Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106499
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #15 : 16 Июля 2012, 17:58:03 » |
|
Церковь собрала в Крымске более 500 тонн гуманитарной помощиМосква, 16 июля 2012 г.Огромное количество людей из многих районов РФ откликнулось на призыв Православной Церкви о помощи. Москва и Махачкала, Новороссийск и Анапа, Ростов-на-Дону и Майкоп, Сочи, Краснодар, - большое количество российских городов не остались безучастными перед лицом трагедии, постигшей жителей Краснодарского края. Не остались в стороне и зарубежные страны, - Франция, Англия, Польша, Греция и Украина выразили готовность прислать гуманитарную помощь в Крымск, пишет Диакония.ru. Русская Православная Церковь продолжает занимать активную позицию в ликвидации последствий стихийного бедствия. В Штаб помощи пострадавшим, развернутом в Крымске, продолжает поступать помощь из храмов и монастырей Екатеринодарской и Кубанской епархии, Ростовской митрополии, Московской епархии. Специально сформированные мобильные группы Штаба, составленные из священнослужителей и добровольцев, ежедневно обеспечивают доставку воды, медикаментов, продуктов питания и средств личной гигиены непосредственно к домам пострадавшего населения. Жителям оказывается духовная и психологическая поддержка как непосредственно в Храме Святого Архангела Михаила, так и в штабе группировки МЧС в Крымске. Благочинный Новороссийского церковного округа протоиерей Сергий Карпец: «Конечно, нам надо учиться работать в таких ситуациях, в таких условиях. Для нас это первый и, надеюсь, последний масштабный случай в пределах епархии. В подобных чрезвычайных ситуациях огромное значение имеет правильно выстроенная система координации всех действий, от приемки грузов, до простого разговора с людьми. Выслушать, понять и успокоить, - зачастую это оказывалось даже важнее, чем пакет сахара или банка консервов». Напомним, что штаб помощи пострадавшим Русской Православной Церкви развернут на территории храма Святого Архангела Михаила с первого дня трагедии. Пострадавшим круглосуточно оказывается необходимая помощь - выдаются продукты, одежда, на базе полевой кухни организовано горячее питание, работает пункт психологической поддержки, открыт пункт оказания медицинской помощи. Священники ежедневно проводят встречи с пострадавшими, как в местах временного проживания, так и непосредственно на улицах города Крымска. В распределении поступившей гуманитарной помощи задействованы священнослужители и добровольцы, - свыше 40 человек. Организованы специальные автомобильные группы, которые обеспечивают доставку воды, медикаментов, продуктов питания и средств личной гигиены непосредственно к домам пострадавшего населения. Телефон координатора в храме в Крымске: 8-953-072-12-30. Адрес храма: Крепостная улица, д. 10. В Москве церковный сбор помощи организован по адресу: Ленинская слобода, д.19 строение 6 (м. Автозаводская). Пункт приема помощи работает с 11 до 21. Телефон: 8-901-593-97-58. Список нужд опубликован и постоянно обновляется на сайте www.miloserdie.ru http://www.pravoslavie.ru/news/54862.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106499
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #16 : 18 Июля 2012, 12:15:12 » |
|
Кривое зеркало трагедииБеда на Кубани сплотила людей, но по-разному. Часть «сочувствующих» граждан и организаций решили внести своеобразную «лепту» в помощь бедствующим. Всего за несколько дней им удалось разместить в интернете сотни объявлений с просьбой перечислить деньги на собственные интернет-кошельки. Как будут организаторы таких «акций» отчитываться за израсходованные средства, да и будут ли вообще, тайна сия велика есть… Дикие «конспирологические» версии причин трагедии соревнуются со столь же дикими способами «соучастия» в помощи пострадавшим. Так, один особо активный блогер сообщал, что собрался было отправить деньги на официальный счёт, да вдруг передумал. Узнал, что на Кубани голосовали в основном за Путина. В самом деле, зачем таким помогать… Ну, а лозунг «Проголосовал за Путина – захлебнись в Крымске» – это уже «вершина» вольного творчества, не обременённого никакой моралью. Читая всё это, начинаешь сомневаться в том, что интернет – это достижение именно цивилизации. И, похоже, неплохо, что его не существовало во время землетрясения в Ташкенте в 1966 году или в Ашхабаде в 1948-м. Но это в России. А вот в США, когда в результате пожаров и ураганов погибли десятки людей, никто почему-то не обвинял губернаторов и не требовал немедленной их отставки. Да, в условиях анонимности «чёрная пропаганда» работает особенно эффективно. Но она не всесильна. Тональность высказываний постепенно меняется, равно как и фактура самой информации. Ближайший по времени пример – интернет-ресурс группы из Краснодара «Крымск – Жив!». Эта группа проехала по местам катастрофы именно с целью проверить достоверность получаемой интернет-информации. Вот записи из их дневника: «Окрестности города (это о Крымске, - Л.Р.) почти не подверглись разрушению. Работают магазины, люди сушат вещи, отмывают автомобили…Решили доехать до Нижнебаканской и проверить слухи о том, что поселок стёрт с лица земли. Слухи опровергаем. Выложим фото из центра со знаменитой пивоварни Дианов и работающих магазинов на рынке…Далее едем на Грушевую балку, много фотографируем, здесь хорошо видно, что вода пришла с гор. Переговорили с экскаваторщиком, который чистит дорогу. Подтвердил, что сбросов не было и вся вода от дождя...»Леон Рухадзеhttp://www.segodnia.ru/content/111467
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106499
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #17 : 19 Июля 2012, 11:14:01 » |
|
«Если мы жизнью своей плюем на все, то она может нас державно взять за шиворот и крепко встряхнуть»Диакон Владимир Василик о причинно-следственной связи между грехами и стихийными бедствиями, техногенными катастрофами, несчастьямиСтатью иерея Сергия Карамышева «Господь посетил» прочло около 20 000 человек. Это почти абсолютный рекорд среди всех материалов «Русской народной линии». Больше прочтений только у статьи священника Александра Шумского «Конец японского чуда» (более 35 000 человек). В обоих материалах отмечается причинно-следственная связь между грехами и стихийными бедствиями, техногенными катастрофами, несчастиями. И хотя данная связь является прописной истиной в богословии, установленной святыми отцами еще в первые века Христианства, тем не менее, у современных людей эта мысль вызывает отторжение, вплоть до когнитивного диссонанса. Всякий раз заявления о наличии такой связи дают повод недоброжелателям Церкви обвинять ее в жестокосердии и отсутствии милосердия.
