Русская беседа
 
27 Апреля 2024, 03:17:43  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 20 21 [22] 23 24 ... 54
  Печать  
Автор Тема: К вопросу об автокефалии Украинской Православной Церкви. СЦУ, ПЦУ и т.д.  (Прочитано 171718 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #315 : 13 Октября 2018, 08:27:59 »

«Константинополь провоцирует разделения и расколы»

Протопресвитер Феодор Зисис документально доказывает, что Украина является канонической территорией Русской Православной Церкви



На сайте Московской Духовной Академии опубликован перевод статьи протопресвитера Феодора Зисиса, почетного профессора Богословского факультета Фессалоникийского университета, сообщил «Русской народной линии» Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Ниже приводится полный текст статьи.

Не существует никаких документов, которые бы доказали правоту Константинополя.

1. Киев породил Русскую Православную Церковь и принадлежит ей по сей день.

В эпицентре церковных процессов, разномыслий, противостояний, а также геополитических претензий находится в настоящее время вопрос о предоставлении автокефалии Украинской Православной Церкви, которая на протяжении веков не только принадлежит к церковной юрисдикции Русской Православной Церкви, но и является началом церковной истории русского народа, местом рождения, купелью, которая породила Русскую Православную Церковь через крещение князя Владимира и русского народа в Киеве в 988 году.

Празднование в 1988 г. по инициативе Русской Православной Церкви в Киеве тысячелетия крещения Руси с признанием этого события всеми Поместными Церквями, показывает, кому в церковном плане, согласно общему признанию, относится Киев. Стало быть, была ли какая-либо необходимость, чтобы Патриарх Московский и другие Предстоятели Поместных Церквей просили разрешение у Константинополя приехать на праздничные мероприятия в Киев?

Если кто-нибудь откроет любую религиозную энциклопедию или Диптихи Поместных Православных Церквей, в которых представлена их административная структура, а также административная структура других Поместных Церквей, то увидит, что Украина административно и канонически относится к Русской Православной Церкви. Доводилось ли до сих пор видеть упоминание или читать о том, что Украина подчиняется Вселенскому Патриархату?

В календаре Вселенского Патриархата за 1998 год, который я наскоро нашел в своей библиотеке, в томе 2 (Административном), в главе «Прочие автокефальные Церкви» первой перечисляется Русская Православная Церковь. В перечислении ее митрополитов первое место занимает предшественник нынешнего митрополита Онуфрия – блаженнейший Владимир «Митрополит Киевский и всея Украины, постоянный член Священного Синода Русской Православной Церкви».

В составе Русской Православной Церкви перечисляются и все прочие митрополиты, архиепископы и епископы епархий и городов Украины, духовные школы Киева, Одессы, известная всем Киево-Печерская Лавра, Почаевская Лавра и многие другие учреждения и святые места. То же самое видим в «Диптихе» Элладской Православной Церкви за 2018 год, в котором митрополиты, архиепископы, епископы и многочисленные епархии Украины причисляются как принадлежавшие церковной юрисдикции Русской Православной Церкви.

2. Вселенский Патриархат вступает в связь с приносящими разделение раскольническими силами.

На основании только этих, официально приведенных церковных данных, к которым можно добавить множество других документов, Украина с самого начала истории христианства в ней церковно является неразрывной и неотъемлемой, а в начале и главенствующей частью Русской Православной Церкви.

В течение недолгого времени из-за сложных исторических событий, внешнего давления и злоумышлений она оставалась под юрисдикцией Константинополя, под которой, впрочем, была в течение веков вся Русская Православная Церковь, объединённая с Киевом.

И когда прекратились эти внешние давления и злоумышления со стороны тогдашнего папского Запада через Польшу, Литву и другие униатские и вражеские силы крестоносцев, она вернулась к тому, к чему от начала и всегда принадлежала – к Русской Православной Церкви.

Жаль, что сегодня Вселенский Патриархат вступает в связь с теми же западными силами, которые тогда разделили Русскую Православную Церковь, вызвали гонение на православных и попрание святых мест, как готовятся сделать это и сейчас украинские националисты, под покровительством президента-униата Порошенко и украинских филокатоликов-раскольников.

3. Целенаправленное искаженное толкование и сокрытие документов. Готовится соответствующее исследование.

По вопросу неоспоримости с исторической точки зрения юрисдикции Русской Православной Церкви на Украине мы готовим статью со всеми историческими доказательствами. Мы делаем это в научном ключе, потому что в свою университетскую бытность я и моя супруга Кристина Булаки-Зисис (ныне монахиня Нектария), доцент Богословского факультета Фессалоникийского университета, в рамках предмета «История славянских церквей» всесторонне занимались историей Русской Православной Церкви и ее отношениями с Константинопольской Церковью. Поэтому мы скорбим и сожалеем о том, что историческая правда фальсифицируется.

К сожалению, Константинополь, чтобы оправдать неканоническое вторжение на территорию церковной юрисдикции Русской Православной Церкви апеллирует к двум документам, игнорируя десяток других, которыми якобы можно доказать, что Украина никогда не предавалась окончательно в юрисдикцию Русской Православной Церкви. Одним из документов, на который ссылается Константинополь, является синодальный акт от 1686 года, который якобы подтверждает, что Украина осталась под юрисдикцией Вселенского Патриархата, и что подчинение Москве носило временный характер.

Речь идет о преднамеренном неверном истолковании и искажении документов для «научного» информирования, которое у тех, кто не обладает достаточными историческими знаниями, создает впечатление, что Константинополь апеллирует к сильным и убедительным доказательствам.

В нашей статье мы дадим правильное толкование этих двух документов и рассмотрим с научной точки зрения некоторые другие сокрытые документы.

В качестве первого доказательства неправомерного использования этих двух документов Константинополем, мы приведем мнение известного историка и канониста, профессора Власия Фида, который в своей статье в «Религиозной и нравственной энциклопедии», а также в своем значительном труде «Церковная история России (988-1988)» признает, что посредством синодального акта 1686 года Вселенский Патриархат включил Украину в юрисдикцию Московского Патриархата.

Он пишет дословно следующее: «В 1686 году был подписан русско-польский мир, а затем Малая Россия была присоединена к Москве. Луцкая, Львовская, Переяславская и Могилевская епархии получили религиозную свободу... Наконец, Патриарх Дионисий включил Киевского митрополита в юрисдикцию Московского Патриархата (1687 г.)». И мы, в то время, когда еще об этом не было и речи, в нашем исследовании под названием «Вселенский Патриархат и Русская Православная Церковь», писали, что «после победы русских в Польше в 1654 году и включения Украины в состав Российской Империи, Киев снова приобрел связь с Москвой и единство было восстановлено через документальное подтверждение от Вселенского Патриархата (1686 г.)».

4. Матерью Церковью для Украины теперь является Москва. Константинополь был ею в прошлом.

Неверно и то, что Вселенский Патриархат является Матерью Украинской Православной Церкви и, следовательно, как Церковь-мать имеет право предоставлять автокефалии Церквам, которые он породил, как например, он предоставил автокефалии Русской, Элладской, Румынской, Сербской, Болгарской, Албанской Церквам.

У него было это право до тех пор, пока Церковь-дочь не стала автокефальной, поэтому это уже не дочь, а Церковь-сестра, во всем равная по чести с Церковью, из которой произошла. Она больше не имеет право вмешиваться в ее внутренние дела. Если она это делает, то совершает тяжелое каноническое нарушение – вторжение в чужую церковную юрисдикцию.

Русская Православная Церковь в целом, вместе с территорией современной Украины, имела своей Матерью Константинополь до провозглашения ее автокефалии и ее освобождения в 1448 году, без согласия Константинополя, который, однако, соборно в 1593 году при участии других восточных Патриархов возвысил до патриархального достоинства и чести Московскую митрополию, то есть до положения Патриархата, и признал ее автокефалию.

Разделение единой и неделимой Русской Православной Церкви было временным, ввиду того, что Киев оставался некоторое время независимой митрополией из-за действий Константинопольского Патриарха униата Григория Маммы, сторонника Ферраро-флорентийского лжесобора, который рукоположил на Киевскую Митрополию также униата Григория Болгарина и заложил основы для распространения унии на Украине, до тех пор пока в 1686 году не произошло воссоединение, как мы уже сказали, Украины с Русской Православной Церковью. С тех пор она непоколебимо остается уже в течение трех веков частью автокефальной Русской Православной Церкви. Патриарх Варфоломей своими действиями снова поддерживает унию, как Григорий Мамма.

