Русская беседа
 
05 Декабря 2020, 18:40:26  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 49
  Печать  
Автор Тема: К вопросу об автокефалии Украинской Православной Церкви  (Прочитано 94048 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Евгений Юрьевич
Постоялец
***
Сообщений: 183


Просмотр профиля
православный УПЦ моск.патр.
« Ответ #30 : 26 Января 2009, 22:36:44 »

А что значит тема: "Что это значит?".
Я далёк от украинских проблем и  действительно не понял, что в тексте дало повод для названия данной темы.
Думаю, Владыка, по мнению Валентины, черезчур лояльно высказался насчёт возможной  автокефалии
УПЦ. Сам являюсь ярым противником этой идеи и разделяю эту тревогу.
 
Записан
Олег Борисович
Старожил
****
Сообщений: 336


Просмотр профиля
РПЦ МП
« Ответ #31 : 26 Января 2009, 23:05:58 »

Да, "толерантность" настораживает... И Агафангел молчит...

Цитировать
Блаженнейшего Владимира и Высокопреосвященнейшего Агафангела объединяют теплые дружественные отношения с еще тех далеких времен, когда оба они были совсем юными учащимися Одесской духовной семинарии. Они плечом к плечу выстояли в богоборческие времена, оберегая свою паству от «хищных волков». Когда раскольнический курс бывшего руководителя Украинской Православной Церкви Филарета (Денисенко) грозил привести к разрушению единства с Русской Православной Церковью, именно митрополит Агафангел явился инициатором проведения Житомирского совещания, а затем на Харьковском Архиерейском Соборе активно выступил в поддержку митрополита Владимира при избрании его новым Предстоятелем УПЦ.
Как подчеркнул в своем выступлении на праздновании 70-летия Владыки Агафангела Преосвященнейший Алексий, епископ Белгород-Днестровский, викарий Одесской епархии: «Хвала и благодарение милостивому Богу, что в этот труднейший период истории украинского Православия у кормила церковного встал такой богомудрый и дальновидный иерарх, как Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, способный проницательно распознать все лукавые козни лицемерных сепаратистов и сказать решительное «нет!» их богопротивным поползновениям. Не все в наше время понимают, какую страшную опасность таит в себе гордостная и льстящая слуху околоцерковных националистов идея автокефальной Украинской Церкви. Отторжение от полноты кириархальной Русской Православной Церкви чревато для украинского Православия превращением в объект манипуляций со стороны тех политических сил, которые давно мечтают передать бразды религиозного правления в Украине в руки римского первосвященника, чтобы этим путём приблизиться к достижению сомнительной цели - вхождения в Европейское сообщество. В этом принципиальном противостоянии духу века сего первым другом и самым надёжным соратником Его Блаженства являетесь Вы, наш дорогой владыка митрополит Агафангел. Со времени Житомирского совещания и Харьковского собора Вы ни разу не поколебались в истине, но всегда последовательно и весомо поддерживали нашего Киевского Первоиерарха, Блаженнейшего митрополита Владимира, помогая ему отразить атаки неугомонных врагов, для которых призрачные земные преимущества заслонили подлинные духовные реалии».
http://www.pravoslav.odessa.net/?id=79
Записан
Евгений Юрьевич
Постоялец
***
Сообщений: 183


Просмотр профиля
православный УПЦ моск.патр.
« Ответ #32 : 26 Января 2009, 23:35:38 »

Да, "толерантность" настораживает... И Агафангел молчит...

Цитировать
Не все в наше время понимают, какую страшную опасность таит в себе гордостная и льстящая слуху околоцерковных националистов идея автокефальной Украинской Церкви.
Идея околоцерковных националистов успешно прижилась среди духовенства "великоукраинской державы".
Следует ждать новых испытаний.
 
 
Записан
Aфанасий
Новичок
*
Сообщений: 26


Просмотр профиля
РПЦ
« Ответ #33 : 27 Января 2009, 11:38:33 »


Вот это да! Статья на малороссийском диалекте! Совсем до ручки дошли...
Записан
Виктор Викторович
Ветеран
*****
Сообщений: 625


Просмотр профиля
православный христианин (РПЦ)
« Ответ #34 : 27 Января 2009, 13:43:23 »

Цитировать
В течение последних лет, благодаря самоуправляемому статусу нашей Церкви, мы стали свидетелями возрождения традиций ее самобытного бытия. Независимость Украинской Православной Церкви создала возможность для того, чтобы наша Церковь могла стать, по словам апостола, всем для всех
Вот это тоже настораживает. Как-то очень непросто выделены "последние лета". И ссылка на св. апостола Павла не убеждает.
Записан
Валя
Пользователь
**
Сообщений: 51


