Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106504
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #615 : 17 Июня 2016, 18:35:22 » |
|
В Турции заявили, что не сожалеют о сбитом российском Су-24Анкара не сожалеет из-за инцидента со сбитым российским фронтовым бомбардировщиком Су-24 в небе над Сирией, но "опечалена" в связи с ним. Об этом заявил в пятницу министр экономики Турции Нихат Зейбекчи."Мы не испытываем сожалений, но опечалены. Они (Россия — прим. ред.) также должны быть опечалены. Мы предполагаем, что они также расстроены по поводу намеренного нарушения турецкого воздушного пространства", — приводит Hürriyet Daily News его слова. По мнению Зейбекчи, российская сторона в данном случае была не права, поскольку ее самолет, несмотря на "несчетное множество предупреждений", адресованных летчику, оставался в воздушном пространстве Турции от 13 до 14 минут. В результате, отметил министр, конфликт между Москвой и Анкарой обернулся негативными последствиями для обеих стран, и наиболее разумный выход в данной ситуации — "наладить отношения как можно скорее". Отношения России и Турции вступили в кризисную фазу после того, как российский фронтовой бомбардировщик Су-24, принимавший участие в операции против террористической организации ДАИШ, был сбит над территорией Сирии с турецкого истребителя F-16 ракетой типа "воздух-воздух". Оба летчика успели катапультироваться, но один из них погиб. При приземлении его расстреляли с земли бойцы повстанческой группировки. Президент РФ Владимир Путин назвал данный инцидент ударом в спину со стороны пособников террористов. Анкара заявила, что российский самолет якобы вошел в ее воздушное пространство. В Генштабе ВС РФ сообщили, что атакованный Су-24 границу с Турцией не пересекал, что подтверждается данными сирийской противовоздушной обороны. http://politrussia.com/news/v-turtsii-zayavili-627/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106504
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #616 : 17 Июня 2016, 19:15:29 » |
|
Эрдоган и «заслуженный уровень»На днях В. В. Путин получил письмо. От Р. Т. Эрдогана. Турецкий президент поздравил российского лидера с Днём России и пожелал, чтобы отношения России и Турции вышли «на заслуженный уровень». Одновременно турецкий премьер-министр Б. Йылдырым отправил письмо российскому коллеге Д. Медведеву, где тоже выразил надежду на достижение двумя государствами уровня, необходимого «для общих интересов наших народов».Как сообщило 14 июня РИА «Новости», турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган написал письмо Владимиру Путину. Лидер Турции поздравил россиян с прошедшим Днём России, а также пожелал, чтобы отношения между двумя государствами вышли на «заслуженный уровень». «Многоуважаемый господин Президент! От имени всего турецкого народа в Вашем лице поздравляю всех россиян с Днём России, а также желаю, чтобы в предстоящем времени отношения между Россией и Турцией вышли на заслуженный уровень», — цитирует поздравительное письмо РИА «Новости». Из Кремля сообщили, что письмо Эрдоганом действительно было направлено. «Послание пришло по каналам МИД», — отметил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Было и второе письмо, которое премьер-министр Турции Бинали Йылдырым послал главе российского кабинета министров Дмитрию Медведеву. Господин Йылдырым выразил надежду на то, что «в предстоящее время сотрудничество и отношения между нашими странами достигнут уровня, который необходим для общих интересов наших народов». Также Йылдырым пожелал россиянам «благополучия и процветания». 15 июня в российской прессе появился комментарий турецких посланий пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова. «Это протокольное послание, — цитирует Пескова «РБК». — Традиционно происходит обмен такими посланиями по случаю национальных дней. Это протокольная и обычная практика в международных отношениях. Каких-либо других, содержательных, моментов, к нашему сожалению, в нём не было». По словам пресс-секретаря, это было первое официальное письмо от Турции после ситуации с российским Су-24, сбитым турецкими ВВС. Путин не будет отвечать на поздравление, пишет «Интерфакс». Послание, которое президент Турции направил президенту России по случаю Дня России, не содержит моментов, требующих ответа, сообщил Д. Песков. Отвечая на вопрос, продолжают ли подобные послания поступать и в случаях обострения отношений между государствами, Песков отметил: «Иногда поступают, а иногда нет, это зависит от ситуации». «В этом году (послание от турецкого руководства) поступило, но это же первый Национальный день после нападения Турции на наш самолёт», — сказал пресс-секретарь российского президента. Послание Эрдогана и письмо турецкого премьера, отметим, говорят о том, что Анкара срочно ищет сближения с Москвой. Напряжённость и убытки от зашатавшейся туристической отрасли явно беспокоят «неосултана». Эрдоган идёт окольными тропами, не желая принести извинения за трагедию в небе. Письма к Путину и Медведеву — не первые попытки наладить испорченные отношения. Напомним, в конце прошлого месяца Р. Т. Эрдоган заявил, что готов «как можно скорее» решить проблему в отношениях, да вот беда: не знает, как к этому подступиться. По его словам, он не понимает, какого первого шага русские ждут от Турции. Ссориться же с Россией турки не желают, наоборот, они хотят «развивать отношения». Что касается Москвы, то там давно объяснили Анкаре, что первым шагом должны стать извинения и компенсация за сбитый самолёт. Но, похоже, признание вины вовсе не в стиле поведения «неосултана». Извиняться ведь значит признать свою ошибку и покаяться. Да ещё публично. И не просто публично: просьбу о прощении услышит весь мир. Какой же султан пойдёт на такое? Во всяком случае, не Эрдоган. Он и прежде не грешил мудростью. Грубая, авторитарная линия в политике и стремление сделать из Турции суперпрезидентскую республику говорят также о завышенной самооценке Эрдогана. А вот проблемы в экономике, пустые отели в стране говорят не об успехах, а о провале «султанской» политики. Попытки Анкары действовать письмами прокомментировал BFM.ru редактор журнала «Проблемы национальной стратегии» Российского института стратегических исследований Аждар Куртов. По его словам, послание президента Турции «существенного значения не имеет». «Я считаю, что это письмо никакого существенного значения не имеет, и не стоит ему придавать какое-то большое значение. Бывают в международной практике ситуации, национальные праздники или какие-то природные катастрофы, террористические акты, когда принято, несмотря на какие бы отношения не существовали между лидерами, между государствами, выражать либо соболезнования, либо поздравлять глав других государств, что и было сделано в настоящий момент Турцией. Та фраза, которая якобы содержится в этом письме о том, что есть надежда, что Эрдоган надеется на восстановление нормальных отношений с Россией, она не несёт большой смысловой нагрузки. Упорно не желает Эрдоган признавать очевидного и за свою вину, за содеянное, за сбитый российский военный самолёт. А без этого, как неоднократно говорил Владимир Владимирович Путин, ни о каком продвижении вперёд не может быть и речи».Турецкие политологи склонны винить в ухудшении отношений между Россией и Турцией некие внешние силы. «За последние годы политические и экономические отношения между Турцией и Россией носили важный и стратегический характер. Для того, чтобы понять ситуацию в целом, нужно разобраться, кому могли нанести ущерб такие проекты, как «Турецкий поток», строительство в Турции АЭС по российскому проекту», — цитирует «Утро.