Русская беседа
 
19 Января 2019, 00:24:02  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 8 9 [10]
 91 
 : 13 Января 2019, 18:13:15 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Вести недели с Дмитрием Киселевым от 13.01.19



См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=NPlLk7O3UGg

 92 
 : 13 Января 2019, 14:55:07 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Константинополь назначил главу ставропигии в Киеве



Священный синод Константинопольской церкви назначил главой восстановленной ставропигии Вселенского патриарха в Киеве архимандрита Константинопольского престола Михаила Анищенко, сообщил секретариат патриарха.

До этого Анищенко служил несколько лет настоятелем православной общины в Анталии (Турция), которая принадлежит к священной митрополии Писидии, говорится в сообщении.

Синод прошел с 9 по 11 января под председательством патриарха Варфоломея.

В поступившем в РИА Новости сообщении секретариата говорится, что «восстановленная в Киеве ставропигия вселенского патриарха — одна из многих украинских ставропигий прошедших веков».

Ставропигия — статус, присваиваемый православным монастырям, лаврам и братствам, а также соборам и духовным школам, делающий их независимыми от местной епархиальной власти и подчинёнными непосредственно Патриарху или Синоду.


http://rusvesna.su/news/1547299977

 93 
 : 13 Января 2019, 13:47:52 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Сергей Михеев. Итоги недели на "Царьграде"



Как далеко может зайти конфликт в Белом доме из-за стены на границе с Мексикой?

Для чего в Эстонии появились плакаты экстремистского толка, разделяющих русских и эстонцев?

Чем обернуться призывы Фарион бить русскоязычных украинцев обувью по лицу за русскую речь?

Будут ли российские наблюдатели на выборах президента Украины?

Нужен ли специальный закон по Курилам?

Нужно ли нам вводить цензуру на эстраде?

Для чего Собчак разместила в Сети «православное фото» в полотенце?

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1407&v=4JiQG_gd5pw

http://ruskline.ru/video/2019/yanvar/12/ob_yaponcah_na_kurilah_sobchak_v_bane_i_stene_trampa/

 94 
 : 13 Января 2019, 08:14:20 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Николай Азаров: «Неплохо поработал на себя олигарх Порошенко»

Официальные доходы «шоколадного короля» за год выросли в 82 раза



«Неплохо поработал на себя олигарх Порошенко в должности Президента, а вот как обстоят дела у остальных украинцев – большой вопрос! - пишет на своей странице в Фейсбуке бывший премьер-министр Украины Николай Азаров. - Официальные доходы Петра Порошенко за год выросли в 82 раза. Президент Петр Порошенко задекларировал еще почти 550 млн. гривен дивидендов от компании Rothschild Trust Schweiz AG (Швейцария), увеличив таким образом суммарно задекларированный доход за 2018 год по сравнению с 2017 почти в 82 раза до более чем 1,3 млрд. гривен. Об этом свидетельствуют данные Единого реестра деклараций лиц, уполномоченных на исполнение функций государства, передают Украинские новости».

Николай Янович отмечает, что 1 января Порошенко задекларировал 548,7 млн. гривен дивидендов от Rothschild Trust и 26,2 млн гривен дивидендов от публичного акционерного общества «Закрытый недиверсифицированный корпоративный инвестиционный фонд "Прайм Эссетс Кэпитал"».

Существенные изменения в имущественном состоянии необходимо задекларировать в десятидневный срок с момента их получения. В 2018 году Порошенко впервые задекларировал их на 1 млн. гривен 5 января, что могло относиться как к 2017, так и к 2018 году. Последние изменения задекларированы им на 575 млн гривен 1 января 2019, соответственно, получены они были, скорее всего, еще в 2018 году, полагает он.

Таким образом, подытоживает бывший премьер-министр Украины, - всего за прошлый год Порошенко задекларировал 1,1 млрд. гривен дивидендов от Rothschild Trust (ей была передана в траст доля Порошенко в кондитерской корпорации Roshen), 181 млн гривен дивидендов от «Прайм Эссетс Кэпитал», 28,8 млн. гривен доходов от Министерства финансов за отчуждение ценных бумаг и корпоративных прав, 13,7 млн. гривен процентного дохода от вкладов в Международном инвестиционном банке (МИБ) и 0,8 млн. гривен дохода от продажи недвижимости.