«Почему современное сознание не воспринимает идею о наличии причинно-следственной связи между грехами и стихийными бедствиями, техногенными катастрофами, несчастьями?» - на этот и другие вопросы отвечает в интервью «Русской народной линии» известный богослов, кандидат филологических наук и кандидат богословия доцент Санкт-Петербургского государственного университета диакон Владимир Василик.Мне достаточно трудно рассуждать об этом, потому что я не пострадал от этих событий, а, как мне кажется, с полным правом и ответственностью об этом может говорить тот человек, который оказался в эпицентре этого. Подобно трем отрокам в пещи Вавилонской или праведному Иову, он может сказать: «Яко праведен еси о всех, яже сотворил еси нам, и вся дела Твоя истинна» (Дан. 3, 27), Своим долгом я почитаю выразить соболезнование всем пострадавшим в этих событиях и помолиться о упокоении о тех, кто погиб в результате этой катастрофы. И все же я должен свидетельствовать о том, что именно грех человеческий является причиной природных и техногенных катаклизмов. Это мой долг и как священнослужителя, и как христианина. Другое дело, что здесь неуместным является навешивание ярлыков на конкретных людей, пострадавших в результате этих событий. Вспомним мудрые слова Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа: «Думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но если не покаетесь, все так же погибнете» (Лук. 13, 1-5). Современный человек, к сожалению, живет в состоянии ублаготворенности, мнимой безгрешности и мнимой безопасности. Небывалые технические успехи ХХ века создали у него иллюзию, что он всецело защищен от природы, что он её владыка и повелитель. Более того, человек решил, что он сам себе бог, и Бог ему не нужен. Если человек не слышит тихого голоса Божьего в шелестящих страницах Священного Писания, в тихом голосе священника, дьякона или чтеца в церкви, то Бог начинает разговаривать с ним языком воды, огня и камня. Это напоминание не только жителям пострадавшего региона, это напоминание нам всем о том, что завтра это может прийти на нас: может гореть Москва, а наводнение может смести Санкт-Петербург. Вообще может быть, что угодно и где угодно. Все мы живем под покровом всемогущей десницы Божьей. Если мы жизнью своей плюем на все, то она может нас державно взять за шиворот и крепко встряхнуть. А если мы и тогда окажемся непонятливыми и неисправимыми, то просто вышвырнуть нас с этого пира жизни, который мы в простоте своей почитаем своим. Люди древнего мира и средневековья это понимали прекрасно. Иначе не появилась бы замечательная молитва литии, которая возникла в результате переживания стихийных бедствий и войн. «Еще молимся о еже сохранитися граду сему (или веси сей), и святому храму сему, и всякому граду и стране от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани: о еже милостиву и благоуветливу быти благому и человеколюбивому Богу нашему, отвратити всякий гнев, на ны движимый, и избавити ны от належащаго и праведнаго Своего прещения, и помиловати ны». Именно наше беззаконие во многом в глубоком онтологическом плане является причиной всех катастроф. Мне вспоминается страшный случай 1988 года. Землетрясение в Кировакане и Спитаке произошло практически в одну минуту со словами М.С.Горбачева о том, что нам какие-то высшие силы не нужны. Божье творение отозвалось на это кощунство и стряхнуло с себя своих обитателей, излишне внимавших безбожным речам и не слышавших своего Творца. Человек атеистического мировоззрения здесь, возможно, связи и не увидит. Проведем тогда более близкие и жесткие связи. Очень часто причиной техногенных катастроф является человеческая лень, жадность, корысть. Уже опубликовано огромное количество материалов по поводу того, что авария на Фукусиме была запрограммирована конструкцией реактора, не рассчитанного на подобные катастрофы, сэкономили. О катастрофе в Крымске есть непроверенная версия о сбросе вод с целью сохранения нефтеналивных сооружений Новороссийского порта. Это было вызвано стремлением некоторых предпринимателей сохранить свои прибыли. Это всего лишь версия, и пусть её проверяют компетентные органы, я ничего не утверждаю, но то, что зачастую техногенные катастрофы связаны с человеческим грехом корысти, то это несомненно. До поры до времени Господь эту немощь терпит, как-то покрывает своею благодатью. Как-то годами стоят сооружения, которые по всем законам сопромата должны рухнуть. Но в какой-то момент Бог отнимает свою десницу, когда Он видит, что люди не исправимы. Византийское отношение к катастрофам было принципиально иным. Меня потряс один эпизод истории Феофана Исповедника. После разрушения Антиохи, когда огромный город с населением 300 тысяч человек в одночасье стал пустыней, случайно уцелевший в этой катастрофе епископ выбрался из под развалин и совершил евхаристию над огромным кладбищем, в которое превратился город. И другой рассказ, который содержится в «Луге духовном», 50-й рассказ аввы Георгия о том, что он видел, как многие тысячи святых умоляли Господа, а Он был непреклонен. Наконец, появилась Пресвятая Богородица, Дева, одетая в пурпур, и воскликнула: «Хотя бы ради меня умилосердись над Твоими людьми». Он же был неумолим. После этого содрогнулась земля, и пали города на Финикийском побережье, это было в 552 году. Настолько было живо ощущение греха и беззакония, понимание того, что всякое наказание от Бога является праведным, что у людей того времени даже не вставал вопрос о правомерности Божьего наказания. И все же не хотелось бы мыслить только в категориях наказания. Слова «Посетил Господь» говорят