Русская беседа
 
22 Февраля 2018, 13:01:40  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : Сегодня в 04:33:50 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Дмитрий Н

Четверг Первой Седмицы Великого Поста


Покаяние есть таинство,
в котором исповедывающий грехи свои,
при видимом изъявлении прощения от священника,
невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом.

Православный катехизис



На первой седмице Великого Поста все православные христиане стараются достойно подготовиться ко причащению Святых Христовых Таин. Прежде всего, они очищают свою душу в Таинстве покаяния.


Фото: Патриархия.Ru

Господь Иисус Христос сказал, обращаясь к ученикам Своим: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18, 18). И в другом месте Спаситель, дунув, сказал апостолам: «Приимите Духа Святаго: кому простите грехи, тому простятся: на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20, 21-23). Апостолы же, исполняя волю Господа, передали эту власть своим преемникам – пастырям Церкви Христовой, и по сей день каждый верующий православно и исповедующий чистосердечно пред православным священником свои грехи может получить чрез его молитву разрешение, прощение, полное отпущение их.

В этом и состоит суть Таинства покаяния. Для того чтобы это Таинство совершилось, необходимо: со стороны кающегося искреннее покаяние, раскаяние в своих грехах, желание оставить грех, не повторять его; вера в то, что Таинство исповеди имеет силу очистить и смыть по молитве священника чистосердечно исповеданные грехи; необходимое условие также, чтобы исповедь принимал православный иерей – служитель истинной Христовой Церкви, которая одна только хранит полноту благодати, дарованной нам Богом.

Хотя в Таинстве крещения христианин и получает прощение всех грехов своих, но в последующей жизни при непрерывной борьбе с грехом не обходится без временных поражений, падений, отступлений – под влиянием внешних соблазнов и собственных страстей. Потому-то и нуждается каждый верующий в частом по возможности исповедании своих грехов.

Но что должно особенно нас подталкивать на исповедь, какого рода мысли и рассуждения призывают верующего скорее спешить прибегнуть к этому святому таинству?

Прежде всего, та духовная мука, боль, страдание, которые вызывает в душе всякий грех и всякое прегрешение. Часто умом соделанный грех не вспоминается, даже едва ли сознается за грех, а душа чутко помнит, ощущает яд в себе его, томится, страдает, болезнует, и весь человек исполняется какой-то тоской, тревогой, унынием. Накопившиеся грехи и прегрешения, не снятые с совести (не только крупные, но и мелкие), тяготят ее так, что человек начинает чувствовать какой-то необычный страх. Часто причину всего происходящего сам он и не понимает – а она в том, что на совести человека неисповеданные грехи. По милости Божией эти скорбные ощущения и напоминают нам о них, чтобы мы, озадаченные таким бедственным состоянием души своей, пришли к сознанию необходимости исторгнуть из нее весь яд, т.е. обратились к Таинству Исповеди и этим бы избавились от всех тех мук, которые ожидают всякого грешника, не очистившегося здесь, в этой жизни, после Страшного суда Божия. То, что грех уже теперь, до Страшного суда, так мучает, жжет, томит человека, – само за себя говорит; это значит, что свойство греха есть: мучить, терзать, грызть, жечь, изводить, истаивать душу – и там, где окажутся грешники со своими грехами после кончины мира, это свойство греха расширится и усугубится бесконечно; так. что это томление сейчас здесь, на земле, – только мягкое предупреждение, вразумление, напоминание душе о вечных муках грешников.

Архимандрит Лазарь (Абашидзе)
 

Песнопения 1-й седмицы Великого Поста

Обратися, покайся, открый сокровенная, глаголи Богу всеведущему: Ты веси моя тайная, Едине Спасе: но Сам мя помилуй, якоже поет Давид, по милости Твоей.  («Изменись, покайся, открой сокровенное, говоря Всеведущему Богу: Ты знаешь все мои тайны, но помилуй меня Сам, как поет Давид, по милости Твоей».)

Тропарь из Великого Канона Андрея Критского


Душе моя, душе моя, востани, что спиши? Конец приближается, и имаши смутитися: воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, везде сый, и вся исполняяй.  («Душа моя, душа моя, встань, что спишь? Приближается кончина, и ты смутишься: воспрянь же ото сна, чтобы пощадил тебя Христос Бог, Вездесущий и все Собой наполняющий».)

Кондак из Великого Канона Андрея Критского
 

О покаянии

«С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».

Мф. 4, 17


Что такое покаяние? Оставление прежнего (греховного жития) и печаль (раскаяние) о нем.

Преподобный Исаак Сирин


Запомните все: не покаемся – не очистимся; не очистимся – не оживем душою; не оживем душою – погибнем.

Митрополит Иоанн (Снычев)


Покаяние – праздник Богу, ибо Евангелие говорит, что Бог радуется более о едином грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти праведниках.

Преподобный Ефрем Сирин


Разрешение в Таинстве покаяния есть настоящее разрешение, кто бы ни совершал его. Ибо слушает исповедь Сам Господь ушами духовного отца и разрешает Он же устами духовника.

Святитель Феофан Затворник


Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного.

Преподобный Исаак Сирин


Истинное покаяние требует того, чтобы человек от грехов и от мирской суеты отвратился и к Богу всем сердцем обратился: внутренне изменился, и иным, чем прежде, стал и так бы спасение себе со страхом и трепетом приобрел, и ни о чем бы так не заботился, кроме как Богу угодить и как спастись. Если же хочешь в истинном быть покаянии и так спастись, измени себя, и обновись, и стань другим, не таким, как раньше был, и ни о чем так не заботься, как только Богу угодить и спастись: и так станешь новым созданием Христа.

Святитель Тихон Задонский


Покаяние только тогда истинно, когда человек, восчувствуя грехи свои, коими прогневал Создателя своего, оставляет греховное действо, сожалеет об оных и раскаивается, и удостоивается прощения благодатию Христовою через разрешение священнослужителя Церкви. А когда не оставляет, хоть и кается, то сие не есть покаяние, а даже и опасное, чрезмерное и безрассудное упование на благость Божию, которое, так же как и отчаяние, в равной мере судится пред Богом.

Преподобный Макарий Оптинский
 

О покаянии

Покайтеся и веруйте во Евангелие! Покайтеся: приближися бо Царствие Небесное (Мк. 1, 15; Мф. 4, 17). Таковы были первые слова проповеди Богочеловека. Эти же слова доселе произносит Он нам при посредстве Евангелия.

Сила покаяния основана на силе Божией: Врач всемогущ, и врачевство, подаваемое Им, всемогуще. Тогда – во время проповеди Своей на земле – Господь призывал к исцелению всех болезнующих грехом, не признал никакого греха неисцелимым. И теперь Он продолжает призывать всех, обещает и дарует прощение всякого греха, исцеление всякого греховного недуга.

Братия! Всмотримся безпристрастно, при свете Евангелия, в земную жизнь нашу. Она ничтожна! Все блага ее отнимаются смертию, а чаще и гораздо раньше смерти различными неожиданными обстоятельствами. Недостойны эти тленные, так скоро исчезающие блага, называться благами! Скорее они обманы, сети. Увязывающие в этих сетях, и опутывающиеся ими, лишаются истинных, вечных, небесных, духовных благ, доставляемых верою во Христа и последованием Ему по таинственному пути жительства Евангельского. Покайтеся!

В каком мы страшном ослеплении! Как очевидно доказывается этим ослеплением наше падение! Мы видим смерть наших братий; мы знаем, что и нам непременно и, может быть, очень скоро предлежит она, потому что никто из человеков не навсегда на земле; мы видим, что многим, и прежде смерти, изменяет земное благополучие, что превращается оно часто в злополучие, похожее на ежедневное вкушение смерти. Не смотря на это, столько явное свидетельство самого опыта, мы гоняемся за одними временными благами, как бы за постоянными, за вечными. На них одних обращено все наше внимание! Забыт Бог! Забыта величественная и вместе с тем грозная вечность! Покайтеся!

Изменят, братия, непременно изменят нам все тленные блага: богачам изменит их богатство, славным их слава, юным их юность, мудрецам их мудрость. Только одно вечное, существенное благо может стяжать человек во время странствования земного: истинное Богопознание, примирение и соединение с Богом, даруемые Христом. Но для получения этих верховных благ, надо оставить жизнь греховную, надо возненавидеть ее. Покайтеся!

Покайтеся! Что значит покаяться? Значит: сознаться, раскаяться в грехах своих, оставить грехи свои – отвечал Пимен Великий на такой вопрос – и уже более не возвращаться к ним. Таким образом многие грешники претворились в святых, многие беззаконники в праведников.

Покайтеся! Отвергните от себя не только явные грехи – убийство, грабительство, блуд, клевету, лож, но и пагубные развлечения, и наслаждения плотские, и мечтания преступные, и помышления беззаконные – все, все воспрещаемое Евангелием. Прежнюю греховную жизнь омойте слезами искреннего раскаяния.

Установитель покаяния – Творец Твой, создавший тебя из ничего. Тем легче Он может возсоздать тебя, претворив твое сердце: соделать сердце Боголюбивое из сердца грехолюбивого, соделать сердце чистое, духовное, святое, из сердца чувственного, плотского, злонамеренного, сладострастного.

Будем соответствовать, по нашим слабым силам, великой любви к нам Господа, как могут соответствовать любви Создателя Его твари. И твари падшие: покаемся! Покаемся не одними устами; засвидетельствуем наше покаяние не одними немногими, кратковременными слезами, не одним наружным участием в церковном Богослужении, в исполнении церковных обрядов, чем довольствовались фарисеи. Принесем вместе со слезами, с наружным благочестием, и плод достойный покаяния: изменим жизнь греховную на жизнь евангельскую.

