Русская беседа
 
24 Сентября 2017, 23:20:16  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: Приветствуем Вас на новой версии форума "Русская беседа"!  Если Вы регистрировались ранее на форуме, Ваша учетная запись сохранилась.
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 8 9 [10]
 91 
 : 21 Сентября 2017, 17:33:35 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Открытое письмо Министру культуры Российской Федерации
В. Р. Мединскому




Уважаемый Владимир Ростиславович!

Ознакомившись с обращением А.В. Малышева, направленного директору Государственного академического русского концертного оркестра «Боян», сообщаем Вам, что все рекомендации, высказанные в данном документе в случае их выполнения, нанесут Оркестру непоправимый ущерб и послужат практической ликвидации созданного выдающимся деятелем Русской музыкальной культуры, профессором А.И. Полетаевым. Невзирая на распоряжения Президента В.В. Путина и Председателя Правительства Д.А. Медведева о сохранение уникального коллектива, игнорируя предложение Общественного Совета при Минкультуре о возвращении его создателю, Главному дирижёру Оркестра, народному артисту СССР, профессору А.И. Полетаеву главенствующего положения в Оркестре, Департамент господдержки искусства и народного творчества рекомендует:

    1. изменить уставное «наименование коллектива»;
    2. сократить оркестр до «камерного состава»
    3. «предложить кандидатуру нового художественного руководителя»;
    4. «провести аттестацию коллектива».

Изменение названия, удаление из Устава имени древнерусского сказителя Бояна лишит Оркестр его идеи, традиций и исторического значения.

Сокращение до «камерного состава» обескровит оркестр, выращенный его создателем А.И. Полетаевым до симфонического звучания, превращая оркестр в очередной рыночный «кафешантанный коллектив» под руководством далёкого от музыкального искусства, нынешнего директора  И. Толмачёва.

«Предложение кандидатуры нового художественного руководителя»  является аморальным, рейдорским захватом власти, смещением с поста создателя, идейного руководителя оркестра – практическим уничтожением Главного дирижёра и созданного им полвека назад Оркестра.

Все перечисленные предложения Департамента господдержки Общественный Совет при Минкультуры считает недопустимым посягательством на традиционные ценности национальной культуры и на требования Указа Президента об «Основах государственной культурной политики».

Просим Вас, уважаемый Владимир Ростиславович, не допустить уничтожения Государственного Академического Русского концертного оркестра «Боян», имеющего полувековую историю и десятки тысяч благодарных слушателей.

С уважением,

Заместитель Председателя Общественного Совета

при Министерстве культуры РФ

Сопредседатель Общественной Палаты Союзного государства

Член Патриаршего Совета по культуре


Народный артист России Н.П.Бурляев

http://www.voskres.ru/info/burlyaev.htm

 92 
 : 21 Сентября 2017, 17:30:11 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Не допустить уничтожения!

Министерство культуры продолжает травлю народного артиста СССР А.И. Полетаева и его оркестра «Боян»



Уже много лет, с середины 90-х годов, чиновники Минкультуры и московской администрации занимаются интригами и неблаговидными делами в отношении Государственного академического русского концертного оркестра «Боян» и его основателя и бессменного руководителя, народного артиста СССР и России, профессора, дирижера и композитора, лауреата многочисленных отечественных и международных премий и конкурсов Анатолия Ивановича Полетаева, стремясь отстранить его от руководства оркестром, а затем и ликвидировать сам оркестр.

«Боян» это уникальный, единственный в России и мире симфонический оркестр, объединивший в себе два музыкальных мира — мир народных инструментов и инструментов симфонического оркестра. Идеология оркестра направлена на сохранение и приумножение традиций русской, славянской музыки, воспитание и просвещение молодого поколения в духе патриотизма и любви к Родине, национальной гордости, высокой духовности, веры в силу российской и русской культуры, торжества справедливости.

Особенно энергично старались избавиться от «Бояна» М. Швыдкой и его окружение [1, 2], когда многие годы оркестр подчинялся этому деятелю культуры. Оркестр неоднократно оказывался на улице и погибал, но вновь возрождался усилиями своего руководителя из пепла подобно птице феникс. Да и нынешний руководитель похоже старается не замечать оркестр "Боян" [2].

У оркестра множество поклонников, как в России, так и за рубежом, особенно среди ценителей музыкального истинно российского искусства, его выступления всегда проходили с неизменным успехом. Видимо, это и раздражало всегда чиновничье властное воронье, старающееся навязать стране чужеродную культуру.

В 2018 году оркестру исполняется 50 лет! И вместо того, чтобы дать возможность коллективу готовиться к своему юбилею и радовать его многочисленную армию почитателей своим виртуозным искусством, вокруг оркестра и его руководителя вновь сгущаются тучи. Министерство культуры втайне организовало секретное прослушивание группой назначенных им экспертов (?), причем без публики и за спиной Анатолия Ивановича Полетаева, чтобы состряпать очередной повод для гонения на народного артиста СССР дирижера А.И. Полетаева, вновь попытаться похоронить идеологию дирижера, ликвидировать его оркестр «Боян».

В результате появилось на свет такое письмо от директора департамента государственной поддержки искусства и народного творчества А.В. Малышева следующего содержания.

Нетрудно предположить, что именно за этим последует.

Всем, кому не безразлична судьба оркестра А.И. Полетаева «Боян», судьба российской и русской культуры, русской духовности, должны сказать свое решительное слово в защиту оркестра и его руководителя. А тех, кто посягает на оркестр «Боян», безжалостно разоблачать, оценивая их действия как антинародную деятельность.

К 80-летию со дня рождения и 60-летию творческой деятельности выдающегося русского музыканта, Народного артиста СССР и России Анатолия Ивановича Полетаева написана книга, которая включает в себя интервью, беседы с Анатолием Ивановичем, отзывы, репортажи, рецензии и другие материалы, опубликованные о нем и созданном им Государственном академическом русском концертном оркестре «Боян» в различных СМИ. Слово Мастера, подкрепленное самой его жизнью, высочайшими творческими достижениями, будет интересно всем, кому дорога Россия.

Эта книга представлена на Международный конкурс Союза журналистов России «Страница семейной славы».

Сбережем великое достояние истинно российской культуры – оркестр «Боян»!

1.Сергей Скатов. НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ И КАК С НИМ БОРОТЬСЯ. «Опыт» Роскультуры и московских властей по уничтожению русского оркестра «Боян». Журналистское расследование.

2.Катаева Н. «МИНИСТР КУЛЬТУРЫ НИКОГДА НЕ БЫЛ НА НАШИХ КОНЦЕРТАХ…», 8, Русский Вестник № 7, 2017

В.А.Сухомлин, профессор МГУ

http://www.voskres.ru/articles/suhomlin.htm

 93 
 : 21 Сентября 2017, 17:24:34 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Правозащитные организации, как пример кризиса
международных институтов глобального урегулирования




С каждым годом в мире все отчетливее ощущается рост напряженности и уровня конфликтности. Конфликты были всегда и это нормально, такова сегодняшняя природа человека. Но противостояние различных политико-экономических систем становится все более и более ожесточенным. Это можно отчетливо видеть на примере противостояния ведущих мировых держав и блоков государств. Международными санкциями теперь уже никого не удивишь, наоборот – это даже стало восприниматься, как рутина, обыденность. Гражданские конфликты внутри различных государств (Ирак, Ливия, Сирия, Балканы, Украина и многие другие), терроризм, о котором мы практически ничего не слышали в 90х, теперь стали неотъемлемой частью наших новостных лент. Постепенно становится заметно, что перестают работать привычные нам институты регулирования международных конфликтов. ООН, ОБСЕ, ПАСЕ и другие западные международные организации в реальности сегодня могут выступать только наблюдателями или вообще просто отстраниться от проблемы и перестать ее замечать, делая вид, что ее как бы не существует или она вот-вот сама разрешится. Время убеждает нас в обратном – не разрешится, наоборот, только усугубится.

