Русская беседа
 
17 Февраля 2019, 03:29:10  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : Сегодня в 03:16:07 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Дмитрий Н

О фарисее с любовью

Игумен Нектарий (Морозов)


Как минимум раз в год, а на деле, конечно, чаще, мы вспоминаем фарисея из рассказанной Спасителем притчи. Главным образом для того вспоминаем, чтобы кого-то обличить в нехристианском, а именно фарисейском, отношении к ближнему. Основные приметы отношения этого суть: превознесение до небес своих собственных добродетелей, похвальба ими, уничижение окружающих людей-грешников, угадывание и тонкое, придирчиво-презрительное рассмотрение их немощей и пороков. А также – чрезмерное внимание к внешнему и небрежение о внутреннем. И мы нередко говорим о ком-то: «Ну, он фарисей!». Или еще: «Это какое же фарисейство!».


Мытарь и фарисей

А я вот думаю о фарисее из притчи и мне его почему-то очень жалко. И не только потому, что он вышел из храма «менее оправданным», чем мытарь, хотя и поэтому тоже. В сущности, что нам такого уж плохого о нем известно, чего это мы на него так ополчились, что почти две тысячи лет не даем духу его покоя, но все поминаем и поминаем его недобрым словом. Каким именно? Да этим: «фарисей».

А может, есть в слове сем и что-то доброе? А может, и в нем, «менее оправданном», тоже что-то положительное удастся найти?

По мне, так точно удастся.

«Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю...». Что в этом плохого? И что плохого в том, что он не «как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи»? Разве только то, что он сам об этом говорит, сам о себе свидетельствует... Но он же сам и благодарит за это: «Боже, благодарю Тебя». То есть понимает, судя по всему, что если бы не Господь, то не смог бы он устоять в добре, не совершил бы ни одного из дел добродетели, о которых тут речь.

Да, погрешает он, безусловно, в том, что допускает в сердце превозношение над «прочими», а особенно над плачущим о грехах своих мытарем, которого Бог за эти слезы и смирение уже оправдал. Но разве нет у нас причин для того, чтобы и его, фарисея, хотя бы отчасти, хотя бы чуть-чуть оправдать? Когда сам трудишься, подвизаешься, удерживаешься от греха, по крайней мере, делом, то так легко впасть в осуждение! Враг не оставит тебя в покое, но постоянно будет искушать видением грехов чужих, ярким и красочным. И не менее ярким и красочным видением твоих подвигов. И более того: «праведный» гнев будет рождаться в твоем сердце при созерцании чужих беззаконий: ведь беззаконнующий не просто позорит высокое звание человеческое, он Бога своими грехами оскорбляет! Как не сердиться на него за это, когда ты сам более всего боишься оскорбить Творца, почитаешь это за главное несчастье в жизни? Вот и фарисей, бедный, на этом неровном месте претыкается и падает. А мы и рады его, окаянного, пригвоздить к позорному столбу...

Только почему рады-то? Не потому ли, почему почти всегда нам так хочется кого-то «заклеймить», «приговорить» или, по крайней мере, принизить? Ведь только согласимся с помыслом о том, что кто-либо плох, никуда не годен, и, глядишь, мы сами окажемся не так уж плохи и сгодимся на что-нибудь. Вот и фарисея так сладко и так отрадно привычно осуждать! Можно уже и забыть о его вполне реальных добродетелях, можно не давать им никакой цены (они же отравлены гордостью и превозношением!), можно увериться, что с нас этого, внешнего, делания Господь не спросит, мы-то знаем, что внутреннее куда важней! Знаем и... внутренне сами же осуждаем фарисея и превозносимся над ним. И становимся, таким образом, судя по всему, фарисеями в квадрате, не меньше.

А вероятнее всего, и больше. Нам кажется, что мы все понимаем: вот «плохой фарисей», вот «хороший мытарь», грешный праведник и праведный грешник. Но когда на путях своей собственной жизни встречаем очередного «мытаря» (то бишь грешника), не замедляем с тем, чтобы и его осудить. Так и «спасаемся»: не имея дел одного и смирения другого, превозносимся, тем не менее, над обоими, в худшем каждому подражаем, а лучшего и не касаемся.

Но все же это не значит, что мы совсем пропащие. Милостив Господь, и если нет для нас другого шанса прозреть, то многоразличными образами Он попускает нам познавать наше убожество и окаянство, нашу предельную нищету и слабость, так что поневоле мы порой твердим уже не молитву того и молитву другого, а свою собственную: «Боже, благодарю Тебя, что дал мне познать и сердцем ощутить, что я, а не кто-то, хуже всех. Худость же свою с сокрушением исповедую и от сознания ее милости смиренно прошу».

Хотя... Почему только собственную? Может, и фарисей так же молился вскоре после описанного Господом эпизода? Не исключено. Бог «всем хочет спастись и в разум истины прийти». Не только мытарям, но и фарисеям в том числе...


28 февраля 2013 г.

https://pravoslavie.ru/59834.html

 2 
 : Сегодня в 00:33:22 
Автор Дмитрий Н - Последний ответ от Дмитрий Н

Память преподобного Исидора Пелусиотского (ок. 436–440). Блгв. вел. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского (1238). Прп. Кирилла Новоезерского (1532).

Прпп. Авраамия и Коприя Печенгских, Вологодских (XV). Мч. Иадора (III). Сщмч. Аврамия, еп. Арвильского (ок. 344–347). Прп. Николая исп., игумена Студийского (868).
Собор святых Пермской митрополии. (переходящее празднование)

Сщмч. Мефодия, еп. Петропавловского (1921); сщмчч. Евстафия Сокольского, Иоанна Артоболевского, Александра Минервина, Сергия Соловьева, Иоанна Алешковского, Александра Соколова, Николая Кандаурова, Алексия Княжеского, Николая Голышева, Алексия Шарова, Александра Покровского, Аркадия Лобцова, Бориса Назарова, Михаила Рыбина, Николая Поспелова, Алексия Лебедева, Андрея Беднова, Димитрия Кедроливанского, Иоанна Тихомирова, Петра Соколова пресвитеров, прмчч. Серафима Вавилова, Феодосия Бобкова, прмцц. Рафаилы Вишняковой, Анны Ефремовой, Марии Виноградовой, Екатерины Декалиной и мчч. Иоанна Шувалова, Василия Иванова, Димитрия Ильинского, Феодора Пальшкова и Димитрия Казамацкого (1938).
 






Преподобный Исидор Пелусиот жил в IV-V веках. Родом из Александрии. Вырос в среде благочестивых христиан. Он состоял в родстве с Феофилом, архиепископом Александрийским, и его преемником святым Кириллом. Еще юношей он покинул мир и удалился в Египет на Пелусиотскую гору, которая стала местом его иноческих подвигов. Духовная мудрость и строгий аскетизм преподобного Исидора в соединении с широкой просвещенностью и природным знанием человеческой души позволили ему в короткое время снискать уважение и любовь иноков. Они избрали его своим настоятелем и возвели в сан пресвитера. Следуя примеру святителя Иоанна Златоуста, которого ему довелось видеть и слышать во время путешествия в Константинополь, преподобный Исидор посвятил себя преимущественно христианской проповеди, той «практической философии», которая, по его собственным словам, является «основанием здания и самим зданием», в то время как логика «есть его украшение», а «созерцание – венец». Он был учителем и безотказным подателем советов для всех, кто обращался к нему за духовной поддержкой – будь то простой человек, вельможа, епископ, патриарх Александрийский или сам император.

