Сергей Ч
Постоялец
Сообщений: 197
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #30 : 23 Июля 2011, 23:27:43 » |
|
у них тип лица с такими же неуловимыми нарушениями пропорций, как у Фурсенко. Видимо, секты автоматически производят определённый отбор людей. Фурсенко хорошо подходит на роль исполнителя воли кагала. Родословная у него хорошая, услужлив. Ему сказали : " даёшь Болонь" - он и старается,чтобы должность не потерять. Если снимут под давлением общественности,то пристроят в другое теплое место. Из " обоймы" не выпадет. Вы посмотрите,кто у власти .Те же люди ( или их потомки),которые пришли к ней лет 50 назад. Анна, и несмотря на это Вы не отделяете себя от Фурсенко. Он гражданин России. Вы - одна команда? В эту же команду входят медвепуты, новодворская, берл лазар (а как же, тоже гражданин России!), купившие гражданство инородцы, презирающие русскую культуру и продающие русским выращенную русскими же картошку и пишушие на своих ценниках "картоп ошен фкусний". Не надо отделяться от них, надо просто лучше работать? Вы Анна утверждаете постоянно, что русские работают плохо. Если бы власть открывала предприятия, а не продавала-закрывала, люди бы на них работали, офицеры бы служили, если бы их не сокращали. Даже коллектив одного предприятия без грамотного руководства хорошо работать не сможет, даже пусть он состоит из знающих свое дело трудоголиков, а Вы хотите чтобы вся страна при таком руководстве хорошо работала. Я так же как и Александр, русский народ и нынешнее руководство России не отождествляю. Если Буш или Мадлен Олбрайт получат российские паспорта, для меня они своими не станут. И иуда, родившийся в России и продавший ее - не свой. А Вы все твердите, что отделять не надо, все граждане.
|
|
« Последнее редактирование: 23 Июля 2011, 23:37:42 от Сергей Ч »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106510
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #31 : 08 Июля 2012, 08:13:42 » |
|
Александр ШУСТОВОДКБ без УзбекистанаРешение Узбекистана приостановить членство в ОДКБ породило массу комментариев и прогнозов. Спектр оценок очень широк – от заявлений о системном кризисе политики России на южных рубежах СНГ до утверждений, что без Узбекистана ОДКБ будет только лучше. О планах Ташкента покинуть ОДКБ руководство России знало заранее. Об этом говорит и неожиданный визит в Ташкент Владимира Путина, посетившего столицу республики 4 июня, еще до визита в Казахстан и участия в саммите ШОС, и посещение российским послом Владимиром Тюрдневым узбекистанского МИД 22 июня, когда, по данным узбекских СМИ, и было принято решение покинуть ОДКБ, и выступления российских политиков и военных, утверждавших, что действия Ташкента были прогнозируемы. Спокойная реакция России вполне объяснима. Активного участия в деятельности ОДКБ Ташкент давно не принимал, а многие важные решения в сфере военно-политического сотрудничества им тормозились. С 1999 по 2006 г. ОДКБ уже действовала без Узбекистана. В этот период Ташкент участвовал в деятельности ГУУАМ – антироссийского блока, в состав которого также входили Грузия, Украина, Азербайджан и Молдавия. После повторного вхождения Узбекистана в августе 2006 г. в ОДКБ, ставшего результатом подавления беспорядков в Андижане (май 2005 г.) и изоляции со стороны Запада, никаких существенных изменений в деятельности организации не произошло. Попытки России и других участников ОДКБ усилить взаимодействие в оборонной сфере встречали постоянное противодействие Ташкента. Узбекистан не принимал участие во встречах глав государств и министров обороны стран ОДКБ, не подписывал никаких документов, выступил против использования Коллективных сил оперативного реагирования (КСОР) для урегулирования кризисных ситуаций, воздерживался от координации действий ОДКБ с ШОС и ОБСЕ. В июне этого года Узбекистан, еще будучи членом ОДКБ, отказался пропускать через свою территорию военную технику Казахстана, следовавшую для участия в учениях ШОС «Мирная миссия-2012» в Согдийскую область Таджикистана. В итоге технику пришлось доставлять через территорию Киргизии. Ограничения на деятельность ОДКБ накладывали и непростые отношения Узбекистана с соседями по Центральной Азии, прежде всего – Таджикистаном и Киргизией. Особенно сложными являются отношения Ташкента с Душанбе. Из-за планов последнего построить Рогунскую ГЭС состояние таджикско-узбекских отношений в последние годы напоминало холодную войну. Узбекистан блокировал пропуск железнодорожных составов в Таджикистан, а весной даже стянул к границе с соседней республикой бронетехнику. Не случайно наиболее позитивные оценки выхода Узбекистана из ОДКБ прозвучали именно из Таджикистана. По мнению исполнительного директора Общественного комитета по демократическим преобразованиям Таджикистана Парвиза Муллоджанова выход Узбекистана из ОДКБ не несёт для его страны никаких плохих последствий. «Наоборот, республика получает дополнительные плюсы в отношениях с Россией, под влиянием которой пока еще находится центрально-азиатский регион», - заявил он в интервью таджикскому информационному агентству «Азия плюс». Радость таджикских экспертов вполне понятна. В случае обострения конфликта с Таджикистаном Узбекистан будет иметь дело со всей ОДКБ, включая Россию и Казахстан. Устав организации предусматривает, что нападение на одного из ее участников рассматривается как нападение на всю организацию. Позиции Душанбе в его противостоянии с Ташкентом такой расклад только усиливает. Не случайным оказалось и то, что Узбекистан не вышел из ОДКБ, а лишь «приостановил» членство в организации, заявив о намерении развивать сотрудничество на двусторонней основе. Такой подход, видимо, должен служить определенной страховкой на случай обострения отношений с Россией и/или Казахстаном. Именно на стремлении Узбекистана развивать двусторонние отношения акцентирует внимание узбекский политолог Бахтиёр Ергашев. Интенсификация российско-узбекских отношений в оборонной сфере вполне возможна в рамках не многосторонних объединений, показавших свою неэффективность, а двухстороннего формата, утверждает он. Приостановление членства Узбекистана в ОДКБ Б. Ергашев объясняет, прежде всего, разногласиями по поводу создания и использования КСОР. По его словам, Узбекистан изначально выступал за принятие решения об использовании КСОР только на основе консенсуса. Вариант, когда решение будет приниматься с согласия сторон, для которых соглашение об использовании КСОР вступило в силу, его не устраивал. Возражения Ташкента встретило и положение об использовании КСОР для урегулирования внутренних конфликтах в странах ОДКБ. При этом в позиции Узбекистана есть принципиальное противоречие. Ташкент выступал как раз против тех положений, которые делают ОДКБ более эффективной. Главное, в чем сегодня упрекают организацию, – это отказ оказать помощь Киргизии во время ошских событий 2010 г. Однако подразделения КСОР на тот момент использоваться в Киргизии не могли, так как для этого не было международно-правовой базы. Сделать же ОДКБ более эффективной без усиления военной интеграции невозможно. Впрочем, возражения Ташкента вызывали не только принципы использования КСОР. Осенью прошлого года, например, он отказался подписывать документ с перечнем внешнеполитических тем, по которым участники ОДКБ должны