Русская беседа
 
20 Апреля 2024, 08:35:29  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : Сегодня в 08:05:12 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Священник Валерий Духанин



В сегодняшнем видео на библейском портале Экзегет вместе со священником Валерием Духаниным говорим о празднике Похвала Пресвятой Богородицы.

🔸  Славословие  Пресвятой Богородице
🔸  Нашествие на Константинополь           
🔸  Обращение жителей с молитвой к Божией Матери
🔸  Крестный ход с Влахернской иконой вокруг города
🔸  Явление помощи Божией
🔸  Спасение Константинополя
🔸  Написание кондака: "Взбранной Воеводе победительная..."
🔸  Акафист Пресвятой Богородицы
🔸  Видение Божией Матери болящей
🔸  Чудо исцеления девушки
🔸  Пресвятая Богородице наставница Марии Египетской
🔸  Благодарение Божией Матери

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=M5lIwoT4F7g

 2 
 : Сегодня в 07:46:35 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Первый шаг. Обращение в Православие



Фильм отвечает на многие вопросы о Церкви. Мой путь к Богу – основная тема этого видео.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://azbyka.ru/video/pervyi-shag/

 3 
 : Сегодня в 07:38:18 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Необычные истории обращения в Православие


См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://azbyka.ru/video/neobychnye-istorii-obrashheniya-v-pravoslavie/

 4 
 : Сегодня в 07:30:15 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Чудесное обращение тайваньца в Православие



См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://azbyka.ru/video/tri-istorii-chudesnogo-obrashheniya-aziatov-v-pravoslavie/

 5 
 : Сегодня в 07:06:41 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
О православных китайцах (беседа с о. Дионисием Поздняевым)


См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://azbyka.ru/video/o-pravoslavnyx-kitajcax-beseda-s-o-dionisiem-pozdnyaevym/

О. Георгий Максимов: Отец Дионисий, хотелось узнать о том, как современные китайцы находят путь свой в православие. Их пока совсем немного, мы это знаем, но тем не менее, может быть, Вы могли бы рассказать какие-то истории о конкретных китайцах, обратившихся в православие, что именно им помогло стать православными.

О. Дионисий Поздняев:

Добрый день, большое спасибо за вопросы, возможность несколько слов об этом сказать. Путей несколько, и я не могу обобщить и сказать, что один из них является наиболее сейчас распространённым. Для кого-то это традиции семейные, потому что есть православные китайские семьи, но в основном это смешанные русские семьи с китайскими на северо-западе или северо-востоке страны, и там дети получают веру от родителей, крещение совершается либо в домашних условиях, либо при поездках, может быть, за границу, в Россию, например. Это один из путей. Но, к сожалению, этот путь не даёт достаточной глубины в свободном выборе веры, отчасти потому что институционально всё-таки приходская жизнь в Китае была разрушена, и сейчас положение приходов до сих пор невозможно назвать нормальным, оно нуждается в нормализации. Более интересны случаи, когда современные китайцы, преимущественно молодые, выбирают православие как свою веру. И я бы сказал, что есть интерес, и есть востребованность к религиозной жизни во всём этом уже постмодерном, постиндустриальном китайском современном обществе, которое сохраняет и черты крестьянского быта и уклада, и какие-то черты социалистического общества ‚но тем не менее, по сути является обществом постмодерна. У людей есть индивидуальный личный какой-то внутренний запрос на религиозную, на духовную жизнь. Люди смотрят в сторону христианства, не только своих традиционных религий – буддизма, который стал традиционным в Китае, даосизма, который типичное язычество. Но интересно для многих христианство, которое представлено протестантизмом или католицизмом, и вот среди тех, кто обращается в православие, мы больше всех видим среди китайцев тех, кто приходит из других христианских конфессий, которые как бы играют роль катехизаторской ступеньки на пути в православную Церковь. Не находя какой-то достаточной глубины в современных католических и протестантских общинах, впечатляясь часто книгами прочитанными, разговорами о духовной практике, об аскетике, иногда о богословии или догматике уже на китайском языке, многие китайцы начинают интересоваться православием и ищут того, что собственно и есть уникальное в Церкви, ищут духовной жизни, ищут изменения себя, изменения своей души, можно сказать, преображения, ищут пути ко Христу. Но это всегда в Китае достаточно индивидуальный путь в силу того, что общины как таковые, разрушены, и мы не можем сейчас говорить о том, что в Китае существует по большому счёту православная Церковь как общины. Почему люди выбирают православие? По причинам разным. Иногда это семейный выбор, в случае смешанных браков. Например, достаточно многие китайцы женаты на русских девушках, и часто для них это является поводом начать интересоваться духовной жизнью, хотя иногда поверхностно, иногда неглубоко. Для кого-то это при соприкосновении с культурой, безусловно. И тут русская литература прежде всего играет роль ступеньки на пути к богословию, к религиозным мыслям. Потому что всё-таки в русской литературе действительно религиозная проблематика, с моей точки зрения, занимает центральное место. Вопрос этот по-разному решается, но, по крайней мере, это пробуждает религиозный интерес, и для многих китайцев православие созвучно с Россией, Россия созвучна с православием, то есть вот такой положительный миссионерский эффект от русской литературы, от русской культуры в целом тоже присутствует, он тоже имеется, наличествует.