ру» Наджие Селин Шеноджак, главу Дипломатического центра стратегических исследований и завкафедрой культурной дипломатии Парижского университета. Евросоюз тоже взволнован темой напряжённых отношений между Россией и Турцией. Письмо Эрдогана стало поводом для интервью у экспертов. Например, «Deutsche Welle» поинтересовалась мнением главного редактора журнала «Россия в глобальной политике», председателя президиума Совета по внешней и оборонной политике Фёдора Лукьянова. Эксперт полагает, что данное письмо Путину — попытка турецкого лидера продемонстрировать, что Анкара «хочет перевернуть страницу в отношениях с Россией» и вернуться к нормальным рабочим связям. Однако для нормализации отношений письма недостаточно, сказал Лукьянов в интервью «DW». Далее он напомнил, что в Кремле неоднократно говорили о своём ожидании от турецкой стороны официальных извинений и выплаты компенсации семье погибшего лётчика и за сбитый самолёт. Москва готова обсуждать возобновление отношений, допускает Лукьянов, однако «без извинений и публичного признания ошибок со стороны Турции, думаю, никак не обойтись», отметил председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике . Напомним, отношения России и Турции попали в полосу серьёзного кризиса после трагедии в небе, произошедшей в ноябре 2015 года, когда турецкий истребитель сбил российский Су-24 в небе над Сирией. Турецкая сторона уверяет мировое сообщество в том, что самолёт нарушил её воздушное пространство, а Москва это отрицает. Олег Чувакинhttps://topwar.ru/96834-erdogan-i-zasluzhennyy-uroven.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106504
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #617 : 20 Июня 2016, 16:25:22 » |
|
"На грани катастрофы". Пустые пляжи и кафе на курортах ТурцииТуристический сектор популярного в прошлом среди россиян курорта Кемер находится на грани катастрофы в связи с кризисом в российско-турецких отношениях, сообщил РИА Новости глава Палаты торговцев и ремесленников Кемера Болат Унсал. Туристический сектор популярного в прошлом среди россиян курорта Кемер находится на грани катастрофы в связи с кризисом в российско-турецких отношениях, сообщил РИА Новости глава Палаты торговцев и ремесленников Кемера Болат Унсал. На одной из улиц в АнтальеКоличество российских туристов, посетивших Анталью с января по май, составило 21 тысячу человек, что почти в 26 раз меньше, чем за аналогичный период прошедшего года. Пункт обмена валюты в Кемере в ТурцииКафе на одной из улиц в Анталье© РИА Новости. Валерий Мельников393 магазина для туристов в Кемере закрыты из-за отсутствия покупателей, что является худшим сценарием за последние 30 лет. Министерство культуры и туризма Турции сообщило, что количество иностранных туристов, прибывших в страну в апреле, сократилось на 28,1% по сравнению с апрелем прошлого года, это максимальный уровень падения турпотока в страну с 1999 года. Наиболее существенно упало число туристов из России — на 79,3% (с 150 тысяч до 31 тысячи человек). Один из пляжей в Анталье По данным СМИ, из-за нехватки клиентов в курортных городах Турции закрываются многие отели, люди теряют работу. Уличная торговля в Анталье В частности, в Анталье, некогда одном из самых популярных туристических мест, в этом году наблюдается крупнейший за десятилетие спад турпотока. Торговля фруктами на одном из пляжей в АнтальеНа одном из пляжей в Анталье. Столик одного из уличных кафе в АнтальеНаибольшее число иностранных туристов прибыло в Анталью из Германии – 582 тысячи человек, падение турпотока за год из этой страны составило 30%. Также сократилось число туристов, прибывших в Турцию из Нидерландов (на 33%) и Великобритании (на 20%). В то же время на 57% увеличилось число украинских туристов. "Последствия инцидента со сбитым российским самолетом из всех курортов провинции Анталья больше ударило по Кемеру. Мы испытывали проблемы и в прошлом году, а сейчас туризм вообще на грани катастрофы", отмечает глава Палаты торговцев и ремесленников Кемера Болат Унсал. Отношения России и Турции переживают кризис после того, как 24 ноября 2015 года турецкий истребитель сбил в Сирии российский бомбардировщик Су-24. Президент Владимир Путин назвал это "ударом в спину" со стороны пособников террористов и ввел в отношении Турции ряд экономических ограничений. РИА Новости http://ria.ru/photolents/20160620/1449237862.html#ixzz4C7Zi8R5z
|
|
« Последнее редактирование: 24 Июня 2016, 19:30:09 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106504
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #618 : 22 Июня 2016, 10:33:47 » |
|
МАРДАСОВ АнтонАвианосец Эрдогана станет целью для «Калибров» Недавно президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган во время торжественной церемонии, состоявшейся на стамбульской судоверфи, заявил, что ОПК страны сможет построить собственный авианосец, пишет «Свободная Пресса».— На пути реализации этого проекта нет никаких преград. Требуется исключительно одно — политическая воля. Турция не может позволить себе беспечности в вопросах военного строительства и национальной обороны. Стратегическое положение нашей страны этого не позволит, — заявил Эрдоган. — И мы построим его. ВС Турции будут иметь собственный авианосец. Мы этого достигнем.При этом турецкий президент все-таки отметил, что сооружение первого авианосца начнется только после того, как ВМС Турции получат универсальный десантный корабль Anadolu. К слову, еще в 2012 году тогдашний командующий Военно-морскими силами Турции генерал Мурат Бильгель сообщал, что турецкий флот планирует увеличить свою боевую мощь за счет покупки авианосца и новых самолетов с возможностью вертикального взлета и посадки. Так сможет ли Турция построить универсальный десантный корабль и собственный авианосец? Если да, то для каких целей турецким властям нужны такие корабли? Ведь не секрет, что они предназначены для решения задач в удаленных районах морей и океанов, а Черное море и восточная часть Средиземного находятся в радиусе действия ВВС Турции. Военный эксперт Алексей Леонков отмечает: обоснованность строительства авианосца должна подкрепляться задачами, которое ставит перед собой государство. — Турция имеет выход в Черное и Средиземное моря, а это, как известно, закрытые морские ТВД, которые соединены между собой лишь проливами. В этом смысле не совсем понятно — зачем туркам нужен авианосец? Правда, сейчас много говорится о том, что Турция ведет агрессивную политику и может решиться на открытое противостояние с РФ. Но авианосец в таком случае станет довольно удобной мишенью. Противокорабельные береговые ракетные комплексы Черноморского флота, а также ракеты «Калибр», которыми оснащены подлодки и корабли ЧФ по дальности применения перекрывают всю акваторию Черного моря, а база в Тартусе — половину Средиземного. Конечно, собственный авианосец в составе флота — звучит красиво, но учитывая расположение Турции, его задачи, мягко говоря, непонятны. Кроме того, все упирается еще и в вопрос технической компетенции — у турок нет необходимой конструкторской базы, они чаще предпочитают покупать корабли за границей, нежели строить собственные. Что касается строительства УДК, то это более разумный вариант, если Турция в перспективе хочет решать задачи по завоеванию плацдармов на суше. А судя по заявлениям турецкого руководства, Анкара и на Крым засматривается, и на Ближнем Востоке планирует расширить свое влияние. Научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов говорит, что о строительстве УДК в Турции речь идет давно, более того, миллиардный контракт на строительство десантного корабля департаментом оборонной промышленности Министерства обороны Турции был выдан еще в 2015 году. — К 2021 году корабль должен быть уже построен по испанскому проекту УДК Juan Carlos I — строительством вроде как займется турецкая коммерческая судостроительная корпорация и верфь Sedef Shipyard. Заявлено, что турецкий аналог испанского корабля будет способен взять на борт десантный батальон, восемь вертолетов, несколько беспилотников и до 150 единиц гусеничной и колесной техники. И возможности для строительства УДК у Турции есть. Здесь нет ничего удивительного, ведь такие корабли сейчас заказывают даже державы, так сказать, второго разряда — например, десантный вертолетный корабль-док (ДВКД) по итальянскому проекту есть у Алжира. В