Лично я это очень отчетливо почувствовал за последний год, когда в ноябре 2016 года к нам за помощью обратился гражданин Украины, Вадим Чеховский. Я являюсь руководителем небольшой организации, которая объединяет выходцев из украинского города Харькова в России, а Вадим – мой земляк, который в марте 2015 года был похищен бойцами националистического батальона «Азов». Вадима 3 месяца втайне от родных содержали в импровизированных тюрьмах, регулярно избивали, довели до такого состояния, что ему срочно потребовалась операция, которую в итоге сделали тайно без соблюдения каких-либо официальных процедур.

Самое страшное – это когда вместе с тобой страдают твои самые близкие люди и ты им никак не можешь помочь, кроме как согласиться на выдвигаемые тебе условия. Когда Вадим отказался признавать выдвинутые ему обвинения в хранении оружия и членство в «террористической» организации, сотрудники Службы безопасности Украины похитили жену Вадима и стали демонстративно избивать в соседней допросной комнате, «допрос» продолжался до тех пор пока Вадим не согласился подписать нужные бумаги. Ни Вадиму, ни его жене при задержании не были предъявлены какие-либо официальные обвинений, не было получено разрешение суда на арест, нарушены практически все права человека и юридические процессуальные нормы.

В итоге Вадима отвезли в суд только через 3 месяца после его первого задержания, где он уже был полностью сломлен и морально и физически, его запугали и заставили отказаться от адвоката. Суд приговорил Вадима к 1 году колонии строго режима. Весьма странный срок, как для «опасного террориста». Представленные доказательства были настолько слабыми, что судья понял реальное положение дел и просто не захотел брать на себя ответственность за принятие убийственного для невиновного человека решения. К сожалению, сегодняшняя ситуация в Украине такова, что суд вынужден идти на компромиссы с силовыми органами и принимать такие решения, которые были бы приемлемы для Службы безопасности Украины.

Осенью 2016 года Вадим вышел из тюрьмы и решил рассказать все то, что с ним произошло, а также истории тех, с кем он познакомился в тюрьме, таких же, как и он политических заключенных. Вадим написал текст и сделал видеообращение http://simonzzz2.livejournal.com/688.html, в котором рассказал свою историю в надежде на то, что это поможет обратить внимание на ситуацию, сложившуюся в Украине и облегчит участь тех, кто еще остался в украинских тюрьмах.

Когда Вадим показал нам это видео и попросил помочь донести эту информацию до правозащитных организаций, сообщить о тех людях, которые еще остались украинских застенках, мы сразу согласились и первым делом написали несколько официальных писем в ведущие западные правозащитные организации, такие как Amnesty International и Human Rights Watch. Письма были отправлены, как на официальные электронные адреса, указанные на сайтах организаций, так и заказным письмом по физическому адресу. Мы были убеждены в том, что мы сможем наладить диалог и выстроить эффективную совместную работу. Особенно после того, как в июне 2016 года помощник генсека ООН Иван Шимонович обвинил СБУ в том, что служба проводит "массовые задержания сторонников повстанческого движения в стране и систематически применяет к ним пытки. Происходит это в пяти секретных центрах». Тогда СБУ не пустила инспекционную комиссию ООН на свои объекты, тем самым, фактически, сорвав инспекционную поездку, после чего специальная комиссия ООН демонстративно покинула Украину. Позднее ООН и Amnesty International выпустили доклады о системном нарушении прав человека и жестоком обращении с заключенными в Украине.

В своем письме мы просили включить случай Вадима в реестр дел по расследования фактов нарушения прав человека, изучить списки людей, которые остались еще в заключении, многие на тот момент также, как и Вадим в начале, находились в заключении без предъявления каких-либо официальных обвинений, то есть были просто похищены. Мы просили проведать заключенных, взять их под свой контроль и опеку.

Каково было наше удивление, когда мы столкнулись с полным игнорированием. Мы не получили никакого ответа, совсем. Только с адреса парижского отделения Human Rights Watch пришел автоматический ответ от бот-системы, что наше обращение принято и с нами свяжутся, как только будет возможность. Мы ждали несколько месяцев до конца 2016 года, но с нами так никто и не связался. Под конец года мы созвонились с главными офисами AI и HRW и попытались узнать судьбу наших обращений. Нам ответили, что никаких писем от нас не получали и попросили повторить. В феврале 2017 года мы дополнили и актуализировали информацию и повторно отправили по указанным адресам наше обращение, но столкнулись с той же проблемой – полное игнорирование. Только в этот раз нам пришел ответ от автоматической бот-системы лондонского отделения AI, в котором говорилось, что наше обращение принято и взято к рассмотрению. Мы решили убедиться в том, что наше обращение действительно было получено и позвонили по указанному в письме телефону. Нам ответили, что наше письмо получено и с нами свяжутся для уточнения деталей. Мы очень просили обратить внимание на список людей, которые по нашей информации до сих пор остаются в тюрьме и в неопределенном статусе, мы готовы были помочь установить контакты с родственниками и адвокатами других заключенных. Однако, после этого звонка с нами так больше никто и не вышел на связь. Впоследствии мы пытались установить отношения и с украинским отделением Amnesty International и московским представительством Human Rights Watch, но каждый раз эффект был абсолютно идентичным. Сотрудники, с которыми мы разговаривали, даже отказались написать официальный ответ о том, что они приняли от нас письмо, а случай Вадима Чеховского внесен в реестр дел для разбирательств, его регистрационный номер и хотя бы приблизительные сроки его рассмотрения.

Также в июне 2017 года мы обратились в Украинскую Хельсинскую группу по правам человека с той же просьбой, где нам в письме официально ответили, что приняли к сведению предоставленную нами информацию, но, к сожалению, ничем помочь не могут, так как данный случай – это юрисдикция Генеральной Прокуратуры Украины и только она может дать правовую оценку произошедшим событиям. При этом в том же письме юрист организации откровенно написал, что он сомневается, что «палачи» будут привлечены к ответственности.

Хорошо, как же быть тогда в такой ситуации, когда все известные нам правозащитные организации, фактически, оказались беспомощны и бесполезны? При этом, это огромные уважаемые международные структуры, что тогда говорить о волонтерских региональных образованиях. Ключевой вопрос в том данные правозащитные организации действительно ничего не могут сделать или просто по каким-то, например политическим, причинам решили отстраниться от такого рода проблем?

В итоге в июле 2017 года согласно инструкции мы оформили и отправили официальную жалобу в Комитет ООН против пыток и в Комитет ООН по правам человека. Нам ответили, что с нами свяжутся через несколько месяцев после изучения обстоятельств и деталей жалобы. Сейчас мы ждем обратной связи. Конечно, для большинства заключенных, кого мы указывали в списках – это просто потерянное время и условия у каждого из них уже несколько раз поменялись.

Возвращаясь к началу, сколько конфликтов в последнее время нам реально удалось урегулировать в рамках глобальных международных организаций? Работает ли реально международное право, не стало ли оно инструментом в руках политиков, которые предпочитают трактовать закон и права человека так, как им это будет политически выгодно? Украина и ситуация, которая сложилась там – это лишь яркий пример той глобальной проблемы, с которой сталкиваются и в Европе. И не важно это проблема беженцев из Африки или это все увеличивающееся число региональных конфликтов. Мы должны пересмотреть свои привычные взгляды, отказаться от политических мифов, которые нам навязывают во многих СМИ и четко отделять политическую пропаганду от реально происходящих событий.

 

P.S.  Cтатья о методах работы СБУ и об игнорировании соответствующих фактов «правозащитными» западными организациями былb опубликована на нескольких иностранных ресурсах.

Французских: AgoraVox  -  http://www.agoravox.fr/actualites/international/article/l-inutilite-des-organisations-de-196823 и
 Reseau International http://reseauinternational.net/linutilite-des-organis..

