Русская беседа
 
28 Марта 2024, 22:59:15  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 29 30 [31] 32 33 ... 54
  Печать  
Автор Тема: К вопросу об автокефалии Украинской Православной Церкви. СЦУ, ПЦУ и т.д.  (Прочитано 168590 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 745


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #450 : 16 Января 2019, 11:02:12 »

Президент осудил безответственное политиканство США, Порошенко и Варфоломея и назвал «ПЦУ» исключительно политическим, светским проектом …



В преддверии визита в Республику Сербия Президент России Владимир Путин ответил на вопросы сербских СМИ – газет «Политика» и «Вечерние новости», сообщает пресс-служба Кремля.

В частности, сербские журналисты задали вопрос о церковной ситуации на Украине: «Сербская Православная Церковь встала на сторону Русской Православной Церкви на фоне церковного кризиса на Украине. При этом целый ряд стран оказывает влияние на патриарха Варфоломея и пытается добиться признания украинских "раскольников" Православными Поместными Церквями. Что Вы думаете относительно дальнейшего развития событий?»

«Напомню читателям Вашей газеты, - ответил Глава Российского государства, - которые весьма обеспокоены сообщениями о расколе православного мира, но, возможно, не посвящены глубоко в ситуацию на Украине, о чём идёт речь. 15 декабря 2018 года украинское руководство, которое активно поддерживают США и Константинопольский патриархат, провело так называемый объединительный собор. На нём было провозглашено создание "Православной церкви Украины", и 6 января 2019 года патриарх Варфоломей подписал томос (указ) о её автокефалии. Таким образом, была сделана попытка легализовать под юрисдикцией Стамбула существующие на Украине раскольнические общины, что является грубым нарушением православных канонов».

«Впрочем, - отметил он, - это мало кого волнует и в руководстве Украины, и в США, поскольку новая церковная структура является исключительно политическим, светским проектом. Его главная цель – разделить народы России и Украины, посеять не только национальную, но религиозную рознь. Неслучайно в Киеве уже заявили об "окончательном обретении независимости от Москвы"».

Президент повторил: «Ни о какой духовной жизни речь здесь не идёт – мы имеем дело с опасным и безответственным политиканством. Так же как нет речи и о самостоятельности «Православной церкви Украины». На деле она полностью подконтрольна Стамбулу. А вот крупнейшая на Украине каноническая Украинская Православная Церковь, которая за автокефалией к патриарху Варфоломею не обращалась, абсолютно независима в своих действиях. При этом она сохраняет исключительно каноническую связь с Русской Православной Церковью, но даже это вызывает нескрываемое раздражение у сегодняшнего киевского режима».

«За это священников и мирян Украинской Православной Церкви преследуют, отбирают у них храмы и монастыри, а саму церковь пытаются лишить её законного наименования, что усиливает напряжённость и ведёт к ещё большему раздору в украинском обществе. Очевидно, что руководство Украины не может не понимать, что попытки насильно загнать верующих в чужой храм чреваты серьёзными последствиями. И тем не менее оно готово жертвовать межконфессиональным согласием в стране ради того, чтобы провести предвыборную кампанию действующего президента Украины, построенную на поиске врагов, любыми путями сохранить власть. Всё это видят в православном мире», - подчеркнул Президент России.

«Разумеется, - продолжил Владимир Путин, - Россия не намерена вмешиваться в церковные процессы, тем более на территории соседнего суверенного государства. Но мы видим, какую опасность, в том числе и для мирового православия, представляют подобные эксперименты и грубое вмешательство государства в религиозную деятельность».

Источник
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 745


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #451 : 16 Января 2019, 17:43:58 »

6 января 2019 года войдет в историю Православной Церкви как одна из трагических страниц …



6 января 2019 г. войдет в историю Православной Церкви как одна из трагических страниц. Патриархом Константинопольским Варфоломеем была нанесена новая рана Церкви Христовой, сделан еще один шаг по углублению раскола бывшей православной Константинопольской Церкви от Тела Вселенского Православия. Сослужив с ложным «митрополитом» Киевским Епифанием, а точнее, светским человеком и раскольником Сергеем Думенко, Варфоломей со всем своим епископатом вступил в то гибридное раскольническое образование, слепленное из двух украинских расколов («УПЦКП» и «УАПЦ»), создание которого он сам же «благословил» через синодальное решение Константинопольского Патриархата и личное участие его представителя митрополита Галльского Эммануила. Центром исключительно политического и русофобского раскола является отныне не резиденция одного из украинских расколовождей Денисенко и Малетича или новоявленного зицпредседателя СЦУ («Святейшей церкви Украины») Думенко.

Этим центром теперь является бывший православный храм святого Георгия в стамбульском районе Фанар. Почему бывший? Потому что невозможно более почитать храмом место, оскверненное кощунственной «литургией», совершенной в сослужении, не имеющего священного сана схизматика. Осознавать это больно для православного сердца. Но разве не еще больнее нам, чадам Русской Православной Церкви, было осознавать факт осквернения великой общерусской святыни - Киевского Владимирского собора, захваченного в 1992 году филаретовскими раскольниками?

Кроме того, официальным документом, указывающим на неразрывную и органическую связь украинского раскола с его новым главой, Варфоломеем Архондонисом, является сам беззаконный «томос» об учреждении якобы автокефальной СЦУ, врученный Епифанию Думенко в тот же день, 6 января 2019 г. Уже много написано о том, что этот «томос» дает украинским раскольникам не автокефальный статус, а ставит их в положение жестко подчиненной стамбульскому епископу митрополии. И это ясно свидетельствует не только о подтасовке и обмане со стороны Варфоломея в рамках изначально нечистой игры, но и о том, что Константинопольский патриарх таким образом задокументировал свою прочную связь с расколом и возглавление его. Не только риторически верным, но и канонически выверенным является заявление главы Патриаршей пресс-службы отца Александра Волкова: Варфоломей «поддерживает и уже даже возглавляет раскол».

Евхаристическое общение с раскольниками, в которое вступил Варфоломеей и служившие с ним иерархи Константинопольского патриархата, классифицируется священными и богодухновенными канонами Православной Церкви как тяжкое каноническое преступление. Так, 10 апостольское правило говорит: «Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен». 11 апостольское правило: «Аще кто, принадлежа к клиру, с изверженным от клира молитися будет: да будет извержен и сам». 2 правило Антиохийского Собора: «Аще же кто из епископов, или пресвитеров, или диаконов, или кто-либо из клира, окажется сообщающимся с отлученными от общения: да будет и сам вне общения церковного, яко производящий замешательство в чине церковном». 4 правило Антиохийского Собора: «Аще который епископ, изверженный от сана собором, или пресвитер, или диакон своим епископом, дерзнет совершити какую-либо священную службу... таковому отнюдь не позволяется, на другом соборе, ни надежду восстановления в прежний чин имети, ниже до принесения оправдания допущену быти. Но и все сообщающиеся с ним да будут отлучены от Церкви, и наипаче, когда, зная осуждение, произнесенное противу вышереченных, дерзнуть имели общение с ними». 9 правило Карфагенского Собора: «Аще который епископ, или пресвитер, приимет в общение праведно изверженных за свои преступления из Церкви: да будет и сам повинен равному осуждению...».

