Русская беседа
 
19 Июля 2025, 02:41:18  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : 18 Июля 2025, 10:58:36 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
71 год это скрывали: вот почему Хрущев отдал Крым Украине



Как Никита Хрущев Украине Крым подарил.

19 февраля 1954 года Президиумом Верховного Совета СССР был принят указ о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР. Благодаря этому документу Крым был, фактически, подарен Хрущевым Украине. «Царский подарок» был сделан по случаю 300-летия воссоединения Украины с Россией…

«Сколькие русские с негодованием и ужасом пережили эту безвольную, никак не оспоренную, ни малейше опротестованную, по дряблости нашей тогдашней дипломатии, в 24 часа отдачу Крыма — и предательство его при каждом потом крымском конфликте».

Крым, говорят, был подарен Украине первым секретарем ЦК КПСС Хрущевым в приступе «пьяной щедрости» — после двух стаканов коньяка. Конечно, передача Крымской области из состава РСФСР в состав УССР в рамках «единого и нерушимого» Советского Союза была простой формальностью. Тогда в страшном сне никто не мог предположить, что СССР развалится и Украина станет «самостийной». Подарок независимая Украина возвращать, ясное дело, не стала.

Историки объясняют щедрость Никиты Сергеевича довольно просто. Придя к власти после смерти Сталина, развенчивая культ личности и осуждая репрессии, сам лидер государства был замешан во многих репрессионных делах. Будучи первым секретарем ЦК украинской компартии в 1938 — 1947 гг., он сам вел активную борьбу с «врагами народа» и, чтобы в какой-то мере искупить вину перед Украиной и заручиться поддержкой украинской «верхушки», Хрущев сделал широкий жест.

Подарил республике целый курортный полуостров!

О своем решении первый секретарь сообщил товарищам по партии как бы между прочим, в перерыве одного из заседаний президиума ЦК, по дороге на обед. «Да, товарищи, тут есть мнение передать Крым Украине», — обронил он вскользь. Ни у кого не хватило смелости возмутиться. Желание первого лица правящей партии — закон.

В повестке очередного заседания Президиума ЦК КПСС, состоявшегося 25 января 1954 года, 11-м пунктом значился вопрос «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР».

Вопрос занял 15 минут. Слушали — постановили: «Утвердить проект Указа Президиума Верховного Совета СССР о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР».

Никто не возражал, никто не усомнился в целесообразности и политических последствиях. Ни у кого даже не возникло вопроса: как к этому отнесется население Крыма, практически полностью русское? Оказалось, что «такие важнейшие вопросы, как территориальное перемещение отдельных областей в состав той или иной республики, разрешаются без всяких затруднений».
Таблетки больше не нужны! Гипертония уходит навсегда от одной ложки в день
26 июня

Согласно закону, вопрос тогда должны были вынести на открытое обсуждение Верховного Совета РСФСР, выяснить на референдумах мнение жителей обеих республик — и самого Крыма и только потом провести общесоюзный референдум.

Но обошлись без этого: 19 февраля 1954 года собрался Президиум Верховного Совета РСФСР, причем из 27 его членов присутствовали только 13. Кворума не было, однако за «величайший дружественный акт, свидетельствующий о безграничном доверии и любви русского народа к украинскому народу», проголосовали единогласно.

В 1992 году незаконность передачи была официально признана Верховным Советом России.

https://opasnynwostuky.click/fullnews?template=51&deviceModel=Desktop&utm_source=1013_1826&utm_term=24smi_47519&country=Russia&utm_content=24smi_7671680&subparam1=24smi_29442&subparam2=24smi_57229&subparam3=24smi_d307db62-7bb9-4980-ae76-0097f74e7ed8&subparam4=3nq2k1g95n51g&subparam5=Opera&subparam6=Unknown_PJSC+Moscow+City+Telephone+Network&subparam7=79.139.172.27&subparam8=1046&nid=52324&click_id=3nq2k1g95n51g&city_ru=Москва&city=Podol%27sk&country_ru=Россия

 2 
 : 18 Июля 2025, 10:35:46 
Автор Антон103 - Последний ответ от Александр Васильевич
Аристарх Рабинович

Как англичане в Палестине кинули и арабов и евреев

История части Османской империи, которая называлась Палестина, на землях кторой были созданы Иордания и Израиль.
История крупными мазками, специально, чтобы было проще понять происходящее


Я написал эту статью давно
и тут 12 Сентября Гаарец опубликовала архивные документы
подтверждающие сказанное мной
http://www.newsru.co.il/press/12sep2014/arhiv8002.html


Итак начнем:

Шел 1917 год
в России была революция , а во всем остальном мире Первая мировая война

В наших палестинах была много веков мирная жизнь.
Только не нужно говорить, что арабы с евреями родились, чтобы убивать друг друга.
Это вы прочли в учебниках и вам рассказали на лекциях, написанных уже когда Англия и США правят миром.

На самом деле все было совсем не так.

Евреи и арабы, практически братские народы, жили в Османской империи мирно
на протяжении многих поколений и сотен лет.  В подтверждение чего есть огромное количество
документов и свидетельство современников, как с еврейской, так и с арабской стороны.

Но сегодня кому-то очень невыгодно, чтобы простые люди об этом знали.

Мой рассказ намеренно упрощен и только общими штрихами показыывает, что происходило в Палестине на самом деле.

Англичане, совсметно с союэниками, решили изменить карту мира и в том числе они хотели
разрушить Османскую империю. Чтобы получить контроль над целыми регигнами, в том числе над регионами богатыми нефтью. Ведь именно так появилась на карте ОАЭ

Но мы сегодня про Палестину.

Англичане вместе со своими австралийскими, новозеландскими и индийскими войсками пришли в мирную Палестину.
Возглавлял войска Ее Величества - генерал Алленби.





Удивительно, но уже в 1920 году произошли кровавые столкновения между евреями и арабами на межэтнической почве....вот так вдруг, жили веками мирно, а тут раз - и начали резать и  стрелять друг в друга.

Конечно англичане ни при чем, это случайно.
Как и случайно, что британская полиция не вмешивалась.
А это отмечено во всех источниках, описывающим погромы в Иерусалиме и Хевроне 1920 г.

В каком случае полиция может получить поманду не вмешиваться ? Правильно, если организаторы и заказчики кровавых разборок - сами англичане.

Одним из организаторов межэтнических разборок стал известный британский разведчик
и диверсант на Ближнем ВОстоке  - Лоуренс Аравийский.

Вот он на фото справа



Дальше больше.

Англичане еврейским активистам, борцам за возрождение Израиля, обещали всю Палестину, весь Эрец Исраэль после "полной победы демократии в регионе". Так и говорили "вы нам только помогите поубивать ваших соседей арабов, и мы вам дадим много земли сделаем тут еврейское государство".

Евреи верили и шли стрелять в арабов.

Самое неприятное, что тоже самое говорили англичане и арабским активистам "убивайте евереев, только они мешают создать тут ваше независимое арабское государство", "хватит вам гнуть спину под гнетом турок и евреев".

Крови и трупов было много. Ну это, как обычно, везде куда приходят англосаксы - везде много крови. И всегда кровь туземцев, местного населения. "Бремя белых" позволяет утопить в крови другие народы.



А птом англичане бац - и разделили Палестину (Эрец Исраэль) на две части. И в 1926 году все, что справа от реки Иордан отделили и стали называть Трансиордания.

И нет уже у евреев Эрец Исраэль, а у арабов большой своей страны. Были разделены семьи и исторические связи в еще вчера едином регионе.

Но принцип "разделяй и властвуй" работает безотказно.



В разделе англичане конечно обвинили и арабов и евреев, чтобы еще больше стравить в кровавой межэтнической резне. Но народ уже поумнел, жили под англичанами почти 10 лет и уже понимали с кем имеют дело.

До мира между собой не дошло, но стали боевые группы арабского и еврейского ополчения
нападать на английских солдат, растреливать машины, взрывать склады.



Как раз в начале 1930х годов и повились известные боевые организации евреев Иргун, Хагана

Во второй половине 1930х годов на еврейских партизан Палестины обратил внимание СССР. На евреев, которые мстили англичанам за обманутые надежды, обратил внимание СССР и лично тов Сталин. Обратил внимание и стал помогать.

