Русская беседа
 
26 Ноября 2024, 07:50:04  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: Всеправославный Собор в Аммане  (Прочитано 2606 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 28 Января 2020, 16:55:54 »

Польская Церковь не отказывалась от участия в Иорданском соборе



Митрополит Варшавский и всей Польши Савва не отказывался от приглашения посетить собор Предстоятелей Православных Церквей в Иордании для обсуждения проблем православного единства, сообщил РИА Новости помощник митрополита отец Георгий.

Ранее в СМИ появилась информация о том, что митрополит Савва отклонил приглашение Патриарха Иерусалимского Феофила III посетить собор.

«Это неправда. Не отказывался. Если будет официальная дата, думаю, что будет участвовать», - заявил отец Георгий.

Ранее Иерусалимский Патриарх Феофил III предложил всем Предстоятелям Поместных Церквей собраться в Иордании для решения проблемы раскола православного мира. Инициатива была озвучена во время его визита в Москву в ноябре 2019 года. Аналогичное предложение высказали и глава Албанской Церкви архиепископ Анастасий, а также ряд иерархов Элладской и Кипрской Церквей.

http://ruskline.ru/politnews/2020/01/28/polskaya_cerkov_ne_otkazyvalas_ot_uchastiya_v_iordanskom_sobore
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 11 Февраля 2020, 19:28:10 »

Предстоятель Албанской Церкви отказался участвовать в Иорданском Соборе



Предстоятель Албанской Православной Церкви Архиепископ Анастасий не поедет в Иорданию, поскольку «Совет Предстоятелей скорее усложнит ситуацию, чем поможет ей».

Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий (Яннулатос) ответил отказом на приглашение Патриарха Иерусалимского Феофила III принять участие в Совете Предстоятелей в Иордании, созываемом для решения «украинского вопроса». Письмо Предстоятеля Албанской Православной Церкви от 8 января 2020 года опубликовал ресурс ORTHODOXIA.INFO 10 февраля.

В своем письме архиепископ напомнил, что ранее он сам указывал на необходимость созыва Всеправославного Собора, призывая к этому Вселенский патриархат с тем, чтобы предотвратить явную опасность возникновения болезненного раскола, и что «инициатива исцеления новой реальности несомненно принадлежит Вселенскому патриархату. Но все Поместные Православные Церкви, все без исключения, несут ответственность за содействие примирению».

«Предложение о встрече в Иордании, как теперь очевидно, вместо того, чтобы способствовать исцелению, усложнит ситуацию, выходящую за рамки предписанного лечения. Мы не можем участвовать в предложенном собрании», – говорится в ответе Предстоятеля Албанской Церкви.

Напомним, 29 января 2020 года Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий встретился с делегацией УПЦ. На встрече Предстоятель Албанской Церкви рассказал о своем отношении к религиозной ситуации в Украине и подчеркнул, что «расколы преодолеваются Вселенскими Соборами, а не письмами или чем-то другим».

https://spzh.news/ru/news/68606-glava-albanskoj-cerkvi-otkazalsya-ot-uchastija-v-sobore-predstojatelej

http://ruskline.ru/politnews/2020/02/11/predstoyatel_albanskoi_cerkvi_otkazalsya_uchastvovat_v_iordanskom_sobore
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 13 Февраля 2020, 11:56:47 »

Патриарх Кирилл едет в Амман

Предстоятель Русской Церкви примет участие в Иорданском соборе, который откроется в 20-х числах февраля



На всеправославном совещании в Иордании, которое созывается в феврале по инициативе Иерусалимского Патриарха Феофила III, Русскую Православную Церковь будет представлять Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, сообщил в Риме российским журналистам председатель Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, сообщает РИА Новости.

Ранее Иерусалимский Патриарх Феофил III предложил всем предстоятелям Поместных Церквей собраться в Иордании для решения проблемы раскола православного мира, вызванного предоставлением томоса об «автокефалии» Украине.

«Думаю, что РПЦ будет представлена на уровне Предстоятеля Церкви», - сказал глава ОВЦС, который принимает в Риме участие в мероприятиях, посвященных четвертой годовщине исторической встречи между папой Римским Франциском и Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в Гаване.

По словам митрополита Илариона, РПЦ будет участвовать в этом мероприятии, которое должно пройти в Аммане в 20-х числах февраля, в том числе и в том случае, если в нем примет участие Патриарх Константинопольский Варфоломей.

«Однако пока Патриарх Константинопольский не проявляет никакого желания решать созданную им проблему. Он просто пытается всех склонить к тому, чтобы они признали его беззаконное решение. Но Поместные Православные Церкви в основном своем большинстве не признают эти решения, потому что они антиканоничны и противозаконны», - подчеркнул иерарх РПЦ.

«Иерусалимский Патриарх взял на себя инициативу пригласить в Иорданию глав Поместных Православных Церквей. Некоторые из них уже откликнулись положительно, другие – отрицательно. Но насколько я знаю, Иерусалимский Патриархат продолжает работу по приглашению Глав Поместных Церквей, в том числе и Константинопольского Патриарха», - рассказал глава ОВЦС.

«Когда Константинопольский Патриарх получил письмо Иерусалимского Патриарха с приглашением принять участие в этой встрече, он ответил отказом, мотивировав его тем, что письмо было написано не на священном греческом, а на английском языке. И тем, что по его мнению, только он имеет право созывать собрание предстоятелей Поместных Церквей. Но дело в том, что Иерусалимский Патриарх не созывал какое-то официальное собрание. Как он сам написал в своем письме, это будет братская встреча для обсуждения существующих проблем», - сказал митрополит Иларион.

Он напомнил, как в 2000 году Иерусалимский патриарх Диодор пригласил Предстоятелей Поместных Православных Церквей на празднование 2000-летия Рождества Христова, и тогда ни у кого, включая Патриарха Константинопольского, это не вызвало возражений.

«Теперь же, по мнению Патриарха Варфоломея, только он может всех приглашать, а если он никого не приглашает, значит вопросы, по-видимому, просто не должны решаться», - подытожил глава ОВЦС.

Комментируя слухи о якобы возможном участии Ватикана в разрешении спорных вопросов между Поместными Православными Церквами, митрополит Иларион подчеркнул, что подобные споры должны решаться самими Православными Церквами.

«Спор в православном мире не может быть разрешен при помощи папы Римского. Этот спор должен найти свое решение в семье Православных Церквей», - сказал он.

Иерусалимский Патриарх Феофил ранее предложил всем Предстоятелям Поместных Церквей собраться в Иордании для решения проблемы раскола православного мира. Инициатива была озвучена во время его визита в Москву в ноябре 2019 года. Всем Предстоятелям Патриарх Феофил направил письма с приглашением. Идею Иерусалимского Патриарха официально поддержала РПЦ, а также Синод Церкви Чешских земель и Словакии. Положительно ответил на эту инициативу предстоятель Антиохийской Церкви Патриарх Иоанн. В то же время Предстоятели Константинопольской, Элладской, Кипрской и Албанской Церквей уже заявили, что на совещание в Амман не поедут. По их мнению, созыв подобных мероприятий является привилегией исключительно Константинопольского Патриарха.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/13/patriarh_kirill_edet_v_amman___
« Последнее редактирование: 17 Февраля 2020, 00:26:49 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 17 Февраля 2020, 00:12:47 »

Варфоломей без Епифания в Амман не поедет

На Совете Предстоятелей будут обсуждаться вопросы единства Православия, примирения и межправославного диалога



Делегация Иерусалимского Патриархата передала ещё одно приглашение Константинопольскому патриарху Варфоломею на встречу в Аммане. 15 февраля 2020 года в составе делегации в Стамбул прибыли митрополит Капитолийский Исихий и митрополит Вострский Тимофей, экзарх Пресвятого Гроба Господня на Кипре. Как сообщает интернет-издание OrthodoxTimes, прибывшие «проинформировали патриарха Варфоломея и иерархов Синода об инициативе Иерусалимского Патриархата созвать собрание предстоятелей Православных Церквей в Аммане».

Тот, в свою очередь, заявил, что Иерусалимский Патриархат не уполномочен проводить такие встречи. «Вселенский патриарх явно дал понять, что ни он, ни делегация патриархата ни в коем случае не будут участвовать на соборе в Аммане, недвусмысленно спрашивая епископов из Иерусалима: «Вы митрополита Киевского пригласили»?» – пишет OrthodoxTimes.



Официальный сайт Иерусалимского Патриархата подтвердил, что на Фанар было доставлено приглашение Варфоломею на Совет Предстоятелей от Патриарха Феофила, где будут обсуждаться вопросы единства Православия, примирения и межправославного диалога. Не секрет, что «украинский вопрос» – в повестке дня, потому-то Варфоломей и не собирается участвовать в Совете.

