От Вадим К.
К Михаил Филиппов
Дата 27.10.2006 19:41:37
Рубрики Прочее; Современность;

Re: Церковь считает,...

>>Михаил, а Вы считаете, что может произойти что-то помимо Промысла, над чем он бы не имел власти? Причина страданий ведь не в конкретном микробе, а в том, что человек существо не самобытное, а нуждающееся. Не микроб, так что-то иное причинило бы ему страдание - бесстрастен (страсть по-русски страдание) только Бог, Сам источник бытия всей твари. Бесы тела не имеют, страданий испытвать от него не могут, однако страдают. И до падения в раю человек не испытывал страданий не потому, что там не было микробов, вирусов, холода, зноя, так как они были, но потому, что все было ему подвластно, пока он сам был послушен Богу. После падения на него восстала прочая тварь, лишившаяся из-за него благоволения свыше, стала вредить ему и причинять страдания, когда все в мире помутилось из-за человека. Так что не Бог сделал что-то на страдание человеку, а человек породил их, возмутив вокруг себя мир.
>
>Ну знаете. Потому я и не могу быть сторонником чистого креационизма. Слишком много несоответствий. Я полагаю, что в результате грехопадения изменился именно весь мир и в результате в нем могло возникнуть кое-что такое, что, наверное, все-таки изначально не планировалось. Вот это и можно назвать восстанием твари на человека. А почему появилось - ну так законы, именно законы были даны Богом, а грехопадение что-то изменило. Начались последствия. Отсюда и появились болезни и их носители, и вообще все, что со смертью может быть связано.

Нет, Михаил, это у человека в его творчестве может произойти незапланированное помимо него. В первом же члене "Символа веры" исповедуется Бог как Творец ВСЕГО видимого и невидимого. Ничто по СУЩЕСТВУ не появилось кроме Него и незапланировано. Все, что было создано, было благим - сказал Бог, вот, все весьма хорошо, это слово при окончании творения. Даже сатана и все его воинство был сотворен светлым ангелом, а что с него вышло - это результат личной злой воли, которая ему была сообщена конечно Самим Творцом, но не на зло. При падении человека, мир благодать Божия, которая давала ему благой строй, покинула и началось расстройство - за грехом вошла в него смерть, поразившая его насквозь. И раньше плоть человека была подвержена страданиям, так как сама в себе жизни не имела, но ее всегда и неотлучно поддерживала благодать (как страдал по человечеству Христос, хотя был безгрешен). Древо жизни было посреди рая. Так что грехопадение изменило не сущности мира, а лишило его благодати, он не изменился, но погрузился во зло и ему поработился. Мир не зло, но лежит во зле. Это две большие разницы. Вообще нужно честно признать - это краеугольные вопросы, о которых приличнее спорить богословам, чем обычным людям, как мы. Даже среди них нет единства, настолько все это трудно.

>А это именно изменчивость и происхождение новых видов на биологическом языке. Эволюция это или деэволюция (на мой взгляд именно деэволюция) - называйте как хотите.

Изменчивость никто не отрицает. Другое дело, на каком уровне она происходит. Никто никогда не видел даже намеком, чтобы рыба превращалась в лягушку, а лягушка - в птицу. Бактерии слишком просты, как Вы сами замечали, до понятия "род" могут не дотягивать. Признаю, что тут знаний у меня достаточных нет, так что дальше рассуждать мне плохо будет.

>>Для чего создано то или иное в этом мире, человек может и не постичь. Не только для внешней красоты что-то может быть создано, но еще и для назидания человека, как образы того, что есть в духовном мире. Без страданий человеку, увы, трудно бывает осознать и устрашиться, что его земное существование не бесконечно, впереди - вечность, в которой, если не найти Бога, будет страдание уже неизбывное. Временные страдания на земле быстрее и действеннее подвигают человека к мысли, что без Бога жизни нет.
>
>Ну это опять вопрос именно мировоззренческий. Что и зачем делается? Почему именно весь мир таков. А биологический мир кончно поражает просто самим собой, но получается, что в таком виде, как мы его наблюдаем, он также несовершенен, как и вся жизнь человека. Опять вопрос собственно, ну как тогда можно быть именно чистым креационистом - мне не понятно.

Всесовершеннен только один Господь Бог. "Совершенный" - "благой" это два разных понятия. Мир не был совершенным, Адам его возделывал и в раю, но все в нем было сотворено благим. Подобно и закон по апостолу Павлу благ, но стал для падшего человека смертоносным и причиняющим ему злострадание. Еще, непонятно, что такое в Вашем понимании "чистый креационист"?