выступать с единых позиций. Официальная причина выхода Ташкента из ОДКБ – неэффективность организации в вопросах афганского урегулирования - также выглядит неубедительно. Каким образом ОДКБ может действовать эффективно, если Узбекистан - ключевая страна региона - не только не участвует в создании коллективных военных структур, но и отказывается выступать с единых внешнеполитических позиций? По борьбе с наркотрафиком, в неэффективности которой Б. Ергашев также упрекает ОДКБ, в последнее время предпринимаются заметные усилия. План противодействия афганским вызовам и угрозам, утвержденный ОДКБ в декабре, большей частью посвящен именно борьбе с наркотрафиком. Однако сам по себе выход же Узбекистана из ОДКБ лишь обострит наркоситуацию в Средней Азии. Об этом 3 июля заявил глава ФСКН Виктор Иванов. «Ключ этой проблемы - в Ферганской долине, где граничат три государства — Узбекистан, Таджикистан и Кыргызстан, - отметил он - … Через Ферганскую долину идет самый интенсивный поток героина, это хаб, который рождает напряженность в регионе». Отсутствие взаимодействия с Узбекистаном, который граничит не только с Афганистаном, но и остальными четырьмя республиками Центральной Азии, борьбу с наркотрафиком усложнит. Выход Ташкента из ОДКБ означает его переориентацию на США и НАТО. В последние годы англосаксы резко усилили свою дипломатическую активность в Узбекистане. Американцы планируют оставить Киргизии, Таджикистану и Узбекистану часть вывозимой из Афганистана военной техники, львиную долю которой рассчитывает получить Ташкент. Кроме того, в Узбекистане запущено несколько крупных экономических проектов с участием американских компаний, нацеленных на перехват инициативы в деловой сфере у России. Кроме того, Ташкент, по-видимому, получил от США гарантии военной, а возможно, и политической безопасности. Новая геополитическая ситуация требует переосмысления и пересмотра политики России в Центрально-Азиатском регионе. Ведь сложности есть не только с Узбекистаном. С Таджикистаном РФ не может договориться о продлении сроков пребывания в республике 201-й военной базы, с Киргизией – о создании объединенной военной базы, передаче акций оборонного предприятия «Дастан» и т.п. Однако покинуть ОДКБ две последние страны вряд ли решатся. Поэтому результат выхода Узбекистана из ОДКБ может оказаться противоположным большинству нынешних прогнозов: организация станет более компактной, сплоченной и эффективной. При неблагоприятном сценарии южным рубежом ОДКБ станет граница Казахстана, а экономическая интеграция в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства будет усилена за счет военно-политической. http://www.fondsk.ru/news/2012/07/06/odkb-bez-uzbekistana.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106510
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #32 : 17 Августа 2012, 10:27:15 » |
|
США на пороге размещения базы в Узбекистане Помощник госсекретаря США Роберт Блейк, чье турне изначально включало презентацию стратегии "нового Шелкового пути" в Казахстане, визит в Киргизию, а затем визит в Узбекистан, внезапно отменил посещение Алма-Аты и Бишкека и сразу направляется в Ташкент. Об этом, со ссылкой на уведомления американской стороны, сообщили источники в МИДах Казахстана и Киргизии. Мало того, круглый стол с бизнес-лидерами по экономической интеграции в Средней Азии помощник госсекретаря США также перенес из Алма-Аты в Ташкент. С чем связана такая резкая перемена в планах Блейка, официально не сообщается. Однако в столице Казахстана, где крайне чувствительно относятся к знакам внимания со стороны зарубежных партнеров, была обнародована информация, породившая эффект разорвавшейся бомбы. Как сообщила газета "Литер", орган правящей партии власти Казахстана "Нур Отан", итогом визита помощника Хиллари Клинтон в Ташкент станет подписание договора о размещении американских войск на территории Узбекистана. По данным издания, "заручившись поддержкой Штатов, Узбекистан может спокойно отпустить вожжи в отношениях с соседскими странами, с которыми часто возникают ресурсные споры. США, со своей стороны, в подобном поведении Узбекистана заинтересованы, ведь при таких обстоятельствах страна, в которую поступают только инвестиции в виде вооружения, или укрепление стабильности в регионе становятся зависимыми от американской стороны". Более того, "если смотреть на происходящее с другой стороны, то при размещении американских военных в Узбекистане вооруженными базами США со всех сторон окажется окружен Китай. Также ожидаемо, что через Ташкент Вашингтон попытается влиять на Москву". По мнению экспертов, внезапная перемена планов Блейка связана с желанием Вашингтона повлиять на содержание только что принятого закона "Об утверждении Концепции внешнеполитической деятельности Республики Узбекистан". А именно — пункта №3 этого закона, который гласит, что "Республика Узбекистан не допускает размещения на своей территории иностранных баз и объектов". Для Пентагона, который старается сделать Узбекистан своим союзником на фоне обещаний президента соседней Киргизии вывести базу ВВС США "Манас" до 2014 года, этот пункт означает фактическое сворачивание присутствия в Средней Азии. Однако президент Узбекистана Ислам Каримов, вышедший недавно из ОДКБ, явно не прочь поторговаться с американцами за корректировку закона. Напомним, что 5 августа закон был одобрен нижней палатой Мажилиса сразу в трех чтениях, а затем верхняя палата отложила его до сентября. http://www.edrus.org/content/view/24071/53/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106510
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #33 : 24 Августа 2012, 20:02:53 » |
|
Германия внезапно засекретила данные о платежах за аренду базы бундесвера в УзбекистанеБаза ВВС Германии в ТермезеFrankfurter Rundschau напоминает, что бундесвер с 2002 года использует узбекский военный аэродром Термез в качестве базы снабжения для военного контингента в Афганистане. Издание сообщает, что депутат от партии "зеленых" Виола фон Крамон задала заместителю министра обороны вопросы, сколько денег выплачивается за использование базы, за какие услуги и кому. Документ, содержащий ответы на эти вопросы, первоначально был опубликован несколько недель назад, однако сейчас задним числом был засекречен. По данным автора, в документе говорилось о сумме в 15,95 млн евро. С точки зрения правозащитников, пишет автор, уплата денег за пребывание бундесвера в стране - "крайне сомнительное дело, поскольку режим президента Ислама Каримова уже много лет применяет насилие по отношению к критикам и независимым журналистам". Виола фон Крамон заявила изданию, что, по мнению ее партии, засекречивание ранее опубликованных данных проводится впервые и крайне настораживает, поскольку показывает, что правительству есть что скрывать, тем более что деньги, по-видимому, напрямую передаются узбекскому правительству без целевого назначения. "По отношению к ташкентскому диктатору Берлин уже много лет придерживается весьма дипломатичного курса. В то время как США после бойни в Андижане, в ходе которой погибли сотни гражданских лиц, открыто высказали свою критику и вынуждены были уйти с базы в Ханабаде, немцы воздержались от резких комментариев и смогли остаться. Немногим позже министр внутренних дел Сакир Алматов даже получил немецкую визу с целью лечения рака в немецкой клинике", - сообщает издание. В 2008 году, продолжает автор, Германия выступила за отмену санкций против Узбекистана в обмен на обещание Каримова созвать независимую комиссию по расследованию андижанских событий, которое он так и не выполнил. Активисты-правозащитники выразили обеспокоенность тем, что в случае Узбекистана Берлин жертвует вопросами прав человека ради геостратегических интересов. http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/72280/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106510