После него осталось около 10 000 писем, из которых до нас дошло 2090. Большая часть этих писем содержит глубокие по Богословской мысли и вместе нравственно назидательные толкования Священного Писания. Здесь преподобный Исидор выступает как лучший ученик святителя Иоанна Златоуста.

Любовь и преданность преподобного Исидора к святому Иоанну Златоусту проявились в решительных действиях в защиту святого Иоанна во время гонения на него императрицы Евдоксии и архиепископа Феофила. После смерти святителя, преподобный Исидор убедил преемника Феофила, святого Кирилла Александрийского, вписать имя святого Иоанна Златоуста в церковные диптихи как исповедника.

По инициативе преподобного Исидора был созван III Вселенский Собор в Ефесе (431), на котором было осуждено лжеучение Нестория о Лице Иисуса Христа.

Преподобный Исидор достиг глубокой старости и скончался около 436 года. Церковный историк Евагрий (VI век) о преподобном Исидоре пишет, что «жизнь его казалась всем жизнью ангельской на земле». Другой историк, Никифор Каллист (ХI в.), так восхваляет преподобного Исидора: «Он был живым и одушевленным столпом иноческих уставов и Божественного видения и как бы самым высшим образцом теплейшего подражания и учения духовного».


Кондак преподобного Исидора Пелусиотского,  глас 4

Денницу другую тя Церковь обретши, преславне,/ твоих словес молниями освещаема,/ взывает ти:/ радуйся, всеблаженне Богомудре Исидоре.



***




Святой благоверный князь Георгий (Юрий) был сыном великого князя Всеволода, по прозванию Большое Гнездо. Родился в 1189 году. На Владимирский великокняжеский престол вступил в 1212 году. Отличался воинской доблестью и благочестием. В 1237 году на Русскую землю двинулась орда Батыя. Святой Георгий был принужден оставить смольный град на попечение своих сыновей, а сам отправился на север, чтобы соединиться с другими князьями. 4 марта 1238 года произошла битва на реке Сити, в которой татары разбили немногочисленную и мужественную дружину великого князя. Святой пал в этом бою. Тело его епископ Кирилл похоронил в Ростовском соборе. Через два года после того оно было с большой торжественностью перенесено во Владимирский Успенский собор. В 1645 году состоялось церковное прославление святого.


Тропарь благоверного великого князя Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского,       глас 8

На высоте великаго княжения седя,/ явился еси, благочестием и верою сияя отечеству своему, яко солнце;/ по Святей Троице ревностию разжегся/ и за веру крепко пострадав, кровь твою пролиял еси./ Тем и отсеченая твоя за Христа глава свидетельствует яве о тебе,/ прилепшая по смерти к телеси твоему,/ с неюже и до днесь нетленны пребывают мощи твоя,/ от нихже источаеши исцеления душам и телесем нашим./ Но яко дерзновение имея ко Христу, страстотерпче Георгие,/ непрестанно моли державу твою и сродник твоих/ безвредну сохранити молитвами твоими.



***




Преподобный Кирилл Новоезерский родился в благочестивой семье. Господь уже во чреве матери отметил его избранничество. Однажды, когда мать Кирилла, носившая сына под сердцем, молилась в храме за Божественной литургией, младенец трижды – при чтении Евангелия, при пении Херувимской и в момент пресуществления Святых Даров – возгласил во чреве ее.

С детства полюбил преподобный уединение и молитву, мечтал об иноческой жизни. Пятнадцатилетний Кирилл тайно ушел из дома, чтобы поступить в Псково-Печерскую обитель. Пути в монастырь он не знал, из дому не взял ничего на дорогу и шел, возлагая все упование на Господа и на Пречистую Его Матерь. Верстах в 20 от города отрок встретил благолепного старца-монаха, который проводил его до обители и на прощание благословил со словами: «Бог да благословит тебя, чадо, и сподобит Ангельского образа, и да будешь сосудом избранным Божественного Духа». Сказав это, старец сделался невидим. Отрок понял, что это был посланец Божий, и возблагодарил Господа.

Настоятель монастыря – преподобный Корнилий (память 20 февраля) прозорливым оком увидел явленную на отроке благодать. Он много наставлял его и облек в иноческий образ с именем Кирилл. Пятнадцатилетний инок удивлял братию своими подвигами: постом и молитвой изнурял плоть, ревностно исполнял послушания, день и ночь готов был учиться Слову Божию; уже тогда помышлял окончить дни свои в пустыне, в уединении.

Однажды к родителям отрока, которые оплакивали его как умершего, пришел старец из монастыря преподобного Корнилия и рассказал им о сыне и его жизни в обители. Радостная весть еще более утвердила мать Кирилла в любви Божией. Уговорив мужа отнести в обитель часть ее имения, она оставила мир, приняла иноческий образ с именем Елена и вскоре тихо скончалась.

Отец преподобного пришел в обитель, и игумен Корнилий повелел Кириллу увидеться с ним. Смутился инок, но, не смея ослушаться настоятеля, пал к ногам родителя, моля о прощении за то, что тайно ушел из дома. Отец с любовью простил Кирилла и навсегда остался в обители. Преподобный Корнилий нарек ему в иночестве имя Варсонофий и отдал на обучение сыну. Через три года он мирно преставился. Сын его с еще большим усердием продолжал работать Господу, отсекая во всем свою волю в совершенном послушании не только игумену, но и братии. Он жаждал обойти всю Русскую землю, чтобы поклониться ее святыням и избрать себе пустыню для жизни в безмолвии. Получив благословение преподобного Корнилия, преподобный Кирилл оставил обитель, в которой окреп духовно, и ушел в поморские страны, скитаясь по лесам и пустыням, питаясь древесной корой и лесными ягодами. В трудном подвиге странничества провел он около двадцати лет, обошел пределы Московские, Новгородские, Псковские, но никогда не заходил в дома и не брал милостыни. Днем странствовал, а ночь проводил в молитве в притворах храмов, не пропуская церковных служб.

Однажды на молитве преподобному Кириллу было явление Небесного света, указавшего место, где он должен основать обитель. Немедленно отправился он в путь и, дойдя до Тихвинского монастыря Богоматери, провел в нем три дня и три ночи в непрестанной молитве к Пречистой Владычице. Во сне явилась ему Матерь Божия. Одобряя его, Она сказала: «Угодник Пресвятой Троицы, раб мой, Кирилл, пойди на восточную страну к Белоозеру, и явит тебе Господь и Сын Мой место упокоения для твоей старости». С умиленными слезами от чудного видения пошел преподобный к Белоозеру. На озере увидел он небольшой остров, от которого восходил огненный столп на небо. Там под высокой многовековой елью блаженный Кирилл устроил шалаш и затем построил две келии: одну для себя, другую для будущей братии; отшельник соорудил две малые церкви в честь Воскресения Христова и Богоматери Одигитрии. Много искушений испытал он тут от врагов невидимых и от досужих людей, иногда забредавших к святому, но все преодолевал он мужественным терпением и постоянной молитвой. Весть о его святой жизни распространялась повсюду, и собралась к нему братия.

Много было случаев благодатного исцеления по молитвам преподобного; Господь сподобил Своего угодника и дара провидения. Предчувствуя свою кончину, преподобный призвал братию. Со слезами умиления в последний раз поучал святой своих духовных чад, пока не замер его голос. Долго безмолвствовал он, но вдруг горько-горько зарыдал. «Отхожу я ко Господу в жизнь вечную; вас же предаю Богу и Слову благодати Его, дающему наследие и освещение всем. Оно да поможет вам. Умоляю вас, не изнемогайте в постах и молитвах, соблюдая себя от наветов вражьих, и не презрит Господь смирения вашего по Своему неизреченному милосердию».

