Русская беседа
 
25 Октября 2024, 10:29:22  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3
  Печать  
Автор Тема: За что депортировали народы в СССР?  (Прочитано 18868 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106207

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 18 Ноября 2007, 15:16:27 »

За что депортировали народы в СССР?

Известный историк и публицист, Игорь Пыхалов, ответил на вопросы агентства www.info-rm.com.

— Как нам известно, Вы много работали над чеченской тематикой. Что же происходило на Северном Кавказе в годы Великой Отечественной войны?

— Начиная войну с нашей страной, немцы, среди прочего, рассчитывали разыграть "националистическую карту". Частично им это удалось. Ряд народностей СССР, в частности, чеченцы и ингуши, фактически встали на путь массового предательства.

Первое обвинение, которое следует предъявить чеченцам и ингушам, — это массовое дезертирство. За первые три года войны из рядов РККА дезертировало 49362 чеченца и ингуша, еще 13389 уклонились от призыва, что в сумме составляет 62751 человек. Для сравнения: находясь в рядах РККА, погибло и пропало без вести 2,3 тысячи чеченцев и ингушей. По данным на март 1949 года, среди спецпоселенцев насчитывалось 4248 чеченцев и 946 ингушей, ранее служивших в Красной Армии. Вопреки уверениям нынешних публицистов, некоторое количество чеченцев и ингушей за боевые заслуги было освобождено от отправки на поселение. В результате получаем, что в рядах РККА служило не более 10 тысяч чеченцев и ингушей, в то время как свыше 60 тысяч их сородичей уклонились от мобилизации или же дезертировали.

— Сейчас много говорят о чеченцах — защитниках Брестской крепости. У Вас есть данные, сколько их там было?


— Разумеется, ни о каком "чеченском батальоне", якобы оборонявшем Брестскую крепость, речь идти не может. На сегодняшний день имеется список из 17 установленных фамилий защитников крепости чеченской или ингушской национальности. Что ж, можно отдать им должное. В отличие от десятков тысяч их соплеменников, которые предпочли дезертировать или уклониться от призыва в Красную Армию, эти люди проявили себя достойно. Однако на фоне нескольких тысяч защитников Брестской крепости их вклад достаточно скромен.

— Насколько серьезными были боевые столкновения на Северном Кавказе? Как активно действовали против наших войск тамошние бандформирования?

— Сегодня деятельность тогдашних чеченских "борцов с Советами" нередко героизируется. Пишут о том, что для их подавления якобы были брошены целые дивизии вместе с авиацией, бомбившей контролируемые повстанцами "освобожденные районы".

Действительность гораздо скромней и неприглядней. По сути тогдашние чеченские "борцы за свободу" были обычными бандитами. Убить, ограбить, а при появлении войск Красной Армии или НКВД немедленно скрыться — вот их обычная тактика.

Что касается масштабов их деятельности. С июля 1941-го по 1944 год только на той территории Чечено-Ингушской АССР, которая впоследствии была преобразована в Грозненскую область, органами госбезопасности было уничтожено 197 банд. При этом, общие безвозвратные потери бандитов составили 4532 человек: 657 убито, 2762 захвачено, 1113 явились с повинной. Таким образом, в рядах бандформирований, воевавших против Красной Армии, погибло и попало в плен почти вдвое больше чеченцев и ингушей, чем на фронте. А поскольку без пособничества местного населения в здешних условиях бандитизм невозможен, многих "мирных чеченцев" можно также с чистой совестью отнести к предателям.

Кроме того, на территории Чечено-Ингушетии произошло три крупных восстания: в конце октября 1941 года - в Галанчожском, Шатоевском и Итум-Калинском районах, в августе 1942 года - в Итум-Калинском и Шатоевском районах и в октябре 1942 года в Веденском и Чеберлоевском районах.

— А у Вас есть данные о непосредственных контактах чеченцев с немецкой стороной: засылка советников, переброска оружия и т.п.?

- После приближения линии фронта к Чечено-Ингушетии немцы начали забрасывать на территорию республики возглавляемые кадровыми разведчиками диверсионные группы. Забрасываемые агенты должны были создать и максимально усилить бандитско-повстанческие формирования и этим отвлечь на себя части действующей Красной Армии, провести ряд диверсий, перекрыть наиболее важные для Красной Армии дороги, совершать террористические акты и т.п.

Наибольшего успеха добился немецкий унтер-офицер Реккерт, заброшенный в Чечню во главе диверсионной группы в августе 1942 года. Установив связь с бандой Расула Сахабова, он при содействии религиозных авторитетов завербовал до 400 человек и, снабдив их немецким оружием, сброшенным с самолетов, сумел в октябре того же года организовать восстание в ряде аулов Веденского и Чеберлоевского районов. Однако благодаря принятым оперативно-войсковыми мерам это вооруженное выступление было ликвидировано, Реккерт убит, а примкнувший к нему командир другой диверсионной группы Дзугаев арестован.

