Русская беседа
 
18 Февраля 2018, 22:25:38  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 8 9 [10]
 91 
 : 11 Февраля 2018, 00:33:49 
Автор Дмитрий Н - Последний ответ от Дмитрий Н

Неделя мясопустная, о Страшнем суде.

Перенесение мощей священномученика Игнатия Богоносца (107).

Память святителя Лаврентия, затворника Печерского, еп. Туровского, в Ближних пещерах (1194). Свтт. Герасима (1441–1467), Питирима (1455), Ионы (1470), епископов Великопермских, Устьвымских. Мчч. Романа, Иакова, Филофея, Иперихия, Авива, Иулиана и Паригория (297). Мчч. Сильвана епископа, Луки диакона и Мокия чтеца (312). Собор Коми святых. Собор Екатеринбургских святых. Собор святых Пермской митрополии.

Сщмчч. Иоанна Гранитова и Леонтия Клименко пресвитеров, Константина Зверева диакона и с ними 5-ти мучеников (1920).
 




Страшный суд. Фреска монастыря Високи Дечани

Мясопустная Неделя (воскресенье) посвящена напоминанию о всеобщем последнем и Страшном суде живых и мертвых (Мф. 25, 31 – 46). Это напоминание необходимо для того, чтобы люди согрешающие не предались беспечности и нерадению о своем спасении в надежде на неизреченное милосердие Божие. Церковь в стихирах и тропарях службы этой Недели изображает следствия беззаконной жизни, когда грешник предстанет пред нелицеприятным Судом Божиим.

Напоминая о последнем Суде Христовом, Церковь вместе с тем указывает и истинный смысл самой надежды на милосердие Божие. Бог милосерд, но Он и праведный Судия. В богослужебных песнопениях Господь Иисус Христос называется правосудным, а Суд его – праведным и неподкупным испытанием (неумытное истязание, неумытный суд). И закоренелые, и беспечно полагающиеся на милосердие Божие грешники должны поэтому помнить о духовной ответственности за свое нравственное состояние, а Церковь всем своим богослужением этой Недели стремится привести их к осознанию своей греховности.

На какие же дела покаяния и исправления жизни особенно обращается внимание? Прежде всего и главным образом, на деяния любви и милосердия, ибо Господь произнесет Суд Свой преимущественно по делам милосердия, и притом возможным для всех, не упоминая о других добродетелях, не одинаково доступных для каждого. Никто из людей не вправе сказать, что он не мог помочь алчущему, напоить жаждущего, посетить больного. Вещественные дела милости ценность свою имеют тогда, когда они будут проявлением владеющей сердцем любви и соединены с духовными делами милости, которыми и тело. и душа ближних облегчаются.


Закон Божий о Страшном Суде

О последнем, Страшном суде Своем над всеми людьми, при втором Своем пришествии, Иисус Христос учил так:

Когда придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые ангелы с Ним, тогда Он, как Царь, сядет на престоле славы Своей. И соберутся пред Ним все народы, и Он отделит одних людей от других (верных и добрых от безбожных и злых), подобно тому, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец (праведников) по правую Свою сторону, а козлов (грешников) по левую. Тогда скажет Царь стоящим по правую сторону Его: “придите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира. Потому что Я алкал (был голоден), и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне”.

Тогда праведники спросят Его со смирением: “Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице и пришли к Тебе?”

Царь же скажет им в ответ: “истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших (т. е. для нуждающихся людей), то сделали Мне”.

Потом Царь скажет и тем, которые по левую сторону: “идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и аггелам его. Потому что алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня”.

Тогда и они скажут Ему в ответ: “Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не, послужили Тебе?”

Но Царь скажет им: “истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне”. И пойдут они в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Велик и страшен будет этот день для каждого из нас. Потому и суд этот называется Страшным, так как открыты будут перед всеми наши дела, слова, и самые тайные мысли и желания. Тогда уже не на кого нам будет надеяться, ибо Суд Божий праведен, и каждый получит по делам своим.


«Закон Божий» Серафима Слободского.



***




Священномученик Игнатий Богоносец, родом из Сирии, был учеником святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, вместе со святым Поликарпом (память 23 февраля), епископом Смирнским. Святой Игнатий был вторым епископом Антиохийским, преемником епископа Евода, святого апостола от 70-ти.

Предание сообщает, что когда святой Игнатий был ребенком, Спаситель обнял его и сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3). Богоносцем же он наименован потому, что имел Имя Спасителя в своем сердце и непрестанно Ему молился.

Святой Игнатий ревностно и не жалея сил трудился на ниве Христовой. Ему принадлежит установление в церковной службе антифонного пения (на два лика или хора). Во время гонений он укреплял души своей паствы и сам горел желанием пострадать за Христа.

В 106 г. император Траян (98–117), по случаю победы над скифами, приказал повсеместно приносить жертвы языческим богам, а христиан, отказывающихся поклониться идолам, убивать. Во время похода против армян и парфян в 107 г. император проходил через Антиохию. Здесь ему донесли, что епископ Игнатий открыто исповедует Христа, учит презирать богатство, вести добродетельную жизнь, хранить девство. В это время святитель Игнатий добровольно явился к императору, чтобы отвратить гонение на антиохийских христиан. Настойчивые просьбы императора Траяна принести жертву языческим идолам были решительно отвергнуты святым Игнатием. Тогда император решил отдать его на съедение зверям в Риме. Святитель Игнатий с радостью принял вынесенный ему приговор. Его готовность к мученическому подвигу засвидетельствована очевидцами, сопровождавшими святого Игнатия из Антиохии в Рим.

На пути в Рим корабль, отплывший из Селевкии, остановился в Смирне, где святой Игнатий встретился со своим другом епископом Поликарпом Смирнским. Из других городов и сел к святому Игнатию стекались священнослужители и верующие. Святитель Игнатий увещевал всех не бояться смерти и не скорбеть о нем. В своем послании к римским христианам от 24 августа 107 года он просил их содействовать ему молитвами, просить Бога укрепить его в предстоящем мученическом подвиге за Христа: «Его ищу, за нас умершего, Его желаю, за нас воскресшего... Моя любовь распялась, и нет во мне огня, любящего вещество, но вода живая и говорящая во мне, изнутри взывает мне: “Иди к Отцу”». Из Смирны святой Игнатий прибыл в Троаду. Здесь его застало радостное известие о прекращении гонений на христиан в Антиохии. Из Троады святой Игнатий отплыл в Неаполь (в Македонию) и потом в Филиппы. По пути в Рим святой Игнатий посещал храмы, произносил поучения и наставления. Тогда же он написал еще шесть посланий: к ефесянам, магнезийцам, траллийцам, филадельфийцам, к епископу Смирнскому Поликарпу. Все эти послания сохранились и дошли до наших дней.

