Русская беседа
 
22 Августа 2019, 00:14:48  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : 21 Августа 2019, 20:41:08 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Армия Сирии захлопнула котёл в Идлибе и ворвалась в крепость боевиков



Сирийская армия захлопнула крышку котла «Латаминского выступа» в провинции Идлиб, и подразделения САА вошли в стратегически важный город Хан-Шейхун.

Сообщатся, что армейцы вошли в Хан-Шейхун с востока. Все территории боевиков южнее города окончательно были взяты в кольцо.

Успели ли бандформирования покинуть эти районы до закрытия их анклава в «котле», неизвестно.

Часть боевиков однозначно выехала ещё вчера-позавчера, осознавая бесперспективность дальнейшего сопротивления. Часть бандгрупп скорее всего не успела, а некоторые остались, чтобы воевать до конца, среди них и самые радикальные исламисты коалиции «Хайат Тахрир Аш-Шам».

«Вчера подразделениям САА удалось блокировать Хан-Шейхун с севера, тем самым лишив возможности подхода к обороняющим город террористам ХТШ резервов и внезапно появившихся в провинции Идлиб турецких военных. Очень похоже, что на данный момент оформляется большой котёл, включающий в себя несколько крупных населёнников. Это Латамна, Мурек, Кафер Зейта и Хан-Шейхун», — во вторник с места событий писал военкор Олег Блохин.



См.видео по нижеприведённым ссылкам:

https://youtu.be/Ow80ZBBIdGU

https://youtu.be/CcZBeMLlhdo


https://rusvesna.su/news/1566404071

 2 
 : 21 Августа 2019, 20:32:29 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Банда грузин-«атошников», которым Зеленский дал украинское гражданство, попалась на разбое



В Киевской области правоохранители задержали банду грузин-«атошников», двоим из которых президент Украины Владимир Зеленский недавно предоставил гражданство «незалежной».

Преступники были задержаны в Киевской области по подозрению в разбое. Ими оказались 43-летний Мириан Гочадзе, 41-летний Тенгиз Занадзе и 33-летний Леван Хуцишвили. Занадзе и Хуцишвили — новоиспечённые граждане Украины: указ о предоставлении им гражданства был подписан Зеленским в конце июня.

В прошлом они являлись сотрудниками полиции Грузии: Тенгиз Занадзе проработал полицейским почти 10 лет — с 2004 по 2013 годы. Леван Хуцишвили, работавший в МВД с 2006 года, был начальником одного из управлений в пограничной полиции.

После переезда из Грузии все трое принимали активное участие в карательной операции Киева на Донбассе.

По версии следствия, банда грузин проникла в дом предпринимателя в Борисполе и, «угрожая владельцу огнестрельным оружием, связала его, после чего забрала из дома деньги и угнала принадлежащий ему автомобиль».

Бандитов задержали по горячим следам. По данным источников в МВД Украины, на преступление они пошли после того, как бизнесмен, задолжавший им крупную сумму денег, отказывался выплачивать долг.

Факт задержания преступников подтвердили также в МВД Грузии. Там отметили, что активно сотрудничают с украинскими правоохранителями для расследования уголовного дела.







См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://youtu.be/8lrL7SsJ7X0


https://rusvesna.su/news/1566389043

 3 
 : 21 Августа 2019, 20:26:56 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Автор позорных провалов ВСУ назначен командующим десантно-штурмовых войск



21 августа министр обороны Украины Степан Полторак сообщил, что новым командующим десантно-штурмовых войск (ДШВ) ВСУ назначен генерал-майор Евгений Мойсюк.

Мойсюк сменил Михаила Забродского, прошедшего в Верховную раду по списку партии экс-президента Порошенко «Европейская солидарность».

«По результатам проведения внеочередных выборов народных депутатов Украины, командующий десантно-штурмовыми войсками ВСУ генерал-лейтенант Михаил Забродский прикомандирован в Верховную раду Украины», — написал Полторак на своей странице в Сети.

Министр обороны поздравил нового командующего ДШВ ВСУ с назначением: «…Уверен — его опыт позволит развивать и укреплять потенциал десантно-штурмовых войск. Желаю выдержки, сил и мудрости при принятии решений!»

По мнению министра, Мойсюк «неоднократно проявлял героизм и мужество при защите территориальной целостности Украины», хотя его биография за последние годы свидетельствует как раз об обратном.

Так, в марте 2014 года Мойсюк руководил выдвижением колонны украинских десантников к Волновахе. Та колонна была остановлена активистами, им даже удалось развернуть её назад.

Однако уже летом 2014 года он назначен командующим Днепропетровской воздушно-десантной бригадой.

В боях на Саур-Могиле Мойсюк «успешно» завёл свою бригаду в котёл, понёс огромные потери и, естественно, проиграл сражение.

Примечательно, что командир не просто загнал солдат в окружение, но и бросил их там на верную смерть, а сам обманным путём позорно бежал с поля боя.


Саур-Могила

Видимо, на Украине такое «мастерство» считается особым достижением, потому что вместо трибунала Мойсюк получил очередное повышение и был назначен командующим всей группировкой в районе Донецкого аэропорта.

Но и эту задачу он успешно провалил. В Донецком аэропорту «бравый» командир применил уже испытанную тактику и в очередной раз обрёк на смерть блокированную группировку.

После он попытался организовать видимость попыток эвакуации «киборгов» из уже занятого силами армии ДНР аэропорта. Только вот эвакуировать было уже некого, а группы эвакуации частично отправились в плен, а частично в морг.


Донецкий аэропорт

Казалось бы, сдача «национального символа», которым стал Донецкий аэропорт, должна была стоить карьеры генералу-«котловодцу», но его снова повысили. Он стал командующим группировкой «Восток».

