Русская беседа
 
25 Апреля 2024, 09:46:22  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 35 36 [37] 38 39 ... 54
  Печать  
Автор Тема: К вопросу об автокефалии Украинской Православной Церкви. СЦУ, ПЦУ и т.д.  (Прочитано 171581 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103695

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #540 : 29 Марта 2019, 10:45:15 »

Синдром Иуды: зачем украинские священники переходят в ПЦУ



Небрежение пастырскими обязанностями, отсутствие любви и сребролюбие как раньше, так и сегодня служат причинами для предательства Христа, напоминают в Союзе Православных Журналистов Украины.

После создания новой религиозной организации под названием ПЦУ относительно спокойная религиозная жизнь Украины фактически перестала существовать. Каждый день церковные СМИ сообщают об очередном захвате храма УПЦ, а светские радостно рапортуют о еще одном «переходе» в ПЦУ.

Естественно, что и цифры при этом подают очень разные. Если официальные представители Украинской Православной Церкви говорят о приблизительно трех десятках действительно добровольных переходов, то нецерковные СМИ утверждают, что перешло около пяти сотен.

Конечно, нельзя назвать «добровольным переходом» ту ситуацию, когда с храма срывают замки, а верующих людей, пришедших защитить свои святыни, просто избивают. Поэтому в большинстве случаев мы сталкиваемся с тем, что сельская община, а не религиозная, принимает решение, что храм УПЦ должен сменить свою юрисдикцию. Люди, которые собираются в клубе, голосуют, поносят Церковь Христову, а потом приходят и силой вторгаются в храм — никакого отношения ни к вере, ни ко Христу они не имеют. Мы скорбим о том, как они себя ведут, молимся, чтобы Господь простил им, потому что они «не ведают, что творят». Но вместе с тем понимаем, что другого поведения от этих людей ждать нельзя — они обычные язычники, для которых еще не воссиял свет веры Христовой, а называя себя «христианами», они только позорят имя Божие.

Намного больнее наблюдать те случаи, когда инициатором «перехода» в ПЦУ становится священник или даже епископ (которых на сегодня два) канонической Церкви. Ведь в этом случае речь идет о предательстве, и мы задаем себе очень сложный вопрос — как мог человек, который стоял возле престола Божия и совершал Бескровную Жертву, который подавал Святые Дары верующим, был непосредственным участником таинств и свидетелем многих чудес Божиих — как мог такой человек вдруг предать Бога и Его Церковь в обмен на временные и земные блага? Как мог тот, кто причащался Тела и Крови Христа, в какой-то момент решить, что национальные или иные принципы важнее всего того, с чем была связана его судьба? Вообще, как мог священник или епископ, то есть, человек, который понимает, что такое раскол, который много лет выступал против него, объяснял верующим его пагубность, как мог он потом просто взять и отвернуться от Церкви?

Тем более, что очень часто настоящие прихожане, те, для кого храм — это не только место освящения куличей, но в первую очередь место освящения души, остаются верными Церкви и в раскол не идут.

В этом случае получается, что священник предает своих духовных чад, предает тех, с кем буквально с нуля поднимал храм, предает тех, кто поддерживал его в трудные минуты жизни, тех, кто с ним в прямом смысле этого слова делился часто последним куском хлеба.

Ведь если предают священники, то как им можно верить?

Эти вопросы очень непростые, и ответить на них — значит, ответить, кто и зачем предает своего Спасителя. И в этой связи нам не обойтись без истории об Иуде…

Предатель и предательство

Христос знал, что Иуда может предать. Но все равно избрал его одним из Своих ближайших учеников. Он знал, что Иуда страдает страстью сребролюбия. Но все равно вручил ему сокровищницу (ящик для сбора пожертвований). Более того, Господь знал, что злой дух может войти в сердце Иуды. Но все равно дал ему, как и прочим апостолам, власть над духами нечистыми. Зачем Он все это делал?

Во-первых, нужно сразу отбросить мысль о том, что Иуда был избран слепым орудием Промысла Божия. Господь мог пострадать на Кресте и без его участия. Поэтому предательство — это совершенно свободный выбор Иуды Искариота. Он — только потенциальный предатель, только потенциальный вор. Другими словами, он такой же грешник, как… каждый из нас.