Турции, в районе города Тузла, расположена государственная судоверфь Pendik Naval Shipyard с сухим доком размером 300×50×8,5 м. А Sedef Shipyard непосредственно располагает собственным сухим доком размером 315×50 метров с возможностью строительства судов водоизмещением до 180 тысяч тонн. Таким образом, турки в состоянии построить «коробку», другое дело, что УДК будет как конструктор — с английскими турбинами, возможно, испанской БИУС. Что касается вопроса обоснованности строительства такого корабля, то надо иметь в виду, что у Турции и Греции есть спорные острова, да и опыт кипрской кампании турки подробно анализировали. Так что, для подобного рода операций УДК будет не лишним. Ведь такой корабль — это не только мобильный аэродром для армейской авиации, он может высаживать практически в любой точке средиземноморья десант в составе батальона. Прикрыть УДК туркам тоже есть чем — в составе ВМС Турции хватает эскортных кораблей, а учитывая, что УДК вряд ли будет совершать дальние переходы, то и противолодочная оборона может быть обеспечена имеющимися на вооружении немецкими субмаринами. Кроме того, Турция — это сейсмоопасный район и такой корабль может пригодиться для эвакуации населения или в качестве мобильного госпиталя. Член Экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии РФ, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский говорит, что строительство УДК укладывается в общую неоосманскую стратегию турецкого руководства. — Анкара, видимо, хочет иметь более длинную руку, дотягивающуюся до тех регионов, которые, как считают турецкие власти, должны быть если не под их контролем, то хотя бы под их влиянием. По сути, речь идет о всей Малой Азии, Черном море и восточной части Средиземного. Универсальные десантные корабли предназначены для решения экспедиционных задач, а Турции в ее нынешних границах для обеспечения военной безопасности на морских и приморских направлениях они не нужны. Хотя, возможно, УДК мог бы пригодиться для обеспечения поддержки группировки в северной части острова Кипра, где находится так называемая Турецкая республика Северного Кипра. Но два УДК в составе флота будет уже перебором, не говоря уже об авианосце. Заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин говорит, что в нынешних условиях покупка авианосца или вертолётоносца часто больше политический шаг, чем военный. — Вот зачем Египет купил «Мистрали»? Какие задачи Каир ставит перед этими кораблями, сказать довольно сложно. Безусловно, в этом шаге больше политики, чем военного смысла. С другой стороны — если Турция сможет построить УДК пусть и по испанскому проекту, то освоив технологии, вполне возможно, турки смогут построить в дальнейшем и авианосец средних размеров. Тем более что место для постройки такого корабля они смогут найти. Интересен в этом смысле вопрос прохождения Черноморских проливов — когда составлялась Конвенция Монтрё, никто даже не задумывался, что у Турции может быть собственный авианосец. Не исключено, что турки в будущем вообще скажут, что в данном случае на них действие конвенции не распространяется, мол, это наши проливы и разговор закончен. Справка «СП»ВМС Турции имеют на вооружении 14 дизельных немецких подводных лодок — восемь новейших типа Preveze (проект 209/1400) и шесть типа Atilay (209/1200). В составе надводного флота 18 фрегатов (среди них переданные американцами и модернизированные типа Oliver Hazard Perry и построенные по лицензии немецкие фрегаты MEKO 200), 8 корветов, 19 ракетных кораблей и катеров, 28 минных тральщиков, 4 десантных корабля и 23 десантных катера, плюс вспомогательный флот — 79 единиц. http://rusvesna.su/recent_opinions/1466541812http://svpressa.ru/war21/article/151057/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106504
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #619 : 24 Июня 2016, 10:12:47 » |
|
Во Франции назвали Турцию "черной дырой", подпитывающей угрозу терроризмаТурция стремится к тому, чтобы развязать войну НАТО против России, считает известный французский политолог, автор многочисленных книг, статей и научных работ в области международных отношений и геополитики Александр Дель Валь. "Турция в качестве члена НАТО хотела бы сделать все для развязывания войны с Россией. Именно поэтому она сбила российский самолет. Целью этого среди прочего было подтолкнуть НАТО к тому, чтобы во имя трансатлантической солидарности обострить конфликт с Россией", — сказал Дель Валь РИА Новости. По словам политолога, "то, что Турция является членом НАТО, это проблема". В этой связи Дель Валь обратил внимание на тот факт, что Турция сегодня также "использует свой статус члена НАТО, чтобы блокировать очень многие проекты сотрудничества с Грецией и Кипром". Эксперт назвал Турцию не только мафиозным государством, но и страной, которая подвергает "бомбардировкам свое собственное население (курдов)", разрешает на своей территории тренировочные лагеря исламских боевиков и использует миграционный кризис в Европе в качестве "шантажа" на переговорах с ЕС. При этом, по словам политолога, Анкара стремится к исламизации Европы, а затем и остального мира. "Чтобы Запад понял это, должно произойти десять событий масштаба терактов 11 сентября 2001 года против США", — сказал Дель Валь. Он назвал Турцию "геополитической черной дырой", подпитывающей угрозу исламского терроризма. По материалам: РИА Новостиhttp://www.fondsk.ru/news/2016/06/23/vo-francii-sochli-turciju-chernoj-dyroj-podpityvajuschej-terrorizm-41047.htmlhttp://ria.ru/world/20160623/1449839266.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106504
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #620 : 25 Июня 2016, 15:55:12 » |
|
Антон КрыловТурции не удастся избежать извинений перед РоссиейТурция ищет пути восстановления отношений с РФ, но не готова сделать для этого самый важный и единственно возможный шаг – признать свою вину в уничтожении самолета в небе над Сирией и гибели российского пилота от рук протурецких боевиков. Вместо этого Анкара продолжает скатываться в долговую яму и терпеть колоссальные убытки.Дело даже не в финансовой компенсации, а в самом факте – российский пилот не угрожал турецкой территории и турецким гражданам. Поэтому, отдавая приказ об атаке, турецкие власти не могли не понимать, что это будет воспринято как акт агрессии. И на что Анкара надеется теперь, говоря о желании восстановить нормальные отношения с Россией, но в то же время отвергая саму возможность извинений, понять довольно трудно. Накануне пресс-секретарь президента Турции Ибрагим Калын в интервью телеканалу Haberturk TV в очередной раз сказал, что об извинениях и компенсациях даже речи идти не может. Власти Турции уже заявляли, что сожалеют о произошедшем, напомнил Калын. Он также прокомментировал поздравление, которое Эрдоган ранее направил президенту Владимиру Путину в День России. По словам представителя турецкого лидера, письмо было отправлено «согласно межгосударственной традиции» и не является чем-то большим, чем протокольный документ. При этом Калын признал, что турецкий сектор туризма «страдает» из-за российских санкций. Как ранее отмечала газета ВЗГЛЯД, слово «страдает» в данном случае является слишком мягкой характеристикой ситуации. Более точным является термин «коллапс». Самый известный турецкий курорт Анталья переживает худший июнь за последние десятилетия в связи с резким сокращением турпотока из России и Германии – на 98% и 45% соответственно. По разным оценкам, потери Турции от сокращения турпотока могут составить от 8 до 12 млрд долларов, а около 80–100 тысяч человек станут безработными. «Мы сейчас находимся в положении, которое гораздо хуже, чем предполагал самый пессимистический сценарий развития событий», – полагает глава Торгово-промышленной палаты Антальи Давут Четин. При этом о полной «блокаде» Турции речи не идет. Россия не собирается, подобно Евросоюзу, в ущерб себе отказываться от проектов, которые выгодны и полезны для нашей экономики. Не отвергает она и протокольное