В Японии берут родственников напрокатВ Японии берут родственников напрокат
Немало современных философов и публицистов говорили о том, что общество потребления разрушает межличностные связи, обрекая человека на чудовищное одиночество. В какой-то степени его удается компенсировать виртуальным общением в социальных сетях. Ведь там даже человек с серьезными коммуникационными проблемами может обрасти сотнями «друзей» в короткий срок. Но вот в реале… Ведь любые человеческие контакты накладывают на человека определенные обязательства, требуют усилий, а то и материальных затрат, а это так обременительно.
Но иногда все же человеку «виртуалом» никак не обойтись. Находчивые японцы нашли замечательный выход. В стране восходящего солнца специальные сервисы предлагают представить родственников и друзей… по найму.
За последние 8 лет в Японии удвоилось количество фирм, сотрудники которых играют роль близких друзей или родственников клиента. Сейчас таких фирм насчитывается 10. В штат самой крупной из них, Office Agent, входит 1000 человек. Самое первое учреждение такого рода появилось на рубеже веков, и с тех пор спрос на услуги такого рода стремительно растет.
Служащие агентств приходят к своим клиентам в гости на свадьбы, поминки, детские праздники и иные подобные мероприятия. Они представляются остальным гостям близкими друзьями или родственниками клиента. Таким образом, человек получает возможность скрыть от коллег и знакомых свое одиночество и необщительность.
Но оказываются услуги и не столь невинные. Так, проштрафившийся школьник может пригласить на беседу с учителем фальшивого дядю или тетю.
Люди, которые не хотят, чтобы знакомые знали об их увольнении, могут попросить агента сыграть роль босса. Если человек опасается, что друзья начнут смеяться над его неудачами в личной жизни, красивая сотрудница агентства может представиться его любовницей.
Надо сказать, что эти услуги стоят недешево. Так, простое появление "друга" на празднике стоит 15 тыс. иен (около $160) в час. Если клиент хочет, чтобы "друг" спел караоке или выступил с речью о любви к виновнику торжества, ему придется заплатить больше. Столь значительные расценки объясняются тем, что сотрудники проходят тщательную подготовку, чтобы даже в самой неожиданной ситуации не раскрыть обман и не опозорить клиента.
Следует отметить, что японский опыт уже вызвал живой интерес в ряде западных стран. И вполне вероятно, что и там скоро появятся аналогичные агентства, изгоняя из жизни «цивилизованных» стран последние анахронизмы, вроде бесплатной дружбы или родственных отношений.
Степан Михайловhttp://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=41&newsid=9779