и немецком (правда, русских немцев) партии Единство —

 https://yadi.sk/i/gRuRTLXD3Md6kw.
Есть и на английском - http://www.stalkerzone.org/human-rights-organizations-example-crisis-global-regulation-institutions/

Сейчас они в землячестве также организовали помощь арестованному в Харькове 83-летнему Логунову Мехти Феофановичу.

http://kharkovchane.ru/2017/09/08/sbor-sredstv-na-advokata-dlya-logunova-mexti-feofanovicha/

http://kharkovchane.ru/2017/09/07/intervyu-s-docheryu-xarkovskogo-politzaklyuchennogo-logunova-mexti-feofanovicha/
https://apostrophe.ua/news/politics/judiciary/2017-09-18/v-harkove-razoblachili-uchenogo-kotoryiy-hotel-prodat-rossii-voennuyu-taynu-ukrainyi-video/107497

lukyanov@kharkovchane.ru

С уважением,

Алексей Лукьянов, Председатель общественной организации “Харьковское землячество «Харьковская слобода»

http://www.voskres.ru/taina/lukianov.htm

 94 
 : 21 Сентября 2017, 17:18:18 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Взгляды, так жадно, так робко ловимые…

Итоги Всероссийского фестиваля духовности и культуры "Бородинская осень-2017"



17 сентября в Можайске завершился XII Всероссийский фестиваль духовности и культуры "Бородинская осень". В нем приняли участие солисты, творческие песенные коллективы из многих городов России, а также писатели, художники, кинематографисты, общественные деятели. После праздничной воскресной литургии в Можайском Лужецком Рождества Богородицы Ферапонтовом монастыре все участники были приглашены в Дом художника, где состоялось награждение лауреатов фестиваля. Значение фестиваля отметил заместитель Главы Всемирного Русского Народного Собора, Председатель правления Союза писателей России Валерий Ганичев: "Прошедший в Можайске Фестиваль духовности и культуры – выдающееся событие в жизни всего общества. Он показал настоящее естество талантливых людей, участвовавших в нем, а также видевших и слышавших участников. Особое торжество – это освящение епископом Серпуховским Романом с сослужащим ему сонмом священства храма преподобного Ферапонта Можайского на реке Исавица вблизи Лужецкой Ферапонтовой обители, воздвигнутого трудами добрых людей Можайска, в том числе и участниками Фестиваля за эти 12 лет и первая в нем праздничная литургия.

А разве не чудо, что именно во дворе Комплекса источника преподобного Ферапонта после освящения церкви и Божественной литургии состоялся концерт молодых исполнителей народных песен, участников Фестиваля «Русское воскресение», инициатор и бессменный председатель которого наша неповторимая Народная артистка Татьяна Петрова. Какие же чистые и пронзительные голоса мы услышали со всей России: Костин Алексей, Морозова Мария, Петров Игорь и Мухортов Михаил из Подмосковья, Савинцева Оксана и Семушина Татьяна, Серегин Сергей и Смелов Владислав, Топоров Владимир… Но это не значит, что Фестиваль обошли вниманием его постоянные прославленные мастера Людмила Мальцева и Народный артист России Юрий Назаров, можайский ансамбль «Марфин брод» и ансамбль «Червленый яръ» (г. Елец) под руководство Владимира Комарова, солисты Наталья Миронова и Александр Новосельцев… Владыка Роман, обремененный служебными заботами не смог уехать, пока не прослушал всех исполнителей…

А Международная художественная выставка «Нехотя вспомнишь и время былое…», посвященная 200-летию со дня рождения А.К. Толстого в Доме художников, организованная Народным художником России Сергеем Харламовым и Евгением Долгачевы, собравшая работы мастеров изобразительного искусства Центральной России, включив три зала под работы юных мастеров народных ремесел из Рузы… Сердце от восторга плачет, глядя на созданную красоту.

Или, скажем, разве не заслушаешься стихами Алексея Константиновича Толстого в исполнении заслуженного артиста России Григория Дунаева…

Спасибо можайцам, они показывают пример для всей России"
.

Открывая творческий вечер в Можайском ДК и принимая от хозяев каравай участникам Форума, сопредседатель Союза писателей России Николай Иванов, обращаясь к залу, поблагодарил организаторов, поделился своими мыслями, а так же рассказал о своей работе над книгой о Городах Воинской Славы Центрального округа: «…Особняком стоит Можайский рубеж, закрывавший Москву в XVII веке от поляков, в 1812 от двунадесятой Европы, как, впрочем, и в 1941 году от фашистских захватчиков… И вот, буквально в канун открытия Фестиваля «Бородинская осень» ваши поисковики нашли 197 без вести пропавших воинов… Установили их имена, нашли почти сорок родственников, не знавших о месте гибели своих родных, пригласили их Можайск, чтобы вместе, с воинскими почестями достойно предать земле останки защитников Родины… Это ли не свидетельство того, что Великая Отечественная война для нас еще не завершилась, что мы должны продолжать священное дело наших отцов и дедов… И мы писатели России его продолжаем…»

Поэт, Народный артист России Михаил Ножкин отметил возросшую значимость в современном мире документального кино. Он предложил, используя съемки освящения храма св. прп. Ферапонта Можайского 16 сентября 2017 года, создать документальный фильм "610 лет спустя" о возрождении православных традиций и святынь на Можайской земле. Идея была единогласно поддержана всеми присутствовавшими участниками фестиваля.

«Особое внимание зрителей хотел бы обратить на фильмы финалистов Фестиваля. Все они высочайшей пробы… Невозможно пройти мимо. Это и картины, показавшие огромный сгусток крови истории последнего времени: фильм Андрея Дементьева (Белгород) «Я хату покинул»; работа вчерашней студентки Софии Шагаевской из Луганска «Сила музыки» о симфоническом оркестре Луганска, который не распался с началом войны на Донбассе, а служит народу Донбасса; картины студии «ANNA-NEWS» (Москва) «Дейр-ез-Зор в осаде» и «В эпицентре трагедий» об освобождение Алеппо из цикла «Война неравных»… Авторы этого цикла Марат Мусин, Александр Харченко и Сергей Шилов. Они и сегодня там, в Сирии, продолжают снимать и знакомить общественное мнение и мировое сообщество с той трагедией, которую переживает сегодня сирийский народ. Дебютная работа Кристины Качуриной (Санкт-Петербург) «Наука побеждать» о детях с врожденными физическими недугами, но побеждающими их вместе со старшими наставниками… Да все работы хороши и все достойны высших наград: и «Минин. Хор. Судьба» Алексея Бурыкина (Москва), и «Столетие» Николая Александрова и Владимира Эйснера (Новосибирск), и цикл «Равная величайшим битвам» Валерия Лукьянина (Екатеринбург), и «Старец» о архимандрите Кирилле (Павлове) Ларисы Шапран, и «Форсаж. Возвращение» Натальи Гугуевой (Москва), и «Дворец для Народа» Елены Гладковой (Москва), и «Кадом: будни и праздники» Александра Батышева (Владикавказ), и «На Родине адмирала. Дневник 2016 года» Анны Романовой и Андрея Лебедева (Рыбинск, Ярославская обл.), работы Галины Огурной, Елены Чавчавадзе (Москва) и Андрея Судиловского (Москва), да и всех неназванных ста работ…» – отмечал в своем выступлении Президент Киноклуба «Русский путь», прославленный кинорежиссер Сергей Зайцев.

Среди лауреатов-кинематографистов специальный приз Фестиваля – мини-скульптуры адмирала Федора Ушакова – вручили режиссеру Андрею Дементьеву из Белгорода за фильм "Я хату покинул" о войне на Донбассе и студии «ANNA-NEWS» за фильмы из цикла «Война неравных», а Гран-При – "Золотой колокол" – по заслугам достался Елене Гладковой за фильм "Дворец для народа" о Московском метро. Медали и Дипломы лауреатам фестиваля документального кино «Небесный град и земное Отечество» вручали Валерий Ганичев, Михаил Ножкин и Сергей Зайцев.