«Соответственно, суммарно задекларированный с начала 2018 года доход Порошенко составил более 1,3 млрд. гривен. Эта сумма почти в 82 раза превышает задекларированный Президентом доход за 2017 год, который составил 16,3 млн. гривен. Речь идет именно о сравнении задекларированных главой государства доходов, а не его прибыли», - заключил Николай Азаров.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/11/nikolaj_azarov_neploho_porabotal_na_sebya_oligarh_poroshenko/

 95 
 : 13 Января 2019, 07:53:41 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
После украинского томоса

Вместо поздравления с Новым 2019 годом

Воссияла на Небе Вифлеемская звезда. Раздались по всей Русской земле традиционные радостные восклицания: «Христос рождается - славите! Христос с небеси - срящите».



Завершился (или завершается по юлианскому календарю) 2018 год. Мы подводим итоги, вспоминаем самые значимые события года, печалимся о потерях, радуемся обретениям и победам. Наш постоянный автор священник Сергий Карамышев подготовил «Летопись 2018 года», сделав прекрасный обзор важных событий прошедшего года, позволяющий вспомнить главное. Это избавляет меня от необходимости вспоминать, что было важного в жизни нашей Церкви, нашей страны и во всем мире. Скажу только о самом, на мой взгляд, главном.

2018-й год был очень тяжелым. Думаю, он войдет в историю, как год тяжелейших испытаний и для нашей страны и для нашей Церкви.

Главный печальный итог 2018 года состоит в том, что нам не удалось остановить разбойничьи действия Константинопольского патриархата на Украине. Приходится признать, что мы - Россия, Русский мир, Русская Церковь - потерпели тяжелейшее поражение.

Не буду рассуждать на тему, кто виноват, пусть с этим разбираются те, кому положено - наше государственное и церковное руководство. Но факт остается фактом: невообразимая еще пять лет назад война русских с русскими дополняется теперь религиозным разделением, который только усилит вражду и противоборство внутри нашего когда-то триединого русского народа. Думаю, все понимают, что получение томоса так называемой «Православной церковью Украины» - это только начало тяжелейшего раскола Русского Православия. И одновременно это - начало гонений на православных на Украине, которое будет сопровождаться захватом раскольниками наших вековых святынь.

Более того, мы стоим перед лицом реального раскола всего Мирового Православия, раскола не сопоставимого, как иногда говорят, а скорее даже превосходящего по последствиям раскол Христианства в XI веке, поскольку нынешний раскол имеет откровенно апокалиптический контекст. Отступать нашему Священноначалию теперь некуда. И возможностей для маневра практически не осталось. Время, когда можно было сманеврировать, к сожалению, упущено.

Теперь остаётся, либо идти на поклон к Римскому папе и просить его помирить православных, а заодно сразу уж предложить ему возглавить христианский мир. Ибо именно это станет следствием вмешательства Ватикана в раскол православного мира (а может быть, архитекторы раскола Русской Церкви именно этого и добиваются?!).

На этом фоне снимаются фильмы о страданиях христиан в Азии и Африке, которых гонят мусульмане и индуисты. При этом зрителям не сообщают, что гонимые - не настоящие христиане, а еретики - католики и монофизиты. По логике у русских зрителей должна возникать мысль, что для защиты несчастных африканских и азиатских христиан мы должны объединиться с Ватиканом. Как тут не вспомнить, что один из официальных мотивов «встречи тысячелетия» в Гаване был именно таким - защита христиан на Ближнем Востоке. Правда, там есть хотя бы православный Антиохийский Патриархат... А тут получается, что Православная Церковь озабочена «великой гуманитарной миссией» - спасением жизни людей, ради которой можно отбросить всякие «несущественные догматические разногласия».

Правда, подавляющее большинство верующих, нашего духовенства и епископата смотрит все-таки на Ватикан «архаично», как на еретиков, полагая, что с католиками можно только, как говаривал Святейший Патриарх Пимен, «разве что чайку попить». Активизировавшиеся в последнее время контакты с Ватиканом только раздражают православных и сеют подозрения о каких-то закулисных договоренностях.

Словом, если кто-то всерьез рассчитывает использовать папу Римского для «излечения раскола» среди православных, должен отдавать себе отчёт, что такой путь приведет только к углублению раскола. Раскол в таком случае пройдет уже не по линии отношений с претендующим на роль «восточного папы» пока еще патриархом Варфоломеем, но коснется существенных вопросов вероучения. И тут уже всякие политесы будут отброшены. Движение «непоминающих», в которое были вовлечены десятки приходов, покажется чем-то микроскопическим...