Римские христиане встретили святого Игнатия с великой радостью и глубокой скорбью. Некоторые из них надеялись уговорить народ отказаться от кровавого зрелища, но святитель Игнатий умолил не делать этого. Преклонив колена, он молился вместе со всеми верующими о Церкви, о любви между братиями и о прекращении гонений на христиан. В день языческого праздника 20 декабря святого Игнатия вывели на арену цирка, и он обратился к народу: «Римские мужи, вы знаете, что я осужден на смерть не ради злодеяния, но ради Единого моего Бога, любовью к Которому я объят и к Которому стремлюсь. Я Его пшеница и буду смолот зубами зверей, чтобы быть Ему чистым хлебом». Сразу же после этого были выпущены львы.

Предание повествует, что, идя на казнь, святой Игнатий непрестанно повторял Имя Иисуса Христа. Когда его спросили, почему он это делает, святой Игнатий отвечал, что носит это Имя в своем сердце, «а Кто запечатлен в моем сердце, Того я устами исповедую». Когда святой был растерзан, оказалось, что сердце его нетронуто. Разрезав сердце, язычники увидали на внутренних сторонах его золотую надпись: «Иисус Христос». В ночь после казни святитель Игнатий явился многим верующим во сне, чтобы их утешить, а некоторые видели его молящимся. Услышав о великом мужестве святителя, Траян пожалел о нем и прекратил гонение на христиан.

Перенесение мощей священномученика Игнатия Богоносца.
После мученической кончины священномученика Игнатия христиане собрали его кости и хранили в Риме. В 108 году их перенесли в предместье города Антиохии. Второе перенесение – в самый город Антиохию – совершено было в 438 году. После взятия города Антиохии персами мощи священномученика были возвращены в Рим и положены в храме в честь святого священномученика папы Климента в 540 году (по другим источникам, в 637 году). Священномученик Игнатий ввел в церковное Богослужение антифонное пение. Он оставил семь архипастырских посланий, в которых наставлял в вере, любви и добрых делах, призывал хранить единство веры и остерегаться еретиков, завещал повиноваться епископам и чтить их, «смотря на епископа как на Самого Христа».

«Внимайте епископу, дабы и Бог внимал вам... Крещение пусть остается с вами, как щит; вера – как шлем; любовь – как копье; терпение – как полное вооружение».


Тропарь священномученика Игнатия Богоносца,    глас 4

И нравом причастник,/ и престолом наместник апостолом быв,/ деяние обрел еси, Богодохновенне,/ в видения восход,/ сего ради слово истины исправляя,/ и веры ради пострадал еси даже до крове,/ священномучениче Игнатие./ Моли Христа Бога/ спастися душам нашим.



***




Преподобный Лаврентий, затворник Печерский, епископ Туровский, в Ближних пещерах, сначала подвизался в затворе в монастыре великомученика Димитрия, построенном великим князем Изяславом в Киеве близ Печерского монастыря, а потом перешел в самую Печерскую обитель, прославился даром исцелений. Из Печерского монастыря он был возведен в 1182 году на кафедру Туровскую (Туров – город в Минской области) и был преемником святителя Кирилла Туровского. Скончался в 1194 году. Погребен в Ближних пещерах, память также 28 сентября и во 2-ю Неделю Великого поста.


Тропарь святителя Лаврентия, затворника Печерского, еп. Туровского, в Ближних пещерах,    глас 8

Всеблаженне Лаврентие, / затворивый себе Господа ради в месте тесне / и в нем многа лета трудолюбне поживый, / молися о нас ко Господу, / яко да и мы от всякаго греха чувства затворше, / получим отверзение дверей милости Господни в День судный.



***




Святители Герасим, Питирим, Иона были епископами Великопермскими и Устьвымскими.

Святой Герасим – третий епископ зырянского народа, достойный последователь святителя Стефана, просветителя Пермского. На Пермскую кафедру возведен после 1416 года, когда только часть зырян была обращена в христианство. С великой ревностью он заботился о своей пастве, страдавшей от непрестанных набегов новгородцев и язычников-вогулов. Он безбоязненно входил в станы вогулов, убеждая их прекратить грабить беззащитных пермяков-христиан. Во время одной из таких поездок скончался мученической смертью – был убит (по преданию – задушен омофором) своим слугой-вогулом в 1441 году. Погребен был в Благовещенской церкви села Усть-Вымь, недалеко от города Яренска, на реке Вычегде (память 24 января).

Преемником святителя Герасима был ученый архимандрит Питирим. И в его время вогулы не переставали нападать на мирных зырян, населявших Пермскую страну. Епископ Питирим, так же как и его предшественники, стал заступником своих пасомых. В 1447 году он в Москве лично просил великого князя об оказании помощи зырянам. Святитель часто посещал свою паству, рассеянную на огромной территории, наставляя ее Словом Божиим и приходя на помощь в ее бедствиях. Для просвещения язычников-вогулов он предпринимал далекие путешествия, во время которых жизнь его нередко подвергалась опасностям, так как ему приходилось терпеть всевозможные лишения. Но святитель не жалел своих сил, просвещая людей и поучая в домах, храмах, на открытых местах.

Своей проповедью он обратил в христианство многих вогулов, живших по притокам реки Печоры. Этим он возбудил страшный гнев предводителя вогулов – Асыки, который убил святителя на поле во время совершения им молебствия. Произошло это недалеко от Усть-Выми 19 августа 1455 года. Святитель Питирим составил житие святителя Алексия и канон на обретение мощей его.

После святителя Питирима на Пермскую кафедру вступил епископ Иона. Он обратил в христианство остальную часть Великой Перми, то есть языческие племена, жившие по рекам Вишере, Каме, Чусовой и другим. Его стараниями были истреблены идолы и на их местах сооружены храмы, при которых святитель открывал училища. К новообращенным из Усть-Выми были переведены опытные пастыри, которые проповедовали и преподавали в этих училищах.

Преставился святитель Иона 6 июня 1470 года. Мощи его почивают вместе с мощами святителей Герасима и Питирима в Благовещенском храме в Усть-Выми (в Вологодской области). Общая память святителей является признанием их апостольской деятельности в восточных пределах России.


Тропарь святителей Герасима, Питирима и Ионы,   глас 8

Равноапостольному святителю Стефану наследовавшии/ и Православия светом страну Зырянскую озарившии,/ святителие Христовы Герасиме, Питириме и Ионо,/ Престолу Пресвятыя Троицы ныне предстояще,/ молитеся пастве вашей от врагов ненаветованней быти/ и всем православным людем в мире спастися.



***


Святые мученики Роман, Иаков, Филофей, Иперихий, Авив, Иулиан и Паригорий
пострадали в 297 году, в период гонения Диоклитиана (284–305), в городе Самосаты (в Сирии, на реке Евфрате). Они бесстрашно обличали безумие идольского служения и были схвачены и преданы разным тяжким мучениям – их тела строгали железом, подвесив им на шеи тяжелые железные оковы; их заключили в темницу и, наконец, повесив, пригвоздили головы их ко кресту.


