Русская беседа
 
27 Ноября 2024, 19:44:34  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]
  Печать  
Автор Тема: Умер писатель Василий Белов  (Прочитано 8648 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #15 : 05 Декабря 2012, 10:51:39 »

Упокой, Господи!

Скончался известный русский писатель Василий Белов



Вчера вечером, 4 декабря, на 81-м году жизни скончался один из родоначальников «деревенской прозы», известный русский писатель Василий Иванович Белов, сообщает «Интерфакс».

Василий Белов родился 23 октября 1932 года в деревне Тимониха Вологодской области в семье крестьян. Его отец, Иван Федорович Белов, погиб на войне. Мать, Анфиса Ивановна, в одиночку растила детей. После окончания деревенской школы Белов получил специальности слесаря, моториста и электромонтера. Свои первые стихи, называвшиеся «На страже Родины», Белов опубликовал в газете Ленинградского военного округа, где он проходил военную службу в 1952-1955 годах. Затем Белов поступил в Литературный институт имени Горького в Москве, который закончил в 1964 году.

Первую повесть – «Деревня Бердяйка» – писатель опубликовал в 1961 году. За ней последовали два сборника рассказов «Знойное лето» (1963) и «Речные излуки» (1964). Широкую известность Василий Белов получил после выхода в 1966 году повести «Привычное дело» (экранизирована в 1970 году). Репутацию писателя как одного из основателей и лидеров жанра «деревенская проза» укрепила повесть «Плотницкие рассказы», вышедшая в свет в 1968 году. Перу Белова также принадлежат романы: «Кануны» (1972-87), «Все впереди» (1986 год. Экранизирован в 1990 году) и «Год великого перелома» (1989-91), а также ряд пьес и рассказов.

Василий Белов является лауреатом Государственной премии СССР. Награжден орденами Ленина, Трудового Красного знамени, Почета и «За заслуги перед Отечеством» IV степени. С 1964 года Василий Белов жил в Вологде. В 2002 году Президент России Владимир Путин, поздравляя В.Белова с 70-летним юбилеем, назвал его «талантливым и самобытным писателем». «Вы нашли в литературе свою тему. Любовь к родной земле, людям, забота о сохранении национальной культуры и богатейших традиций принесли Вам заслуженное признание читателей и поистине мировую известность», - говорилось, в частности, в поздравлении.

В последние годы В.Белов тяжело болел, не давал интервью, не выезжал из Вологды. В связи с кончиной Белова свои соболезнования выразил губернатор Вологодской области Олег Кувшинников. «Ушел из жизни писатель Василий Иванович Белов, наш земляк, человек, ставший классиком при жизни. Мои соболезнования родным и близким», - передает слова главы региона Newsru.com.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/12/05/upokoj_gospodi/
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #16 : 05 Декабря 2012, 11:40:26 »

Упокой Господи,душу раба Божьего.

Когда умер Стругацкий,СМИ неделю обсуждали.
А сейчас .. тихо...
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #17 : 05 Декабря 2012, 15:16:35 »

«Его народ не забудет»

Слово Владимира Крупина на кончину писателя Василия Белова



Как сообщалось, вчера вечером на 81-м году жизни скончался один из родоначальников «деревенской прозы», известный русский писатель Василий Иванович Белов. Мы попросили писателя Владимира Крупина, друга и писателя Василия Белова, сказать несколько слов о почившем.

С одной стороны, кончина Василия Белова - это огромная потеря и скорбь, но, с другой стороны, огромная радость. Он был и остался в нашей литературе. Значение его творчества будет только увеличиваться. Ведь кто пропагандировал Николая Рубцова, кто его приглашал на телевидение, устраивал ему встречи с иностранными делегациями? А любовь народная безошибочно угадала в нем своего защитника.

То же самое и с Василием Ивановичем Беловым. Ведь кто такой этот человек? Он из крестьян, из глубинки, после школы окончил ремесленное училище, работал плотником, отслужил в армии 4 года, потом снова работа. Он работал как ломовая лошадь, тянул лямку русской культуры и литературы. Данный ему от Бога талант он приумножил во славу Божию. Никакие премии - «Букеры», «Нобели», ничто не заменит народной любви к нему! Живучесть книги не в том, что пишут о ней разные критики или какие премии за нее дают, а в том, что кто-то прочитав, говорит другому: «Неужели ты не читал? Прочти, это о нас».