И тут новое «достижение»: бои в промзоне Авдеевки, которые также стоили жизни огромному количеству военнослужащих ВСУ.


Промзона Авдеевки

Но и тут Мойсюк снова восстал из пепла как птица-феникс. Он пошёл на очередное повышение и стал заместителем командующего десантными войсками. Теперь пришло время стать командующим ДШВ ВСУ.

В любой другой стране генерал-майора Мойсюка давно бы отправили под трибунал, осудили и посадили. Но только не на Украине. К слову сказать, личностью Евгения Мойсюка давно заинтересовалась Генеральная прокуратура ЛНР. Управлением по надзору за соблюдением законов в военной сфере ГП ЛНР за совершение преступлений, предусмотренных ст. 440 УК ЛНР («Геноцид») и ч. 1 и 2 ст. 439 УК ЛНР («Применение запрещенных средств и методов ведения войны») Мойсюк Евгений Георгиевич объявлен в розыск.

А это сам легендарный генерал-майор Евгений Мойсюк:




https://rusvesna.su/news/1566383802

 4 
 : 21 Августа 2019, 20:19:34 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Шойгу: НАТО усиливает военное присутствие на западном направлении, Россия примет ответные меры



Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что его ведомство примет меры «для нейтрализации возникающих угроз» в связи с напряжённой обстановкой на западном стратегическом направлении.

Такое заявление глава оборонного ведомства сделал на заседании коллегии Минобороны.

Он отметил, что военно-политическая обстановка «характеризуется усилением военного присутствия НАТО в Восточной Европе, развёртыванием системы ПРО США в Польше и Румынии, расширением военного сотрудничества альянса с Финляндией и Швецией».

Кроме того, министр сообщил, что на заседании коллегии будет обсуждаться выполнение планов деятельности Западного и Восточного военных округов на 2019–2025 годы, направленных на реализацию майских указов президента России 2012 и 2018 годов, а также его поручений по итогам совещаний в Сочи.

Министр добавил, что в Западном военном округе в этом году пройдёт более 20 мероприятий «по совершенствованию боевого состава».

До конца года, по словам Шойгу, округ получит более 1,3 тыс. единиц техники, а также продолжится комплектование войск округа контрактниками.


https://rusvesna.su/news/1566387695

 5 
 : 21 Августа 2019, 20:15:53 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
«Московский майдан» неожиданно быстро «слился» — в чём причина?



Политический обозреватель Иван Рахметов — о неожиданно затихшей протестной активности.

«Целых два месяца две категории пишущих в интернете граждан: те, кто хотят получить (точнее, украсть) денег на «антимайдане», и те, кто отрабатывал заказ на исключение Собянина из списка возможных преемников, дурили людям головы про «разрастание протеста», «скорый крах режима» и так далее.

Данные прогнозы делались на основании митингов, которые по своей численности или накалу мало отличались от того, что мы неоднократно уже видели после Болотной, и мобилизационный ресурс «либероты» ничуть не увеличился, однако именно сейчас этим микроскопическим (в процентном отношении к числу политически активных москвичей) сборищам почему-то предавалось вселенское значение.

Ожидаемо (правда, неожиданно быстро) накал всенародного гнева снизился практически до нуля. Соболиная Революция закончилась отбытием основных фигурантов на фешенебельные французские курорты — прожигать «премиальные».

«Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов», — в данном случае вместо классов вставляем «околокремлевские группы влияния», и Ильич становится так же актуален, как вчера.

Однако глупеньких жертв обмана, оказавшихся в итоге этих околокремлевских игр за решеткой, по-человечески жалко».


https://rusvesna.su/news/1566374036

 6 
 : 21 Августа 2019, 20:07:43 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
В день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Соловецком монастыре



21 августа 2019 года, в праздник перенесения мощей преподобных Зосимы и Савватия Соловецких (1566) и второго перенесения мощей преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких (1992), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Свято-Троицком соборе Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Тверской и Кашинский Савва, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил; архиепископ Каширский Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству; епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков; епископ Котласский и Вельский Василий; епископ Павлово-Посадский Фома, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Плесецкий и Каргопольский Александр; архимандрит Порфирий (Шутов), наместник Соловецкого монастыря; архимандрит Герман (Чеботарь), духовник Соловецкого монастыря; священник Александр Волков, руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси; иеромонах Капитон (Засыпкин), клирик Илиинского кафедрального собора г. Архангельска; насельники Соловецкой обители в священном сане.

На богослужении присутствовали председатель Совета Фонда по сохранению и развитию Соловецкого архипелага М.Е. Фрадков, губернатор Архангельской области И.А. Орлов, генеральный директор Фонда по сохранению и развитию Соловецкого архипелага А.В. Ходос.

Богослужебные песнопения исполнил братский хор Соловецкого монастыря под управлением иеродиакона Афанасия (Савельева).

На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Церкви права ношения наперсного креста с украшениями были удостоены:

+ игумен Савватий (Буев), клирик Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря;

+ игумен Евлогий (Стручалин), настоятель подворья Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря — Голгофо-Распятского Анзерского скита на острове Анзер Соловецкого архипелага.

На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов.

После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл вознес молитву о мире на Украине.

Проповедь перед причастием произнес игумен Симеон (Хисамутдинов), настоятель подворья Соловецкого монастыря в г. Кемь, скитоначальник Андреевского скита на Большом Заяцком острове Соловецкого архипелага.

Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

В дар обители Святейший Патриарх передал резную икону преподобноисповедника Ираклия Иссык-Кульского с частицей мощей. «Образ выполнен в резьбе по дереву, то есть в том стиле, который очень близок к православной культуре Севера. Хотел бы, чтобы этот образ с частицей мощей преподобного находился в этой святой обители», — сказал Святейший Владыка.

Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил наместника обители архимандрита Порфирия за труды и вручил ему юбилейный крест, изготовленный к 10-летию Поместного Собора Русской Православной Церкви 2009 года и интронизации Его Святейшества.

Каждому из насельников Соловецкого монастыря Предстоятель передал Новый Завет на церковнославянском языке. Всем участникам богослужения были вручены иконки Спаса Нерукотворного с Патриаршим благословением.

Наместник Соловецкого монастыря архимандрит Порфирий (Шутов) приветствовал Святейшего Патриарха и преподнес Его Святейшеству уменьшенный список чтимой на Соловках иконы Спаса Нерукотворного.

«Случилось так, что из того церковного убранства, которым обладал Соловецкий монастырь до трагической страницы его истории, до нас дошла лишь одна икона — это икона Спас на убрусе. В 1882 году иконописец монастыря создал этот дивный по своей духовной красоте и силе образ. Затем он был вывезен в музей "Коломенское", передан в храм Казанской иконы Божией Матери, и там почитался москвичами как чудотворный, совершались молебны. В 1993 году он пришел сюда и теперь доступен для поклонения в этом храме», — рассказал наместник монастыря.

В завершение Святейший Владыка совершил славление у раки с мощами преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких.

После братской трапезы в Соловецком монастыре Святейший Патриарх Кирилл отбыл в Архангельскую епархию, где посетил храмовые комплексы в деревнях Ворзогоры и Подпорожье в Онежском районе Архангельской области, восстановленные волонтерами проекта «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера».

***

Свято-Троицкий Зосимо-Савватиевский собор был возведен в 1859 г., автор — губернский архитектор А.П. Шахларев. Здание возникло в результате трехкратного расширения Зосимо-Савватиевского придела Спасо-Преображенского собора XVI в. (1795, 1816, 1859 гг.). В приделе сохранялись мощи преподобных основателей монастыря — главная святыня обители, ради которой монастырь посещало все больше паломников. В связи с увеличением паломничества в Соловецкий монастырь после событий Крымской войны было принято решение о строительстве нового большого теплого храма, которое и осуществили к 1859 г.

Храм имеет три престола — в честь Святой Троицы (главный), северный — в честь святого благоверного князя Александра Невского, южный — в честь преподобного Зосимы и Савватия Соловецких.

Со строительством нового храма была частично уничтожена, частично включена в новый объем предшествующая застройка, в числе которой часовни с погребениями прпп. Савватия, Германа, Иринарха, Маркелла, предшествующий алтарный северо-восточный придел Спасо-Преображенского собора.

Свято-Троицкий Зосимо-Савватиевский собор входит в центральный комплекс застройки монастыря, образуя его восточную, выступающую к крепостной стене, часть. Здание вписано в историческую стесненную застройку ансамбля монастыря. Перед губернским архитектором А.П. Шахларевым, которому было поручено строительство, стояла сложная задача создания нового большого храма, способного вместить все возрастающее число богомольцев. При этом надо было учесть очень много обстоятельств — сохранить места исторических захоронений чтимых подвижников обители, избежать перестроек недавно возведенных зданий комплекса Никольской церкви, выдержать своеобразную стилистику строений ансамбля Соловецкого монастыря. Не соперничая с главным храмом обители — Спасо-Преображенским собором, новый собор должен был принять на себя роль основного храма монастыря, быть теплым, служить круглый год, вместить в себя главную святыню обители — мощи преподобных основателей монастыря. Архитектору удалось блестяще решить сложную задачу. В исторической застройке объем здания почти не выделяется, кроме венчающих частей, дополнивших силуэт ансамбля. Полностью фасад Троицкого собора открыт только с юга. Внутри же храм полностью соответствует поставленной задаче.

Юго-западным углом храм включен в объем Спасо-Преображенского собора. С севера смыкается с объемами Никольского комплекса, восточной стеной приближен к крепостной стене, от которой собор отделен узким проходом, через который перекинуты распорные арки.

Здание представляет собою компактный в объеме, одноглавый четырехстолпный храм, выстроенный на подклете с широкой проездной аркой вдоль восточной линии жилых корпусов. Алтарная часть выполнена под одну кровлю с основным объемом храма. Собор перекрыт четырехскатной кровлей, над которой возвышается массивная глава на высоком световом, овальном в сечении, барабане. Фасады, отвечая общему мотиву соловецких соборов, декорированы чрезвычайно скромно. Барабан главы дополнительно украшен широким фризом, образованным рядом профилированных филенок.

Главный вход ведет с северной паперти Спасо-Преображенского собора. меньшие дверные проемы связывают интерьер Троицкого собора с алтарем Спасо-Преображенского собора, притвором, ведущим в ризницу, выходом на кровлю одноэтажной палаты Просфорного корпуса.

Подклет собора имеет весьма сложную структуру, так как он объединил в себе части разновременной, постепенно разраставшейся, застройки. Перекрытия в подклете преимущественно в виде простых цилиндрических сводов с распалубками над проемами. В сложившуюся структуру подклетов храма вошли конструктивно вязанные с нею усыпальницы св. Филиппа, митрополита Московского, прп. Иринарха Соловецкого, частично — часовня прп. Германа Соловецкого и другие. Со временем в нижней части собора сложился некрополь, где сохранялись места исторических захоронений подвижников обители и в некоторых случаях продолжали захоронения и в более поздний период.

После упразднения Соловецкого монастыря в помещении храма размещалась карантинная рота Соловецких лагерей особого назначения (1923-1939). О ней часты упоминания в воспоминаниях бывших соловецких заключенных.

Как и другие строения, Троицкий собор пострадал в пожарах 1923, 1932 гг.