Члены делегации пояснили, что встреча в Аммане не является официальной, а «представляет собой скорее семейное собрание Предстоятелей Поместных Православных Церквей с целью диалога».

Участие в Совете Предстоятелей в Аммане уже подтвердили представители Иерусалимской, Русской, Сербской, Румынской, Польской церквей, Церкви Чешских земель и Словакии.

Соб. корр. ФСК

https://www.fondsk.ru/news/2020/02/16/varfolomej-bez-epifanija-v-amman-ne-poedet-50146.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 17 Февраля 2020, 00:25:43 »

Константин Шемлюк

Встреча в Аммане: повлияет ли демарш Фанара на легитимность решений Собора?


Всеправославная встреча в Иордании намечена на конец февраля 2020 года. Фото: СПЖ

Кому в Церкви принадлежит право созывать Соборы, и повлияет ли отсутствие Фанара на легитимность решений Всеправославного совещания Предстоятелей Церквей в Аммане?

Сейчас, когда стали активно появляться сообщения от той, или иной Церкви о подтверждении своего присутсвия на встрече Предстоятелей Поместных Церквей в Иордании, стало окончательно понятно – это событие состоится. Более того, уже указываются конкретные даты – 25 и (или) 26 февраля 2020 года.

Но по мере его приближения, все более очевидным становится раскол в Православии на греческую и славянскую части. По сути, мы имеем дело с организованным фанариотами демаршем, главной целью которого является борьба за «права» и «привилегии» Константинопольского патриархата. Риторика фанариотских иерархов, посвященная этому вопросу, вызывает изумление даже у людей, далеких от Церкви. Доходит до того, что некоторые архиереи заявляют, будто «Богородица на стороне патриарха Варфоломея в борьбе с РПЦ».

Отказ Албанской Церкви – неожиданность?

Угрозы, оскорбления, политическое давление и прочие «методы» воздействия привели к тому, что на данный момент известно – кроме Иерусалимского Патриарха Феофила и Антиохийского Иоанна никто из греко-язычных глав Церквей участвовать в совещании не будет. Последним, кто отказался от поездки в Иорданию стал Архиепископ Албанский Анастасий. По его мнению, «инициатива исцеления новой реальности несомненно принадлежит Вселенскому патриархату». Именно поэтому, говорит Архиепископ Анастасий, «предложение о встрече в Иордании вместо того, чтобы способствовать исцелению, усложнит ситуацию, выходящую за рамки предписанного лечения. Мы не можем участвовать в предложенном собрании».

Однако еще совсем недавно именно Архиепископ Анастасий подчеркивал, что решить «украинский вопрос» можно только сообща, на Соборе Предстоятелей.

В письме к Патриарху Кириллу владыка Анастасий пообещал, что сделает все возможное, чтобы предотвратить раскол в мировом Православии. По его словам, «подобное развитие событий стало бы болезненным ударом по доверию к Православию, чего всеми силами необходимо избежать. Как бы это ни казалось невозможным, полагаем, что все мы должны “сделать все”, чтобы вернуться к Собраниям Предстоятелей и планированию нового Великого Собора. Мы отдаем себе отчет в том, что некоторые сочтут эти предложения нереальными и в итоге неосуществимыми. И, тем не менее, я убежден, что никто не может быть реалистом, если не верит в чудо, и что невозможное человекам возможно Богу (Лк. 18. 18-27)».

Кроме того, предстоятелю Албанской Церкви принадлежат слова о том, что «время не исправляет автоматически церковные схизмы, оно их не лечит, но напротив – оно их утверждает и углубляет». Поэтому «нужно срочно найти пути преодоления церковной разнополярности», что можно сделать только применив «принцип соборности», как «единственный, который может открыть выход из существующего кризиса». Более того, по его словам, «насколько откладывается применение принципа соборности на всеправославном уровне, настолько многостороннее разделение в православном мире будет становиться во много раз опаснее».

Однако, несмотря на все эти правильные слова, от участия во Всеправославном совещании Предстоятелей в Аммане Архиепископ Анастасий отказался. Главным аргументом в этом отказе стал тот факт, что созывает его Патриарх Феофил, а не глава Фанара. Причем, мнение о том, что прерогатива созывать Соборы принадлежит исключительно Константинопольскому патриархату, глава Албанской Церкви озвучивал и раньше. На чем же основано это ошибочное мнение, повторяемое не только им, но и всеми симпатиками Фанара?

Ложные предпосылки

Учение об исключительном праве Фанара на созыв всеправославных соборов базируется на неверном понимании третьего канона II Вселенского Собора, который гласит: «Константинопольский епископ да имеет преимущество чести по Римском епископе, потому что град оный есть новый Рим».

Таким образом, Собор признал за Константинопольским епископом привилегию чести (πρεσβεία τής τιμής, prioris honoris partes), которую никто и никогда не оспаривал. Вместе с тем, данная привилегия ни в коем случае не наделяет Константинопольского патриарха особыми правами относительно власти в Церкви, речь идет лишь о месте в Диптихе, где Константинополь после отпадения Рима переместился со второго места на первое. Патриарх Константинопольский может предстоять на соборах (но не руководить ими), ставить свою подпись прежде других епископов, первенствовать на богослужениях. И все.

В одной их своих работ епископ Гостомельский Тихон пишет: «Наделяя Константинопольского епис­копа привилегией чести, II Вселенский Собор указывает на единственное основание этой привилегии — «потому, что град оный есть новый Рим». Такая чисто политическая мотивировка соборного постановления (имеющая характер уступки государственной власти) исключает какие бы то ни было церковные основания (к примеру, ссылку на апостольское происхождение данной кафедры, на особые заслуги ее епископов и т. д.)».

Кроме того, современные сторонники неизвестного ранее в Церкви исключительного права Фанара на созыв Соборов, опираются и на некоторые документы Критского Собора 2016 года. Так, в тексте «Послания» предлагается «учредить Святой и Великий Собор в качестве регулярно действующего Института». В первом абзаце этого же «Послания» особое внимание обращается на тот факт, что данный Собор был созван патриархом Варфоломеем. Значит, делают вывод на Фанаре, только Константинопольский патриарх может инициировать подобные собрания. Логика своеобразная – мол, если глава Константинопольской Церкви созвал Собор один раз – значит только он и имеет право созывать все последующие. Однако, что делать в том случае, если какая-либо Поместная Церковь будет иметь претензии ко главе Фанара? На этот вопрос фанариоты не отвечают.

Кто из патриархов инициировал Вселенские (Всеправославные) Соборы?

Из истории Церкви мы знаем, что Вселенские Соборы ни разу не были созваны кем-либо из патриархов. Инициатива всеправославного решения церковных проблем практически всегда исходила от императоров. Вместе с тем, из истории известны несколько случаев, когда Соборы, претендующие на статус Вселенских, созывались предстоятелями Иерусалимской Церкви.

В частности, греческий богослов Николай Маннис приводит как минимум три исторических примера, ярко свидетельствующих о том, что Патриарх Иерусалима имеет полное право на созыв Соборов.

Так, в воскресенье Пятидесятницы 763 года Патриарх Иерусалимский Феодор Первый (745 – 771) созвал Собор, осудивший ересь иконоборцев. В этом Соборе приняли участие Патриарх Александрийский Косьма (727 – 755) и Патриарх Антиохийский Феодосий (751 – 773) со своими епископами. Особо стоит подчеркнуть, что тогдашний Константинопольский Патриарх Константин II не участвовал в нем, поскольку сочувствовал иконоборцам и даже был анафематствован после своей смерти на VII Вселенском Соборе.

В апреле 836 года, во время второй фазы иконоборчества, Патриарх Иерусалимский Василий (820–838 гг.) созвал еще один Собор, высказавшийся в поддержку почитания святых икон. Нужно отметить, что сделано это было по той причине, что все патриархи Константинополя того времени придерживались иконоборческой ереси и решать соборно вопрос иконопочитания просто не хотели. И, точно так же, как и в первом случае, этот Собор получил поддержку Патриархов Александрийского Христофора (817 – 841) и Антиохийского Иова (813 – 843).

И, наконец, в апреле 1443 года по инициативе Арсения, митрополита Кесарии Каппадокийской, прибывшего в Святой град под предлогом паломничества, Иерусалимский Патриарх Иоаким созвал в Иерусалиме Собор, на котором присутствовали Патриарх Александрийский Филофей (1435–1459) и Антиохийский Дорофей (1435–1452). Этот Собор осудил Флорентийскую унию и ее сторонника, Константинопольского патриарха Митрофана II.

