Полагаю, что есть смысл разметить материал полностью.
А.В.
--------------------------------
По поводу прочитанного Тут спрашивают, знает ли кто лично еп. Диомида… Мне довелось знать его довольно близко. Я проходил у него в храме послушание перед поступлением в семинарию. Это было в 1993 году на Камчатке, г. Елизово в храме Успения Божия Матери. Иеромонах Диомид мне дал рекомендацию на поступление в семинарию. (Камчатского епископа тогда еще не было) Благодаря этой рекомендации я без проблем поступил в МДС. За это я ему до сих пор благодарен.
Так вот, первое что вспоминается это радикальная вражда о. Диомида со всем Камчатским духовенством. Он всех настроил против себя и сам себя вел так, словно весь мир шел войной против него. Помню его конфликт с Камчатским благочинным отцом Ярославом Левко. История чем-то похожа на нынешнюю. Диомид обвинял о. Ярослава в сребролюбии в незаконном сокращении служб и т. д. В СМИ появлялись статьи с описанием имущества о. Ярослава. Диомид его называл жидом и обновленцем. Говорил, что у о. Ярослава есть в наличие несколько квартир на материке, яхта, несколько машин, несметные денежные сбережения и т. д.. Хотя реально, как потом выяснилось и сотой доли из перечисленного у о. Ярослава не было. И опять сам о. Диомид всячески избегал личных встреч с о. Ярославом. Весь конфликт обсуждался в СМИ. Я помню сам, по благословению, о. Диомида сочинял статьи против о. Ярослава. Слава Богу, их не напечатали. Весь город обсуждал заявления о. Диомида. Православный народ оказался расколотым на два непримиримых лагеря. Неприятно вспоминать. Самое ужасное, что все это обсуждалось в светских СМИ на радость безбожникам и сектантам.
В личном общении о. Диомид был крайне тяжелым человеком. Когда он приехал с Магадана в начале 1993 года на Камчатку и стал настоятелем Успенского храма, он начал с того, что разогнал всех прихожан, весь клирос. Некоторое время из-за этого он даже молился в полупустом храме, пока не набрал своих сторонников. Во время службы он мог выйти и не стесняясь молящихся наорать на клирос обозвать их козлами и баранами. Прекословящему ему пономарю он однажды одел на голову кастрюлю с горячем супом. Только не подумайте что это был я и вот сейчас ему за это мщу ))) Когда это случилось я в семинарии учился ))). (Что касается меня, то тогда мне было 18 лет. Я был молод, горяч. Свои взгляды скорректировал только в семинарии.)
Параллельно этому распространялись слухи, что о. Диомид не стяжатель, что он ходит в рваных сапогах, у него только одна ряса и та в заплатках. Говорили, что он великий молитвенник и по его молитвам Господь несколько раз спасал Камчатку от разрушительного землетрясения. Что благодаря его молитвам, Господь дал ему дар исцеления, прозорливости. Долгая служба, которую вел о. Диомид превратилась в повод для обвинения всех других священников, не служащих так же долго, в обновленчестве.
Он всегда был окружен какими-то экзальтированными женщинами, бородатыми дяденьками. Которые за него все делали. Все контакты, в том числе и с администрацией города, он осуществлял через этих женщин. Сам он крайне редко, даже когда это было необходимо (он строил храм), нисходил до каких-то личных бесед и разговоров с чиновниками, бизнесменами. Им никто не руководил. Хотя со стороны может и казалось, что на него кто-то влияет.
Его чада были его руками, глазами. Именно они были проводниками его идей. Но когда их заносило, он легко от них отказывался. Например, он с помощью своих чад расколол общину г. Вилючинска, Камчатской области. Дело в том, что там был построен храм на фундаменте бывшего магазина. И получилось так, что алтарь оказался направлен не на Восток, а на Северо-восток. Чада Диомида заявили, ссылаясь на своего духовника, что ходить в этот храм нельзя, он построен с нарушением канонов, а потому он безблагодатный. Камчатский архиерей отлучил от причастия этих смутьянов и попросил объяснить ситуацию Диомида. Тот сказал архиерею, что он тут не причем и вообще с этими людьми не знаком. Впрочем, это не помешало ему, в нарушение запрета архиерея, причащать бунтовщиков.
