Русская беседа
 
24 Ноября 2024, 23:54:59  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 21
  Печать  
Автор Тема: Адепты расстриги филарета Денисенко стали гонителями Православия  (Прочитано 124590 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #105 : 20 Декабря 2011, 08:42:20 »

Олег ТРИШАТНЫЙ

Лжепатриарх Филарет и забытый «юбилей»



Именем Иуда награждают предателей, людей, действующих под личиной друга. При этом каждый православный, глядя на икону Тайная вечеря, где среди святых апостолов изображён предатель Христа, сжимающий в кулачке символ земных радостей – сребреники, страшится почувствовать вместо его лица своё. Это так. Так и должно быть. Куда уж страшнее!
Но история знает и профессиональных иуд. Не исключено, что, с тех пор как Иуда, предавший Христа, удавился, его место близ Церкви никогда не пустовало. В очередные «новые времена» иудина риторика всегда ловко трансформировалась, соответствуя духу времени, менялись тактика, приёмы. Цель оставалась неизменной: за счёт Церкви и Её Божественной Истины получать земные радости, при этом раня Церковь, уводя людей от Спасителя в область погибели.
 
Это фигура…
 
В череде трагических и славных памятных дат уходящего года в средствах массовой информации был явно пропущен печальный юбилей: 50 лет назад (1961 год) Киево-Печерскую лавру ликвидировали как монастырь. Возможно, в наши дни и не стоило бы вспоминать о ранах, нанесённых Церкви полвека тому назад, и новых испытаний более чем достаточно. Да вот лицо, которое принимало тогда активное участие в иудином деле закрытия лавры, как и в иных гонениях на Церковь той поры, продолжает с не меньшей активностью своё дело, прочно заняв на политическом олимпе Украины видное место. Речь о М.А. Денисенко, которого в некоторых кругах стойко именуют «патриархом Филаретом».
 
Это фигура!
 
Раскольнический «патриарх» принимает участие в официальных мероприятиях, его цитируют, с ним встречается президент Украины, его поддерживают депутаты, у него в подчинении огромное количество «священников», которые совершают «обряды», не объявляя, что их действенность сродни балаганному шутовству. Денисенко добивается межконфессионального признания своей структуры и выхода на международную арену, убеждая «милосердных и отзывчивых» еврочиновников «оказать содействие в налаживании контактов между украинскими и европейскими церквями»…
 
Он ещё и пророчествует, клеймя Московский патриархат, уверяя всех, что «правда на стороне киевского патриархата»…
 
Впрочем, о подобных пророках давно сказано, что они «приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные»…
 
Да, что ни говори, Денисенко – это фигура!
 
Не лестница, но лифт
 
Первая его руководящая должность – инспектор духовной семинарии. Следующая – ректор семинарии. На этой должности он пробыл недолго, но накрепко зарекомендовал себя перед властями хрущёвской эпохи сильным администратором, ловким разрушителем церковных установлений. О том, что он жил на особых условиях, для монаха-наставника неслыханных, рассказывал в своих мемуарах архиепископ Тульчинской и Брацлавской Ионафан (Елецких), он писал о том времени: «Киевские священники (о. Иоанн Черниенко и др.) вспоминали о периоде инспекторства Филарета в Киевской Духовной семинарии на рубеже 50-60 годов, где он, вопреки правилам, проживал с молодой «сестрой» Евгенией Петровной Родионовой в одном помещении и имел на этой почве неприятности с тогдашним ректором КДС, когда попадал в двусмысленные ситуации. Как вспоминал о. Иоанн Черниенко, позднее Филарет, став епископом в Киеве, жестоко отомстил бедному старцу-ректору за его назидания о поведении и правилах проживания в стенах семинарии».
 
Игумен Филарет в возрасте 29 лет был вознесён в сан архимандрита и назначен на должность ректора Киевской духовной семинарии. Собственно, это было первым церковным учреждением, которое ему предстояло ликвидировать.
 
Мы говорим о том времени, как об эпохе, когда Русская Православная Церковь пребывала в подлинном плену у атеистов, когда ни на одну должность не мог быть назначен священнослужитель без согласования с уполномоченным Совета по делам РПЦ соответствующего уровня. Стоит вспомнить и о том, что Совет был одной из влиятельнейших структур. Именно на него правящая партия и правительство возлагали труд радикально сократить число церквей и монастырей, чтобы в свой час показать миру «последнего попа».
 
Примечательно, что на должность инспектора семинарии вместо Филарета был назначен священник, который впоследствии снял с себя сан, стал расстригой. Власти готовили закрытие духовного учебного заведения, поэтому ставили в начальники надёжных «управленцев».
 
Протоиерей о. Павел Адельгейм (богослов, публицист) в своих воспоминаниях рассказывал о времени учёбы под водительством Филарета. На третьем году обучения семинарист Павел был исключён ректором по «политическим мотивам». Одним из мотивов было обстоятельство, связанное с празднованием Первомая. «В 1959 году, - пишет о. Павел, - оно пришлось на Великую Пятницу, день сугубого поста. Филарет назначил торжественное собрание, во втором отделении – хор с патриотическими песнями. Лёня Свистун (однокашник) предложил мне пойти к ректору с протестом. Мы пошли, и Филарет произнёс воспитательную речь о любви к советской власти: «Я сын шахтёра, стал архимандритом и ректором. При какой другой власти это могло бы случиться? Под чьим небом вы живёте? Чей хлеб едите? По чьей земле ходите? Вы неблагодарные, вас советская власть учит...»
 
Как ни занятно, но стоит приметить аргументацию. Из литературы и кино известны заявления подобного рода, исходившие из уст красных директоров, министров и депутатов: «Я сын трудового народа (классическое: я простая русская баба…), а какие высоты покорены!» В этом смысле аргументация «монаха» Филарета является уникальной: прежде не приходилось слышать, чтобы советскую власть благодарили за карьерный рост в церкви. Как известно, подобный рост часто сопровождался арестами, лагерями, ссылкой.
 
В 1960 году Киевская семинария была закрыта без эксцессов, власти сумели убедить священноначалие, что «Киевская духовная семинария находится в очень плохих условиях. Размещена в помещении, которое не отвечает элементарным требованиям учебных заведений…». Не выделять же помещение, которое отвечает требованиям! Оставшихся слушателей перевели в Одесскую семинарию. Сам же архимандрит Филарет получил новое назначение, взлетел в высокий кабинет, как на лифте, заняв должность управляющего делами Украинского Экзархата при престарелом митрополите Иоанне (Соколове, 1877–1964).
 
Власти решали задачу, как без международного шума погасить величайший светильник православия – монастырь Киево-Печерской лавры.
 
Кто-то скажет, что все вопросы подобного рода решались наверху, на местах же лишь исполнялись утверждённые постановления. Только как при этом не вспомнить Евангельское: «невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят».
 
Известно,  Почаевская лавра «отбилась» от высокопоставленных богоборцев, прилагавших огромные усилия, чтобы закрыть монастырь. Устоял и Флоровский монастырь в Киеве в 1963 году. Не отдал властям «под библиотеку» свой Николаевский собор другой Киевский монастырь – Покровский…
 
Не мытьём, так катаньем
 
Вопрос с закрытием Киево-Печерской лавры власти поначалу предполагали решить с наскока. Ещё в январе 1959 года из лавры в результате интриги, в которую вовлекли престарелого митрополита Иоанна (Соколова), были изгнаны 32 монаха. В связи с этим патриарх Алексий (Симанский, 1877–1970) обратился в Совет по делам РПЦ с фактическим протестом, который дипломатично начинался со слов: «Последние события в церковной жизни г. Киева, именно массовое (32 человека) увольнение из Лавры её насельников из числа монашествующих…» О сути проблемы святейший писал: «Дело в том что, кроме того, что в Лавре создалось весьма трудное, можно сказать, безвыходное положение из-за того, что там остались почти одни старцы-инвалиды, которые не могут по своей немощи нести послушания по совершению церковных служб и пения… Удалённые иноки ищут защиты, в то же время распространяя среди верующих жалобы на свое удаление… Во избежание таких нежелательных последствий столь резкого явления, как удаление сразу такой большой группы монашествующих, я признаю желательным внести некоторые поправки в это дело, именно возвращение в Лавру, по крайней мере, больше половины удаленных из нее монашествующих, и прошу Совет оказать содействие в том, чтобы со стороны гражданской Власти на месте не чинилось препятствия к их возвращению».
 
