Православие и семья; Русская государственность; Современность; Тайна беззакония;
Re: Что-то Вы
>
>... почему же не создать благоприятные условия для Спасения вечного? Сделать то, что зависит от человека, а не смотреть на мир снисходительно. Зачем создавать соблазны? Зачем молодых людей пропускать через испытания и муки выбора: пойти или нет на компромисс с совестью. Что мешает установить порядок распределения материальных благ в зависимости от прямого (либо косвенного) вклада в общественное благосостояние? Что плохого, если человек будет уверен в том, что качество жизни его, его родных и близких зависит исключительного от его способностей и старания во благо Родине, общине, семьи? Ведь, в конечном счете, материальное положение – это свобода выбора (образования, профессии, сферы деятельности), возможность творчества, духовного роста и многое другое. Не справедливо ли, что самые свободные у нас люди - находящиеся вблизи властной верхушки? Ведь и качества, которые позволили им там оказаться, далеки от общепринятых норм.
Здравствуйте, Антон!
Однажды, во время одной беседы Спасителя среди людей, подошел к Нему некто и стал просить Его рассудить его спор с братом о наследстве, ожидая справедливости. Что Господь сказал тогда? Меня никто не ставил вас судить. И добавил, обращаясь ко всем: "смотрите, ваше спасение не зависит от размера вашего имения", а потом привел притчу о богатом, собравшем большой урожай и подумавшем, что главное в жизни тем достигнуто. Вот так, спасение не зависит от размера имения. Еще оно называется в Евангелии и у святых отцов богатством неправедным, над которым нас поставил, однако, Бог, чтобы мы хотя бы через него приобрели у Него милость. Что имеем, не наше все равно. Им благоразумнее тогда покупать не эту обманчивую свободу, как решил тот евангельский богач и ей радовался, свободу для себя, а обменять его на богатство в Боге, например, раздавая милостыню. За справедливое или не справедливое распределение будут отвечать те, кто на это поставлен.
Что касается другого, еще в Ваших словах сквозит неверие либо в благость Вседержителя, либо в Его могущество. Благоприятные условия для спасения даны могут быть только Богом, а не простыми или героическими усилиями людей, и они Им даны - "придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас". Другое дело, что мы, люди, по своей испорченности и непослушности ими воспользоваться видимо не можем: "сомкнули глаза, закрыли уши и окаменели сердца, да не обратятся." И соблазны усмотрены Богом, как Он Сам сказал: "горе миру от соблазнов и горе тому человеку, через которого они приходят, но им надлежит придти в мир." Для чего? Для того самого, чтобы человек ДОБРОВОЛЬНО сделал этот мучительный выбор между "свободой" и чистой совестью, пусть выбор и неравный. Иной, долго поддававшись соблазнам, ими будет в конце блевать и на деле познает, как благ Господь и как тошен грех. Иной и потонет в них легко, иной сразу от них отвернется. Не наше дело разбираться, почему в миру много соблазнов.
Антон, и апостол Павел говорит, что прекрасно, когда мы в довольстве проводим свои дни в благочестии, пользуясь умеренно благами мира. Но христианин в конечном счете не к этому стремится, и не славы и признания заслуг ищет в этом мире, а прежде всего Царствия Божия и правды его и бывает готов, чтобы за них потерпеть и "несвободу", и уничижение, и даже преследование до самой смерти. Справедливость и правда хороша, но их не было и никогда не будет на земле. В уныние впадать нехорошо!
Re: Что-то Вы - Антон Коцюбинский11.11.2006 16:46:52 (70, 431 b)