5. Украина – дурной прецедент для притязаний на автокефалию со стороны Республики Македонии. Сербская Православная Церковь обеспокоена.

Следуя той же логике Вселенский Патриарх может утверждать, что раскольническая церковь в Республике Македонии относится к его юрисдикции, а не к юрисдикции Сербской Православной Церкви, так как Сербская Православная Церковь и регион Республики Македонии когда-то относились к юрисдикции Константинопольского Патриархата.

Однако кому подчинялась церковь Македонии до ее раскольнического отделения от Сербской Православной Церкви? Не подчинялась ли она Сербской Православной Церкви?

Разве не будет считаться вторжением на чужую церковную территорию участие Константинополя в предоставлении автокефалии раскольникам в Республике Македонии, чем обеспокоены церковные лидеры Сербской Православной Церкви, также настроенные против злодейских планов, которые могут осуществиться на Украине?

Разве может Константинополь как заговорщик вторгаться на каноническую территорию автокефальных Церквей, по причине того, что когда-то они были в его юрисдикции?

Даже если мы опустим тот исторический факт, что Украина с самого начала являлась частью и неотделимым членом Русской Православной Церкви, разве недостаточно трех с лишним веков, с 1686 года по сегодняшний день, когда она канонически относится к автокефальной Русской Православной Церкви, чтобы не было и речи о вторжении на ее каноническую территорию?

6. Автокефалия в Украине нанесет ущерб Константинополю. Греция и Америка получат от этого выгоду.

Вторжение Константинополя в Украину открывает кожаный мех Эола с непредсказуемыми плохими последствиями для самого же Константинополя.

Конечно, Украина как независимое государство стремится к созданию независимой автокефальной Церкви, и не будет с исторической и канонической точки зрения необоснованным, если православные христиане на Украине когда-то могут поднять этот вопрос, при условии, что это будет сделано каноническим способом и в согласии с другими Церквями.

Канонический принцип, что «церковное положение дел имеет обыкновение меняться вместе с политическими событиями» уже давно действует и применяется почти во всех случаях предоставления автокефалии в тех областях, которые стали политически независимыми.

Исходя из этого принципа, регионы Греции, которые были включены в Греческое государство уже более века тому назад, с 1912 года, должны быть подчинены автокефальной Элладской Церкви, если бы действовал принцип «независимое единое государство означает и создание независимой, автокефальной, единой церкви».

Таким образом, полуавтономная Критская Церковь, митрополии Додеканесских островов и Святая Гора, которые продолжают подчиняться Вселенской Патриархии, хотя территориально и принадлежат к Греции, должны быть включены в автокефальную Элладскую Церковь, как это произошло с Ионическими островами в 1864. То же самое относится и к так называемым «Новым областям», которые теперь уже спустя столетие стали «Старыми».

Константинополь должен оставить свои притязания на них к Элладской Церкви и перестать считать архиереев, избираемых для этих территорий архиерейским собором Элладской Церкви, архиереями Константинопольской Церкви.

Америка также является независимым и унитарным государством, и тем не менее дебаты об автокефалии Американской Православной Церкви, которые начались и продолжаются, вызывают гнев и угрозы в отношении тех, кто заявляет об этом вопросе в Константинополе, который сам прокладывает путь посредством украинской автокефалии к возникновению тяжелых для себя последствий.

7. Константинополь провоцирует разделения и расколы. Им следует исправить свой курс.

Хуже всего то, что Константинополь, общепризнанная координирующая роль которого должна быть направлена на обеспечение единства православия, сам вызывает разделения и расколы. Тем самым он подрывает и губит эту роль и таким образом подпиливает высокий сук, высокое место, на котором сидит, куда его возвели Священные каноны и Церковная традиция.

Константинополь привнес разделение Критским псевдособором, в котором не приняли участие четыре Поместные Церкви, представляющие более половины всех православных верующих, и который не признают члены Поместных Церквей, принявшие в нем участие, клирики и миряне, которые, соблазнившись, прерывают поминовение своих правящих архиереев.

Он еще более усугубляет разделение своим антиканоническим вторжением в дела Украинской Православной Церкви, ниспровергая единодушие и согласие, достигнутые в предваряющих Критский собор обсуждениях по вопросу предоставлении автокефалий.

В соответствии с достигнутым ранее консенсусом, Церковь, желающая получить автокефалию, должна обратиться к «Матери-Церкви», и, если она согласится с этой просьбой, то она направляется во Вселенскую Патриархию, которая берет на себя обязанность обеспечить православный консенсус. Как только он будет достигнут, готовится томос для предоставления автокефалии.

В настоящем случае не было ни прошения со стороны канонической Украинской Православной Церкви, ни «Матерь-Церковь» в России не согласна с предоставлением автокефалии.

Попытка Константинополя казаться «Матерью-Церковью» не убедительна, ведь с 1686 года, когда Украина была включена в Русскую Православную Церковь, прошли уже три с лишним века, и она до сих пор принадлежит Русской Православной Церкви, как это и признается всеми Поместными Церквами.

Сама Константинопольская Церковь до недавнего времени признавала митрополита Онуфрия, как канонического митрополита Русской Православной Церкви и заверяла перед собором на Крите, что никогда не будет поднимать вопрос об автокефалии на Украине.

Но даже если мы признаем и узаконим кражу названия «Матери-Церкви», что и делает Константинополь, искажая соответствующие документы, он снова оказывается бесправным, потому что он не получил соответствующую просьбу от канонической Украинской Православной Церкви, управляемой митрополитом Онуфрием.

Схизматики и униаты не принадлежат к Церкви и не имеют никакого канонического права, пока не вернутся и не присоединятся к канонической Церкви.

К тому же не обеспечено и согласие Поместных Православных Церквей в их большинстве по этому вопросу. Лишь некоторые грекоязычные Церкви молчаливо согласятся с Константинополем, потому что они не осмеливаются явно пойти против исторической правды.

Вселенский Патриархат впервые за последние годы кажется настолько ослабленным и изолированным церковно.

Будучи старым священнослужителем, сотрудником и советником Константинопольской Церкви, я сожалею о таком развитии событий, хотя я вкусил достаточно горечи и пережил преследования из-за моего несогласия с ее опасными инициативами.

Ее нынешние советники должны были бы воспрепятствовать движению по пути разделения, раскола и изоляции. И все же перед последним шагом еще есть некоторое время.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/12/konstantinopol_provociruet_razdeleniya_i_raskoly/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #316 : 13 Октября 2018, 10:05:19 »

Автокефалия – проект США



Учиненный Константинопольским Патриархатом новый раскол на Украине – проект, поддерживаемый властями США с целью окончательного отрыва исторических русских земель от России.

Об этом пишет считающаяся влиятельной на Украине газета «Зеркало недели».

«Есть и геополитический запрос на окончательный развал СССР. Да, в Москве совершенно правы, проект «Автокефалия» поддерживает «вашингтонский обком», наконец, по достоинству оценивший церковный аспект славянской геополитики», – говорится в публикации.

Издание отмечает особую роль пропагандистской машины, которая работает на отрыв Украины от Русской Церкви, настраивая против РПЦ даже далекую от Православия публику.

«Это, действительно, интересно – как буквально за считанные месяцы до сих пор камерная тема Церкви оказалась в фокусе внимания самой широкой публики, как стимулировался этот интерес, и как он, в конце концов, дошел до футбольного азарта. Болельщикам, конечно, нет дела до «благодати», «апостольской преемственности», «каноничности» и прочих сугубо церковных вещей. Но это победа «наших» над «ихними» – этого достаточно. Одно ведь удовольствие наблюдать, как трясет всю эту руссмировскую братию – от патриарха Кирилла до ведущей программы «Время». Это удовольствие дорогого стоит», – пишет украинская газета.

https://x-true.info/74773-zerkalo-nedeli-avtokefalija-proekt-ssha.html
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #317 : 13 Октября 2018, 23:49:13 »


Варфоломеевская дичь

Анатолий  Степанов




Синод Константинопольского Патриархата на заседании принял несколько решений по Украине. В заявлении, которое зачитал митрополит Галльский Эммануил, говорится о решении продолжить работу над предоставлением автокефалии Украинской Церкви. Специально для ИА «Новороссия» ситуацию проанализировал главный редактор информационно-аналитической службы «Русская народная линия» Анатолий Степанов.