Ведал Бог немощь человеков, ведал, что они и по крещении будут впадать в согрешения: по этой причине Он установил в Церкви Своей таинство покаяния, которым очищаются грехи, совершенные после крещения, покаяние должно сопутствовать вере во Христа, предшествовать крещению. Во Христа; а после крещения оно исправляет нарушение обязанностей уверовавшего во Христа и крестившегося во Христа.

Исповедыванием грехов расторгается дружба с грехами. Ненависть к грехам – признак истинного покаяния, – решимости вести жизнь добродетельную.

Таинством исповеди решительно очищаются все грехи, соделанные словом, делом, помышлением. Для того, чтоб изгладить из сердца навыки греховные, вкоренившиеся в него долгим временем, нужно время, нужно постоянное пребывание в покаянии. Постоянное покаяние состоит в постоянном сокрушении духа, в борении с помыслами и ощущениями, которыми обнаруживает себя сокровенная в сердце греховная страсть, в обуздании телесных чувств и чрева, в смиренной молитве, в частной исповеди.

«Благость Божия, – говорит Апостол, – на покаяние тебя ведет» (Рим. 2, 4-9). Бог видит твои согрешения: Он долготерпеливо взирает на согрешения, совершаемые тобою под взорами Его, на цепь согрешений, из которых сложилась вся жизнь твоя; Он ожидает твоего покаяния, и вместе предоставляет твоему свободному произволению избрание спасения или погибели твоих. И благостию и долготерпением Божиим ты злоупотребляешь! Нет в тебе исправления! Нерадение твое усиливается! Усиливается в тебе пренебрежение к Богу и к твоей собственной, вечной участи! Ты заботишься только о умножении грехов твоих, прилагаешь к прежним согрешениям согрешения новые и сугубые! По жестокости твоей и непокаянному сердцу, собираеши себе гнев в день гнева и откровения праведного Божия суда, на котором воздается коемуждо по делом его; овым убо по терпению терпения дела благого, славы и чести, и не тления ищущим, живот вечный; а иже по рвению противляются истине, повинуются же неправде, ярости и гневу. Скорбь вечная и теснота вечная на всяку душу человека, творящего злое (Рим. 2, 4-9).
Аминь.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)


http://www.pravoslavie.ru/put/040226115307

 2 
 : Сегодня в 04:24:06 
Автор Дмитрий Н - Последний ответ от Дмитрий Н

22 февраля


Сегодня, в день памяти святителя Иннокентия Иркутского, мы вспоминаем литератора С.Н.Марина, генерала кн. Д.Н.Кропоткина, купца Г.П.Елисеева, журналиста В.М.Дорошевича, игумена Серафима (Кузнецова), контр-адмирала И.Р.Дубягу; героев Советского Союза С.Ф. Ярмака и К.П.Тулупова...

 





Святитель Иннокентий, первый епископ Иркутский, родился около 1680 года в Черниговской губернии и происходил из дворянского рода Кульчицких. После окончания Киевской духовной академии в 1710 году он принял монашеский постриг и был назначен преподавателем в Славяно-греко-латинскую академию префектом и профессором богословия. В 1719 году святитель Иннокентий был переведен в Санкт-Петербургскую Александро-Невскую лавру с назначением обер-иеромонахом флота. В 1720 году нес послушание наместника Александро-Невской лавры. А 14 февраля 1721 года иеромонах Иннокентий был посвящен в сан епископа Переяславского и назначен в Пекинскую духовную миссию в Китай. Однако до Китая он так и не доехал и указом Св. Синода в 1727 году был наименован епископом Иркутским и Нерчинским и приступил к управлению новообразованной епархией.

Близость китайской границы, обширность и малонаселенность епархии, большое количество различных народностей (бурят, монголов и др.), не просвещенных Христовой верой, обусловили пастырский труд русского святителя. Епископ Иннокентий неутомимо трудился над устройством епархии, укреплением ее духовной жизни, о чем свидетельствуют его многочисленные проповеди, пастырские послания и предписания. В трудах и лишениях святитель Иннокентий обретал духовную твердость, смирение, прозорливость.

Трудами святителя Иннокентия было начато строительство в Вознесенской обители каменного храма взамен деревянного, расширены границы епархии, включившей не только Селенгинский, но еще Якутский и Илимский округи. Под влиянием сурового климата и невзгод епископ Иннокентий рано заболел и утром 27 ноября 1731 года преставился ко Господу.

В 1764 году тело святителя обрели нетленным во время ремонтных работ в монастырской Тихвинской церкви. Множество чудес совершилось не только в Иркутске, но и в отдаленных местах Сибири при молитвенном обращении к святителю. В 1800 году святитель Иннокентий, епископ Иркутский, был причислен к лику русских святых.


***




Сегодня мы вспоминаем полковника, поэта-сатирика и переводчика Сергея Никифоровича Марина (1776-1813). Он родился 18 января 1776 г. в Воронеже в дворянской семье. Служил в Преображенском полку; написал прославленный «Преображенский марш» (1805). В сражении под Аустерлицем был тяжело ранен. Марин получил широкую известность у современников благодаря своему блестящему уму, сатирам, пародиям и эпиграммам. Печатался с 1806 г. В 1809 г. вместе с К.Н.Батюшковым, Г.Р.Державиным, И.А.Крыловым, А.А.Шаховским участвовал в издании «Драматического вестника» - первого русского театрального журнала. В 1811 г. был принят в члены «Беседы любителей русского слова». С.Н.Марин умер в 1813 г.


***




Также сегодня мы вспоминаем генерал-майора, генерал-губернатора Харькова князя Дмитрия Николаевича Кропоткина (1836-1879). Он родился в 29 января 1836 г. В 1870 г. был назначен харьковским губернатором. Скончался в 1879 г. в результате террористического покушения. Похоронен в Новодевичьем монастыре Москвы.


***


Сегодня также день памяти купца 1-й гильдии, потомственного почетного гражданина Григория Петровича Елисеева (1804-1892). Он родился в 1804 г. Григорий Петрович - достойный представитель рода Елисеевых, продолжатель семейного дела купцов Елисеевых. Совладелец торгового дома «Братья Елисеевы», банкир, общественный деятель, потомственный почетный гражданин. С 1858 г. член Совета государственных кредитных учреждений, в 1875-1882 гг. председатель правления Петербургского учетного и ссудного банка, гласный Петербургской городской думы. Г.П.Елисеев умер в 1892 г.



***



Сегодня мы также вспоминаем журналиста Власа Михайловича Дорошевича. Он родился в 1864 г. Журналист, театральный критик, «король фельетона», обличавший пороки современной общественной жизни. В.М.Дорошевич умер в 1922 г.


***




Сегодня также день памяти духовного писателя, игумена Серафима (Кузнецова), скончавшегося в 1959 г. Он родился в 1873 г. в купеческой семье и в миру звался Георгием Михайловичем. В 1903 г. принял постриг в Белогорском Свято-Николаевском монастыре. Вскоре он получил известность благодаря своему почину строить царские обители, посвященные памятным событиям в жизни Дома Романовых, первым в 1904 г. он открыл Серафимо-Алексеевский скит. О. Серафим был активным участником патриотического движения, являлся одним из лидеров пермских монархистов, участником нескольких монархических съездов, членом-учредителем Всероссийского Дубровинского Союза Русского Народа. В годы Первой мировой войны он находился на фронте.

Тесная духовная дружба связывала о.Серафима с Великой княгиней Елизаветой Федоровной, которая во время последней встречи с ним весной 1917 г. обратилась к нему с просьбой: «Если меня убьют, то прошу вас похоронить меня по-христиански». Эта просьба Св. Преподобномученицы Елизаветы оказалась пророческой. Именно игумену Серафиму поручил генерал-лейтенант М.К.Дитерихс сопровождать гробы Алапаевских Мучеников. Во время пребывания в Пекине игумен Серафим издал в 1920 г. свои книги «Православный Царь-Мученик» и «Мученики христианского долга». Он сопровождал Честные Мощи Преподобномученицы Елизаветы и ее келейницы инокини Варвары и из Пекина в Святую Землю, где игумен провел остаток своих дней. Он скончался в греческом монастыре в Иерусалиме, где и погребен.



***




Также сегодня мы вспоминаем подводника, контр-адмирала, Героя Советского Союза Ивана Романовича Дубягу (Дубягина). Он родился 16 января 1929 г. в с. Благодатное Ставропольского края в семье крестьянина. Окончил в 1946 г. Бакинское военно-морское подготовительное училище. В 1950 г. окончил Тихоокеанское высшее военно-морское училище имени С.О.Макарова. Служил на Тихоокеанском флоте, командовал подводными лодками, был на штабной работе, затем возглавлял учебный отряд. За успешное выполнение задания командования 18 февраля 1964 г. капитану 2 ранга И.Р.Дубяге присвоено звание Герой Советского Союза. В 1970 г. окончил Академические курсы при Военно-морской академии. Контр-адмирал И.Р.Дубяга был председателем ДОСААФ Ленинграда и области. С 1985 г. находился в запасе. Награжден орденами Ленина, «За службу Родине в ВС СССР», медалями. И.Р.Дубяга умер в 1999 г. Похоронен в Санкт-Петербурге на Никольском кладбище.



***




Сегодня мы вспоминаем Героя Советского Союза Сергея Фёдоровича Ярмака.