Вот как по этому поводу рассуждает святой Иоанн Златоуст: «Так как… Иуда был господином своих помыслов и в его власти было не повиноваться им и не склоняться к сребролюбию, то он, очевидно, сам ослепил свой ум и отказался от собственного спасения… Посмотри, сколько сделал Христос, чтобы склонить его на Свою сторону и спасти его: научил его всякому любомудрию и делами, и словами, поставил его выше бесов, сделал способным совершать многие чудеса, устрашать угрозою геенны, вразумлял обетованием царства, постоянно обличал тайные его помышления. Но, обличая, не выставлял на вид всем, омыл ноги его вместе с прочими учениками, сделал участником Своей вечери и трапезы, не опустил ничего — ни малого, ни великого; но он добровольно остался неисправимым».

Иуда — только потенциальный предатель, только потенциальный вор. Другими словами, он такой же грешник, как… каждый из нас.

Во-вторых, этот человек получил благодатные дары Святого Духа, чтобы бороться со своими страстями и победить их. Но не воспользовался ими. Святой Ефрем Сирин говорит, что Господь избрал Иуду, чтобы «показать совершенную любовь Свою и благодать милосердия Своего, потом чтобы научить Церковь Свою, что хотя в ней бывают и ложные учителя, однако (самое) учительское звание истинно, ибо место Иуды предателя не осталось праздным, наконец, чтобы научить, что хотя и бывают негодные управители, однако правление Его домостроительства истинно».

Ну, и в-третьих, Христос пришел в этот мир, чтобы спасти грешников, и Иуду — в том числе. Тот факт, что Иуда не захотел стать на путь спасения, только подчеркивает любовь Божию к нему.

Первая причина предательства — отпадение от Тела Христова

Иуда не сразу стал предателем. Более того, можно говорить, что его поступок имеет определенную причину. Блаженный Феофилакт, рассуждая об этом апостоле, высказывает интересную мысль. Он полагает, что до тех пор, пока Иуда «считался одним из учеников и членов святого лика, дотоле сатана не имел к нему такого доступа». И лишь когда на Тайной вечере Иуда причастился себе во осуждение, «сатана овладел им как оставленным от Господа и отлученным от Божественного лика». Только в тот момент, когда Иуда причастился недостойно, «сатана… проник во глубину его сердца и овладел его душой».

Получается, что до тех пор, пока человек — священник ли, мирянин — пребывает в Церкви, он в какой-то мере защищен. А как только такой человек внутренне отступает от Церкви — тут же следует и его нравственное падение. Блаженный Августин замечает, что «те, кто не может вынести чего-то в Церкви, соблазняются и удаляются либо от имени Христа, либо от Церкви. Но если ты будешь держаться любви, то не соблазнишься и ни Христа не оставишь, ни Церкви. Ибо кто оставляет Церковь, как может быть во Христе, не будучи среди Его членов? Как может быть во Христе тот, кто не в теле Христа?.. И почему нет соблазна в том, кто любит брата? Потому что кто любит брата, терпит все ради единства, так как братство состоит в единстве любви».

О том, что грех против Церкви — это грех против любви, говорит еще один святой, по времени очень близкий к нам — священномученик Илларион (Троицкий). В его знаменитой книге «Христианства нет без Церкви» мы читаем:

«Церковь есть осуществление любви Христовой, и всякое отделение от Церкви есть именно нарушение любви. Против любви грешат равно и еретики, и раскольники. Это и есть основная мысль Киприанова трактата „О единстве Церкви“; та же мысль постоянно повторяется и в письмах святого отца. „Христос даровал нам мир; Он повелел нам быть согласными и единодушными; заповедал ненарушимо и твердо хранить союз привязанности и любви. Не будет принадлежать Христу тот, кто вероломным несогласием нарушил любовь Христову: не имеющий любви и Бога не имеет. Не могут пребывать с Богом не восхотевшие быть единодушными в Церкви Божией“.

