Русская беседа
 
18 Июня 2018, 07:48:23  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : Сегодня в 02:59:02 
Автор Дмитрий Н - Последний ответ от Дмитрий Н

18 июня


Сегодня мы чтим Свято-Крестовскую икону Божией Матери, отмечаем день рождения Святой Царевны-Мученицы Анастасии Николаевны, вспоминаем писателя В.А.Соллогуба, генерала Н.И.Бобрикова, журналиста П.А.Крушевана, Великую Княжну Ольгу Константиновну, архитектора В.В.Шервуда, генерала А.И.Антонова, четырежды Героя Советского Союза маршала Г.К.Жукова, схимонахиню Макарию (Артемьеву)…
 





Свято-Крестовская икона Божией Матери

В июне 1995 г. в святые дни Троицкой сплошной седмицы чеченские бандиты напали на г. Буденновск (Святой Крест), захватили больницу с родильным отделением (находившуюся на месте Воскресенского монастыря, основанного первомучеником Кавказа Князем-Страстотерпцем Михаилом Тверским) и удерживали в ней в течение 5 дней несколько тысяч заложников. В результате бандитами было убито 143 человека, 415 получили ранения. Власти растерялись, штурмы больницы оказались безуспешными, переговоры зашли в тупик.

В то время, пока банда Шамиля Басаева творила кровавые расправы в районной больнице, 18 июня в день Всех святых и праздник иконы Божией Матери "Умягчение злых сердец" по благословению митрополита Ставропольского Гедеона в единственном храме города в честь Казанской Божией Матери был совершен соборный молебен ставропольского духовенства. В это время над больницей многие увидели образ Божией Матери, молившейся перед Восьмиконечным Русским Крестом. После молебна требования чеченских бандитов резко изменились, и они согласились без каких-либо условий освободить заложников. На другой день тысячи людей вышли из больницы на свободу.

Настоятель Казанского храма архимандрит Александр записал свидетельства очевидцев и представил их правящему митрополиту Гедеону, который, ознакомившись с ними, увидел во всем происшедшем великое знамение милости Божией заступление Пресвятой Богородицы. На основе записанных свидетельств владыка благословил написать новый образ Божией Матери. Свято-Крестовская икона стала новой иконографией среди Богородичных икон Русской Церкви. На ней Богоматерь изображена у Креста, напоминая о ее Голгофском стоянии, сложение рук напоминает Семистрельную икону ("Умягчение злых сердец"). На 40-ой день памяти жертв трагедии - 23 июня 1995 г. - икона была принесена в Буденновск, с ней был совершен крестный ход по всему городу. А на месте трагедии у больницы в центре монастыря была заложена памятная часовня. Свято-Крестовская икона сразу стала одной из чтимых святынь Северного Кавказа. Эта икона явила, что Божия Матерь помнит Свой Первый Земной Удел - Иверию (т.е. Кавказ) и молится за него у Креста Сына Своего, чтобы и над ним воссиял во всей славе Спасительный Животворящий Крест Господень.




***





Сегодня день памяти видного государственного и военного деятеля Царской России финляндского генерал-губернатора генерала от инфантерии Николая Ивановича Бобрикова, скончавшегося 5 июня 1904 г.

Он родился 15 января 1839 г. в Стрельне под Петербургом в семье военного лекаря. Получив военное образование с 1858 г. служил на офицерских должностях в различных воинских частях и родах войск. Во время Русско-турецкой войны 1877 - 78 гг. Бобриков в должности помощника начальника штаба Гвардейского корпуса продемонстрировал большой организаторский талант. Его заслуги были высоко оценены и в 1878 г. он был произведен в генерал-майоры и зачислен в свиту Его Императорского Величества. В 1884 г. Бобриков был произведен в генерал-лейтенанты и назначен начальником штаба Гвардии и Петербургского военного округа, а 1898 г. он был произведен в генералы от инфантерии и назначен в члены Военного Совета страны.

С 1898 г. Бобриков служил финляндским генерал-губернатором. На этом посту генерал активно боролся с финляндским сепаратизмом. Он требовал распустить финляндскую армию и распространить на княжество общеимперские военные законы, унифицировать правовую и финансовую систему, очистить учебники финляндских школ от русофобии и ввести в учебные программы курсы русской истории, географии и культуры, привилегий при приеме русских на госслужбу в Финляндии, обязательного введения русского язык в Сенате, учебных заведениях и администрации. На протяжении 6 лет Бобриков упорно проводил эту программу в жизнь, что вызвало серьезное недовольство в Финляндии, жителям которой впервые за 90 лет напомнили о том, что они являются российскими подданными. В самой России политика Бобрикова вызывала открытое сопротивление либералов и левых радикалов. 3 июня 1904 г. Бобриков был смертельно ранен Евгением Шауманом. Не приходя в сознание, в ночь на 5 июня генерал скончался.





***







Также сегодня день памяти журналиста, публициста, политического деятеля Павла Александровича Крушевана (1860-1909). Он родился в молдавской помещичьей семье. Образование закончил 4-м классом Кишинёвской гимназии. Был присяжным поверенным, чиновником Городской думы в Кишинёве, в 1887—1895 годах служил в Минском акцизном управлении. В 1906—1909 годах — гласный Кишинёвской городской думы, депутат 2-й Государственной думы.

Начал писать в 1882 году — в книжках «Недели» был опубликован роман «Счастливее всех»; в том же году — повесть «Разорённое гнездо» (Санкт-Петербург, 1882). В той же «Неделе» поместил ещё несколько повестей и ряд статей.

Много писал в «Минском листке» и «Виленском вестнике» (1887—1895). Часть написанного за это время Крушеваном вошла в отдельно изданные книги: «Что такое Россия? Путевые заметки» (М., 1896), «Дело Артабанова» (роман, М., 1896), «Призраки» (роман и разные рассказы, 1897).

В 1896 году Крушеван основал в Кишинёве газету «Бессарабец» (с 1905 года — орган созданного Крушеваном бессарабского отделения Союза Русского Народа). В конце 1903 года Крушеван основал в Санкт-Петербург газету «Знамя» (1903—1904). В этой газете он первым под названием «Программа завоевания мира евреями» опубликовал «Протоколы сионских мудрецов» (28 августа — 7 сентября 1903 г.).





***






Сегодня мы также вспоминаем Великую княжну Ольгу Константиновну, первую королеву Эллинов, регента Греции в ноябре — декабре 1920 г. (1851-1926).

Великая княжна Ольга Константиновна - старшая дочь генерал-адмирала, Великого князя Константина Николаевича и Александры Иосифовны. Родная сестра известного русского поэта Великого князя Константина Константиновича Романова (К.Р.). Племянница Александра II. Внучка Императора Николая I. Бабка герцогини Кентской и Филиппа Эдинбургского (супруга Елизаветы II). Супруга короля Греции Георга I, сына Кристиана IX и Луизы Гессен-Кассель, брата Фредерика VIII, Александры, Марии Фёдоровны, Тиры, Вальдемара.

Венчание короля Греции Георга I с великой княжной состоялось в Санкт-Петербурге 15 октября/27 октября 1867 года. Брак, укрепивший дипломатические отношения Греции и России и сблизивший два царствующих дома, — одна из удач российской дипломатии. Укрепление русских позиций в этом важном Средиземноморском регионе, тем более в преддверии угрозы военного конфликта с Турцией, было чрезвычайно важным.

Королева занималась благотворительностью, основала в Пирее, в котором находилась база российского флота, военно-морской госпиталь. Она также открыла медицинские курсы для женщин и сама посещала их. С начала Первой мировой войны приехала в Россию, работала в госпиталях, помогая раненым. От своего отца Ольга унаследовала любовь к русскому флоту, которую сохранила на всю жизнь.

Скончалась в 1926 г. Первоначально тело было захоронено в крипте православной церкви Рождества Христова и Николая Чудотворца во Флоренции (Греческий Королевский Дом использовал одно из помещений крипты в качестве усыпальницы для монархов-изгнанников). В 1936 году, после восстановления монархии в Греции, состоялось перезахоронение останков королевы Ольги в Татое- усадьбе греческих королей в окрестностях Афин.




***






Также сегодня день памяти архитектора, строителя жилых домов и деловых зданий в центре Москвы Владимира Владимировича Шервуда (1867-1930). Он закончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1895 году с Большой серебряной медалью и званием классного художника архитектуры. В 1898 году Шервуд стал архитектором акционерного общества заводов Бромлей и торгового дома К.Тиля. В 1903 году занял должность архитектора Московского купеческого общества и стал членом Комиссии по переустройству Нижних торговых рядов, которая ведала перестройкой района между Красной площадью и Зарядьем. Занимая эти посты, Шервуд внёс большой вклад в обновление делового центра Москвы.

В 1900 — первой половине 1910-х годов по проектам В.В.Шервуда в Москве был построен целый ряд доходных домов, в архитектуре и оформлении которых преобладает модерн. Среди построек Шервуда этого периода наиболее выделяются дома в Милютинском (1899—1900), Хлебном (1903), Черниговском (1906) переулках, на Бауманской улице (1902—1906) и на Покровке (1909).

В 1914 году Шервуд строит крупный комплекс деловых зданий на Старой площади. В советский период истории в нём располагался ЦК КПСС, а ныне — администрация Президента России (д. 4) и административные структуры правительства Московской области (д. 6). В комплексе зданий на Старой площади Шервуд соединяет элегантность модерна и утилитарность конструктивизма. Предконструктивистский дух прослеживается в строгом ритме больших прямоугольных окон.

18 июня 1930 года В.В.Шервуд скончался в Москве. Похоронен на Донском кладбище в Москве.




