Русская беседа
 
25 Апреля 2019, 14:02:17  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : Сегодня в 13:24:20 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Во Франции горит Версаль



Возле знаменитого дворцово-паркового комплекса во французском городе Версаль начался сильный пожар. Об этом сообщает PM Breaking News в твиттере.

Уточняется, что пожар произошел на ул. Парк де Кланьи. На месте работают спасательные службы.

По предварительным данным, пожар возник в автомобильном магазине.

В настоящее время пока нет других подробностей.

Ранее сообщалось, что установлен очаг возгорания в Нотр-Даме.

https://www.gazeta.ru/social/news/2019/04/23/n_12899095.shtml?utm_source=24smi&utm_medium=referral&utm_term=10949&utm_content=2213106&utm_campaign=11036

 2 
 : Сегодня в 01:27:32 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Дмитрий Н

В Великий Четверг Православная Церковь вспоминает установление Таинства Евхаристии




Пятый день после входа Господа в Иерусалим или четвертый день Страстной седмицы называется в церковной традиции Чистым Четвергом. В этот день Церковь вспоминает умовение Господом нашим Иисусом Христом ног своих учеников и установление Таинства Евхаристии или Причащения.

Великий или Чистый Четверг – это один из самых важных дней для спасения человечества – именно в этот день Господь Иисус Христос оставил себя Церкви на все времена, сказав "ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь, во Мне пребывает и Аз в нем".

На Тайной Вечери, где было установлено Таинство Евхаристии, Господь остался на прощальную, самую большую беседу со своими учениками, которых долго наставлял. Потом Он пошел в Гефсиманию молиться со своими учениками. Уже поздно вечером Его в Гефсимании предал Иуда.

Православная Церковь считает этот день важной частью подготовки к Пасхе, празднованию Воскресения Христова. В Великий Четверг все православные верующие традиционно приходят в храм на богослужение, за которым, очистив свою совесть исповедью, приступают к Святым Христовым Таинам.

Богослужение в этот день начинается с утрени, во время которой после шестопсалмия и "Аллилуия" поется тропарь: "Егда славнии ученицы на умовении Вечери просвещахуся…" Совершается Литургия Св. Василия Великого и соединяется с вечернею в память того, что Господь установил вечером Таинство Причащения. Вместо Херувимской песни, причастного стиха и песни: "Да исполнятся уста наша…", поется одна и та же песнь: "Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими…" В этот день Святейший Патриарх совершает освящение мира, употребляемого для совершения Таинства Миропомазания, при освящении храмов и антиминсов.

Вечером Великого Четверга служится самая длинная служба в году – утреня с чтением 12-ти Евангелий, в которых час за часом рассказывается о событиях Страстей Христовых – от предательства до смерти и погребения.

Во все времена к Великому Четвергу верующие готовились особенно, а в Российской Империи этот день был выходным.


http://rusk.ru/newsdata.php?idar=60837

 3 
 : Сегодня в 01:25:39 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Дмитрий Н

Таинство причащения в жизни православного христианина

Священник Павел Гумеров




Таинство причащения, или евхаристия (в переводе с греческого – «благодарение»), занимает главное – центральное – место в церковном богослужебном круге и в жизни Православной Церкви. Православными людьми нас делает не ношение нательного креста и даже не то, что над нами когда-то было совершено святое крещение (тем более что в наше время это не является особым подвигом; сейчас, слава Богу, можно свободно исповедовать свою веру), но православными христианами мы становимся, когда начинаем жить во Христе и участвовать в жизни Церкви, в ее таинствах.

Таинство причащения впервые совершено Господом нашим Иисусом Христом.

Установление таинства причащения

Произошло это накануне крестных страданий Спасителя, перед тем, как было совершено предательство Иуды и предание Христа на мучения. Спаситель и Его ученики собрались в большой комнате, приготовленной для того, чтобы совершить по иудейскому обычаю пасхальную трапезу. Этот традиционный ужин устраивался каждой еврейской семьей как ежегодное воспоминание об исходе израильтян из Египта под предводительством Моисея. Ветхозаветная пасха была праздником избавления, освобождения от египетского рабства.

Но Господь, собравшись со своими учениками на пасхальную трапезу, вложил в нее новый смысл. Это событие описано всеми четырьмя евангелистами и получило название тайной вечери. Господь устанавливает на этом прощальном вечере таинство святого причащения. Христос идет на страдания и крест, отдает Свое пречистое тело и честную кровь за грехи всего человечества. И вечным напоминанием всем христианам о принесенной Спасителем жертве должно служить причащение Его Тела и Крови в таинстве евхаристии.

Господь взял хлеб, благословил его и, раздав апостолам, сказал: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое». Потом взял чашу с вином и, подав ее апостолам, произнес: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26: 26–28).

Господь претворил хлеб и вино в Свои Тело и Кровь и заповедал апостолам, а через них их приемникам – епископам и пресвитерам совершать это таинство.

Реальность таинства

Евхаристия не есть какое-то просто воспоминание того, что происходило когда-то более двух тысяч лет назад. Это реальное повторение тайной вечери. И на каждой евхаристии – и во времена апостолов, и в нашем XXI веке – Сам Господь наш Иисус Христос через канонически рукоположенного епископа или священника претворяет приготовленные хлеб и вино в Свои пречистые Тело и Кровь.

В православном катехизисе святителя Филарета (Дроздова) сказано: «Причащение есть таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает (причащается) Самого Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в жизнь вечную»[1].

Об обязательности причащения для всех верующих в Него говорит нам Господь: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Ибо, Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6: 53–56).

Необходимость причащения для православных христиан

Не причащающийся святых таин отрывает себя от источника жизни – Христа, ставит себя вне Его. И наоборот, православные христиане, с благоговением и с должной подготовкой регулярно приступающие к таинству причащения, по слову Господа «пребывают в Нем». И в причастии, которое оживотворяет, одухотворяет наши душу и тело, мы как ни в каком другом таинстве соединяемся с Самим Христом. Вот что говорит святой праведный Иоанн Кронштадтский в поучении на праздник Сретения, когда Церковь вспоминает, как старец Симеон принял в Иерусалимском храме на свои руки сорокодневного Младенца – Христа: «Не ревнуем тебе, старче праведный! Мы сами имеем твое счастье – подъять не на руки только Божественного Иисуса, но устами и сердцами, как и ты носил Его всегда в сердце, еще не видя, но чая Его; и не раз в жизни, не десять, а сколько хотим. Кто не поймет, возлюбленные братья, что я говорю о причащении животворящих таин Тела и Крови Христовой? Да, мы имеем большее счастье, чем святой Симеон; и праведный старец, можно сказать, заключил в объятиях своих Живодавца Иисуса в предзнаменование того, как верующие во Христа впоследствии времени во вся дни до скончания века будут принимать и носить Его не на руках только, а в самом сердце своем»[2].

Вот почему таинство причащения должно постоянно сопровождать жизнь православного человека. Ведь мы здесь, на земле, должны соединиться с Богом, Христос должен войти в наши душу и сердце.

Человек, который ищет в своей земной жизни соединения с Богом, может надеяться на то, что он будет с Ним и в вечности.

Евхаристия и жертва Христова

Евхаристия еще потому является самым главным из семи таинств, что изображает жертву Христову. Господь Иисус Христос принес за нас жертву на Голгофе. Он совершил ее единожды, пострадав за грехи мира, воскрес и вознесся на небо, где воссел одесную Бога-Отца. Жертва Христова была принесена один раз и более уже повторяться не будет.

Господь устанавливает таинство евхаристии, потому что «теперь на земле в другом виде должна быть Его жертва, в которой бы Он всегда Себя приносил, как на кресте»[3]. С установлением Нового Завета ветхозаветные жертвоприношения прекратились, и теперь христиане совершают жертву в воспоминание жертвы Христовой и для приобщения Его Тела и Крови.

Ветхозаветные жертвоприношения, когда заколались жертвенные животные, были лишь тенью, прообразом Божественной жертвы. Ожидание Искупителя, Освободителя от власти диавола и греха – главная тема всего Ветхого Завета, и для нас, людей Нового Завета, жертва Христа, искупление Спасителем грехов мира – основа нашей веры.

Чудо святого причащения

Таинство причащения есть величайшее чудо на земле, которое совершается постоянно. Как некогда невместимый Бог сошел на землю и обитал среди людей, так и сейчас вся полнота Божества вмещается в святые дары, и мы можем причащаться этой величайшей благодати. Ведь Господь сказал: «Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28: 20).

Святые дары – это огонь, пожигающий всякий грех и всякую скверну, если человек причащается достойно. И нам, приступая к причащению, нужно делать это с благоговением и трепетом, осознавая свою немощь и недостоинство. «Хотя ясти (вкушать), человече, Тело Владычне, страхом приступи, да не опалишися: огнь бо есть», – говорится в молитвах ко святому причащению[4].

