Русская беседа
 
27 Июля 2024, 04:40:11  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : 26 Июля 2024, 14:24:19 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Собор всех святых, в земле Литовской просиявших



26 июля - Собор всех святых, в земле Литовской

Празднование собора Литовских святых установлено по благословению Священного Синода Русской Православной Церкви 30 августа 2019 года. Днем памяти святых Литвы определено 26 июля, когда празднуется местная память виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия.

https://azbyka.ru/days/sv-sobor-sobor-vseh-svjatyh-v-zemle-litovskoj-prosijavshih


 2 
 : 26 Июля 2024, 14:21:59 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Мученик Маркиа́н Иконийский


День памяти - 26 июля

Житие

Святой мученик Маркиан, уроженец Иконии Ликаонской, еще в юношеском возрасте своей пламенной проповедью обратил ко Христу многих язычников. За это ревностные идолопоклонники подвергли святого телесному наказанию, а затем послали в Каппадокию к правителю Переннию, который то уговорами, то угрозами пытался отвратить юношу от Истины – Христа. Святой Маркиан бесстрашно свидетельствовал о истинности христианской веры и обличил Перенния, поклонявшегося бездушным идолам. Разгневанный правитель отдал повеление подвергнуть святого суровым истязаниям, но и в страданиях святой мученик оставался непоколебимым в своей верности Христу. Ему отрубили голову, когда он молился, благодаря Бога за свою участь († 258).

https://azbyka.ru/days/sv-markian-ikonijskij

 3 
 : 26 Июля 2024, 14:19:44 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Акафист святителю Иулиану Кеноманийскому


Кондак 1

Избранный угодниче Божий и чудотворче, пресветлый земли Кеноманийския светильниче, святителю отче Иулиане, величая прославльшаго тя Господа, похвальное пение приносим ти. Ты же, предстоя пред Престолом Всевышняго, молися избавитися нам от всякия беды, скорби и печали, со умилением зовущим ти:

Радуйся, святителю Иулиане, теплый о нас молитвенниче и преславный чудотворче.

Икос 1

Ангела земнаго и человека небеснаго вемы тя, святе Иулиане, образ истиннаго благочестия собою нам явившаго. Мы же, Промыслу Божию, на тебе явленному, чудящеся, прославляем велие благоутробие Божие и с любовию зовем ти:

Радуйся, Духом Святым просвещенный.

Радуйся, Святым Крещением духовно обновленный.

Радуйся, Церкви Православныя украшение.

Радуйся, Галлии святое сокровище.

Радуйся, Евангелия Христова усердный последователю.

Радуйся, заповедей Господних верный блюстителю.

Радуйся, Ангелов предивное чудо.

Радуйся, человеков преславное удивление.

Радуйся, святителю Иулиане, теплый о нас молитвенниче и преславный чудотворче.

Кондак 2

Видя Сердцеведец Господь благое души твоея произволение, еже работати Ему усердно во вся дни живота твоего, чрез первоверховнаго Апостола Петра во епископа тя постави и на проповедь слова Божия в Галлию стопы твоя направи, да научиши людей земли тоя пети Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разум Богопросвещен имея, святителю Иулиане, неустанно проповедал еси учение Христово людем града Кеноманийскаго; они же, зряще чудеса, тобою всесильным именем Христовым совершаемая, истиннаго Бога в сердца своя приимаху и Святым Крещением просвещахуся, вопиюще ти:

Радуйся, Божия разума исполненный.

Радуйся, Христа в сердце своем выну имевый.

Радуйся, врагов видимых и невидимых прогонителю.

Радуйся, недугов душевных и телесных целителю.

Радуйся, очи слепым отверзаяй.

Радуйся, на путь истины наставляяй.

Радуйся, нищих и сирот питателю.

Радуйся, младых мудрый воспитателю.

Радуйся, святителю Иулиане, теплый о нас молитвенниче и преславный чудотворче.

Кондак 3

Силою Вышняго укрепленый и благодатию Божиею исполненный, паству твою, Господем тебе вверенную, учением Христовым, яко пищею небесною, питал еси, прокаженныя и недужныя исцеляя, слепым телесныя и духовныя очеса отверзая, мертвыя воскрешая, бесы изгоняя, и тако всем милостивый и любящий отец был еси, вопиющим о тебе Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имуще тя великаго молитвенника и скораго в напастех заступника, на помощь тя призываем, святителю отче Иулиане, и, поминая подвиги и труды твоя, во славу Бога Вышняго подъятыя, сия в похвалу тебе умильно вопием:

Радуйся, единаго истиннаго Бога проповедниче.

Радуйся, исцелений благодатный источниче.

Радуйся, каменю веры, на основании заповедей Господних утвержденный.

Радуйся, добродетельми и светлостьми душевными украшенный.

Радуйся, верою твоею и чудесы ко Христу неверныя обращаяй.

Радуйся, силою молитвы твоея страждущим исцеления даруяй.

Радуйся, идольския прелести низложителю.

Радуйся, неистовства бесовскаго изобличителю.

Радуйся, святителю Иулиане, теплый о нас молитвенниче и преславный чудотворче.

Кондак 4

Бурею напастей одолеваеми, како возможем достойно восхвалити чудеса твоя, блаженне Иулиане: ты бо молитвою своею беднаго отрока от змия, обвившаго крепко его, избавил еси, и из бесноватых именем Христовым духа нечистаго изгнал еси, и многия умершия воскресил еси. Темже любовию теплою к тебе воздвизаеми, благодарим Господа, даровавшаго нам таковаго заступника и ходатая о прощении грехов наших, вопиющих Ему: Аллилуиа.

Икос 4

Слышаще дивная наставления твоя, яже не точию в словесех, но и в подвизех твоих являл еси, достоблаженне святителю, притекаху к тебе жаждущии спасения, и тако Церковь Кеноманийская укрепляшеся. Мы же, видя таковое твое усердное попечение о спасении душ человеческих, восхваляем тя:

Радуйся, молитвенниче скорый и теплый.

Радуйся, предстателю благий и верный.

Радуйся, Апостолов славо и украшение.

Радуйся, святителей Христовых красото и удобрение.

Радуйся, к сонму святых сопричтенный.

Радуйся, венцем нетленным Господем увенчанный.

Радуйся, за стадо Христово душу свою положивый.

Радуйся, любви Христовы образ в себе явивый.

