Русская беседа
 
19 Июня 2019, 12:57:28  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : Сегодня в 12:51:50 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Епифаний даже не священник, — Филарет


Распад шайки Денисенко-Думенко

Раскольник Филарет в эфире «Украинского радио» сделал скандальное заявление в адрес главы Епифания и всех «епископов» ПЦУ.

«Хорошо, если Вселенский патриарх снял с меня анафему в 2018 году, снял, — рассуждает Филарет. — А до 2018 года я был под анафемой или нет? Если я был под анафемой, то это означает, что все эти епископы (ПЦУ, — ред.) недействительны».

«И Епифаний не только не является митрополитом — он даже не священник. Если Вселенский патриарх снял с меня анафему в 2018 году, то весь епископат — недействителен», — заключил он.


https://rusvesna.su/news/1560882560

 2 
 : Сегодня в 12:42:57 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Украинские извращенцы зовут Зеленского на гей-парад



Представители украинского ЛГБТ-сообщества записали видеообращение к президенту Украины Владимиру Зеленскому, в котором пригласили его на «марш равенства» KyivPride, который состоится 23 июня.

«Уважаемый господин президент, мы поддерживаем вашу позицию, что человек является самой большой ценностью для государства. 23 июня тысячи украинцев и украинок выйдут на Марш Равенства с верой в европейское будущее нашей страны. А вы, господин Владимир, будете первым украинским президентом, который вышел на Марш Равенства и поддержал права человека?» — интересуются «активисты».

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://youtu.be/-_tOhzOIZbM


https://rusvesna.su/news/1560896594

 3 
 : Сегодня в 12:38:31 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Филарет рассылает СМС. Чего ждать от «Собора 2.0»



В четверг состоится «поместный собор» УПЦ КП, созываемый «почетным патриархом» Филаретом. Приглашения уже разосланы патриархией: иерархов ПЦУ (тех, кто «влился» в новосозданную структуру в составе УПЦ КП) зовут на 11:00 в Свято-Владимирский кафедральный патриарший собор.

«При этом Филарет пренебрегает недавним запретом Синода ПЦУ использовать бланки УПЦ КП и значительно превышает нынешние полномочия, — отмечает религиовед Александр Саган, публикуя копию приглашения в «Фейсбуке». — Поэтому назад — в мир «не признанных, но и ничем не ограниченных возможностей».

Сенсации от Филарета

Дорогу обратно в УПЦ КП Филарет начал с громких и обидных заявлений. За достаточно короткий промежуток времени он высказал следующие тезисы:

— до получения томоса он не был знаком с его содержанием, а если бы знал, не согласился бы: ПЦУ утратила право на зарубежные приходы, освящение миро (благовоние, используемое в обрядах) и доминирование Фанара в разрешении внутрицерковных конфликтов.

— изначальная договоренность, в рамках которой сам Филарет управлял бы церковью, а глава ПЦУ Епифаний отвечал бы за внешние связи, не была выдержана. А ее гарантом был Петр Порошенко. Сам экс-президент прекратил общение, завершив «томос-тур».

— ликвидации УПЦ КП с юридической и фактической точки зрения 15 декабря 2018 года (перед «объединительным собором» ПЦУ) не состоялось. «Борьба за УПЦ КП будет до конца, до смерти».

— не состоялось и реального вхождения в ПЦУ Украинской православной церкви: два перешедших епископа, митрополиты Александр (Драбинко) и Симеон (Шостацкий), вошли в ПЦУ без приходов. «Один пришел с одним приходом, другой — с 20 приходами (в реальности менее 10 общин. — Авт.), а в его епархии 300 приходов. Какое же это объединение? Чистая формальность».

— голосование архиереев новосозданной ПЦУ за «кандидата» от УПЦ Симеона (его якобы лоббировал Петр Порошенко) сопровождалось подкупом. Сумма — $20 тыс. за голос, в итоге он набрал всего 28 «за».

— анафему, которую с него снял Константинополь в 2018 году, Филарет не признает. «Если я был под анафемой, все эти (ПЦУ. — прим. ред.) епископы недействительны. И Епифаний не только не является митрополитом, он даже не священник».

— ПЦУ не является канонической церковью, т. к. она не признана ни единым патриархатом либо поместной церковью, кроме Константинополя.

Ответ ПЦУ

Другая сторона конфликта — Константинополь, ПЦУ и смежные «бенефициары» (Минюст, спикеры бывшей АП Порошенко, ЛОМы, близкие к экс-президенту), разумеется, как могли, отражали атаки Филарета. После заявления о том, что УПЦ КП продолжает существовать как юрлицо, Фанар и Минюст отрицали ее существование. Как и УГКЦ, которые, по-видимому, имеют виды на объединение с ПЦУ.

«Голосом» Порошенко выступил его нынешний политтехнолог Виктор Таран, напомнивший, как в ночь перед Собором ПЦУ 15 декабря Порошенко лично несколько часов убеждал Филарета уменьшить личные амбиции.

«Тогда Филарет согласился не выдвигать кандидатуру на главу УПЦ, но амбиции руководить и править остались», — сообщил Таран.

Бывший ближайший соратник Филарета, архиепископ Черниговский и Нежинский ПЦУ Евстратий Зоря, полностью перешедший в сферу влияния Епифания, неуклюже попытался выгородить бывшее «начальство», намекнув попутно, что Филарет является, буквально, «рукой Москвы».

«Почетный патриарх думает, что спасает идентичность украинской церкви… Разговоры о якобы расколе в ПЦУ возникли под влиянием российской пропаганды не означают, что он действует в интересах Москвы», — сказал на днях Зоря, попутно уточнив: мол, Константинополь не будет карать Филарета какими-либо санкциями.

«Похоже, наш парашютист, отказавшись от главного парашюта и отбросив запасной, решил идти на таран земного шара», — иронизирует в «Фейсбуке» епископ ПЦУ Адриан Кулик-Богдан.

Официально в ПЦУ предприняли ряд мер, призванных нивелировать предстоящий «собор» УПЦ КП: во-первых, указом Епифания постановили не признавать какие-либо документы, изданные от имени УПЦ КП с 30 января.

Во-вторых, запретили проводить от ее лица какие-либо мероприятия (ни Синод, ни Архиерейский и Поместный Соборы «не имеют силы») и объявили, что Филарет не имеет права созывать какие-либо соборы «ни по Уставу ПЦУ, ни даже по прекращенному Уставу УПЦ КП».

А богословская академия даже отчислила двух студентов, которые участвовали в одном из форумов, созванных при участии и в поддержку Филарета.

Тщеславие и фольклорный патриотизм

По данным «Вестей», письма-приглашения в УПЦ КП дублируют телефонными звонками и СМС.

«В случае отказа священников приезжать угрожают уволить из епархий. Но священники все равно боятся ехать, не понимают ни того, каким будет статус этого собрания, ни того, какие решения там будут приниматься», — говорит источник в УПЦ КП.

Предварительный «смотр» епископов, готовых переходить обратно в УПЦ КП из ПЦУ, Филарет провел еще в середине мая. Тогда он пригласил иерархов на молитвенное празднование в честь священномученика Макария, но также прислал приглашение на бланке УПЦ КП.

И весной на его зов откликнулись всего четверо иерархов: архиепископ Симферопольский и Крымский Климент, а также группа иерархов из бывших приходов УПЦ КП в России — митрополит Белгородский и Обоянский Иоасаф, его викарий Петр и епископ Адриан.

Кроме них, Филарет в теории может рассчитывать на «тяжелую артиллерию» в виде поддержки одного из наиболее влиятельных иерархов ПЦУ, митрополита Луцкого и Волынского Михаила. На объединительном Соборе он был главным конкурентом Епифания.

Эксперты, аффилированные со штабом «отца-создателя» ПЦУ, убеждают: завтрашнее мероприятие безобидно.

«К счастью, нынешний Собор не несет никаких рисков для новосозданной церкви. В то же время все, кто на него приедут, станут раскольниками в глазах мирового православия. А Филарета мне жаль. Он навсегда останется вечным раскольником», — пишет в «Фейсбуке» Виктор Таран.

Впрочем, не все так однозначно. Сейчас аргументов для приезда иерархов на Собор будет несколько.

Эксперты называют среди таковых увеличение власти, управленческие функции в «независимой» УПЦ КП, возвращение ее заграничных епархий — весьма важного источника поступлений, которые были отъяты Константинополем, плюс собственноличное решение судебных споров (по Уставу ПЦУ, роль модератора берет на себя Константинополь).

«И, конечно, финансирование: мы знаем, что из всех крупных спонсоров и меценатов бывшего УПЦ КП к Епифанию перешел только пивовар Андрей Мацола.

А пребывание в рамках непризнанного патриархата дает возможность для финансовых вольностей, — говорит политолог Кирилл Молчанов. — В ПЦУ же иерархи не получают ни полноценного признания, ни бюджетов. А кое-кто из влиятельных митрополитов понимает, что Филарет уже в преклонном возрасте и в ближайшие несколько лет можно будет биться за управление УПЦ КП».

А политэксперт Елена Дьяченко считает, что главным мотиватором самого Филарета является статус.