«Синод Константинопольского Патриархата принял ряд решений.

Первое решение - отменить томос 1686 года о передаче киевской метрополии в ведение Московского патриархата. Что означает это решение? Киевская метрополия де-факто восстанавливается. Нужно, чтобы кто-то поминал на Украине патриарха Варфоломея. Для этого решили вернуть из раскола УАПЦ и УПЦ КП, которую возглавляет преданный анафеме патриарх Филарет (Денисенко).

Естественно, нужно было с патриарха Филарета снять анафему, что и было сделано. Этого многие ожидали, потому что этому предшествовало снятие анафемы с Мазепы. Что это означает де-факто? Константинополь создает на Украине экзархат константинопольского патриархата - ни больше, ни меньше. Это такая отложенная автокефалия. И она никого не устраивает, на самом деле.

Это не устраивает Филарета, его уже спросили - вы теперь будете митрополитом? Он отвечает «Я был и остаюсь патриархом». Но каким же он остается патриархом, если входит в состав экзархата, который возглавляют другие лица? Сколько бы не называл себя Филарет теперь патриархом - он им не является. И не известно, когда состоится тот самый собор, на котором, как он рассчитывает, его изберут патриархом «единой украинской православной церкви». Поэтому, никаких восторгов по поводу решения Константинополя от Филарета мы сейчас не слышим.

Это решение, по большому счету, не выгодно и патриарху Варфоломею. Конечно, он уязвил патриарха Кирилла, отомстил ему за отказ РПЦ участвовать в Критском соборе и его срыв. Но теперь, он получил на свою голову огромный клубок церковных проблем. Никто сейчас не может себе представить, как можно собрать этот самый собор, потому что, если сейчас собрать его их тех, кого хочет Филарет - архиереев киевского патриархата и УАПЦ - это будет выглядеть смешно. Конечно они хотят, чтобы в этом соборе участвовали представители Московского патриархата, а что значит, допустим, для того же митрополита Александра Драбинко идти на такой собор? Это значит, получить запрет и свержение сана от канонической УПЦ МП.

Не случайно, накануне Порошенко пригласил для беседы Блаженнейшего митрополита Онуфрия. И как мы теперь видим из утечек, которые появились в прессе, он по традиции предложил Блаженнейшему тоже направить письмо в Константинополь, прекрасно зная, каким будет ответ. Патриарх Онуфрий озвучивал уже неоднократно, что этого делать не будет.

Но главный вопрос стоял в том, что Порошенко просил митрополита Онуфрия не отлучать от церкви митрополита Винницкого Симеона. Именно его считают ставленником Порошенко и, как предполагается, именно его президент Украины хотел бы поставить во главе церкви, отцом-основателем которой он себя хочет видеть. Что значит для митрополита Симеона участие в этом событии? Свержение с сана. И он это прекрасно понимает. Митрополит Онуфрий объяснил Петру Алексеевичу, что это нарушение канонов и решение будет именно таким - низвержение из сана УПЦ МП.

В этой ситуации больше всех сейчас радуется Порошенко - он объявил, что наступил «конец Третьего Рима», что автокефалия де-факто существует. У него скоро выборы, ему нужно предложить электорату как можно больше свидетельств успеха в своей деятельности, он на это и рассчитывает - что создаст свою автокефальную украинскую церковь, но томоса нет и неизвестно, когда он будет.

Очень может быть, что Петр Алексеевич попадет в серьезную ловушку - если не успеют созвать солидный собор, которому Варфоломей и может вручить томос, то тогда оппоненты Порошенко спросят - «А где же томос, Петр Алексеевич, о котором вы нам тут трубили?». А вероятность того, что до выборов собор не состоится и все останется в том виде, в каком сейчас - очень высока.

Конечно, стоит ожидать, что Константинополь получит от Москвы какой-то пакет жестких мер, вполне вероятно, что это будет разрыв канонического общения, что будет иметь некоторые последствия и для нас. Вероятно, наши священники и архиереи не смогут служить на Афоне, который находится в ведомстве патриарха Варфоломея. Но это создаст проблемы и для него самого, потому что проведение каких-то всеправославных мероприятий без участия РПЦ становится маловероятным.

Решение об отложенном томосе дает для нас шанс попытаться исправить ситуацию, пока она не стала необратимой. За время между созывом собора и провозглашением томоса, есть возможность для нашего священноначалия и политической власти попытаться использовать и исправить это положение.

Будут ли отбирать храмы? Конечно вопрос стоит не столько о сельских или городских храмах, а о главном - о Почаевской и Киево-Печерской Лаврах. Они находятся в государственной собственности: заключен договор с УПЦ МП, который могут расторгнуть. Если им удастся созвать собор, избрать какого-то патриарха, юридически легитимизировать новую структуру, то они попытаются отобрать наши главные православные святыни и забрать их себе. Что, вполне вероятно, вызовет обострение конфликта, возможны даже кровавые последствия.

В данный момент из Киева звучат довольно миролюбивые заявления, что этого не будет. И даже константинопольский патриархат отдельным пунктом своего решения по Украине написал, что надеется и просит, чтобы не было насильственных захватов храмов. Но решения Константинополя и риторика киевского режима не являются указом для украинских пробандеровских радикалов. Вполне вероятно, что может быть обострение.

Мы с тревогой ждем праздника «Покрова Пресвятой Богородицы», который на Украине совпадает со днем УПА*. Украинские радикалы уже заявляли о том, что будут попытки захвата монастырей и, прежде всего, Киево-Печерской Лавры.

Хочется надеяться, что вмешается Европа, которая покрывает Порошенко и всячески представляет «миротворцем», «миролюбцем» и не допустит эксцессов с захватом Святынь русского православия».


*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

13.10.2018


http://ruskline.ru/opp/2018/oktyabr/13/varfolomeevskaya_dich/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #318 : 16 Октября 2018, 02:58:47 »


«Решение Вселенского Патриарха – неканонично»

Интервью российскому «Первому каналу» Митрополита Черногорско-Приморского и Брдского, архиепископа Цетиньского и экзарха Печского трона Амфилохия


«Решения Всесвятейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея и его Синода по украинской проблеме, на мой взгляд, катастрофические и для Константинопольской Патриархии, и для решения вопроса Церкви на Украине, и для единства Православной Церкви. Мы в нашей Церкви просто поражены тем, что Вселенский Патриарх, знаток канонов, принял такое решение, которое, несомненно, является неканоническим», – сказал в интервью российскому «Первому каналу» Митрополит Черногорско-Приморский и Брдский, архиепископ Цетиньский и экзарх Печского трона Амфилохий.

Комментируя канонические аспекты последнего решения Константинопольского патриарха и его Синода, архиепископ Амфилохий объяснил, что Константинопольский патриарх «в этом решении ссылается, как ссылаются в последнее время и другие епископы Константинопольской Патриархии, на право обращения из Поместных Церквей к Константинопольскому патриарху. Это так называемый «Энклитон».


Митрополит Амфилохий (Радович)

– Когда в какой-либо Поместной Церкви возникает проблема с какими-либо отдельными епископами, то у них якобы есть возможность апелляции к Константинополю, и тогда Константинополь может принять свое решение по этому вопросу. Однако есть ли у них в действительности это право апелляции? Тем более в таком духе, в каком Денисенко применил его сейчас. Вселенский Патриарх обосновывает это некими историческими фактами, некоторыми церковными канонами. Например: 9-й канон, 17-й, 28-й каноны IV Вселенского Собора, которые писались в древности и которые относятся к состоянию Константинопольской Патриархии и ее роли именно в ту эпоху.

На основе чего тогда было дано это право? Прежде всего, это право касается митрополий, находившихся под каноническим управлением Константинопольского патриарха. Оно не относилось ко всей Церкви. Во-вторых, это право основано на канонах Вселенского Собора, согласно которому Вселенский патриарх получил этот статус как епископ города Византия – Константинополя, на том основании, что город, в котором этот епископ находится, – это императорский город, резиденция императора и Императорского Совета.

Однако сейчас более не существует императорской столицы. Царьград перестал быть императорской столицей с 1453 года. И потому это право, на которое ссылается Константинопольский патриарх, – под вопросом. Православная Церковь не ставит под сомнение его статус как первого по чести внутри Православной Церкви, но это не дает ему права вмешиваться таким образом в жизнь какой-либо другой Поместной Церкви. В том числе и Русской Православной Церкви. Здесь патриарх ссылается на некое решение 1686 года, которое якобы по икономии (из милости) было дано Московскому митрополиту, – это право рукополагания (назначения) митрополита Киевского, при условии, что этот митрополит будет первым поминать на литургии Царьградского патриарха.

