Русская беседа
 
22 Октября 2018, 01:59:01  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 22
  Печать  
Автор Тема: К вопросу об автокефалии Украинской Православной Церкви  (Прочитано 56004 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Евгений Юрьевич
Постоялец
***
Сообщений: 183


Просмотр профиля
православный УПЦ моск.патр.
« Ответ #15 : 01 Марта 2008, 18:53:08 »

а вот эническая нелюбовь существовала.
Читал "жизнеописание афонских подвижников благочестия 19 века", записанных монахом-современником, так вот он упоминает о монахах малороссах, ненавидящих великороссов и  доносивших на них с целью изгнать  со Святой Горы. Тут имеет место какая-то затяжная
болезнь на генетическом уровне , что-ли.Вообще, эти антимоскальски настроенные украинцы-
в основном униаты да раскольники, и не удивительно что они предателям памятники ставят.

 

 

Записан
Алексей Лонч
Новичок
*
Сообщений: 4


Просмотр профиля
православие
« Ответ #16 : 05 Марта 2008, 13:18:12 »

Да, спрут жидомасонской Псевдоимперии США подполз к нашей старне вплотную и через марионетку Ющенко разлагает народ Малороссии сегодня. а завтра их ставленики будут на Руси хозяйничать
мы должны их остановить пока они далеко, может быть они уже здесь
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72050

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #17 : 25 Марта 2008, 18:40:06 »

Следующим шагом после автокефалии Украинской Церкви будет переход в униатство, считает митрополит Одесский Агафангел

ОДЕССА. Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел считает более чем вероятным объединение с Украинской греко-католической церковью Украинской Православной Церкви в случае провозглашения последней своей автокефалии.

"Уния является логическим продолжением возможной автокефалии Украинской Православной Церкви. Для того столько усилий и тратится прозападными политическими силами и их спонсорами, чтобы полностью уничтожить православное самосознание украинского народа", - заявил владыка Агафангел в интервью, опубликованном в апрельском номере журнала "Русский дом".

Он подчеркнул неслучайность появления на некоторых сайтах, декларирующих свою принадлежность к Украинской Церкви и выступающих при этом за ее автокефалию, статей, чьи авторы явно симпатизируют УГКЦ, "называя ее наиболее соответствующей реальностям современной Украины и "искренне" ищущей церковного единства". "Упаси нас Господь от такого "единства", - подчеркнул при этом Одесский иерарх.

Одновременно он напомнил, что Украина уже имеет опыт отдельного от Русской Православной Церкви существования Киевской митрополии - в XV-XVII веках. "То, к чему привел подобный опыт, мы должны помнить как самый страшный урок и грозное предупреждение истории - позорная Брестская уния и полное уничтожение православного епископата", - отметил владыка Агафангел.


Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72050

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #18 : 25 Марта 2008, 18:52:14 »

Российский политолог опасается, что отделение Украинской Православной Церкви от Московского Патриархата может произойти уже в этом году

МОСКВА. Власти Украины готовят церковный раскол на Украине, который может случиться уже в этом году, прогнозирует политолог, замглавы думского комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергей Марков.

"Еще одно направление, сверхактуальное в этом году, это борьба с тем преступлением против Русской Православной Церкви, которое готовят враги Православия: это раскол на Украине. Он готовится и, по их планам, должен произойти уже в этом году", - сказал С.Марков в интервью порталу "Интерфакс-Религия".

Отвечая на вопрос о том, кто именно руководит этим процессом, он высказал мнение, что "за этими планами стоят Виктор Ющенко и его брат Петр Ющенко". При этом политолог рекомендовал российской власти "очень внимательно посмотреть на деньги, которыми оперирует Петр Ющенко".

"Мне кажется, что эти деньги частично имеют российскую природу, то есть часть наших природных ресурсов, возможно, газ, идет на такое дело, как раскол нашей Православной Церкви. Если этим планам не помешать, то преступление будет совершено, и оно приведет к огромному количеству трагедий", - считает Марков.

Говоря о том, как воспрепятствовать реализации таких планов, С.Марков заявил, что "для этого нужно дать по голове тем, кто дает деньги на раскол и кто в России ведет бизнес с Петром Ющенко. Его деньги создают тот финансовый аргумент, с помощью которого он разбивает нашу Православную Церковь".


Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
Записан
Евгений Юрьевич
Постоялец
***
Сообщений: 183


Просмотр профиля
православный УПЦ моск.патр.
« Ответ #19 : 30 Марта 2008, 18:01:10 »

Кто-же будет давать по голове?
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72050

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #20 : 17 Июня 2008, 09:04:48 »

ПРАВОСЛАВНЫЕ УКРАИНЫ ПРИЗЫВАЮТ АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР НЕ ДОПУСТИТЬ АВТОКЕФАЛИИ УКРАИНСКОЙ ЦЕРКВИ
Москва, 16 июня 2008 г.

Союз православных граждан Украины обратился к иерархам Московского Патриархата с призывом не допустить автокефалии Украинской Церкви.