«Он исходит из того, что лучше быть руководителем собственной, пусть и непризнанной структуры, чем „растворить“ дело всей жизни, последней четверти века, в Константинопольском патриархате, — полагает она. — В 1992 году он ушел в раскол, искренне веруя в свое дело: тут и честолюбие, и гордыня, и желание быть первым. На выходе получим структуру, замешанную на честолюбии, тщеславии и патриотизме в его фольклорном понимании».

При этом, по мнению Дьяченко, для Филарета совершенно неважно, кто из иерархов будет его сторонником.

«Ему нужно символическое мероприятие, причем неважно, как оно завершится, чтобы он сказал, что теперь не является единым целым с Константинополем, а чем-то самостоятельным», — убеждена эксперт.

Более того, такая позиция может подтолкнуть к бегству в УПЦ КП иерархов из ПЦУ.

«Ведь гарантии, что в случае возрождения КП не будет отозван Томос, нет — тогда ПЦУ вовсе теряет систему легитимности. А без господдержки и финансирования на ней будет поставлен крест», — сказала она.

Тарас Козуб


https://rusvesna.su/news/1560879620

 4 
 : Сегодня в 12:25:48 
Автор Павел Б. - Последний ответ от Александр Васильевич
В Екатеринбурге отпразднуют День независимости США в Ельцин Центре — приглашены все горожане



Генконсульство США в Екатеринбурге в этом году отмечает 25-летие со дня открытия и отпразднует это с размахом.

Так, все жители и гости города приглашаются на день независимости США и бесплатный концерт в Ельцин Центре.

Раньше диппредставительство проводило только закрытые приемы в честь главного государственного праздника США. Но в этот раз все желающие смогут порадоваться за независимость американцев от Британской империи — а именно это и празднуют в Америке 4 июля.

Гостям обещают музыкантов из Нэшвилла — блюз-бэнд Quinn DeVaux & The Blue Beat Revue (США) проделает путь из Техаса до Екатеринбурга.

А также фотосессии со статуей Свободы и Дядюшкой Сэмом и возможность примерить форму игроков в американский футбол.


https://rusvesna.su/news/1560925219

 5 
 : Сегодня в 12:21:59 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Против Порошенко возбуждено новое уголовное дело



Бывший замглавы администрации президента Украины Виктора Януковича Андрей Портнов, которого называют юридическим киллером Петра Порошенко, сообщил о подаче в Госбюро расследований (ГБР) Украины нового заявления в отношении пятого президента «незалежной» и спикера Верховной рады Андрея Парубия.

Портнов обвиняет Порошенко и Парубия в фальсификации документов о формировании парламентской коалиции в 2016 году.

«Друзья, информирую, что (18 июня) Государственное бюро расследований начало пятое уголовное производство в отношении Порошенко и Парубия в связи с фальсификацией ими документов о формировании в 2016 году коалиции депутатских фракций и незаконного назначения кабинета министров», — написал Портнов на своём Telegram-канале.













https://rusvesna.su/news/1560926039

 6 
 : Сегодня в 04:46:36 
Автор Дмитрий Н - Последний ответ от Дмитрий Н

В Церковь нельзя въехать на коне

Игумен Нектарий (Морозов)



Врата смирения в Вифлееме (вход в храм Рождества Христова)

Христианское учение о смирении очень часто становится камнем преткновения как для людей, смотрящих на Церковь со стороны, так и для тех, кто уже начинает жить церковной жизнью. И вместе с тем без смирения невозможно ничего понять в христианстве, а по большому счету – и в жизни как таковой.


Уроки архитектуры

Мне самому очень нравится образ, который являют нам Врата смирения в Вифлееме. Они ведут в храм Рождества Христова, и ими невозможно пройти, не преклонив головы. История их появления довольно прозаична: клир храма вынужден был заложить часть прохода для того, чтобы арабы по своему обыкновению не въезжали в храм на лошадях. А смысл получился глубокий и символический: в Церковь действительно нельзя «въехать на коне», «победителем» – в нее можно войти только «спешившись», с сокрушенным, смиренным сердцем.

В жизни мы нередко видим, как человек пытается войти в Церковь так, как хочется ему, бьется раз за разом головой о притолоку, каждый такой удар выбивает его из колеи, и он в конце концов либо ожесточается, либо начинает думать, что жизнь в Церкви носит настолько сложный характер, что ему она недоступна. Но на самом деле даже сложные вещи в церковной жизни при смиренном к ним подходе бывает постичь очень легко. Почему же тогда так много людей смиряться не хотят, смирение отрицают, считают его чем-то, что их душу искалечит и лишит человеческого достоинства?

Главная причина этого, на мой взгляд, одна: люди понимают смирение неправильно. Человек слышит слово «смиренный», а представляет себе – «ничтожный», слышит слово «смириться», а представляет – «стать пустым местом и потерять себя». И забывает при этом, что смирение – добродетель, и, как любая добродетель, оно наполняет человека, делает его глубже, богаче; а самое главное, что христианское смирение парадоксальным образом связано с тем величием, которым человека при сотворении наделил Господь.

    Христианское смирение связано с тем величием, которым человека при сотворении наделил Господь

Мы помним из Книги Бытия, что творение человека отличалось от творения всех иных существ: только лишь человек создан по образу и подобию Божию – ни о ком более этого не сказано, даже об ангельских силах. Именно человек был поставлен царем над всем видимым миром: Господь привел к Адаму всех тварей для того, чтобы тот нарек им имена. Что значит наречь имя? Это значит познать саму суть того, что ты именуешь. Первоначально у человека такая способность была. А во что эта способность претворилась, кем стал человек в результате – это всё следствие грехопадения.

Но даже после грехопадения образ и подобие Божие в человеке не исчезают, не упраздняются. В каждом из нас сохраняется всё то, что было вложено Творцом при творении в человеческую природу. Каждый из нас подобен иконе, которая получила множество повреждений, но тем не менее остается иконой. Или – прекрасному зданию, которое повреждено ветрами, дождями, снегом, временем, но при этом сохраняет в себе ту удивительную гармонию форм, которая была в камне воплощена архитекторами. Каждый из нас – как Парфенон, в котором неистребимо величие замысла автора. И по большому счету, свидетельством об этом величии является стремление людей к славе – но представления об этой славе у падшего человека бывают уже совершенно неправильными.


Сменить систему координат

Таким образом, наше смирение – это не уверенность в том, что мы никто и ничто, а представление о том, насколько мы велики, сопряженное с глубокой скорбью о том, в каком состоянии мы живем, отдалившись от Бога. Иначе совершенно непонятно, почему смирение можно стяжать – почему в нем нужно именно возрастать, а не просто плыть по течению, бичуя себя. Когда Господь говорит о том, что желающий быть первым должен стать всем слугой, Он указывает не просто на другой образ поведения, а на иную систему координат. Но многие люди, приходя в Церковь, продолжают жить в старой системе координат и из нее же пытаются понять слова Христа. И потому человеку кажется, что прежде он стремился занять в этом мире достойное место, а теперь ему надо всё бросить и растоптать всё хорошее и достойное в себе. А это совершенно не так.

У преподобного Нектария Оптинского есть замечательные слова о том, что, только лишь когда человек смирится до конца, Господь начинает творить из него что-то великое. И можно было бы добавить: в человеке по милости Божией начинает естественным образом проявляться всё то, чему прежде мешали его неправильные представления о себе. Как говорили многие святые отцы, мнимое мешает быть мнимому. То есть когда человек о себе что-то доброе возомнил, этого уже в нем быть не может, а вот когда он о себе так не думает, лучшее начинает являться в нем в невиданной силе. Почему так? Потому что всё, что есть в нас великого и прекрасного, – от Бога, а самомнение от нас Бога заслоняет, мы забываем о Нем как о Подателе всего.

    Наше самомнение заслоняет от нас Бога: мы забываем о Нем как о Подателе всего

Мы знаем из Евангелия о случае с апостолом Петром, когда он шел по волнам и в какой-то момент начал тонуть. Так произошло, по мнению некоторых толкователей, потому, что он в какое-то мгновение подумал, будто бы идет сам, а не силой Божией. И когда мы думаем, что то, что есть в нас, – от нас самих, с нами происходит примерно то же самое, что произошло с апостолом.

Безусловно, даже если человек достигает и богатства, и блестящего положения, он всё равно периодами будет ощущать свое несовершенство и свою недостаточность. И благо, если он через это будет видеть, насколько он и на самом деле хрупок и уязвим, насколько хрупка наша жизнь как таковая. Человеку бывает намного легче прийти к Богу, если он понимает, что в мире в принципе есть масса вещей, с которыми он не может справиться, что какие-то жизненные ситуации будут в пух и прах разбивать его устоявшиеся и удобные жизненные представления, что он, возможно, будет терпеть какие-то скорби, которые очень тяжело пережить и в которых человек сам по себе, без Бога, просто сломается. И даже если человек всего этого признавать не захочет, что-то вновь и вновь будет его к этой мысли возвращать.


Вверх, к смирению

У замечательного афонского подвижника иеросхимонаха Ефрема Катунакского есть такое свидетельство о его молитве: он говорил, что иногда, творя молитву, ощущал себя принцем, сидящем на троне рядом с отцом. Знаю, что многие люди, читая это у старца Ефрема, соблазнялись и говорили: как же человек вследствие молитвы может ощущать себя не последним грешником, а каким-то принцем, да еще и на каком-то троне? Но на самом деле подвижник говорит и о познании своей греховности, и противоречия тут никакого нет. Сравнение, которое он приводит, показывает, что человек в какие-то моменты, молясь и ощущая присутствие Бога в своей жизни, вдруг начинает прозревать свое первоначальное призвание. И это ощущение нужно обязательно сохранить в своем сердце, чтобы оно помогло нам в поиске верных ориентиров.