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #34 : 26 Августа 2012, 10:48:56 » |
|
Александр ШУСТОВПолучат ли США военную базу в Узбекистане? Геополитическая реконфигурация Центральной Азии, последовавшая за «арабской весной», постепенно приобретает всё более отчётливые очертания. Одним из её результатов может стать переход Узбекистана, недавно заявившего о приостановлении членства в ОДКБ, в лагерь военно-политических союзников США. И это - на фоне продолжающихся попыток Вашингтона свести на нет влияние Москвы в Киргизии и Таджикистане, где расположены российские военные базы. 15-17 августа состоялось трехдневное турне помощника госсекретаря США Роберта Блэйка по странам Центральной Азии. Первоначально он планировал посетить Киргизию, Узбекистан и Казахстан. В Астане предполагалось провести презентацию «Нового Шелкового пути» - активно продвигаемого Соединёнными Штатами проекта региональной интеграции, нацеленного на изоляцию России от важнейших трансконтинентальных коммуникаций в Евразии. Однако в последний момент график визита Р.Блэйка неожиданно был изменен в пользу Ташкента. 15 августа помощник госсекретаря США был принят президентом Узбекистана Исламом Каримовым. 16 августа в Министерстве иностранных дел Узбекистана состоялись третий раунд узбекско-американских политических консультаций и узбекско-американский бизнес-форум. Официально было сообщено, что на переговорах обсуждался «широкий круг вопросов двустороннего взаимодействия, в числе которых вопросы сотрудничества в политической, торгово-экономической, социальной сферах и в области безопасности». Ни о каких конкретных договоренностях, если не учитывать наметившуюся активизацию торгово-экономического сотрудничества, не сообщалось. На деле, однако, такие договоренности, по-видимому, всё же имели место. Главной интригой визита Р. Блэйка в Ташкент стало высказанное накануне казахстанской газетой «Литер» предположение о возможности размещения в Узбекистане военной базы США. Такой шаг, по мнению газеты, вытекает из внешнеполитического курса Ташкента, лишь на короткий период после андижанских событий 2005 года вынужденно установившего союзнические отношения с Россией. Газета предположила, что Узбекистан войдет в число ключевых союзников США, и это даст ему военную и финансовую помощь, а также «определенные гарантии относительно внешних и внутренних узбекских отношений». Кроме того, Ташкент сможет «спокойно отпустить вожжи в отношениях с соседскими странами, с которыми часто возникают ресурсные споры», а США, разместив свои военные объекты в Узбекистане, получат возможность влиять на Россию и Китай. По всей видимости, публикация в «Литере», который является органом правящей в Казахстане партии «Нур Отан», появилась не случайно. 23 августа российская газета «Коммерсант» со ссылкой на источники, близкие к МИД Узбекистана, сообщила, что Вашингтон и Ташкент начали переговоры о создании на узбекской территории Центра оперативного реагирования с задачами «координации действий» на случай обострения ситуации после намеченного на 2014 г. вывода войск США из Афганистана. Речь, по словам источника «Коммерсанта», идет о крупнейшем военном объекте США в Центральной Азии. Прояснился и смысл планов США оставить часть вывозимой из Афганистана военной техники странам региона. Большая ее часть достанется Узбекистану и будет использована для создания упомянутого Центра оперативного реагирования. Часть оборудования передаётся Узбекистану безвозмездно, другая – на временное хранение. Американцы уже имеют опыт использования военных баз в Узбекистане. С 2001 по 2005 гг. на военном аэродроме в Ханабаде, расположенном на территории Кашкадарьинской области в 10 километрах от города Карши, находилась военная база США, получившая название Карши-Ханабад. Статус базы регулировался соглашением, заключенным в октябре 2001 г. США фактически заново построили аэродром, разместив на нем эскадрилью военно-транспортных самолётов C-130, около десяти вертолётов Black Hawk и 1500 военнослужащих. База в Карши-Ханабаде использовалась для поддержки военных действий США в Афганистане. «Медовый месяц» в отношениях двух стран закончился после того, как США под давлением общественности потребовали от узбекских властей независимого расследования андижанских событий 2005 г. В июле 2005 г. Узбекистан заявил, что США должны прекратить использование базы в течение полугода, и в ноябре последний американский самолет покинул Карши-Ханабад. Авиация частично была переброшена в Баграм, частично – на базу США в киргизском аэропорту Манас. Создание Центра оперативного реагирования, о котором пишет «Коммерсант», предполагает гораздо более серьезное американское военное присутствие. Часть американских войск, оставляя Афганистан, продвинется на север, на территорию бывшего СССР. На новой военной базе США, если американцы её получат, должны базироваться не только боевая и военно-транспортная авиация, но и бронетехника, транспорт, помещения для военнослужащих, склады с продовольствием и вооружением и т.п. Численность размещенных здесь войск значительно превзойдет ту, что была на авиабазе в Карши-Ханабаде. В Вашингтоне, таким образом, рассчитывают сделать своим союзником крупнейшую по численности населения и вторую по экономическому потенциалу страну Центральной Азии с исключительно выгодным географическим положением. Узбекистан граничит с Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном, Туркменией, Афганистаном и находится в непосредственной близости к границам Китая и Ирана. Все эти страны окажутся в зоне прямой досягаемости тех сил и средств, которые предположительно разместятся на новой военной базе США. В этих условиях Москва не может не предпринимать шаги по укреплению своих позиций в Киргизии и Таджикистане. В середине августа в Киргизии завершились двухдневные переговоры между президентом Алмазбеком Атамбаевым и российской делегацией во главе с первым заместителем председателя правительства РФ Игорем Шуваловым. Осенью планируется подписать три соглашения: о сотрудничестве в военно-технической, экономической и энергетической сферах. Крайне важное для Киргизии соглашение с российской стороной о строительстве ГЭС «Камабарата-1» и Верхненарынского каскада ГЭС планируется подписать ещё до 15 сентября. Самое главное – Киргизия согласилась на подписание соглашения о создании на её территории объединенной российской военной базы (срок действия соглашения - 15 лет). Остаётся, однако, нерешённым вопрос: продолжит ли после 2014 г. действовать авиабаза США в Манасе или же Алмазбек Атамбаев выполнит, наконец, свое предвыборное обещание и база будет закрыта. Неясно и место в новой расстановке сил Таджикистана, с которым Москве пока не удаётся договориться о сроках размещения 201-й российской базы. По неофициальной информации, таджикское руководство предложило Москве на время отказаться от подписания нового соглашения, выразив готовность до 2016 г. продлить действие нынешнего договора. Дескать, после 2016 г. в Душанбе будут готовы заключить соглашение на тех условиях, которые устраивают Россию. Дело в том, что в 2013-2014 гг. республике предстоят президентские и парламентские выборы и не исключена смена руководства (желающие занять место Э.