Константинопольский патриарх не легитимировал схизму, но делегитимировал себя. Не раскольники стали частью Церкви Христовой, но Константинопольский патриархат - расколом. Причем не новым расколом, а частью уже существующего, церковное осуждение которого ранее признавал сам Варфоломей совершенно свободно и без всякого принуждения. Вот, например, какой была реакция Константинопольского патриарха на решение Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви о низложении бывшего Киевского митрополита Филарета Денисенко (1992 г.) и о анафематствовании последнего (1997 г.): «Наша Святая Великая Христова Церковь, признавая полноту исключительной по этому вопросу компетенции Вашей Святейшей Русской Церкви, принимает синодально решенное о вышесказанном» и «Получив уведомление об упомянутом решении, мы сообщили о нём иерархии нашего Вселенского Престола и просили её впредь никакого церковного общения с упомянутыми лицами не иметь». Воистину, «от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Евангелие от Матфея, 12:37).

Еще одной новой вехой не только в развитии фариотско-украинского раскола, но и в эволюции еретического учения восточного папизма стал сам текст «томоса» Константинопольского патриарха. В нем он выразил многочисленные претензии на статус главы всей Церкви, на особые властные права и полномочия над Поместными Церквами. В основном, эти претензии повторяют то, что уже заявлялось самим Варфоломеем, некоторыми его предшественниками, фанариотскими авторами, разрабатывающими эту чуждую Преданию Церкви доктрину. Однако есть одно место в «томосе», которое показывает совершенно новую ступень в притязаниях «восточного папы». Это раздел об особой судебной апелляционной власти Константинопольской кафедры над Православной Церковью. На первый взгляд, текст повторяет старую претензию. Однако внимательное его прочтение указывает на существенный сдвиг позиции Фанара в сторону ужесточения своих властных амбиций: «... сохраняется право всех архиереев и иного духовенства на апелляционное обращение к Вселенскому Патриарху, который имеет каноническую ответственность принимать безапелляционные судебные решения для епископов и иного духовенства поместных Церквей, согласно 9-му и 16-му (нашумевшая опечатка - на самом деле, речь идет о 17-м - А. Н.) священным канонам IV Халкидонского Вселенского Собора». Здесь обращают на себя внимания два аспекта.

1. Если ранее фанариотские апологеты просто заявляли о якобы праве Константинопольского патриарха принимать апелляции от епископов других Поместных Церквей, то теперь судебные решения этого патриарха официально объявляются еще и «безапелляционными».  Это совершенно новое слово для папистской доктрины Фанара, еще более превращающее его претензии из антиканонических в еретические именно догматически. Что означает, что на судебные решения Константинопольского престола в отношении духовенства всех Поместных Церквей не может быть никакой апелляции? Это значит, что в воображении фанариотов никто и ничто, даже Всеправославный и Вселенский Соборы не вправе пересматривать решения Константинопольского патриарха. Его судебная власть считается выше Вселенского Собора, что непосредственно роднит эту доктрину с учением римо-католицизма о папстве, выраженным в догматической конституции I Ватиканского Собора «Pastor Aeternus»:

«Мы учим и провозглашаем также, что он (папа) является верховным судией верных и что во всем, что касается церковной юрисдикции, можно апеллировать к его суду. Суд Святейшего Престола, выше которого нет никакой власти, не должен никем ставиться под сомнение, и никто не имеет права осуждать его решения. Поэтому уклоняются с пути истинной веры те, кто утверждает, что позволено апеллировать к Вселенскому Собору по поводу решений папы Римского, как если бы этот Собор был авторитетом более высоким, чем папа» (Глава 3).

Чтобы суд Константинопольской кафедры был безапелляционным в масштабах Вселенской Церкви, он и должен быть судом Вселенской Церкви, судом последним. Раз не может быть его оспаривания, значит он должен быть безошибочным, непогрешимым, ибо в Церкви не может быть институционального закрепления возможной ошибочности, несправедливости и неправедности, поскольку Полнота Церкви свята и непогрешима. Это значит, что высшая и неоспариваемая судебная власть над всей Церковью, в Церкви и от имени Церкви должна быть институализирована в конкретной кафедре, по мысли фанариотов - Константинопольской. Но тогда из этого следует, что данная кафедра должна обладать определенными свойствами, принадлежащими всей Вселенской Церкви. В случае с судебной властью - Святостью (непогрешимостью) и Соборностью (кафоличностью, вселенскостью). И это также звучит очень созвучно - не совпадая во всех деталях, разумеется - с римо-католической еретической доктриной папства, учащей, что папа в определенных вопросах обладает «той безошибочностью, которой Божественный Искупитель благоволил наделить Свою Церковь» (Pastor Aeternus», глава 4).

2. Второй аспект, обращающий на себя особое внимание в цитированном разделе «томоса» о создании раскольнической СЦУ - это расширение непосредственной юрисдикции апелляционного суда над Поместными Церквами, на который претендует новоявленный восточный папа. Если ранее речь шла о епископах, то теперь уже говорится и об ином духовенстве, то есть также о пресвитерах и диаконах. Показательно, что подобная претензия - чистый продукт самостоятельных измышлений фанариотских «богословов», полностью отвязавший себя даже от прежних неудачных попыток ложно перетолковать церковные правила, соборные постановления.

Что имеется в виду? Незаконное приписывание Константинопольскому престолу права на высший апелляционный суд в отношении епископов других Поместных Церквей основывалось на тенденциозном и безосновательном перетолковании 9 и 17 правил IV Вселенского Собора. Эти правила упоминают о праве епископов, недовольных судом областного митрополита, обращаться вариативно либо к суду экзарха диоцеза, либо к суду Константинопольского Патриарха. Под экзархами диоцезов в канонах подразумеваются именно экзархи диоцезов, то есть ряда больших церковных округов, которые решением IV Вселенского Собора признаны за Константинопольской кафедрой. Ложное толкование некоторых константинопольских канонистов состоит в отождествлении этих экзархов с другими Патриархами и, соответственно, в приписывании Константинополю права вмешательства в судебные дела над епископами иных Поместных Церквей. Однако даже эти пагубные перетолкования никогда не говорили о праве апелляционного суда Константинопольских патриархов в отношении дел кого-либо, кроме епископов других Поместных Церквей, поскольку в соответствующих разделах упомянутых правил Халкидонского Собора говорится только о епископах.

После того как, не основываясь уже вообще ни на чем, Варфоломей по собственной прихоти расширил свои несуществующие судебно-апелляционные права на чужих священников и диаконов, ссылки в тексте «томоса» на 9 и 17 каноны IV Вселенского Собора выглядят просто как откровенное издевательство, по принципу: ну надо же было на что-то сослаться! Подобное самовольное расширение мнимых «прав» также все более приближает учение восточных папистов к доктрине папистов западных, учащих о «полной и верховной юрисдикции надо всей Церковью» папы Римского, о его власти «обычной» и «непосредственной» «надо всеми Церквами и каждой в отдельности, как надо всеми и каждым в отдельности пастырями и верными» («Pastor Aeternus», глава 3). Понятно, что учение Фанара не раскрылось еще во всей полноте, подобно учению Рима. Однако направление и тенденция очевидны. Как и то, что мы имеем дело с двумя видами одного рода папистской ереси, которые вряд ли когда-нибудь стопроцентно совпадут, что не отменяет их родового и типологического единства.

На что еще решится бывший первенствующий по чести патриарх православного мира? Трудно что-либо прогнозировать, тем более, что его поведение становится все более волюнтаристским и непредсказуемым. И уж точно не имеющим никакого отношения к возвещаемой Церковью Христовой Евангельской Истине.