не только о наказании, но и о встрече людей с Господом и Его Промыслом. Он одним и тем же деянием наказует, предупреждает, испытывает и возвышает. И если те или иные катастрофы, с одной стороны, обнажают человеческую греховность, корыстолюбие, то, с другой стороны, они являют и высоты подвига, и высоты самопожертвования людей. Многих, в самом прямом смысле, Он возводит прямо в Царствие Небесное через подвиг и самоотвержение. Поэтому мне не хотелось бы думать о катастрофе в Крымске только как о наказании, тем более, что многие в те страшные часы проявили чудеса мужества и самопожертвования. Многие сердечно откликнулись на эту беду материальными жертвами и своим временем для помощи пострадавшим. Поэтому понимание бедствия как Божьего посещения, не столько как наказания, сколько как испытания, должно быть для нас главным и доминирующим. Мы должны помнить слова отца Серафима (Роуза): «Уже поздней, чем ты думаешь, спеши делать добро». Хочется призвать к покаянию, бдительности, трезвению и мобилизации. Пора перестать твердить, что ничего не происходит, что мы живем счастливо, комфортно и беспечно. Пора отходить от атеистическо-комфортно-эгоистической модели жизни и переходить к другой - религиозной, мобилизационной, общинной. И пусть всегда звучит в наших умах призыв литии: «Отвратити всякий гнев, на ны движимый, и избавити ны от належащаго и праведнаго Своего прещения, и помиловати ны». http://ruskline.ru/news_rl/2012/07/19/esli_my_zhiznyu_svoej_plyuem_na_vse_to_ona_mozhet_nas_derzhavno_vzyat_za_shivorot_i_krepko_vstryahnut/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
EVG
Гость
|
|
« Ответ #18 : 23 Июля 2012, 15:53:07 » |
|
Патриарх Кирилл прибыл в Крымск В понедельник днем Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в разрушенный от наводнения город Крымск. В поездке его сопровождает губернатор Кубани Александр Ткачев. Патриарх сразу направился в храм Архангела Михаила, где в данный момент совершает богослужение. В ходе своего визита глава РПЦ побывает на самых пострадавших во время разгула стихии улицах районного центра, встретится здесь с жителями Крымска и посетит Казанский храм. Как сообщает официальный сайт РПЦ, "Святейший Владыка встретится с добровольцами, которые оказывают помощь жителям Крымска и занимаются распределением гуманитарных грузов, передаваемых Русской Православной Церковью". С первых часов после трагедии, по указанию Патриарха, начался сбор средств для пострадавших, из Москвы для оказания помощи на месте бедствия были направлены священнослужители, прошедшие курсы при МЧС, и сестры милосердия. "В первые же дни в Крымск прибыли волонтеры из церковных учебных заведений Москвы и Санкт-Петербурга. Активное участие в сборе гуманитарного груза приняла Екатеринодарская епархия, священнослужители которой оказывают различную помощь непосредственно на месте трагедии - от пастырского утешения пострадавших до участия в распределении гуманитарной помощи". Церковным штабом по оказанию помощи пострадавшим от наводнения, который организован в храме Архангела Михаила в городе Крымске, получено около 850 тонн гуманитарного груза. В самом городе и близлежащих населенных пунктах оказана помощь более 20 тысячам человек. "Российская газета" - http://www.rg.ru/2012/07/23/reg-ufo/rpc-anons.html
|
|
« Последнее редактирование: 23 Июля 2012, 15:56:28 от Евгений Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106499
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #19 : 26 Июля 2012, 15:12:54 » |
|
Иеромонах Кирилл (Сорокин): «В этой катастрофе проявилась сила русского народа»Священник рассказал о работе церковных волонтеров в Крымске Вчера, 25 июля, из Крымска вернулась домой группа добровольцев из Московской и Санкт-Петербургской духовных академий, сообщает Патриархия.ru. В Крымске семинаристы помогали в работе церковного штаба помощи, разгружали фуры с гуманитарными грузами, формировали адресные заказы и привозили гуманитарную помощь на дом к пострадавшим, утешали и беседовали с людьми. О работе семинаристов рассказал руководитель группы семинаристов, помощник проректора по воспитательной работе Московской духовной академии и семинарии иеромонах Кирилл (Сорокин). «Когда мы ехали в Крымск, - рассказывает отец Кирилл, - нами двигало одно желание — помочь людям, оказавшимся в беде, пережившим страшное бедствие. И в этой ситуации мы не испытывали чувство потери какого-либо комфорта или недостатка в благах современного мира. Все ребята оказались готовы к тем походным условиям проживания, которые были в Крымске. Я бы сказал, что многие, в том числе и я за время, проведенное в Крымске, привыкли к такому образу жизни. Сам город, храм Архангела Михаила, в котором находился штаб помощи пострадавшим, наш палаточный городок, люди, с которыми мы здесь встретились, стали нам родными. Мы покидали этот город, когда в нем только-только стали появляться признаки спокойной жизни. Но пострадавшие от наводнения районы выглядят удручающе. Жители, пострадавшие от стихии, еще не скоро смогут войти в обычный ритм жизни. И уезжая, мы понимали, что предстоят еще огромные труды по восстановлению нормального быта крымчан, точка еще не поставлена. Теперь, по возвращении домой, мы не забудем того, что видели — разрушенных улиц, скорбящих людей, — но будем молитвой помогать им пережить эту трагедию». «Восхитило, потрясло — это отношение людей к трагедии, - продолжил он. - Посещая жителей, пострадавших от наводнения, слушая их рассказы о том, как они пережили стихию, мы поражались их вере и мужеству. Почти в каждом доме были иконы, что говорит о вере людей. И