"Мы смиренно обращаемся к Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви с прошением принять действенные меры по укреплению единства Украинской Церкви с Русской, а также по расширению миссионерско-просветительской деятельности Церкви, особенно в среде молодежи", - говорится в декларации, принятой на очередном съезде Союза в Киеве и переданной в понедельник в "Интерфакс-Религия".

Авторы документа призвали власти Украины "прекратить вмешательство во внутренние дела Церкви и прекратить поддержку раскольнических и униатских (греко-католических - "ИФ") группировок".

Они указали на существование "секулярной прозападной группировки" в украинской власти, отметив, что ее цель - "отделить Украинскую Церковь от Русской, разорвать последний якорь, препятствующий окончательной цивилизационной мутации Украины, ее выходу из восточно-христианского сообщества".

Союз православных граждан Украины также заявил о намерении создать по всей стране миссионерские и правозащитные центры, "помогающие канонической Церкви".

Кроме того, Союз православных граждан пообещал приложить все усилия для того, чтобы "сорвать планы по вступлению Украины в НАТО и превращению Украины в антироссийское государство, плацдарм для расчленения самой России".

http://www.pravoslavie.ru/news/080616152142
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72050

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #21 : 24 Июля 2008, 11:32:17 »

"Уврачевание церковных расколов - внутреннее дело Церкви"

На внеочередном заседании Синода УПЦ МП приняты обращения к Константинопольскому Патриарху и к верным чадам Украинской Церкви…



Вчера, 23 июля, в Киево-Печерской Лавре под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось внеочередное расширенное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, сообщает сайт ОВЦС МП.

В связи с происходящими в последнее время в Киеве событиями, связанными с празднованием 1020-летия Крещения Руси, Священный Синод Украинской Православной Церкви принял "Обращение к Святейшему Архиепископу Константинополя – Нового Рима и Вселенскому Патриарху Варфоломею І" и "Обращение Священного Синода к верным чадам Украинской Православной Церкви по случаю визита на Украину Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей".

Отметив в обращении к Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею, что продолжающиеся уже более 15 лет церковные разделения на Украине требуют уврачевания, Священный Синод Украинской Православной Церкви напомнил, что возвращение к спасительному лону Христовой Церкви чад Божиих, отпавших от нее, требует пастырской мудрости и осторожности. "Особенно нежелательно вмешательство в этот процесс каких-либо внецерковных чиновников, в частности, государственной власти и различных политических и общественных сил. Многовековой опыт церковной жизни свидетельствует, что вмешательство политических сил в церковные дела всегда приводит к тяжким конфликтам, преодоление которых может продолжаться многие годы. В частности, в истории Константинопольского Патриархата последних столетий можно видеть много примеров того, как вмешательство политики в церковные дела приводило к болезненным церковным разделениям. Не является исключением и нынешняя ситуация на Украине. Именно вмешательство политических сил в церковные дела привело к существующему расколу", – подчеркивается в обращении Священного Синода Украинской Православной Церкви.

"Уврачевание церковных расколов – внутреннее дело Церкви. Преодолеть существующие разделения можно лишь на основе соблюдения догматического и канонического Предания Православной Церкви", – отмечено в документе. "Считаем, что все инициативы, которые касаются путей преодоления церковного раскола на Украине, должны согласовываться с нашей Церковью, поскольку именно она является единственной признанной Православной Церковью на Украине, и только она входит в семью Поместных Церквей", – говорится в обращении Священного Синода.

"Мы убеждены, что Украинская Православная Церковь способна самостоятельно решить свои внутренние проблемы. Помощь же иных Поместных Церквей не должна превращаться во вмешательство во внутренние дела нашей Церкви", – отметили члены Священного Синода УПЦ МП, напомнив, что необдуманные действия могут не только привести к обострению межконфессионального противостояния на Украине, но и стать серьезной угрозой православному единству.

Напомнив, что инициатива празднования 1020-летия Крещения Руси была выдвинута УПЦ МП и получила поддержку украинского государства, в обращении к верным чадам Украинской Церкви члены ее Священного Синода особо отметили, что прибывающие на торжества Предстоятели и представители Поместных Православных Церквей согласились принимать участие в государственных мероприятиях лишь при условии отсутствия там представителей раскольничьих группировок.

Поскольку в последнее время по телевидению, радио, в печатных изданиях и интернете было распространено немало материалов, посвященных юбилейным торжествам, Священный Синод Украинской Православной Церкви с сожалением констатировал, что нередко СМИ предоставляли общественности ошибочную и недостоверную информацию. "Это породило беспокойство среди духовенства и верующих нашей Церкви", – отметил Священный Синод, напомнив, что "для верных чад Украинской Православной Церкви безусловный приоритет имеют церковные торжества, поскольку они предусматривают прежде всего совершение праздничных богослужений и крестных ходов. Мы призываем вас присоединиться к соборной молитве нашей Церкви в эти праздничные дни". Подчеркнув, что программа общецерковных праздничных мероприятий опубликована в официальных периодических и электронных изданиях Украинской Православной Церкви, члены ее Священного Синода напомнили, что сообщения, распространяемые иным образом, могут содержать недостоверную информацию. "Также следует принять во внимание, что не во всех праздничных мероприятиях, подготовленных центральными и местными органами государственной власти, наша Церковь будет принимать участие", – говорится в документе.