общение, следуя тем нормативам, которые предполагает ее членство в международных организациях. К примеру, глава МИД Турции наравне со своим украинским коллегой получили приглашения на заседание глав внешнеполитических ведомств Организации черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС), которое состоится в Сочи 1 июля. Как пояснил замглавы МИД России Василий Небензи, «мы пригласили всех министров и ждем всех, включая и Турцию и Украину, но пока ответа нет. «Я думаю, что на этой неделе, максимум начале следующей, будет понятно (кто будет участвовать)», – добавил он. При этом, по словам российского представителя, формат совещания глав МИД не предполагает двухсторонних встреч, но «мы ни от кого не бегаем, не прячемся, со всеми разговариваем и открыты в этом смысле для любых разговоров». Таким образом, формат российских санкций против Турции серьезно отличается от европейских антироссийских ограничений. От Анкары не требуется повлиять на происходящее в другой стране, никто не призывает «поставить турок на место». Москва готова к конструктивному взаимодействию. Но для этого необходимо выполнить принципиальное условие – извиниться за враждебные действия. Однако для действующего турецкого руководства это может стать непосильной задачей, о чем свидетельствует и явно неадекватная реакция Анкары на признание Германией геноцида армян. Сама возможность констатации собственной неправоты является для Эрдогана и Ко пугающей настолько, что они готовы по-прежнему нести политические и экономические потери. При этом, безусловно, говорить о тупике в российско-турецких отношениях нельзя – чему свидетельство и приглашение главы МИД Турции на совещание в Сочи, и продолжение сотрудничества в нефтегазовой сфере. По данным агентства IRNA, в прошлом году Россия стала вторым по объему экспортером нефти и нефтепродуктов на территорию Турции. Сохраняются в силе все газовые контракты, регулярно обсуждается возможность возобновления проекта по строительству газопровода в Грецию, причем как по болгарскому, так и по турецкому маршруту. Но российских туристов, безвизового режима, экспорта продуктов питания, российских строек и многого другого турецкая экономика не увидит – вплоть до того момента, когда Эрдоган или другой турецкий лидер не признают очевидное: уничтожение российского самолета было неспровоцированным актом агрессии, который требует извинений. И это не обсуждается. Обсуждаемы вопросы о размере компенсаций и о сроках снятия санкций, но – после официальных извинений. Главный вопрос – сколько времени уйдет у Анкары на осознание того, что извинения перед Россией вовсе не являются чем-то унизительным. Унизительно продолжать ассоциироваться с союзником ИГИЛ*. Никто не подвергает сомнению право Турции на защиту своего воздушного пространства, но что если бы, например, Греция относилась к аналогичному вопросу более принципиально, чем сейчас? Напомним, что, по данным Афин, в прошлом году Турция нарушила воздушное пространство Греции 2244 раза. Если взять предыдущие годы, то статистика выглядит следующим образом: в 2013 году – 636, а в 2012-м – 646, в 2011-м – 962, в 2010-м – 1239, в 2009-м – 1678, в 2008-м – 1288. При этом ни одного самолета в греческом воздушном пространстве Турция, как известно, не потеряла. А российский самолет был сбит, напомним, над территорией Сирии. По оценкам агентства Bloomberg, из-за санкций России Турция попала в «долговую яму»: ситуация в ее банковской сфере продолжает ухудшаться. Количество невозвратных кредитов выросло до 3,18%, и это самый высокий показатель за последние пять лет. Никаких предпосылок для изменения этой тенденции нет. Россия же, повторимся, открыта к переговорам. Но есть одно принципиальное условие. __________________________________________________ * Организация, в отношении которой судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"http://vz.ru/politics/2016/6/23/817627.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106504
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #621 : 26 Июня 2016, 19:16:30 » |
|
Пустынная Турция: худший сезон за 30 лет Российские туристы — далеко не единственные, кто больше не отдыхает на турецких курортах. В этом году в Турцию не едут также немцы и британцы, а ведь в 2015 году туристы из Германии были самыми многочисленными отдыхающими.Местные торговцы говорят, что сейчас рынки больше напоминают пейзажи после природной катастрофы, а мастера и ремесленники требуют от правительства налоговых льгот и отсрочки кредитных выплат. Страдают не только морские курорты, но и Стамбул, который из туристической Мекки превратился в город, где взрываются бомбы. О том, как обстоят дела на некогда любимом курорте россиян, — в материале RT. Доходы турецкой туротрасли падаютОжидается, что спад доходов в текущем году в туристической области сократится примерно на четверть, что может составить около $8 млрд, — такие данные следуют из отчёта Министерства культуры и спорта о доходах туротрасли за 2015 год. Отели, которые продаются по сильно заниженным ценам, все равно пустуют, говорят отельеры, а рестораны, которые совсем недавно полнились туристами, перестали быть многолюдными. В 2015 году Германия, Россия и Великобритания были лидерами по числу приезжающих на отдых в Турцию — 15,5%, 10% и 7% соответственно, согласно официальным данным. И если с Россией всё предельно понятно: для начала потепления отношений российская сторона ждёт извинений за инцидент со сбитым самолётом, то поток туристов из Европы стал падать практически одновременно после парижских терактов — 13 ноября 2015 года. И этот тренд заметно усилился после того, как в центре Стамбула 12 января 2016 года террорист-смертник, взрывом бомбы убил 11 туристов из Германии. Немецкие представители турфирм отмечают, что сразу после этого случая не только сократились продажи путевок, но и несколько круизных морских лайнеров изменили свои маршруты в обход заходов в турецкие порты в пользу греческих. Теракты в Стамбуле продолжились и в марте, и в июне, поэтому возобновления потока европейских отдыхающих ждать пока не приходится. По данным статистики турецкого Минтуризма, число туристов из России снизилось на 80%, Германии — на 35%, Великобритании — на 24%. Однако снижение произошло не только из тех стран, которые были лидерами по турпотоку. Продолжающиеся теракты в Турции также сократили поток отдыхающих из Греции, Италии и Японии — на 27%, 55% и 42% соответственно. Как сообщает турецкая газета Hurriet, торговцы рынков говорят, что продажи снизились на 90% после запрета чартерных рейсов из России в Турцию и введения ограничений на ввоз в Россию турецких товаров. http://rusvesna.su/sites/default/files/images/19102015/tvit1_0.jpgА до охлаждения отношений с Россией из 200 пятизвездочных отелей в Кемере — 75% постояльцев были российские туристы. Дома безопаснее и спокойнееПосле январского теракта в Стамбуле МИД ФРГ стал призывать граждан избегать людных мест и туристических достопримечательностей. Только в 2015 году немцы были лидерами на турецком рынке въездного туризма — примерно 16% всех иностранцев. Однако ещё с июля прошлого года после возобновления турецко-курдского конфликта, который был в состоянии затишья с 2012 года, турпоток европейцев в Турцию начал снижаться. В частности, Анкара и Берлин стали расходиться во взглядах на проблему потерь гражданского населения в войне турецких властей с курдскими сепаратистами, в области турецкого антитеррористического законодательства и признание Германией геноцида армян. Эксперты полагают, что в этом году Турция может недосчитаться около 1 млн немецких отпускников. По данным турецких туроператоров, спрос на путёвки у немцев переходит с востока на запад. Турцию и Египет меняют на популярные ранее Испанию, Италию, реже Грецию. Так что у Испании в этом году есть все шансы четвертый год подряд принять рекордное количество гостей, и это при том, что число российских туристов сократилось на треть. Также в Германии, как и в России, становится