Рахмона имеются; поддержка, в том числе за океаном, у этих желающих тоже есть). Поэтому устроит ли российскую сторону оттягивание решения вопроса по 201-й базе на 4 года, сказать трудно. В случае если в Узбекистане действительно появится Центр оперативного реагирования США, Россия будет поставлена перед необходимостью решать принципиально новые геостратегические задачи. Вместо временных, как утверждалось ранее, баз, предназначавшихся для снабжения войск НАТО в Афганистане, полномасштабная американская военная база будет развёрнута - на неопределённо длительный срок - на территории, еще недавно составлявшей единое с РФ государство. А это равнозначно тому, как если бы Россия разместила свою военную базу в Мексике, Никарагуа или на Кубе…http://www.fondsk.ru/news/2012/08/25/poluchat-li-ssha-voennyu-bazu-v-uzbekistane.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106510
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #35 : 28 Апреля 2016, 18:30:36 » |
|
Николай Стариков о долге Узбекистана и американском шантажеВ девятом выпуске передачи «Исторические параллели» Николай Стариков ответит на вопросы о списании долга Узбекистана и необходимости выдавать кредиты, исходя из геополитических соображений, а также о том, какой урок мы можем вынести из взаимного шантажа Соединенных Штатов Америки и Саудовской Аравии. См.видео по нижеприведённой ссылке:https://www.youtube.com/embed/kO26HRXiL9s?rel=0&autoplay=1Вопрос:
В начале апреля Владимир Путин ратифицировал соглашение о списании долга Узбекистана, что сделало возможным выделение этой стране нового займа на покупку нашего вооружения. Не повторяет ли Россия ошибку Советского Союза, который давал в долг, исходя из геополитических соображений, странам, оказавшимся в итоге неплатёжеспособными?Николай Стариков:Хотелось бы отметить, что все страны дают в долг исходя из геополитических соображений. США финансируют Украину, исходя исключительно из таких соображений. ЕС выделяет Украине деньги исключительно из таких соображений для того, чтобы поддерживать режим в стране в жизнеспособном состоянии, а совершенно не потому, что им нравится то, что там происходит. Для того чтобы разобраться с ситуацией со списанием долга Узбекистана, нужно, во-первых, задать вопрос: откуда возник этот долг? И во-вторых, что мы получим после этого? А получим мы несколько вещей. Во-первых, наши военные получат возможность продать Узбекистану значительное количество нашего оружия. Это хорошо не только с точки зрения загрузки предприятий ВПК. Среднюю Азию в ближайшее время могут ждать очень серьезные потрясения. И российское оружие, которое будет там находиться, в руках местных военнослужащих поможет предотвратить разрушение среднеазиатских государств – что уже, конечно, в интересах России. Зададим себе один вопрос: куда побегут миллионы, а то и десятки миллионов беженцев из уничтоженных, допустим, «среднеазиатской весной» государств? Понятно, что все они двинутся в сторону наших границ. В любом случае такие решение о списании части государственного долга мы должны оставить в компетенции глав государств, которые принимают такие решения. Не вижу здесь никаких проблем, только подготовку к тем сложностям, которые готовят нам в среднеазиатском регионе наши геополитические партнеры. Вопрос:
Расскажите о поведении Саудовской Аравии, а именно об их последнем конфликте с США: нефтяной шантаж, распродажа активов и так далее.Николай Стариков:Поведение Саудовской Аравии – хороший повод для нас поговорить вообще о возможностях в принципе о чем-то договориться с США. Смотрите, нам очень много говорили, что Иран и Штаты прекратили политику изоляции, у них наступили «мир, дружба, жвачка», все здорово и замечательно. Что мы видим в реальности? Санкции сняты частично - старые сняли, но ввели сразу новые; «независимый» американский суд принял решение, что два млрд из замороженных иранских активов должны быть отданы пострадавшим в террористических актах – хотя причем там Иран, мы с вами, наверное, понять не сможем. То есть американцы вроде бы пожали руку, сказали, что все хорошо, и забрали замороженные деньги, которые, видимо, давно уже украли. Подобная ситуация и с Саудовской Аравией. Но здесь хотя бы есть повод для разговора о вине СА в террористических актах 11 сентября – в самолетах, врезавшихся в башни-близнецы, сидели граждане этой страны. Тот же Усама бен Ладен – гражданин Саудовской Аравии. И вот как только опять-таки «независимый» американский суд должен был принять какое-то решение еще и в отношении СА и саудовских денег, она сразу заявила, что в случае вынесения не устраивающего ее приговора около 750 млрд американских облигаций одномоментно будут проданы на рынке. Что это значит для США? В некотором смысле конец доллара, потому что одномоментно выкупить такое количеств облигаций ни у кого не получится. Это прямой экономический шантаж. Американцы это съели и сказали, что никакой вины СА нет. Делаем выводы: договориться с США о чем-то возможно только с позиции силы. Вот Иран свою силу не продемонстрировал, он показал добрую волю, которая обошлась ему в два млрд долларов. Поэтому, уважаемые российские политики, пользуйтесь этими выводами. http://politrussia.com/society/nikolay-starikov-o-929/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106510
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #36 : 25 Сентября 2018, 20:18:45 » |
|
АЛЕКСЕЙ ПАХОЛИНАмериканская религиозная свобода для УзбекистанаЧто такое «список Браунбэка»18-19 сентября Узбекистан посетил посол США по вопросам международной религиозной свободы Сэм Браунбэк, побывавший перед этим на Украине, куда он ездил, чтобы поддержать призывы к «украинской автокефалии». В Ташкенте господина Браунбэка принял президент Шавкат Мирзиёев. В сообщении пресс-службы президента Узбекистана отмечалось, что состоявшиеся в мае сего года в Вашингтоне переговоры президентов США и Узбекистана ознаменовали «начало новой эры узбекско-американского стратегического партнёрства». Американский посол положительно оценил намерение руководства Узбекистана смягчить наказание гражданам, обвиняемым в религиозном экстремизме. Ещё Сэм Браунбэк выступил за круглым столом на тему «Религиозная толерантность: опыт Узбекистана и США»; по случаю прибытия американского гостя круглый стол был организован в Академии государственного управления при президенте Республики Узбекистан. Бывший губернатор Канзаса Сэм Браунбэк приставлен к тому направлению американской внешней политики, на котором действует Комиссия США по вопросам международной религиозной свободы (The U.S. Commission on International Religious Freedom – USCIRF) при Государственном департаменте США. Эта комиссия, стремящаяся проникнуть, как говорит Браунбэк, «во все уголки земного шара», публикует ежегодные