***


Святые мученики Сильван епископ, Лука диакон и Мокий чтец пострадали в городе Эмезе Финикийском в 312 году. После мучений, темничного заключения и томления голодом они были отданы на съедение зверям. По молитве святых мучеников они, не тронутые зверями, скончались. Ночью христиане тайно взяли тела святых мучеников и с честью погребли их.



***




Собор Екатеринбургских Святых.

По инициативе архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия и по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 2011 года в календаре Русской Православной Церкви появился новый праздник — Собор Екатеринбургских святых. Празднование нового памятного дня Святейшим Патриархом Кириллом благословлено в день образования Екатеринбургской епархии — 11 февраля. К первому празднованию, 11 февраля 2011 года, был написан новый образ — икона Собора Екатеринбургских святых.

Собор Екатеринбургских святых:

страстотерпцы царь Николай, царица Александра, царевич Алексий, великие княжны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия (4/17 июля 1918);

преподобномученицы великая княгиня Елисавета и инокиня Варвара (5/18 июля 1918);
праведный Симеон Верхотурский (†1694; прославление — 18/31 декабря, перенесение мощей из Меркушино в Верхотурье — 12/25 сентября, второе обретение святых мощей —12/25 мая);
преподобный Василиск Сибирский (29 декабря/11 января 1824);
преподобный Зосима (Верховский) (24 октября/6 ноября 1833);
преподобный Илия (Чеботарев) (30 ноября/13 декабря 1900);
преподобный Арефа (Катаргин) (15/28 мая 1903);
блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый (10/23 июня);
блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый (10/23 июня),

и другие святые XVII-XX веков, подвижническая и мученическая жизнь которых непосредственно связана с Екатеринбургской епархией (63 имени).


***



Неделя мясопустная, о Страшнем суде. Глас 3.

Заговенье на мясо.


Евангельские Чтения этого дня:

http://days.pravoslavie.ru/Days/20180129.html



Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года




(1 Кор. 8, 8-9, 2; Мф. 25, 31-46). Страшный суд! Судия грядет на облаках, окруженный несметным множеством небесных сил безплотных. Трубы гласят по всем концам земли и восставляют умерших. Восставшие полки полками текут на определенное место, к престолу Судии, наперед уже предчувствуя, какой прозвучит в ушах их приговор. Ибо деяния каждого окажутся написанными на челе естества их, и самый вид их будет соответствовать делам и нравам. Разделение десных и шуиих совершится само собою. Наконец все уже определилось. Настало глубокое молчание. Еще мгновение - и слышится решительный приговор Судии - одним: "приидите", другим: "отыдите". - Помилуй нас, Господи, помилуй нас! Буди милость Твоя, Господи, на нас! - но тогда поздно уже будет взывать так. Теперь надо позаботиться смыть с естества своего написанные на нем знаки, неблагоприятные для нас. Тогда реки слез готовы бы были мы испустить, чтоб омыться; но это уж ни к чему не послужит. Восплачем теперь, если не реками слез, то хоть ручьями; если не ручьями, хоть дождевыми каплями; если и этого не найдем, сокрушимся в сердце и, исповедав грехи свои Господу, умолим Его простить нам их, давая обет не оскорблять Его более нарушением Его заповедей, - и ревнуя потом верно исполнить такой обет.


Патриархия.ru
Православие.ru

 92 
 : 10 Февраля 2018, 18:57:36 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
(Окончание)

Вопрос в том, есть ли у тебя способность любить, смотреть на другого и отождествлять его с собой. И не ждите, когда человек придет в состояние отверженности, чтобы тогда делаться спасателями, ведь человек может оказаться изгоем не по лености, а из-за жизненных обстоятельств. Есть люди, у которых была очень хорошая работа, и они неожиданно лишились ее. То есть я говорю, что если у меня есть холодильник дома, то и у другого есть право иметь его, и если у меня есть право иметь автомобиль, то и у него есть такое же право. Вот это настоящее человеколюбие.

Что такое Божие человеколюбие? Это тот факт, что Бог стал тем, кем являемся мы. Он не спас нас с высоты, а унизил Себя, и мы призваны унизиться и служить людям с тем чувством, что наш ближний – это сокрытый Христос.

Когда мы имеем и переживаем эту любовь, над нами иногда могут даже смеяться. Но это неважно: и над Христом тоже смеялись. Вопрос в том, с каким расположением ты делаешь то, что делаешь. Нужна также и рассудительность, чтобы не навредить, а принести пользу. Если бы мы имели любовь, то не было бы несчастных людей.

Итак, каким же будет критерий при Втором Пришествии? Критерием является сродство с Богом, Который есть любовь. Это то, что я говорил вам вначале.

Кто такие благословенные? Это те, которые возлюбили в своей жизни. И заметьте: не те, которые возлюбили эгоистично, вот в чем разница. Те, которые возлюбили человека, другого, какого бы то ни было человека вообще как икону Бога и служили ему с этой мыслью и перспективой. Они и есть те люди, которые любят Бога и служат Ему в лице других, и поэтому Пришествие Бога будет для них радостью.

Кто такие другие люди? Это те, которые не возлюбили в своей жизни, те, которые нашли удобный повод для того, чтобы даже обвинить другого человека и не заниматься им. В последовании браковенчания мы дважды молимся о том, чтобы Бог наполнил дом новой супружеской пары всяческим благом. Почему? Чтобы мы наслаждались им эгоистично? Нет, ведь сказано ясно, что даже то, что ты считаешь своим, не твое: ты лишь домовладыка, управитель. А вы знаете, что когда управляющий в какой-нибудь компании совершит злоупотребление, то есть присвоит деньги другого, тогда его привлекают к судебной ответственности.

Тут Бог говорит нам:

– Я наполнил дом твой и жизнь твою массой благ – почему, как ты думаешь? Чтобы ты наслаждался этим эгоистично и презирал других? Нет, но чтобы давал и тем, кто нуждается. Я дал тебе их, чтобы ты распоряжался ими правильно, а в конце ты дашь Мне в этом отчет.

Ну и, конечно же, кто распоряжается правильно? Тот, кто имеет любовь.

А в чем мы нуждаемся, чтобы быть счастливыми? Только в одном – в том, чтобы иметь любовь, тогда у нас есть всё. Потому что беден не тот, кто имеет мало, а тот, у кого много нужд и претензий и кто постоянно производит новые. Сегодня мы видим это. Мы живем в обществе потребления. А что говорится в Евангелии? Когда у меня есть пища и одежда, этого достаточно[12]. Всё остальное не делает нашу жизнь счастливой.

То, что делает счастливой нашу жизнь, – это Божия любовь и благодать. Поэтому есть люди, которые бедны, но довольны тем, что Бог им дает, счастливы и правильно воспитывают своих детей. И есть люди, которые богаты, но в их дворцах царит несчастье, и родные дети не любят их и не уважают, потому что у них нет времени заниматься ими.