Как видим, история Церкви говорит нам, что в случае, если Константинопольский патриарх впадет в ересь или превысит свои полномочия по управлению Церковью (чем поставит Православие на грань раскола), то любой другой Предстоятель Поместной Православной Церкви может и обязан инициировать Собор для принятия решения по поводу возникшей проблемы. Более того, случай с патриархом Митрофаном II, поддержавшим унию с католиками, показывает, что инициатива Собора может принадлежать даже простому епископу (митрополит Арсений Каппадокийский). Поэтому нынешние слова Предстоятеля Албанской Церкви Анастасия о том, что забота о единстве Церкви принадлежит каждому православному христианину — особенно актуальны.

Сколько Предстоятелей нужно для Собора?

На сегодня свое участие во Всеправославном Совещании в Аммане уже подтвердили Иерусалимский, Румынский, Сербский, Московский Патриархаты, Польская Православная Церковь и Православная Церковь Чешских земель и Словакии. Судя по заявлениям Патриарха Антиохийского Иоанна, прибудет в Иорданию и он. Кроме того, в СПЖ есть информация, что в Аммане будут присутствовать епископы Грузинской Церкви.

Отказом ответили Константинопольский и Александрийский патриархаты, Православные Церкви Албании и Греции. Вероятно, не будет в Аммане и Предстоятеля Кипрской Православной Церкви Архиепископа Хризостома.

Другими словами, можно уже констатировать, что слова Архиепископа Албанского Анастасия о расколе в Православии оказались пророческими. Еще в ноябре 2019 года он писал, что дальнейшее затягивание с решением «украинской проблемы» «будет иметь своим результатом этнофилетический распад (на греков, славян и на тех, кто желает гармоничных отношений со всеми), что в свою очередь отменяет многонациональный и многокультурный характер Православия и его Вселенскую природу».

Отсюда совершенно очевидно, что большинство греко-язычных Православных Церквей (кроме Антиохии и Иерусалима) будут бойкотировать Собор в Аммане. Но повлияет ли их отсутствие на легитимность решений этого Собора?

Опять же, история Церкви говорит нам, что количество участников Собора не придает его решениям автоматической легитимности. Например, в Соборе 1443 года, осудившего униатство, из всех Предстоятелей Поместных Православных Церкви участвовали только трое. Но можно ли говорить о том, что из-за этого решения Собора были менее легитимны, чем решения, например, Первого Вселенского Собора? Конечно, нет.

Точно также отсутствие кого-либо никак не влияет на законность принятых решений. Например, на II Вселенском Соборе не было представителей папы. Папа Вигилий отказался участвовать в V Соборе, а на VI и VII не было всех восточных патриархов. Однако решения этих соборов были приняты всей Церковью и никогда сомнений не вызывали.

Важно помнить, что Церковь – это Тело Христово, и Ее Глава – Сам Христос. Задача Собора найти такое решение, которое бы выражало не мнение большинства, а Истину, дарованную Христом. Отсюда можно утверждать, что в Православных Соборах главное – это вовсе не максимальное количество участников. Любая проблема решается здесь не большинством голосов, а Духом Святым. И поэтому даже один человек, если он со Христом, может оказаться прав, как это было с Марком Эфесским, единственным епископом из делегации Константинопольской Церкви, кто не принял Флорентийскую унию в 1439 году.

Поэтому давайте помолимся, чтобы решения на Амманском Соборе в Иордании принимались иерархами соборно, а ними водил Дух Святой и Глава Церкви – Христос.

https://spzh.news/ru/zashhita-very/68718-vstrecha-v-ammane-povlijajet-li-demarsh-fanara-na-legitimnosty-reshenij-sobora
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 17 Февраля 2020, 16:47:10 »

Наталья Макарова

Эксперт: Варфоломей потерял власть над православным миром из-за Украины



«На встрече в Аммане обсудят, кто является источником раздора в православном мире, и будет ответ – патриарх Варфоломей», – сказал газете ВЗГЛЯД религиовед Роман Лункин. Так он прокомментировал заявление Константинопольского патриарха Варфоломея о том, что Иерусалимский патриарх Феофил III не имеет права собирать глав Церквей для решения проблем православия.

«Предстоятели поместных Церквей соберутся в Аммане для того, чтобы разрешить все проблемы между Московским патриархатом и Константинопольским. В том числе и те проблемы, которые возникли в ходе российско-украинского кризиса», – сказал доктор политических наук, руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Роман Лункин.

Он напомнил, что Константинопольский патриархат благословил создание независимой церкви на территории Украины. Это привело к разрыву и обострению отношений между Константинопольским патриархатом и другими православными Церквями. Но Русская православная церковь не стала разрывать эти отношения по соображениям православного единства.

«Мы можем поддерживать отношения с отдельными епископами, священниками, верующими, потому что многие из них поддерживают Россию. Нам удалось договориться с Иерусалимским патриархом – он занял миротворческую позицию и согласился инициировать совещание в Аммане по проблемам, которые были спровоцированы патриархом Варфоломеем. Это совещание призвано ответить на самые разные вопросы, в том числе и те, почему Константинопольский патриарх так себя ведет», – подчеркнул Лункин.

«Реакция, последовавшая со стороны Варфоломея на инициативу Иерусалимского патриарха, показывает, что Варфоломей видит Константинополь центром мира. Хотя раньше считалось, что все православные Церкви независимы, автономны и действуют самостоятельно. Нет такого постановления, согласно которому Константинопольский патриарх имеет неотъемлемое право созывать соборы и совещания», – пояснил собеседник.

По его словам, таким образом патриарх Варфоломей пытается узурпировать власть над православным миром, хотя он ее потерял с началом конфликта вокруг Украины. «Само совещание Варфоломей отменить не может, но он хочет предотвратить приезд на встречу самых разных руководителей. Такая болезненная реакция – ответ на потерю власти и косвенное признание своей вины», – сказал религиовед.

Он добавил, что для России участие в предстоящей встрече означает укрепление ее позиций и позиций РПЦ в мире. «Для большинства Церквей будет очевидно, что РПЦ не закрывается. Наша Церковь открыта для диалога со всем миром и готова сотрудничать со всеми. А поведение Константинопольского патриархата блокирует миротворческие инициативы», – заключил Лункин.

Ранее патриарх Феофил III во время визита в Москву предложил провести встречу предстоятелей поместных Церквей в Аммане, которая состоится 25–26 февраля. Константинопольский патриарх Варфоломей заявил, что Иерусалимский патриарх Феофил III не имеет права собирать предстоятелей поместных Церквей для решения проблем православия.

Предстоятели Константинопольской, Элладской, Александрийской, Кипрской и Албанской церквей отказались в ней участвовать.

Напомним, патриарх Московский и всея Руси Кирилл примет участие во встрече глав православных Церквей в Аммане (Иордания).

Константинополь, который настоял на автокефалии украинской церкви, не признает своей вины в утрате православием единства.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://vk.com/video-19976640_456239058
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 17 Февраля 2020, 17:52:48 »

Максим Соколов

Всеправославное совещание в Филадельфии: при чём тут Госдеп



Через десять дней должно собраться Всеправославное совещание в иорданском Аммане, который в эпоху раннего христианства назывался Филадельфией, то есть городом братской любви. Совещание собирается по почину Иерусалимского патриарха Феофила III, который высказал его еще в конце прошлого года, пригласив всех православных иерархов собраться, чтобы обсудить способы примирения и восстановления евхаристического общения между православными церквями.

На отношениях между последними очень плохо сказалось положение дел на Украине. Бывший президент Петр Порошенко страстно желал создать свою украинскую церковь, которая не имела бы никаких связей с Москвой. Автономный статус Украинской православной церкви Московского Патриархата, возглавляемой митрополитом Онуфрием, его решительно не устраивал, несмотря на крайнюю аккуратность УПЦ МП на фоне украинской смуты. Митрополит Онуфрий не давал Порошенко ни единого предлога для обвинения в политическом московитстве, но принцип "не нравишься ты мне" не избавил его от нареканий и от желания избавиться от "московского попа", как его называли свидомые украинцы.

Рассуждая строго канонически, П. А. Порошенко пытался решить квадратуру круга. Никаких оснований для самочинной украинской автокефалии не было, а попытки разыграть комбинацию с отлученным от церкви И. А. Денисенко, который объявил себя главой учрежденного им Киевского патриархата, придавала начинаниям совсем уже дурной тон.
 
Но помощь пришла из Стамбула. Предстоятель Константинопольской церкви патриарх Варфоломей, считающий себя восточным папой, полномочным решать и вязать, благословил раскольничьи мероприятия и выдал Порошенко долгожданный им томос об автокефалии. Москва не признала решение самопровозглашенного Стамбульского (точнее — Фанарского, по названию небольшого квартала, где сидит Варфоломей) папы, и дело кончилось разрывом евхаристического общения.