Нередко людям духовным, подвижникам во время совершения евхаристии бывали явления небесного огня, сходящего на святые дары, как это описано, например, в житии преподобного Сергия Радонежского: «Однажды, когда святой игумен Сергий совершал Божественную литургию, Симон (ученик преподобного. – о. П.Г.) видел, как небесный огонь сошел на святые тайны в минуту их освящения, как этот огонь двигался по святому престолу, озаряя весь алтарь, он как бы вился около святой трапезы, окружая священнодействующего Сергия. А когда преподобный хотел причаститься святых таин, Божественный огонь свился “как бы некая чудная пелена” и вошел внутрь святого потира. Таким образом угодник Божий причастился этого огня “неопально, как древле купина неопально горевшая…”. Ужаснулся Симон от такого видения и в трепете безмолвствовал, но не укрылось от преподобного, что ученик его сподобился видения. Причастившись святых таин Христовых, он отошел от святого престола и спросил Симона: “Чего так устрашился дух твой, чадо мое?”. “Я видел благодать Святого Духа, действующего с тобой, отче», – отвечал тот. “Смотри же, никому не говори о том, что ты видел, пока Господь не позовет меня из этой жизни”, – заповедал ему смиренный авва»[5].

Святитель Василий Великий посетил однажды одного пресвитера весьма добродетельной жизни и видел, как во время совершения им литургии Святой Дух в виде огня окружал священника и святой алтарь. Такие случаи, когда особо достойным людям открывается схождение Божественного огня на святые дары или Тело Христово является зримо на престоле в виде Младенца, неоднократно описаны в духовной литературе. В «Учительном известии (наставлении к каждому священнику)» даже рассказывается, как вести себя священнослужителям в случае, когда святые дары принимают необычный, чудесный вид.

Тем, кто сомневается в чуде претворения хлеба и вина в Тело и Кровь Христову и дерзает при этом приступить к святой чаше, может быть дано грозное вразумление: «Дмитрий Александрович Шепелев рассказывал о себе настоятелю Сергиевой пустыни, архимандриту Игнатию-первому, следующее. Он воспитывался в Пажеском корпусе. Однажды в Великий пост, когда воспитанники приступали к святым тайнам, юноша Шепелев выразил шедшему возле него товарищу свое решительное неверие в то, что в чаше Тело и Кровь Христовы. Когда ему преподаны были святые тайны, он ощутил, что во рту у него мясо. Ужас объял молодого человека, он был вне себя, не находил сил проглотить частицу. Священник заметил происшедшую с ним перемену и приказал ему войти в алтарь. Там, держа во рту частицу и исповедуя свое согрешение, Шепелев пришел в себя и проглотил преподанные ему святые дары»[6].

Да, таинство причащения – евхаристия – это величайшее чудо и тайна, а также величайшая милость нам, грешным, и видимое свидетельство того, что Господь установил с людьми Новый Завет «в крови Его» (см.: Лк. 22: 20), принеся за нас жертву на кресте, умер и воскрес, воскресив Собою все человечество. И мы можем теперь причащаться Его Тела и Крови во исцеление души и тела, пребывая во Христе, и Он будет «пребывать в нас» (см.: Ин. 6: 56).

Как готовиться к причастию    
 
Святые тайны – тело и кровь Христовы – величайшая святыня, дар Бога нам грешным и недостойным. Недаром они так и называются – святые дары.

Никто на земле не может считать себя достойным быть причастником святых тайн. Готовясь к причастию, мы очищаем свое духовное и телесное естество. Душу мы готовим молитвой, покаянием и примирением с ближним, а тело – постом и воздержанием. Подготовка эта называется говением.

Молитвенное правило

Готовящиеся к причастию читают три канона: 1) покаянный ко Господу Иисусу Христу; 2) молебный ко Пресвятой Богородице; 3) канон ангелу-хранителю (либо читается последование, соединяющее эти три канона). Также читается Последование ко святому причащению, в которое входят канон к причастию и молитвы.

Рекомендуется прочесть все каноны в удобное время в течение дня накануне причащения, а молитвы к причастию – в день причащения утром, перед литургией.

Все эти каноны и молитвы содержатся в Каноннике и обычном православном молитвослове.

Накануне причащения необходимо быть на вечерней службе, ибо церковный день начинается с вечера.

Пост

Перед причастием приписывается говение, пощение, пост – телесное воздержание. Во время поста должна быть исключена пища животного происхождения: мясные, молочные продукты, а также яйца и рыба. Постные продукты также необходимо употреблять в умеренном количестве.

Супруги во время говения должны воздерживаться от телесной близости (5-е правило святителя Тимофея Александрийского). Женщины, находящиеся в очищении (в период месячных), не могут причащаться (7-е правило святителя Тимофея Александрийского).

Поститься, конечно, необходимо не только телом, но и умом, зрением и слухом, храня свою душу от мирских развлечений.

Продолжительность евхаристического поста обычно оговаривается с духовником или приходским священником. Это зависит от телесного здоровья, духовного состояния причащающегося, а также от того, насколько часто он приступает к святым тайнам.

Общая практика поститься перед причастием – не менее трех дней.

Также духовник может ослабить пост для людей болящих, беременных и кормящих женщин, а также учитывая другие обстоятельства жизни.

Готовящиеся к причастию после полуночи уже не едят, так как наступает день причащения. Причащаться нужно натощак. Ни в коем случае нельзя курить. Некоторые ошибочно считают, что с утра нельзя чистить зубы, чтобы не проглотить воды. Это совершенно неправильно. В «Учительном известии» каждому священнику предписана перед литургией чистка зубов.

Покаяние

Самым важным моментом в подготовке к таинству причащения является очищение своей души от грехов, которое совершается в таинстве исповеди. В душу не очищенную от греха, не примиренную с Богом не войдет Христос.

Важнейший исторический памятник раннехристианской письменности «Учение 12 апостолов» или по-гречески «Дидахе», говорит: «В день Господень (то есть в день воскресный. – о. П.Г.), собравшись вместе, преломите хлеб и благодарите, исповедавши наперед прегрешения ваша, дабы чиста была жертва ваша. Всякий же, имеющий распрю с другом своим, да не приходит вместе с вами, пока не примирятся, дабы не была осквернена жертва ваша; ибо таково наречение Господа: на всяком месте и во всякое время надлежит приносить Мне жертву чистую, ибо Я Царь великий, говорит Господь, и имя Мое чудно в народах» (Дидахе, 14). И еще: «В церкви исповедуй грехи свои и не приступай к молитве своей с дурной совестью. Такой путь жизни!» (Дидахе, 4).

«Учение 12 апостолов» является авторитетным источником конца I – начала II века и дает нам яркое представление о жизни раннехристианских общин, и наставление о необходимости литургической исповеди весьма для нас ценно.

Само слово «исповедь» означает, что христианин пришел поведать, исповедать, рассказать сам свои грехи. Священник в молитве перед исповедью читает: «Сия рабы Твоя, словом разрешитеся благоволи». Сам человек разрешается от своих грехов посредством слова и получает от Бога прощение.  Чтобы хорошо подготовиться к очищению души, нужно перед таинством покаяния поразмыслить о своих грехах, вспомнить их. В этом нам помогают книги: «В помощь кающимся» святителя Игнатия (Брянчанинова), «Опыт построения исповеди» архимандрита Иоанна (Крестьянкина) и другие.

Примирение

«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5: 23–24), – говорит нам слово Божие.

Смертно согрешает тот, кто дерзает причащаться, имея в сердце злобу, вражду, ненависть, непрощенные обиды.

О том, в какое ужасное греховное состояние могут впасть люди, приступающие к причащению в состоянии гнева и непримирения, рассказывает Киево-Печерский патерик. «Были два брата по духу – диакон Евагрий и священник Тит. И имели они друг к другу любовь великую и нелицемерную, так что все дивились их единодушию и безмерной любви. Ненавидящий же добро диавол, который всегда ходит, “как рыкающий лев, ища кого поглотить” (1 Петр. 5: 8 ), возбудил между ними вражду. И такую ненависть вложил он в них, что они уклонялись друг от друга, не хотел один другого видеть в лицо. Много раз братия молили их примириться между собой, но они и слышать не хотели. Когда Тит шел с кадилом, Евагрий отбегал от фимиама; когда же Евагрий не отбегал, Тит проходил мимо него, не покадив. И так пробыли они много времени в греховном мраке, приступали к святым тайнам: Тит, не прося прощения, а Евагрий, гневаясь, – до того вооружил их враг. Однажды Тит сильно разболелся и, будучи уже при смерти, стал горевать о своем прегрешении и послал к диакону с мольбой: “Прости меня, ради Бога, брат мой, что я напрасно гневался на тебя”. Евагрий же отвечал жестокими словами и проклятиями. Старцы, видя, что Тит умирает, насильно привели Евагрия, чтобы помирить его с братом. Увидев его, больной приподнялся немного, пал ниц к его ногам и сказал: “Прости и благослови меня, отец мой!” Он же, немилостивый и лютый, отказался простить в присутствии всех, говоря: “Никогда не примирюсь с ним, ни в этом веке, ни в будущем”. И вдруг Евагрий вырвался из рук старцев и упал. Его хотели поднять, но увидели, что он уже мертв. И не могли ему ни руки вытянуть, ни рта закрыть, как у давно умершего. Больной же тотчас встал, как бы никогда и не был болен. И ужаснулись все внезапной смерти одного и скорому выздоровлению другого. Со многим плачем погребли Евагрия. Рот и глаза у него так и оставались открытыми, а руки растянутыми. Тогда старцы спросили Тита: “Что все это значит?” И он рассказал: “Видел я ангелов, отступавших от меня и плачущих о моей душе, и бесов, радующихся моему гневу. И тогда начал я молить брата, чтобы он простил меня. Когда же вы привели его ко мне, я увидел ангела немилостивого, держащего пламенное копье, и когда Евагрий не простил меня, он ударил его и тот упал мертвый. Мне же ангел подал руку и поднял меня”. Услышав это, убоялись братия Бога, сказавшего: “Прощайте, и прощены будете” (Лк. 6: 37)».