Немалую лепту в работу Фестиваля внесли писатели. Они вместе с краеведами, историками участвовали в работе Круглого стола «Революция и современность. К 100-летию начала великих потрясений 1917 г.», встречались с читателями в библиотеках и школах, с трудовыми коллективами, и, понятно, за вклад в работу Форума и творческие достижения были отмечены дипломами Фестиваля, наградами и сувенирами. Среди них хочется особенно назвать Сергея Мурашева (Каргополь), Эдуарда Анашкина (Самарская область), Ивана Чуркина (Саров), Александра Майорова (Можайск), Алексея Грибанкова, Геннадия Макеева (Москва), Святослава Иванова (Воронеж), Владимира Казмина (Луганск), Ольгу Васильеву, а также организаторов Фестиваля настоятеля Лужецкого монастыря игумена Авеля, мэра Можайска Василия Овчинникова, членов Попечительского совета Сергея Пригарина, Александра Бояра, Виктора Лапкина.

Спасибо всем!

Сергей Котькало

http://www.voskres.ru/articles/sobinfo7.htm

 95 
 : 21 Сентября 2017, 17:10:51 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
(Окончание)

Андрей Пойманов: – Я сейчас в Волгограде узнал, что скульптура Родины-матери выше американской статуи Свободы.

Мария Жук:– Это самый высокий памятник на планете. Творение скульптора Евгения Вучетича восхищает. Америка гордится своей статуей, а мы мало знаем о наших памятниках.

Волга в лучах утреннего солнца мне показалась будто нарисованной на картине. Не верилось, что я на набережной.

Анастасия Моругина: – О городе можно судить по тому, как его жители относятся к собственной истории. Волгоград – город и герой, и хранитель исторической памяти. Сколько интересных музейных выставок. Сколько мемориалов, все памятники в цветах.

Всюду чисто, ухожено. Широкие улицы разделены парками и скверами. Зелёные травяные газоны. Город почти на сто километров протянулся полосой по берегу Волги. А на уличных дорогах нет пробок автомобильных. Нам сказали, что скоростной трамвай всех выручает в поездках.

Ольга Пыж: – На экскурсиях встречались школьники и ветераны, молодежь и взрослые.

Марина Нутрякова: – Хотела бы ещё побывать в Волгограде.

Надежда Пушкарская: – Волга ошеломила. Напомнила мне чем-то море. Вода синевато-голубая и прозрачная. Чайки летают над волной. Свежесть в воздухе.

На Мамаевом кургане в Зале воинской славы чеканили шаг солдаты. Шла смена почётного караула. Застыли, как вкопанные, не шевельнутся. Поднимаюсь выше. На площади скульптурные стены-руины, как каменная книга-летопись Сталинградской битвы. Её герои будто восстают из развалин. Где-то в глубине слышится музыка. Стою и плачу...

 

Цвета времени

 

Лет двадцать назад в Россоши состоялась, наверное, первая коллективная выставка, на которой широко представили своё творчество местные художники – любители и профессионалы.

Мне запомнился портрет сельской женщины. Вроде присела она отдохнуть у печки. Но – нет. Глаза, непривычно сложенные руки выдавали, что в мыслях хранительница семейного очага жила заботами о доме – о текущем и вечном. За плечами на простенке золотился свежесвязанный венок лука…

Автором картины была Надежда Радевская, молодой преподаватель живописи детской школы искусств. А недавно круглую дату – пятидесятилетие – Надежда Михайловна, кстати – лауреат фестивалей Слободской украинской культуры, отметила персональной выставкой. На ней побывали мои ученики – студенты Россошанского колледжа мясной и молочной промышленности. Картины, исполненные художницей в традиционной русской реалистической манере, тронули души семнадцатилетних.

*  *  *

Конечно, когда идёшь в галерею, представляешь себе огромный зал с красивыми люстрами. Но понимаешь, откуда в Россоши взяться такой галерее, ведь для этого нужны большие деньги.

И вот мы на пороге стеклянного «аквариума», пристроенного к девятиэтажке. Стены густо увешаны картинами. Какая-то женщина стоит, волнуясь, в углу, возле стола. Перед тем, как идти сюда, нам дали задание – выбрать картину и написать о ней сочинение. И мы сразу двинулись вперёд выбирать картины.

Женщина подходила к каждому и пыталась что-то объяснить, но все так были увлечены, рассматривали  портреты, пейзажи и натюрморты, что просто не слышали её. Потом успокоились и сбились в одну «кучу», обсуждая, кому что понравилось.

Нас попросили рассесться на лавочках, и только тогда мы поняли, что тихая и неприметная хозяйка и есть автор картин. (Надя Гончаренко).

Этой выставкой я была просто поражена. Направляясь туда, думала только о том, как бы быстрее прошло время, и я оказалась дома. Но, у картин забыла обо всём.

Надежда Михайловна Радевская – женщина средних лет, с очень доброй душой. Это видно по её улыбке, глазам, выражению лица. Её очень приятно слушать. Она необычный и интересный собеседник (Лена Мекка).

Я вошла в зал и сразу почувствовала какое-то умиротворение, уют и тепло. Всё это исходило от картин Радевской. (Катя Бондарева).

Когда прошла во второй зал картинной галереи, в мои глаза бросилась картина, на которой изображена горящая свеча. На столе, рядом со свечой, сидит сова и лежит книга, а на книге – очки. Меня очень заинтересовало, что же художник хотел выразить в этой картине. На первый взгляд мне показалось, что художницей владело чувство ночного романтизма. Я имею в виду свечу и полумрак, сова – это человек, которому не спится зимней ночью, а книга и очки означают, что эту бессонницу можно совместить с чтением какой-то интересной книги.

Но на самом деле всё оказалось иначе. Эта картина посвящена памяти художника Басова, с которым работала Радевская. Так что свеча означает вечную память и скорбь, сова – это символ мудрости, а книга – символ учения и света. Вот так можно увидеть одну и ту же вещь. (Катя Грицынина).

Самое большое впечатление на меня оказали две её работы. Это картины, на которых изображен пятикупольный храм в разные времена. Первая была написана в 1995 году, на ней изображена разрушенная церковь. Смотришь – сначала кажется, что храм поднимается из земли, вокруг пустота и дорога, уходящая куда-то вдаль, всё это наводит на мысль, что у людей отняли веру, и ничего уже не вернуть. Но к храму ведёт маленькая тропинка, и сквозь тучи на небе пробивается лучик света, освещая разрушенный храм веры. Всё это оставляет надежду на то, что люди одумаются и возвратятся назад, они задумаются над своими ошибками.

Вторая картина написана спустя годы. На ней изображён уже отреставрированный храм, но, несмотря на это, от картины веет отчуждённостью и холодом. Вдумавшись, понимаешь истинную проблему нашего времени. Это отсутствие веры и наша неготовность прийти на помощь ближнему в трудную минуту. (Катя Бондарева).

Я очарована изображением храма на пустынной местности. Чёрное небо и виднеющиеся из просвета солнечные лучи скользят по куполам церкви, создавая какое-то притягивающее и завораживающее чувство. Эта картина как будто показывает настроение рисующего её человека, которому очень плохо, но он видит просвет и исцеление в церкви. Стрижи, бросающиеся вниз и снова взлетающие вверх, показывают смятение художника, но он уже выбрал свой путь – надо идти к храму, к которому ведёт маленькая узенькая тропка. (Надя Гончаренко).

Голубые купола храма как бы уходят высоко в небо, но небо покрыто тучами. Кажется, что начнётся ливень, но ему не закрыть храм – памятник веры, символ чистоты в огромном земном пространстве. (Аня. Цимбалист).

Всматриваясь в эти две разные картины, понимаешь, как хрупок мир, когда в него вмешивается человек, стараясь переделать его, сминая всё на своём пути. (Алла Ворона).

Я ради интереса посчитала картины. Их оказалось сто одиннадцать. (Ира Мельникова).

Поэтесса Раиса Ефремовна Дерикот изображена на портрете в оранжевом платье, с русским платком на плечах на фоне природы. Она смотрит на нас, приподнятая своими чистыми мыслями и любовью ко всему окружающему. (Лиза Доронова).

Портрет Дерикот написан на фоне природы, потому что все стихи, которые пишет Раиса Ефремовна, о природе, о красоте нашей земли. На мой взгляд, Радевская в этой картине показала частичку нашего русского наряда: на плечи поэтессы накинут платок с узорами. Он словно подчеркивает красоту, доброту и нежность в женщине. (Катя Деева).