Просмотр профиля
« Ответ #35 : 27 Января 2009, 14:41:46 »

Насчет Одессы http://www.zaistinu.ru/articles/?aid=2120
Записан
Владимир Штоль
Старожил
****
Сообщений: 410


Просмотр профиля WWW
Берлинско-Германская Епархия РПЦ МП
« Ответ #36 : 29 Января 2009, 14:51:52 »

Цитировать
.... благодаря самоуправляемому статусу нашей Церкви, мы стали свидетелями возрождения традиций ее самобытного бытия. Независимость Украинской Православной Церкви создала возможность для того, чтобы наша Церковь могла стать, по словам апостола, всем для всех
Вот это тоже настораживает. Как-то очень непросто выделены "последние лета". И ссылка на св. апостола Павла не убеждает.
Да, но всё же сказано и это:
Цитировать
Вполне очевидно, что и сегодня в украинском церковном народе нет единодушия в вопросе оптимального для нашей Церкви канонического статуса. Потому и сегодня любые окончательные решения по этому вопросу, считаю, будут преждевременными.
Записан

Евгений Н.З.
Пользователь
**
Сообщений: 97


Просмотр профиля
Православный, УПЦ МП
« Ответ #37 : 30 Января 2009, 15:04:31 »

Спаси Господи, дорогой Владимир!
К сожалению уважаемые участники не обратили внимания не только на указанную Вами цитату, но и на акцент в речи Блаженнейшего Митрополита Владимира :
Цитировать
Поэтому Поместный Собор Русской Православной Церкви должен утвердить решение предыдущих Архиерейских Соборов относительно Украинской Православной Церкви.

И как дополнение приведу цитату из соседней ветки "Послание Поместного Собора" http://www.rusbeseda.ru/index.php/topic,4149.0.html
Цитировать
Единство духа в союзе мира (Еф. 4, 3) есть знак присутствия Самого Христа в общине Его последователей. Храня единство в главном — в святой вере православной, мы можем иметь расхождения в частных вопросах, относящихся к жизни Церкви или общества. Но эти разномыслия не должны быть поводом к вражде, разделениям, неправедным обвинениям. Поместный Собор поддерживает определение Освященного Архиерейского Собора 2008 года «О единстве Церкви» и призывает всю Полноту церковную следовать ему.

С уважением,
Евгений Н.З.
Записан
Валя
Пользователь
**
Сообщений: 51


Просмотр профиля
« Ответ #38 : 02 Февраля 2009, 15:02:11 »

Спаси Господи, дорогой Владимир!
К сожалению уважаемые участники не обратили внимания не только на указанную Вами цитату, но и на акцент в речи Блаженнейшего Митрополита Владимира :
Цитировать
Поэтому Поместный Собор Русской Православной Церкви должен утвердить решение предыдущих Архиерейских Соборов относительно Украинской Православной Церкви.

И как дополнение приведу цитату из соседней ветки "Послание Поместного Собора" http://www.rusbeseda.ru/index.php/topic,4149.0.html
Цитировать
Единство духа в союзе мира (Еф. 4, 3) есть знак присутствия Самого Христа в общине Его последователей. Храня единство в главном — в святой вере православной, мы можем иметь расхождения в частных вопросах, относящихся к жизни Церкви или общества. Но эти разномыслия не должны быть поводом к вражде, разделениям, неправедным обвинениям. Поместный Собор поддерживает определение Освященного Архиерейского Собора 2008 года «О единстве Церкви» и призывает всю Полноту церковную следовать ему.

С уважением,
Евгений Н.З.
У вас даты не совпадают.


Уважаемая Валентина.

На форуме,согласно Правилам http://www.rusbeseda.ru/index.php/topic,6.msg10.html, сообщения-реплики не приветствуются,тем более невнятные. Прошу изъясняться более внятно.

Модератор, Евгений Н.З.
« Последнее редактирование: 03 Февраля 2009, 13:02:14 от Евгений Н.З. » Записан
Олег Борисович
Старожил
****
Сообщений: 336


Просмотр профиля
РПЦ МП
« Ответ #39 : 02 Февраля 2009, 22:38:25 »

Кто же это такой – епископ Драбинко ?