Протоиерей Андрей Новиков, член Синодальной библейско-богословской комиссии и Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 745


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #452 : 16 Января 2019, 17:47:51 »

Митрополит Лука обратился к председателю Новониколаевской РГА в связи с попытками украинских властей втянуть священников и паству в раскол …



Митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука обратился к председателю Новониколаевской районной государственной администрации (РГА) Владимиру Ивановичу Грянистому, сообщает пресс-служба епархии.

«Подобное обращение никак не связано с уничижением Вашего достоинства, но является напоминанием о том, что должность председателя Новониколаевской РГА не делает Вас небожителем и не освобождает от исполнения Конституции Украины, - говорится в письме владыки. - Ваши действия на посту государственного чиновника свидетельствуют либо о полном незнании, либо об умышленном игнорировании основополагающих принципов демократического общества и Основного Закона нашей страны. В связи с этим, позвольте процитировать Вам 35 статью Конституции Украины, гласящую, что "Каждый имеет право на свободу мировоззрения и вероисповедания… Церковь и религиозные организации в Украине отделены от государства… Никакая религия не может быть признана государством как обязательная"».

«Ваши действия по принуждению путем уговоров и запугивания духовенства Новониколаевского благочиния Запорожской епархии УПЦ с целью уклонения в раскол через предательство Церкви-Матери – УПЦ, которая родила их как священников, полностью противоречат этой статье, что являет собой нарушение Присяги государственного служащего», - подчеркнул митрополит Лука.

«Кроме правового нигилизма, - отметил владыка далее, - Ваши действия свидетельствуют о незнании истории борьбы человека с Богом в лице созданной и возглавляемой Им Церкви. Должны напомнить Вам, что жизнь Православной Церкви и Её верных чад охраняется Её Создателем и Главой – Господом нашим Иисусом Христом. И только Им. Поэтому, никто из власть имущих, политиков или сильных мира сего, не имеют власти ничего Ей сделать. Равно, как и люди, на службе у которых Вы состоите, не в состоянии ничего сделать Церкви-Матери».

«Подобных попыток уничтожить или подчинить себе Церковь было множество, - напомнил архиерей. - Неужели, Вы никогда не слышали о действиях Нерона, Максимиана, Робеспьера, Сталина, Гитлера или Хрущева, им подобных, и их верных прислужников? Все их потуги были разрушены Богом. Церковь, как стояла так и стоит и утверждает слово Истины! Что сохранилось в народной памяти об упомянутых выше лицах? Позор и народное порицание! Сегодня в этот список история вписывает имена тех, кто решил поднять руку на Украинскую Православную Церковь. Неужели и Вы хотите попасть в этот список?»

«Подумайте, - призвал владыка, - ведь с моральной точки зрения, прежде чем судить о Церкви, нужно жить Её жизнью и по законам, которые установил Господь для Её верных чад. Если Вы не живете таковой, то какое моральное право Вы имеете вмешиваться в Её жизнь? И это несмотря на то, что Вы, также были рождены в Ней для Жизни Вечной, но Которую ради «чечевичной похлебки» и подачек от власть имущих, под влиянием непрекращающегося потока лжи из средств массовой дезинформации, Вы решили предать. Обязаны напомнить Вам, что предательство – это проявление зла, гнездящегося в сердце морально слабого человека, не способного ценить свое человеческое достоинство. Реанимируя средневековый постулат "чья власть, того и Церковь" Вы пытаетесь "притянуть Бога за бороду" к ногам своих хозяев, ради того, чтобы выслужиться перед ними. Помните, что на чужом несчастье счастья не построить, и все плохое возвращается сторицей к человеку, сотворившему зло. Предательство влечет за собой духовную смерть, поскольку его совершивший убивает свою душу. Предатель, также, погибает в глазах тех, кто его считал своим близким. Предательство Христа, как Главы Церкви, влечет за собой и наказание потомков предателя, поэтому предавая Церковь – Вы сами проклинаете свой род!»

«Молимся Христу-Младенцу, и просим, чтобы Он пробудил Вас от сна греховного, дабы будучи в бодром состоянии могли уклонится от зла, а свет Вифлеемской звезды помог найти путь ко Христу, начинающийся с порога Церкви, проявляющей заботу как чадолюбивая Мать о каждом из нас, проживающем сложную и запутанную земную жизнь, но венцом которой для верных чад Христовых есть Царствие Божие!» - заключил митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука.

Источник
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #453 : 17 Января 2019, 00:48:06 »


Правила духовной безопасности в связи с расколом

Митрополит Бориспольский и Броварский  Антоний  (Паканич)




Духовные советы митрополита Антония (Паканича) …

 
В последнее время повсюду только и разговоров о Томосе, новосозданной структуре ПЦУ, главных действующих лицах данного движения и иже с ними.

Уверен, такого пристального внимания вся эта кампания не заслуживает.


Все повторяется

Дело в том, что подобные события не раз и в различных вариациях уже происходили. История  хранит память о постоянных разделах и переразделах земель и государств, смене границ и влияний. И Церковь практически всегда пытались втянуть в эти процессы.

Сегодня, как и ранее, некоторые не выдерживают давления, соблазнов и включаются в межконфессиональные войны, становятся на сторону гонителей, поддерживают раскол и гонения, но подавляющее большинство чад остаются верными своей Церкви, несмотря ни на какие жизненные или политические обстоятельства. Это объективная реальность.

Вспомним девяностые годы в Украине.

Ни Правительство, ни Президент не поддержали решение Харьковского Собора Украинской Православной Церкви. Никто на государственном уровне не признавал нашу Церковь. В угоду политической конъюнктуре был создан проект «украинская православная церковь киевского патриархата», который разрешал определенные задачи и был полностью подконтролен властям.

Но, несмотря на все потуги власть имущих, ни один действующий монастырь  не признал новосозданной раскольнической церкви. И никакие уговоры и запугивания не подействовали на верующих. Верующие люди в раскольничьи храмы не пошли. С истинной Церковью остались все монашествующие и весь церковный народ, люди, которые регулярно посещали богослужения, исповедовались и причащались, жили церковной жизнью. Людей не обманешь!

В раскольническую церковь ушли только те, кто политику и национальные интересы ставил выше Христа и Его Церкви, кто не ходил в храмы, а захаживал по большим праздникам, потому что «так принято», кто поддался политической пропаганде, не затрудняясь поинтересоваться и узнать правду, либо те, кому все равно куда ходить - в православные ли храмы, в униатские ли - лишь бы там служили на «правильном» языке. Эти люди никогда не являлись прихожанами Церкви, поэтому так легко и переметнулись.

Были, безусловно, случаи и насильственных захватов храмов. Но ведь насилием Церковь не построишь. Сегодня сценарий повторяется один в один. Технологи те же, принципы и задачи не поменялись.


Внешнее не за счет внутреннего

С развитием технологий произошло естественное расширение информационного поля: СМИ, соцсети, блоги стали влиять на общественное мнение, став площадкой виртуальных битв и орудием, с помощью которых можно исказить картинку или же, наоборот, навести резкость.

Существует угроза, что войны отдельных верующих в  виртуальной плоскости уведут души от настоящей борьбы - внутренней.

Некоторые пытаются делать «аналитику» и прогнозы, основываясь исключительно на своих собственных догадках, страхах и слухах. Как правило, все эти частные мнения к реальным событиям не имеют никакого отношения, они только смущают и запугивают людей.