Очень интересна картина с обнаженной девушкой, выходящей из моря на берег. Эта девушка – символ чистоты, искренности, а море нарисовано так, как будто сливается с небом. Приятные голубые, розовые краски придают картине особую красоту. Такое впечатление, что девушка не сама выходит из воды, а воздух и вода несут её на своих руках, как богиню (Римма Евченко).

Все картины по-своему красивы, но почему-то из этой большой коллекции моё внимание привлекла лишь одна. Это очень простая картина, на которой изображены старые хатки. Всё вокруг укрыто снегом: деревья, соломенные крыши домиков, заборы. Мне захотелось наяву увидеть снег, серебристый иней на деревьях, вдохнуть свежий морозный воздух. (Люда Лубкина).

Мне запомнились две картины. На первой изображено зимнее солнце, в чистом небе оно особенное… Возникает ощущение, будто сейчас зима, будто на улице полно переливающегося бриллиантовыми цветами снега, а дым, который вьётся из труб, позволяет почувствовать себя в этой тёплой слободской хатке и почувствовать ту лёгкую морозную свежесть.

А на второй картине изображен – заброшенный домик, который почти не виден из сугроба. Дивные деревья наклонились от тяжести снега, привалившего их сверху. Наверное, ночью шёл тихий пушистый снег до самого утра. А яркое ослепительное солнце разбудило утром всю природу. (Наташа Ливинская).

Я очень люблю осень, и поэтому меня привлекла картина с осенним пейзажем. Дорога, укрытая листьями, уходящая в гущу леса, листва, падающая с деревьев тихим шорохом, опускается на землю, как бы стараясь быстрее выполнить свою миссию на это время года, и уснуть, то есть лечь на землю тихо и спокойно, и оставить этот мир. Среди листьев, которые были повсюду, прорывались деревья – коричневые вертикальные линии, которые уходили своими верхушками прямо в небо. Они, сбрасывая свою листву, помогали освободиться от тяжести осеннего настроения. На одном из деревьев, почти на самом верху, сидела сорока. Среди красок осени, желтых, красных, тускло-зелёных, виднелось чёрно-белое пятнышко, которое прилетело в этот чудный уголок осеннего леса. (Юля Тесля).

Осенний пейзаж. С веток деревьев падают жёлтые листья. Лес в полном смысле слова звенит. Дорога ведёт в необычайный мир, который наполнен чудесным пением птиц, где это пение не прекращается ни на минуту. Так и кажется, что художник не просто рисует эту картину, а наслаждается звонким голосом птиц, дышит свежим воздухом и приглашает тебя вместе порадоваться жизни. (Таня Гвоздикова).

*   *   *

На выставку Радевской попали зарубежные гости, оказавшиеся в нашей Россоши по служебным делам. Дама из Швейцарии надолго остановилась у картины. Перед ней Дон, просторы, белые горы. Спросила у Надежды Михайловны, что ей дорого в этом.

– Сама река. Радость, с которой рисовала, – ответила художница.

Иностранка вдруг призналась:

– Всю Европу проехала, а у вас в России нашла и я то, что моя душа искала…

Нина Чалая, Заслуженный учитель Российской Федерации (Россошь Воронежской обл.)

http://www.voskres.ru/literature/library/chalaya.htm

 96 
 : 21 Сентября 2017, 17:10:20 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Цвета времени

Из учительской тетради



Горбачёвская река Гласность Без Берегов разлилась взбаламученным морем.

Мутные волны накатом оплёвывали грязью всё Святое – историю Отечества, наших Героев, родную Культуру…

«Новое мышление» и его «мыслители» остервенело кидали на учебные парты роскошные с виду, но ядовитые по содержанию учебники, а к ним – книги, журналы, газеты. Схоже промывало наши умы телевидение, радио, кино…

Как не растеряться учителю?..

Меня, преподавателя отечественной словесности, выручало, в частности, краеведение. Не зря в старину его называли отчизноведением. И вот – спустя годы встречаемся с учениками. Рада за них. В большинстве они не иваны, не помнящие родства, не манкурты…

 

В поисках Героя

 

Краеведческий поиск всегда полон неожиданностей.

К юбилею создавали музей истории учебного заведения. Отдельный стенд посвятили выпускнику предвоенных лет Ивану Сороке. В дальнейшем он закончил ещё и артиллерийское училище. На фронте командовал артдивизионом. За подвиги был удостоен звания Героя Советского Союза. Единственный из наших питомцев – участников Великой Отечественной войны. В память об Иване Николаевиче открыли мемориальную доску.

Биографию его составляли по материалам, публикациям в газетах и книгах, изданных в Белгородской области. Наш Герой родился в селе Красное Алексеевского района, который в ту пору числился в Воронежской области.

Перелистываю книги. Вдруг – читаю: в нашем техникуме учился ещё один Герой Советского Союза Фёдор Тарасов. Он уроженец села Белый Колодезь Вейделевского района. Местность эта ранее, до образования Белгородской области, тоже входила в пределы Воронежской.

Сразу созвонились с Вейделевкой. Там подтвердили, что Фёдор Ефремович – их уважаемый земляк. Фронтовик до выхода на пенсию работал в районном комитете Коммунистической партии. Одно из главных дел его – местный историко-краеведческий музей. Тарасов, к сожалению, скончался. Но таких людей уважают не только при жизни, вспоминают добрым словом и после. Именем Фёдора Ефремовича названа новая улица в райцентре.

Нас пригласили в гости в Вейделевку.

Переговоры вёл директор колледжа Сухарев. Сергей Александрович, кстати, историк, заслуженный учитель школы РСФСР, по его инициативе рождался музей. Он-то и организовал нашу поездку на родину Героя. В путь отправились ребята из музейного актива вместе со своим руководителем Ларисой Речинской и педагоги.

Что сразу удивило в Вейделевке, музей – известное учреждение. Первый встречный обстоятельно рассказал, как проехать, хотя музей, как оказалось, совсем недавно сменил место жительства. Райцентр небольшой, как и сельский район, – до 24 тысяч жителей. Сравним с нашей Ольховаткой, Каменкой.

Поразило, к истории края, что означает – и к воспитанию населения, здесь относятся с великим почтением. В посёлке семь с половиной тысяч жителей, а музей очень богат экспонатами-выставками. Прекрасно его художественное оформление. А директор Марина Ушатова рассказала, что с нею здесь работают ещё три научных сотрудника. Все – педагоги-историки, с высшим образованием. Проводят межрайонные научно-практические конференции, по итогам каждой изданы краеведческие сборники. Что важно, в этих конференциях участвуют учителя и учёные, писатели и журналисты, краеведы и сотрудники музеев из других районов, даже – районные руководители, язык в этом случае не поворачивается называть их чиновниками.

Тут и мы побывали у времени в гостях. «Здесь Родины моей и нашей начало»,, – говорила экскурсовод, вернее, путевод Марина Михайловна и вела нас из зала в зал из веков древних в день сегодняшний, рассказывала, кем и чем гордятся её земляки. Чернозёмы искони кормят человека. На них учёным-биологом Константином Прохоровым выведены великолепные сорта и гибриды подсолнечника. Да и масло питательное из «цветка солнца» впервые в мире добыли крестьяне в здешних краях. Графиня Софья Панина, памятник ей есть в Вейделевке, открыла и содержала лучшую в Воронежской губернии сельскую больницу-лечебницу, первую в России Биологическую станцию по изучению и сохранению природы степной. Из сельских недр родовые корни известной оперной певицы Ирины Архиповой, академиков в области электротехники Михаила Костенко и биолога Владимира Любименко.

Призывало Отечество – крестьяне становились в ряды его защитников. Помнят и чтят в Вейделевке своих полных Георгиевских кавалеров, кавалеров ордена Славы, Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда.