Настораживающие новости, в частности, пришли недавно с Украины. 2 января ряд епископов и представителей духовенства Украинской православной церкви Московского патриархата направили по почте обращение всем членам священных синодов РПЦ и УПЦ, также 10 самым авторитетным архиереям Русской церкви «Братски лобызая Вас,— говорится в письме,— просим внять нашему голосу, наполненному заботой и беспокойством о судьбах нашей Святой Церкви, в связи с событиями, происходящими теперь в Ней. Да, речь наша будет о том же, что волнует сегодня всех нас, православных клириков и мирян — о выборе Святейшего первосвятителя нашей Святой Церкви». Как говорится далее в этом обращении, оно вызвано появлением «обращения епископата УПЦ к Блаженнейшему» (митрополиту Киевскому Владимиру. – Прим. KM.RU) с просьбой выдвинуть свою кандидатуру на патриаршие выборы в Москве, которое было принято 20 декабря прошлого года на последнем собрании украинского епископата.

Как свидетельствуют авторы письма, это «обращение» было подготовлено епископом Александром Драбинко и его людьми в УПЦ, и после зачтения этого «документа» всех членов Священного синода УПЦ попросту заставили его подписать. «К сожалению, из уважения к Митрополиту, а более из-за страха иудейского перед все тем же всемогущим Драбинко мы и подписывали такое обращение. Однако совесть теперь заставляет нас известить Вас, что это недоразумение возникло по причине той нездоровой атмосферы, которая царит теперь в Церкви на Украине»,— говорится в письме епископов и духовенства УПЦ.

Кто же это такой – епископ Драбинко, перед напором которого не устояли даже члены Священного синода УПЦ? Как явствует из письма, состояние здоровья Блаженнейшего митрополита Владимира оставляет, как говорится, желать лучшего. Еще когда на собрании епископов в 2005 году глава УПЦ заявил, что совершенно здоров, и предупредил, чтобы не муссировали разговоры о его болезни, это уже был сигнал, что проблемы могут возникнуть. «Драбинко тогда еще, будучи архимандритом, открыто представлял себя правой рукой и идеологом митрополита»,— рассказывают авторы письма.

«В узком кругу знали,— продолжают представители духовенства УПЦ,— что в отношениях митрополита и келейника есть серьезные проблемы (Драбинко за глаза, не стесняясь, называл Блаженнейшего «дедом» и «Блаженным», в личном общении, даже при посторонних, обращался только на «ты»). Для приближенных ко двору публичные скандалы на застольях и хамское поведение келейника стало нормой, прощаемой и покрываемой Митрополитом. На Красном море келейник по халатности чуть не утопил своего шефа. Неоднократно келейник на приемах настойчиво поил Митрополита, чтобы представить присутствующим его в неблаговидном и «смешном» виде (как это было в ряде ресторанов Киева с участием «церковных» спонсоров и депутатов)».

«В 2006 году это все приобрело систематичный характер,— продолжают печальное повествование авторы письма.— На торжествах 75-летия Предстоятеля УПЦ Драбинко уже открыто ставил на место неугодных архиереев, публично давал нелицеприятные характеристики митр. Никодиму, Агафангелу, Онуфрию, Лазарю, архиеп.Павлу, Августину, Сергию, Софронию, еп.Пантелеимону, Серафиму, Ипполиту, Иннокентию, Агапиту; нагло говорил про Святейшего, называя его не иначе как «Редигер», и про митрополита Кирилла (Смоленского и Калининградского. – Прим. KM.RU), называя его еще более обидным и нецензурным словом. Всем памятны его высказывания на юбилейном приеме в «Киевской Руси», где он «вел» застолье, комментариями оскорбляя гостей и унижая Блаженнейшего своей хамской развязанностью.

Верхом такого наглого поведения келейника и личного секретаря стал 2007 год, когда тот организовал в Интернете антироссийский сайт «Православие в Украине» (где воспевался Мазепа, похвалялась автокефалия УПЦ, ставились под сомнение святость св.царя Николая, роль Русской церкви, власть патриарха над Украиной и проч.). Он привел в Митрополию нецерковных и антирусски настроенных деятелей — Дудченко, Говоруна, Зуева, Коваленко, Андрющенко. На ежегодном собрании епископата в ноябре юный архимандрит вел себя полным хозяином. Он прерывал и осаживал Блаженнейшего, при всех нецензурно обругал архиеп.Митрофана, когда требовал анафемы В.Каурову (общественному деятелю из Одессы, которому вменялось в непрощеный грех резкое высказывание о Ющенко и заявление, что Украина должна быть в союзе с Россией).