Есть и другой путь - стоять твердо на принципиальных позициях, что патриарх Варфоломей, вторгшись на территорию Русской Православной Церкви, совершил не только каноническое преступление, но и фактически проповедует ересь «восточного папизма», считая себя вправе вмешиваться в дела других Поместных Церквей. И мы будем добиваться всецерковного рассмотрения этого вопроса и осуждения неправомочных действий Константинополя. А также активно добиваться поддержки этой позиции всеми Православными Церквями. Но тогда, сказав А, нужно будет говорить Б, т.е. придется предупредить все Православные Церкви, что Московский Патриархат разорвет евхаристическое общение со всеми, кто признает раскольников из ПЦУ и одобрит ересь восточного папизма.

Однако обвинение патриарха Варфоломея в ереси требует безукоризненной позиции с нашей стороны. По большому счету, патриарху Варфоломею стоило бы предъявить не только обвинение в «восточном папизме», но и в экуменизме, в сослужении с еретиками-католиками. Но для этого нам самим нужно прекратить всякие «шашни» с Ватиканом, порвать с политикой экуменизма, выйти из Всемирного совета церквей, к чему призывал почисленный недавно на покой митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин (Пушкарь). Только тогда наша позиция будет убедительной для всей Православной Ойкумены. То есть нам, прежде всего, нужно кардинально изменить сам подход к внешнецерковной деятельности, а для начала кардинальным образом реформировать Отдел внешних церковных связей, ориентировав его на укрепление и сплочение Мирового Православия, а не на «свидетельство католикам и протестантам», что на деле оборачивается уступками еретикам. Словом, наше стояние в истине потребует серьезной церковной реформы, точнее контрреформы, поскольку речь идёт о возвращении к истокам.

Высказываются опасения, что такая позиция может привести к изоляции Московского Патриархата. Ну, во-первых, никакой изоляции не будет. Нашу позицию даже в таком слабом виде поддержали уже Сербская и Польская Церкви. Наверняка, поддержит Антиохийский Патриархат, свободный от американского диктата. Весьма вероятно, поддержит Чешская Церковь. Остальные пока либо выжидают, либо колеблются. Но нельзя исключать, что наша принципиальная позиция повлияет и на их решение. А, во-вторых, и это самое главное - если мы стоим за правду, то даже оказавшись в изоляции, будем в большинстве, ибо будем с Богом. «Не в силе Бог, а в правде» - эти слова благоверного Великого князя Александра Невского являются русским правилом на все времена.
 
Тяжелым год ушедший стал и для патриотической общественности. Ушли из жизни многие видные деятели русской культуры, науки. Почти все они были авторами «Русской народной линии», всех их я знал лично, а потому горечь утраты не оставляла почти весь год. Давайте вспомним, помянем еще раз, помолимся об упокоении их душ. 19 февраля на 73-м году ушел из жизни доктор экономических наук, директор Национального института развития РАН Михаил Иванович Гельвановский; 12 марта на 64-м году жизни - доктор философских наук, проректор по науке Северо-Западного института управления РАНХиГС, один из организаторов клуба «Консервативная перспектива» (совместно с «Русским Собранием») Юрий Васильевич Косов; 30 марта на 95-м году жизни - ветеран Великой Отечественной войны, легендарный штрафбатовец, генерал-майор Александр Васильевич Пыльцын; 5 мая на 60-м году жизни - доктор экономических наук, боевой публицист, основатель военного информационного агентства «ANNA-News» Марат (в крещении Михаил) Мазитович Мусин; 28 мая ушёл из жизни поэт, член Союза писателей России, активный участник «Русского Собрания» Сергей Иванович Коротков; 8 июля на 85-м году жизни - доктор исторических наук, многолетний легендарный руководитель Союза писателей России, один из столпов современной русской патриотики Валерий Николаевич Ганичев; 16 сентября на 70-м году жизни - выдающийся русский писатель, член Правления Союза писателей России Николай Михайлович Коняев; 17 сентября на 71-м году жизни основатель и безсменный редактор газеты «Православный Санкт-Петербург», член Союза писателей России Александр Григорьевич Раков; 27 сентября на 74-м году жизни - поэт и публицист из Великого Новгорода, член Союза писателей России Руслан (в крещении Рустик) Александрович Дериглазов; 24 ноября - ответственный секретарь журнала «Родная Ладога», поэт Владимир Степанович Марухин. Были и другие утраты - коллег, близких и знакомых.

