Русская беседа
 
29 Апреля 2025, 16:57:19  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Воздушно-космические силы (ВКС) - новый вид Вооруженных сил  (Прочитано 2904 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 108119

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 12 Августа 2011, 18:37:01 »

Сергей Михайлов

На взлет!

12 августа - День Военно-воздушных сил России



Парадокс в том, что у нас есть «профессионально-праздничные дни авиации», но Дня рождения авиации нет. Во всех государствах мира за отсчет даты рождения собственного воздухоплавания берут либо первый подъем в небо аэроплана, собранного в данной стране, либо первый полет гражданина страны на каком-нибудь иностранном самолете. Практически все давным-давно отметили столетие зарождения национальной авиации. И лишь Россия этого не сделала.

Считается, что первыми авиаторами стали братья Райт, поднявшиеся в воздух на аппарате тяжелее воздуха с двигателем в 1903-м, который и стал точкой отсчета рождения авиации. С 2003-го во всех ведущих странах, начиная с США, пышно отмечались вековые юбилеи национальной авиации. И только в России все минувшие с того года восемь лет — полная тишина. Такое впечатление, что либо научно-технический прогресс начала ХХ века обошел нашу страну стороной, либо самолеты возникли сами по себе ниоткуда и неизвестно когда. А ведь это не так! Столетие со дня рождения именно российской авиации мы просто прозевали.

В 1910-м в Санкт-Петербурге спроектировали и на заводе «Первого Всероссийского товарищества воздухоплавания» построили первый отечественный типовой самолет, названный «Россия-А». Пятнадцатого августа того же года «Россия-А» поднялась в воздух с аэродрома в Гатчине и совершила полет продолжительностью 15 минут. Примечательно, что еще в мае того же года прошла первая в России - и сразу международная - неделя авиации. А в июле состоялся первый полет российского дирижабля «Кречет». Опять же в 1910-м прошли первые междугородние полеты русских авиаторов по маршруту Гатчина - Царское Село - Гатчина. То есть, 15 августа минувшего года можно – и нужно! - было с полным правом отмечать столетний день рождения Российской авиации.

Воздушный флот России начинали строить всем миром в буквальном смысле этого слова. Деньги жертвовали и простые крестьяне, и царская семья.

В 1904-м начался сбор средств на строительство кораблей для Военно-морского флота. Была собрана огромная сумма, которой хватило на постройку восемнадцати минных крейсеров, четырех подводных лодок и 36-узлового турбинного крейсера. К 1910-му году оставались неистраченными 900 тысяч рублей. И тогда председатель комитета по усилению военного флота на добровольные пожертвования, великий князь Александр Михайлович обратился к народу с просьбой разрешить потратить деньги на постройку воздушного флота. Народ дал «добро» на использование всех девятисот тысяч рублей. Император Николай II подписал распоряжение об использовании этих средств на «создание воздушного флота России». И в нашей стране начала рождаться собственная национальная авиапромышленность. Так не нам ли было отмечать столетний юбилей авиапрома?

Откуда же возникла дата 12 августа, и как она связана с ВВС? Весной 1933-го постановлением Совета Народных Комиссаров СССР был установлен День Воздушного флота СССР. Отмечать его полагалось 18 августа. Десятилетия так и поступали. Однако в 1980-м, «в целях оптимизации праздничных дней», был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР, согласно которому День Воздушного флота стал отмечаться в третье воскресенье августа. А День танкиста, к примеру, во второе воскресенье сентября.

Первый президент России Борис Ельцин все советское ненавидел, но к авиации, как многие считают, благоволил. И вот кто-то ему нашептал, что сам Николай II будто бы 12 августа - по новому стилю – 1912-го высочайшим указом повелел сформировать первую воинскую авиационную часть при Главном управлении Генштаба. Именно тогда - как бы… - и были официально созданы Военно-воздушные силы России. И вот своим указом от 29 августа 1997-го Б. Ельцин повелел учредить 12 августа Днем Военно-воздушных сил России.

