Страшное зло и страшное преступление было совершено в Лиенце по отношению к русским православным братьям. Это общая боль всякого русского сердца, а тем более сейчас, когда Митрополит Лавр стал нашим Митрополитом.
Дорогой батюшка,
Тут как говорится нашла коса на камень. Согласится с Вашими доводами я никак не могу.
Да англичане поступили скверно, об этом никто не спорит, но это они - англичане.
Я знаю весь масштаб трагедии, когда казаки резали себе вены, и кончали жизнь
самоубийством, слышал я и том, что тогдашний глава РПЦЗ митр. Анастасий разрешил
отпевание самоубийц Лиенца.
Однако, выдачи подобно Лиенцской случались практически во всех лагерях для перемещенных лиц в Германии, только там выдавали американцы. Там тоже американцы врывались в алтарь,
где пытались укрыться несчастные выдаваемые, переворачивали престол и т.д.
Выдаваемые резали вены и т.д. Слышал от очевидцев.
С той лишь разницей, что там выдавались действительно невинные люди, угнанные в Германию
на работу, зачастую подростками.
Знаю я также, что после войны в Европе (особенно во Франции) действовало большое число
советских агентов, которые охотились за советскими гражданами. Многие из которых
оказались во Франции, бежав из немецкого плена, будучи военнопленными. Из них было немало
истинных патриотов, которые мечтали пробраться к своим и продолжить вооруженную борьбу
против немцев. Когда они оказывались после войны, будучи выловленными в Европе в лагерях
вот это действительно личная трагедия.
Теперь к Лиенцу. Кто там был выдан? Женщины, дети .. это преступление англичан, с этим никто не спорит, ровно как и преступление американцев по отношению к женщинам и детям,
выданным в немецких лагерях.
Кто еще? Краснов, его мы обсуждали ..
Султан-Келеч-Гирей, малопривлекательная биография как мне кажется,
http://www.hrono.ru/biograf/bio_s/sultan_kelech.htmlказаки 1 казачьей кавалерийской дивизии. Кто они?
Они боролись с партизанами-коммунистами в Хорватии. Кто такие сербские партизаны Тито,
при всей неоднозначности его фигуры? Партизаны Тито вступительную в решительную борьбу
с усташами Павелича и были поддержаны местным сербским населением, просто потому что
усташи резали сербов с такой яростью, что меркнут ужасы даже того, что творилось
в России, и потом сербов вообще никто не защищал, кроме четников, но их было мало.
Так вот русские казаки вольно или невольно способствовали геноциду сербов на Балканах.
Вот еще цитата из "Восточные легионы и казачьи части вермахта".
--------------
Осенью 1943 г. 1 я Казачья кавалерийская дивизия была отправлена в Югославию, где к тому времени заметно активизировали деятельность коммунистические партизаны под руководством И. Броз Тито. Благодаря своей большой подвижности и маневренности казачьи части оказались лучше приспособленными к горным условиям Балкан и действовали здесь более эффективно, чем неповоротливые ландверные дивизии немцев, несшие здесь охранную службу. В течение лета 1944 г. части дивизии предприняли не менее пяти самостоятельных операций в горных районах Хорватии и Боснии, в ходе которых уничтожили много партизанских опорных пунктов и перехватили в свои руки инициативу наступательных действий. Среди местного населения казаки снискали себе дурную славу. В соответствии с приказами командования о самообеспечении, они прибегали к реквизициям лошадей, продовольствия и фуража у крестьян, что часто выливалось в массовые грабежи и насилия. Деревни, население которых подозревалось в пособничестве партизанам, казаки сравнивали с землей огнем и мечом.
----------------------
Т.е. Вы нас призываете признать особые заслуги тех и особенно сострадать тем, кто способствовал уничтожению наших по настоящему православных братьев-сербов? Так?
Теперь почему РПЦЗ относится к этому с таким пиетитом? На территории монастыря
Ново Дивеево (штат Нью Йорк) стоят памятники и Русскому Корпусу и генералу Власову, поставленные самими
же бойцами. Многие священники РПЦЗ окормляли эти воинские части. Насколько я знаю, Архиепископ Берлинский и Германский Серафим (Ладэ) был членом нацистской партии (это к вопросу о непогрешимости архиереев, упомянутой в сообщении Александра Васильевича).
Именно он являлся правящим архиереем и окормлял русские части, дислоцированные в Германии.
Это их зарубежная история.
Более того, это их жизнь. Они не могут от этого отказаться, потому что тогда вопрос
стоит так, что я зря жизнь прожил. Равно как сейчас эстонские ветераны СС ставят
памятники, это их жизнь. Логика здесь не действует. Это сродни тому, что люди
выросшие и прожившие в СССР, говорят по сей день, что им идеалы коммунизма ближе всего, других они попросту не знают и в силу возраста не могут принять. Но это не значит, что эти идеалы являются христианскими.
Мы же должны смотреть на вещи здраво, отсекая все сомнительное и недушеполезное.
Могу добавить, что перебравшись в США, зарубежные епископы стали петь здравицы
американскому правительству, как последнему форпосту борьбы с коммунизмом,
говорить о неизрасходованном духовном потенциале протестантских вероисповеданий.
Стоит ли нам пытаться что-то там для себя отыскать, в протестантизме?
Можно посочувствовать людям, которые принимали сомнительные решения по обе стороны,
но к чему тут апология?
Что касается Солоневича, он выпускал в Болгарии откровенно профашисткий журнал
"Голос России", поэтому считаю,
Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
(Матфея 7:16-18)
Я бы не ставил его в один ряд с Ильиным и Шмелевым. Естественно это мое мнение.
И в заключение, теперь когда произошло объединение Церквей надо делать акцент
на там, что нас объединяет, а это наша вера, любовь к России (у кого она сохранилась
за рубежом), наши духовные идеалы.
Говорить с пиетитом о выдаче казаков - это чистая провокация, как мне кажется и педалирование того, где мы никогда не сойдемся. Слово НКВД в Зарубежье
вызывает самую негативную реакцию и говорить о том, в КГБ в 1970-х служило
много порядочных и честных людей, это дергать льва за усы. Поэтому я никогда
об этом не говорю, так как это значит будить в людях что-то на уровне подсознательного.
Я думаю, что правильнее видеть заслуги и хорошее, что было и действовать по принципу
икономии(снисхождения) к слабости человеческой, но икономия это не апология.
простите, если что не так
во Христе
Константин