Для того чтобы правильно учиться смирению, нужно почаще приводить себе на память слова Евангелия: кому дано много, много и потребуется (Лк. 12: 48).

Очень важно прожить свою земную жизнь с осознанием того, насколько много нам дано – и насколько мы именно поэтому ответственны за каждый свой грех, за каждый шаг к утрате этого дара. И тогда мы уже не сможем подменить смирение унынием, не будем думать, что бездеятельность и безволие – это и есть правильное христианское поведение и отсутствие гордости. Мы часто говорим о том, что путь человека в духовной жизни – это восхождение по лествице к Небесам. Но тот же духовный путь – это и нисхождение в глубину смирения, которое также требует огромного внутреннего труда. Мы нисходим в ту глубину, в которую сошел мытарь, когда говорил: «Боже, милостив буди мне, грешному», – и в этой глубине нас находит Господь и возводит туда, куда бы мы никогда не поднялись сами.


Книги игумена Нектария (Морозова) в интернет-магазине "Сретение"

18 июня 2019 г.



https://pravoslavie.ru/121871.html

 7 
 : Сегодня в 04:40:52 
Автор Дмитрий Н - Последний ответ от Дмитрий Н
(Окончание)


Эгоизм – норма, эгоцентризм – патология

Эгоизм органичен для человека. Каждый человек – это «я» со своими привычками, чувствами, разумом, волей. В психологии до 5 лет эгоистические проявления считаются нормой. Эгоизм – это не эгоцентризм, когда все для меня, вокруг меня и мне.


Человек становится человеком, если он способен сопереживать, сочувствовать, быть внимательным, чутким и заботливым

Да, человек становится человеком, только научившись видеть другого, сопереживать, сочувствовать, содействовать; если он может быть внимательным, чутким и заботливым. «Папа, что случилось, ты устал, у тебя неприятности?» Значит, мы нормально воспитали ребенка. А если вы пришли, а он спрашивает: «Что купила, что в сумке?» – и не увидел ни вашего лица, пожелтевшего от усталости, ни ног, ни рук – это горько. Эгоцентризм – это патология.

А эгоизм – это познание себя. В 7 лет ребенок должен ответить на вопрос «какой я?».

– Ты двоечник? А почему ты двоечник? Давай подумаем.

– Потому что я плохо слушаю.

– А почему ты плохо слушаешь? Ты устаешь?

– Да, я устаю.

– Ты устаешь, потому что ты поздно лег спать? Ты долго сидел перед телевизором? А зрительное восприятие поздно гаснет. Так дело в тебе. Давай время просмотра телевизора сократим, душ примем, не будем наедаться на ночь, просто посидим и поговорим.

Пока мы не найдем причины проблемы – не найдем выхода. Чем раньше ребенок познает, какой он, тем скорее он станет личностью. А что такое личность?

Виктор Франкл в работе «Человек в поисках смысла» дает удивительное определение, простое и ясное: «Личность – это умение принять решение и нести ответственность за принятое решение». Это решение может быть ошибочным, но человек должен сделать выводы из своих ошибок, то есть это – бесконечный самоанализ, бесконечный самоконтроль.

Надо разобраться – почему тебя избили? А потом проконтролировать самому себя и найти не только причину случившегося, но и научиться искать правильный выход из затруднительной ситуации.


Мера терпения

Какова мера терпения наших девочек? Ей терпеть всю жизнь, чтобы сохранить семью, или все-таки остаться одной? Я не берусь отвечать за всех. Лично я считаю, что нужно терпеть всю жизнь. Вас предали – куда страшнее. Душа переворачивается. Вам дан урок – страшный, больной, но от того, правильно или нет мы поймем этот урок, решим эту задачу, зависит, повторится ситуация или нет.

Напился… Кредит взял… Ситуации бывают жуткие. А я за то, чтобы терпеть. В жизни все может быть – и взлеты, и посадки, и снег, и дождь. Но всегда должна быть связующая ниточка. Найдите ее, у каждой семьи она есть. «Так меня любить никто не будет». У кого-то это будут дети, еще что-то. Эта ниточка поможет прожить все ситуации. А мы захлебываемся в обиде, в беде. А это задача, ее нужно решить. Помните, мы несем ответственность за принятое решение. Да, брошу я его, он еще больше будет прелюбодействовать, дальше покатится, будет еще один несчастный ребенок… Нет, пусть от меня это зло не идет. От меня должна идти только сила женщины – а это терпение. Нельзя приумножать зло.

Как относиться к нецеломудрию в супружеских отношениях? То, что не приемлет Церковь, мы не можем принять. Здесь все очень строго. Либо мы остаемся супругами, как это должно быть в супружеских отношениях, либо мы разрываем брак. Потому что надругание над Божией личностью недопустимо. Но это опять же результат невоспитания чистоты и целомудрия в свое время. И тут не обязательно ребенку, юноше говорить прямо, скажите косвенно, через спину: «Мужчина отвечает за все». Не нужно об этих вещах говорить много и громко. Иногда нужно сказать прикровенно. Особенно мальчикам.

Психология мальчиков удивительным образом отличается тем, что они в большинстве своем не терпят длинных нотаций, сентенций. Им надо сказать просто, коротко и ясно. Как только вы попытаетесь продлевать, он скажет: «Ну хватит, все». Они вам сами ставят меру вашего воздействия. Найдите слово. Оно должно тронуть душу. Ни каскад фраз, ни словесный фонтан, а подчас одно только слово. Для того чтобы его найти, надо разобраться в себе, надо – не мне вам говорить – помолиться. Но воспитание целомудрия должно вестись изначально. Не надо этого стыдиться, об этом надо сегодня кричать!

Сегодня дети больны, в наше время очень много поврежденных детей. Наши родители из любопытства лезут то в хатха-йогу, то в Блаватских. Потом говорят: «Мы покаялись». Но «бесплатно» детей не отпускают. За все придется заплатить. И когда начинаешь разговаривать, беседовать, раскручивать – чем вы увлекаетесь, интересуетесь, куда ходите, круг ваших знакомых и т.д. – и слышишь подобные вещи, я горько констатирую: не проходят они бесследно для детей. Дети либо идут в страшные психические патологии, либо происходит, к сожалению, очень рано потеря целомудрия и чистоты. На опыте я невольно пришла к такому выводу. Поэтому – что читаем, куда смотрим, как смотрим, зачем смотрим? Никакого бесконтрольного поведения у родителей быть не должно. Что касается детей – в 15–20 лет будут кричать гормоны. Поэтому заложите до 7 лет детям понятие о чистоте и целомудрии. Сумеем заложить – сможем противостоять внешнему миру. Не сумеем заложить – не сможем: падут наши мальчишки, падут наши девочки. А потом будут больные дети, больные отношения в семье…

Раньше здоровые новорожденные по шкале Апгар получали 10 баллов. Сегодня нет детей с 10 баллами. Большинство младенцев рождается с показателем 7–8 баллов, а это пограничное состояние – психически, физиологически; 6 баллов – это уже грубая патология. Сегодня в каждом учреждении, в каждой школе, детском саду есть логопед. Когда это было? Был один логопедический детский сад, куда со всего района собирались детки. Если раньше леворуких детей было один на тысячу, сегодня из 16 человек четверо леворуких. Я не говорю о том, что они плохие, они очень хорошие, талантливые, но они сензитивные, им трудно жить. Они очень ранимые, подчас невротичные детки. Откуда вся эта патология? Это мы, это от нас. Что читаем? Куда смотрим?


Татьяна Владимировна Воробьева

Сегодня и сейчас – до 7 лет – вкладываем, вкладываем, вкладываем всеми силами души. В 12 лет – вкладываем. В 15 лет – держим за руку. Держим! Хотя они вырываются, все, вы – уже не авторитет. А мы только одно: «Я могу помочь?» Я здесь, рядом. Не навязываем, не лезем, не раздираем детскую душу. Какой он пошел? Что у него на лице? Мы все-все видим. Всегда это нужно видеть, никогда не отпускать руку. В детстве – прямо: я воспитываю тебя. В 13–15 лет – косвенно: я все вижу, все понимаю, всегда готова быть с тобой, помочь, всеми путями. Вот эта готовность родительская – это то, что потом приведет ребенка не в подворотню, а в дом, к тем, кто готов его выслушать, принять. Каким угодно – но принять. Поэтому не отпускаем руку. Женился – вот тогда отпустили. Теперь дети – наши, а воля – ваша.


Ольга Каменева


Справка

Татьяна Владимировна Воробьева окончила факультет дошкольной педагогики и психологии МГПИ им. В.И. Ленина. Педагог-психолог, имеет двух взрослых сыновей.

19.06.2019



Источник

 8 
 : Сегодня в 04:39:05 
Автор Дмитрий Н - Последний ответ от Дмитрий Н

Беседы о воспитании

Татьяна  Воробьёва, Ольга  Каменева




Как и когда закладывать в детях почитание родителей, мужество – у мальчиков, терпение – у девочек? На эти вопросы ответила заслуженный учитель России, педагог-психолог высшей категории Татьяна Владимировна Воробьева.