Не совсем 1054 год, когда Константинополь и Рим наложили друг на друга взаимные клятвы, но на этой линии.

В результате мероприятий Порошенко и Варфоломея православие оказалось фактически расколото. Греческие церкви взяли сторону Фанара, к ним присоединилась и Александрийская церковь. Сторону Москвы взяли древние Антиохийская и Иерусалимская церкви. Ряд поместных церквей заняли выжидательную позицию.
 
На этом фоне Иерусалимский патриарх, глава древнейшей из церквей, и призвал православных предстоятелей собраться в Аммане-Филадельфии.

По словам секретаря Отдела внешних церковных связей РПЦ по межправославным отношениям протоиерея И. Якимчука, состав участников встречи, назначенной на 26 февраля, гадателен — "пока полных данных нет". Известно лишь, что греки и согласные с ними албанцы отказались ехать, ссылаясь на то, что право созывать совещания принадлежит лишь Константинопольскому патриарху, а он в Амман никого не приглашал.


Греческий священнослужитель зажигает свечи верующих Благодатным огнем в церкви в Афинах

Очевидно, ближайшие дни будут отмечены крайней церковно-дипломатической активностью. Одна сторона будет стараться залучить гостей в Амман, другая — всячески их отговаривать. Причем можно предположить, что в интригах будут принимать участие не только, говоря по-латински, кардиналы-легаты, но и сущие миряне, к православной вере вообще отношения не имеющие. Бывший посол США на Украине, а ныне посол в Греции Джеффри Пайетт активно склонял греческих иерархов признать украинскую автокефалию, странно было бы ему остаться в стороне и от совещания в Аммане.
 
В этом смысле есть нечто общее между выкручиванием рук, допустим, Болгарии в случае с таким сугубо мирским делом, как магистральный газопровод, и выкручиванием рук какой-нибудь поместной церкви в вопросе признания непогрешимости стамбульского папы. И там и там — живой интерес выкручивающей стороны. Не газом единым жив человек.

Но даже если приглашения будут приняты ныне колеблющимися, очевидно, это только начало длительного и трудного процесса. "Для достижения видимых результатов могут понадобиться многие усилия и не одна встреча", — заявил замглавы синодального Отдела внешних церковных связей протоиерей Н. Балашов.

Просто хотя бы потому, что прежде никогда не было такого сгущения проблем: папизм Фанара, разделение православного мира надвое, живое участие в конфликте сил, вообще не имеющих отношения к православию, отсутствие прецедентной модели решения подобных вопросов. Так что от участников Филадельфийского совещания потребуется очень много братской любви.

Впрочем, сила Божия в немощи совершается.

http://ruskline.ru/opp/2020/02/17/vsepravoslavnoe_sovewanie_v_filadelfii_pri_chem_tut_gosdep

https://ria.ru/20200217/1564846022.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #7 : 19 Февраля 2020, 16:59:02 »

Ольга Цвилий

Предстоятель Грузинской Церкви не поедет на Совет Предстоятелей в Аммане


Патриарх-Католикос всея Грузии Илия II. Фото:
orthodoxtimes.com


В адрес Патриарха Иерусалимского Феофила III глава Грузинской Церкви направил письмо с отказом от участия в Совете Предстоятелей.

Глава Грузинской Православной Церкви Патриарх-Католикос всея Грузии Илия II отказался от участия в Совете Предстоятелей, который будет проходить в Иордании. Текст письма Предстоятеля Грузинской Церкви опубликовало интернет-издание Оrthodox Тimes.

Предстоятель Грузинской Церкви сообщил, что получил от Патриарха Феофила III два письма с приглашением на это мероприятие – от 12 декабря и 4 февраля 2020 года.

Свой отказ принять в нем участие он объяснил тем, что в Совете Предстоятелей в Аммане будут участвовать не все Предстоятели Поместных Церквей.

Однако Патриарх-Католикос всея Грузии Илия II подчеркнул необходимость проведения такого Совета.

«Мы надеемся, что с Божьего благословения Синаксис Приматов Православных Церквей будет достигнут, а вопросы, которые наносят ущерб нашему единству, будут оцениваться в соответствии с каноническими нормами Церкви, – отметил Предстоятель Грузинской Церкви. – Также мы должны добавить здесь, что это будет лучшим результатом для всех нас, если цель будет достигнута в ближайшее время».

Напомним, Совет Предстоятелей состоится по инициативе Патриарха Иерусалимского Феофила III. В ходе мероприятия планируется обсудить «украинский религиозный вопрос» и ряд серьезных проблем, которые возникли в мировом Православии. На данный момент участие в Совете Предстоятелей подтвердили представители Иерусалимской, Сербской, Русской, Румынской и Польской Православных Церквей, а также Церкви Чешских земель и Словакии.





https://spzh.news/ru/news/68777-predstojately-gruzinskoj-cerkvi-ne-pojedet-na-sovet-predstojatelej-v-ammane
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #8 : 21 Февраля 2020, 01:18:37 »

Патриарх Антиохийский Иоанн, вероятно, примет участие в Иорданском соборе



Представитель Антиохийского Патриарха в Москве митрополит Филиппопольский Нифон сообщил в среду РИА Новости, что не располагает точными данными относительно участия Патриарха Иоанна в совещании Предстоятелей в Иордании в конце февраля, сообщает РИА Новости.

«Точной информации нет. Я так думаю, что собирается», - сказал представитель Антиохийского Патриарха при Патриархе Московском и всея Руси, отвечая на вопрос о том, приедет ли Патриарх Иоанн X в Амман на совещание Глав и представителей Поместных Церквей 26 февраля.

Иерусалимский Патриарх Феофил ранее предложил всем Предстоятелям Поместных Церквей собраться в Иордании для решения проблемы раскола православного мира. Инициатива была озвучена во время его визита в Москву в ноябре 2019 года. Всем Предстоятелям Патриарх Феофил направил письма с приглашением. Идею Иерусалимского Патриарха ранее уже поддержали Русская, Сербская, Румынская, Польская Церкви и Церковь Чешских земель и Словакии. По информации УПЦ, положительно относятся к этой инициативе также в Антиохийской Церкви.

В то же время Предстоятели Константинопольской, Элладской, Грузинской, Кипрской и Албанской Церквей уже заявили, что на совещание в Амман не поедут. По их мнению, созыв подобных мероприятий является привилегией исключительно Константинопольского Патриарха. Нет информации пока по позиции Александрийского и Болгарского Патриархатов.

http://ruskline.ru/politnews/2020/02/20/patriarh_antiohiiskii_ioann_veroyatno_primet_uchastie_v_iordanskom_sobore

https://ria.ru/20200219/1564969244.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #9 : 21 Февраля 2020, 20:13:26 »

Иерусалимский Патриарх сообщил, в каком формате пройдет Совет Предстоятелей



Патриарх Феофил надеется, что Совет Предстоятелей в Аммане может стать подготовительной основой для дальнейшего сотрудничества в деле сохранения единства Православия.

Патриарх Иерусалимский Феофил III обратился к главам Поместных Православных Церквей с письмом, в котором сообщил подробности будущего Совещания Предстоятелей в Аммане. Полный текст письма опубликовало греческое издание Еthnos.

Патриарх Феофил напомнил, что «диалог и примирение между братьями – единственный путь, чтобы продвинуться вперед».

Сообщая о подробностях предстоящего братского собрания в Аммане, Патриарх подчеркнул, что эта «встреча будет представлять собой не официальный Синаксис (встречу Предстоятелей), а братскую встречу, где будет открыт диалог о вызовах, перед которыми стоит православное общество в это кризисное время».

Он заявил также, что «мы будем продолжать использовать любые способы вести коммуникацию со Вселенским патриархатом для достижения консенсуса между нашими братьями Предстоятелями, приветствуя Его Всесвятость и признавая его старшинство по чести».

По мнению главы Иерусалимской Церкви «благоприятный результат такого начинания основан на том, что к нему относятся просто как к дружескому собранию братьев для рассмотрения методологии, используемой для достижения общей цели – диалога и примирения, для сохранения единства нашей православной общности».

Патриарх Феофил считает, что «учитывая братский характер встречи… участие в ней не потребует участия в общей Божественной Евхаристии», а потребует «просто готовности работать и молиться вместе».

Патриарх сообщил, что Иерусалимская Патриархия примет Предстоятелей и их представителей, как только они прибудут в Амман, Иорданию с 25 февраля до их отъезда 27 февраля. Ожидается, что встреча состоится 26 февраля.

Патриархия окажет гостеприимство уважаемым Предстоятелям и их представителям в отеле Fairmont в Аммане, в течение всего времени их пребывания.

Предстоятели будут приняты при Хашемитском королевском дворе на аудиенции Его Величества короля Абдаллы II.