Сказав это, блаженный дал последнее целование братии, причастился Святых Божественных Таин, осенил себя крестным знамением и со словами «Слава Богу за все!» предал Ему чистую свою душу 4 февраля 1532 года.


Тропарь преподобного Кирилла Новоезерского (Новгородского) чудотворца,    глас 8

Божиим Духом подвизаемь,/ слез твоих тучами изсохшее напоил еси,/ и безплотное в пустыни житие показал еси,/ и еже из глубины сердца бодренными молитвами и постом/ благодеяния труды уплодоносил еси,/ и вселенную всю просветил еси сиянием чудес твоих,/ отче наш Кирилле./ Моли Христа Бога, спастися душам нашим.



***



Преподобные Авраамий и Коприй Печенгские
основали в 1492 году Спасскую пустынь на реке Печенге, в Грязовецком уезде, в 21-й версте от Вологды. Много надо было перенести нужд и трудов, чтобы на пустом месте, не имея средств, устроить монастырь и привести его к должному порядку. Блаженные труженики не щадили себя, ревностно подвизаясь для Господа до самой кончины.


***




Священномученик Аврамий, епископ Арвильский, пострадал во время гонения на христиан в Персии при царе Сапоре II. Когда святого принуждали отречься от Христа и поклониться солнцу, он ответил: «Какое безумие оставить Творца и поклоняться твари! Солнце не есть ли творение Бога моего?» После этого его жестоко били и истязали. Во время мучений святой Аврамий молился, повторяя слова Спасителя: «Господи, не вмени им греха, ибо не знают, что делают!» Священномученик был обезглавлен мечом в селении Фелман.


***




Преподобный Николай исповедник, игумен Студийский, жил в IХ веке. Он родился на острове Крите в селении Кедонии в христианской семье. В возрасте 10 лет родители отправили его в Константинополь к дяде, блаженному Феофану, который был иноком Студийского монастыря. По распоряжению настоятеля Студийской обители преподобного Феодора мальчик был определен в монастырское училище. По окончании училища он, 16-ти лет, был пострижен в монахи, а через несколько лет удостоен и священного сана.

Во время жестокого гонения, воздвигнутого византийским императором Львом Армянином (813–820) на почитающих святые иконы, преподобный Николай разделил участь преподобного Феодора Студита: их неоднократно заключали в темницы, всячески истязали и глумились над ними. Однако они ревностно продолжали распространять православие среди христиан. С воцарением блаженной царицы Феодоры († 867), управлявшей государством во время малолетства своего сына Михаила, иконопочитание было восстановлено и настало время относительного покоя. Преподобный Николай возвратился в Студийский монастырь и был избран его настоятелем.

Однако затишье продолжалось недолго. Царица Феодора была устранена от управления, а к власти пришел дядя царя, Варда, человек, запятнавший себя открытым сожительством с женой своего сына. Попытки Святейшего Патриарха Игнатия проявить свою духовную власть, и тем обуздать нечестивого Варду, оказались безуспешными. Напротив, он был лишен патриаршего престола и отправлен в ссылку. Не желая быть свидетелем торжествующего беззакония, преподобный Николай оставил Константинополь.

7 лет он провел в скитаниях. Затем как пленник он был водворен в Студийский монастырь, в котором два года провел в заключении, вплоть до смерти царей Михаила (855–867) и Варды.

С восшествием на престол императора Василия I Македонянина (867–886) преподобный Николай был освобожден и по повелению царя снова принял настоятельство. За свою исповедническую и подвижническую жизнь он получил от Бога дар исцелений, который не иссяк и после его преставления в 868 году.



***



Неделя о мытаре и фарисее. Глас 5.


Евангельские Чтения этого дня:

http://days.pravoslavie.ru/Days/20190204.html


Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года




(2 Тим. 3, 10-15; Лк. 18, 10-14). Вчера учило нас Евангелие неотступности в молитве, а ныне учит смирению или чувству бесправности на услышание. Не присваивай себе права на услышание, но приступай к молитве, как никакого внимания недостойный, и дающий себе дерзновение отверзть уста и вознести молитву к Богу по одному безпредельному к нам бедным снисхождению Господа. И на мысль да не приходит тебе: я то и то сделал; подай же мне то-то. Все, что бы ты ни делал, почитай должным; ты должен был все то сделать. Если бы не сделал, подвергся бы наказанию, а что сделал, тут не за что награждать, ничего особенного не явил ты. Вон фарисей перечислил свои права на услышание, и вышел из церкви ни с чем. Худо не то, что он так делал, как говорил; так и следовало ему поступать, а худо то, что он выставил то, как особенное нечто, тогда как сделавши то и думать о том не следовало. - Избави нас, Господи, от этого фарисейского греха! Словами редко кто так говорит, но в чувстве сердца редко кто не бывает таким. Ибо отчего плохо молятся? Оттого, что чувствуют себя и без того в порядке находящимся перед Богом.


Патриархия.ru
Православие.ru

 3 
 : Сегодня в 00:31:24 
Автор Дмитрий Н - Последний ответ от Дмитрий Н

17 февраля


Сегодня, в день памяти святого благоверного князя Георгия Всеволодовича, мы вспоминаем инокиню Досифею (Августу Тараканову), библиографа В.Г.Анастасевича, Великих князей Сергея Александровича и Владимира Александровича, а также академика Н.П.Кондакова; героев Советского Союза И.А.Шарова и Валю Котика ...

 





Сегодня день памяти святого благоверного Великого князя Георгия Всеволодовича.

Святой благоверный князь Георгий (Юрий) Всеволодович был сыном Великого князя Всеволода, по прозванию Большое Гнездо. Он родился в 1189 году. На Владимирский Великокняжеский Престол вступил в 1212 году. Отличался воинской доблестью и благочестием. В 1221 году князь основал Нижний Новгород.

В 1237 году на Русскую землю двинулись монголо-татарские орды Батыя. Они разорили Рязань и сожгли Москву. Святой Георгий оставил стольный град на попечение своих сыновей Мстислава и Всеволода (третий сын - Владимир - был в то время в плену у татар) и опытных воевод, а сам двинулся с войском и племянниками на север, чтобы соединиться с другими князьями.

Еще перед битвой благоверный князь Георгий получил известие о том, что стольный град Русской земли - Владимир - пал и все его сыновья убиты. Выслушав печальную весть, Великий князь обратился с молитвой к Богу, в которой просил Всевышнего сподобить его мученической смерти за веру христианскую и народ православный. Молитва его была услышана: 4 марта 1238 года в битве на реке Сити татары разбили немногочисленную и мужественную дружину Великого Князя. В этом бою пал мученической смертью и святой князь Георгий - ему была отсечена голова.

Тело благоверного князя обнаружил епископ Кирилл, с благоговением перенесший его в Ростов. Там, при великом плаче всего народа, Великого князя похоронили в соборном, храме. Через некоторое время была найдена и честная глава великого князя, которая была приложена к телу. Через два года гроб с телом князя был с большой торжественностью перенесен во Владимирский Успенский собор, а в 1645 году, после обретения его нетленных мощей, состоялось церковное прославление святого. Честные мощи князя Георгия были переложены в серебряную раку, устроенную Святейшим Патриархом Иосифом.

Впервые после революции 1917 года память основателя Нижнего Новгорода Нижегородская епархия и власти города и области широко отметили в феврале 2005 года, а день памяти св. благоверного Князя Георгия Всеволодовича стал в городе официальным праздником.