Принято говорить, что семья – это ячейка нашего общества. Но семья – это голгофа. Семья – это крест. Сегодняшняя семья – это подвиг: пронести этот крест до конца, не развалиться, не разбежаться, не испугаться, не предать – с этими задачами – через детей – мне приходится очень часто сталкиваться в своей практике.

Ребенок проходит до своего возрастного созревания несколько периодов половых кризисов. Первый такой кризис наступает в три года. «Я сам». В психологии он называется иначе – идентификация себя по полу. Ты мальчик? Ты девочка? Сегодня много говорится о гендерной теории, она засорила, замусорила все образование, всю психологию. А ведь в России всегда понимали, что такое воспитание мальчика и чем оно отличается от воспитания девочки.

«Ты – мальчик», – это первый акцент, который мы должны сделать в семье – у кого-то в три года, у кого-то еще раньше. И тогда закладывается психофизиологическое, гормональное, эндокринное, а самое главное – общечеловеческое, правильное понимание. «Я – мальчишка, значит, у меня должны быть мужские игрушки – кораблик в руке, машинки».


В пять лет начинается новый кризис, который даст удивительный толчок развития мышления ребенка

В пять лет начнется новый кризис, который даст удивительный толчок развития мышления ребенка. В психологии мы говорим о психическом познавательном процессе, о творческом активном воображении, когда у ребенка появляется возможность отвечать за свой поступок, предвосхищать результат своих действий. Главная задача для нас, родителей, в этот момент – начинать вкладывать: а каким должен быть мальчик? какой должна быть девочка? кто донесет это? Отец, мать – даже если они подчас сами не обладают высокими качествами. Но не надо бояться идеализации – из большого маленькое прорастет.


Каким должен быть сын?

Главным – по ответственности. «Ты отвечаешь за все». Это нужно говорить сегодня и сейчас, а не когда ему 18 или 20 лет, а он все еще ничего не знает и не умет. Вот он, еще маленький, не ест кашу. Надо сказать: «Ешь, сыночек. Сын, ты же – защитник. Где твоя сила, если я держу за тебя ложку? Держи сам!» Мотивация – сила, необходимая в будущем для создания своей семьи, для служения своему Отечеству. И не надо бояться этих слов. Не национализм, не шовинизм – а патриотизм. Любить свою Родину. Любить свой дом. Любить свои игрушки.

Когда вы требуете от малыша 5–7 лет быть щедрым, вы требуете невозможного. Он не жадный, игрушки – часть его дома. Когда деток приводят в социальные учреждения, детские дома, сады, мы говорим: давайте им с собой игрушки, потому что это – частичка их дома.


Какой должна быть девочка?

Самой терпеливой. Семья во многом зиждется на терпении женщины. Сумеет ли она все преодолеть, пройти бедность, подчас падение супруга, не самого талантливого, не самого перспективного, не самого «бизнесмена»? Если сумеет любить того, кто дан Богом, – семья будет сохранена. Девочка, прежде всего, это – чуткость, это – забота, внимание. Это – умение действительно делать все. Не тогда, когда спохватываются: а как бы мне яичницу пожарить – я больше ничего не могу, или: как постирать мужу рубашку, которая полиняла в машине… Всему этому надо учить – с самого детства. И это – не гендерное воспитание, а воспитание девочки, девушки, жены и матери.


С самого детства детей всему надо учить


Познание души: больше слов!

В 7 лет – новый кризис – начала дифференциации внутренней и внешней личности ребенка. Данный кризис, к сожалению, затягивается подчас на всю жизнь. Кто я? Какой я? Я смелый? Я храбрый? «Безумству храбрых поем мы песню». Я безумный или осмотрительный, осторожный? Я трусливый? Необходимо понять и открыть себя, заглянуть в глубину своих переживаний.

Сегодня многие говорят о дефиците слов, который на самом деле есть дефицит познания души. Своей собственной души – прежде всего. Чем меньше словарный запас, определяющий кто мы, какие мы, тем труднее понять и помочь самому себе.

Однажды мне предложили выступить с экспертной оценкой девочки 11 лет, которая должна была уехать в США с американским летчиком-пацифистом, собиравшим детей-сирот со всего мира. Мы приехали в калужский – страшный – детский дом. Зеленые стены, кружки на цепочках. Мы говорили с этой девочкой в изоляторе, другого места – более светлого – просто не нашлось. Конечно, тот детский дом, в котором она росла, наложил отпечаток на ее развитие, на ее воспитание. Я побоялась сразу принимать решение и сказала, что должна понаблюдать девочку – нужно вглядеться, услышать, увидеть. Мне разрешили взять ребенка в свою семью. Не могу сказать, что моя семья отнеслась к этому восторженно, но я сама – детдомовский ребенок, поэтому мои близкие потерпели. И общаясь с этой девочкой, я поняла, что ее нельзя отдавать из России. А причина – ее убогий язык. Для общения в стенах детского дома этого языка было достаточно: ее понимали, ее любили, у нее были друзья. Но в другой стране, на другом языке девочка не сможет выразить то, что она проживает, что она хочет, что ей надо. И она придет в так называемый когнитивный диссонанс, когда душа и разум ребенка пребывают в разладе. Девочка окажется в состоянии непонимания, одиночества.

Был дан отрицательный отзыв: девочка не должна быть увезена за границу, она может быть принята российской семьей. Но поступили, как поступили: девочку забрали в Америку. А через полгода раздался звонок: американский психолог просит меня объяснить причину моего отрицательного отзыва. Потом звонят летчик и его супруга: «Татьяна Владимировна, что делать? Она хочет бежать, шантажирует нас». Она хочет бежать от сытой жизни, из трехэтажного дома – это не зеленые стены калужского детского дома, это прекрасные условия.

И я сказала: девочку надо привезти в Россию. Разразился скандал, но ее действительно вернули. Мы встретились. «Наташа, что случилось?» И эта девочка, которая не видела ничего, кроме кружки на цепочке, сказала простые слова: «Татьяна Владимировна, мне не нужна их еда, их тряпки, я хочу быть в своем детском доме, где меня понимают». Камнем преткновения стало то, о чем я говорила, – уровень языка. Чем богаче, чем шире, чем глубже он – тем здоровее ребенок.


Дети индиго: без личности и без души

Сегодняшний перекос – интеллектуальное развитие детей. Мы так боимся не успеть, опоздать, не раскрыть способности, в пять лет записываем ребенка в кружки, в секции. А надо бояться недодать в духовном воспитании ребенка.

Не так давно в России появилась книга «Дети индиго». В ней описана перспектива нашего будущего – то, о чем говорит апостол Павел, когда люди будут «…самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны…» (2 Тим. 3:2).

Мы видим, как эти дети сегодня берут оружие и стреляют – в учителей, в товарищей. Что же такое дети индиго? У истоков этого течения стояли психологи, психиатры, психоаналитики, которые говорили: эти дети безрассудны в поведении, но они необыкновенно талантливы, умны. И мы вслед за ними все перепутали – на чем должен стоять человек и куда идти. Психология, не опирающаяся на веру, – убогая. Мы пользуемся тестами Айзенка, Векслера, но человека, личности, души в них нет, есть только цифры – и больше ничего. (Ганс Айзенк (1916–1997) – английский психолог, разработавший коэффициент интеллекта IQ; Дэвид Векслер (1896–1981) – американский психиатр, автор популярного на Западе теста исследования интеллекта. – Ред.)

Ведь душа наша начинается не с интеллекта, а с тех чувств, которые мы проживаем: радости, стыда, позора. Эти чувства заставляют нашу голову думать… Но как мы должны думать? О чем мы должны думать?


Гордимся ли мы хамством своих детей?

Вот пришел ребенок с проблемой – его побили в школе. Наша первая реакция – дать хорошенько обидчику, свой ребенок всегда самый лучший. Но это первая реакция. А ведь должна быть вторая – научить ребенка понять, почему все случилось, как выйти из ситуации так, чтобы она не повторилась. Надо дать наказ. Но для того чтобы дать, надо самим иметь. Отсюда вытекает важная задача, которую мы должны решать, – духовное воспитание семьи. Чему мы учим детей? Как учим? Для чего учим?

Вот родитель в восторге от мальчика: «Послушайте, как он учителя истории поставил на место, «размазал» (с его слов).

А он сегодня «размазал» вас – непочитанием учителя, который готовился к уроку, начитывал материал, принес этот материал для того, чтобы все дети слышали, слушали, усваивали и воспитывались, кормились этим материалом. Урок – это ведь окормление души. Ваш ребенок – невежественен по отношению к учителю. Он позволил другим не слышать, усомниться, не принять. Ваш сын ушел победителем? Нет, он обворовал учителя, обворовал ребят, которые хотели бы слышать, но не услышали. Важная родительская позиция: гордимся ли мы хамством наших детей? Или можем назвать их поступок так, как он называется на самом деле.


Убивать нельзя даже в шутку

Часто идут споры: можно ли бить ребенка? Вопрос очень непростой. Потому что между «бить» и «убить» стоит только одна буква. Можно бить тело, а убить душу. Можно бить тело и возродить душу. Можно убить словом. Как же бить? Есть такая точка – пятая, широкая, мягкая…

За что же можно и нужно порицать жестко и строго?