В заседании Священного Синода УПЦ МП под председательством митрополита Киевского и всея Украины Владимира участвовали: митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, митрополит Луганский и Алчевский Иоанникий, митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней, митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь, митрополит Донецкий и Мариупольський Иларион, архиепископ Хустский и Виноградовский Марк, архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан, архиепископ Каменец-Подольский и Городецкий Феодор, архиепископ Черкасский и Каневский Софроний, архиепископ Овручский Коростенский Виссарион, архиепископ Николаевский и Вознесенский Питирим, епископ Черниговский и Новгород-Северский Амвросий, епископ Александрийский и Светловодский Пантелеимон, епископ Владимир-Волынский и Ковельский Никодим. В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви по приглашению Блаженнейшего митрополита Владимира также принял участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл.

Русская линия

http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=177652
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72050

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #22 : 24 Июля 2008, 16:17:39 »

ПАТРИАРХ ВАРФОЛОМЕЙ ВСТРЕЧАЛСЯ С ЛИДЕРАМИ УКРАИНСКИХ РАСКОЛЬНИКОВ
Москва, 24 июля 2008 г.

Патриарх Константинопольский Варфоломей недавно провел встречу с лидерами двух раскольнических структур Украины - Филаретом Денисенко ("Киевский патриархат") и Мефодием Кудряковым ("Украинская автокефальная православная церковь").

"По некоторой информации, которая не получила широкого распространения, Варфоломей I встречался с этими людьми в середине июля в своей резиденции в Стамбуле", - заявил "Интерфакс-Религия" руководитель Отдела внешних церковных связей Украинской православной церкви Московского Патриархата архимандрит Кирилл (Говорун).

Спустя несколько дней после этого был созван "Архиерейский Собор" самопровозглашенного "Киевского патриархата", по итогам которого было объявлено, что якобы "канонический" статус этой раскольнической структуры урегулирован, и Константинополь способен помочь решить ее проблемы, напомнил собеседник агентства.

Представитель Украинской Православной Церкви также привел еще один примечательный факт: в преддверии 1020-летия Крещения Руси Варфоломей I рассылал главам всех поместных Православных Церквей приглашения участвовать в киевских торжествах и даже организовал в Стамбуле аккредитацию прессы для освещения торжественных мероприятий на Украине.

Ранее представители Русской Православной Церкви и православной общественности неоднократно призывали Варфоломея I прекратить вмешательство в церковные дела Украины, которая является канонической территорией Московского Патриархата.

В свою очередь зампред Союза православных граждан Украины Олег Шелудченко, комментируя агентству нынешнее вмешательство Константинопольского Патриарха в дела Украинской Православной Церкви, напомнил, что именно Константинопольский Патриархат в 1920-е годы "признал инспирированный большевиками обновленческий раскол, но Русская Православная Церковь во главе со святым Патриархом Тихоном, находившаяся в куда более худшем положении, чем сейчас, проявила стойкость и победила".

"Искусственный обновленческий раскол, несмотря на "признание" Константинопольского Патриархата, рассыпался за полгода, когда стал не нужен властям. Так же и украинские раскольнические группировки, которые существуют только благодаря поддержке властей, рассыпятся очень быстро, если ее потеряют. Как только государственное вмешательство в церковные дела прекратится, раскол исчезнет без всякого отделения Украинской Церкви от Московского Патриархата", - убежден собеседник агентства.

Ранее "Интефакс" сообщил, что президент Украины Виктор Ющенко наградил орденом Ярослава Мудрого (I степени) одновременно Киевского митрополита Владимира и главу не признанного в православном мире "Киевского патриархата" Филарета Денисенко.

Высшая государственная награда Украины была вручена президентом страны после прошедшего в Киеве заседания Всеукраинского совета церквей и религиозных организаций, посвященного празднованию 1020-летия Крещения Руси, сообщает в четверг украинский выпуск газеты "Коммерсант".

Ордена Ярослава Мудрого удостоился в этот день и глава Украинской греко-католической церкви Любомир Гузар.

После церемонии награждения секретарь митрополита Владимира епископ Переяслав-Хмельницкий Александр (Драбинко) заявил, что, несмотря на приглашение В.Ющенко, ни Ф.Денисенко, ни М.Кудряков не смогут участвовать в богослужениях, проводимых совместно патриархом Константинопольским Варфоломеем и Патриархом Московским и всея Руси Алексием, поскольку "по предварительной договоренности, в молитвах, которые будут совершаться Вселенским Патриархом или совместно им и представителями поместных Церквей, не могут участвовать неканонические группировки".

http://www.pravoslavie.ru/news/080724153812
« Последнее редактирование: 09 Февраля 2012, 07:50:17 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72050

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #23 : 05 Августа 2008, 10:29:04 »