популярным домашний туризм, он не только привлекателен, но и безопаснее. Россияне же, помимо домашних курортов, планируют посетить Грецию, Болгарию, Израиль и Испанию, а из дальних направлений становится популярным Вьетнам. Банкротства неизбежныПосле теракта 7 июня 2016 года, который произошёл в Стамбуле с участием террориста-смертника, МИД Великобритании и Госдеп США выпустили предупреждения для своих граждан относительно поездок в Турцию, рекомендуя по возможности воздерживаться от посещения страны. По данным Всемирного Совета путешествий и туризма, на долю туризма в Турции приходится не менее 4,7% ВВП страны, косвенные доходы от турдеятельности — 12% ВВП. Однако в условиях политической нестабильности возрастает вероятность экономического коллапса Турции. Кредитный страховщик Euler Hermes ожидает около 15 тыс. банкротств компаний, что на 8% больше, чем в 2015 году. Турецкая валюта продолжает обесцениваться, а банки могут попасть в беду при обслуживании долгов. Однако Турция все-таки продолжает надеяться, на нормализацию отношений с Россией, Израилем и Египтом, чтобы удержаться от погружения в рискованную изоляцию. http://rusvesna.su/news/1466945777https://russian.rt.com/article/309629-tureckie-torgovcy-govoryat-o-samom-plohom-sezone
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106504
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #622 : 27 Июня 2016, 19:02:11 » |
|
«Во имя облегчения боли и тяжести нанесенного ущерба мы готовы к любой инициативе»Президент Турции Реджеп Таип Эрдоган принес извинения Владимиру Путину за сбитый российский самолетПрезидент России Владимир Путин получил послание президента Турции Реджепа Таипа Эрдогана, в котором турецкий лидер выразил свою заинтересованность в урегулировании ситуации, связанной с гибелью пилота Су-24, сообщает ТАСС. Послание Эрдогана цитируется на сайте Кремля. В послании, в частности, отмечается, что Россия является для Турции другом и стратегическим партнёром, с которым турецкие власти не хотели бы портить отношения. «У нас, – пишет Реджеп Тайип Эрдоган, – никогда не было желания и заведомого намерения сбить самолёт, принадлежащий Российской Федерации». Далее говорится, что, «взяв на себя все риски и приложив большие усилия, мы забрали тело погибшего российского пилота у сирийских оппозиционеров и привезли его в Турцию. Организация предпохоронных процедур была проведена в соответствии с религиозными и военными процедурами. Вся эта работа была проведена нами на уровне, достойном турецко-российских отношений. Я хочу ещё раз выразить своё сочувствие и глубокие соболезнования семье погибшего российского пилота и говорю: извините. Всем сердцем разделяю их боль. Семью российского пилота мы воспринимаем как турецкую семью. Во имя облегчения боли и тяжести нанесённого ущерба мы готовы к любой инициативе». В послании также отмечается, что в отношении гражданина Турции, имя которого ассоциируется со смертью российского пилота, начато и ведётся судебное расследование. Реджеп Тайип Эрдоган выразил в послании своё глубокое сожаление по поводу произошедшего и подчеркнул «готовность делать всё возможное для восстановления традиционно дружественных отношений между Турцией и Россией, а также совместно реагировать на кризисные события в регионе, бороться с терроризмом». Напомним, что турецкие ВВС 24 ноября 2015 года сбили Су-24 российских ВКС в небе над Сирией. Пилот Олег Пешков тогда был убит боевиками, когда спускался на парашюте после катапультирования. По утверждению официальной Анкары, российский самолет нарушил воздушное пространство Турции в районе границы с Сирией. Минобороны РФ завило, что самолет находился исключительно над сирийской территорией и что «нарушения воздушного пространства Турции не было». Путин тогда предупредил, что нападение на бомбардировщик будет иметь «серьезные последствия» для двусторонних отношений. 28 ноября он подписал указ «О мерах по обеспечению национальной безопасности РФ и защите граждан РФ от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики». Указом Президента РФ за героизм, мужество и отвагу, проявленные при исполнении воинского долга, Олегу Пешкову было посмертно присвоено звание Героя России. Напомним также, что несколькими днями ранее Эрдоган направил телеграмму Владимиру Путину. Турецкий лидер поздравил граждан России с прошедшим праздником – Днем России. По словам пресс-секретаря Президента Дмитрия Пескова, письмо Эрдогана Путину не требует ответа, и в нем нет содержательных моментов, на которые имело бы смысл отвечать. «Это протокольное послание, традиционно происходит обмен такими посланиями по случаю национальных дней. Это обычная практика в международных отношениях. Как правило, такие послания не требуют каких-либо ответов... Других содержательных моментов, к нашему сожалению, в этом послании не было», - заявил он. http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/27/vo_imya_oblegcheniya_boli_i_tyazhesti_nanesennogo_uwerba_my_gotovy_k_lyuboj_iniciative/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106504
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #623 : 28 Июня 2016, 08:48:36 » |
|
Убийцу пилота Су-24 могут оставить под стражей в Турции до июня 2017 года Предполагаемый убийца российского пилота Су-24 Олега Пешкова гражданин Турции Альпарслан Челик, которого суд города Измир ранее освободил под подписку о невыезде до окончания судебного процесса по обвинению в незаконном ношении и хранении оружия, может остаться под стражей до 8 июня 2017 года в связи с прежним делом о мошенничестве, заявил РИА Новости адвокат Челика Мурат Устюндаг в понедельник.«Челик в течение некоторого времени может оставаться под стражей из-за старого дела, которое тянется с 2010 года, когда его осудили на 2,5 года тюрьмы по обвинению в сбыте фальшивых денег. За 2 месяца до конца срока он не вернулся в тюрьму после предоставленной ему возможности встретиться с семьей и отправился воевать в Сирию. По запросу прокуратуры он может в связи с этим находиться под стражей до 8 июня 2017 года. Однако в свете принятого сегодня решения суда о его освобождении мы будем добиваться, чтобы оно распространялось и на другие обвинения», — заявил Устюндаг. Турецкий истребитель F-16 24 ноября 2015 года сбил в Сирии российский бомбардировщик Су-24, после катапультирования Пешкова расстреляли с земли. Позже о своей причастности к убийству летчика заявил Челик. В начале апреля Челика арестовали в Измире по обвинению в незаконном хранении и ношении оружия. В ходе следствия он утверждал, что лично не стрелял в Пешкова и приказал не стрелять своим подчиненным, однако как командир боевой группы взял ответственность за это. Прокуратура сняла с Челика обвинения в убийстве Пешкова из-за «недостаточности улик». Челик предстал перед судом в понедельник в составе группы из семи задержанных вместе с ним лиц, которым также предъявлены обвинения в незаконном ношении после того, как у них были изъяты автоматы Калашникова, ружья и пистолеты. Челику и остальным задержанным грозит от 5 до 8 лет лишения свободы, если суд признает их виновными в незаконном хранении оружия. Сам Челик эти обвинения не признает, утверждая, что оружие принадлежит не ему, а задержанным вместе с ним лицам, которые ранее также воевали в Сирии. Следующее заседание суда состоится 4 ноября. http://rusvesna.su/news/1467044641http://ria.ru/world/20160627/1453266345.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106504
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #624 : 28 Июня 2016, 10:31:03 » |
|