Отдельно стоит упомянуть тех, кто распространяет пугающие слухи, не трудясь их проверить. Сеющие панику хуже врагов. Враги открыто выступают против Церкви, а  паникеры подрывают ее единство изнутри, ослабляют дух верующих.

Так же, защищая Церковь, важно следить за собой. Поскольку борьба за правду не освобождает нас от правил христианской жизни. За правду нужно сражаться, безусловно. Но какой ценой - имеет значение. Переходя на оскорбления, клевету, домыслы, унижения других, мы опускаемся сами. Это не по-христиански и не по-человечески.

Защита Церкви должна происходить исключительно под руководством пастыря или Священноначалия.

Что же до споров и полемики в соцсетях, стоит помнить, что победить в споре часто невозможно. Истина не рождается в споре. Это заблуждение. Истина абсолютна, она была, есть и будет. Её не могут породить смертные люди, она сотворена до бытия человека. Истина и есть Бог. Человек в состоянии только познать её в меру своих сил и возможностей, посредством расчищения завалов своей души, искреннего покаяния и приближения к Богу.  Наша задача не спорить, а свидетельствовать об Истине и вскрывать, если возможно, клевету на Церковь и Ее служителей.

Но самым главным доказательством истины будет только жизнь во Христе. Это единственный путь служения ей.


Главная битва

Когда холод касается земли, она каменеет. То же происходит и с нашей душой, когда она прикасается к злу.

Смутные времена характерны тем, что усиливаются искушения, внутренние нападки, обостряется духовная борьба. И задача врага - с помощью внешних факторов отвлечь человека от работы над собой.

Наши страсти раздирают нас, усиливают свою власть и действие. Поэтому так важно хранить мир в душе. Время сосредоточится на своих грехах, выявлять их, честно признаваться себе в них, искренне каяться и исправляться.

Своей внутренней работой мы уравновесим гармонию в мире, поможем добру преобладать над злом. Наше сердце должно стать той площадкой, где будут происходить самые важные для нас битвы, ведь на Суд Божий мы предстанем сами, без какого-либо сопровождения, один на Один с Богом, со своей личной историей духовных войн и только за свои победы и поражения будем держать ответ.

Пусть сегодня слова пророка Ионы: «еще сорок дней - и Ниневия будет разрушена!» - звучат для каждого из нас.

Пусть проповедь пророка поразит ужасом наши сердца, как поразила в свое время ниневийского царя и народ, которые раскаялись в своей нечестивости, объявили 40-дневный пост, и вследствие раскаяния Господь помиловал их и не навёл на них бедствия, предвозвещенные устами пророка Своего.

Будем каяться и молить Господа о прощении грехов и вразумлении.

Пусть лучше нас мир возненавидит за истину, чем возлюбит за ложь.

И лучше мы останемся в одиночестве с истиной, чем в толпе, но с ложью и заблуждением.


Записала Наталья Горошкова

16.01.2019


Православная жизнь
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 745


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #454 : 17 Января 2019, 18:12:08 »

Греция должна вмешаться в ситуацию вокруг «автокефалии», иначе эллинизм будет обременен «двойным» преступлением - черным расколом и возможной ужасной резней …



Повторение бойни ужасной Варфоломеевской ночи? Всему миру известна ужасная Варфоломеевская ночь, когда за одну ночь в Париже паписты истребили 30 000 протестантов (гугенотов) во время празднования дня Святого Апостола Варфоломея, 24 августа 1572 года.

Примечательно, что тогдашний Папа Григорий XIII приветствовал резню и заказал публичные молебны в благодарность Богу.

История повторяется: то, что в первый раз было трагедией, во второй становится фарсом.

Тринадцать иностранных епископов хотят решить за 250 миллионов верующих. Г-н Варфоломей антиканонически участвует в национальных и политических распрях на Украине. Фактически вмешивается в мутное геостратегическое противостояние в... 1600 километрах от Константинополя.

Следует отметить, что в расколотом Украинском государстве граждане, имеющие русское самосознание, не желают отрыва от Русской Православной Церкви. Противоположного добиваются носители германо-польского сознания. Те же кто просто плывет по течению, не знают чего хотят. В целом, пресловутое «украинское самосознание» – это искусственное порождение политических движений ХХ века.

Итак, г-н Варфоломей полагает, что он может самовольно принимать решения за чужую Церковь с помощью им же отобранного и назначенного местного Священного Синода из 12 Епископов (неких Титуляриев), имея совокупную паству из двух-трех сотен тысяч верующих. Он пытается дать автокефалию двум епископам, низложенным и анафематствованным: г-ну Филарету Денисенко, отцу 4 детей, рожденных вне брака (в том числе дочери, опубликовавшей свою книгу), и Макарию Малетичу с сомнительным рукоположением.

Он вмешивается, нарушая все основные Святые Каноны, в дела автокефальной Церкви, которая состоит из 450 Епископов и 250 миллионов верующих, множества святых монастырей и десятков тысяч священников и монахов.

Псевдособор, провозгласивший образование «Украинской автокефальной Православной Церкви», избрал епископом новой «церкви» отлучённого протоиерея Василия Липковского. Его «архиерейское» поставление было совершено вопреки всем каноническим правилам. Сама «хиротония» была исполнена отлучёнными пресвитерами и мирянами с возложением на Липковского мощей (руки) священномученика Макария, митрополита Киевского. Сей кощунственный акт был повторен при «хиротонии» во «епископа» также отлучённого протоиерея Нестора Шараевского.

Так в результате антиканонической процедуры возник ряд несуществующих «епископов». Преемники этих очевидно антиканоничных «епископов» и рукоположенные ими священнослужители сейчас вовлечены в процедуру так называемой «Автокефалии» Украины, а также в дела украинской диаспоры. Более того, некоторые из этих ряженых в архиерейские облачения «епископов» были «признаны» Фанаром в нарушение любой логики и священных Канонов Церкви.

Подлые западные силы используют ту же тактику. Аналогичная тактика применяется и сегодня блоком НАТО, Европейским Союзом и США. Они пытаются создать автокефальную Церковь, не имея канонических епископов. Привлекают авантюристов в рясах. Людей низложенных и анафематствованных. Саморукоположенных, принявших хиротонию от униатов-папистов и... растленных.

Г-н Варфоломей, то ли под давлением, то ли под принуждением, становится их добровольным сообщником. Действуя добровольно или невольно, сознательно или несознательно по причине болезни, он становится мягкотелой марионеткой любителей военных конфликтов миродержителей века сего.

Повторим, что эти ужасные действия совершаются не с помощью святых мощей, а с помощью г-на Варфоломея и оставшихся с прежних времен антиканоничных «реликтов», бывших агентов КГБ.

Нацисты в распоряжении низложенных псевдо-автокефалов. Существует непосредственная опасность кровопролитной внутрихристианской гражданской войны, в основном за знаменитые Киевскую Лавру (200 монахов), Почаевскую Лавру (150 монахов) и 200 святых монастырей с 4 500 иноков и 12 000 приходов.

Низложенные и анафематствованные рясоносцы под прикрытием прозападной власти и при содействии националистов нацистского толка готовятся к яростному и кровавому нападению на древние святые лавры, святые монастыри, святые митрополии и храмы.