О. Георгий Максимов: Я слышал, был случай, когда благодаря чтению Достоевского кто-то приходил к православию.

О. Дионисий Поздняев:

И не один даже, не один. Люди выбирали себе имена по именам героев романов Достоевского. Кстати, и кинематограф русский тоже для многих был достаточно важной причиной для того, чтобы заинтересоваться православием и вообще духовными вопросами.

О. Георгий Максимов: Они, наверное, советские фильмы смотрели?

О. Дионисий Поздняев:

Нет. Дело в том, что в Китае хорошо знают русскую литературу, русскую культуру, и если советские фильмы смотрели сорок лет назад, то я могу сказать, что сейчас все современные произведения всех современных русских авторов быстро и качественно переводятся на китайский язык, и недостатков в материалах о культурной жизни России в Китае нет. Мы даже не успеваем отследить, что ими переводится. То есть существует система, существует государственная определённая система переводов, и интерес сохраняется. Поэтому знание о России достаточно обширное и достаточно доступное для многих. И вот кинематограф тоже известен, литература известна, и поэзия известна, всё это есть. Для многих, я думаю, достаточно интересна аскетическая практика, вопрос внутреннего какого-то преображения себя, преодоления своих страстей, избавления от грехов. Это то, что интересует многих китайцев, и повторюсь, это всё достаточно индивидуальный для многих путь. Проблема основная Китая в том, что китайцы, будучи довольно зависимыми социально людьми, приходя в православную Церковь, разрывают отношения с социумом в той или иной мере, иногда с семьёй даже, иногда это приводит к конфликтам в семье, но они не обретают взамен полноценной такой социальной поддержки. Это не основная задача Церкви, но это проблема, которая является определённой сложностью для китайца. Мотивация у людей разная, и для многих эта социальная сфера жизни довольно существенна.

О. Георгий Максимов: А почему бы не создать в тех приходах, которые уже есть, как бы их мало ни было в Китае, но почему бы нам не создать такие общины китайские из обратившихся китайцев, тем более, что сами они действительно имеют склонность, и понимают, и очень легко в этом смысле самоорганизовываются, насколько я слышал, по крайней мере, по некоторым приходам, что для них это всё понятно, если какая-то общая встреча, общее собрание, что-то вместе сделать.

О. Дионисий Поздняев:

Проблема, что люди живут в разных городах, и у нас практически нет такой ситуации, когда бы полноценная община была сосредоточена в одном месте. Два-три человека в одном городе, три-четыре в другом, все общаются через какие-то группы в социальных сетях, все более-менее друг друга знают, но возможности личных встреч, личного общения и собственно присутствия в одном месте в одно время – это ограниченные возможности.

О. Георгий Максимов: Батюшка Вы уже упомянули, какая есть одна из сложностей, с которым сталкивается китаец, ставший православным. Есть ли какие-то ещё сложности, с которыми сталкиваются православные китайцы на своём духовном пути?