У еретиков и раскольников нет любви, то есть основной христианской добродетели, а потому они христиане только по имени. „Еретик или раскольник не сохраняет ни единства Церкви, ни братской любви, действует против любви Христовой“. „Маркиан, соединившись с Новатианом, сделался противником милосердия и любви“. Об еретиках известно, что они отступили от любви и единства Кафолической Церкви. „Какое соблюдает единство, какую любовь хранит, или о какой любви помышляет тот, кто, предавшись порывам раздора, рассекает Церковь, разрушает веру, возмущает мир, искореняет любовь, оскверняет таинство?“».

Как только человек внутренне отступает от Церкви — тут же следует и его нравственное падение.

Из этих слов можно заключить, что, несмотря на все недостатки, которые сегодня присутствуют в жизни как отдельных христиан, так и Церкви в целом, никакого другого спасительного ковчега, кроме Тела Христова, у нас нет. Это не означает, что нам должно нравиться все происходящее, что мы должны закрывать глаза на грех своего ближнего и т. д., это означает, что даже обличая, надо хранить любовь и единство.

Второй вывод: грех против любви приводит к недостойному участию в таинствах Церкви, что в итоге становится причиной духовной смерти.
Вторая причина отпадения — осуждение

Вторую причину предательства мы находим все у того же Иоанна Златоуста — это осуждение: «Находясь рядом со Христом, Иуда уже начинает действовать вопреки Ему, против Него: вот он уже уворовывает из подаяния, негодует на Христа (Мф. 26, 8 ), осуждает, если не поучает Его („Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?“ — Ин. 12, 5; „К чему такая трата?“ — Мф. 26, 8 ), увлекает к негодованию своим „лукавым подстрекательством“ других учеников („Увидевши это, ученики Его вознегодовали“ — Мф. 26, 8 ), а затем и отправляется к людям, чающим убить его Учителя, чтобы предать Его в их руки да еще рассчитывает получить за это вознаграждение».

(Окончание следует)
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103695

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #541 : 29 Марта 2019, 10:47:24 »

(Окончание)

Причем осуждение Иуды не имело ничего общего с конструктивной критикой, потому что диктовалось не ревностью по вере, например, а желанием присвоить себе то, что было отдано Христу. Святой Иннокентий Иркутский говорит, что как раз помазание ног Христа во время Вифанской вечери и стало последней каплей, которая подвигла Иуду на предательство: «Сильно тронутый потерей прибытка, который можно было — татьбой — получить из денег за продажу мира и, может быть, огорченный упреком, который сделан по тому случаю Иисусом, сребролюбец в припадке страсти решился вознаградить мнимую потерю свою продажей Самого Учителя, Который бескорыстием и нищетой Своей становился ему со дня на день все в большую тягость».

Грех против любви приводит к недостойному участию в таинствах Церкви, что в итоге становится причиной духовной смерти.

То есть замечание Иуды, хотя и казалось справедливым (потому что и прочие апостолы, по слову евангелиста, поддержали его), на самом деле было лицемерным и лживым. Святитель Иннокентий пишет:

«Прекрасный поступок Марии показался ему неуместной расточительностью, более приличной какому-либо пышному фарисейскому наставнику, любящему роскошь, а не его Учителю, Который любит простоту и не терпит излишества, далек от всякого вида роскоши и всегда восстает против жестокосердия богатых к бедным. Приличие требовало, по крайней мере, не обнаруживать подобных мыслей: Иуда, напротив, не замедлил высказать их тем из учеников, которые сидели подле него, а потом простер дерзость свою до того, что начал вслух осуждать Марию. „К чему такая трата? — рассуждал он, — не лучше ли было продать это миро за триста (столько, по крайней мере, дали бы за него) динариев и деньги эти раздать нищим?“ Такой благовидный предлог к упреку, по-видимому, подействовал и на других учеников, и некоторые также возымели мысль, что если и дерзко замечание Иуды, то самое замечание сделано не без основания и в этом случае не противоречит собственным правилам Учителя и что вообще едва ли не было бы лучше, если бы с миром поступили так, как говорил Иуда (Мф. 22, 8 ).