Эллинизм будет обременен «двойным» преступлением. Помимо всего этого, глубокий раскол станет необратимым, потому что он перерастет в конфликт между грекоязычными и славянскими Церквями.

К сожалению, как в черном расколе, так и в возможной ужасной резне будет обвинен не только тот, кто непосредственно виновен в этом (как своими действиями, так и нравственно) – г-н Варфоломей, а весь эллинизм и все Православие.

Очевидно, что нам придется пережить волну антигреческих настроений с Востока, не будучи виновными, а лишь из-за ошибочных и антиканонических действий г-на Варфоломея, которого используют в качестве слепого орудия коварные западные игроки.

Афинам необходимо вмешаться. Как следствие, крайне необходимо, чтобы Греция и ее религиозное и государственное руководство немедленно вмешались.

Пилатово «я умываю руки» не может служить оправданием. Пятеро других здравомыслящих грекоязычных предстоятелей должны обособиться и публично обличить г-на Варфоломея.

Более того, Священные Каноны обязывают тринадцать (13) Предстоятелей объединиться соборно против «осмелившегося на это».

Там, в трезвости, могут быть непосредственно применены Священные Правила, и преступник понесет праведное возмездие.

Тревога: грядет духовная и война и реальный конфликт. Заснули Пастыри? Преклонились перед темными «псевдо-вождями». И... «война» грядет?

Конечно, в исторической перспективе как греческое, так и всеобщее Православие не являются безглавными.

Мы с нетерпением ждем духовенства, которое живет согласно великим святым отцам Церкви. Мы ищем тех, кто распространяет свет во владениях Господних. Мы с нетерпением ждем тех, чье биение сердца становится словом, слезой и призывом.

Мы ждем тех мудрых святых отцов, которые, со смелостью и силой, устремятся ко Христу.

Одиссей Макрияннис, публицист
 
Источник: газета «Ортодоксос Типос» (Греция)

Перевод: Аналитический центр святителя Василия Великого
 
На фото: Псевдо-Патриарх Киевский г-н Филарет и Псевдо-Архиепископ Украины г-н Макарий. Первый из них имеет жену и детей, а второй не имеет священного сана, так как получил рукоположение от саморукоположенного! Согласно какому Священному Канону Патриарх Варфоломей их восстановил?


Источник
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 745


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #455 : 17 Января 2019, 22:12:32 »

Верховная рада приняла закон об изменении юрисдикции религиозных общин; Порошенко пообещал, что принятый документ позволит избежать кровопролития при переходе приходов УПЦ МП в «ПЦУ» …



Сегодня, 17 января 2019 года, Верховная Рада Украины приняла скандальный законопроект №4128-д (о подчиненности религиозных организаций и процедуры государственной регистрации религиозных организаций со статусом юридического лица). Председатель юридического отдела УПЦ протоиерей Александр Бахов в комментарии Информационно-просветительскому отделу отметил, что данный закон был принят с целью ублажения и наполнения одной религиозной общины.

«За» проголосовало 229 народных депутатов. Спикер Андрей Парубий несколько раз возвращал законопроект на голосование и в результате закон был принят. Первое же голосование дало всего 223 голоса.

Согласно новой редакции, для принятия решения о переходе достаточно 2/3 голосов членов общины (ранее предлагалось принимать решения простым большинством). Те, кто голосует, должны лично подписаться под решением. Термина «самоидентификация» в новом проекте нет, а определение критериев для членства людей в общинах остается за самими религиозными общинами.

Законопроект предусматривает временный запрет на проведение любых действий с имуществом прихода. Так, при переходе прихода нельзя продать, отобрать, отдать в залог недвижимое имущество прихода. Если при переходе окажется, что существует часть прихода, которая не согласна с таким переходом, — она ​​может образовать новую религиозную общину и имеет право заключить договор о поочередном пользовании храмом.

Комментируя принятый законопроект с внесенными в него изменениями протоиерей Александр Бахов в частности отметил, что «под предлогом облегчения изменения подчиненности и якобы улучшения процедуры регистрации уставов религиозных общин народные депутаты пытаются ввести массовую перерегистрацию уставов всех религиозных организаций на Украине в течение года. П.2 ІІ. Заключительных положений законопроекта №4128-д».

По его убеждению, принятый закон нацелен исключительно на «ублажение и наполнение одной религиозной общины».

«Как мы видим, попытка предложить механизм для изменения подчиненности превращается в излишнее администрирование и усложнение процедуры регистрации уставов религиозных организаций», — подчеркнул юрист.

Ранее Экспертный комитет Института религиозной свободы рекомендовал председателю Верховной Рады, руководству профильного комитета, парламентским фракциям и группам более основательно доработать данный проект закона. В Институте религиозной свободы подчеркнули, что значительные риски для религиозной свободы возникают в случаях поспешного принятия изменений в законодательство о свободе совести и религиозных организациях, минуя второе чтение и лишая парламентариев, экспертов и заинтересованные религиозные организации возможности усовершенствовать предлагаемые изменения своими поправками, и является источником новых конфликтов в религиозной среде.

Принятый Верховной радой закон об изменении юрисдикции религиозных общин на Украине позволит избежать кровопролития при переходе приходов в «новую церковь», заявил в четверг президент страны Петр Порошенко, сообщает РИА Новости.

«Верховная рада приняла закон, которым определяется механизм перехода. Для чего это делается? Для того, чтобы не пролилась кровь. Закон должен все урегулировать», - заявил Порошенко в ходе молебна в Свято-Михайловском кафедральном соборе в Житомире. Трансляция ведется на странице президента Украины в Facebook.

Принятый Верховной Радой закон о порядке перехода общин в новую «церковь» упрощает захват храмов, который уже начали по всей стране сторонники автокефалии. «Закон им нужен, чтобы захватывать наши храмы. Так ты с ломом не можешь прийти к чужому амбару, а теперь закон тебе это разрешает. Они не свое создают, они наше пытаются воровать», - заявил порталу «Интерфакс-Религия» в четверг глава пресс-службы Украинской Православной Церкви Московского Патриархата Василий Анисимов.

По его словам, религиозная структура, созданная в декабре при участии Константинополя и названная «Православной церковью Украины», «на самом деле пока не существует в природе, это фейк: у нее нет ни своих общин, ни государственной регистрации».

«Хотите - создавайте свой колхоз, а не берите отмычки и не ломайте чужой. Создавайте себе спокойно свою церковь, объединяйтесь. Вдруг у вас там какие-то чудеса начнутся - мы посмотрим и все по радости и по любви туда потянемся бесконечным потоком», - пошутил В.Анисимов.

Между тем, по его мнению, «у сторонников автокефалии вообще нет планов созидать что-то свое, поэтому они выбрали путь рейдерства, а власти им в этом помогают».
 
«Таким образом, принятый сегодня Верховной Радой закон - это на самом деле абсолютное беззаконие», - считает представитель УПЦ.

«Если вы принимаете закон о промышленности, вы должны с промышленниками поговорить, если закон о сельском хозяйстве - поговорите с фермерами. А здесь принимается закон о Церкви, причем даже направленный против нее, протестует Церковь, протестуют иудеи, потому что этот закон и их тоже может коснуться, но никто не слушает, а меняют законодательство под какую-то совершенно абсурдную, антиконституционную замануху. Но страдать будут, конечно, люди», - резюмировал В.Анисимов.