За все душепагубные вещи. За вещи, которые губят душу. Вот малыш дергает маму за волосы, пока что инстинктивно, по Павлову. Он не понимает ни своей силы, ни боли, которую причиняет маме. Тем не менее эту руку мы должны отвести и сказать: «Нельзя. Больно».

А вот маленький ребенок замахнулся на маму, замахнулся на папу. Жестко должны мы его одернуть: «Нельзя. Не сметь. Никогда не сметь». Пожалуйста, вкладывайте эти вещи с самого начала.

…Детская площадка, играют дети. Пиф-паф! Какой же мальчик рос без ружья? Все мы играли в войну. Но в наше время, когда дети так привычно, так легко воспринимают убийство – я останавливаю малыша: «Не сметь стрелять в человека!» Бабушка, которая стоит рядом и слышит твердость в моем голосе, говорит: «Ну, ты стреляй в ворону!» Все «правильно»: и в ворону «можно» стрелять, и в собаку, а потом – почему в человека нельзя?

В благодатном возрасте до 7 лет постарайтесь вложить: никогда человек не должен убивать никого. Даже в шутку. Человек – неприкосновенен.

Когда мы берем в руки оружие? Когда опасность грозит нашей семье, нашему Отечеству. И это дети должны знать.


Уходить от бесцельных конфликтов

Нужно учить отходить от бесцельных, бездумных драк, от конфликтов. Ты храбрый? Ты безрассудно храбрый? Или ты осмотрительный, осторожный? Так зачем же против пятерых лезть в драку? Если нужно – уйди.

Если подняли руку на чужую религию, я бы сказала, что это недопустимо. Это как оскорбить отца или мать. Господь дал нам веру и дал свободную волю. Имеем ли мы право смеяться, насмехаться, разжигая страшный огонь возможных последствий? Это тоже закладывайте в православных семьях – сегодня и сейчас. Не сегрегацию православную – как мне иногда задают вопросы: а можно ли дружить с неверующим? Конечно, можно. Дружить нельзя в том случае, если идет хула на ваш дом, на родителей, на веру. Вот тогда – будьте осмотрительны. Будьте аккуратны.


О роли бабушек

Господь создал семью из мужского и женского начала, в ней есть отец и мать. Каждого наградил Он Благодатью Духа Святаго, разумом. Процесс воспитания – интимный, он принадлежит двоим; когда нас двое, мы действительно искренни. Поэтому, когда воспитывает отец, идите в ванну, станьте слепоглухонемой. Не мешайте. Потому что иначе закончится: «Сама и решай все проблемы!», «Это ты воспитала!» Более того, ведь здесь закладывается небрежное отношение к отцу. Это самое страшное, что может быть. Это мы возрождаем в детях хамов. Это мы поощряем фразы ребенка: «Я бабушке все про тебя расскажу».

И плоха та бабушка, которая будет принимать кляузы внука. «Нет, про папу и мамочку я слушать не буду. Они – самые лучшие. Они Богом даны. Их нельзя в бумажку завернуть, поменять или выкинуть. Они даны Тем, Кто знал, у кого и кто должен родиться». Хорошо, если бабушка скажет эти слова.

Главные в воспитании – отец и мать. Бабушка – лицо совещательное, ни в коей мере не решающее. «Вот твой ребенок сидит, смотрит телевизор во время еды, а я бы сделала так…» Мы имеем право что-то сказать, когда нас спрашивают, но ни в коей мере не влезать в семью. Отсюда начинается столько ссор, столько скандалов, выяснения отношений между родителями, между бабушками и родителями, а вопрос воспитания уходит, ребенок остается сам по себе.

Бабушкам надо понять свою косвенную роль. Вы воспитывали своего ребенка – свою дочку, своего сына, заложили фундамент. Если вы его заложили – в семье все будет получаться. Не заложили – значит, это ваша вина. Вот храм, вот батюшка – извольте решать вопросы со своей совестью.

Когда вас спросили – отдавайте все, что у вас есть в багаже. А когда вас не спрашивают – вас не слышат, вы раздражаете. Зачем же давать то, что не будет воспринято и будет только обсуждаться, осуждаться и ни к чему благому не приведет? Только на поставленный вопрос есть ответ! Нет вопроса – как бы внутри все ни распирало – нет ответа. Проявите мудрость и терпение.


Благовидное истязание

Сегодняшние семьи часто разваливаются по причине истязания детей. Истязание есть благовидное. Это не то, когда ребенка лишают куска хлеба. Благовидное истязание – когда мы хотим, чтобы он стал лучше нас. А лучшее – враг хорошего. Вот, я не защитила диссертацию – он должен защитить. А он по своим мыслительным способностям не успевает. Он потом дозреет и защитит диссертацию – если это надо будет. А мы жмем. Это истязание. И говорим в присутствии ребенка: «мой, безрукий». Что мы говорим? Что мы делаем? Мы осуждаем своего ребенка. «Вот, у Натальи Петровны такие дети…»

Из-за этого истязания ребята потом приходят на консультации и говорят вещи, которые я бы не хотела слышать от своих детей.

Дети должны понимать, что мама и папа – это святыни. И не бойтесь говорить им этих слов. Тяните одеяло любви на себя! «Ну как можно говорить, что отец – самый лучший, что мама – самая добрая?» Да если вы не будете этих слов говорить, вы не станете ни лучше, ни добрее!

Пришла ко мне семья на консультацию, и вот девочка просит, чтобы мама удалилась. Мама ушла. Девочка мне говорит:

– Я стыжусь своей мамы. Она такая неопрятная, некрасивая.

– У тебя такие красивые волосы, красивые глаза. Это все – принадлежность твоей мамы. А кто тебе воспитал вкус?

– Мама с папой. Они отдали меня в художественную школу.

– А как ты хорошо говоришь! Кто тебя научил так говорить? Детский сад?

– Я не ходила в детский сад.

– Так это твои родители тебя научили! Какая у тебя удивительная мама!

Давайте говорить о нас. Мать – это святыня. Отец – глава непререкаемый. И как бы отец ни решил, даже вопреки нашему мнению и желанию, его слово – закон. Как бы наше материнское сердце ни кричало. Давайте научимся подчиняться…


(Окончание следует)

 9 
 : Сегодня в 01:04:46 
Автор Дмитрий Н - Последний ответ от Дмитрий Н

Память преподобного Виссариона, чудотворца Египетского (IV–V). Прп. Илариона Нового (845).

Свт. Ионы, еп. Великопермского (1470). Прп. Паисия Угличского (1504). Прп. Ионы Климецкого (1534). Прмцц. дев Архелаи, Феклы и Сосанны (293).

Прп. Рафаила Шейченко исп. (1957).

Пименовской иконы Божией Матери (принесена в Москву в 1387 г.).
 





Преподобный Иларион Новый родился от благочестивых родителей Петра и Феодосии, которые воспитали его в добродетели и наставили в Священном Писании. В двадцатилетнем возрасте святой Иларион постригся в монашество в Исихийской обители вблизи Византии, а оттуда перешел в Далматскую обитель, где принял великую схиму и стал учеником преподобного Григория Декаполита (память 20 ноября). Преподобный глубоко почитал своего Богоносного соименника – преподобного Илариона Великого (память 21 октября), он стремился подражать его жизни, потому и был прозван Иларионом Новым. В Далматской обители его посвятили во пресвитера. После смерти игумена братия хотели избрать на это место святого Илариона, но он, узнав об этом, тайно удалился в Византию.

Тогда монахи Далматской обители прислали святителю Патриарху Никифору ходатайство о назначении преподобного Илариона игуменом. Патриарх призвал святого и убедил его дать согласие. Преподобный Иларион из святого послушания подчинился. В течение 8 лет он мирно управлял монастырем. В 813 году императорский престол занял иконоборец Лев Армянин (813–820). Преподобный отказался хулить святые иконы и дерзновенно обличил императора в ереси, за что претерпел много истязаний. Несколько раз его заключали в темницу, морили голодом и жаждой. Нечестивый патриарх Феодот, занявший место изгнанного Патриарха Никифора, учинил преподобному много мучений, добиваясь отречения от Православия. Монахи Далматской обители явились к императору и просили его отпустить святого, обещая повиноваться императорской воле. Но, возвратившись в монастырь, преподобный Иларион и все далматские иноки продолжали чтить святые иконы. Разгневанный император вновь заключил преподобного в темницу. Всеми силами добиваясь отречения, он предавал святого на истязания и заточал в темницы.

Но кара Божия постигла злочестивого императора: он был изрублен своими же воинами в храме, на том самом месте, где когда-то в первый раз низринул святую икону. Новый император Михаил II Косноязычный (820–829) освободил преподобного Илариона из заточения, и святой поселился в уединенной келлии. Когда отошел во Господу преподобный Феодор Студит (память 11 ноября), так же пострадавший за святые иконы, преподобный Иларион удостоился видеть Ангелов, возносивших на Небо святую душу Феодора.

При императоре-иконоборце Феофиле (829–842) преподобного Илариона вновь взяли под стражу и, жестоко избив, заточили на острове Афусии.