После экскурсии в конференц-зале нас уже ждали школьники-старшеклассники. Вместе с ними мы слушали рассказ и о «нашем» Герое Тарасове. Закончив сельскую школу-семилетку, Фёдор поступил учиться в Россошанский техникум, именовавшийся тогда – птицеводческим. А работать пришлось и на нефтепромыслах в Баку, и учётчиком-счетоводом в колхозе, в родном селе. Здесь парня застала война и фашистская оккупация. После освобождения в январе 1943 года ушёл на фронт. Воевал сапёром. На передней линии фронта «выращивал» защитные минные поля, а перед наступлением обезвреживал вражеские. Его боевой путь в составе 104-го отдельного сапёрного батальона 89-й стрелковой, а затем 273 гвардейской дивизии отмечен Курской битвой, освобождением Украины, Молдавии, Польши, Берлинской операцией.

Главный подвиг сапёра описан во фронтовых газетах и листовках, в наградном документе. Уже в Польше враг надёжно прикрывал «врата» в Германию оборонной полосой по реке Пилица. Речка глубока, лёд тонок. И вот 15 января 1945 года штурмовому отряду старшего сержанта Фёдора Тарасова удалось захватить мост. Фашисты подготовили его к взрыву. Фёдор Ефремович быстро разобрался в ситуации. Обезвредили три пятидесятикилограммовых бомбы и толовые заряды, заложенные под опорные сваи. Тем самым, «было обеспечено беспрепятственное продвижение советской боевой техники – танков, орудий на западный берег. Мы шли на Берлин!»

Марина Ушатова нам не только рассказала о Тарасове, но и передала в музей техникума копии документов, фотографии. А ещё познакомила с сыном Героя – главным инженером теплосети посёлка Вейделевка. Сергей Фёдорович поделился воспоминаниями об отце:

– Можно сказать, что в двух шагах от Победы его ранило. В госпитале спас ему жизнь, и такое случалось, немецкий хирург. Позвоночник укрепил нержавеющими железными пластинами. Отец с ними и прожил немало, а умер совсем от другой, неизлечимой пока болезни.

Окончил он заочно исторический факультет Воронежского государственного университета.

Для меня отец – настоящий человек. Если бы в партии таких людей, как он, было больше, со страной не произошло бы то, что случилось в девяностые годы.

– Главным хранителем памяти назвала Фёдора Ефремовича директор музея, у истоков которого Тарасов встал тридцать лет назад. Труды его в потомках, помнящих своё родство и любящих свою милую родину.

Марина Ушатова провела нас по улицам и площадям чистой и зелёной Вейделевки. Запомнились клумбы с птицами-скульптурами из цветов. Расширяются парковые зоны с аллеями новорожденных и ветеранов, школьных выпускников, как в райцентровском посёлке, так и в каждом селе.

Так осуществляется областная программа «500 парков Белогорья» – подарок будущим поколениям. Здесь считают: люди должны жить не только в чистоте, но и в красоте.

На автотрассах особый дорожный знак. Человечек предлагает проезжающим выбрасывать мусор только в придорожный контейнер, опоясанный цветным каменным заборчиком.

И на новой улице имени Фёдора Тарасова уже зеленеют газоны, подрастают деревца.

А мир, оказывается, точно – тесен. Уже прощались, сын Тарасова вдруг спросил:

– Тамару Жабскую не вспомните? Моя жена. Училась в вашем техникуме. Правда, давненько: почти тридцать лет назад.

Отвечаю Сергею Фёдоровичу:

– Фамилия редкая. Встречалась, кажется.

– А мы сейчас уточним,– говорит и набирает номер по мобильному телефону. – Тамара, с тобой поговорят. Из Россоши.

Здороваюсь. Только сказала «день добрый!», в ответ слышу: «Нина Павловна, сразу голос ваш узнала! Вы же нас русскому языку учили, литературу вели».

Краеведение снова подарило неожиданную встречу.

 

Поездка в окопы Сталинграда

 

В дни юбилея Сталинградской битвы в Волгограде побывали учащиеся Россошанского техникума – колледжа мясной и молочной промышленности. Ребята впервые воочию увидели памятники и музейные выставки, запечатлевшие героизм советских воинов в сражениях, предопределивших исход Второй мировой. О чём и размышляют в своих сочинениях.

Марина Нутрякова: – В памяти возвращаюсь к панораме «Сталинградская битва». Там я сама будто стала не только свидетелем, но и участником яростного боя. Огненный ад ужасает. Потому, наверное, понятнее подвиг защитников города. Для меня теперь Ватутин, Ерёменко и Рокоссовский, Родимцев, Шумилов и Чуйков не просто имена, а живые полководцы. Живые люди. Как рядовой связист Матвей Путилов, которому осколками раздробило руки, так он зубами сжал оборванные телефонные провода. Умер, а телефонную связь восстановил.

Максим Сизов: – Одно дело – слушать о Сталинграде на уроке. Другое – увидеть. Я даже потрогал рукой побитую пулями стену Дома сержанта Павлова и лейтенанта Афанасьева. Двадцать пять храбрецов превратили этот дом в неприступную крепость на линии обороны. Четыре месяца ежедневно отбивали вражеские атаки. Выстояли до победного часа.

Женя Фоменко: – Я сейчас больше знаю о войне. Мне запомнилось дерево-памятник. Оно было изранено железными осколками и не засохло, выжило. Высокий ветвистый тополь.

Андрей Хижняков: – Поразило вооружение военных лет. Самолёты, ракетные установки – знаменитые «Катюши». А танки, оказывается, выпускали на тракторном заводе. Считай, на линии фронта. Прямо из цехов уходили в бой. Я даже взялся рукой за руль старого мотоцикла.

Екатерина Сарычева: – Закрою глаза – и вижу: мать-Родину на Мамаевом кургане, Волгу, плотину гидроэлектростанции.

Диана Рябоволова: – Река почти сливается с горизонтом. Так широка. Здесь, на берегу, понимаешь слова защитников города: за Волгой для нас земли нет. Хватит отступать. Ни шагу назад!

Александр Крекотень: – Легендарный снайпер Василий Зайцев сам бил фашистов и на передовой открыл школу снайперов. Его товарищи в дни битвы противотанковыми ружьями сбивали вражеские самолеты. Приспособили ПТР под зенитку.

Ксения Овчаренко: – День больших впечатлений – так бы я назвала нашу поездку. Стоишь на Мамаевом кургане, видишь огромный город в зелени парков, речной простор. Было ведь всегда здесь красиво. Нет, война и красота несовместимы.

Александр Крекотень: – Гибли мирные жители. Без слов говорит об этом памятник. Бомба зависла. Секунды до взрыва. А под ней стоят дети, женщины.

Нельзя забывать о героях и жертвах войны.

(Окончание следует)

 97 
 : 21 Сентября 2017, 16:58:05 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Подвиг – бессмертен, традиции – живы!

Эстафета памяти молодогвардейцев



Музей истории и достижений Луганского национального университета (ЛНУ) имени Владимира Даля провел кураторский час "Памяти молодогвардейцев. Нина Иванцова".

Встреча началась у мемориальной доски Иванцовой на территории университета. Директор музея истории и достижений ЛНУ Наталья Мигаль провела краткий экскурс в историю подпольной молодежной организации "Молодая гвардия", а также рассказала о жизни Иванцовой, которая в годы Великой Отечественной войны была подпольщиком, а в послевоенное время работала в университете.

"Нина Иванцова – это член подпольной организации "Молодая гвардия", одна из выживших, которой удалось перейти линию фронта, − рассказывала Мигаль. − После того, как она вернулась в Краснодон, она увидела, с какой жестокостью немцы расправились с ее товарищами. Она уходит в Красную Армию, служит в батальоне связи, является комсоргом батальона, потом комсоргом полка, участвует в боях за Миус-фронт, это у нас в Ворошиловградской области, затем участвует в освобождении Севастополя и в битве за Кенигсберг, получила тяжелейшую контузию, − продолжила директор музея. − После войны она оканчивает партийные курсы в Донецке, Луганский педагогический институт и работает у нас в университете, тогда это институт был, заведует кафедрой политэкономии…" 

Кураторский час продолжился минутой молчания в память о "молодогвардейцах", после чего студенты выпустили в небо воздушные шары цветов флага ЛНР.