Готовясь к причащению святых тайн нужно (если только есть такая возможность) попросить прощения у всех, кого мы вольно или невольно обидели и самим всех простить. Если не представляется возможным сделать это лично, нужно примириться с ближними хотя бы в своем сердце. Конечно, это бывает не просто – все мы люди гордые, обидчивые (кстати, обидчивость всегда проистекает от самолюбия). Но как мы можем просить у Бога прощения своих грехов, рассчитывать на отпущение их, если сами не прощаем наших обидчиков. Незадолго до причащения верующих на Божественной литургии поется молитва Господня – «Отче наш». Как напоминание нам, что Бог только тогда «оставит (простит) нам долги (грехи) наши», когда и мы оставим «должником нашим».


--------------------------------------------------------------------------------

[1] Филарет (Дроздов), святитель. Православный катехизис. М., 2006. С. 63.

[2] Иоанн Сергиев, протоиерей. Полное собрание сочинений. СПб.,1893. Т. 1. С. 348–349.

[3] Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной литургии. М., 1993. С. 2.

[4] Православный молитвослов. М., 1992. С. 77.

[5] Троицкий патерик. М., 1896. С. 8.

[6] Игнатий (Брянчанинов), епископ. Отечник. СПб, 1903. С. 53.



http://www.pravoslavie.ru/put/31420.htm

 4 
 : Сегодня в 00:55:30 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Дмитрий Н

На излете великопостного поприща


По слову Святейшего Патриарха Кирилла, возможность верить открывается только тогда, когда сердце и разум к этому готовы …




Вечером в канун Великой Среды, Святейший Патриарх Кирилл принял участие в вечернем богослужении в Андреевском монастыре г. Москвы, сообщает Патриархия.ru.

По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью.


«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Замечательные поучения, с которыми Господь обратился к иерусалимлянам после торжественного входа во Святой Град, пронизаны множеством великих смыслов, - рассказывает Святейший Патриарх Кирилл. - Буквально каждая фраза несет в себе содержание, имеющее большое значение для нашего духовного возрастания и укрепления нас в вере. Вот и сегодня чтение из Евангелия от Иоанна (Ин. 12:17-50) содержит слова, с которыми Христос обратился к тем, кто окружал Его в последние дни перед страданиями и смертью на кресте. Словно недоумевая, апостол Иоанн говорит: «Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него». И поясняет: потому что "очи их ослепли и сердца их окаменели"».

«Действительно, - продолжает Первосвятитель, - люди, поверхностно относящиеся к вере в Бога, никогда по-настоящему об этом не задумывавшиеся, нередко говорят: "Конечно, уверовали бы, если бы увидели чудо". Так вот, сегодняшнее Евангелие отвечает: кто как не иерусалимляне, иудеи, соплеменники и современники Спасителя, видели эти чудеса своими глазами? Чего только стоило воскрешение Лазаря в канун восхождения Спасителя в Иерусалим, на Голгофу! Совсем недавно силой Божественной, которую источал Иисус Назарянин, воскрес человек, — и тем не менее многие не поверили».

«Что это означает для нас, для нашей собственной веры? – вопрошает Первоиерарх. - Не нужно непременно ждать чудес, потому что, если сердце окаменело, никакие чудеса его не изменят и тем более не помогут возжечь пламень веры. Только сам человек может открыть для себя захватывающую перспективу религиозной веры, в которой перед ним открывается таинственный Божественный мир — не фикция, не мираж, а духовная реальность, которую люди и умом осознают, и сердцем чувствуют. На этом непосредственном восприятии Божественной реальности, реальности иного мира, и основаны наши религиозные убеждения, наша убежденность в бытии Бога, наша готовность быть учениками Спасителя».

«Еще и еще раз следует сказать, что даже самые великие чудеса многие пытались объяснить так же, как это делали книжники и фарисеи, говорившие об Иисусе: "Он все это творит силой веельзевула, князя бесовского" (см. Мф. 12:24). Какие только ни придумывались объяснения, что свидетельствует лишь об одном: возможность верить открывается только тогда, когда сердце и разум к этому готовы, - подчеркнул Предстоятель Русской Церкви. - Бог не воздействует силой на наше сознание, на наше нравственное чувство до тех пор, пока мы сами не возжелаем иметь это воздействие».

«Великий пост является тем самым временем, когда у нас появляется много возможностей открыть свое сердце навстречу Господу, - напомнил он. - И участие в богослужениях, и воздержание от скоромной пищи, и определенный образ жизни дают возможность дистанцироваться от окружающего мира настолько, чтобы он не разрушал наш внутренний мир. Вот почему так важно исполнять все церковные предписания в отношении поста. Не для того чтобы бездумно истязать себя, как иногда говорят люди нецерковные, но именно для того, чтобы открыть свои внутренние способности воспринимать силу Божественной благодати. И воздержание от пищи, и определенная самоизоляция от искушающих влияний мира сего, и молитва в храме помогают нам изменить свое внутреннее состояние, а значит, обрести дар Божественной благодати».

«Мы с вами находимся уже на излете великопостного поприща. Каждый постился, молился в меру своих сил — кто-то, может быть, с большим дерзновением, с большей ревностью, кто-то с меньшей, — но важно хотя бы в оставшееся до Великой и Святой Пасхи время, вне зависимости от того, каким был опыт Великого поста, максимально сосредоточиться на событиях в жизни Господа и Спасителя в те самые страшные дни в древнем Иерусалиме. Сосредоточиться на Его подвиге, на Его крестной жертве и через эти события посмотреть на себя, на состояние своей души. Несомненно, этот беспристрастный взгляд поможет нам многое открыть о самих себе — то, что мы не знали и о чем даже не догадывались. Духовное самосозерцание есть непременное орудие самосовершенствования, и лучшим временем для такого воздействия на себя является время Великого поста. Пусть Господь в оставшиеся дни Страстной седмицы даст нам силу познать самих себя, даст нам способность оценить свое духовное состояние, даст нам возможность через покаяние и причащение Святых Христовых Таин приуготовить себя к встрече с радостью Христова Воскресения. Аминь», - заключил Святейший Патриарх Кирилл.


24.04.2019

http://ruskline.ru/news_rl/2019/04/24/na_izlete_velikopostnogo_popriwa/

 5 
 : Сегодня в 00:45:00 
Автор Дмитрий Н - Последний ответ от Дмитрий Н

«Почему я не женат? Это Путин виноват»

Священник Димитрий Фетисов




На днях участвовал в довольно интересной дискуссии о проблеме отхода современной молодежи от Церкви. Поступало много предложений – полезных и разных – о том, как бы нам так постараться, что бы такое еще придумать, чтобы удержать взрослеющих детей в храме.

Это может звучать странно, но, хотя я и отец четверых детей, проблема подростково-юношеского бунта и – как его следствие – временного отхода от веры меня взволновала не слишком сильно.

Во-первых, я думаю, что это явление не только естественное, но и в какой-то мере даже необходимое. Ведь подлинная глубокая религиозность должна быть по-настоящему выстрадана. Вспомним хотя бы то горнило, через которое прошла вера апостола Петра.

Кроме того, убежден, что у нас – людей, живущих в миру, – новый уровень осознанной и более глубокой религиозности наступает с дарованием радостного, хотя и нелегкого дара материнства и отцовства. Того самого удивительного момента, когда ты вынужден и сам немного ощутить себя «богом» по отношению к своим детям. Прочувствовав при этом и то, как любящий Господь с нами возится, да и насколько хрупка жизнь маленького человека.