У отца не было времени заниматься – чем? Своим ребенком. Тогда для чего он становился отцом?

Слышу об этом и просто выхожу из себя. У отца не было времени заниматься – кем? Своим ребенком. Тогда для чего он становился отцом? Чтобы давать ему только материальные вещи? Главной предпосылкой отцовства является общение в любви между отцом и ребенком, которому он передает жизнь и нрав, а не материальные вещи.

Вспоминаю, что однажды некоторые родители уехали в другую страну, чтобы заработать денег, и оставили ребенка у своих близких. Когда вернулись, ребенок уже считал тех своими родителями и вошел в большой конфликт со своими настоящими родителями. Он не был безразличен к ним, но и не испытывал потребности быть с ними. И когда однажды родители сказали ему:

– Но, деточка, мы же твои родители! – он им ответил прямо и резко:

– В те минуты, когда я искал вас, вас не было рядом! Для меня родители те, кто был со мной!

Разве ребенок не был прав?

Мы оправдываемся: «Но я ведь родил ребенка!» Вопрос в том, чтобы знать, что нужно делать, а не делать, что нам взбредет на ум, полагая, будто наш ребенок нуждается в этом. Ведь мы дали ему дом и опустошили душу.

Поэтому в этом евангельском тексте мы очень ясно видим, что тут нет ничего магического: наша собственная жизнь будет судить нас за то, как мы жили, и в зависимости от того, как мы жили: встретили ли мы Бога, Который в сущности будет нашей радостью. Поэтому мы, христиане, ожидаем Второго Пришествия с радостью, а не со страхом.

Ну а если мы не жили с любовью?

Конечно, есть вероятность, что кто-нибудь скажет:

– Хорошо, отче. Но мы ведь люди. Мы пали. Эгоизм сделал свое, мы хотели… – и т. д.


Притча о Богаче и Лазаре
    
В евангельском тексте о богаче и Лазаре говорится, что богач умер и был погребен. Бедный Лазарь тоже умер и был погребен. И богач отправился в ад, а Лазарь – на лоно Авраамово[13]. Есть две разные вещи: одно дело – жизнь человека после смерти, а другое – жизнь после Второго Пришествия. После смерти в период до Второго Пришествия душа находится в промежуточном состоянии, которое для праведников называется лоном Авраамовым, то есть лоно Авраамово – это Сам Бог. Ад – это духовное пространство, в котором находятся умершие, которые жили, не имея любви и не полагаясь на Божию любовь.

Конечно, Церковь говорит нам очень ясно, что с момента нашей смерти до Второго Пришествия имеет место динамичное, а не статичное состояние. Поэтому мы совершаем поминовения в Церкви, поэтому молимся о людях, которые отошли из мира сего в покаянии, но не подготовившись правильно.

Первым и великим грехом, изгнавшим Адама из рая, был его эгоизм. Вы помните Закхея? Он жил как жил, но в какой-то момент был потрясен и раскаялся в своем образе жизни[14]. Поэтому наши молитвы помогают исключительно много этим людям, которые ушли из жизни сей в покаянии, но не примирены полностью, и поэтому мы молимся непрестанно.

На днях я читал о старцах Паисии и Порфирии и видел, какое старание они вкладывали, молясь о почивших, как увещали других мирян и монахов молиться об умерших, потому что эта молитва помогает им исключительно много. Они ничего больше не ждут, кроме нашей молитвы, любви, Святой Литургии, которую мы совершаем во имя их, милостыни, которую подаем ради них, потому что всё это действительно улучшает их положение, поскольку окончательный Суд еще не наступил.

Конечно, люди совершенно нераскаянные невосприимчивы к Божией благодати. Читал я о старце Паисии – знаете, какую любовь имел этот человек? Видите, как человек меняется, какую любовь он приобретает, такую любовь, что даже за диавола молится. Он помолился Богу о диаволе, чтобы тот был спасен, и тут, преклоняя колени и молясь о диаволе, почувствовал возле себя что-то, обернулся и увидел диавола в виде собаки, хохочущего над ним, и сказал ему:

– Ах, я молюсь о тебе, а ты смеешься!

Итак, вот какова любовь людей, а мы приходим и говорим:

– Я не могу простить его!

Христос говорит нам: если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф. 6: 15). Категоричные слова. Всё. Конец.

В конечном счете вопрос в том, на кого ляжет ответственность – на Бога, если мы окажемся в аду? На нас, потому что мы отказываемся от любви.

– Но он плохо поступил со мной!

Хуже, чем мы – с Богом?


Перевела с болгарского Станка Косова
Dveri.bg


_____________________________________

Справка: Митрополит Сисанийский и Сиатистийский Павел родился в 1947 году в г. Халкида, Греция. В 1971 году окончил богословский факультет Афинского университета, в 1973 году рукоположен в диакона, в 1974-м – в пресвитера. С 1998 года является секретарем синодальной комиссии по христианскому образованию молодежи и других синодальных органов. Председатель фонда «Тасос Георгиадис». 28 февраля 2006 года избран митрополитом Сисанийской и Сиатистийской епархии Элладской Православной Церкви.

[1] Сроден – родственен.

[2] Ср.: Мф. 25: 31.

[3] См.: Ин. 3: 17; 12: 47.

[4] См.: Ин. 3: 18.

[5] См.: 1 Ин. 4: 3.

[6] См.: Ин. 3: 18.

[7] Ин. 8: 12; 9: 5.

[8] 1 Сол. 4: 15.

[9] См.: 2 Пет. 3: 13.

[10] Ср.: Мф. 25: 34–40.

[11] Мф. 25: 41.

[12] См.: 1 Тим. 6: 8.

[13] См.: Лк. 16: 19–31.

[14] См.: Лк. 19: 1–10.

_______________________________________

http://pravoslavie.ru/68365.html

 93 
 : 10 Февраля 2018, 18:51:18 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Митрополит Сисанионский и Сиатистский Павел (Иоанну)



НЕ ЛЮБИТЬ – ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА


Притча о блудном сыне

Нам надо учиться быть действительно смиренными, потому что самым первым из смиренных является Бог. Поэтому если человек не сроден[1] Его смирению, – научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф. 11: 29), – и не имеет смирения, но эгоизм, то он никогда не найдет покоя и, где бы ни находился, постоянно будет служить очагом и источником смут.
Евангельский текст в Неделю блудного сына напоминает нам о чем-то глубоко волнующем, потому что обычно мы сводим всю эту историю к младшему сыну, который жил так, как жил, но потом покаялся, тогда как то, что должно нас потрясти, – это поведение старшего сына, который в конечном счете не был спасен. Как я уже говорил, слово «блудный» (άσωτος), каковым был младший сын, состоит из отрицательной частицы «α» и глагола σώζομαι («спасаюсь»), то есть жить блудно – значит жить таким образом, который в конечном счете тебя не спасает.