СССР помогал еврейским повтанцам оружием, деньгами, инструкторами в борьбе против "мирового империализма"
в лице английской администрации и британских войск  в Палестине.

Что решал тов Сталин:

- ослабление влияния Англии в регионе, дискредитация Англии за "зверства на территории колоний" по отношении к местному населению,

- возможность наводнить Ближний восток агентами советской разведки- усиление влияния СССР в регионе.

Что получали бойцы еврейских отрядов ЭрецИсреаэль: деньги, оружие, инструкторов и поддержку сверхдержавы, в том числе политическую для создания Израиля

Главным по налаживанию еврейского боевого подполья и профессиональных блоевых  отрядов Палестины был Яков Блюмкин



Для евреев Палестины было жизненно необходимо, так как верить Британской администрации смысла уже не было. Всем давно стало понятно, что англичане решают исключительно свои вопросы и судьба местного населения, ввергнутого ими же в кровавый конфликт в 20 х годах, никого не волнует.

При поддержке СССР на территории ЭрецИсраэль(Палестины) были сформированы социалистические и коммунистические партии и движения для укрепления еврейского сопротивления и возможности бороться за образование Израиля.


Вот например: Коммунистическая партия Палестины

Борьба в 30х-40х годах развернулась на территории оставшейся от когда-то большого ЭрецИсраэль(Палестины), а теперь на узкой полосе от моря до реки Иордан.

И в этой борьбе Англия однозначно стояла на стороне арабского населения, а СССР негласно поддерживал еврейское население Палестины.

Из-за разожженного и активно подогреваемого много лет англичанами кровавого конфликта между евреями и арабами,
уже не могла идти речь о создании на этой земле единого государства.

Фактически Англия разделила оставшуюся часть Палестины еще раз, создав невыносимые условия для мирного сосуществования двух, некогда мирных, народов

Таким образом англосаксы  - США и Англия получали контроль над регионом, даже уйдя отсюда. Тут оставалось, верное им, арабское население, ненавидившее просоветски настроенных, местных евреев.

В  конце 40х годов в ООН шла речь уже о создании двух государств - арабского и еврейского.

При этом всем было понятно, что англичане и США выступают на стороне арабов, а СССР выступает на стороне евреев, которых он давно поддерживает.


5109084752_bb0e2c0fbb

После продавливания в ООН с помощью СССР решения вопроса о  создании государства Израиль началась Война за Независимость. Все арабские соседи, негласно поддержанные и вооруженные США и Англией, двинули свои войска на территорию приморской Палестины, чтобы не допустить образование просоветского государства Израиль.


Israel-1948-49

Выстоять только что образовавшемуся Израилю удалось благодаря помощи СССР и массированным поставкам немецкого трофейного оружия через Чехословакию и Болгарию.

Из СССР шло оружие, деньги, военные специалисты и бойцы, кторых вербовали среди евреев Восточной Европы. Фактически первым языком общения в Армии обороны Израиля в 40х годах был русский.



Они пришли в мирный регион в 1917 году, стравили в бойне мирные народы.

Несколько раз разделили их землю и ушли оставив за собой ненависть, трупы... и межэтническую войну, которая продолжается до сих пор, вот уже скоро сто лет!

Последние 25 лет, после развала СССР, особенно активную роль в подогревании конфликта снова играют англосаксы. Ведь именно Британия и США стоит за финансированием, вооружением и обучение боевиков группировок Хамаса и Фатха.

И снова, как и 100 лет назад, арабы играют роль верных псов, охраняющих территорию. Территорию, контроль над которой нужен англосаксам, но за которую они не готовы убивать своих солдат.

Смерти среди местного населения, что среди арабов, что среди евреев, их никогда не волновали.

Однако, до свидания!

https://aristarh-r.livejournal.com/8149.html

 3 
 : 18 Июля 2025, 09:52:16 
Автор Антон103 - Последний ответ от Александр Васильевич
Святослав Князев

«Лондон оказался слаб»: как Великобритания потерпела неудачу в управлении Палестиной

95 лет назад контроль над Палестиной официально установила Великобритания. В те годы уже началось масштабное переселение евреев на Ближний Восток, и Лондон среди прочего должен был содействовать этому процессу. Однако Соединённое Королевство не смогло найти подход к арабскому населению, а миграционный поток продолжал увеличиваться. В итоге в Палестине начали вспыхивать конфликты.


Британские военнослужащие на посту у города Акка. Ноябрь 1936 года Gettyimages.ru © Fox Photos

Историческая область Палестина является одним из древнейших очагов цивилизации на Земле. Люди появились там сотни тысяч лет назад. Примерно 9 тыс. лет назад в Палестине был построен Иерихон, считающийся древнейшим из непрерывно населённых городов мира. С IV тыс. до н. э. на этой территории разместились враждующие между собой племена и города-государства. Одним из самых сильных местных народов постепенно стали евреи.

В IV веке до н. э. Палестина была втянута в орбиту античной цивилизации. Сначала она оказалась под властью эллинистической династии Селевкидов, происходящей от полководца и бывшего телохранителя Александра Македонского Селевка Никатора, а затем подчинилась Римской империи.

Во II веке н. э. иудеи подняли против римлян масштабное восстание, но потерпели поражение. Сотни тысяч были убиты, а большая часть оставшихся в живых изгнаны из родных мест. Еврейское большинство осталось (и сохранялось вплоть до византийской эпохи) только в отдельных населённых пунктах.

В VII веке Палестина ненадолго оказалась под властью персов, но была возвращена Византии Ираклием I, развернувшим в империи гонения на евреев. Впрочем, новый период византийского господства продолжался недолго. Спустя несколько лет к покорению Палестины приступили арабы, под влиянием которых большая часть коренного населения приняла исламскую культуру.

После почти 200-летнего господства крестоносцев в Палестину пришли египетские мамлюки, а в XVI веке она была завоёвана османским султаном Селимом I и на четыре столетия оказалась под властью Турции. В 1880 году население региона составляло около 450 тыс. человек, и только чуть более 5% из них были евреями. Однако уже в 1881—1882 годах состав населения Палестины начал стремительно меняться. В ходе Первой алии (первой волны переселения) в Палестину отправились тысячи евреев, которым из-за конфликтов с правыми консерваторами плохо жилось в России. В 1904—1914 годах в Палестину переехали ещё около 40 тыс. евреев, спасающихся на этот раз от Кишинёвского погрома и его последствий.

Двойная игра

Коренной перелом в истории Палестины, как и всего Ближнего Востока, произошёл в ходе Первой мировой войны. Британцы, оказавшиеся по другую сторону линии фронта от турок, начали идеологическую обработку влиятельных представителей арабского мира с тем, чтобы поднять их на восстание против Османской империи. В 1915 году англичане пообещали амиру Мекки Шарифу Хусейну бен Али поддержку в вопросе создания единого арабского государства, охватывающего Аравийский полуостров, Ирак и Левант, в обмен на организацию антитурецкого восстания. Получив от британцев оружие и военных советников, арабы восстали, однако, как оказалось, Лондон и не собирался выполнять взятые на себя обязательства.

В 1915—1916 годах дипломатические представители Великобритании и Франции провели ряд секретных встреч, договорившись разделить Ближний Восток между Лондоном и Парижем.

Кроме того, в 1917 году британский министр иностранных дел Артур Бальфур направил лорду Ротшильду декларацию, которую тот должен был передать Сионистской федерации Великобритании. В документе глава британского внешнеполитического ведомства от имени правительства поддержал идею создания «национального очага для еврейского народа» в Палестине.


Парижская мирная конференция 1919 года Gettyimages.ru © Universal History Archive / UIG

На Парижской мирной конференции в 1919 году географический термин «Палестина» был закреплён за территориями современной Иордании, Израиля, Палестинской автономии и северо-запада Саудовской Аравии. Все эти земли передавались в управление официальному Лондону как подмандатная территория Лиги Наций.