***




Сегодня мы также вспоминаем инокиню Досифею (Августу Тараканову; 1745-1810).

Инокиня Досифея (Августа Тараканова; 1745-1810), по некоторым сведениям, дочь Императрицы Елизаветы Петровны от тайного брака с Алексеем Разумовским. По секретному предписанию Екатерины II она была сослана в женский Ивановский монастырь, где содержалась под строгим надзором. Новопостриженная монахиня получила имя Досифея, стол имела хороший, с некоторыми допускаемыми к ней лицами общалась на иностранных языках. С остальными хранила обет молчания. Иногда откуда-то получала крупные суммы, которые раздавала бедным. Окна ее кельи были всегда занавешены. Погребена Досифея в Новоспасском монастыре в усыпальнице бояр Романовых, а на могильной плите была надпись: «Под сим камнем положено тело усопшия о Господе монахини Досифеи, подвизавшейся о Христе Иисусе в монашестве 25 лет и скончавшейся февраля 4-го 1810 года. Всего ея жития было 64 года. Боже, всели ее в вечных Твоих обителях».


***


Сегодня мы также вспоминаем библиографа, издателя и переводчика В.Г.Анастасевича (1775-1845).

Василий Григорьевич Анастасевич родился 11 марта 1775 г. в Киеве. Сын небогатого помещика. В 1786 г. учился в Киево-Могилянской академии, но не окончил курс. Был домашним учителем, некоторое время служил квартирмейстером. В 1801 г. вышел в отставку и перебрался в Санкт-Петербург. Служил в Военной коллегии, затем в Канцелярии попечителя Виленского учебного округа. В 1810 г. получил аттестат Виленского университета. Одновременно занимал должности помощника начальника Отдела польского и малороссийского права в Комиссии составления законов (1809-1816), затем редактора (1817-1826). Анастасевич был близок к кружку известного собирателя русских древностей, летописей, грамот и книг Н.П.Румянцева. В 1811 г. предложил ввести в России государственную библиографическую регистрацию книг на основе предоставления издательствами обязательного экземпляра каждого вновь вышедшего названия. Состоял членом Вольного общества любителей словесности, наук и художеств (1802-1810). В 1811-1812 гг. издавал журнал «Улей». Большое место среди материалов журнала занимали переводы, статьи по истории, библиографии, истории книгопечатания и книжной торговли. В 1820-х годах Анастасевич исполнял должность цензора, но за пропуск поэмы Адама Мицкевича «Конрад Валленрод» в 1830 г. был отстранён от должности. В.А.Анастасевич умер в 1845 г. в Санкт-Петербурге.



***




Сегодня день памяти Великого князя Сергея Александровича, убитого террористом в 1905 г. Он родился 29 апреля 1857 г. и был пятым сыном Императора Александра II. Участвовал в русско-турецкой войне 1877-78 гг. В 1884 г. вступил в брак с дочерью герцога Гессен-Дармштадтского прмц. Елизаветой Федоровной. Был глубоко верующим человеком, основал "Православное Палестинское общество". В 1887 г. назначен командиром л-гв. Преображенского полка, в 1891 г. - Московским генерал-губернатором, а затем командующим войсками Московского военного округа. Был одним из наиболее близких к Императору Николаю II государственных деятелей. Принимал решительные меры по противодействию революции. Убит террористом Каляевым на территории Кремля.


***




Также сегодня мы вспоминаем Великого князя Владимира Александровича (1847-1909), генерала от инфантерии, члена Государственного совета, почетного члена Петербургской Академии Наук.

Великий Князь Владимир Александрович родился 10 апреля 1847 г. в Санкт-Петербурге. Третий сын Императора Александра II и императрицы Марии Александровны; сенатор, член Государственного совета (с 1872 года); генерал-адъютант, генерал от инфантерии. В день своего рождения был назначен шефом лейб-гвардейского Драгунского полка, состоял в лейб-гвардейском Преображенском полку и лейб-гвардейском Саперном батальоне. Во время войны русско-турецкой войны 1877-1878 гг. командовал 12-м корпусом, дважды отразил нападения противника, за что награжден орденом Св. Георгия 3 степени. С 1884 по 1905 гг. занимал пост Главнокомандующего войсками гвардии и Санкт-Петербургского военного округа. Во время массовых беспорядков 9 января 1905 г. в Петербурге отдал приказ стрелять. В связи со скандальной женитьбой в 1905 г. в Баварии его старшего сына Кирилла (на брак не было Высочайшего разрешения) был вынужден уйти в отставку с поста Командующего гвардией и Петербургским военным округом. Великий Князь Владимир Александрович был известным меценатом, покровительствовал многим художникам, собрал ценную коллекцию живописи. В 1876 г. он стал президентом Императорской Академии Художеств, был попечителем Румянцевского музея. Великий Князь Владимир Александрович скончался в Петербурге в 1909 г.



***




Сегодня мы также вспоминаем выдающегося русского ученого, искусствоведа и археолога академика Никодима Павловича Кондакова, скончавшегося в 1925 г.

Н.П.Кондаков родился 1 ноября 1844 г. в купеческой семье в Курской губернии. Закончил историко-филологический факультет Московского университета, преподавал русский язык и словесность в средних учебных заведениях Москвы, историю искусств в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, был профессором Новороссийского и Петербургского университетов, прославился как тонкий знаток византийского и западноевропейского искусства, русской иконописи. Кондаков совершил несколько экспедиций по странам Востока и Европы с целью сбора научного материала. Он ездил на Кавказ, обследовал памятники Синая, Сирии, Палестины, Афона, Македонии, много работал в крупнейших музеях Европы, изучал памятники Константинополя, древности русских городов. В 1898 г. Кондаков был избран академиком Императорской Академии Наук.

Будучи по своим убеждениям монархистом и русским националистом, принял участие в создании Русского Собрания. Его избрали в состав Совета РС, но он отказался из-за загруженности на научно-педагогическом поприще. Умер в эмиграции в Праге. Впоследствии его ученики основали Институт им. Н.Кондакова. По богатству и разнообразию дарований Кондаков представлял собой редкий тип ученого и общественного деятеля. Как верно отметил его современник: "Разнообразие интересов и живость ума делают из него центр, вокруг которого нередко сходятся люди самых различных положений и профессий и всякий находит в нем то, что ищет".



***




Сегодня мы вспоминаем Героя Советского Союза Ивана Александровича Шарова.

Шаров Иван Александрович – командир 24-го отдельного истребительно-противотанкового артиллерийского дивизиона 351-й стрелковой дивизии 58-й армии Северо-Кавказского фронта, майор.

Родился 29 августа 1911 года в селе Дубовицкое Терновского района Воронежской области в семье крестьянина.  Участник советско-финляндской войны 1939 – 1940 годов.  На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Прошёл путь от командира взвода, до командира артиллерийского дивизиона. Оборонял Одессу, Севастополь, Кавказ. Дважды ранен и контужен. Особо отличился в ходе зимнего наступления советских войск 1943 года.

Командир 24-го отдельного истребительно-противотанкового дивизиона майор Шаров при отражении контратаки противника у станицы Бриньковская (Приморско-Ахтарский район Краснодарского края) 17 февраля 1943 года с дивизионом уничтожил более 10 танков и значительное количество живой силы. Погиб в этом бою.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 апреля 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм майору Шарову Ивану Александровичу присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).

Похоронен в станице Бриньковской, там его именем названа улица и установлен бюст.

Награждён орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденом Красной Звезды, медалями.



***




Сегодня мы вспоминаем Героя Советского Союза Валю Котика.