А главное, меня беспокоит в этой теме совсем другой вопрос: как не воспитать, усердно «танцуя с бубном», человека, пораженного столь распространенной ныне болезнью – идеализмом за чужой счет. Того самого пренеприятнейшего состояния души и рассудка, при котором обыватель привыкает бесконечно себя жалеть, а оттого всё себе прощать, имея при этом пагубную привычку красочно фантазировать на тему «почему я не…»

    Распространенная ныне болезнь – бесконечное себяжаление и фантазирование на тему «почему я не…»

«Почему я не занимаюсь спортом и отрастил себе брюшко? – Просто у меня нет хорошего помещения, инвентаря, а тренер дорого стоит. К тому же нет денег на дорогое и качественное питание».

«Почему я живу за счет родителей, хотя разменял уже третий десяток? – Дело всё в том, что хорошей и высокооплачиваемой работы для молодого специалиста сейчас никак не найти, ну а гробить здоровье за копейки я не намерен. Лучше пойду в танчики на компьютере поиграю…»

«Почему я не…?»

Да много их, этих «почему». Думаю, вы и сами встречали таких людей. Они – та самая бесплодная смоковница, которую проклял Господь. Говорить с ними и убедить их в чем-либо совершенно бесполезно. Самый забавный случай, который до сих пор всплывает в моей памяти, – это разговор с дородным, пышущим здоровьем 30-летним мужиком, который обратился ко мне с жалобой на несправедливую жизнь.

Всё-то у него плохо: несколько высших образований, но нет нормальной работы, так как везде на хороших должностях засели «бездарные сынки бандитов». Есть трехкомнатная квартира от родителей, но он никак не может жениться из-за двух причин: избалованности нынешних барышень, которым подавай всё и сразу. И второй … – лично Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина!

Услышав про В.В. Путина, я, не удержавшись, невежливо рассмеялся и поинтересовался, при каких таких обстоятельствах президент отбил у него невесту. На что мой собеседник сильно обиделся и, что-то пробормотав про ситуацию в стране, сказал, что в Церковь он больше ни ногой, раз тут такие вредные и неправильные священники.

    Хуже всего, когда человек убежден: это он живой, а вот весь мир вокруг него, несчастного, – умер

И ведь ладно, если человек сам себе признаётся: что-то во мне умерло, и исчезла потребность ходить в храм. Хуже всего, если он утверждает, что он-то живой, а вот весь мир вокруг него, несчастного, – умер. После осознания этого печального факта он тут же пополняет армию диванных интернет-войск и начинает бурно фантазировать на тему десятков тысяч «мерседесов», на которых «ездють» в стельку пьяные, алчные, грубые и неверующие попы, совсем не похожие на «того самого Иисуса на ослике».

Они, эти славные воины диванных войск, свято верят, что им все должны. Они беспредельно убеждены, что смогут измениться, только если мир вокруг них поменяется, а сервис в храме станет по-настоящему комфортным и надежным, как в пятизвездочном отеле «Хилтон».

Они, в силу своей развращенности, считают всех окружающих людей, которым что-то удалось сделать в жизни, нахрапистыми счастливчиками, получившими синекуру. И да, они готовы бесконечно субъективно редактировать историю своей несчастной жизни, всякий раз приписывая удручавшей их реальности всё более мрачные тона.

Как человек, в общем-то, повзрослевший в Церкви, я видел несколько таких людей, можно сказать, совсем ушедших из храма. Как-то раз случайно встретил старого знакомого, с которым в детстве вместе прислуживали в алтаре, вместе учились в православной гимназии. Вижу: ему как-то неловко со мной; решил вспомнить прежних знакомых.

– А знаешь, – говорю, – тот суровый монах N, который спал по четыре часа в сутки, недавно умер.

– Это тот пьяница, что ли? Да, жалко… Ну, извини, времени нет, пока…

Я долго потом стоял и думал: про какого «пьяницу» он мне говорил? А потом вспомнил… Дело в том, что суровый монах N, спавший по четыре часа в сутки, однажды рассказывал в назидание нам, подросткам, о своем юношеском искушении, связанном с отпадением от Бога и, как следствие, винопитием, которое одолевало его несколько тревожных месяцев.

Этот эпизод оказался единственным из того, что мой приятель предпочел запомнить из строгой и действительно подвижнической жизни монаха N…

Читаю ультра-либеральных блогеров и отпавших от Церкви расстриг-священников да удивляюсь: где же они нашли таких моральных уродов – епископов, вымогателей-батюшек?! Почему им в жизни так не повезло? А мне, прослужившему фактически десять лет иподиаконом при разных архиереях и двенадцать лет священником, так повезло, что за всё время могу пересчитать по пальцам совсем уж негативные примеры поведения клириков?

Поспорил тут недавно на интернет-форуме с одним таким антиклерикалом-обличителем, в общем-то неглупым человеком, о том, что мне трудно поверить в тот образ людоеда-архиерея и его «гнусных и лукавых» попов, который он живописует. А он мне в ответ: «Да вы, батенька, или купленный лжец, или юродивый, а может, какие-то таблетки принимаете, раз не видите того, что происходит у вас в Церкви»…

Может, и правда, я какие-то таблетки пью? Не знаю… Только отчего-то мне кажется, что в Церкви меня окружают интересные и хорошие люди. Святых героев среди них немного, но и они есть. И уж совсем мало (хотя да, есть) – отъявленных негодяев.

И мне почему-то кажется, что так везде: в любой профессии и в любой организации. Я лет семь, наверное, искал хорошего автомобильного механика и наконец нашел. Заболев довольно неприятным хроническим недугом, я больше года искал врача, который мне реально помог и сильно упростил мою жизнь, сделав ее менее зависимой от лекарств. Это, конечно, не означает, что все остальные механики и врачи были отъявленными негодяями и мерзавцами. Вовсе нет. Просто почему-то не срослось.

А вот что за таблетки пьют те, кто привык видеть везде и всюду исключительно злых, корыстных и нехороших людей?

И как воспитать своих детей так, чтобы они пили первые таблетки и отвергали вторые? Пожалуй, на этот вопрос так просто не ответишь…


24 апреля 2019 г.

http://pravoslavie.ru/120775.html

 6 
 : 24 Апреля 2019, 23:51:56 
Автор Дмитрий Н - Последний ответ от Дмитрий Н

Страстная седмица


Великий Четверг. Воспоминание Тайной Вечери

Память преподобного Василия исповедника, еп. Парийского (после 754).

Сщмч. Зинона, еп. Веронийского (ок. 260). Прп. Исаака Сирина, в Сполете Италийском (550). Прмчч. Мины, Давида и Иоанна (после 636). Прп. Анфусы девы (801). Прп. Афанасии игумении (860).
Прмч. Сергия Крестникова (1938).




Великий Четверг. Воспоминание Тайной Вечери



В пятый день после входа Господа в Иерусалим, значит, по нашему в четверг, (а в пятницу вечером надлежало заклать пасхального агнца), ученики спросили Иисуса Христа: "где велишь нам приготовить Тебе Пасху?" Иисус Христос сказал им: "пойдите в город Иерусалим; там вы встретите человека, несущего кувшин воды; последуйте за ним в дом и скажите хозяину: Учитель говорит: где горница (комната), в которой бы Мне совершить Пасху с учениками Моими? Он покажет вам большую убранную горницу; там приготовьте пасху". Сказав это, Спаситель послал двух учеников своих Петра и Иоанна. Они пошли, и все исполнилось так, как сказал Спаситель; и приготовили Пасху. Вечером того дня Иисус Христос, зная, что Он будет предан в эту ночь, пришел с двенадцатью апостолами Своими в приготовленную горницу. Когда все возлегли за стол, Иисус Христос сказал: "очень желал Я есть с вами эту Пасху прежде Моего страдания, потому что, говорю вам, уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием". Потом встал, снял с Себя верхнюю одежду, препоясался полотенцем, налил в умывальницу воды и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.

Умыв ноги ученикам, Иисус Христос надел одежду Свою и, возлегши опять, сказал им: "знаете ли, что Я сделал вам? Вот, вы зовете меня Учителем и Господом и правильно зовете. Итак, если Я, Господь и Учитель ваш, умыл ноги вам, то и вы должны поступать так же. Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам". Этим примером Господь показал не только Свою любовь к ученикам Своим, но и научил их смирению, т. е. не считать за унижение для себя служить кому бы то ни было, хотя бы низшему себя человеку. После вкушения ветхозаветной Пасхи еврейской, Иисус Христос установил на этой вечери таинство Святого Причащения. Потому и называется она "тайною вечерею".

Иисус Христос взял хлеб, благословил его, переломил на части и, подавая ученикам, сказал: Приимите, ядите; сие есть Тело Мое, за вас ломимое во оставление грехов", (т.е. за вас предается на страдание и смерть, для прощения грехов). Потом взял чашу с виноградным вином, благословил, возблагодарив Бога Отца за все Его милости к роду человеческому, и, подавая ученикам, сказал: "пейте из нее все, это Моя Кровь Новаго Завета, за вас Проливаемая во оставление грехов".