О. Дионисий Поздняев:

Я думаю, большая сложность – это невозможность регулярного и частого участие в богослужениях. Потому что нет открытых храмов, есть неофициальные богослужения, но они редки. Или, допустим, китайцу для того, чтобы побыть на службе официально, нужно ехать за границу, например, в Гонконг или в Россию, или в Европу, или в Америку. Нет выверенной приходской жизни, а там, где приходы открыты, общины достаточно изолированы, они в общем не принимают приходящих китайцев, считая их чужаками. И приходящие китайцы не чувствуют себя на своём месте. К сожалению, такая проблема есть, и она нам говорит о том, что нужно задумываться о создании новых общин. Но это опять же проблема в том, что люди рассредоточены по всей стране.

О. Георгий Максимов: Может быть, какие-то могли бы Вы отметить наиболее интересные или яркие и необычные для Вас истории, с которыми Вы столкнулись, находясь на китайской земле, поскольку Вы там уже много лет провели. Может, Вы помните какие-то события, случаи?

О. Дионисий Поздняев:

Это скорее не отдельные случаи, а обстоятельства знакомств со старым китайским духовенством, которое многие годы жило прикровенно, и многие не знали, не представляли, что это, например, китайские священники, которые жили на покое, пройдя годы культурной революции. Мне с тремя из них довелось достаточно подробно общаться, начиная с середины девяностых годов. Мы о многом говорили, о том, что было до культурной революции, как существовала старая миссия, как они пережили наиболее тяжёлые разрушительные годы для православной Церкви в Китае. Обстоятельства того, как я их находил, были достаточно удивительные. Мирским языком говоря, мы бы сказали, что это были те или иные невероятные совпадения и случайности, которые приводили к таким встречам. А выражаясь языком церковным, я бы сказал, что это было на грани чуда. Не помню деталей того, как я находил этих священников. Но, скажем, сам по себе факт того, что среди пятнадцати-двадцатимиллионного города, не имея никаких особых завязок, контактов с местным населением, ты вдруг ты умудряешься пересечься со священником, который жил прикровенно, и не афишировал то, что он священник, и до сих пор ещё, может быть, немножко побаивается об этом открыто говорить – вот все эти обстоятельства, которые меня заставляют говорить о том, что воспоминания об этих встречах и об их возможности, ни действительно для меня носят характер чуда.

О. Георгий Максимов: Здесь тоже хотелось бы спросить: вот православная Церковь и в лице этих священников, и в лице, возможно, мирян – по крайней мере, некоторых, пережила, скажем так, исповеднические времена для себя в Китае во времена культурной революции и после. И это та страница православной истории, которая, на мой взгляд, менее всего известна, в том числе и в силу того, что, во-первых, документы для нас недоступны по тому периоду; а во-вторых и свидетельских показаний из рассказов очевидцев тоже крайне мало; и в‑третьих, возможно и с точки зрения кого-то, может быть, кажется нецелесообразным эту тему поднимать сейчас. Но, допустим, на будущее: нет ли у Вас каких-то замыслов когда-нибудь или самому, или посодействовать кому-то, чтобы эта тема всё-таки прозвучала и получила своё освещение.

О. Дионисий Поздняев:

Я думаю, это очень важно, и не только с точки зрения изучения церковной истории, или сохранения памяти о ней. Это в принципе важно для китайского общества, потому что достаточно укоренено понимание того, что эти события, обстоятельства были и трагическими и даже разрушительными для многих судеб, для многих людей. Для того, чтобы такие вещи не повторялись этот опыт неплохо бы иметь в своём сознании для того, чтобы препятствовать возникновению тех обстоятельств, которые могут способствовать повторению таких событий. Поэтому я думаю, что конечно, очень важны любые сведения и о разрушенных храмах, и об исповедниках, и о новомучениках собирать. Но сложность в том, что до сих пор люди побаиваются об этом говорить. В ряде случаев до сих пор это связано с конфликтными отношениями между семьями, когда одни в чём-то виноваты перед другими, и разговор об этом не всегда хотят явно и открыто заводить. Видимо, действительно, время ещё впереди, с одной стороны. А с другой стороны, ты боишься, чтобы это не было совсем бы забыто при прошествии ещё десяти-пятнадцати лет.