Наиболее многочисленная разведывательно-диверсионная группа в количестве 30 парашютистов была заброшена 25 августа 1942 года на территорию Атагинского района близ села Чешки. Возглавлявший ее обер-лейтенант Ланге намеревался поднять массовое вооруженное восстание в горных районах Чечни. Для этого он установил связь с одним из главарей чеченских бандитов Хасаном Исраиловым, а также с предателем Эльмурзаевым, который, будучи начальником Старо-Юртовского райотдела НКВД, в августе 1942 года перешел на нелегальное положение вместе с районным уполномоченным заготовительной конторы Гайтиевым и четырьмя милиционерами, забрав 8 винтовок и несколько миллионов рублей денег.

Однако в этом начинании Ланге постигла неудача. Не выполнив намеченного и преследуемый чекистско-войсковыми подразделениями, обер-лейтенант с остатками своей группы сумел с помощью проводников-чеченцев во главе с Хамчиевым и Бельтоевым перейти через линию фронта обратно к немцам.

Одновременно с отрядом Ланге 25 августа 1942 года на территорию Галанчожского района была заброшена и группа Османа Губе. Ее командир Осман Сайднуров (псевдоним Губе он взял, находясь в эмиграции), аварец по национальности, белоэмигрант. После начала Великой Отечественной войны он прошел курс обучения в немецкой разведывательной школе и был передан в распоряжение военно-морской разведки.

На Османа Губе немцы возлагали особые надежды, планируя сделать его своим наместником на Северном Кавказе. Для поднятия авторитета в глазах местного населения ему даже разрешили выдавать себя за немецкого полковника. Однако планам этим не суждено было сбыться — в начале января 1943 года несостоявшийся кавказский гауляйтер и его группа были арестованы органами НКВД.

Кроме засылки диверсантов, немцы широко практиковали и заброску на парашютах оружия для чеченских бандитов. Более того, чтобы произвести впечатление на местное население, они однажды даже сбросили мелкую разменную серебряную монету.

— Как относились местные жители к забрасываемым диверсантам?


Местное население встречало "гостей" чрезвычайно благожелательно. Во время допроса тот же Осман Губе сделал красноречивое признание: "Среди чеченцев и ингушей я без труда находил нужных людей, готовых предать, перейти на сторону немцев и служить им. Меня удивляло: чем недовольны эти люди? Чеченцы и ингуши при Советской власти жили зажиточно, в достатке, гораздо лучше, чем в дореволюционное время, в чем я лично убедился после 4-х месяцев с лишним нахождения на территории Чечено-Ингушетии. Чеченцы и ингуши, повторяю, ни в чем не нуждаются, что бросалось в глаза мне, вспоминавшему тяжелые условия и постоянные лишения, в которых обретала в Турции и Германии горская эмиграция. Я не находил иного объяснения, кроме того, что этими людьми из чеченцев и ингушей, настроениями изменческими в отношении своей Родины, руководили шкурнические соображения, желание при немцах сохранить хотя бы остатки своего благополучия, оказать услугу в возмещение которых оккупанты им оставили бы хоть часть имеющегося скота и продуктов, землю и жилища".

— Возникает резонный вопрос: а куда же все это время смотрели местные органы внутренних дел?


— Возглавлявший НКВД Чечено-Ингушетии капитан госбезопасности Султан Албогачиев, ингуш по национальности, отнюдь не горел желанием выполнять свои прямые обязанности по искоренению бандитизма. Об этом свидетельствуют протоколы заседаний бюро Чечено-Ингушского обкома ВКП(б):

15 июля 1941 года: "Нарком тов. Албогачиев не укрепил организационно наркомат, не сплотил работников и не организовал активной борьбы с бандитизмом и дезертирством".

Начало августа 1941 года: "Албогачиев, возглавляя НКВД, всеми путями отмежевывается от участия в борьбе с террористами".

9 ноября 1941 года: "Наркомат внутренних дел (нарком т. Албогачиев) не выполнил постановления бюро Чечено-Ингушского обкома ВКП(б) от 25-го июля 1941 года, борьба с бандитизмом до последнего времени строилась на пассивных методах, в результате бандитизм не только не ликвидирован, а наоборот активизировал свои действия".

В чем же была причина такой пассивности? В ходе одной из чекистско-войсковых операций военнослужащими 263-го полка Тбилисской дивизии войск НКВД лейтенантом Анекеевым и старшиной Нециковым был обнаружен вещмешок одного из главарей чеченских бандитов Исраилова-Терлоева с его дневником и перепиской. В этих документах находилось и письмо от Албогачиева следующего содержания:

"Дорогой Терлоев! Привет тебе! Я очень огорчен, что твои горцы раньше положенного времени начали восстание (Имеется в виду восстание октября 1941 года — И.П.). Я боюсь, что если ты не послушаешь меня, и мы, работники республики, будем разоблачены ... Смотри, ради Аллаха, держи присягу. Не назови нас никому.

Ты же разоблачился сам. Ты действуй, находясь в глубоком подполье. Не дай себя арестовать. Знай, что тебя будут расстреливать. Связь держи со мной только через моих доверенных пособников.