«Решения наших самых больших проблем должны быть найдены в диалоге, основанном на братстве, которое мы разделяем между собой, и мы молимся, чтобы Святой Дух вел нас по пути единства во Христе», – написал Патриарх Феофил.

Ранее СПЖ писал, что делегация Иерусалимского Патриархата посетила Фанар и передала еще одно приглашение на встречу в Аммане, однако, патриарх Варфоломей без Епифания присутствовать отказался.

https://spzh.news/ru/news/68852-ijerusalimskij-patriarkh-soobshhil-v-kakom-formate-projdet-sovet-predstojatelej
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #10 : 21 Февраля 2020, 22:27:05 »

Синод Болгарской Церкви отказался от участия в Совете Предстоятелей

София, 21 февраля 2020 г.


Кафедральный патриарший собор Болгарской Православной Церкви в честь святого Александра Невского. Фото: nakanikuly.ua   

21 февраля 2020 года Священный Синод Болгарской Православной Церкви опубликовал на своем сайте официальный отказ от участия в Совете Предстоятелей в Иордане, сообщает "Союз православных журналистов".

«Св. Синод Болгарской Православной Церкви объявляет, что воздерживается от участия в вышеуказанном собрании и, соответственно, не будет отправлять своих представителей в Амман, столицу Иордании, – гласит текст сообщения Синода. – Святой Синод выражает свою личную братскую любовь к Блаженству Патриарху Иерусалимскому Феофилу III и глубокое почтение к Патриархату Иерусалимскому, тысячелетнему хранителю животворящей Гробницы Господней».

http://pravoslavie.ru/128708.html
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #11 : 22 Февраля 2020, 05:06:27 »


Иерусалимский патриарх имеет право на созыв Всеправославного Собора

Панайотис Катрамадос



Иерусалимский патриарх Феофил III

Издание «Ортодоксос типос»[1] подтверждает тот факт, что изложен в главной статье нашего выпуска: есть и такие предстоятели Поместных Церквей, которые не последуют за архиепископом Афинским Иеронимом. Один из них и сам уже обнародовал эти сведения, и они стали известны, несмотря на то, что наша газета не раскрывала имен: мы хотели, чтобы был сохранен в тайне и не потерял эффекта неожиданности план патриарха Иерусалимского Феофила, который пригласил предстоятелей всех Поместных Церквей на встречу в Аммане (Иордания), чтобы обсудить насущный вопрос о единстве Церкви.

Некоторых испугала уже одна только мысль, что могут пошатнуться замыслы Фанара, и они пустились в различные интриги, чтобы исключить любую возможность для созыва Собора или приглашения на него предстоятелей Поместных Церквей. А ведь такая позиция по сути подразумевает, что другим предстоятелям, кроме Вселенского патриарха, запрещается даже просто выразить свое мнение!

Первым, кто решился опередить всех и помешать конструктивному решению украинского вопроса, был Архиепископ Афинский Иероним (!), который 22 ноября 2019 года сделал заявление для портала orthodoxia.info:

  «Не могу ответить на этот вопрос с точностью, поскольку мне неизвестно, какими критериями руководствовался наш
  собрат и откуда они были им взяты. Мы не владеем информацией о том, было ли данное заявление патриарха
  (Иерусалимского) сделано с ведома Вселенского патриарха. Дело в том, что не каждый желающий имеет право на созыв
  Всеправославного Собора. Это является привилегией Вселенского патриарха. В случае, если нас пригласит Вселенский
  патриарх, мы, конечно же, не откажем, но если нам направит подобный призыв предстоятель какой-либо другой
  Поместной Церкви, лично я откажусь».

Истинная причина отказа, конечно же, заключалась в другом: незадолго до этого архиепископ Афинский общался (сначала по телефону, а потом и на очередной личной встрече) с послом США Джефри Пайатом, который по завершении визита не скрывал, что они совместно обсудили украинский вопрос. Именно в этом контексте следует искать причины тех или иных действий предстоятеля Элладской Церкви.

Что касается экклезиологической стороны вопроса, то, согласно высказываниям архиепископа Афинского, существует «две категории» предстоятелей Церквей: Константинопольский патриарх, возвышающийся над всеми, – и остальные, несущие ответственность только за одну Поместную Церковь и не более! Неужели это так?


Один архиепископ Афинский совершенно не согласен с другим!

Автор многих трудов, профессор богословия, а позднее – архиепископ Афинский Хризостом (Пападопулос) в своей работе «Иерусалимская Церковь» пишет:

   «Всякий раз, когда Церковь испытывала необходимость противостоять еретикам, Иерусалимские патриархи – или
   председательствуя на Священном Синоде, или же самолично – созывали церковные соборы. Когда в XVII веке весь
   Восток и Запад были смущены учением Константинопольского патриарха Кирилла Лукариса, четыре Иерусалимских
   патриарха: Феофан, Паисий, Нектарий и Досифей – принимали деятельное и активное участие в срочном созыве
   Собора, который тогда отстоял Святую Православную Церковь…»

   Всякий раз, когда Церковь должна была противостоять еретикам, Иерусалимские патриархи созывали Соборы

Следовательно, нынешнее действие Иерусалимского патриарха Феофила, продиктованное чувством ответственности за Церковь, с канонической точки зрения соответствует нашему историческому наследию.


Иерусалимский патриарх дважды участвовал в осуждении Константинопольских патриархов.

Далее архиепископ Хризостом приводит два случая, когда под председательством Иерусалимского патриарха взгляды Константинопольского патриарха были осуждены как еретические. Значит, Константинопольский патриарх не выше остальных, и всякий, кто уклоняется от веры, подлежит церковному суду и осуждается, если он виновен, Собором:

   «Собор, который проходил в 1642 году в Яссах под председательством патриарха Иерусалимского Феофана, доказав
   ошибочность “Исповедания веры” патриарха Кирилла Лукариса, осудил и предал анафеме этот документ, но при этом
   оправдал Патриарха Кирилла[2]…

   Однако полемика, связанная с именем Кирилла Лукариса, на этом не закончилась, и только 30 лет спустя великий
   патриарх Досифей в 1672 году созвал Собор в Иерусалиме».


Иерусалимский патриарх созвал Всеправославный Собор в 1672 году

Насущный вопрос, занимающий сегодня общественность, заключается в том, имеет ли право предстоятель Иерусалимской Церкви созывать предстоятелей всех остальных Поместных Церквей. Как подсказывает нам история, Иерусалимский патриарх может созывать не только предстоятелей Церквей, но и Всеправославный Собор с большим количеством участников для обсуждения важнейших тем и вопросов веры (так же, как и любой другой предстоятель, а за его отсутствием – любой архиерей):

   «Случилось так, что в то время во всей Православной Церкви один лишь Досифей, патриарх Иерусалимский, великий
   отец нашей Церкви, с ясностью осознавал всю значимость тех вопросов, на которые должна была дать официальный
   ответ Православная Церковь… В связи с этим Досифей принял решение созвать в марте 1672 года Иерусалимский
   Собор. Марк Ренье отмечает, что этот Собор представлял собой “величественнейшее зрелище, потому что множество
   клириков (71 участник), среди которых были и патриархи, и архиереи, и иные представители духовенства Восточной
   Церкви, прибыли в Иерусалим – в места, освященные крестными страданиями Господа нашего Иисуса Христа”. Собор
   проходил под председательством патриарха сего Священного Града – выдающегося отца Церкви Досифея…»

Несмотря на все сложности того времени, на Собор съехались все, кто только мог, и число участников достигло 70 человек. На этом фоне видна вся несостоятельность «собора Зизиуласа», проходившего в Колимбари на Крите, куда, несмотря на современные средства передвижения и удобства в пути, смогло собраться всего лишь вдвое больше архиереев.


За Грецию и за Православие!

Инициатива Иерусалимского патриарха имеет важнейшее значение для всей Церкви в целом и для Греции в частности. Подобное по силам только тому, кто непоколебимо предан православной вере. Если патриарх Иерусалимский твердо и непорочно возьмет эту миссию на себя, осознавая величайшую опасность, в которой ныне пребывает Православие, – опасность замораживания раскола на долгие годы, – то в таком случае войдет в историю именно он, а не лжеавтокефалия Фанара, которая, как неудачно пошутил патриарх Варфоломей, была получена за «взятку конфетами»…

   «Франция через своего посла Оливера Ноанделя всячески поддерживала тот Собор Восточной Церкви и помогла Греции
   воздвигнуть последний бастион для защиты своей веры…

   Согласно источникам латинян, Досифею не только представился удобный случай обличить протестантские
   заблуждения, но и от имени всей Православной Церкви изложить учение о православной вере… Таким образом, трудно
   переоценить величайшее значение того Собора и его Ороса, ставшего одним из вероучительных документов
   Православной Церкви, который получил известность под названием “Исповедание Досифея”».