Слова эти означают, что под видом хлеба и вина Спаситель преподал Своим ученикам то самое Тело и ту самую Кровь, которые на другой день после этого Он предал на страдания и смерть за наши грехи. Как хлеб и вино стали Телом и Кровью Господа, это тайна, непостижимая даже для ангелов, почему и называется таинством. Причастив апостолов, Господь дал заповедь всегда совершать это таинство, Он сказал: "сие творите в Мое воспоминание". Таинство это совершается у нас и теперь и будет совершаться до скончания века за богослужением, называемым Литургией или Обедней.

Во время тайной вечери Спаситель объявил апостолам, что один из них предаст Его. Они этим очень опечалились и в недоумении, смотря друг на друга в страхе стали спрашивать один за другим: "не я ли Господи?" Спросил и Иуда: "не я ли, Равви?" Спаситель тихо сказал ему: "ты", но никто этого не слышал. Иоанн же возлежал рядом со Спасителем, Петр сделал знак ему, чтобы он спросил, о ком говорил Господь. Иоанн, припадши к груди Спасителя, тихо сказал: "Господи! кто это?" Иисус Христос так же тихо ответил : "тот, кому я, обмакнув кусок хлеба, подам". И, обмакнув кусок хлеба в солило (в блюдо с солью), Он подал его Иуде Искариотскому, сказав: "что делаешь, делаей скорее". Но никто не понял, для чего это Спаситель сказал ему. А так как у Иуды был ящик с деньгами, то ученики подумали, что Иисус Христос посылает его купить что-либо к празднику, или раздать милостыню нищим. Иуда приняв кусок, тотчас вышел. Была уже ночь.

Иисус Христос, продолжая беседовать с учениками Своими, сказал: "Дети! уже не долго Мне быть с вами. Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. И нет больше той любви, как если кто положит душу свою (отдаст жизнь свою) за друзей своих. Вы - друзья Мои, если исполните то, что я заповедую вам". Во время этой беседы Иисус Христос предсказал ученикам, что все они соблазнятся о Нем в эту ночь, - все разбегутся, оставив Его одного. Апостол же Петр сказал: "если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь". Тогда Спаситель сказал ему: "истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде чем пропоет петух, ты трижды отречешься от Меня и скажешь, что не знаешь Меня". Но Петр еще больше стал уверять, говоря: "хотя бы мне надлежало и умереть с Тобой, не отрекусь от Тебя". То же говорили и все другие апостолы. Но все же слова Спасителя опечалили их. Утешая их, Господь сказал: "да не смущается сердце ваше (т.е. не скорбите), веруйте в Бога (Отца) и в Меня (Сына Божия) веруйте". Спаситель обещал ученикам Своим послать от Отца Своего другого Утешителя и Учителя, вместо Себя - Святаго Духа. Он сказал: "Я умолю Отца, и Он даст вам другого Утешителя, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, потому что Он с вами пребывает и в вас будет (это значит, что Дух Святый пребудет со всеми истинно верующими в Иисуса Христа - в Церкви Христовой). Еще немного и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня; потому что Я живу (т.е. Я есть жизнь; и смерть не может победить Меня), и вы будете жить. Утешитель же Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что я говорил вам". Дух Святой - Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною" (Иоан. 15, 26-27).

Иисус Христос предсказал также ученикам Своим, что много зла и бед придется им вытерпеть от людей за то, что они веруют в Него. "В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь (крепитесь)", сказал Спаситель, "Я победил мир" (т.е. победил зло в мире).

Беседу Свою Иисус Христос окончил молитвой об учениках своих и обо всех, кто будет веровать в Него, чтобы Отец Небесный сохранил их всех в твердой вере, в любви и в единодушии (в единстве) между собой.

Когда Господь окончил вечерю, еще во время беседы встал с одиннадцатью учениками Своими и, воспев псалмы, пошел за поток Кедрон, на гору Елеонскую, в Гефсиманский сад.



***




Преподобный Василий исповедник, епископ Парийский, жил в VIII веке. Он был избран на епископскую кафедру жителями города Парии, почитавшими святителя как истинного пастыря стада Христова.

Когда возникла иконоборческая ересь, святитель Василий решительно выступил за почитание святых икон и отказался подписать постановление об их уничтожении ("Неправедный свиток" Собора 754 года, созванного при Константине Копрониме (741-775)). Святитель избегал всякого общения с еретиками и не допускал их в свою епархию. За свою ревность он претерпел многие гонения, голод и нищету.

До конца своей жизни святитель Василий был верен православному исповеданию.


Кондак преподобного Василия,  глас 2

Вышняго светом озарився, блаженне,/ просвещаеши вся,/ иже любовию чествующия твое, отче, честное страдание./ Василие священнострадальне,/ моли Христа Бога// непрестанно о всех нас.




***





Священномученик Зинон, епископ Веронийский
, был родом грек и происходил из Сирии. С юношеских лет он принял монашество и трудился над изучением Священного Писания. Странствуя по монастырям, святой пришел в город Верону и поселился там. Жители избрали его епископом своего города.

Правившие тогда императоры Констанций (353-361) и Валент (364-378) покровительствовали арианской ереси, осужденной на I Вселенском Соборе в 325 году. При их поддержке ариане начали гонения на православных. Святитель Зинон мужественно переносил от еретиков все притеснения. В своих проповедях и посланиях он твердо отстаивал православное учение о Господе Иисусе Христе как Единородном Сыне Божием, Рожденном от Отца прежде всех век. Святитель Зинон написал 16 пространных и 77 кратких поучений и наставлений. Скончался он около 380 года.

Святитель Григорий Двоеслов (память 12 марта) рассказывает о чуде, совершившемся в 558 году в день памяти святителя Зинона. Весной в Италии было сильное наводнение. Река Тибр вышла из берегов и затопила окрестности; разлилась и река Атесис, протекавшая возле Вероны. Вода достигла храма, выстроенного во имя священномученика Зинона, и поднялась до самых окон церкви. Двери храма были открыты, но вода не устремилась в них, а остановилась стеной, не повредив церкви.




***





Преподобный Исаак Сирин жил в середине VI века. Он пришел в итальянский город Сполето из Сирии. Преподобный попросил разрешения у пономарей остаться в храме и молился в нем двое с половиной суток. Один из пономарей начал укорять преподобного в лицемерии и ударил его по щеке. Наказание Божие тут же постигло пономаря. Бес поверг его к ногам святого и кричал: "Исаак меня изгонит!" Как только преподобный Исаак склонился над пономарем, нечистый дух бежал.

Весть о случившемся быстро разнеслась по городу. К преподобному стали стекаться люди, предлагая помощь и средства для устройства монастыря. Но смиренный инок отказался от всего, вышел из города и поселился в уединенном месте, где построил себе маленькую келлию. Около подвижника собрались ученики, и так создался монастырь. Когда ученики спрашивали старца, почему он отказывается от приношений, тот отвечал: "Монах, приобретающий имения, уже не монах".

Преподобный Исаак обладал даром прозорливости. Об этом рассказывает святитель Григорий Двоеслов (память 12 марта) в своем труде "Собеседование о жизни и чудесах италийских отцов". Однажды преподобный Исаак велел инокам оставить на ночь в огороде все заступы, а утром просил приготовить пищу для работников. Оказалось, что воры, которых было столько, сколько оставленных заступов, шли грабить монастырь. Сила Божия заставила их изменить свое злое намерение. Они взяли в руки лопаты и стали усердно трудиться, так что к приходу иноков вся земля была вскопана. Преподобный приветствовал трудившихся и пригласил их подкрепиться пищей. Потом он дал им наставление оставить воровство и разрешил всегда открыто приходить и пользоваться плодами монастырского огорода.

В другой раз к преподобному пришли странники, одетые в рубища, и просили у святого одежды. Он велел им подождать, а сам послал инока в лес, где в дупле дерева странники спрятали свои хорошие одежды, желая обмануть святого игумена. Инок принес одежды, и преподобный Исаак отдал их странникам. Увидев, что их обман открылся, вымогатели пришли в великое смущение и стыд.

Случилось также, что один человек послал преподобному своего слугу с двумя корзинами еды. Слуга спрятал одну из корзин по дороге. Преподобный взял принесенную корзину и тихо сказал: "Я принимаю дары, ты же не прикасайся к спрятанной тобой корзине - в нее вползла змея и, если ты протянешь руку, она ужалит тебя". Так мудро и незлобиво святой обличал грехи людей, желая всем спасения.

Скончался преподобный Исаак в 550 году. Этого святого следует отличать от другого подвижника, преподобного Исаака Сирина, епископа Ниневийского, который жил в VII веке (память 28 января).



***



Преподобномученики Мина, Давид и Иоанн
подвизались в Палестине. В VII веке они приняли мученическую кончину от арабов, которые пронзили их стрелами († после 636 года, когда Иерусалим был взят арабами).