Председатель Совета по делам РПЦ при Совете Министров СССР Г.Г. Карпов вызвал патриарха к себе. Святейший был болен, встречу пришлось провести в резиденции патриарха. Святейший при личной встрече подтвердил свой протест: «Так мне не совсем понятны действия в отношении Киево-Печерской лавры. Местные власти без особых на то оснований потребовали удалить 32 монаха, в связи с чем там остались старые и больные, за которыми некому ухаживать. Намечают провести ряд других мероприятий…»
 
И от лавры отступились. На время. В лавре в ту пору было около ста человек монашествующих. Это был 1959 год.
 
По сути, твёрдость патриарха сломала карьеру Георгия Григорьевича Карпова (1898–1967). Он, чекист с многолетним стажем, имевший звание генерал-майора КГБ, был исключён из партии (потом восстановлен) и смещён с занимаемой должности. Впрочем, официально повод был иным. Руководство припомнило ему фальсификации протоколов допросов арестованных и извращённые методы ведения следствия в 1937-1938 годы, за что некоторые его подчинённые были осуждены ещё в 1941 году.
 
Должность председателя Совета по делам Русской православной церкви при СМ СССР в начале 1960 года занял Владимир Алексеевич Куроедов (1906–1994). Он, заступая на пост, как водится, «попинал» предшественника: «Главная ошибка Совета по делам Православной церкви заключалась в том, что он непоследовательно проводил линию партии и государства в отношении церкви и скатывался зачастую на позиции обслуживания церковных организаций...»
 
Новый руководитель пошёл в деле закрытия лавры иным путём. К делу была подключена киевская интеллигенция, которая вмиг озаботилась аварийным состоянием лавры. Газеты, кино, радио живо откликнулись на «руководящий» призыв. Была создана комиссия, которая уже к концу 1960 года пришла к такому выводу, что и не понятно, как до той поры строения и сооружения лавры вообще стояли, а не разваливались. Приложение с описанием аварийных объектов заняло семь страниц. Комиссия для убедительности ссылалась ещё и на «сигналы» прессы, на статьи с кричащими названиями: «Заповiдник у небезпецi», «Запобiгти руйнування унiкальних споруд», «Сохранить для будущих поколений».
 
В январе 1961 года патриарх Алексий писал В.А. Куроедову о заключении комиссии, очевидно, не очень ему доверяя: «… конечно, приходится считаться с этим заключением соответствующих компетентных органов, но меня смущает категорическое предписание прекратить доступ богомольцев в пещеры, что, несомненно, вызовет смущение среди верующих. Кроме того, в разговорах с патриархами Константинопольским и Иерусалимским было с их стороны выражено желание ознакомиться именно с церковными памятниками и святынями Москвы, Киева и Почаева, о которых они имели якобы сведения, что они посещаются верующими беспрепятственно…»
 
Но это письмо уже не возымело действия. Пещеры были закрыты, святые колодцы засыпаны, корпуса освобождены… К 15 февраля 1961 года, за месяц до полного закрытия, в лавре оставалось 11 монашествующих.
 
Дело было так
 
Схиигумен Валентин был наставником юного Ивана Сокура, ныне всему православному миру известного старца Зосимы (1944–2002). Этот дивный Киево-Печерский старец рассказывал о закрытии лавры: «Однажды в Лавру нагрянули «кагэбэшники» с архимандритом Филаретом (Денисенко) и сразу набросились на монахов: «Так, Лавра закрывается на ремонт, освобождайте помещение. Быстренько, вас переселяют в Почаев». Старцы плачут, знают, что никакого ремонта, никакого там Почаева им не будет.
 
– Быстренько, а то в тюрьму посадим.
 
И Филарет от «кагэбэшников» не отстаёт:
 
– Отцы, отцы, освобождайте помещение, завтра начинаем капитальный ремонт Лавры. Закончится ремонт, тогда всех вас возвратят.
 
– Мы никогда сюда больше не возвратимся...»
 
Отец Зосима продолжает: «А мой Старец смелый такой был, подходит к Филарету и говорит:
 
– Помни, ты за нечестие своё отступишь от Бога и будешь врагом Церкви, придёт время – ты предателем Церкви будешь. И помни: за твоё нечестие, что Лавру закрыл, тебе Бог не даст нормальной смерти – умрешь ты, как Иуда-предатель...» Старец Зосима говорил: «Как плакали старцы, схимники, когда Лавру закрывали. Закапывали свои святые иконы – спасали от поругания...»
 
После закрытия лавры архимандрит Филарет, похоже, в качестве награды за проделанную работу в мае 1961 года был отправлен за границу делать карьеру…
 
Вспоминают, что в то же время блаженная матушка Матрона «воздевала к небу руки, громко кричала на своем мордовском языке, падала на колени и плакала». Впоследствии она не раз, шокируя многих, крайне негативно характеризовала возвысившегося Денисенко, называла даже и бандитом, портрет его сжигала в печке, говорила: «Он не наш».
 
О тишине
 
Удивительным образом до сих пор не опубликованы документы партийных и государственных органов о закрытии лавры. Мы знаем, как закрывались многие монастыри, знаем документальные подробности – кто принимал решения, какие силы были задействованы, какие средства отпущены, сколько грузовиков и пр., и пр.
 
Здесь – тишина. Иные полагают, что это Л.М. Кравчук постарался, когда «рулил» Украиной, готовя в 1992 году очередной карьерный взлёт для Филарета. Также существует в церковных кругах утверждение, что отсутствие документов связано с темой монастырских ценностей, которые исчезли при закрытии лавры.
 
О том, что существовал, а быть может, и существует целый массив документов, освещающий интересующую нас тему, мы можем судить по тем крохам, которые были опубликованы в связи с 50-летием Куренёвской трагедии, когда 13 марта 1961 года произошёл прорыв дамбы грязевого хранилища, образовался грязевой сель, погибли люди, было затоплен могильник Бабий Яр. Руководство КГБ УССР представляло в ЦК КПУ справки о настроениях в городе: «Отдельные лица из числа верующих высказывают свое недовольство закрытием Печерской лавры. Наибольшую активность в этом проявляют реакционно настроенные верующие, проживающие в районе Печерской лавры, заявляя: «Вот антихристы закрыли Лавру, нашли какие-то трещины, а Лавра с трещиной тысячу лет простояла и еще тысячи лет будет стоять, потому что ее охраняют святые угодники. А те, кто закрыл Лавру, слепые люди. Они малые трещины в Лавре увидели, а больших на Куреневке не заметили. И Господь их наказал...» «Лавру 11 марта закрыли и всех повыгоняли, а 13 марта на Куреневке случилось бедствие, погибли тысячи людей... Гнев Божий».
 
О Денисенко М.А. опубликовано множество свидетельств, известно всё о его немонашеской жизни, прозрачна анатомия его измены. Символично, что оранжевый президент В.А. Ющенко наградил его «орденом Мазепы». При всём при этом он остаётся влиятельным лицом: националистическая риторика, всё ещё актуальная, плотнее любого занавеса прикрывает истину. Десятки тысяч людей на Украине, повреждённой эпохой атеизма, не узнали в нём, учинителе раскола, врага Церкви.