Ты пиши мне письмо враждебного уклона, угрожая мне возможным, а я тоже начну преследовать тебя. Сожгу твой дом, арестую кое-кого из твоих родственников и буду выступать везде и всюду против тебя. Этим мы с тобой должны доказать, что будто мы непримиримые враги и преследуем друг друга.

Ты не знаешь тех орджоникидзевских агентов ГЕСТАПО, через которых, я тебе говорил, нужно послать все сведения о нашей антисоветской работе.

Пиши сведения об итогах настоящего восстания и пришли их мне, я их сразу сумею отослать по адресу в Германию. Ты порви мою записку на глазах моего посланника. Время опасное, я боюсь. 10.XI.1941 г."

Подстать Албогачиеву были и его подчиненные, например, начальник отдела по борьбе с бандитизмом НКВД ЧИ АССР Идрис Алиев. На районном уровне в органах внутренних дел республики также имелась целая плеяда изменников. Это начальники райотделов НКВД: Старо-Юртовского — Эльмурзаев, Шароевского — Пашаев, Итум-Калинского — Межиев, Шатоевского — Исаев, начальники райотделов милиции: Итум-Калинского — Хасаев, Чеберлоевского — Исаев, командир истребительного батальона Пригородного райотдела НКВД Орцханов и многие другие.

Чего уж говорить о рядовых сотрудниках "органов"? Документы пестрят фразами типа: "Сайдулаев Ахмад, работал оперуполномоченным Шатоевского РО НКВД, в 1942 году ушел в банду", "Иналов Анзор, уроженец с. Гухой Итум-Калинского района, бывший милиционер Итум-Калинского районного отделения НКВД, освободил своих родных братьев из КПЗ, арестованных за дезертирство, и скрылся, захватив оружие" и т.п.

Не отставали от чекистов и местные партийные руководители:

"При приближении линии фронта в августе-сентябре 1942 г. бросили работу и бежали 80 человек членов ВКП(б), в т.ч. 16 руководителей райкомов ВКП(б), 8 руководящих работников райисполкомов и 14 председателей колхозов".

Для справки: в это время ЧИ АССР включала в себя 24 района и город Грозный. Таким образом, со своих постов дезертировали ровно две трети 1-х секретарей райкомов. Можно предположить, что оставшиеся в основном были "русскоязычными", как например, секретарь Ножай-Юртовского РК ВКП(б) Куролесов.

Особенно "отличилась" парторганизация Итум-Калинского района, где на нелегальное положение перешли 1-й секретарь райкома Тангиев, 2-й секретарь Садыков и другие партийные работники. В общем, на дверях местного партийного комитета впору было вывешивать объявление: "Райком закрыт — все ушли в банду".

— Как проходила депортация чеченцев и ингушей?


Операция по выселению чеченцев и ингушей, получившая кодовое название "Чечевица", началось 23 февраля 1944 года. В 2 часа ночи были оцеплены все населенные пункты, расставлены засады и дозоры, отключены радиотрансляционные станции и телефонная связь. В 5 часов утра мужчин созвали на сходы, где им объявили решение правительства. Тут же участников сходов разоружили, а в двери чеченских и ингушских домов в это время уже стучались опергруппы. Каждая оперативная группа, состоящая из одного оперработника и двух бойцов войск НКВД, должна была произвести выселение четырех семей.

Технология действий опергрупп была следующей. По прибытии в дом выселяемых производился обыск, в ходе которого изымалось огнестрельное и холодное оружие, валюта, антисоветская литература. Главе семьи предлагалось выдать участников созданных немцами отрядов и лиц, помогавших фашистам.

С собой выселяемым разрешалось брать продовольствие, мелкий бытовой и сельскохозяйственный инвентарь из расчета 100 кг на каждого человека, но не более полутонны на семью. Деньги и бытовые драгоценности изъятию не подлежали. На сельскохозяйственное оборудование, фураж, крупный рогатый скот выдавалась квитанция для восстановления хозяйства по новому месту жительства. Оставшееся движимое и недвижимое имущество переписывалось представителями приемной комиссии. Все подозрительные лица подвергались аресту. В случае сопротивления или попыток к бегству виновные расстреливались на месте без каких-либо окриков и предупредительных выстрелов.

Следует отметить, что подавляющее большинство "воинственных горцев" послушно отправилось к сборным пунктам, даже не помышляя о сопротивлении. При сопротивлении или попытках к бегству было убито всего лишь 50 человек.

В ходе выселения было изъято 20072 единицы огнестрельного оружия, в том числе 4868 винтовок, 479 пулеметов и автоматов.

— А всего сколько человек и куда было выселено? Сколько из них скончались по дороге и в местах нового проживания?

— Львиная доля выселенных чеченцев и ингушей была направлена в Среднюю Азию — свыше 400 тыс. в Казахстан и свыше 80 тыс. — в Киргизию.