Однако и Киевская Русь, и Владимирская Русь, и Московская Русь была одной и той же Русью в те времена. Так что невозможно отделить Киевскую Русь от Московской или от Владимирской Руси.

С тех пор прошло 300 лет, и никогда Константинополь не ставил вопроса о том, что ему принадлежит церковная власть на Украине. Впервые он это сделал сегодня. И принять это совершенно невозможно. Я удивляюсь, как его не остановила негативная реакция всех Поместных Церквей. Древних Патриархий Востока – Иерусалимской, Александрийской, Антиохийской. Антиохийский патриарх как раз недавно был у нас. Уверен, что он даст этому свою оценку. Недавно он побывал в Одессе и высказался там, вместе с Митрополитом Польской Православной Церкви, которая тоже совершенно ясно выразила свое мнение. Вообще все Поместные Церкви – и наша Поместная Церковь – приняли на Соборе весьма документированное письмо в связи с этим вопросом. Константинополь на это наше письмо не ответил. Только что наш патриарх встречался с Вселенским патриархом в Салониках. И наш патриарх передал ему эту позицию нашей Церкви. К сожалению, они ответили так, как ответили.

   Это не решает украинский вопрос, а лишь усложняет его

Как бы то ни было, это решение, как я уже сказал, – катастрофическое. В том числе и для разрешения этого важного для Православной Церкви на Украине вопроса. Оно не решает этот вопрос, а лишь усложняет его. Оно создает радикальную проблему вмешательства в жизнь другой Поместной Церкви, причем не только Русской, а абсолютно любой. А одновременно этим ставит под вопрос само единство Православия. Это уже отразилось на Православии, особенно на православной диаспоре, после той конференции православных епископов. По моим сведениям, уже епископы в Латинской Америке отказываются от участия в общеправославных конференциях, к этому же идет дело и в Европе. Уверен, что это случится и в США. Частично уже началось.

Но роль первого из патриархов состоит не в том, чтобы разъединять других, а в том, чтобы объединять.

Такими своими действиями Константинопольский патриарх именно разъединяет. Он не решает этот вопрос, а лишь глубже загоняет проблему внутрь Православной Церкви.

– В последнее время много говорили о вмешательстве во внутренние дела Православной Церкви великих держав. Можете ли вы конкретизировать, о каких державах идет речь и что они стремятся осуществить?

– Сейчас это видно и на самой Украине. Именно украинская власть – главный игрок в вопросе получения автокефалии Украинской церковью. Нельзя упускать из вида, что и ранее государство вмешивалось, другими словами – было сотрудничество, так называемая «симфония» государства и Церкви в Православии. Но тогда это были христианские государства, христианские правители. Тогда само государство стояло на защите христианской православной веры. Правители, от византийского императора до московского царя, до наших королей, были православными христианами. Устав Черногории предписывал даже, чтобы наследник короля Николы I был православным христианином.

Сейчас все по-другому. Все это светские государства, особенно созданные после распада Советского Союза. Так что Советский Союз и породил эти противоречия внутри русского народа, внутри славянских народов на территории бывшей Российской империи. Тема так называемой УПЦ появилась не сегодня. Она возникла именно с созданием Украины советской властью в 1920-х гг. Именно тогда появилась эта тема. Тогда возникли так называемые «самосвяты», которые сами себя объявляли Киевскими митрополитами. А Киевским митрополитом тогда был и кандидат на место Московского патриарха Антоний (Храповицкий), который похоронен в Белграде. Он упокоился в 1936 году, он с более чем тридцатью епископами был вынужден покинуть Россию, а наша Поместная Церковь помогла им создать так называемый Синод Русской Зарубежной Православной Церкви, который существует до сих пор. Только сейчас она объединилась с Московской Патриархией.

Так что одно дело – современные государства, современная власть, а совсем другое – времена, когда Константинополь был столицей Восточной Римской империи, если угодно, и когда Москва была столицей Российской империи как наследницы империи Византийской. Но эта эпоха, эпоха симбиоза Церкви и государства, так называемая «константиновская эпоха», – она началась с императора Константина Великого. А завершилась она, на мой и не только мой взгляд, с убийством Царской Семьи в 1918 году.

Другими словами, этот имперский период христианства на Западе догматически закреплен в личности Римского епископа – Верховного понтифика. На Востоке это было и осталось искушением.

Однако после падения Царьграда в 1453 году больше не было Византийского императора, обеспечивавшего Константинопольскому епископу ранее тот статус, которым тот обладал со времен императора Константина. А после эта роль Византийской империи перешла через Киев и Владимир к Москве. То есть – к русским царям. Но русский Царь и его семья были убиты в 1918 году. И это завершило константиновскую эпоху в истории Церкви. Она завершена.

И сейчас Церковь должна вернуться к доимперскому устроению, не имитируя то, что было в прошлых веках, когда был симбиоз государства, Церкви, народа. Она должна вернуться к устроению, существовавшему до императора Константина. Относясь с уважением ко всему, что произошло с тех пор, но не ограничиваясь только историческим опытом.

   То, как Церковь жила в имперский период, должно быть оставлено в прошлом

Таким образом, первый Рим отпал от веры, второй Рим пал, исчез в 1453 году. После убийства Царской Семьи и Третий Рим уже потерял свое место в жизни Церкви, которое он занимал в ней в прошлые века. Поэтому то, как Церковь жила и функционировала в имперский период, должно быть оставлено в прошлом. С этой точки зрения Царьград совершил то, что он не имел права делать. Прежде всего, это государство – Украина – является плодом ленинско-сталинского, коммунистического секуляризма. И эта тягостная для народа Украины, христианского народа ситуация – тоже результат и обращения в Унию украинцев XVI века, и того, что произошло с этим народом в 1920-е годы.

Нужно иметь в виду и смысл самого названия – Украина. Оно схоже с нашим словом Краина: край. Встает вопрос: край чего? А с другой стороны, Киев – это в прошлом Мать-Церковь Русской Церкви. Потом ее центр переместился во Владимир (период Владимирской Руси), а потом и в Москву. Эта непрерывность Православной Церкви в России начинается в Киеве, проходит через Владимир, а потом завершается в Москве. Эта непрерывная преемственность. Так какой смысл сейчас апеллировать к чему-то, что было в XV, в XVI веке. На такой основе сейчас нельзя решать украинский вопрос. На самом деле его нужно решать на основании современного устройства этого государства – секулярного государства, подобного всем современным секулярным государствам на Западе. Это принципиально другие взаимоотношения государства, нации, более не христианской нации – похожая проблема сейчас проявилась в Македонии.

Там секулярные власти, коммунисты также создали так называемую Македонскую Православную церковь. Как пытаются и здесь, в Черногории, коммунисты, наследники титовского режима, создать так называемую Черногорскую Православную церковь. Власти Черногории за время коммунизма убили здесь 129 священников, коммунистическая власть убила Черногорского митрополита Иоанникия.

И это власть первая поставила вопрос о так называемой автокефальной Черногорской Православной церкви. Безбожная власть, атеистическая власть, секулярная власть в государстве светском, где Церковь отделена от государства, вмешивается во внутренние дела Церкви. То же самое происходит и на Украине, и в других государствах, возникших после большевистской революции.

Церковь должна стараться объединить общество и как-то решить этот болезненный вопрос Православной Церкви на Украине.

Там в качестве Украинской церкви существуют так называемые униаты, так называемые греко-католики, потом – так называемая автокефальная Украинская Православная церковь и самопровозглашенная церковь Киевского Патриархата. Впервые Константинополь, на основе якобы права Энквитона, права принятия апелляций, таким образом вмешивается в жизнь другой Поместной Церкви, да еще через 300 лет после того, как окончилась его церковная юрисдикция над Украиной.

Таким образом, речь идет об абсолютно непонятном явлении. Я до сих пор надеюсь, что есть еще возможность не издавать этот Томос и что он не может быть выдан без согласия канонической Церкви.

Константинополь признавал канонической Церковью на Украине только Церковь Московского Патриархата. Но сейчас Константинополь признал епископов, изверженных из сана и отлученных от одной из Поместных Православных Церквей. Просто невообразимо, что Вселенский Патриарх мог совершить это.