Ярмак Сергей Фёдорович - командир миномётного расчёта 78-го гвардейского стрелкового полка (25-я гвардейская стрелковая дивизия, 6-я армия, Юго-Западный фронт), гвардии младший сержант.

Родился 30 марта 1923 года в селе Бабаи, ныне посёлок городского типа Харьковского района Харьковской области, в семье крестьянина. Когда немецко-фашистские войска заняли Харьков, находился на временно оккупированной территории.

После освобождения Харькова в феврале 1943 года С.Ф. Ярмак призван в Красную Армию, с марта этого же года - на фронте. Участвовал в освобождении левобережной Украины.

Гвардии младший сержант С.Ф. Ярмак в ночь на 26 сентября 1943 года в составе штурмового отряда под командованием гвардии старшего лейтенанта Зевахина под огнём противника преодолел Днепр в районе села Войсковое (Солонянский район Днепропетровской области). Атаковав сходу позиции гитлеровцев, отряд захватил высоту 130,3.

Со следующего утра противник предпринял пять массированных контратак, при отражении которых группой было уничтожено четыре танка и около двух батальонов пехоты врага. Миномётный расчёт при этом истребил несколько десятков гитлеровцев, что способствовало успеху боевых действий на плацдарме. Когда группа гитлеровцев прорвались к позициям миномётчиков, наши бойцы автоматным огнём, гранатами и в рукопашном бою уничтожили их. На личном счету С.Ф. Ярмака было - четыре вражеских солдата. За свои действия командованием был представлен к присвоению звания Героя Советского Союза.

В составе 2-го Украинского фронта участвовал в ликвидации кировоградской и корсунь-шевченковской группировок противника. В одном из боёв был ранен и 22 февраля 1944 года умер.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 марта 1944 года за мужество, отвагу и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, гвардии младшему сержанту Ярмаку Сергею Фёдоровичу присвоено звания Героя Советского Союза.

Награждён орденами Ленина, Красной Звезды, Славы 3-й степени.

Первоначально похоронен в деревне Журовка Шполянского района Черкасской области. Позже был перезахоронен в братскую могилу в селе Бабаи Харьковской области Украины.

На родине его именем названа улица.



***




Сегодня мы вспоминаем Героя Советского Союза Константина Павловича Тулупова.

Тулупов Константин Павлович - командир танка Т-34-85 1-го батальона 36-й гвардейской Нижнеднепровской орденов Суворова и Кутузова танковой бригады 4-го гвардейского Сталинградского механизированного корпуса 7-й гвардейской армии 2-го Украинского фронта, гвардии лейтенант.

Родился 14 мая 1917 года в деревне Кетоши Гаврилов-Ямского, ныне Ростовского, района Ярославской области в семье крестьянина. Весной 1938 года был призван в Красную Армию и направлен в кавалерийскую часть на Кавказе. В 1941 году в составе полка выполнял правительственное задание на территории Ирана.

В марте 1944 года Тулупов был направлен в Пушкинское танковое училище. Прошёл ускоренный курс подготовки и с октября того же 1944 года воевал в составе 36-й гвардейской танковой бригады. Отличился в боях за город Будапешт и освобождение Чехословакии в феврале 1945 года.

В январе 1945 года в составе бригады танк лейтенанта Тулупова форсировал реку Грон и участвовал в отражении контратак гитлеровцев на Гронском плацдарме. 17 февраля 1945 года у селения Барт (северо-западнее города Штурово, Словакия) танк гвардии лейтенанта Тулупова принял бой с превосходящим противником. Одиночный танк, который вёл механик-водитель Налимов, умело маневрируя и уклоняясь от вражеских снарядов, уничтожил несколько вражеских танков и бронетранспортёров.

18 февраля 3 «тридцатьчетвёрки» гвардии лейтенанта Тулупова и гвардии младших лейтенантов Депутатова и Борисова, находясь в засаде у местечка Камендин, заняли господствующую высоту и встретили огнём контратаку противника, пытавшегося сбросить наши войска с плацдарма. За первый день танкисты отразили 4 атаки и сожгли 22 танка и 6 бронетранспортёров врага. Ожесточённые атаки продолжались и в следующие дни.

К.П.Тулупов был тяжело ранен в бою 20 февраля. 22 февраля отважный танкист скончался в медсанбате.

За 4 дня боёв с 17 по 20 февраля экипаж гвардии лейтенанта Тулупова уничтожил 9 танков, 4 бронетранспортёра, 1 самоходную установку и более 300 гитлеровцев.

28 апреля 1945 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками гвардии лейтенанту Тулупову Константину Павловичу присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.

Награждён орденом Ленина.

На здании Ярославского электровозоремонтного завода установлена мемориальная доска. Его имя увековечено на мемориале героев-земляков в городе Гаврилов-Яме.



***




Также в этот день 22 февраля в Русской истории произошли следующие события:



1613 - Михаил Романов избран царем. Начало династии Романовых. (До 1917 г. династия Романовых прервется дважды - по мужской и женской линии).

1710 - Московский печатный двор получил оттиск азбуки «Изображение древних и новых письмен славянских, печатных и рукописных» с внесенной лично ПЕТРОМ I правкой, на обороте которой государь приписал: «Cими литеры печатать исторические и манифактурные книги, а которые почернены [зачеркнуты], тех в вышеописанных книгах не употреблять».
Так был завершен переход на гражданский шрифт, из которого был убран ряд букв (омега, пси, малый и большой юс) и появились буквы «я» вместо малого юса и «э». Числа стали писать арабскими цифрами вместо прежних буквенных обозначений, убрали все надстрочные знаки. В дальнейшем также вносились изменения, последняя такая реформа прошла в 1918 года, но, по сути, мы три века в повседневной практике для письма и печати используем созданные Петром алфавит и начертания букв.
Царь вынашивал идею реформы долгие годы, уже после первого заграничного путешествия задумав ввести для печатания гражданских книг новую азбуку. Книги, прежде набираемые церковным полууставом - разновидностью славянского письма, должны были обрести европейский вид. Петр собственноручно делал эскизы букв, по которым в Голландии были изготовлены пробные шрифты и печатный станок. Летом 1707 года их доставили в Россию, где иностранные мастера-типографы стали обучать местных специалистов.
В марте 1708 года новым гражданским шрифтом была напечатана первая книга - учебник геометрии. Еще два года царь вносил изменения в новый шрифт, пока, наконец, не разослал в типографии его образец, издав именной государев указ.

1784 - Город и военный порт Ахтиар получили новое имя - Севастополь, что в переводе с греческого означает «величественный город», «город славы».



1942 - В течение 22 февраля наши войска, преодолевая сопротивление, продвинулись вперед и заняли несколько населенных пунктов.

1943 - На Украине наши войска овладели городом Тростянец, районным центром Большая Писаревка и заняли ряд населенных пунктов.
На Кубани наши войска заняли крупные населенные пункты Холмская, Ахтырская, Черноерковская и другие.

1943 - Пять танковых дивизий Манштейна наносят удар с юга по увлекшейся наступлением и недопустимо растянувшим коммуникации Воронежскому и Юго-Западному фронтам. Нанеся неожиданное тяжелейшее поражение советским войскам (только под Харьковым потери - до 40 тыс. человек и 300 танков, впрочем у немцев - ок. 12 тыс. потерь) немцы повторно захватывают Харьков, Белгород. К концу марта начинается чудовищная рапутица, неожиданная уже для Манштейна, 48 танковый корпус и танковый корпус СС вязнут в грязи. Кроме того на фронт прибывает со значительным подкреплением Г.Жуков.

1944 - Юго-западнее и южнее Луга наши войска заняли несколько населенных пунктов и среди них Букино (10 клм. северо-восточнее Струги Красные), Сеглицы, Малые и Большие Льзи, Дертины, Боротно, Видони.
Юго-западнее и южнее озера Ильмень наши войска с боями заняли более 200 населенных пунктов, в том числе Дуброво, Гребня, Апраксино, Морино, Сорокино, Михайловский (16 клм. восточнее Дно), Новое Панкратово, Крутец, Глухая Горушка, Барево, Переходы, Гусево, Вашкова, Большая и Малая Пухова и железнодорожные станции Мяково, Морино.
Западнее и юго-западнее города Холм наши войска заняли более 100 населенных пунктов, в том числе Мазуры, Горки Лесовые, Заход, Усадьба, Иванисиво, Селебино, Палашутино.
Войска 3-го Украинского фронта после ожесточенных боев сломили сопротивление противника и 22 февраля штурмом овладели крупным промышленным центром Украины городом Кривой Рог.

1945 - Юго-западнее Кенигсберга наши войска вели бои по уничтожению Восточно-Прусской группировки противника и, сжимая кольцо окружения, овладели городом Цинтен и населенными пунктами Зарген, Пальтен, Киршинен, Борманнсхоф, Плясвих.
Южнее Данцига наши войска в результате наступательных боев овладели населенными пунктами Гоголево, Кенигсвальде, Барлошно, Глуха, Вальддорф, Крампкен, Лонг, Гуттовитц, Риттель.
В провинции Бранденбург южнее города Губен наши войска вышли на реку Нейсе, заняв при этом более 60 населенных пунктов, среди которых крупные населенные пункты Шенкендорф, Маркерсдорф, Штрега, Тейплитц, Трибель, Гросс Зэрхен, Тепферштадт, Дубрау.
В районе Бреслау наши войска вели бои по уничтожению окруженной в городе группировке противника, в ходе которых заняли пригороды Бреслау - Мазельвитц, Критерн, Гюнерн, Зимсдорф.