***



Преподобная Анфуса была дочерью императора-иконоборца Константина Копронима (741-775) от его первой супруги из хазар. Она и ее брат, будущий император Лев Хазар (775-780) были близнецами и родились 25 января 750 года. Императрица очень страдала при родах. Константин Копроним вызвал из заточения преподобную игумению Анфису (память 27 июля) и просил ее молитв. Преподобная Анфиса предсказала рождение близнецов и их судьбу. Дочь, родившуюся по предсказанию преподобной Анфисы, назвали в ее честь. Когда она выросла, император стал склонять ее к замужеству. Но святая Анфуса с юности стремилась к иночеству и не соглашалась на его уговоры. После смерти отца она все свое личное имущество употребила на помощь нищим и сиротам. Благочестивая царица Ирина (780-802), супруга Льва Хазара, относилась к святой Анфусе с любовью и уважением и приглашала ее в соправительницы. Но святая Анфуса не хотела мирских почестей. Бывая во дворце, она надевала одежду, соответствующую положению царской дочери, а под ней носила власяницу.

Святая Анфуса приняла постриг от святого Патриарха Тарасия (784-806). Она основала в Константинополе Омонийский монастырь, прославившийся строгим уставом. Преподобная Анфуса подавала собой пример смирения - выполняла самые тяжелые работы, убирала церковь, носила воду; во время трапезы никогда не садилась за стол, а прислуживала сестрам. Особенно строго следила преподобная, чтобы никто не выходил из обители без особой надобности. Смиренная и кроткая подвижница прожила 52 года и мирно скончалась в 801 году.



***





Преподобная Афанасия была игуменией монастыря на острове Эгине.

Она родилась в благочестивой христианской семье. Уже в семилетнем возрасте девочка выучила Псалтирь, которую читала постоянно с умилением. Однажды, во время работы за ткацким станком, святая Афанасия увидела спускавшуюся к ней сверху сияющую звезду, которая, дойдя до ее персей и осветив ее всю, исчезла. С того времени отроковица просветилась душой и твердо решила уйти в монастырь.
 Однако родители воспротивились этому и принудили Афанасию выйти замуж, а когда ее муж погиб через несколько дней после свадьбы, заставили выйти замуж еще раз.

Но блаженная Афанасия не прельщалась суетой и сладостью мирской жизни и почти все время проводила в молитве и чтении Священного Писания. Она была кротка и смиренна, любила помогать бедным, с честью принимала монахов и странников. Во время голода она спасла от смерти многих людей.

Под влиянием Афанасии муж ее ушел в монастырь и дал жене разрешение на постриг. Святая Афанасия, раздав свое имение нищим, устроила монастырь в уединенном месте, где и подвизалась вместе с единомысленными ей духовными сестрами. Став игуменьей монастыря, преподобная претерпела много скорбей от некоторых нерадивых и непослушных сестер. Но ни одной из них она никогда не сказала ни единого обидного или укоризненного слова.

За свою кротость, смирение и воздержание Афанасия сподобилась от Бога дара чудотворения, так что множество больных приходили в монастырь и получали исцеление от своих недугов.

При кончине преподобной Афанасии ее лицо просияло, как солнце, так что все присутствующие исполнились удивления и ужаса.

Через год были обретены ее нетленные мощи. От мощей источалось благоуханное миро, и лицо преподобной сияло благолепием. Положенные в устроенную раку святые мощи преподобной Афанасии стали источником благодатных исцелений.


Более полное житие преподобной Афанасии 



***





Муромская икона Божией Матери
была принесена в Муром из Киева просветителем этого края святым благоверным князем Константином (+ 1129; память 21 мая).

Святой Константин убеждал язычников принять христианство, но они упорствовали и решили убить князя. Узнав об этом, святой вышел к заговорщикам с иконой Божией Матери. Благодать, исходившая от Ее Лика, тронула сердца язычников. Они переменили свои намерения и сами стали просить совершить над ними Крещение.

С этой иконой Рязанский святитель Василий (память 3 июля) приплыл на своей мантии из Мурома в Рязань.


Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Муромской,    глас 4

Днесь светло красуется град Муром,/ яко зарю солнечную, восприемши, Владычице,/ чудотворную Твою икону,/ к нейже ныне мы притекающе и молящеся, Тебе взываем сице:/ о Пречудная Владычице Богородице,/ молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему,/ да избавит град сей и вся грады и страны христианския/ невредимы от всех навет вражиих/ и спасет души наша, яко Милосерд.




***




Белыничская икона Божией Матери первоначально находилась в одном из православных храмов Могилевской области. После заключения унии (1596) икона перешла к католикам и была поставлена в костеле Белыничского католического монастыря, основанного в 1622 - 1624 годах великим Литовским гетманом Львом Сапегой на берегу реки Друти, в 45 верстах от Могилева. Икона почиталась как католиками, так и православными. В 1832 году монастырь был упразднен, и костел действовал как приходский храм.

В 1876 году он был передан православным с восстановлением монастыря. 12 апреля того же года в том храме была совершена первая Божественная литургия на освященном православным епископом престоле в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Белыничская икона Божией Матери является общей святыней христианского мира.



***



Страстная седмица. Великий Четверг

Великий пост


Евангельские Чтения этого дня:

http://days.pravoslavie.ru/Days/20190412.html

Литургия св. Василия Великого. В четверг вечером совершается утреня Великого Пятка с чтением 12-ти Евангелий Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа.


Патриархия.ru
Православие.ru
 

 7 
 : 24 Апреля 2019, 23:35:40 
Автор Дмитрий Н - Последний ответ от Дмитрий Н

25 апреля


Сегодня мы вспоминаем адмирала И.Л.Голенищева-Кутузова, поэта В.А.Жуковского, генерала П.Н.Врангеля; героев Советского Союза А.Г.Иванова и И.А.Корнеева …
 






Иван Логгинович Голенищев-Кутузов происходил из старинного дворянского рода, приходился троюродным дядей полководцу М.И.Кутузову. Родился Голенищев-Кутузов 31 августа 1729 г. В марте 1742 г. Иван был зачислен в Сухопутный шляхетный корпус, однако уже в 1743 г. был произведен в гардемарины и переведён в Морской кадетский корпус. В 1746 г. Голенищев-Кутузов стал мичманом. Два года он занимался съемкой Финского залива под началом адмирала А.И.Нагаева. В 1753-1754 гг. Иван Логинович командовал небольшим фрегатом. 15 марта 1754 г. он был произведен «в капитан-лейтенанты майорского ранга», затем состоял при адмирале З.Д.Мишукове. После производства в капитаны 1-го, а затем и 2-го ранга, Иван Логинович командовал кораблем «Москва», а в 1760 г. - кораблем «Северный Орел». В 1762 г. в чине капитана 2-го ранга Кутузов назначен директором Морского кадетского корпуса, прослужив в этой должности вплоть до смерти, за что заслужил прозвище «отец всех русских моряков». В 1764 г. назначен генерал-интендантом флота, членом Адмиралтейств-коллегий и наставником по морской части Цесаревича Павла. В 1767-1769 гг. принимал участие в деятельности Уложенной комиссии. В 1772-1792 гг. - генерал-казначей, с 28 июня 1782 г. - адмирал. В честь восшествия на престол Императора Павла I Голинищев-Кутузов был награжден орденом Андрея Первозванного. В 1797 г. был назначен вице-президентом Адмиралтейств-коллегий, а в 1798 г. - её президентом. В 1799 г. награжден орденом св. Иоанна Иерусалимского большого креста. Перу Голинищева-Кутузова принадлежат ряд переводов с французского, а также первый отечественный справочник по военно-морской истории «Собрание списков, содержащее имена всех служивших в российском флоте с начала оного флагманов, обер-сарваеров и корабельных мастеров…» Умер И.Л.Голенищев-Кутузов в 1802 г. в Санкт-Петербурге. Похоронен в Александро-Невской лавре.




***






Василий Андреевич Жуковский
родился 29 января 1783 г. в селе Мишенское Тульской губернии и был внебрачным сыном помещика А.И.Бунина и пленной турчанки Сальхи, отданной ему в крепостные. Мальчику была дана фамилия усыновившего его помещика Андрея Жуковского, который жил на положении приживальщика в доме Буниных. Это позволило будущему поэту избежать участи незаконнорожденного. Первоначальное образование Жуковский получил в кругу семьи Буниных, в 1797-1801 гг. учился в Благородном пансионе при Московском университете, где начал писать стихи. Участие в «Дружеском литературном обществе», в которое входили представители образованной дворянской молодежи, определило творческие интересы Жуковского. В 1802 г. в «Вестнике Европы» появилось первое большое стихотворение Жуковского «Сельское кладбище», выразившее взгляды и настроения, характерные для русского сентиментализма. К 1808 г. творчество Жуковского приобретает романтический характер, он пишет первые свои баллады: «Людмила» (1808), «Кассандра» (1809), «Светлана» (1812). В начале Отечественной войны 1812 г. Жуковский вступил в ополчение; откликом на военные события явились стихи «Певец во стане русских воинов», послание «Императору Александру» (1814), принесшие ему широкую известность. С 1815 г. начался двадцатипятилетний период его придворной службы, сначала в должности чтеца при вдовствующей Императрице Марии Федоровне, а с 1825 г. - воспитателя Наследника Престола, будущего Императора Александра II. Жуковский прославился еще и как замечательный переводчик. Он перевел на русский язык баллады В.Скотта, поэмы Шиллера и Байрона, произведения восточного эпоса «Наль и Дамаянти» и древнеиндийскую поэму «Махабхарата», «Одиссею» Гомера и др. В 1833 г. он написал стихотворение, названные им «Молитвой Русского народа», вскоре ставшее гимном Российской Империи «Боже, Царя храни». Скончался В. А. Жуковский в 1852 г. в Баден-Бадене. Его прах был перевезен в Россию и погребен в Петербурге на кладбище Александро-Невской лавры.