Иерусалимский патриарх – тоже Вселенский!

Духовная мощь «Матери Церквей» и ее борьба за истинную веру по сути соделали Иерусалимских патриархов «Вселенскими», поскольку не титул наделяет своего обладателя определенными качествами, но имеют значение поступки последнего.

   Вселенским является тот, кто действует в соответствии с учением и жизнью Вселенских отцов и учителей Церкви

Вселенским является тот, кто действует в соответствии с учением и жизнью Вселенских отцов и учителей Церкви и стоит с ними в одном ряду, плечом к плечу:

   «Таким образом, Иерусалимская Церковь в лице своих патриархов всегда защищала Православие, а великие
   Иерусалимские патриархи были поборниками общих интересов всей Православной Церкви… Куда бы ни направлялись
   приснопамятные Иерусалимские патриархи, они никогда не довольствовались только заботой о своей собственной
   Церкви, но имели попечение обо всех Церквах. А посему патриархи бывали не только в Константинополе, и в
   Молдовлахии, и во всех других странах наших, но и в Иверии, а кроме того – и в России, куда они тоже множество раз
   приезжали в качестве представителей».


Киев находится в юрисдикции Иерусалимского патриарха?

Фанар утверждает, что Киев находится в его подчинении, и ссылается при этом на один единственный документ. Однако история доказывает противоположное:

   «По пути, находясь в Киеве, Иерусалимский патриарх основал там большую богословскую школу, восстановил и
   рукоположил во митрополита Киевского Петра Могилу и других епископов в Малой России, тем самым отстаивая
   Православие, и совершил множество других деяний в поддержку православной веры».


Фанар «обязан» Иерусалимскому патриарху

Иерусалимский патриарх оказывал покровительство и Константинопольскому патриарху: это подтверждает и доказывает, какая же именно Церковь является «Матерью Церквей»:

   «В бытность свою патриархом Иерусалимским Досифей стремился предупредить нестроения в Константинопольской
   Церкви, и в 1692 году он издал деяние о том, чтобы за Константинопольскими патриархами было признано право
   пожизненной несменяемости – во избежание бед, связанных с частым смещением патриархов с престола… Такое же
   попечение обо всей Церкви показали и все последующие после Досифея патриархи… Также патриархом Иерусалимским
   Кириллом были всюду основаны школы, не только в Палестине, но и в Константинополе».


Центр всего Православия

Несомненно, в Церкви не существует понятия «центра». И в любом случае, право быть «центром» принадлежит не тому, кто упоминает о своих псевдопривилегиях, как делает нынче «Восточный папа», а тому, кто действительно стоит на страже Православия:

   «Таким образом, особая борьба за Православие не завершена до сих пор, но она продолжается и должна вестись в
   будущем с еще большей отвагой, с привлечением новых и больших сил Святогробского братства, в результате чего
   Иерусалимская Церковь сможет снова стать выдающимся и славным центром всего Православия, как это было на
   протяжении последних четырех веков, несмотря на совершенно неблагоприятные, тяжелейшие условия ее
   исторического существования».


Немедленный созыв Всеправославного Собора

С момента возникновения украинской проблемы многие независимо друг от друга и единогласно предлагали созвать Всеправославный Собор для ее разрешения. Но поскольку Константинопольский патриарх хотел отомстить России, которая не приняла участие в «Соборе Зизиуласа» на Крите, то он наложил вето и отверг всеправославное обсуждение.

Он не согласен с этим предложением и сегодня, поскольку считает, что вся Церковь принадлежит ему одному. Напомним, что пару лет назад, выступая в Фанаре на собрании в преддверии церковного новолетия, он заявил, что даже Катар находится в канонической юрисдикции Константинопольского Патриархата!

Константинопольский патриарх не должен проявлять неблагодарность, а должен на деле признать всё то, что было сделано Иерусалимским Патриархатом, и заручиться его согласием; в противном случае будет и дальше складываться ситуация всё более вредоносная и губительная для Фанара.

Также это единственная возможность, чтобы состоялось собрание всей Церкви, единственный шанс найти выход из сложившейся ситуации. Если когда-то Иерусалимский патриарх созвал Всеправославный Собор по догматическому вопросу, то тем более это возможно сегодня, когда вопрос касается юрисдикции, и никто не имеет права препятствовать его разрешению под предлогом каких-то несуществующих привилегий. Церковным мужам не подобает прикрываться какими-то оправданиями: они должны либо отойти от дел, поскольку не исполняют свой священный долг перед Богом, либо открыто признаться в том, что для них имеют авторитет только те указания и «заповеди», которые поступают со стороны США.


Панайотис Катрамадос
Перевод осуществлён трудами братии келии святителя Модеста, что на Святой Горе Афон

Ορθόδοξος Τύπος

20 февраля 2020 г.



[1] «Ορθόδοξος Τύπος» (греч.) – дословно: «Православная печать». – Здесь и далее прим. ред.

[2] Патриарх Кирилл объявил на Соборе, что не является автором этого трактата, вышедшего в 1629 году на латинском языке в Женеве.



https://pravoslavie.ru/128627.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #12 : 23 Февраля 2020, 12:22:10 »

Андрей Серебрич

Совещание в Аммане – шаг к восстановлению единства православного мира


Андрей Серебрич

У встречи (синаксис) предстоятелей поместных православных церквей в Аммане есть все шансы предложить механизмы, которые в дальнейшем не допустят повторения украинской ситуации, считает эксперт РИСИ Андрей Серебрич. По сообщениям некоторых СМИ, встречу, инициированную Иерусалимским патриархатом, планируется провести 25—26 февраля.

Эксперт РИСИ напомнил, что в конце 2018 года Константинопольский патриарх Варфоломей в одностороннем порядке вторгся на каноническую территорию Русской Православной Церкви (РПЦ) и создал там Поместную церковь Украины (ПЦУ). «С тех пор в мировом православии начался кризис. Московский патриархат разорвал евхаристическое общение с Константинопольским. Позже подобное общение было разорвано также с Афинским архиепископом Иеронимом и Александрийским патриархом Феодором, которые признали ПЦУ. Единства в мировом Православии не существует», — подчеркнул аналитик.

По его мнению, существует угроза, что некоторые из поместных церквей также признают ПЦУ. Эксперт напомнил, что и Иероним, и Феодор знали, что Константинопольский патриарх нарушил канонический уклад Православной Церкви, но признали раскольников под давлением внешних сил.

Религиовед уточнил, что произошедшее на Украине — лишь следствие болезни, поразившей Константинопольский патриархат. Болезнь эту можно назвать «ересью папизма». Раскол вызван непомерными папскими амбициями патриарха. Он выгоден внешним силам, в том числе США.

«История уже знает прецеденты, когда Иерусалимский патриарх собирал предстоятелей других поместных церквей для обсуждения насущных проблем. Иерусалимская кафедра — древнейшая православная кафедра. Многие называют её матерью всех церквей. Варфоломей опасается, что после этого синаксиса приостановится процесс признания ПЦУ, а он сам может оказаться на скамье подсудимых. В совещании примут участие представители таких церквей, как Русская, Иерусалимская, Антиохийская, Сербская, Польская, Чешских земель и Словакии, Румынская. Основной вопрос на повестке совещания — сохранение единства православного мира», — резюмировал аналитик.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://youtu.be/AUpSae0ybNA

http://ruskline.ru/video/2020/02/22/sovewanie_v_ammane__shag_k_vosstanovleniyu_edinstva_pravoslavnogo_mira
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 745


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #13 : 23 Февраля 2020, 18:55:06 »


Патриарх Антиохийский Иоанн Х. Фото: Православие.ру

Предстоятель Антиохийской Церкви заявил, что не будет участвовать в Совете Предстоятелей, поскольку эта встреча может «углубить разногласия» в Православии.

Патриарх Антиохийской Церкви Иоанн Х отказался от участия в Совете Предстоятелей, который пройдет в столице Иордании Аммане 25-27 февраля 2020 года. Об этом сообщил ресурс orthodoxtimes.

Первоиерарх в ответ на приглашение Предстоятеля Иерусалимской Церкви Феофила III заявил, что предстоящая встреча может «углубить разногласия между братьями».

«Антиохийская Церковь признает обеспокоенность Предстоятелей Православных Церквей и поддерживает их инициативы в поиске решений того серьезного кризиса, свидетелем которого сегодня является Православная Церковь. Тем не менее, она решила не участвовать в этом собрании», – сказано в тексте послания.

Свой отказ от участия Патриарх Иоанн обосновал стремлением «избежать углубления разногласий между братьями».