Наверное, многие задавались вопросом: отчего таким тяжелым был этот год? Какой знак посылает нам Господь, попуская такие испытания и тяготы? Конечно, пути Промысла Божия в нашей истории станут понятны по истечении некоторого времени, когда мы ясно увидим следствия произошедшего. Сейчас можно только строить догадки. Одна из таких догадок, думаю, приходит в голову не мне одному, - 2018 год был таким тяжелым потому, что это был год столетия убиения Царской Семьи. А Святых Царственных Мучеников мы в 2018 году толком не почтили. Нужно честно признать, что столетний юбилей не стал переломным в их почитании, а это значит - мы не преуспели в стяжании покаянного духа. Да, конечно, ночью 17 июля в Екатеринбурге прошел массовый Крестный ход, который впервые лично возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Там же, на месте Царской Голгофы, впервые состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, хотя Синод почему-то не принял обращения к народу в связи со столетием цареубийства, хотя лично Патриарх Кирилл не раз обращался к теме Царской Голгофы. Впервые, кстати, прошел царский крестный ход в ночь кровавой расправы с Царской Семьей и в Москве.
 
Но для государственной власти дата столетия убийства последнего Русского Императора, его Семьи и слуг прошла нарочито незаметно: никаких заявлений и обращений, а тем паче практических действий мы не дождались. Не было сделано ничего, о чем ходатайствовала православная общественность. Архипелаг Императора Николая Второго так и остался безликой Северной землей, хотя во всем мире воля первооткрывателя почитается как закон, а капитан Борис Вилькицкий именно так назвал открытые им острова. Имя организатора кровавого цареубийства Свердлова продолжают носить субъект Российской Федерации, где произошло преступление, города и улицы по всей стране. И никаких попыток со стороны власти что-то изменить мы не наблюдаем.
 
Впрочем, надо самокритично признать, что и в Церкви, к сожалению, до сих пор нет должного почитания Святых Царственных Мучеников. До сих пор не прославлены царские слуги, кроме врача страстотерпца Евгения Боткина, принявшие мученическую кончину за свою верность Помазаннику Божию. Почему-то и кем-то, наверное, «очень благочестивым» канонизация тормозится. Да и за богослужением Царственные Страстотерпцы чаще всего поминаются «списком», а следом поименно Великая княгиня Елизавета и инокиня Варвара...

Кстати, в минувшем году так и не появилось ясности по поводу «екатеринбургских останков». Более того, обсуждение судьбы останков привело только к ожесточению споров и разделению между верующими...

И поражение по вопросу об украинском томосе, и небрежение памятью последнего Русского Царя - результат того, что мы так и не определились с государственной идеологией, которая до сих пор запрещена нашей конституцией. Впрочем, и Церковь у нас по той же конституции отделена от государства, а значит, сугубо формально, вопрос об украинском томосе - внутренне дело Церкви, и государства это не касается.

А вот враги наши действуют иначе. Нынешний глава Украины Порошенко сразу заявил, когда состоялся «объединительный собор» в Киеве, что наступил конец Третьему Риму. Наши враги предоставление томоса Украине рассматривают именно в геополитическом контексте. А мы не можем сформулировать свой ответ на эти вызовы, поскольку у нас нет идеологии.

Владимир Путин, правда, заявил, что нашей идеологией является патриотизм, но этого явно мало. Во-первых, сам патриотизм нуждается в уточнении, ибо снова наступают времена, когда патриотизм становится «последним прибежищем для негодяев». Теперь патриотами готовы стать и Ходорковский с Навальным. А во-вторых, столь лапидарная формулировка не дает ответа на многие вопросы, которые разделяют современное общество, в том числе и патриотическую его часть.
 
Словом, в 2019 год мы вступаем с тяжелым наследием года ушедшего. Военная обстановка вокруг нашей страны становится всё более напряженной. Тенденций к разрешению внутренних проблем - экономических и социальных - пока не наблюдается. Социальное расслоение становится всё более кричащим. А массовая культура только подчеркивает, как кичатся своим богатством нувориши, спортсмены и поп-артисты. В народе всё меньше оптимизма, уж слишком много несправедливости в обществе. Хочется надеяться, что эти тревожные тенденции уходящего года заставят задуматься власть предержащих, чтобы они начали что-то делать для народа.

Приветствуя читателей «Русской народной линии» с Рождеством Христовым, хочется пожелать нам не терять оптимизма. Дай Бог, чтобы год наступивший стал для нашей страны и нашего народа годом мира, годом справедливости и годом радости. Благослови, Господи, год наступивший!
 