Выйдя на руководство Украины, Драбинко стал выполнять заказы Ющенко и секретариата президента в церковной сфере. С подачи Драбинко началась чехарда с рукоположениями епископов и делением епархий. Он сам неоднократно подчеркивал свою заслугу в том, что его трудами «открылись хляби земные» и в планах «мы сделаем епископат УПЦ более многочисленным, чем у русских» (его цитаты, которые аудиозафиксированы). В результате епископат РПЦ пополнился никому не известными молодыми людьми, иногда аморальными и порочными личностями. Еп.Варнава, например, успешно имеет сына-диакона в Киевском патриархате. Еп.Нектарий (разведенный священник, отец 9 детей) публично заявил, что заплатил в Митрополию за хиротонию 170 000 у. е. В последнее время создалась гвардия никому не нужных викариев Митрополии (еп.Иларий, изгнанный уже из двух епархий, еп.Серафим и Николай с женского монастыря Феофания, архиеп.Антоний, убежавший из Москвы в поисках епископства, еп.Александр, возглавляющий женско-мужской (?) старопигиальный монастырь, известный своим пьянством и нетрадиц. странностями)».

«19 декабря 2007 года 50 украинских архиереев наконец рукоположили Драбинко во епископа,— сетуют авторы обращения.— Смиренные члены Синода, как водится, снова никого не спрашивали, хотя на Украине все знают, кто такой этот человек. Многочисленные протесты православных братств и ропот епископата, духовенства не брались во внимание. Тут же подправили Устав УПЦ про «пожизненное» управление Митрополита, и новый епископ на очередном застолье в кругу друзей заявил, что после «Блаженного» только он может возглавить УПЦ».

«С инициативы секретариата президента (Украины),— продолжает авторы письма,— для продвижки дела нашей автокефалии (что было в прессе подтверждено чиновниками секретариата) Драбинко организовал юбилей 1020-летия Крещения Руси... Приезды Святейшего и патр. Варфоломея были представлены в известном ключе. Пользы для Церкви от Юбилея не было. Более того, вред от этой затеи Драбинко и Ющенко мы долго будем ощущать. Не случайно на ордене к Юбилею подчеркнуто, что это 1020-летие крещения КИЕВСКОЙ Руси».

«С подачи Драбинко,— говорится далее в обращении,— некоторые архиереи в Корце или в Хмельницком уже собирали подписи под требованиями к Блаженнейшему служить «патриаршим» чином с провозглашением имен Предстоятелей всех Церквей и дистанцироваться от Москвы. С его же подачи наш Синод недавно праздновал «геноцид»-голодомор. Тогда, простояв 2 часа под дождем и снегом, все архиереи УПЦ перед Ющенко молились на украинском языке, чего раньше невозможно было себе представить. Многие плевались, но наше ложное «уважение» к Предстоятелю не дало нам сил открыто дать оценку этому концерту с нашим участием, по заказу Драбинко».

«Конечно, все указанное, – говорится далее в письме,— далеко не полный список заслуг секретаря Предстоятеля УПЦ, которому 31 год. Вам всем известно, что он неотступно сопровождает Блаженнейшего (посмотрите телерепортажи) и, разрешите Вас уверить, «мудро» руководит им. Нам больно это писать, но это горькая-горькая правда. Боимся, что он, этот молодой и перспективный ведущий телепрограмм, постоянный обитатель форумов в Интернете и просто «скромный кормчий» нашей многострадальной Церкви, серый кардинал еп.Драбинко, не намерен успокаиваться в ближайшее время и еще не один сюрприз готов преподнести нам всем».

«Мы не хотим,— пишут в заключение авторы обращения,— чтобы участие нашего Блаженнейшего Владыки (согласно Уставу, пожизненно возглавляющему УПЦ) в грязных политических играх епископа Драбинко подорвали его здоровье, его авторитет в Церкви. Не хотим, чтобы на нас, подписантов чужого обращения, смотрели, как на врагов нашей же Церкви».

Ну а завершается это письмо-обращение духовенства УПЦ очень важной пояснительной припиской: «Надо признать, что у нашего упомянутого обращения от 20 декабря (в котором Священный синод УПЦ попросил митрополита Владимира претендовать на патриарший престол. – Прим. KM.RU) есть еще второе дно и невидимый всем план. Зачем Драбинкам посылать Митрополита в Москву? Да все ясно как белый день — если получится, то можно будет еще покомандовать в Чистом (резиденции Патриарха Московского и всея Руси в Москве. – Прим. KM.RU), да и на Украине можно будет навести порядки уже без старца, а при помощи доброй «оранжевой» власти. А если не получится, то есть шанс показать всем, как нас не любят в Москве и какие мы обиженные. Эти игрища очень опасны, и мы это видим. Хотим, чтобы Вы из первоисточника знали положение дел, и просим, чтобы Вы не ставили галочки в соборных бюллетенях напротив имени Блаженнейшего митрополита Владимира, которого мы искренне неподдельно ценим и уважаем (в отличие от его секретаря)».