Обличители "преступлений тоталитаризма" уверяют, будто выселение чеченцев и ингушей сопровождалось их массовой гибелью — во время перевозки к новому месту жительства якобы погибла чуть ли не треть, а то и половина депортируемых. Это не соответствует действительности. На самом деле, согласно документам НКВД, во время транспортировки умерло 1272 спецпереселенца (0,26% от их общего числа), еще 50 человек были убиты при сопротивлении или попытках к бегству.

Часто говорят, будто эти цифры занижены. Дескать, умерших переселенцев без регистрации выбрасывали из вагонов. Подобные утверждения просто несерьезны. В самом деле, поставьте себя на место начальника эшелона, который принял в исходном пункте одно количество спецпереселенцев, а доставил к месту назначения меньшее число. Ему сразу же задали бы вопрос: а где недостающие люди? Умерли, говорите? А может, сбежали? Или освобождены за взятку? Поэтому все случаи гибели депортируемых в пути документировались.

Что касается смертности спецпереселенцев в новых местах жительства, то первое время она действительно была весьма высокой. Хотя, конечно, погибла не половина и не треть высланных. К 1 января 1953 года на поселении находилось 316717 чеченцев и 83518 ингушей. Таким образом, общее количество выселенных сократилось примерно на 80 тысяч человек, из которых, впрочем, часть не умерла, а была освобождена. Так, только до 1 октября 1948 года включительно было освобождено с поселения 7 тысяч человек из числа выселенных в 1943–1944 гг. с Северного Кавказа.

— Чем была вызвана столь высокая смертность?

— Сознательного уничтожения чеченцев и ингушей не было. Дело в том, что сразу после войны СССР поразил жестокий голод. В этих условиях государство должно было в первую очередь заботиться о лояльных гражданах, а чеченцы и прочие поселенцы во многом оказались предоставлены сами себе. Естественно, традиционное отсутствие трудолюбия и привычка добывать пропитание разбоем и грабежом отнюдь не способствовали их выживанию. Тем не менее, постепенно переселенцы обжились на новом месте, и перепись 1959 года дает уже большую цифру чеченцев и ингушей, чем было на момент выселения: 418,8 тыс. чеченцев, 106 тыс. ингушей.

http://www.contrtv.ru/common/2509/
Записан
Шилов
Старожил
****
Сообщений: 330


За Веру, Царя и Отечество!


Просмотр профиля
Православный. РПЦ МП
« Ответ #1 : 19 Ноября 2007, 10:41:19 »

За что депортировали народы в СССР?

Известный историк и публицист, Игорь Пыхалов, ответил на вопросы агентства www.info-rm.com.


Что касается смертности спецпереселенцев в новых местах жительства, то первое время она действительно была весьма высокой. Хотя, конечно, погибла не половина и не треть высланных.

— Чем была вызвана столь высокая смертность?

— Сознательного уничтожения чеченцев и ингушей не было. Дело в том, что сразу после войны СССР поразил жестокий голод. В этих условиях государство должно было в первую очередь заботиться о лояльных гражданах, а чеченцы и прочие поселенцы во многом оказались предоставлены сами себе. Естественно, традиционное отсутствие трудолюбия и привычка добывать пропитание разбоем и грабежом отнюдь не способствовали их выживанию.

Вот такой компот получается - "Сознательного уничтожения чеченцев и ингушей не было", а смертность "спецпереселенцев в новых местах жительства, ...  была весьма высокой".

Не знаю насколько это по-христиански наказывать грудных детей за грехи их родителей, но как это было у нас в Казахстане знаю от живых свидетелей. Их выгрузили в семи верстах от нашей станицы, зимой, в чистом поле близ озера Ульева, запретили появлятся в станице и пользоваться магазинами, обнесли территорию колючей проволокой и поставили часовых. Как уж они там рыли себе землянки и чем питались, то одному Богу известно. Но, к весне конвой убрали, оставшимся в живых, разрешили поселиться в станице и наниматься на работу. А возле озера Ульева осталась провалившаяся яма от их братской могилы... Не меньше трети осталось их в той могиле. Так было сознательное уничтожение чеченов и ингушей советской властью или не было? Обвинять же весь народ в "традиционном отсутствие трудолюбия и привычке добывать пропитание разбоем и грабежом" то же весьма сомнительно. Бо если бы это было, именно, так, то можно было давным давно извести весь этот народ на каторгах. Ан нет, стало быть есть в этом народе и те, кто склонен к "традиционному трудолюбию" и не имеет "привычки добывать пропитание разбоем и грабежом".   
Записан

Казакъ Сибирскаго Казачьяго Войска, Шилов Олег.
Владимир Штоль
Старожил
****
Сообщений: 410


Просмотр профиля WWW
Берлинско-Германская Епархия РПЦ МП
« Ответ #2 : 19 Ноября 2007, 11:32:53 »