О. Георгий Максимов: Меня также очень впечатлило по-хорошему, когда я слышал рассказы, видел записи и рассказы людей, которые принесли православие через все эти десятилетия. И может быть – это я говорю сейчас про мирян, – они, конечно, не понесли, допустим, такой тяжести, которая в особенности легла на плечи клириков, священников, монашествующих, которые были в китайской автономной православной Церкви. Но всё равно вызывает уважение, что люди, которые десятилетиями находились в полном отрыве от возможности как-то действительно и пойти в храм, помолиться, и поисповедоваться, и причаститься – что несмотря на это, они сохранились очень твёрдо в своей православной вере, даже в некоторых случаях и детям могли её передать. Это вызывает у меня уважение. Что именно позволяло этим людям сохраниться? Может быть, это какие-то особенности, в том числе и китайского менталитета, какой-то упрямости в своём выборе, или, может быть, что-то другое здесь?

О. Дионисий Поздняев:

Я думаю, нет. Для них действительно то, что было им открыто в вере, было самым высоким опытом их жизни на эмоциональном, душевном уровне, может быть, может быть, духовном. Но проблема в том, что это часто была не очень осознанная вера. И отсутствие церковной структуры как института препятствовало на самом деле тому, чтобы эта вера передавалась далее осмысленным образом из поколения в поколение. Таким образом, мы сейчас имеем ситуацию полуразрушенного фундамента, так скажем, на котором заново надо всё строить.

О. Георгий Максимов: А в принципе, как по Вашему впечатлению, есть ли перспективы? Я считаю, что неправильно говорить про, скажем так, какие-то амбициозные планы по обращению всех стран, это только в руках Господа такие вещи, и может быть, уже в наше время это вообще мало возможно. Но всё-таки к тому, чтобы церковное присутствие, православное присутствие, и в том числе китайская православная община, чтобы она встала на ноги и стояла на них крепко в китайском обществе?

О. Дионисий Поздняев:

Трудно сказать, создадутся общины, и насколько они будут многочисленны, и вообще ситуация современного мира такова, что люди отчасти менее связаны социальными какими-то нитями. Каждому нужно выбирать, самостоятельно принимать собственные и достаточно самостоятельные мотивированные решения, которые принять непросто, но если они принимаются, они являются устойчивыми. И соответственно, каждый сейчас обратившийся в православие человек, может быть, стоит десятка тех, кто раньше становились православными под воздействием привлекательной среды, так скажем. Поэтому я больше ценю даже эти личные обращения сейчас и думаю, что они могут дать более серьёзный импульс не только в пределах своих семей, но в принципе для многих других людей, будучи хорошим примером. Сформируются ли китайские общины – это вопрос достаточно открытый. Мы не можем об этом ничего сказать, тем более что территория материкового континентального Китая сейчас из-за специфической юридической ситуации и собственно внутренней политики не очень благоприятствует формированию православных общин. Это возможно, но это требует дополнительных усилий. И в этой связи я думаю, что мы можем рассчитывать на более скорое формирование китайских общин за пределами Китая, где живут десятки миллионов китайцев. И мы знаем примеры католических и протестантских китайских общин во всех частях света – в Америке, в Европе, тем более в Азии. И я думаю, что об этом также нужно думать и православной Церкви, если только мы имеем в виду систематическую работу.

О. Георгий Максимов: Спасибо большое за интервью, спасибо за рассказ.

https://azbyka.ru/video/o-pravoslavnyx-kitajcax-beseda-s-o-dionisiem-pozdnyaevym/

 6 
 : Сегодня в 06:58:21 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Преподобномученица Евдоки́я Павлова, послушница


Дни памяти:

20 апреля
9 февраля (переходящая) - Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской
25 августа (переходящая) - Собор Кемеровских святых


Преподобномученица Евдокия – Евдокия Павловна Павлова – родилась 1 августа 1876 года в городе Москве. Когда ей исполнилось одиннадцать лет, ее вместе с сестрой Пелагией, которая была на два года младше, родители отдали на воспитание в Московский Страстной монастырь; впоследствии сестры были приняты в монастырь послушницами и подвизались в нем до его закрытия. После разорения обители некоторые монахини и послушницы сняли полуподвальное помещение на Тихвинской улице, привели его в порядок и поселились в нем, зарабатывая себе на жизнь рукоделием – шитьем одеял. Вместе с Евдокией жила ее сестра Пелагия, послушницы Вера Морозова[1], Мария Носова и София Селиверстова[2]; все они, как и в монастыре, исполняли молитвенные правила, иногда приглашали для служения молебнов священников.