В послании Эрдогана не было слова «извините», — эксперт Директор Центра востоковедных исследований, международных отношений и публичной дипломатии тюрколог Владимир Аватков считает, что Турция занимается информационными манипуляциями.В послании турецкого президента Реджепа Эрдогана российскому лидеру Владимиру Путину не было слова «извините», считает директор Центра востоковедных исследований, международных отношений и публичной дипломатии тюрколог Владимир Аватков. «Даже в секретариате Эрдогана вышло спецзаявление, что Эрдоган сказал kusura bakmasınlar, по-русски — „не взыщите“. Это не совсем извинения», — заявил Аватков «Известиям».Также эксперт отметил, что Эрдоган, выступая сегодня в парламенте, заявил, что, столкнувшись с фактом «нарушения границы», поступил бы так же, имея в виду сбитый турецкими ВВС в ноябре прошлого года российский бомбардировщик. Аватков называет это очередной спекуляцией Анкары. По его мнению, Турция «всё время пытается манипулировать» и «вернутся к предыдущему статусу, совершенно ничего не делая». Российский эксперт настаивает, что «Турция на протяжении всего времени после сбитого самолета пытается манипулировать информационно, используя все возможные способы». Ранее сообщалось, что президент России Владимир Путин получил послание от президента Турции Реджепа Эрдогана, в котором высказана заинтересованность в урегулировании ситуации со сбитым российским самолетом. В послании выражаются сочувствие и соболезнования родным пилота, а также использовано слово «извините». http://rusvesna.su/news/1467049095
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106504
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #625 : 28 Июня 2016, 10:36:39 » |
|
Геополитический расчет, — зарубежные СМИ об извинениях Эрдогана перед Россией В понедельник 27 июня президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган направил Владимиру Путину послание с извинениями за смерть пилота российского истребителя Су-24, сбитого турецкими ВВС в небе над Сирией в ноябре 2015 года.Зарубежная пресса сразу же отреагировала на этот шаг турецкого лидера. Ряд СМИ полагает, что Эрдоган в последние несколько лет довел Турцию до состояния необъявленной международной изоляции, а извинения перед Россией являются попыткой несколько смягчить внешнеполитическую напряженность, которую Анкара сама же и создала. При этом The Washington Post пишет, что «один из самых авторитарных лидеров в регионе» все же начал разрешать внешнеполитические конфликты, накопившиеся за последнее время. Сам по себе подобный шаг со стороны Эрдогана — это «значительное событие», и Турция пытается «преодолеть изоляцию», пишет другое американское издание The Atlantic. Кроме того, во многих статьях отмечается, что Эрдоган решил извиниться перед Москвой, руководствуясь «геополитическим расчетом», поскольку Россия является важным игроком в современных международных политических процессах, в том числе и в урегулировании сирийского гражданского конфликта, в котором у турецкого президента есть свои интересы. «Если в мире есть что-то, что Эрдоган ненавидит больше, чем когда его оскорбляют, так это извиняться за свое поведение перед кем-либо. Активные шаги Эрдогана по улучшению отношений с Кремлем происходят на фоне растущих опасений относительно угроз безопасности на Ближнем Востоке со стороны ИГИЛ*», — пишет Foreign Policy. Также FP связывает решение Эрдогана сделать шаг навстречу Москве с тем, что связи Анкары с европейскими странами слабеют, что еще больше изолирует Турцию от участия в международных процессах. В качестве примера издание приводит недавнее признание в Германии геноцида армян со стороны Османской империи в 1915 году. В свою очередь, обозреватель Al Jazeera пишет, что для турецкого лидера «преимущества от нормализации отношений с Россией» могут оказаться выше «унижения от извинений». Еще одну причину для извинений Турции иностранные журналисты видят в значительном воздействии российских санкций, введенных Москвой после инцидента со сбитым Су-24. «Снятие разрушительных ограничений имеет принципиально важное значение для Эрдогана, который оказался под давлением как внутри собственной страны, так и за ее пределами», — пишет Fox News. Этой же версии придерживается и британская Financial Times, которая указывает, что кризис в туристической отрасли стал самым сильным с 1999 года, и у турецкого президента не оставалось выбора. «Никогда не поздно сказать прости», — комментирует решение Эрдогана извиниться перед Москвой Foreign Policy. Отношения Москвы и Анкары испортились в ноябре 2015 года после того, как турецкие ВВС сбили российский истребитель Су-24 в небе над Сирией. После этого успевший катапультироваться пилот Олег Пешков был расстрелян с земли. Эрдоган много раз выступал за нормализацию отношений с РФ. Владимир Путин неоднократно выступал за налаживание связей с Турцией, однако говорил, что Россия ждет официальных извинений от Анкары. В понедельник 27 июня Эрдоган отправил послание российскому президенту, в котором заявил, что у Анкары «никогда не было желания и заведомого намерения сбить самолет, принадлежащий Российской Федерации», а также выразил «свое сочувствие и глубокие соболезнования семье погибшего российского пилота». «И говорю: извините», — добавил он в конце послания. ____________________________________ * Запрещенная на территории РФ террористическая организация. http://rusvesna.su/news/1467056577
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106504
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #626 : 28 Июня 2016, 10:47:27 » |
|
Стала известна сумма компенсации, которую Анкара заплатит за смерть пилота СУ-24
Российско-турецкой комиссии предстоит решить, какую компенсацию должна выплатить Анкара за гибель пилота сбитого российского бомбардировщика Су-24 в небе над Сирией. По информации издания «Комсомольская правда», сумма, которую может возместить турецкая сторона семье Олега Пешкова, достигает 100 тысяч долларов. Сюда входят затраты на транспортировку летчика на родину, похороны и моральная компенсация. Кроме того, турецкие военные эксперты планируют запросить у российской стороны данные о степени изношенности сбитого истребителя, чтобы определить размер компенсации. При этом российская сторона будет наставить на экспортной цене машины в $30 миллионов. http://rusnewstoday24.ru/mirovoy-obzor/stala-izvestna-summa-kompensatsii-kotoruyu-ankara-zaplatit-za-smert-pilota-su-24.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106504
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #627 : 28 Июня 2016, 16:56:59 » |
|
Анкара отказалась от своих слов о компенсации за сбитый Су-24Премьер Турции Бинали Йылдырым заявил, что страна не намерена компенсировать России ущерб за сбитый в ноябре Су-24. "О компенсации России за самолет речь не идет, мы лишь принесли наши извинения", — передает слова Йылдырыма телеканал CNN Turk. "Нет, нет, ничего такого нет", — цитирует заявление турецкого премьера журналистам агентство Anadolu. Ранее Йылдырым в эфире телеканала TRT заявил, что Турция "при необходимости" готова возместить ущерб за сбитый бомбардировшик Су-24. В понедельник стало известно, что президент Турции Тайип Эрдоган в послании российскому коллеге Владимиру Путину извинился за сбитый бомбардировщик Су-24, выразил соболезнования в связи с гибелью пилота, а также заявил, что Анкара не хотела портить отношения с Москвой. В Кремле письмо Эрдогана назвали важным шагом для нормализации отношений между странами. При этом пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отметил, что этого недостаточно. По его словам, решить все проблемы за несколько дней не удастся. РИА Новости http://ria.ru/world/20160628/1453621880.html#ixzz4CsWKhtwv
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106504
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #628 : 28 Июня 2016, 21:03:19 » |
|