У Диомида вообще были странные отношения с архиереями. Так он в открытую, опять таки через СМИ обвинил, Камчатского еп. Нестора (ныне покойного) в сребролюбии и не стал ему подчиняться. Он его просто игнорировал. Например, когда владыка Нестор захотел послужить в Елизово на престольный праздник местного прихода (Успение Божией Матери), Диомид демонстративно начал службу на час раньше. Владыка, в полной растерянности приложился к центральной праздничной иконе и ни с чем уехал обратно.
И вот тут для меня начинается самое непонятное. Еп. Нестор написал несколько жалоб патриарху с изложением всех поступков Диомида. Ответа он не получил. Владыка лично изложил проблему патриарху. Иеромонаха Диамида вызвали в Москву. И что вы думаете? Обратно иеромонах Диомид вернулся в звании игумена!!! У еп. Нестора было предынфарктное состояние.
Так лет на шесть у нас в епархии утвердилось двоевластие. Закончилось все хиротонией Диомида во епископы. Впрочем нет, не закончилось. Источник всех конфликтов и неурядиц на Камчатке продолжают оставаться чада отца, теперь уже епископа, Диомида. Так духовное чадо вл. Диомида о. Иоанн Балицкий, расколол общину в пос. Мильково Камчатского края и не смотря на то, что с него синод еще в апреле 2008г., снял сан, продолжает служить и сеять смуту среди православных.
Вообще меня удивляет, насколько поразительно долго не было никакой реакции на все «чудеса» Диомида в патриархии. А ведь все могло быть предотвращено еще в самом начале. Любой кто знает вл. Диомида по семинарии, или по Лавре может вспомнить жуткую историю, приключившуюся почти сразу после пострижения Сергея Дзюбана в монахи. Его поселили в одну келью с родным братом. В одну из ночей срочно была вызвана скорая помощь. Вся келья в которой жили два брата была забрызгана кровью. Пострадавших было двое. У монаха Диомида топором была рассечена кисть руки, а у его брата в крови была вся голова. Короче что-то они не поделили.
Скажу честно, в МДА за рукоприкладство исключают сразу. Здесь же… тишина. Как будто ничего и не произошло. Что это заступничество Святейшего? Как известно, Диомид некоторое время был у него келейником. Или может Лаврское начальство, учитывая особое положение Диомида, (келейник патриарха все-таки) решила не дать ходу случившемуся? Не знаю. Только когда теперь говорят, что собор вдруг неожиданно быстро и резко принял крутые меры, я только руками развожу… Ничего себе быстро и резко! Сеял смуты, раздоры и откровенные расколы пятнадцать лет и только теперь решили навести порядок. И это называется быстро?
Я вообще не понимаю тех, кто говорит, что прещения были якобы не канонические. Я полностью согласен с диаконом Андреем Кураевым по поводу толкования 74 апостольского правила (
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=25207) Это во-первых, а во-вторых, Диомида полтора года увещевали. Говорили с ним лично (еп. Феогност), объясняли его не правоту, полемизировали.
http://www.taday.ru/text/48098.html И вот сейчас вся Церковь, в лице архиерейского собора призывает его покаяться, а он настаивает на своем. В пору вспомнить Евангелие: «[Мф.18:15-18] Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь»
Все так и было сделано. Только Диомид не только против кого-то лично согрешил, а сразу всю Церковь ввел в смущение.
Многие из тех, кто сейчас поддерживают еп. Диомида, обвиняют наших архиереев в феодальных замашках. Называют архиереев феодалами, забывшими о проблемах простых верующих. Уверен, что Диомид весьма сомнительный союзник для них в этом вопросе. Когда они поподробнее узнают, как Диомид все это время относился к людям, к простым священникам, то иначе, как тираном его и нельзя будет именовать. А это скоро будет известно. Потому что рано или поздно заговорят те, кого он выгнал, кого он оскорбил, отправил под запрет без средств к существованию. А ведь он отправил под запрет едва ли не большее количество священников, чем тех, что есть сейчас у него в епархии.
Свящ. Михаил Неверов, Камчатская епархия http://apistos.livejournal.com/2008/07/07/