1963 - СССР предупредил США, что вторжение на Кубу будет означать начало войны.

1966 - В СССР запущен спутник «Космос 110»: впервые экипаж состоял из двух собак - Ветерка и Уголька. 16 марта полет был завершен, экипаж благополучно приземлился. Целью медико-биологических исследований во время полета было получить данные о влиянии длительного пребывания живых организмов в космическом пространстве на высотах до 900 км.

1967 - На вооружение принята зенитно-ракетная система С-200 "Ангара". В последующем были модернизации этой зенитной ракетной системы: 1970 г. - С-200В и 1975 г. - С-200Д "Вега".

1968 - Во время 13-й Советской антарктической экспедиции открыта первая советская полярная станция у берегов Западной Антарктиды «Беллинсгаузен», названная в честь великого русского мореплавателя.




http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/22/etot_den_v_russkoj_istorii/
http://www.warheroes.ru
http://www.pobeda.ru

 3 
 : Сегодня в 04:17:00 
Автор Дмитрий Н - Последний ответ от Дмитрий Н

Великий пост


Память мученика Никифора, из Антиохии Сирской (ок. 257). Обретение мощей свт. Иннокентия, еп. Иркутского (1805). Обретение мощей свт. Тихона, патриарха Московского и всея России (1992).

Прп. Панкратия Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Прпп. Никифора (1557) и Геннадия (ок. 1516), Важеозерских. Сщмчч. Маркелла, еп. Сикелийского, Филагрия, еп. Кипрского, и Панкратия, еп. Тавроменийского (I).

Сщмч. Василия Измайлова пресвитера (1930); сщмч. Иоанна Фрязинова пресвитера (1938).






Святой мученик Никифор жил в городе Антиохии Сирийской. В этом же городе жил также пресвитер Саприкий, с которым Никифор был очень дружен, так что их считали за родных братьев. По наущению вражию они поссорились, и прежнюю любовь сменила вражда и ненависть. Через некоторое время Никифор пришел в себя, раскаялся в своем грехе и не раз просил через своих друзей прощения у Саприкия, но тот не хотел простить его. Тогда Никифор сам пришел к своему бывшему другу и горячо просил прощения, но Саприкий был неумолим. В это время императорами Валерианом (253–259) и Галлиеном (260–268) было воздвигнуто гонение на христиан, и одним из первых предстал пред судом пресвитер Саприкий. Он твердо исповедал себя христианином, претерпел истязания за свою веру и был приговорен к смерти через усечение мечом. Когда его вели на казнь, Никифор со слезами умолял о прощении, называя его святым мучеником, который скоро предстанет перед Господом и воспримет венец от Него.

Но пресвитер Саприкий ожесточился сердцем и даже перед смертью не захотел простить своего брата-христианина. За это Господь удалил от Саприкия Свою благодать, укреплявшую его во время перенесения мучений, и он, уже почти достигнув блаженного конца своего подвига, вдруг устрашился смерти и согласился принести жертву идолам. Напрасно святой Никифор уговаривал со слезами Саприкия, чтобы он не губил себя отречением, стоя уже на пороге Царства Небесного. Тогда святой Никифор сказал палачам: «Я христианин и верую в Господа нашего Иисуса Христа, от Которого отвергся Саприкий. Казните меня вместо Саприкия». Тут же палачи донесли об этом правителю. Последовал приказ: Саприкия отпустить, а вместо него усечь мечом Никифора. Так воспринял мученический венец святой Никифор.


Кондак мученика Никифора, из Антиохии Сирской,   глас 1

Любве союзом связався, Никифоре,/ разрушил еси яве злобу ненависти/ и мечем во главу твою усечен был еси,/ мученик Божественный воплощшагося Спаса,/ Егоже о нас моли, поющих славную память твою.



***




Святитель Иннокентий, епископ Иркутский, в миру Иоанн, происходил из дворянского рода Кульчицких. Родители его в середине ХVI века переселились с Волыни в Черниговскую губернию. Святитель родился около 1680 года, обучался в Киевской духовной академии. Монашеский постриг принял в 1710 году и был назначен преподавателем в Славяно-греко-латинскую академию префектом и профессором Богословия.

В 1719 году святитель Иннокентий был переведен в Санкт-Петербургскую Александро-Невскую Лавру с назначением обер-иеромонахом флота.

В 1720 году нес послушание наместника Александро-Невской Лавры.

14 февраля 1721 года иеромонах Иннокентий был посвящен в сан епископа Переяславского и назначен в Пекинскую духовную миссию в Китай. Но китайское правительство отказало в визе "духовной особе, великому господину", как его неосторожно охарактеризовала сенатская комиссия по иностранным делам.

Три года вынужден был провести святитель в Селенгинске у китайской границы, перенося много лишений из-за неопределенности своего положения и скорбей от неустройства гражданского управления в Сибири. Дипломатические промахи русского посла в Китае графа Рагузинского и интриги Иркутского архимандрита Антония Платковского привели к тому, что в Китай был назначен архимандрит Антоний, а святитель Иннокентий указом Святейшего Синода в 1727 году был наименован епископом Иркутским и Нерчинским и приступил к управлению новообразованной епархией.

Близость китайской границы, обширность и малонаселенность епархии, большое количество различных народностей (бурят, монголов и др.), не просвещенных Христовой верой, бездорожье и бедность - все это делало пастырский труд святителя Иннокентия тяжелым и жизнь его полной лишений. По странному недосмотру Сената он не получал жалования до самой смерти и терпел крайний недостаток в средствах. В этих трудных условиях на скудные средства иркутского Вознесенского монастыря еще содержались две открытые при нем школы - монгольская и русская. Неустанные заботы святителя были обращены на их устройство - подбор достойных учителей, обеспечение учеников нужными книгами, одеждой, продовольствием. Святитель неутомимо трудился над устройством епархии, укреплением ее духовной жизни, о чем свидетельствуют его многочисленные проповеди, пастырские послания и предписания. В трудах и лишениях святитель Иннокентий обретал духовную твердость, смирение, прозорливость.

В 1728 году весной в Прибайкалье началась засуха. Епархии грозил голод от недорода хлеба, начавшегося еще в 1727 году. По благословению святителя, с мая в церквах Иркутска и Иркутской десятины к каждой Литургии стали присоединять молебен о прекращении засухи, по субботам пели акафист Божией Матери, а в воскресные дни служили соборный молебен. "Моления, - говорил святитель, - должны окончиться в Ильин день". 20 июля в Иркутске разразилась буря с таким сильным дождем, что по улицам города стояла вода по колено, - засуха прекратилась.

Трудами святителя Иннокентия было начато строительство в Вознесенской обители каменного храма взамен деревянного, расширены границы епархии, включившей не только Селенгинский, но еще Якутский и Илимский округи. Святитель, не отличавшийся крепким здоровьем, под влиянием сурового климата и невзгод рано отошел ко Господу. Он преставился утром 27 ноября 1731 года.

В 1764 году тело святителя обрели нетленным во время ремонтных работ в монастырской Тихвинской церкви. Множество чудес совершилось не только в Иркутске, но и в отдаленных местах Сибири при молитвенном обращении к святителю. Это побудило Святейший Синод к открытию мощей и прославлению святителя в 1800 году. С 1804 года установлено празднование его памяти по всей России 26 ноября, так как в день преставления совершается празднование иконе Божией Матери "Знамение". Второй день памяти святителя - 9 февраля.


Тропарь святителя Иннокентия, епископа Иркутского,   глас 3

Светильниче Церкве пресветлый,/ озаривый лучами доброт твоих страну сию,/ и исцеленьми многими притекающих к тебе с верою/ Бога прославивый,/ молим тя, святителю Иннокентие,/ ограждай молитвами твоими град сей/ от всех бед и печали.




***





Василий Иванович Белавин
(будущий Патриарх Московский и всея Руси) родился 19 января 1865 года в селе Клин Торопецкого уезда Псковской губернии, в благочестивой семье священника с патриархальным укладом. Дети помогали родителям по хозяйству, ходили за скотиной, все умели делать своими руками.

В девять лет Василий поступает в Торопецкое Духовное училище, а в 1878 году, по окончании, покидает родительский дом, чтобы продолжить образование в Псковской семинарии. Василий был доброго нрава, скромный и приветливый, учеба давалась ему легко, и он с радостью помогал однокурсникам, которые прозвали его «архиереем». Закончив семинарию одним из лучших учеников, Василий успешно сдал экзамены в Петербургскую Духовную академию в 1884 году. И новое уважительное прозвище — Патриарх, полученное им от академических друзей и оказавшееся провидческим, говорит об образе его жизни в то время. В 1888 году закончив академию 23-летним кандидатом богословия, он возвращается в Псков и три года преподает в родной семинарии. В 26 лет, после серьезных раздумий, он делает первый свой шаг за Господом на крест, преклонив волю под три высоких монашеских обета — девства, нищеты и послушания. 14 декабря 1891 года он принимает постриг с именем Тихон, в честь святителя Тихона Задонского, на следующий день его рукополагают в иеродиакона, и вскоре — в иеромонаха.