Котик Валентин Александрович (Валя Котик) - юный партизан-разведчик партизанского отряда имени Кармелюка, действовавшего на временно оккупированной территории Каменец-Подольской области Украинской ССР; самый младший по возрасту Герой Советского Союза.

Родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелёвка Шепетовского района Каменец-Подольской с 1954 года и ныне Хмельницкой области Украины.  В годы Великой Отечественной войны, находясь на временно оккупированной немецко-фашистскими войсками территории Шепетовского района, Валя Котик вёл работу по сбору оружия и боеприпасов, рисовал и расклеивал карикатуры на гитлеровцев.  С августа 1943 года юный патриот - разведчик шепетовского партизанского отряда имени Кармелюка.

В октябре 1943 года юный партизан разведал место нахождения подземного телефонного кабеля гитлеровской ставки, который вскоре был подорван. Он также участвовал в подрыве шести железнодорожных эшелонов, склада.

29 октября 1943 года, будучи на посту, Валя заметил, что каратели устроили облаву на отряд. Выстрелив из пистолета в фашистского офицера, он поднял тревогу, и партизаны успели приготовиться к бою.

16 февраля 1944 года в бою за город Изяслав Каменец-Подольской ныне Хмельницкой области 14-летний партизанский разведчик был смертельно ранен и на следующий день скончался. Похоронен в центре парка города Шепетовка ныне Хмельницкой области Украины.

За проявленный героизм в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1958 года Котику Валентину Александровичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Награждён орденом Ленина, орденом Отечественной войны 1-й степени, медалью "Партизан Великой Отечественной войны" 2-й степени.

Имя Вали Котика было присвоено теплоходу, ряду школ, пионерским дружинам и отрядам. В Москве (на территории ВДНХ) и в Шепетовке в 1960 году ему сооружены памятники. Улицы в городе-герое Киеве, городе Калининграде (областной центр) носят имя самого юного Героя Советского Союза Вали Котика. В Екатеринбурге на улице Вали Котика установлена мемориальная доска.



***



Также в этот день 17 февраля в Русской истории произошли следующие события:




1567 - В Александровской слободе был заключён договор о дружбе, союзе и взаимопомощи между Швеций и Россией. Обе стороны согласились также помогать друг другу войсками и деньгами в войне с Польшей.

1571 - ИВАН ГРОЗНЫЙ утвердил первый в России воинский устав — «Боярский приговор о станичной и сторожевой службе», разработанный воеводой Михаилом ВОРОТЫНСКИМ.

1722 - Опубликован петровский Устав о наследии престола. Этим актом отменялся обычай, по которому старший сын автоматически становился наследником престола. Теперь все зависело от воли государя, который мог и изменить свое решение, если видел, что избранник не оправдывает надежд.

1916 - Войска Кавказской армии под командованием генерала от инфантерии Юденича Николая Николаевича овладели Эрзерумом. За эту блестящую операцию Юденич был награждён орденом Святого Георгия второй степени.

1918 - Началась первая фаза Ледового похода Балтфлота - перебазирование из Ревеля (Таллинна), находившегося под угрозой захвата немцами, в Гельсингфорс (Хельсинки). Несмотря на тяжелую ледовую обстановку, около 230 кораблей к 5 марта достигли Хельсинки, откуда пришлось перебираться в Кронштадт уже 12 марта.



1942 - В течение 17 февраля наши войска вели наступательные бои с противником, продолжали продвигаться вперед и заняли несколько населенных пунктов.

1943 - На Украине наши войска в результате упорных боев овладели городом и железнодорожным узлом Славянском, а также заняли города Ровеньки, Свердловск, Богодухов, Змиев, районные центры Алексеевское, Славяносербск.
В Курской области наши войска, продолжая развивать наступление, заняли город Грайворон.

1943 - Окончание Воронежско-Касторненской наступательной операции, проведённой 24 января - 17 февраля главными силами Воронежского (генерал-полковник Ф. И. Голиков) и 13-й армией Брянского (генерал-полковник М. А. Рейтер). В результате операции, проведённой в условиях суровой и многоснежной зимы, советские войска нанесли тяжёлое поражение 2-й немецкой армии и 3-му венгерскому корпусу. Было разгромлено до 11 дивизий (9 немецких и 2 венгерские), захвачено много военного имущества. Советские войска освободили большую часть Воронежской и Курской областей, выдвинулись на рубеж рек Тим и Оскол и создали условия для проведения последующих наступательных операций на курском и харьковском направлениях.

1944 - Юго-западнее и южнее Луга наши войска заняли несколько населенных пунктов и среди них Щир, Страшево, Машутино, Тушитова, Осмерицы, Большие Ляды, Малый Уторгош.
Войска 2-го Украинского фронта в результате ожесточенных боев, продолжавшихся непрерывно в течение 14 дней, 17 февраля завершили операцию по уничтожению десяти дивизий и одной бригады немцев, окруженных в районе Корсунь-Шевченковский. В ходе этой операции немцы оставили на поле боя убитыми 52 тысячи человек. Сдалось в плен 11 тысяч немецких солдат и офицеров. Операцией по ликвидации окруженных немецких войск руководил генерал армии КОНЕВ.

1944 - Войска 2-го Украинского фронта в результате ожесточенных боев, продолжавшихся непрерывно в течение 14 дней, завершили операцию по уничтожению десяти дивизий и одной бригады немцев, окруженных в районе Корсунь-Шевченковский. В ходе этой операции немцы оставили на поле боя убитыми 52 тысячи человек. Сдалось в плен 11 тысяч немецких солдат и офицеров. Операцией по ликвидации окруженных немецких войск руководил генерал армии КОНЕВ.

1945 - Войска 3-го Белорусского фронта, продолжая сжимать кольцо окружения Восточно-Прусской группировки противника, штурмом овладели городами Вормдитт и Мельзак — важными узлами коммуникаций и сильными опорными пунктами обороны немцев, а также с боями заняли населенные пункты Плаутен, Нойхоф, Борнитт, Клингенберг.
Северо-западнее города Грудзяндз (Грауденц) наши войска, наступая вдоль левого берега Вислы, овладели населенными пунктами Группе, Флетенау, Бушин, Скшинкен, Медзно, Оше.
В Померании южнее города Штаргард наши войска отбивали атаки пехоты и танков противника. Одновременно в лесах севернее города Шнайдемюль наши войска ликвидировали окруженную группу противника.
В Познани наши войска овладели пригородами, расположенными на восточном берегу реки Варты. Остатки окруженного гарнизона противника удерживаются только в Цитадели.
В Силезии северо-западнее и западнее города Бунцлау наши войска с боем заняли более 50 населенных пунктов, среди которых крупные населенные пункты Хермсдорф, Хаммер, Нойхаус, Рауша, Шнелленфурт, Томмендорф.
Юго-западнее и южнее города Бреслау наши войска с боями продвигались вперед и заняли более 60 населенных пунктов, в том числе крупные населенные пункты Захвиц, Хубертусхоф, Вировиц, Шенбанквиц, Борау, Грюнхартау, Брозевиц.



1953 - Скончался Петр Петрович ШИРШОВ (25.12.1905 — 1953), океанограф и гидробиолог, полярный исследователь, академик (1939), Герой Советского Союза (1938).

1969 - На КПП "Чарли" (Берлин) происходит обмен одного из фигурантов "Великой ракетной дезы", советского агента в западногерманской разведке Хайнца Фелфе на 20 задержанных ранее агентов.

1971 - Скончался Леонид Сергеевич СОБОЛЕВ (21.7.1898 — 1971), писатель — морская душа.

