Русская беседа
 
23 Ноября 2024, 21:50:13  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 9
  Печать  
Автор Тема: «Репарации за советскую оккупацию»: кто и как их готовит  (Прочитано 46688 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 01 Мая 2007, 12:20:13 »

Эстонские школы заставили русских учеников назвать себя оккупантами

РИА "Ореанда". 11:32:47

        Эстонские школы заставили русских учеников назвать себя оккупантами. Во многих учебных заведениях в понедельник учителя заставили школьников, в том числе младших классов, прочитать текст из Википедии об оккупации Эстонии в XX в., после чего русскоязычным школьникам было сообщено, что они - дети оккупантов.

http://www.utro.ru/news/2007/05/01/645534.shtml?1137
« Последнее редактирование: 18 Декабря 2015, 19:51:52 от Александр Васильевич » Записан
Павел Б.
Ветеран
*****
Сообщений: 2494


Просмотр профиля
Православный, РПЦ Московского Патриархата.
« Ответ #1 : 01 Мая 2007, 13:15:14 »

Недобитки и к тому же-невежды.

С чего они взяли,что Русский народ и большевицкое иго-одно и то же?
Русские школьники,не большевики(!),здесь причём?

Можно было бы прижать их только на этом основании,пока железо горячо.
Записан

Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может...
 
о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
Екатерина Д.
Новичок
*
Сообщений: 31



Просмотр профиля
Православная, Русская Православная Церковь, Московский Патриархат
« Ответ #2 : 01 Мая 2007, 13:28:42 »

Вопрос: зачем они это делают?
Им нужен общественный резонанс, им нужна провокация.
Отреагировала как-нибудь на это наша власть?
Сначала погибшие войны ВОВ, потом дети.
Вернее, это даже серия провакаций.
Возмущение взято в рассчет, а потом нам будет заявлено или уже заявлено, что это "внутреннее дело суверенной страны".
Если мне не изменяет память, то ранее это было княжество Эстонское в составе Русской Империи, потом, после Революции, они, нынешние государства Прибалтики, стали Республиками, только вот насчет самостоятельности не помню.
А потом, когда было восстание в Крондшате большевики сумели удержаться у власти только благодаря штыкам прибалтов, уж не помню, кто это были, латыши или латвийцы.
Так что еще кто кому претензии в большевистком иге предъявлять должен.
« Последнее редактирование: 01 Мая 2007, 14:27:08 от Екатерина Д. » Записан
Павел Б.
Ветеран
*****
Сообщений: 2494


Просмотр профиля
Православный, РПЦ Московского Патриархата.
« Ответ #3 : 01 Мая 2007, 14:20:46 »

Думаю,не провокация,а банальная глупость и воистину старческий маразм.

Про принудительное строительство коммунизма.

 В 1917-1919 годах десятки тысяч эстонцев с оружием в руках боролись за коммунистические "идеалы".
 В 1919 году по приказу "Эстонской трудовой коммуны" был расстрелян Св. Новомученик Сергий Раквереский.
Коммунистические и социал-демократические организации в Эстонии были сильными и имели разветвлённую структуру ещё с 1905 года.
В 1919-1920 годах именно из-за зловредной позиции эстонской социал-демократической рабочей партии были оставлены умирать от голода и холода солдаты Армии генерала Юденича.(с)Алексей Поповкин.

От себя:Интересно,кто же оккупанты,ежели русские жили в Прибалтике довольно давно,когда немцев и в помине не было,а предки нынешних прибалтов носили звериные шкуры и охотились с костяными наконечниками.Об этом говорят прежние названия их же городов:Тарту-Юрьев,Таллин-Колывань,срытые по приказу немки царицы Екатерины II остовы последних русских крепостей.
Также хорошо известно,как появились там вообще немцы.

http://militera.lib.ru/h/shirokorad1/2_01.html
В 1158 году к устью Западной Двины, где обитали племена ливов, платившие дань полоцким князьям, буря прибила корабль бременских купцов. Ливы, согласно бытовавшему в те времена "береговому праву", попытались захватить корабль, но получили достойный отпор. После этого началась торговля. Обмен оказался столь выгодным для бременцев, что они стали постоянно ездить с товарами к устью Двины. Торговля была выгодна и ливским вождям, поэтому они разрешили купцам построить в устье Двины укрепленную торговую факторию Укскуль, а затем и вторую факторию Далеп.

О постройке этих факторий и выгодной торговле с ливами вскоре узнал бременский архиепископ. Упустить такую выгоду архиепископ никак не мог, но на всякий случай [53] обратился за санкцией на вторжение в земли ливов к римскому папе. Надо ли говорить, что папа Александр III согласился с мнением архиепископа и велел направить в Ливонию миссионеров.

Вскоре миссионеры с отрядом воинов прибыли в Укскуль. Возглавлял их монах-августинец Мейнгард. Монах был хитер, прежде чем начать проповеди среди ливов, он с бременскими купцами отправился за разрешением к полоцкому князю Володше (Владимиру). Князь, не мудрствуя лукаво, дал разрешение на "проповедь слова Божьего". Оправдывая его ошибку, следует сказать, что только столетие прошло с момента разделения православной и католической церкви (в 1054 году), в Полоцке вполне могли не знать нюансы взаимоотношений константинопольского патриарха и римского папы. К тому же полоцкие князья отличались от киевских веротерпимостью. Историки не располагают данными о каких-либо преследованиях язычества в Полоцком княжестве и на его вассальных территориях.