Для меня присутствие в моей жизни его как брата было необычайно благотворно. Господь свел нас и около 40 лет мы были дружны. Много было хорошего. У него была детская бесхитростная душа, если он сердился, то сразу и остывал. Он истово молился, причащался. У него была тяжелая затяжная болезнь, все мы понимали, что она неизлечима, и вот неизбежное случилось…

Как писатель он завершил большой почин в русской литературе, идущий от XIX века, от Державина и Пушкина, Лескова и Гончарова, Шолохова, Бунина и Шмелева. Наша литература говорит о величии человека на земле. Что бы там ни болтали «умники», есть великий двигатель русской истории и мировой истории - это человек-труженик, человек-кормилец. Главный удар наших врагов как раз и был против человека на земле, по крестьянству. Сегодня это самое униженное сословие. Вот Василий Иванович и был его защитником и ратоборцем. Его так оскорбляло, когда что-то говорили унизительное о людях труда. Вспомните, кваканье на Болотной площади, ведь это началось после того, как к Пресвятой Богородице пришли более миллиона человек. Вот она наша главная духовная сила! Вот тот народ, за который не страшно умереть. И этот народ любит Василия Ивановича Белова.

У меня непрерывно звонит телефон, со всей страны звонят! Даже если не будет никаких знаков внимания со стороны начальства, Василий Иванович останется в нашей литературе, его народ не забудет. Он был депутатом Верховного Совета, был во власти. Мне Распутин рассказывал, как они ходили к Горбачеву. Открыв тяжелую дверь в кабинет Горбачева, Белов ему сказал, что в такую дверь никогда человек из народа не войдет, больно она тяжелая. Он принес Горбачеву книги Ильина и Солоневича, надеясь, что Горбачев прочтет их. Но тому, видно, некогда было их читать.

Белов был человек с открытой и чистой душой. Обо всех проблемах он говорил честно и открыто, никогда не был двуличен. С друзьями на кухне и на властной трибуне он говорил одно и то же. Эту его прозрачность и открытость особенно ненавидели враги, либералы, которые привыкли маскировать свои мысли лживыми словами. Есть великая тайна русского языка. Он подчиняется тому, кто любит Россию. Когда читаешь книги Васили Ивановича, то строчек не видишь, видишь то, о чем он пишет. Можно вспомнить «Привычное дело», но особенно мною любимы «Бухтины вологодские», а его удивительное исследование «Лад» о русской жизни, о хозяйственном, духовном, нравственном круге крестьянской жизни, можно поставить вровень с подвигом Владимира Даля или исследованиями о природе Афанасьева. Но Василий Иванович православен в отличие от Афанасьева и силен именно этим взглядом на жизнь. Все события в мире безошибочно можно оценить только с точки зрения Православия.

Белов очень мужественно переносил свою болезнь. Уже обездвиженный, сидя в кресле, он продолжал работать. Он хорошо рисовал, писал прекрасные стихи. Это все помогло ему в написании прозы, она у него светоносная, одновременно многоцветная и сдержанная, скупая. У него полное совпадение слова написанного и звучащего, слова, полно обозначающего суть предмета. Его книги дают ощущение той русской литературы, которую мы потеряли, - древней и средневековой. Только что вышло семитомное собрание его сочинений, это большая радость. Теперь мы решаем вопрос о том, чтобы похоронить его в Спасо-Прилуцком монастыре. Архиепископ Максимилиан высказался в поддержку этого.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/12/05/ego_narod_ne_zabudet/
Записан
EVG
Гость
« Ответ #18 : 06 Декабря 2012, 10:15:42 »

Очень жаль....Замечательный русский писатель ушел из жизни...
Упокой,Господи,душу.....
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #19 : 07 Декабря 2012, 12:53:24 »

Писатель Василий Белов будет похоронен в родной деревне Тимониха

Вологда, 7 декабря 2012 года



Русский писатель Василий Белов будет похоронен в родной деревне Тимониха в Харовском районе Вологодской области.
Как сообщили в пресс-службе региональной администрации, прощание с писателем прошло сегодня в Государственном драматическом театре Вологды. Затем в кафедральном соборе в честь Рождества Пресвятой Богородицы состоялось отпевание, богослужение возглавил архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан.