Если ученики, осуждая сделанное Марией, нарушали некоторым образом долг уважения к ней, тем паче к своему Учителю, то это происходило в них не от злого намерения, тем более не от худого сердца, а от простоты, привычки изъяснять свободно перед Учителем все свои мысли, некоторой на этот раз неспособности оценить достоинство и, так сказать, сердечность поступка Марии, похвальной, но безвременной заботы о нищих, и следовательно, — увлечения примером Иуды, который по дерзости и наглости своего характера и не в этом одном случае мог увлекать своими мнениями прочих. Но в самом Иуде действовало теперь совсем другое; его мнимое сожаление о нищих происходило из самого нечистого источника… Без сомнения, и в настоящем случае низкий лицемер, изъясняясь столь дерзким образом, не думал через то сделать какую-либо неблагопристойность; надеялся, может быть, еще заслужить одобрение за свою откровенность, мнимую прямоту характера и любовь к бедным, которая наблюдает их выгоды и тогда, когда другие почли бы за лучшее молчать».

Третья причина — страсть сребролюбия

Отсюда вытекает и третья причина предательства — это одержимость грехом. Другими словами, страстью сребролюбия, которая полностью поработила душу Иуды. Все тот же великий святитель Церкви Иоанн Златоуст говорит, что грех сребролюбия — это «отверстие (Ин. 12, 6), сквозь которое этой древний змий вполз в душу несчастного апостола и неприметно опутал собой его ум и сердце. Это — страсть к сребреникам, которая, издавна зародившись в душе, тлела все время пребывания его с Иисусом, питаясь татьбой денег общественных, а теперь разгорелась в пламень совершенно адский, где, как в своем чертоге, сидел и царствовал сатана».

Блаженный Феофилакт говорит об этом так: «Если же Иуда был любостяжателен и тать, то почему Господь возложил на него распоряжение деньгами? По тому самому, что он был тать, чтобы отнять у него всякое извинение. Ибо он не мог сказать, что предал Его (Иисуса) по любви к деньгам. Денежный ящик утешал его, но, и нося ящик, он не был верен. Ибо он уносил, то есть крал то, что туда опускали, и был святотатец, присвояя себе подаяния на дело святое. Пусть слышат святотатцы, какова их участь. Верх зла в том, что Иуда впоследствии предал Иисуса и Господа. Видишь ли, до чего доводит любостяжание? — до предательства. Итак, апостол Павел прилично назвал сребролюбие корнем всех зол (1 Тим. 6, 10), потому что оно предало Господа и всегда так делает».

Предательство Иуды и ПЦУ

Из приведенных выше примеров мы можем увидеть, что предательство Иуды и предательство тех священников, которые сегодня уходят в ПЦУ, имеют много общего.

Действительно, в раскол уходят прежде всего те, кого тяготит Церковь, кому трудно молиться, кто относится к своим священническим обязанностям с небрежением. То есть в большинстве случаев Церковь покидают чуждые Ей элементы, люди, которые в силу тех или иных причин так и не смогли стать частью Тела Христова. Так же, как Иуда. Причем данный факт признают даже те, кто вне самой Церкви. Известный историк, а также автокефальный (раскольнический «епископ») Иван Огиенко пишет, что во в XVII и XVIII столетиях «к униатской Церкви перешло худшее священство… Церковь разлагалась, Церковь теряла силу, а поскольку Украина была связана с Православной Церковью, точно так же теряла силу и сама Украина. Это сильно било всех».

Данное утверждение Огиенко напрямую применимо и к тем, кто сегодня уходит в ПЦУ. Ведь они — худшая часть нашего священства. Они не любят Литургии, они не понимают, что такое Церковь, им чужда молитва. И поверьте, это не голословные утверждения — это факт, подтверждаемый многочисленными примерами как из современной жизни, так и из истории. Например, один из «обновленцев» начала ХХ столетия, епископ Антонин Грановский, называл тех, кто переходил из РПЦ в «Живую Церковь» «ассенизационной бочкой Православной Церкви», а исследователь раскола Анатолий Краснов-Левитин говорил о них как о прохвостах, которые «присоединились к обновленчеству в погоне за быстрой карьерой, спешившие воспользоваться „свободой нравов“, дозволенной „обновленцами“».