«Заявляя о своих правах на Палестину, Великобритания руководствовалась несколькими факторами. Это и геополитика (так как Палестина позволяла установить эффективный контроль над всем Ближним Востоком), и экономика (так как здесь проходили важные торговые пути, а неподалеку располагались месторождения нефти), и моральное влияние — владеть Иерусалимом для британской короны было вопросом престижа. Таким образом британцы планировали компенсировать себе потери, понесённые в ходе войны», — рассказал в интервью RT политолог-востоковед доцент РГГУ Сергей Серёгичев.

На фоне переговоров о судьбе Палестины в регион устремилась новая волна еврейских переселенцев из охваченной войнами и революциями Восточной Европы.

В 1922 году Великобритании был официально передан мандат на Палестину, предусматривающий, помимо всего прочего, содействие еврейской иммиграции, создание условий для установления еврейского национального дома, но при этом подразумевающий защиту гражданских и религиозных прав населения вне зависимости от расы и религии.

29 сентября 1923 года мандат вступил в силу, и с этого момента контроль Великобритании над Палестиной стал официальным.

Итог невыполненных обещаний

Условия мандата вызвали недовольство у арабского большинства, и оно принялось бунтовать. В итоге британцы разделили свои ближневосточные колонии на несколько частей и ввели ограничения на еврейскую иммиграцию. Тем не менее в 1924—1928 годах в результате четвёртой волны переселения в Палестину прибыли ещё около 82 тыс. евреев, бежавших от вспышек антисемитизма в Польше и Венгрии. Всё это, наряду с тем, что еврейские предприниматели зачастую не желали брать на работу арабов, привело к росту арабского национализма и серии еврейских погромов. Тем не менее евреи продолжали прибывать в Палестину — в 1930-е годы их на это подвигла антисемитская политика Адольфа Гитлера.


Еврейские переселенцы на полях долины Хефер во время действия Британского мандата Палестины, 1935 год Gettyimages.ru © Zoltan Kluger / GPO

Арабы, памятующие о не выполненных британцами обещаниях, в 1936 году подняли восстание. Британские попытки успокоить арабов и примирить их с евреями на заседаниях неких «советов» не увенчались успехом. В апреле между евреями и арабами начались вооружённые столкновения. С обеих сторон действовали организованные отряды самообороны. В 1937 году британские власти предложили разделить Палестину на арабские и еврейские территории, но эта идея совершенно не понравилась арабам, составляющим большую часть населения региона.

С осени 1937-го британцы принялись наводить порядок на Ближнем Востоке силой. Они распустили арабские органы самоуправления и стали активно бороться против повстанцев, используя гражданское население в качестве живого щита. Кроме того, британские власти ввели принцип коллективной ответственности, разрушая даже не принадлежавшие повстанцам арабские дома. Отдельные деревни были стёрты с лица земли залпами корабельных орудий. При сдаче в плен повстанцев могли расстрелять без суда и следствия. Вместе с тем мирные деревни были обязаны содержать за свой счёт британские гарнизоны.

Против восставших арабов было брошено около 20 тыс. британских солдат. В ходе боевых действий погибли порядка 5 тыс. арабов, 400 евреев и 200 англичан.

В 1939 году восстание постепенно сошло на нет. Британские власти утвердили квоту приёма мигрантов на уровне 75 тыс. за пять лет. В ходе Второй мировой войны и сразу после неё британские власти перехватывали суда с еврейскими мигрантами, следующими в Палестину, и отправляли их туда, откуда они прибыли, либо в третьи страны.

«Мыслили категориями XIX века»

За два с половиной десятилетия с момента начала действия мандата население Палестины увеличилось с 750 тыс. до 1,85 млн человек. Если ранее доля евреев составляла 11% от населения региона, то к концу войны — 33%. Уровень жизни в Палестине также рос, но это не помогало разрешить базовые противоречия. После завершения Второй мировой войны арабо-еврейский конфликт вспыхнул с новой силой.

В 1947 году Великобритания объявила о своём желании отказаться от мандата на Палестину, 14 мая 1948-го его действие было прекращено. Организация Объединённых Наций заявила о необходимости разделения Палестины на два государства: еврейское и арабское.


Провозглашение Государства Израиль, 1948 год globallookpress.com © Jewish Chronical

Первое, Израиль, было создано сразу после предоставления региону независимости со стороны Великобритании. А арабское формально тогда не появилось, и с тех пор конфликт на Ближнем Востоке практически не затухает.

«Британия изначально недооценила мощь сионистского движения. Им просто не приходило в голову, что у них могут возникнуть проблемы из-за евреев, которые на момент получения мандата были достаточно малочисленными. Однако всё пошло совсем по-другому. Британия оказалась слаба, и она в известной мере опиралась в Палестине на еврейскую общину. Это не нравилось арабам. Лондон пытался управлять ситуацией, но у него не было на это сил», — отметил Сергей Серёгичев.

При этом, по его словам, Британия виновна в конфликте, разгоревшемся на Ближнем Востоке, лишь отчасти. «Беря на себя ответственность за Палестину, британцы думали, что если они этого не сделают, то регион у них попросту перехватят французы. Оформляя мандат, британские власти мыслили категориями не ХХ, а XIX века по принципу «есть колония — нужно брать». Но в итоге не рассчитали своих сил», — подчеркнул эксперт.

Востоковед доцент Института общественных наук РАНХиГС Сергей Демиденко утверждает, что существующий на сегодняшний день ближневосточный конфликт связан в первую очередь с самим колониальным подходом европейских держав.

«Существовала политика образования искусственных государств. Вот из-за этого Ближний Восток теперь бурлит и кипит.

С одной стороны, британцы оставили после себя на Ближнем Востоке инфраструктуру и определённые институты, а с другой — политические руины. Они не были слишком сильно озабочены тем, как будут жить брошенные ими народы. При этом все европейцы на Ближнем Востоке действовали по принципу «разделяй и властвуй». Британцы сталкивали евреев с арабами, французы — алавитов с суннитами», — рассказал он.

По мнению эксперта, Ближний Восток играл в политике Великобритании вспомогательную роль, однако при этом из него выжимали всё, что могли. «Лондон в первую очередь интересовала судьба Индии и Египта с Суэцким каналом. Всё остальное было «геополитическим гарниром», обслуживавшим основные цели. Но не нужно думать, что из-за этого британцы относились к своим ближневосточным колониям лояльно. Например, если в Ираке при турках собирали налогов примерно на 1 млн фунтов, и то не всегда, то при англичанах сборы возросли до 5—6 млн, которые собирали до последнего пенни. И в Палестине ситуация была схожей. Это была классическая колониальная политика, и сегодня мир пожинает её плоды», — подытожил Сергей Демиденко.

https://russian.rt.com/science/article/559381-palestina-95-let-britanskiy-mandat

 4 
 : 17 Июля 2025, 19:05:33 
Автор Павел Б. - Последний ответ от Александр Васильевич
Миссионерский отдел Новосибирской епархии

Мумификация Ленина: между советским культом и архаичными ритуалами



Мумификация Владимира Ленина в 1924 году стала одним из самых знаковых и противоречивых актов советской власти. Этот шаг, казалось бы, противоречащий рационалистической идеологии марксизма, вызвал множество вопросов и интерпретаций. Советская власть, отрицая религию, тем не менее, создала собственный квазирелигиозный культ, в котором Ленин занял место «божественного» вождя. Она воспроизвела ритуалы, схожие с теми, что практиковались в архаичных обществах, включая мумификацию вождей.

Во многих древних культурах, от египетских фараонов до вождей племен Океании, существовала практика сохранения тел умерших лидеров.

На индонезийском острове Сулавеси народ тораджи сохраняет своих мертвецов десятилетиями, бальзамируя их и заботясь о них, как о живых. Каждые три года проходит фестиваль Манене, где усопших извлекают из склепов, обновляют их образы и проводят с ними время. Раз в три года аборигены достают усопших из склепов, словно новогоднюю ёлку с антресолей, отряхивают от пыли и раскладывают на травке, чтобы просохли. Им заменяют одежду и украшения, причёсывают, проводят косметические процедуры.

На Филиппинах народ ибалои мумифицирует умерших помещая над костром и коптя их, после чего хранят их в пещерах, приходя в гости к мертвецам «для общения».

