Эстонские слуги Гитлера в годы войны и после(из книги О. Морозова "Передел")Как-то покойный ныне президент Эстонии Л. Мери на вопрос журналиста, почему он наградил орденами Эстонии бывших солдат, служивших в годы войны в германской и финской армиях, ответил, что наградил эстонцев, служивших в армиях союзников Эстонии во время Второй мировой войны. Вряд ли эстонцев служивших Гитлреу во время войны можно назвать его союзниками, а вот холуями, пожалуй, верней. Ведь всё это «воинство» вместе с командирами, если они были эстонцами, считались унтерменшами, то есть недочеловеками и по своему статусу были ниже рядового немецкого солдата.
Депортации 1941 года — ликвидация заговора немецкой агентурыПосле возвращения в состав метрополии Прибалтики, там оставалось немало недовольных этим актом. В основном это былю люди, связанные с прежней властью, многие из них были завербованы немецкой разведкой.
К лету 1941 года советским спецорганам стало известно, что агентура Германии готовить восстание на момент начала войны Германии с СССР. Среди командиров подпольных групп преобладали бывшие офицеры, полицейские, чиновники. Времени оставалось мало. Буквально за неделю до начала войны были предприняты акции по пресечению заговора. Активные участники подпольных формирований были арестованы, а тех, кого только подозревали в связях с ними депортировали вместе с семьями на поселения вглубь страны. Это произошло 14 июня 1941 года. Но в отличие от эстонцев, которые зимой 1920 года бросали русских беженцев на снег вместе с маленькими детьми, от чего многие погибали, депортируемых в 1941 года поселяли в жилых домах. По-настоящему безвинно пострадали только бывшие русские белогвардейцы, многих из которых как генерала Верцинского расстреляли неизвестноза что.
То, что немецкая «пятая колонна» в Прибалтике готовила выступление свидетельствует латышский эмигрант В. Хазнер в изданной в 1974 году в Торонто (Канада) книге «Время, пространство, люди». Он утверждает, что депортация сорвала планы восстания. Большинство командиров подпольных групп были задержаны. В этой же книге В. Хазнер указывает на то, что подготовкой восстания в Латвии руководил из Берлина полковник А. Плеснер. Надо сказать, что подобные депортации проводились в начале войны в Англии и США.
Эстонские структуры оккупационной администрацииПосле нападения немцев на СССР в Прибалтике развернулись ожесточенные оборонительные бои советских войск с вторгшимися немецкими оккупантами. В боях принимали участие и сформированные в Эстонии истребительные батальоны и части территориального корпуса. Тем не менее, многие бывшие полицейские, кайтелийтчики (члены фашистской милиции Кайтселийт) и офицеры бывшей эстонской армии уходили в леса и нападали на небольшие подразделения советских войск.
В местечке Каутла была уничтожена разведовательно-диверсионная группа «Эрна», сформированная обвером (немецкая военная разведка) из эстонцев в Финляндии. Это фашистское формирование было разгромлено частями красной армии при участии военнослужащих истребительных батальонов. К сентябрю 1941 года немцам удалось оккупировать Эстонию.
Но восстанавливать так называемую эстонскую республику, как на это надеялись некоторые бывшие эстонсеие министры, они не стали. Эстония была включена в систему немецкой гражданской и военной администрации. Во главе гражданской германской администрации был поставлен К. Лицман. Для выполнения решений и заданий немцев была образована эстонская туземня администрация во главе с эстонским фашистом, одним из лидеров вапсов Х. Мяэ. Для выполнения «грязной работы», которую не желали брать на себя немцы из эстонских кайтелийтчикой и полицейских была организована местная полиция «Омакайтсе» («Самозащита»). Позднее в Эстонии были открыты концлагеря в которых вся администрация от охранника до начальника лагеря состояла из эстонцев.
Известно, что в советское время многие левые эстонцы, или выдававшие себя за левых, засыпали органы НКВД (Наркомат внутренних дел) доносами на своих соседей и знакомых, обвиняя их в антикоммунистической деятельности.