В 1892 году о. Тихона переводят инспектором в Холмскую Духовную семинарию, где скоро он становится ректором в сане архимандрита. А 19 октября 1899 года в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры состоялась хиротония его во епископа Люблинского с назначением викарием Холмско-Варшавской епархии. Только год пробыл святитель Тихон на своей первой кафедре, но, когда пришел указ о его переводе, город наполнился плачем — плакали православные, плакали униаты и католики, которых тоже было много на Холмщине. Город собрался на вокзал провожать так мало у них послужившего, но так много ими возлюбленного архипастыря. Народ силой пытался удержать отъезжающего владыку, сняв поездную обслугу, а многие и просто легли на полотно железной дороги, не давая возможности увезти от них драгоценную жемчужину — православного архиерея. И только сердечное обращение самого владыки успокоило народ. И такие проводы окружали святителя всю его жизнь. Плакала православная Америка, где и поныне его именуют Апостолом Православия, где он в течение семи лет мудро руководил паствой: преодолевая тысячи миль, посещал труднодоступные и отдаленные приходы, помогал обустраивать их духовную жизнь, возводил новые храмы, среди которых — величественный Свято-Никольский собор в Нью-Йорке. Его паства в Америке возросла до четырехсот тысяч: русские и сербы, греки и арабы, обращенные из униатства словаки и русины, коренные жители — креолы, индейцы, алеуты и эскимосы.

Возглавляя в течение семи лет древнюю Ярославскую кафедру, по возвращении из Америки, святитель Тихон верхом на лошади, пешком или на лодке добирался в глухие села, посещал монастыри и уездные города, приводил церковную жизнь в состояние духовной сплоченности. С 1914 года по 1917 год он управляет Виленской и Литовской кафедрой. В Первую мировую войну, когда немцы были уже под стенами Вильно, он вывозит в Москву мощи Виленских мучеников, другие святыни и, возвратившись в еще не занятые врагом земли, служит в переполненных храмах, обходит лазареты, благословляет и напутствует уходящие защищать Отечество войска.

Незадолго до своей кончины святой Иоанн Кронштадтский в одной из бесед со святителем Тихоном сказал ему: «Теперь, Владыко, садитесь Вы на мое место, а я пойду отдохну». Спустя несколько лет пророчество старца сбылось, когда митрополит Московский Тихон жребием был избран Патриархом. В России было смутное время, и на открывшемся 15 августа 1917 года Соборе Русской Православной Церкви был поднят вопрос о восстановлении патриаршества на Руси. Мнение народа на нем выразили крестьяне: «У нас больше нет Царя, нет отца, которого мы любили; Синод любить невозможно, а потому мы, крестьяне, хотим Патриарха».

Время было такое, когда все и всех охватила тревога за будущее, когда ожила и разрасталась злоба и смертельный голод заглянул в лицо трудовому люду, страх перед грабежом и насилием проник в дома и храмы. Предчувствие всеобщего надвигающегося хаоса и царства антихриста объяло Русь. И под гром орудий, под стрекот пулеметов поставляется Божией рукой на Патриарший престол Первосвятитель Тихон, чтобы взойти на свою Голгофу и стать святым Патриархом-мучеником. Он горел в огне духовной муки ежечасно и терзался вопросами: «Доколе можно уступать безбожной власти?» Где грань, когда благо Церкви он обязан поставить выше благополучия своего народа, выше человеческой жизни, притом не своей, но жизни верных ему православных чад. О своей жизни, о своем будущем он уже совсем не думал. Он сам был готов на гибель ежедневно. «Пусть имя мое погибнет в истории, только бы Церкви была польза», — говорил он, идя вослед за своим Божественным Учителем до конца.

Как слезно плачет новый Патриарх пред Господом за свой народ, Церковь Божию: «Господи, сыны Российские оставили Завет Твой, разрушили жертвенники Твои, стреляли по храмовым и Кремлевским святыням, избивали священников Твоих...» Он призывает русских людей очистить сердца покаянием и молитвой, воскресить «в годину Великого посещения Божия в нынешнем подвиге православного русского народа светлые незабвенные дела благочестивых предков". Для подъема в народе религиозного чувства, по его благословению устраивались грандиозные крестные ходы, в которых неизменно принимал участие Святейший. Безбоязненно служил он в храмах Москвы, Петрограда, Ярославля и других городов, укрепляя духовную паству. Когда под предлогом помощи голодающим была предпринята попытка разгрома Церкви, Патриарх Тихон, благословив жертвовать церковные ценности, выступил против посягательств на святыни и народное достояние. В результате он был арестован и с 16 мая 1922 года по июнь 1923 года находился в заточении. Власти не сломили святителя и были вынуждены выпустить его, однако стали следить за каждым его шагом. 12 июня 1919 года и 9 декабря 1923 года были предприняты попытки убийства, при втором покушении мученически погиб келейник Святейшего Яков Полозов. Несмотря на гонения, святитель Тихон продолжал принимать народ в Донском монастыре, где он уединенно жил, и люди шли нескончаемым потоком, приезжая часто издалека или пешком преодолевая тысячи верст. Последний мучительный год своей жизни он, преследуемый и больной, неизменно служил по воскресным и праздничным дням. 23 марта 1925 года он совершил последнюю Божественную литургию в церкви Большого Вознесения, а в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы почил о Господе с молитвой на устах.

Прославление святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, произошло на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 9 октября 1989 года, в день преставления Апостола Иоанна Богослова, и многие видят в этом Промысл Божий. «Дети, любите друг друга! — говорит в последней проповеди Апостол Иоанн. — Это заповедь Господня, если соблюдете ее, то и довольно».

В унисон звучат последние слова Патриарха Тихона: «Чадца мои! Все православные русские люди! Все христиане! Только на камени врачевания зла добром созиждется нерушимая слава и величие нашей Святой Православной Церкви, и неуловимо даже для врагов будет Святое имя ее, чистота подвига ее чад и служителей. Следуйте за Христом! Не изменяйте Ему. Не поддавайтесь искушению, не губите в крови отмщения и свою душу. Не будьте побеждены злом. Побеждайте зло добром!»

Прошло 67 лет со дня кончины святителя Тихона, и Господь даровал России святые его мощи в укрепление ее на предлежащие трудные времена. Покоятся они в большом соборе Донского монастыря.


Тропарь святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси,    глас 3

В годину тяжкую Богом избранный / в совершенной святости и любви Бога прославил еси, / во смирении величие, в простоте и кротости силу Божию являя, / положил душу за Церковь, за люди своя, / исповедниче патриарше святе Тихоне, / моли Христа Бога, / Емуже сораспялся еси, / и ныне спасти землю Русскую и паству Твою.




***




Преподобные Никифор и Геннадий Важеозерские были учениками известного отшельника препо-добного Александра Свирского. Важеозерскими они называются потому, что положили начало пустынной жизни в Важеозере.

Преподобный Геннадий был сыном богатых родителей. Раздав, по заповеди Спасителя, имение свое нищим, он отправился к преподобному Александру Свирскому. Преподобный Александр, хотя и не хотел принимать к себе Геннадия, но должен был уступить его неотступным мольбам. Пожив некоторое время в обители преподобного, Геннадий решил найти для себя совершенно уединенное место.

Таким местом им было избрано Важеозеро. Здесь он и подвизался до самой своей кончины — 8 января около 1516 года.

Преподобный Никифор Важеозерский иноком в веригах пришел к преподобному Александру Свирскому (память 30 августа) в 1510 году и был им с любовью принят. В 1518 году он побывал, по благословению своего наставника, у Кирилла Новоезерского (память 4 февраля). Когда Никифор подошел к Новому озеру и, утомленный долгим путем, в сумерках прилег на берегу и заснул, святой Кирилл по прозорливости своей поспешил переплыть на лодке озеро и разбудил его. Восемь дней прожил преподобный Никифор, поучаясь духовными беседами святого. Затем Никифор путешествовал в Киев для поклонения мощам Печерских угодников.

По возвращении оттуда с благословения преподобного Александра он поселился на Важеозере, там, где подвизался преподобный Геннадий. Святой Никифор построил храм Преображения Господня и монастырь, в котором ввел общежитие. Тут и подвизался он до самой своей кончины.

Во второй половине ХIХ века в Задне-Никифоровской пустыни был построен храм во имя преподобных Никифора и Геннадия Важеозерских. Мощи святых почивали под спудом в устроенной ими обители.




***



Панкратий Тавроменийский

Священномученики Маркелл, Филагрий и Панкратий были учениками святого апостола Петра и поставлены им епископами: святой Маркелл – Сицилийским, Филагрий – Кипрским и Панкратий – Тавроменийским. За распространение веры Христовой среди язычников они восприняли мученическую кончину.


Тропарь Панкратию, еп. Тавроменийскому

Яко стрела огнезрачная, / от Верховнаго послан был еси Тавроменийскому престолу / уязвляти безбожных злочестие, /  верных же сердца просвещати, / яже боговещанными твоими словесы в вере утвердив / и течение совершив, пострадал еси до крове, / священномучениче Панкратие, / моли за вся, поющия память твою.





***



Седмица 1-я Великого поста. Глас 4.


Евангельские Чтения этого дня:

http://days.pravoslavie.ru/Days/20180209.html

На великом повечерии читается Великий канон Андрея Критского (Четвертая часть).



Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года




"Бойся Бога и удаляйся от зла" (Прит. 3, 7). Положи в этом предел твоего говения, чтоб в конец его водворился страх Божий и укоренилось твердое намерение уклоняться от всякого зла, хотя бы для этого необходимо было тебе все потерять, даже жизнь свою. Для этого не ограничивайся одним внешним порядком говения, но займись особенно собою, войди в себя и посмотри образ мыслей твоих, во всем ли он согласен с неложным Божьим словом, - посмотри свои склонности и расположения, таковы ли они, каких требует от тебя Господь в Евангелии; посмотри всю жизнь твою, во всем ли она согласна с заповедями Божьими. Все богопротивное оплачь и возненавидь, и положи впредь не возвращаться на то. Когда сделаешь так, премудр будешь, а нет, так нет.