***






Также сегодня мы вспоминаем генерала армии Алексея Иннокентьевича Антонова (1896-1962). Он родился в семье офицера. Окончил Павловское военное училище (1916). Участвовал в 1-й мировой войне в чине прапорщика. Участвовал в Гражданской войне на Южном фронте в должности начальника штаба бригады.

После Гражданской войны прошёл путь от начальника штаба бригады до начальника штаба военного округа (с 1937 г.). Окончил Военную академию им. Фрунзе (1931), оперативный ф-т этой же академии (1933), Академию Генштаба (1937). В 1938-40 гг. на преподавательской работе.

Во время Великой Отечественной войны Антонов, высококвалифицированный и талантливый штабной работник, занимал с августа 1941 г. должности начальника штаба Южного, Северо-Кавказского и Закавказского фронтов и Черноморской группы войск. С декабря 1942 г. 1-й заместитель начальника Генштаба, с февраля 1945 г. начальник Генерального штаба. Участник Ялтинской и Потсдамской конференций.

С марта 1946 г. Антонов 1-й заместитель начальника Генштаба. В 1948-54 гг. 1-й заместитель и командующий войсками Закавказского военного округа. С апреля 1954 г. 1-й заместитель начальника Генштаба, а с мая 1955 г. и начальник штаба Объединённых Вооруженных Сил стран Варшавского договора.

Награждён орденом «Победа», 3 орденами Ленина, 4 орденами Красного Знамени, 2 орденами Суворова 1-й степени, орденами Кутузова 1-й степени и Отечественной войны 1-й степени, 14 иностранными орденами и медалями. Депутат Верховного Совета СССР 2-6-го созывов. Похоронен на Красной площади.





***





Сегодня также день памяти великого русского полководца, победителя фашистской Германии, Маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова, скончавшегося в 1974 г.

Есть множество свидетельств сугубой помощи Божией Русскому народу в самой тяжелой в нашей истории войне. Одно из самых явных: война была закончена 6 мая 1945 г. на Пасху и в день памяти покровителя православного воинства Георгия Победоносца - тезоименитого святого полководца Победы Георгия Жукова.

Он родился 19 ноября 1896 г. в деревне с "военным" названием Стрелковка в Калужской губернии в крестьянской семье, с 1907 г. работал в Москве учеником, затем мастером-скорняком. С 1915 г. на фронте, младший унтер-офицер в кавалерии. С 1918 г. в Красной армии, во время Гражданской войны командир взвода и эскадрона. Затем командовал кавалерийским полком, бригадой, дивизией, корпусом, был помощником инспектора кавалерии РККА и заместителем командующего войсками Белорусского особого военного округа. В 1939 г., командуя особым корпусом, а затем армейской группой войск, разгромил японцев на реке Халхин-Гол в Монголии. С июня 1940 г. командовал войсками Киевского особого военного округа. С конца января по 30 июля 1941 г. начальник Генштаба и заместитель наркома обороны.

В начале Великой Отечественной войны командовал войсками Резервного (август - сентябрь 1941) и Ленинградского (сентябрь - октябрь 1941) фронтов. Во время обороны Москвы и разгрома немецко-фашистских войск в Московской битве 1941-42 гг. командовал войсками Западного фронта (10 октября 1941 - август 1942). С августа 1942 г. 1-й заместитель наркома обороны и заместитель Верховного главнокомандующего. Осуществлял координацию действий фронтов по разгрому немецко-фашистских войск под Сталинградом (1942); координировал действия Волховского и Ленинградского фронтов по прорыву блокады Ленинграда (1943); при разгроме противника в Курской битве (1943) координировал действия Центрального, Воронежского, Степного, Белорусского фронтов. В марте - мае 1944 г. командовал войсками 1-го Украинского фронта, руководя операциями по освобождению Правобережной Украины. С июня по ноябрь 1944 г. координировал действия 1-го и 2-го Белорусских фронтов при освобождении Белоруссии. С ноября 1944 по май 1945 гг. командовал войсками 1-го Белорусского фронта, которые совместно с войсками 1-го Украинского и 2-го Белорусского фронтов осуществили Висло-Одерскую операцию, а затем разгром берлинской группировки немецко-фашистских войск и овладели Берлином. 8 мая 1945 г. в Карлсхорсте (Берлин) Жуков принял капитуляцию фашистской Германии, а 24 июня, в праздник Святой Троицы, он командовал Парадом Победы на Красной площади в Москве.

После войны был главнокомандующим Группой советских войск в Германии и главноначальствующим советской администрации в зоне оккупации (июнь 1945 - март 1946), затем был назначен главнокомандующим сухопутными войсками и заместителем министра Вооруженных сил (март - июнь 1946). Однако после этого попал в опалу и назначен командующим войсками Одесского военного округа, Берия готовил уже процесс над Жуковым и его ближайшими сослуживцами, но Сталин запретил трогать маршала, Жуков был сослан еще дальше - командующим Уральского военного округа. После смерти Сталина участвовал в аресте Берии, в марте 1953 г. назначен 1-м заместителем министра, а с февраля 1955 по октябрь 1957 гг. был министром обороны СССР. Попал в опалу и у нового вождя Хрущева - с марта 1958 г. легендарный полководец в отставке.

Известно, что Жуков всю войну возил с собой по всем фронтам икону Казанской Божией Матери. Господь и Матерь Божия помогали полководцу в деле защиты Отечества. Только Божией помощью можно объяснить тот факт, что во время битвы под Москвой Жуков не спал 11 суток подряд, но был бодр и решителен. Во время войны несколько раз он был на волосок от гибели, но милостью Божией ангел-хранитель и святой великомученик Георгий Победоносец не оставляли его.





***






Сегодня также день памяти схимонахини Макарии (Артемьевой) (1926-1993). Схимонахиня Макария родилась в день Отдания Пасхи, когда Церковь празднует Икону Божией Матери «Споручница грешных» и вспоминает деву-мученицу Феодосию.

Крестивший девочку иеромонах Василий, настоятель храма великомученика Георгия, что в селе Кулиши, имел дар прозорливости. Вынимая ребенка из купели и подавая ее крестной матери на пеленку сказал, что девочка хорошая, жить будет, а ходить не будет.

С полутора лет у Феодосии заболели ноги, а с трех она уже не ходила, а только ползала; в восемь засыпает летаргическим сном на две недели. После этого она получила дар исцеления. В годы войны девочка осталась на улице, где прожила 700 дней. Вскоре ее подобрала старая монахиня, которая взяла девочку жить к себе в село Тёмкино. В 1946 году в возрасте 20 лет Феодосия постриглась в послушницы с именем Тихона в честь преподобнаго Тихона Медынскаго Калужского. Еще через 30 лет постриглась в монашество. Через 2 года в 1978 году Тихона принимает высшую степень монашества - схиму под именем Макария.

Отошла в 1993 году, похоронена на сельском кладбище села Тёмкино, где она прожила 50 лет. За годы ее жизни в селе множество людей побывало у нее, были люди и из округи, из городов, ехали, чтобы получить исцеление от физических и духовных болезней.





***




Также в этот день скончались: барон Фердинанд Федорович Винцингероде (Винценгероде) (1770-1818), генерал от кавалерии, генерал-адъютант, и писатель Алексей Максимович Пешков (Максим Горький) (1868-1936).

В этот день в 1901 г. родилась младшая дочь Императора Николая II Царевна-Мученица Анастасия Николаевна (день памяти 17 июля).

Сегодня мы также вспоминаем Звенигородского и Галицкого князя, сына Дмитрия Донского, Великого князя Московского Юрия IV Дмитриевича (1374-1434), писателя, графа Владимира Александровича Соллогуба (1813-1882)




***





Также в этот день 18 июня в Русской истории произошли следующие события:



1937 - Экипаж самолета «АНТ-25» (Валерий ЧКАЛОВ, Георгий БАЙДУКОВ, Александр БЕЛЯКОВ) начал беспосадочный перелет по маршруту Москва - Северный полюс - США, успешно завершив его 20 июня приземлением на аэродроме города Ванкувер.

1942 - На Севастопольском участке фронта наши войска отбили несколько ожесточенных атак противника и нанесли ему крупные потери.

1943 - Президиум ВС СССР присвоил звание Героя Советского Союза рядовому Александру МАТРОСОВУ (посмертно).

1944 - На Карельском перешейке войска Ленинградского фронта в результате стремительного наступления пехоты и танков, поддержанных мощными ударами артиллерии и авиации, прорвали третью линию обороны финнов - линию Маннергейма - в районе Мурила, Илякирйола и, развивая наступление на Выборгском направлении, овладели районным центром Ленинградской области городом и портом Бьеркэ (Койвисто).

В ходе наступления войска фронта с боями заняли более 100 населенных пунктов, в том числе районный центр Ленинградской области Рауту, крупные населенные пункты Пенттиля, Коттерлахти, Лахтенмяки, Макслахденкюля (28 километров южнее города Выборг), Колккала, Хиетанен, Пихкала, Сипрола, Парккила, Пихлайнен, Телккяля, Валкярви, Ноусиала, Ораваниеми, Липола, Нурмиярви, Васкела и железнодорожные станции Хумалйоки, Лахтенмяки, Валкярви, Рауту.


1957 - На заседании Президиума ЦК КПСС МОЛОТОВ и МАЛЕНКОВ поставили вопрос о смещении Н. С. ХРУЩЕВА с поста 1-го секретаря ЦК КПСС.

1973 - Начался визит Л. И. БРЕЖНЕВА в США, во время которого были подписаны соглашения о предотвращении ядерной войны, о сотрудничестве в области мирного использования ядерной энергии и др.