доклады со списком стран, «вызывающих особую озабоченность». В 2018 году американцы этот список расширили: если Узбекистан фигурировал в нём и раньше, то Россия стала предметом «обеспокоенности» американских ревнителей «религиозной свободы» только сейчас, с появлением на этом поприще господина Браунбэка, выдвинутого президентом Трампом. Последний по счёту доклад USCIRF Майк Помпео и Сэм Браунбэк представляли в Вашингтоне в мае 2018 года. Что касается России, «нарушения религиозной свободы» там Помпео и Браунбэк демонстрировали на примере запрета Верховным Судом Российской Федерации деятельности на территории России секты «Свидетелей Иеговы». (Теперь Россия в «списке Браунбэка» стоит в одном ряду с Суданом и Саудовской Аравией, где людей казнят за принятие христианства, а также Сирией и Бирмой, где полыхают вспышки религиозных войн). В Узбекистане, кстати, правоохранительные органы неоднократно задерживали представителей «Свидетелей Иеговы» за незаконное вовлечение в свои ряды местных жителей и тайное проведение собраний в разных частях страны. Подробности переговоров американского посла в узбекской столице не раскрывались. Было лишь отмечено, что стороны подписали меморандум между Институтом стратегических и межрегиональных исследований при президенте Республики Узбекистан, Независимым институтом по мониторингу формирования гражданского общества (Узбекистан) и Институтом глобального вовлечения (США). Что может означать в контексте «новой эры узбекско-американского стратегического партнёрства» визит американского посла в Ташкент? Скупые сообщения СМИ Узбекистана не складываются в общую картину, но некоторые выводы о направленности проповеди «религиозной свободы» позволяет сделать состав участников состоявшейся 18 сентября в Ташкенте встречи за круглым столом. Во встрече приняли участие приглашённые для беседы с американцем председатель Управления мусульман Узбекистана; епископ РПЦ, митрополит Ташкентский и Узбекистанский; епископ Римско-католической церкви в Узбекистане; глава Еврейской религиозной общины; представители сектантских течений (глава Общины бахаи, служитель Общества сознания Кришны). В представлении американских ревнителей «религиозной свободы» такое необычное собрание и есть «толерантность» (с таким же основанием, впрочем, её можно назвать безразличием к религии, используемой в качестве политического инструмента). По сообщению пресс-службы Управления мусульман Узбекистана, Сэм Браунбэк заявил разнородному составу собравшихся за круглым столом: «Мы будем последовательно развивать с Узбекистаном сотрудничество в сфере религиозной свободы». В тот же день делегация США во главе с Браунбэком провела встречи в Международной исламской академии Узбекистана и Институте стратегических и межрегиональных исследований при президенте Республики Узбекистан. К прибытию в Ташкент американского посла президент Шавкат Мирзиёев подписал указ «О совершенствовании порядка освобождения от уголовной ответственности граждан Республики Узбекистан, по заблуждению оказавшихся в составе террористических, экстремистских или иных запрещённых организаций и групп». С 1 ноября 2018 года вводится порядок, в соответствии с которым граждане Узбекистана, «по заблуждению оказавшиеся в составе запрещённых организаций», освобождаются от уголовной ответственности. Посол США похвалил такие действия: «Показательным, – сказал он, – стало исключение тысяч граждан из чёрного списка участников экстремистских организаций, возвращение их к нормальной жизни». Между тем ислам в Узбекистане с его населением около 33 миллионов человек исповедуют, по оценке, не менее 88 процентов жителей. Как сообщало недавно информационное агентство «Фергана», «в Узбекистане при правлении Ислама Каримова действовали ограничения на религиозную деятельность», но «после прихода к власти Шавката Мирзиёева они частично были сняты». Тем не менее в сфере отношений власти и ислама (включая исламистские группы радикального направления) всё не так просто. По данным ИА «Фергана», в начале сентября в Узбекистане были арестованы трое блогеров, публиковавших в Интернете «комментарии на религиозно-просветительские темы… с критикой властей»; арестованные критиковали, в частности, запрет на посещение мечетей несовершеннолетними и запрет на ношение хиджаба. И Узбекистан, напомним, остаётся в списке из полутора десятка стран, вызывающих у американского Госдепа «особую озабоченность». А похвалы узбекистанским властям из уст Сэма Браунбэка относятся к тому, что снятие с учёта более 18 тысяч граждан Узбекистана, «по заблуждению оказавшихся в составе террористических, экстремистских или иных запрещённых организаций и групп», но потом «раскаявшихся в ранее содеянном и вернувшихся к мирному образу жизни», – это, видимо, и есть проявление «религиозной свободы» по-американски. https://www.fondsk.ru/news/2018/09/24/amerikanskaya-religioznaa-svoboda-dlya-uzbekistana-46837.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106510
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #37 : 14 Ноября 2018, 12:29:29 » |
|
АЛЕКСЕЙ ПАХОЛИНО планах США в УзбекистанеАмериканцы захватывают в Узбекистане позиции в области стратегического консалтингаУвеличение экономического присутствия России в Центральной Азии, свидетельством чего стал последний визит президента РФ Владимира Путина в Узбекистан (октябрь 2018 г.), вызывает обострённую реакцию в США. В Вашингтоне заявляют о собственных планах экономического проникновения в Центральную Азию. Следуя рецептам Збигнева Бжезинского, США пытаются превратить Узбекистан в опору своего влияния в Центральной Азии. Ташкент же со своей стороны хотел бы использовать американские инвестиции и технологии в целях модернизации страны. Первый значительный шаг к углублению американо-узбекского сотрудничества был сделан во время визита президента Узбекистана Шавката Мирзиёева в Вашингтон в сентябре 2017 г., когда были подписаны двусторонние контракты на общую сумму 2,6 млрд. долл. В числе прочих были достигнуты соглашения о поставках в США урана (Узбекистан – один из мировых лидеров по запасам урановой руды), о закупках американских самолётов, о сотрудничестве в нефтегазовой, нефтехимической, электронной, машиностроительной отраслях. Вместе с тем пакет экономических предложений Узбекистану со стороны России выглядит более весомым. По итогам октябрьского визита российского президента в Ташкент В. Путин и Ш. Мирзиёев дали старт началу строительства первой атомной электростанции (АЭС) в Узбекистане по российскому проекту. В общей сложности в результате этого визита стороны подписали соглашения на 27,1 млрд. долл. В этом свете приезд в Узбекистан спустя несколько дней главы Американо-узбекской торговой палаты Кэролин Лэмм по случаю проведения в Ташкенте «Недели американского бизнеса» и её заявление о планах компаний США вложить в экономику Узбекистана 10 млрд. долл. выглядел американским ответом на расширение российско-узбекского экономического сотрудничества. В том же октябре США провели в Узбекистане несколько мероприятий по продвижению своего бизнеса в республике. 