Патриархия.ru
Православие.ru
 

 4 
 : Сегодня в 00:56:28 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
(Окончание)

Два явных плюса преемницы Меркель заключаются в том, что она умеет уживаться с социал-демократами, знает и хорошо понимает Францию, с которой граничит и тесно связан различными узами Саар, и которая является главным союзником и ведущим торговым партнёром Германии. У АКК, в отличие от многих немцев, есть чувство юмора, недаром она стала в 2013 году лауреатом "Ордена за отсутствие занудства". Наряжаясь уборщицей саарского парламента, она регулярно участвует в карнавалах.

"Консервативная душа" ХДС

В отличие от бездетной номинальной протестантки Меркель, АКК — мать троих взрослых сыновей, католичка. Она выступала против поддержанного Меркель закона, разрешающего вступать в законный брак мужчинам с мужчинами и женщинам с женщинами, была против уравнивания в правах однополых союзов с традиционными семьями. Её неслучайно называют "консервативной душой" ХДС, партии изначально консервативной, но полевевшей при Меркель и сместившейся к центру, что ей не пошло на пользу, зато помогало "железной фрау" держаться у власти.

АКК умело совмещает приверженность традиционным консервативным ценностям с доверием ориентированных на получение прибыли предпринимателей и уважением женщин и матерей — как сторонник государственных программ, позволяющих им совмещать работу с воспитанием детей. Она достаточно прагматична, умеет не только прислушиваться к мнению других, но и отстаивать своё собственное. В важнейшем для Германии вопросе об отношении к миграции АКК занимает более жёсткую позицию, чем Меркель.

В разгар миграционного кризиса 2015 года она подержала Меркель в её решении распахнуть границы страны для толп нелегальных мигрантов. Но теперь настроена уже не столь благодушно, требуя решительной депортации из страны мигрантов, которым власти отказали в убежище, а также тех, кто скрывает свои истинные персональные данные. Речь идёт прежде всего о бородатых мужиках со следами въевшегося между пальцами пороха из Афганистана, Сирии, Ирака и подобного рода стран, которые по прибытии в Германию назвались детьми и теперь безобразничают в стране.

В общем, стоит признать, что Меркель сделала очень удачный выбор. АКК на сегодняшний день, пожалуй, — самая потенциально сильная фигура в ХДС, которая имеет все шансы не допустить развала или резкого сокращения численности этой некогда христианской и государственной партии. По сути, всё будет зависеть теперь от самой АКК — как она справится с новыми вызовами. Всё, что требовалось от Меркель, она на данный момент уже сделала.


Аннегрет Крамп-Карренбауэр. Фото: www.globallookpress.com

Всё смешалось в доме СДПГ

На фоне драматических перемен в ХДС в СДПГ сегодня началось голосование по поводу того, принимать ли партии участие в очередной "большой коалиции", где за ней закреплены шесть министерских портфелей, причём самых важных. Кроме того, коалиционный договор, который предстоит поддержать или отклонить почти полумилллиону партийцев, также написан "социал-демократическим почерком". Исход этого голосования будет известен в самом начале марта.

Скорее всего, по мнению большинства обозревателей, социал-демократы поддержат этот документ небольшим перевесом голосов, потому что ничего лучшего они не получат, а популярность партии упала, согласно последним опросам, так низко, что её уже обогнала  "Альтернатива для Германии" (АдГ).

Как показал опрос института Insa по заказу газеты "Бильд", за АдГ готовы проголосовать 16% избирателей, за СДПГ — лишь 15,5%, тогда как на сентябрьских выборах эти партии получили соответственно 12,6% и 20,5% голосов избирателей. И для СДПГ это был худший результат в её истории. Понятно, что досрочные выборы, а они станут неизбежны в самом ближайшем будущем в случае невозможности сформировать "большую коалицию" с ХДС/ХСС, приведут к уничтожению СДПГ, партии со 155-летней историей.

Сама Меркель "достаточно высоко" оценивает шансы того, что "базис" СДПГ проголосует "за". За это активно агитирует и новое руководство партии — врио её лидера, градоначальник Гамбурга Олаф Шольц и её будущий лидер, глава парламентской фракции социал-демократов в бундестаге Андреа Налес, — хотя многие члены партии и особенно её молодёжное крыло категорически против. Съезд СДПГ состоится 22 апреля, когда результаты голосования будут давно известны, и в Германии, если оно окажется положительным, появится новое правительство. На этом съезде нельзя исключать раскола в рядах СДПГ, потому что проигравшие партийцы могут просто так не смириться со своим поражением. Такой исход поставит под сомнение легитимность новой "большой коалиции".

Между тем, судя по заявлениям и, главное, поведению нынешнего руководства СДПГ, оно не исключает превращения партии, пусть и утратившей своё былое влияние, в удобного партнёра для будущих правящих коалиций. Чтобы играть ту роль, которую в ФРГ долгие годы играла либеральная Свободная демократическая партия (СвДП), — роль "делателя королей". Без СвДП не обходились ни социал-демократы, ни христианские демократы, когда им было нужно сформировать правительство. Для руководства партии руководящих должностей всегда хватало.

Делаем выводы

В общем, на политической арене ФРГ начинаются перемены. Эпоха Меркель, напоминавшая под конец брежневский застой, подходит к концу. Впереди новые и очень интересные комбинации партий истеблишмента на фоне стабильного укрепления позиций дышащей им в затылок АдГ.

https://tsargrad.tv/articles/merkel-nashla-sebe-preemnika_112666

 5 
 : Сегодня в 00:55:09 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Латышев Сергей

Меркель нашла себе преемника



В ФРГ произошли два события, которые будут иметь далекоидущие последствия: и. о. канцлера Ангела Меркель определилась со своим преемником. В Социал-демократической партии началось голосование, от которого зависит, появится у страны правительство или её ждут досрочные выборы, ведущие к ещё большей неопределённости

Закат политической карьеры и. о. федерального канцлера и лидера Христианско-демократического союза (ХДС) Ангелы Меркель получил официальное подтверждение. Меркель решила не дожидаться, когда партия вынудит её назначить себе преемника, чтобы он или она смогли заранее набрать политический вес перед выборами, которые состоятся максимум через 3,5 года, если не раньше. Этот опытный политик, от которого с 2005 года устала не только Германия, но и её партия, взяла дело в свои руки.

Все годы нахождения у власти она методично избавлялась от ярких фигур в своей партии, чтобы никто не смог бросить ей вызов. Теперь перед Меркель стоит противоположная задача: найти, приблизить к себе, обкатать на важном государственном посту потенциально сильного лидера, чтобы передать ему руководство партией и страной. Члены руководства ХДС Йенс Шпан и Юлия Клёкнер, которых Меркель считала безопасными для себя, не очень подходили по различным причинам на эту роль, хотя и считались её возможными преемниками.

И. о. федерального канцлера сделала ставку на другую фигуру, остававшуюся в тени, но имеющую необходимый для лидерства потенциал, реальные успехи в политической деятельности, управленческий опыт, подходящую биографию. Всего этого как раз и не было у Шпана, начавшего критиковать Меркель католика-гомосексуалиста, и симпатичной бывшей "винной королевы" Рейнланд-Пфальца, которой её очарование и даже антимигрантская риторика не помогли, однако, выиграть земельные выборы.

Дама с труднопроизносимыми именем и фамилией


Аннегрет Крамп-Карренбауэр. Фото: www.globallookpress.com

Имя и фамилию избранницы Меркель не просто выговорить даже немцам — Аннегрет Крамп-Карренбауэр. Для политика это минус. Похоже, ей придётся пользоваться аббревиатурой АКК. Но это фактически единственный недостаток премьер-министра федеральной земли Саар, одной из самых маленьких в ФРГ, но при этом спокойной и процветающей, там никогда не происходит ничего плохого, поэтому о ней ничего и не слышно. Всё остальное или очень хорошо, или поправимо. Конечно, маленькое — прекрасно, но теперь АКК предстоит обкатать сначала на высоком партийном посту, а потом и на федеральном уровне. В первую очередь Меркель предложила АКК пост генерального секретаря партии, который и для неё самой стал в своё время трамплином в большую политику.

Этот выбор, по большому счёту, не стал неожиданностью. Согласно опросу, проведённому в декабре 2017 года институтом Forsa, 45% сторонников ХДС предпочли именно АКК на роль преемника Меркель. Все остальные кандидаты получили меньшую поддержку. Меркель заявила:

Я предложила кандидатуру Крамп-Карренбауэр, президиум и правление партии поддержали меня".

Она сообщила, что будущий генсек теперь уйдёт с поста земельного премьера и, как ожидается, будет утверждена в новой должности на съезде ХДС 26 февраля. А потом, судя по всему, ей достанется в Берлине один из шести министерских постов, которые закреплены, согласно коалиционному договору с социал-демократами в новом правительстве, за ХДС. Занимавший с 2013 года пост генсека ХДС партийный ветеран, лояльный Меркель Петер Таубер стал объектом критики за неудачно проведённую предвыборную кампанию. Имеются у него и проблемы со здоровьем, что также диктует необходимость его замены. Крепкое здоровье немецким политикам в предстоящие бурные годы будет особенно необходимо. Меркель поблагодарила Таубера за проделанную работу, отметив, что сотрудничала с ним "на доверительных началах в сложные времена".