Радуйся, святителю Иулиане, теплый о нас молитвенниче и преславный чудотворче.

Кондак 5

Боготечною звездою был еси в житии твоем, Иулиане всехвальне, указуя всем путь в Царствие Небесное, егоже и сам стяжал еси, день и нощь Господеви пламенною любовию работающе и выну Ему вопиюще: Аллилуиа.

Икос 5

Видяще, яко людие, к тебе приходящии, жаждею телесною томимы бывают: место бо, идеже житие твое проводил еси, безводно бяше, новое чудо сотворил еси, святителю милостивый, и, водрузив жезл свой в землю, дерзновенно Богу помолился еси: и повеле Господь на месте том источнику воды открытися, в немже и крестил еси всех уверовавших во Всемогущаго Бога, возопивших тебе таковая:

Радуйся, со дерзновением Богу моливыйся.

Радуйся, слышания молитвы твоея удостоивыйся.

Радуйся, источник воды приходящим к тебе даровавый.

Радуйся, чудом сим в вере их укрепивый.

Радуйся, водами крещения многия просветивый.

Радуйся, от погибели вечныя сих избавивый.

Радуйся, яко верныя паче в вере укрепил еси.

Радуйся, яко неверныя к вере в Бога истиннаго обратил еси.

Радуйся, святителю Иулиане, теплый о нас молитвенниче и преславный чудотворче.

Кондак 6

Проповедник словом и делом истины Христовы явился еси, святе Иулиане, егда пригласи тя князь Дефенсор, честь тебе воздающе; новое бо чудо сотворил еси: слепцу, у врат дома князева сидящему, крестным знамением очи его осенив, именем Христовым зрение ему даровал еси. Вси же, видящии чудо сие, возрадовашася зело и воспеша Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиял еси, яко светило светозарное, просвещающее светом истинным во тьме неверия сущих, да познают истиннаго Бога, Егоже силою и благодатию дивная исцеления и чудотворения совершал еси, святителю Иулиане. Приимиже от нас похвалы сицевыя:

Радуйся, молитвы ко Господу кадило благовонное.

Радуйся, Церкви Православныя украшение многоценное.

Радуйся, себе самаго в храм Духа Святаго уготовавый.

Радуйся, многия на путь спасения наставивый.

Радуйся, дар исцеления от Господа приявый.

Радуйся, недужныя именем Христовым исцелявый.

Радуйся, житием благочестивым пример верным бывый.

Радуйся, душу твою в целомудрии сохранивый.

Радуйся, святителю Иулиане, теплый о нас молитвенниче и преславный чудотворче.

Кондак 7

Хотяще спасение получити князь Дефенсор смиренно просяше тебе, отче Иулиане, научити его како подобает житие свое проводити, да жизнь вечную унаследует. Ты же, князя и домашних его апостольскою проповедию о Боге истинном просветив, ко крещению приуготовал еси, да выну восхваляют Бога песнию: Аллилуиа.

Икос 7

Новаго видим тя избранника Божия, Иулиане преславне, устроившаго благолепный храм в доме князевом, в немже людие, в вере тобою наставляемии, крещением святым просвещал еси и чудесы многими утверждал еси. Темже и нас в вере Православней укрепи, восхваляющих тя:

Радуйся, богомудрый проповедниче Евангелия Христова.

Радуйся, Церкве Православныя пресветлый светильниче.

Радуйся, поборниче веры непобедимый.

Радуйся, святителю Христов преславный.

Радуйся, крепкая надеждо к тебе прибегающих.

Радуйся, утешителю всех на милосердие твое уповающих.

Радуйся, благодатию Божиею приосененный.

Радуйся, светом Пресвятыя Троицы озаренный.

Радуйся, святителю Иулиане, теплый о нас молитвенниче и преславный чудотворче.

Кондак 8

Странное чудо видеша от тебе людие града Кеноманийскаго, егда идолопоклонника Анастасия сына умершаго воскресил еси: сей бо Анастасий клятвенно увери тя, аще сына своего жива восприимет, уверует во Христа Бога истиннаго и, богов идольских отрекшись, воспоет Тому: Аллилуиа.

Икос 8

Весь радости божественныя исполнен бысть Анастасий, видя умершаго сына своего жива, и едиными усты с присными своими прославиша истиннаго Бога, и, уверовав во Христа, крестися с домашними своими. Мы же, Бога в сердце своем славяще, со умилением глаголем ти:

Радуйся, воскрешением умершаго отрока Господа прославивый.

Радуйся, пред неверными идольское нечестие обличивый.

Радуйся, все упование свое на Господа полагавый.

Радуйся, наследие Царствия Христова стяжавый.

Радуйся, в дому Отца Небеснаго обитель себе сотворивый.

Радуйся, в радость Господа своего вшедый.

Радуйся, Подвигоположника Христа смиренный последователю.

Радуйся, Апостолов Христовых ревностный подражателю.

Радуйся, святителю Иулиане, теплый о нас молитвенниче и преславный чудотворче.

Кондак 9

Всякое естество удивися, богоблаженне Иулиане, великому свыше тебе дарованию, ты бо на земли, яко ангел, пожил еси и во плоти, аки безплотен, явился еси, темже и дар чудотворения от Господа приял еси. Ныне же, к лику святых сопричтенный, ангельски воспеваеши песнь: Аллилуиа.

Икос 9

Ветия многовещанныя недоумеют достойно восхвалити тя, святителю Иулиане, благодатию бо Божиею источаеши многая и преславная чудеса, ихже и исчести несть возможно. Пребываяй ныне во славе Христовой, призри на нас, тебе молящихся и с любовию зовущих:

Радуйся, яко Святей Троице радостно предстоиши.

Радуйся, яко о спасении нашем Бога умоляеши.

Радуйся, жития непорочнаго рачителю.

Радуйся, послушания и терпения учителю.

Радуйся, праведности и благих дел исполненный.

Радуйся, дерзновение молитвенное ко Господу стяжавый.

Радуйся, кротости и смирения образе.

Радуйся, обидимых и страждущих утешение.

Радуйся, святителю Иулиане, теплый о нас молитвенниче и преславный чудотворче.