Послушницу Евдокию арестовали 25 октября 1937 года и, заключив в Бутырскую тюрьму, в тот же день допросили. Следователь спросил послушницу, был ли кто из ее родственников арестован советской властью и кому она оказывала помощь из находящихся в заключении. Послушница ответила, что посылала посылку в лагерь племяннику, а также находящемуся в узах священнику.

– Следствие располагает данными, – заявил ей следователь, – что вы среди окружающих вели антисоветские разговоры, дайте по этому вопросу правдивые показания.

– Я никогда антисоветских разговоров не вела, – ответила послушница.

На этом допросы были закончены, и стали вызываться свидетели. Был вызван сосед послушниц по дому; он показал, что никаких антисоветских разговоров от монашек не слышал, – лишь однажды, проходя мимо, услышал, что они промеж себя говорили, что им, старухам, негде теперь помолиться; видел также, что приходил к ним несколько раз священник.

Во время его рассказа следователь что-то писал в протоколе допроса – как предположил свидетель, записывал то, что он говорил, а затем попросил расписаться. Свидетель поставил подпись, не читая протокола допроса, в котором следователь написал будто бы послушницы вели антисоветскую и контрреволюционную деятельность.

Затем в качестве свидетельницы была вызвана соседка послушниц, работавшая надзирательницей в Бутырской тюрьме; она показала, что проживающие в их доме послушницы ведут контрреволюционную агитацию, часто их квартиру посещают социально чуждые люди: попы, дьячки и другие служители культа, с соответствующими разговорами на политические темы.

16 ноября 1937 года один из следователей, начальник Свердловского районного отдела УГБ НКВД по Московской области Белышев[3], ведший дело монахинь и послушниц, составляя обвинительное заключение, написал: «После ликвидации Страстного монастыря… группа монашек поселилась в одной квартире, в которой организовывали нелегальные моления. Будучи враждебно настроены к советской власти, среди окружающих вели систематическую контрреволюционную агитацию, в процессе которой распространяли клеветнические измышления о жизни трудящихся, всячески дискредитировали отдельные мероприятия партии и правительства»[4].

19 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила послушницу Евдокию к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. 27 декабря 1937 года она вместе с этапом прибыла в Мариинский распределитель Сиблага. Послушница Евдокия Павлова скончалась 20 апреля 1939 года в исправительно-трудовом лагере НКВД в Новосибирской области и была погребена в безвестной могиле.

В 1940 году одна из арестованных послушниц потребовала пересмотра дела, и тогда снова были допрошены свидетели. Вместо надзирательницы Бутырской тюрьмы пришла ее сестра, жившая в том же доме, которая показала, что ее сестра на допрос «сама явиться не может, так как она осуждена за клевету… к двум годам лишения свободы…» «Я… знала жильцов нашего дома, бывших монашек… – сказала она. – Плохого я о них ничего не знаю, антисоветских разговоров никогда от них не слышала. Они были очень трудолюбивые…»[5] Несмотря на оправдывающие свидетельские показания, приговор не был отменен, на том основании, что арестованные долгое время находились в монастыре и поэтому принадлежат к социально опасным элементам.

Игумен Дамаскин (Орловский)

«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Апрель».
Тверь. 2006. С. 123-125


Примечания

[1] Преподобномученица Вера (Морозова); память празднуется 13/26 февраля.

[2] Преподобномученица София (Селиверстова); память празднуется 15/28 февраля.

[3] Белышев С.К., 1900 г.р. С 1919 года – член большевистской партии и с того же года комиссар Вологодского военкомата и секретарь районного комитета партии Вологодского уезда. С 1920 года – следователь ГПУ; за пять лет Белышев проделал путь от следователя до заместителя начальника Вологодского губернского отдела ОГПУ. Он был заместителем и начальником отделов ОГПУ во времена жестоких репрессий с 1925-го по 1929 год в Архангельской, Ленинградской и Северной областях, сплошь опутанных тогда концлагерями. С 1930-го по 1933 год Белышев – начальник Замоскворецкого районного отдела НКВД в Москве; во время самых беспощадных и кровавых репрессий с 1936-го по 1938 год – начальник Свердловского районного отдела НКВД в Москве, отправивший тысячи людей на казнь и в братские могилы Бутовского полигона. За свою кровавую деятельность награжден в 1937 году значком чекиста. С 1945-го по 1958 год – заместитель председателя Совета по делам Русской Православной Церкви при Совмине СССР, учреждения, которое преследовало цели, поставленные перед ним НКГБ СССР, заключавшиеся в уничтожении – разными способами – Русской Православной Церкви.