практически все молились во время наводнения. Причем многие оказывались запертыми водой в четырех стенах, ночью, без света, с маленькими детьми. Вода прибывала и когда подъем воды закончится, никто не знал. Люди молились. Потом, спустя две недели, когда мы их посещали, они не роптали, не убивались горем, а благодарили Бога. Это сильные духом люди. Это пример веры. Еще поразило отношение приехавших волонтеров. На вопрос «почему вы поехали в Крымск?», молодые ребята, лет 18-ти, у которых, казалось бы, летом много разных развлекательных мероприятий, просто отвечали: «Увидели по ТВ репортажи и поехали, ведь у людей беда…». Слава Богу, что таких людей много». Священник рассказал, что они «застали приезд Святейшего Патриарха Кирилла. Видно было, что Патриарх сильно переживает эту трагедию. Сострадает людям, потерявшим своих близких, оставшихся без жилья. Боль народа — это его боль». «Люди-то разные, а цель — одна. Никаких проблем во взаимоотношениях не было. Мы работали в поселке Нижнебаканский с разными людьми из разных регионов России. Не слышал и не видел каких-то разногласий. Все делают одно дело — помогают в беде. Когда у кого-то трагедия, то уже не до личных амбиций и ссор. Таким духом помощи и жили волонтеры», - подчеркнул священник. «Думаю, главное — дать почувствовать людям, что они не оставлены, - продолжил пастырь. - Говорят, что перед лицом трагедии лицемерие исчезает и обнажаются истинные человеческие пороки, страхи, добродетели. Из разговоров с людьми видно, что проявились их вера и мужество. Одна девушка рассказала, что ее муж участвовал в спасении людей. Он милиционер. Так вот он пообещал жене, что как только все закончится, они повенчаются. На Кубани сильный народ». «Нам всегда есть чему учиться. Каждый день мы должны проживать с пользой для своей души. Вокруг нас много людей, которые, может быть, даже не знают заповедей, не являются людьми воцерковленными, но имеют многие добрые качества, которые можно брать в пример для подражания. Как говорил один из святых отцов, если среди ближних есть человек, имеющий какую-либо добродетель, то надо учиться у него исполнению этой добродетели. Нас окружало в Крымске множество хороших людей, которые отличались любовью, милосердием, состраданием, самоотверженностью, мужеством. Этому надо учиться всегда. Служение священника невозможно без оказания духовной помощи людям, оказавшимся в какой-либо беде, имеющих какую-либо скорбь. Те ребята, которые приехали в Крымск, можно сказать, прошли практику настоящего пастырского служения — оказания духовной помощи. Кого-то надо было утешить в его печали, кого-то поддержать и вселить веру и надежду на Бога, кому-то просто было необходимо почувствовать, что он не один в беде», - отметил иеромонах Кирилл (Сорокин). «Это национальная трагедия. Только человек с окаменевшим сердцем не может сострадать в этой беде. На мой взгляд, в этой катастрофе проявилась сила русского народа. Мы, из разных регионов России, с разными характерами, разных возрастов и социального положения собрались вместе, чтобы оказать помощь жителям Крымска. Крымск стал родным городом для нас. Когда мы уезжали, то слышали слова благодарности от жителей за оказанную помощь», - заключил священник. http://ruskline.ru/news_rl/2012/07/26/ieromonah_kirill_sorokin_v_etoj_katastrofe_proyavilas_sila_russkogo_naroda/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106499
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #20 : 27 Июля 2012, 16:50:17 » |
|
Более 2200 семей в Крымске получили адресную помощь от РПЦВ городе дополнительно создана церковная комиссия для оказания индивидуальной помощи пострадавшимСвященнослужители из церковного штаба помощи в Крымске группами по несколько человек обходят пострадавшие в результате наводнения дома, утешают жителей, оказывают психологическую поддержку и выясняют, в каком объеме и какая именно материальная помощь им необходима. Священники уже посетили около 1500 пострадавших семей, сообщает Патриархия.Ru. «Если раньше заявки на адресную помощь принимались непосредственно в храме, то сейчас они составляются по итогам обхода пострадавших домов священниками, — рассказал руководитель отдела по социальному служению Екатеринодарской епархии архимандрит Трифон (Плотников). — Наша задача — более точечно выявить нужды людей и оказать помощь именно тем, кому она больше всего нужна». К 26 июля более 2200 семей получили адресную помощь от Церкви: пострадавшим передаются постельные принадлежности, одеяла, пылесосы, утюги, электрочайники и др. Церковь поможет также тем пострадавшим, кто в силу разных причин не может рассчитывать на полноценную государственную поддержку. Такие случаи будут передаваться на рассмотрение специальной комиссии, которая была создана накануне в Екатеринодарской епархии. Комиссию возглавил руководитель отдела по социальному служению Екатеринодарской епархии архимандрит Трифон (Плотников). В состав комиссии также вошел представитель Отдела по церковной благотворительности Московского Патриархата. Комиссия должна будет определить размер и форму материальной помощи конкретной семье. В настоящий момент Церковью собрано более 20 миллионов рублей в помощь пострадавшим от наводнения. «Недавно к нам обратились беженцы из Узбекистана, которые проживали в Крымске до наводнения на съемной квартире, — сообщила руководитель направления по организации помощи в ЧС Отдела по церковной благотворительности Московского Патриархата Полина Юферева. — Сейчас они не могут рассчитывать на государственную поддержку, наша комиссия уже приступила к рассмотрению этой