Юрий Филатов
По материалам KM.RU
Источник: http://news.km.ru/kirill_operezhaet_drugix_kandida

См. также Обращение к Поместному Собору Русской Православной Церкви Всеукраинского Координационного Совета организаций российских соотечественников
http://www.zaistinu.ru/articles/?aid=2127
Записан
протоиерей Георгий Завгородний
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 1142


Русь Святая! Храни Веру Православную!


Просмотр профиля
Православный священник
« Ответ #40 : 11 Февраля 2009, 22:45:05 »

Епископ Александр (Драбинко) – главный редактор официального сайта Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата) – Українська Православна Церква – офіційний сайт (http://orthodox.org.ua), одного из лидеров украинизации верующих УПЦ (МП), бесспорно заслуживает стать «героем» № 1 нашего Черного списка.

Приведем лишь один пример из длинного ряда достижений официального сайта Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата) в борьбе с русским языком: из 56 проповедей Предстоятеля УПЦ (МП) Киевского митрополита Владимира опубликованных на сайте, на русский язык переведены лишь 9. И в самом деле, зачем русскоязычным верующим Востока и Юга Украины (особенно старшего возраста) знакомиться с проповедями главы своей Церкви на родном языке?

Более подробно о языковой политике на официальном сайте Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата) можно ознакомиться здесь Русская Церковь в Украине переходит на украинский.

Разумеется, на фоне явно страдающего русофобией президента Украины В.Ющенко, достижения епископа Александра (Драбинко) в борьбе с русским языком и интересами русскоязычных граждан Украины выглядят пока значительно скромнее. Однако не стоит забывать одной существенной детали, епископ Александр (Драбинко) вроде бы «свой», вроде бы принадлежащей Полноте Русской Церкви, в какой-то мере «полноте» русской культуры. Поэтому и эффект от его действий, как действий изнутри может быть в итоге гораздо болезненней, чем от действий В.Ющенко.

По сути борьба с русским языком внутри Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата) это одновременно и борьба за отделение Украинской Православной Церкви от Русской Церкви. Конечно же, никто не может запретить епископу Александру (Драбинко) добиваться быстрейшего провозглашения независимости УПЦ от Русской Церкви, только все-таки было бы гораздо честнее, если бы свои взгляды, свои подходы к развитию религиозно-политической ситуации в Украине епископ Александр (Драбинко) излагал бы и на русском языке, чтобы они были доступны любому русскоязычному верующему всей Полноты Русской Церкви, как в Украине, так и в России, Белоруссии, США, Германии, Австралии и любом другом уголке мира. Ведь было бы кощунственно, если бы решение такого щекотливого вопроса, как разделение Русской Православной Церкви произошло благодаря закулисным шагам.

Ссылки по теме:

– Русская Церковь в Украине переходит на украинский – Zarusskiy.org 16.07.2008,

– Напишите письмо Предстоятелю Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата) в защиту русского языка – Zarusskiy.org 18.07.2008.

© 2008, zarusskiy.org

 
 
 
« Последнее редактирование: 14 Февраля 2009, 11:39:17 от Владимир К. » Записан

С ув. прот. Георгий
Ярослав Владимирович
Старожил
****
Сообщений: 264

Жить значит воевать.


Просмотр профиля WWW
православный УПЦ МП
« Ответ #41 : 12 Февраля 2009, 18:04:11 »

Это настораживает.
В то же время должен сказать, что складывается впечатление, что процесс этот имеет сторонников и в РОссии (деятельных).

Мне вчера дали ссылку на материал, где обсуждается вопрос о преодолении раскола. Опять же, не на русском. http://demetri0s.livejournal.com/36736.html
Задело. Ответ свой то же приведу (АйСиКью)

"Hardrada (09:22:54 11/02/2009)
"Адже очевидно, що "москалів" і симпатиків Росії в середовищі УПЦ не так вже й багато, так само як особливих фанатів Філарета у середовищі КП."