Губы Иуды и ныне тянутся с лобызанием ко Христу.

http://odnarodyna.com.ua/articles/14/2213.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #106 : 07 Января 2012, 21:50:05 »

На крыльце "церкви" повесился "священник" из "церкви" расстриги Денисенко

В поселке Малая Березанка Згуровского района Киевской области на крыльце "церкви" Рождества Богородицы обнаружили повешенным "священника".

Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" начальник пресс-службы ГУ МВД Украины в Киевской области Николай Жукович, следов насильственной смерти судмедэксперт, работавший на месте, не обнаружил. "Тело направлено в бюро судмедэкспертизы для исследования", - отметил он.

По информации милиции, "священник" принадлежал к Киевскому "патриархату".

Как пишет в четверг "Комсомолка в Украине", ссылаясь на информацию односельчан, у "священника" были проблемы в личной жизни – он расстался с матушкой, начал выпивать.
"Люди говорят, что в последние годы батюшка жил фактически бомжом, ночевал в церкви", - пишет "Комсомолка".

Некоторые односельчане не исключают, что "священника" могли убить.

"Самоубийство для любого человека страшный грех. А для священника страшный вдвойне! Но это могло быть имитацией самоубийства. За свою практику я не помню случая в Украине, чтобы святой отец сводил счеты с жизнью", - сказал "Комсомолке" руководитель пресс-службы "Украинской православной церкви Киевского патриархата" Евстратий Зоря.

http://podrobnosti.ua/accidents/2011/06/30/778014.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #107 : 13 Февраля 2012, 19:16:24 »

Как Филарету вручили гарбуза от УАПЦ

Или о том, как «Титаник» анафематствованного расстриги получил убийственную идеологическую пробоину



Как сообщается на официальном сайте архиепископа Ионафана (Елецких) со ссылкой на «проуниатско-раскольничий антицерковный сайт "Религия в Украине"», в Киеве недавно состоялось заседание «архиерейского собора» УАПЦ, на котором рассматривался вопрос возможности дальнейших переговоров об объединении с т.н. УПЦ КП. В итоге, иерархи УАПЦ решили окончательно прервать всякое общение с УПЦ КП до тех пор, пока «патриарх» Филарет возглавляет эту церковь.

Напомним, информирует издание, что переговорный процесс между УАПЦ и УПЦ КП начался 14 сентября прошлого года, после встречи их предстоятелей — «патриарха» УПЦ КП Филарета (Денисенко) и главы УАПЦ «митрополита» Мефодия (Кудрякова). Они договорились сформировать комиссию, которая будет работать над объединением обеих структур. Однако вскоре представители УПЦ КП заявили о прекращении диалога, поскольку руководство УАПЦ выдвинуло в качестве обязательного условия для продолжения переговоров отставку Филарета.

Как заявил после заседания собора глава УАПЦ «митрополит» Мефодий, УАПЦ дождется, пока Филарет «или передумает, или отойдет от руководства церкви по старости"». «Мы надеялись на братский диалог, а сторонники УПЦ КП, например в Ивано-Франковске, в это время распространяли листовки с призывами к священникам УАПЦ не слушать своих архиереев и переходить в Филарету"», - сообщил он.

По его мнению, УПЦ КП является «политической организацией, а ее патриарх — политиканом». «Филарет находится за пределами канонического Православия и нас тянет туда же – туда, где церковь будет гнить», - сказал глава УАПЦ , добавив, что в возглавляемой им структуре готовы принять в свои ряды священников и епископов УПЦ КП в индивидуальном порядке, поскольку «большинство из них хотят единой церкви».

Между тем, в УПЦ КП заявления «митрополита» Мефодия вызвали негодование. «В УПЦ КП совсем другие настроения. Наша церковь едина, и переходить в УАПЦ никто, конечно же, не будет», - заверил секретарь священного синода УПЦ КП «архиепископ» Евстратий (Зоря).

Слова митрополита Мефодия о неканоничности «патриарха» Филарета вызвали в УПЦ КП особое удивление: «Если они мыслят категориями Москвы, в которой считают, что Филарет — не патриарх, а преданный анафеме мирянин, то тогда они сами в лучшем случае — запрещенные в служении священники Московского Патриархата, а в худшем — простые миряне. Мефодий же — никакой не митрополит, а запрещенный в служении протоиерей Валерий Кудряков», - пояснил «архиепископ» Евстратий.

«Делать хорошую мину при плохой игре – основная профессия главного пропагандиста УПЦ КП Евстратия Зори. Получив пробоину кавуном ниже ватер-линии, он попытался привычно свалить вину за причинённые неудобства на далёкую зимнюю "Москву". А гарбуз-то, ведь, свой, родненький, из автокефального огорода! Теперь, в самую пору свистать "Всех наверх!" и кричать "Полундра!": ржавому "Титанику" под филаретовским прапором "УПЦ КП" нанесено убийственное идеологическое повреждение. А исторические "объединительные" труды экс-президента В.А.Ющенко оказались опять пустыми хлопотами», - резюмирует официальный сайт архиепископа Ионафана (Елецких).

http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/02/13/kak_filaretu_vruchili_garbuza_ot_uapc/
Записан
протоиерей Георгий Завгородний
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 1142


Русь Святая! Храни Веру Православную!


Просмотр профиля
Православный священник
« Ответ #108 : 05 Ноября 2012, 19:11:43 »






Верховный архиепископ Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) заявил, что у грекокатоликов нет сомнения в подлинности таинств, совершаемых в Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП), и осудил практику повторного крещения верующих УПЦ КП в храмах УПЦ Московского патриархата.

Глава Украинской грекокатолической церкви Святослав ответил на письмо Священного синода Украинской православной церкви Киевского патриархата, обратившегося к УГКЦ с просьбой выразить официальную позицию относительно таинства крещения, совершаемого в УПЦ КП. Причиной такого обращения стала практика УПЦ МП, которая совершает повторный обряд над теми, кто уже был крещен в УПЦ КП.
 
Следует отметить, что в УПЦ МП не признают обрядов, совершаемых в УПЦ КП, считая эту церковь раскольнической. Архиепископ Святослав признал таинства, совершаемые в УПЦ КП.
 
"Крещение считается действительным в тех церковных общинах, которые совершают его водой и употребляют формулу, определенно указывающую на акт крещения во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Поскольку мы знаем, что, согласно литургическим книгам УПЦ КП, таинство крещения должно осуществляться именно таким образом, то у нас нет сомнений в его подлинности в этой церковной общине", - говорится в письме главы УГКЦ.
 
Кроме того, первоиерарх осудил повторное крещение.
 
"Согласно с догматами церкви и канонического права восточнокатолических церквей, нельзя повторно совершать таинство крещения, которое является действительным", - заверил глава УГКЦ.
 
В УПЦ МП говорят, что их церковь будет продолжать крестить верующих из УПЦ КП. В кругах, близких к высшим иерархам Русской православной церкви, к позиции УГКЦ отнеслись крайне отрицательно.
 
"Заявление Святослава - это путь к унии, которую пропагандировал еще митрополит Андрей Шептицкий, желавший оторвать Украину от России. Такие действия грекокатоликов только подтверждают правоту иерархов и священников УПЦ МП, заявляющих, что к раскольникам надо относиться однозначно, а не заигрывать с ними", - заявил заведующий отделом по связям с РПЦ, русским миром и православным сообществом СНГ Института стран СНГ Кирилл Фролов.
 
В УПЦ КП позицию УГКЦ восприняли со сдержанным оптимизмом.



Подробности

По материалам: УНИАН
« Последнее редактирование: 05 Ноября 2012, 21:17:43 от Александр Васильевич » Записан

С ув. прот. Георгий
протоиерей Георгий Завгородний
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 1142


Русь Святая! Храни Веру Православную!