просьбы». Помимо материальной помощи пострадавшим требуется и духовно-психологическая поддержка. Священники по-прежнему оказывают ее в центральном штабе МЧС, а также при храме Михаила Архангела, где развернут церковный штаб помощи, и во время выездов на дома к пострадавшим. «Духовно-психологическая помощь требуется многим: как, например, одинокой бабушке 75 лет, которая после наводнения из-за стресса не выходит из дома, или одной женщине, которую при обходе домов нашли в крайне истощенном физическом и психологическом состоянии», — отметила Полина Юферева. Церковный штаб помощи пострадавшим развернут отделом по социальному служению Екатеринодарской епархии на территории храма Архангела Михаила в г. Крымск с первого дня трагедии. Пострадавшим оказывается необходимая помощь: в соответствии с адресными заказами на дом доставляется гуманитарная помощь, при храме организовано горячее питание. В настоящий момент штабу помогает около 35 добровольцев. Телефон координатора в храме в Крымске: 8 (953) 072-12-30. Адрес храма: Крепостная улица, д. 10. В Москве церковный сбор помощи организован по адресу: Ленинская слобода, д. 19 строение 6 (м. Автозаводская). Пункт приема помощи работает с 11.00 до 21.00. Телефон: 8 (901) 593-97-58. Список нужд опубликован и постоянно обновляется на сайте www.miloserdie.ru. Русская линияhttp://rusk.ru/newsdata.php?idar=56075
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 13500
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #21 : 01 Августа 2012, 23:28:14 » |
|
Около 42 миллионов рублей собрала Церковь для помощи пострадавшим в Краснодарском краеМосква, 1 августа 2012 г.На счет Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, координирующего сбор средств в помощь пострадавшим от наводнения в Краснодарском крае, поступили пожертвования на сумму 37 823 046 рублей и 26 копеек. Кроме того, 4 155 349 рублей собрали православные жители Кубани, о чем сообщает отдел по социальному служению и церковной благотворительности Екатеринодарской епархии. Собранные средства пойдут на адресную помощь пострадавшим: закупку предметов быта, а также на помощь тем, кто не может рассчитывать на полноценную поддержку со стороны государства. Программа помощи рассчитана на длительный срок. Бытовые приборы, постельные принадлежности, мебель для пострадавших закупаются по мере поступления заявок от жителей края. К настоящему моменту около 2500 семей получили адресную помощь от Церкви. Всего же церковный штаб помощи пострадавшим, с первого дня трагедии действующий в Крымске при храме Архангела Михаила, получил и распределил среди нуждающихся более 900 тонн гуманитарной помощи, обеспечил горячим питанием свыше 20 тысяч жителей города и близлежащих населенных пунктов. Просьбы о крупной помощи – восстановлении жилья, средств транспорта, покупке домашнего скота и дорогостоящих бытовых приборов – будут удовлетворяться после положительного решения специальной комиссии, созданной при церковной штабе помощи в Крымске. Сейчас священники Екатеринодарской епархии обходят дома крымчан и жителей окрестных станиц, чтобы лично пообщаться с пострадавшими: как можно точнее установить, кому и какая именно необходима помощь, оказать духовно-психологическую поддержку, узнать о нуждах инвалидов и пожилых людей. В настоящее время в работе находятся более 200 заявок на оказание материальной помощи. Новые прошения о помощи продолжают поступать. «Людям нужны прежде всего плиты, чайники, пылесосы и другие бытовые приборы. По-прежнему требуется много раскладушек и палаток, – сообщает руководитель церковного штаба, архимандрит Трифон (Плотников), глава отдела социального служения Екатеринодарской епархии. – Пока мы стараемся в первую очередь удовлетворить эти просьбы. Со временем характер просьб, вероятно, будет меняться. Например, тем, кто получит от государства новое жилье, понадобится помощь в его обустройстве, восстановлении домашнего и приусадебного хозяйства. Там, где государство по формальным основаниям помочь не сможет, постарается помочь Церковь». Сбор пожертвований для пострадавших от наводнения в Краснодарском крае проходит по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 9 июля. Пожертвования поступают со всей страны – от частных лиц, общественных и коммерческих организаций, приходов и монастырей Русской Православной Церкви. Сбор пожертвований продолжается. Подробные отчеты о поступлении и расходовании средств регулярно публикуются на официальном сайте Отдела по благотворительности www.diaconia.ru. Пресс-служба Синодального отдела по церковной
благотворительности и социальному служению
Пресс-секретарь: Василий Рулинский
Тел.: +7-495-911-7297. E-mail: vas_ru@mail.ru, diaconia@yandex.ruПРАВОСЛАВИЕ.RUhttp://www.pravoslavie.ru/news/55222.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 13500
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #22 : 07 Августа 2012, 22:09:02 » |
|