И вот, посреди «багрового зарева истории», мы видим, как и красные жрецы, словно древние шаманы, совершают свой странный обряд у мавзолея. Ленин, забальзамированный и нетленный, лежит в хрустальном гробу, словно «спящий бог», ожидающий своего пробуждения. Но, увы, это лишь мумия, застывшая, вернее засохшая, во времени, символ ушедшей эпохи, являющаяся священным идолом для тех, кто отказывается признать закат «красной звезды».

Наследники большевиков, до сих пор, словно тораджи, заботятся о своем мертвом вожде, как о живом, вероятно веря, что в его нетленном теле еще теплится искра былого величия. Они достают его из склепа, словно драгоценную реликвию, обновляют его гардероб и макияж. Регулярно погружают в специальный раствор для поддержания его сохранности. Но время неумолимо, и мумия Ленина, как и высохшие тела ибалои, лишь напоминает о бренности всего сущего.

Фамадихана – «переворачивание костей» на Мадагаскаре – вот что напоминает этот странный ритуал. «Наследники октября», словно мадагаскарские родственники, извлекают мумию Ленина из склепа и делятся с ним своими надеждами и страхами, словно он все еще способен слышать и понимать.

Филлипинцы - ибалои, коптящие своих мертвецов над костром, не кажутся такими уж странными в сравнении с красными жрецами, бальзамирующими своего вождя. Ведь и они приходят к нему «в гости» как и аборигены, чтобы посоветоваться и помолиться, словно он все еще способен дать им мудрый совет. Но Ленин молчит, и его мумия, словно безмолвный укор, напоминает о крахе «красной империи».

Ностальгия по советскому прошлому, безусловно, имеет место быть, и для кого-то Ленин остается символом справедливости и надежды. Однако, стоит ли цепляться за мумию как за последний бастион уходящей эпохи? Не пора ли опустить Ленина в землю, убрав от Кремля языческий алтарь, а Красной площади дать возможность дышать полной грудью, избавившись от этого странного и мрачного артефакта?

В конце концов, история – это не застывшая форма, а живой процесс, требующий переосмысления и обновления. И если мы хотим двигаться вперед, нам необходимо освободиться от такого груза прошлого, каким бы значимым для кого-то оно ни было. Или это невозможно в связи с варварскими обычаями диких племен?

Протоиерей Александр Новопашин

https://www.ansobor.ru/news.php?news_id=12760

https://ruskline.ru/opp/2025/07/16/mumifikaciya_lenina_mezhdu_sovetskim_kultom_i_arhaichnymi_ritualami

 5 
 : 17 Июля 2025, 16:37:36 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Церковный календарь: 17 июля (Старый стиль 4 июля)


Cтрастотерпцы Николай II Романов, император Российский, Александра, императрица Российская, Алексий, цесаревич, великие княжны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия и прав. Евгений Боткин


Святитель Андре́й, архиепископ Критский


Преподобная Ма́рфа Антиохийская, Едесская


Преподобный Андре́й Рублев, иконописец


Благоверный великий князь Андре́й Боголюбский


Преподобный Евфи́мий Суздальский, архимандрит


Мученики Феодот и Феодотия Римские


Священномученик Фео́дор Киринейский, епископ


Священномученик Са́вва (Трлаич), Горнокарлова́цкий, епископ


Священномученик Дими́трий Казанский, пресвитер


Икона Богородицы Галатская

ЧЕТВЕРГ

Седмица 6-я по Пятидесятнице

Поста нет. Глас 4-й

Свт. Андре́я, архиепископа Критского (740)
прп. Ма́рфы Антиохийской, матери Симеона Дивногорца (551)
прп. Андре́я Рублева, иконописца (XV)

страстотерпцев царя Николая II, царицы Александры, царевича Алекси́я, великих княжон Ольги, Татиа́ны, Марии и Анастаси́и и страстотерпца прав. Евге́ния врача (1918)

Блгв. вел. кн. Андре́я Боголюбского (1174)
Обре́тение мощей прп. Евфи́мия Суздальского, чудотворца (1507 или 1512)
мчч. Феодо́та и Феодо́тии (108)
сщмч. Фео́дора, епископа Киринейского (310)
сщмч. Са́ввы (Трлаича), епископа Горнокарлова́цкого (1941) (Серб.)

Сщмч. Дими́трия Казанского, пресвитера (1942)

Иконы Божией Матери: Галатская

https://azbyka.ru/days/2025-07-17

 6 
 : 16 Июля 2025, 18:52:31 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Церковный календарь: 16 июля (Старый стиль 3 июля)


Мученик Иаки́нф Римский


Святитель Филипп II (Колычев), митрополит Московский и всея Руси


Преподобные Анатолий и Анатолий, затворники Печерские


Благоверный князь Васи́лий Всеволодович Ярославский


Благоверный князь Константин Всеволодович Ярославский


Святитель Васи́лий, епископ Рязанский


Преподобные Иоанн и Лонгин Яренгские


Блаженный Иоа́нн Московский, Большой колпак, Христа ради юродивый


Преподобный Никоди́м Кожеезе́рский, Хозьюгский


Мученики Диомид, Евлампий, Асклипиодот и Голиндуха Кесарийские


Мученики Мо́кий (Мокиан) и Маркийские


Преподобный Алекса́ндр Константинопольский


Святитель Анато́лий, патриарх Константинопольский


Священномученик Анто́ний (Быстров), архиепископ Архангельский и Холмогорский


Исповедник Сильве́стр (Ольшевский), архиепископ Омский

Седмица 6-я по Пятидесятнице

Постный день. Глас 4-й

Мч. Иаки́нфа Римского (108)
Перенесение мощей свт. Фили́ппа, митрополита Московского и всея Руси, чудотворца (1652)

Прпп. Анато́лия Печерского, в Ближних пещерах (XII) и Анато́лия Печерского, затворника, в Дальних пещерах (XIII)
блгвв. кнн. Васи́лия и Константина Ярославских (XIII)
свт. Васи́лия, епископа Рязанского (1295)
прпп. Иоа́нна и Ло́нгина Я́ренгских (1544–1545)
блж. Иоа́нна, Христа ради юродивого, Московского (1589)
прп. Никоди́ма Кожеезе́рского (1640)
мчч. Диоми́да, Евла́мпия, Асклипиодо́та и мц. Голинду́хи (II)
мчч. Мо́кия и Марка (IV)
прп. Алекса́ндра Константинопольского, обители «Неусыпающих» первоначальника (ок. 430)
свт. Анато́лия, патриарха Константинопольского (458)

Сщмч. Анто́ния (Быстрова), архиепископа Архангельского (1931)Обре́тение мощей свт. Сильве́стра (Ольшевского), архиепископа Омского, исп. (2005)

https://azbyka.ru/days/

 7 
 : 13 Июля 2025, 12:37:01 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Церковный календарь: 13 июля (Старый стиль 30 июня)


Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов


Апостол Петр (до призвания Си́мон)


Апостол Андре́й Первозванный


Апостол Иа́ков Зеведеев, брат ап. Иоа́нна Богослова


Апостол и евангелист Иоа́нн Богослов


Апостол Фили́пп


Апостол Варфоломе́й (Нафана́ил)


Апостол Фома́ Ди́дим (Близнец)


Апостол и евангелист Матфе́й (Ле́вий), брат ап. Иа́кова Алфеева


Апостол Иа́ков Алфеев, брат евангелиста Матфе́я


Апостол Иу́да Иаковлев (Левве́й, Фадде́й), брат Господень


Апостол Си́мон Зилот, Кананит


Апостол Матфи́й


Преподобный Петр Ордынский, Ростовский, царевич


Святитель Софро́ний, епископ Иркутский


Собор святых Биробиджанской епархии


Собор святых детей-мучеников Ястребарских и Сисакских


прпп. Ти́хон, Васи́лий и Ни́кон Соколовские


Святитель Арсе́ний, епископ Тверской


Собор Тверских святых


Преподобномученики Неофит, Иона, Неофит, Иона и Парфений Липсийские


Священномученик Алекси́й Введенский, пресвитер


Священномученик Тимофе́й Петропавловский, пресвитер


Преподобномученик Ника́ндр (Прусак), иеромонах





Мученик Иоа́нн Демидов


Икона Богородицы Балыкинская


Икона Богородицы Горбаневская

ВОСКРЕСЕНЬЕ

Неделя 5-я по Пятидесятнице

Поста нет. Глас 4-й

Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов

 Апп. Петра, Андре́я Первозванного, Иа́кова Зеведеева, Иоа́нна Богослова, Фили́ппа, Варфоломе́я (Нафана́ила), Фомы́, Матфе́я, Иа́кова Алфеева, Иу́ды Иаковлева, Си́мона Зилота и Матфи́я