Просмотр профиля
Православный священник
« Ответ #109 : 05 Ноября 2012, 19:15:15 »

От себя добавлю, что это заявление вызвало общественный резонанас, и в ближайшее время будет дан взвешанный ответ нашей Св. Церковью.

Однако греко-католики поставили под сомнение свою дипломатическую выдержку и толерантность, или возможно молодой предстоятель пытается заработать себе дешевый авторитет?
« Последнее редактирование: 05 Ноября 2012, 21:18:08 от Александр Васильевич » Записан

С ув. прот. Георгий
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #110 : 05 Ноября 2012, 21:13:52 »

От себя добавлю, что это заявление вызвало общественный резонанас, и в ближайшее время будет дан взвешанный ответ нашей Св. Церковью.

Однако греко-католики поставили под сомнение свою дипломатическую выдержку и толерантность, или возможно молодой предстоятель пытается заработать себе дешевый авторитет?

Дорогой батюшка о.Георгий!

Благословите, отче.

Поздравляю Вас с Праздником Казанской иконы Божией Матери и Днём народного единства. Мы все, и малороссы, и великороссы, и белорусы празднуем этот поистине Великий для нас праздник Единства Русского народа.

Что касается признания папистами (а греко-католики - это паписты, только волки в овечьих шкурах, поскольку свой богомерзкий папизм прикрывают православной обрядовостью. Одним словом ряженые, что с них возьмёшь? Как говорят святые отцы, сатана = это обезьяна Бога. Вот его служители и подражают обрядам Православной Церкви.

Я рад этому сообщению, поскольку заявление папистского вельможи расставляет точки над "i", поскольку говорят, что расстрига Денисенко и еретический папизм - ЭТО ОДНО И ТО ЖЕ. Помнится, Денисенко бегал даже к кришнаитам и там у них с удовольствием уплетал ПРАСАД - идоложертвенную еду. Что тут скажешь? Продал душу диаволу - какой с него теперь спрос? Не удивлюсь, если и мацу с кровью православных отроков ел. Ведь сам папа объявил талмудистов-иудеев "старшими братьями".

Господи, храни народ Твой от этой нечести!
Да воскреснет Бог и расточатся врази Его.

Прошу  Ваших святых молитв о мне, грешном.

Ваш во Христе
А.В.

P.S. Простите, дорогой о.Георгий, но заголовке Вашего сообщения я поставил словосочетание "Киевский патриархат" в кавычки, поскольку это лжепатриархат, возглявляемый запрещённым в служении и извеженным из сана подлежащим анафеме проходимцем Денисенкой, даже и монахом не бывшим.
« Последнее редактирование: 05 Ноября 2012, 21:22:49 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #111 : 07 Марта 2013, 07:50:34 »

Ни Патриарх Кирилл, ни кто-либо из иерархов УПЦ МП не будут присутствовать на мероприятиях совместно с Филаретом

Василий Анисимов прокомментировал сообщение о том, что в праздновании 1025-летия Крещения Руси примет участие глава раскольнической «УПЦ КП»



Предварительной датой празднования 1025-летия Крещения Руси назначено 26 июля, пишет газета «Коммерсант». Планируется, что в этот день в Киеве во дворце «Украина» пройдет церемония с участием президента Виктора Януковича. На ней должен быть и глава так называемой «Украинской православной церкви Киевского патриархата», отлученный от канонической Церкви Филарет Денисенко, который входит в оргкомитет по подготовке празднования годовщины Крещения Руси. Однако в случае присутствия лидера раскольнической структуры от участия в церемонии откажется Предстоятель Русской Православной Церкви Патриарх Кирилл.
 
Оргкомитет, в который вошли представители канонической УПЦ МП, раскольнической структуры «УПЦ КП», а также Украинской греко-католической и римско-католической церквей, был создан в январе этого года.

По словам источника «Коммерсанта», власть еще не определилась с форматом проведения церемонии. Неясно, в частности, будет ли в ней участвовать Филарет Денисенко, который входит в оргкомитет. Следует отметить, что он не принимал участия в государственных торжествах по случаю 1020-летия Крещения Руси. Перед формированием оргкомитета глава «УПЦ КП» заявил, что празднование 1025-летия Крещения Руси без участия т. н. «Киевского патриархата» «может внести разделение в украинское общество».

В свою очередь, секретарь отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук заявил «Коммерсанту»: «Для Патриарха Кирилла стало доброй традицией приезжать в Киев в дни, когда Церковь отмечает Крещение Руси. Не намерен он отказываться от своих планов и в этом году. Но он однозначно не будет присутствовать там, где появится так называемый патриарх Филарет».

Представители раскольнической «УПЦ КП» и так называемые «эксперты в области религии» к такой позиции отнеслись с недоумением. «Патриарх Кирилл тут гость, и странно, что гость навязывает свои правила и выбирает, с кем ему встречаться, если речь идет о государственных мероприятиях»,— заявил секретарь синода «УПЦ КП» «архиепископ» Евстратий (Зоря). По его словам, Филарет готов присутствовать на мероприятиях с участием Предстоятеля РПЦ. «Для главы УПЦ КП это не проблема, учитывая, что патриарх Филарет был одним из тех, кто рукополагал в епископы будущего Патриарха Кирилла»,— продолжил представитель «УПЦ КП».
 
Схожего мнения придерживается и директор Религиозно-информационной службы Украины Тарас Антошевский: «Позиция Главы РПЦ ожидаемая, но странная, ведь мероприятия во дворце «Украина» — это не совместный молебен, а что-то вроде праздничного концерта, не имеющего никакого отношения к Церкви. Но, очевидно, нежелание встречаться с патриархом Филаретом окажется для Патриарха Кирилла важнее традиций».

Мы попросили прокомментировать ситуацию руководителя пресс-службы Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (УПЦ МП), референта Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира Василия Анисимова.


Каждый год происходят подобные проблемы. Никогда Патриарх Кирилл не бывает на мероприятиях совместно с самопровозглашенным Филаретом. И на этот раз никто из архиереев канонической Украинской Православной Церкви не собирается отмечать 1025-летие Крещения Руси совместно с самозванцем, его  никогда не приглашают.

На те акции, в которых участвуют все главы и представители Поместных Церквей, никого из раскольников не пускают. Филарет отлучен от Церкви, которая празднует День Крещения Руси. Всё будет проходить как обычно, все православные будут вместе, а Филарет что-нибудь для своих адептов устроит.

Ну и светская власть, как обычно, будет разрываться между добром и злом, между правдой и неправдой. Такое уже было пять лет назад на юбилее, и каждый год подобное происходит. Филарет дня за два до праздника что-нибудь опять намутит, гадостей наговорит, кого это волнует? Ну а все канонические православные соберутся 28 числа, и будем праздновать. Как обычно, приглашаются все высшие иерархи Поместных Церквей.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/06/ni_patriarh_kirill_ni_ktolibo_ih_ierarhov_upc_mp_ne_budet_prisutstvovat_na_meropriyatiyah_sovmestno_s_filaretom/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #112 : 27 Апреля 2013, 18:21:57 »

Новоархангельский полигон, или Безбожный пиар Кличко

Виктор Шестаков о новой волне захватов храмов на Украине филаретовцами



«Когда в 20-е годы, при большевиках, толпы "воинствующих атеистов" ходили громить храмы и избивать священников, это делалось под лозунгами "всемирной пролетарской революции". Теперь красные флаги "коричневатого" украинского боксера вновь угрожающе замаячили возле церковной ограды. Схватки "униато-филаретовцев" с общинами канонической Церкви происходили на Украине и раньше. В 90-х это было характерно для Западной Украины, после "храмовые скандалы" переместились в Поднепровье и на Левобережье. Дело часто доходило до крови, но, несмотря на политическую подоплеку (за липким елеем филаретовских "клириков" звучали требования уничтожения "московских попов", "гундяевской банды", "москальской церквы"), это всё же были "внутрицерковные споры", как уже 20 лет именует их официальная власть», - пишет в статье, опубликованной на сайте «Одна Родина», глава Русской общины Полтавской области Виктор Шестаков.