17-18 октября в Ташкенте состоялся VIII Центральноазиатский торговый форум (CATF), который проходил под патронажем Агентства США по международному развитию (USAID). В форуме приняли участие более 1000 делегатов из 27 стран мира из США, Европы, Центральной Азии. При этом в Ташкенте на форуме не было ни России, ни Китая, ни Ирана. Ранее Центральноазиатский торговый форум шесть раз проводился в Алма-Ате и один раз – в Бишкеке. Его перемещение в Ташкент должно символизировать растущую роль Узбекистана в экономике региона и одновременно в стратегических планах США. Девиз форума «Новые горизонты в торговле и инвестициях» подчёркивает происходящие в Узбекистане социально-экономические изменения и указывает Узбекистану на «горизонты», намечаемые всё тем же USAID. На форуме обсуждались и преимущества членства в ВТО, в состав которой входят три из пяти стран региона – Казахстан, Киргизия и Таджикистан, но пока не входит Узбекистан. Между тем присоединение Узбекистана к ВТО может быть также использовано Соединёнными Штатами в собственных интересах. Известно, например, что Таджикистан вступил в ВТО на условиях, которые затрудняют его вступление в ЕАЭС, а Казахстан, согласившийся на более низкие, чем в целом по ЕАЭС, таможенные тарифы, создал проблемы для функционирования Евразийского экономического союза. Активизируя деловые связи с Узбекистаном, США хотят закрепиться прежде всего в топливно-энергетическом комплексе, в стратегическом консалтинге, а также в сферах торговли и общественного питания. В феврале 2018 года Шавкат Мирзиёев встречался с вице-президентом компании General Electric Джеймсом Рональдом Поллеттом; обсуждался проект строительства новой Пскемской ГЭС в Чаткальских горах (Ташкентская область). Другой американский энергетический гигант ExxonMobil планирует к 2022 г. реализовать совместный проект с «Узбекнефтегазом» по производству базовых масел на Ферганском нефтеперерабатывающем заводе стоимостью 150 млн. долларов (1,2 трлн. сумов). Базовые масла являются основой для производства моторных масел, которые до сих пор в Центральной Азии не выпускались. Существующее на американские деньги интернет-издание «Каравансарай» подчёркивает, что ExxonMobil будет первой американской компанией, которая создаст нефтегазовое производство в Узбекистане, тогда как ранее в этом секторе экономики присутствовали только российские «Газпром» и «Лукойл». Особо следует сказать несколько слов о проникновении США в сферу стратегического консалтинга в Узбекистане (стратегический консалтинг — это комплекс исследований, определяющих направление развития предприятия, компании, отрасли, экономической системы). Так, американская консалтинговая компания McKinsey&Company (наряду с компаниями BCG и Bain она входит в «Большую тройку» крупнейших международных консалтинговых компаний) в январе 2018 года провела переговоры с Министерством развития информационных технологий и связи Узбекистана на предмет своего участия в разработке стратегии развития индустрии IT, телекоммуникаций, электронного правительства и электронной коммерции. Интерес к Узбекистану проявляет и компания Macro-Advisory Ltd, специализирующая на макроэкономике и разработке политических стратегий. Кроме того, в конце января свой офис в Ташкенте открыла крупная американская юридическая фирма White&Case. Здесь следует отметить, что взятый американцами подряд на стратегический консалтинг – это возможность иметь прямой доступ в высокие кабинеты в Ташкенте, где готовятся решения по вопросам текущей и долгосрочной экономической политики. https://www.fondsk.ru/news/2018/11/14/o-planah-us-v-uzbekistane-47119.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106510
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #38 : 07 Марта 2019, 08:11:09 » |
|
АЛЕКСЕЙ ПАХОЛИНСША расширяют военное присутствие в УзбекистанеВ Вашингтоне нацелены на интеграцию бывшей советской Средней Азии с Афганистаном и Пакистаном под патронажем СШАС начала 2019 г. США стали заметно наращивать военно-дипломатическую активность в Центральной Азии. Основные усилия американцев сосредоточены на Узбекистане, который всё больше поворачивается к Соединённым Штатам. В середине января военнослужащие сил специальных операций Министерства обороны Узбекистана впервые в истории приняли участие в совместных с американским партнёром военных учениях «Южный удар» на военной базе Кэмп-Шелби (штат Миссисипи). С американской стороны в учениях участвовали военнослужащие Национальной гвардии штата Миссисипи. Как поясняет военное ведомство Узбекистана, такие учения позволяют «поддержать боевую готовность и взаимодействие между силами США и ключевыми союзниками» (то есть Узбекистан уже относят к числу «ключевых союзников» США?), а сценарии учений разработаны с учётом текущих глобальных кризисов. Помимо Узбекистана, в учениях принимали участие военнослужащие спецназа Канады, Чили и Нидерландов. Узбекские военнослужащие на военных учениях в США. Фото с сайта Министерства обороны Узбекистана (mudofaa.uz)Главным партнёром Ташкента в сфере военных связей выступает Центральное военное командование США (ЦЕНТКОМ), отвечающее за Восточную Африку, Средний Восток и Центральную Азию. Связи с Ташкентом командование ЦЕНТКОМ налаживает давно. Ещё в апреле 2017 года состоялись переговоры президента Узбекистана Шавката Мирзиёева с главой ЦЕНТКОМ генералом Джозефом Вотелом (Joseph L. Votel), предметом которых стали, как сообщалось, «вопросы обеспечения безопасности и стабильности в регионе». 12 мая 2018 года военная делегация США во главе с генералом Дж. Вотелом провела в Ташкенте переговоры с министром обороны Узбекистана Абдусалом Азизовым. А 18 сентября того же года Узбекистан посетила ещё одна военная делегация США во главе с командующим Национальной гвардией штата Миссисипи, заместителем губернатора генерал-майором Дженсоном Д. Бойлсом. Тогда и была достигнута договорённость об участии узбекских военнослужащих в учениях в штате Миссисипи. В конце февраля сего года Дж. Вотел вновь посетил Ташкент. Он снова провёл переговоры с политическим и военным руководством Узбекистана. 21 февраля в гостинице Hyatt Regency Tashkent состоялась конференция начальников генеральных штабов стран Центральной и Южной Азии. Помимо Дж. Вотела, в ней приняли участие начальники генеральных штабов армий четырёх стран Центральной Азии (Узбекистана, Казахстана, Туркменистана, Таджикистана), Пакистана и Афганистана, а также первый заместитель начальника Генерального штаба Киргизии. География участников этой конференции точно соответствует концепции «Большой Центральной Азии», разработанной в Университете Джона Хопкинса (Балтимор, США) под руководством Фредерика Стара (Ф. Стар был советником по России и Евразии при трёх президентах США, возглавлял правительственную группу по изучению проблем Центрально-Азиатского региона, участвовал в разработке первой комплексной стратегической оценки Центральной Азии, Кавказа и Афганистана для Объединённого комитета начальников штабов). Концепция «Большой Центральной Азии» предусматривает интеграцию бывшей советской Средней Азии с Афганистаном и Пакистаном под патронажем США. Командующий ЦЕНТКОМ Джозеф Вотел и начальник Генштаба ВС Казахстана Мурат Майкеев. Фото с сайта central.asia-news.comВ интеграции Центральной Азии по-американски главную роль в плане военного сотрудничества Вашингтон отводит, по словам генерала Дж. Вотела, Узбекистану. Речь идёт о втягивании Узбекистана и по возможности других стран Центральной Азии в афганский конфликт, чтобы «разделить» с ними ответственность после ухода из Афганистана части военнослужащих США. Об этом говорит и перечень обсуждавшихся на конференции начальников генштабов тем. Об особом внимании, которое в Вашингтоне уделяют Ташкенту, свидетельствуют и состоявшиеся одновременно с конференцией начальников генштабов двусторонние политические консультации. С американской стороны в них участвовала первый заместитель помощника госсекретаря США по делам Южной и Центральной Азии Элис Уэллс, с узбекской – глава МИД Абдулазиз Камилов. В пресс-релизе, опубликованном посольством США в Ташкенте, подчёркивается, что после исторического визита Ш. Мирзиёева в США, который состоялся в мае прошлого года, в двухсторонних отношениях произошел прорыв, а сам визит открыл «новую эру стратегического партнёрства». Это выразилось и в деньгах: по словам Э. Уэллс, Соединённые Штаты увеличили финансовую помощь Узбекистану с 10,1 млн. в 2016 г. до 28,1 млн. в 2018 г. США предпринимают усилия по налаживанию военных связей и с другими странами региона. 