Кондак 10

Спастися хотяще вернии от различных напастей, бед и скорбей, тебе, преблаженне Иулиане, яко вернаго наставника и поборника почитают. И нам, грешным, спасения ищущим, святыми твоими молитвами помози, вопиющим о тебе Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси заступления, чудотворче святый Иулиане, всем с верою к тебе притекающим, тебе бо дадеся от Бога благодать недугующия врачевати, бедствующим помогати, скорбныя утешати, наипаче же младенцы от всякаго зла сохраняти и болезни исцеляти. Сего ради, Господа прославляя, зовем ти сице:

Радуйся, пред Царем Небесным за нас ходатаю.

Радуйся, за вся христианы милостивый предстателю.

Радуйся, о всех чтущих память твою молитвенниче.

Радуйся, ищущим спасения благий споспешниче.

Радуйся, благодати Божия сосуде драгоценный.

Радуйся, светом Святыя Троицы озаренный.

Радуйся, недугов наших целителю милосердный.

Радуйся, в борьбе со страстьми помощниче неодолимый.

Радуйся, святителю Иулиане, теплый о нас молитвенниче и преславный чудотворче.

Кондак 11

Пение всеумиленное приносим тебе, святителю отче Иулиане, на нас с небесе с благосердием взирающему, и всем, усердно тебе призывающим, помощь скорую низпосылающему. Мы же, твое блаженное житие на земли и дивное прославление на небеси поминающе, с любовию поем благодеющему тобою Богу нашему: Аллилуиа.

Икос 11

Светлостию новаго чудесе твоего, богоблаженне Иулиане, всю страну Кеноманийскую просветил еси, верных во истине укрепляя: божественною бо силою вооруженный, в идольское капище вшел еси и призвал еси имя Христово, повелевая идолу пасти, бесу же из него изыти – и бысть тако. Людие же, тобою от лютаго змия бесовскаго спасеннии, взываху тебе:

Радуйся, в броню божественную облеченный.

Радуйся, Господом свыше укрепленный.

Радуйся, идола ногама своима поправый.

Радуйся, беса из него властию Христовою изгнавый.

Радуйся, от змия огненнаго нас спасаяй.

Радуйся, крестным знамением главу змиеву сокрушаяй.

Радуйся, нас от идольскаго суеверия отвращаяй.

Радуйся, верою Христовою всех просвещаяй.

Радуйся, святителю Иулиане, теплый о нас молитвенниче и преславный чудотворче.

Кондак 12

Благодати Божественныя исполнена душа твоя, преблаженне Иулиане, яко солнце сияющая, вознесена бысть пресветлыми Ангелы во обители небесныя. Мы же, ведяще, яко ты по блаженней кончине твоей чудодействовати не престал еси, невидимо колесницею с почившим телом твоим управляя, со умилением вопием Богу, прославльшему тя во святых Своих: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще прославльшаго тя Господа и ублажающе тя, святителю Христов Иулиане, прилежно молимтися: сподоби и нас ходатайством твоим неосужденно предстати Страшному Судищу Христову, да с радостию и любовию благохвально зовем ти сице:

Радуйся, благодатию Божиею прославленный.

Радуйся, в лице святых возвеличенный.

Радуйся, достойный Ангелов собеседниче.

Радуйся, всемощный наш заступниче.

Радуйся, наш пред Богом предстателю.

Радуйся, чад малых покровителю и питателю.

Радуйся, и по кончине своей чудотворящий.

Радуйся, души наша благодатию врачующий.

Радуйся, святителю Иулиане, теплый о нас молитвенниче и преславный чудотворче.

Кондак 13

О предивный Иулиане, заступниче наш премилосердый! Приими малое сие моление наше, с любовию тебе приносимое, и молися за ны ко Господу, да сохранит нас и защитит Своею благодатию от всяких бед, скорбей и напастей, и в час кончины нашея не оставит нас, и сподобит Царствие Небесное наследовати, да во веки воспеваем Ему: Аллилуиа.

[Се́й конда́к глаго́лется три́жды.]
[Далее повторяем 1‑е икос и кондак:]

Икос 1

Ангела земнаго и человека небеснаго вемы тя, святе Иулиане, образ истиннаго благочестия собою нам явившаго. Мы же, Промыслу Божию, на тебе явленному, чудящеся, прославляем велие благоутробие Божие и с любовию зовем ти:

Радуйся, Духом Святым просвещенный.

Радуйся, Святым Крещением духовно обновленный.

Радуйся, Церкви Православныя украшение.

Радуйся, Галлии святое сокровище.

Радуйся, Евангелия Христова усердный последователю.

Радуйся, заповедей Господних верный блюстителю.

Радуйся, Ангелов предивное чудо.

Радуйся, человеков преславное удивление.

Радуйся, святителю Иулиане, теплый о нас молитвенниче и преславный чудотворче.

Кондак 1

Избранный угодниче Божий и чудотворче, пресветлый земли Кеноманийския светильниче, святителю отче Иулиане, величая прославльшаго тя Господа, похвальное пение приносим ти. Ты же, предстоя пред Престолом Всевышняго, молися избавитися нам от всякия беды, скорби и печали, со умилением зовущим ти:

Радуйся, святителю Иулиане, теплый о нас молитвенниче и преславный чудотворче.


Молитва

О пречестная и священная главо и благодати Святаго Духа исполненная, Спасово со Отцем обиталище, великий архиерее, теплый наш заступниче, святителю Иулиане! Предстоя у Престола всех Царя и наслаждаяся света единосущныя Троицы и херувимски со Ангелы возглашая песнь Трисвятую, великое же и неизследованное дерзновение имея ко Всемилостивому Владыце, моли спастися паствы Христовы людем, благостояние святых Церквей утверди, архиереи благолепием святительства украси, монашествующия к подвигом добраго течения укрепи, вся грады и страны добре сохрани, и веру святую непорочну соблюсти умоли, мир весь предстательством твоим умири, от глада и пагубы избави ны, и от нападения иноплеменных сохрани, старыя утеши, юныя настави, безумныя умудри, вдовицы помилуй, сироты заступи, младенцы возрасти, пленныя возврати, немощствующия и молящияся тебе от всех напастей и бед ходатайством твоим свободи. Моли о нас Всещедраго и Человеколюбиваго Христа Бога нашего, да в день Страшнаго пришествия Своего от шуияго стояния избавит нас, и радости вечныя причастники сотворит со всеми святыми во веки веков. Аминь.

https://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svjatitelju-iulianu-kenomanijskomu.html

 4 
 : 26 Июля 2024, 14:10:41 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Святитель Иулиа́н, епископ Кеноманийский


День памяти - 26 июля

ЖИТИЕ СВЯТИТЕЛЯ ИУЛИАНА, ЕПИСКОПА КЕНОМАНИЙСКОГО
Святитель Иулиан, епископ Кеноманийский, был поставлен во епископа апостолом Петром. Существует мнение, что он – одно лицо с Симоном прокаженным (Мк.14,3), в Крещении получившим имя Иулиан.