Потом, правда, выяснилось, что последний император России не имел никакого отношения к созданию непосредственно ВВС, хотя развитие отечественного воздушного флота всячески приветствовал и поддерживал. Родоначальником же боевой авиации в нашей стране стал, как ни странно, генерал от кавалерии В.А. Сухомлинов. Именно он, будучи военным министром, подписал 12 августа 1912-го приказ № 397, согласно которому все вопросы воздухоплавания и авиации передавались в ведение воздухоплавательной части Главного управления Генштаба. Впрочем, согласно этому приказу, создавалась не боевая часть, а всего лишь новое бюрократическое звено военного ведомства. Так что 12 августа, если быть скрупулезно точным, к рождению ВВС отношения не имеет.

В августе 2006-го вышел новый президентский указ: «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации». Согласно ему, праздничные мероприятия по случаю Дня Военно-воздушных сил предписано проводить в День Воздушного флота России — третье воскресенье августа. Тем не менее, наши военные авиаторы намерены шумно и ярко отмечать 12 августа будущего года столетие ВВС.

Интеллектуалы-либералы любят «встать над схваткой» и порассуждать о том, как плохо воевали «сталинские соколы» и как умело дрались асы люфтваффе. Действительно, начальная летная подготовка у массы советских летчиков-истребителей была очень слабой. Учились они на войне. Несли неоправданные потери.

Но войну-то, в том числе и воздушную, выиграли не Гансы, а Иваны. А когда в небе Кореи сошлись реактивные истребители СССР и США, от американских «белых орлов» только перья полетели.

И если бы Ивана Кожедуба и его летчиков не сдерживало партийное руководство, вечно боявшееся дипломатических осложнений, разгром истребительно-бомбардировочной авиации США в Корее был бы полным. Мало известно, но и во время военных конфликтов на Ближнем Востоке в ХХ веке советские летчики-истребители гоняли и били израильские «Фантомы» и «Миражи» как хотели.

Сейчас боевая авиация страны находится в полном упадке — такого жалкого состояния не было за всю столетнюю историю существования авиации в России. Давно уже красавцы-пилоты не являются официальными кумирами молодежи. И все-таки тяга к небу и полетам у нашего народа неистребима. В немногочисленные летные училища конкурс выше, чем в самый престижный гражданский вуз. Да и самолеты у нас еще делать не разучились. «МиГ» и «Су» последних моделей не хуже даже новейших американских «Рапторов» пятого поколения.

Не может Россия все время опускаться ниже и ниже. Наша страна огромна, и рождена для полетов над ней. Придет время, расправятся «стальные руки-крылья» и будет дана команда: «На взлет!».

http://www.stoletie.ru/obschestvo/na_vzlet_2011-08-12.htm

Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 108119

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 03 Августа 2015, 14:03:27 »

Шойгу объявил о создании нового вида Вооруженных сил



 К выполнению задач приступил новый вид ВС России – Воздушно-космические силы (ВКС), сообщил в понедельник министр обороны Сергей Шойгу.
 
«Первого августа подписан указ президента РФ №394 о назначении главнокомандующим ВКС генерал-полковника (Виктора) Бондарева, начальником штаба - генерал-лейтенанта (Павла) Кураченко, заместителем главнокомандующего ВКС - командующего Космическими войсками генерал-лейтенанта (Александра) Головко», - рассказал Шойгу, отметив, что действующая система управления силами и средствами авиации и ПВО военных округов остается неизменной.
 
«Общее руководство воздушно-космической обороной по-прежнему осуществляется Генеральным штабом, а непосредственное – главным командованием ВКС», - уточнил Шойгу, передает РИА «Новости».
 
«Формирование ВКС путем соединения Военно-воздушных сил и Войск воздушно-космической обороны является оптимальным вариантом совершенствования системы воздушно-космической обороны страны», – сказал министр.
 
«Теперь под единым руководством объединены: авиация, войска противовоздушной и противоракетной обороны, космические силы и средства Вооруженных сил», – отметил он.
 