Этапы большого пути

55-летняя Крамп-Карренбауэр считается близким соратником, но не двойником Меркель. Это личность со своими принципами и подходами. Как призналась политик в интервью "Зюддойче цайтунг", ей приходилось "выдерживать бой" с Меркель, и она "умеет атаковать", хотя предпочитает делать это "изящно".

Самое главное, что это результативный политик: в 2017 году, когда социал-демократы переживали в ФРГ временный пик популярности, она разгромила СДПГ на выборах в Сааре вопреки всем прогнозам, положив конец череде поражений ХДС на земельных выборах. Иными словами, это была очень важная для партии победа, повлиявшая в лучшую сторону и на исход всеобщих парламентских выборов.

АКК, юрист по образованию, вступила в ХДС в 18 лет, будучи студенткой. Начав с коммунального уровня, в начале нулевых годов она стала занимать министерские посты в Сааре, став первой женщиной во главе местного МВД, когда ей не было ещё и 40 лет. В 2011 году она возглавила земельное коалиционное правительство. Победив на досрочных выборах 2012 года, создала в Сааре устойчивую коалицию с социал-демократами в качестве младших партнёров, которую возглавляет до сих пор.


Ангела Меркель и Аннегрет Крамп-Карренбауэр. Фото: www.globallookpress.com

(Окончание следует)

 6 
 : Сегодня в 00:18:41 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Богослужение особой духовной красоты

Слово протоиерея Александра Шаргунова на первой Литургии Преждеосвященных Даров



Поздравляем всех с первой литургией Преждеосвященных Даров! Это богослужение особой духовной красоты, исполненной Божественного присутствия. Сам Господь присутствует среди нас. Собственно, литургии-то и нет, есть только молитва о том, чтобы Господь сподобил нас причастия святых Его Животворящих Таин. Святые Дары были освящены за воскресным богослужением, и Христос Своим Пречистым Телом и Кровью уже пребывает на престоле, наполняя Своим таинственным присутствием все, что совершается в церкви, — слова всех молитв, псалмов, ветхозаветных чтений, которые должны произноситься с особым страхом и благоговением.
 
Невозможно узнать, что такое Великий пост, не молясь за литургией Преждеосвященных Даров, и хотя бы раз в течение Великого поста не причастившись за этой литургией. Эта литургия учит нас, как мы должны готовиться к принятию святых Христовых Таин. Не так, как большинство из нас причащается чуть ли не каждое воскресенье — по инерции, прочитали несколько канонов, и все. Для того Великий пост и существует, чтобы выявить подлинную высоту и глубину того, что Церковь хранит и предлагает нам. Показывая нам, как мы должны приступать к самому великому таинству.
 
В этот день мало кто причащается. Это как бы и нормально ― все готовятся к тому причастию, которое будет в первую субботу, когда, как в Великий Четверг, вся Церковь приступает ко Господу, облачаясь в белые одежды победы Христовой. А кто причащается сегодня? Причащаются те, кто изнемогает, кто по болезни и немощи не может уже далее хранить пост, и поговев по своим силам, приступают к Святой Чаше. Но не только такие. Приступают также и те, для кого жизнь невыносима, если они не причащаются святых Христовых Таин. Тот, кто причащается сегодня, должен испытать, к какому роду причастников он принадлежит.
 
Есть глубокий смысл в том, что литургия Преждеосвященных Даров совершается только в среду и пятницу. Это напоминание нам, что в течение Великого поста все наши дни — сплошные среда и пятница. И таким образом эта литургия связана с тайной Великой Среды и Великой Пятницы — тайной Креста Христова, с той совершенной отдачей Своей жизни, которую Христос совершил нашего ради спасения. Напоминание нам, каким должен быть наш пост, который Церковь совершает в память поста Спасителя. Прежде чем принести Свое Пречистое Тело и Кровь на Кресте, прежде чем преподать его наТайной Вечери Своим ученикам, Господь совершил пост абсолютного невкушения пищи и пития, всецелой отдачи Себя Богу, так что Он имел власть сказать на Тайной Вечери об этом приношении Себя, уже Им совершенном: «Сие есть Тело Мое» и «сия есть Кровь Моя». Это значит, что если мы дерзаем причащаться Пречистого Тела и Крови Христовых за литургией Преждеосвященных Даров, мы должны уподобляться в этом Самому Христу. Смысл причастия всегда в том, чтобы и мы сами, приняв Тело и Кровь Христовы, стали живой жертвой во Христе, соединились с Его Кровью и Телом и были способны самих себя принести ради Господа, ради других людей.
 
Это жертва совершенной отдачи не может быть достигнута нами сразу. Разумеется, Господь не требует от нас такого поста, чтобы мы ничего не вкушали и не пили. Это было бы самонадеянной дерзостью, потому что все внешнее должно быть уравновешено внутренним нашим стоянием. Путь к этому — до самой смерти. До того часа, когда мы должны будем отдать свое тело и свою кровь, свою жизнь — не потому, что пришел час, когда у нас отнимают нашу жизнь, а потому, что мы отдаем ее Господу и соединяемся свободно и сознательно с тем даром, которому мы приобщились, и приобщались в течение нашей жизни не один раз. Восходя от силы в силу, необязательно всегда ровно, пусть с поражениями, но всегда с устремленностью к тому единственному смыслу, который являет нам Божественная литургия.
 
Продолжим наш Пост, вкусив и увидев, как благ Господь. Будем восходить через все покаяние Великого поста, через все главные богослужения к тому главному завершающему причащению, которое будет наТайной Вечери, когда вся Церковь соберется в Сионской горнице вместе с апостолами. И далее — к предстоянию у Креста Христова, к Пасхе Господней, Воскресению Его, когда будет дано нам узнать в полноте то, чему мы, каждый в своей мере, приобщились уже сегодня.
 
Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/01/bogosluzhenie_osoboj_duhovnoj_krasoty/

 7 
 : 21 Февраля 2018, 23:38:55 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Юрий Жуков. Товарищ Берия



См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=aI4c0y1DF-4

 8 
 : 21 Февраля 2018, 23:36:44 
Автор Дмитрий Н - Последний ответ от Дмитрий Н

Людмила, Вера, Надежда, Ирина, Вера

Памяти Кизлярских мучениц


Вчера в Кизляре прошли похороны наших сестер во Христе, мученически погибших 18 февраля в Прощеное воскресенье прихожанок храма великомученика Георгия Победоносца – Людмилы, Веры, Надежды, Ирины и Веры. О том, как проходило прощание с кизлярскими мученицами, какими они были в жизни, а также о ранее неизвестных подробностях случившегося читайте в новых свидетельствах с места трагических событий.


Фото: goragospodnya.ru

«В их лице мы обрели заступниц пред Престолом Божиим»

Священник Павел Каликин, настоятель кизлярского Свято-Георгиевского храма:

– Погибли наши крепкие в вере, преданные Христу прихожанки: сестры Людмила Георгиевна Щербакова и Вера Гавриловна Моргунова, Надежда Сергеевна Терлиян, блаженная Ира (Ирина Сосиковна Мелькомова), Вера Сергеевна Блинникова. Потом мы уже вспоминали, что никто из нас так не плакал, прощая друг друга на чине прощения, как те, кого Господь призвал в тот вечер через мученическую кончину к Себе.

В воскресенье, когда только завершилось богослужение, я пошел разоблачаться, люди стали выходить из храма. Раздались выстрелы...

    Она стала бить убийцу сумками

Блаженная Ира собирала обычно у храма милостыню. Рядом с ней всегда были сумки, многим из того, что ей подавали, она делилась с другими неимущими. Она стала бить убийцу этими сумками.

В это время один из казаков, Сергей Анатольевич Пресняков, который провожал до машины свою престарелую маму, попытался вызвать огонь на себя: выбежал навстречу нападавшему, стараясь его отвлечь, кричал:

– Стреляй в меня! Испугался? Только со стариками и женщинами можешь воевать?


Ирина Мелькомова

Резко повернувшись, убийца застрелил в упор Ирину. Стал стрелять в раба Божьего Сергея…

За это время мы успели собрать народ обратно в храм. Как только все забежали, двери были закрыты. Священники расположили людей подальше от окон.

Я набирал номера правоохранительных органов, но дозвониться не мог. Дело в том, что жители окрестных домов, увидев из окон, что происходит, сразу же стали звонить в полицию, и, вероятно, все линии были перегружены. Тогда я нажал первый номер, бывший в списке входящих: как раз накануне службы звонил – просил прощения – глава Кизлярского района Александр Максимович Погорелов.

Наискосок, в окна, я видел, как убийца дергал в это время ручки дверей, ломился внутрь. У него был совершенно бешеный, стеклянный взгляд.

Тем временем работники храма закрывали оставшиеся помещения внизу. Мы попросили всех людей лечь в храме на пол. Пономари, поднявшись на колокольню, стали бить в колокола.

    У него был совершенно бешеный, стеклянный взгляд

Убийцу, вероятно, вспугнул звон, он стал, отстреливаясь, уходить в сторону. Мы видели, как он вышел за территорию храма, пошел вдоль забора, все еще стреляя. Там его уже встречали полицейские. Началась перестрелка. Убийцу ликвидировали.

Все эти дни народ не только нашей общины и города, но и окрестных весей, даже из центральных областей России, ехал проститься с убиенными.