Руслан ОсташкоПятиминутка здравого смысла об извинениях ЭрдоганаПоразительно, как легко меняется специализация пользователей соцсетей. Еще вчера в «Фейсбуке» было не протолкнуться от специалистов по вопросам футбольной тактики, стратегии, а также психологической подготовки профессиональных футболистов к ответственным международным соревнованиям. А на прошлой неделе в соцсетях было настоящее нашествие специалистов по британскому конституционному и избирательному праву, а также законодательству Европейского союза. Сегодня же я с удивлением обнаружил, что вчерашние специалисты по «Брекситу» и футболу в экстренном порядке переквалифицировались в практикующих тюркологов, специалистов по турецкой политике и дипломатическим коммуникациям. Фейсбук-сообщество в едином порыве негодует по поводу извинений Эрдогана, которые были выражены не теми словами, не в той форме и вообще не так, как бы ему хотелось. Я не специалист-тюрколог, в нюансах турецкого дипломатического языка я не разбираюсь и не претендую на это. Но вот определенный опыт участия в информационных войнах у меня есть, и он позволяет сделать несколько выводов из имеющейся информации. В современном мире зачастую важно не то, что ты сказал, и не то, как ты сказал, а то, как тебя поняли. Давайте посмотрим, как письмо Эрдогана восприняли не в Москве или в Анкаре, а в других столицах. Итак, с точки зрения «Аль-Джазиры», Эрдоган извинился перед Москвой. С точки зрения Fox News, Эрдоган извинился перед Москвой. С точки зрения специализированного международного журнала Foreign Policy, Эрдоган сделал то, «что он ненавидит больше всего», а именно - извинился. В целом получается, что в международном инфополе уже зафиксировался факт извинений и, как говорится, «фарш невозможно провернуть назад». Сейчас эксперты-международники западных СМИ заняты не обсуждением того, извинился Эрдоган или нет, а обсуждением того, что с ним сделал Путин, чтобы заставить невероятно гордого и упрямого турецкого лидера принести свои извинения. Тут стоит напомнить, что Кремль никогда не требовал от Эрдогана только извинений. Для того чтобы у российско-турецких отношений появились хотя бы минимальные шансы на нормализацию, нужно выполнение еще двух пунктов: выплата материальной компенсации за сбитый самолет и наказание виновных. Только после этого начнутся какие-то реальные переговоры, на которых можно будет обсудить много чего интересного, включая слишком тесные связи некоторых турецких структур и сирийских террористов. Кстати, у нас почему-то принято с пренебрежением относится к вопросу денежных компенсаций, а зря. Деньги в данном случае имеют большое символическое значение не для нас, а для тех, кто их платит. Так что компенсацию нужно выбить. Вообще, нам бы пора научиться заставлять наших геополитических оппонентов платить и каяться, каяться и платить, тем более им есть за что. В данном случае покаяние и компенсация - это геополитический инструмент, и плохо то, что мы не используем его в полную силу. Нужно отметить еще пару моментов. Во-первых, любая спешка представляется непродуктивной. Те факторы экономического и политического характера, которые заставили Эрдогана искать способ исправить отношения с Израилем и Россией, носят долгосрочный характер. Во-вторых, не нужно испытывать иллюзий насчет искренности или честности Эрдогана. Не нужно испытывать иллюзий даже насчет его психической стабильности. Но это не означает, что нам не нужно пользоваться сложившейся ситуацией. Наоборот, пользоваться нужно и на полную катушку. Как показывает практика, Кремль найдет и нужные рычаги воздействия, и сможет добиться максимального количества нужных нам уступок. Кстати, наши западные оппоненты, видимо, считают, что Эрдоган стал для них опасен, иначе немецкие власти не обвинили бы его в военных преступлениях после опубликования его письма. Кто знает, может, турецкий лидер сейчас пытается купить у Владимира Путина билет в Ростов? Говорят, это отличный город для беглых президентов. http://politrussia.com/world/pyatiminutka-zdravogo-smysla-935/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106504
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #629 : 28 Июня 2016, 22:48:27 » |
|
Эрдоган извинился. Что дальше?Не надо строить иллюзий: Турция никогда не будут нам «другом». Но ещё меньше резонов своими руками снова лепить из неё своего злейшего врага...Сложно сказать какие именно методы привели турецкого лидера в чувство… Россию снова назвали «другом и стратегическим партнером». Как говорят в народе: «В берлоге медведь сдох». Эрдоган написал письмо Путину, где заверил, что у Анкары: « … никогда не было желания и заведомого намерения сбить самолет, принадлежащий Российской Федерации», и вновь, после полугода ссор назвал Россию «другом и стратегическим партнером Турции». Президент также отметил, что Анкара готова к любой инициативе «для облегчения боли и тяжести нанесенного ущерба» семье погибшего пилота Су-24. В июне Эрдоган уже направлял послание Путину, в котором пожелал, чтобы отношения между Москвой и Анкарой вышли на «заслуженный уровень». Тогда пресс-секретарь российского президента назвал документ «протокольным» и выразил сожаление отсутствием в нем «содержательных моментов». Критика была учтена и теперь такие «содержательные моменты», по всей видимости, появились. Но надо сказать, что примиряющие жесты делал не только Эрдоган. Как только стала ясна бессмысленность дальнейшего нагнетания напряженности в отношениях с Турцией, пошли нормальные сигналы и из Москвы (строго говоря из Афин, где шли переговоры с большими друзьями турок, греками): «Мы слышим заявления со стороны Турции о желании возобновить отношения, мы тоже хотим возобновить отношения, так как не мы их разрушили. Мы делали все, чтобы на протяжении десятилетий вывести российско-турецкие отношения на беспрецедентный уровень партнерства и дружбы» — обозначил обновлённую и куда более мирную политическую позицию Российского государства Владимир Путин. Ответ из Анкары не заставил себя долго ждать: «…Я хочу ещё раз выразить своё сочувствие и глубокие соболезнования семье погибшего российского пилота и говорю: извините. Всем сердцем разделяю их боль. Семью российского пилота мы воспринимаем как турецкую семью. Во имя облегчения боли и тяжести нанесённого ущерба мы готовы к любой инициативе» — говорится в переводе обращения Эрдогана. Хотелось бы напомнить, что Эрдоган ещё в день катастрофы с самолетом пытался уладить вопрос по горячим следам: пытался дозвониться в Москву, а ответственность за приказ сбить самолёт тогда оперативно взял ни себя премьер Давутоглу. Погибшему летчику (которого убили не турецкие военные, а повстанцы) были оказаны военные почести, и этот жест турецкой стороны нельзя было не заметить. Но дальше произошло то, что произошло: закусывание удил, шевеление желваками, санкции России, контрсанкции Турции, и фактическая заморозка отношений- даже самых выгодных. Сейчас, разумеется, возникнет спор насчет «трудностей перевода» послания Эрдогана. Спор, который я предпочел бы обойти стороной, так как назавтра спорящие не вспомнят даже, о чём они тут спорили. Есть глубинные основы российско-турецких отношений, и на них и стоит опираться. Прежде всего – это отношения двух (экс)-империй, веками находившихся в динамическом военно-политическом противостоянии. При этом упадок Турции как империи куда больший чем ущерб России от распада СССР. Если Россия усохла вдвое, то Турция – в разы (чего стоит хотя бы потеря Египта и Сирии). В какой-то момент Анкаре стало понятно, что одновременно находится в конфликте с Россией, Израилем, Ираном, Сирией, шантажировать ЕС беженцами и балансировать на грани конфликта с США по курдскому вопросу – чрезмерно и недопустимо. Настал момент для разворота. Зашедшая в тупик российская «газовая экспансия» на южном фланге и сирийская война, которую не удалось выиграть просто бомбометанием, делом само по себе полезным, но недостаточным, также требовала скорее разрубить этот узел. Произошло то, что должно было произойти: стороны подумали о примирении. И слава Богу. «Большой разворот» Турции касается не только России: почти одновременно Анкара уладила дела с Израилем по поводу гибели своих активистов, участников прорыва блокады сектора Газа и активизировала диалог с Ираном. Как ни странно, вслед за этими событиями из публичного пространства, как по мановению волшебной палочки исчезли многочисленные странные люди которые призывали «расправиться с Турцией», «преподать ей урок», «наказать», и так далее. Горячие головы, не зная удержа, предлагали «вылечить