«Василий Белов любил своих земляков, свою родину, он старался понять основы русской национальной жизни. Эта любовь к России, её истории и героям, её фольклору и быту естественно привела писателя к Православию. В этом Василий Белов повторил путь таких выдающихся сынов России, как Александр Сергеевич Пушкин, Федор Михайлович Достоевский и многие другие. Люди большого таланта, незаурядного интеллекта не могут не прийти к вере, они понимают, что именно Православие придает настоящий смысл человеческой жизни — и не только в России. Это — путь любого трезвого, думающего человека», — отмечает владыка в своем обращении к пастве, размещенном на епархиальном сайте.

«Заинтересовавшись основами христианства, постепенно Василий Белов пришел в Церковь. Во многом его трудами и попечением был восстановлен Никольский Сохотский храм, что рядом с Тимонихой. Шаг за шагом Василий Иванович углублялся в церковную жизнь, стал православным христианином, регулярно прибегал к спасительным церковным Таинствам», — сказал архиепископ Максимилиан.

«В последние годы жизни Василий Иванович тяжело болел, по нездоровью он почти не участвовал в общественной жизни — но мы все помнили, что живет рядом с нами великий писатель, мудрый человек, горячий патриот, и молились о нем. Молитвы не смолкают и сейчас, но теперь это молитвы об упокоении его души, о даровании рабу Божию Василию Царства Небесного. Да упокоит Всемилостивый Господь его душу в селениях праведных, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная», — заключил владыка.

После отпевания тело Василия Белова сегодня предадут земле в деревне Тимониха. Еще при жизни Василий Иванович выразил желание быть похороненным на родине.


Деревня Тимониха. Вологодская область

http://www.pravoslavie.ru/news/57961.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #20 : 05 Февраля 2013, 08:00:21 »

Язык мы получили от Бога!



Ушёл из земной жизни певец и печальник Земли Русской — Василий Иванович Белов. Владимир Крупин так написал на кончину друга: «Когда я думаю о великом писателе, рабе Божием Василии, с которым я был дружен сорок лет, то не скорбь и горечь потери приходят мне на ум, а напротив — благодарность, радость о том, какая Божия милость была явлена нам».

«И после его кончины, — продолжает Крупин, — Господь сподобил меня радости: вчера уже почти ночью мы, его самые близкие друзья — Валентин Распутин, Анатолий Заболоцкий и архимандрит Тихон (Шевкунов), совершали панихиду в Сретенском монастыре. И курящийся кадильный дым, и строгие слова отца Тихона постепенно снимали с души тяжесть потери. Какое же счастье, что мы православные! Та полночная лития останется одним из главных событий моей жизни. Мы молились об упокоении души великого писателя XX века, перешедшего в век XXI. Писателя, который завершал ровный круг русской классической литературы и прорывался в новую, неизведанную область русского слова.

Русский язык подарен Господом нашей Родине. И его богатство открывается только тому, кто любит Россию. А уж кто так любил Россию, как Василий Белов? Ведь это он говорил о главном человеке на земле — о крестьянине. Он защищал его, в том числе добиваясь, чтобы его услышали на всех этажах власти и общества.

Как писатель он настолько велик, что, когда читаешь, не видишь ни строчки, а видишь ясно только то, о чём он пишет. Так было от первых работ: "Деревня Бердяйка", "За тремя волоками", потом великие произведения "Кануны" и "Привычное дело", удивительные, незабываемые "Бухтины вологодские", обречённые на долгую жизнь в литературе… Конечно, нам очень дорого его исследование уклада народной жизни, лада северной эстетики. Эти качества способны действовать благотворно на сегодняшнего современного читателя.