Прп. Петра, царевича Ордынского (Ростовского) (1290)
Прославление свт. Софро́ния, епископа Иркутского (1918)
Собор святых Биробиджанской епархии
Собор святых детей-мучеников Ястребарских и Сисакских (1942) (Серб.)
прпп. Ти́хона, Васи́лия и Ни́кона Соколовских (XVI) (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 12 июля)
свт. Арсе́ния, епископа Тверского (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 12 июля)
Собор Тверских святых (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 12 июля)
прмчч. Неофи́та, Ио́ны, Неофи́та, Ио́ны и Парфе́ния Липсийских (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 10 июля)

Сщмчч. Алекси́я Введенского, Тимофе́я Петропавловского, пресвитеров, прмч. Ника́ндра (Прусака), иеромонаха (1918)прмч. Феоге́на (Козырева), архимандрита (1939)мч. Иоа́нна Демидова (1944)

Иконы Божией Матери: Балыкинская (1711)Горбаневская (1786)

https://azbyka.ru/days/

 8 
 : 13 Июля 2025, 03:16:25 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Подлинная История Русской Революции. Все серии с 5 по 8. Сериал. Документальная драма.



Сто лет назад произошло событие, изменившее Россию до неузнаваемости. Этим событием стала русская революция. В феврале 1917-го года от престола отрекся Николай II. В небытие ушла династия, правившая страной триста лет. Однако спустя несколько месяцев Россию ждало новое потрясение -- еще одна революция.

Фильм посвящен двум переломным событиям в русской истории -- Февральской революции и Октябрьской и расскажет, что именно произошло со страной в тот судьбоносный год.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://rutube.ru/video/9c223232c5db6261459ec08150a40abd/

 9 
 : 13 Июля 2025, 01:42:42 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Сергей Монастырёв

Скоро ваши пейсы примелькаются, и вас просто начнут бить



В самом конце нулевых годов, кажется, была весна, автор, выбежав из аудитории, помчался в газетный киоск, чтобы купить новый выпуск журнала «Вокруг света». Я как раз подкопил денег, т. к. для студента цена кусалась. Правда, и журнал был «толстушкой» — свыше 200 страниц. Солидное издание, продавалось в прозрачной целлофановой обёртке.

Получив на руки заветный журнал, сначала я ничего не заподозрил. На обложке красовался какой-то израильтянин в национальной одежде, но что с того? Земля древняя, есть что написать. Но уже при прочтении я неожиданно обнаружил, что весь до последней страницы номер посвящён только Израилю. При этом подача материала была настолько однобокой, словно выпуск буквально требовал от меня к вечеру сделать обрезание, принять иудаизм, пройти процедуру гиюр и начать голосовать за «Ликуд».

В том номере издание, гордо приписывающее себя к «Русскому географическому обществу», полировало имидж Израиля лучше, чем все сионистские лоббисты Вашингтона. Ничего о специфическом развитии израильского общества, ничего о внутренних противоречиях — только «успешный успех» и непогрешимость.


Время течёт, а ситуация не меняется

Я лично ничего не имею против существования Израиля (в рамках плана ООН по разделу Палестины на два государства, разумеется), но не до такой степени, чтобы читать 200-страничный рекламный буклет. Тогда я не понимал причин такого подхода, т. к. был занят своим образованием и поиском очередной «спутницы всей жизни».

Позже мне стало известно, что в те времена на должности редактора журнала обретался признанный ныне иноагентом Сергей Пархоменко. Этот патентованный русофоб, который даже успел поработать консультантом в одном из аналитических центров США, ныне убежал в Штаты. Ещё чуть позже журналом заведовала Маша Гессен (объявлена в федеральный розыск по уголовному делу о фейках об армии — ст. 207.3 УК РФ), также давно удравшая в США.

С тех пор я долго не покупал «Вокруг света», пока не решил что-нибудь полистать в дороге, когда добирался в ЛНР. Всё было ещё хуже. Одно унылое интервью ныне покойного «историка» Сванидзе о любимом городе… Лондоне да компилирование «девочками-дизайнерами» цветастых картинок с текстами а-ля «Википедия». А в 2020 году печатная версия журнала и вовсе перестала выходить якобы из-за «кризиса в экономике». Сейчас вроде бы журнал в печатном варианте возродили, но это другая история.

Суть в том, что в разрезе современной ситуации этот крохотный информационный камушек находился в фундаменте огромного репутационного мифа об Израиле. И жертвами этого мифа стали не только иранцы и палестинцы, но и сами израильтяне. Точнее, последние стали отчасти заложниками, т. к. 17 июня министр транспорта Израиля Мири Регев, которая добралась до таких высот исключительно благодаря именно медийным играм, заявила: «На данном этапе мы не будем разрешать выезд израильтян за границу. Те, кто в настоящее время выезжает за границу, — это люди, которые приехали в страну с визитом: дипломаты, туристы и т. п.»

Кроме цинизма, в этом есть нечто большее — явное разделение внутри самого Израиля на западноцентричную элиту и простых смертных, которых не особо и жалко этой самой элите. И чем в этой ипостаси мадам Регев отличается от Каи Каллас или Зеленского? Но не будем плодить сущности.

А нас за що?

В ночь на 13 июня Израиль без объявления войны атаковал ряд ядерных объектов Ирана, его военную инфраструктуру. Также агентура Моссад, по моему скромному мнению, не без поддержки западных спецслужб, в частности британской MI6, провела целую череду откровенно террористических акций против иранских учёных и военных деятелей. Почему террористических? Потому что вместе со многими из них убили и их жён, и их детей. И конечно, всё было густо смазано израильской риторикой об опасности получения Ираном ядерного оружия, которое якобы тут же рухнет на головы несчастных израильтян.

После таким же террористическим методом атаковали и жилые кварталы, и нефтегазовые объекты, и здания иранских СМИ. Но зато премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху просто сиял от радости. Он выступал перед израильскими лётчиками, сыпал заявлениями и фактически праздновал победу. Его фигурирование в четырёх уголовных делах, не считая уже снятых обвинений в коррупции Биби, а заодно и его жены Сары, растаяли, словно утренняя дымка над морем. Примерно также растаяли и недовольства судебной реформой Нетаньяху.


Машина скорой помощи иранского Красного Полумесяца, уничтоженная во время израильского удара

Иран дал военный ответ Израилю. Ракеты и БПЛА обрушились на Хайфу, Тель-Авив, Тамру, Ришон-ле-Цион и прочие населённые пункты. Учитывая плотную застройку Израиля, Биби несколько взбледнул. А на руинах одного из домов вспыхнула жаркая ссора между министром национальной безопасности Итамаром Бен-Гвиром и директором МОССАДа Давидом Барнеа, который был зафиксирован на видео. Апофеозом ссоры стала реплика Давида Барнеа: «Я не знал, что у Ирана такие ракетные возможности».

Гротеск происходящего даже не в том, что МОССАД, так глубоко проникший в структуры Ирана, якобы не знал о его возможностях, а в том, что термин «газификация», так любимый русскоговорящими релокантами, когда израильтяне бомбили Газу, сейчас применим к самому Тель-Авиву.

И тут Биби побежал жаловаться Вашингтону. «Внезапно» израильский «Восходящий лев» (именно так была названа операция против Ирана) превратился в промокшего уличного котёнка. Собственно говоря, это было предсказуемо, т. к. пресловутый «Железный купол» почти полностью производится в США, а финансирование его Вашингтон даже не скрывает, не говоря о других «деталях».



И вот 22 июня, как же у Запада всё символично-симметрично получается, США нанесли мощнейший ракетно-бомбовый удар по Ирану. Вот только Иран не сдался, да ещё и принялся огрызаться. Трамп включил режим «миротворца», который у него, как у шоумена, автоматический, и принялся наводить «мир», одновременно выбирая полочку для заветной Нобелевской премии мира, надеясь, что выкрутился с минимальными потерями.