Что же тут самое трагичное? То, что ты можешь находиться в Церкви – и не спастись! Мы тоже рискуем, что с нами такое может случиться. Жить блудно в Церкви – как это бывает, нам объясняет евангельский текст, на котором я хочу остановить ваше внимание, поскольку он показывает нам, как это возможно – быть в Церкви и жить блудно, и даже хуже того – оказаться отверженным Самим Богом.

Что же тут самое трагичное? То, что ты можешь находиться в Церкви – и не спастись!

Этот евангельский текст посвящен Второму Пришествию и содержит много тем для рассмотрения. Во-первых: само Второе Пришествие, независимо от того, нравится ли нам это или нет, действительно произойдет, как произошло и Первое Пришествие. Каким было Первое? Оно было боговоплощением – тем фактом, что Бог стал Человеком, что Он пришел в мир, открыл Себя людям, совершая всецелое дело Своей любви, чтобы спасти человека. И как имело место Первое Пришествие, так же будет иметь место и Второе Пришествие с теми условиями и предпосылками, которые Сам Христос назвал нам: когда приидет Сын Человеческий и все Ангелы…[2].

Итак, Он придет. Сколько бы мы ни рассуждали об этом как о каком-то мифе, это реальность, и этот приход Христа будет означать Суд миру. Христос многократно подчеркивает, что Он пришел в мир не судить его, а спасти[3].

Что же значит верить в Бога? Это не значит соглашаться с тем, что Он существует, ведь Бог не нуждается ни во мне, ни в вас, – а доверяться Ему, доверяться Его личности. Бог не неведом, ведь Он явился во плоти, и Христос есть Сын и Слово Божие, Он вошел в наш мир и именно поэтому может быть изображен, и посредством Своего изображения Он уверяет нас, что Он стал Человеком, стал Одним из нас.

Он сказал нам, что верующий в Него не будет судим[4]. Почему? Потому что он поверил, он доверился Богу, то есть ты доверяешься Его лицу и слову, ты доверяешь тому, что Христос – Сын и Слово Божие, ставшее Человеком.

В другом месте святой евангелист Иоанн подчеркивает, что тот, кто не принимает Сына Божия во плоти, есть антихрист[5]. Затем он снова говорит нам, что кто не верует, тот уже осужден, потому что не поверил[6].

Итак, в каком смысле Второе Пришествие будет Судом миру? В том смысле, что Пришествие реально будет судить нас. Почему же? Потому что тогда мы вынуждены будем занять определенную позицию по отношению к Тому, Кто пришел. И эта позиция будет означать Суд.

В сущности ад и рай, говорят отцы, не касаются Бога, они касаются нас. Ад и рай будут существовать для нас, а не для Бога. Что представляют собой рай и ад? Это одно и то же – ад и рай являются одним и тем же. Чем же? Пришествие Бога в нас – это наш суд. Это наш рай, и это же может быть нашим адом.

Когда Пришествие Бога является раем? Когда мы любим Того, Кто приходит, ждем Его, жаждем Его. Когда любишь кого-то и он приходит в твой дом, разве ты не радуешься этому? Следовательно, для того, кто любит Бога, Его Пришествие не означает страх и ужас, а, наоборот, радость, оно будет означать его восполнение, его прославление в славе Бога, наполнение его жизни светом.


Страшный Суд
    
С другой стороны, что скажут тогда все не возлюбившие Бога, все воевавшие с Ним, что они будут делать, смогут ли они тогда отрицать Его? Ведь Он будет стоять перед ними. И это Пришествие станет для них мучением.

У света имеются два свойства: первое – светить, второе – жечь

Поскольку Христос говорит: Я свет миру[7], то отцы Церкви учат, что у света имеются два свойства: первое – светить, второе – жечь. Для тех, кто возлюбил Бога и ушел из этой жизни в покаянии, Пришествие Бога будет светом, оно будет освещать их жизнь, и они будут радоваться этому свету. А для других свет будет иметь второе свойство – жечь, и они будут страдать именно от этого света, как больной глаз страдает от яркого освещения. Поэтому мы не говорим ни о котлах и смоле, ни о цветах и красотах, а о Пришествии Бога, которое превыше всякой красоты.

Задумайтесь: почему мы отвергаем Бога? Если вы прочтете Евангелие, то не увидите, чтобы Христос сделал что-нибудь плохое. Он провел Свою жизнь, творя добро и исцеляя всех. Он отдал нам Самого Себя, Свое слово, Свою истину, унизился ради нас, был распят на Кресте – что же плохого можно найти во всём этом? Так что же может заставить человека отвергнуть такого Бога? Бога, Который есть любовь, Бога, Который отдает Себя для того, чтобы жили мы? Только одно – человеческий эгоизм, эгоизм, который твердит: «Нет, я не стану подчиняться Божией воле, но своей!»

В конечном счете наша воля – это смерть, наша воля запирает нас в смерти.

Некоторые говорят:

– Хорошо, но может ли быть Богом Тот, Кто допускает, чтобы Его творения страдали?

Но Бог виноватым не будет. Бог есть любовь и будет ею, это люди не будут выносить любви Бога, и она будет означать для них мучение.

Не надо принижать Бога до меры нашей злобы. Это мы призваны возвыситься до меры Его любви

Что же должен сделать Бог, чтобы стать плохим? Стать таким, как один из нас, таящих злобу? И тогда мы почувствуем, что Он наш? Следовательно, не надо принижать Бога до меры нашей злобы. Это мы призваны возвыситься до меры Его любви, стяжать ум Христов и сердце, и тогда ощутим радость от Его Пришествия.

Вот именно это создает рай и ад – то, что мы называем концом света. Мир прейдет и преобразится. В апостольском чтении на отпевании точно описывается, что будет при Втором Пришествии, а именно: мы, живущии оставшии в Пришествие Господне[8], изменимся, то есть тело из материального сделается духовным, и мы устремимся навстречу Господу, а одновременно с этим все мертвые воскреснут, и душа человека станет искать свое тело, где бы оно ни было положено.

Бог создал нас как душу-тело, а не с душой и телом, и тело – это не темница души, тело – храм Святого Духа, обиталище Бога. Поэтому когда кто-нибудь умирает, мы кадим его ладаном, потому что это то тело, с которым он жил в добродетели или грехе, в покаянии или эгоизме. Человек живет вместе с телом своим.

В смерти страшно не то, что мы уйдем из этого мира. Ведь никто не считает чем-то страшным уехать с Кипра и переехать в Грецию или же переехать на Кипр, если жизнь, которую он проводит, хорошая. Что же тогда страшно? Страшно отделение души от тела и уничтожение гармонии между ними, ведь они выросли вместе.

Тогда наступит то, что мы называем изменением всего мира. Поэтому Евангелие говорит нам очень ясно, что мы ожидаем нового неба и новой земли[9], совершенно нового состояния вещей, преображенного в Божией благодати, где, к сожалению, эта благодать для некоторых будет означать муку.