Мейнгард начал вести проповеди среди ливов. Но чтобы проповедовать, нужны церкви. Немцы построили их на самых крутых холмах. А чтобы защитить церкви, вокруг них возвели каменные стены с многочисленными башнями. Так появились каменные крепости Укскуль, Гольм и другие. Все шло хорошо, только вот ливы не изъявляли особого желания креститься. Мало того, уже крещеные туземцы стали перекрещиваться обратно — погружаться в воды Двины, дабы смыть с себя крещение и отослать его обратно в Германию. И поскольку ливы платили дань полоцкому князю, то платить еще десятину в пользу папы римского им явно не хотелось.

Мейнгард попытался применить силу, но ливы имели многократный перевес. Тогда Мейнгард по традиции обратился к папе с просьбой организовать хотя бы небольшой крестовый поход, чтобы заставить ливов платить. Но в 1196 году Мейнгард умер, так и не дождавшись крестоносцев. На его место из Бремена вскоре прислали нового епископа Бартольда. По прибытии он велел собрать ливских старейшин и объявил им, что надо креститься и платить, а то, мол, братва крестоносная из-за моря приедет. Когда Бартольд удалился, вожди стали думать, что [54] делать. Разгорелся жаркий спор. Одни предлагали Бартольда сжечь вместе с его храмом, другие — утопить в Двине. Пока шли дебаты, какая-то добрая душа побежала к епископу. Тот, естественно, кинулся на корабль и убыл в Германию.

Бартольд написал папе слезное послание о своем печальном положении. Папа объявил отпущение грехов всем, кто отправится в крестовый поход против ливов, и вокруг Бартольда собрался значительный отряд крестоносцев, с которыми снова отправился в Ливонию. Туземцы вооружились и послали спросить епископа, зачем он привел с собой войско? Бартольд ответил, что войско пришло для наказания отступников. Ливы сказали ему: "Отпусти войско домой и ступай с миром на свое епископство; кто крестился, тех ты можешь принудить оставаться христианами, других убеждай словами, а не палками". В ответ конные крестоносцы построились "свиньей" и двинулись на толпу ливов. Впереди скакал с копьем сам епископ. В сражении Бартольд погиб, но крестоносцам удалось одержать победу.

Немцы предали огню и мечу окрестные земли. Ливам пришлось креститься, их обложили большой данью. Но, как только основные силы крестоносцев убыли в Германию, ливы начали отмываться от крещения в Двине. Расставленные у дорог массивные деревянные распятья они клали на плоты и отправляли вниз по течению в Балтийское море. Всем католическим священникам и рыцарям было приказано отдать награбленное и без багажа садиться на корабли. Купцов и их имущество ливы не тронули.

Но через несколько месяцев в устье Двины появились 23 корабля с рыцарями-крестоносцами. Вместе с ними прибыл новый епископ Альберт фон Буксгевден. Последний оказался довольно гибким и умным политиком. Он заменил ливам зерновую десятину небольшим натуральным оброком. Вместе с тем епископ понял, что удержать край в повиновении с помощью набегов крестоносцев невозможно. Требовалось стать твердой ногою на новом месте, строить города и замки.

В 1200 году епископ Альберт основал в устье Двины город Ригу. Но мало было основать город, его надо было заселить, и Альберт сам ездил в Германию набирать колонистов. [55] Впрочем, одного города, населенного немцами, было недостаточно. Его население не могло предаваться мирным занятиям, так как приходилось вести непрерывную борьбу с ливами. Следовательно, нужно было военное сословие, которое бы взяло на себя обязанность постоянно бороться с коренным населением. Для этого Альберт стал вызывать рыцарей из Германии и давать им замки в ленное владение. Однако рыцари ехали крайне неохотно.

Тогда Альберт решил основать орден "воинствующей братии" по образцу военных орденов в Палестине. Папа Иннокентий III одобрил эту идею, и в 1202 году был основан орден рыцарей Меча, получивший устав Храмового ордена. Рыцари ордена носили белый плащ с красным мечом и крестом, вместо которого после стали нашивать звезду. Первым магистром ордена был Винно фон Рорбах.

Первое время отношения между орденом и рижским епископом были хорошие, но через несколько лет они испортились, и тогда фон Рорбах перенес свою резиденцию из Риги в крепость Венден.

Полоцкие князья вовремя не осознали угрозу, которую им и другим русским княжествам несут немцы. Лишь в 1203 году полоцкий князь Володша с дружиной внезапно осадил Укскуль. Немцы заплатили ему большой выкуп, после чего Володша пошел осаждать крепость Гольм. Однако там немцы отразили штурм с помощью метательных машин, бросавших на осаждающих тяжелые камни и бревна. Володше пришлось увести свою дружину назад в Полоцк.

Подчинив ливов, живших вблизи балтийского побережья, крестоносцы двинулись на восток и разрушили русские города Кукейнос и Герсик, где княжили вассалы полоцкого князя Вячеслав Борисович и Всеволод Борисович, правнуки Всеслава Чародея.