Прикосновение греха…

Официально причинами нанесения ударов на суверенное государство Иран западные страны называют угрозу ядерной программы Тегерана, хотя те же «ребята» вели переговоры с Ираном по этому поводу. Правда, иранскую переговорную группу израильские террористы успели убить к данному моменту, но это «мелочи».

Более реальными причинами являются определённые экономические, внешнеполитические и научные успехи Ирана, которых эта страна добивается, несмотря на колоссальное давление санкций. В 2023 году Иран стал новым членом БРИКС, что открыло для страны новые горизонты экономического развития и перспективы международных проектов. Не стоит упускать и двусторонний международный контур. Ещё в 2021 году был подписан ирано-китайский договор о всестороннем сотрудничестве, в том числе и в оборонной сфере. А буквально в середине июня парламент Ирана утвердил договор о стратегическом партнерстве с Россией, несколько запоздало, но факт есть факт. Не говоря уже о наработках иранских учёных, которых Тель-Авив так стремится убить.

Таким образом, Израиль, как автор и указывал, не без помощи западных «друзей», решил сработать на упреждение, пока новый формат международного сотрудничества не посодействовал появлению более эффективной системы ПВО и экономической стабильности Ирана. Кстати, именно экономическая неустойчивость страны дарила надежду форпосту западного глобализма получить «пятую колонну» внутри Ирана, не говоря об их собственных усилиях в прикармливании «правительства в изгнании» в лице Реза Пехлеви, наследника свергнутого шахиншаха Мохаммеда Реза Пехлеви.

Однако есть целый ряд совершенно неявных причин столь варварской и безответственной агрессии, учитывая цель — ядерные объекты со всеми вытекающими последствиями. Комплекс этих причин автор, возможно слишком патетично, именует «прикосновение греха» в честь картины Цзя Чжанкэ «Прикосновение греха», в которой режиссёр творчески препарировал деструктивное влияние урбанизации, капитализации и глобализации на китайское общество.

В случае с Израилем это «прикосновение греха» состоит в патологическом западном курсе, взятом этой страной во всех областях политической и социальной жизни. Сейчас Израиль — это некий форпост Запада на Ближнем Востоке и его рекламный плакат «успеха». И крупная часть израильского социума, включая политическую верхушку, ныне иллюзорно представляет своё место где-то между Антверпеном и Лионом, а не между Бейрутом и Рафахом.

И самым губительным была даже не дикая военно-промышленная зависимость от США: бронетранспортёры M113A2, бронемашины Humvee, РСЗО и САУ также производства США, а ВВС полностью американского производства, за исключением БПЛА. Самым губительным стало влияние ментальное.



К примеру, форточку ЛГБТ (запрещённая в России организация) на Евровидение открыла не Кончита Вюрст, а «израильтянка» Дана Интернэшнл (бывший мужик Шарон Коэн), выигравшая этот конкурс фриков. А сейчас ЛГБТ в Израиле — настоящая политическая сила со своими СМИ, которые едва не свалили Биби с трона, когда тот не нашёл «общего языка» с администрацией Байдена. Есть и свои оголтелые феминистки, есть даже своё убогое Black Lives Matter и Me Too.

Одновременно Израилю западные медиа и политики пели осанну как прогрессивному современному и передовому государству, которое, конечно, живёт в «прекрасном саду» Жозепа Борреля и, соответственно, в окружении «джунглей». Эдакая инфекция западной исключительности, смазанной циничной эксплуатацией трагедии Холокоста. К чему приводит такая исключительность? К банальному нацизму глобалистского плана. Ещё в 2016 году Биби, комментируя строительство пресловутой стены, заявил: «В том месте, где мы живем, мы должны обезопасить себя от местных диких зверей».

А вот что заявлял одиозный министр финансов и лютый националист по совместительству Бецалель Смотрич в 2023 году: «Не существует такого понятия, как палестинцы, потому что не существует такого понятия, как палестинский народ».

В том же году Израиль приступил к полноценному геноциду палестинцев. Примечательно, что Иран официально информирует, что до начала атаки иранские генералы получали такие сообщения: «Мы убьём тебя, твою семью, твоих детей, всех, вместе с грязью».

Напоминать, какие интервью раздавали в Европе в стиле «качества» палестинских и израильских детей, автор даже не станет. Но Запад настолько бесхитростно и цинично принялся полировать имидж Израиля что во время бойни в Газе, что во время ирано-израильского конфликта, что даже становилось неловко за их некогда высокие профессиональные компетенции.

И, самое страшное, на низовом социальном уровне эта принадлежность к «прогрессивному западному миру» и вышеуказанная «исключительность» обрела уж совсем уродливые формы. Так, во время бомбёжек Газы, которые, кстати, не окончились, Сеть была переполнена роликами откровенного глумления израильтян над стиранием целых палестинских кварталов. Лично автору запомнился ролик, в котором компания парней затащила на холм какой-то диван и, вооружившись пивом, «любовалась» бомбёжкой сектора Газа. А одна израильтянка-блогер прославилась своими «пародиями» на палестинских матерей, потерявших детей при обстрелах.


После очередной бомбёжки ЦАХАЛ сектора Газа

Ирано-израильский конфликт исключением не стал. Кто-то выкладывал в сеть «стихи» в стиле «просыпаюсь утром рано, нет на карте Тегерана», кто-то продолжал аплодировать запуску ракет, а один семейный «творческий» коллектив даже записал видео с радостными куплетами об иранских руинах.

Конечно, можно всё списать на психоэмоциональное состояние людей, вот только это состояние культивировалось годами и на политическом, и на информационном уровне. Даже европейские политики, уже погружённые в токсичный украинский кризис, радостно подтвердили «исключительность» Израиля и проявили дружную избирательную слепоту на сам факт первого удара со стороны Тель-Авива. Не отличались объективностью и западные СМИ, не брезгуя фейками. Незатейливая манипуляция обществом.

«Исключительность» может стукнуть по голове исключительных?

По моему скромному мнению, суть в том, что при построении могущественной глобальной западной системы со своим сердцем и форпостами уязвимость даже не в её сложности или непредсказуемости людей, составляющих, так или иначе, эту систему. Уязвимость в своеобразном впадении в прелесть. А так как глобализм сродни сектантству, то в рамки норм и правил он не подпадает, в отличие от НАТО, хотя и там устав трактуют как угодно. И тут не впасть в прелесть собственной мощи просто невозможно.

Годы гегемонии, всемогущества в постсоветское время, полного контроля над СМИ и СМК (средства массовой коммуникации) в безальтернативном пространстве — всё это даже у немолодых политиков создаёт совершенно ложное представление о реальности, а принадлежность к когорте избранных западных стран только нивелируют степень ответственности. В этой тусовке «для своих» и пешка чувствует себя ферзём.

И недавно с последствиями всего этого столкнулся… Дональд Трамп. Номинальный «патриарх» западного мира, втянувшего в себя не только Европу и Израиль, но и Японию с Южной Кореей, который сам с каждой трибуны вещал о величии США и их «настоящих» союзников, столкнулся с реальностью. Он отчаянно не желал влезать в эту сионистскую авантюру, покрытую меркантильными интересами Нетаньяху и его компании. Но из-за всё той же «исключительности», постулируемой десятками лет, пройти мимо Донни не мог.

Конечно, вполне резонно мне укажут, что Трампа втянуло в драку еврейское лобби, угроза перехода этих лоббистов под крыло Демпартии и даже еврейские финансы, вложенные в его предвыборную кампанию. И это, кстати, не секрет, т. к. Республиканская еврейская коалиция (RJC), состоящая из республиканцев еврейского происхождения, официально и открыто собирала средства на кампанию Трампа с начала 2024 года.


Не все подопечные одинаково полезны…

Всё это, безусловно, оказало серьёзное давление на Трампа. Но это детали, хоть и более чем существенные. Однако взглянем чуть шире. Во-первых, отказ Трампа от участия в атаке означал бы потерю веры в пресловутое западное могущество, и, наоборот, это бы вселило надежду в тех, кто боялся конфликтовать со своими оппонентами, находящимися в клубе «исключительных».