«Это позволяет, в первую очередь, сосредоточить в одних руках всю ответственность за формирование военно-технической политики по развитию войск, решающих задачи в воздушно-космической сфере, во-вторых, за счет более тесной интеграции повысить эффективность их применения, в-третьих, обеспечить поступательное развитие системы воздушно-космической обороны страны», – подчеркнул Шойгу.
 
Первые сообщения о запланированном объединении войск ВКО и ВВС появились в мае прошлого года.
 
Главкому ВКС подчинены авиация, силы противовоздушной и противоракетной обороны и Космические войска, все эти силы возглавили его заместители.
 
Авиация ВКС включает все рода авиации нынешних Военно-воздушных сил, включая армейскую. Однако фронтовая и армейская авиация, кроме истребителей, входит в ВКС лишь структурно, а фактически она будет применяться в соответствии с планами командующих войсками военных округов.
 
http://www.fondsk.ru/news/2015/08/03/shojgu-objavil-o-sozdanii-novogo-vida-vooruzhennyh-sil-34623.html

http://vz.ru/news/2015/8/3/759216.html
« Последнее редактирование: 12 Августа 2015, 13:45:05 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 108119

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 12 Августа 2015, 13:50:23 »

Юрий РУБЦОВ

В России создан новый вид вооружённых сил



 В России с 1 августа приступил к выполнению боевых и учебно-боевых задач новый вид вооружённых сил – Воздушно-космические силы (ВКС), образованные путем слияния Военно-воздушных сил и Войск воздушно-космической обороны.

Назвав этот шаг «оптимальным вариантом совершенствования системы воздушно-космической обороны страны», министр обороны РФ Сергей Шойгу так определил суть новации: «Теперь под единым руководством объединены: авиация, войска противовоздушной и противоракетной обороны, космические силы и средства Вооруженных сил».

Эта идея давно занимала умы военных стратегов и аналитиков. Да и как иначе, если последние десятилетия центр тяжести вооружённой борьбы всё более смещается с поверхности Земли и Мирового океана в воздушно-космическую сферу, а средства воздушно-космического нападения и практика их применения постоянно совершенствуются. По словам первого заместителя министра обороны РФ генерала армии Аркадия Бахина, «ведущие мировые государства делают упор на господство в воздухе и в космосе, вследствие чего угрозы для России будут возрастать. Воздушно-космическая безопасность России должна занять одно из центральных мест в обеспечении обороны государства».

Первыми, кто масштабно отреагировал на тенденцию по смещению центра тяжести вооруженной борьбы в воздушно-космическую среду, были США. Достаточно вспомнить о стратегической оборонной инициативе (СОИ), объявленной президентом Рональдом Рейганом 23 марта 1983 г. Принято считать, что основной целью СОИ являлось создание противоракетного щита – широкомасштабной системы ПРО с элементами космического базирования, исключающей или ограничивающей возможное поражение наземных и морских целей из космоса. Однако не случайно ряд военных специалистов полагают, что суть СОИ более точно передает видоизмененное название «стратегическая инициативная оборона», поскольку этой программой предусмотрена такая оборона, которая предполагает самостоятельные активные действия, вплоть до нападения.

СОИ была нацелена на завоевание господства в космосе, развёртывание непосредственно в космическом пространстве нескольких эшелонов ударных вооружений, способных перехватывать и уничтожать баллистические ракеты противника и их боевые блоки на всех участках полёта. Возможности данных средств поражения настолько широки, что грань между функциями обороны и нападения, по существу, стиралась.

Сегодня американские стратегические концепции, казалось бы, далеко отошли от СОИ и называются иначе, но их нацеленность на гарантированный вывод из строя потенциала возможного противника (за океаном видят таковым Россию) не претерпела изменений. Взять хотя бы программу «быстрого глобального удара» (БГУ), предусматривающую поражение важнейших военных, политических и экономических объектов противника с использованием существующих и перспективных образцов высокоточного (не обязательно ядерного) оружия. Боевые средства этой системы включают в себя маневрирующие и планирующие управляемые боевые блоки, доставляемые к цели с помощью межконтинентальных баллистических ракет (МБР) или баллистических ракет подводных лодок, а также гиперзвуковые крылатые ракеты, запускаемые с самолетов. Они действуют и в верхних слоях атмосферы, и в космосе.