Таким образом,именно немцы во всех смыслах являются оккупантами для прибалтийских народов.

Кто в Прибалтике коренной.
http://rodina.lv/html/istorija.html
С древнейших времен исконным населением Прибалтики, наряду с балтами и финнами, были славяне. Уже во времена великого князя Олега Вещего (IX в) юго-восточная часть прибалтийских земель входила в состав Киевской Руси (левобережье Двины). Правобережье Двины находилось под властью княжества Полоцкого. Здесь стояли русские города – замки: Кокне (Кокнесе), Яр Руско (Ерсика). Согласно хронике Генриха Латвийского эти города – столицы удельных княжеств - были старейшими в Ливонии. Они управляли своими владениями, собирали дань с местного населения, правили среди них суд, помогали Полоцку оборонять западные рубежи.

Земли, что лежали на восток от Варяжского (Балтийского) моря испокон принадлежали роду кривичей. Вплоть до XV в. эсты и леты платили дань Пскову и Новгороду. Опорной базой псковичей был город Талово (Талава) – центр одноименного княжества. До сих пор латыши называют нас KRIEVI, т.е. кривичи. Это название достаточно ясно говорит о том, кто владел этими землями.

Другой древнерусский род, который оставил свой след в прибалтийском крае – это род вентичей, или вятичей (они же венеды). Двигаясь с Европы на восток вентичи закрепили свой след в географических названиях: Венетци (Венеция), Вендобона (Вена), Винета, и далее на север: Вента , Виндава (Вентспилс), Венден (Цесис), Вендора, Коловен и т.д. Вот почему эстонцы и финны зовут нас этим именем и сегодня (Венайя). Вообще вся прибалтийская топонимика буквально усеяна русскими названиями. Взять ту же Эстонию:

Таллин (Ревель) – это древний город вентичей Коловен,
Оденпе – это Медвежья Гора,
Тарту (Дерпт) – Юрьев,
Визенберг – Раковор,
Пярну – Перунов,
Тырва – Тырнов,
Нарва – Ругодив,
Вяндра – Вендора,
Валга – Волгла и т.д.


Поэтому бессмысленны споры о том, как правильно писать название эстонской столицы: с одной буквой «н», с двумя или с тремя. Как ни пиши, все будет неправильно. Исконное название Таллина звучит по-русски: Коловен.

Что касается юга и запада Прибалтики, то и там издревле обитали славяне. Два древнерусских рода владели в Европе обширными территориями, включая бассейны рек Неман, Висла, Одра, Лаба. Это бодричи лютичи. Например, лютичам принадлежало княжество Порусье в бассейне реки Неман (от древнего названия Немана – река Русь). Столицей этого княжества была крепость Малы Кролевец.

В конце XII в. мощный натиск немцев на восток достигает территории Латвии. Вот что об этом сообщает Псковская летопись митрополита Евгения: « Год 1186. Около сего времени Мейнгард, немецкий монах, прибывший на устье Двины с бременскими купцами, милостиво испросил дозволения у Псковского князя Владимира, владевшего тогда сими странами, обращать в христианство лифляндцев и чудь». Однако дальнейшие события развивались уже без «милостивого дозволения Псковского князя». Зажатая между Западом и Востоком (монголо – татарами), ослабленная внутренними распрями, наша держава теряла Прибалтику. Территории современной Латвии и Эстонии достались немцам и шведам.

Объединителем удельных княжеств Северо-Западной Руси стал литовский князь Миндовг. В 1267 году к власти в Литве пришел князь Шварно, сын Даниила Галицкого. С этого времени князья Северо-Западной Руси стали охотно переходить «под руку» князя Литовского, чтобы сообща обороняться от татарских набегов. В единое государство этот союз сложился при Гедимине (1316-1341), который стал носить титул Великого князя Русско-Литовского. В юридическую основу новой державы былат положена «Правда Ярославичей» – сборник обычаев Киевской Руси. Обычаи, традиции, управление – все было создано по русскому образцу. Государственным языком был, естественно, русский.

В эти же годы восточные русские княжества объединяются вокруг Москвы, где княжил Иван Калита.

В 1377 г. Великим князем Литовской Руси стал Ягайла. Женившись на польской принцессе Ядвиге, он принял католичество. После этого большинство удельных князей и братьев Ягайлы не признали его своим сувереном. Русские князья стали переходить под руку Московского князя Дмитрия. Московская Русь настолько крепнет, что в 1380 г. войско Дмитрия дает бой Орде.

Литва и Польша на основе Кревской унии объединяются в новое государство – Речь Посполитую.

После этого хозяевами прибалтийского региона становились и немцы, и шведы, и поляки, и вновь отбивавшие ее русичи.

Окончательное вхождение Лифляндии и Эстляндии в состав Российской Империи произошло в ходе Северной войны (1700 – 1721), что зафиксировано Ништадским мирным договором. Этот договор заключен «на вечные времена» и признан ведущими державами того времени. Курляндия и Литва вошли в состав России в результате разделов Польши в1772, 1793 и 1795 годах.

Возвращение территории современной Латвии под русский контроль принесло предкам латышей возможность всестороннего развития, право участия в структурах управления. При шведах и немцах они даже не имели права жить в Риге. С помощью русских была создана латышская письменность. В Петербурге учились те, кто станет первыми представителями латышской интеллигенции, которые создадут латышскую литературу. Только благодаря русским латыши сформировались как народ.