27-28 февраля директор по планированию и политике ЦЕНТКОМ генерал-майор Корпуса морской пехоты США Майкл Э. Лэнгли посетил Киргизию, прибыв туда из Ташкента. В Бишкеке он провёл переговоры с руководством Генерального штаба и Национальной гвардии, организовавшим для него демонстрацию навыков киргизского спецназа. Генерал-майор Корпуса морской пехоты США Майкл Э. Лэнгли. Фото с сайта kg.usembassy.govПосле вывода в июле 2014 г. из Кыргызстана единственной в Центральной Азии военной базы США, располагавшейся в аэропорту Манас под Бишкеком, американцы очень хотят туда вернуться. Пока у них это не очень получается, и тех похвал, которые расточались в адрес Узбекистана, киргизское руководство не услышало. Не сообщалось и о переговорах высокопоставленного американского генерала с высшим политическим руководством республики. В Ташкенте между тем перед конференцией начальников генштабов состоялись переговоры генерала Дж. Вотела с президентом Ш. Мирзиёевым. 27 февраля Элис Уэллс, выступая в Ташкенте перед студентами Университета мировой экономики и дипломатии, сообщила, что в Узбекистан вскоре может вернуться американский Корпус мира, который действовал в этой республике с 1992 по 2005 г., но был вынужден покинуть её после беспорядков в Андижане (в России деятельность Корпуса мира была запрещена ещё в 2002 г. по обвинению в ведении разведывательной деятельности в пользу США). Наконец, в 2018 г. в Узбекистане был зарегистрирован Американский совет, ставший, по словам Э. Уэллс, первой в республике американской НПО с 2006 года. Всё это снова расширяет возможности воздействия США на общественно-политическую ситуацию в Узбекистане. В условиях демографического давления, высокой безработицы и влияния исламистов это далеко не безопасно. Польза для народа Узбекистана от интеграции по-американски, по крайней мере, сомнительна. https://www.fondsk.ru/news/2019/03/07/us-rasshirjaut-voennoe-prisutstvie-v-uzbekistane-47733.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106510
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #39 : 15 Июля 2019, 16:18:21 » |
|
Ростислав ИщенкоЧто на самом деле хочет США от Узбекистана: откровения послаПрезидент Центра системного анализа и мониторинга Ростислав Ищенко специально для Sputnik рассказал, как будут развиваться отношения между Узбекистаном и США. Новый посол США в Узбекистане Дэниел Розенблюм в ходе первой пресс-конференции после вступления в должность обозначил свои приоритеты в стране пребывания. Местная пресса, в соответствии со структурой выступления посла, насчитала их пять. На деле всё можно свести к трём: * стратегическое партнерство США и Узбекистана; * поддержка Вашингтоном бесконечной "политики реформ" (понятное дело либеральных) в Узбекистане; * обеспечение проникновения в Узбекистан американского бизнеса. Разглагольствования о "правах человека" и "культурных обменах" были выделены в отдельные пункты. Но они являются не более чем одним из средств реализации американских стратегических целей, а не самостоятельными целями американской политики. Собственно, сюда можно было бы отнести и "политику реформ", если бы она ("политика реформ") действительно не изменяла бы коренным образом национальный политический ландшафт. По факту посол Розенблюм сообщил узбекскому руководству, что США хотели бы добиться в Ташкенте своих традиционных целей: * ослабить местную власть; * поставить её под свой контроль; * использовать потенциал Узбекистана в качестве расходного материала для реализации собственных приоритетов в регионе; * позволить американскому бизнесу заработать на развале узбекского государства. Ровно те же цели США преследовали в Югославии и Ливии, Сирии и Ираке, Афганистане и Киргизии, Грузии и Армении, Иране и Азербайджане, Украине и Молдавии. Результат был разным, но зависел он не от прилагаемых Вашингтоном усилий, а от адекватности местных элит. Успеха американская политика, направленная на ослабление национальной государственности и использование её потенциала для достижения своих геополитических целей, достигала там и тогда, где и когда национальные элиты оказывались расколоты. Именно внутриполитическое противостояние диктовало слабейшей стороне опору на внешнего союзника. Чтобы выбить из-под оппозиции эту опору, действующая власть в ряде случаев (Украина при Кучме, Молдавия при Воронине, Грузия при Шеварднаднзе) соглашалась сама стать американским вассалом, вуалируя свой переход в состояние вашингтонского клиента «евроинтеграционой» риторикой. Это не спасало ни действующую власть, ни национальное государство. Наоборот, создавало американцам тепличные условия для реализации собственной политики. Таким образом, оценивая высказывания американского посла, мы должны задаваться вопросом: почему сейчас, а не почему именно эти приоритеты? Стремление к реализации именно этих целей присутствовало всегда. Сегодня Вашингтон заявляет о них открыто только потому, что считает Узбекистан удобной площадкой для активных действий. Почему американцы так считают?Потому, что в Узбекистане недавно произошла смена лидера. В декабре 2016 года скончался Ислам Каримов и президентом Узбекистана стал Шавкат Мирзиёев. При том, что транзит власти прошёл мирно и спокойно, как всегда бывает в таких случаях, часть старых элит лишилась былого влияния, а кто-то из претендентов на политический рост «после Каримова» оказался обманутым в своих ожиданиях. С момента смены власти прошло достаточно времени, чтобы недовольство успело вызреть, но недостаточно для полноценного укрепления новой структуры власти. Момент удобен для того, чтобы превратить недовольство части элит в глубокий раскол, на базе которого всегда и реализуется американская политика в постсоветских странах. По крайней мере, американцы так считают. Фактически посол США в Узбекистане сообщил, что Вашингтон будет применять политические, экономические, культурные и идеологические рычаги для того, чтобы ослабить власть в Ташкенте и сделать её простым реализатором американской внешней политики за счёт узбекских национальных интересов. Причём, рассчитывая на относительную слабость только утверждающейся новой узбекской власти, реализовывать эту политику США будут особенно активно. Спасибо Розенблюму за откровенность. http://ruskline.ru/opp/2019/iyul/15/chto_na_samom_dele_hochet_ssha_ot_uzbekistana_otkroveniya_posla/https://uz.sputniknews.ru/columnists/20190712/11989714/Chto-na-samom-dele-khochet-SShA-ot-Uzbekistana-otkroveniya-posla.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106510