[4] ГАРФ. Ф. 10035, д. П-18155, л. 40-41.

[5] Там же. Л. 53 об.


Источник: fond.ru

https://azbyka.ru/days/sv-evdokija-pavlova

 7 
 : Сегодня в 06:51:31 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Священномученик Арка́дий Добронравов, пресвитер


Дни памяти:

20 апреля
9 февраля (переходящая) - Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской


Протоиерей Аркадий Добронравов родился в 1868 году в селе Устье Ядринского уезда Казанской губернии (ныне Аликовского района Чувашии) в семье диакона Павла Добронравова.

В 1889 году Аркадий окончил Казанскую Духовную Семинарию, и был рукоположен во священника к селу Пичкасы Спасского уезда Казанской губернии. В 1893 году за ревностные труды по устройству нового храма получил благословение Священного Синода с грамотой. В 1894 году награжден набедренником. В 1896 году по прошению перемещен в храм Казанской Божией Матери города Цивильск.


Протоиерей Аркадий Добронравов

В 1898 году награжден скуфьей, в 1898 году за усердное отношение к церковно-школьному делу выражена благодарность Казанского Епархиального Училищного Совета со внесением в формуляр. В этом же году награжден серебряной медалью на Александровской ленте, серебряной медалью за участие в деятельности Красного Креста во время Русско-японской войны, серебряной медалью на двойной Александровской ленте. В 1905 году за отличную службу преподано благословение Священного Синода с грамотой. В 1907 году серебряной медалью за участие в деятельности Красного Креста, в 1909 году серебряной медалью на двойной Владимирской и Александровской лентах. В 1909 году награжден камилавкой. В 1912 году награжден орденом Святой Анны 3 степени. Возведен в сан протоиерея. В 1925 году был уволен от места на некоторое время обновленческим епископом Тимофеем (Зайковым). Епископ Алатырский Герман (Кокель) желал избрать отца Аркадия в Епархиальный Совет, разрешение на что просил у властей.

Протоиерей Аркадий, прослужив в течение 35 лет непрерывно в храме Казанской Божией Матери города Цивильска, был арестован 30 апреля 1931 года. Один из свидетелей по делу показывал, что отец Аркадий «тотчас после революции проявлял контрреволюционный саботаж, за что привлекался чрезвычайной комиссией и арестовывался, открыто говорил в церкви, что советская власть антихристова и призывал верующих не подчиняться ей». Другой свидетель - священник собора города Цивильска показывал: «священник Добронравов Аркадий являясь ярым антисоветским элементом, враждебно настроен к проводимым мероприятиям соввласти и коммунистической партии и эту ненависть он не только скрывает в себе, но открыто с амвона выступал с агитацией. 19 декабря 1929 года Добронравов в церкви говорил проповедь верующим на тему: Блаженни изгнани правды ради. В этой проповеди он говорил, что при соввласти много безвинно страдавших людей, по тюрьмам и ссылкам за правду и Евангельскую истину. В январе месяце 1931 года 6 числа Добронравов в церкви при похоронах умершей игуменьи говорил также проповедь, в которой сказал: власть гражданская сжимала в своих руках не таких столпов, как умершая игуменья. Великие люди Церкви, управляя монастырями, вынуждены были под напором соввласти сдать монастыри. 26 апреля сего года я зашел к священнику Добронравову. В беседе со мной на тему о закрытии церкви Добронравов сказал: пока я жив - церковь не закроют, потому что есть люди, которые постоят за меня и за церковь. В городе Цивильске по желанию самих верующих выносились постановления о необходимости закрытия одной из церквей. Добронравов оказывает сильное противодействие проведению этой работы путем антисоветской агитации среди верующих протестовать против закрытия церкви. Так, например, в праздник Пасхи на четвертый день он ходил в соседнюю деревню Тувси и здесь агитировал против закрытия церкви. В этой деревне крестьяне до прихода Добронравова вынесли единогласное решение закрыть церковь, а после него стали уже отказываться от своего постановления. Добронравов имеет близкую связь с монашками, проживающими в городе Цивильске».