Сейчас мы живем в краю, за который нашими предками пролито реки русской крови. Издревле в Прибалтике живут славяне. Сотни лет возвышаются здесь православные церкви. Сегодня русские составляют большинство во всех крупнейших городах Латвии. Русские внесли неоценимый вклад в развитие, индустриализацию Латвии, возведение городов, курортов, культурную жизнь края. В свете вышеизложенного единственно возможным и логичным вариантом сохранения стабильности и мира в Латвии является признание тщательно замалчиваемого исторического факта, состоящего в том, что русские, как и латыши, являются здесь коренными.





Записан

Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может...
 
о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 04 Мая 2007, 14:33:16 »

О том, как Эстония уморила русских белогвардейцев в концлагерях

Последние апрельские дни дали страшные образцы наплевательского и хамского отношения к России, к памяти ее солдат со стороны наших прибалтийских соседей. Демонтаж памятника в Таллинне, ложь и обман эстонского посла и эстонского правительства о том, что этого не произойдет. Таблички на ограде парка со странной для любого нормального человека надписью: «Сохраняйте спокойствие – идут археологические раскопки». И еще более странная ситуация, когда эти самые раскопки идут в могиле, датированной не Х-м, не ХIII – веком, а серединой ХХ века. Когда живы родственники, чей прах теперь тревожат эстонские «археологи»! Зачем это кощунство? Зачем Эстонии надо так откровенно издеваться над Россией?

Ответ на этот вопрос не так сложен, как может показаться. Надо всего лишь вспомнить нашу недавнюю историю и все сразу встанет на свои места. Эстония – суверенное государство, прозвучал последний аргумент правительства этого государства. И может делать на своей территории все, что ему заблагорассудится. Пусть так. Вот и давайте вспомним, что же творилось на территории Эстонии сразу после ее образования в 1918 году.

Напомню, что такого государства никогда в мировой истории не существовало, на тот момент, когда Россия отвоевала кусок прибалтийской земли у Швеции, которая в свою очередь отняла земли эстов у Ливонского ордена. В рамках «тюрьмы народов» - Российской империи самосознание эстонцев доросло до такого уровня, что к началу ХХ века они почувствовали себя отдельным народом. Или, что вероятнее всего – они не чувствовали ничего, потому, что никакого освободительного движения на территории будущей Эстонии в царской России не было. В Польше было, в Финляндии было, было и в Закавказье. Но нам все равно надо попросить у наших соседей прощения. Ведь «отсталая» и «нецивилизованная» Россия не применяла к населению присоединенной Прибалтики стандарты, принятые в то время во всем «цивилизованном мире». Стоит извиниться за то, что подобно апачам и могиканам, эстонцы не перекочевали с нашей грешной земли на страницы романов Фенимора Купера, чтобы только там и сохраниться в памяти благодарных потомков. Требует отдельного прощения и отсутствие резерваций – без них, увы, «цивилизованное человечество» обходиться в то время не могло, а Россия их так и не завела.

… А потом грянула Первая мировая война, Февральская и Октябрьская революция. По условиям Брестского мира Эстония вновь поменяла хозяина, попав под власть германского кайзера. Однако едва в Берлине произошла революция, как в Таллинне посчитали за благо снова поменять форму государственности. И – хозяина. Эстония объявляет о своей независимости. Но независимость эта весьма условна – она только от России, а истинным распорядителем прибалтийской земли становится Антанта, ориентируясь на которую эстонцы начинают строить свое государство. Ну не может быть независимым и суверенным государство, у которого нет армии и полиции, просто, чтобы защитить себя самого! Поэтому начавшееся наступление Красной армии осенью 1918 года очень быстро уменьшает территорию «независимой» Эстонии. Только вмешательство британского флота помогает удержать эстонскую столицу от большевиков. А главную роль в их выдворении с территории новопровозглашенной страны играют русские белогвардейские формирования. Это так называемая Северо-Западная армия, которая под командованием генерала Юденича войдет в историю попыткой захватить красный Петроград.

Сегодня уже мало, кто помнит, как отплатила «суверенная» Эстония, плясавшая под дудку британского и французского кабинетов своим русским освободителям осенью и зимой 1919-1920 гг.

К середине ноября 1919 года маленькая белогвардейская армия генерала Юденича была окончательно отброшена от стен Петрограда. Во многом это произошло благодаря предательству эстонских войск, неожиданно бросивших фронт. Но речь сегодня не об этом. Разбитая белая армия быстро откатилась к границе новопровозглашенной Эстонской республики. Именно с ее территории солдаты Юденича направлялись освобождать Петроград, до этого выбив большевиков с эстонской земли. «К 14-го ноября 1919 года Юденич был окончательно разбит, а его армия подошла к эстонской границе и была интернирована» - так пишут в учебниках истории. За красивым иностранным словом «интернирование» скрывается страшная правда. Правительство Эстонии практически уморило воинов Северо-западной армии и множество гражданских беженцев страшной смертью. Подошедшие к границе воинские части белогвардейцев и гражданских беженцев на территорию Эстонии не пускают. «Разгромленные, полностью деморализованные белые были отброшены к эстонской границе – пишет Лев Давыдович Троцкий в своей книге «Моя жизнь» - Как только они ее пересекли, правительство Эстонии их разоружило. В Лондоне и Париже никто о них и не вспомнил. То, что еще вчера было Северо-западной армией Антанты, теперь погибало от холода и голода».