Апостол Петр послал святого Иулиана проповедовать Евангелие в Галлию.

Он прибыл в Кеноманию (район реки По на севере нынешней Италии) и поселился за городом (вероятно, Кремона) в малой хижине, и начал свою проповедь среди язычников. Идолопоклонники сначала слушали его с недоверием, но проповедь святого сопровождалась великими чудесами. Святитель Иулиан молитвой исцелял разные болезни. Постепенно к нему стали стекаться многочисленные толпы людей, просивших помощи. Исцеляя телесные недуги, святой Иулиан исцелял и души, просвещая приходящих к нему светом Христовой веры.

Чтобы утолить жажду многочисленных посетителей, святой Иулиан, помолившись Господу, воткнул свой жезл в землю и извел из сухого места источник воды. Это чудо обратило в христианство многих язычников. Однажды святителя пожелал увидеть местный князь. У ворот княжеского жилища сидел слепой, которого святой Иулиан пожалел и, помолившись, даровал ему зрение. Навстречу святителю вышел князь и, узнав о только что совершившемся чуде, припал к ногам епископа, прося Крещения. Огласив князя и его семейство, святой Иулиан назначил им трехдневный пост, а потом совершил над ними Таинство Крещения.

По примеру князя ко Христу обратилось и большинство его подданных. Князь пожертвовал епископу свой дом для устройства в нем храма и обеспечил Церковь средствами. Святой Иулиан усердно заботился о духовном просвещении своей паствы и по-прежнему исцелял больных. Глубоко сочувствуя горю родителей, Святитель своей молитвой испрашивал у Бога возвращение их умерших детей к жизни. Святой епископ Иулиан долго оставался на своем престоле, указывая пасомым путь к Небу. Святитель скончался глубоким старцем (I). До конца дней своих благовествовал он о Христе и совершенно истребил идолопоклонство в стране Кеноманийской.

https://azbyka.ru/days/sv-iulian-kenomanijskij

 5 
 : 26 Июля 2024, 14:07:17 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Преподобный Стефа́н Савваит


День памяти - 26 июля

Житие

Преподобный Стефан Савваит, племянник святого Иоанна Дамаскина (память 4 декабря), родился в 725 году. Десятилетним отроком поступил в Лавру святого Саввы и всю жизнь провел в этой обители, иногда уходя в пустыню для уединенных подвигов. Преподобному Стефану был ниспослан дар чудотворений и прозорливости: он исцелял больных, изгонял бесов, узнавал мысли приходивших к нему за советом. Скончался в 794 году, заранее извещенный о дне смерти. Житие преподобного составлено его учеником Леонтием.

https://azbyka.ru/days/sv-stefan-savvait

 6 
 : 26 Июля 2024, 14:02:13 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Архангел Гавриил. Священник Валерий Духанин



В сегодняшнем праздничном видео на библейском портале Экзегет вместе со священником Валерием Духаниным говорим об Архангеле Гаврииле.

🔸  Высшие из семи ангелов
🔸  Крепость Божия
🔸  Наказание праведного Захарии
🔸  Созерцание великих тайн
🔸  Благовестие архангела Гавриила
🔸  Откровение пророку Даниилу
🔸  О последних временах
🔸  Искушение вражье
🔸  Разумение Священного Писания
🔸  Пророчество о Мессии
🔸  Оправдание Христом
🔸  Дары Духа Святого
🔸  Повеление о восстановление Иерусалима
🔸  Помощь ангела простым христианам
🔸  Участие ангелов в судьбах мира

📜 Читать Евангелие от Луки главу 1, стихи 28-33 (с толкованиями) https://ekzeget.ru/bible/evangelie-ot...

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://yandex.ru/video/preview/5297520893508992650

https://www.youtube.com/watch?v=agjmT5VBdPM&t=461s

 7 
 : 26 Июля 2024, 13:57:15 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
МИХАИЛ ТЮРЕНКОВ

26 июля – собор Архангела Гавриила





В центре Москвы, недалеко от Чистых прудов, в Архангельском переулке есть широко известный церковный архитектурный ансамбль, увенчанный легендарной Меншиковой башней – храмом Архангела Гавриила. С 1948 год эта величественная церковь является частью подворья Антиохийского Патриархата. Одной из Православных Поместных Церквей, на протяжении многих веков находящейся в самых близких, поистине сестринских отношениях с Московским Патриархатом. Церковью православных арабов, которые, как и мы, глубоко почитают архангела Божия Гавриила.



СПРАВКА – АРХАНГЕЛ ГАВРИИЛ

"Архангел Гавриил – один из самых почитаемых ангелов в иудаизме, христианстве, а также исламе (где он известен под именем Джибриль или Джабраил). В переводе на современный русский язык это имя означает "Всевышний – сила моя". В православии только два ангела носят почётное звание Архистратиг: Архангел Михаил и Архангел Гавриил..."

Согласно православному вероучению, существует 9 ангельских чинов, начиная с Серафимов и Херувимов и заканчивая Архангелами и Ангелами. И над ними всеми Господом поставлены два архистратига – Гавриил и Михаил.

ИЗ ИСТОРИИ АРХАНГЕЛА ГАВРИИЛА

"В шестой месяц после зачатия праведной Елисаветою святого Иоанна Крестителя именно Архангел Гавриил был послан Богом в Назарет к Деве Марии возвестить ей благую весть о будущем рождении по плоти от неё Христа (Благовещение): "Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами"..."