Синодальный отдел по церковной благотворительности отправил очередную партию гуманитарной помощи в КрымскМосква, 7 августа 2012 г.6 августа 2012 года Отдел по церковной благотворительности и социальному служению отправил очередные несколько машин с гуманитарной помощью в Крымск для пострадавших от наводнения на Кубани. В помощь Крымску отправили светильники, детское питание, раскладные кровати, предметы личной гигиены, продукты питания длительного хранения и товары для дома. Сбор помощи проводился согласно заявкам, которые пострадавшие жители Крымска оставляли в церковном штабе при храме Архангела Михаила. На данный момент своей очереди ожидают более 500 заявок на гуманитарную помощь. При получении груза сотрудники штаба и добровольцы будут обзванивать нуждающихся и отвозить помощь тем, кто не в состоянии прийти за ней лично. Груз должен прийти в церковный штаб помощи пострадавшим в Крымске при храме Архангела Михаила 9 августа. В сборе партии помощи для Крымска приняли участие различные предприятия и коммерческие структуры. Часть отправленного груза — товары, собранные в рамках благотворительной акции в магазинах сети супермаркетов «Атак». Сбор помощи продолжается. На счет Отдела принимаются денежные пожертвования с назначением платежа «помощь пострадавшим от наводнения». Сбор помощи от физических лиц ведется в Отделе по церковной благотворительности по адресу: ул. Николоямская, д. 57, стр.7 (м. Римская, Таганская) с 12:00 до 20:00. Список необходимых вещей можно посмотреть здесь: http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=2&s=17&id=17383ПРАВОСЛАВИЕ.RU
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 13500
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #23 : 08 Августа 2012, 11:34:20 » |
|
При церковном штабе в Крымске оказывают юридическую помощь пострадавшим от наводненияКрымск, 8 августа 2012 г.В Крымске при церковном штабе помощи пострадавшим от наводнения работают юристы-добровольцы из различных регионов, входящих в Ассоциацию юристов России. Группа начала консультировать посетителей штаба 31 июля. Ежедневно с 10 до 19 часов в помещениях штаба церковной помощи у храма Архангела Михаила (Крепостная улица, д. 10) специалист по юриспруденции принимает всех желающих в порядке живой очереди, сообщает пресс-служба Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Представители Ассоциации подчеркивают, что люди могут получить консультацию по любым правовым вопросам, не обязательно связанным с недавним стихийным бедствием. По их словам, сейчас пострадавшим нужно прежде всего разъяснить, какие они имеют права на поддержку от государства, и помочь правильно оформить все необходимые документы для ее получения. Не менее актуальны вопросы наследования и восстановления утраченных документов. «Большинство людей слабо ориентируется в российском законодательстве. Кроме того, они долгое время находились в состоянии стресса. Помощь профессионала нужна им даже при составлении стандартных документов. Тем более важна поддержка юристов в более сложных случаях. Например, когда необходимо доказать, что дом после наводнения не подлежит ремонту, и должно быть предоставлено новое жилье», – добавляет руководитель церковного штаба помощи архимандрит Трифон (Плотников). Одновременно начал работу пункт юридической консультации при крымской радиостанции «Электрон FM». В нем ежедневно занято 4-5 юристов. Посетители могут прийти лично в офис радиостанции, расположенный по адресу ул. Карла Либкнехта, д. 21. Также Юристы проводят консультации в радио-эфире «Электрон FM». Еще два юриста работают в станице Нижнебаканской, наиболее пострадавшей от удара стихии, в контакте с приходом строящегося храма св. вмч. Пантелеимона. Всего в команду добровольцев Ассоциации юристов России входят 8 специалистов и координатор. В понедельник 6 августа первую группу юристов сменила новая, которая также будет работать в течение недели, после чего будет принято решение о дальнейшем порядке оказания правовой помощи пострадавшим. Всего за первую неделю работы специалисты приняли около 250 человек. Поток обращений увеличивается – только за понедельник, 6 августа, к ним обратилось 60 человек. Напомним, что штаб церковной помощи при храме Архангела Михаила действует в Крымске с первого дня трагедии. Он координирует различные виды помощи пострадавшим со стороны Церкви, православных добровольческих и благотворительных организаций: в т.ч. работу добровольцев, медицинскую помощь, прием и распределение гуманитарной помощи, бесплатное питание. Находящиеся при штабе священники Екатеринодарской епархии оказывают пострадавшим духовную и психологическую поддержку. Также при штабе работает профессиональный психолог. За время работы штаб распределил среди нуждающихся более 900 тонн гуманитарной помощи, обеспечил горячим питанием свыше 20 тысяч человек. В Русской Православной Церкви проходит сбор средств в для помощь пострадавшим. http://www.pravoslavie.ru/news/55359.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106499
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #24 : 15 Августа 2012, 17:09:11 » |
|
Сегодня 40-й день гибели людей в Крымске,его окрестностях, Геленджике и Новороссийске Сегодня, 15 августа – ровно 40 дней со дня катастрофического наводнения на Кубани. Во всех храмах Екатеринодарской и Кубанской епархии пройдут панихиды по погибшим в ту трагическую ночь. По данным Гидрометеоцентра, еще с 4 июля в регионе начались сильные дожди, которые продолжались несколько дней. 6 июля в Крымске было зафиксировано до 65 миллиметров осадков, к 7 июля еще 156 миллиметров. Количество осадков в несколько раз превысило месячную норму. В результате до опасных отметок поднялся уровень воды в реках Адерба, Баканка и Адагум, вода стала затапливать Крымск и села Крымского района. Как сообщает Институт безопасности гидротехнических сооружений, в ночь на 7 июля вода обрушивалась на Крымск со скоростью 1300-1500 кубометров в секунду. Уровень воды, по признанию МЧС, достигал почти семи метров. 153 человека погибло, 1370 домов разрушено, порядка 7000 домов затоплено, более 34 000 пострадавших – печальные итоги трагедии в Крымске. http://www.pravoslavie.ru/news/55465.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 13500