После смерти Феофила святая императрица Феодора (842–855) повелела возвратить исповедников из ссылки. Преподобный Иларион вернулся в Далматскую обитель, вновь принял в ней игуменство и мирно скончался в 845 году.


Кондак преподобного Илариона,   глас 2

Ограды живоносныя твоея пажити,/ пастырски невредимо стадо соблюл еси/ и явился еси высотою дел велик, новый Иларионе,/ по благочестии многи муки и скорби прием:/ тем во всерадостный живот вселився Горняго Сиона,// моли за ны, преподобне.




***



Преподобный Виссарион, чудотворец Египетский, по происхождению египтянин, еще в молодости крестился и вел строгую жизнь, стараясь сохранить данную ему при Крещении благодать. Желая узнать ближе монашескую жизнь, он предпринял путешествие по святым местам, был в Иерусалиме, посетил преподобного Герасима (память 4 марта) в Иорданской пустыне, видел и других пустынников, поучаясь у всех правилам иноческой жизни. По возвращении он принял постриг и стал учеником преподобного Исидора Пелусиота (память 4 февраля). Святой Виссарион принял на себя обет безмолвия, вкушал пищу один раз в неделю, а иногда оставался без пищи и питья по 40 дней. Был случай, когда преподобный, погрузившись в молитву, стоял неподвижно 40 дней и 40 ночей без пищи и сна.

От Бога преподобный Виссарион получил дар чудотворений: когда его ученику в пути сильно захотелось пить, он усладил горькую воду; по его молитве Господь посылал на землю дождь, он мог, как по суше, переходить реки; одним словом изгонял бесов, но делал это прикровенно, чтобы избежать славы. Смирение его было так велико, что, когда однажды священник велел одному из насельников скита, впавшему в грех, выйти из храма, вместе с ним вышел и преподобный со словами: «и я грешен». Спал преподобный Виссарион только стоя или сидя. Большую часть жизни святой провел под открытым небом в молитвенном уединении. Мирно отошел ко Господу, достигнув глубокой старости.


Кондак преподобного Виссариона,    глас 2

Вышних сил подражав, преподобне,/ образом птиц житие пожил еси,/ временная в забытии положив,/ непрестанным желанием влеком к Небесным добротам Христа Царя,/ дондеже Того достигл еси, Висарионе,// моли непрестанно о всех нас.






***





Святитель Иона, епископ Великопермский, был преемником убитого вогуличами в 1455 году святителя Питирима, епископа Пермского (память 19 августа). В 1462 году святитель Иона обратил во Христу жителей Великой Перми. Для распространения и утверждения христианской веры он постоянно путешествовал по своей обширной епархии. Святитель преставился к Богу 6 июня 1470 года и был погребен в Усть-Выми в Благовещенском соборе.


Тропарь Ионе, еп. Великопермскому

Святителю Церкви Великопермстей, / истинный хранителю апостольских преданий, / столпе непоколебимый Православия, / благочестия учителю, / Ионо святителю блаженне, / Владыку всех моли / мир пастве твоей / и всей Русстей земли даровати / и всем нам спастися.




***



Преподобный Иона Климецкий, в миру Иоанн, принял монашество и основал Троицкий Климецкий монастырь по обету.

В 1490 году он был застигнут бурей на Онежском озере. Когда уже не было никакой надежды на спасение, Иоанн воззвал к Господу, прося Его сохранить ему жизнь для покаяния и служения Богу. Лодку выбросило волнами на прибрежную отмель. Там он услышал глас Господень, повелевший ему создать обитель во Имя Живоначальной Троицы, и на можжевеловом кусте чудесно обрел Ее святую икону. Преподобный исполнил завет Господа и построил обитель с двумя храмами – во Имя Пресвятой Троицы и в честь святителя Николая, покровителя плавающих и путешествующих. Отказавшись от сана игумена, преподобный Иона оставался в обители простым иноком. Скончался преподобный 6 июня 1534 года. Впоследствии над его мощами был построен храм в честь святых Захарии и Елисаветы.


Тропарь преподобного Ионы Климецкого,    глас 4

Ангельскому житию поревновав, блаженне Ионо,/ оставил еси отечество твое, великий Новград,/ и, пришед в пределы Олонецкия/ и в пустыню вселився,/ в трудех, молитвах и слезах подвизался еси,/ и, яко мудрый купец, Царствие Небесное наследовал еси./ Темже любовию вопием ти:/ моли Христа Бога,/ да спасет души наша.




***



Святые преподобномученицы Архелая, Фекла и Сосанна
спасались в небольшом монастыре близ Рима. Во время гонения Диоклитиана (284–305) святые девы переоделись в мужское платье, остригли волосы и удалились в итальянскую провинцию Кампанию. Поселившись в глухом месте, они продолжали подвизаться в посте и молитвах. Получив от Бога дар исцеления, они врачевали местных жителей, обращая ко Христу многих язычников. Узнав о них, правитель области Леонтий приказал привести их в город Салерно. Он угрожал святой Архелае отдать ее на поругание и предать смерти, если она не принесет жертву идолам. С твердой надеждой на помощь Божию святая отказалась покориться приказу и обличила безумие кланяющихся бездушным истуканам. Тогда правитель приказал отдать святую на растерзание голодным львам, но звери покорно легли у ее ног. В ярости правитель приказал убить львов, а святых дев заключить в темницу.

Наутро, подвесив святую Архелаю, мучители стали строгать ей бока железными орудиями и поливать раны горячей смолой. Святая только громко молилась: внезапно над ней показалось сияние и послышался глас: «Не бойся, Я с тобой». Сила Божия защищала святую: когда хотели раздавить ее огромным камнем, Ангел оттолкнул его в другую сторону, и он раздавил самих палачей. Судья приказал воинам обезглавить святых дев, но воины не смели поднять руку на святых. Тогда святые Архелая, Фекла и Сосанна сказали воинам: «Если не исполните приказания, то не будете иметь чести с нами». Святые мученицы были обезглавлены († 293).




***




Преподобный Паисий Угличский, игумен Покровского монастыря близ Углича; был племянником преподобного Макария Калязинского (+ 1483 г.). По смерти родителей 11-летним отроком св. Паисий пришел в обитель своего дяди, который и облек его в иноческие одежды. Под руководством преподобного Макария юный инок проводил жизнь в подвигах послушания, поста и молитвы, занимаясь переписыванием душеспасительных книг. В 1476 г. по желанию князя Андрея Васильевича преподобный Паисий основал в трех верстах от Углича общежительный Покровский монастырь, в котором и был избран игуменом. Подвизаясь в Покровской обители, преподобный Паисий достиг глубокой старости и скончался в 1504 г. Мощи его, прославленные чудесами, почивают под спудом в Покровской обители.


Тропарь преподобного Паисия Угличского,    глас 8

Христовы ради любве отечество и род оставил еси,/ и, ангельскому житию поревновав,/ в пустыню вселился еси,/ в нейже многотрудное житие явил еси/ и чудес дарования от Бога приял еси,/ Паисие преподобне,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.




***



Седмица 1-я по Пятидесятнице (сплошная). Глас 7


Евангельские Чтения этого дня:

http://days.pravoslavie.ru/Days/20190606.html


Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года




(Рим. 1, 18-27; Мф. 5, 20-26). "Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное". Черта книжников: знание закона без заботы о жизни по закону. Черта фарисеев: исправность внешнего поведения без особенной заботы об исправности сердечных чувств и помышлений. Тот и другой нравственный строй суждены быть вне Царствия Небесного. Возьми же отсюда всякий потребный себе урок. Узнавать закон евангельский - узнавай; но с тем, чтобы по знанию и жизнь учреждать. В поведении старайся быть исправным, но тут же исправными держи и внутренние чувства и расположения. Узнал что - не останавливайся на этом знании, а иди дальше и сделай вывод, к чему, в каком случае обязывает тебя такое знание, да и положи по тому неотложно действовать. В поведении же так поступай, чтобы не чувства и расположения шли за внешними делами, а внешние дела были вызываемы чувствами и расположениями, и служили им точным выражением. Устроясь таким образом, будешь выше книжников и фарисеев, и дверь Царствия не будет затворена перед тобою.


Патриархия.ru
Православие.ru

 10 
 : Сегодня в 00:40:17 
Автор Дмитрий Н - Последний ответ от Дмитрий Н

19 июня


Сегодня мы вспоминаем графа А.Г.Разумовского, полковника И.В.Турчанинова, композитора С.И.Танеева, изобретателя М.М.Поморцева, летчика-аса Е.Н.Крутня, пермского монархиста П.В.Рябова, академика В.А.Обручева, химика Н.Н.Качалова, физика К.П.Белова; Героя Советского Союза командира разведотряда К.С.Гнидаша …





Сегодня мы вспоминаем генерал-фельдмаршала, графа Алексея Григорьевича Разумовского (1709-1771).

А.Г.Разумовский родился 17 марта 1709 года в деревне Лемеши (на сегодня Козелецкий район) Черниговской губернии. В детстве пел на церковном клиросе. Здесь в 1731 году был замечен полковником Вишневецким, который набирал певчих для Придворного хора и, обратив внимание на молодого красивого певчего с прекрасным голосом, взял юношу с собой в Петербург. Вскоре под именем Алексея Григорьева он оказался в списке двора Цесаревны Елизаветы Петровны.