Вторая часть мероприятия прошла в университетском музее, где учащимся продемонстрировали фотографии, копии документов, рассказывающие о деятельности "Молодой гвардии". В завершении лекции студенты передали директору музея издание, посвященное памяти Иванцовой.

"Сегодня мы передали историю Нины Иванцовой, разработанную нами, по той простой причине, что у нас в музее есть ее портрет, но какой-либо внятной истории о ней нет. Соответственно, мы решили такой подарок преподнести нашему музею, чтобы будущее поколение знало и не забывало эту историю, так как это один из наиболее величайших подвигов, совершенных нашими сверстниками и который нам дает огромную мотивацию", − сказал студент первого курса ЛНУ имени Даля Сергей Зайцев.

 

"Подвиг – бессмертен, традиции – живы"

 

Выставка "Подвиг – бессмертен, традиции – живы", посвященная 75-й годовщине создания подпольной молодежной организации, открылась в зале Славы Краснодонского ордена Дружбы народов музея "Молодая гвардия". 

Открытие выставки совпало еще с одной годовщиной, связанной с историей "Молодой гвардии". Ровно 74 года назад, 13 сентября 1943 года, вышли указы Президиума Верховного Совета СССР о награждении участников краснодонского подполья орденами и медалями.

На выставке представлены подлинные фотографии и документы, касающиеся истории создания музея "Молодая гвардия", воспоминания родителей "молодогвардейцев", отзывы почетных гостей, побывавших в музее, информация о мероприятиях, проводимых не только в стенах учреждения культуры, но и за его пределами.

Гостей выставки приветствовали начальник управления делами горрайадминистрации Татьяна Кольцова, заместитель директора музея Оксана Луганцева, руководитель ветеранской организации "Центр" Алина Каменщикова, председатель Краснодонского теротделения  молодежной общественной организации (МОО) "Молодежь за мир" Олег Шеренешев, начальник Почетного караула Поста № 1 Никита Долгопятов.

После торжественного открытия выставки в кинолекционном зале музея покаали ряд документальных роликов "Живите за нас", посвященных жизни и подвигу молодогвардейцев.

13 сентября 1943 года тремя указами Президиума Верховного Совета СССР были посмертно награждены 49 молодогвардейцев, а также мать комиссара "Молодой гвардии" Елена Кошевая. Ульяне Громовой, Ивану Земнухову, Олегу Кошевому, Сергею Тюленину и Любови Шевцовой было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза, три участника "Молодой гвардии" награждены орденами Красного Знамени, шестеро – орденами Красной Звезды, 36 – орденами Отечественной войны I степени.

Напомним, что глава ЛНР Игорь Плотницкий утвердил 23 сентября днем празднования 75-летия "Молодой гвардии". 

"Молодая гвардия" – подпольная антифашистская молодежная организация, действовавшая в годы Великой Отечественной войны с сентября 1942 года по январь 1943 года, в Краснодоне. Организация была создана вскоре после начала оккупации Краснодона войсками нацистской Германии. "Молодая гвардия" насчитывала около 110 участников. "Молодая гвардия" выпустила и распространила в городе более пяти тыс. антифашистских листовок с данными о реальном положении дел на фронте и призывами к населению подниматься на беспощадную борьбу с немецкими оккупантами. Также члены организации участвовали в проведении диверсий. В ночь на 7 ноября 1942 года, в канун 25-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, молодогвардейцы водрузили восемь красных флагов на самых высоких зданиях в Краснодоне и прилегающих к нему поселках.

Молодогвардейцы устроили поджог здания немецкой биржи труда (народ окрестил ее "черной биржей"), где хранились списки людей (с адресами и заполненными рабочими карточками), предназначенных к угону на принудительные работы в Германию, тем самым около двух тысяч юношей и девушек из Краснодонского района были спасены от насильственного вывоза. Молодогвардейцы готовились также устроить вооруженное восстание в Краснодоне, чтобы разбить немецкий гарнизон и присоединиться к наступающим частям Красной армии. Однако незадолго до планируемого восстания организация была раскрыта. Немцы бросили в 58-метровый шурф краснодонской шахты № 5 более 70 человек - как расстрелянных, так и еще живых.

После освобождения Краснодона от немецко-фашистских захватчиков останки героев с воинскими почестями были захоронены в братской могиле в парке в центре города.

Подвигу молодогвардейцев посвящен роман Александра Фадеева "Молодая гвардия", написанный в 1946 году (второе, отредактированное, издание — в 1951 году).

Информационный центр Луганской писательской организации им. В.И. Даля

http://www.voskres.ru/army/publicist/kazmin20.htm

 98 
 : 21 Сентября 2017, 16:36:57 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
О чистоте помыслов и цензуре

Взгляд



Смелая и, можно сказать, героическая женщина депутат Государственной Думы Наталья Поклонская выступила против показа фильма «Матильда», который в неприглядном свете показывает некоторые эпизоды встречи Николая Александровича Романова – сына царя Александра III с балериной Кшесинской. Возможно, никто и не обратил бы внимание на этот, как и на многие другие, подобного рода, фильмы, если бы главным героем был бы не Николай – будущий русский царь Николай II, и впоследствии прославленный в лике святых, а кто-нибудь пусть даже из великих князей, как на самом деле впоследствии и случилось.

На депутата набросились с претензиями, чтобы она занималась своим депутатским делом, боролась с коррупцией, а не выступала в качестве нравственного цензора конкретного фильма. Но, по сути, она и занимается своими депутатскими обязанностями, поскольку безнравственность в системе причин преступности является важнейшим фактором, влияющим на мотивацию противоправного поведения.

Авторы фильма прибегают к лукавым советам: предлагают сначала посмотреть фильм, а потом уже наводить критику. С позиций здравого смысла так бы оно и должно быть, но если заведомо известно, что в фильме использованы сомнительного содержания сцены, искажающие нравственный облик царя Николая II святого стратотерпца, то какую цель создатели этого фильма преследуют? Прежде всего, поставить под сомнение святость царя Николая II, выдвигая внешне приемлемый тезис: ничто человеческое ему не чуждо. Но они забывают, что будущий царь воспитывался в целомудренной атмосфере. И его человеческая любовь проявилась в отношениях к своей жене и детям.

Подобная ситуация была с фильмом «Левиафан», когда также предлагалось сначала посмотреть фильм, где в избытке использована нецензурная лексика, а потом уже обсуждать. Ничтоже сумняшеся нам предлагают сначала изваляться в грязи, а потом уже обсуждать какого свойства эта грязь.

К сожалению, надо признать, что желающих посмотреть какую-нибудь «клубничку» не так уж и мало. Более того, они же и кричат громче всех о своем праве на свободу отражения своих страстей в средствах массовой информации. Причем, ничего осудительного в этом они не видят. Они пытаются оправдать творческую вседозволенность двумя обстоятельствами: отсутствием цензуры и предупреждающими цифрами 16+. Духовные законы обойти нельзя. То, что нельзя смотреть детям, нельзя смотреть и взрослым. Сцены, разжигающие плотскую страсть, не только разлагают нравственные ценности человека, но и влияют на рост соответствующих правонарушений. Следует лишь порадоваться за решительные действия руководителей Чечни, Ингушетии и Дагестана, которые запретили просмотр «Матильды» на своей территории, проявляя заботу о поддержании сложившегося веками целомудрия своего народа.

Предлагаю поддержать усилия депутата Государственной Думы Натальи Поклонской и каждому из нас стать цензорами сомнительных творений на пути в сокровищницу своего сердца, отказавшись от просмотра этого и других подобных фильмов.

Протоиерей Александр Шестак

http://www.voskres.ru/kolonka/shestak1.htm

 99 
 : 21 Сентября 2017, 16:30:33 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Трамп выдумал новую африканскую страну



Выступая на встрече с лидерами стран Африки на полях Генассамблеи ООН, президент США Дональд Трамп попал впросак, упомянув в своей речи несуществующую страну Намбию.