Более того, ПЦУ служит своего рода «ассенизационной бочкой» не только для Православной Церкви, но и для тех же униатов.

Вот, например, что говорит известный униатский епископ Борис Гудзяк: «Меня спрашивали даже на этой конференции, не боимся ли мы, что будут отдельные священники, которые захотят под этот клич перейти к такой объединенной Поместной Православной Церкви (ПЦУ — Ред.). Я думаю, что массового движения не будет, но единичные случаи, видимо, будут. И здесь, к сожалению, надо предупредить наших православных братьев, что первыми будут двигаться священники, которые имеют дисциплинарные проблемы, которые у нас под какими-то санкциями. И такой уход был бы для нашей Церкви очищением».

И тут как раз и всплывает та самая вторая (а с ней и третья причина) предательства — «дисциплинарные проблемы» и страсти (в частности, страсть сребролюбия).

Еще до возникновения ПЦУ многие священники УПЦ, которых запрещали в служении, уходили в УПЦ КП. Правда при этом они чаще всего молчали об истинных причинах своего перехода и объявляли себя патриотами либо обвиняли Церковь в «пророссийских настроениях». Страдающие различными грехами — от блуда до пьянства — они предпочитали и предпочитают оставаться в этих грехах и предать Церковь, чем покаяться и изменить свою жизнь. При этом не следует забывать, что до тех пор, пока они в Теле Христовом, все совершаемые ими Таинства являются действительными — точно так же, как и Иуда, пока пребывал среди апостолов Христовых, и мертвых воскрешал, и духов нечистых изгонял.

Потом, можно опять же заметить, что современные предатели Христа еще до того, как окончательно отпали от Него, постоянно осуждали все, что происходило в Церкви. И бывший митрополит Александр (Драбинко), и бывший протоиерей Георгий Коваленко постоянно выливали буквально тонны грязи на Церковь, которая взрастила и воспитала их. Делалось все это с изрядной долей лицемерия, потому что ни один, ни второй не отказывались от тех наград, которые им вручало священноначалие. Как не отказывались и от тех почестей, которые им, как пастырям, воздавали простые миряне.

ПЦУ служит своего рода «ассенизационной бочкой» не только для Православной Церкви, но и для униатов.

Кроме того, даже враги Церкви признают, что еще одной существенной причиной, толкающей священника на предательство и сближающего его с Иудой, можно назвать как раз то самое сребролюбие: «Если батюшка согласится с большинством, то есть сельской общиной, которая редко ходит в церковь, то рискует остаться без клира, который будет считать его „предателем“ и „Иудой“. Если же он станет на строну меньшинства, то есть постоянных прихожан, может попасть в немилость сельской общины и остаться без весомого количества треб и материальной поддержки села» (журналист Денис Таргонский).

Подводя выводы всему, о чем мы говорили выше, можно сказать, что за 2 000 лет не поменялось ничего. Христос все Тот же, как все тот же Иуда и его последователи. Небрежение пастырскими обязанностями, отсутствие любви, нравственные проблемы, осуждение Церкви и сребролюбие как тогда, так и сегодня служат причинами для предательства Христа. Но как тогда, так и сейчас эта ситуация, в конечном итоге, только принесет пользу Церкви. Иуда предал Христа, но этот поступок послужил к большей славе Спасителя. Так же и те, кто сегодня предает Церковь, на самом деле очищают Ее, делают Ее одеянием Божества и светлой ризой Христовой.

Это не означает, что мы радуемся их погибели. Наоборот, мы скорбим об отпадших, умоляем их вернуться и призываем к покаянию. Но вместе с тем помним, что каждый человек должен принимать самостоятельное решение, с кем ему быть — со Христом или велиаром. Потому что от этого решения зависит не только жизнь земная, но и жизнь будущего века.