Ну, а на основании чего это утверждение? Про фанатов Филарета не знаю, а вот с первым не соглашусь. Их скорее большинство. Многие вообще ничего не хотят слушать про нэзалэжну дэржаву. Я, кстати, в том числе.
Странная публикация. С чего вдруг кто-то вдохновился?
И какова основная мысль? Надо усовершенствовать канонический статус чтобы все церкви на Украине соединить. Т е углубить разделение с РПЦ.
А зачем? Вред последнего и колоссальная опасность последнего очевидны. А какова польза от приобретения дополнительной порции еретиков в наши ряды? С полоумными идеями перевода богослужения на мову и прочее. Я лет 7 назад прошел путь выбора между раскольниками и УПЦ. И точно знаю, что раздумья быстро приводят к тому, что укр раскольники кроме всего и явные еретики. Правда, тут и Всевышний образумил явно, может я тебе рассказывал. Если нет, то расскажу как нибудь. В конечном итоге не Церковь нуждается в еретиках, а еретики в Церкви. Вот пусть и работают над собой. Николай Чудотворец не чай пил с Арием, а дал "в рожу" (прошу прощения).
Может действительно есть проблемы взаимоотношений с нашими московскими братьями. Всякое бывает. Но эти взаимоотношениям 1000 лет. А филаретовскому расколу сколько? Мало. А сколько нэзалэжний державе лет? Мало. А что дала нэзалэжнисть? Назови что нибудь хорошее. Я не знаю. Зачем она тогда? Бо є українська нація. А есть ли она в действительности? То же не знаю. Есть русины в Закарпатье. Я их видел. Они упорно именно русинами себя называют. Точно видно, что независимость Украины безальтернативно тянет ее на Запад, куда мы все усердно плюем во время таинства крещения. И правильно делаем. Повторяю, безальтернативно на запад. Углубление разделения с РПЦ ускоряет наш ход на запад, и нничего тут не возразиш.

Прости мою эмоциональность."
Записан

Яко два Рима падоша, третий стоит, а четвертому не быти.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 84072

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #42 : 12 Февраля 2009, 19:12:04 »

Архиепископ Вышгородский Павел: Народ не примет идею автокефалии

Наместник Киево-Печерской Лавры в эксклюзивном интервью РЛ рассказал об участии в Поместном Соборе, угрозе автокефалии и дал оценку группе "реформаторов" внутри УПЦ МП



- Уважаемый владыко, как Вы расцениваете состоявшиеся недавно выборы Патриарха? Какова была позиция украинских архиереев, принимавших в них участие?

- Для меня это первый архиерейский собор по выборам, где я участвовал, поэтому, конечно, испытывал волнение. Тем более что это событие имело огромное значения для всего православного мира и человечества – ведь где-то 70% православных людей окормляются в Русской Православной Церкви. Мнение украинской делегации не было однородным. Где-то 45 человек было за тогда еще Митрополита Кирилла, остальные – кто как. Разумеется, теперь, после выборов, все смиряются и подчиняются новому Патриарху.

- Как, по Вашему, скажется этот судьбоносный выбор на отношениях УПЦ с украинскими властями, и каково Ваше мнение о нынешнем украинском режиме?

- Церковь, конечно, устоит при любом режиме. Не могу говорить за всю Церковь, но у меня лично негативное отношение к позиции Секретариата Президента в церковном вопросе, поскольку чиновники постоянно пытаются вмешиваться во внутренние дела Церкви. Но и оппозиция – Партия Регионов – тоже хороша. Ведет себя слишком пассивно, по этой причине постоянно проигрывает. Нынешний премьер-министр Тимошенко – слишком непостоянна: говорит добрые слова, но дела ее совсем другие…

- Тогда вопрос в продолжении темы о Церкви и власти. Секретариат Президента не скрывает своего желания сделать УПЦ автокефальной, отделить ее от Московского Патриархата. Это желание мотивируется тем, что якобы после получения автокефалии раскол будет уврачеван, и все станут ходить в единую поместную церковь. Каково Ваше отношение к этим планам?

- Когда «оранжевые» шли к власти, они обещали всем мир, законность и порядок. А что мы видим? Неслыханные конфликты ветвей власти, грабеж, беззаконие. Такого раздрая на этой земле, кажется, не было со времен княжеских междоусобиц эпохи Киевской Руси. То же самое будет и в вопросе автокефалии. Они опять дают обещания. Но не будет никакого мира, а только беззаконие и новые расколы! Смешно думать, что «патриарх Филарет» захочет снять свой «патриарший куколь» и пойдет в новосозданную поместную Церковь. Да и другие «архиереи» «Киевского Патриархата» вряд ли так поступят. У нас же весь Восток, Юг, и Север захотят пойти под прямое управление Московского Патриарха. Запад будет смотреть на Польшу. И только какая-то небольшая часть в центре страны, быть может, захочет быть в таком новосозданном образовании. Это все неудивительно. Народ напуган автокефалией еще в 90-е годы, когда попытка ее получить привела к огромным конфликтам и розни. Он эту идею не воспримет.

- Но в православной среде есть мнение, что позицию Секретариата президента разделяет и группа лиц в УПЦ, называющих себя реформаторами. Во всяком случае, точно можно сказать, что на интернет-сайтах, которыми руководят епископ Александр (Драбинко), протоиерей Георгий Коваленко, постоянно появляются статьи, агитирующие за автокефалию, переход с церковно-славянского языка на украинский при богослужении, изменение церковного календаря и пр. Что Вы думаете о подобных реформах и о самих реформаторах?