Страшный Суд
    
Евангелие говорит нам, каков критерий, и я снова возвращаюсь к тому, что сказал до этого, а именно, что возможно жить блудно в Церкви. Христос говорит просто и ясно:

Придите, благословенные Отца Моего! – то есть чтобы пришли те, которые имели любовь. Почему? – Потому что алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; наг был, и вы одели Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

И они Его спросят:

– Но, Господи, когда же мы сделали это?

И Он скажет им:

– Поскольку вы сделали это братьям Моим меньшим, то сделали Мне[10].

Это страшно, потому что по сути Христос говорит нам, что каждый человек прежде всего – Его икона. И поэтому мы лицемеры и фарисеи. Подобное нам делал фарисей, когда вошел в каменный храм и благодарил Бога, а в то же время оскорблял живой храм Бога, которым был его ближний – мытарь.

Каким же был мытарь? Он был запятнанной иконой Бога, но через покаяние очистился и поэтому был хорошо принят Богом, тогда как фарисей говорил, что постится два раза в неделю, подает десятину, но чего у него не было? У него не было любви в душе, и поэтому он был отринут: он не был сроден Богу.

Заметьте: Бог есть любовь, Он не имеет любовь, а есть любовь. Разница между имеет и есть огромная. Мы, люди, сотворены по образу Божию, и даже само наше устройство таково. Скажу вам, что я имею в виду под этим «быть любовью».

Когда вы слышите, что кто-нибудь говорит: «Я имею любовь!» – знайте, что у него есть только эгоизм и ничего другого.

Многие спрашивают:

– До каких пор мне любить?

Когда я имею любовь, я завтра могу не иметь ее.

А когда ты сам есть любовь, ты даже на зло ответишь любовью, потому что это твоя жизнь

Ты спрашиваешь, до каких пор тебе любить, когда сама жизнь твоя должна быть любовью?! Вот в чем разница. Когда я имею любовь, я завтра могу не иметь ее, и обычно люди, говорящие, что имеют ее, не имеют ее. А когда ты сам есть любовь, ты не можешь поступать иначе и даже на зло ответишь любовью, потому что это твоя жизнь, потому что это твоя натура, и поэтому злоба другого не может изменить твою душу.

Если мы здравы умом, что мы делаем с больным человеком? Жалеем его. Что сказать человеку, который порой не знает, что творит? А он тебя поймет? А вы придете к взаимному согласию? Ты видишь, что он достоин жалости, хочет помощи, и поэтому если он скажет тебе плохое слово, ты не презираешь его, а говоришь:

– Да ладно, он сам не знает, что говорит!

Ты жалеешь его, не ненавидишь. То же самое и душевно больной – и здесь я использую выражение «душевно больной» не в смысле психиатрии, а в его духовном значении. Душевно больной человек – это самый достойный сожаления человек из всех людей. Другими словами, он заслуживает того, чтобы ты жалел его, оплакивал, а не ненавидел.

Нам очень ясно говорится, что человек – это икона Бога. Каково же наше устройство? Церковь учит нас, что мы личности, а не индивиды. Я отделяю свою индивидуальность от вас и даже могу противопоставить ее вашей. Однако как личность я могу функционировать только в связи с другими. Вот что означает личность: я существую перед лицом другого.

Почему же человек является личностью? Потому что он может сам встать пред лицом Божиим и иметь связь с Богом. Именно поэтому мы личности, то есть личность характеризуется отношением. А каково содержание отношения? Только любовь. Мы сотворены по образу Божию, Бог един в Своей сущности и имеет Три Лица, и Он есть любовь. Лица любят друг друга, взаимно проникают друг в друга, и одно Лицо есть радость и слава другого.

Ну, а какова наша собственная жизнь? Как же формально то, что мы говорим, а именно, что мы, православные христиане, верим в Троичного Бога – Отца, Сына и Святого Духа! Почему же мы говорим это? Может, такова прихоть Бога? Или же способ, каким мы сами должны жить?


Крещение Господне
    
Когда Бог истинный открывает Себя на реке Иордан, что Он Един в Трех Лицах, Он в сущности открывает нам, каковы мы, созданные по образу Божию. Сейчас, когда я вижу мой Первообраз, сейчас я это понимаю. Следовательно, я должен любить того, кто рядом со мной, и это не мой долг, а моя жизнь. Человек, который не любит, – это противоестественный человек. Надо хорошенько понять это. Это больной человек.

Человек, который не любит, – это противоестественный человек

Вы знаете, в Церкви есть такая категория святых, которые называются юродивыми Христа ради, – это явно безрассудные люди Христа ради, они совершают безумные поступки, но они святые. Они делают это, потому что не хотят, чтобы мир понял, что они святые, и иногда притворяются безумными, чтобы помочь другому покаяться. Эти люди притворяются ради любви Божией.

Поэтому важно, чтобы мы задумались: не есть ли некоторые люди рядом с нами – немощные, бедные, больные, заключенные, – не есть ли они по сути данная нам Богом возможность поупражняться в любви? Как упражняться в ней? Я могу сказать, что имею любовь, но стоят ли эти слова чего-нибудь? Ведь на деле видно, что мы имеем. Поэтому Христос говорит очень просто: Я был голоден, и вы дали Мне есть. Или когда Его спросили, и Он сказал: идите от Меня[11]. Что же тут служило критерием? Отсутствие любви в их жизни.

(Окончание следует)

 94 
 : 10 Февраля 2018, 12:05:58 
Автор протоиерей Георгий Завгородний - Последний ответ от Александр Васильевич
Крым: Немецкие депутаты смогли воочию убедиться в том, что Киев лжет


Немецкие парламентарии в Крыму. Фото: news2world.net

В Крыму откликнулись на заявление немецких депутатов о том, что делегация не обнаружила нарушений прав человек на полуострове. Комментарий на эту тему от лица местных властей дал заместитель председателя комитета Госсовета Крыма по межнациональным отношениям Юрий Гемпель.

«Европа потихонечку просыпается и осознаёт, что Крым вернулся в состав России навсегда. По поводу нарушений прав человека, которые, якобы, существуют в Крыму — немецкие депутаты смогли лично убедиться, что это наглая, беспрецедентная ложь. У них была возможность пообщаться с простыми гражданами, с депутатским корпусом, с общественными объединениями, и они были очень возмущены жёсткими и недипломатичными высказываниями посла Украины в Германии», — приводит слова Гемпеля RT.

Он также отметил, что Европа начинает понимать необходимость выстраивать с Россией диалог, в том числе и по крымскому вопросу.