При передаче ансамбля монастыря военным в интерьер разместились пищеблок (кухня и разделочные цеха).

В 1960-19990-е гг. выполнялись работы по консервации здания. С 2007 г. начаты реставрационные работы, которые завершены в 2016 году.

В комплекс восстановительных работ входит исполнение реконструкций иконостасов, других элементов декора. В текущем году выполняются работы по устройству сеней над раками Преподобных, ограждению сеней.


Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/5488126.html

 7 
 : 21 Августа 2019, 19:59:34 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Патриарх Кирилл ознакомился с ходом ремонтно-реставрационных работ в Соловецком монастыре

Соловки, 21 августа 2019 г.

   

20 августа 2019 года по прибытии в Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный монастырь Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ознакомился с ходом ремонтно-реставрационных работ на объектах центрального монастырского комплекса, сообщает Патриархия.ru.

Святейшего Патриарха сопровождали губернатор Архангельской области И.А. Орлов, глава Республики Карелия А.О. Парфенчиков, председатель Совета Фонда по сохранению и развитию Соловецкого архипелага М.Е. Фрадков, генеральный директор Фонда по сохранению и развитию Соловецкого архипелага А.В. Ходос, заместитель министра культуры РФ С.Г. Обрывалин, наместник Соловецкого монастыря архимандрит Порфирий (Шутов).

О работах на реставрируемых объектах рассказала заместитель главного архитектора ФГУП «Центральные научно-реставрационные проектные мастерские» Г.Е. Медведева.

Обход начался с рассказа о завершении работ по устройству сеней над раками преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких в Свято-Троицком Зосимо-Савватьевском соборе и ограждению сеней. Сени были восстановлены по историческим документами.

Затем Святейший Патриарх Кирилл ознакомился с ремонтно-реставрационными работами в Спасо-Преображенском соборе.

Собор был построен в 1558-1566 годах по замыслу игумена Филиппа, будущего митрополита Московского. Согласно завещанию святителя Филиппа, его останки были похоронены у северного фасада собора. Над эти местом была устроена часовня-усыпальница. Позднее святые мощи были подняты в собор и расположены у южной стены подле иконостаса. В 1652 году мощи святителя были торжественно перенесены в Москву и положены в Успенском соборе Московского Кремля, где находятся и поныне.

В чердачном пространстве Спасо-Преображенского собора расположены по углам четыре придела, которые посвящены святому великомученику Феодору Стратилату, преподобному Иоанну Лествичнику, Двенадцати апостолам и Семидесяти апостолам. Проход между ними образован галереей, проложенной в чердаке вдоль наружных стен. Это единственный случай подобного завершения храма, когда группа приделов поднята на верха храма и окружает каменный шатер, венчающий всю композицию. Реставрационные работы ведутся с 2011 года.

В текущем году выполняются работы по реставрации полов четверика, устройству полов в алтаре, отделке стен и сводов алтаря, обшивке крестов металлом. Для полов подобран материал, имитирующий каменные плиты из песчаника, потому что такой песчаник сейчас практически невозможно найти. Заключен контракт с фондом на разработку интерьеров четверика собора, обсуждаются вопросы создания иконостаса, системы освещения и основных дверей. Кресты на куполах собора обиты специальным металлом под луженое железо, как это было исторически.

Святейший Владыка прошел по галерее-переходу между папертями Спасо-Преображенского собора и Трапезной палаты, посетив монастырскую ризницу, находящуюся на реставрации.

Каменный переход по центральному комплексу застройки монастыря с оружейной палатой и монументальной каменной лестницей был возведен в 1602 году. Руководителем строительства монастырские документы называют соловецкого монаха Трифона (Кологривова), родом из старинного поморского села Ненокса. Каменный переход на арках по западному фронту объединяет сооружения центрального храмового комплекса монастыря. С севера и с юга он ограничен папертями Трапезного комплекса и Спасо-Преображенского собора.

Реставрационные работы ведутся с 2017 года. В текущем году выполняются работы по реставрации полов, внутренней отделке, смене столярных заполнений, устройству инженерных сетей.

Святейший Патриарх также посетил подклет под галереей, где находится нижний ярус колокольни. Помещение подклета очищено от мусора и отреставрировано.

Предстоятель Русской Православной Церкви посетил Германовский дворик и храм преподобного Германа, Соловецкого чудотворца, построенный в 1859-1860 годах. Храм расположен в центральной части храмовой застройки ансамбля монастыря между Спасо-Преображенским, Свято-Троицким соборами и Никольской церковью.

Каменное здание церкви, выстроенное в XIX веке, сменило более раннюю деревянную часовню середины XVIII века, возведенную над захоронениями основателей монастыря — преподобных Зосимы, Савватия и Германа и других значимых персон в монастырской истории, погребенных у стен Спасо-Преображенского собора в разные периоды XV-XVIII вв. Большая часть интерьера церкви расположена непосредственно под Свято-Троицким собором. Примерно третья часть объема церкви выступает в так называемый внутренний дворик, ограниченный с юга стеной паперти Спасо-Преображенского собора, с севера стеной ризницы, с запада конструкциями галереи-перехода центрального комплекса, с востока — стеной Троицкого собора. Выступающая из-под Троицкого собора часть имеет двускатную кровлю с маленькой главкой.

Реставрационные работы ведутся с 2019 года. В настоящее время устанавливаются леса, производится расчистка стен от обмазки и загрязнений.

В Германовском дворике Святейший Патриарх Кирилл ознакомился с применяющейся на Соловках технологией бластинга — мягкой очистки камня, кирпича и других материалов. Технология позволяет сохранить мох-лишайник на соловецких валунных кладках.