1984 - Скончался Павел Федорович БАТИЦКИЙ (27.6.1910, Харьков — 1984, Москва), Маршал Советского Союза, Герой Советского Союза.

1993 - День создания отряда специального назначения "Лидер" МЧС РФ. В 1993 году вышло в свет постановление Правительства РФ, в котором МЧС было поручено сформировать собственный центр специального назначения, который сумеет выполнить самые опасные задачи не только по обеспечению безопасности, но и по проведению поисково-спасательных работ.

1995 - В Московской зоне ПРО на вооружение принята система ПРО А-135. Работы по созданию советской ПРО начались в 1958 году. Но только к 1994-му, после серии доработок и модернизаций, второй вариант российской ПРО - "Система А-135" был принят на вооружение. Его ядром стали многофункциональная радиолокационная станция "Дон" и командно-вычислительный пункт, совмещенные в единое здание в форме четырехгранной усеченной пирамиды вблизи города Софрино. Шахтные пусковые установки противоракет большой дальности А-350 были размещены на 6 позициях вдоль московского большого кольца, так называемой "бетонки".

2005 - В Паломническом центре Московского патриархата открылся Музей путешествий и паломничества.

2007 - Скончался Анатолий Семенович АЛЕКСЕЕВ (12.10.1928 — 2007), академик (1984), специалист в области теоретической и вычислительной геофизики, математического моделирования геофизических явлений и цифровой обработки наблюдений, директор Вычислительного центра СО РАН.

2009 - Скончался Евгений Иванович ШЕМЯКИН (9.12.1929, Новосибирск — 2009), директор Института горного дела СО АН СССР (1972—87), академик (1984).



http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/17/etot_den_v_russkoj_istorii/
http://www.warheroes.ru
http://www.pobeda.ru/

 4 
 : Сегодня в 00:28:07 
Автор протоиерей Георгий Завгородний - Последний ответ от Александр Васильевич
В Кривом Роге подожгли храм УПЦ



Группа неизвестных в пятницу, 15 февраля, подожгла дверь в Свято-Вознесенском храме Украинской православной церкви в Кривом Роге. Об этом сообщает пресс-центр Управления Нацполиции в Кривом Роге.

Пострадали входные двери, далее огонь не распространился.

Полиция Кривого Рога по факту попытки поджога церкви начала досудебное расследование.




http://rusvesna.su/news/1550337791

 5 
 : 16 Февраля 2019, 23:55:06 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Непрошенный Томос: последствия для Украины. Главные ответы от епископа Гедеона



См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=WkkSiyWPE9c

 6 
 : 16 Февраля 2019, 23:30:23 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Депортация епископа Гедеона: как это было, и что значит?



13 февраля 2019 года настоятеля Десятинного монастыря епископа Гедеона, который был с визитом в США и сообщил Конгрессу о гонениях на каноническую Церковь и притеснениях верующих в Украине, задержали в аэропорту «Борисполь» отечественные пограничники, а затем депортировали назад в Америку.

Сначала у владыки отобрали украинский паспорт, сославшись на то, что он находится в списке «утерянных и недействительных». Оказалось, пока епископ был по приглашению властей США в отъезде, на родине его гражданство аннулировали. Распоряжение о депортации издано, по некоторым данным, СБУ, без объяснения причин.

Беспрецедентный случай возмутил гражданское общество и порадовал сторонников религиозной дискриминации и политических преследований.

Мы собрали материалы той ночи и взяли развернутый комментарий у заместителя главы Отдела внешних церковных связей УПЦ отца Николая Данилевича.

Будучи дипломатом и выражаясь предельно аккуратно, он не мог не отметить, что происходящее уже более чем явно напоминает реализацию крылатой фразы: «Друзьям — всё, врагам — закон», хотя и с законом здесь всё крайне сомнительно.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=NIYCC3pIQ2k

http://ruskline.ru/video/2019/fevral/16/deportaciya_episkopa_gedona_kak_eto_bylo_i_chto_znachit/

 7 
 : 16 Февраля 2019, 23:25:14 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Дмитрий Н

Украинские выборы: вакханалия с непризнанием

Ростислав  Ищенко




В последние недели стало модно требовать непризнания украинских выборов. Раньше этим грешили исключительно политические маргиналы: караул-патриоты, требующие срочно завоевать всё, вплоть до орбиты Марса, а также некоторые неадекватные эмигранты, желающие возглавить Украину, прибыв туда в обозе российских войск

Сейчас о непризнании выборов важно, делая вид, что что-то понимают в этом вопросе, рассуждают матёрые телеведущие и их не менее матёрые банды экспертов. Волна уже докатилась до обывательских кухонь и приподъездных скамеек. Старушкам-сплетницам больше не интересно обсуждать «аморальное поведение» жаждущих любви юных дев. Они теперь о тонкостях легитимации власти Украины ведут дискуссии.

Посыл генераторов идеи непризнания простой:

1. В 2014 году мы совершили ошибку. Надо было не признавать Порошенко, брать Киев, отправлять бандеровцев на уборку снега в Сибири - и было бы всем счастье.

2. Ошибку необходимо исправить сейчас - не признать выборы, и будет всем счастье.

Легко заметить, что здесь сразу два логических разрыва. Во-первых, кто эти «мы», которые «допустили ошибку», «думали одно, а вышло другое» и т.д?

Если имеется в виду российская власть, то она как раз ни в чём не кается и достаточно успешно раунд за раундом выигрывает у США геополитическое противостояние. Если же речь идёт об авторах теории непризнания, то их мнение и тогда никого, кроме домохозяек (любящих смотреть, как они «героически» гоняют по студии ими же нанятых клоунов), не интересовало и сейчас не интересует. Надо иметь очень богатое воображение, чтобы представить себе, как Путин, Патрушев, Лавров и Шойгу накануне заседания Совбеза по Украине штудируют рекомендации последнего тематического ток-шоу.

Во-вторых, если бы ребята, авторитетно рассуждающие о непризнании выборов, хоть на копейку разбирались бы в вопросе, они бы знали, что признание выборов и непризнание выборов ничем друг от друга не отличаются, кроме демонстрации своего отношения к властям соответствующего государства.

Помните, в 2016 году, накануне выборов в Госдуму, украинские «патриоты» и российская оппозиция пугали нас, что выборы и сам парламент не будут признаны, поскольку выборы будут проходить также на территории Крыма, воссоединение которого с Россией де-юре Запад не признал? Ну и что? Кто-то хоть дёрнулся на Западе по этому поводу?

Нет.

Почему?

Потому что санкции, пакет за пакетом, они и так вводили, если бы могли организовать против России вооружённую агрессию, и так бы организовали. Непризнание законности выборов и легитимности Думы ничего им не давало.

Вопреки расхожему мнению телевизионных «специалистов», непризнание выборов иностранным государством не делегитимирует власть, на этих выборах избранную. Выборы - внутринациональная процедура. Они могут производиться сотней различных способов, а могут не производиться вообще (кое-где в мире всё ещё существует абсолютная монархия, а есть общества, живущие родоплеменным строем, который также не предполагает выборов). Непризнание выборов ничем не ограничивает ни суверенитет государства, ни правовой статус его власти. Более того, непризнание выборов не влечёт даже автоматического непризнания власти, на них избранной. Для этого требуется отдельная процедура.