Мой отец вырос в бараках депортированных, среди чеченов и ингушей. Могу сказать, что ингушей он предпочитает чеченцам, говорит, что они слово держат. Но об обоих национальнастях всегда говорил мне: "Смотри сынок, он одной рукой обнимет, а другой нож воткнёт. Никогда не доверяйся им." Но! Есть одно большое НО. Когда была беда, о которой пишет Шилов, люди(!) помогали друг другу. Рыли землянки и пускали в уже вырытые землянки людей других национальностей, не только своих. Как выжили, одному Богу известно. Кому-то повезло больше, такому как мой дед, он учителем был и был как бы ценным, а может и другие причины были. А кому-то повезло меньше, как моя бабушка - она дочь кулака. Она отстала от поезда при депортации на одной станции, и её увезли в другую сторону. Суд Божий на того начальника станции, который не хотел отправить её вслед детям потому, что требуя за эту услугу(за исполнение своей обязанности) полового сношения, получил отказ, и отправил её в другую сторону.Она тайно, спасибо добрым людям на станциях, добиралась но родных, за это время все три её ребёнка погибло.  За какой-то момент до смерти она видела своих детей в тёмном окне поезда. (Она была/cтала глубоко верующим человеком. Он неё я услышал впервый раз, как Господь будет судить людей. Как могучей десницей отделит овец от козлов. Она мне говорила добрых от злых)  Бог дал ей ещё троих детей и другого мужа.

Вот такая вот маленькая история немецкого переселения. Никто не хотел чьей-либо смерти. А люди всё-же умирали.

« Последнее редактирование: 19 Ноября 2007, 11:40:55 от Владимир Штоль » Записан

Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #3 : 19 Ноября 2007, 14:42:00 »

Обвинять же весь народ в "традиционном отсутствие трудолюбия и привычке добывать пропитание разбоем и грабежом" то же весьма сомнительно. Бо если бы это было, именно, так, то можно было давным давно извести весь этот народ на каторгах. Ан нет, стало быть есть в этом народе и те, кто склонен к "традиционному трудолюбию" и не имеет "привычки добывать пропитание разбоем и грабежом".
   
Уважаемый Олег! Кажется, у И. Пыхалова были довольно солидные основания сомневаться в "традиционном трудолюбии" чечен. Вот что он пишет в статье «КАВКАЗСКИЕ ОРЛЫ» ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ АРМИИ. Ссылка на статью приведена после цитаты.

Вопреки стенаниям насчёт угнетённых горцев, которых царские власти якобы обделили землёй, продолжительное время после выселения казаков чеченцы не изъявляли желания переселяться в освобождённые станицы. Это не удивительно. Как вспоминал побывавший в Чечне штабс-ротмистр Де Витт, чьи воспоминания я уже цитировал:

«Вся домашняя работа, хозяйство, работа в огородах и проч. лежит на жёнах, количество которых зависит исключительно от средств мужа… Мужчины же, как правило, вообще ничего не делают и страшно ленивы. Назначение их — защита своего очага от всевозможных кровных мстителей. Грабёж как средство существования в их жизни совершенно узаконен, особенно если это касается ненавистных соседей их — терских казаков, с которыми чеченцы с незапамятных времён ведут войны. Все мужчины, и даже дети, всегда при оружии, без которого они не смеют покинуть свой дом. Грабят и убивают они преимущественно на дороге, устраивая засады; при этом часто, не поделив честно добычи, они становятся врагами на всю жизнь, мстя обидчику и всему его роду. Торговли они почти не ведут, разве что лошадьми. Край богат и при женском только труде кормит их с избытком» (Де Витт Д.Чеченская конная дивизия… С.147).

В этой оценке с белогвардейским офицером вполне солидарны красные командиры. Как писали в «Кратком обзоре бандитизма в Северо‑Кавказском военном округе, по состоянию к 1 сентября 1925 года» временно исполняющий должность начальника разведотдела округа Закутный и временный начальник оперативного отдела Сперанский: «Предоставленные после революции на плоскости богатые земельные угодья чеченцы полностью не используют, ведут отсталыми формами своё сельское хозяйство, не трудолюбивы. В массе своей чеченцы склонны к бандитизму, как к главному источнику лёгкой наживы, чему способствует большое наличие оружия» (РГВА. Ф.25896. Оп.9. Д.287. Л.84об).

Об этом же говорится в датированном августом 1922 года рапорте временного председателя РВК Сунженского округа на имя народного комиссара внутренних дел с красноречивым названием «О массовых разбоях и грабежах в Сунженском округе со стороны жителей чеченцев и ингушей»: «Грабежи осуществлялись как ночью, так и днём в станицах Слепцовской, Троицкой, Нестеровской, Фельдмаршальской, Ассиновской, Серноводской, хут. Давыденко. За время с 15 июня по 1 августа 1922г. было уворовано 14 лошадей, 4 коровы и быка, а с 1 августа по 1 сентября было уворовано 149 лошадей, 23 коровы и быка, 23 улья с пчёлами, убито 3 человека, ранено 2 человека, взято в плен 4 человека, избито прикладами 2 человека, изнасилована женщина. Было разграблено 4 молотильных машины, забрано 5 фургонов, ограблено 58 млн рублей. В Серноводской милиции похищено 20 шт. винтовок, 1800 шт. патрон, 25 человек было раздето наголо» (Казаки//Шпион. Альманах писательского и журналистского расследования. 1994. №1 (3). С.54‑55).

http://www.specnaz.ru/article/?1168 
Записан
Шилов
Старожил
****
Сообщений: 330


За Веру, Царя и Отечество!