Несколько суток люди в лютый мороз ночевали прямо на земле. «…Русские полки не пропускаются за проволочное ограждение эстонцами. Люди кучами замерзают в эту ночь» - писал Куприн сам находившийся в гибнущей армии. Солдаты, взрослые мужчины могут выжить, большинство замерзших - это женщины и дети.

Наконец, начинается пропуск на территорию Эстонии. Небольшими партиями, сквозь колючую проволоку. Все оружие сдается, и это только начало. Эстонские солдаты прямо на морозе раздевают солдат, снимая новые английские шинели, отнимая ценные вещи и золотые кресты и кольца. После чего людей размещают на станции Нарва-2, в помещениях двух пустующих фабрик. Вокруг них снова колючая проволока. Так и должно быть, ведь эти фабрики, по сути – концентрационный лагерь! Условия в эстонском лагере хуже, чем в нацистском: нет кроватей, одеял, теплой одежды. Нет медикаментов, нет вообще ничего!

Рядом на путях стоят тысячи вагонов с имуществом гибнущей русской армии. Там все это есть, но командующий эстонкой армией генерал Лайдонер приказал реквизировать составы со всем их содержимым в пользу Эстонии. «С беженцами из Петроградской губернии, число коих было более 10 тысяч, обращались хуже, чем со скотом. Их заставляли сутками лежать при трескучем морозе на шпалах железной дороги» - писал очевидец о кошмаре, творившемся в Эстонии.

Напрасны протесты Юденича: его армия «союзниками» приговорена. Талабский полк белых, ведя бои с наседающими красными, вышел к эстонской границе последним. Солдаты и офицеры перешли по льду на эстонскую сторону и, как было оговорено, сдали оружие. Но в Эстонию их не пустили, а, направив пулеметы, погнали назад! На другом берегу уже были большевики. Под огнем с обеих сторон погиб весь полк.

У остальных «счастливцев» очутившихся в Эстонии, участь была ненамного лучше. В условиях эстонских концлагерей вспыхнула эпидемия тифа. От него умерли тысячи людей. В полках насчитывалось по 700 - 900 больных при 100 - 150 здоровых; число больных, не помещенных в госпитали, достигало 10 тыс., общее число заболевших составляло 14 тыс. Помощи от эстонцев не было никакой. Только когда тиф вышел за пределы русских бараков власти стали предпринимать меры. Появились элементарные средства гигиены и … братские могилы. «Когда был отдан приказ почистить бараки и госпитали от трупов, то их наваливали на повозки в несколько ярусов, сверху покрывали сеном, вывозили за город и сбрасывали на так называемое «трупное поле»- писал советский историкм Н.А Корнатовкий в книге «Борьба за Красный Петроград»

«Как в Нарве, так и за её пределами северо-западники погибли от эпидемии тифа –указывает очевидец кошмара С.В. Рацевич - Никогда не забуду жуткую картину, открывшуюся мне… Один за другим на кладбище в Сиверсгаузен мчались грузовики с голыми скелетами, чуть прикрытыми рваными брезентами, парусами поднимавшимися кверху. Тела были кое-как набросаны».

Так Эстония встретила тех, кто помог освободить ее от большевиков. Картина, как в Освенциме и Дахау – это и есть фундамент эстонской независимости.

Бывший министр Временного правительства Гучков пишет Черчиллю письмо с протестом: «... из Эстонии производятся массовые выселения русских подданных без объяснения причин и даже без предупреждения… Русские люди в этих провинциях бесправные, беззащитные и беспомощные. Народы и правительства молодых балтийских государств совершенно опьянены вином национальной независимости и политической свободы».

Черчилль ничего не отвечает. Да и, что ему сказать? Кому есть дело до русских, когда идет бурное строительство национальных государств? Случись такие зверства по отношению к полякам или к самим эстонцам - был бы повод повозмущаться. Геноцид русских, тем более желавших спасти свою страну, внимания и беспокойства не достоин. Ту же картину, те же двойные стандарты, мы наблюдаем и сегодня. Почему молчат западноевропейские демократы? Куда смотрят наши правозащитники? Почему ищут «соринку» на своей Родине не замечая «бревна» в глазах прибалтийских соседей?

…К концу февраля 1920 года армия Юденича перестала существовать. Общая численность выживших после тифа русских равнялось 15 тыс. человек. Они оборваны, обессилены и не имеют никакой работы. Однако издевательства и истребление оставшихся в живых борцов за Россию на этом не закончилось. 2-го марта 1920 года эстонское Учредительное собрание приняло закон о 2-х месячных обязательных лесных работах для всех мужчин от 18 до 50 лет, не занимающихся никаким постоянным трудом. Общее число мобилизуемых «по случайному совпадению» определялась как раз в 15 тыс. человек! То есть, новый закон касался только русских белогвардейцев. Эстонское правительство фактически отправило их на каторгу!