1979 - Президент Джимми КАРТЕР и Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. БРЕЖНЕВ подписали в Вене договор об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСВ-2).




http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/18/etot_den_v_russkoj_istorii/
http://www.warheroes.ru
http://www.pobeda.ru/

 2 
 : Сегодня в 02:56:28 
Автор Дмитрий Н - Последний ответ от Дмитрий Н

Петров пост


Память священномученика Дорофея, еп. Тирского (ок. 362).

Перенесение мощей блгв. вел. кн. Игоря Черниговского и Киевского (1150). Блж. Константина, митр. Киевского и всея России (1159). Блгв. кн. Феодора Ярославича (брата св. Александра Невского), Новгородского (1233). Обре́тение мощей прпп. Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких чудотворцев (1599). Мчч. Маркиана, Никандра, Иперехия, Аполлона, Леонида, Ария, Горгия, Селиния, Ириния и Памвона (305–311). Прп. Феодора чудотворца (ок. VI). Прп. Анувия, пустынника Египетского (IV). Прп. Дорофея, из обители аввы Серида (VI).

Сщмч. Михаила Вотякова пресвитера (1931); сщмч. Николая Рюрикова пресвитера (1943).

Игоревской иконы Божией Матери (1147).
 






Священномученик Дорофей в период гонений на христиан при императоре Диоклитиане (284–305) был епископом города Тира Финикийского. По слову Евангелия (Мф. 10, 23), святитель удалился из Тира и скрылся от мучителей. В царствование святого Константина Великого (306–337, память 21 мая) он вернулся в Тир, вновь занял епископский престол и управлял паствой более 50 лет, обратив в христианство множество язычников. Когда Юлиан Отступник (361–363) начал открыто преследовать христиан, святителю Дорофею было уже более 100 лет. Он удалился из Тира в Мизийский город Уд (ныне Варна). Там его схватили придворные императора. За отказ принести жертву идолам святого старца стали жестоко истязать, и под пыткой он предал душу свою Господу († около 362 года в возрасте 107 лет).

Священномученику Дорофею некоторые приписывают составление «Синопсиса» – собрания сказаний, а также житий святых пророков и апостолов.


Кондак священномученика Дорофея,    глас 5

Добродетельми сияя, и Божественными учении паче солнца,/ и страдании, блаженнее, облистал еси,/ просветил еси землю, Дорофее, отгнав мглу многобожия и лютыя ереси.// Сего ради память твою светло празднуем.




***





Перенесение мощей блаженного Игоря, великого князя Киевского. Великий князь Киевский Игорь Ольгович, в святом крещении Георгий (память его 19 сентября), в 1146 году был разгромлен и взят в плен князем Изяславом и заточен в одном из монастырей Переяславля Русского или Южного (ныне Переяслав-Хмельницкий). Вдали от суеты мира сего, тяжело больной, он стал раскаиваться в своих грехах и просил разрешить ему постричься в монахи. 5 января 1147 г. епископ Переяславский Евфимий постриг его в иночество с именем Гавриил. Вскоре он выздоровел и был переведен в Киевский Феодоровский монастырь, где принял схиму с именем Игнатий и всецело предался иноческим подвигам.

Но дух братоубийственной ненависти бушевал над Киевом. Черниговские князья, двоюродные братья Игоря, замыслили заманить Изяслава Киевского в совместный поход – с тем, чтобы захватить его или убить. Заговор открылся, когда князь был уже на пути к Чернигову. Возмущенные киевляне, узнав о коварстве черниговцев, обрушили месть на ни в чем неповинного князя-схимника. 19 сентября 1147 г. святой Игорь был зверски убит.

Господь прославил страдальца чудесами. По благословению митрополита Климента Смолятича, игумен Феодоровского монастыря Анания совершил погребение страстотерпца в храме Киевского Симоновского монастыря. 5 июня 1150 г., когда киевский стол был занят Юрием Долгоруким, его союзник, князь Черниговский Святослав Ольгович, родной брат убиенного Игоря, торжественно перенес святые мощи князя Игоря на родину, в Чернигов, где оии были положены в раку «с теремом» в кафедральном Спасском соборе. Тогда же было установлено празднование памяти святого.


Тропарь блаженного Игоря, великого князя Черниговского и Киевского,    глас 4

Наста днесь всечестная память страстотерпца благовернаго князя Игоря,/ созывающая люди в пречестный храм Спасов,/ идеже радостно сошедшеся благочестивых множество/ молитвенно празднуют святую память твою,/ и с верою взывают ти:/ молися, святе, стране Российстей, граду Чернигову и всем православным христианом/ в мире и благоденствии спастися.




***





Благоверный князь Феодор Новгородский, старший брат святого Александра Невского, родился в 1218 году. Княжеское служение его родной земле началось в очень раннем возрасте; уже в 1229 году оба брата были оставлены в Новгороде их отцом Ярославом Всеволодовичем как представители его власти. Не прошло и года, как юным княжичам пришлось покинуть Новгород: буйные новгородцы постановили на вече призвать другого князя. В 1230 году во время голода и мора новгородцы снова пригласили Ярослава. 30 декабря 1230 г. он в четвертый раз сел на княжение в Новгороде, но сам пробыл в городе лишь две недели, вновь посадил там своих сыновей и ушел в Переяславль-Залесский. В 1232 году четырнадцатилетний Феодор уже был призван послужить Богу не только молитвой, но и мечом: он участвовал в походе русских дружин против языческих мордовских князей.

В 1233 году по желанию отца он должен был вступить в брак с дочерью святого Михаила Черниговского – Феодулией. Когда гости уже собрались на свадебный пир, жених внезапно скончался. После неожиданной смерти жениха обрученная с ним княжна оставила мир, постриглась в одном из суздальских монастырей и прославилась в иноческом подвиге как преподобная Евфросиния Суздальская (1250, память 25 сентября).

Святой Феодор был погребен в Юрьевском монастыре в Новгороде. В 1614 году шведы, разорив монастырь, разбили гробницу князя и, обретя его целым и неразрушенным, ругаясь над святыми мощами, поставили тело, «яко живо», у церковной стены. Новгородский митрополит Исидор перенес его мощи в Софийский собор, где их положили в приделе святого пророка Иоанна, Предтечи и Крестителя Господня.


Кондак благоверного князя Феодора,   глас 4

В благочестии рожденна,/ в страсе Божии воспитана,/ в житии целомудрие стяжавшаго,/ по успении же нетлением телесе просиявшаго,/ благовернаго князя Феодора во святых почитая,/ смиренно молимся Тебе, Всесильный Владыко,/ да и во веки прославляеши святыми Твоими// страны наша российския.





***






Преподобные Вассиан и Иона
- иноки Соловецкого Преображенского монастыря, ученики святого игумена Филиппа, впоследствии Митрополита Московского (+ 1570, память 9 января). Святых иноков Господь прославил после кончины (1561). Рыбаки и моряки приезжали помолиться в часовню, воздвигнутую в 1599 году над местом их погребения старцем Троице-Сергиева монастыря Мамантом. В 1623 году иеромонах Иаков основал там обитель, получившую название Пертоминской.


Кондак преподобных Вассиана и Ионы,   глас 2

Яко сокровище богатно,/ верным Божественная благодать/ из морских недр издаде мощи ваша, отцы преблаженнии,/ и в месте пусте целы и невредимы обретошася преславно,/ и тако вас ради ныне славится Бог,/ Емуже со дерзновением предстояще ныне на Небесех,/ Вассиане и Ионо досточуднии,/ молитеся непрестанно о всех нас.




***




Мученик Маркиан Египетский

Святые мученики Маркиан, Никандр, Иперехий, Аполлон, Леонид, Арий, Горгий, Селиний, Ириний и Памвон, родом из Египта, пострадали в царствование Максимиана (305–311). За твердое исповедание веры во Христа они были подвергнуты жестокому бичеванию. Еле живых, страдальцев бросили в темницу, где им явился Ангел и исцелил раны. Чудо убедило многих язычников обратиться ко Христу. Святые мученики скончались в темнице от голода и жажды.



***




Преподобный Феодор Чудотворец жил в VI веке. В молодости он оставил мир, принял монашество и удалился в Иорданскую пустыню. Он удостоился от Бога дара чудотворения. Так, однажды, путешествуя на корабле в Константинополь, преподобный Феодор испросил у Господа, чтобы почерпнутая из моря вода для утоления жажды его спутников сделалась пресной. Благодарившим его за это преподобный сказал, что Бог сотворил такое чудо, умилосердившись над томимыми жаждой людьми, а не по его недостойной молитве.




***




Преподобный Анувий, пустынник Египетский, во время гонения на христиан в IV веке мужественно претерпел истязания, но остался жив и удалился в пустыню, где пребывал до глубокой старости. Он основал небольшой скит, в котором жил вместе с шестью иноками, одним из которых был его брат Пимен (память преподобного Пимена Великого 27 августа). После того, как грабители разорили скит, они укрывались в запустевшем языческом капище, дав слово в течение недели не говорить друг с другом. Преподобный Анувий всю неделю утром бросал камень в лицо статуи языческого бога, а вечером говорил ей: «Согрешил, прости». По прошествии недели братия спросили авву Анувия, что означают его действия, и старец пояснил, что как статуя не сердилась, когда он ее бил, и не превозносилась, когда он просил у нее прощения, так должны жить и братия. За три дня до кончины преподобного Анувия посетили пустынники Сур, Исаия и Павел, которые просили старца, чтобы он рассказал им о своей жизни для назидания верующих. Святой ответил: «Я не помню, чтобы я сделал что-либо великое и славное». Склоняясь на усердные просьбы вопрошавших, он все же с глубоким смирением поведал им, что после того, как во время гонения исповедал перед мучителями Имя Христово, он никогда не осквернил уста неправедным словом, ибо, исповедав однажды Правду, не хотел вымолвить ложь. Сердце его всегда было исполнено жаждой общения с Господом, и не раз он созерцал Ангелов и святых угодников Божиих, предстоящих Господу; видел и сатану и его ангелов, преданных вечному огню; показаны были ему и праведные, наслаждающиеся вечным блаженством. На исходе третьего дня преподобный Анувий в духовной радости отошел ко Господу. Когда душа его возносилась на Небо, в воздухе слышалось Ангельское пение.