Безсмертие писателя — в том, что его читают. А Белова будут читать, пока жив сам русский язык. А уж когда исчезнет с нашей земли русский язык — тогда уже наступит конец времени, Страшный Суд.

Великая вологодская земля отдала миру своего сына. Огромное счастье, что он и был, и остаётся с нами — в своих книгах и в нашей памяти о нём».

А ведь совсем недавно в Международном фонде славянской письменности и культуры в рамках литературного клуба «Золотой Витязь» состоялся вечер, посвящённый 80-летию Василия Ивановича Белова. Соорганизаторами вечера были Международный фонд славянской письменности и культуры, Международный форум «Золотой Витязь», Вологодское землячество, информационно-культурное агентство «Родник». Выступали писатели, критики, артисты, влюблённые в творчество и личность Белова. Тогда же состоялось вручение медали им. А. С. Пушкина «За выдающийся вклад в славянскую литературу» (медаль за Василия Ивановича получила дочь Анна: сам писатель уже болел). Чего уж скрывать: доконало его разграбление храма, который автор «Плотницких рассказов» лично срубил и поставил на своей малой родине.

Медаль «За выдающийся вклад в славянскую литературу» дважды справедлива. И сам великий русский язык, явленный в творениях мастера, — опора славянского мира, и боль Белова, его выступления в защиту этого расколотого, окровавленного мира — пример подвижнического общественного служения.

Депутат Государственной Думы Анатолий Грешневиков писал в своём очерке о поездке Василия Белова и группы российских парламентариев во главе с Сергеем Бабуриным в Сараево во время гражданской войны в Югославии: «В который раз я невольно подумал о значимости пребывания в Сербии нашего замечательного писателя-трибуна Василия Белова. Трудно представить, что бы произошло с общественным мнением в мире, если бы не только он один, а вся многотысячная армия российских писателей примчалась бы сюда и прикоснулась к сербскому горю, испив его до дна, как сделал это Белов. Мир бы оглох от стона невинно убиенных сербов, онемел от неправды американских злобных политиков "нового мирового порядка", ослеп от разбомблённых и выжженных сербских земель, где тысячи лет покоятся их предки и на которой тысячи лет стоят сербские хижины. Мир бы провалился в ад от осознания своего равнодушия к трагедии сербов, которых обвинили в этнических чистках ради того, чтобы их самих "этнически" вырезать и зачистить и предоставить эту благодатную, тысячелетиями возделываемую землю чужим захватчикам-мусульманам».

Ну, всем-то в составе парламентских делегаций не примчаться. Но следует заметить, что тысячи русских писателей, журналистов, общественных деятелей — от Юрия Лощица до Вячеслава Клыкова, от Николая Бурляева до авторов «Русского Дома» — криком кричали о славянской трагедии. И что — докричались? Сдала власть России и славянских братьев, и здоровые православные силы в Восточной Европе».

Грешневиков продолжает воспоминания: «На сербской земле лежал белый тёплый снег. Небо поднялось над Сараевом, поля и луга стали просторнее… Голубая лента городских домов тянулась по всему горизонту, изредка вздымалась серо-голубыми небоскрёбами кверху и замыкала круг в конце города. Мы взирали с небольшого горного выступа на чудный безшумный город и не верили, что в нём живёт война. Я собрал с ёлки, едва переросшей меня, пригоршню снега и положил его в руки Белова. Он улыбнулся впервые за два дня, за время нашего пребывания в Югославии, и принял подарок. Слегка помял, похрустел белым комком, и мне показалось, что теперь он бросит его в меня. В его глазах озорно блеснул огонёк. Но я ошибся. Он поднёс его к лицу, вдохнул в себя воздух, будто перед ним были полевые цветы из родной деревни Тимонихи, и он хотел разгадать их запах, вытер им лицо, и комки снега повисли на его аккуратно стриженной бороде… С утра нашу парламентскую группу сопровождал молодой и крепко сбитый подполковник-десантник из русского миротворческого батальона. Он быстро и незаметно влился в наш коллектив. Представился десантник Владимиром Чумаковым. Мы с Василием Ивановичем Беловым зауважали его с первой минуты знакомства. В каждом его слове, движении чувствовалась русская сила. А его уверенность в собственные силы не могла не передаться нам. Ещё больше поразил нас просвещённый патриотизм молодого десантника. Когда он, заместитель комбата по воспитанию личного состава, провёл утром нас по казарме, то нам бросились в глаза плакаты с широко написанными словами: "У России только два союзника — армия и флот!", "Не в силе Бог, а в правде". Белов не преминул узнать, кто же воспроизвёл эти известные поговорки в далёкой от России казарме. Оказалось, наш сопровождающий. И как тут не возгордиться, что на нашем пути встретился такой образованный, толковый парень».