Это не преувеличение. Ослабленных тифом людей посылают валить лес. Законов определяющих зарплату и норму выработки нет, военные рубить и пилить деревья не умеют. В день они зарабатывают по 10 эстонских марок, а питание одного человека стоит 50. «Мобилизованные жили впроголодь, одежда их быстро изнашивалась – писал Н.А. Корнатовкий - Размещение рабочих и санитарные условия были отвратительными. В браках была ужасная грязь, масса насекомых-паразитов, холод, сырость. Баня была редкостью, стирка белья и мыло – мечтою».

Но и на этом издевательства эстонских властей не закончились. Редкие выжившие смогли остаться в независимой Эстонии. Русских выживали из страны точно такими же методами, как притесняют сейчас – не давали гражданства. Эстонцы получают эстонский паспорт бесплатно и навсегда. Русские эмигранты должны были покупать себе паспорт и вид на жительство на 6-месячный срок. Не купишь - тебе грозит штраф и высылка. Если хочешь получить постоянное гражданство, то ситуация не многим лучше. Когда русские пытаются его получить, то обычно получают отказ: из 2538 заявлений эстонские власти удовлетворяют 150! А вместе с заявлением надо заплатить 2000 эстонских марок. В случае отказа деньги не возвращали, прямо как в современном американском посольстве.

Начались притеснения по отношению к неэстонцам практически во всех сферах. Уже в 1920-м году мы увидим те же явления, что и сегодня: на концертах в Таллинне запрещено показывать более 50% номеров русских артистов. Русские адвокаты лишены права практики, русские врачи должны подтверждать свои дипломы. А ведь Эстония была до 1918 года русской провинцией и дипломы на всей территории страны были одинаковыми…

Вывод из всех этих фактов напрашивается достаточно очевидный. «Суверенная» Эстония и тогда и сегодня является абсолютно несамостоятельным государством. Кто же стоит за ее спиной? Кому нужно провоцировать Россию? Если вы еще не можете ответить на этот вопрос, сформулирую его по-другому. Кто был, является главным геополитическим противником Российской империи? Кто был главным антагонистом Советского союза? Кто сейчас хотел бы подчинить Российскую Федерацию своему влиянию?

Думаю, что любой из читателей сможет ответить на этот вопрос самостоятельно.

Николай Стариков

http://www.contr-tv.ru/common/2277/
Записан
Павел Б.
Ветеран
*****
Сообщений: 2494


Просмотр профиля
Православный, РПЦ Московского Патриархата.
« Ответ #5 : 04 Мая 2007, 15:50:03 »

 

Цитата из статьи:
 
Цитировать
Именно с ее территории солдаты Юденича направлялись освобождать Петроград, до этого выбив большевиков с эстонской земли.


Другой вариант,частное мнение одного участника,преподавателя ВУЗа:

Цитировать
В 1919-1920 годах именно из-за зловредной позиции эстонской социал-демократической рабочей партии были оставлены умирать от голода и холода солдаты Армии генерала Юденича.

Не совсем ясна причина уничтожения армии-то ли местные "большевики" постарались,то ли марионеточное правительство указания Антанты выполнило?



« Последнее редактирование: 04 Мая 2007, 16:05:07 от Павел Б. » Записан

Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может...
 
о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
Сельский пастырь
Старожил
****
Сообщений: 478


За Новую Россию по старому, Царскому образцу


Просмотр профиля
православный
« Ответ #6 : 04 Мая 2007, 23:46:56 »

Цитировать
Не совсем ясна причина уничтожения армии

У меня есть опыт общения с жителями Прибалтики, когда в1986-87 годах буквально решалась моя судьба. Особенно отрицателен этот опыт был в Эстонии и Латвии. Понимаю, что во всех народах есть свои мерзавцы и святые, но у меня на всю жизнь осталось сильное впечатление НЕНАВИСТИ чухонцев и латышей к русским. Именно НАЦИОНАЛЬНОЙ НЕНАВИСТИ.
Вот это, видимо, и главная причина геноцида русских солдат армии Юденича. Об этом мучительном убийстве в лесах Эстонии, убийстве голодом и болезнями, искусственным создании нечеловеческих условий для белых русских писал НАШ СОВРЕМЕННИК в начале перестройки.

Уж к слову сказать, ЭТНИЧЕСКОЙ ненависти от литовцев я не почувствовал. Многие литовцы на чистом русском языке (без нарочитого кривлянья и акцента) говорили мне:"Батюшка, приезжайте в Литву. Мы ненавидим коммунистов, и литовских, и русских, а священников любим. Вам в Литве будет хорошо. Жаль, что нашим священникам нельзя жениться: безобразий много от этого.(!)"... Так у меня и оставили литовцы добрый след в душе. Понимаю, что такие оценки очень субъективны...
Записан

Господи, спаси Россию и многострадальный русский народ.
Господи, помилуй мя многогрешного.
Павел Б.
Ветеран
*****
Сообщений: 2494


Просмотр профиля
Православный, РПЦ Московского Патриархата.
« Ответ #7 : 05 Мая 2007, 12:37:59 »

В Новгородской области обнаружено массовое захоронение детей, относящееся, предположительно, к сороковым годам минувшего столетия.
Как сообщил в пятницу представитель штаба Новгородской поисковой экспедиции «Долина», ранее не известное захоронение найдено в Шимском районе области, возле населенных пунктов Добрыни и Хотыни.
К настоящему времени поисковики извлекли из земли останки около 60 человек. «Половина из них – это дети разных возрастов, от грудных младенцев до подростков», – сказал представитель штаба экспедиции.
Некоторые из погибших детей лежат в обнимку со взрослыми. «Мы нашли останки мужчины, на обеих руках которого лежат останки маленьких детей», – сообщил представитель поисковиков.

http://www.gazeta.ru/news/lenta/2007/05/04/n_1065053.shtml

P.S. В чем суть? В Новгородской области, действовала эйнзацгруппа А, а также латышские и эстонские полицейские батальоны. Еще раз повторяю: эстонские карательные подразделения. И латышские.(с)Русский Дом.
Записан

Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может...
 