КИЕСКАЯ БИТВА ЗА ЦЕРКОВНОЕ ЕДИНСТВО

Тактическая победа – не повод почивать на лаврах



ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС

Визит Святейшего Патриарха Алексия в Киев сорвал планы Ющенко по отторжению Украинской Православной Церкви от Русской. Патриарх выдержал не только многочасовые службы, но и выпады и демарши, унижающие и его, и Русскую Православную Церковь. Надо отчетливо понимать, у какой черты находились Русская Православная Церковь и Россия до 26 июля, когда в Киев прибыл Святейший Патриарх Алексий Второй. Общая Церковь России и Украины – это единственное и последнее, что удерживает от превращения Украины в антироссийское государство (все остальное уже сделано: добивается система русскоязычного образования, на политическую сцену выходит поколение, которому с детства вдалбливают, что Россия и русские – это главные исторические враги Украины, которые «аннексировали» «Украинскую Церковь»).

Хороша, однако, «аннексия»: источники свидетельствуют об однозначно русском и российском самосознании жителей Киева, Львова и Вильны в XIV–XVIII веках. На эту тему М. Максимович (1804–1873) – знаменитый южнорусский этнограф и историк, называвший себя «щирым малороссиянином», написал работу «Об употреблении названий Россия и Малороссия в Западной Руси», отрывки из которой уместно процитировать: «Не очень давно было толкование о том, будто Киевская и вся западная Русь не называлась Россией до ее присоединения к Руси восточной; будто и название Малой России или Малороссии придано Киевской Руси уже по соединении ее с Русью Великой или Московской. Чтобы уничтожить навсегда этот несправедливый и нерусский толк, надо обратить его в исторический вопрос: когда в Киеве и в других западно-русских областях имена Русь, Русский начали заменять по греческому произношению их именами Россия, Российский? Ответ: с 90-х годов XVI века... Основанием такого ответа служат книги, печатанные в разных областях Русских».

В результате воссоединения 1654 года уроженцы Киева и Львова начиная с XVIII века сделались хозяевами положения на научном, литературном и церковном поприще России. Особенно на церковном. При Петре Первом малороссы стали подавляющим большинством в епископате и учебных заведениях Русской Церкви, они крестили и просветили Сибирь. То есть малороссы, как с гордостью себя называли тогда украинцы, строили и возглавляли Русскую Православную Церковь со времен идеолога Воссоединения Патриарха Никона, а после воссоединения Киевской митрополии с Русской Церковью в 1686 году заняли в ней ведущее положение. Насильно, «из-под палки» так не бывает. Таким образом, «самая украинская Церковь – это Русская Православная Церковь. А «патриоты Украины» – сторонники «поместной украинской церкви» – это «антиукраинские антинационалисты», взрывающие святыни веры и истории.

Можно сказать и иначе: они патриоты США, НАТО, но не Украины. Их не смущает подчинение таким религиозным центрам, как Ватикан и Стамбул, но только не Москва, которая в XVII веке не поработила, а спасла Украину от полной латино-польской ассимиляции. Мало того, сторонники «Поместной украинской церкви» и не стесняются говорить, что следующим этапом после отделения Украинской Церкви от Русской будет ее уния с Ватиканом. «Придворный» политолог Ющенко Вадим Карасев прямо пишет, что «сегодня фактически происходит “переориентация украинского православия с северного, русского, православия на европейское”… Европейское православие – это Византия, это восточная ветвь христианства, напрямую связанная с западной ветвью христианства», считает он.

Однако, оранжевые «богословы» сами хоронят идею «поместной украинской церкви», утверждая, что она будет униатской. По Карасеву получается, что «европейское православие» – это уния. Таким образом, борьба против отделения Украинской Церкви от Русской – это борьба за само Православие. А «План создания поместной украинской церкви» – это «План борьбы с Православием». Такой «план» проболтал ближайший соратник главы т.н. «Киевского Патриархата» Филарета Денисенко, соавтор «филаретовского» раскола Леонид Кравчук. Согласно этому плану патриарх Варфоломей, считающий себя «восточным папой», паства которого составляет паству одного московского или киевского благочиния, «признает» «Киевский патриархат» и «Украинскую автокефальную церковь».

Несомненно, Русская Православная Церковь одержала крупную тактическую победу – немедленной легитимации раскольнических групп во время визита патриарха Варфоломея не произошло. На все сто процентов сработали и миссионерские технологии, отработанные дьяконом Андреем Кураевым в сотрудничестве с рок-музыкантами России и Украины: триумфальное выступление митрополита Кирилла перед стотысячной молодежной аудиторией – тому свидетельство. Оно доказало также то, что «оранжевая пропаганда» в молодежной среде Украины обратима, опровергаема в случае системного использования Русской Православной Церковью творческих, креативных, рассчитанных на молодежь методов миссионерской деятельности.

КОМУ НУЖЕН «ПРАВОСЛАВНЫЙ КОЗЫРЕВ»?

Однако эта тактическая победа – не повод почивать на лаврах. Совершено очевидно, что скорейшим образом должны быть реализованы решения Архиерейского Собора, скрепляющие единство Церкви – о создании Патриаршего подворья в Киеве и подворья Киево-Печерской Лавры в Москве. Печерское подворье в Москве должно находиться в знаковом месте.