   Эти вмешательства направлены против России, и по сути – против Православия

Что же касается вмешательств, то хочу сказать, что это не только сами власти Украины, но ясно, что эти вмешательства направлены против России, и по сути – против Православия.

Они смогли всех разъединить в этих краях. Единой осталась лишь Православная Церковь. Сейчас эти силы, демонические силы мира сего, стремятся разъединить и Православную Церковь. Для этого им удалось использовать древнюю Константинопольскую Церковь, чтобы она применила право, принадлежавшее ей в имперские времена. В битве за Украину, то есть за подрыв фундамента России, видна рука Америки.

Говорят о вмешательстве России, но как она может вмешиваться, если она сама была там рождена? Киевская Русь родилась там и непрерывно развивалась 1030 лет. То, что западные державы, ЕС и прежде всего Америка, разжигают и поддерживают братоубийственные войны, как это сделали у нас в Косово, – показывает, что происходящее на Украине – второй акт косовской трагедии: группу злодеев и преступников, позорящих достойный албанский народ, они сделали властителями Косова и признали так называемое независимое Косово, а Православная Божия Церковь, наша вековая культура и сербский народ оттуда изгнаны.

То, что начали коммунисты, продолжил блок НАТО своими бомбежками Сербии и Черногории.

То, что началось в России с приходом большевиков и убийством Царской Семьи, сейчас приносит такие горькие плоды. Я сожалею, что Константинопольский Патриарх не понял, сколь глубоки и серьезны эти проблемы.

Он исходил из доброго побуждения – объединить, только это путь не объединения, а лишь углубления трудностей, охвативших Украину, равно как и создания в Православной Церкви глубокого раскола, который, несомненно, не принесет никаких добрых плодов, если эти усилия будут продолжены.

   Церковь-Мать Украине не Константинопольская Патриархия, но уже более 300 лет – Московская Патриархия

Не только у русских и украинцев, но и у нас. Ведь этот Денисенко единственный признал нашего Дедеича Мираша, которого Константинопольский Патриархат изверг из сана и подверг анафеме. Мы сообщили об этом Константинопольскому патриарху, но он пока не ответил на этот вопрос. Конечно, он не признает Дедеича. Но этим актом – принимая тех, кто поддерживает все расколы в других местах как каноническую структуру, – он помимо своей воли укрепляет расколы, подрывающие единство Православной Церкви. Причем на основе ранее осужденного Церковью этнофилетизма. Даже Критский Собор (жаль, что на нем не было Московской Патриархии, но и невзирая на это его решения сохраняют силу) подтвердил решения Собора 1872 года, осудившего этнофилетизм как ересь и как змеиный яд, разрушающий единство Церкви.

Константинополь подтвердил и подписал это решение большого Собора, а теперь именно на основе этнофилетизма – украинского энтофилетизма секулярного характера – и на основе требований лиц, сформировавшихся под влиянием большевизма (как Макарий), а теперь поклонников бандеровцев – украинских фашистов и бывших нацистов – создает церковь. Нормально ли это? Нет. Не говоря уж о том, что Денисенко претендовал, в качестве украинского Митрополита, на пост Патриарха Московского, а когда его не выбрали, то сам себя объявил патриархом. Таково его безумие. Как же объявлять это нормальным, без согласия Матери-Церкви? А Церковь-Мать Украине не Константинопольская Патриархия, но уже более 300 лет – Московская Патриархия.

– Недавно Мило Джуканович (Президент Черногории) заявил, что Русская Церковь – ударный кулак российских имперских интересов. Что он имел в виду?

– Это нужно у него спрашивать. Вероятно, он полагал, что Черногорская митрополия, существующая здесь 800 лет, по-прежнему относится к Русской Церкви и к России, как она относилась веками, а особенно во времена митрополита Данило.

Не будь этой, как он выражается, «имперской России» – не было бы и Черногории. Ни в 1878 году, ни позднее. Русский царь Николай II спас Сербию и Черногорию в 1915 и 1916 гг., когда Черногория была вынуждена капитулировать, а король Петр со всей сербской армией отступил через Косово до албанского побережья. Тогда русский Царь выдвинул ультиматум союзникам, пригрозив, что если они не помогут сербской армии спастись (а австро-венгерская армия преследовала сербов по пятам), то Россия заключит сепаратный мир с Германией и Австро-Венгрией. Так союзникам пришлось послать за сербами корабли. Если бы Николай II подписал сепаратный мир, то он не был бы убит и не дошло бы до уничтожения его Семьи. Кайзер послал Ленина и совершил революцию в Петрограде в 1916–1917 гг. Царь и его Семья были убиты руками большевиков, а фактически – немцами. Они и царская Россия своей жизнью заплатили за спасение своих союзников – Сербии и Черногории.

– Так в чем тут дело? Что это за «империалистическая Россия»?

– Черногория с 1700 г. и до сих пор создавалась усилиями России. И ее просвещение, и все устройство до короля Николы в 1918 г. Митрополия же лишь продолжает традицию. И никакая империалистическая Россия сюда не вмешивается. К нам приезжают русские епископы, с которыми мы недавно у монастыря Дуклево воздвигли памятник Царственным страстотерпцам, на котором высечены их лики. Возможно, это самый красивый памятник Царской Семье. Если это империализм…

Я иногда говорю, что это санкции Митрополии против России…

Господин Джуканович в борьбе с «российским империализмом» стал игрушкой в руках западноевропейской, американской империи и блока НАТО. Тех, кто бомбил и Черногорию, и Сербию, и Косово, которое входило в состав Черногории, когда она была независимым королевством. Сейчас Косово признано Джукановичем, а русские пытались спасти единство нашего народа и государства. К сожалению, тогда Россией правил не тот, кто сегодня, а его предшественник, который этого не понимал.

Поэтому я не знаю, что Джуканович подразумевает, говоря об «империализме». Если то, о чем я сказал, – то да.

Добавлю лишь о решении Константинополя: это решение несет катастрофу Константинопольской Патриархии и единству Православной Церкви. Потому мы надеемся, что в ближайшее время, как и требовала Московская Патриархия и другие Поместные Церкви с полным на это правом, решить этот вопрос на всеправославной основе.


(Окончание следует)
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #319 : 16 Октября 2018, 03:00:42 »

(Окончание)


Вопрос Украины не может решать ни одна Поместная Церковь, так этот вопрос столь обширен, что требует участия всех Православных Церквей. Этот вопрос важнее всех обсуждавшихся на Крите. Потому удивляет позиция Константинополя, ведь он всегда обращался к другим Поместным Церквям (например во время раскола в Болгарской Церкви в 1994 г. Константинополь призвал представителей других Поместных Церквей каноническим образом решить проблему раскола), а здесь начались разговоры о том, что по украинскому прецеденту, вторгаясь на каноническую территорию другой Поместной Церкви, будет решаться вопрос и с Македонской Православной церковью.

Вселенскому патриарху препятствует только то, что пока не выполнено его требование отказаться от названия «Македонская Православная церковь» (на Украине название «Украинская Православная церковь» ему не мешает). Он все-таки грек, и боюсь, что так в нем по македонскому вопросу проявился эллинский этнофилетизм.

Речь идет о том, чтобы это была Македония, восходящая к Александру Македонскому и царю Филиппу, то есть снова мы возвращаемся к вопросу о коммунистических мифах. Как и в Черногории, неокоммунисты продолжают их развивать. Они требовали, чтобы Черногорская митрополия, то есть Сербская Православная Церковь, заново регистрировалась, будто мы существуем только со вчерашнего дня. Закон 1987 года предусматривает регистрацию только новых религиозных объединений, а не регистрацию традиционных Церквей и религиозных объединений. А сейчас эти наши неокоммунисты стали этого требовать и чуть ли не устраивают гонения. У нас живут русские монахи и монахини, священники из Республики Сербской и из Сербии. Так они не дают им вид на жительство, так как они не граждане Черногории. Это тот же подход, который осуществлен в Македонии.

Так называемого митрополита черногорского, которого создали неокоммунисты, – Дедеича, изверженного из сана Константинопольским патриархом, – признал только Филарет. На протяжении многих лет сослужит с ним. И как теперь поступит Константинополь – если он признал изверженного из сана Филарета, нарушив тем самым решения Московской Патриархии? Тогда ему следует признать и того, кто сослужит с Филаретом и кого и сам Константинополь ранее изверг из сана!

Так что плохо рассудили наши братья в Константинополе.

Молюсь Господу, чтобы Он им помог.