о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #8 : 05 Мая 2007, 15:38:31 »

Цитировать
Не совсем ясна причина уничтожения армии
... у меня на всю жизнь осталось сильное впечатление НЕНАВИСТИ чухонцев и латышей к русским. Именно НАЦИОНАЛЬНОЙ НЕНАВИСТИ.
...Уж к слову сказать, ЭТНИЧЕСКОЙ ненависти от литовцев я не почувствовал.

У меня также есть такой опыт и с теми, и другими, и третьими. Вы совершенно правы. Причина же, по-моему - зависть национальных импотентов к неимпотентам. Дело в том, что у литовцев было своё государство - Великое княжество Литовское. Да такое, что некоторые историки до сих пор спорят на тему о том - кого именно считать изначальной Русью - нас или их. А у чухонцев не было ничего и никогда. Отсюда и инфернальная ненависть - почему это у них (т.е. нас) всё было и есть, а у нас (т.е. них) ничего не было и по-существу нет, и не предвидится?
Записан

Андрей
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #9 : 30 Мая 2007, 17:35:55 »

В МОСКВЕ С НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА БУДЕТ ОПРОБОВАН УЧЕБНИК ДЛЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ПО ИСТОРИИ РЕЛИГИЙ

Москва, 30 мая 2007 г.


С осени этого года в ряде московских школ опробуют учебник по истории религии для 10-11 классов под редакцией директора Института всеобщей истории РАН академика Александра Чубарьяна.

В среду на пресс-конференции в Москве А.Чубарьян отметил, что заявки на учебник поступили также из нескольких других регионов, передает ИНТЕРФАКС.

По словам академика, авторы учебника при его подготовке старались учесть численность и реальное влияние в России тех или иных религий. Так, большее внимание в учебнике уделено истории Православия, большая глава посвящена исламу.

Отвечая на вопрос о том, является ли этот учебник альтернативой "Основам православной культуры", А.Чубарьян отметил, что курс по основам православия также должен преподаваться - на добровольной основе, добавив при этом, что на данный момент существует проблема нехватки профессиональных кадров для преподавания знаний о религиях.

В учебнике "Религии мира: история, культура и вероучения" представлены материалы о появлении древних верований и культов, о религиях Востока, о событиях библейской истории, о рождении и распространении буддизма, иудаизма, христианства, ислама. Труд включает в себя семь глав и насчитывает 400 страниц.

По словам авторов учебника, религия рассматривается в нем в неразрывной связи с мировой историей и культурой.


30 / 05 / 07

http://www.pravoslavie.ru/news/070530143906
Записан
Павел Б.
Ветеран
*****
Сообщений: 2494


Просмотр профиля
Православный, РПЦ Московского Патриархата.
« Ответ #10 : 30 Мая 2007, 19:09:24 »

Цитировать
Отвечая на вопрос о том, является ли этот учебник альтернативой "Основам православной культуры", А.Чубарьян отметил, что курс по основам православия также должен преподаваться - на добровольной основе, добавив при этом, что на данный момент существует проблема нехватки профессиональных кадров для преподавания знаний о религиях.

Дорогой Александр Васильевич!

По-моему,Чубарьян лукавит.
Потому,что он упомянул "основы Православия".А между тем,Православные общественность, педагоги,священноначалие во главе с самим Патриархом уже устали напоминать,что"Основы Православной культуры",это именно основы культуры-чисто культурологический предмет о Православии,но никак НЕ основы самого Православия,то есть-не Закон Божий.

Во Христе,Павел.

Записан

Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может...
 
о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #11 : 21 Ноября 2007, 22:36:09 »

Латвия с ностальгией вспоминает "оккупацию"
     

Сравнивая советский период с последними 16 годами независимости, 60% опрошенных заявили, что в СССР было больше порядка пишет газета "Вести сегодня". 70% респондентов уверены, что в советской Латвии у людей было больше перспектив, была уверенность в завтрашнем дне.