Появление концепции БГУ, безусловно, ускорило создание в России Воздушно-космических сил, но не было к этому единственным побудительным мотивом, поскольку и возможность использования МБР с ядерными боеголовками, составляющими с 1950-х годов основу ракетно-ядерного потенциала США (как, впрочем, и России), никто не отменял. Соединенные Штаты имеют в настоящее время развёрнутыми 790 МБР с 1700 ядерными зарядами, около 5 тыс. крылатых ракет, из них около 3 тыс. – морского базирования, с ядерными и обычными зарядами, около 3 тыс. боевых самолетов и другое вооружение. И все они пригодны для нанесения быстрого глобального удара. Не реагировать на такие вызовы Россия не может.

Процесс создания ВКО в России  носил противоречивый характер, знал не только поступательное, но и попятное движение. В соответствии с Указом Президента РФ 1993 г. «Об организации противовоздушной обороны в Российской Федерации» были определены принципы организации воздушно-космической обороны, но реализация указа была осложнена действиями высших руководителей Минобороны. Пришедший на пост министра с поста главкома Ракетных войск стратегического назначения маршал Игорь Сергеев был озабочен судьбой своих «родных» войск, и когда встал вопрос о возможном упразднении РВСН в качестве самостоятельного вида ВС, добился решения о передаче Войск ракетно-космической обороны из войск ПВО в состав РВСН. На базе же Военно-воздушных сил и войск ПВО (без изъятых войск РКО) был сформирован новый вид ВС РФ – ВВС.

Ущерб от такого решения, по мнению многих специалистов, состоял не только в серьезной организационной ломке, потребовавшей немалых непроизводительных затрат. Главное, была искусственно разделена ответственность за воздушно-космическую оборону между главными командованиями ВВС и РВСН, от которой отстранили главнокомандующего войсками ПВО.

В 2001 г. со сменой руководства Минобороны РКО обретают нового «хозяина»: из РВСН (которые были все-таки упразднены как самостоятельный вид ВС) их передали в состав Космических войск (КВ). В 2011 г. последовала новая реорганизация: на базе КВ и Войск оперативно-стратегического командования воздушно-космической обороны были созданы Войска воздушно-космической обороны. Будучи слиты с ВВС, они и стали одной из двух опор созданных 1 августа с. г. Воздушно-космических сил.

По оценке Сергея Шойгу, указанная реорганизация «позволит в первую очередь сосредоточить в одних руках всю ответственность за формирование военно-технической политики по развитию войск, решающих задачи в воздушно-космической сфере, во-вторых, за счет более тесной интеграции повысить эффективность их применения, в-третьих, обеспечить поступательное развитие системы воздушно-космической обороны страны».

Общее руководство воздушно-космической обороной по-прежнему будет осуществлять Генеральный штаб, а непосредственное – главное командование ВКС. Новую структуру возглавил бывший главком ВВС Виктор Бондарев. В поле ответственности ВКС, состоящих из трех родов – ВВС, противовоздушной-противоракетной обороны (ПВО-ПРО) и КВ, – централизованное управление дежурными силами авиации, ПВО и ПРО, запуск и управление космическими аппаратами российской орбитальной группировки. Также в их компетенции – система предупреждения о ракетном нападении и контроля космического пространства.

Нет смысла скрывать, что ряд экспертов высказывают сомнения в обоснованности происшедшей реформы. Так, президент Академии геополитических проблем доктор военных наук Константин Сивков считает, что специфика работы и техническое обеспечение ВВС и бывших Войск воздушно-космической обороны настолько разные, что единое управление ими «не является целесообразным», логичнее было бы под единым циклом управления объединить космическое командование с системой противоракетной обороны, поскольку в обоих случаях решаются задачи борьбы с объектами, идущими через космическую сферу.