Константин Шемлюк, Союз Православных Журналистов Украины


https://rusvesna.su/news/1553795750
« Последнее редактирование: 29 Марта 2019, 12:59:33 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103695

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #542 : 29 Марта 2019, 13:05:01 »

Авторитет Нарик купил для Порошенко томос об автокефалии



Стали известны любопытные подробности сделки Порошенко с Константинопольским патриархатом. Оказалось, что украинская церковь обрела независимость не без участия криминального авторитета.

Как оказалось, предвыборную спецоперацию под кодовым названием «Томос» Пётр Порошенко провел в два хода. Административный ресурс обеспечивали спецслужбы Канады и Америки, а финансирование взял на себя Александр Налекрешвили, он же — Александр Петровский, он же — Алик Нарик.

Вора в законе запечатлели в шеренге слева от Порошенко и Епифания. «Чистоконкретный» авторитет, которого в Днепропетровске (ныне — Днепр) боятся еще с 90-х годов, Алик Нарик сделал Варфоломею предложение, от которого тот не смог отказаться. За это авторитет будет награжден орденом Мазепы и станет смотрящим за Днепром от Петра Порошенко.



https://www.ntv.ru/novosti/2172422/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103695

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #543 : 29 Марта 2019, 21:41:08 »

«Томос рабства». Глава УПЦ высказался об «автокефалии ПЦУ»



Предстоятель Украинской православной церкви митрополит Онуфрий заявил, что томос, который получила новосозданная «Православная церковь Украины», является томосом рабства, а не свободы.

«Этот томос печальноизвестный, я не говорю о его качестве, это томос рабства, а не свободы. Все важные вопросы запрашиваются у патриарха Константинопольского, он с удовольствием отвечает, говорит, как делать… Комедия! Но перспектива этой комедии другая — дальше будет объединение с греко-католиками, под омофор Папы Римского, а дальше еще какие-то мрачные перспективы. Зачем нам все это нужно?» — задается вопросом глава УПЦ.

Митрополит Онуфрий обратил внимание, что УПЦ имеет гораздо больше свободы.

«У нас — абсолютная свобода. Делай, что хочешь. Все равно надо работать над спасением. А это (томос — ред.) не даст человеку спасение… Настоящая свобода — это свобода от греха, а не от того, что кто-то имеет на нас влияние. Это не те свободы, ради которых надо «ломать копья». Сегодня наша Церковь имеет все свободы, которые нужны нам для того, чтобы эффективно совершать свое служение», — заверил митрополит Онуфрий.


https://rusvesna.su/news/1553878902
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103695

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #544 : 02 Апреля 2019, 19:21:26 »

Начались проблемы с «томосом» — в новой украинской «церкви» заговорили об угрозе раскола



В новосозданной «Православной церкви Украины» назревает раскол. Об этом написал православный журналист Александр Вознесенский.

«Иерархи СЦУшников заговорили об угрозе раскола. А как же томос животворящий? Неужели он не принес всеобщей радости и согласия?» — написал Вознесенский на своей странице в соцсети.

Он также процитировал слова «митрополита» Ивано-Франковского и Галицкого ПЦУ Иаосафа, который опубликовал размышления по поводу устава церкви.

«Вносить какие-то изменения в Устав ПЦУ является нецелесообразным и преждевременным, они приведут только к отзыву Томоса и возвращения нашей церкви в прошлое… это путь к новому расколу церкви, а этого допустить нельзя», — предостерегает священнослужитель.

«Снова кое-кто поднимает вопрос о восстановлении синода образца „митрополитбюро“, кое-кто очень не хочет, чтобы все епархиальные архиереи поочередно заседали полноправно в Синоде и были ответственными за развитие Церкви», — добавляет он.

Александр Вознесенский в свою очередь указывает, что под наименованием «кое-кто» имеется в виду Филарет. «По сути, это открытый вызов и протест Филарету», — пишет он.


https://rusvesna.su/news/1554212314
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #545 : 04 Апреля 2019, 02:31:06 »


Украинский вопрос: Святая Гора Афон обособила свою позицию от мнения четырех монастырей (Великой Лавры, Иверского, Кутлумуша и Эсфигмена)

Йоргос Теохарис



Иверский монастырь, Афон

Подавляющее большинство монастырей и монахов Афона не согласны с крайне политизированной позицией, выраженной антипросопами (представителями) монастырей Великой Лавры, Иверского, Кутлумуша и Эсфигмена. Эти обители заявили о своем мнении в небольшой статье, которая недавно была опубликована церковным информационным агентством romfea[1].