    Война идет против Церкви и единства народа Божиего

Также и чтобы Московская Патриархия и наши братья на Украине со смирением и терпеливо преодолели нездоровый раскол, который есть не что иное, как плод всего произошедшего, а особенно в 1920-х годах. Церковь – единственная сила, объединявшая созданные там народы, а теперь демонские силы мира сего и деструктивные силы внутри Церкви и правители мира сего осуществляют настоящие империалистические замыслы. Война на Украине уже идет, а теперь Константинополь должен подтвердить, что эта война идет против Церкви и единства народа Божиего – и против России как крупнейшей православной страны. Это нехорошо, и тут нет ничего доброго и для Константинополя. Он не имел права совершить такой шаг. Есть еще надежда, что люди все же обратятся к разуму и к истинному каноническому порядку.

Как я уже сказал, такими поступками Константинополь ставит под вопрос свое первенство. Повторяю, что он обосновывает свои действия тем, что это имперская столица, а ее не существует с XV века. Ее больше нет ни в России, ни в Константинополе. Поэтому нет более ни Российской, ни Восточно-Римской империй, но Церковь осталась, и она должна функционировать на здоровых евангельских началах. Так, как она функционировала до императора Константина.


Медиа Центр «Руски Експрес» специально для «Первого канала»

Митрополит Амфилохий (Радович)

15 октября 2018 г.


http://pravoslavie.ru/116484.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #320 : 16 Октября 2018, 16:48:50 »

Митрополит Драбинко объявил о своем переходе в Константинопольский патриархат



Известный иерарх Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, бывший секретарь ныне покойного митрополита Киевского Владимира митрополит Александр (Драбинко) объявил себя клириком Константинопольского патриархата, сообщает Интерфакс.

«На последнем заседании Константинопольский патриархат отменил передачу Киевской митрополии Московскому Патриархату. С тех пор мы можем считать, что территория Украины является территорией восстановленной митрополии Константинопольского патриархата. Собственно, с этого момента (после принятия такого решения) мы являемся, на сегодняшний день, клириками Константинопольской церкви», - заявил митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр (Драбинко) в интервью интернет-каналу «Громадское телевидение».

11 октября Синод в Стамбуле лишил юридической силы свой указ от 1686 года о передаче Киевской митрополии Москве, объявил о создании своего подворья в Киеве и реабилитировал лидеров самопровозглашенных православных церквей на Украине. УПЦ МП эти решения не признала, не признал их и сам Московский Патриархат, который в ответ на своём заседании 15 октября объявил о полном разрыве отношений с Константинопольской Церковью.





http://ruskline.ru/politnews/2018/oktyabr/16/mitropolit_drabinko_obyavil_o_svoem_perehode_v_konstantinopolskij_patriarhat/
« Последнее редактирование: 16 Октября 2018, 16:52:53 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #321 : 18 Октября 2018, 14:43:09 »

Драбинко — обыкновенный вор, разбойник и предатель

О намерении одиозного митрополита покинуть УПЦ МП



Украинская Православная Церковь Московского Патриархата не располагает информацией о намерении митрополита Александра Драбинко стать клириком Константинопольского патриархата, заявил РИА Новости председатель Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ МП архиепископ Климент (Вечеря).

Об одиозной фигуре Драбинко высказался в интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, преподаватель Сретенской семинарии, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:


Заявление Драбинко я бы расценил как предательство, как обыкновенный иудин грех. Его предстоятель, Блаженнейший Митрополит Киевский и Всея Украины Онуфрий, присутствовал на Синоде Русской Православной Церкви и принял все решения, в т.ч. о разрыве общения с Константинополем и о признании ничтожности всех решений Константинопольского синопсиса.

В данном случае все это напоминает плохо поставленный спектакль. Драбинко кукарекнул потому, что, по мнению организаторов этого спектакля, настал его час. Понятно, что кое-кто в епископате Украинской Православной Церкви Московского Патриархата был бы не прочь последовать по его стопам. Однако, таких, думается, тоже явное меньшинство. Цифра в 12 человек, озвученная Драбинко, все же не соответствует действительности. То, что выпустили Драбинко, лишний раз показывает слабость представителей проконстантинопольской партии. Не нашлось никого солидней, серьезней.

Драбинко — человек, обвиняемый в целом ряде нравственных и канонических нарушений. Он повинен в совершенно разбойнических поступках: в коррупции при строительстве Кафедрального собора в честь Воскресения Христова и Духовно-просветительского центра Украинской Православной Церкви города Киева и, хуже того, по ряду источников, он причастен к похищениям. О таких в Евангелии сказано: «Тати есть суть и разбойники» (Ин. 10:1), т.е. воры и разбойники.

Надеемся, что украинская паства, стадо Христово не послушает таких волков в митрополичьих шкурах, как Драбинко. Если такие пойдут в Константинопольскую патриархию — воры, разбойники и преступники, то, может, это будет даже лучше. Таким образом, произойдет естественное очищение Церкви Божией от всяких лицемеров, самозванцев и преступников. Туда им дорога - в весьма неприличный константинопольский квартал под названием Фанар с красным фонарем.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/18/drabinko_obyknovennyj_vor_razbojnik_i_predatel/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #322 : 21 Октября 2018, 06:50:09 »

ЛАРИСА ФЕДОТОВА

Политический проект «украинской автокефалии» обречён на провал

Старец Иона Одесский: «Раскольники останутся у разбитого корыта. И примерно через полгода они с позором уйдут»



После легализации Фанаром раскольников и самосвятов становится очевидным, что православных верующих на Украине ожидают тяжелые времена. Возможен новый виток насилия – продолжение рейдерских захватов храмов теперь уже не только в западных областях, но и по всей территории Украины.

Кабинет министров Украины уже заявил, что власти могут отобрать у Украинской Православной Церкви Московского Патриархата  Киево-Печерскую и Почаевскую лавры «на вполне законных основаниях». Мол, они не являются собственностью Церкви, а всего лишь переданы ей на 50 лет в аренду. «Государство предоставило аренду, и в прерогативах государственных органов решать ее дальнейшую судьбу», – заявил директор департамента по делам религий и национальностей украинского Министерства культуры Андрей Юраш. 

Продолжаются и заявления украинской стороны о «мирном объединении в “поместную церковь”». Это не просто очередная ложь:  под словом «мир» они понимают вытеснение канонической Церкви с территории Украины. Виновные в будущих погромах православных храмов назначены: это мифические и потому вездесущие «агенты ФСБ».

Вот и называющий себя патриархом  «Филарет» Денисенко вещает уже как глава  «поместной церкви». Престарелый расколоучитель, как и Порошенко, уверен, что верующие – это стадо, которое послушно пойдет в указанное стойло.

Однако шансы политического проекта «Украинская поместная церковь» близки к нулю. На  это указывает и состоявшийся 14 октября на Софиевской площади Киева митинг под названием «молебен за автокефалию». Вообще,  на Украине уже обозначилась мода называть собрания на городских площадях национально озабоченных граждан с жёлто-голубыми флагами и представителями раскольничьего «духовенства» молебнами за Украину. Известно, что на «Петин молебен» 14 октября (так назвали последнее сборище журналисты) людей сгоняли в административном порядке.  Планировали согнать 30 тысяч человек, а удалось собрать только  3 тысячи. Да и те использовали «автокефальное мероприятие» как повод для прогулки  по Киеву.

В то же время тысячи богомольцев заполнили храм Покровского монастыря, где богослужение в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы возглавил митрополит Киевский и всея Украины Блаженнейший Онуфрий. Заполнены были и все восемь храмов Киево-Печерской Лавры.  Уже под вечер тысячи богомольцев собрались  на площади перед Успенским собором, где митрополит Онуфрий служил молебен с акафистом Покрову Пресвятой Богородицы.


Молебен в Киево-Печерской Лавре

Десятки тысяч богомольцев и паломников в день Покрова Пречистой  наполнили Почаевскую Лавру. Здесь по обычаю служили две Божественных Литургии, затем состоялся большой Крестный ход: братия обители, насельники Свято-Духовского скита, воспитанники семинарии и тысячи паломников с чудотворной иконой Почаевской Божией Матери прошли вокруг Лавры. Шествие  сопровождалось пением сразу двух – большого и братского –  хоров.