Слова В. Ющенко, сказанные на встрече с Варфоломеем о том, что он выступает за «единство Церкви, государства и нации», выглядят куда более привлекательно, чем рассуждения российских государственных чиновников «о многоконфессиональной России», тем более что по всем нормам европейского права с 82% православного русского населения плюс православными осетинами, якутами, мордвой и чувашами Россия считается моноконфессиональной страной.

Чтобы консолидировать вокруг Москвы-«Третьего Рима» православные народы, Россия должна стать страной эталонных церковно-государственных отношений. Однако высшее политическое руководство России так и не ответило на просьбы Архиерейского Собора об установлении праздника св. Владимира как государственного, о введении ОПК в школах и военного духовенства в армии. Тревожным симптом является и поддержка из околовластных кругов портала «Кредо.Ру», который в дни визита Патриарха Алексия занял откровенно антироссийскую позицию, поддержав «план Ющенко и Кравчука».

Сразу после победы Русской Церкви в Киеве этот штаб антицерковной пропаганды начал кампанию по дискредитации этой победы, причем с позиций, противоречащих национальным интересам России. Идеолог «Кредо» В. Лурье выступил с программной статьей, в которой заявляет, что Россия якобы заинтересована в создании «Поместной украинской церкви» и что российская власть должна «поставить на место» «коллективного олигарха» в лице Русской Православной Церкви, воссоздав «госорган по делам религий».

Одновременно с подачи «Кредо.Ру» поддерживается раскол, учиненный бывшим чукотским епископом Диомидом, который, при всем своем деланном «суперпатриотизме», давно стал игрушкой в руках компрадорских антироссийских сил. Мы видим, что его действия, как и действия украинских раскольников, координируются идеологами этого одиозно антицерковного штаба. Показательно, что Диомид провозгласил «анафемы» Патриарху Алексию и митрополиту Кириллу именно перед Патриаршим визитом в Киев. К слову, один из фанатиков Диомида написал в портале «Маркетинг и консалтинг», что вследствие «анафемы» Диомида у патриарха Алексия отключился микрофон при выступлении на Владимирской горке. Этот оккультный бред при всей абсурдности является подыгрыванием «оранжевым» – по логике, единственно, кому было выгодно вырубить микрофон, – это тем самым силам Варфоломея.

Одновременно политтехнологами с «Кредо» в церковную среду запускается тезис о том, что митрополит Кирилл – это «православный Громыко», и «утка», что его внутрицерковные оппоненты не прочь занять «более гибкую» позицию в вопросе отношений с Константинопольским Патриархатом и в украинском вопросе, и в молдаво-румынском вопросах. На самом деле, эти антицерковники только подтвердили правоту Патриарха Алексия и Главы ОВЦС – быть «православным Громыко», «мистером “нет”» намного лучше, чем «православным Козыревым» или, назовем вещи своими именами, «православным» Иудой.

Между тем, реализация идеи Лурье о «российской помощи» в утверждении «Поместной украинской церкви» приведет к тому, что «руками Москвы» буде создано оружие против Москвы – униатская конфессия, один из создателей которой Филарет Денисенко будет служить о «победе над москальским супостатом». А создание «госоргана по делам религий» подорвет жизненно важный геополитический проект России как лидера православного мира – о каком лидерстве может идти речь, если в России будет воссоздан, в любой форме, инструмент подавления Церкви, против чего сама Церковь непримиримо настроена.

«РУКА МОСКВЫ» ДОЛЖНА ПЕРЕСТАТЬ БЫТЬ ПРОПАГАНДИСТСКИМ МИФОМ

Что же делать? Только не сдаваться и не торговаться в вопросе единства Русской Церкви. В ответ на одну политическую волю – Ющенко – России логично перестать стесняться очевидного факта, что единство Русской Православной Церкви, неотделимость УПЦ – это святыня, это подлинный и глубокий интерес русского и украинского народов.

В ответ на игры Ющенко с Варфоломеем логично по-настоящему поддержать УПЦ. Например, предоставить для московского подворья Киево-Печерской Лавры участок не где-нибудь, а в Московском «Сити», в результате чего Лавра сможет и реализовывать огромные, «всея Руси» миссионерские программы, и быть материально независима от могильщиков Православия.

Вообще, «рука Москвы» должна, наконец, перестать быть пропагандистским мифом. Нечего стесняться публично заявить, что Константинопольский патриарх станет фигурой, мешающей развитию добрососедских и взаимовыгодных российско-турецких отношений, если вмешается в ситуацию на Украине.

Россия столетиями помогала Православным Поместным Церквям. Надо возродить благую традицию. Например, Александрийская нуждается в помощи своей африканской миссии, Элладская пытается противостоять требованиям ЕС, призывающим к секуляризации Греции. А ведь сейчас Албанская, Элладская, Кипрская и Польская Православные Церкви не имеют подворий в Москве – столице мирового Православия! Одно из греческих подворий логично разместить в Греческом монастыре на Никольской улице в Москве, кроме того, для Московского Патриархата это будет аргумент требовать скорейшего освобождения зданий Никольского Греческого монастыря от незаконных арендаторов. Необходимо также задействовать в диалоге с греческим миром общественно-политические структуры, такие как Межпарламентская Ассамблея Православия.