В то же время в тексте говорится о необходимости консенсуса и единодушия между Церквами:

«Антиохийская Церковь подтверждает свою твердую позицию, согласно которой "единодушие" между Церквами, основанное на Библии и Священном Предании, является важнейшим принципом Православной Церкви в отношении совместных решений на общеправославном уровне, а также в отношении нерешенных вопросов. Она также подтверждает свои усилия в постоянном общении с Церквами к тому, что углубляет любовь и единомыслие среди братьев, к возвращению к диалогу, дабы Она была верна посланию радости, мира и единства, которых Господь ожидает от Его Церкви».

Напомним, 28 декабря 2019 года в патриаршей резиденции в Дамаске состоялась встреча Патриарха Иоанна и архиепископа Кириакопольского Христофора, представителя Патриарха Иерусалимского в Аммане, который передал Предстоятелю Антиохийской Церкви приглашение на встречу в Аммане.

Тогда Патриарх Иоанн подтвердил позицию Антиохийской Церкви, озвученную Священным Синодом Антиохийского патриархата, который ранее выступил за необходимость встречи глав Поместных Православных Церквей, для совместного решения православных вопросов.

Источник
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #14 : 25 Февраля 2020, 05:39:06 »

Собор в Иордании: надежды и перспективы


Образ Церкви Христовой

Прошел год после создания Фанаром «Православной церкви Украины» (далее – «ПЦУ»). Греческие мифы о том, что эта структура принесет нечто хорошее для жизни украинского народа, объединит православных Украины, развеялись полностью. «ПЦУ» не смогла объединить даже раскольников и самосвятов, из которых была создана. Лидер борьбы за украинскую автокефалию М. Денисенко, увидев, что «ПЦУ» в реальности – это вассальное подразделение Константинопольского Патриархата (далее – КП), вышел из нее, воссоздав свою структуру «Киевский патриархат». Как было очевидно изначально, так и оказалось: своими действиями патриарх Варфоломей инициировал общемировой кризис в жизни Православной Церкви. К сожалению, на этом он не остановился и продолжает двигаться в том же направлении, стремясь установить свое тотальное господство над мировым Православием. Теперь он дестабилизирует жизнь Сербской Православной Церкви, вмешиваясь в события в Северной Македонии. Черногорские раскольники, вдохновленные его действиями на Украине, также активизировались, поставив эту страну на грань не только церковного, но и политического кризиса. Братские увещания, обращенные к патриарху Варфоломею со стороны предстоятелей Поместных Церквей, архиереев, священников и мирян, не возымели никакого действия.

Логично и неизбежно следующим шагом воздействия должен был стать церковный Собор, о котором говорили многие иерархи и который действительно инициирован Иерусалимским патриархом Феофилом III. Он предложил всем предстоятелям Поместных Церквей «собраться до конца февраля и до начала Святого поста» в Иордании. Константинопольский патриарх Варфоломей ответил резким отказом на это приглашение патриарха Феофила, увидев в нем посягательство на свое первенство:

«Нет нужды напоминать вам о том положении, которое ваш Патриархат занимает в ранге диптихов Пресвятой Православной Церкви, а также о том, что в каноническом порядке, который всегда и до недавнего времени соблюдался всеми Православными Церквами, Всеправославные Соборы предстоятелей всегда созывались Вселенским патриархом, который председательствует на этих Соборах. Какому единству хочет служить ваша инициатива, если первый из православных предстоятелей по рангу отсутствует на Соборе, который вы предлагаете?»[1].

В этих словах содержится ложь, что якобы, согласно некоему каноническому порядку, Всеправославные Соборы может созывать только Константинопольский патриарх. Не существует таких общецерковных канонических норм. Если патриарху Варфоломею кажется, что такое право проистекает из какого-то первенства, то необходимо вспомнить, что в I тысячелетии первенством обладали Римские папы, но Вселенские Соборы созывали не они, а императоры и не потому, что им были делегированы такие права, а просто по факту жизненной необходимости. После исчезновения императоров особых канонических норм на эту тему не создавалось. Здесь перед нами очередной пример фанарского канонического мифотворчества.

То же относится и к претензиям на председательство. Исходя из уважения к первенству чести, православные патриархи предоставляли первое место на Соборах Константинопольским патриархам. Однако, если они были обвиняемыми в церковных делах, а таких случаев было очень много в истории, председательство передавалось другим предстоятелям или авторитетным архиереям.

В своем ответе патриарх Варфоломей также высказывает обиду на то, что послание патриарха Феофила было написано ему не на греческом, а на английском языке, хотя очевидно, что предстоятель Иерусалимской Церкви не просто в частной переписке, но совершая общецерковное деяние, обращается к другому предстоятелю на том же языке, как и ко всем иным предстоятелям. В любом случае, в общении адекватных людей, озабоченных общей пользой, вопрос о языке не должен быть серьезным поводом для возмущений, но это не относится к патриарху Варфоломею, который пишет:

«Мы неприятно удивлены тем фактом, что впервые за многовековую историю двух Патриархатов правильно надписываемый «Греко-православный Иерусалимский Патриархат» (τό ὀρθῶς ἐπιγραφόμενον «Ἑλληνορθόδοξον Πατριαρχεῖον Ἱεροσολύμων») соотносится со Вселенским патриархом на иностранном языке, а не на нашем родном, как будто он вдруг перестал чувствовать себя единокровным и принадлежащим к одному и тому же историческому и страдающему Народу (ἱστορικόν καί μαρτυρικόν Γένος), которому Промысл Божий на протяжении веков доверил охрану Святых Мест Святой Земли».

Письмо патриарха Варфоломея, который носит титул «Вселенский», изобилует греческой национальной аргументацией

Письмо патриарха Варфоломея, который носит титул «Вселенский», изобилует греческой национальной аргументацией. Он очень беспокоится и выступает

«против известных из истории попыток проникновения в Святую Землю чуждых нашему Народу сил (ξένων πρός τό ἡμέτερον Γένος δυνάμεων)».

Патриарх Варфоломей переживает

«за последствия, которые это действие (Собор в Иордании. – о. В.Л.) имело бы для Церкви и Народа (διά τάς συνεπείας, τάς ὁποίας θά εἶχεν ἡ ἐνέργεια αὕτη διά τήν Ἐκκλησίαν καί τό Γένος)»[2].

Здесь очень важно отметить, что свой отказ от участия в Соборе патриарх Варфоломей аргументирует: 1) унижением его первенства и 2) ущемлением греческих национальных интересов. Оба этих пункта являются ересями: первый – папизмом, второй – этнофилетизмом.

Сразу после консультации с послом США в Греции Джеффри Пайеттом, состоявшейся 22 ноября 2019 года, от участия в Соборе отказался архиепископ Афинский Иероним. Архиепископ Кипрский Хризостом, который ранее ратовал за соборное разрешение современного кризиса, быстро изменил свои взгляды и на Собор не поедет. Что касается остальных 11 предстоятелей Церквей, то некоторые из них уже поддержали идею созыва Собора, а некоторые еще не обнародовали свое мнение. Очевидно, что Собор если состоится, то будет неполным, и естественно возникает вопрос: нужно ли его проводить в таком усеченном формате?

По нашему глубокому убеждению – однозначно, да. Потому что он может решить несколько очень важных подготовительных задач, без чего конструктивный выход из общецерковного кризиса невозможен.

Стратегические линии обсуждений на Соборе

В первом приближении просматриваются два тематических подхода для соборных обсуждений.

Первый подход – рассмотреть каноничность действий патриарха Варфоломея на Украине. Хотя эта тема выглядит первоочередной, но на самом деле она во многом тупиковая. Можно сколько угодно говорить о древних грамотах, канонах, раскольниках и самосвятах, приводя исторические примеры, цитируя святых отцов, рассказывая о последствиях, можно убедить этими аргументами всех участников Собора, но с ними не согласится патриарх Варфоломей. Эти же грамоты, каноны и постановления он трактует по-своему. Обмен подобными мнениями уже имел место, например, между ним и предстоятелем Албанской Церкви архиепископом Анастасием и, несмотря на убедительную аргументацию последнего, ни к чему не привел.

В таком стиле диалог может продолжаться бесконечно долго, потому что каноны различаются в своих интерпретациях, по-разному применяются в особых исторических условиях, существует масса прецедентов отступления от канонов, поэтому жонглировать этой информацией можно до изнеможения, но каждый так и останется при своем мнении. Однако особенность текущей ситуации в том, что патриарх Варфоломей уже совершил свое разрушительное действие, оно укореняется в земле Украины, а слова его оппонентов так и остаются словами.