Во-вторых, это бы означало усиление напряжённости в отношениях с Европой, которая по привычке «взяла под козырёк», считая, что продолжает находиться в старой доброй «тусовке» для своих. А Трамп ещё и планирует сбросить на европейцев и токсичный украинский актив, и увеличить взносы в НАТО.

В-третьих, т. к. в рамках западноцентричного доминирования Вашингтон вооружает подопечных своим оружием не без выгоды для себя, Трамп просто не мог допустить, как все увидят проломленный «железный купол» и пылающие на ВПП новейшие F-35 Lightning II и прочие «ударные орлы» и «боевые соколы». Это плохой имидж и для США, и для американского ВПК, и, опять-таки, для Трампа, который недавно возвещал наступление «золотого века Америки».

Загнанный в такой узкий фарватер старый шоумен стал банально нервно вибрировать. Эта «вибрация» привела к фактической потере двух соратников. Сначала он нахамил Такеру Карлсону, а затем почти обвинил в некомпетентности главу Национальной разведки США Тулси Габбард, которую сам же и назначил, и судьба её до сих пор под вопросом.

Когда же американская бомбардировка завершилась, не дожидаясь подтверждения результатов, Трамп помчался заявить о победе, пока Биби и вся западноцентричная тусовка не уволокла его на дно ближневосточного болота. Правда, когда спустя некоторое время одна журналистка указала на отсутствие доказательств успеха операции, та же нервическая вибрация обрушилась и на неё в виде слов Донни «вышвырните её как собаку». Видимо, до сих пор у Трампа гудит в голове от такого американо-израильского партнёрства в рамках глобализма.

Не победил никто и только один не проиграл!

Сейчас между Ираном и Израилем некий интербеллум, т. е. межвоенный период, который вот-вот разразится войной через недели, месяцы, а может, и через пару часов. И хоть все празднуют свою победу, включая Трампа, победителей здесь нет. Есть только одна сторона, которая не проиграла — это Иран.

Иран не проиграл, т. к. смог сохранить контроль внутри страны и даже сплотить народ. Также сохранены научные и военные кадры и военно-технический потенциал. Более того, теперь Иран прекрасно понимает свои слабые стороны в ПВО и мощь агентуры противника, которую ещё придётся зачищать. Не считая того, что иранское военное руководство нащупало слабые стороны израильской ПВО.

США же продемонстрировали зависимость от своей имиджевой витрины — Израиля. А череда скандалов за недолгие дни конфликта только убедила заинтересованных лиц во внутренней разобщённости американских властей и выявили рычаги давления. В итоге бомбардировщики янки не успели подняться в воздух, а Вашингтон уже проиграл.

Но главным проигравшим в этой ситуации остался… Израиль. Окончательных целей израильтяне достичь не смогли, «купол» оказался пробит, колоссальную часть ракет ПВО потеряли, как и часть агентуры. Также ещё неизвестно об инфраструктурных потерях, включая порты, аэродромы, НПЗ и т. д. Зато Тель-Авив высветил противнику все слабые стороны.

И даже не это главные потери Израиля. Дело в том, что Израиль чрезвычайно зависел от того репутационного аванса, который ему каждый раз выдавался западной «тусовкой». Тут и упомянутая выше эксплуатация Холокоста, как главной трагедии человечества, словно не было ни геноцида славян, ни геноцида армян, ни геноцида цыган. Тут и медийное сопровождение «успешного успеха» (не зря автор указал «израильский» выпуск журнала) во всех «своих» СМИ. Дошло до того, что в 2023 году Конгресс США фактически приравнял критику Израиля и сионизма к антисемитизму!

И вот социальный эксперимент над собственным населением, взятие его в заложники, геноцид палестинцев и иранская авантюра жуликоватого Нетаньяху, кажется, этот аванс девальвирует полностью. Социальная инженерия — аттракцион весёлый, как советская «Орбита» в парке отдыха, но рано или поздно кого-то начинает тошнить, а кого-то забрызгает…

Сергей Монастырёв,
специально для alternatio.org


https://alternatio.org/articles/articles/item/150679-skoro-vashi-peysy-primelkayutsya-i-vas-prosto-nachnut-bit

 10 
 : 12 Июля 2025, 08:02:26 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Апостольские уроки


Мы прославляем сегодня великих, духоносных, богопросвещенных апостолов Христовых Петра и Павла. Они - первоверховные в ряду других святых апостолов.

И когда мы взираем на них своими духовными очами, мы с благоговением преклоняемся перед величием их апостольского подвига, Они исполнители воли Божией: "...идите, научите все народы..." (Мф. 28.19). Они -пламенные проповедники слова Божия, непоколебимые, мужественные борцы за правду Христову, не боящиеся ни побоев, ни самой смерти мученической, которую оба претерпели - по древнейшему преданию - в сегодняшний день.

Апостол Петр был распят, апостол Павел - усечен мечом.

Казалось бы, нам, грешным, слабым и малым, нечему учиться у святых апостолов, а остается только прославлять их исключительный подвиг во имя Христово, ибо мы все живем в мирной обстановке и каждый из нас в мире исполняет то свое малое послушание, какое Господь возложил на него.

Но, мои дорогие, мы можем и должны многому учиться у этих великих апостолов: не только по их посланиям, отрывки из которых читаются за каждой Божественной Литургией, но непосредственно по их подвигам, их добродетелям; учиться, как надо свою бессмертную душу беречь от греховных искушений, украшать ее духовной красотой, чтобы предстать перед лицом Божиим верным чадом своего Небесного Отца.

И апостол Петр был человеком. Когда Господь Спаситель накануне страданий прощался со Своими учениками на Тайной Вечери, когда Он говорил ученикам о том, что их ждут соблазны, скорби и искушения, апостол Петр воскликнул: "Если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь". А Господь ему ответил, и все вы знаете эти слова Христовы: "Истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня" (Мф. 26. 33-34).

И вот в утро пятницы, когда избитый, измученный Спаситель по человечеству своему нуждался в ободрении и утешении и когда преданность апостола Петра и верность его в любви могли дать это утешение,- в эти минуты апостол Петр на слова служанки: "И ты был с Иисусом Назарянином" трижды отрекся от Него из страха: "Не знаю Человека Сего, о Котором говорите" (см.: Мк. 14. 66-72). Отрекся с клятвой, отрекся трижды!

Вот глубина падения апостола Петра, еще не обновленного благодатью Святого Духа! Он еще был обыкновенным человеком с его немощами, с его слабостями, и пал.

Скорым было его восстание. Лишь только Господь Спаситель в эти минуты кротко взглянул на апостола Петра, "вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом", почувствовал всю тяжесть совершенного им греха и "плакал горько", как говорит святой евангелист (Мф. 26. 75). Этот плач о своем грехе, всегда спасительный для каждого грешника, привлек милосердие Спасителя. Покаявшегося Своего апостола Господь простил и восстановил в апостольском достоинстве, из которого он, отрекаясь от Господа, сам ниспал своим грехопадением.

Вы слышали за молебным пением евангельские слова о том, как Спаситель, явившись по Воскресении, трижды спрашивал апостола Петра: "Любишь ли ты Меня?.." И, получая его пламенные ответы: "Ты знаешь, что я люблю Тебя", трижды сказал ему: "Паси агнцев Моих. "..." Паси овец Моих" (Ин. 21. 15-17). Господь поручил ему пасти словесное стадо, быть исполнителем Его Божественной воли и устроителем Святой Церкви Христовой на земле.

И уже прощенный святой апостол Петр, как говорит древнейшее предание, продолжал вспоминать о своем тяжком грехопадении и каждую ночь, как только слышал пение петуха, пробуждался, вставал на молитву, и слезы скатывались из его глаз. Под глазами его образовались две борозды от этих слез.

Дорогие мои, а разве мы не отрекаемся от Господа? Разве не исполнять заповеди Божий - это не значит отрекаться от своего Спасителя?

Ведь все мы, устами наших восприемников, обещали в святом крещении сочетаться Христу, жить со Христом и многократно повторяли это обещание быть верными своему Господу, когда приносили покаяние и приступали к Святой Чаше Христовой!