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #25 : 10 Сентября 2012, 10:38:56 » |
|
Архимандрит Трифон (Плотников): Трагедия объединила общество в порыве сострадания
Через три месяца после трагедии в Крымске руководитель церковного штаба по оказанию помощи рассказывает о духовных уроках, ошибках, работе штаба и обыкновенном героизме.*** – Отец Трифон, вы являетесь руководителем церковного штаба по оказанию помощи пострдавшим от наводнения в Крымске. Сегодня, по прошествии довольно большого времени, что вы могли бы сказать о проделанной штабом работе и вообще обо всем произошедшем?– Штаб до сих пор продолжает работать. Но с того времени добавилась трагедия в поселке Новомихайловском Туапсинского района, где нам также приходится по мере сил трудиться – должность руководителя епархиального отдела по социальному служению к тому обязывает. Церковный штаб в Крымске начал работать, можно сказать, с первых часов трагедии. Местные священники и прихожане приняли самое непосредственное и самое активное участие в спасении людей и святынь храма Казанской иконы Божией Матери. Они помогали также доставлять людей к местам временного пребывания. Что важно отметить, сами пострадав, церковные люди не своими хозяйствами и домами занимались, но пришли на помощь ближним. При храме св. Архангела Михаила, – он не пострадал, – прямо во дворе начали готовить горячую пищу: первой насущной необходимостью было обеспечить людей, в одночасье оставшихся без крова и пищи, промокших, продрогших и перенесших колоссальный стресс, горячим питанием. Электричества не было, поначалу пришлось использовать печь для топления воска, а уже после, спустя пару дней, у нас появилась военно-полевая кухня. В Крымск я прибыл седьмого числа, и сначала, увидев реку, еще широкую и полноводную, не мог представить себе, что в спокойном состоянии Адагум – всего лишь речушка, вполне безобидная. Кстати, как мне говорили, ее название переводится как «бешеная». Впоследствии стали воочию понятны масштабы трагедии. Вообще все происходившее напоминало военный эпизод, – Крымск был похож на какой-нибудь прифронтовой город. – Как была организована работа церковного штаба, хватало ли опыта, дисциплины, кадров?– Всё случилось неожиданно, а реагировать и, что важно, грамотно, следовало очень быстро, оперативно. Опыта не просто не хватало, – у нас его практически не было, хотя в октябре 2010 года после наводнения в Туапсинский район и выезжали студенты Екатеринодарской семинарии и прихожане кафедрального собора и других храмов Краснодара. Подчеркну еще раз, что в работе крымского церковного штаба принимали участие люди, сами пострадавшие в катастрофе, но, несмотря на пережитое, они горели желанием помочь другим. Мы организовали дежурство священников, в которых приняло участие духовенство практически всей епархии, – ежедневно в городе находились пятнадцать-двадцать священников. Посещали больницы, морг, общались с родственниками погибших, оказывали первую медицинскую помощь, молились, отпевали, дежурили при штабе МЧС, развозили воду, пищу и предметы первой необходимости по затопленным улицам городка. Для оперативности оказания помощи и устранения последствий трагедии город разделили на участки, каждый из которых был вручен заботе определенного муниципального образования края. Надо отметить четкость в организации работы со стороны губернатора края Александра Ткачева, его команды и руководства МЧС. Церковным штабом было налажено соработничество с каждым муниципальным штабом, куда мы направили священников. Огромную поддержку в нашей работе оказал Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению во главе с владыкой, епископом Смоленским и Вяземским Пантелеимоном. Его сотрудники, имеющие богатый опыт работы в ЧС, который в нашей ситуации оказался бесценным, по прибытии в Крымск взяли на себя большую часть забот и ответственности. Неоценимую помощь оказал также Синодальный информационный отдел, его руководитель Владимир Легойда. Как вы помните, Крымск посетили и владыка Пантелеимон и сам Святейший Патриарх Кирилл. Это явилось поддержкой и большим утешением для всех жителей, всех, кто помогал пострадавшим, для сотрудников и добровольцев церковного штаба. – Приходилось слышать, что власть в данной ситуации действовала недостаточно четко, некоторые пытались целиком возложить на нее ответственность за произошедшее. Какие реальные проблемы, с вашей точки зрения обнажила данная ситуация, какие выводы можно сделать на будущее?– Как мы уже сказали, на самом деле власть и, прежде всего краевая, не бездействовала, но работала очень активно. В ситуации же, подобной той, которая имела место в Крымске, всегда можно сказать, что был шанс сделать ещё больше. Не надо также забывать, что и среди местных чиновников были реально пострадавшие люди, тем не менее, продолжавшие исполнять свои профессиональные и служебные обязанности. Хотя, как мы знаем, некоторых чиновников даже арестовали, найдя в их действиях соответствующий состав преступления. Оповещения настоящего не было. Сам был свидетелем отсутствия информации в первые дня два и порожденных этим многих недоумений, слухов и страхов: света нет, телефоны, в том числе и мобильные не работают, телевизор и радио тоже. Масса людей вечером 7 июля скопилась на окраине города вдоль дороги на возвышенности, опасаясь новой волны подтопления. Потом только догадались с мегафоном разъезжать по улицам и сообщать необходимую информацию: что делать, куда идти, где что можно получить. Основная масса проблем – духовно-психологические и юридические. При штабе, кроме священников, работали добровольцы: психолог-социолог из