- Церковь веками держится на учении Святых Отцов. И любые группы реформаторов, которые идут против святоотеческого учения, как показывает опыт, проваливаются. Никакие реформы в подобном направлении не пройдут. Некоторые люди берут на себя слишком много.

- Бывший подчиненный протоиерея Георгия Коваленко, иерей Андрей Дудченко, который за клеветническую статью о церковных ктиторах был уволен с сайта «Православие в Украине», а его статья была осуждена собранием киевских благочинных, продолжает призывать к обновлению Церкви на своем личном сайте. Причем на его сайте по-прежнему находятся материалы, где он отрицает существование Благодатного Огня, святость царя-страстотерпца Николая…

- Как тут не вспомнить известные слова Псалмопевца: «рече безумец в сердце своем: несть Бог (Пс. 13, 1)». Таким … закон не писан. Думаю, такие, как иерей Андрей Дудченко, – позор Церкви. Но мы должны относиться к этому с пониманием, зная, что на великое множество достойных священников всегда найдется один Иуда. Знавал когда-то похожий случай, когда недостойный священник говорил, что для него, что олимпийский огонь, что Благодатный – все равно.

А насчет обновления… Вот «обновились» католики, и во что они превратились? Их храмы пусты, вероучение деградировало…

- Вы имеете в виду второй Ватиканский Собор?

- Не только. Я имею в виду, прежде всего, 1054 год, когда наступило самое катастрофическое изменение, когда они откололись от Церкви. «Умным» не удастся провести у нас свои реформы. У нас есть народ Божий, который имеет в своих сердцах страх Божий, который, как известно из Притчи, есть начало премудрости.

С архиепископом Павлом беседовал публицист Игорь Друзь

http://www.rusk.ru/st.php?idar=105639

Записан
Ярослав Владимирович
Старожил
****
Сообщений: 264

Жить значит воевать.


Просмотр профиля WWW
православный УПЦ МП
« Ответ #43 : 13 Февраля 2009, 16:30:59 »

Интервью митрополита Владимира на эту тему:



http://www.runewsweek.ru/country/26860/

Илья Архипов
Митрополит Владимир: «Неужели церковь должна молчать?»
Главный внешнеполитический вопрос для нового патриарха - давать или не давать автокефалию (то есть полную независимость) Украинской православной церкви. Украинский епископат даже выдвинул Митрополита Киевского и всея Украины Владимира кандидатом в патриархи, но он отказался, а большинство украинских епископов, по данным Newsweek, проголосовали за митрополита Кирилла. В интервью Илье Архипову митрополит Владимир объяснил, что автокефалия будет, но только после воссоединения всей православной Украины.

Как вы оцениваете избрание патриархом митрополита Кирилла?

Как можно оценивать волю Божью? Мы радуемся, что патриарший престол перестал быть вдовствующим. Митрополит Кирилл был достойным кандидатом, и мы верим, что с помощью Божьей он будет и достойным патриархом.

Почему вы решили не выдвигать свою кандидатуру?

По воле Божьей я уже предстоятель - предстоятель Украинской православной церкви. Да и годы, и силы уже не те. Поэтому я помолился, подумал и предпочел предстать перед Богом митрополитом Киевским и всея Украины.

Какие главные задачи предстоит решить новому патриарху?

Владыка Кирилл знает все эти задачи. Одна из них - это уврачевание раскола в украинском православии. Но главное, как мне кажется, - это развитие просветительского и миссионерского служения церкви, а также преподавание вероучительных и нравственных дисциплин в школах и вузах.

То есть церковь будет активнее участвовать в жизни общества?

Церковь от общества отделить практически невозможно. Одни и те же люди являются и членами церкви, и членами общества, и гражданами государства. У этих людей возникают вопросы, суть которых можно свести к тому, как христианину жить в современном мире. И церковь должна ответить человеку на эти вопросы. Одновременно церковь ясно видит, куда может привести секулярное или потребительское общество. Неужели она должна молчать?

Что делать новому патриарху с Украиной? Расколу в Украинской церкви уже больше 15 лет. Справится ли с ним Кирилл?

Патриарх должен понимать, а владыка Кирилл, я уверен, понимает, что в разных странах православная церковь находится в разных условиях. Мы надеемся, что он войдет в историю как первоиерарх, во дни служения которого будет восстановлено единство Украинской церкви.

