Русская беседа
 
02 Мая 2024, 00:24:56  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Америка захотела вернуть Россию «в колею»  (Прочитано 1331 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103830

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 04 Февраля 2013, 20:20:56 »

Иван Гладилин

Америка захотела вернуть Россию «в колею»


Сергей Лавров и Джон Байден

В Мюнхене состоялся первый контакт главы МИД РФ с обновленной командой Барака Обамы

США хотят вернуть отношения с Россией «в нормальную колею» («back on track»), заявил вице-президент США Джо Байден, встретившись в минувший уик-энд за закрытыми дверями «на полях» Международной конференции по безопасности в Мюнхене с главой российского МИД Сергеем Лавровым. О новой «перезагрузке» американский вице-президент уже не говорил. Хотя четыре года назад в том же Мюнхене именно он первым от лица США предложил России «перезагрузить» отношения.

Теперь официальная риторика американского Белого дома куда сдержаннее. Перечислив в Мюнхене сферы явных российско-американских расхождений – Сирия, ПРО, расширение НАТО, вопросы демократии и прав человека в России, – Байден тем не менее заявил: «Различия реальны, однако мы продолжим поиски возможностей для совместных действий США и России во имя обеспечения наших общих интересов в сфере безопасности и интересов международного сообщества».

Выслушав приглашение к «back on track», Лавров (он выступал в Мюнхене третьим – после Байдена и министра иностранных дел страны – хозяйки встречи, ФРГ) поначалу вроде бы и не ответил миролюбием. Как сообщает «Коммерсантъ», российский министр упрекнул США и западные страны в подходе к развертыванию системы ЕвроПРО и заявил о том, что считает важным вообще внести ясность в определение миссии НАТО в новых условиях – «не с той точки зрения, что мы хотим вмешиваться в процесс», а чтобы «он стал понятен нам». Ну а затем, перейдя к оценке ситуации в горячих точках мира, Лавров и вовсе поставил «сливки» западной дипломатии в тупик, адресовав им, например, такие вопросы: «Позволяет ли поддержка выступлений за смену режимов оправдывать террористические методы? Можно ли в одной конфликтной ситуации воевать с теми, кого поддерживаешь в другой? Как застраховаться, чтобы незаконно поставленное тобой оружие в зону конфликта не было обращено против тебя самого? Кто из правителей является легитимным, а кто – нет?» Ответов Лавров, разумеется, не дождался.

Тем не менее по итогам своей встречи с Байденом глава российской дипломатии заявил журналистам: «У нас действительно очень богатая и позитивная повестка дня», хотя и признал, что «в отношениях между такими крупными державами неизбежно сохраняются противоречия и разногласия, порой серьезные».

Трудно сказать, что побудило главу российского МИД говорить об «очень богатой и позитивной повестке дня» нынешних отношений Вашингтона и Москвы. Быть может, дипломатический статус не дал выразиться прямо и откровенно, или иллюзии, так сказать, попутали. Но, как бы то ни было, сами американцы (правда, не на официальном, а на экспертном уровне) гораздо более пессимистично высказываются сейчас об отношениях с Россией.

«В момент, когда Байден прибывает в Германию на очередную конференцию по безопасности, Соединенные Штаты тихо и спокойно утверждают новую политику в отношении своего бывшего противника по холодной войне – политику холодной неприязни», – пишет влиятельная The New York Times. Но поскольку американские власти не хотят дальнейшего ухудшения отношений с Россией, продолжает издание, они отказываются публично рассказывать о своих планах. «Но в администрации как данность принимают то, что отношения с Россией – это далеко не первый приоритет Америки», – подчеркивает The New York Times.

В подтверждение этому газета приводит мнение Тони Блинкена, работавшего советником по национальной безопасности у вице-президента Байдена, а сейчас переходящего в команду по вопросам национальной безопасности самого президента США Барака Обамы.

«У нас есть реальные разногласия, и мы их не скрываем, – заявил Блинкен накануне поездки на Мюнхенскую конференцию. – У нас есть разногласия по вопросам прав человека и демократии. У нас есть разногласия в целом ряде областей, и средства массовой информации сообщают о них в последние дни и недели».

Такое отчуждение началось с того, напоминает издание, что Соединенные Штаты вышли из состава «Рабочей группы по вопросам гражданского общества», которая была создана в 2009 году наряду с 19 другими рабочими группами под эгидой зонтичной организации, известной под названием «комиссия Медведева – Обамы», в рамках «перезагрузки» между Москвой и Вашингтоном. И если за пределами дипломатических кругов этот шаг едва заметили, то вся стратегия в целом скоро станет намного очевиднее, заявляет издание, в осведомленности которого сомневаться не приходится.

По данным The New York Times, президент Обама, очевидно, откажется от приглашения посетить Москву этой весной, хотя о визите уже широко раструбили Лавров и российские СМИ. Вместо этого он дождется сентября, когда в российском Санкт-Петербурге пройдет конференция «Большой двадцатки», в которой примут участие крупнейшие экономики мира.

И хотя госсекретарь Джон Керри пока еще не определился с маршрутами своих первых зарубежных поездок, официальные лица говорят, что Россия ни в коем случае не войдет в их число, продолжает издание, заключая: «Похоже, главная цель таких демонстраций состоит в подаче сигнала о том, что Соединенные Штаты рассматривают отношения с Россией как нечто второстепенное».