***





Преподобный авва Дорофей был учеником преподобного Иоанна Пророка в палестинском монастыре аввы Серида в VI веке.

В молодости он усердно изучал науки. «Когда учился я внешнему учению, – писал авва, – то вначале весьма тяготился я учением, так что, когда приходил брать книгу, то шел как бы к зверю. Но когда стал я принуждать себя, то Бог помог мне, и я так привык, что не знал, что ел, что пил, как спал, от теплоты, ощущаемой при чтении. Никогда не могли завлечь меня за трапезу к кому-либо из друзей моих, даже не ходил к ним и для беседы во время чтения, хотя любил я общество и любил товарищей моих. Когда отпускал нас философ... я отходил туда, где жил, не зная, что буду есть, ибо не хотел тратить времени для распоряжения насчет пищи». Так впитывал преподобный авва Дорофей книжную премудрость.

С еще большей ревностью посвятил он себя иноческому деланию, когда удалился в пустыню. «Когда пришел я в монастырь, – вспоминал преподобный, – то говорил себе: если столько любви, столько теплоты было для внешней мудрости, то тем более должно быть для добродетели, – и тем более укрепился».

Одним из первых послушаний преподобного Дорофея было встречать и устраивать приходивших в обитель богомольцев. Ему приходилось беседовать с людьми разного положения, несшими всевозможные тяготы и испытания, боримыми разнообразными искушениями. На средства одного брата преподобный Дорофей выстроил больницу, в которой сам прислуживал. Сам святой авва так описывал свое послушание: «В то время я только что встал от болезни тяжкой. И вот приходят странники вечером, – я проводил с ними вечер, а там погонщики верблюдов, – и им приготовлял я нужное; много раз случалось, что когда отходил я спать, встречалась другая нужда, и меня будили, – а затем приближался час бдения». Чтобы бороться со сном, преподобный Дорофей упросил одного брата будить его к службе, а другого не позволять дремать во время бдения. «И поверьте мне, – говорил святой авва, – я так уважал их, словно от них зависело мое спасение». В течение 10 лет преподобный Дорофей был келейником у преподобного Иоанна Пророка. Еще и прежде он открывал ему все помыслы, а новое послушание соединил с совершенным преданием себя в волю старца, так что не имел никакой скорби. Беспокоясь, что он не исполнит заповедь Спасителя о том, что многими скорбями подобает войти в Царство Небесное, авва Дорофей открыл этот помысл старцу. Но преподобный Иоанн ответил: «Не скорби, тебе не о чем беспокоиться, кто находится в послушании у отцов, тот наслаждается беззаботностью и покоем». Преподобный Дорофей считал счастьем для себя служить великому старцу, но всегда был готов уступить эту честь другим. Кроме отцов обители аввы Серида преподобный Дорофей посещал и слушал наставления и других современных ему великих подвижников, в том числе и преподобного аввы Зосимы.

После кончины преподобного Иоанна Пророка, когда авва Варсонуфий принял на себя совершенное молчание, преподобный Дорофей оставил монастырь аввы Серида и основал другую обитель, иноков которой окормлял до самой кончины.

Преподобному авве Дорофею принадлежит 21 поучение, несколько посланий, 87 вопросов с записанными ответами преподобных Варсонуфия Великого и Иоанна Пророка. В рукописях известны также 30 слов о подвижничестве и запись наставлений преподобного аввы Зосимы. Творения аввы Дорофея исполнены глубокой духовной мудрости, отличаются ясным, отточенным стилем, простотой и доступностью изложения. Поучения раскрывают внутреннюю жизнь христианина, постепенное восхождение его в меру возраста Христова. Святой авва часто обращается к советам великих святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского. Послушание и смирение, соединенные с глубокой любовью к Богу и ближним, являются теми добродетелями, без которых невозможна духовная жизнь, – эта мысль пронизывает все поучения аввы Дорофея.

В изложении везде ощутима личность преподобного Дорофея, которого его ученик, преподобный Досифей (память 19 февраля) охарактеризовал так: «К подвизавшейся с ним братии он относился со стыдливостью, смирением и приветливо, без гордости и дерзости; ему были свойственны добродушие и простота, он уступал в споре, – а ведь это начала благоговения, доброжелательства и того, что слаще меда – единодушия, матери всех добродетелей».

Поучения аввы Дорофея являются начальной книгой вступивших на путь духовного делания. Простые советы, как поступить в том или другом случае, и тончайший анализ помыслов и движений души являются надежным руководством для тех, кто решил опытным путем читать творения аввы Дорофея. Иноки, начав читать эту книгу, не расстаются с ней всю жизнь.

Творения аввы Дорофея находились во всех монастырских библиотеках и непрестанно переписывались. На Руси его книга душеполезных поучений и ответов преподобных Варсонуфия Великого и Иоанна Пророка по количеству списков была самой распространенной, наряду с «Лествицей» преподобного Иоанна и творениями преподобного Ефрема Сирина. Известно, что преподобный Кирилл Белозерский († 1427, память 9 июня), несмотря на многочисленные обязанности игумена, собственноручно переписал поучения аввы Дорофея вместе с Лествицей преподобного Иоанна.

Поучения аввы Дорофея относятся не только к инокам: во все времена эту книгу читали все, кто стремился исполнить заповеди Спасителя.





***






Игоревская икона Божией Матери, перед которой 19 сентября 1147 года молился в последние минуты своей жизни святой страстотерпец великий князь Черниговский и Киевский Игорь Ольгович (в крещении Георгий, в иночестве Гавриил), помещена возле иконостаса на северной стороне придела святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры.

Икона эта древнего греческого письма с надписью о ее принадлежности святому князю Игорю. К заступничеству Пресвятой Богородицы перед Ее Игоревским образом особенно прибегают ищущие утешения в скорбях и печалях.

Празднество Игоревской иконе Божией Матери совершается одновременно с памятью святого страстотерпца благоверного князя Игоря Ольговича – 5 июня.



***



Седмица 4-я по Пятидесятнице. Глас  2.

Петров пост


Евангельские Чтения этого дня:

http://days.pravoslavie.ru/Days/20180605.html


Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года



(Рим. 9, 18-33; Мф. 11, 2-15). "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его". Нудится Царствие, то есть с нуждою, с трудом, усилиями и тяжкими подвигами достигается; потому и достигает его только тот, кто ведет жизнь притрудную, подвижническую. Этим, на пути к Царствию, отрицается всякого рода утешность. Утехи всех сортов удаляют от Царствия, а у нас ныне только и забот что об утехах, изредка душевных, а больше плотских: есть, пить, веселиться, гулять и роскошествовать во всем. Царствию сказали: "прошу тебя, извини меня", хоть и в нем пир, и пир царский, какого и на ум никому не придет приготовить, да вкусы у нас не те. Что там сладким считается, то нам горько; что там приятно, то нам противно, что там веселит, то нас тяготит, - разошлись совсем. И Царствие с нуждницами , восхищающими его, отходит от нас. Мы и рады, даже готовы поскорее бы прогнать их и речи уже о том заводим, да лукавый все как то не ухитряется это уладить.


Патриархия.ru
Православие.ru

 3 
 : Сегодня в 01:57:43 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Вести недели с Дмитрием Киселевым 17.06.2018



См.виде по нижеприведённой ссылке:

https://ok.ru/video/476987592960


 4 
 : 17 Июня 2018, 23:28:45 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
ДМИТРИЙ СЕДОВ

По следам первого свидания Дональда Трампа и Ким Чен Ына

Что было и что стало



Как заявил  президент США Дональд Трамп на пресс-конференции по итогам переговоров с Ким Чен Ыном, они с северокорейским лидером  подписали «всеобъемлющий документ», который является «посланием, полным надежды и планов, посланием мира».

Это заявление Трампа, стремящегося представить встречу в Сингапуре как свой дипломатический триумф, было встречено ведущими американскими СМИ как минимум с недоверием, а в некоторых случаях подверглось   шквальной критике. Оценивая  разгоревшуюся информационную баталию вокруг свидания в Сингапуре президента США и председателя КНДР, бывший статс-секретарь Министерства обороны ФРГ Вилли Виммер заметил:  «Окончательные оценки будут зависеть от того, как  «параллельное правительство»  в Конгрессе  США оценит возможность  продолжения  "американизации глобуса"».   

Судя по тому, что Северная Корея  добилась укрепления своих международных  позиций, планы её «американизации» встали под вопрос. Если исходить из того, что  нетрадиционный и  смелый шаг  Трампа в урегулировании корейского кризиса  открыл новые международные перспективы, то эти перспективы в любом случае снижают значение американского военного присутствия в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Если попытаться выделить преобладающую черту в комментариях американских экспертов по итогам встречи в Сингапуре, то это – предсказания неудачи процессу денуклеаризации Кореи.  «Северная Корея  имеет длинную историю подписания соглашений и их невыполнения,   – отмечала 13 июня The Washington Post. – Документ, подписанный на этот раз,  был отнюдь не всеобъемлющим, как заявляет президент,  а, напротив, весьма общим,  оставляющим много места для различных трактовок в сравнении с прежними соглашениями. Фраза «работать в направлении полной денуклеаризации» является неопределенной  и слабой. Ранее  Северная Корея  вообще  рассматривала денуклеаризацию как устранение ядерного зонтика США над Южной Кореей и Японией, и  сейчас нет указаний на то, что этот подход  изменился».