Еще до того, как тела привезли в храм, с самого утра в понедельник, наш правящий архиерей – архиепископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам – был в Свято-Георгиевском храме, молился вместе со всеми нами, помогал решать организационные вопросы. Когда привезли тела, отслужил литию. Потом началось чтение Псалтири – участвовали в этом все, кто только мог, не только священнослужители, но и певчие, прихожане. Люди нескончаемым потоком, и днем и ночью шли прощаться. Несли и несли цветы. И до сих пор несут, уже к могилам. У нас уже темно, а люди идут и идут – помолиться, почтить память новопреставленных.

    Люди нескончаемым потоком, и днем и ночью шли прощаться. Несли и несли цветы

Всех убиенных владыка благословил похоронить рядом с храмом. Сегодня, во вторник первой великопостной седмицы, были похороны. Чин погребения начался в 12 часов дня и длился часа полтора-два. Собралось проститься около 5000 человек. Люди плакали.

Мы прощались с очень светлыми, деятельными сестрами нашей общины. Они многих и из своих родственников, и ближайшего окружения привели к вере, в храм.


Людмила Георгиевна Щербакова

Людмила Георгиевна Щербакова – заслуженный врач Республики Дагестан, известная в городе врач-кардиолог. По первой просьбе она бежала людям на помощь. У нас и в храме есть старенький священник, – сколько раз она помогала ему!

Вера Гавриловна Моргунова – ее сестра, у нее не было своей семьи, и они жили вместе, в одной квартире, вместе они преставились и ко Господу. Вера Гавриловна была сотрудником районной администрации, возглавляла Совет ветеранов войны, тружеников тыла и ветеранов труда Кизлярского района. Так же, как и сестра, всегда была готова прийти на помощь тем, кто в ней нуждался. Это человек, которого у нас в округе все слушались. Ее слово было уважаемо. Многие, в том числе и насущные хозяйственные, вопросы на приходе решались по совету Веры Гавриловны.

Сестры часто вместе паломничали. Всегда и еще кого-то брали с собой в машину – старались делиться радостью. Вера Гавриловна обычно сидела за рулем. Колесили здесь, по красивейшим местам Кавказа.

Возглавляла паломническую службу при храме также убитая в тот вечер Надежда Сергеевна Терлиян.


Вера Сергеевна Блинникова

Вера Сергеевна Блинникова стала прихожанкой этого храма где-то с 2015 года. Это очень добрый человек. Всегда при отпусте, когда я уже здесь служил, подходила, благодарила за службу. Она ухаживала за мужем-инвалидом, который теперь остался без ее поддержки.

Помню, когда меня в августе прошлого года только назначили настоятелем, у меня было чувство нерешительности, все-таки новое место, не знаешь, как и что будет. Меня тогда сразу же окружили тут прихожане, среди них были и сестры, с которыми мы теперь прощались:

– Батюшка, мы вас не оставим, мы – ваши помощники!

Они всегда были в молитве, в трудах – заботах о ближних. Принимали активное участие в жизни прихода, часто их можно было видеть за работой по благоустройству прихрамовой территории.

Такое единение – один из признаков настоящей православной общины. Их смерть – большая потеря для всех.

Все убиенные сестры всегда были верными помощниками священников в служении Богу и людям.

Как только меня сюда перевели, буквально через два-три дня ко мне подошла знакомиться блаженная Ирина.


Отец Павел Каликин

– Вы наш новый батюшка? – спросила она.

– Да.

– Мы будем с вами дружить.

Действительно, она всегда находила какое-то доброе слово поддержки. В ней было столько тепла и любви! При том, что она странствовала, у нее не было крова, с каким же участием она относилась к каждому человеку! Всегда спросит:

– Как семья, как дети?

Я еще не успел перевезти на новое место жительства детей из Махачкалы, но когда привозил их сюда на службы, она угощала их какими-то конфетами из того, что ей давали. Также и собранные деньги тратила на еду другим.

Недавно, на Сретение, одна из прихожанок, встретив блаженную недалеко от храма, спросила:

– Ирочка, как дела?

– Хорошо, – ответила она.

– Ты куда идешь?

– Я иду на службу.

    При взгляде на отпеваемых не покидало пасхальное чувство

– А сегодня служба будет?

– Будет.

– А завтра тоже будет?

– Будет, – а потом, помолчав, добавила: – знаешь, Пелагея Васильевна, я скоро от вас уеду, уеду очень далеко и больше никогда сюда не вернусь.



На похоронах мы вспоминали эти слова...

Когда мы отпевали сестер, была скорбь, но в то же время и пасхальная радость: мы все уверены, что Господь удостоил их Царствия Небесного, и мы, жители Кизляра, Республики Дагестан, обрели в их лице своих заступниц пред Престолом Божиим. Вы знаете, они все лежали и улыбались. Вот именно, как живой человек улыбается, так и они: при взгляде на отпеваемых не покидало пасхальное чувство. Благодаря этой пасхальной радости мы все и держимся. Христос Воскресе!

«Мы потеряли большого друга, можно даже сказать – маму»


Председатель Совета ветеранов войны, тружеников тыла и ветеранов труда Кизлярского района Вера Гавриловна Моргунова (слева) и заслуженный врач Республики Дагестан Людмила Георгиевна Щербакова

Галина Александровна Ким, управляющая делами Администрации муниципального района, Кизлярский район.

– Я очень хорошо знала Веру Гавриловну Моргунову. Мы не просто вместе с ней работали в одном здании. Она всегда была в курсе всех моих семейных дел, всегда интересовалась, как дети, как внуки, как у кого здоровье. Такая внимательная и добрая женщина. Она была участником всех мероприятий, которые мы проводили в районе, ее уважали все наши жители. Одним словом, я не знаю такого человека, который сейчас не звонит, не плачет, не переживает и не возмущен содеянным и всеми этими событиями.

Так что мы потеряли большого друга, можно даже сказать, маму.

У нас она возглавляла у нас совет ветеранов нашего района, была вообще очень активной и энергичной. При этом Вера Гавриловна была глубоко верующим православным человеком, ходила в наши храмы (у нас в городе два храма) на все православные праздники. Организовала поездки по России по православным местам, паломничества. Оттуда Вера Гавриловна постоянно привозила для сотрудников администрации православные сувениры, иконки, дарила их нам. Сейчас эти иконки у всех у нас стоят на наших рабочих столах… Простите, я плачу… На церковные праздники часто рассказывала нашим сотрудникам об их смысле, вообще поддерживала христиан.


Прихожане Свято-Георгиевского храма в Сретенском монастыре

Вера Гавриловна была также одним из самых активных участников программ по стабилизации обстановки в районе и самообороны города, когда в 1996-м году террорист Салман Радуев напал на Кизляр. Она тогда принимала самое активное участие в обороне и была отмечена за это наградой. Мужественный человек, величайшего мужества…

У нее не было семьи, мужа. Она жила вместе со своей сестрой, Людмилой Георгиевной Щербаковой. Сестра погибла вместе с ней. Они жили дружно и всегда помогали друг другу, вместе ходили на службы в храм и организовывали паломничества.

Словом, всегда она была веселая, добрая, всегда в хорошем настроении, и всегда говорила: «У всех у нас, и в России, и в Дагестане, все будет хорошо». Царствие ей Небесное! Мы всегда ее будем помнить. У нас сейчас остались 4 ветерана Великой Отечественной войны. И я даже не представляю, насколько для них это тяжело. Мы потеряли половину себя…

«Все они были одни из лучших наших прихожанок, каждая из них»



Иеромонах Иоанн (Анисимов), секретарь Махачкалинской и Грозненской епархии:

– Надежда Сергеевна Терлиян много лет работала учителем физкультуры, вела секцию волейбола в детской спортивной школе. Она постоянно организовывала паломнические поездки на Валаам, в Дивеево. Этим летом благодаря ей ездили к мощам святителя Николая Чудотворца в Москву.

    С сестрой они были неразлучны в жизни и погибли вместе

Моргунова Вера Гавриловна много лет работала заместителем главы администрации Кизрярского района. В последние годы опекала ветеранов Кизлярского района. Была тоже очень активная, большая помощница для всех священников, много помогала людям. Сестра ее двоюродная, Людмила Георгиевна, – заслуженный врач, человек, который тоже посвятил всю свою жизнь людям. Я сам из Кизляра, и когда у моей бабушки случился инсульт, то Людмила Георгиевна лечила ее.

С сестрой они были неразлучны в жизни и погибли вместе. Вышли из храма и направились в сторону машины (Вера Гавриловна водила автомобиль), и тут в них стали стрелять.

    Он расстрелял ее в упор. Но в это время успели закрыть двери храма

А Ирина Мелькомова просто всегда сидела у храма и просила подаяние. Но когда она увидела, что этот человек начал стрелять в Веру Гавриловну и Людмилу Георгиевну, то она набросилась на него и стала бить теми пакетами, в которые люди клали ей подаяние. Он расстрелял ее в упор. Но в это время успели закрыть двери храма, и, возможно, благодаря ей другие люди были спасены.

Вот так перед смертью проявил себя этот человек... Все они были из лучших наших прихожанок, каждая из них…


Подготовили Юрий Пущаев и Ольга Орлова

21 февраля 2018 г.


http://pravoslavie.ru/110876.html

 9 
 : 21 Февраля 2018, 09:22:42 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Протоиерей Олег Стеняев

Апокалипсис. Глава 6



См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=_nDFfLYCUlg

 10 
 : 21 Февраля 2018, 09:19:17 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Протоиерей Олег Стеняев

Апокалипсис. Глава 5



См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=nlqEdgnizBY


Страниц: [1] 2 3 ... 10
Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!