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #40 : 22 Июля 2019, 21:21:10 » |
|
АЛЕКСЕЙ ПАХОЛИНО проникновении США в УзбекистанВ центре внимания – Афганистан и газопровод «Центральная Азия – Китай»10 июля новый посол США в Узбекистане Дэниел Розенблюм, выступая перед журналистами, огласил список задач, решения которых он намерен добиваться. Состав этих задач позволяет реконструировать цели Соединённых Штатов в Узбекистане. Д. Розенблюм выделил пять задач: 1) углубление партнёрства в сфере безопасности, что должно означать совместную работу американцев и узбеков «по обеспечению мира и процветания в Афганистане», а также сотрудничество в области борьбы с терроризмом, экстремизмом и наркотрафиком; 2) поддержка экономических, политических и социальных реформ в Узбекистане; 3) защита прав и свобод человека; 4) налаживание прямых связей между гражданами двух стран в области образовательных, культурных, научных и деловых обменов; 5) помощь американским компаниям в освоении узбекского рынка и содействие развитию двухсторонних торгово-экономических связей. посол США в Узбекистане Дэниел Розенблюм Фото: uz.usembassy.govОб этих задачах Розенблюм говорил ещё в начале мая, когда он приносил присягу в качества посла, но тогда порядок расположения «пяти задач» был иным, более отвечающим действительным интересам США: на первом месте – Афганистан (опора на Узбекистан при проведении политики США в Афганистане), на втором – поддержка реформ (в их американском понимании), на третьем – экономика. Такая расстановка более реалистично отражала цели политики США в республике в порядке убывания их значимости. Остальное – лишь дипломатическое прикрытие. Уходить из Афганистана в ближайшее время США не планируют – иначе смысла превращения Узбекистана в плацдарм на афганском направлении нет. Афганистан нужен Соединённым Штатам, прежде всего, для ведения разведки против держав, в окружении которых эта страна находится (в том числе Китай, Иран, Индия), и для прикрытия наркотрафика, представляющего собой «идеальное оружие». В Америку афганский героин не попадает, зато противников США афганские наркотики ослабляют без всякой войны. посол США в Узбекистане Дэниел РозенблюмФото: uz.usembassy.govУзбекские аналитики называют ещё одну причину интереса к сотрудничеству США с Узбекистаном. По мнению политолога Рафаэля Саттарова, после серии терактов, совершённых в США и Европе узбеками, американцы стали проявлять большую заинтересованность в контроле за узбекским направлением. Красной нитью через речь Розенблюма перед журналистами проходили заверения в стремлении «оказать как можно большую поддержку» проводимым в Узбекистане реформам. Акцент на «реформах» является отличительной чертой позиции американских аналитиков после того, как республику возглавил Шавкат Мирзиёев. Большое внимание «новому курсу» Мирзиёева уделяется, в частности, ведущим американским «мозговым центром», специализирующимся по Центральной Азии, – Институтом Центральной Азии и Кавказа Университета Джона Хопкинса во главе с Фредериком Старром. В этом университете Дэниел Розенблюм заканчивал магистратуру, специализируясь в Школе перспективных международных исследований по советологии и международной экономике. До этого он получил степень бакалавра истории, обучаясь в Йельском университете. Начатые в Узбекистане реформы воспринимаются в Вашингтоне как «окно возможностей», позволяющее увеличить влияние США в республике. О стратегическом значении Узбекистана писалось неоднократно, но за последнее десятилетие возникло ещё одно обстоятельство, заставляющее США относится к этой республике с особым вниманием. Через Узбекистан проходят все три нитки (А, В и С) трансконтинентального газопровода «Центральная Азия – Китай», связывающего КНР с туркменскими газовыми месторождениями. Через Узбекистан должна пройти также четвёртая нитка газопровода (D), которая свернёт в Киргизию и Таджикистан, связав и эти две республики с Китаем. Возможность «мягкого» контроля над трубопроводом в условиях торговой войны с КНР особенно привлекает США. Планы наращивания американского экономического присутствия в Узбекистане выстраиваются с тем, чтобы конвертировать его в политическое влияние. Относительную слабость своих позиций в Средней Азии сравнительно с позициями России и Китая США осознали после событий в Андижане 2005 года, которые закончились выводом американской военной базы из Карши-Ханабада. Теперь американцы устраняют прежние ошибки, и их успехи в наращивании торгово-экономических связей с Узбекистаном заметны. В 2018 г. объём торговли между двумя странами, по данным министра торговли США Уилбура Росса, вырос в два раза – со 150 до более 300 млн. долл. На фоне объёмов торговли Узбекистана с Китаем (6,4 млрд. дол.) и Россией (4,4 млрд.) сумма незначительная, но по темпам роста товарооборота с Узбекистаном США заметно опережают и Китай, и Россию. В середине июня 2019 года Узбекистан посетила первая сертифицированная Торговая миссия Министерства торговли США с участием представителей 13 крупнейших американских компаний, включая крупные машиностроительные корпорации – General Electric, Bechtel, John Deere. Цель визита – знакомство с деловым и инвестиционным климатом Узбекистана. 16-23 июля проходит рабочий визит в США узбекской делегации во главе с министром иностранных дел Абдулазизом Камиловым; в состав делегации входят представители министерства инвестиций и внешней торговли, Агентства по развитию рынка капитала, а также двух десятков узбекских предприятий. Обсуждаются перспективы участия американских компаний в приватизации и модернизации госпредприятий Узбекистана и привлечение инвестиций. Планы США в Узбекистане помогают понять также некоторые детали биографии посла Розенблюма. До прихода в Госдепартамент он шесть лет проработал старшим координатором в Институте свободных профсоюзов, где руководил грантовыми программами для независимых профсоюзов в бывшем СССР. Эти программы поддерживаются ключевыми американскими институтами «мягкой силы» – Агентством по международному развитию (USAID) и Национальным фондом демократии. В 1997-2008 гг. Розенблюм работал в офисе координатора содействия странам Европы и Евразии Госдепартамента на должностях заместителя координатора, директора отдела Евразии и спецсоветника по экономическим программам. Тогда произошли цветные революции в Грузии (2003 г.), на Украине (2004 г.), в Киргизии (2005 г.), причастным к организации которых был и Розенблюм. Позже он работал координатором содействия Европе, Евразии и Центральной Азии (2008-2014 гг.), а будучи заместителем помощника госсекретаря в Бюро Госдепартамента по делам Южной и Центральной Азии, руководил политикой и дипломатическими отношениями США со всеми пятью государствами Средней Азии (2014-2018 гг.). Не приходится сомневаться, что перед новым послом США в Узбекистане поставлены серьёзные задачи. https://www.fondsk.ru/news/2019/07/21/o-proniknovenii-ssha-v-uzbekistan-48641.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|