Валентин Григорьевич Распутин вспоминал, как он с другом Беловым встречался с генералом Радко Младичем: «Мы учились у него мужеству. Какой-то гадёныш с "Воблянских форумов" писал: "Номер газеты "Наша Вологда", № 8 (107) за 2008 год, открывается фотографией и заголовком "Писатель Василий Белов в Сербии стрелял из пулемёта". Простите уж, а это по какому такому международному праву сугубо штатский Василий Иванович в чужой стране палил из боевого оружия? — пусть не в людей, а хотя бы даже и просто так — в белый свет, как в копеечку. Ах, он сменил перо на ружжо — потому как там вызрел конфликт сербского населения с мусульманским. Если не ошибаюсь, это они вроде бы даже один народ, но уж исторически так случилось, что религии у них разные, вероятно, отсюда и корни вражды. Я откровенно не помню, да и сейчас плохо представляю и вникать не хочу в суть исторического раздора».

Да, к сожалению, теперь вот таких недоумков — большинство, оболваненное ТВ и кремлёвской пропагандой. Они не знают уроков истории, не понимают, например, что принятие латинства превращало славян в наёмников католического Запада. Пример хорватов лучше всего доказывает это. Утрата Православия славянами означает для них духовную смерть как для всего народа, так и для каждого в отдельности, и латинизированные хорваты остаются лишь карикатурами на своих хозяев — турок и австрияков (с ХI века Хорватия входила в состав Венгрии, а потом Австро-Венгрии). Как бы они ни пыжились, вступая в ЕС, копируя образ жизни своих западных властителей душ, их всё равно будут перешедшие в мусульманство за годы турецкого владычества босняки держать в роли обслуги, используя только в своих целях. Теперь и многие представители нынешней власти Сербии мечтают о ЕС, заискивают перед НАТО. Это тоже успел рассмотреть и гневно осудить Василий Белов. Он никогда не сворачивал с избранной стези.

В более молодые и благодатные годы я постоянно приезжал в Вологду и по писательским делам, и на дружеские встречи с покойными уже прекрасными лириками Александром Романовым и Виктором Коротаевым. Заходил на наши поэтические посиделки по-соседски Василий Белов, прежде всего здоровался со слепой бабушкой Коротаева — Екатериной Вячеславовной Хромовой: «Как живёшь, баушко?» — «Дак как живу — в одну прямь… Вот и тебе, Вася, желаю того же».

То давнее напутствие всегда вспоминается мне, когда я думаю о судьбе и творчестве Василия Ивановича, читаю его произведения, в которых писатель проявил самое большое мужество на Руси — писал правду, повествовал о наболевшем и сокровенном. Он предупреждал:

«Кровный родитель русского языка — древнеславянский язык — мы получили от Бога, и нельзя обращаться с ним кое-как. Родное русское слово в полноте своей выражает всё духовное и эмоциональное состояние человека. С позиций первооснов языка и необходимо вести борьбу с засорением его иностранной лексикой, с искажениями, привнесением жаргонной и уголовной лексики, всяких "сленгов". Нужно спасать кириллицу, её кое-кто пытается вытеснить латинским шрифтом».

Внемлем словам великого писателя, храня память о нём.

Святые братья, Кирилл и Мефодий, молите Бога за нас!

Александр Александрович БОБРОВ

http://www.russdom.ru/node/5689
Записан
Страниц: 1 [2]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!