И если мы остаемся жить грязными, продолжаем носить злобу, осуждать, злословить, гневаться, произносить черные слова, осквернять себя блудом, не исполняя воли Божией о том, чтобы уста и сердца беречь от всякой скверны, разве мы этим не изменяем Господу своему?

И пусть пример апостола Петра, быстрого осознания им своего грехопадения и слезного его покаяния, вдохновляет и нас, слабых, немощных, ежеминутно впадающих в грехи, видеть свои согрешения и уметь о них плакать перед лицом Того, Кого мы оскорбляем своеволием.

Вот перед нами святой апостол Павел. Он назывался до обращения Савлом. Вы знаете, что он был гонителем христиан. По слепой ревности о соблюдении иудейского закона он преследовал христиан, участвовал в гонениях на них, в заключении их в темницы. А когда прозрел своими духовными очами, после совершенного с ним чуда явления Господа, и когда стал апостолом Павлом, он превзошел прочих апостолов своей ревностью в исполнении апостольского подвига.

Сколько раз он принимал удары палками, камнями, темничные заключения, претерпевал кораблекрушения! Но ничто не останавливало его в его пламенной проповеди о Господе, Которому он отдался всей душой. Везде и всюду, куда он ни приходил в своих путешествиях, он открывал уста и проповедовал Имя Божие. Когда его гнали, он переходил в другой город, ни один день не оставаясь в отдыхе, всего себя до последних сил отдавая делу прославления Имени Божия. И стал он великим, и стал нервоверховным, и стал славным апостолом Христовым, перед именем которого благоговеет вся православная земля, имя которого, как и имя апостола Петра, будет до конца века превозноситься и прославляться в Святой Христовой Церкви.

И вот послушайте, дорогие, собственные слова этого великого из апостолов - Павла: "Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?" (Рим. 7. 24); "Я... недостоин называться апостолом, потому что гнал Церковь Божию" (1 Кор. 15. 9). Постоянно памятовал он о том, что в дни молодости совершил тяжкий грех, участвуя в гонении на христиан; это воспоминание жгло его душу и тогда, когда многими своими трудами во имя Христово он уже был славен по всей тогдашней земле.

Учитесь смирению у святого апостола Павла! Он ни во что ставит все свои подвиги во имя Христово, всю свою славу при воспоминании о своем грехопадении.

Нужно, чтобы каждый из нас видел многие свои скверны, был смиренным перед лицом Господа, сознавая себя грешником и ослушником воли Божией. Нам нужно быть смиренными и друг перед другом, ничем не превозноситься один перед другим, хотя, может быть, и были бы какие-нибудь внешние, земные для этого поводы, потому что грешен каждый из нас.

А во имя чего святые апостолы Петр и Павел несли свой тяжелый апостольский подвиг? Во имя любви ко Господу Спасителю и во имя любви к людям, ибо они проповедовали слово Божие, чтобы спасать людей, чтобы не погибли для вечности бессмертные души, но, пробужденные словами их проповеди, готовили себя для вечного блаженного Царства. Такова сила их любви к людям!

Святой Иоанн Златоуст говорит об апостоле Павле: "Я не найду слов, чтобы описать, какой любовью к людям пылало сердце этого великого апостола. Его любовь была шире океана, она была ярче и жарче любого огня". Он любил людей, как будто был отцом или матерью, родившими этих людей. Больше того, он был готов даже быть отлученным от Господа, только бы спаслись те люди, которым он проповедовал слово Божие. Пусть погибла бы его собственная душа, но спаслись бы те люди, которых он звал ко спасению. Так говорил он сам!

Какая любовь! Каким пламенем исторгалась она из его горячего сердца, о котором он сам говорит, что в нем все вмещаются и никому не тесно, которое всех людей обнимало в себе, всех людей любило этой необычайной любовью (см.: 2 Кор. 6. 11-12)! И эта любовь апостола, такое любящее его сердце подняли его на недосягаемую высоту величия и святости.

О, если бы, дорогие мои, хоть крупицу такой любви друг к другу имело сердце каждого из нас! О, если бы наша любовь друг к другу, завещанная Господом, удерживала наши уста, наше сердце, наши шаги, наши руки и ноги от всяких скверн!

Ведь такая любовь спасает бессмертную душу для вечности, ибо Господь сказал, что заповедь о любви наибольшая; кто ее исполнит, кто воспитает свое сердце в такой любви друг к другу, тот исполнит весь закон Христов (см.: Мк. 12. 29-31).

Смотрите еще. Господь Иисус Христос позвал апостола Петра идти за Собой в то время, когда он со своим братом ловил рыбу в Тивериадском море. Апостола Павла Господь позвал чудесно: сначала ослепив его, с тем чтобы прозрели его духовные очи, а затем даровав то духовное зрение, которым апостол Павел увидел свой грех и познал всю сладость быть слугой своего Господа Спасителя.

И нас с вами Господь призывает к Себе разнообразными путями: и тихим голосом Своим, которым Он говорит в совести каждого из нас, и чудесными явлениями, и особыми событиями в жизни нашей.

Нередко, неожиданно для нас самих, мы ощущаем тихий голос Божий: "Опомнись, одумайся, ты стоишь на краю греховной пропасти, а смерть стоит недалеко от тебя".

Иногда Господь потрясает нас каким-либо особым событием, чтобы обратить к Себе, чтобы напомнить нашему грешному сердцу о том, что Господь над нами и что мы все идем к порогу смерти, переступив который войдем в жизнь вечную.

Разве мы не знаем, как бывшая война всколыхнула многих слабых верой или вовсе не имевших веры?!

Иного Господь поразит скорбью, чтобы в этой скорби вспомнил человек о том, что он перед Господом грешен, что он отошел от Господа, и Господь хочет его этой мерой разбудить от того духовного сна, в котором пребывал человек до своего горя.

Разными путями Господь зовет к себе. Но цель зова - и того, которым позвал Он апостолов Петра и Павла, и того, которым Он говорит с каждым из нас, - одна: увлечь нас идти за Собой до конца наших дней на земле.

Господь зовет к вечному спасению, к какому звал, проповедуя волю Божию, и святой апостол Павел, когда говорил в своем послании: "...со страхом... совершайте свое спасение..." (Флп. 2. 12). Об этом проповедовал и святой апостол Петр на площадях и в храмах, в домах и на улицах, потому что Господь повелел апостолам "проповедовать Евангелие всей твари" (Мк. 16. 15).

Еще взгляните на святых апостолов. Апостол Петр - семейный, у него были дети, с ним жила теща; святой апостол Павел был девственником. Апостол Петр был простецом; апостол Павел был образованным человеком. Перед Господом все равны. Господь привлекает к Себе и ученого, и простеца, и семейного, и неженатого.

И мы все с вами, различные по внешнему положению, по возрасту, все одинаковые дети своего Небесного Отца. Все мы имеем бессмертную душу, спасти которую зовет нас Спаситель, зовут нас святые апостолы.

Я - архиерей, вы - миряне. Каждый из нас несет свой тот или другой земной труд: одни-в семье, другие - в работе; одни из нас старые, другие - молодые. Но, как говорится в одном из священных надгробных песнопений: все мы предстанем в равном достоинстве перед лицом нашего Небесного Отца. У каждого из нас наш Небесный Судия и Отец спросит только о том, как он прошел свой земной путь, как он спасал свою бессмертную душу, внимал ли он тому голосу, которым Господь зовет его из бездны греховной к спасению вечному, и отозвался ли он на этот голос.

Этому делу спасения людей посвятили себя святые апостолы Петр и Павел. И мы, дорогие мои, в их светлый праздник, в день их мученической кончины, услышим в сердце своем те призывы их к вечному спасению, к вере крепкой, к любви истинной, нелицемерной, к чему они звали словесное стадо в дни земного подвига и к чему продолжают звать всех нас через свои послания.

И мы, грешные и слабые, опираясь на их молитвы, будем идти по земному своему пути с постоянной памятью о священном долге, лежащем на каждом из нас: быть достойными детьми и учениками нашего Спасителя.


Митрополит Николай (Ярушевич)

МП № 6, 1955 г.

https://pravoslavie.ru/1468.html

Страниц: [1] 2 3 ... 10
Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!