Казалось бы, автор статьи в The Washington Post прав. По сравнению с тем, что уже было на корейском треке, документ, подписанный Трампом и Ким Чен Ыном 12 июня, действительно выглядит неконкретным, если не сказать легковесным. Рамочное соглашение  между США и КНДР, заключенное в Женеве 21 октября 1994 г., предусматривало, например, взаимодействие сторон «в замене графитовых реакторов КНДР и связанного с ними оборудования на энергетические установки, действующие на легководных реакторах», а также «меры для возмещения энергетических потерь в результате замораживания графитовых реакторов КНДР и относящегося к ним оборудования». Ещё ранее совместная Декларация КНДР и Республики Кореи о безъядерном статусе Корейского полуострова, подписанная 20 января 1992 года и вступившая в силу 19 февраля 1992 года, постулировала, что стороны согласились не испытывать, не производить, не разрабатывать, не владеть ядерным оружием; использовать ядерную энергию для решения мирных задач; не создавать производства для переработки ядерных материалов и обогащения урана.

Американские СМИ не склонны  углубляться в причины  срыва тех соглашений: ведь причины  состояли в неровном, непоследовательном поведении Вашингтона, заставлявшего северокорейцев раз за разом возобновлять свою ядерную программу.

Продолжая критику Трампа, The Washington Post пишет: «Дональд Трамп, видимо,  сделал свои уступки Северной Корее без консультаций с Пентагоном. Он не  указал никаких цифр  по «экономии огромного количества  денег». На самом деле Южная Корея платит 50% за пребывание    войск США на своей территории.  Войска требуют тренировок, и  их  прекращение и отвод американцев на родину  не  уменьшит, а увеличит  такие расходы». Аргументы газеты не совсем понятны, но направленность ясна – снижение военной активности недопустимо. Госсекретарь Майк Помпео  уже побывал в Сеуле, встретившись с  командующим  американскими войсками в Южной Корее Винсентом Бруксом и  президентом Южной Кореи  Мун Чже Ином. На этих встречах  ему, видимо, пришлось проявить  высокое  дипломатическое искусство, учитывая, что в Министерстве обороны  Республики Кореи отказ от совместных учений рассматривали как огромную и уступку  Пхеньяну. На весь мир высказал  серьёзную обеспокоенность прекращением  военных учений и министр обороны  Японии  Итсунори Онодера.

Сопротивление шагам Трампа на корейском направлении будет нарастать. Наблюдатели уже  подсчитали, что в комментариях  СМИ Северной Кореи, изложенных в предельно позитивном духе,  слово  «денуклеаризация» используется лишь дважды. А это, пишет агентство NBC, даёт  повод для подозрений Ким Чен Ына в неискренности.

Однако больше всего американский политический класс шокирован повышением статуса   «диктатора» Ким Чен Ына до уровня президента США. Северокорейский руководитель,  считающийся  на Западе одним  из злейших тиранов,  вдруг предстал  как  «замечательный  человек», которого, по словам Трампа, «обожает его народ».   

Не меньшей критике подвергается и утверждение  Трампа о том, что он  решит корейскую проблему быстро. «15-летний процесс,  – по словам Трампа, – ни к чему не привел, кто-то  запланировал его неправильно. В этой истории должен быть пункт, когда  мы преодолеем  путь на 20%  и уже не сможем вернуться назад».

The Washington Post рассказывает, что не так давно  группа экспертов  Университета  Стэнфорда (Stanford University ), возглавляемая  Зигфридом Хекером (SiegfriedS. Hecker),  опубликовала доклад, в котором изложила  детальную дорожную карту   ядерного разоружения Северной Кореи  продолжительностью в 10-15 лет.  Подход  экспертов базируется на той уверенности, что Северная Корея не откажется от своего оружия и своих атомных программ до тех пор, пока её  безопасность не будет гарантирована. Эта уверенность не может быть достигнута только обещаниями американцев или  соглашением на бумаге.  Она требует определённого периода  сосуществования и взаимодействия. В докладе   отмечается, что  Корея имеет секретные  мощности, которые невозможно выявить и уничтожить быстро. Представление же Трампа о  20% пути, после которых   движение становится необратимым, по мнению газеты, не имеет смысла.   

Из этих и подобных им комментариев напрашивается вывод: вокруг ядерного оружия КНДР  намечается образование такого же тугого узла подтасовок, лжи и нежелания разрешить кризис, как и вокруг «иранского ядерного досье».

В то же время в Европе отмечают перемены в международной атмосфере после встречи двух лидеров. Цитированный выше Вилли Виммер пишет: «Еще вчера  Ким Чен Ын был маленьким «ракетным человечком»  под вихрем угроз и обвинений, а  сегодня он говорит с президентом США на одном уровне. Его пример должен  показать всему миру новую модель поведения и создать самому Трампу больше пространства для маневра… С точки зрения атмосферы встреча изменила азиатский мир. Для этого достаточно вспомнить последние месяцы. Трамп грозил уничтожением целого народа. Ким не поддавался запугиванию...  А теперь предстоит приглашение Кима в Белый дом в Вашингтоне. Более драматические перемены  сложно  себе представить…»

https://www.fondsk.ru/news/2018/06/15/po-sledam-pervogo-svidanija-donalda-trampa-i-kim-chen-yna-46304.html

 5 
 : 17 Июня 2018, 00:23:33 
Автор Дмитрий Н - Последний ответ от Дмитрий Н

17 июня


Сегодня мы вспоминаем писательницу А.О.Ишимову, адмирала В.А.Канина, певицу К.И.Шульженко, героя Советского Союза маршала К.С.Москаленко …
 





Сегодня мы вспоминаем русскую детскую писательницу и педагога Александру Осиповну Ишимову, скончавшуюся в 1881 году. Она родилась в Костроме 25 декабря 1804 г. в дворянской семье. Через год после ее рождения семья переехала в Петербург, но уже вскоре, вследствие высылки отца из Петербурга, Ишимова оказалась вместе с семьей в северных губерниях. В 1825 г. ей удалось приехать в столицу Империи и испросить у Государя прощение для отца, открыть маленькую школу и завязать знакомство с князем П.А.Вяземским, В.А.Жуковским и А.С.Пушкиным. А в конце 1830-х гг. Александру Осиповну пригласили преподавать русский язык членам Царской Семьи.

Ишимова издавала два ежемесячных журнала – «Звездочка» для детей (1842-1863), и «Лучи» для девиц (1850-1860). Ее «История России в рассказах для детей» (1841) была удостоена Демидовской премии и получила высокую оценку Пушкина. Кроме того, Ишимовой переведено и издано немало оригинальных рассказов для детей. Более всего из них известны «Рассказы старушки» (1839), «Священная истории в разговорах для маленьких детей»; (вышедшая в 1841 г. и выдержавшая затем 6 изданий), «Колокольчик» (1849), «Первое чтение и первые уроки для детей» (1856); «Рассказы из Священной истории для крестьянских детей» (1878) и др.

Стремление дать самые разнообразные знания о мире – его истории, географии, русской и мировой литературе, национальных достопримечательностях, соединялось в журналах и книгах Ишимовой с задачей религиозно-нравственного воспитания, желанием развить в юных читателях чувство добра и сострадания (внушаемое им языком живых примеров,не лишенных сентиментального обрамления),способность стойко переносить несчастья, а также утверждением любви к Вере, Царю и Отечеству.




***






Сегодня мы также вспоминаем адмирала Василия Александровича Канина, скончавшегося в 1927 году. Он родился 11 июня 1862 году в Баку, в 1882 году окончил Морской кадетский корпус. В 1896—1897 годах находился в заграничном плавании на эскадренном броненосце «Император Николай I», командовал миноносцами «Орёл» и «Глухарь». Участник китайской кампании 1900—1901, затем флагманский минер практической эскадры Черного моря. В 1902—1911 годах командовал рядом кораблей Черноморского флота. В январе 1911 года Канин был переведен на Балтийское море, став начальником 4-го дивизиона миноносцев и председателем Комиссии по наблюдению за постройкой кораблей. С марта 1913 года – командующий отрядом заградителей Балтийского моря. В начале войны успешно руководил постановкой минных заграждений на Балтике. С 1915 года начальник минной обороны Балтийского моря.

После смерти адмирала Н.О.Эссена в 1915 году, Канин был назначен командующим Балтийским флотом. В целях усиления обороны Финского залива, Або-Аландского района, Моонзунда и Рижского залива провел в 1915 году установку 10 новых береговых батарей на флангах Центральной минно-артиллерийской позиции, создал линию противолодочных сетей; сформировал Або-Аландская укрепленную позицию, продолжил установку минных заграждений и приступил к созданию противовоздушной обороны. 6 сентября 1916 года Канин был заменен А.И.Непениным и назначен членом Государственного совета.

После Февральской революции Канин занимал пост 2-го помощника морского министра, в июне-декабре — члена Адмиралтейств-совета. Во время Гражданской войны с декабря 1918 года по март 1919 года командовал Черноморским флотом в составе Вооруженных сил Юга России. После поражения Белого движения эмигрировал во Францию.