Просмотр профиля
Православный. РПЦ МП
« Ответ #4 : 19 Ноября 2007, 16:09:10 »

Владимир!

А разве жены, на которых лежат "Вся домашняя работа, хозяйство, работа в огородах и проч." не относятся к чеченскому народу? Однако обвинение брошено всему народу...

Смутное время всегда провоцирует слабых духом людей на греховные поступки. Мужички в Сибири во время Гражданской тоже шалили не слабо. Грабежи и разбои захватили и Москву, и Петроград, да и всю Россию. Не даром была создана ВЧК. Время было такое чрезвычайное.

А при сильной власти чеченцы суть мирные люди.

На вопрос - За что депортировали народы в СССР?
Я бы ответил - Ни за что.

Правильнее было бы сказать - Для чего депортировали народы в СССР. В этом ключе разговор имеет место быть...


В статье есть интересное место - В 5 часов утра мужчин созвали на сходы, где им объявили решение правительства. Тут же участников сходов разоружили, а в двери чеченских и ингушских домов в это время уже стучались опергруппы.

Моему отцу рассказывал солдат, который участвовал в этой операции, что дело было так. Чеченцам объявили, что Советское правительство прощает им их выступления на стороне фашистов и предлагает кровью смыть этот позор в частях Красной Армии. Для этого им нужно было собраться в местах сбора с оружием в определенный день и час. Однако, эти "места сбора" были обыкновенной ловушкой, где их разоружили, погрузили в теплушки и отправили кого куда. Женам же сообщили, что их мужей вывезли к новому месту жительства велели собрать вещи и ехать к мужьям, что те и выполнили безпрекословно.
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2007, 16:25:14 от Шилов » Записан

Казакъ Сибирскаго Казачьяго Войска, Шилов Олег.
Елена_В7
Постоялец
***
Сообщений: 167


Просмотр профиля
православная, РПЦ
« Ответ #5 : 19 Ноября 2007, 17:07:32 »

Я тоже слышала рассказ солдата, который занимался выселением чеченцев. Он тогда был молодой, ему было 19 лет. Он говорил, что женщинам на сборы давали 10 минут. А затем женщин и детей силком выгоняли на улицу. По словам этого человека, женщины метались, хватали то вещи, то детей. В общем, ужас. И оправдывать такие поступки нельзя. Не по-человечески это.
Записан
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #6 : 19 Ноября 2007, 18:18:32 »

По моим наблюдениям народы, так же как и отдельные люди имеют не только отличающуюся внешность, но и отличающиеся характеры или свойства. Единственное отличие целого народа от отдельного человека - нет свойства личности, поскольку нет души. Характеры эти или свойства в народах проявляются статистически - то есть никто не говорит,что все люди в каком-либо народе (например цыгане) жулики и воры и никто не говорит, что их в народе нет вообще, но вот сколько их в процентах и как они влияют на поведение всей общности - вопрос. С этой точки зрения прежде, чем не оправдывать депортацию, неплохо бы не только вспоминать про их массовое дезертирство и массовый же бандитизм, но и про мнение про них окружающих народов, которое формировалось веками - поинтересуйтесь, так многого наслышитесь. Можно также вспомнить их массовое поведение 300, 200, 150 лет назад, в 20-е годы, последние годы. Если они нам в своей массе (статистически) веками объявляют войну на уничтожение или порабощение, воюют за своё право не свободно жить на своей земле, а свободно грабить окружающих (и друг дружку кстати тоже), то с какой стати нам их массово наделять правами человека? Воевать - так воевать.
Записан

Андрей
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #7 : 19 Ноября 2007, 18:53:27 »

На вопрос - За что депортировали народы в СССР?
Я бы ответил - Ни за что.

Правильнее было бы сказать - Для чего депортировали народы в СССР. В этом ключе разговор имеет место быть...

Уважаемый Олег! Понятно, что Вам очень не нравится СССР, но Вы должны обосновать свое утверждение об абсолютной безвинности всех депортированных народов. Заодно вам придется доказать, что только в СССР в то время народы депортировали безвинно. Т.е., называя вещи своими именами, Вам нужно доказать, если Вы отвечаете за свои слова, что СССР - тюрьма народов. Простите за жесткость формулировки. Я, конечно, ожидаю не доказательства - из-за его принципиальной невозможности, а Вашего извинения за сказанные Вами слова. Нельзя же так ненавидеть Родину.
Модератор Владимир К.
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2007, 19:02:07 от Владимир К. » Записан
Павел Б.
Ветеран
*****
Сообщений: 2494


Просмотр профиля
Православный, РПЦ Московского Патриархата.
« Ответ #8 : 19 Ноября 2007, 19:52:19 »

На вопрос - За что депортировали народы в СССР?
Я бы ответил - Ни за что.