Анатолий Степанов, гл. редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания»

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/12/posle_ukrainskogo_tomosa/

 96 
 : 13 Января 2019, 07:25:55 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Евгений Спицын «Как создавали ложь о Сталине и о 22-м июня 1941 года»



См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=7vbhgjO3ruE

 97 
 : 13 Января 2019, 06:48:36 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
О Сталине, по делам его



Одна из самых величайших и вместе с тем противоречивых фигур XX века. Иосиф Сталин. Человек выдающийся настолько, что и спустя многие десятилетия со дня его смерти обсуждается тот вклад, который им был сделан на благо нашей страны, включая вклад по расширению границ государства.

Фигура насколько масштабна, настолько и недооценена. И причины такой недооценки или однобоких оценок связаны с известной государственной политикой по выкорчёвыванию сталинского имени из истории – с переименованиями, затираниями и «развенчаниями».

Индустриализация страны, проведённая всего за пару десятилетий – то, что никому не удавалось сделать ни до, ни после Сталина. Велика ли цена этой индустриализации? Да, она велика. Но есть ли у нас полный инструментарий фактов, чтобы смотреть на заплаченную цену исключительно с критической точки зрения?

Именно при Сталине был создан ядерный щит СССР, который и сегодня остаётся фактически единственной гарантией глобальной безопасности. Кто-то сегодня выступает за отказ от ядерного оружия. Но это либо наивность, либо откровенная глупость, либо прикрытое пацифизмом желание ослабить Россию.

Ролик о сталинских делах (что-то спорно, что-то бесспорно):

https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=JwAC-LLLano

https://topwar.ru/152412-o-staline-po-delam-ego.html

 98 
 : 13 Января 2019, 06:39:22 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Очередной позор «томосеков» — важное заявление главы Кипрской церкви



Архиепископ Кипра Хрисостомос ІІ вынужден был второй раз опровергать заявления посла Украины в Республике Кипр Бориса Гуменюка.

Об этом сообщает греческое агентство «Romfea».

По результатам встречи, состоявшейся 9 января 2019 года во Дворце Архиепископа Кипра, МИД опубликовал новость о том, что сторонами была обсуждена ситуация на Украине после предоставления томоса об автокефалии Православной церкви Украины.

«Глава Кипрской православной церкви подтвердил свою позицию о праве Украины иметь свою независимую автокефальную церковь, пожелал украинскому народу мира и добра», — бодро отрапортовали в МИД.

Однако в своем комментарии для «Romfea» 9 января Архипастырь назвал ложными заявления о его «очередной» поддержке автокефальной церкви на Украине.

Предстоятель Кипрской церкви сделал акцент на том, что «каждое государство имеет право на автокефалию, и это зависит от украинского народа». «Но на данный момент, тем не менее, я вижу, что украинский народ не пробудился к таким действиям», — отметил он.

Блаженнейший Владыка отметил: «Пока не первостепенное значение имеет предоставление автокефалии, важно, чтобы не произошло разделения Православия».

В завершение Предстоятель Кипрской церкви рассказал, что ему сделали предложение принять на Кипре главу ПЦУ Епифания, которое он категорически отклонил, подчеркнув, что не поминал его за Божественной литургией и не будет поминать.


http://rusvesna.su/news/1547058174

 99 
 : 13 Января 2019, 06:34:43 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Константинопольский патриархат — он первый или лишь первый среди равных?



На фоне последних поводов для споров нередко слышны эпитеты, что Варфоломей может давать «указивки» другим церквям, так как он Вселенский патриарх, а Константинопольский патриархат, он старший. И соответственно, все остальные канонические православные церкви как бы под ним.

Вот мы и рассмотрим совместно, так ли это, попутно вместе с вами узнав много интересного...


Главная церковь Вселенского патриарха

Итак. Является ли Костантинопольский патриархат (а кстати, где это? покажите, пожалуйста, мне на современной карте Константинополь) старейшей церковью православного христианства?

На Первом Вселенском (Никейском) соборе в 325 году были зафиксированы преимущества епископов четырёх крупнейших митрополий:

Римской — основал апостол Пётр;

Александрийской — основатель апостол и евангелист Марк. До возвышения Константинополя Александрия была главным христианским центром на Востоке и считалась второй после Рима христианской церковью. Из всех православных патриархов только у Патриарха Александрийского имеется и до сих пор, кстати, титул Папы;

Антиохийской — основали апостолы Петр и Павел;

Иерусалимской, которая основана апостолом Иаковом.

Константинополь на горизонте появляется на Втором Вселенском соборе в 385 году.

В 330 году римский император Константин Великий основал на месте Византия новую столицу Римской империи — Константинополь. До Второго Вселенского собора город находился в юрисдикции митрополита Ираклийского.