Источник
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103262

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #456 : 19 Января 2019, 06:12:36 »

Верховная Рада Украины приняла законопроект об изменении подчиненности религиозных общин



17 января 2019 года Верховная Рада Украины приняла законопроект № 4128-д (о подчиненности религиозных организаций и процедуре государственной регистрации религиозных организаций со статусом юридического лица).

За законопроект проголосовали 229 народных депутатов. Во время первого голосования положительно проголосовали 223 депутата. Спикер Рады Андрей Парубий несколько раз возвращал законопроект на голосование, и в результате закон был принят.

Согласно новой редакции, для принятия решения о переходе приходской общины достаточно 2/3 голосов ее членов (ранее предлагалось принимать решения простым большинством). Голосующие должны лично подписаться под решением. В новом проекте отсутствует термин «самоидентификация», определение критериев членства в общинах остается за самими религиозными общинами.

Законопроект предусматривает временный запрет на проведение любых действий с имуществом прихода — при переходе общины нельзя продать, отобрать, отдать в залог недвижимое имущество прихода. Если часть членов прихода не согласна с переходом, то они ​​могут образовать новую религиозную общину, которая имеет право заключить договор о поочередном пользовании храмом.

Комментируя принятый законопроект с внесенными в него изменениями, глава Юридического отдела Украинской Православной Церкви протоиерей Александр Бахов, в частности, отметил, что «под предлогом облегчения изменения подчиненности и якобы улучшения процедуры регистрации уставов религиозных общин народные депутаты пытаются ввести массовую перерегистрацию уставов всех религиозных организаций в Украине в течение года — п.2 ІІ. Заключительных положений законопроекта №4128-д».

По мнению протоиерея Александра, принятый закон нацелен исключительно на «ублажение и наполнение одной религиозной общины». «Как мы видим, что попытка предложить механизм для изменения подчиненности превращается в излишнее администрирование и усложнение процедуры регистрации уставов религиозных организаций», — отметил юрист.

Ранее Экспертный комитет Института религиозной свободы рекомендовал председателю Верховной Рады, руководству профильного Комитета, парламентским фракциям и группам более основательно доработать данный проект закона. В Институте религиозной свободы подчеркнули, что при поспешном принятии изменений в законодательство о свободе совести и религиозных организациях в отсутствие второго чтения при обсуждении закона эксперты и заинтересованные религиозные организации лишены возможности внести поправки и усовершенствовать предлагаемые изменения, что является источником новых конфликтов в религиозной среде.

Официальный сайт УПЦ/Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/5354976.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103262

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #457 : 19 Января 2019, 06:17:11 »

Принятый Верховной Радой закон о подчиненности религиозных организаций нарушает Конституцию Украины и будет обжалован в Конституционном суде



17 января 2019 года Верховной Радой Украины был принят законопроект № 4128 о подчиненности религиозных организаций и процедуре государственной регистрации религиозных организаций со статусом юридического лица. В тот же день, выступая в украинском парламенте, народный депутат из фракции «Оппозиционный блок» Александр Долженков заявил, что этот закон будет обжалован в Конституционном суде Украины, сообщает портал «Интерфакс-Религия».

«Из-за того, что был грубо нарушен регламент, мы будем обращаться в Конституционный суд относительно признания этого законопроекта неконституционным», — сказал Александр Долженков.

Депутат заявил, что председатель Верховной Рады Андрей Парубий проигнорировал заявление «Оппозиционного блока», содержавшее возражения, и не предоставил парламентариям возможность высказаться по содержанию законопроекта. По словам А. Долженкова, во время принятия закона также были отмечены факты неперсонального голосования. «Принятый закон может спровоцировать гражданский конфликт», — подчеркнул представитель «Оппозиционного блока».

После выступления А. Долженкова члены фракции покинули сессионный зал.

Ранее новая редакция законопроекта № 4128 была раскритикована правозащитниками, сообщает сайт «Православная жизнь».

Как сообщает Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, председатель Синодального Информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви архиепископ Нежинский и Прилукский Климент заявил корреспонденту ТАСС о том, что законопроект № 4128-д (о подчиненности религиозных организаций и процедуре государственной регистрации религиозных организаций со статусом юридического лица), принятый Верховной Радой Украины 17 января, является нарушением Конституции и международных обязательств Украины.

«Этот закон, вносящий изменения относительно подчиненности религиозных общин, является вопиющим нарушением Конституции и международных обязательств Украины, которые она взяла на себя как правовое демократическое государство», — сказал иерарх.

Кроме того, по его словам, новый законодательный акт направлен на «грубое нарушение фундаментальных прав и свобод верующих людей». «На этот счет есть заключения авторитетных международных организаций, которые ведут мониторинг религиозного законодательства», — добавил архиепископ Климент.

В свою очередь глава Юридического отдела Украинской Православной Церкви протоиерей Александр Бахов в комментарии Информационно-просветительскому отделу УПЦ рассказал о «подводных камнях» принятого законопроекта.

Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/5355010.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103262

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #458 : 20 Января 2019, 15:32:08 »

О новой церкви Порошенко: так где тут автокефалия?



Писатель Ян Таксюр в своем блоге обратился к украинцам, которые поддерживают так называемую Православную Церковь в Украине, чтобы разобраться с некоторыми недоразумениями и мифами вокруг автокефалии.

«Вам также говорят….,что независимому государству обязательно должна соответствовать независимая церковь… Это абсолютная неправда, не можем мы в это поверить, потому что жизнь говорит нам о другом. В мире около 200 независимых государств, а независимых церквей имеем единицы. Скажите, где независимая церковь Франции? Италии? Испании?…Это не есть церковный закон».

По мнению писателя Епифаний остается обычным гражданином, так как ПЦУ больше похож на театр и по всем признакам церковью не является.

«У церкви другие задачи. Не борьба за автокефалию, а борьба за души, за спасение людей. Смысл существования церкви на земле — это поиск встречи с богом для спасения, для вечной жизни с Богом. Скажите мне, каким-то образом, наличие или отсутствие автокефалии влияет на реализацию подобной цели? Да никак».

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=PREDrsFuzsA

http://ruskline.ru/video/2019/yanvar/18/o_novoj_cerkvi_poroshenko_tak_gde_tut_avtokefaliya/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103262

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #459 : 20 Января 2019, 15:36:23 »

Непрошенный Томос: последствия для Украины. Главные ответы от епископа Гедеона



См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=WkkSiyWPE9c
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103262

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #460 : 20 Января 2019, 19:50:57 »

Нелепые танцы раскольников

Синод УПЦ МП запретил в священнослужении митрополитов Шостацкого и Драбинко; Архиерейский Собор может извергнуть их из сана и предать анафеме



Как сообщалось, сегодня в связи с проведением т.н. «объединительного собора» прошло внеочередное заседание Священного Синода УПЦ МП. В частности, Синод снял с должностей митрополитов Винницкого Симеона (Шостацкого) и Переяслав-Хмельницкого Александра (Драбинко) и запретил их в священнослужении за участие в так называемом «объединительном соборе».

О последствиях «субботнего блудилища» и реакции Священного Синода УПЦ МП рассуждает в интервью «Русской народной линии» глава пресс-службы Украинской Православной Церкви Московского Патриархата Василий Анисимов:


Священный Синод запретил в священнослужении митрополитов Симеона (Шостацкого) и Александра (Драбинко). И только Архиерейский Собор имеет полномочия лишать сана и предавать анафеме. На т.н. «объединительном соборе» не могли ничего сотворить, кроме греха. С канонической и юридической точек зрения, субботнее собрание - беззаконие, поддержанное властью. Людей насильно сгоняли для массовки.