***






Николай Евлампиевич Кутейников, основатель династии отечественных кораблестроителей, родился 9 марта 1845 г. в Архангельске в небогатой семье титулярного советника. В 1864 году закончил Инженерное и артиллерийское училище, участвовал в постройке мониторов "Ураган", "Тифон", фрегата "Князь Пожарский". В 1866 году закончил Морскую академию, в 1871-1873 годах воплощает в чертежи кораблестроительные замыслы контр-адмирала А.А. Попова, в 1874-1877 годах на Балтийском заводе наблюдал за постройкой второго из серии предложенных А.А. Поповым броненосного крейсера "Александр Невский" ("Герцог Эдинбургский"). В апреле 1878 года – январе 1879 года на заводе В. Крампа в Филадельфии (США) наблюдал за экстренными постройкой клипера "Забияка" и перестройкой коммерческих пароходов в крейсера, названные "Европа", "Азия", "Африка". В 1880-1884 годах Н.Е. Кутейников – строитель фрегата "Дмитрий Донской" в Новом Адмиралтействе, с 1884 года – исполнял обязанности члена кораблестроительного отделения Морского технического комитета, с 1885 года на Галерном островке наблюдал за постройкой второго мореходного броненосца для Балтийского миря "Император Николай I", был инициатором замены на корабле барбетной установки 305-мм орудий более современной башенной. Неоднократно командировался за границу для изучения опыта мирового судостроения. С 1892 года – исполняющий должность помощника главного инспектора, с 1895 года – главный инспектор кораблестроения (начальник кораблестроительного отдела Морского технического комитета). Принимал участие в определяющих проектных решениях всех строившихся до русско-японской войны кораблей и судов, портовых сооружений, в создании открытого в 1894 году в Петербурге Опытового судостроительного бассейна. В январе 1904 года из судостроительного звания инспектора кораблестроения переименован в генерал-лейтенанты по адмиралтейству.
По отзыву академика А.Н. Крылова, Н.Е. Кутейников был "самым образованным корабельным инженером в нашем флоте". Вышел в отставку в сентябре 1905 года. Скончался в 1906 г. Похоронен в Гатчине.




***






Петр Николаевич Врангель родился 15 августа 1878 г. в г. Новоалександровске. Окончив Ростовское реальное училище, Врангель по желанию отца поступил в петербургский Горный институт, который окончил с золотой медалью. По окончании института, согласно закону прохождения действительной военной службы, в 1901 г. Врангель поступил вольноопределяющимся в лейб-гвардии Конный полк, получив к концу службы офицерский чин корнета гвардии. Некоторое время Врангель служил чиновником для особых поручений при Иркутском генерал-губернаторе, однако в гражданской службе быстро разочаровался и с началом Русско-японской войны добровольно вступил в ряды армии. За отличие в боях против неприятеля Врангель получил первые свои боевые ордена и закончил войну казачьим подъесаулом. Окончив Николаевскую академию Генштаба Врангель вернулся для продолжения службы в гвардейский Конный полк. В годы Первой мировой войны Врангель отличился в бою под Каушеном (Восточная Пруссия), за что удостоился ордена Св. Георгия IV ст. А в апреле 1915 г. Врангель был награжден и Георгиевским оружием за успешно проведенную разведку боем. В январе 1917 г. Врангель был произведен за боевые отличия в генерал-майоры и назначен временно командующим Уссурийской конной дивизией. Февральскую революцию и установление власти Временного правительства Врангель встретил враждебно. От предложения Керенского возглавить войска Минского округа он отказался. После большевистского вооруженного переворота уехал в Крым. Летом 1918 г. Врангель присоединился к Добровольческой армией генерала А.И.Деникина, командовал 1-й конной дивизией, успешно действовавшей при освобождении от большевиков Северного Кавказа. Вскоре Врангель стал центром притяжения правых монархических сил, хотя и не разделял в полной мере взгляды традиционных монархистов, считая, что «монархию в России лучше восстановить на пять лет позже, чем на пять минут раньше». В 1920 г. Врангель возглавил Вооруженные силы Юга России, реорганизованные им в Русскую армию. Однако уже осенью того же года обескровленная Русская армия была вынуждена оставить Крым. Эмигрировав, Врангель создал в 1924 г. Русский общевоинский союз (РОВС), призванный сохранить боеспособность русских военных-эмигрантов на случай возобновления военных действий против большевиков, а также оказывать материальную помощь офицерам. В марте 1928 г. Врангель заболел туберкулезом и вскоре скончался. Генерал был похоронен в Брюсселе, на кладбище в Юккль-Кальвет. В октябре 1929 г. прах был перевезен в Белград, где перезахоронен в русской церкви Св. Троицы.




***





Владимир Иванович Немирович-Данченко
родился в 1858 г. в семье военного. С детства увлекся театром и участвовал в любительских спектаклях в Тифлисе. Окончив гимназию с серебряной медалью в 1876, Немирович-Данченко поступил сначала на физико-математический, а затем на юридический факультет Московского университета, но ни физиком, ни юристом не стал. С 1877 выступал как театральный критик, писатель, драматург. За пьесы «Новое дело» и «Цена жизни» ему были присуждены Грибоедовские премии. С 1891 г. стал преподавать на драматических курсах Московской филармонии. Познакомившись с К.С.Станиславским, предложил совместно реформировать русский театр. Так, в 1898 г. ими был основан Художественно-общедоступный театр, впоследствии МХАТ. Художественное и мировоззренческое новаторство, сыграло огромную роль в напряженной общественно-полит, и духовной жизни конца XIX - начала XX в. После Октябрьской револвюции Немирович-Данченко продолжил активную работу в качестве театрального деятеля: вошел в число членов Центротеатра (высший орган, управляющий театрами), стал одним из основателей и редакторов журнала «Культура театра», в 1919 г. организовал Музыкальную студию, с которой в 1926 г. отправился гастролировать в Европу и США. Полтора года работал по контракту в Голливуде. Вернувшись в 1928 г. в Россию, шутил: «Творить можно только в России; продавать надо в Америке, а отдыхать в Европе». Был назначен председателем Комитета по присуждению Сталинских премий. По мере сил старался оградить театр от конъюнктурных «социальных заказов», до конца жизни оставался директором и руководителем МХАТа.




***



Алексей Григорьевич Иванов
родился в 1920 г. в селе Новоалександровка Новосибирской области. После окончания десятилетки в 1938 г. был призван в ряды Красной Армии, где приобрел специальность механика. С начала Великой Отечественной войны Алексей служил танкистом. Вблизи города Первомайск (Украина) попал в окружение, во время выхода из окружения попал в плен, в лагерь для военнопленных, откуда совершил побег. После этого, прежде чем попал в партизанский отряд, был трижды арестован, но каждый раз ему удавалось бежать. В январе 1942 г. Иванов вступил в Славутскую подпольную организацию во главе с Ф.М.Михайловым, где организовывал диверсии на железной дороге. Всего подрывная диверсионная группа под командованием Иванова пустила под откос 32 эшелона. Группа Иванова жгла вражеские склады, громила полицейские участки, уничтожала предателей, разрушала железнодорожные пути. В начале апреля 1944 г. партизаны оказались в тылу противника и развернули активные действия в районе Ковель – Владимир-Волынский. 24 апреля 1944 г. Иванов получил приказ прикрыть отход партизанского соединения. Кроме гранат и мин никаких других противотанковых средств у партизан не было. Алексей Иванов в этих тяжелых боях лично уничтожил три танка. Рота партизан под его командованием успешно выполнила боевое задание, это дало возможность соединению вырваться из окружения. На следующий день, 25 апреля 1944 года, Иванов был тяжело ранен, после чего последней гранатой подорвал себя и окруживших его фашистов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 августа 1944 г. за боевые подвиги в тылу врага и особые заслуги в деле развития партизанского движения на Украине Алексею Григорьевичу Иванову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. В деревне Новоалександровка установлен памятник Герою.





***







Иван Александрович Корнеев родился 13 (26) ноября 1907 года в деревне Селаево ныне Медынского района Калужской области в семье крестьянина.