Уже в 1730-е годы Разумовский, как его стали со временем называть, стал фаворитом Цесаревны, получив для начала должность управляющего её имениями, затем чин камер-юнкера и сделавшись полновластным хозяином её двора. К нему обращались с просьбами знатные вельможи и он, по-видимому, не без успеха использовал своё влияние на Елизавету, однако при этом оставаясь человеком весёлым, добродушным и бесхитростным.

После переворота 1741 года бывший певчий превратился в генерал-поручика и действительного камергера. Спустя ещё короткое время, в день коронации Елизаветы Петровны Разумовский стал кавалером ордена Андрея Первозванного, обер-егермейстером, подполковником лейб-гвардии Конного полка, капитан-поручиком лейб-кампании и владельцем сотен крестьянских душ.
Обладая огромной, практически неограниченной властью и став одним из богатейших людей России (в 1744 г. он получил ещё и графское достоинство, а в 1756 году — звание генерал-фельдмаршала), Разумовский оставался скромным, набожным человеком, старался не вмешиваться в придворные интриги и держаться в стороне от большой политики, к своему стремительному возвышению относился с юмором. Был Разумовский и заботливым сыном, не забывал многочисленную украинскую родню, да и вообще родную Украину.




***





Также сегодня день памяти Ивана Васильевича Турчанинова (1822-1901), полковника Российского Генштаба.

И.В.Турчанинов родился 30 января 1822 г. в Области Войска Донского в казачьей семье. Окончил артиллерийское училище в Санкт-Петербурге. Окончил Академию Генштаба. Способный офицер был взят на службу в Генеральный штаб. Обладая исключительным способностям в области инженерного дела и артиллерии, руководил строительством укреплений в Финляндии. Участвовал в Крымской войне, где за доблесть ему был присвоен чин гвардии полковника. Но из-за увлечения идеями утопического социализма и несогласия с подписанием позорного для России мира и ходом военной реформы Иван Турчанинов вместе с женой Надеждой уехал в 1856 году в США. В США ему довелось поработать фермером, рабочим, чертежником, инженером-строителем. Потом устроился работать инженером на железной дороге в Иллинойсе.

В 1861 году в США началась гражданская война. Под именем Джона Турчина он добровольно вступил в армию в чине полковника, командовал 19 полком волонтеров Иллинойса, одним из лучших в армии генерала Шермана. Будучи профессиональным военным европейской выучки, И.В.Турчанинов разработал и опубликовал серию брошюр по тактике, обмену сигналами для координации действий, подготовке засад и тренировке новобранцев. Это были одни из первых работ по военной науке в США, на их основе позже была построена подготовка армии США. В военных действиях Турчанинов использовал новую и необычную для того времени тактику стремительных ударов вдоль железных дорог, захвата ключевых железнодорожных станций и мостов. Он соорудил бронепоезд с пушками, смонтированными на переднем вагоне. С помощью этого бронепоезда стало возможным неожиданно захватывать основные укрепления противника.

Закончил войну он бригадным генералом, заболел и вышел в отставку. Царское правительство на просьбу Турчанинова разрешить вернуться в Россию ответило отказом.

Турчанинов продолжал жить в США, зарабатывал игрой на скрипке, выступая в малых городах. Умер 19 июня 1901 г. Похоронен в г. Маундсе на кладбище для военных под именем генерала Турчина.





***





Сегодня также день памяти композитора Сергея Ивановича Танеева (1856-1915).

С.И.Танеев в 1875 году окончил Московскую консерваторию у Н.Г.Рубинштейна (фортепиано) и П.И.Чайковского (композиция) с золотой медалью. Первый исполнитель многих фортепианных произведений Чайковского (например, первый исполнитель Второго и Третьего фортепианных концертов, доработал последний после смерти композитора), исполнитель собственных сочинений. С 1878 по 1905 годы работал в Московской консерватории (с 1881 профессор), где вёл классы гармонии, инструментовки, фортепиано, композиции, полифонии, музыкальной формы, в 1885—1889 директор. Был одним из основателей и педагогов Народной консерватории (1906), участвовал в работе Пречистинских рабочих курсов для рабочих, изучал музыкальный фольклор.

Убеждённый последователь классики (в его музыке нашли претворение традиции М.И.Глинки, П.И.Чайковского, а также И.С.Баха, Л.Бетховена), Танеев предвосхитил многие тенденции музыкального искусства XX века. Его творчество отмечено глубиной и благородством замыслов, высокой этичностью и философской направленностью, сдержанностью высказывания, мастерством тематического и полифонического развития. В своих сочинениях он тяготел к нравственно-философской проблематике. Такова, например, его единственная опера «Орестея» (по Эсхилу 1894) — образец претворения античного сюжета в русской музыке. Его камерно-инструментальные произведения (трио, квартеты, квинтеты) принадлежат к лучшим образцам этого жанра в русской музыке. Один из создателей лирико-философской кантаты в русской музыке («Иоанн Дамаскин», «По прочтении псалма»). Возродил популярный в отечественной музыке XVII—XVIII вв. жанр — хоры a cappella (автор более 40 хоров). В инструментальной музыке особое значение придавал интонационному единству цикла, монотематизму (4-я симфония, камерно-инструментальные ансамбли).

Создал уникальный труд — «Подвижной контрапункт строгого письма» (1889—1906) и его продолжение — «Учение о каноне» (конец 1890-х гг.—1915).

Как педагог, Танеев добивался повышения профессионального музыкального образования в России, боролся за высокий уровень музыкально-теоретической подготовки учащихся консерватории всех специальностей. Создал композиторскую школу, воспитал многих музыковедов, дирижёров, пианистов (продолжая фортепианные традиции Николая Рубинштейна). Среди учеников: Сергей Рахманинов, Александр Скрябин, Николай Метнер, Рейнгольд Глиэр, Константин Игумнов, Георгий Конюс, Сергей Потоцкий, Всеволод Задерацкий, Сергей Евсеев, Болеслав Леопольдович Яворский.

В 1910—1911 годах С.И.Танеев вместе с А.В.Оссовским выступил в поддержку молодого композитора Сергея Прокофьева и написал письмо к издателю Б.П.Юргенсону с просьбой опубликовать произведения композитора.

Умер 6 июня 1915 года.




***





Также сегодня мы вспоминаем Михаила Михайловича Поморцева (1851-1916), изобретателя в области ракетной техники, аэрологии, генерал-майора.

М.М.Поморцев окончил Михайловское артиллерийское училище в Петербурге (1871) и Академию Генерального штаба (1878). С 1881 г. преподавал в Военно-инженерной академии, с 1885 г. в Артиллерийском училище в Петербурге. С 1885 г. организовал подъёмы на аэростатах для изучения атмосферных явлений; обработал результаты нескольких десятков таких полётов. С целью увеличения дальности полёта и кучности падения ракет в 1902-05 гг. предложил и испытал около 20 типов несущих и стабилизирующих поверхностей (стабилизаторы, крылья и др.). В 1905 г. редложил проект ракеты с двигателем, работающим на сжатом воздухе. В 1907 г. исследовал взаимосвязь давления в камере двигателя, скорости истечения газов, размеров ракетной пустоты, способов набивки пороха в гильзу и др. В 1908 г. с предложенным им стабилизатором добился увеличения дальности полёта ракеты массой 10-12 кг до 8-9 км. Изобрёл ряд аэронавигационных и др. приборов. Именем Поморцева назван кратер на Луне.





***






Сегодня мы также вспоминаем Евграфа Николаевича Крутня (1890-1917), капитана, аса истребительной авиации Первой мировой войны, основоположника тактики российской истребительной авиации.

Е.Н.Крутень родился в Киеве в 1891 году. По примеру отца, кадрового офицера, выбрал стезю военного. В сентябре 1911 года после Константиновского артиллерийского училища, молодой подпоручик Крутень зачислен в 4-й конно-артиллерийский дивизион. В 1913 году стал поручиком. В августе откомандирован в Броварскую авиароту для обучения по специальности летчика-наблюдателя. В январе 1914 года Крутень добился перевода в Гатчинскую летную школу. «Мертвую петлю» впервые выполнил на тяжелом двухместном «Фармане». 27 октября Крутень прибыл в 21-й авиаотряд действующей армии. На самолете «Вуазен» летал на разведку и бомбардировку германских военных объектов, совершал рейды в глубокий тыл противника. Одним из первых освоил ночные полеты и корректировку артогня с помощью бортовой радиостанции. В мае 1915 года получил звание штабс-капитана и должность командира авиаотряда. Выступил инициатором создания первых в российской авиации отрядов истребителей. Весной 1916 года Управление Военно-Воздущного флота издало приказ о формировании двух таких отрядов. Командиром 2-го назначили самого Крутеня.

В декабре Крутень в группе российских летчиков истребителей отбыл на стажировку во Францию. В искусстве пилотажа не уступал своим инструкторам. Вскоре он и поручики Орлов и Свешников были зачислены в знаменитую 3-ю эскадрилью «Аисты», лучшую на Западном фронте. За месяц во Франции Крутень сбил 2 немецких самолета, награжден «Боевым крестом с пальмовой ветвью». В 1917 году в России опубликовал брошюры «Воздушный бой», «Тип аппарата истребителя» и «О чем думалось во Франции».