Как ранее сообщало EADaily, депутат парламента земли Северный Рейн-Вестфалия Хельмут Сайффен заявил, что представители немецкой делегации не увидели фактов нарушений прав человека в Крыму.

https://eadaily.com/ru/news/2018/02/08/krym-nemeckie-deputaty-smogli-voochiyu-ubeditsya-v-tom-chto-kiev-lzhet?utm_source=smi2&utm_term=26eddd72-2d13-47c6-9b7d-cd24972d6505&utm_content=84574

 95 
 : 10 Февраля 2018, 11:49:51 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Отток капитала из России резко вырос в январе



Чистый отток капитала из России в январе 2018 года, согласно предварительной оценке, вырос в 2,3 раза в годовом сопоставлении и достиг $7,1 млрд, следует из материалов Центробанка РФ.

Как указывает регулятор, «чистый вывоз капитала частным сектором в январе 2018 года, согласно оценке Банка России, составил 7,1 млрд долларов США (3,1 млрд долларов США в январе 2017 года)».

В ЦБ пояснили, что отток капитала «был связан преимущественно с ростом иностранных активов банков и прочих секторов».

Напомним, что по итогам 2017 года чистый отток капитала из России вырос в 1,6 раза в годовом сопоставлении до $31,3 млрд, тогда как в 2016 году чистый вывоз капитала составлял $19,8 млрд.

http://rusvesna.su/economy/1518203478

 96 
 : 10 Февраля 2018, 11:20:04 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Елена Пустовойтова

Паника на биржах

«Невидимая рука рынка», похоже, не справляется со своими обязанностями



 С минувшего понедельника паника вновь прокатилась по биржам от Токио через европейские столицы за Атлантику. Как пишет Reuters, «мировые фондовые рынки пикируют четвертый день с четверга, потеряв 4 триллиона долларов от того, что восемь дней назад имело рекордно высокую стоимость. Европейские биржи упали на 3 процента, оставив инвесторам лишь маленькую возможность поиска традиционного убежища в золоте, а японской йене, ставшей одним из пусковых механизмов падения, – в базовых госаблигациях».

Товарные фьючерсы – от нефти до металлов – тоже катятся вниз от того, что было их лучшим стартом в начале года. «Растущая неустойчивость болезненно напоминает инвесторам, что ставки только на выигрыш не существует», – напоминает Reuters. Уолл-Стрит в панике – Dow Jones и Standard&Poor's 500 рухнули на 4,6 и 4,1 процента соответственно, как никогда прежде. Японская Nikkei упала на 4,7 процента и не падала так с ноября 2016 года. «С прошлой осени инвесторы ставили на “экономику Златовласки” (золотой середины с устойчивым ростом и естественным уровнем инфляции) – весомый экономический подъем, увеличение прибыли корпораций и стабильную инфляцию, – считает инвестиционный стратег Mitsubishi UFJ Morgan Stanley Securities Норихиро Фуйито (NorihiroFujito). – Но, похоже, волны переменились». Симптоматично, что они переменились сразу же после Давоса, на котором фанфары Трампа об экономическом взлете США были даже звонче, чем европейские – по поводу триумфа с совокупными показателями ВВП Евросоюза, выросшими в 2017 году на 2,5 процента.

Нобелевского лауреата по экономике Джозефа Стиглица, призвавшего финансово-политическую элиту, собравшуюся в Швейцарских Альпах, инвестировать не в прибыль, а в «человеческое измерение», не услышали – оно и понятно: не следует регулировать рыночную экономику, она регулирует себя сама. Вот как она «срегулировала» на этой неделе...

Сначала резко подскочила доходность гособлигаций США после того, как статистика показала, что заработные платы в стране растут слишком быстро – и появился страх перед инфляцией. Следом – страх перед ростом процентной ставки, болезненным для рынков, привыкших в последние годы к стимулированию экономики (вливаниям наличности) центральными банками. И «волны переменились».

«Неожиданное резкое падение в стоимости активов представляет собой бессмысленный импульс или нечто, более похожее на психологию толпы?», – задался вопросом британский The Economist, обнаружив, что американские биржи потеряли в один день захватывающие дух 7 процентов стоимости. А далее – следите за логикой: «Обморок заставил языки (комментаторов) вилять по поводу причины этого и возможного эффекта… Рынки может беспокоить, что рост заработной платы сожмет прибыль или вызовет более быстрое повышение процентной ставки, но бабочка, машущая крылышками в Индонезии, тоже может быть виновата в этом… Большое изменение в ценах на акции может означать некие фундаментальные изменения в экономике, но это просто может ничего не означать вовсе».

Ну, конечно, она ведь – саморегулирующаяся. Очевидно, The Economist склонен придерживаться именно этого довода. С его точки зрения и правительство, и экономисты должны бороться с такого рода рецессией, основанной на «коллективном сумасшествии», посредством «убеждения всех в том, что его беспокойство не имеет оснований, что всё в целом прекрасно, и всем надо опять стать радостными и оптимистичными».

Такое толкование событий не ново и опирается на фантом «саморегулируемого рынка», который придумал Адам Смит в эпоху Просвещения. Ему в XVIII веке было попроще: его доктрина свободного предпринимательства опиралась на «естественную религию материализма», а «невидимая рука», управляющая рынком, была «естественным порядком», которому не требовалось государственное, то есть гораздо менее благотворное, регулирование. Понятно, что если тогда мотивация человеческого поведения сводилась экономистами исключительно к получению разумной выгоды, то такая модель для них была универсальной. Это потом сформировались и вошли в науку социальные мотивы поведения человека, которые не всегда будут вписываться в рамки поиска прагматической выгоды, но которые сегодня трясут весь «саморегулирующийся рынок», заставляя западных экономистов списывать это на «коллективное сумасшествие».

Саморегулирующийся рынок есть устаревшая абстракция, не имеющая ничего общего с реальным экономическим поведением людей сегодня.

Собственно, именно это имел в виду Стиглиц в Давосе, заявляя, что ключевыми проблемами современных экономик стали растущий уровень неравенства и невозможность самореформирования рыночных структур.

Объективно, последнее обвинение равнозначно приговору, за вынесением которого должны бы последовать решительные реформы в рыночной экономике, существующей сегодня в большинстве государств мира. Очевидно и направление этих реформ – социализация рынка. Но… «главные исполнительные директора (CEO) в Давосе были в эйфории от растущих прибылей и компенсаций. Экономисты напоминали им о том, что этот рост неустойчив и никогда не был всеохватывающим. Но такие аргументы имели мало эффекта в мире, где материализм является королем, – с горечью пишет Стиглиц в Project Syndicate. – Неудивительно, что эта экономическая элита едва понимает степень, с которой такая система вредит большим массам народа в Европе и Соединенных Штатах, оставляя для большинства семейств реальные доходы замороженными и становясь причиной сокращения доли труда в доходах других (для CEO)».

Но именно такое положение вещей сформировал «свободный рынок» по Адаму Смиту. И именно поэтому его теперь все сильнее трясёт. Открыв Адаму Смиту собственную экономику четверть века назад, Россия тоже ступила на этот путь и приняла на себя риски, о которых хорошо знала и даже изучала до капитализации своего рынка. И что? Теперь «невидимая рука» рынка трясет нас, как грушу, с 2008 года. И уже в первые минуты торгов во вторник индексы ММВБ и РТС упали на 2,1 – 2,7 процента.