По его словам, события в Новоархангельске – нечто новое в украинском пейзаже перед битвой. До сих пор ещё нигде не было открытых боестолкновений «верующих под партийными флагами»… На видео чётко фиксируется наличие в толпе «прихожан УПЦ-КП» небольшого населенного пункта множества партийных стягов «Удара» и ВО «Свобода», отмечает В.Шестаков.

«Не секрет, что представители радикальных политических структур Украины, даже имеющих "парламентское представительство", открыто призывают к активному противодействию властям, непрерывно проверяя режим разнообразными, нестандартными по форме и содержанию акциями. Конфликт вокруг храма, переданного решением нескольких судов в собственность "канонической парафияльной общины", был отслежен, и его решили использовать не только для поддерживания тлеющего костра недовольства, но и для очередной тренировки», - пишет общественный деятель.

Он задается вопросом: «Что бросается в глаза?» «Прежде всего - специфический состав "возмущенных прихожан" секты Филарета. Такое количество крепких молодых людей можно встретить возле церкви разве что на Пасху. Однако вдруг во вторник, в середине рабочего дня толпа молодежи неожиданно захотела посетить храм, который, как оказалось, захвачен "московскими попами". "Молодые верующие" пришли в храм с партийными флагами, в не стесняющей движений одежде. Так называемый "архиепископ Кировоградский и Голованевский" "УПЦ-КП" Марк утверждал, что "паства у него большая и сильная". Тогда для чего надо привозить из областного центра и не только оттуда сублимирующих субъектов, чей экстерьер напоминает героев уголовной хроники? А кировоградский журналист Игорь Вьюн заметил "стоявший недалеко от церкви "Ситроен" с государственным номером ВА 7662 АК с неким Вадиком, который, по словам очевидцев, раздавал по 200 гривен" участникам штурма. В толпе оказалась также целая когорта партноменклатуры, включая народного депутата от "Свободы" Святослава Ханенко, тоже приехавшего в сессионные будни в провинцию, чтобы посетить храм. Объяснение всему этому одно: Новоархангельск стал очередным испытательным полигоном возможностей "уличного боя". Внимательный просмотр хроники дает полную картину. Среди прибывших четко выделяются заводилы - "хаоты", люди, "раскачивающие" толпу, корректирующие действия и провоцирующие ее на бесчинства», - говорится далее в статье.

Как замечает Шестаков, «добрые христиане» правильно сосредоточены вокруг церкви. «У них готовы ножницы по металлу для перекусывания цепи, они как по команде начинают метать в ОМОН наполненные водой бутылки, камни и яйца. Вроде до Пасхи еще больше недели, а они уже с яичками! При этом кидают их из-за спин женщин и детей, которых в начале атаки используют как таран. Такое происходило не раз во многих "постсоветских бунтах" и стало вполне хрестоматийной частью уличного боя. Знакомыми выглядят и провокации: тычут в лицо командиру ОМОНа мегафон, а при отказе его говорить (а чего ему бисер метать?) начинают обливать его грязью, ожидая ответной жесткой реакции. "По-украински разговаривай!" - орут полковнику "верующие в Кличко". Залезший на парапет "молодык" задевает спецназовца устно, а после пытается дать ему подсечку, или, сделав захват ноги, сбросить его в толпу под команду "Бей ментов!". Комментарии на местных форумах участников событий изобилуют угрозами и сожалениями о неудавшемся столкновении. Настоящее лицо "прихожан" можно увидеть на видео после событий. Лично мне они напоминают эсэсовских конвоиров. И вновь характерная тактика уличной или футболо-фанатской драки – вести противника полукольцом, сцепляя руки, совершая короткие и быстрые атакующие набеги. Подскочил – ударил – обматерил и - под прикрытие. Вполне "по-кличковски!"…» - замечает автор статьи.

Милиция, по его словам, действительно работала сдержанно, хотя и непрофессионально, запустив бунтарей на узкую лестницу. «Наглость атакующих показывает, что силы противодействия должны быть большими, а действия решительными - ведь однажды такая толпа может подойти к городскому управлению внутренних дел с оружейной комнатой, и тогда пенный огнетушитель не спасет. Надежды на то, что кличковцы оценят миротворчество ОМОНа, наивны, ибо омоновцев уже обвинили в избиении мирных людей, нанесении травм нардепу Ханенко и даже… в краже почитаемых икон! Их обвиняют также в применении "Черемухи", хотя это пишут те, кто ни разу не испытал её действия. Короче, неудавшийся уличный бой переводят в бой информационный. А в этом отношении оппозиция имеет большой опыт, да и украинские СМИ бросаются на подобные "утки" с жадностью вечно голодного приморского баклана», - сказано далее в статье.

«Задачу организаторов мероприятия сформулировал член Политсовета ВО "Свобода" Руслан Андрийко, тоже "неожиданно" оказавшийся вдалеке от партийного офиса. Националист вещает: "События вокруг церкви в Новоархангельске свидетельствуют, что ситуация на Украине в корне изменилась, люди уже не те – их не купишь за гречку и не запугаешь. Они готовы идти в бой за свои права, готовы противостоять даже вооруженному до зубов "Беркуту"!" На этот раз горячий конфликт был погашен сравнительно быстро. А каковы выводы? Можно возбуждать уголовное дело по статье 161 УК Украины, на чем настаивает нардеп и руководитель Межфракционного депутатского объединения в поддержку канонической Православной Церкви Вадим Колесниченко. Ведь очередной раз был совершен плевок в лицо власти, и то, как она отреагирует (утрется? опять останется "многовекторной во всем"?), очень важно. Не менее важна позиция УПЦ МП и особенно позиция в отношении Виталия Кличко, чьё имя на глазах превращается в синоним слова "погромщик", ибо уж он-то точно ведает, что творит», - подчеркнул Виктор Шестаков.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/04/27/novoarhangelskij_poligon_ili_bezbozhnyj_piar_klichko/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #113 : 04 Июля 2013, 05:17:33 »

Украинские раскольники избрали «наместника патриарха Киевского» Филарета Денисенко

«Патриаршим наместником» избран «митрополит Переяслав-Хмельницкий и Белоцерковский» Епифаний



 Архиерейский собор раскольнической «Украинской православной церкви Киевского патриархата» (УПЦ-КП) избрал наместника «патриарха Киевского» Филарета (Денисенко), который в случае смерти лже-патриарха должен стать «местоблюстителем патриаршего престола».

На заседании под председательством «патриарха Киевского и всея Руси-Украины» Филарета «патриаршим наместником» избран «митрополит Переяслав-Хмельницкий и Белоцерковский» Епифаний, сообщила "Украина молодая".

Также избран новый состав «Священного синода» и «Высшего церковного совета» УПЦ-КП.«Патриарший наместник» является «первым постоянный член Священного синода УПЦ-КП» (по должности).

Таким образом, «наместник» без процедуры избрания автоматически станет «местоблюстителем патриаршего престола» и будет созывать собор, на котором состоится избрание следующего патриарха «Киевского». Подобная практика в православном мире не принята, и такого рода случаи в истории имели место крайне редко, лишь в экстремальной ситуации. В норме местоблюститель всегда избирается в период вдовства первосвятительской кафедры той или иной Поместной Православной Церкви. Но украинские раскольники идут новаторским путем в этом вопросе. Причиной этого является, скорее всего, стремление самого Филарета (Денисенко), управляющего созданным им раскольническим сообществом властно и авторитарно, максимально обеспечить возможность существования УПЦ КП и после его кончины («патриарху Киевскому» уже 85 лет) и с этой целью подобрать в «местоблюстители» наиболее надежного кандидата.

