От Вадим К.
К Александр Килим
Дата 04.12.2006 19:26:47
Рубрики Церковная жизнь; Современность; Культура, искусство;

Re: О священнодействии...

Дорогой Александр Васильевич, братия,

с праздником Введения Пресвятой Владычицы Девы Богородицы во храм!

>Дорогой Вадим!
>>
>>Александр Васильевич, отчитка это все-таки не священнодействие.
>
>Я не специалист в области литургического богословия, но считаю, что ЛЮБОЕ действие священника, через которого сообщается (невидимо) Благодать Божия, является священнодействием.

>>Священнодействие это, например, совершение Евхаристии, освящение елея, венчание, исповедь, точнее отпущение грехов.
>
>Это Вы, дорогой Вадим, перечислили Таинства церковные. Но есть и другие священнодействия, которые не относятся к т.с. к "разряду" Таинств, но через эти священнодействия сообщается Благодать Божия. Например, иерейское (архиерейское) благословение (с символическим изображением имени Господня). Никому ведь из мирян не дано право преподавать это благословение, хотя благословлять, например, своих детей мы можем. Но другим способом. Можно приводить еще много примеров: овящение жилища, плодов, куличей, отпевание умерших и т.д. Есть, к примеру совершение богослужений мирским чином, а есть иерейским чином. Подагаю, разницу объяснять не надо. Неужели нет разницы, когда Вас кропит святой водой священник или прихожанка баба Маша? А то мы таким образом можем дойти до оправдания безпоповства. Кстати, "крещение" старообрядцев-безпоповцев не признается Церковью, хотя "страха ради смертна" православный мирянин может совершить Крещение.