Примечательно, что люди среднего поколения – 35-54 года - истекшие 16 лет считают самыми трудными в своей жизни. Впрочем, они еще надеятся, что лет через 5 ситуация в Латвии улучшится

http://baltic.vlasti.net/index/news/239677

Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #12 : 22 Ноября 2007, 00:28:43 »

Ну что, люди жили бы совсем на "обочине", если бы у американцев к ним никакого интереса не было. Хотя туда и даже радар с ракетами-перехватчиками не ставят. А так... сделали козлов отпущения в бесконечном конфликте с русскими.
Записан
Владимир В.
Постоялец
***
Сообщений: 152


Просмотр профиля
православный, РПЦ МП
« Ответ #13 : 22 Ноября 2007, 11:48:31 »

Вряд ли можно верить статистическим опросам. В нашей Белоруссии тоже многие с ностальгией вспоминают советский период. Особено те, кто знает о нем на личном опыте. Только таково уж свойство человеческой памяти - по возможности, забывать все плохое.
Из положительного мне помнится возможность поехать в любую точку Родины, где меня не спрашивали ни о какой регистрации. Но тут же память-злодейка подсказывает такой эпизод.
Москва. 1988 год. На периферии страны - пустые полки в магазинах (икра кабачковая и кильки в томатном соусе). В столице тоже далеко не изобилие, но я увидел тоненькие сосиски!!! (жители Беларуси меня поймут). Встали в очередь. Вчетвером (по килограмму - в одни руки).
И тут возглас какой-то уж очень аристократичной старушки: "Понаехали тут из своего Ленинграда, из-за них жрать скоро будет нечего". Почему нас посчитали питерцами? - вопрос. Мой отец сунул под нос той бабушке свой паспорт, где было четко написано: место рождения - город Москва, 1937 год. Бабушке не нашлось, что ответить. У нее или паспорта с собой не было, или "пятая графа" не соответствовала. Увезли мы из магазина 4 кг сосисок. В моем возрасте есть их - было счастье.
И вот, благодаря, той бабушке в Белоруссии есть очень распространенное мнение, что Россия нас всю жизнь объедала. Там же одни "гультаi" (лентяи) живут. Скажи этим людям, что сейчас жить тяжело - они ответят "вы яшчэ у вайну не жылi" (вы еще в войну не жили) (А можно я не буду с белорусского переводить, глупость какая-то?).
Белоруссия конечно не Латвия, но даже здесь мало кто хочет возвращения к советским временам. Объединяться с Россией сегодня хочет от силы процента 2. Извините, уважаемые соотечественники, но сегодня Россия - скорее пугало для тех, кто живет за ее пределами. Могу кратко обрисовать среднестатистический образ России для среднего белоруса.
1. В России живут одни лентяи, которые нигде не работают, забросили сельское хозяйство, развалили и продали "жыдам i мерыканцам" все заводы, завалились мусором.
2. В России живут одни алкоголики, а кто не алкоголик - тот наркоман или голубой (пьют в Белоруссии столько же, наркоманов, НМСМ, меньше, а голубой Б.Моисеев - родился в белорусском Могилеве). Такое вот мнение.
3. Всех молодых россиян посылают в Чеченю, чтобы убить их там, а кто попадает служить в другие места - все равно покалечат. (По своему опыту знаю: армия Беларуси, с т.зр. рядового солдата-срочника - детский сад с няньками и воспитателями)
4. У власти в России "адны жыды ды чорныя" (Спасибо Березовскому и иже с ним).
5. "Добра, што мы жывем асобна (отдельно) ад iх, бо гэтыя камунiсты-галадранцы iзноу забяруць маю кароуку (коровку)".
Те кто поумнее тоже понимают, что сегодня в Белоруссии перспектив для него гораздо больше, чем в СССР. Государственной бюрократии сегодня здесь столько же сколько было во всем Советском Союзе, а значит и теплых рабочих мест. Запутанное законодательство ведет к необходимости содержать на предприятиях огромный штат ИТР - опять перспективы для карьеры. Люди могут поехать в любую точку мира по туристской путевке, а не только в Крым или Болгарию. Белорусы ездят на хороших иномарках, котрая у каждого, как правило, за 7 лет третья, а в СССР в очереди за "Москвичем" много лет стоять надо было. Предприниматели вообще хают СССР на чем свет стоит.
Ну а те кто в верхах, вовсе боятся СССР как прокаженного. Кто они были тогда? В лучшем случае Председатель совета министров союзной республики (один из пятнадцати). А сейчас? Президент независимого европейского государства, с 10 млн граждан, 6 млн. из которых, поддержат любое твое начинание.
Записан

Мало говорить: "Я верю", надо говорить: "Я сражаюсь"
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #14 : 01 Января 2008, 17:01:35 »

Латвия издевается над русским этносом!

Европейский суд по правам человека в Страсбурге принял к рассмотрению иск гражданина Латвии, лидера движения "Верните наши имена" Руслана Панкратова, в деле, об искажении при написании в паспорте оригинальных имени и фамилии.

Все имена и фамилии нелатышского происхождения полностью или частично искажаются и теряют свою первоначальную, оригинальную, родовую, национальную и этническую форму, передает со ссылкой на The New Times интернет-издание NovoNews.

Это является нарушением международного законодательства и прав человека, считает Руслан Панкратов. Он отмечает, что Латвия, взявшая на себя обязательства по соблюдению Всеобщей декларации прав человека и Европейской конвенции "О защите прав человека и основных свобод", грубо нарушила указанные международные правовые нормы. Написание Ruslans Pankratovs не соответствует этнической идентичности. Руслан Панкратов считает, что новое правописание разрушает его связь с родителями и предками и является незаконным вмешательством государства в личную и семейную жизнь.

http://baltic.vlasti.net/index/news/245579
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 9
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!