Затем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Больничные палаты (Казначейский корпус). Здание Больничных палат выстроено в первой половине XVII века, перестроено в 1688 и в 1788 гг., а также в XIX веке. Больничное здание является одной из старейших построек этого типа на Руси. В 1688 году с стороны восточного фасада к больничным кельям пристраивают церковь Филиппа Митрополита с трапезной. Церковь была освящена в 1690 году. В настоящее время старая больничная церковь не сохранилась, выявлены лишь ее фундаменты. В 1799 году церковь вместе с больницей переносятся в южную часть ансамбля. Прежние больничные кельи приспосабливают для нового использования. С этого времени здание получает свое второе название — Казначейский корпус (палата). В здании было устроены келья казначея, свечное производство, склады готовых изделий, а также хранилась медная и оловянная посуда.

Реставрационные работы ведутся с 2007 года. В текущем году выполняются работы по устройству полов, лестниц и ограждений над выявленными при археологических раскопках конструкциями в южной палате, также завершаются отделочные работы в интерьерах.

Предстоятель ознакомился с археологическими раскопками — в здании Казначейского корпуса были найдены фрагменты производственно-технологического комплекса, который действовал в середине XVIII века.

Святейший Патриарх Кирилл также осмотрел раскопки кирпичных оснований гостиных келий XVII века с надстройкой XVIII-XIX веков. Здание сгорело в 1923 году и было разобрано.

В завершение Патриарх посетил Настоятельский корпус. Корпус расположен в западном ряду внутренней периметральной застройки монастыря, называвшегося прежде «игуменским порядком». Южным торцом он примыкает к Благовещенской надвратной церкви.

Реставрационные работы ведутся с 2012 года. В текущем году выполняются работы по реставрации кирпичной кладки стен, реставрации внутренней отделки помещений, смене столярных заполнений, реставрации полов.

http://pravoslavie.ru/123191.html

 8 
 : 21 Августа 2019, 19:57:02 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Атмосфера на Афоне неблагоприятна для патриарха Варфоломея

Карея (Афон), 20 августа 2019 года



В связи с признанием СЦУ (Святейшей церкви Украины, она же – ПЦУ, Православная церковь Украины) Константинопольский патриарх собирается посетить монашеское государство Афон в октябре 2019 года.

Сделанное в прошлую субботу объявление Фанара о том, что в октябре 2019 года Вселенский патриарх Варфоломей посетит Святую гору Афон, обеспокоило многие монастыри и скиты.

Монахи опасаются, что патриарх Варфоломей может прибыть с раскольническим (по мнению большинства святогорцев) митрополитом Киевским Епифанием.

Предстоящий визит Варфоломея осуществляется в рамках его попыток «образумить» те монастыри и скиты, которые выражают протест против действий Константинополя. Помимо украинской автокефалии афониты обеспокоены Критским собором и тесными контактами Фанара с Ватиканом.

«Давление не поможет. Варфоломей будет следовать фанариотской тактике. Он попытается успокоить и перетянуть на свою сторону тех, кто противостоит – по-видимому, с помощью соответствующего “вознаграждения”«, — рассказали изданию «ПАРОН» афонские монахи.

Несколько дней назад Фанар посетила делегация Священного Кинота горы Афон, в состав которой вошли монахи Никодим (Монастырь Великой Лавры), Никодим (Монастырь святого Павла) и иеромонах Сысой (Монастырь Ксенофонт), обсудившие визит патриарха Варфоломея на Афон 19-22 октября. Согласно расписанию, Варфоломей прибудет в субботу, 19 октября, в монастырь Ксенофонт (а не в административный центр Афона – Кариес, как это заведено). На пристани Ксенофонта пройдет официальная встреча Патриарха с участием протоэпистата, игуменов и представителей 20 афонских монастырей. На следующий день, в воскресенье, 20 октября, Патриарх совершит Божественную литургию в соборном храме обители по случаю 200-летия со дня его возведения.

Затем последует визит в Кариес, где Патриарх поклонится иконе Богородицы «Достойно Есть» в храме Протата, а также посетит монастыри Ватопед и Пантократор и скиты святого Андрея, святого Пантелеимона и пророка Илии.

Тем временем на Афоне нарастает возмущение. Показательно, что в конце июня монахи монастырей Филофей и Каракалл выразили отрицательное отношение к ПЦУ. Они не позволили раскольникам служить в монастырях, а также фотографировать, после того как прибывшие попытались войти, не сказав, к какой церкви они принадлежат.

В настоящий момент монастыри Ксенофонт, Пантократор, Иверон и Новый Эсфигмен находятся на стороне патриарха Варфоломея, а недавно начались попытки повлиять на Ватопед, который посетил с визитом посол США в Греции Д. Пайетт.

Однако большинство обителей по-прежнему настроено против новообразованной Православной церкви Украины, что отрицательно сказывается на влиянии Фанара на монашескую республику Афон. В начале июля Священный Кинот Святой Горы направил в Министерство иностранных дел Греции письмо, в котором выразил крайнее недовольство провокационными визитами украинских делегатов в афонские монастыри.

По материалам paron.gr и http://orthodoxostypos.gr/βαρύ-το-κλίμα-στο-άγιο-όρος-για-τον-πατρ/

Αγιο Όρος


http://pravoslavie.ru/123194.html

http://orthodoxostypos.gr/βαρύ-το-κλίμα-στο-άγιο-όρος-για-τον-πατρ/

 9 
 : 21 Августа 2019, 19:44:31 
Автор Владимир Штоль - Последний ответ от Александр Васильевич
Ольге Васильевой Адамский не товарищ

Псевдоправославный портал «Правмир» записал комплементарное интервью с одним из самых активных разрушителей традиций отечественного образования



Псевдоправославный портал «Правмир» в очередной раз «отличился».