«Патриарший наместник», «митрополит Переяслав-Хмельницкий и Белоцерковский» Епифаний (Думенко Сергей Петрович) родился в 1979 г. в селе Волково Ивановского района Одесской области в семье рабочих. Детство и школьные годы провел в селе Старая Жадова Сторожинецкого района Черновицкой области. 1996 г. поступил на учебу в «Киевскую духовную семинарию» УПЦ КП, которую окончил в 1999 г. и поступил в «Киевскую духовную академию» УПЦ КП, которую окончил в 2003 г. Защитил кандидатскую диссертацию на кафедре церковного права на тему: «Формирование церковно-канонических сборников в Доникейский период и их характеристика», за которую получил степень кандидата богословских наук УПЦ КП.

В 2003 – 2005 гг. занимал должность секретаря-референта Ровенского епархиального управления и личного секретаря «митрополита Ровенского и Острожского» Даниила († 2005). Также был преподавателем Ровенской духовной семинарии УАПЦ-КП, старшим помощником инспектора, пресс-секретарем Ровенского епархиального управления. В 2006-2007 гг. учился в Афинском Национальном Университете (Греция) на философском факультете. С 2007 г. — преподаватель «Киевской православной богословской академии» УПЦ КП, заведующий Кафедры филологии, с 2008 г – доцент. Член Национального Союза журналистов Украины и Международной федерации журналистов.

В 2007 г. пострижен в монашество с именем Епифаний. В 2008 г. в Свято-Владимирском «патриаршем кафедральном соборе» Киева «патриархом» Филаретом рукоположен во «иеродиакона», затем во «иеромонаха» и назначен секретарем «патриарха Киевского и всея Руси-Украины», возведен в сан «архимандрита» и назначен наместником Свято-Михайловского Выдубицкого мужского монастыря города Киева и управляющим делами «Киевской патриархии».

21 октября 2009 г. «Священным синодом УПЦ-КП» избран «епископом Вышгородским, викарием Киевской епархии». 15 ноября 2009 г. состоялась «архиерейская хиротония». 27 июля 2010 г. назначен «епископом Переяслав-Хмельницким и Бориспольским», управляющим Переяслав-Хмельницкой епархией УПЦ-КП и ректором и профессором «Киевской православной богословской академии». 23 января 2012 г. возведен в сан «архиепископа».

В 2012 в «Киевской православной богословской академии» защитил диссертацию на тему: «Учение Православной Церкви о спасении в контексте непрерывности святоотеческого предания», представленную в виде опубликованной монографии (сборники проповедей, посланий, речей, слов, докладов, интервью) «На пути к спасению» (Киев, 2012. – 736 с.; тираж – 1000 экз.), после чего получил степень доктора богословских наук УПЦ-КП.

28 июня 2013 г. по решению «Архиерейского собора» УПЦ-КП указом «патриарха» Филарета возведен в сан «митрополита» с титулом «Переяслав-Хмельницкий и Белоцерковский» и получил в управление приходы в Киевской области.

http://rusk.ru/st.php?idar=61732

http://www.sedmitza.ru/text/3856492.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #114 : 04 Июля 2013, 07:51:34 »

Федор Гайда

Кто придумал Киевскую Русь и чьим учеником является Филарет Денисенко?



В древности понятие «Киевская Русь» никогда не использовалось

Филарет Денисенко, скрывающийся за брендом «Патриарх Киевский и всея Украины-Руси», недавно изрек по поводу предстоящего празднования 1025-летия Крещения Руси: «Этот праздник наш, украинский. И нужно это осознавать, потому что речь идет о крещении Киевской Руси, не Московской. Москвы в то время не было, и поэтому им праздновать рано».

Иными словами, под Киевской Русью Филарет понимает некое государство со столицей в Киеве, которое более тысячи лет назад приняло христианство и которое ни в коем случае не стоит путать с совершенно другим, более поздним государством – Московской Русью.

Не нужно быть выдающимся историком, чтобы знать: Москвы в Х в. действительно еще не было. Как, впрочем, не было и Украины. Однако уже была Русь. Филарет поправляет: не Русь, а Киевская Русь! Именно так называлось государство! Эти особенности лексики «патриарха» стоят того, чтобы на них остановиться.

В связи с этим предпримем небольшой исторический экскурс. Во-первых, в древности понятие «Киевская Русь» никогда не использовалось. Названием страны и народа было просто слово «Русь». Как этническое самоназвание оно использовалось уже в договорах Олега и Игоря с греками 912 и 945 гг. Византийцы уже тогда называли Русь «Росией». В «Слове о законе и благодати» (середина XI в.) упоминается «язык (то есть народ) руский» и «Руская земля», в «Повести временных лет» – «русьстии людье» (1015 г.), «людем русьскым» (1103 г.), в «Слове о полку Игореве» – «Руськая земля», в «Задонщине» – «руский народ». Уже с XI в. фиксируется и форма «русский» (с двумя «с»).

При этом изначально Русью называлась вся государственная территория (в «Слове о законе и благодати», Лаврентьевской летописи – с 1015 г., Ипатьевской – с 1125 г.). Лишь после распада единой государственности название «Русь» в узком смысле этого слова закрепляется за Средним Поднепровьем и Киевщиной (в Ипатьевской летописи – с 1140 г., в Лаврентьевской – с 1152 г.). Слово «Русь» (наряду со словом «Россия») использовалось и в исторической науке со времени ее возникновения для обозначения обширного пространства, на котором формировалась и развивалась русская государственность в IX-XIV вв.

А как же «Киевская Русь»? Изначально это понятие возникло в исторической науке середины XIX в. в узкогеографическом смысле: для обозначения небольшого поднепровского региона – Киевской области. Именно так его стал использовать историк С.М. Соловьев (1820-1879), автор знаменитой 29-томной «Истории России с древнейших времен» (изд. с 1851 г.). Он, в частности, различал «Русь Киевскую», «Русь Черниговскую» и «Русь Ростовскую или Суздальскую». Такое же понимание встречается у Н.И. Костомарова («Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей», 1872 г.), В.О. Ключевского («Полный курс русской истории», изд. с 1904 г.) и других историков второй половины XIX – начала XX вв.

С начала ХХ в. появилось еще одно значение – хронологическое: под Киевской Русью стал пониматься первый (киевский) период истории России (Х-XII в.). Об этом заговорили историки-марксисты Н.А. Рожков, М.Н. Покровский, а также В.Н. Сторожев, М.Д. Приселков и другие. Если в рамках первого понимания Киевская Русь была географической частью Руси, то при втором – начальной стадией русской истории. И та, и другая версии основывались на идее нераздельности истории Руси.

Однако еще в конце XIX в. оформилась противоположная теория, по которой исторические судьбы Южной и Северной Руси были связаны очень слабо, а Южная Русь провозглашалась историческим предшественником одной лишь Украины. Такую теорию, в частности, усиленно культивировал М.С. Грушевский (1866-1934), однако понятием «Киевская Русь» Грушевский как раз не пользовался. Он ввел в оборот термин «Киевское государство» («Київська держава»), хотя употреблял и его синоним «Русское государство» («Руськая держава»). Украинская националистическая историография Киевскую Русь не жаловала: в тогдашних значениях она как бы растворялась в пространственных или исторических пределах большой Руси-России.