Такая же картинка наблюдалась и в первые же дни гитлеровской оккупации. Эстонцы, писавшие в гестапо, так достали этих политполицвев, что уже осенью 1941 года на всех углах висели объявления о том, что заявления от населения не принимаются, так как нет возможности в таком количестве обрабатывать почту. В Эстонии, как и других оккупированных территориях Прибалтики была сформирована СД (служба безопасности). В 1942 году была произведена ее реорганизация. Всю структуру СД возглавлял штандартенфюрер СС Зандербергер. СД состояла из двух отделов. Отдел «А» насчитывавший 100 сотрудников состоял исключительно из немцев. Их задачей была следственная работа. Начальником отдела была штурмбаннфюрер СС Ульман.
Отдел «В» насчитывавший 2500 человек состоял только из эстонцев. В их обязанности входила «грязная работа» (экзекуции, пытки, расстрелы). Отдел «В» возглавлял оберштурмбаннфюрер СС Айн Мере.
План «Ост»Сегодня полудохлые эстонские фашисты заявлюят, что сражались в СС за свободу и независимость Эстонии. Однако, хорошо известно, что Гитлер никакой независимости не собирался предоставлять этому быдлу. Известно и то, что когда немецкие чиновники оккупированной Прибалтики составили план протектората, за основу которого был положен режим оккупированной немцами Чехии, превращенной в протекторат Богемии и Моравии, Гитлер наотрез запретил что-то даже в этой форме обещать прибалтам, так как по его планам их место должны были занять немецкие поселенцы.
Более того, в конце 1944 года, то есть тогда, когда немцев уже не было в большей части в Прибалтики и даже незадолго до падения Берлина в 1945 году Гитлер ответил категорическим отказом на предложение организовать из беглых эстонских и латышских фашистов так называемые «правительства в изгнании». Гитлер даже теоретически никогда не признавал права бывших эстонских и латышских крепостных на какую-лиьо форму государственности.
В соответствии с планом «Ост», разработанным гитлеровскими идеологами, на Востоке («ост» - нем) должно было быть уничтожено до 90% населения. Это распространялось и на Прибалтику, которую предпологалось заселить немецкими колонистами. Большую часть местного населения готовились выселить на берега Белого моря, а меньшую ассимилоировать. Эту работау должна была проделать СД примерно за 25 — 30 лет.
Преступления эстонских фашистовСопротивления фашистской оккупации со стороны эстонского населения практически не было. Лесные бандиты уйдет в леса после поражения немцев. А пока они носят немецкую форму и служат новым хозяевам так рьяно, что за излишнее усердие немцы вынуждены их наказывать. Так, за превышение полномочий был казнен Р, Лепик, первый начальник эстонской полиции безопасности при немцах.
По сути дела эстонскими холуями немецких фашстов была поднята вторая, после 20-х гг волна геноцида русских в Эстонии и в прилегающих областях.
Они же первыми в оккупированной Европе доложили своим хозяева, что «Эстония юден фрай» (свободна от евреев), то есть они все уничтожены.
За все время немецкой оккупации в Эстонии было уничтожено 125.307 человек. Половину из них составляли советские военнопленные. Было много мирных жителей из оккупированных областей России и стран восточной и западной Европы.По утверждению руководители СС в Прибалтике Ф. Йекельна в Литве, Латвии, Эстонии в день арестовывалось по 20 человек по политическим мотивам, в основном русских по национальности. В Эстонии было задержано 10.000 человек по политмотивам. Затем их казнили, отправляли в концлагеря. Один из бывших заключенных эстонского концлагеря потом вспоминал: «В лагере было очень много случаем побега... Но почти все эти побеги оканчивались неудачно вследствии враждебного отношения эстонского гражданского населения. Убежать из лагеря было нетрудно, но пробраться через Эстонию к линии фронта очень тяжело, ибо эстонцы буквально охотились за пленными. За каждого задержанного пленного выдавалась премия в 300 марок» (См. Эстония. Кровавый след нацизма. 1941 — 1944 гг. Сборн. Архивн. Докум. М. Изд. «Европа» 2006. Из показаний военнопленного Клиякова К. Н. Документ № 40, стр. 187) То, что премия за подлую выдачу пленных была кратна 30 иудиным серебрянникам видимо не было случайностью. На эту мысль наводит история из нашего прошлого. Когда-то один из руководителей III отделения Канцелярии Его Императорского Величества, занимавшийся политическим сыском, остзейский немец Леонтий Дубельт премировал своих агентов суммами кратными 30. И хотя он, как никто другой понимал необходимость их работы для четкого выполнения III отделением своих функций, боевой офицер 1812 года не мог не вспомнить о доносе Иуды. То же самое можно сказать об отношении немецких оенных к своим добровольным помошникам из эстонских крестьян в годы войны. Пользуясь услугами платных доносчиков, офицеры относились к ним, как к быдлу. Они ведь тоже хорошо знали Священное Писание.