***





В этот день 1984 года скончалась народная артистка СССР, певица Клавдия Ивановна Шульженко. Она родилась 11 (24) марта 1906 года в Харькове. Исполнять народные песни Клавдия начала с конца 1920-х годов. В 1923 году она становится артисткой Харьковского украинского драматического театра. В том же 1923 году Клавдия Шульженко дебютировала как певица, исполнив романс «Звёзды на небе» в спектакле «Казнь». Летом 1925 года начала работать в Краснозаводском драматическом театре Харькова. В 1928 году состоялся певческий дебют Шульженко на сцене Мариинского театра в Ленинграде. В январе 1929 года — дебют в Московском мюзик-холле. В 1936 году были сделаны её первые граммофонные записи.

В январе 1940 года в Ленинграде был создан джаз-оркестр под управлением Клавдии Шульженко и Владимира Коралли, который стал очень популярен и просуществовал до лета 1945 года. С первого дня Великой Отечественной войны Джаз-оркестр становится Фронтовым джаз-ансамблем, с которым Клавдия Шульженко выступает перед солдатами Ленинградского фронта прямо на передовой. За время блокады Ленинграда К.Шульженко дала свыше 500 концертов для солдат. Благодаря исполнению фронтовых песен «Синий платочек», «Давай закурим», «Друзья-однополчане» и других Клавдия Шульженко получила всесоюзное признание. 12 июля 1942 года на сцене Ленинградского Дома Красной Армии состоялся 500-й концерт К.И.Шульженко и Фронтового джаз-ансамбля. Позднее певице была вручена медаль «За оборону Ленинграда».

С джаз-ансамблем Клавдия Ивановна гастролировала в действующий войсках на протяжении всей войны. 9 мая 1945 года Шульженко была награждена орденом Красной Звезды, а 29 сентября 1945 года «за выдающиеся заслуги в области вокального искусства» солистке Всероссийского гастрольно-концертного объединения Клавдии Шульженко было присвоено почётное звание заслуженной артистки РСФСР.

После войны К.Шульженко продолжила свою концертную деятельность. В 1954 году вышла первая долгоиграющая пластинка певицы. В ноябре 1962 года «за большие достижения в области советского эстрадного искусства» Клавдии Шульженко присваивается почётное звание народной артистки РСФСР, а вмае 1971 года «за большие достижения в области советского эстрадного искусства» солистке Москонцерта К.И.Шульженко было присвоено почётное звание народной артистки СССР, а в июне 1976 года – вручён орден Ленина.




***





В этот день 1985 года скончался дважды Герой Советского Союза, маршал Кирилл Семенович Москаленко. Он родился 28 апреля 1902 года в Донецкой области. Прошел Гражданскую войну рядовым Красной армии, затем окончил Украинскую объединенную школу краскомов (1922), артиллерийские курсы усовершенствования комсостава РККА (1928) и факультет высшего комсостава Артиллерийской академии им. Ф.Э.Дзержинского (1939). Во время советско-финляндской войны 1939—40 был начальником артиллерии стрелковой дивизии. В 1940 начальник артиллерии корпуса, командир противотанковой бригады. В Великую Отечественную войну 1941—45 командир стрелкового и кавалерийского корпусов, командующий армейской подвижной группой войск и заместитель командующего 6-й армией (до февраля1942); командующий 38-й, 1-й танковой, 1-й гвардейской, 40-й армиями (1942—43), с октября 1943 до конца войны 38-й армией на Юго-Западном, Сталинградском, Воронежском, 1-м и 4-м Украинском фронтах. После войны — на ответственных должностях в войсках (1945—48), командующий войсками Московского района ПВО (1948—53), командующий войсками Московского военного округа (1953—60), главнокомандующий Ракетными войсками стратегического назначения и заместитель министра обороны СССР (1960—62). С апреля 1962 г. Москаленко служил главным инспектором Министерства обороны СССР и заместителем министра обороны СССР. За годы службы был награжден 5 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 5 орденами Красного Знамени, 2 орденами Суворова 1-й степени, 2 орденами Кутузова 1-й степени, орденом Богдана Хмельницкого 1-й степени и медалями, а также несколькими орденами и медалями иностранных государств.



***




Также сегодня мы вспоминаем Главного маршала артиллерии Владимира Федоровича Толубко (1914-1989) и композитора Бориса Александровича Александрова (1905-1994).





***





Также в этот день 17 июня в Русской истории произошли следующие события:




1721 - ПЕТР I основал Сестрорецкий оружейный завод (ныне Сестрорецкий инструментальный завод).

1783 - На западном берегу Южной бухты заложены первые каменные постройки города Ахтиар (Белый утес): дом для командующего Черноморской эскадрой Ф. МЕКЕНЗИ, часовня, кузница и деревянная пристань. Руководил строительством начальник штаба-эскадры флаг-капитан Д. Н. СЕНЯВИН, ставший потом знаменитым флотоводцем. В феврале следующего года городу-крепости будет присвоено новое имя - Севастополь.

1880 - Капитан 1-го ранга Александр МОЖАЙСКИЙ вошел в Департамент Торговли и Мануфактуры с прошением о выдаче ему пятилетней привилегии на воздухоплавательный аппарат.

1907 - По предложению председателя Совета министров Н.А. СТОЛЫПИНА император НИКОЛАЙ II объявил о роспуске II Государственной думы. Одновременно был изменен избирательный закон: в III Государственной думе один депутат от дворян представлял 230 избирателей, а от рабочих - 125 000.


1930 - Официальный пуск Сталинградского тракторного завода. Завод стал первенцем первой пятилетки, строился в течение года силами 7000 строителей. К 20 апреля 1932 года он освоил проектную мощность в 144 трактора в сутки, за что был награжден орденом Ленина. В историю завод вошел и как место упорных боев во время сражения за Сталинград, когда не прекращая выпуска танков, часть рабочих завода вступила в народное ополчение и встала на защиту города и завода. Во время боев завод был полностью разрушен, его восстановление началось сразу же после освобождения района завода, и 17 июня уже 1944 года он возобновил выпуск своей продукции.

1955 - Состоялся первый полет пассажирского реактивного самолета ТУ-104.

1985 - Скончалась Майя Владимировна КРИСТАЛИНСКАЯ, (24.2.1932 - 17 или 19.6.1985), певица.




http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/17/etot_den_v_russkoj_istorii/
http://www.warheroes.ru
http://www.pobeda.ru

 6 
 : 17 Июня 2018, 00:20:01 
Автор Дмитрий Н - Последний ответ от Дмитрий Н

Петров пост


Память святителя Митрофана, патриарха Константинопольского (ок. 326).

Прп. Мефодия, игумена Пешношского (1392). Мчч. Фронтасия, Северина, Севериана и Силана (I). Мч. Конкордия (ок. 175). Сщмч. Астия, еп. Диррахийского (II). Прп. Зосимы, еп. Вавилона Египетского (VI). Сщмч. Иоанникия, митр. Черногорско-Приморского (1945) (Серб.).

Сщмч. Петра Беляева пресвитера (1918). Обретение мощей сщмч. Петра, архиеп. Воронежского (1999).

Собор всех новоявле́нных мучеников Христовых, по взятии Царягра́да пострада́вших (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Собор Новгородских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Празднество в Вологде всем преподобным отцам Вологодским (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Собор Белорусских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Собор святых Санкт-Петербургской митрополии (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице).
 






Святитель Митрофан, Патриарх Константинопольский, был современником святого Константина Великого (306–337). Отец его, Дометий, был родным братом римского императора Проба (276–282). Уразумев ложность языческой религии, Дометий уверовал во Христа. Во время жестоких преследований христиан в Риме святой Дометий с двумя своими сыновьями, Пробом и Митрофаном, удалился в Византию, где стал обучаться закону Господню у епископа Тита (242–272), мужа святой жизни. Видя пламенное желание Дометия потрудиться для Господа, епископ Тит рукоположил его во пресвитера. После смерти Тита на епископский престол был возведен Дометий (272–303), а затем – его сыновья, Проб (303–315) и в 316 году – святой Митрофан. Прибыв однажды в Византию, император Константин Великий был восхищен красотой и удобным расположением города. Увидев святость жизни и мудрость святого Митрофана, император взял его с собой в Рим. Вскоре Константин Великий перенес столицу из Рима в Византию и перевел туда святителя Митрофана. В 325 году для низложения ереси Ария в Никее собрался I Вселенский Собор. Константин Великий исходатайствовал у святых отцов Собора для святителя Митрофана титул Патриарха. Таким образом, святитель стал первым Патриархом Константинопольским. Сам святитель Митрофан, глубокий старец, не мог присутствовать на Соборе, а послал вместо себя хорепископа (викария) Александра. По окончании Собора император вместе с отцами Собора навестил больного Патриарха. По просьбе императора святитель указал себе достойного преемника – епископа Александра, предсказав, что после Александра на патриарший престол будет возведен Павел (в то время чтец), а Патриарху Александрийскому Александру предсказал, что его преемником будет архидиакон Афанасий.

Святитель Митрофан мирно преставился к Богу в 326 году, в возрасте 117 лет. Мощи его покоятся в Константинополе, в храме, воздвигнутом в его память.



***





Преподобный Мефодий, игумен Пешношский (ХIV) был основателем Пешношского монастыря. В юности он пришел к преподобному Сергию Радонежскому и провел несколько лет под его руководством, затем, по благословению преподобного Сергия, удалился в пустынное место и за рекою Яхромой в лесу поставил келлию. Вскоре в эту глухую и болотистую местность к нему явилось несколько учеников, желавших подражать его жизни. Преподобный Сергий посетил его и дал совет построить обитель и храм. Преподобный Мефодий сам трудился при построении храма и келлии, «пеш» нося деревья через речку, которую с тех пор стали называть Пешноша.