Эта позиция не имеет ничего общего со вселенским характером Святой Горы Афон и ее мирным, объединяющим и наднациональным духом.

Как передает iellada.gr на основании эксклюзивных источников, среди вопросов, обсуждавшихся святыми монастырями Афона на собрании Священного Кинота в понедельник 4 марта 2019 года, вновь была поднята тема автокефалии Украинской церкви.

    Мнение четырех обителей вызвало недовольство остальных афонских монастырей

Поводом для дискуссии послужило мнение четырех монастырей горы Афон: Великой Лавры, Иверского, Кутлумуша и Эсфигмена, ‒ которое было обнародовано на прошлой неделе. В совместной статье представителей этих обителей русский монастырь Святого Пантелеимона обвинялся (не больше не меньше!) в попытке распространения панславизма, зилотизма и этнофилетизма на горе Афон.

При этом в представленной позиции большинства афонских монастырей, выраженной на заседании Священного Кинота, подчеркивается, что в мнении четырех монастырей, опубликованном на прошлой неделе, содержится множество политических толкований и произвольных обвинений в отношении афонского монастыря Святого Пантелеимона.

Таким образом, мнение четырех обителей вызвало недовольство остальных афонских монастырей. Некоторые из них были вынуждены выступить, во-первых, против публикаций по таким темам в средствах массовой информации, во-вторых и главным образом, ‒ против такого способа утечки информации, касающейся исключительно внутренних дел Священного Кинота, причем относительно вопросов, требующих соблюдения тонкого баланса.

Итак, на собрании Священного Кинота 4 марта 2019 года некоторые монастыри выразили   сожаление как по поводу информации, которая становится широко известной, так и по поводу самого мнения, выраженного четырьмя монастырями, содержащего множество необоснованных обвинений в отношении русских, которые (обвинения– прим. пер.) не разделяются всеми отцами-святогорцами, а также не способствуют единству.

Ко всему прочему, это мнение, которое было также распространено в российских СМИ и опубликовано в Греции, не вносит позитивный вклад в реализацию решения Священного Кинота о сохранении монашеской умеренной позиции по украинскому вопросу и о недопущении использования (Священного Кинота – прим. пер.) в политических целях, совершенно чуждых духовному характеру Святой Горы Афон.


Перевод выполнен под редакцией Афанасия Зоитакиса

2 апреля 2019 г.


[1] https://www.romfea.gr/agioritika-nea/27312-gnomi-agioreiton-antiprosopon-gia-rosikes-parembaseis-sto-agion-oros


http://pravoslavie.ru/120298.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103695

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #546 : 04 Апреля 2019, 12:37:00 »

Администрация Порошенко заставляет «ПЦУ» молиться за его победу, — замспикера Рады



Священники наспех слепленной Порошенко «Православной церкви Украины» (ПЦУ) получают указания молиться за его победу на президентских выборах.

Об этом заявила зампредседателя Верховной рады Оксана Сыроед (фракция «Самопомощь»).

«Команда нынешнего президента делает все для того, чтобы потерять даже тех, что есть. Потому что они используют язык ненависти.

Оказывается, что из Администрации президента звонят по церквям и рассказывают, как правильно надо молиться, чтобы победил нынешний президент на выборах», — заявила она.

Также, по словам Сыроед, с Банковой оказывается давление на воинские части.

«Очень тревожная информация о давлении на воинские части, потому что там много военных проголосовало за Зеленского, также по всем бюджетным учреждениям», — утверждает замспикера Рады.


https://rusvesna.su/news/1554365692
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103695

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #547 : 05 Апреля 2019, 08:54:32 »

ПРИЗНАТЬ «ЦЕРКОВЬ» С ИЕРАРХИЕЙ БЕЗ АПОСТОЛЬСКОГО ПРЕЕМСТВА – СЕРЬЕЗНЕЙШИЙ ВЫЗОВ

Необходимые пояснения:

1. Эта статья была написана со страхом и трепетом перед опасностью признания Поместными Церквями епископских «хиротоний» без Апостольского преемства, что грозит необратимым образом запятнать епископский корпус Вселенского Православия.