Утверждение понятия «Киевская Русь» в государственно-политическом смысле – как официального именования восточнославянского государства IX-XII вв. со столицей в Киеве, – произошло только в советское время. В таком значении «Киевская Русь» стала впервые использоваться в советских учебниках по истории, написанных после 1934 г., вместе с «Кратким курсом истории ВКП(б)». Учебники писались по указанию Сталина и прошли его личную правку. Академик Б.Д. Греков, отвечавший за подготовку разделов до XVII в., одновременно подготовил свои основные труды: «Киевская Русь» (1939) и «Культура Киевской Руси» (1944), получившие Сталинские премии. Греков вслед за Грушевским (с 1929 г. членом Академии наук СССР) употреблял понятие «Киевское государство», но впервые отождествил его с Киевской Русью. С тех пор понятие «Киевская Русь» стало употребляться именно в этом – сталинском – значении.

Греков писал: «Считаю необходимым еще раз указать, что в своей работе я имею дело с Киевской Русью не в узкотерриториальном смысле этого термина (Украина), а именно в том широком смысле «империи Рюриковичей», соответствующем западноевропейской империи Карла Великого, – включающей в себя огромную территорию, на которой впоследствии образовалось несколько самостоятельных государственных единиц. Нельзя сказать, что процесс феодализации в изучаемый отрезок времени на всем огромном пространстве территории Киевского государства протекал по своим темпам совершенно параллельно: по великому водному пути «из варяг в греки» он, несомненно, развивался интенсивнее и опережал центральное междуречье (Волги и Оки, – Ф.Г.). Общее изучение этого процесса только в главнейших центрах этой части Европы, занятой восточным славянством, мне кажется в некоторых отношениях допустимым, но и то с постоянным учетом различий природных, этнических и исторических условий каждой из больших частей этого объединения».

Итак, Греков прямо отрицал основное дореволюционное применение термина «Киевская Русь» («узкотерриториальное»), а также отмечал, что территории обширного Киевского государства, где сейчас расположена Москва, были развиты слабо, а в дальнейшем вообще начали свое самостоятельное развитие – как Франция и Германия после распада империи Каролингов. Это как раз в точности та схема, которую ныне озвучивает «патриарх всея Украины-Руси». Неужели же он читал труды Грекова? Крайне сомнительно. Но секрет таких совпадений раскрывается просто.

Маленький Миша Денисенко пошел в донецкую школу в 1936 году. Там в третьем классе он и получил разработанный при активном участии Грекова новенький учебник «Краткий курс истории СССР» 1937 года издания. Там значилось: «С начала Х века Киевское княжество славян называется Киевской Русью» (с. 13). Маленький Миша вполне мог себе представить древнерусские красно-зеленые пограничные столбы времен князя Олега, на которых было написано официальное название государства: «Киевская Русь». Как утверждалось в том же учебнике, «русское национальное государство» появилось лишь при Иване III (с. 32). Таким образом, Миша узнал: Киевская Русь к русским никакого отношения не имеет. Товарищ Сталин, главный автор этого учебника, был другом всех школьников, поэтому Михаил Антонович крепко запомнил «Киевскую Русь» на долгие годы.

Не будем к нему взыскательны. Он был всего лишь правильным советским школьником.

http://www.km.ru/v-rossii/2013/04/16/istoriya-rusi/708938-kto-pridumal-kievskuyu-rus-i-chim-uchenikom-yavlyaetsya-fil
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #115 : 27 Августа 2013, 15:39:31 »

Игорь Друзь: Эти люди нарушили все церковные каноны и не остановятся ни перед чем





Предлагаем вниманию читателей «Русской народной линии» видеозапись интервью известного политика и общественного деятеля Игоря Друзя порталу Рассвет.ТВ.

Лидер общественного движения «Народный Собор Украины» Игорь Михайлович Друзь рассуждает о расколе в Православной Церкви, так называемом «Киевском патриархате», личности Филарета Денисенко, канонах истинной Православной Церкви и т.д. Запись 27 июля с.г.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=TdCWaXwLfZg#t=0

http://ruskline.ru/news_rl/2013/08/27/igor_druz_eti_lyudi_narushili_vse_cerkovnye_kanony_i_ne_ostanovyatsya_ni_pered_chem/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #116 : 16 Февраля 2014, 18:46:17 »

Священник  Павел  Чайковский, Русская народная линия

Расползание по Украине «филаретовского» раскола приобретает угрожающие размеры



Расползание по Украине «филаретовского» раскола приобретает угрожающие размеры. Связано это в первую очередь с невежеством многих людей в религиозном отношении и недостаточной активностью Церкви в плане противодействия расколу.

Мне известен в нашем городе один «священник киевского патриархата», которому «кумом», т.е. восприемником его ребенка в лжекрещении, является местный римо-католический ксендз. Причем паства как одного раскольника - «филаретовца», так и другого - «паписта», воспринимает этот факт как апофеоз веры и единства под лозунгом «А Бог один!», при этом злобно недоумевая, почему мы, православные священники Московского Патриархата, не желаем общаться ни с тем, ни с другим, да ещё воспитываем так же и наших прихожан. 

Особенно печальная ситуация складывается в сельской местности, где за последние годы раскольникам удалось обосноваться, используя весь спектр возможных способов проникновения: от силового захвата храмов до умелого использования просчетов нашей кадровой политики. Всё это на фоне нехватки наших священнослужителей и апелляции к стереотипам мышления, таким как утверждения: «А Бог один!» или «Наша церковь украинская, зачем нам московская?».

И пока многие наши клирики и миряне, стыдливо открещиваясь от названия  «Московский Патриархат», занимают выжидательную позицию, утверждая, что сейчас не время активных действий против раскола и ссылаясь на длящиеся годами мифические «переговоры» с руководством раскольников, люди продолжают погибать в отрыве от Церкви.

Опыт общения с людьми, которых угораздило «покрестить» своего ребенка в «киевском патриархате», говорит о том, что наиболее эффективным средством в борьбе и профилактике раскола может стать листовка, в которой на доступном языке дано объяснение принципиальной разницы между Церковью и раскольниками, а так же разбиты устоявшиеся стереотипы возражений. Мы разработали такую листовку в форме буклета на украинском языке и предлагаем всем не равнодушным, принять участие в её издании и распространении на Украине. (КЛИК)

От уже существующих листовок на эту тему, она отличается лаконичностью, акцентом на самом главном и доступностью для понимания.

Несколько блоков информации, последовательно сменяя друг друга, во-первых, информируют по существу вопроса, затем дают ответ на два устоявшихся стереотипа: о том, что «Бог один и, следовательно, якобы не имеет разницы к какой церкви принадлежать» и о том, что «простого человека борьба между церквями якобы не касается». Затем мы объясняем, что делать человеку, потерпевшему от участия в расколе и, наконец, для желающих более полной информации, даем ссылку на фильм «Анатомия раскола». Кроме того, мы постарались сформировать у читателя  целостное представление о Церкви и её отношении к ересям и расколам. Поскольку листовка имеет и профилактическую функцию, её необходимо массово распространять среди населения, особенно в радиусе действия раскольничьих приходов на Украине.

В заключение хочу сказать, что полностью поддерживаю священника Сергия Карамышева, выступившего на РНЛ с анализом феномена «украинства». Наш народ действительно, жестоко обманут.

Думаю, нам необходимо двигаться к возвращению попранной правды истории.

Сейчас главное - выстоять духовно и выиграть информационную войну.