Достаточно вспомнить о том, что немцы казнили нескольких эстонцев — начальников концлагерей за излишнюю жестокость.
Мне самому приходилось не раз слышать рассказы очевидцев о зверствах эстонских фашистов в годы войны.
Старая русская учительница рассказала, что члены эстонской полиции омакайтсе как-то арестовали большую группу проживавших в Таллине русских женщин и детей (несколько десятков человек) и погнали их на расстрел в сторону лесонасажданий. Этих ни в чем не повинных людей спасло то, что они наткнулись на нескольких немецких солдат, которые, узнав в чем дело, дали полицаям по морде, а их отпустили. Моя соседка по дому Ангелина Солопова рассказывала мне, что её отца, простого рабочего расстреляли эстонские полицаи по обвинению в лояльности советскому режиму. Престарелый таллинец об обрусевших эстонцев вспоминал, что во время войнв он батрачил на богатых крестьян в Вильяндиском уезде. На работах там использовался труд наших военнопленных. Осенью 1944 года, незадолго до освобождения Эстонии от немцев военнопленных стали куда-то увозить полицаи. Вскоре он узнал, что, опасаясь наказания за использование рабского труда эстонские хуторяне уговорили полицаев расстрелять их как ненужных свидетелей. Как утверждал этот свидетель, вместе с военнопленными было расстреляло и много русских девушек угнанных из оккупированных немцами русских областей. Эти же воспоминания находят своё подтверждение в книге одного из бывших лидеров русской антикоммунистической организации НТС (Народно-трудовой союз), солдата белой армии в юности П. В. Жадана. Во время войны ему удалось побывать в оккупированных немцами Эстонии и Латвии (См. Жадан П. В. «Пусская судьба» М. «Терра» - «TERRA», 1991, с. 182). Жадан рассказывает, что выселенных немцами их оставляемых ими территорий русских беженцев фашистские холуи держали на положении преступников. Местные эстонцы и латыши не давали им пользоваться трамваем, не пускали их в магазины, в бани и т.д. В своей книге Жадан приводит такой характерный для того времени случай. Насильственно эвакуированные (отказ от эвакуации означал расстрел) немцами русские беженцы были помещены в лагеря для перемещнных лиц, которые местные эстонские и латышские нацистские власти превратили в тюрьмы. В этих лагерях происходили такие случаи. ((См. Жадан П. В. «Пусская судьба» М. «Терра» - «TERRA», 1991, с. 183): «...русский мальчик-калека на костылях играл в мяч; мяч упал недалеко от проволоки, и он старался его поднять. Пьяный охранник-латыш мальчика застрелил». Это призошло в Либаве (Лиепае), но происходило повсюду, где орудовали полицаи. Если бы эстонцы и латыши так поступили с местными немцами, то германские власти их не на Север депортировали, а перевешали всех поголовно. Известен случай, как во время войны одно из национальных эсесовских подразделений приняло в Польше немецкий поселок за польский. Полагая, что убивают и насилуют поляков, эти эсесовские нацмены издевались над немцами. Когда это стало известно немецким военным властям, то они не только перевешали простых исполнителей, но командира обмишурившегося подразделения разрубили на две части и бросили умирать на дороге.
Мобилизация в ССКогда после поражений на восточном фронте убыль в немецких войсках стала все более ощутимой, немецкая администрация и командование начали проводить мобилизации в оккупированных национальных окраинах России. В Прибалтике, как и в странах Западной Европы, стали создавать национальные легионы СС. Однако, эти легионеры не были равны немецким или даже западноевропейским военнослужащим СС.
На высшей ступеньке пребывали части СС, сформированные из немцев. Чуть ниже находились части образованных из представителей «родственных германских народов».
Самую низшую ступень занимали формирования СС, набранные из прочих «неполноценных народов».
Следует также отметить, что в соответствии с решениями международного трибунала в Нюрнберге все формирования СС признаны преступными. Следовательно, все эсесовцы — военные преступники.
Не являются преступниками в соответствии с решением международного суда, только музыканты берлинского оркестра СС.
(Окончание следует)