Только что прочитал агитку насчет "Русского марша 2008". Во всем тексте - НИ СЛОВА О ПРАВОСЛАВИИ. Что же это за "русский марш" без Православия? Совсем что-то НЕРУССКОЕ получается. Особенно, если учесть, что в этот день празднуется Казанская икона Божией Матери.
Конечно, какое Православие, когда бал правят поткины-шмулевичи?
Простите, если кого обидел. Не сдержался.
Во Христе Иисусе
А.В.
Из нижеследующей статьи получается, что и Православный русский марш не разрешили в отличие от марша ирландцев например:Можно ли в Москве молиться в праздник?Не является ли запрет православным москвичам в свой праздник пройти по улицам праздничным шествием не просто запрещённой законом «дискриминацией граждан по национальному или религиозному признаку», но и «разжиганием межнациональной и межрелигиозной розни» за которое так жёстко карает сегодня наш Уголовный кодекс?
Каждый год в Москве происходит масштабное действо, ни малейшего отношения ни к нашей традиции, ни к нашей истории не имеющее. Ради него перекрывают центральные улицы Москвы, задействуются все ресурсы МВД, обеспечением занимается масса чиновников, а освещением – все ведущие СМИ. А как же иначе? Это ирландцы, оказавшиеся в Москве, празднуют свой главный национальный и религиозный праздник – «день святого Патрика»!
Разумеется, никто ничего не имеет ни против самих ирландцев, ни против празднования ими своих праздников в совершенно чужом городе, ни против самого святого Патрика (тем более, что, живя задолго до разделения Христианства на Православие и Католицизм, он является святым «общим для всех»). Пусть себе ходят и празднуют, если нашей мэрии не в тягость всё это веселье обеспечивать! Поражает другое: как только речь заходит о том, что и русские в Москве должны иметь хотя бы те же права, что приезжие ирландцы, это тут же вызывает массу вопросов и проблем.
Практически полный аналог «дня святого Патрика» у нас в России имеется. День 4 ноября, когда в 1612 году ополченцы Минина и Пожарского освободили Москву, объявлен национальным праздником – Днём народного единства. И в тот же самый день отмечается один из больших православных праздников – день Казанской иконы Божьей Матери. Той самой, с которой ополченцы Минина и Пожарского входили в освобождённый Кремль. Перед которой всю ночь молился Кутузов накануне Бородинской битвы. Которую в самую трудную пору 1941 года обнесли вдоль всех позиций под Ленинградом, а говорят, что на самолёте возили и вдоль линии фронта под Москвой – по личному распоряжению Сталина. Поэтому 300 лет до самой революции государственный праздник 4 ноября отмечался в Москве и в иных городах массовым крестным ходом с этой всенародно чтимой иконой.
И вот год назад, 4 ноября 2006 года несколько общественных организаций, в том числе «Бородино-2012» и «Народный Собор», решили возобновить эту традицию, проведя крестный ход с иконой «Казанской» вокруг всего бульварного кольца. Казалось бы, ни московское Правительство, ни Патриархия просто не могли быть против! Ведь, в отличие от нескольких проводимых в тот же день (и разрешённых!) «Русских маршей» и собранного в противовес им на Красной площади митинга-концерта свезённых отовсюду «Наших», это шествие носило явно мирный и неполитический характер, причём направлено было на объединение, а не разъединение народа. Но случилось нечто необъяснимое: мэрия кивала на Патриархию (пусть благословит, раз это крестный ход!), а Патриархия – на мэрию (пусть сперва власть разрешит, а потом и мы благословим!). В итоге никто никакого ответа не дал, и крестный ход оказался единственным массовым мероприятием в Москве, проходившем в этот день без разрешения властей.
Организаторы сомневались недолго и решили: всё равно надо идти! Ведь никто не вправе запретить человеку в православный праздник идти по бульварному кольцу с иконой в руках и вслух молиться. Это поняли и два десятка милиционеров, попытавшихся было по приказу начальства преградить людям путь, и – пропустили крестный ход, а затем всю дорогу лишь помогали ему идти, останавливая при переходе улиц транспорт. В итоге крестный ход прошёл вокруг всего бульварного кольца, вернувшись туда, откуда начался – на Пушкинскую площадь. Некоторые храмы на пути его движения угрюмо молчали, делая вид, что не замечают «Казанскую». Другие напротив, встречали крестный ход звоном колоколов и приветственным словом священников. Словом, каждый делал в этот момент свой духовный и гражданский выбор, определяя для себя, является ли он в родном городе хотя бы ровней приезжим ирландцам…
Таким образом, трёхсотлетняя традиция была возрождена, и 4 ноября нынешнего года организаторы твердо заявили о своём намерении и праве снова пройти крестным ходом вокруг всего Бульварного кольца. Причём отличительная черта шествия на сей раз будет заключаться в том, что пойдёт оно как «Молитва за Россию»: на каждой из остановок по маршруту движения колонны будет читаться совместная молитва за Россию и единство её народа. Нужно ли это нам сегодня – хотя бы в День Народного единства собраться всем вместе, забыв о том, что нас разделяет, и совместно помолиться за нашу Родину, которой вскоре предстоят весьма нелёгкие времена и тяжкие испытания? Несомненно – да! Является ли именно такая форма празднования наиболее отвечающей духу и сути праздника? Тоже — да. Тогда почему вновь, как и год назад, упорно молчат в ответ на обращение к ним и столичная мэрия, и Патриархия? Почему не поддержат самую позитивную и объединяющую из всех заявленных на 4 ноября гражданских инициатив? Боятся «как бы чего не вышло»? Кивают друг на друга – «пусть они первые разрешат»?
Нет ответа. Зато закономерно возникает достаточное число очень неприятных для московских властей вопросов. Например: не является ли запрет православным москвичам в свой двойной праздник пройти по улицам праздничным шествием (так же, как это разрешается ирландцам в «день святого Патрика») не просто запрещённой законом «дискриминацией граждан по национальному или религиозному признаку», но и тем самым «разжиганием межнациональной и межрелигиозной розни», за которое так жёстко карает сегодня (впрочем, карает почти исключительно русских) наш Уголовный кодекс?
http://www.pravaya.ru/look/16555