Православным интеллектуалам логично помочь Церкви в вопросе презентации на Украине концептуальных общецерковных документов – Концепции прав человека и Миссионерской Концепций Русской Православной Церкви, демонстрирующих интеллектуальное превосходство над проектантами «Поместной украинской церкви». Пригласить к обсуждению этих документов светских интеллектуалов, даже «очарованных» «оранжевым» проектом. Стесняться и бояться своей правоты нам нечего.

http://www.rpmonitor.ru/ru/detail_m.php?ID=10416

Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72050

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #24 : 26 Ноября 2008, 21:49:27 »

Епископ Кременчугский и Хорольский Евлогий: За украинской автокефалией стоит католический Запад
Киев, 26 ноября 2008 г.



Епископ Кременчугский и Хорольский Евлогий считает, что идея автокефалии Украинской Православной Церкви сегодня поддерживается католическими кругами.

"За украинской автокефалией стоит католический Запад. Вспомним, что сама идея создания так называемого "Киевского патриархата" принадлежала униатам, которые понимают объединение Церквей как подчинение Риму", - цитирует ИНТЕРФАКС заявление владыки Евлогия в интервью газете "Кременчуг православный".

Епископ усматривает "прямой интерес" в достижении Украинской Православной Церковью автокефального статуса со стороны греко-католиков. Последние, по мнению епископа, "прекрасно понимают, что попытка ввести у нас автокефалию ни к чему хорошему для украинского православия не приведет, а скорее всего вызовет в нем новый, еще более страшный раскол".

"Что (раскол - "ИФ"), конечно же, будет на руку униатам, которые постараются в сложившейся ситуации кардинально улучшить свои позиции по всей Украине, а не только в западных ее областях", - заявил владыка Евлогий.

Архиерей напомнил также про высказанное некогда главой раскольнического "Киевского патриархата" Филаретом Денисенко согласие войти в молитвенное единство с Римом.

Однако православные верующие страны, по словам епископа, "смотрят на автокефалию как на отступление от веры отеческой, самой автокефалии не желают и будут защищать свою веру и единство Церкви".

"Нас вместо созидательной работы ради спасения нашего народа пытаются снова вовлечь в действия, направленные на разделение. Не автокефалия даст мир многострадальной Украине, а всеобщее покаяние и правильная духовная жизнь во Христе в благодатной, законной и истинной Церкви", - отметил владыка Евлогий.

http://www.pravoslavie.ru/news/28433.htm
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2012, 16:17:02 от Александр Васильевич » Записан
Валя
Пользователь
**
Сообщений: 51


Просмотр профиля
« Ответ #25 : 23 Января 2009, 15:14:21 »

http://orthodox.org.ua/uk/pastirske_slovo/2009/01/17/4442.html
Записан
Виктор Викторович
Ветеран
*****
Сообщений: 625


Просмотр профиля
православный христианин (РПЦ)
« Ответ #26 : 23 Января 2009, 15:24:15 »

Перевод будет? 
Записан
Валя
Пользователь
**
Сообщений: 51


Просмотр профиля
« Ответ #27 : 23 Января 2009, 17:25:52 »

Сначала я не заметила на каком языке, но перевода действительно там нет. Переведите с помощью Руты. Это нужно знать.
Записан
Евгений Н.З.
Пользователь
**
Сообщений: 97


Просмотр профиля
Православный, УПЦ МП
« Ответ #28 : 26 Января 2009, 02:09:57 »

Речь Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира к участникам собрания делегатов Украинской Православной Церкви на Поместный Собор Русской Православной Церкви.

Возлюбленные о Господе собратья-архиереи, всечестные отцы, братья и сестры!

Сегодня, в эти праздничные Рождественские дни нас переполняет радость, которую принес на землю Богомладенец Христос. Господь дал нам великое обещание, что будет с нами во все дни до скончания века (Мф 28, 20). Эти слова Христа Спасителя являются источником неисчерпаемой радости для каждого из нас. И этой радости нашей никто не отнимет у нас (Ин 16, 22).

Но в этом году наша праздничная радость имеет и тень грусти. Сорок дней тому назад отошел ко Господу Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий ІІ. Поэтому и в праздничные Рождественские дни мы возносим в наших храмах молитву за упокой души отошедшего Первосвятителя. Мы также усердно молимся за будущее нашей Церкви. Уже совсем скоро состоится Поместный Собор Русской Православной Церкви, который изберет Патриарха Московского и всея Руси.