С 1391 года преподобный Мефодий стал игуменом своего монастыря. По временам он удалялся за две версты от монастыря и здесь подвизался в молитве, сюда же для духовных бесед к нему приходил преподобный Сергий, почему эта местность и получила название «Беседа».

Преподобный Мефодий был погребен († 1392) в основанной им обители. В 1732 году над его мощами была сооружена церковь во имя преподобных Сергия Радонежского и Мефодия Пешношского. Начало местного празднования относят к концу ХVII – началу ХVIII века.




***




Святые мученики Фронтасий, Северин, Севериан и Силан пострадали за Христа при императоре Клавдии (41–54). Они были посланы проповедовать Слово Божие в южную Галлию (ныне Франция) епископом Петрагорийским Фронтоном. Правитель – язычник Сквиридон схватил их и заставлял отречься от Христа. Но мученики твердо исповедовали свою веру, говоря, что у них одно желание – жить или умереть за Христа. Разгневанный Сквиридон приказал вывести святых за город, пригвоздить к столбам и вонзить им в головы гвозди, наподобие терновых венцов. После этого они были обезглавлены.

По преданию, святые мученики силой Божией ожили, взяли в руки свои головы и дошли до церкви Богоматери, где молился пославший их на проповедь святой епископ Фронтон. Сложив головы к ногам епископа, они преставились Богу.




***






Священномученик Астий во времена императора Траяна (98–117), гонителя христиан, был епископом города Диррахия (Македония). Однажды святой увидел сон, предвещавший ему близкие страдания и смерть за Христа. Своим причетникам он велел скрыться, а сам был взят и жестоко избит оловянными прутьями и воловьими жилами. Святой Астий не отрекся от Христа. Обмазав его тело медом, чтобы увеличить страдания от укусов шершней и мух, его распяли на кресте. Тело священномученика с честью погребено христианами.




***





Преподобный Зосима, епископ Вавилонский, родился в Киликии (Малая Азия). Еще в юности оставил мир и поселился на Синайской горе, затем перешел в более уединенное место, в Ливию. Однажды он встретил старца подвижника, который предсказал ему епископство в Вавилоне. Когда Зосима возвратился на Синай, настоятель послал его с поручением в Александрию. Александрийский Патриарх поставил его епископом в Вавилон где он до глубокой старости мудро управлял паствой. Чувствуя приближение смерти, возвратился на Синай и там мирно преставился Богу (в VI в.).




***





Священномученик Иоанникий, митрополит Черногорско-Приморский.

Митрополит Иоанникий (в миру Йован Липовац) родился 16 февраля 1890 года в приморском городе Бока Которска. Боголюбивая душа маленького Йована с раннего детства наполнялась ревностью и любовью к святому Православию. Родители воспитали будущего митрополита и дали ему образование в чисто православной традиции, которая в его родном Приморском крае веками подвергалась латинским гонениям. Начальную школу Йован окончил в городке Прчань, классическую гимназию – в Которе. Духовное образование он получил в Задарской семинарии, а впоследствии продолжил обучение на философском факультете Белградского университета.

В диаконский сан рукоположен 8-го, а в сан пресвитера – 10 ноября 1912 года епископом Бококоторским и Дубровацким Владимиром. С 1912 по 1918 год служил помощником настоятеля Которской церкви, а затем получил приход в Ластве. С 1919 по 1925 год преподавал в Цетиньской женской педагогической гимназии и Цетиньской духовной семинарии, а с 1925 по 1940 год – в Первой мужской гимназии в Белграде.

В конце 1939 года в монастыре Раковица принял монашество от митрополита Скопского Иосифа с возведением в сан игумена. В 1940 году, 11 февраля, в Кафедральном храме Белграда принял епископскую хиротонию от патриарха Сербского Гавриила, митрополита Скопского Иосифа и епископа Зворнично-Тузланского Нектария.

Митрополиту Иоанникию выпало управлять Черногорско-Приморской епархией в крайне тяжелое время – в период Второй мировой войны. Благодаря его заступничеству и ходатайству, были сохранены многие жизни. Только Богу известно, сколько голодных было накормлено во дворе Цетиньской митрополии, сколько гонимых спасено от смерти и плена благодаря усердию и жертвенности митрополита Иоанникия. Братоубийство, бушующее в Черногории, собирающее свою кровавую дань, разрывало душу и сердце митрополита. Каждым словом своим, каждым шагом, каждым действием он старался сохранить мир и любовь среди черногорцев, оплакивая каждую невинную жертву, моля Бога о спасении и сохранении всех верных, всего народа Черногорско-Приморской митрополии. С великим усердием молил он Господа, чтобы Вседержитель умудрил и наставил на путь истинный всех ослепленных и помраченных ложной идеологией. О неисчерпаемом боголюбии и братолюбии митрополита Иоанникия свидетельствуют его доброделание, его подвиги, которые он, приняв мученический венец, принес Господу.

В самом конце войны владыка был схвачен коммунистами, претерпел мучения и унижения, меру которых знают только Господь и душа самого мученика. Он был убит коммунистическими безбожниками без суда и следствия где-то в районе Букули в Шумадии (область Сербии) в июне 1945 года. Тело его осталось незахороненным. Своей верностью Богу и Его заповедям, исполняя их до последнего вздоха, он оставил нерукотворный памятник в сердцах верующих – свидетельство любви к Богу и ближнему, за что и прославил его Господь и в этом мире, и в том, вечном и непреходящем, в котором обитает теперь блаженная душа святого Иоанникия, митрополита Черногорско-Приморского, нового священномученика Сербского и всеправославного.



***





Священномученик Петр, архиепископ Воронежский (в миру Зверев Василий Константинович) родился 18 февраля 1878 года в Москве в семье протоиерея. После обучения на Историко-Филологическом факультете Московского Императорского Университета, Василий поступил в Казанскую Духовную Академию, где за два года до окончания курса (в 1900-м году) принял монашеский постриг с именем Петр.

По окончании Академии иеромонах Петр преподавал в Орловской Духовной Семинарии, а затем исполнял должность епархиального миссионера при Московском епархиальном доме.

С 1907 года он получает назначение на должность инспектора Новгородской Духовной Семинарии, а с 1909 до 1917 года является настоятелем Спасо-Преображенского монастыря в городе Белев Тульской епархии, в сане архимандрита. В это время он часто посещает расположенную неподалёку Оптину пустынь, проводя многие часы в беседах с Оптинскими старцами. Служения отца Петра очень любили местные крестьяне, поскольку отец Петр, часто служа в их сёлах, отличался ласковым и внимательным обращением с ними. Бывал отец Петр и в Сарове, и в Дивеево, не упуская при этом случая навестить блаженную Прасковью Ивановну. Она и подарила ему холст своей работы, из которого он сшил потом себе архиерейское облачение и которое хранил на собственное погребение. Во время Первой мировой войны в Спасо-Преображенском монастыре был устроен лазарет для раненых. Сам же настоятель в 1916 году служил священником в действующей Армии.

После февральского переворота отец Петр назначается на должность настоятеля Тверского Свято-Успенского Желтикова монастыря. И уже в 1918 году, в Твери, он подвергается кратковременному аресту.

2 (15) февраля 1919 года в Москве Святейшим Патриархом Тихоном архимандрит Петр был хиротонисан во епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии. Сразу после хиротонии Владыка Петр приехал в Нижний Новгород и поселился в Печерском монастыре на берегу Волги, где ввёл строгую уставную службу.

В Печерском монастыре он завёл преподавание Закона Божия для детей и сам учил их. Нижегородцы полюбили Владыку, увидев в нём настоящего духовного наставника. Эта слава не понравилась правящему архиепископу Нижегородскому Евдокиму (впоследствии отпавшему в обновленческий раскол). И вскоре Владыка был переведён в Канавино, за Оку. Там в мае 1921 года его арестовали во второй раз. Рабочие местных заводов по поводу ареста любимого архипастыря устроили трёхдневную забастовку, и местные власти пообещали его выпустить, но вместо этого тайно отправили в Москву.

С декабря он находился в заточении в Московских тюрьмах. Сначала его поместили на Лубянку, но и там Владыка не прекращал проповедь: ему не успевали посылать кресты: обращая людей к вере, Святитель снимал свой крест и надевал на обращённого. «Я хотел бы открыть им и показать своё сердце, как страдания очищают душу».

С Лубянки Владыку перевели в Бутырскую тюрьму, оттуда — в Таганскую. С плачем прощались с ним заключённые, а при переводе из Бутырок его провожали даже надзиратели.

В Таганской тюрьме в это время находилось двенадцать архиереев. Их духовные чада передавали просфоры и облачения, и Святители прямо в камере совершали соборную службу. Там Владыка Петр заболел от истощения и попал в больницу. В конце июля 1921 года он был отправлен по этапу в Петроград, где оставался в заключении до зимы. В декабре Владыка был освобождён и вернулся в Москву, где вскоре получил назначение епископом Старицким, викарием Тверской епархии. Вскоре Святитель вновь был арестован за выпущенное им обращение к Тверской пастве, в котором он объяснял сущность обновленчества. В ноябре 1922 года его доставили в Москву. На допросах он показал, что признаёт Патриарха Тихона главой Русской Православной Церкви, а решениям самозванного обновленческого совета ВЦУ не подчиняется. В марте 1923 года Святитель был отправлен по этапу в Ташкент, а оттуда в посёлок Кызыл-Орду. Жил он в тяжёлых условиях, болел цингой, в результате чего лишился зубов.