В 385 году — вот именно тогда Константинопольский епископат поставили вторым по чести после Римского епископа, обойдя епископа Александрийского. Вызвано это было расцветом новой столицы Константинополя и появлением имперского новой кафедры. Считается, что её основатель апостол Андрей, который рукоположил первого епископа в граде Византия, тогда ещё ничем примечательным не отличался.

В 451 году постановлением IV Вселенского собора титул патриарха был дарован епископам этих первых пяти митрополий.

То есть к числу старейших церквей Константинопольская принадлежит. Но она не старейшая. И Вселенский патриарх — не папа римский, если вы не знали. И даже не папа Александрийский. И правами папы не обладает, хоть и пытается изобразить что-то такое.


Квартал Фанар, где находится резиденция Константинопольского патриарха

Так что Вселенский патриарх он лишь потому, что в свое время хитростью и интригами Константинополь занял этот пост. Но занял он исключительно потому, что у них в то время были реальные силы и мощное государство. Теперь же все давно в прошлом и ничего нет. А сила (масштабы и духовные традиции) в современном православии теперь у России.

Московский патриархат

Московский патриархат является автокефальным, что признают абсолютно все православные церкви, включая самого Варфоломея. Главное ведь в этом вопросе — признание других церквей.

Признание РПЦ и её авторитета — вопрос решенный раз и навсегда. В отличие от Константинополя, который впал в ересь в XV веке, войдя в унию с Римом и нарушив при этом многие каноны. Церковный люд отверг эту унию. А Русская церковь стала де-факто, но ещё не де-юре автокефальной.

А после падения Константинополя (1453) турки-османы изгнали из Константинополя сторонников унии и признали Константинопольским патриархатом только православный патриархат.

Патриаршее достоинство было присвоено митрополиту Иову лично Вселенским Патриархом Иеремией II в мае 1589 года. Рукоположил лично — имел право. Позже Московскому патриархату была выдана Соборная грамота 1590 года. Правда, собрать всех 105 иерархов не удалось, за многих расписались их представители. Подпись самого патриарха Иеремии II подлинна.

Позже все эти иерархи дополнительно подтвердили свои подписи на Константинопольском съезде 1593 года.

12 февраля 1593 года в Константинополе в присутствии московского посла Г. Афанасьева состоялся собор восточных иерархов, в котором участвовали патриархи Константинопольский, Александрийский (временно управлявший также Антиохийской кафедрой) и Иерусалимский; собор признал законность учреждения в России патриаршества и подтвердил 5-е место Московского патриарха. И на ней все подписи точно сделаны самими иерархами.



Как минимум с момента указа Константинопольского патриарха совместно с другими восточными патриархами, дарованного в XVI веке, Московский патриархат — абсолютно независимая и равная остальным православная церковь, имеющая сегодня наибольший авторитет в мире.

Теперь относительно решения Варфоломея дать томос раскольникам на Украине

Во-первых, по правилам, других православных церквей там быть не должно, а тут есть каноническая УПЦ, обладающая автономностью. И не забывайте еще про униатов. То есть три христианские церкви на Украине. Какая тут может быть автокефалия? Никакая. Автокефалия — это монополия одной христианской церкви на данной территории. Впрочем даже формально у «СЦУ» автокефалии нет. Есть Киевская митрополия Стамбульского патриархата.

Во-вторых, во всех автокефальных церквях центр находится в их стране, а не в Стамбуле. И управляется своими патриархами, а не митрополитами стамбульскими.

В-третьих, автокефалия для «ПЦУ» («СЦУ») провозглашена без права мироварения и мироосвящения. Что говорит о её полной подчинённости и подначаленности Варфоломею.

В-четвёртых, «СЦУ» никто признавать не собирается. И самого Варфоломея выставили на весь православный мир раскольником.

За те несколько дней, что прошли после вручения томоса, уже 6 канонических церквей словом или делом отрицательно отреагировали на действия церкви из Стамбула.

Это:
— Антиохийская;
— Иерусалимская;
— Русская;
— Кипрская;
— Польская;
— Сербская.

Ещё ДО вручения томоса Украинскую каноническую церковь с митрополитом Онуфрием однозначно поддержали:

— Американская православная церковь;
— Церковь Чешских земель и Словакии;
— Патриарх Александрийской церкви, статус которого сопоставим с Патриархом Константинопольским.

Две трети православного мира УЖЕ свою позицию обозначили — 9 из 15 православных канонических церквей высказались не в пользу Варфоломея.

Молчат пока пять — болгарская, греческая, румынская, грузинская и албанская.