В Красной Армии с 1929 года. В 1932 году окончил Луганскую школу военных пилотов. После окончания был направлен лётчиком-инструктором в школу лётчиков-наблюдателей в Харькове. В 1935 году Корнеев обучался на курсах при Ейском военном авиационном училище. Параллельно в том же году заочно окончил среднюю школу. В дальнейшем старший лейтенант Корнеев был направлен командиром звена на Дальний Восток. В 1937 году назначен командиром эскадрильи. Участвовал в боях у озера Хасан в 1938 году.

В августе 1943 года направлен на фронт командиром эскадрильи 277-го бомбардировочного авиационного полка 219-й бомбардировочной авиационной дивизии 4-й воздушной армии Северо-Кавказского фронта. Участвовал в Новороссийско-Таманской и Керченско-Эльтигенской операциях. С ноября 1943 года в составе Отдельной Приморской армии (в апреле 1944 года – в составе 4-го Украинского фронта) участвовал в боях за Крым. После освобождения Крыма – на 2-м Белорусском фронте. Участвовал в Белорусской, Восточно-Прусской и Восточно-Померанской операциях. Летая ведущим группы, Корнеев на самолётах «Бостон» и По-2 совершил 57 боевых вылетов на уничтожение живой силы и боевой техники противника. В марте 1945 года как лучшего командира эскадрильи майора Корнеева назначают заместителем командира 63-го ночного бомбардировочного авиационного полка 132-й бомбардировочной авиационной дивизии 4-й воздушной армии. За короткое время он подготовил две эскадрильи из молодых лётчиков, лично вылетал на бомбардировку войск и объектов в районе Франкфурта (Германия) и Штеттина (ныне – Щецин, Польша).

25 апреля 1945 года майор Корнеев во главе группы из девяти самолётов «Бостон» вылетел на выполнение боевого задания в районе города Пренцлау (Германия). При подлёте к цели группа была встречена огнём шести батарей зенитной артиллерии противника. Один из снарядов разорвался в непосредственной близости от самолёта Корнеева. Самолёт был сильно повреждён, а сам лётчик получил тяжёлые ранения. У него была перебита левая рука, несколько осколков пробили грудную клетку и застряли в лёгких. Превозмогая боль, Корнеев повёл группу на цель и метким бомбометанием уничтожил вражескую зенитную батарею. После бомбометания он собрал группу в боевой порядок и передал командование заместителю. От сильной потери крови майор Корнеев начал терять сознание, но довёл самолёт до линии фронта и, понимая, что управлять машиной больше не может, приказал экипажу выброситься на парашютах, сам остался в самолёте.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года за мужество, отвагу и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, майору Корнееву Ивану Александровичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Награждён орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденом Красной Звезды.

Похоронен в парке населённого пункта Лобжениц (в 38 километрах от города Накло, Польша). Имя Героя носит совхоз в Медынском районе, его фамилия помещена на мемориальной доске, установленной на здании кинотеатра «Дружба» в городе Медынь.



***



Также в этот день 25 апреля в Русской истории произошли следующие события:


1877 - Россия объявила войну Турции. В результате заключенного по окончании войны Сан-Стефанского договора 1878 года Россия получила часть Армении, отторгнутую от нее ранее часть Бессарабии. Турция была вынуждена признать независимость Румынии, Черногории и Сербии, а также обязывалась предоставить самоуправление Боснии и Герцоговине. В составе Османской империи образовалось автономное княжество Великая Болгария, находившееся под прямым влиянием России.


1918 - Начато формирование ПВО Москвы. Приказом №01 руководителя московского района обороны (М.Н. Тухачевский) создан отряд воздушно-артиллерийской обороны – 308 человек, 35 самолетов, 4 противосамолетные батареи, 6 прожекторных станций, 6 пулеметных команд (начальник ПВО Москвы – Н.М. Энден).


1945 - Войска 3-го Белорусского фронта овладели последним опорным пунктом немцев на Земландском полуострове городом и крепостью Пиллау — крупным портом и военно-морской базой немцев на Балтийском море, а также заняли населенные пункты Лохштадт, Нойхойзер, Химмельрайх, Плантаге, Камстигалл.
Войска 1-го Белорусского фронта перерезали все пути, идущие из Берлина на запад, и 25 апреля соединились северо-западнее Потсдама с войсками 1-го Украинского фронта, завершив, таким образом, полное окружение Берлина.
В ходе боев войска 1-го Белорусского фронта овладели городами Эльшталь, Рорбек, Марквардт и заняли пригороды Берлина: Фалькензее, Фалькенхаген, Ланер-Дебериц. Одновременно войска фронта продолжали вести уличные бои в северной, восточной и юго-восточной части Берлина, заняв при этом городские районы Трептов и Бриц. Юго-западнее Франкфурта-на-Одере войска фронта с боем заняли города Мюлльрозе и Фридланд.
Войска 1-го Украинского фронта с боями заняли город Кетцин и в юго-западной части Берлина городские районы Лихтерфельде, Целендорф. Севернее города Коттбус войска фронта заняли более 40 населенных пунктов, в том числе город Пейтц и крупные населенные пункты Диссен, Бург, Краусник, Бризен. Северо-западнее Дрездена войска фронта форсировали реку Эльба и на западном берегу реки заняли город Риза. В районе Бауцен наши войска отбивали контратаки крупных сил пехоты и танков противника и нанесли ему большой урон.
Западнее Берлина войска 1-го Украинского фронта освободили из немецкого плена бывшего премьер-министра Французской республики ЭРРИО.
На территории Чехословакии северо-западнее города Годонина войска 2-го Украинского фронта заняли более 50 населенных пунктов и среди них Милешовице, Лингартске-Важани, Блажовице, Тварожна, Лишен, Черновице, Пржизженице, Остоповице, Омице и завязали бой на окраинах города Брно.

1945 - В районе Торгау на Эльбе встретились войска армий СССР и США.

1945 - День воинской славы советских военных железнодорожников. На станцию Берлин-Лихтенберг одновременно с наступающими войсками прибыл первый советский воинский эшелон (паровозная бригада во главе со старшим сержантом А. Е. Лесниковым).




http://ruskline.ru/news_rl/2019/04/25/etot_den_v_russkoj_istorii/
http://www.warheroes.ru
http://www.pobeda.ru/

 8 
 : 24 Апреля 2019, 22:51:08 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Филарет наградил криминального авторитета «Нарика» орденом



Раскольник Филарет вручил бизнесмену из Днепропетровска Александру Петровскому, который более известен в криминальных кругах как «Нарик»,  Орден Святого Архистратига Михаила I-й степени. Об этом сообщила пресс-служба фонда Петровского «Солидарность».

Как отметил в своей речи Филарет, обращаясь к Петровскому: «Это награда за возрождение духовности в Украине и утверждение Поместной Православной Церкви. За период нашего 20–летнего знакомства Вы всегда поддерживали Украинскую Православную Церковь и мы гордимся теми церквями, которые вы построили в Днепре».

Петровский является полным кавалером всех наград «Коммерческого патриархата».





См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://vk.com/video-70187376_456242856


https://rusvesna.su/news/1556113406

 9 
 : 24 Апреля 2019, 22:41:26 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Свершилось! — главред RT Симоньян о паспортах для Донбасса



Главред RT Маргарита Симоньян — о главной новости сегодняшнего дня: указе президента России Владимира Путина, об упрощённом получении паспортов РФ жителями ДНР и ЛНР.

Свершилось! Кричу и ликую! Путин подписал указ о российском гражданстве для Донбасса!

Всего-то 5 лет хождений множества разных людей по кабинетам, разъяснений, возмущений, яростных текстов и снова бития головой о дубовые двери — и вот разум, долг, честь и милосердие победили.

Низкий поклон всем, кто бился в эти двери, писал эти тексты и публично разделял справедливое негодование.

Вода камень точит. Бессердечие всегда проигрывает на длинной дистанции. Поздравляю жителей ДНР и ЛНР! Выдыхайте.

А всем, кто бился и бьется над этой темой, желаю сил и терпения.

Нам нельзя останавливаться, пока паспорта не дадут вообще всем русским, а не только Донбассу.


https://rusvesna.su/news/1556108796

 10 
 : 24 Апреля 2019, 22:31:11 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Путин прокомментировал решение о выдаче российских паспортов жителям ЛНР и ДНР



Президент России Владимир Путин прокомментировал подписание указа об упрощенном получении гражданства жителями Народных Республик Донбасса.

«У нас нет никакого желания создавать проблемы новой украинской власти, но терпеть ситуацию, при которой люди, проживающие на территории Донецкой и Луганской республик, вообще лишены каких бы то ни было гражданских прав — это уже переходит границы с точки зрения прав человека. Они не могут передвигаться нормально, не могут реализовать самые элементарные свои потребности и реализовать свои элементарные права», — сказал он.

«Это вопрос чисто гуманитарного характера», — подчеркнул российский лидер.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://vk.com/video-70187376_456242857


https://rusvesna.su/news/1556115230

Страниц: [1] 2 3 ... 10
Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!