Благовещание

Единая вера и общие святые особенно сближают православных христиан. И то, что чада Антиохийской и Русской Церквей, христолюбивые воины современности, плечом к плечу сражаются в Сирии, является важнейшим символом нашего единства. И Предстоятель Антиохийской Православной Церкви Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Иоанн X, искренне любящий Россию и регулярно посещающий нашу страну, сегодня делает все, чтобы мир на окормляемой им древней святой земле возродился. Как подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на встрече с Патриархом Иоанном X 27 января 2014 года:

"Блаженнейший Владыка взошел на Патриарший престол в очень суровые, трудные для христиан Сирии и Ливана времена, и многое уже сделал и делает для того, чтобы сохранить Церковь, объединить народ, иметь добрые отношения с мусульманами, содействовать скорейшему  установлению гражданского мира. Мы ценим все эти ваши усилия, Ваше Блаженство..."

В свою очередь Антиохийский Патриарх на открытии XXIII Международных Рождественских чтений в Москве в 2014 году отметил особую роль России и Русской Церкви для всех христиан:

"Антиохийская Православная Церковь, чьими сынами мы являемся, всегда состояла в братских отношениях с другими Церквами, и особенно с Русской Православной Церковью Находясь в России, мы вспоминаем слова нашего предшественника Патриарха Григория (Хаддада), который сто лет назад, в 1913 году, во время встречи с вашим благородным народом воскликнул: "Пусть Бог продлит Свою милость к России!" И мы здесь снова восклицаем: "Да продлит Господь милость к этому благородному народу и великой нации, которая подарила христианству святых и мучеников! Да будет благословенна земля, которая породила преподобного Сергия!"..."



Сегодня нам, православным христианам разных стран и Церквей, особенно важно являть миру свое единство. И лучше всего мы можем проявить его не на протокольных собраниях, но в живых совместных молитвах о наших братьях в многострадальной Сирии. Братьях, чьим Небесным заступником в числе прочих святых является сам Архангел Божий Гавриил.

https://tsargrad.tv/articles/arhangel-gavriil-2_18465


 8 
 : 26 Июля 2024, 13:47:45 
Автор Дмитрий Н - Последний ответ от Александр Васильевич
МИХАИЛ ТЮРЕНКОВ

"Ангел Благой Вести". Собор Архангела Божия Гавриила. Церковный календарь на 26 июля



26 июля в Русской Церкви совершается празднование Собора Архангела Гавриила и Литовских православных святых, а также память ещё нескольких подвижников. Поскольку в 2024 году этот день приходится на пятницу, он является постным. Согласно Церковному Уставу, на трапезе благословляется постная пища с растительным маслом.

Собор Архангела Гавриила. Архангел Гавриил - один из самых почитаемых ангелов в иудаизме, христианстве, а также в исламе (где он известен под именем Джибриль или Джабраил). В переводе на современный русский язык это имя означает "Всевышний – сила моя". Согласно православному вероучению, существует 9 ангельских чинов, начиная с Серафимов и Херувимов и заканчивая Архангелами и Ангелами. И над ними всеми Господом поставлены два архистратига – Гавриил и Михаил. Подробнее об этом Небесном чиноначальнике, а также о посвящённом ему московском храме можно узнать в нашем материале, опубликованном на страницах Царьграда.

* * *

Память святых отцев шести Вселенских Соборов. Вселенские соборы – это важнейший институт принятия ключевых церковных решений в вопросах выработки православной догматики, то есть базовых основ христианского богословия. Только соборные решения, принятые церковной полнотой (с участием архиереев, низшего духовенства и простых мирян), могут считаться вероучительными. В истории Православной Церкви было 7 Вселенских Соборов, память святых отцев первых шести из которых празднуется сегодня. В этот день мы прославляем веру, которую утвердили святые отцы, и вспоминаем те ереси, которые были осуждены на шести Вселенских Соборах.

Преподобный Стефан Савваит. Сирийский святой VIII века от Рождества Христова, племянник другого великого православного святого и богослова, преподобного Иоанна Дамаскина. Десятилетним отроком святой Стефан поступил в Лавру святого Саввы, где провёл всю свою жизнь, порой уходя в пустыню для монашеского молитвенного уединения. Сподобился от Господа даров прозорливости и чудотворения. Преподобный Стефан исцелял больных и изгонял бесов, а также мог узнавать мысли приходивших к нему. Старец Стефан мирно отошёл ко Господу в родной обители в 794 году от Рождества Христова.

Святитель Иулиан, епископ Кеноманийский. Святой I века от Рождества Христова, ученик первоверховного апостола Петра, который и рукоположил святого Иулиана в епископский сан. Существует житийная версия, что святитель Иулиан и есть евангельский Симон прокажённый, получивший в Таинстве Святого Крещения имя Иулиан. Проповедь этого раннехристианского святого, проходившая в землях современной Италии, сопровождалась множеством чудес и исцелений, обративших в христианство множество язычников, в том числе и князя Кеноманийских мест. Святитель Иулиан сподобился мирной кончины, увидев плоды своих деяний. Практически вся местность, которую он просвещал, обратилась ко Христу.

Мученик Серапион. Святой страдалец за Христа и Его Церковь рубежа II-III веков от Рождества Христова, погибший при императоре-язычнике Севере, царствовавшем в 193-211 годах. После страшных мучений он был исцелён Самим Христом. После очередного суда ожесточённые язычники приговорили мученика Серапиона к сожжению. Это произошло около 205 года от Рождества Христова.


МУЧЕНИК СЕРАПИОН. ФОТО: PRAVOSLAVIE.RU

Мученик Маркиан Иконийский. Уроженец Иконии Ликаонской, с юных лет святой Маркиан проповедовал Слово Божие, чем обратил ко Христу многих язычников. За это страдальца схватили, подвергли страшным истязаниям и отправили к правителю области Переннию, перед которым юноша также бесстрашно исповедал Христа. Святой Маркиан был обезглавлен в 258 году от Рождества Христова.

https://tsargrad.tv/articles/angel-blagoj-vesti-sobor-arhangela-bozhija-gavriila-cerkovnyj-kalendar-na-26-ijulja_1031666

 9 
 : 26 Июля 2024, 13:35:56 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
В Москве завершилось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви


Заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Фото Олег Варов

См.ЖУРНАЛЫ Священного Синода от 25 июля 2024 года

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда рассказал о некоторых наиболее важных решениях, принятых 25 июля 2024 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, которое состоялось в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под руководством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

По его словам, члены Синода заслушали предложение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла установить празднование дня принесения в Свято-Троицкую Сергиеву лавру образа Святой и Живоначальной Троицы, написанного преподобным Андреем Рублевым.