Накануне Собора мы собрались в духовном сердце Святой Руси, Киево-Печерской Лавре, чтобы вознести нашу общую молитву к Богу Творцу и Промыслителю мира. Верим, что Господь пошлет нам Духа Своего Святого, наставит на всякую истину и поможет в это ответственное время выполнить Его святую волю.Сегодня здесь собрались именно те люди, которым народ Божий предоставил священное право в Духе Святом решить будущее своей Церкви. Действительно, на нас с вами лежит огромная ответственность за судьбу всей Русской Церкви. История свидетельствует, что избрание Предстоятеля Церкви - это особое событие, которое имеет глубокое духовное измерение. Верим, что так произойдет и во время избрания будущего Патриарха. Господь изберет Себе самого достойного. Мы же должны осознать судьбаносность текущего момента и вознести Христу Спасителю наши горячие молитвы, чтобы он не оставил Свою Святую Церковь и открыл нам Свою святую волю. О чем мы Его молим ныне.

Поместному Собору, согласно действующему Уставу об управлении Русской Православной Церковью, принадлежит высшая власть в вопросах вероучения и канонического устройства. Поэтому Поместный Собор Русской Православной Церкви должен утвердить решение предыдущих Архиерейских Соборов относительно Украинской Православной Церкви.

25-27 октября 1990 года Архиерейский Собор РПЦ предоставил Украинской Церкви независимость и самостоятельность в управлении, которое тогда же было провозглашено соответствующей Грамотой Святейшего Патриарха. Статус Украинской Церкви был закреплен и в новой редакции Устава об управлении Русской Православной Церкви, которая была принята Юбилейным Архиерейским Собором в августе 2000 года. В восьмой главе этого документа Украинская Православная Церковь определена как "самоуправляемая с правами широкой автономии". В своей жизни она руководствуется Грамотой Святейшего Патриарха Московского и всея Руси 1990 года и Уставом Украинской Православной Церкви, который утверждается ее Предстоятелем и одобряется Московским Патриархом.

Таким образом уже больше восемнадцати лет наша Церковь существует как независимая и самоуправляемая. Не будет преувеличением сказать, что объемом своих прав Украинская Православная Церковь не уступает сегодня не только Автономным, но и некоторым Автокефальным Поместным Церквям. Украинская Церковь сама избирает своего Предстоятеля. Этот выбор благословляется Московским Патриархом. Мы имеем свой Священный Синод, созываем свои Соборы, самостоятельно принимаем решения об открытии новых епархий, изменение их границ и назначении епископов. При Священном Синоде действует целый ряд отделов, которые отвечают за разные направления церковной деятельности.

В течение последних лет, благодаря самоуправляемому статусу нашей Церкви, мы стали свидетелями возрождения традиций ее самобытного бытия. Независимость Украинской Православной Церкви создала возможность для того, чтобы наша Церковь могла стать, по словам апостола, всем для всех, ни для кого не создавая преград ни по политическим, ни по идеологическим или любым другим признакам.

Наилучшим свидетельством потенциала и духовной силы нашей Церкви стали юбилейные торжества по случаю 1020-летия Крещения Киевской Руси, которые состоялись в прошлом году в Киеве. В них приняли участие Святейший Вселенский Патриарх Варфоломей, Святейший Патриарх Московский и всей Руси Алексий, Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним, Блаженнейший Архиепископ Тиранський и всей Албании Анастасий, а также представители всех Поместных Православных Церквей мира. 27-28 июля в торжественных богослужениях на Владимирской горке и в Киево-Печерской Лавре приняли участие около 150 архиереев, которые прибыли в Киев со всего мира. В октябре 2008 года представители Украинской Православной Церкви во главе с ее Предстоятелем приняли участие в совещании Предстоятелей Поместных Православных Церквей на Фанаре. Все эти события продемонстрировали единство нашей Церкви со всем мировым Православием, содействовали росту ее авторитета на Украине и во всем мире.

Итак, сегодня мы можем уверенно говорить, что канонический статус, предоставленный Украинской Православной Церкви восемнадцать лет тому, прошел испытание временем. Он доказал свою эффективность для решения нашей Церковью задач, которые перед ней стоят. Предоставление и сохранение этого статуса связаны с именем отошедшего Святейшего Патриарха Алексия. Именно поэтому, как отметил Священный Синод Украинской Православной Церкви в своем Обращение от 20 декабря 2008 года: "Получение нашей Церковью этого канонического статуса всегда будет предметом нашей сыновней молитвенной признательности Святейшему Патриарху Алексию".

К сожалению, годы Первосвятительского служения Святейшего Патриарха Алексия стали также временами трагических разделений в Украинском Православии. Многие наши братья сознательно вышли за пределы церковной ограды и сегодня находятся вне общения со Вселенским Православием. Несколько тысяч приходов принадлежат к непризнанным группировкам: так называемым "Киевского Патриархата" и "Украинской Автокефальной Православной Церкви". Раскол остается незалеченной раной на теле нашей Святой Церкви, существенно вредит православной миссии в современной Украине и создает условия для распространения новых религиозных движений, преимущественно харизматического толка. Поэтому преодоление церковного раскола на Украине является для нас сегодня одной из приоритетных задач.