Правильнее было бы сказать - Для чего депортировали народы в СССР. В этом ключе разговор имеет место быть...

Уважаемый Олег! Понятно, что Вам очень не нравится СССР, но Вы должны обосновать свое утверждение об абсолютной безвинности всех депортированных народов. Заодно вам придется доказать, что только в СССР в то время народы депортировали безвинно. Т.е., называя вещи своими именами, Вам нужно доказать, если Вы отвечаете за свои слова, что СССР - тюрьма народов. Простите за жесткость формулировки. Я, конечно, ожидаю не доказательства - из-за его принципиальной невозможности, а Вашего извинения за сказанные Вами слова. Нельзя же так ненавидеть Родину.
Модератор Владимир К.

Уважаемый Олег,Вы не правы в принципе.
За что депортировали,известно-за измену.Такова официальная формулировка.
М.б.,далеко не все напрямую изменяли,с этим согласен.Но и не препятствовали соплеменникам,перешедшим на сторону Гитлера.
То есть-покрывали молчанием,не боролись с этим явлением,вот и поплатились за потачки.И этот момент также отражен в статье.
Ничего хорошего в этом нет,но НЕочевидная "легитимность" власти всегда искушала народы на отпадения во время войн.
Кстати,а как с этим обстояло дело при Царях?

р.Б.Павел.

« Последнее редактирование: 19 Ноября 2007, 20:02:53 от Павел Б. » Записан

Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может...
 
о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106207

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #9 : 19 Ноября 2007, 20:28:42 »

Дорогой Павел!

Цитировать
Кстати,а как с этим обстояло дело при Царях?

В добавление к сказанному уважаемым Владимиром Леонидовичем даю ссылки на, полагаю, знакомое Олегу Шилову информационное агентство "белые воины", где размещен интересный, на мой взгляд, материал о чеченцах.

http://www.rusk.ru/st.php?idar=424134
http://www.rusk.ru/vst.php?idar=424133
http://www.rusk.ru/st.php?idar=102112
http://perspektivy.org/hisrory/history_exp_sev_kavkaz.htm

Во Христе Иисусе,
А.В.
 
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2007, 20:35:01 от Павел Б. » Записан
Павел Б.
Ветеран
*****
Сообщений: 2494


Просмотр профиля
Православный, РПЦ Московского Патриархата.
« Ответ #10 : 19 Ноября 2007, 20:42:12 »

Дорогой Павел!

Цитировать
Кстати,а как с этим обстояло дело при Царях?

В добавление к сказанному уважаемым Владимиром Леонидовичем даю ссылки на, полагаю, знакомое Олегу Шилову информационное агентство "белые воины", где размещен интересный, на мой взгляд, материал о чеченцах.

http://www.rusk.ru/st.php?idar=424134
http://www.rusk.ru/vst.php?idar=424133
http://www.rusk.ru/st.php?idar=102112
http://perspektivy.org/hisrory/history_exp_sev_kavkaz.htm

Во Христе Иисусе,
А.В.
 

Спаси Вас Господи,дорогой Александр Васильевич!
Уже читаю!
Рекомендую и остальным ознакомиться с историей вопроса.

Ваш во И.Х.,Павел.
Записан

Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может...
 
о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #11 : 19 Ноября 2007, 20:58:32 »

Встретил одно интересное замечание о самом характере депортации:

Можно провести такой мысленный эксперимент: пусть каждый из тех, кто проклинает СССР за "преступную депортацию" народов, представит себя на месте отца или матери чеченской семьи, в которой сын воевал в горах на стороне немцев. Вот, немцы отогнаны, и родителей спрашивают, что они предпочитают – чтобы сына судили по "цивилизованным" законам и расстреляли как изменника, воевавшего на стороне противника, или выселили всю семью в Казахстан? Можно заранее ответить, что 100% из тех, кто действительно может представить себя в таком положении, ответили бы, что будут счастливы выбрать депортацию [139] . Другое дело, что хулителям СССР на судьбу чеченских или крымско-татарских мужчин, а также всех их народов было, честно говоря, наплевать.

Здесь как раз хорошо выявлено, что гевалт о депортации чечен являлся и, как видим, является идеологическим оружием в войне с Россией. Нет никому дела до горцев в действительности, а важно внушить каждому русскому неуважение к своей Родине. Вообще вся эта возня с "депортированными чеченцами и крымскими татарами" очень напоминает пламенную заботу о косовских албанцах. Цель этого понятна уже всем. А замороченным русским людям, живущим уже в обрубке России, так и не понять, зачем их тычут носом, как нашкодившего котенка, в "депортацию народов".
Записан
Шилов
Старожил
****
Сообщений: 330


За Веру, Царя и Отечество!


Просмотр профиля
Православный. РПЦ МП
« Ответ #12 : 20 Ноября 2007, 10:25:52 »

На вопрос - За что депортировали народы в СССР?
Я бы ответил - Ни за что.