16 августа портал опубликовал интервью с неким Александром Изотовичем Адамским, научным руководителем Института проблем образовательной политики «Эврика», председателем управляющего совета школы №1520, «Школа 20 лет спустя. Почему она отстала от детей, а подростки видят во взрослых - проигравших».

Ныне этот деятель изрядно подзабыт, а лет десять назад православной общественности он был известен как один из самых неуемных разрушителей российской системы образования.

В своем нынешнем выступлении Адамский ополчился против «архаичных форм обучения», в том числе против учебников.

По его словам, «это просто смешно: в век цифровой информации, когда в интернете можно получить любые сведения в режиме реального времени, мы вынуждены серьезно обсуждать, какие бумажные учебники можно допустить в школу, а какие нельзя».

«Обсуждение федерального списка бумажных учебников - это нудная галиматья, которая никому не нужна, и меньше всего нужна школьникам, - полагает он. - Все ведущие издательства мира отказываются от бумажных учебников, а нам навязывают "проверенные временем" форматы обучения. Ученики же, имея возможность получать любую информацию онлайн, просто открыто смеются над этими устаревшими попытками взрослых, утрачивают интерес к школе и начинают учиться самостоятельно. Но поскольку учитель проверяет их знания дедовским способом, то ребенок может получать плохие оценки на уроках и экзаменах».

Адамский призвал «дать учителю свободу и научить адаптироваться под изменения. В принципе, в муниципальных школах эта свобода есть, но де-факто министерство постоянно контролирует, что там происходит, и не дает учителю работать так, как он считает нужным».

В свое время Адамский сполна воспользовался этой свободой, о чем читатели могут узнать по давним публикациям в РНЛ.

Ныне этот деятель выступает за то, чтобы за развитием школьника следили на учителя, а... компьютерные программы: «В школах Англии, например, уже сейчас есть компьютерные программы, которые дают домашнее задание, подстраиваясь под уровень каждого школьника. Одна такая программа может работать с сотней тысяч учеников. Она учитывает темп каждого школьника, распознает его пробелы в учебе и подбирает вопросы конкретно ему. Учителю, конечно, все равно приходится контролировать процесс, но достаточно одного беглого взгляда на экран, и ты видишь ситуацию по всему классу - программа маркирует глубину понимания и успехи детей с помощью точек разного цвета и размера».

Адамский возмущен консерватизмом русской школы: «Школа, оставаясь слишком консервативным институтом, становится все менее интересной для продвинутых учеников. Они все чаще учатся чему-то полезному и интересному для себя не в школе, а вне ее стен. Но это никак не учитывается, и инструменты оценивания достижений учеников слишком примитивны. Образование выходит за пределы школьного знания, учителя уступают место профессионалам».

Далее деятель рассказал о своих попытках «пробить в школах индивидуальную цифровую диагностику»: «Это первый шаг к тому, чтобы школа перестала топорно и примитивно оценивать способности учеников и начала действительно смотреть не только на знание по порой устаревшей программе, но и оценивала глубинные качества личности школьников, которые действительно пригодятся им в их дальнейшей жизни и карьере после школы».

В 2007 году на РНЛ в двух частях была опубликована статья «Эвриканец Адамский» (1 часть, 2 часть), в которой обстоятельно рассматривается деструктивная деятельность Александра Адамского.

В то время, как отмечается в публикации, Адамский со своими сотрудниками фактически полностью контролировал «экспериментальную деятельность» Министерства образования и науки, «тем самым, реально определяя перспективы и направления развития российской системы образования. Предоставляя простор для работы и бюджетные деньги для одних направлений, не давая перспектив и денег другим направлениям, не отвечающим его взглядам на школу, систему образования, его пониманию истории России и отечественной культуры».

Далее говорится, что «он постоянно, навязчиво демонстрирует свою якобы непричастность к государству и государственной политике в области образования, в том числе к действиям федерального Министерства образования и науки. Даже зачастую представляется критиком политики министерства и государства в целом в сфере образования от лица то ли "передовых" ученых, то ли педагогов-новаторов (без уточнения, кому нужны их новации и есть ли от них польза), то ли вообще - гражданского общества в целом».

Еще в 2007 году отмечалось, что «такие люди, как Адамский, никогда сами не успокоятся. Пока они либо не получат полный контроль над российским образованием, а значит, и над нашим будущим, либо пока их влияние на систему образования, обучение и воспитание наших детей не будет исключено принципиальным решением органов государственной власти».

Адамский многие годы стремится переформатировать российскую систему образования, что забавно, учитывая тот факт, что в научной среде он «никакого серьезного признания как ученый-педагог не имеет. Равно не известны научной общественности и его серьезные научные работы по педагогике или образовательному праву, если не считать таковыми газетные и журнальные статьи, интервью, выступления и т.п. О какой-то серьезной педагогической практике, педагогическом опыте А.И. Адамского также говорить не приходится».

Адамский, как помнят читатели, всячески препятствовал введению в школе предмета «Основы православной культуры». Как говорилось в публикации 2007 года, он и его сторонники «препятствуют реализации такой практики даже на добровольной основе, оспаривают ее, пытаются ограничить или запретить вовсе. И одновременно навязать всем, в том числе православным семьям, родителям и их детям, изучение истории религий по секулярно-атеистическим учебникам, формирующим безразлично-негативное отношении к религии. Здесь уже без всяких разглагольствований про свободу и ответственность, многообразие и "опыт реального выбора"». «Адамский действует как погромщик нашего образования, поскольку всячески воинствует против изучения "Основ православной культуры" в школах на добровольной основе, без всякого принуждения, для желающих этого родителей школьников и самих детей».