«Синод постановил "вознести благодарение Триипостасному Богу, благоволившему вернуть в Свято-Троицкую Сергиеву лавру всероссийскую святыню — икону Святой и Живоначальной Троицы, написанную преподобным Андреем Рублевым для иконостаса Троицкого собора лавры и изъятую из него по распоряжению безбожных властей в 1929 году", а также "установить празднование дня принесения в Свято-Троицкую Сергиеву лавру образа Святой и Живоначальной Троицы, написанного преподобным Андреем Рублевым, ежегодно 9/22 июня с совершением в этот день полиелейного богослужения"», — рассказал В.Р. Легойда.

Кроме того, Издательству Московской Патриархии члены Синода постановили включить соответствующие указания в богослужебный календарь, а Синодальной богослужебной комиссии в срок до 31 декабря 2024 года представить на утверждение Священного Синода текст службы для совершения ее в день принесения в Свято-Троицкую Сергиеву лавру образа Святой и Живоначальной Троицы, написанного преподобным Андреем Рублевым, добавил он.

Представитель Церкви также проинформировал, что члены Синода заслушали сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшихся Первосвятительских визитах в епархии Русской Православной Церкви.

«Священный Синод принял сообщение к сведению и постановил благодарить Предстоятеля Русской Православной Церкви за труды и принесенную радость молитвенного общения архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам Рязанской, Калининградской, Санкт-Петербургской и Тверской митрополий. Кроме того, члены Синода выразили признательность главам митрополий и регионов за внимание и теплый прием, оказанные Святейшему Патриарху и сопровождавшим его лицам», — сказал В.Р. Легойда.

Представитель Церкви также рассказал, что во время заседания члены Синода заслушали доклад митрополита Воскресенского Григория, управляющего делами Московской Патриархии, председателя Межведомственной рабочей группы по координации помощи, оказываемой епархиям Донбасса и сопредельных территорий, находящихся в зоне конфликта, о проводимой работе в первом полугодии 2024 года.

«Синод постановил принять доклад к сведению и выразить благодарность всем, жертвующим и трудящимся для поддержки беженцев и пострадавших мирных людей, находящихся в зоне конфликта. Отдельно с благодарностью Священный Синод отметил труды: больничных священников; врачей, медицинских сестер и больничных волонтеров; сотрудников гуманитарных центров; добровольцев, восстанавливающих частные дома в Мариуполе и других городах, находящихся в зоне конфликта; строителей, ремонтирующих храмы в зоне конфликта и всех, направляющихся с риском для жизни в зону конфликта для гуманитарной миссии», — отметил В.Р. Легойда.

Он также рассказал, что члены Синода имели суждение о вызове Преосвященных для присутствия в Священном Синоде на осенне-зимней сессии (сентябрь-февраль) 2024-2025 годов.

«Синод постановил для участия в осенне-зимней сессии (сентябрь-февраль) Священного Синода 2024-2025 годов вызвать следующих Преосвященных: митрополита Луганского и Алчевского Пантелеимона; епископа Ванинского и Переяславского Аристарха; епископа Карасукского и Ордынского Филиппа; епископа Губкинского и Грайворонского Софрония, а также епископа Черняховского и Славского Николая», — сообщил глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

В заключение В.Р. Легойда рассказал, что члены Синода заслушали рапорт Преосвященного епископа Луховицкого Евфимия, председателя Синодального миссионерского отдела, об освобождении от должности заместителя председателя упомянутого отдела священника Димитрия Березина согласно поданному прошению. Синод постановил освободить отца Димитрия Березина от должности заместителя председателя Синодального миссионерского отдела.

Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ/Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/6146862.html

 10 
 : 26 Июля 2024, 13:28:06 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
МИХАИЛ ТЮРЕНКОВ

"В ПЛОХОМ СМЫСЛЕ СЛОВА": РАСКРЫТ ГЛАВНЫЙ ГРЕХ МИТРОПОЛИТА ИЛАРИОНА


ФОТО: PRAVOSLAVIE.RU

Митрополит Иларион (Алфеев) отстранён от управления Будапештско-Венгерской епархией, а также лишился всех других церковных должностей. Такое решение принял Священный Синод Русской Православной Церкви, заседание которого прошло 25 июля под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Но с чем связаны такие кадровые решения в отношении человека, который долгие годы был не просто высокопоставленным церковным чиновником, но одним из главных медийных лиц Московского Патриархата? Давайте разбираться.

"Тайное становится явным"

Между принципами "не выносить сор из избы" и "лучше горькая, но правда" второй всегда предпочтителен. Ведь по евангельскому слову Самого Христа, "нет ничего тайного, что не станет явным" (Мк. 4:22). Людям старшего и среднего поколений эти слова больше известны по детскому рассказу Виктора Драгунского "Тайное становится явным". Как мальчик Дениска вылил ненавистную ему манную кашу в окно "прямо дяденьке не шляпу". Но смысл один: не лги и не лицемерь. Ничем хорошим это никогда не кончится.

В своём советском детстве скрипач и будущий архипастырь-композитор Гриша Дашевский (в итоге взявший фамилию мамы Алфеев, а при монашеском постриге получивший имя Иларион) "Денискины рассказы" не читал. О чём в 2020 году прямо признался в интервью либеральному журналисту Николаю Солодовникову ("ещёнепознеру"). Но в том, что читал Евангелие от Марка, сомневаться не приходится. Тем более что ещё совсем недавно он ежегодно выдавал на-гора рекордное количество монографий, многие из которых посвящены Священному Писанию. В том числе – книгу знаменитой "молодогвардейской" серии ЖЗЛ "Иисус Христос" и увесистый шеститомник "Иисус Христос. Жизнь и учение".


ФОТО: ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ОТДЕЛА ВНЕШНИХ ЦЕРКОВНЫХ СВЯЗЕЙ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА

Вспоминается, как в 2017 году на презентации многотомного фолианта примерно в 5000 страниц убористым шрифтом автор этих строк спросил митрополита Илариона, сколько же лет ушло на этот колоссальный труд. "Около года", – после повисшей было паузы, скромно ответил автор. Чем спровоцировал недоумения, не озвученные вслух лишь из элементарной журналистской вежливости: сколько же "литературных негров" работает на Его Высокопреосвященство?