Правильнее было бы сказать - Для чего депортировали народы в СССР. В этом ключе разговор имеет место быть...

Уважаемый Олег! Понятно, что Вам очень не нравится СССР, но Вы должны обосновать свое утверждение об абсолютной безвинности всех депортированных народов. ...


Уважаемый Владимир К.! Понятно, что Вам очень нравится СССР, но Вы должны прежде обосновать свое утверждение об абсолютной виновности всех депортированных народов. Обоснуйте в чем конкретная вина грудных младенцев брошеных на смерть в чистом поле в условиях сибирской зимы. Обвинять всем скопом народ, да еще и наказывать, нельзя! Неужели это нужно доказывать? Разве немецкий народ не виновен в том, что поддержал фашизм? Виновен. Однако, никому не пришло в голову, что всех их нужно переселить в тундру! Проводились трибуналы, следствия, которые судили и решали - этот конкретный представитель немецкого народа виновен в преступлениях, и стало быть должен нести наказание, а этот нет. Тут выше некий товарищ упомянул, что почти все цыгане воры и жулики. Так может их надо всех собрать да и отправить на Сахалин? Всех, вместе с их женами и детьми? И не важно, что они православный народ!


Заодно вам придется доказать, что только в СССР в то время народы депортировали безвинно.

А вот в этом я вообще не вижу никакого смысла. Какое нам дело до других стран и другие народов? Пусть они сами разбираются в своей истории и делают выводы. Нам надо за себя отвечать.

 
Т.е., называя вещи своими именами, Вам нужно доказать, если Вы отвечаете за свои слова, что СССР - тюрьма народов.

Только не надо вот таких гипербол. Я утверждаю лишь то, что безнравственно и преступно обвинять в преступлениях и наказывать за них народы. Наказывать можно только конкретных преступников за конкретные преступления.

 
Простите за жесткость формулировки. Я, конечно, ожидаю не доказательства - из-за его принципиальной невозможности, а Вашего извинения за сказанные Вами слова. Нельзя же так ненавидеть Родину.
Модератор Владимир К.

Вам, конечно, трудно понять что можно любить Родину и ненавидеть тех кто узурпировал власть над ней. Извиняться мне не за что. Совесть моя чиста. А за своей Вы уж сами смотрите...
Записан

Казакъ Сибирскаго Казачьяго Войска, Шилов Олег.
Елена_В7
Постоялец
***
Сообщений: 167


Просмотр профиля
православная, РПЦ
« Ответ #13 : 20 Ноября 2007, 11:33:12 »

Я согласна с Олегом Шиловым. Я русская в пятом поколении точно (о более дальних предках не известно). Имею крестьянские корни. Родилась в СССР, живу в России. Вот уважаемый Владимир К. предлагает представить себя на месте отца или матери чеченской семьи, я этого сделать не могу, потому что понимаю - культуры разные. И что им нужно для счастья тоже не знаю. А вот как чувствовала себя мать русских крестьян, когда их ночью выселяли, знаю. Как пожилая женщина бежала ночью зимой босая с грудным внуком в другую деревню к своей дочери. Потом соседи рассказывали, что ее сына, жену и старших внуков погрузили на подводу и увезли. Больше их в деревне никто никогда не видел. Вестей тоже не было. Маленький внук умер, простудился. Сама женщина сошла с горя с ума. А дом отдали под контору колхоза, скот тоже забрали, имущество разграбили. Это было в 30-е годы. Таких случаев можно привести несчетное количество. Как вы думаете, что стало с этим колхозом сейчас? Правильно, он разорился. И мне кажется, я знаю почему. Нельзя построить своего счастья на трупах невинных детей.
Записан
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #14 : 20 Ноября 2007, 15:20:42 »

...Тут выше некий товарищ упомянул, что почти все цыгане воры и жулики. Так может их надо всех собрать да и отправить на Сахалин? Всех, вместе с их женами и детьми? И не важно, что они православный народ!... 

Вообще-то этот товарисч (я то есть) не так сказал. Он (то есть я) предложил для начала ПОДУМАТЬ о влиянии процентного соотношения воров и жуликов к честным людям среди цыган на СТАТИСТИЧЕСКИ ОЦЕНИВАЕМОЕ поведение всей общности цыган. Добавлю: если с вычислением процентов жуликов к честным у Вас тяжело, то можно обратиться как к коллективному и общеизвестному (почему-то веками формировавшемуся) мнению по этому вопросу окружающих их народов, так и к современной уголовной статистике или новостным сообщениям по вопросу наркоторговли например или жульничества на гаданиях. Про Сахалин я - ни гу-гу. Хотя бы потому, что массовое жульничество - это одно, а массовое дезертирство и массовый же бандитизм с применением похищенного при дезертирстве боевого оружия и с явной националистической направленностью - это совсем другое.

... Наказывать можно только конкретных преступников за конкретные преступления... 

Когда конкретными преступниками являются большинство, то что делать?
Записан

Андрей
Страниц: [1] 2 3
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!