«В Гвинее и Нигерии вы сражались с ужасающей вспышкой вируса Эбола. Система здравоохранения Намбии становится все более самодостаточной», — заявил американский президент.

Как выяснилось позже, он имел в виду Намибию – именно на эту страну заменили «Намбию» в стенограмме речи Трампа на сайте Белого дома.

    «Намбией» Намибия, очевидно, стала, объединившись в сознании Трампа с названием другой африканской страны, Гамбии.

Отметим, что у Трампа не впервые возникают проблемы с названиями африканских государств. Во время своей президентской кампании в 2016 году он неправильно поставил ударение в слове Танзания.

Кроме того, памятна и другая забавная оговорка Трампа, пообещавшего бороться с колумбийским какао (вместо наркотического растения коки).

http://rusvesna.su/news/1505979398

 100 
 : 21 Сентября 2017, 16:21:45 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Антон ВЕСЕЛОВ

Перед референдумом в Иракском Курдистане: обстановка взрывоопасна



 На минувшей неделе тема, связанная с предстоящим плебисцитом о независимости Иракского Курдистана, приобрела особую остроту, драматизм и угрожающий характер.  Курды твёрдо стоят на своём, и в Багдаде, похоже, стали сдавать нервы.
 
Согласно официальному сообщению Высшей независимой избирательной комиссии Иракского Курдистана, автономия готова на 95% к проведению референдума, завершаются последние подготовительные процедуры. Дата голосования 25 сентября остаётся неизменной, при этом планируется, что курды, проживающие за границей, а также представители силовых структур и сотрудники медицинских учреждений, будут голосовать двумя днями раньше. Таким образом, счёт скоро пойдёт на часы.
 
12 сентября Эрбиль посетил вице-президент Ирака Айяд Алляви. По итогам встречи с президентом М. Барзани он примирительно заявил, что голосование за независимость в Курдистане «не означает конца пути в отношении единства и целостности Ирака». Политик подчеркнул: «Мы призываем успокоить ситуацию и провести конструктивные переговоры между иракскими партиями и, конечно, в первую очередь с курдскими партиями и руководством автономии, чтобы достичь мира и безопасности для всего Ирака, включая Курдистан».  Однако уже на следующий день начались события, которые существенно осложнили ситуацию: в Багдаде перешли к решительным действиям и эскалация конфликта произошла.
 
Премьер Хейдар аль-Абади выступил с прямыми угрозами в адрес курдов, заявив, что Эрбиль потеряет всё, чего он добился после 2003 года. Глава правительства отправил в парламент серию запросов, в соответствии с которыми были приняты несколько скандальных решений, причём курдские депутаты бойкотировали сессии. 13 сентября около 170 собравшихся законотворцев постановили признать курдский референдум незаконным, а спикер парламента Салим аль-Джабури заявил, что данное решение «обязует премьер-министра принять все меры для сохранения территориальной целостности Ирака».
 
14 сентября в иракском парламенте приняли решение сместить с должности губернатора провинции Таамим (Киркук) Н. Омара Кярима в связи с тем, что провинциальный совет проголосовал за участие в референдуме о независимости вместе с остальной частью Курдистана. Кульминацией активности стало принятое 16 сентября решение уволить президента страны Фуада Масума (курд), обвинив его в нарушении присяги и поддержке референдума о независимости Иракского Курдистана.
 
Ответная реакция последовала незамедлительно. Президент Масуд Барзани заявил: «Каждый день иракским парламентом предпринимаются все более зловещие шаги. Нынешнее состояние парламента Ирака не оставляет возможности для диалога... Суть политического большинства состоит в том, что они всё, что хотят, будут красить в цвет парламента и навязывать это нам во имя закона. Очень странно, что, когда нация требует своих прав, они говорят, что это преступно и антиконституционно. У нас осталось два варианта: либо подчинение, либо независимость. Мы никому не угрожаем, но кто хочет угрожать народу Курдистана силой, пусть придет и попробует». Курдский лидер добавил: «Мы должны думать о будущем. Я вижу это будущее только в том, что мы станем соседом Багдада». Президента поддержали многие курдские политики. Так, член политбюро правящей «Демократической партии Курдистана» Махмуд Мухаммад указал, что второго шанса у курдов может и не быть.
 
Основанием для принятия Багдадом упомянутых радикальных мер стал, по-видимому, тот факт, что федеральным властям удалось заручиться весомой международной поддержкой. По словам официального представителя иракского внешнеполитического ведомства, «в ответ на просьбу министра иностранных дел Ирака Ибрагима аль-Джаафари на министерском совещании Лиги арабских государств (ЛАГ) совет МИД принял совместное решение отвергнуть референдум о независимости региона Курдистан».
 
Ранее за сохранение целостности Ирака высказались Франция, Россия и ряд других стран. Турция и Иран высказали убеждение, что проведение референдума в Иракском Курдистане может спровоцировать рост напряжённости, причём Турция пошла дальше: 15 сентября премьер-министр Бинали Йылдырым заявил: «Мы не хотим вводить никакие санкции. Однако если все же это [референдум] произойдет, то пусть они знают, что у нас выработан четкий подробный план реакции на это». Глава турецкого правительства прямо отметил: «Руководство Иракского Курдистана приняло категорически неверное решение провести референдум о независимости. Багдад против этого, Иран, Турция, США против, как и многие другие страны. Мы не приемлем никакой шаг, который нарушит федеративную структуру Ирака. Думаю, что мы увидим и реакцию ООН».
 
14 сентября в Эрбиль прибыли специальный представитель президента США Бретт Макгерк, послы США и Великобритании в Ираке, а также глава миссии ООН в Ираке Ян Кубиш. Они попытались ещё раз убедить президента Курдистана отложить референдум, но безуспешно. Масуд Барзани заявил, что никакой альтернативы, которая могла бы заменить референдум о независимости, на встрече предложено не было. «Референдум – это инструмент для достижения независимости. Референдум не является целью. Наша цель – независимость», – подчеркнул президент Иракского Курдистана.
 
В Эрбиле тоже закусили удила: 15 сентября парламент Курдистана вновь проголосовал за проведение референдума в назначенный срок, в том числе на спорных территориях. Последнее обстоятельство вызвало резкий комментарий Белого дома: «Проведение референдума в спорных областях является особенно провокационным и дестабилизирующим, поэтому мы призываем региональное правительство Курдистана отозвать референдум и начать серьезный и последовательный диалог с Багдадом». Накануне не менее жёстко высказался Бретт Макгерк: «Международной поддержки референдума не существует. Чтобы иметь законный процесс, вы нуждаетесь в наблюдателях, вы нуждаетесь в ООН, вы нуждаетесь в международной легитимности. И нет никакой международной легитимности для этого процесса».
 
Здесь нужно отметить два момента. Во-первых, политический департамент ООН многие не без оснований считают внештатным подразделением Госдепартамента США. Во-вторых, известно, каким влиянием обладает в Соединённых Штатах израильское лобби. А позиция Израиля в отношении референдума ясна: на минувшей неделе премьер Биньямин Нетаньяху вновь заявил, что его страна поддерживает создание независимого государства для курдов на Ближнем Востоке. Израильский министр юстиции Аелет Шакед высказалась более конкретно: «Израиль и западные страны проявляют большой интерес к созданию государства Курдистан. Я думаю, что для США настало время поддержать этот процесс».
 
Неудивительно, что на прошлой неделе США продолжили усилия по возобновлению работы парламента Иракского Курдистана. В частности, очередные американские делегации посетили Эрбиль и встретились с руководством оппозиционных партий «Движение за перемены» (Горран) и «Исламская группа Курдистана», убеждая их принять участие в этом процессе. По сообщениям СМИ, обе партии пообещали гостям отправить своих депутатов в парламент после возобновления его работы, но обусловили это требованием: чтобы позиции спикера парламента и секретаря парламента оставались зарезервированными за ними. Ставки сделаны, торг продолжается…

https://www.fondsk.ru/news/2017/09/16/pered-referendumom-v-irakskom-kurdistane-obstanovka-vzryvoopasna-44667.html

Страниц: 1 ... 8 9 [10]
Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!