От Михаил Филиппов
К Вадим К.
Дата 27.10.2006 15:40:12
Рубрики Прочее; Современность;

Re: Церковь считает,...

>Михаил, а Вы считаете, что может произойти что-то помимо Промысла, над чем он бы не имел власти? Причина страданий ведь не в конкретном микробе, а в том, что человек существо не самобытное, а нуждающееся. Не микроб, так что-то иное причинило бы ему страдание - бесстрастен (страсть по-русски страдание) только Бог, Сам источник бытия всей твари. Бесы тела не имеют, страданий испытвать от него не могут, однако страдают. И до падения в раю человек не испытывал страданий не потому, что там не было микробов, вирусов, холода, зноя, так как они были, но потому, что все было ему подвластно, пока он сам был послушен Богу. После падения на него восстала прочая тварь, лишившаяся из-за него благоволения свыше, стала вредить ему и причинять страдания, когда все в мире помутилось из-за человека. Так что не Бог сделал что-то на страдание человеку, а человек породил их, возмутив вокруг себя мир.

Ну знаете. Потому я и не могу быть сторонником чистого креационизма. Слишком много несоответствий. Я полагаю, что в результате грехопадения изменился именно весь мир и в результате в нем могло возникнуть кое-что такое, что, наверное, все-таки изначально не планировалось. Вот это и можно назвать восстанием твари на человека. А почему появилось - ну так законы, именно законы были даны Богом, а грехопадение что-то изменило. Начались последствия. Отсюда и появились болезни и их носители, и вообще все, что со смертью может быть связано.

А это именно изменчивость и происхождение новых видов на биологическом языке. Эволюция это или деэволюция (на мой взгляд именно деэволюция) - называйте как хотите.

>Для чего создано то или иное в этом мире, человек может и не постичь. Не только для внешней красоты что-то может быть создано, но еще и для назидания человека, как образы того, что есть в духовном мире. Без страданий человеку, увы, трудно бывает осознать и устрашиться, что его земное существование не бесконечно, впереди - вечность, в которой, если не найти Бога, будет страдание уже неизбывное. Временные страдания на земле быстрее и действеннее подвигают человека к мысли, что без Бога жизни нет.

Ну это опять вопрос именно мировоззренческий. Что и зачем делается? Почему именно весь мир таков. А биологический мир кончно поражает просто самим собой, но получается, что в таком виде, как мы его наблюдаем, он также несовершенен, как и вся жизнь человека. Опять вопрос собственно, ну как тогда можно быть именно чистым креационистом - мне не понятно.