Котласа Архангельской области и группа юристов из Москвы, Калининграда, Вологодской области, Краснодара. Много было проблем, порожденных, так называемым гражданским браком, когда отношения в семьях не зарегистрированы официально. И это становилось ощутимым юридическим препятствием для родителей и их детей в получении государственной помощи. Приходилось доказывать свое родство друг с другом, – соответственно, росло и число бумаг в судах, время получения пособий откладывалось, люди нервничали, обижались, это становилось дополнительным испытанием для людей, переживших ужасную трагедию. Вот какие последствия породило легкомысленное отношение к значению брачного союза, в наше время, к сожалению, получившее такое широкое распространение. Что касается технических моментов, то может быть, кому-то даже покажется анахронизмом то, о чем я скажу: в старину при стихийных бедствиях людей оповещал об опасности церковный колокол. Конечно, существуют и должны применяться все доступные современные средства оповещения, но не надо забывать и о том, что есть церковный колокол, и если забили в набат, значит на пороге беда. К сожалению, накануне Крымского наводнения колокол не зазвонил. – Отче, можно ли видеть особый духовный смысл в случившемся, некое предзнаменование более страшных катастроф?– Это мы с вами уже сейчас можем, что называется, размышлять, что, да как, да почему. Произошла страшная трагедия, пострадало так или иначе огромное количество людей. Есть жертвы. Безысходное, огромное горе. На этой почве были ведь и самоубийства. А сколько было отчаяния, даже озлобления, уныния. Вот почему первостепеннейшей необходимостью стало тогда сострадание и духовное утешение. Молитва. Непосредственное участие в общем деле спасения, помощи пострадавшим, не оставляют времени для теорий, здесь может быть место только для милосердия, доброты и любви. Отрадно было видеть отсутствие у людей безразличия к чужой беде, помощь приходила отовсюду, и не только от православных. Большой груз гуманитарной помощи, порядка 200 тонн, нам передали мусульмане Дагестана. Многие люди в Крымске вообще удивлялись, что им оказывают помощь, ее не ждали. Один мужчина, признавшийся, что не очень привык доверять людям, на развалинах своего саманного дома рассказывал, как он был поражен тем, что приехавший на «крутой» машине богатый человек запросто, засучив брюки, принялся с ним вместе разгребать грязевые завалы. А вот урок из случившегося вынести, видимо, необходимо, и не только о том, как действовать в критических ситуациях, но и как человеку жить вообще и какие ценности могут и должны руководить нашей жизнью. Звучит как притча история про одного человека, который переехал со своей семьей в Крымск из «горячей точки» – спасся. Построил себе надежный, как он думал, безопасный дом, почти крепость. Очень он старался сделать всё правильно по ГОСТам и требованиям: электропроводка, дверь входная, как положено, чтоб наружу открывалась и т.д. Сдал дом комиссии, члены которой даже удивились, потому что никто так не делает. А тот человек хотел жить безопасно. Но когда пошла вода, он и вся его семья погибли, – просто не смогли открыть входную дверь под напором воды. А в другом случае у одной бабушки вода унесла всё имущество, разрушила дом, но сама она и её сын остались живы. За что славят Бога. «Я всегда молилась Богу, и Господь мне всегда помогал, и без Него – никуда…», – в разговоре подчеркнула она. И таких рассказов о реальной помощи Божией людям в ту трагическую ночь множество. Здесь можно говорить о наличии в жизни таких людей духовной вертикали. А тот несчастный человек, построивший дом-крепость, мыслил, видимо, спасение в горизонтальной плоскости – собственными человеческими силами и опытом, и стал жертвой собственного творения. Подобный духовный урок, мне кажется, дает нам трагедия в Крымске. – На фоне разгула информационной войны против Русской Православной Церкви, христианства, которую развернули определенные СМИ, делались попытки спекулировать в этих целях крымской катастрофой, и выставить в неблагожелательном свете деятельность церковного штаба. Подводя итог нашему разговору, как можно прокомментировать подобное?– Действительно, была публикация на Фейсбуке некоего «изобличающего» документа, который, якобы, показывает недобросовестность и даже нечестность в работе штаба. Потом была статья в «Независимой газете», точнее, в ее приложении «НГ-Религии» под названием «Окормлять и распределять», где развивалась тема недобросовестного отношения Церкви к распределению собранных на помощь Крымску средств. Был и комментарий-опровержение пресс-службы Отдела по церковной благотворительности Московской Патриархии, в котором подробно вопрос рассмотрен, и показана вся несостоятельность претензий. А совсем недавно ко мне обратилась журналистка, автор статьи в «НГ-Религии», и просила еще раз прокомментировать ход событий. Ждем публикации. Мне кажется, она это сделала своевременно, поскольку некоторые общественные организации, принимавшие участие в работе церковного штаба, высказывали готовность привлечь редакцию «НГ-Религии» к ответственности за клевету в судебном порядке. Крымская трагедия объединила всё, казалось бы, разрозненное общество в едином порыве сострадания. Тогда ощущалось реальное единение, сплоченность не только на материально-бытийном, но и на духовном уровне. Как было бы важно нам научиться сохранять такое единство, единение и – не только во время чрезвычайных ситуаций. Леонид Костаненко
10 сентября 2012 годаhttp://www.pravoslavie.ru/guest/55975.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|