19 апреля 1917 года Крутень в чине капитана принял командование боевой авиагруппой Юго-Западного фронта. Вскоре одержал очередную победу, сбив австрийский разведчик «Ганза-Бранденбург». 24 мая - еще один. 6 июня, возвращаясь на поврежденной машине из второго за день боевого вылета, Евграф Крутень разбился при заходе на посадку.





***




 


Сегодня также  день памяти лидера пермских монархистов Петра Васильевича Рябова (1870-1918).

П.В.Рябов родился в 1870 году в крестьянской семье Осинского уезда Пермской губернии. Известно, что он работал браковщиком Пермских пушечных заводов. В 1907 г. Рябов уволился с этой работы по состоянию здоровья, жил в пригороде Перми - Мотовилихинском заводе, где содержал чайную-столовую. Во время революционной смуты 1905-07 гг. он организовал Мотовилихинский отдел Союза Русского Народа (СРН), в котором был бессменным почетным и действительным председателем вплоть до февральского переворота 1917 года. Рябов был участником ряда монархических совещаний и съездов, был учредителем Пермского железнодорожного отдела СРН. В монархической деятельности участвовала и его жена Александра Александровна.

Вместе с политической деятельностью Рябов активно защищал интересы рабочих. Так, в 1910 г. на собранные рабочими средства Рябов ездил в Петербург в Главный Совет СРН, где просил, чтобы руководство Союза помогло обеспечить работой пушечные заводы. Во время раскола в СРН он поддержал своего земляка А.И.Дубровина.

С установлением советской власти Рябов был арестован, а затем, в 1918 г., расстрелян большевиками.





***






Также сегодня день памяти Кузьмы Савельевича Гнидаша (1914-1944), майора, участника партизанской борьбы на Украине и Белоруссии, командира диверсионно-разведывательного отряда, Героя Советского Союза.

К.С.Гнидаш родился на Украине в крестьянской семье. В Красной армии с 1936 года. Окончил Киевское военное танковое училище (1940). Участник Польского похода РККА и советско-финской войны 1939—1940. С началом Великой Отечественной войны на фронте. Командир разведывательной группы в тылу противника, офицер РО штаба 1-го Белорусского фронта (1943—1944). Группа разведчиков под командованием Гнидаша вела разведку и диверсионную работу в районах городов Слуцк, Барановичи, Кобрин, Осиповичи, Брест, в Киевской области и Черниговской областях — пущен под откос 21 эшелон с живой силой и техникой противника, уничтожено 10 пароходов и 14 барж. Группой регулярно передавались командованию сведения о противнике, что содействовало успешному форсированию рек Десна и Днепр, подготовке и проведению Белорусской наступательной операции. 19 июня 1944 года группа разведчиков была окружена карателями. Подорвал себя гранатой. Звание Героя Советского Союза присвоено посмертно. Похоронен в Слониме Гродненской области.





***







Сегодня мы также вспоминаем Владимира Афанасьевича Обручева (1863-1956), геолога, палеонтолога, географа, академика АН СССР, писателя, Героя Социалистического труда, почетного президента Географического общества СССР.

В.А.Обручев после окончания училища в городе Вильно в 1881 г. продолжил учебу в Петербургском горном институте. В 1886 окончил институт, после чего, по предложению талантливого преподавателя И.Мушкетова, принял участие в экспедиции в Среднюю Азию.

Исследователь геологии Сибири, Центральной и Средней Азии, открыл несколько хребтов в горах Наньшань, хребты Даурский и Борщовочный, исследовал нагорье Бэйшань. В 1892—1894 Обручев участвовал в качестве геолога в четвёртой экспедиции Григория Потанина. В 1890-х Обручев занимался проектированием Закаспийской и Транссибирской железной дорог. Первый штатный геолог Сибири.

С 1901 по 1912 г. Обручев работал в Томском технологическом институте и был первым деканом его горного отделения, с 1918 по 1919 г. — профессор Таврического университета в Симферополе, с 1921 по 1929 г. — профессор Московской горной академии. В 1930 году по инициативе В. А. Обручева на базе Геологического музея Петра I основан Геологический институт. С 1930 года Обручев являлся председателем Комиссии по изучению вечной мерзлоты, с 1939 г. — директором института мерзлотоведения АН СССР. С 1942 по 1946 г. — академик-секретарь Отделения геолого-географических наук АН СССР. С 1947 г. — почётный президент Географического общества СССР.





***






Также сегодня мы вспоминаем Николая Николаевича Качалова (1883-1961), химика-технолога, специалиста в области оптического стекла, одного из первых отечественных разработчиков технологии его варки и основателя теории его холодной обработки, организатора науки и производства, члена-корреспондента АН СССР.

Н.Н.Качалов родился в Дрездене (Германия). Окончил Петербургский горный институт (1911). Работал (с 1912 г.) на Петербургском фарфоровом и стекольном заводе. В 1923— 1930 гг. - технический руководитель Ленинградского завода оптического стекла, одновременно работал в Ленинградском государственном исследовательском керамическом институте, в 1930—1961 гг. — в Ленинградском технологическом институте, одновременно с 1948 г. — в Институте химии силикатов АН СССР. Один из организаторов отечественного производства оптического стекла.

Основные работы Н.Н.Качалова посвящены изучению процессов стекловарения, шлифовки и полировки стекол. Впервые дал подробное изложение физико-химических основ важнейших технологических процессов стекольного производства. Исследовал также производство огнеупоров, художественного стекла, фарфора.





***




 
Сегодня также день памяти Константина Петровича Белова (1911-2001), специалиста в области физики магнитных явлений; основателя советской школы физиков-магнитологов; доктора физико-математических наук, лауреата премии им. М.В.Ломоносова, Государственной премии СССР.

К.П.Белов окончил физический факультет МГУ (1934). С 1954 года — заведующий кафедрой общей физики для естественных факультетов МГУ. Создал Проблемную лабораторию магнетизма МГУ.

Один из основоположников современной науки о магнетизме твёрдых тел.

Научную деятельность начал с изучения магнитоупругих и электрических явлений в ферромагнетиках и сплавах при парапроцессе. В послевоенные годы руководил работами по изучению магнетизма ферритов. Один из основоположников исследований магнитных фазовых переходов второго рода в ферро- и ферримагнетиках. Совместно с учениками открыл явление гигантской магнитострикции в редкоземельных и урановых соединениях. Член редколлегии «Журнала экспериментальной и теоретической физики».




***





Также в этот день 19 июня в Русской истории произошли следующие события:



1648 - Богдан ХМЕЛЬНИЦКИЙ впервые обратился в Москву с просьбой присоединить Украину к России.

1801 - Решением императора АЛЕКСАНДРА I Лифляндская, Эстляндская и Курляндская губернии сведены в генерал-губернаторство с центром в Риге. Первым рижским генерал-губернатором стал князь, генерал от инфантерии, коллекционер произведений искусства Сергей Федорович ГОЛИЦЫН.

1908 - Спущена на воду первая российская подлодка "Дельфин".



1942 - На Севастопольском участке фронта продолжались ожесточенные бои.

1944 - На Карельском перешейке войска Ленинградского фронта расширили прорыв линии Маннергейма до 50 километров по фронту — от Муола до побережья Финского залива. В течение 19 июня войска фронта овладели крупными узлами сопротивления противника Сумма, Лейпясуо, Муола, а также с боями заняли более 70 населенных пунктов и среди них Ремпетти, Ватнуори, Иоханнес, Роккала (16 километров южнее Выборга), Липпола, Илякюля, Хумола, Кямяря, Куса, Иокису, Кивиниеми, Лапинлахти и железнодорожные станции Иоханнес, Лейпясуо, Кямяря, Петяярви. Наши войска полностью очистили от противника южное побережье озер Суванто-ярви и Вуокси-ярви.



1952 - Состоялся первый полет советского всепогодного реактивного перехватчика Як-25, созданного в ОКБ А. С.Яковлева. Этот простой и надежный истребитель так понравился маршалу Савицкому, что он предпочитал летать на нем в командировки.

1959 - Состоялись рекордные по дальности полеты двух бомбардировщиков Ту-95 - на 17150 и 16950 км.

1991 — завершился вывод советских войск из Венгрии.

1992 - Это одна из самых трагичных дат Приднестровского конфликта. В город Бендеры, который находится на границе Молдовы и ПМР (и поддерживал ПМР),ворвалась "гвардия Молдовы" и начала расстрел мирного населения. Уличные бои между "гвардией" и ополчением ПМР продолжались более двух суток. Но приднестровцы при помощи казаков выбили "гвардию" из города.Боевые действия продолжались до 9 августа, когда Кишинев и Тирасполь подписали перемирие, в коем не последнию роль сыграл генерал А.Лебедь, сказавший,что если ВСЁ ЭТО не прекратится, то он позавтракает в Кишинёве, а поужинает в Бухаресте!

1996 — при выходе из здания правительства России задержаны шоумен С. Лисовский и помощник А. Чубайса А. Евстафьев с коробкой из-под ксерокса, в которой находились полмиллиона долларов наличными.

2001 - Путин потребовал, чтобы печально известный олигарх Гусинский вернул украденные у страны деньги



http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/19/etot_den_v_russkoj_istorii/
http://www.warheroes.ru
http://www.pobeda.ru

Страниц: [1] 2 3 ... 10
Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!