Если все-таки одна-две церкви, зависимые от Вашингтона, и поддержат Варфоломея, то для него будет уже оптимистическим вариантом. Да и на это есть сомнения.

Тут ведь дело не только в томосе, Варфоломей взял в православную церковь раскольников, которые не покаялись. Это немыслимое событие для православного мира. Этим поступком Варфоломей возбудил весь православный мир, и не исключено, скоро будет Вселенский собор, где его низложат, а Константинополь потеряет приставку Вселенский. Папизм в православии не потерпят.

В любом случае, в этом вопросе патриарх из Стамбула потеряет очень много, а не приобретет ничего. Из двух раскольничьих церквей не получится ничего хорошего.

Андрей Червонец


http://rusvesna.su/news/1547209269

https://chervonec-001.livejournal.com/2641221.html

 100 
 : 13 Января 2019, 06:18:27 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
«Адвокат» фюрера как зеркало российской либеральной интеллигенции



Известный российский писатель Дмитрий Быков, нареченный при рождении Дмитрием Львовичем Зильбертрудом, для многих давно уже является интеллектуальным лицом российской либеральной оппозиции. И происхождение, и начитанность, и образованность — все при нем, пишет КП.ру. И отрицать это было бы смешно. Как и то обстоятельство, что он частенько попадает в скандалы (или же сам устраивает их), связанные не только с его публичными высказываниями, но и с тем, что государство, похоже, выписало ему самую настоящую индульгенцию от ответственности, что бы он ни говорил.

Под занавес года минувшего в Санкт-Петербурге на мероприятии «Дилетантские чтения» Дмитрий Львович выступил так, что все его предыдущие «подвиги» меркнут по сравнению с этим.

Мало того, что он назвал Великую Отечественную войну «российской гражданской войной сороковых годов», мало того, что пообещал сотворить биографию изменника, перешедшего на сторону нацистов, генерала-предателя Андрея Власова после обещанной Быковым «новой перестройки: «Первая книга, которая выйдет в серии ЖЗЛ в результате новой перестройки, будет биография генерала Власова. Это так. И я сделаю всё возможное, чтобы написать эту книгу». Он поделился своим крайне своеобразным взглядом на фигуру и политику Гитлера и его роль в истории, в первую очередь, истории России, который, наверное, можно назвать торжеством той самой «власовщины» как идеологии. Цитата длинная, но она того стоит, уж потерпите.

— К сожалению, российская гражданская война сороковых годов включала в себя практически массовое истребление евреев. И те, кто собирался жить в свободной России, освобождённой гитлеровцами, вынужден был согласиться с тем, что на подконтрольной гитлеровцам территории полностью истребляли евреев.

Такой ценой покупать российское счастье, я думаю, никто не был готов. И это ещё одна роковая кривизна российской истории, — с четкостью, исключающей альтернативную артикуляцию или двойное толкование смыслов, заявил Быков.


— Понимаете, я абсолютно уверен, что Гитлер бы добился той или иной, но всё-таки популярности в России, если бы истребление евреев (и, как частный случай, цыган) не было бы его главной задачей. К сожалению, или к счастью, инфильтрация евреев в русскую культурную жизнь в тот момент была уже достаточно значительной, и такой ценой покупать независимость российский социум не был готов… Если бы Гитлер в тот момент был чуть более модернизирован, чуть более интернационалистичен. Но гитлеровский зоологический, совершенно примитивный, чудовищный антисемитизм, конечно, возбуждал недоверие и вражду среди русской интеллигенции. А тот, кто не дружит с интеллигенцией в России не победит никогда. Это важный закон, и это так (выделено мной — прим. авт.).

Тут ведь даже не знаешь, с чего начинать, столько намешано. То ли с исторической роли евреев, которые, судя по Быкову, были главной целью бесноватого фюрера (а вовсе не захват жизненного пространства для немецкой нации и освобождение его от аборигенов, оставленных в необходимом количестве лишь в качестве рабов) и стали чуть ли не единственной причиной поражения Гитлера. И русские, татары, украинцы, белорусы, те же евреи и прочие народы, можно подумать, воевали и погибали, не мстя за своих погубленных родственников, не за свою землю, а для предотвращения исключительно убийства евреев немцами и их приспешниками. И не делили себя на те или иные национальности.

То ли с миссии «освобождения», которую несли гитлеровцы, уничтожая деревни и разрушая города, убивая мирное население и угоняя в рабство миллионы советских граждан. В той же Белоруссии был уничтожен каждый четвертый житель республики.