В 2007 году представители УПЦ КП и УАПЦ обратились к нашей Церкви с обращениями, в которых было изложено их видение путей преодоления церковных разделений на Украине. В этих документах преодоление раскола связывается с получением Украинской Православной Церковью определенного усовершенствованного канонического статуса. В своих ответах на указанные обращения Священный Синод нашей Церкви отметил, что "изменение канонического статуса Украинской Православной Церкви возможно лишь при условии достижения единодушия по этому вопросу среди епископата, духовенства и мирян. Вместо этого в нашей Церкви на сегодня существуют разные точки зрения относительно ее будущего" (Ответ Священного Синода Украинской Православной Церкви на "Обращение Архиерейского Собора УАПЦ к Поместному Собору УПЦ", 16 июля 2008 года). Несмотря на то, что вопрос канонического статуса Украинской Православной Церкви активно обсуждается уже больше двадцати лет, не существует консолидированного ответа на этот вопрос. И мы констатируем этот факт сегодня, накануне Поместного Собора Русской Православной Церкви. Вполне очевидно, что и сегодня в украинском церковном народе нет единодушия в вопросе оптимального для нашей Церкви канонического статуса. Потому и сегодня любые окончательные решения по этому вопросу, считаю, будут преждевременными.

Но это не означает, что мы должны отказаться от открытого общецерковного обсуждения указанной проблемы или замалчивать ее существование. Наоборот, сегодня мы должны вывести это обсуждение на качественно новый уровень и привлечь к нему наилучших специалистов в области церковной истории и канонического права. Чтобы достичь этой цели, считаю целесообразным создание специальной комиссии, в которую бы вошли не только представители иерархии Русской и Украинской Православных Церквей, но и церковные научные работники из ведущих богословских учебных заведений России и Украины.

Поскольку вопрос возможного канонического статуса Украинской Православной Церкви является одним из центральных в нашем диалоге с неканоническими группировками, то в случае создания названной комиссии, она бы могла рассмотреть и возможные пути преодоления церковных расколов на Украине. Раскол - это не только проблема Украинской Православной Церкви и ее Священноначалия, это проблема всей Русской Православной Церкви. Следует признать, что в жестких, а временами и жестоких церковных противостояниях прошлых двух десятилетий мы не всегда имели возможность вести диалог с отпавшими от церковного общения братьями на соответствующем богословском уровне. Жизнь требовала активных действий и немедленного принятия решений. Сегодня конфессионная ситуация на Украине стала стабильной. Все мы устали от религиозной вражды. Как свидетельствуют тексты обращений УПЦ КП и УАПЦ, и у наших братьев, которые находятся в составе этих конфессий, существует желание найти выход из канонической изоляции, в которой они оказались. Поэтому сегодня мы имеем все условия для того, чтобы спокойно и взвешенно проанализировать ситуацию и попробовать найти оптимальную модель преодоления церковных разделений на Украине. Именно для того, чтобы эта модель базировалась на строгом соблюдении канонических норм Православной Церкви нам и необходимо привлечение к этому процессу церковных научных работников.

Призывая к общецерковному обсуждению проблем Украинского Православия, мы должны избегать тех опасностей, которые часто преследуют нас на этом пути. Главная из них - это политизация церковной жизни. Наша Церковь дистанцируется от любых политических сил. Она принципиально осудила так называемое "политическое православие", представители которого старались привнести в церковную ограду определенные политические идеологии и под прикрытием Церкви фактически занимались политической пропагандой.

Мы приветствуем стремление политиков помочь Церкви в преодолении существующих церковных разделений, но вместе с тем напоминаем, что Церковь на Украине отделена от государства, и поэтому помощь государства не должна превращаться во вмешательство во внутренние церковные дела. Как Церковь не принимает участие в политическом процессе, так и государство не должно рассматривать себя как фактор влияния на внутреннюю церковную жизнь.

Сегодня много разговоров идет о том, кто в скором времени займет овдовевший Патриарший Престол. Среди возможных кандидатов говорят и обо мне, усматривая во мне преемника Святейшего Патриарха Алексия.

Однако, искренне благодаря за такую большую честь, я желаю предстать пред Богом 121 Митрополитом Киевским. 16 Патриархом Московским и всея Руси пусть будет тот, на кого укажет Бог и ваш выбор.


Еще раз призываю всех нас к горячей молитве и глубинному осознанию той ответственности, которая лежит на нас с вами. Мы должны искать пользы для нашей Святой Церкви и настойчиво просить, чтобы Господь укрепил нас в служении Ему. Верю, что Родившийся в Вифлееме Спаситель мира не оставит нас без Своей благодатной поддержки в этот исторический момент. Храни нас всех Бог.


Прошу прощения за возможные ошибки или неточности перевода
Модератор
Евгений Н.З.
« Последнее редактирование: 26 Января 2009, 02:12:51 от Евгений Н.З. » Записан
Владимир Штоль
Старожил
****
Сообщений: 410


Просмотр профиля WWW
Берлинско-Германская Епархия РПЦ МП
« Ответ #29 : 26 Января 2009, 11:38:43 »

А что значит тема: "Что это значит?".
Я далёк от украинских проблем и  действительно не понял, что в тексте дало повод для названия данной темы.
« Последнее редактирование: 26 Января 2009, 13:27:32 от Владимир Штоль » Записан

Страниц: 1 [2] 3 4 ... 22
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!