Тем не менее хочется надеяться, что период многочисленных и далеко не всегда продуманных реорганизаций в сфере воздушно-космической обороны завершился. Угрозы Российской Федерации, исходящие из воздушного и космического пространства от планировщиков «звёздных войн», возрастают такими темпами, что иначе как с помощью системного подхода к их парированию средствами Воздушно-космической обороны безопасность нашей страны обеспечить невозможно.

http://www.fondsk.ru/news/2015/08/12/v-rossii-sozdan-novyj-vid-vooruzhennyh-sil-34747.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 108119

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 13 Августа 2019, 01:45:21 »

Покровский Александр

Сто лет побед воздушно-космического флота России


Фото: VLADJ55 / Shutterstock.com

В день ВКС России невольно тянет оглянуться на историю русской авиации. И не обнаружить в этой истории… ни одного поражения

Первая русская авиационная часть была рождена 12 августа 1812 года приказом №397 о создании Штата воздухоплавательной части Генерального штаба. Сегодня страна отмечает ставший уже традиционным праздник военных лётчиков.

История побед

Как и положено по таким датам, оглянемся на историю. И обнаружим в ней поразительную картину: несмотря на сложную, с потерями и отступлениями биографию, с 1910 года, когда имперское правительство закупило первые самолёты во Франции, русская военная авиация не знала ни одного поражения! Да, она, бывало, проигрывала бои и страдала в ходе революций и либеральных реформ, но в стратегическом плане не потерпела ни одного поражения, а в историческом — шла от победы к победе!

Легко в этом убедиться.

В том же 1910 году в России началось создание и собственных самолётов. И сразу же страна пошла собственным, оригинальным путём, за три года сделав могучий рывок. Уже в 1913 году легендарный Игорь Сикорский построил первый четырёхмоторный биплан «Русский витязь».


Четырёхмоторный биплан «Русский витязь». Фото: www.globallookpress.com

В феврале 1914 года с русского аэродрома взлетел первый в мире пассажирский самолёт. Ну а приоритет в создании самых больших и самых надёжных стратегических бомбардировщиков у России никто не мог отнять вплоть до той поры, когда она ухнула в пропасть революции и гражданской войны. Во всяком случае, знаменитый бомбардировщик «Илья Муромец» относился к самым несбиваемым в мире. За три года и 400 самолёто-вылетов в Первой мировой войне был потерян в бою всего один такой самолёт. И при этом «Муромцы» умудрились сбить 12 вражеских истребителей!

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://youtu.be/iIPlSCjWqio

Это была первая стратегического уровня победа русской авиации. Но первого в мире русские лётчики совершили немало: первая замкнутая петля в вертикальной плоскости — петля Нестерова, что заложила основы высшего пилотажа, — первый воздушный таран, первый ночной таран, первые полёты в высоких широтах, первая посадка на Северный полюс и так далее.

Победы важные и победа историческая

Несмотря на раны и потери Гражданской войны (одна лишь эмиграция Игоря Сикорского стала потерей эпической), русские военно-воздушные силы уже к 1930 годам стали одними из современнейших и успешных на планете, опираясь при этом на собственную конструкторскую и промышленную базу. В советской России производилась вся линейка авиационной техники: истребители, разведчики, тяжёлые и дальние бомбардировщики. Достаточно сказать, что многие тогдашние мировые рекорды по дальности полётов, включая чкаловский перелёт через Северный полюс, были совершены на военных машинах.


Фото: www.globallookpress.com

Дальше были две победы над вполне передовой по тем временам японской авиацией — в боях над Китаем и в конфликте на Халхин-Голе.

Да, новые потери — их можно оправданно назвать и катастрофическими — русская авиация понесла в 1941 году и вообще в ходе Великой Отечественной войны. Однако германским интервентам, действительно знавшим толк в воздушной войне и обладавшим лучшим по сравнению с нашим первоначальным авиационным парком, не удалось добиться главного: разгромить советские ВВС.