И если любой финансовый кризис на Западе гасится из госбюджетов, то оттуда же надо будет черпать и нам, чтобы компенсировать потери наших местных рыночных игроков.

Встреться сегодня Смит и Стиглиц в Давосе, думаю, они бы быстро сошлись на том, что устаревшая абстракция первого требует жесткой социальной ответственности за плоды своей деятельности, о которой говорил второй. Под пожарный звон колоколов на мировых биржах Смит наверняка бы его услышал.

http://www.stoletie.ru/ekonomika/panika_na_birzhah_852.htm

 97 
 : 10 Февраля 2018, 10:54:09 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Соловьев выгнал американца из студии за оскорбление погибшего летчика Филипова



Телеведущий Владимир Соловьев во время программы «Вечер с Владимиром Соловьевым» попросил американского эксперта Григория Винникова покинуть студию после того, как тот нелестно высказался о погибшем в Сирии летчике Романе Филипове.

Винников во время эфира программы постарался опровергнуть присуждение пилоту Су-25 звания Героя России. Это произошло, когда другой гость передачи, председатель комитета Госдумы по образованию, Вячеслав Никонов предложил объявить минуту молчания по погибшему.

Гости передачи и телеведущий тут же отреагировали на реплику Винникова.

    «В России есть понятие „уважение к смерти”, тем более к героям», — заявил Соловьев.

В итоге Никонов потребовал, чтобы Винников покинул эфир: «Сегодня хоронили героя. И когда здесь, в студии, мы слышим это, я думаю, что ведущий должен попросить человека покинуть студию».

После этого Соловьев обратился к гостю с просьбой покинуть студию.

Майор Роман Филипов погиб третьего февраля. Террористы сбили его штурмовик Су-25 из ПЗРК. Филипов катапультировался в районе подконтрольного боевикам населенного пункта Телль-Дебес, где во время боя с террористами подорвал себя гранатой. Его похоронили восьмого февраля на Коминтерновском кладбище в Воронеже.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=_-rkClmHMYM

http://rusvesna.su/news/1518209083

 98 
 : 10 Февраля 2018, 10:43:57 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
МВФ назвал ошеломляющий размер теневой экономики Украины



Международный валютный фонд, ревизоры которого приедут в Киев после 12 февраля, назвал размер теневого сектора в украинской экономике. Оценки содержатся в докладе экономиста Леандро Медины из африканского департамента МВФ и Фридриха Шнейдера из Университета Кеплера (Линц), пишет «Экономическая правда».

В докладе экспертов МВФ говорится, что средний размер теневой экономики Украины составляет 44,8% ВВП.

В своей работе экономисты проанализировали период с 1991 года по 2015 год и показали, как менялся этот показатель ежегодно.

    К примеру, с 1991 года, когда теневая экономика Украины оценивалась в 38,96% ВВП, показатель беспрерывно рос до 1998 года, достигнув пиковой отметки в 57%.

Нисходящая тенденция наблюдалась до 2008 года — показатель снизился до 36,65%

Финансовый кризис стал причиной «отскока», и в течение 2009–2014 годов уровень теневой экономики колебался в пределах «39,2% — 43,5%».

В 2015 году, крайнем в исследовании, украинская теневая экономика оценивалась на уровне 42,9%.

    Для сравнения, в развитых странах показатель находится в пределах от 7% до 15% ВВП (США, Нидерланды, Япония, Швейцария, Сингапур).

Авторы использовали определения Организации экономического сотрудничества и развития 2016 года, учитывающей в «ненаблюдаемых» секторах экономики, в том числе, незаконную активность (производство ВВП, приходящееся на чисто криминальную деятельность), «статистическое подполье» (законную, но не вычисляемую статистикой экономику), производство для собственных нужд домохозяйств, методы явно учитывают и «тень», созданную для ухода от налогов.

Стоит отметить, что, по данным исследования международной Ассоциации дипломированных сертифицированных бухгалтеров (АССА), Украина в 2016 году заняла третье место (45,16%) в списке стран с крупнейшей теневой экономикой. Ее обогнали только Нигерия с показателем 48,37% и Азербайджан (67,04%).

http://rusvesna.su/news/1518198483

 99 
 : 10 Февраля 2018, 10:38:11 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Минобороны ответило «манкурту», усомнившемуся в подвиге летчика Романа Филипова



В Министерстве обороны России отреагировали на грязный пасквиль двоюродного брата Бориса Немцова, проживающего в Германии социолога Игоря Эйдмана, который усомнился в подвиге российского летчика Романа Филипова, геройски погибшего в Сирии.

«Гибель Романа Филипова, отдавшего жизнь в борьбе с международным терроризмом, встрепенула души миллионов людей во всем мире. Однако нашелся Эйдман, который желчно усомнился в подвиге российского пилота.

Для такого манкурта, как он, являющегося „русским“ лишь для соседей по квартире в Берлине, способность к самопожертвованию, верность долгу и присяге, мужество и честь всегда имели только финансовый эквивалент.

Поэтому им не дано понять, что значит быть русским офицером и тем более служить СВОЕЙ Родине.

Потеря совести и исторической памяти превращает человека в раба навязанных понятий и представлений, неспособного к переживаниям и состраданию.

    В своём мирке „либеральных ценностей“ и псевдосвободы И. Эйдман позволяет себе озвучивать самые безнравственные помыслы, зная, что этот герой уже не сможет им ответить.

    Однако такие же манкурты, как И.Эйдман, никогда не стесняются аплодировать своим западным хозяевам за уничтожение целых государств, ковровые бомбардировки жилых кварталов и поддержку международных террористов.

    А недоступное им человеческое благородство и самопожертвование вызывает у них только пустую злобу и желчь».


Ранее Эйдман опубликовал в соцсети пост (который мы не приводим по морально-этическим соображениям), где в грубой форме выразил сомнения в героизме майора Филипова.

http://rusvesna.su/news/1518204588

 100 
 : 10 Февраля 2018, 10:34:23 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Американец пришёл на открытие Олимпиады с флагом России



Болельщик из США принёс на церемонию открытия Олимпийских игр в Пхёнчхане российский флаг.

Данный поступок он объяснил желанием поддержать шорт-трекиста Виктора Ана и биатлониста Антона Шипулина, которые в числе прочих не получили приглашения на Олимпиаду от МОК.

Филип Вахуда из Окленда беспрепятственно пронёс триколор с изображением орла и надписью «Россия» и развернул его прямо на трибунах.

«Я хочу поддержать Россию, потому что ей не позволили послать на Олимпиаду многих сильных спортсменов, таких как Виктор Ан и Антон Шипулин. Я считаю, что они должны были выступить здесь», — объяснил американец RT.



http://rusvesna.su/news/1518205803

Страниц: 1 ... 8 9 [10]
Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!