Священник Павел Чайковский, г.Винница (миссионерское движение «Миссия Никольская»)

http://ruskline.ru/special_opinion/raspolzanie_po_ukraine_filaretovskogo_raskola_priobretaet_ugrozhayuwie_razmery/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #117 : 25 Февраля 2014, 10:32:55 »

Дело преодоления раскола должно вестись на фундаменте православного канонического права

Священный Синод УПЦ МП обратился «к государственной власти» в связи с ситуацией на Украине и предложением «филаретовцев» «преодолеть разделение Православия»



«В последнее время Украина пережила один из самых сложных моментов в своей истории. Острый общественно-политический кризис привел к братоубийственного конфликта и гибели наших сограждан. Помня о том, что Бог наш не есть Бог вражды, а Богом мира, от имени епископата, духовенства и верующих Украинской Православной Церкви, мы осуждаем преступные действия той государственной власти, спровоцировала кровопролитие на улицах и площадях Златоверхого Киева. Сегодня мы возносим молитвы за здоровье раненых, упокоении душ погибших, выражаем соболезнования всем семьям, которых постигло горе. Многие пострадавших сейчас находятся в больницах. Многие из них навсегда останутся инвалидами. Считаем, что государство сегодня должно обеспечить материальную помощь семьям погибших и всем пострадавшим во время трагических событий, которые развернулись как в Киеве, так и в других регионах Украины», - говорится в «Обращении Священного Синода Украинской Православной Церкви к государственной власти», текст которого опубликован на сайте УПЦ МП.

Авторы документа отмечают, что «гибель людей - это всегда трагедия». «Гибель единокровных братьев, граждан единой страны, - это трагедия для всего народа. Поэтому Украинская Православная Церковь предлагает продлить дни траура до конца Великого поста, когда должны состояться поминовения погибших на 40-й день. Церковь предлагает отменить в этот период все массовые развлекательные мероприятия в стране, а также соответствующим образом скорректировать программы телевизионных каналов и радиостанций. Сегодня перед нами стоит важная задача построения новой страны на началах добра и справедливости, территориальной целостности и консолидации общества. Реализуя эту задачу, государственная власть, как гласит Конституция Украины, должен осознавать свою ответственность перед Богом, собственной совестью, предыдущими, нынешним и грядущими поколениями. Отделение Церкви от государства не означает ее отделения от украинского общества. Украинская Православная Церковь в очередной раз подчеркивает, что готова к конструктивному взаимодействию с государственной властью в различных сферах общественной жизни. Это, в частности, дела милосердия и благотворительности, забота о сохранении нравственности в обществе, патриотические образование и воспитание, сохранение исторического и культурного наследия, поддержка института семьи, материнства и детства и т.д.», - сказано в документе.

«Украинская Православная Церковь не делит своих верных по политической, территориальной, национальной, языковой, социальной или любыми другими признаками, демонстрирует всему украинскому обществу, что для нас, верующих, единство во Христе есть больше чем наши земные различия. Течение тяжелого кризиса конца 2013 - начала 2014 мы неоднократно подчеркивали, что выступаем за сохранение целостности Украинского государства. И сегодня призываем органы государственной власти не допустить распада страны. Мы должны сохранить единую соборную Украину для следующих поколений. В нынешней ситуации тяжелой социальной напряженности, мы должны приложить максимум усилий для сохранения на Украине религиозного мира. Ни в коем случае нельзя допустить противостояния на религиозной почве. Наша большая украинская семья должна быть единой в многообразии. В свободном государстве каждый имеет право на свободное выражение своих религиозных убеждений и не препятствовать такому же свободное исповедание других взглядов. Государство должно быть гарантом свободы вероисповедания. И мы готовы помогать государству в реализации этой важной конституционной нормы», - говорится в обращении.

Также в документе говорится о том, что 22 февраля 2014 «Украинская православная церковь Киевского патриархата» сделала обращение в адрес канонической Церкви с призывом к преодолению разделения Православия на Украине. «Мы приветствуем все инициативы, направленные на преодоление церковного раскола. Вместе с тем, Украинская Православная Церковь считает, что дело преодоления раскола должен решаться путем взвешенного и профессионального диалога, который должен вестись на фундаменте православного канонического права. Мы считаем опасным использовать сложную политическую ситуацию в стране для принятия непродуманных решений в сфере церковной жизни. Мы еще раз подтверждаем свою готовность к диалогу, но считаем возможным обсуждать этот вопрос в покое без какого-либо давления со стороны общественно-политических сил. Политическое вмешательство в процесс преодоления церковных расколов недопустимо. Восстановление единства в украинском Православии - это исключительно церковное. Украинская Православная Церковь неоднократно подчеркивала, что приветствует усилия чиновников и политиков, которые направлены на преодоление церковного раскола, однако ни в коем случае эти усилия не должны превращаться во вмешательство во внутренние дела Церкви», - сказано в заявлении.

«Трагические события начале 2014 года навсегда станут печальной страницей новейшей истории Украины. И мы должны приложить все усилия, чтобы не допустить повторения этого ужаса в будущем. Сегодня мы возносим молитвы за украинский народ. Просим Бога, чтобы он берег нашу страну и помогал нам в развитии справедливой демократического государства», - подчеркивается в заявлении, принятом в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре 24 февраля на заседании Священного Синода УПЦ.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/02/25/delo_preodoleniya_raskola_dolzhno_vestis_na_fundamente_pravoslavnogo_kanonicheskogo_prava/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #118 : 25 Февраля 2014, 19:44:00 »

Экстремисты осуществили попытку захвата Сумского епархиального управления



25 февраля 2014 года около 12.00 группа агрессивно настроенных людей в количестве 10 человек в сопровождении прессы (канал «1+1») вошла в Сумское епархиальное управление, сообщает сайт «Православная Сумщина». Лидерами были Николай Филиппович Карпенко («диакон» УПЦ КП) и профессор Иван Павлович Мозговой, а также «священник» УПЦ КП в гражданской одежде.

Они заявили, что возмущены тем, что якобы духовенство Сумской епархии не молится за жертв Майдана. Требовали встречи с архиепископом Евлогием. Владыка встретился с Н.Ф.Карпенко, который убеждал о необходимости совместных богослужений в Спасо-Преображенском кафедральном соборе с «архиепископом» Мефодием (УПЦ КП). Получив разъяснение, что канонические правила не позволяют это делать, заявил, что сейчас здание епархии и собор будут окружены и забросаны коктейлями Молотова.

Ввиду того, что на этот день была заранее запланирована пресс-конференция по поводу епархиальной благотворительной акции, соответствующее заявление было сделано представителям телевидения.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/02/25/ekstremisty_osuwestvili_popytku_zahvata_sumskogo_eparhialnogo_upravleniya/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #119 : 26 Февраля 2014, 14:03:50 »

В Почаевской Лавре ударили в набат

Майданные провокаторы пытались захватить обитель



«Вечером, 24 февраля, в нашу Лавру стало поступать много звонков о готовящейся провокации в Почаеве, - пишет пресс-служба Свято-Успенской Почаевской Лавры. - Смысл провокации был предусмотрен в том, что дети и женщины, которых привезут, должны зайти в один из храмов Почаевской Лавры и оттуда не выходить. Далее, когда дежурные попросят приезжих оставить храм, планировалось устроить шум, который журналисты обязательно должны зафиксировать на фото-, видеоаппаратуру и с соответствующими комментариями запустить в СМИ».

«Узнав об этом, сегодня, 25 февраля, люди начали с самого утра собираться в Лавре. После того, как узнали о выезде из Тернополя автобусов с провокаторами, заблокировали центральный вход в монастырь. К приезду раскольников, братия и православные христиане образовали плотную живую стену перед Святыми вратами обители, где и служили акафисты. Увидев сложившуюся обстановку раскольники поняли, что им сегодня не удастся совершить задуманное преступное дело. Поэтому, помолившись у памятника Бендеры, они разъехались», - заключили в пресс-службе Лавры.

Пока ситуация стабилизировалась, но есть информация, что будет еще несколько автобусов с «гостями» из Тернополя.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/02/26/v_pochaevskoj_lavre_udarili_v_nabat/
Записан
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 21
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!