Божественная Литургия в Почаевской Лавре

Полностью были заполнены в праздник Покрова и все приходские храмы канонической Церкви. Как монастыри – это не столько строения, сколько  монашеская община, так и приходы – это не здания храмов, а люди: православно верующие и их пастыри. И даже если у них отнимут храмы, церковные общины не перестанут существовать.  Пример мы видим сегодня в тех областях Украины, где уже захвачены полсотни православных храмов: несмотря на бедность местных жителей и психологический террор националистов, стоящих за раскольниками, милостью Божией на местах достаточно быстро строят взамен захваченных  новые храмы. Они наполняются верующими людьми, тогда как «филаретовские» помещения будут пустовать.

Проект «украинской автокефалии» обречён на провал  даже в том случае, если «томос» официально будет предоставлен (неясно кому).  Аналогично обстоит дело со ставропигиями или,  если выразиться привычнее, подворьями  Экуменического патриархата, которые планируют  открывать на Украине в соответствии с решением Синода, заседавшего на Фанаре 9-11 октября.  Совершенно очевидно, что вся политическая возня вокруг «украинской автокефалии» затеяна Фанаром для перехвата церковной собственности. Идея подворий  не нова: её в 2000-х годах безуспешно пытался осуществить один из двух «экзархов»-фанариотов, засланных на Украину, – Иларион (Рудник). 

Ещё одно поражение ожидает вселенских хитрецов в связи с решением Священного Синода Русской Православной Церкви, заседание которого состоялось 15 октября в Минске. Отныне невозможно дальнейшее пребывание в евхаристическом общении Русской Православной  Церкви и Константинопольской. На практике это означает невозможность совместного служения Божественной Литургии и невозможность причащаться святых Христовых Тайн в храмах Экументического патриархата духовенству, мирянам и монашествующим, т. е. всем чадам  Русской Православной Церкви и её неотделимой части Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, как и других Церквей, пребывающих под омофором Московского патриарха. 

Евхаристическое общение невозможно с еретиками  и раскольниками. А Экуменический патриархат, легализовав украинских раскольников и самосвятов, встал с ними на один уровень.  И сейчас самое время вспомнить пророчество старца  Ионы Одесского: «Они будут пытаться служить в захваченных храмах и обманывать людей своей псевдолегитимностью. Но люди им не поверят, ибо знают, в какой Церкви присутствует благодать. В такие захваченные храмы и монастыри почти никто ходить не будет. Они будут стоять пустые. Раскольники останутся у разбитого корыта. И примерно через полгода они с позором уйдут».

https://www.fondsk.ru/news/2018/10/17/politicheskij-proekt-ukrainskoj-avtokefalii-obrechen-na-proval-46965.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #323 : 21 Октября 2018, 09:05:55 »

Украина не в восторге от Варфоломеевой «автокефалии» – свидетельствуют социологи

За ЕППУЦ голосуют униаты



По исследованиям Социологической группы «Рейтинг», несмотря на тотальную пропаганду в СМИ и привлечение админресурса к акциям в поддержку создания «Единой поместной православной украинской церкви (ЕППУЦ), лишь чуть более половины украинцев поддерживают эту идею. Причём львиная доля высказывающихся «за»… не православные, а униаты.

Именно последним обстоятельством можно объяснить то, что самый высокий уровень поддержки ЕППУЦ – на Западе нынешней Украины (68%). Ведь население Львовской, Ивано-Франковской и галицийской части Тернопольской областей – на 9/10 «грекокатолики».

Отметим, что сами униаты не добиваются автокефалии от Ватикана. Даже не задаются таким вопросом. При этом их политические лидеры – от Порошенко до Парубия – не устают повторять, что ЕППУЦ - это политический проект: «окончательная гарантия стратегической безопасности Украины».

Но что как не уния – создатель украинской политической нации. И, следовательно, кому как не униатам «топить» за «автокефалию» для православных. Тем более если проект этой «автокефалии» осуществляется практически открытым криптокатоликом (простите уж за вынужденный оксюморон) Варфоломеем.

На Юге и Востоке ЕППУЦ поддерживает 45% и 37% соответственно. Разумеется, без учёта Тавриды и непризнанных республик Новороссии. Также отметим, что в новороссийских и слобожанских областях нынешней Украины сторонники идей, противоречащих выдвигаемым киевским режимом, далеко не всегда предпочитают откровенничать перед интервьюерами. Так что реальные цифры должны шокировать власть ещё больше.



Из представленной диаграммы видно, что самый высокий уровень поддержки (если таковым считать 61%) ЕППУЦ имеет среди старшего возраста. То есть среди людей, мало пользующихся альтернативными источниками информации в виде интернет-сайтов, социальных сетей, блогов независимых экспертов, а в основном отдающихся украинскому телевидению и речам украинских политических лидеров.

Это подтверждает и более высокая поддержка ЕППУЦ среди сельского населения, также имеющего более затруднённый доступ к Интернету.

Среди представителей среднего возраста таковых 51%. А среди молодёжи ЕППУЦ поддерживает менее половины (45%).

«В разрезе конфессий наибольшую поддержку инициатива автокефалии имеет среди прихожан Украинской Греко-Католической Церкви», – свидетельствуют социологи службы «Рейтинг». Почти 80%!

По тем же данным, благосклонно относятся к автокефалии лишь 28% прихожан УПЦ (Московского патриархата).



Последний показатель коррелирует с первой диаграммой, на которой мы видим поддержку идее автокефалии в западном регионе. А это и Волынь, и западное Полесье, и западная Подолия, и Буковина, и Подкарпатье, больше заражённые от соседней Галичины политическим украинством, нежели другие регионы. В то же время и православных приходов там больше на душу населения, чем в Новороссии. Однако и 28% поддержки автокефалии среди прихожан УПЦ (МП) представляется величиной завышенной. Что ж, будет возможность посмотреть, как за ЕППУЦ проголосуют ногами.

Что касается эффективности этого политического проекта, то лишь треть населения считает, что «создание Единой Поместной Церкви скорее объединит страну». При этом четверть населения сознаёт, что это чревато усугублением раскола.



И в этом вопросе наблюдается такая же зависимость от возраста респондентов и типа населённого пункта: идеи власти чаще не поддерживают те, кто имеет больший доступ к независимым источникам информации.



И наконец, кому же возглавлять ЕППУЦ, как не… папе римскому. Да-да – самый популярный религиозный лидер!

Такая вот «православная держава», которой кровь из носу необходима «национальная поместная православная церковь».

Соб. корр. ФСК

https://www.fondsk.ru/news/2018/10/18/ukraina-ne-v-vostorge-ot-varfolomeevoj-avtokefalii-svidetelstvut-sociologi-46974.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #324 : 21 Октября 2018, 12:11:55 »

Помпео призвал предоставить украинской церкви автокефалию



Госсекретарь США Майк Помпео призвал к прогрессу в предоставлении автокефалии украинской церкви «в духе религиозной свободы», сообщает РИА Новости.

«Соединенные Штаты вновь заявляют, что поддерживают религиозную свободу и свободу членов религиозных общин, в том числе украинского православного сообщества, осуществлять управление в своей религии в соответствии со своими верованиями и без внешнего вмешательства», — говорится в письменном заявлении Помпео, которое распространил госдепартамент.

«Мы поддерживаем возможность украинцев молиться так, как им хочется, и надеемся, что все будут это уважать. Толерантность, сдержанность и понимание — ключ к тому, чтобы люди с разной религиозной принадлежностью могли вместе жить и процветать в мире. Мы призываем представителей церкви и правительства активно продвигать эти ценности в связи с движением к созданию автокефальной Украинской православной церкви», — добавил госсекретарь.

Ранее в пятницу глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион заявил, что за действиями Константинопольского патриархата на Украине стоят США. Он пояснил, что, судя по действиям американских политиков, Вашингтон заинтересован в ослаблении как самой России, так и Русской Церкви.

http://ruskline.ru/politnews/2018/oktyabr/20/pompeo_prizval_predostavit_ukrainskoj_cerkvi_avtokefaliyu/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #325 : 22 Октября 2018, 04:00:06 »


Решение Константинопольсого Патриархата ведет к углублению раскола

Патриарх Сербский Ириней

Источник: ОВЦС



Предстоятель Сербской Православной Церкви дал интервью изданию «Новости» (Сербия).