А деревенька Хатынь на десятилетия стала нарицательным обозначением запредельного уровня человеконенавистничества и безграничной жестокости. И таких деревень на «освобожденной» гитлеровцами территории были сотни и тысячи. Прочитал бы эту лекцию Быков в Минске, посмотрел бы я, насколько благополучным был для него ее исход. Впрочем, удивительно, что в Санкт-Петербурге, пережившем блокаду Ленинграда, не нашлось человека в аудитории «чтений» с адекватной реакцией на высказанные откровения.

Если бы Гитлер помягче относился к евреям, то Россия бы встретила его хлебом-солью что ли? Так получается по Быкову? Так ведь были евреи в вермахте. И на Восточном фронте, как называли его в Германии. И даже офицерами были. Гражданская война в России на основании того, что были сформированы части из числа перебежчиков? Так ведь не только русские пошли в коллаборационисты — хватало в рядах гитлеровских пособников и поляков, и чехов, и французов, и прибалтов, что уж говорить о вернейших союзниках из числа украинцев. Французский батальон СС оборонял рейхстаг до последнего и сражался даже тогда, когда уже сами немцы сложили оружие. Там тоже были не изменники, а Гражданская война?

Или все это было сказано ради следующей фразы, намекающей на обращение к нынешней власти? Мол, «кто не дружит с интеллигенцией в России не победит никогда». Приглашение к диалогу с последующей сдачей позиций? Так ведь даже те, кто относится к действующей власти критически, никогда не поймут диалога с теми, кто «отбеливает» нацизм, объясняя его поражение неверными тактическими решениями, а в остальном, дескать, гитлеровцами были милыми европейскими образованными парнями, «несущими освобождение». Не то, что эти проклятые ватники.

Удивительное все же свойство нашей либеральной интеллигенции — презирать и ненавидеть народ и общество и одновременно говорить от их имени. Прав был сто с лишним лет тому назад Федор Михайлович в своем определении российского либерала. Ох, прав!

Там Быков в этом выступлении еще много чего наговорил. И про то, что сейчас патриотом можно считать только того, кто является русофобом. И про то, как Россия, по его мнению, может спастись: «Россия может спастись, если она разрушит патриархальную семью».

— В России не будет политической свободы, пока в ней будет доминировать патриархальная семья. Условно говоря, пока женщина не начнёт изменять мужу, и пока муж не признает эту измену некоторым символом свобод, — разъяснил писатель аудитории. — Пока в России женские измены не станут нормой, а мужья не станут это одобрять, ни о какой политической свободе говорить нельзя, — и тут же призвал.

— Вперррёд!

Очень либерально и вполне в духе «гитлеровского освобождения», поскольку нацистские идеологи тоже «освобождали» своих солдат, особенно на Восточном фронте от «химеры совести». А что? Последовательно вполне.

Связь идеологии через поколения, и что с того, что этносы разные. Связь несомненная, логическая цепочка, начавшаяся с оправдания отдельных власовцев, опросы на сайтах на тему, а надо ли было сдать Ленинград вместо блокады в осаде, через «Колей из Уренгоя», через насмешки на телевидении над зверски замученным генералом Карбышевым и т. д. К Гитлеру-«освободителю». Логично. Закономерно. Было ведь уже и такое, что «ничего страшного, если Россию разделить по Уральскому хребту». И все отмазываются, что это, мол, оценочные суждения.

Не заигрались ли власти с индульгенциями в вопросах свободы слова? Не пора ли, уважаемые господа правоохранители, в том числе, надзирающая за законностью (функциональная обязанность) прокуратура Российской Федерации, применить статью 354.1 УК РФ «Реабилитация нацизма»? Или хотя бы рассмотреть вопрос о квалификации высказываний на предмет соответствия тем или иным статьям УК? Даже «оценочным» суждениям стало очень не хватать «оценочных» приговоров.

И до тех пор, пока выступления господина Быкова не получат соответствующей компетентной оценки с точки зрения законодательства, все выступления представителей наших властей, российских политиков о прославлении гитлеровских пособников и нацистов в странах Прибалтики, о недопустимости героизации бандеровцев и нацизма на Украине следует считать пустой болтовней и не обращать на них никакого внимания. Треп да и только.

Тут как в бане — либо крестик снимать, либо трусы надевать.

P. S. Интересно, а какое «разумное, доброе, вечное» знание «сеет» своим студентам профессор кафедры мировой литературы и культуры МГИМО(У) МИД РФ Дмитрий Львович Быков? Знает ли это само руководство МГИМО?


Александр Гришин


http://rusvesna.su/news/1547323070

Страниц: 1 ... 8 9 [10]
Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!