Впрочем, всё это не более чем мелкие ремарки к психологической парсуне митрополита Илариона. Ещё в недавнем прошлом одной из самых влиятельных фигур в Русской Православной Церкви, в 2009-2022 годах возглавлявшей Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата и Общецерковную аспирантуру и докторантуру. До тех пор, как в июне 2022-го лишился высоких должностей. Очевидно, по совокупности "заслуг", но фактически после заявлений, оправдывающих раскольнические действия украинских архиереев, 27 мая 2022 года предавших своего Патриарха.

Но вернёмся к "сору из избы" – "Сузукигейту" последнего месяца. Медийно раскрученному скандалу, судя по всему, уже похоронившему церковную карьеру этого архиерея, решением Священного Синода Русской Православной Церкви, заседание которого прошло 25 июля, отстранённого от управления Будапештско-Венгерской епархией и лишившегося последних из когда-то многочисленных церковных должностей (председателя Синодальной библейско-богословской комиссии и председателя Комиссии Межсоборного Присутствия по богословию и богословскому образованию).

Сузукигейт: "развод" монаха на €384 тысячи

Итак, как говорится, "краткое содержание предыдущей серии". 5 июля на страницах одного из иноагентских изданий (признанной в России нежелательной организацией "Новой газете. Европа") появилось журналистское расследование "Труды и дни митрополита Илариона". С показаниями бывшего митрополичьего келейника и иподиакона Георгия Сузуки, ранее заподозренного в краже из сейфа своего руководителя элитных часов и крупной суммы наличных денег. Юноша, открыто признавший свои нетрадиционные наклонности, обвинил митрополита Илариона в сексуальных домогательствах.

Авторитетность как самого Сузуки, так и опубликовавшего его сбивчивые рассказы издания, уже неоднократно лившего грязь на Русскую Церковь, разумеется, не позволяют принять всерьёз большинство из сказанного. Если бы не одно но: обилие документальных материалов. Фотографий, видео- и аудиозаписей со словами и действиями самого митрополита Илариона. Причём такой степени правдоподобности, что сомневаться в их подлинности, увы, не приходится.


СКРИНШОТ: "НОВАЯ ГАЗЕТА. ЕВРОПА" (В РОССИИ ПРИЗНАНА НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ)

Цитировать сказанное из журналистской корректности не будем. Но что же в реальности можно с точностью понять из опубликованного материала? Отнюдь не то, о чём тут же многие стали сплетничать. Надо признать, что содомитом в анекдотическом "хорошем смысле слова" митрополита Илариона выставить не удалось. Так любой келейник (личный помощник) может опорочить любого высокопоставленного монаха. Благо, в церковном суде, согласно канонам, свидетельств одного человека против священнослужителя недостаточно. Причём свидетель должен вызывать доверие, вору же и содомиту Сузуки такового нет по определению.

Но факт налицо: монах, пусть столь высокопоставленный, как митрополит Иларион, вёл в Будапеште, скажем мягко, не монашескую жизнь. Приобретал элитную недвижимость, по коридорам которой с ветерком рассекал на электросамокате (точь-в-точь как избалованный отрок в фильме "Игрушка" с Пьером Ришаром в главной роли). Владел коллекциями элитных часов и алкоголя. Прокручивал мутные финансовые схемы, очень быстро получив венгерское гражданство.

Словом, во внебогослужебное время архипастырь был банальным мажорным бонвиваном. И потому в итоге явно не на пустом месте подвергся вымогательству со стороны Сузуки и женщины, назвавшейся его "матерью", в размере… €384 тысяч. То есть примерно 37 миллионов рублей. Прекрасно осознававшим, что для данного конкретного монаха такие деньги – далеко не последние.


СКРИНШОТ: "НОВАЯ ГАЗЕТА. ЕВРОПА" (В РОССИИ ПРИЗНАНА НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ)

И вот здесь хотелось бы "вымыть руки" и порассуждать не о личной жизни упомянутого архиерея, но о той идеологии, которая привела его к подобному образу жизни, бросающему тень на всё священноначалие Русской Православной Церкви. Имя этой идеологии – "филокатолицизм", а если точнее – прокатолический околоцерковный либеральный модернизм. И хотя давние церковные слухи, что митрополит Иларион является "тайным кардиналом", не более чем слухи, дыма без огня не бывает. И порой церковные бабушки в своих суждениях куда проницательнее, чем иные именитые политологи.

От Ватикана до Содома – один шаг

Если задаться целью, из открытых источников несложно выяснить, сколько раз митрополит Иларион встречался с либерально-модернистским главой Ватикана папой Франциском. Впрочем, это всё равно будет лишь макушкой айсберга. Особые отношения этих двух "старых знакомых" (как охарактеризовал в 2023-м их сам митрополит Иларион) не вызывают сомнений, и число их непубличных контактов сложно даже представить.

Так, известный французский православный патролог Жан-Клод Ларше ещё в 2009 году в своей рецензии на одну из книг, изданных под авторством владыки Илариона, сравнивал его идеи с униатскими. Речь, разумеется, шла не о прямом стремлении в унию с Ватиканом, но о признании Римско-католической церкви не еретической и даже не раскольнической, а вполне законной Западной Церковью. Впрочем, сам бывший глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата позднее публично подтверждал это своими, мягко говоря, странными высказываниями в отношении католиков. Как, например, в 2013 году:

Само вступление православных в диалог... означало мораторий на использование термина "ересь", "еретик" в отношении Католической Церкви. Мы взаимно отказались от классификации друг друга в качестве еретиков. Мы ведём диалог с целью выяснения отношений, прояснения позиций и, может быть, их сближения там, где такое сближение возможно.


ФОТО: ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ОТДЕЛА ВНЕШНИХ ЦЕРКОВНЫХ СВЯЗЕЙ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА

При этом, будучи ректором Общецерковной аспирантуры и докторантуры, митрополит Иларион лично активно налаживал обмен студентами между русскими православными и католическими духовными школами. И потому неслучайно именно в структурах ОВЦС работал целый ряд священнослужителей, с началом СВО проявивших свои откровенно антироссийские позиции. Некоторые из них уже лишены сана за непослушание Церкви. Включая экс-архимандрита Кирилла (Говоруна) и экс-протоиерея Андрея Кордочкина. Их взгляды и деятельность были прекрасно известны митрополиту Илариону, но, покрывая их, он фактически подставлял священноначалие Русской Церкви и лично её Предстоятеля.