– Кризис, в котором находится православный мир, очень глубок, и, к сожалению, способен обернуться трагедией глубокого и продолжительного раскола. Однако изменения в глобальном церковном порядке не являются непоправимыми. Церковь не знает необратимых процессов и окончательных перемен. Всё можно уврачевать и преодолеть любовью и милостью Божией, если среди нас находятся люди доброй воли, готовые к покаянию. Церковный порядок в сущности своей неизменен, а проблемы возникают, когда мы, люди, не исключая и тех, кто занимает в Церкви самые ответственные позиции, этот порядок нарушаем по каким бы то ни было причинам, ради достижения каких бы то ни было целей.

Это сказал Патриарх Ириней для юбилейного номера «Новостей», имея в виду огромную угрозу, которая нависала над православием в связи с решением Константинопольского Патриархата о признании автокефалии Украинской Церкви. Пока все верующие находятся в ожидании, какой ответный шаг предпримет Москва, пребывая в оправданном страхе, что поступок Варфоломея мог бы даже разжечь пламя войны, спрашиваем первого по чести в Сербской Православной Церкви иерарха, прежде всего о том, что он передал Вселенскому Патриарху и митрополиту Илариону, с которыми по отдельности встречался на протяжении весьма краткого времени. И не носило ли это характера некой примирительной миссии?

– У меня не было какой-то специальной примирительной миссии, но от имени Сербской Православной Церкви я сделал всё, что мог, дабы избежать наихудшего сценария. Прежде всего, наш Собор обратился к его Святейшеству Патриарху Константинопольскому с призывом не проявлять поспешности, но идти по пути диалога и всеправославного консенсуса, затем наш Священный Синод направил ему в том же духе повторное обращение, а потом и я сам лично изложил нашу позицию, встретившись с Вселенским Патриархом в Салониках. Конечно, предварительно беседовал я и с Его Святейшеством Патриархом Московским, а позицию нашей Церкви мы сообщили также и всем Поместным автокефальным Церквам.

Эта позиция заключается в том, что необходимо полностью и непреложно соблюдать многовековой церковный порядок и священные каноны, чего, по мнению подавляющего большинства епископов и богословов Сербской Православной Церкви, к сожалению, сейчас не делает наша Мать-Церковь в Константинополе. Мы не колеблемся на весах «за» или «против». Мы – за единство Церкви, за ответственность, верность каноническому порядку, и притом против всего, что разделяет и вводит в опасность раскола. И последнее коммюнике Священного Синода Константинопольского Патриархата от 11 октября мы воспринимаем как шаг, который не только ведёт к углублению раскола на канонической территории автономной Украинской Православной Церкви, но напрямую, непосредственно открывает возможность появления новых расколов в других Поместных Церквах. Это коммюнике по своему духу и содержанию противно учению и устройству Православной Церкви. Его последнее утверждение, которое, якобы в духе мира и любви Христовой, призывает избегать насилия, мести и отнятия церквей и монастырей, мне больше напоминает закрытие глаз перед легко предугадываемыми последствиями собственных поступков, не говоря уже о возможном пилатовском умывании рук. <...>


21 октября 2018 г.

https://pravoslavie.ru/116690.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #326 : 22 Октября 2018, 19:08:21 »

Ничего не бойтесь, ведь где правда, там и Бог!



См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=fez2H8_v_lk

« Последнее редактирование: 22 Октября 2018, 19:30:39 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #327 : 23 Октября 2018, 10:17:46 »

Речь идёт о «добивании» Большой России

К вопросу об украинской «автокефалии»



По просьбе Аналитического центра свт. Василия Великого православный учёный Илья Сергеевич Вевюрко поделился своими мыслями о нынешних событиях вокруг так называемой украинской «автокефалии». Предлагаем их вниманию читателей:

1. Говоря о «предоставлении Фанаром автокефалии Украине», мы используем язык врага, который навязывается нам через некомпетентность отдельных спикеров (журналистов, спичрайтеров, полемистов) и общее невнимание к слову. На самом деле речь идёт о легализации раскола и его усугублении, потому что раскольническая организация, признанная Церковью со стороны одной из Поместных Церквей, получает поддержку именно на то, чтобы и дальше упорствовать в расколе. Со стороны же членов УПЦ (МП) возможен только уход в раскол или другие конфессии (вероятнее всего, в УГКЦ), но не принятие автокефалии как таковой. Ибо, если бы даже значительная часть духовенства УПЦ (МП) захотела принять автокефалию, не дожидаясь её от Москвы, из рук Варфоломея, то значительная часть прихожан обязательно воспротивилась бы этому, в связи с чем якобы «соединение Украинской Церкви» на самом деле породило бы лишь новый раскол.

2. Со стороны Константинополя речь идёт о курсе на перестройку всех межправославных отношений. Характерна статья, опубликованная на официальном сайте Финляндской Православной Церкви Константинопольского Патриархата. Статья основана на высказываниях финских делегатов, побывавших на Соборе в Стамбуле, который проходил 1-3 сентября с.г. «Теперь роль [Константинопольского] патриархата как строителя единства Церкви просматривается более отчётливо... Украина - не единственная страна, где канонический статус Православной церкви ждёт своего разрешения... Патриарх не остается наблюдателем в церковно-политических спорах, но видит свой долг в решении их, дабы стадо не разбрелось и так не погибло... В контексте обсуждения ситуации в Украине совершенно особенным образом выявилось и конкретизировалось положение Вселенского патриархата как "первого среди равных" между всеми православными патриархатами... мы стоим перед грандиозными событиями, и Вселенский патриархат обладает мужеством решать их». Комментарии здесь даже излишни.

3. Со стороны политических сил, стоящих за решением, принятым Варфоломеем, речь идёт о «добивании» Большой России, робкая попытка реанимации которой была предпринята несколько лет назад при поползновении создать единое экономическое пространство с рядом республик бывшего СССР. Игра на Украине ведётся на выбывание той части украинского народа, который отождествляет себя с Россией исторически, культурно или даже только в ракурсе церковной истории.

4. Единственным действенным средством против предпринимаемых теперь диверсий, имеющих своей целью уничтожение исторической России, видится всемерная поддержка объединения русских сил на Украине, в Белоруссии, да и в самой России. Отказываясь от идеи собирания всех земель, государственность которым была дана потомками Рюрика, современная Россия обрекает себя на политическую стагнацию и смерть, а Церковь - на бездомность в наступающем постхристианском мире.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/19/rech_idyot_o_dobivanii_bolshoj_rossii/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #328 : 23 Октября 2018, 12:11:33 »

Предатели из УПЦ МП



Герои нового выпуска – священнослужители УПЦ МП, которые поддерживают автокефалию для Украины. Ранее Синод Русской православной церкви принял решение прекратить евхаристическое общение со Вселенским патриархатом. Причиной этому стало решение Константинопольского патриархата начать подготовку к предоставлению автокефалии Украине. Такое решение РПЦ поддержали не все священнослужители УПЦ Московского патриархата. В частности, протоиерей Александр Драбинко, Архимандрит Кирилл Говорун, священнослужитель Андрей Дудченко и протоирей Георгий Коваленко. Все они открыто выступают за автокефалия и являются лицами современного церковного раскола в Украине.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=jzcKez3SM1U

http://ruskline.ru/video/2018/oktyabr/23/predateli_iz_upc_mp/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #329 : 24 Октября 2018, 17:18:13 »


Патриарх Кирилл: «Константинопольский патриархат сам стал раскольником»


По словам Предстоятеля Русской Церкви, Константинополь, простив украинских раскольников, отождествил себя с раскольниками …



Константинопольский патриархат впал в раскол, сняв анафемы с двух представителей неканонических структур. Об этом в пятницу заявил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, выступая на итоговом пленарном заседании VIII Общецерковного съезда по социальному служению, сообщает ТАСС.

«Константинопольский патриархат отождествил себя с раскольниками. Неканонически, нарушая все правила, он вторгся в нашу юрисдикцию, простил раскольников. Значит, отождествив себя с раскольниками, он сам стал раскольником», - сказал он.

Патриарх Кирилл также отметил, что решение Священного Синода Русской Православной Церкви поддерживает большинство верующих. «Сейчас, я чувствую, абсолютное большинство православных поддерживают это решение. Надо, чтобы духовенство проводило работу, чтобы такие действия священноначалия имели широкую поддержку нашего благочестивого народа», - подчеркнул Предстоятель Русской Православной Церкви и призвал оказывать духовенству на Украине молитвенную и эмоциональную поддержку.


20.10.2018

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/20/patriarh_kirill_konstantinopolskij_patriarhat_sam_stal_raskolnikom/
Записан
Страниц: 1 ... 20 21 [22] 23 24 ... 54
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!