Священник Аркадий Добронравов

При обыске у отца Аркадия были изъяты записи проповедей, которые он читал за богослужениями последним Великим постом. В одной из них он писал: «В последнее время неверие все более и более растет. Вражда к Христовой Церкви, начавшаяся с первых же дней ее существования не прекращается, а напротив все более и более усиливается. Снова ведут на Голгофу Христа осмеянного, снова слышатся дикие вопли: распни, распни Его, т. е. уничтожить нужно христианство, стереть с лица земли, снова собираются люди и подобно книжникам научают народ просить Пилата отпустить разбойника Варавву, а Христа распять, уничтожить. Научают народ отречься от Христа, от христианской веры, от Церкви. Все пускается в ход для искоренения вер: насмешки над благочестивыми установками церкви, насмешки над Пасхой, над хождением в церковь, говением, причащением, над венчанием, одним словом – повторяется то же, что было при Пилате. Там просили отпустить разбойника Варавву, а Христа распять, а теперь научают принять себе в спутники сатану, покориться его велениям, а Христа, Его учение предать уничтожению. И как тогда враги Христа издеваясь требовали знамения и говорили: если Ты Сын Божий, то сойди с Креста и мы веруем в Тебя, так и теперь враги веры Христовой требуют чудес и знамений, но, конечно, не для того, чтобы уверовать, а для еще большего кощунства и издевательства».

В другой проповеди, подготовленной по воскресному Евангелию о жене, помазавшей миром ноги Спасителя и отершей их своими власами, после рассказа о смысле евангельского чтения отец Аркадий говорил: «Возлюбленные братья и сестры, так ли мы каемся в своих грехах, как каялась женщина-грешница, про которую вы слушали сейчас. Припадаем ли мы в смирении и сознании своей греховности к ногам Иисуса Христа ниц, ища у него помилования? Плачем ли мы о своих грехах, как плакала эта женщина. С прискорбием должны сознавать, что едва ли что подобное заметим между нами. Все мы живем во грехах, но нет у нас сознания нашей греховности, совесть наша спит, не чувствуем мы нужды покаяния. Говеем мы неохотно, и исповедуемся неискренне, не плачем о своих грехах, как плакала евангельская женщина-грешница и поэтому и не услышим ободряющего голоса Спасителя: иди с миром, вера твоя спасла тебя».

1 мая 1931 года состоялся допрос отца Аркадия на котором он виновным в антисоветской агитации себя не признал.

8 мая тюремный врач составил акт медицинского освидетельствования отца Аркадия, в котором записал, что «гражданин Добронравов, 64-х лет одержим недостаточной деятельностью сердца вследствие хронического миокардита и на этой почве одышка при физическом напряжении, почему следовать пешком на далекие расстояния не может».

В этот же день обвиняемому Добронравову было объявлено, что предварительное следствие по делу по обвинению его в преступлении, предусмотренном статьей 58 часть 10 Уголовного Кодекса, то есть в систематической антисоветской агитации в виде проповедей, используя для этого верующих в церкви, закончено. На вопрос, что обвиняемый желает дополнить следствию отец Аркадий заявил: «я антисоветской агитацией не занимался, а исключительно хотел сказать, чтобы не уронялось среди верующих Божеское учение».

10 июня 1931 года отец Аркадий был приговорен особой тройкой ОГПУ Нижегородского Края по статье 58 пункта 10 части 2 к 5 годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Отбывать наказание отцу Аркадию пришлось в Темниковском лагере в Мордовии. Не выдержав тяжелых условий заключения отец Аркадий скончался 20 апреля 1933 года. Лагерный врач указал причину смерти: декомпенсированный миокардит и психоз.

27 декабря 2007 года на заседании Священного Синода под председательством Святейшего Патриарха Алексия протоиерей Аркадий Добронравов причислен к собору новомучеников и исповедников Российских.

Источник: pstgu.ru

https://azbyka.ru/days/sv-arkadij-dobronravov

 8 
 : Сегодня в 06:45:00 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Память святых мучеников Синопских: диакона Руфина, Акилины и двухсот солдат


Во время гонений Максимина Дайи (306) Руфин, диакон церкви в Синопе Понтийской (ныне Синоп в Турции), был схвачен и заключен в узы. Знатная жительница того же города, по имени Акилина, заботилась о нем и также была брошена в темницу. Их вместе привели к судье, и тот велел подвергнуть христиан различным пыткам.