Народный депутат Украины Андрей Деркач опубликовал интересную статью «Потешный Собор в исполнении Винницкого драмтеатра». Советую почитать. На Украине царит беспросветная бедность, люди не могут никуда выехать, а тут на халяву за государственный счет появилась возможность побыть в Киеве. Когда еще простой украинец сможет поглядеть на столицу Украины?!

Грядущее сослужение патриарха Варфоломея с Епифанием - каноническое преступление. Взяли да распустили две общественные организации - УПЦ КП и УАПЦ. Почему задержали начало «собора» на пять с лишним часов? Ведь как объединиться раскольникам, если они являются независимыми структурами?! Поэтому 15 декабря раскольники решили самораспуститься, а затем объединиться. У нас не только УПЦ не имеет статус юридического лица, но и филаретовский и автокефальный расколы. Однако как они могли юридически распуститься? Только общины имеют статус юрлица, а не официальная структура. Раскольники залезают в непролазные дебри. Они что-то там танцуют, а томоса всё нет. В уставе новой раскольничьей структуры почти в каждом предложении говорится: «согласно томосу...». Раскольники ссылаются на еще не существующий документ. Теперь им предстоит зарегистрироваться. На Украине даже малое предприятие снять с регистрации требует полгода хождения по инстанциям, а тут новая «церковь». Глупо и нелепо, незаконно и неконституционно!

Патриарх Варфоломей - разрушитель Православия! Сейчас принялись разоблачать Епифания, который, оказывается, является миллионером и имеет кучу собственности. Малограмотный молодой человек прошел путь от мирянина до епископа за 2 года. В православном монастыре нужно вкалывать 15 лет, чтобы дорасти до архимандрита. О нем вообще ничего неизвестно - говорить не умеет, словом, болванчик. Думенко поставили как раз за его качества, чтобы легче им управлять.

Выборы грядут, а электората всё нет и нет. Советник Порошенко, филаретовец, убедил его в начале года затеять автокефалию, которая принесет ему чуть ли не 36% голосов. И начал дров ломать Порошенко.

В выложенных в интернете документах новой раскольничьей структуры говорится о том, что «церковь» единая, но свое единство с остальными Поместными Православными Церквами осуществляет через Константинопольский патриархат. Например, Винница независимая, но свое общение с Варшавой проводит через Киев. В среде раскольников царит ещё тот бардак. У президента уже горят пятки, поэтому быстрее-быстрее слепили из того, что было, а как теперь выйдет, и сами не ведают! Вчера Порошенко заявил только о начале пути.

В Киеве прошла пресс-конференция по итогам пребывания Порошенко на посту президента. Все его «достижения», о которых он два часа говорил без умолку, заключались только в претворении многовековой мечты - томосе. О чем можно рассуждать, если Порошенко устроил социально-экономическую катастрофу!  А теперь насаждает людям, как им надо верить, придумывает новую «церковь». Конституция запрещает президенту и всякой власти влезать в дела Церкви.

У меня плохой прогноз грядущих событий. Порошенко натравливает на Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата, дескать, пятая колонна, под рясами - погоны. Провокатор Ярош призвал «с любовью убивать московских попов». Представляете, что было бы, если бы такой призыв произнесли в адрес протестантов, мусульман или иудеев?! Через пять минут генеральный прокурор, главы МВД и СБУ сидели бы в американском посольстве, заверяя: «Накажем! Не позволим!»

А тут травля и запугивание УПЦ МП - норма жизни. Дескать, Украина стремится в Европу, соблюдаются права человека... Идут публичные угрозы в наш адрес от боевиков. Хоть кто-нибудь выступил бы во власти в защиту Украинской Православной Церкви!

Слепота американцев объясняется просто: когда им выгодно, они защищают кого угодно. Попробуйте-ка на Украине троньте протестанта или харизматика, а с православными делают что угодно! Каждый день в СМИ разгорается кампания под предводительством Порошенко против УПЦ МП. В Виннице захватили собор, а правоохранительные органы бездействуют. Попробовали бы раскольники захватить налоговую. Очевидное ущемление прав верующих и свободы совести. И никто не высказывает даже озабоченности. В Европу шли, вот те и пришли.

Священный Синод в рамках своих полномочий запретил митрополитов Симеона (Шостацкого) и Александра (Драбинко) в священнослужении. А уже Архиерейский Собор должен решать вопрос об отлучении их от Церкви. Если бы они не знали, что нельзя посещать т.н. «объединительный собор», но есть решение Архиерейского Собора. К тому же митрополиту Симеону на нем давали слово. Мы не тоталитарная секта, у нас есть разномыслия - можно спорить  и доказывать правоту. Но Собор проводится под водительством Святого Духа - все его решения обязательны, даже если кто-то считает себя правым. Каждый обязан выполнять решения Архиерейского Собора, иначе ты не архиерей. Как происходит в армии? Если солдат нарушил присягу, то его сначала отстраняют от должности, а только затем решают его дальнейшую судьбу.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/17/nelepye_tancy_raskolnikov/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103262

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #461 : 20 Января 2019, 19:55:08 »

«Раскольники так и остались в расколе»

Обращение Священного Синода УПЦ МП к архипастырям, пастырям, монашествующим и верующим



Сегодня Священный Синод Украинской Православной Церкви Московского Патриархата после заседания выступил с обращением к архипастырям, пастырям, монашеству и верующим, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ МП.

«15 декабря 2018 года в г. Киеве на территории Национального заповедника "София Киевская" состоялся так называемый объединительный собор, на котором было заявлено о создании новой церковной организации под названием "Православная Церковь", возникшей вследствие объединения двух неканонических структур: "Украинской Автокефальной Православной Церкви" и "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата", - говорится в обращении Священного Синода. - Таким образом, это собрание является объединением раскольников и к Украинской Православной Церкви не имеет никакого отношения. Для нашей Церкви по сути ничего не изменилось, поскольку раскольники так и остались в расколе, а Украинская Православная Церковь остается истинной Церковью Христовой в Украине. Никто в мире не подвергает сомнению действительность епископских и священнических рукоположений духовенства Украинской Православной Церкви и благодатности совершаемых в нашей Церкви Таинств, чего нельзя сказать о вновь созданной структуре».

«С грустью сообщаем, что за уклонение в раскол Священный Синод вынужден был освободить от управления епархией и наложить запрет в священнослужении на Преосвященного митрополита Винницкого и Барского Симеона, а также запретить в служении Преосвященного митрополита Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра. Призываем всех вас, дорогие владыки, отцы, братья и сестры, молиться за вразумление и возвращение в лоно Церкви упомянутых владык и других, кто уклонился в раскол. Наша Церковь, как любящая Мать, с надеждой ждет их возвращения», - говорится далее.

