От Александр Килим
К Вадим К.
Дата 02.12.2006 22:11:13
Рубрики Церковная жизнь; Современность; Культура, искусство;

О священнодействии и лицедействе

Дорогой Вадим!
>
>Александр Васильевич, отчитка это все-таки не священнодействие.

Я не специалист в области литургического богословия, но считаю, что ЛЮБОЕ действие священника, через которого сообщается (невидимо) Благодать Божия, является священнодействием.

>Священнодействие это, например, совершение Евхаристии, освящение елея, венчание, исповедь, точнее отпущение грехов.

Это Вы, дорогой Вадим, перечислили Таинства церковные. Но есть и другие священнодействия, которые не относятся к т.с. к "разряду" Таинств, но через эти священнодействия сообщается Благодать Божия. Например, иерейское (архиерейское) благословение (с символическим изображением имени Господня). Никому ведь из мирян не дано право преподавать это благословение, хотя благословлять, например, своих детей мы можем. Но другим способом. Можно приводить еще много примеров: овящение жилища, плодов, куличей, отпевание умерших и т.д. Есть, к примеру совершение богослужений мирским чином, а есть иерейским чином. Подагаю, разницу объяснять не надо. Неужели нет разницы, когда Вас кропит святой водой священник или прихожанка баба Маша? А то мы таким образом можем дойти до оправдания безпоповства. Кстати, "крещение" старообрядцев-безпоповцев не признается Церковью, хотя "страха ради смертна" православный мирянин может совершить Крещение.

>В древности, когда христиане были не такие только по названию как мы, а у которых на сердце всегда была память только о Христе, тогда священнослужители не совершали чина экзорцизма вообще, так как это считалось чем-то не по его сану.