Святой мученик Руфин. Монастырь Протат. XIV в.

При виде их мученичества около двухсот солдат обратились ко Христу. В ярости судья приказал казнить их всех. Руфин был обезглавлен, а Акилина стяжала мученический венец в огне.


Источник: Синаксарь: Жития святых Православной Церкви: В 6 т. / Адаптир. пер. с франц. / авт. сост. иером. Макарий Симонопетрский - М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2011. / Т. 4. Март-апрель. – 800, [40] с. ISBN 978-5-7533-0554-1 (т. 4)

https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykh/sinaksar-sostavlennyj-afonskim-ieromonahom-makariem-iz-obiteli-simonopetra-tom-4/38_4

 9 
 : Сегодня в 06:37:33 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Преподобный Гео́ргий Митиленский, митрополит


День памяти - 20 апреля

Преподобный Георгий, митрополит Митиленский, с юности вел монашеский образ жизни, совершенствуясь преимущественно в добродетели смиренномудрия. В царствование Льва Исаврянина (716–741) святой претерпел гонения от иконоборцев и получил именование Исповедника.

В годы царствования Константина Порфирородного (780–797) святой Георгий был возведен на архиерейскую кафедру города Митилена, расположенного на острове Лесбос. Жизнь святителя сияла целомудрием и чистотой и была подобна жизни Ангельской. Он имел дар чудотворения, изгонял нечистых духов и исцелял неизлечимые болезни. Святитель отличался милосердием, щедро помогал всем нуждающимся. В конце своей жизни, в 815 году, во время царствования иконоборца Льва Армянина (813–820), святой архипастырь был изгнан и сослан в Херсонес, где и скончался после 820 года. В час его кончины над городом Митилена на небе воссияла яркая звезда.

https://azbyka.ru/days/sv-georgij-mitilenskij

 10 
 : Сегодня в 06:32:55 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Мученик Каллио́пий Помпеопольский


День памяти - 20 апреля

Святой мученик Каллиопий родился в Пергии Памфилийской от благочестивой женщины Феоклии, жены знатного сенатора. У Феоклии долгое время не было детей. Она горячо молилась о даровании ей ребенка, обещая посвятить его Богу.

Вскоре после рождения сына Феоклия овдовела. Она воспитала сына в христианской вере. Когда святой Каллиопий достиг юношеского возраста, начались жестокие гонения на христиан. Феоклия, узнав, что на ее сына поступил донос, отправила его в Киликию. Когда святой прибыл в Помпеополь Киликийский, в городе происходили празднества в честь языческих богов. Юношу пригласили принять участие в пиршествах. Он ответил отказом и объявил себя христианином. Об этом донесли правителю города Максиму. Тот призвал к себе на суд святого Каллиопия и сначала пытался уговорить его поклониться богам, обещая выдать за него свою дочь. После решительного отказа юноши Максим подверг его жестоким мукам. Он приказал бить мученика по спине оловянными прутьями и по животу воловьими жилами. Наконец, правитель велел привязать юношу к железному колесу и поджаривать на медленном огне. После истязаний мученика Каллиопия, еще живого, бросили в темницу.

Когда Феоклия получила известие о страданиях сына, она написала завещание, отпустила рабов на волю, раздала свое богатство нищим и поспешила к святому Каллиопию. Мужественная мать дала деньги стражам и проникла к сыну в темницу. Там она укрепляла его до конца переносить страдания за Христа.

Когда на следующий день святой на суде отказался отречься от Христа, Максим приказал распять мученика на кресте. День казни совпал с Великим Четвергом, когда воспоминается Тайная Вечеря Спасителя с учениками.

Феоклия узнала об этом и умолила стражей распять сына вниз головой, так как считала его недостойным быть распятым подобно Господу. Желание ее было исполнено. Святой мученик провисел на кресте до Великой Пятницы и скончался в 304 году, в день воспоминания Крестной смерти Спасителя.

По снятии мученика с креста Феоклия воздала славу Спасителю, обняла бездыханное тело сына и тут же предала свой дух Богу. Христиане погребли их тела в одной могиле.

https://azbyka.ru/days/sv-kalliopij-pompeopolskij

Страниц: [1] 2 3 ... 10
Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!