Летом 1923 года был освобождён из заключения Патриарх Тихон. Он подал властям списки архиереев, без которых не мог управлять Церковью. В их числе был и епископ Петр. Летом 1924 года он вернулся из ссылки в Москву.

30 марта 1925 года он подписал Акт о восприятии священномучеником митрополитом Петром (Полянским) власти Патриаршего Местоблюстителя.

В 1926 году был назначен на Воронежскую кафедру с возведением в сан архиепископа.

Владыка пользовался огромным уважением жителей Воронежа, которые почитали его хранителем чистоты Православия. Храмы, где Владыка служил по Афонскому уставу, были всегда переполнены. Он не любил партесного пения: у него пела вся церковь. Народ шёл к своему архипастырю непрерывно: входившие к нему с грустным видом выходили сияющими и утешенными.

При Владыке началось массовое возвращение из обновленчества. Возвращавшихся священнослужителей он принимал в Православие через всенародное покаяние. Верующие, опасаясь, что арестуют их любимого Владыку, устраивали круглосуточные дежурства возле его квартиры, неоднократно выражали массовые протесты. Когда Владыка отправлялся по очередному вызову в милицию или Г.П.У. то по 300 человек мирян сопровождали его, требуя освобождения Святителя. В защиту архипастыря даже была послана телеграмма от имени рабочих в адрес XV-й партконференции.

Рассказывали, какое впечатление производил Владыка на служащих Г.П.У. Входя в комнату следователя, он оглядывался, как бы ища икону. Но не найдя таковой, он крестился на правый угол, делая поясной поклон, и тогда начинал разговор со следователем. Служащие при его появлении невольно обнажали головы.

27 марта 1927 года владыку осудили на 10 лет лагерей «за контрреволюционную деятельность против советской власти».

Поздней осенью священномученик после тюрьмы, этапов и Кемского пересыльного лагеря оказался на Соловках. Там он работал счетоводом на продуктовом складе. Владыка и в этих условиях строго соблюдал молитвенное правило, жил по церковному уставу. После отправки из Соловков священномученика архиепископа Илариона (Троицкого) Владыка Петр был избран ссыльными архиереями главой Соловецкого православного духовенства и пользовался среди него высоким авторитетом. Там он возглавляет тайные богослужения, а после того как был отобран антиминс, службы совершались на груди у Владыки. Нравственная высота Святителя была такова, что даже с метлой в руках в роли дворника или сторожа, он внушал благоговейное уважение. Грубые и наглые «вохровцы», привыкшие издеваться над заключёнными, при встрече не только уступали ему дорогу, но и приветствовали его, на что он отвечал, осеняя их крестным знамением.  С зимы 1928 года святитель был отослан на остров Анзер «в уединённое и пустынное местожительство». Здесь, живя в бывшем Голгофском скиту, в молитвенном горении духа он написал Акафист преподобному Герману Соловецкому.

В конце 1928 года Святитель Петр заболел тифом, и в январскую стужу был помещен в тифозный барак, который открыли в Голгофо-Распятском скиту на (острове Анзер). Святитель проболел две недели, и даже казалось, что кризис миновал, но Владыка был очень слаб и не принимал пищи. Его духовному сыну, в день кончины Святителя, пришло видение: в четыре часа утра он услышал шум, словно влетела стая птиц, он открыл глаза и увидел святую великомученицу Варвару со многими девами. Она подошла к постели Владыки и причастила его Святых Тайн. Вечером священномученик несколько раз написал на стене карандашом: «Жить я больше не хочу, меня Господь к Себе призывает».

25 января (7 февраля н. ст.) 1929 года священномученик Петр скончался. Первоначально Владыку похоронили в общей могиле, куда опускали всех погибших от тифа. Однако на пятый день заключённые тайно открыли общую могилу и, по рассказу присутствовавшей там монахини Арсении: «Все умершие лежали чёрные, а Владыка лежит... в рубашечке, со сложенными на груди руками, белый как кипельный».

После облачения в архиерейские одежды, духовенством лагеря было совершено отпевание, над могилой поставлен крест. Похоронен был Владыка в отдельной могиле у подножия Анзерской горы Голгофы, напротив алтаря церкви в честь Воскресения Христова. Когда же могилу уже засыпали, над ней появился столп света, в котором увидели Владыку, всех благословившего.

17 июня 1999 года святые мощи священномученика Петра были обретены и сейчас пребывают в соборе Соловецкого монастыря.

Канонизован, как местночтимый святой Воронежской епархии в 1999-м году.

Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.




***



Неделя 3-я по Пятидесятнице. Глас  2.

Петров пост


Евангельские Чтения этого дня:

http://days.pravoslavie.ru/Days/20180604.html


Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года



(Рим. 5, 1-10; Мф. 6, 22-33). "Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно". Оком называется здесь ум, а телом весь состав души. Таким образом, когда ум прост, тогда в душе светло; когда же ум лукав, тогда в душе темно. Что такое ум простой и ум лукавый? Ум простой тот, который принимает все, как написано в слове Божием, и несомненно убежден, что все так и есть, как написано: никакого хитроумия, никаких колебаний и раздумья нет в нем. Ум лукавый тот, который приступает к слову Божию с лукавством, хитрым совопросничеством и подъискиваниями. Он не может прямо верить, но подводит слово Божие под свои умствования. Он приступает к нему не как ученик, а как судия и критик, чтоб попытать, что-то оно говорит, и потом или поглумиться, или свысока сказать: "да, это не худо". У такого ума нет твердых положений, потому что слову Божию, очевидно, он не верит, а свои умствования всегда неустойчивы: ныне так, завтра иначе. Оттого у него одни колебания, недоумения, вопросы без ответов; все вещи у него не на своем месте, и ходит он впотьмах, ощупью. Простой же ум все ясно видит: всякая вещь у него имеет свой определенный характер, словом Божиим определенный, потому всякой вещи у него свое место, и он точно знает как себя в отношении к чему держать, ходит, значит, по дорогам открытым, видным, с полною уверенностью, что они ведут к настоящей цели.


Патриархия.ru
Православие.ru

 7 
 : 16 Июня 2018, 19:48:52 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Постскриптум с Алексеем Пушковым 16.06.2018



См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=S0A3_HZgtIc

 8 
 : 16 Июня 2018, 19:24:28 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Анастасия Норина

Сенцов за время голодовки потолстел



Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова сообщила, что за время голодовки украинский режиссер Олег Сенцов набрал два килограмма.

По словам российского омбудсмена, состояние Сенцова, который отбывает срок в российской колонии, является удовлетворительным, сообщает «Интерфакс».

«Его состояние здоровья сегодня удовлетворительное. Он каждый день – с его разрешения – получает капельницу с полным набором всех питательных веществ, белков и витаминов. В весе он не только не потерял, но и два килограмма прибавил», – сообщила Москалькова журналистам.

Напомним, что Сенцов, объявивший голодовку 14 мая с целью освобождения 64 «украинских политзаключенных в России», согласился на поддерживающую терапию. Осужденный находится под постоянным контролем врачей. Ранее Северо-Кавказский окружной военный суд признал Сенцова виновным в подготовке терактов в Крыму и приговорил его к 20 годам лишения свободы.

https://vz.ru/news/2018/6/15/927981.html

 9 
 : 16 Июня 2018, 19:20:51 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Антон Антонов

Россия продала половину имевшихся у нее казначейских бумаг США



В апреле Россия продала казначейские бумаги США на 47,5 млрд долларов, сообщает американский минфин.

Россия сохраняет бумаги на 48,7 млрд долларов, передает РИА «Новости».

В марте эта сумма составляла более 96 млрд долларов, передает ТАСС.

Сейчас Россия занимает 22-ю строчку в рейтинге держателей американских ценных бумаг. До апрельской продажи Россия была на 16-м месте. Лидерами остаются Китай (владеет ценными бумагами США на 1,18 трлн долларов) и Япония (1,031 трлн).

Газета ВЗГЛЯД объясняла, зачем Россия инвестирует в гособлигации США.

https://vz.ru/news/2018/6/15/928036.html

 10 
 : 16 Июня 2018, 18:42:56 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
О Всеправославном Совещании 1948 года: «Это — симфония Церкви и государства»



Новый выпуск «Умной беседы» посвящен 70-летию московского Всеправославного Совещания 1948 года. Гость программы: доцент исторического факультета Санкт-Петербургского Государственного Университета, доктор исторических наук, член Синодальной богослужебной комиссии — протодиакон Владимир Василик. Отец Владимир и диакон Илья Маслов беседуют об историческом, геополитическом и богословском значении решений Всеправославного Совещания 1948 года.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=b5wSirCwXSE

Важнейшим итогом Совещания, как считает о. Владимир Василик, было осуждение экуменизма большинством Поместных Церквей. Это решение остается актуальным и по сей день, и оно, как отметили собеседники, должно послужить основой для выхода нашей Церкви из всех экуменических организаций, в первую очередь — из Всемирного совета церквей (ВСЦ). Также в беседе затрагивалась тема об «имперской» роли И.В. Сталина в созыве и работе Всеправославного Совещания как полноценного Собора. В конце разговора о. Владимир как член Синодальной богослужебной комиссии поделился своим мнением относительно такого модернистского явления современной литургической жизни, как служение «литургии апостола Иакова».

http://ruskline.ru/video/2018/iyun/15/o_vsepravoslavnom_sovewanii_1948_goda_eto_simfoniya_cerkvi_i_gosudarstva/


Страниц: [1] 2 3 ... 10
Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!