На прошлой неделе поместный собор РПЦ подтвердил ваш нынешний статус: Украинская церковь обладает правами широкой автономии в составе Московского патриархата. Но никаких разговоров об автокефалии не шло. Это вас устраивает?

Он дает нам стабильность и сохраняет единство нашей церкви. Враг рода человеческого позавидовал нам, что мы в единстве. И разделил Враг. И мы теперь мучаемся и надеемся, что удастся воссоединиться православной Украине. Тогда церковь будет еще сильнее, и количественно, и качественно. Статус автокефальной церкви может получить церковь, которая едина в этом вопросе, а не разделившаяся из-за этого. Поэтому для нас важен не вопрос статуса УПЦ, а ее единство.

И все-таки вам нужен автокефальный статус или нет?

Этот статус должен венчать все наши усилия. Но сначала нужно достигнуть единства. Статус можно утвердить любой, приемлемый или неприемлемый. Но он должен привести людей к пониманию того, что они единоверные, единокровные. Надо стремиться к тому, чтобы и страна процветала, и церковь беспрепятственно исполняла свое призвание и вела социальное служение: образование, миссия, проповеди и т. д. Автокефалию можно дать в любое время, но нужно, чтобы люди были едины во Христе, я уже не говорю о менталитете, национальном чувстве и проповеди.

Против воли народа автокефалию давать нельзя, потому что это приведет к новым расколам. А мы теперь знаем, что это такое - расколы, особенно церковные. Должно водвориться взаимопонимание, а не та вражда, которая у нас порой, к сожалению, возникает.

Задел ли церковь экономический кризис?

Кризис - это закономерный результат развития потребительского общества, когда человек, бизнес и само государство тратят и потребляют то, что не заработано. Это кризис модели жизни людей, когда главным является, что и сколько ты потребляешь. В Евангелии все мудро сказано в притче о безумном богаче: «Так бывает с теми, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет». Поэтому церковь не боится кризисов, а будет нести свое спасительное служение в любых условиях. Не деньгами определяется вера и оцениваются добрые дела.

« Последнее редактирование: 13 Февраля 2009, 17:35:22 от Ярослав Владимирович » Записан

Яко два Рима падоша, третий стоит, а четвертому не быти.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 84072

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #44 : 05 Августа 2009, 21:34:36 »

Автокефалия Православной Церкви на Украине приведет к новому расколу, считает митрополит Луцкий и Волынский Нифонт



ПОЧАЕВ. Законно полученная автокефалия принесет Украинской Православной Церкви (УПЦ) Московского Патриархата только новый раскол, потому что само понятие автокефалии дискредитировано действиями не признанной мировым Православием раскольнической «Украинской православной церкви Киевского патриархата», считает митрополит Луцкий и Волынский Нифонт, передает "NEWSru.com".

«Теперь с этим словом, "автокефалия", оказывается связан раскол, все то беззаконие, которое делалось в 1992 году и которое делается теперь», - сказал в интервью РИА "Новости" митрополит Нифонт, приехавший на торжества в Почаев, где 5 августа Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжества по случаю 450-летия явления чудотворной Почаевской иконы Божией Матери.

Ранее митрополит Нифонт считался сторонником канонически полученной автокефалии для УПЦ, которая уже сейчас пользуется чрезвычайно широкими правами, оставаясь в рамках Московского Патриархата.

"Лет пять назад у нас на Волыни автокефалия принесла бы пользу", - считает митрополит, возглавляющий одну из самых важных западных епархий УПЦ. "Сейчас, если даже автокефалия будет законна, она все равно породит раскол. Половина приходов, даже у меня, уйдут к Патриарху Московскому, в прямое подчинение. Это будет канонический раскол, но все же раскол", - сообщил митрополит.

Митрополит Нифонт сказал, что сегодня он противник забастовок, стояний и иных форм протеста. "Мы только терпим и молимся, молимся и терпим. И я призываю верующих людей только терпением и молитвой созидать то, что остается", - заявил он. "Если бы не мешались политиканы, различные партии и государственные управители и депутаты, раскол уже сам давно сам собою заглох", - считает митрополит.

Помимо канонической Украинской Православной Церкви, которая является самоуправляемой Церковью в составе Московского Патриархата, на Украине действуют еще и не признанные мировым Православием квази-церковные структуры. Это «Украинская православная церковь Киевского патриархата», которую возглавляет отлученный от Церкви Филарет Денисенко, и «Украинская автокефальная православная церковь», которая возглавляется лже-митрополитом Мефодием Кудряковым. Президент Украины Виктор Ющенко неоднократно высказывался за создание некой «единой поместной православной церкви» на территории Украины.

http://www.sedmitza.ru/news/759577.html
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 49
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!