«Обидно, что одним из инициаторов сегодняшних испытаний для Украинской Православной Церкви стал Константинопольский Патриархат, который аргументирует свое право вмешиваться в наши церковные дела тем, что наша Церковь когда-то находилась в его юрисдикции. В связи с этим хотели бы напомнить, что Русская Православная Церковь вынужденно провозгласила свою автокефалию вследствие измены Константинопольским Патриархатом православной веры и подписания унии с Римом на Ферраро-Флорентийском соборе в 1439 году, - напомнили в Священном Синоде. - Эта духовная измена православной веры стала главной причиной отделения от Константинополя и Киевской Митрополии. Уния вызвала надлом в церковных отношениях и недоверие, которые позже были усугублены тем, что на протяжении веков в наиболее тяжелые времена испытаний для Православия в наших землях от Константинопольской Церкви не было должной пастырской опеки и помощи. Киевская Митрополия, будучи обессиленной от религиозного противостояния с униатами, опустошенной от войн, особенно после Брестской унии 1596 года, с целью сохранения православной веры вошла в состав Русской Православной Церкви в конце XVII века. Поэтому сегодня Константинопольский Патриархат не имеет никаких моральных и канонических прав вмешиваться во внутренние дела и духовную жизнь Украинской Православной Церкви. Более того, действия Константинопольского Патриархата уже привели к тому, что возможность восстановления единства православных в Украине отброшена надолго, если не навсегда».

«Дорогие владыки, отцы, братья и сестры! - обратились в Священном Синоде. - Мы с любовью обращаемся к вам с просьбой и в дальнейшем беречь чистоту Святой Православной веры, беречь духовное единство в нашей Святой Украинской Церкви, которая является канонической наследницей древней Киевской Митрополии, что предстала молитвами святого апостола Андрея Первозванного и трудами святого равноапостольного князя Владимира, и в которой жили и угождали Богу наши славные предки. Выражаем благодарность архиереям, духовенству, монашеству и всем мирянам, которые в эти тяжелые времена выдерживают давление и подтверждают свою верность Святой Украинской Православной Церкви. "Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни" (Откр. 2:10), — учит нас Священное Писание».

В Священном Синоде призвали «всех верных чад нашей Церкви молиться за тех, кто не понимая этого, ненавидит нас и нашу Церковь. Пусть Господь им простит. А вы любите свою Церковь, любите нашу Родину Украину и делайте все для того, чтобы на нашей земле и среди нашего народа были мир, терпение, согласие и настоящая христианская любовь».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/17/raskolniki_tak_i_ostalis_v_raskole/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103262

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #462 : 21 Января 2019, 18:53:13 »

Зрада: Патриарх Иерусалимский отказался от встречи с Порошенко



Патриарх Иерусалимский Феофил не встретится с президентом Украины Петром Порошенко.

Об этом сообщают «РИА Новости» со ссылкой на источник, близкий к украинской делегации.

Патриарх отменил встречу с президентом Украины, сославшись на недомогание. Встреча должна была состояться сегодня в 16:00 по московскому времени, однако «по состоянию здоровья» патриарха встреча не состоится.

Как известно, в понедельник, 21 января, Порошенко находится в Израиле с официальным визитом. Он уже провел переговоры с президентом государства Реувеном Ривлином. В ходе встречи обсуждался широкий круг вопросов двусторонней повестки дня и путей дальнейшего развития отношений между Украиной и Израилем.

Также Порошенко вместе с супругой посетили Мемориальный комплекс Холокоста «Яд-Вашем» и Праведники народов мира. Президентская чета также возложила венок к памятнику жертвам Холокоста и посетила Детский мемориал.


http://rusvesna.su/news/1548078185
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103262

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #463 : 22 Января 2019, 11:09:06 »

Митрополит Черкасский Софроний участвовал в открытии памятника основателю УАПЦ; монумент «освятил» главарь т.н. «ПЦУ» Сергей Думенко



Митрополит Черкасский и Каневский Софроний принял участие в церемонии открытия памятника основателю УАПЦ «митрополиту» Василию (Липкивскому). Монумент «освятил» главарь т.н. «ПЦУ» Сергей Думенко, сообщает сайт LB.ua.
 
Начальное образование Липковский получил в Уманском духовном училище, где учился в 1873—1879 годах. В 1879—1884 годах учился в Киевской духовной семинарии, по окончании которой его как лучшего ученика направили в Киевскую духовную академию, которую он закончил в 1889 году с ученой степенью кандидата богословия, защитив диссертацию о борьбе Маккавеев с сирийскими царями, её причины и значение в истории иудеев.
 
В 1890-х годы работал учителем Закона Божьего в Киевской государственной гимназии; вскоре после принятия сана священника в 1891 году стал настоятелем городского собора, уездным наблюдателем церковно-приходских школ Липовецкого уезда.
 
В начале 1900-х годов — заведующий Киевской церковно-учительской школы. Протоиерей.
 
В 1905 году после начала первой русской революции уволен с работы за украинские национальные убеждения. 19 сентября 1905 года определён на священническое место к Киево-Покровской Соломенской церкви (впоследствии её настоятель), преподавал в школах.
 
В начале 1917 годавозглавил украинское религиозно-общественное движение за автокефалию Украинской Православной Церкви. Стал одним из инициаторов создания Братства Воскресения Креста и Всеукраинской Православной Церковной Рады.
 
9 мая 1919 года в Николаевском соборе на Печерских холмах в Киеве впервые провел службу на украинском языке.
 
Липковский активно продвигал идею создания украинской национальной церкви.
 
В течение последующих лет находился под постоянным наблюдением органов безопасности СССР, несколько раз арестовывался и подвергался арестам.
 
22 октября 1937 года был в очередной раз арестован, а уже 20 ноября осуждён особой тройкой при Киевском управлении НКВД СССР к смертной казни и вскоре расстрелян. Похоронен на Лукьяновском кладбище Киева.

http://ruskline.ru/politnews/2019/yanvar/21/mitropolit_cherkasskij_sofronij_uchastvoval_v_otkrytii_pamyatnika_osnovatelyu_uapc_monument_osvyatil_glavar_tn_pcu_sergej_dumenk/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103262

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #464 : 22 Января 2019, 11:12:05 »

Митрополит Иларион: В томосе прописаны папистские устремления Константинополя



19 января митрополит Волоколамский Иларион в программе «Церковь и мир» отметил, что «[В томосе] прописаны папистские устремления Константинополя, которые им уже многократно озвучивались, но ни одной Поместной Церковью не признаются. Теперь Константинополем на Украине создана структура, которая будет вынуждена признавать эти папистские притязания, потому что только на этих условиях она смогла получить "томос об автокефалии"», сообщил «Русской народной линии» Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

«В документе сказано, что "автокефальная церковь Украины признает главою Святейший Апостольский и Патриарший Вселенский престол". Это фактически означает, что для этой украинской церковной структуры Константинопольский Патриарх будет выполнять такую же функцию, какую для Католической Церкви выполняет Папа Римский», — прокомментировал председатель ОВЦС.

Как отметил митрополит Иларион, в подписанном в начале января документе под названием томос говорится об учреждении на Украине автокефальной церкви, но в нем «предусмотрено столько ограничений, что настоящей автокефалией это назвать никак нельзя».

К примеру, новая церковная структура не может ставить епископов или учреждать приходы за пределами страны; уже существующие зарубежные общины передаются в подчинение Константинополю; закрепляется возможность украинских архиереев и духовенства обращаться с апелляциями к Патриарху Константинопольскому, который берет на себя каноническую ответственность принимать безапелляционные судебные решения для епископов и другого духовенства этой якобы независимой церкви.

http://ruskline.ru/politnews/2019/yanvar/21/mitropolit_ilarion_v_tomose_propisany_papistskie_ustremleniya_konstantinopolya/
Записан
Страниц: 1 ... 29 30 [31] 32 33 ... 54
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!