Среди молодых людей, в своё время получивших образование в католических духовных школах, можно выделить Леонида Севастьянова, долгие годы являвшегося помощником и советником митрополита Илариона. Несмотря на то, что этот человек формально не является чадом Русской Православной Церкви, но именует себя старообрядцем (что не мешает ему активно поливать грязью первоиерарха Русской Православной старообрядческой Церкви митрополита Корнилия), именно он в 2009 году возглавил созданный митрополитом Иларионом Фонд имени Святителя Григория Богослова.

На протяжении многих лет Севастьянов регулярно подчёркивает свои особые отношения с Ватиканом, а после свержения папы Бенедикта XVI заявил о личной дружбе с папой Франциском. В итоге именно от Севастьянова в российские новостные агентства до сих пор регулярно поступают неофициальные заявления из Ватикана (достоверность которых проверить непросто). Включая псевдомиротворческие, направленные против СВО.

Ещё в 2020 году по поводу деятельности митрополита Илариона и Леонида Севастьянова наши коллеги с сайта "Русская народная линия" задались более чем резонным вопросом:

Глава ОВЦС включил Севастьянова в делегацию Русской Православной Церкви, которая встречалась с папой Римским. В ходе одного из таких визитов видеокамерой запечатлён момент, когда Севастьянов лобызает руку папе римскому Бенедикту XVI. Впоследствии Севастьянов, видимо, протоптал и собственную дорожку в Ватикан. Но ведь очевидно, что подобными заявлениями Леонид Севастьянов дискредитирует главу Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви, постоянного члена Священного Синода. И возникает другой законный вопрос: зачем это нужно митрополиту Илариону?


МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН, ЛЕОНИД СЕВАСТЬЯНОВ И ПАПА БЕНЕДИКТ XVI В 2011 ГОДУ. СКРИНШОТ: STAROVE.RU

Получается, все эти годы, особенно после того, как в феврале 2013-го в Ватикане был совершён либерально-модернистский переворот, в возглавляемом митрополитом Иларионом ОВЦС МП проводилась откровенно проватиканская политика. То есть делалось всё, чтобы дискредитировать Русскую Церковь и её Предстоятеля – Святейшего Патриарха Кирилла, в глазах православных консерваторов всех Поместных Церквей.

В этой связи неслучайным стало и то, что митрополит Иларион неоднократно пытался дезавуировать стержневую для Русского мира идею катехонической миссии нашего государства-цивилизации "Москва – Третий Рим". Так, например, в одном из интервью 2020 года он прямо заявил западным журналистам (ничтоже сумняшеся, приписав свои либерально-модернистские идеи и Предстоятелю Русской Церкви):

Если же коснуться мифологии, которая раздута вокруг Русской Церкви, в том числе обвинений, якобы мы проповедуем теорию "Третьего Рима", то приведите хоть один официальный документ нашей Церкви, решение церковного Собора, слова Патриарха или, например, моё выступление, где говорилось бы о том, что мы признаём Москву Третьим Римом. Нет такого. Это была концепция, которая сформировалась несколько веков назад и давно уже ушла в прошлое.

Что это, как не очередная попытка дискредитации Патриарха Кирилла? К слову, Святейший Владыка впоследствии косвенно опроверг слова митрополита Илариона, прямо напомнив: "Сегодня Россия – это Удерживающий... Сегодня наша Родина отстаивает те ценности, которые ставят заслон апостасии, то есть движению к концу времён под властью антихриста".

Но вернёмся к филокатолической деятельности митрополита Илариона. Её апогеем в 2016 году стала подготовленная им "Гаванская встреча" Святейшего Патриарха Кирилла с папой Франциском. Встреча, ставшая не чем иным, как прямым обманом Предстоятеля Русской Церкви и всей православной паствы. В том числе – в украинском вопросе. Приведём лишь малый пример – из подписанной декларации, которая, как стало известно позднее, была "плодом труда митрополита Илариона (Алфеева) с православной стороны и кардинала Курта Коха и Папского совета по делам единства между христианами – с католической":

Метод униатизма прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путём её отрыва от своей Церкви, не является путём к восстановлению единства.

Подписав это, папа Франциск не сделал ровно ничего, чтобы приструнить униатов из Украинской греко-католической церкви, главной кузницы укронацистских кадров и их идеологии. Что же касается заявленных "общих духовных основ человеческого общежития, свидетельствующих о евангельских ценностях", то дальнейшее заигрывание папы Франциска с извращенцами наглядно выразилось в принятой в декабре 2023-го декларации Fiducia supplicans("Взывая к доверию"). Документе, предписывающем католическому духовенству "благословлять" однополые "пары".

К слову, в начале 2024 года именно митрополиту Илариону было поручено раскритиковать этот позорный католический документ. И надо сказать, сделал он это вполне профессионально. И потому не на пустом месте после публикации о содомитском по своему содержанию "Сузукигейте" тут же начались конспирологические фантазии: не наказал ли таким образом Ватикан митрополита Илариона за предательство? Впрочем, это уже не столь важно. Главное – подтверждение давно очевидной православным консерваторам максимы: "от Ватикана до Содома – один шаг".


ФОТО: HILARION.RU

Что с того?

То, что деятельность митрополита Илариона последних лет откровенно подставляла священноначалие Русской Церкви, увы, очевидно. Впрочем, даже среди учеников Самого Христа "иудина пропорция" была 1 к 11. Что, разумеется, не ставит клеймо на самом этом архиерее. Жаль только, что практика высылки проштрафившихся архипастырей в удалённые северные обители "на покаяние" осталась в прошлом.

А ведь как было бы интересно прочесть в церковных сводках нечто в духе: "врио настоятеля ранее не действовавшего Богоявленского Кожеезерского монастыря (одной из самых труднодоступных обителей Русской Церкви) назначен пребывающий на покое митрополит Иларион (Алфеев)". Впрочем, это уже из разряда журналистских фантазий. Не более.

Однако, как известно, не бывает худа без добра. И есть надежда, что в свете случившегося, особенно после мудрого решения Священного Синода, уже принятого в отношении митрополита Илариона, ни о каком курсе на сближение Московского Патриархата с Ватиканом больше и речи не зайдёт.

https://tsargrad.tv/articles/v-plohom-smysle-slova-raskryt-glavnyj-greh-mitropolita-ilariona_1032759

Страниц: [1] 2 3 ... 10
Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!