Турцию от османского комплекса». А турецкие горячие головы, разумеется — вылечить Россию от «имперского». И пока стороны мутузили друг друга, наши заокеанские заклятые партнёры удовлетворённо потирали руки. Ведь окружение России цепью враждебных ей стран – одна из явных целей политики Вашингтона в Евразии. Казалось бы, всё что способствует этой цели – это плохо для России, не так ли? Тем не менее, эта политика Госдепа зачастую находит сторонников среди наших записных «патриотов». Те же, кто последовательно выступал за политику добрососедских отношений с Турцией, за признание того факта, что в Сирии её интересы как минимум не меньше, чем интересы России, имеют глубокие исторические основания и их следует учитывать, за переговоры и согласование позиций, за урегулирование вопроса с самолетом так, как всегда поступали великие державы в подобных случаях — дипломатическим путем, кто выступал против санкций, и санкционной войны — награждались нелицеприятными эпитетами как недостаточно патриоты. Кажется, совсем недавно мы сами с умным видом обвиняли Европу, что санкциями она наказывает в большей степени саму себя? Это так! Увы, чужая дурь своих не учит. Не надо строить иллюзий: Турция никогда не будут нам «другом». Но ещё меньше резонов своими руками снова лепить из неё своего злейшего врага. Патриотизм это не призывы к войне и конфликтам. Настоящий патриот – это тот кто умеет действовать прагматично, в интересах своего государства и своего народа. И это, наверное, тот главный урок, который мы должны извлечь из «турецкого досье». Приложение:Краткий список сбитых самолётов во время «холодной войны» вне боевых условийВ годы холодной войны известно множество эпизодов, когда иностранные державы сбивали наши военные самолёты, а мы — сбивали их. Напомним некоторые самые заметные события этой войны в воздухе за послевоенное время.Сбили мы:6 ноября 1951 года патрульный самолёт P2V-3W «Нептун» (США), выполняя разведывательный полёт с авиабазы Ацуги, Япония, сбит истребителями МиГ-15 над заливом Петра Великого в районе Владивостока. 13 июня 1952 года разведывательный самолёт RB-29 «Суперфортресс» (США), совершавший вылет с авиабазы в Японии, сбит советскими истребителями МиГ-15 над Японским морем. По утверждению пилотов, нарушитель вёл по ним огонь. Все 12 членов экипажа самолёта погибли. 13 июня 1952 года разведывательный самолёт DC-3A-360 «Skytrain» ВВС Швеции совершивший разведывательный вылет в район портов Вентспилс и Лиепая, был сбит над Балтийским морем истребителем МиГ-15, погибли все 8 членов экипажа. 16 июня 1952 года летающая лодка PBY-5 «Каталина» ВВС Швеции , участвовавшая в поисках сбитого 13 июня шведского самолёта-разведчика DC-3, была атакована советскими истребителями МиГ-15 и совершила вынужденное приводнение. Экипаж был спасён. 7 октября 1952 года разведывательный самолёт RB-29 «Суперфортресс» (США) был сбит над южными островами Курильской гряды советскими истребителями Ла-11. Все 8 членов экипажа самолёта погибли. 29 июля 1953 года разведывательный самолёт RB-50G «Суперфортресс» (США), выполняя вылет с авиабазы Ёкота, Япония, сбит советскими истребителями МиГ-17 в районе острова Аскольда над Японским морем, 16 членов экипажа погибли. 4 сентября 1954 года патрульный самолёт P2V-5 «Нептун» (США), совершавший вылет с авиабазы Ацуги, Япония, был сбит советскими истребителями МиГ-15 и упал в море. Погиб один член экипажа. 7 ноября 1954 года разведывательный самолёт RB-29 «Суперфортресс» (США) сбит советскими истребителями над Курильскими островами, один человек погиб 17 апреля 1955 года разведывательный самолёт RB-47E «Стратоджет» (США) сбит в районе Камчатки советскими истребителями МиГ-15. Погибли все 3 члена экипажа. 22 июня 1955 года патрульный самолёт P2V «Нептун» (США) был атакован советскими истребителями МиГ-15 над Беринговым проливом, после чего разбился на острове Святого Лаврентия, Аляска. Экипаж остался жив. 24 декабря 1957 года разведывательный самолёт RB-57 (США) сбит над Чёрным морем советскими истребителями. Экипаж погиб. 27 июня 1958 года транспортный самолёт C-118 (США) во время перелёта с авиабазы Висбаден (ФРГ) в Карачи (Пакистан) вторгся в воздушное пространство СССР над Арменией, был подбит истребителями МиГ-17П и совершил аварийную посадку. Экипаж был освобожден. 2 сентября 1958 года самолёт C-130A-II «Геркулес» (США), вылетевший с аэродрома Адана, Турция, сбит советскими истребителями МиГ-17. Все 17 членов экипажа погибли 1 мая 1960 года разведывательный самолёт U-2C (США), пилот Фрэнсис Пауэрс, сбит советской ПВО в районе Свердловска во время совершения разведывательного полёта. 1 июля 1960 года разведывательный самолёт ERB-47H «Стратоджет» (США), вылетевший с авиабазы в Великобритании и совершивший вторжение в воздушное пространство СССР из воздушного пространства Норвегии был сбит советским перехватчиком МиГ-19 над Баренцевым морем к северу от Кольского полуострова, 4 человека погибли. 27 октября 1962 года в районе города Банес (Куба) расчётом ЗРК С-75 был сбит разведчик U-2 (США). Лётчик погиб. В мае 1963 года самолёт «Аэрокоммэндер» 560 (ВВС Ирана) сбит советским истребителем МиГ-17Ф. 28 ноября 1973 года разведывательный самолёт RF-4C «Фантом II» (ВВС Ирана) вторгся в воздушное пространство СССР в Закавказье. Перехвативший его истребитель МиГ-21СМ совершил сверхзвуковой воздушный таран. 24 августа 1976 года пара истребители-бомбардировщики F-100 «Супер Сейбр» (ВВС Турции) вторглась в воздушное пространство СССР. Один из них был сбит советскими ПВО. 21 июня 1978 года четыре транспортных вертолёта CH-47 «Чинук» (армия Ирана) вторглись в воздушное пространство СССР над Туркменистаном и были перехвачены истребителем МиГ-23 сбившим один вертолёт ракетами. 8 членов экипажа погибли. 18 июля 1981 года советский перехватчик Су-15ТМ совершил таран транспортного самолёта CL-44 (Аргентина), совершавшего рейс со специальной миссией по маршруту Тель-Авив — Тегеран и вторгшегося в воздушное пространство СССР над Арменией. Все 4 члена экипажа CL-44 погибли. Считается, что в годы Холодной войны страны НАТО в мирное время потеряли в воздухе 27 самолётов и около 140 военнослужащих. Также, хотя обзор посвящен в основном потерям мирного времени, отметим что в ходе вьетнамской войны США потеряла около 3300 самолётов разных типов, в том числе 30 стратегических носителей самолётов В-52, значительная часть которых сбита советскими силами ПВО. Сбили нас:8 октября 1950 года во время войны в Корее два истребителя-бомбардировщика F-80 США вторглись в воздушное пространство СССР и атаковали аэродром «Сухая речка» в районе Владивостока. В результате налёта на земле было повреждено 8 самолётов ВВС СССР, жертв и пострадавших не было. США принесли извинения. 8 ноября 1956 года над территорией Венгрии в районе острова Чепель зенитным огнем был сбит советский самолёт Ил-28, экипаж погиб. 17 июля 1964 года экипаж самолета «Ту-16р», находившийся в 200 км к востоку от побережья Японии, доложил об обнаружении американской авианесущей группы. После этого связь с самолетом прекратилась, самолёт не найден. 25 мая 1968 после обнаружения авианосца ВМФ США при неясных обстоятельствах разбился и затонул самолет «Ту-16р» (аналогичный недорасследованный случай произошёл и в 1980 году) . 30 июля 1970 года, в ходе операции израильских ВВС (воздушной засады) несколько советских истребителей МиГ-21 были сбиты израильскими истребителями. 2008 год в ходе операции над территорий Южной Осетии и Грузии в августе 2008 года потеряно три штурмовика Су-25 и один дальний бомбардировщик Ту-22М3. 25 ноября 2015 года турецкий истребитель F-16 сбил на границе Сирии российский самолёт Су-24, как минимум один лётчик погиб, предположительно от огня повстанцев. Как правило, потери боевых самолётов не вели к длительному ухудшению отношений между странами, и были затем урегулированы по дипломатическим каналам. Борис Борисовhttp://jpgazeta.ru/erdogan-izvinilsya-chto-dalshe/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|