«В понимании Адамского, требование светского характера образования в государственной и муниципальной школе распространяется только на православных. Внушать детям оккультно-религиозные байки, свободно распространять в государственных и муниципальных школах оккультно-магическое мировоззрение, проводить с детьми какие-то «магические мосты» - это, в понимании Адамского, вполне нормально и допустимо. Без всякого информирования родителей учащихся, что их чад помещают в «магическую» реальность, мистифицируют их сознание с использованием педагогического воздействия. А ведь среди учащихся вполне могут быть дети из религиозных семей»... и т.д. и т.п.

В 2007 году инициативы Адамского встречались Министерством образования и науки с восторгом. И это неудивительно: ведь возглавлял ведомство в те годы небезызвестный Андрей Фурсенко.

В сентябре 2007 года Общественный комитет по правам человека обратился к генеральному прокурору РФ Юрию Чайке с просьбой «незамедлительно пресечь эти вопиющие безобразия, факты грубейшего нарушения финансовой дисциплины, разворовывания государственных средств, попрания статьи 14 Конституции России, добиться отстранения А.И. Адамского от занимаемых государственных и общественных должностей в структурах государственных органов управления образованием».

И по сей день Адамский не унялся. Но сейчас во главе Министерства просвещения РФ стоит православный человек, с консервативными воззрениями. Ольге Васильевой Адамский не товарищ. Поэтому ненависть этого «деятеля» к Министерству вполне понятна. По его мнению, Министерство просвещения РФ «вообще пятое колесо в телеге, ему никто не подчиняется формально»: «...это нежизнеспособный руководящий орган, но он в режиме бешеного принтера выдает бесконечные циркуляры, которые фактически только отвлекают учителей от работы с детьми».

Публикация «Правмиром» комплементарного интервью с одним из самых активных разрушителей традиций отечественного образования в очередной раз продемонстрировала псевдоправославный и антигосударственный характер деятельности этого портала. Вновь и вновь приходится убеждаться в правильности решения протоиерея Александра Ильяшенко выйти из состава редакции «Правмира».

Редакция «Русской народной линии»

http://ruskline.ru/news_rl/2019/08/21/olge_vasilevoj_adamskij_ne_tovariw/

 10 
 : 21 Августа 2019, 19:30:04 
Автор Павел Б. - Последний ответ от Александр Васильевич
(Окончание)

К крестьянам предложено было относиться вообще как к неодушевлённому скоту. «Как мобилизовать крестьянскую рабочую силу? — вопрошал Троцкий, — Крестьянин должен терять минимум времени на переброску, на переезд к месту работы. Он должен быть мобилизован по возможности ближе к тем районам, где он работает. Он должен быть мобилизован, если это возможно, в такой период, когда его хозяйство легче может без него обойтись».

Льва Троцкого интересует, только одно, как крестьян эффективней использовать. Можно ли поверить, что когда то в будущем он перевёл бы крестьян из разряда «злых бесхвостых обезьян», в разряд полновесных граждан?

Троцкий один из самых откровенных большевистских вождей. Он совершенно искренне, фанатично верил в то, что люди лишь материал для построения коммунизма. Он ставил задачу мобилизации миллионов крестьян, используя принуждение.

Это военизированное принуждение должно было: «на практике приучить крестьянскую массу к тому, что новый режим обязывает их известную часть своего труда, своих сил отдавать в виде ссуды или в виде задатка советскому государству, которое раньше или позже вернет их ему в виде продуктов городской культуры, просвещения и т. д.».


Крестьяне России. Фото: www.globallookpress.com

Отдавали долгое время, в основном советским кино и советской пропагандой…

Троцкому виделась тотальная система трудовой мобилизации. Он называл ее милиционной системой. И описывал следующим образом: «в полк, в бригаду, в дивизию входит население данного района, так, как оно живет, — трудящейся артелью, кустом… Наша задача должна состоять в том, чтобы командиром был наш красный мастер, новый инженер, члены правления заводов и фабрик, чтобы они были нашими полковниками, дивизионными командирами, генералами, нашими батальонными и ротными командирами. Нам нужно наши офицерские курсы расположить в районах главных очагов промышленности, чтобы каждый слушатель таких курсов мог превратиться в офицера и руководить промышленностью данного района».

(См.: Мобилизация труда. Доклад на объединенном заседании III съезда Совнархозов и Московского Совета Раб. и Кр. Депутатов. Т. 15. 1920 год).

Наряду с этими трудовыми мобилизациями, целые красные армии переводились в разряд трудовых армий. Этот бесплатный труд на благо большевистской партии, носил гигантские масштабы.

Параллельно стали бороться против «многолошадных» и «многопосевных» крестьян, изымали так называемые «излишки» (таковыми на самом деле не являвшимися). Был издан декрет относительно изъятия у всех крестьян третьей коровы. Все эти безумные мероприятия приводили лишь к обратным результатам. Обворовываемые крестьяне переставали засевать большие посевные площади, резали свой скот на мясо и поднимали восстания.


Голодные дети. Фото: www.globallookpress.com

НЭП и государственный капитализм

Тотальная экспроприация крупной, средней и мелкой собственности привела к почти полному коллапсу промышленности. Национализированная «рабочим государством» земля, была отдана в пользование крестьянам. Но как оказалось не безвозмездно и не навсегда. Военный коммунизм и радикальность экспроприаций сверху донизу показал в дальнейшем всю слабость большевистского государства. Государства, которое с помощью хищнических экспроприаций с трудом могло содержать только свою армию и коммунистический управленческий аппарат.

Но уже к 1921 году стало понятно, что дела идут совсем плохо. Неудачный поход на Варшаву, массовый голод, восстания в Сибири, в Поволжье, Кронштадтское восстание 2-13 марта 1921 года подавленное с величайшим трудом. Параллельно таяли надежды на революцию в Германии. Мартовское восстание Коммунистической партии в Германии было подавлено.