Да, мальчишки, наскоро обученные по программе «взлёт — посадка», погибали сотнями в боях с гитлеровскими асами, но погибали, выбивая этих асов из состава люфтваффе. Навсегда. И уже в 1943 году превосходство советской авиации было возвращено, а далее стало неоспоримым. А вот немецкая оказалась разгромлена в лоскуты: за более чем 3,1 самолёто-вылетов советские ВВС уничтожили в воздушных боях и на аэродромах 57 тысяч самолётов врага!

Это ещё одна стратегическая победа русских лётчиков.

Дутые американцы

Пересев после войны на реактивные самолёты, они череду своих побед продолжили. После того как была снята секретность с операций советских ВВС во время войны в Корее в 1950-1953 годах, оказалось, что хвастливые реляции американцев ничего не стоили! Точнее, их надо было понимать с точностью до наоборот: наши ссадили с неба в разы больше американцев, которые после ряда катастрофических разгромов просто перестали залетать в зоны ответственности русских истребителей. Не помогла ни мощь «воздушных крепостей», ни совершенство реактивной техники.

Победа? Да, безусловно!

Ещё одна победа может даже показаться парадоксальной. Мелочь, конечно: в учебном полёте над Польшей забарахлил мотор «МиГа», пилот поторопился катапультироваться, но самолёт как-то выправился и долетел… аж до Бельгии! И упал, только выработав всё топливо. Фурор в среде западных военных был огромным: русский самолёт преодолел незамеченным все хвалёные системы ПВО, стоящие в Западной Германии, на передовой, можно сказать, тогдашнего военного противостояния. Во-первых, оценить качество русской техники. Во-вторых, оценить качество противолокационной защиты. В-третьих, представить себе, во что обратят оборону НАТО хотя бы пара сотен таких «невидимок» в управляемом режиме…

Развал и вновь подъём

Да, потом был ещё один развал, произошедший в первой половине 1990-х годов. Больше трети — более 3400 самолётов, включая 2500 боевых — остались на временно утерянных Россией территориях вместе с самой совершенной аэродромной сетью на Западном стратегическом направлении. Про налёт пилотов в 10-12 часов в год уже можно и не говорить…

Однако и в этих условиях русские военно-воздушные силы начали новое возрождение, новый подъём. Немало было, конечно, не самых продуманных реорганизаций, но сегодня по факту в ВВС включены авиационная составляющая, в том числе армейская авиация, соединения и части ПВО, силы воздушно-космической обороны. С 1 августа 2015 года эти объединённые структуры получили наименование — Воздушно-космические силы России.

Сегодня в составе ВКС, как и всегда ранее, полная линейка авиационной техники. Она включает более 800 истребителей, около 200 ударных самолётов фронтового звена, более 200 штурмовиков, больше 40 дальних и примерно 70 стратегических бомбардировщиков. И сопутствующий авиапарк — 400 военно-транспортных машин и самолётов-заправщиков, а также более 20 авиационных комплексов дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и А-50У.

И вполне ясно обозначившееся полное торжество ВКС в Сирии показывает ещё одну победу российской авиации. Она даже не в том, что её усилия в громадной мере обеспечили торжество правительственной сирийской армии над разнообразными террористами. Она опять в символах. В таких, в частности, как мирно-испуганное отворачивание американских самолётов в сторону, едва они видят на своих приборах, что захвачены в визир русским Су-27 или тем более Су-30. Понятно, что работает договор об избежании нежелательных инцидентов в воздухе. Но лётчики-то прекрасно знают, когда кто уходит в соответствии с бумагой, а когда — убегает с липкой лентой пота между лопатками…


Фото: Viacheslav Lopatin / Shutterstock.com

Вот за это и поднимем тосты сегодня. Да, нашим лётчикам бывало трудно, бывало нестерпимо трудно и нестерпимо больно. Но за более чем уже столетнюю историю русской авиации в конечном итоге это от них удирал в поту и страхе противник. Или горел на земле.

И история русской авиации показывает, что у этого правила исключений нет.

https://tsargrad.tv/articles/sto-let-pobed-vozdushno-kosmicheskogo-flota-rossii_212171
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!