Непризнание выборов на Украине Россией никак не отразится на международных позициях Киева. Украина останется членом ООН, ОБСЕ и прочих международных организаций, в которых состоит. Её права в них никак не будут ограничены. Минские соглашения всё так же будут действовать. Их денонсация в принципе возможна, но это ещё одна отдельная процедура, никак не связанная с признанием/непризнанием выборов. Кроме того, денонсация Минских соглашений - компетенция их участников (ДНР, ЛНР и Украины). Россия, Германия и Франция могут только отказаться от статуса стран-гарантов (как все вместе, так и любая страна в отдельности). Кстати, напомню, что ни Украина, ни Россия, ни Франция, ни Германия (участники «нормандского формата») не признают ДНР/ЛНР, что не мешает вести с ними переговоры и подписывать соглашения с их участием.

Должен огорчить сторонников «освободительного похода». Непризнание результатов выборов не даёт не признавшему права на вторжение. Суверенитет государства и легитимность власти - разные вещи. Более того, определяющее значение имеет внутренняя легитимность, то есть готовность народа подчиняться избранным им (либо иным способом обосновавшим своё право на власть) политикам.

В то же время право на вторжение с гуманитарными целями возникает, если государство - объект вторжения охвачено гуманитарной катастрофой или в нём идёт гражданская война. На Украине есть и то, и другое. Так что, независимо от фактора признания выборов, Россия имеет право на проведение на территории Украины гуманитарной операции, в связи с неспособностью местной власти стабилизировать ситуацию. То, что Россия этим правом пока не пользуется, зависит исключительно от геополитической обстановки, а также степени нестабильности украинского государства. При достижении определённого уровня нестабильности или в случае разрастания гражданской войны и резкого увеличения количества жертв гуманитарная операция становится неизбежной, но пока этот уровень не достигнут, а гражданский конфликт подморожен.

Таким образом, Россия и так имеет право на любые действия в отношении Украины. Но по состоянию на сегодня прямое российское вмешательство влечёт за собой слишком большие политические и экономические издержки, вплоть до опасности проиграть геополитическую партию. Только действительно массовые репрессии по языковому, этническому и/или религиозному признаку, с тысячами погибших, могут изменить ситуацию так, что издержки от невмешательства превысят издержки от вмешательства. Но опыт Руанды, где французские войска появились, чтобы остановить массовый геноцид, вряд ли кого-то вдохновляет.

Непризнание выборов соответствующими цивилизованным нормам может быть лишь одним шагом в комплексе ходов, составляющих операцию по приведению Украины в адекватное политическое состояние. Но само по себе оно не создаёт право на проведение такой операции и не является её необходимой предпосылкой. Хоть Порошенко, хоть любого другого президента Украины можно признать, а на следующий день свергнуть, а можно не признать и спокойно с ним годами вести переговоры.

Сейчас любят кивать на действия США, не признавших выборы Мадуро и инициировавших против него переворот. Однако Мадуро держится, а США уже несут политические издержки (в том числе в виде раскола ЕС по венесуэльскому вопросу). А вот Сальвадора Альенде США признавали легитимным президентом и легитимность его выборов под сомнение не ставили. Сильно это Альенде помогло? Кстати, выборы 2010 года, на которых президентом был избран Янукович, США вообще признали чуть ли не наиболее соответствующими демократическим стандартам за всю историю Украины. И где сейчас Янукович?

В общем, дискуссия о непризнании украинских выборов - обычный хайп, создающий рейтинги. Но надо знать меру, поскольку параллельно происходит дезориентация собственного общества.


15.02.2019

Источник

 8 
 : 16 Февраля 2019, 18:49:29 
Автор протоиерей Георгий Завгородний - Последний ответ от Александр Васильевич
Власти в грубой форме оказывают давление на священников

Верующие Тульчинской и Ровенской епархий подали заявления в полицию в связи с действиями чиновников, осуществляющих незаконный перевод их храмов в раскольническую «ПЦУ»



Религиозные общины Тульчинской и Ровенской епархий обратились в полицию с заявлениями, требуя открыть уголовные дела против представителей местных властей, которые, используя служебное положение, пытаются осуществить незаконный перевод общин Украинской Православной Церкви в состав т.н. «Православной церкви Украины» и оказывают давление на священников, сообщает Патриархия.ru со ссылкой на Информационно-просветительский отдел Украинской Православной Церкви, который, в свою очередь, ссылается на сайты Тульчинской епархии и «Союза православных журналистов».

Как заявили в пресс-службе Тульчинской епархии, религиозная община св. ап. Иоанна Богослова в селе Красноселка Бершадского района обратилась к начальнику местной полиции В. Лялюцкому. Верующие требуют возбудить уголовное дело против председателя сельского совета И. Пустовита, который, как ранее сообщалось, применял административный ресурс, чтобы заставить верующих Украинской Православной Церкви перейти в т.н. «ПЦУ». При этом он игнорировал предупреждение Главного управления полиции в Винницкой области и заявление начальника Управления по делам национальностей и религии Винницкой областной администрации. В частности, прихожане православной общины с. Красноселка просят «внести в Единый реестр досудебных расследований (ЕРДР) сведения о совершении Иваном Яковлевичем Пустовитом, председателем Красносельского сельсовета Бершадского района Винницкой области, уголовного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 161 УК Украины».

В пресс-службе епархии подчеркнули, что «верующие религиозной общины Тульчинской епархии подали заявление в полицию, чтобы защитить свои права, гарантированные Конституцией и законами Украины».

Священник Павел Таран, глава религиозной общины, опроверг ложную информацию, размещенную в газете «Бершадский край» 1 февраля 2019 года. Председатель Красносельского сельсовета утверждает на страницах газеты, что упомянутая православная община якобы перешла в т.н. «ПЦУ».

«Официально сообщаю всем читателям газеты и заинтересованным лицам: религиозная община, которая является субъектом юридического права, была и остается в каноническом подчинении Тульчинской епархии УПЦ. Община признавала и признает своим духовным отцом Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Онуфрия, митрополита Киевского и всея Украины», — заявил отец настоятель.

11 февраля Костопольский районный суд Ровенской области удовлетворил требования Покровской общины Украинской Православной Церкви села Малая Любаша, которую сторонники т.н. «ПЦУ» по инициативе местной власти пытались незаконно «перевести» в свое подчинение, и обязал должностных лиц Костопольского отделения Национальной полиции внести сведения о незаконном вмешательстве в дела религиозной общины в Единый реестр досудебных расследований.

Сообщается, в частности, что 27 января, уже после собрания прихожан, на котором верующие подтвердили свою верность Украинской Православной Церкви и ее Предстоятелю, в помещении клуба состоялось собрание жителей села, в ходе которого обсуждался переход религиозной общины УПЦ в т.н. «ПЦУ».

По словам правозащитника Ильи Иванченко, который отстаивает интересы верующих Ровенской епархии, территориальная община села не имела законных оснований принимать решения о таком переходе, поэтому религиозная община подала заявление в полицию. Однако работники полиции не внесли сведения о правонарушениии в ЕРДР, сославшись на то, что обстоятельства дела будут устанавливаться. В связи с этим 4 февраля была подана жалоба на бездействие следователя.

Также сообщается, что три религиозные общины Черновицко-Буковинской епархии через суд заставили правоохранительные органы зафиксировать и расследовать незаконные действия чиновников о процессе «перевода» их приходов в т.н. «ПЦУ».

По мнению председателя Юридического отдела Украинской Православной Церкви протоиерея Александра Бахова, «решение посторонних лиц об изменении подчиненности вместо религиозной общины УПЦ является нарушением закона, поэтому вполне очевидно и правомерно, что суд обязал полицию начать расследование этих преступлений». Комментируя участие государственных служащих в этих процессах, отец Александр отметил, что «в соответствии с Конституцией Украины, Церковь отделена от государства, поэтому любые вмешательства со стороны чиновников в дела религиозной общины являются незаконными».