Судя по всему этому, российскому руководству на данном этапе особо не стоит не то что рассчитывать на потепление отношений с Америкой, но даже питать иллюзии насчет того, что Москва не будет еще больше оттесняться Вашингтоном от принятия важнейших международных решений. И лишь в тех сферах, где без России американцам пока никак не обойтись (проблемы ядерного оружия, вопросы транзита американских войск из Афганистана и т. п.), американцы будут петь нам дифирамбы о том, что без позиции Москвы миру не обойтись. А в остальном мы будем оставаться «второстепенными».

http://www.km.ru/world/2013/02/04/perezagruzka-mezhdu-rossiei-i-ssha/703146-amerika-zakhotela-vernut-rossiyu-v-koleyu
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #1 : 05 Февраля 2013, 00:19:31 »

Россия вышла из появившейся при Ельцине программы Нанна–Лугара по уничтожению списанного ядерного и химического оружия


МИД РФ: существующий формат американо-российского соглашения об утилизации запасов оружия массового поражения больше не устраивает Москву
Россия отвергла предложение США продлить срок действия программы «Нанна – Лугара» в ее существующей форме. В рамках этой программы Соединенные Штаты оказывали России помощь в деле уничтожения запасов оружия массового поражения (ОМП).

Об отказе России говорится в официальном заявлении Департамента информации и печати МИД России, опубликованном в среду 10 октября на сайте российского внешнеполитического ведомства.

«Нами получено предложение американской стороны об очередном продлении Соглашения 1992 года, срок действия которого истекает в июне 2013 года, – говорится в заявлении. – Американские партнеры знают, что их предложение не соответствует нашим представлениям о том, в каких формах и на какой основе следовало бы выстраивать дальнейшее сотрудничество. Для этого, в частности, нужны другие, более современные правовые рамки»

Реквием программе
Программа Сотрудничества в уменьшении угроз (US Cooperative Threat Reduction) получила второе – неофициальное – название в честь коспонсоров соответствующего закона: сенатора-республиканца Ричарда Лугара и сенатора-демократа Сэма Нанна. В 1991 году Конгресс США принял решение оказать помощь в избавлении от запасов ядерного, химического и биологического оружия республикам бывшего СССР, только что обретшим независимость. Ликвидация ОМП и носителей ядерного оружия проходила в рамках международных соглашений.

Это было исключительное по важности решение: новые государства не обладали финансовыми ресурсами и технологиями, необходимыми не только для утилизации гигантских запасов советского ОМП, но и для их адекватного хранения.

В сентябре 2012 года сенатор Лугар сообщил, что в рамках программы были уничтожены 103 метрические тонны химического оружия, 7 659 ядерных боеголовок, 902 баллистические ракеты, 33 субмарины, способные нести ядерное оружие, 155 стратегических бомбардировщиков и т.д. Также была обеспечена безопасность 584 составов, перевозивших ядерное оружие и материалы, и 24 ядерных хранилищ, построены 39 станций по контролю за биологическим оружием.

В рамках этой программы в городе Щучье Курганской области был построен крупный завод по утилизации химического оружия, который, как планируется, к 2015 году позволит полностью уничтожить запасы отравляющих веществ, хранящихся в России.

Стоит добавить, что благодаря программе «Нанна-Лугара» Украина, Казахстан и Беларусь полностью избавились от ядерного оружия – в 1991 году, это были государства, обладавшие, соответственно, третьим, четвертым и восьмым по размерам ядерными арсеналами.

В заявлении МИД говорится, что российская сторона «позитивно оценивает сотрудничество в рамках программы «Нанна – Лугара». По российским оценкам, на цели указанной программы за 20 лет России было оказано содействие на сумму порядка 5 млрд долларов.

В МИДе также раскритиковали сообщения некоторых СМИ о том, что по программе уничтожались и запасы биологического оружия. «Подобного рода измышления не соответствуют действительности, поскольку Россия всецело выполняет свои международные обязательства по части запрещения биологического оружия», – отмечается в коммюнике.

Согласно заявлению, Россия в последние годы значительно увеличила собственные бюджетные ассигнования на цели реализации своих международных обязательств в разоруженческой сфере. Так, например, финансирование только на уничтожение химического оружия и утилизацию атомных подводных лодок уже превысило 7 млрд долларов, подчеркнули в МИДе.

Вместо эпилога

Говоря о проделанной в рамках двустороннего соглашения работе, российская сторона напомнила, что благодаря американо-российским договоренностям Вашингтону и Москве удалось разрешить важные разоруженческие задачи.

«<...> В частности, по уничтожению запасов химического оружия, утилизации выведенных из состава ВМФ СССР и России атомных подводных лодок, ликвидации стратегических наступательных вооружений, совершенствованию систем физической защиты ядерных объектов. Кроме того, американское содействие направлялось на решение актуальных для ряда наших регионов проблем экологического и природоохранного свойства», – говорится в заявлении.

Русская служба «Голоса Америки» попросила Госдепартамент прокомментировать заявление российского МИДа. В американском внешнеполитическом ведомстве воздержались от ответа, заметив, что США «осведомлены» о решении российских властей.

http://www.golos-ameriki.ru/content/lugar/1524191.html
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!