В этой критической ситуации большевики решили произвести, как выразился Троцкий: «политическое отступление на хозяйственном фронте», для «большего приспособления хозяйственных методов социалистического строительства к потребностям крестьянства».


Л. Троцкий. Фото: www.globallookpress.com

В результате бесхозяйственности и не рациональности большевистского управления, новая власть вынуждена была ввести НЭП и разрешить рынок. Насильственное изъятие продуктов у крестьян, было заменено натуральным налогом. Было восстановлено денежное обращение. На государственных промышленных предприятиях был введен коммерческий расчёт, заработная плата стала вновь зависеть от квалификации и количества выработки, как при капитализме. Иностранным владельцам открыли широкий доступ к концессиям на советской территории. (См.: Хозяйственное состояние Советской России с точки зрения социалистической революции. Т. 12).

Как оказалось, без «варварской изолированности мужика» и «идиотизма деревенской жизни», как выражался о крестьянском мире Троцкий, советская власть, существовать не могла.

Попав в жесточайший кризис, коммунистические идеологи стали думать, как современные монетаристы:

Если бы наш финансовый комиссариат попытался, — писал Лев Троцкий, — путем расширения эмиссии, пойти навстречу каждому промышленному предприятию, рынок неизбежно изверг бы избыточную эмиссию прежде, чем нетерпеливые заводы успели бы выбросить на рынок новые продукты; другими словами, рубль потерпел бы такое падение, что покупательная сила этой удвоенной или утроенной эмиссии была бы ниже покупательной силы наличных сейчас денег.

Коммунистическая Россия начала строить государственный капитализм. При котором земля принадлежала государству, а крестьяне вносили «за неё сотни миллионов пудов в год натурального налога».


Фото: www.globallookpress.com

Интересно, что сам «гений революции» понимал, что вводимая трудовая повинность крестьян, по сути, есть более жёсткая форма крепостного права и сравнивал его со временами Строгоновых и Демидовых, когда к заводам прикреплялись крепостные крестьяне. «Так и социализм делает неизбежно первые свои шаги в капиталистической оболочке» — писал он. (См.: «Новая экономическая политика». Т. 12)

За пять лет революционного хозяйствования, по признанию самого Льва Троцкого урожаи резко упали, промышленность вырабатывала лишь четверть довоенной продукции, а транспорт производил меньше трети довоенной работы.

Про производительность русских рабочих он писал, что «мы сами работали до революции лучше, чем работаем сейчас».

Революционные экспериментаторы, вполне понимали, что создали для России экономическую катастрофу. «Революция открывает двери новому политическому строю, — писал Троцкий, — но она достигает этого путем разрушительной катастрофы… Что же касается величайших завоеваний революции, то они реализуются только постепенно, в течение лет и десятилетий». (См.: Критерий производительности труда. Т. 12)

В те годы Троцкий часто выступал, в стиле Ходжи Насреддина. Обещая всем, что стоит потерпеть пять-десять лет и всё наладится. Но и Троцкий помер, и социализм, в конце концов издох. А обещанная счастливая жизнь так и не наладилась.


Фото: www.globallookpress.com

Коммунисты, как общеевропейцы. Лозунг «Соединенные Штаты Европы»

Марксисты всегда были убеждёнными глобалистами и интернационалистами. Поэтому «правительство рабочих и крестьян» образовавшее СССР на территории бывшей Российской Империи вовсе не собиралось продолжать русские государственные традиции. Все их мысли были поглощены мировой революцией. Троцкий, в 1923 году вновь предлагает партии выдвинуть лозунг «Соединенные Штаты Европы».

Но почему не Соединенные Штаты Мира, например? Троцкий объяснял это тактическими соображениями момента.

Разумеется, — писал он, — мировое экономическое и политическое развитие тяготеет к единому мировому хозяйству... Но речь идет не о будущем социалистическом хозяйстве мира, а о выходе нынешней Европы из тупика. Нужно указать рабочим и крестьянам раздираемой и разоряемой Европы пути выхода — независимо от того, каким темпом пойдет революция в Америке, в Австралии, в Азии, в Африке… лозунг "Соединенные Штаты Европы"… это переходный лозунг, указывающий выход, открывающий перспективу спасения и тем самым толкающий трудящиеся массы на революционный путь.

(О своевременности лозунга «Соединенные Штаты Европы» ("Правда" в номере от 30 июня 1923 года).

Всё это должно было работать на мировую революцию. В «Манифесте Второго конгресса коммунистического Интернационала» Троцкий клялся, что «международный пролетариат не вложит меча в ножны до тех пор, пока Советская Россия не включится звеном в федерацию советских республик всего мира» и что «Гражданская война во всем мире поставлена в порядок дня. Знаменем ее является Советская власть». (См.: Т. 13).

Когда читаешь, таких идеологов марксизма, как Троцкий или Ленин удивляешься степени оторванности их идей от реальной русской жизни. Но это даже не главное. Все эти «борцы за народное счастье», «гуманисты», обещавшие социальный рай, смотрели на конкретных людей, как на строительный материал для своих задумок. Именно потому, так легко применяли террор, репрессии, вводили трудовые повинности, собирали продналоги, мобилизовывали население на бесплатные работы.

Человеческая жизнь на большевистских весах весила тем меньше, чем власть их чувствовала свою неустойчивость. И Троцкий был одним из самых бесчеловечных и циничных идеологов этого национального геноцида.

https://tsargrad.tv/articles/iudushka-trockij-nenavist-k-rossii-klassovyj-terror-i-trudovoe-rabstvo_213539

Страниц: [1] 2 3 ... 10
Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!