Если кто-то обращает внимание на возраст патриарха Варфоломея и его болезнь, то необходимо учитывать, что его фанарские сменщики продолжат его политику, о чем они заявляли неоднократно, поэтому надежда, что эти аргументы убедят если не предстоятеля КП, то хотя бы его преемника, абсолютно утопичны. Более того, если даже предположить абсолютно фантастическую ситуацию, что патриарх Варфоломей под воздействием канонических аргументов, одобренных Иорданским или еще каким-либо церковным Собором, признает, что он допустил ошибку, и отзовет свой томос, то это не решит главную проблему и одновременно основную причину нынешнего кризиса – стремление Константинопольского патриарха подчинить себе все мировое Православие. Это не изменит папистскую стратегию фанариотов, побуждающую их вновь и вновь вмешиваться в жизнь Поместных Церквей, приписывая себе мега-галактические права. Без преодоления проблемы константинопольского папизма решение всех остальных вопросов невозможно.

Без преодоления проблемы константинопольского папизма решение всех остальных вопросов невозможно

Второй подход, имеющий ясную перспективу преодоления текущего кризиса, заключается в том, чтобы дискуссии на Соборе сконцентрировать в догматической плоскости и четко зафиксировать, что в жизни современной Православной Церкви возникла экклезиологическая ересь – папизм. Эта ересь, хорошо известная из истории Римского престола, привела к отпадению латинства от Православия и теперь, спустя 1000 лет, возрождена патриархом Нового Рима Варфоломеем. Доказать наличие этой ереси легко по его текстам и действиям.

Согласно православному вероучению, ясно выраженному в Священном Писании, «Христос Глава Церкви, и Он же Спаситель тела» (Еф. 5: 23). Он является «главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф. 1: 22–23). Все христиане, включая предстоятелей Поместных Церквей, – это члены духовного тела Христова. Первенство во всей Церкви принадлежит не кому-либо из людей, но только Христу, ибо «Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство» (Кол. 1: 18). Во время земной жизни Господь осудил стремление к первенству у Своих учеников и навсегда дал им совет: «Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою» (Мк. 9: 35), поэтому жажда первенства – это серьезный признак духовной деградации и богоборчества.

Жажда первенства – это серьезный признак духовной деградации и богоборчества

Участникам Собора и всему мировому Православию необходимо определиться с принципиальным вопросом: кто является главой Православной Церкви – Господь Иисус Христос или Константинопольский патриарх? – и в зависимости от ответа будет ясно, кто мы: Церковь Христова или тоталитарная секта под управлением обожествленного лидера Фанара.

При таком ракурсе обсуждений главными деяниями Собора могли бы быть следующие.

1. Подтверждение хорошо известного православного учения о первенстве и главенстве Христа в Церкви.

2. Истолкование принципа соборности в принятии общецерковных решений.

3. Осуждение ереси папизма как в латинском изводе, так и в современных проявлениях.

4. Фиксация обвинений в отношении патриарха Варфоломея в ереси папизма, которые подтверждаются не только многочисленными его высказываниями и документами, но и его действиями на Украине и в других регионах мира.

Обозначив эти позиции, Иорданский Собор мог бы обратиться ко всем Поместным Церквам с требованием созыва Вселенского общеправославного Собора для преодоления кризиса, вызванного словами и деяниями патриарха Варфоломея. Поскольку обвинения будут выдвинуты против патриарха Варфоломея, то он не будет иметь право созывать такой Собор, но должен быть приглашен на него и предстать на нем ответчиком.

Если кто переживает, что в случае смещения фокуса соборного внимания с Украины на патриарха Варфоломея украинский кризис останется неразрешенным, то напрасно. Именно при таком подходе украинский вопрос может быть сдвинут с мертвой точки по существу. Ибо в случае признания патриарха Варфоломея еретиком он не только низлагается, но обнуляются все его решения и деяния, обусловленные папизмом.

Если патриарх Варфоломей будет признан еретиком, то обнуляются все его решения и деяния, обусловленные папизмом

В частности, становится недействительным пресловутый украинский томос, где прямо сказано, что «автокефальная Церковь Украины признаёт главой (κεφαλὴν) Святейший Апостольский и Патриарший Вселенский Престол, как и другие патриархи и предстоятели». То есть утверждается, что КП является главой не только «ПЦУ», но и всех Поместных Церквей и что это якобы признают «другие патриархи и предстоятели».

Несомненно, что обвинение в ереси – это серьезный шаг, и, возможно, возникает определенный страх при его совершении. Однако игнорирование этого факта приводит к катастрофическим последствиям для мирового Православия, а исправить возникшую ситуацию без устранения главной причины невозможно.

Надо признать, что папистские претензии просматриваются в деяниях КП давно, они зафиксированы в документах, но ранее не наносили существенного вреда Церкви. Качественное отличие современного папизма состоит в том, что соответствующие слова стали воплощаться в конкретных поступках КП. Не замечать этого – значит, подвергать Церковь дальнейшим разрушительным действиям Константинопольского папы. Кратко рассмотрим некоторые знаковые документы этой истории.

Генезис константинопольского папизма в документах об автокефалии Церквей

Попытки подчинить себе Поместные Церкви и предоставить им под видом автокефалии вассальный статус предпринимались КП давно, но до недавнего времени их удавалось успешно нейтрализовывать. Например, в первоначальной Грамоте об утверждении Московского Патриархата 1590 года говорится от лица Константинопольского патриарха, что Московский предстоятель должен «поминати наше имя и иных, а в головах и началех держати и почитати апостольский престол Константинопольский, как и иные патриархи»[3]. Сразу после получения этой Грамоты в Москве в ней были обнаружены неприемлемые формулировки и масса иных недостатков. Вскоре, в 1593 году, чтобы их исправить, в Константинополе был созван Собор Восточных иерархов, представлявших полноту Православной Церкви того времени, в котором участвовали патриархи Константинопольский, Александрийский (временно управлявший тогда Антиохийской кафедрой) и Иерусалимский. Собор утвердил дарование патриаршества Русской Церкви и в своем итоговом документе полностью отказался от авторитарных константинопольских формулировок первоначальной Грамоты и постановил, что Московский патриарх должен «быть и называться братом православных патриархов, по силе сего наименования, сочинным и сопрестольным и равным по сану и достоинству»[4]. Здесь уже нет никакого подчинения, а отношения выстраиваются по равноправному, братскому принципу. Московский патриарх «равен по сану и достоинству» всем Восточным патриархам, а значит, и Константинопольскому. Этим окончательным соборным Постановлением Русская Церковь руководствуется и по сей день. Таким образом, данная попытка КП навязать папистские отношения была устранена[5].

Впрочем, существует немало церковных документов, где Константинопольские патриархи на самом высоком уровне отрицали идею папистского доминирования над другими Поместными Церквами. Например, в Окружном послании Константинопольской Церкви 1895 года говорится:

«Божественные отцы, почитая епископа Рима только как епископа царствующего града империи, предоставили ему почетную привилегию председательства, смотрели на него просто как на первого между другими епископами, то есть первого между равными, каковую привилегию дали потом и епископу города Константинополя, когда этот город стал царствующим в Римской империи, как свидетельствует о том 28-е правило IV Вселенского Халкидонского Собора… Из этого правила явствует, что епископ Римский равночестен епископу Церкви Константинопольской и епископам прочих Церквей, и ни в каком правиле и ни у кого из отцов нет и намека на то, что епископ Рима есть единый начальник кафолической Церкви и непогрешимый судья епископов прочих независимых и автокефальных Церквей»[6].

Очевидно, что здесь не признается за Римом или Константинополем какого-либо первенства власти или суда, четко утверждается принцип «первый среди равных». С сожалением приходится признать, что нынешний Константинопольский патриарх и его окружение своими словами и поступками отреклись от ясной, истинно православной позиции своих предшественников.

В документах об автокефалии, которые выдавались до 1990 года, всегда декларировались равноправные отношения

Интересно проследить развитие папистских тенденций на примере томосов, выдававшихся КП за последние 170 лет. В документах об автокефалии Поместных Церквей, которые выдавались до 1990 года, всегда декларировались равноправные отношения. Более того, в томосе Элладской Церкви (1850) Константинопольский патриарх не только не претендует на главенство в Церкви, но признает единственным Главой Церкви Господа Иисуса Христа:

«Православной Церкви в Королевстве Греческом, имеющей Началовождем и Главою, как и вся Кафолическая Православная Церковь, Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, быть впредь законно самостоятельной…»

Элладскую Церковь Константинопольский патриарх рассматривает как равную и братскую себе:

«Устанавливаемый сим соборным деянием Священный Синод в Греции признаем и провозглашаем нашим по духу собратом… Эллинскую Церковь самостоятельной, и Синод ее – собратом по Духу своим и всякой другой Поместной Православной Церкви».

(Окончание следует)
Записан
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!