Ранее сообщалось также, что религиозная община Украинской Православной Церкви села Птичья подала жалобу в Европейский суд по правам человека на действия украинской власти в связи с незаконным арестом своего храма.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/16/vlasti_v_gruboj_forme_okazyvayut_davlenie_na_svyawennikov/

 9 
 : 16 Февраля 2019, 18:38:18 
Автор протоиерей Георгий Завгородний - Последний ответ от Александр Васильевич
"Бал сатаны в Песках": Захват храмов на Украине ставят на поток


Фото: globallookpress.com

В Сети обсуждают новый захват храма Украинской Православной Церкви. На этот раз - в селе Пески Гороховского района Незалежной. Об этом у себя на странице в соцсети сообщил глава пресс-службы Волынской епархии протоиерей Олег Точинский, подписав пост: "Бал сатаны в Песках". Отмечается, что захват храмов на Украине уже ставят на поток - в числе активистов замечены те, кто участвовал в других инцидентах с церквями.

Глава пресс-службы в Волынской епархии протоиерей Олег Точинский у себя на странице в соцсети Facebook опубликовал фото очередного захвата храма на Украине. На этот раз все случилось в селе Пески Гороховского района Незалежной.

"Бал сатаны в Песках", - так подписал свой пост, снабдив его фотографиями с места событий, сам священнослужитель.

ПропуститьУзнать больше

"Сейчас в селе Пески Гороховского района сторонники ПЦУ срезают замки с дверей местного Свято-Георгиевского храма", - пишет глава пресс-службы местной епархии.

Судя по его дальнейшему сообщению, захват храмов Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата) в Незалежной уже ставят на поток. Дело в том, что в числе активистов очевидцами замечены те же люди, кто участвовал в других инцидентах с церквями.

"Активно, по словам присутствующих на месте событий, снова работает тот самый командир местной части МЧС Иван Пашнюк, который резал бензопилой замки в храме города Берестечко", - сообщает отец Олег Точинский, уточняя, что "в этой вакханалии" участвуют и жители того же села.

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям с обществом и СМИ Московского Патриархата Владимир Легойда у себя на странице в мессенджере, комментируя этот захват, напомнил о недавнем (как оказывается, очередном несбыточном) обещании президента Украины Петра Порошенко.

"Очередной захват храма канонической Церкви. А ведь Порошенко обещал, что давления никакого не будет. Хотя вряд ли ему кто-то ещё верит…"

https://tsargrad.tv/news/bal-satany-v-peskah-zahvat-hramov-na-ukraine-stavjat-na-potok_184690

 10 
 : 16 Февраля 2019, 14:29:33 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Гасанов Камран

Революция в Судане: Россия может потерять военную базу на Красном море


Фото: Fishman64 / Shutterstock.com

Судан охвачен социально-экономическими протестами. В случае отставки Омара аль-Башира проекты РЖД и «Росатома» могут быть сорваны, а Россия лишится возможности создать военную базу в Красном море — главном транспортном узле между Персидским заливом, Китаем и Европой

В Судане уже неделю продолжаются протесты против правительства Омара аль-Башира. Люди негодуют из-за выросшей за последний год на 70% инфляции и планов властей в три раза увеличить цену на хлеб — с одного до трёх суданских фунтов.

Причиной инфляции стал отказ кабинета аль-Башира от финансирования закупок пшеницы за рубежом.

Лишённые субсидий фирмы-импортёры накрутили цены, что вызвало прекращение производства из-за дефицита муки. Несмотря на отмену американских санкций в 2017 году, Судан продолжает испытывать экономические проблемы.

Силы безопасности применяют слезоточивый газ. Правительство безуспешно пытается остановить волнения, блокируя социальные сети Facebook, Twitter и мессенджер WhatsApp. В некоторых постах в Twitter видно, что власти вывели на улицы артиллерийские установки 2С1 «Гвоздика».

22 декабря были арестованы 14 лидеров оппозиции, которые призывают к смене режима и созданию переходного правительства. Советник президента Фейсал Хасан Ибрагим говорит о скоординированности протестов и вешает ответственность на «ячейки диверсантов».

Согласно оценкам властей, в ходе столкновений с полицией уже погибли 17 человек, 88 были ранены. В протестах участвуют люди разных профессий, в том числе врачи и журналисты.

Мы объявили трёхдневную забастовку с 27 декабря, чтобы выразить протест против насилия, применённого правительством по отношению к демонстрантам,

— говорится в заявлении Sudanese Journalists Network.


Фото: www.globallookpress.com

Пришедший к власти на волне военного переворота Омар аль-Башир превратил Судан в укрытие для «Аль-Каиды», давал прибежище Усаме бен Ладену и 20 лет воевал с повстанцами на юге, пока в 2011 году Южный Судан не провозгласил самостоятельность. Суданский президент через арабскую милицию Джанджавид также ведёт войну против чернокожих повстанцев на востоке — в Дарфуре.

Омар аль-Башир испытывает на себе международное давление. Международный уголовный суд объявил его в розыск, обвинив в геноциде. Отделение Южного Судана состоялось благодаря поддержке Вашингтона. Суданский лидер рассчитывает на поддержку России и предлагает Москве вытеснить американцев с Чёрного континента.

За последние два года Омар аль-Башир дважды посещал Россию. На встречах с президентом Владимиром Путиным и министром обороны Сергеем Шойгу он предложил Москве «открыть дорогу в Африку» и обсуждал возможность создания российской военной базы в Судане. Весной в СМИ ходили слухи о появлении в Судане российских чвкашников. Русские военные нужны Судану, чтобы бороться с контрабандистами в Красном море и повстанцами-неграми в нефтеносном Дарфуре.


Омар аль-Башир. Фото: www.globallookpress.com

Интересы России в африканской стране не ограничиваются военно-политическими. «Российские железные дороги» (РЖД) ведут переговоры о модернизации железнодорожной системы Судана. «Росатом» и Министерство водных ресурсов, ирригации и электроэнергии Судана подписали контракт на строительство атомной электростанции.

В апреле министр нефти и газа Судана Абдельзахир Мохамед Абдельзахир сообщил о приглашении «Роснефти», «Лукойла» и «Татнефти» для разработки суданских нефтяных месторождений.

Омар аль-Башир также может помочь в решении сирийского кризиса. Он предлагает роль посредника между суннитскими монархиями Персидского залива и Башаром Асадом. На днях аль-Башир ездил в Дамаск, став первым арабским лидером, посетившим Сирию после начала гражданской войны в 2011 году. Большинство арабских стран закрыли свои посольства в Дамаске и исключили Сирию из Лиги арабских государств (ЛАГ).

Суданский президент возглавляет страну уже тридцать лет и может повторить судьбу других многолетних арабских лидеров, скинутых с трона во время «Арабской весны». После ухода Муаммара Каддафи Россия потеряла многомиллиардные контракты по вооружениям и нефти. В случае ухода аль-Башира, который, между прочим, спонсировал антикаддафистов, Москва лишится не только проектов по АЭС, нефти и железным дорогам, но и возможности создать первую военную базу на Красном море — главном морском пути между Китаем и Европой и ключевом элементе в нефтяных поставках из Персидского залива в ЕС. На Красном море у США (Джибути, Саудовская Аравия и Египет) и Китая (Джибути) уже есть военные базы. России нужно обзавестись своей.

https://tsargrad.tv/articles/revoljucija-v-sudane-rossija-mozhet-poterjat-voennuju-bazu-na-krasnom-more_176556

Страниц: [1] 2 3 ... 10
Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!