2. Я буду искренне рад, если подтвердится, что я ошибаюсь в данных, которые привожу, или что я пришел к неверным выводам.

3. Во избежание скандала я полностью умалчиваю о нравственных качествах «епископов» раскольнических групп на Украине, ибо здесь уместно выражение апостола Павла: «стыдно и говорить»... Удивительно, однако, насколько опрометчиво и поспешно они были удостоены «автокефалии» и теперь требуют признания от других Православных Церквей, бросая вызов межправославному церковному сознанию.

Надеюсь, что обстоятельства не вынудят нас опубликовать такого рода информацию к посрамлению тех, кто признает пастырями народа Божиего людей с такими качествами.
***


Протопресвитер Анастасий Готсопулос

Согласно объявлению Вселенского Патриархата от 11 октября 2018 года, Священный Синод Вселенского престола решил принять «прошения об апелляции от Филарета Денисенко, Макария Малетича и их последователей… Таким образом, вышеупомянутые лица были канонически восстановлены в их иерархическом или священническом звании, также их последователи были восстановлены в общении с Церковью».

Что касается прошения об апелляции Филарета, то мы упоминали в нашей более ранней публикации[1], что Вселенский престол в 1992 году уже рассматривал прошение об апелляции Филарета и тогда отклонил его. Отметим также, что с тех пор в течение 26 лет подряд Филарет не только не проявлял уважения к решению компетентного церковного суда, но и нарушал его и, игнорируя всеправославное признание вынесенного ему обвинительного приговора, совершал серьезнейшие церковные преступления (будучи низложенным проводил десятки рукоположений, сформировал раскольнический Синод, самоназвался патриархом, вступил в общение с раскольниками других церквей, наводнил своими алтарями Украину и другие области и т.д.), провоцируя раскол и смущение народа.

Следовательно, обвинительный приговор Московского Патриархата, вынесенный по его делу в 1992 году, не подлежал апелляции в соответствии с 4-м правилом Антиохийского Собора, 22-м Апостольским правилом, 37-м правилом Карфагенского Собора (по Кормчей книге) по причине продолжавшегося на протяжении десятилетий антиканоничного и вызывающего поведения Филарета.

Что касается Макария Малетича, лидера раскольнической группы под названием «Украинская автокефальная православная церковь» (УАПЦ)[2], то его случай принципиально отличается и является чрезвычайно серьезным для всего Православия.

Отметим, что группа Малетича представлена в новой «автокефальной» церкви 15 «епископами», тогда как всего там насчитывается 50 епископов (то есть епископы Малетича составляют 30% от общего числа иерархов новой церкви).

Также стоит обратить внимание и на то, что защищающие выбор Фанара в украинском вопросе, говоря о Филарете и его пресловутом «восстановлении», при этом хранят полное молчание относительно гораздо более серьезной ситуации с Макарием.

О нем никогда не упоминают. Это и стало причиной нашего особого беспокойства, так как, в то время как Русская Православная Церковь компетентным образом выдвинула серьезнейшие обвинения (некоторые из которых были опубликованы), компетентные органы как Фанара, так и новой «автокефальной» церкви в Киеве хранят молчание. Они не предоставляют никакого объяснения для опровержения обвинений, тем самым создавая почву для распространения беспокойства.

Вселенский патриарх в объявлении об акте восстановления Макария говорит о прошении об апелляции Макария Малетича, которое (как известно) было подано с целью отмены обвинительного решения против епископа или иного священнослужителя.

Однако Макарий Малетич не имел права подавать прошение об апелляции, так как он не был осужден церковным судом в качестве епископа.

Макарий Малетич не имел права подавать прошение об апелляции, так как он не был осужден церковным судом в качестве епископа

Он был протопресвитером канонической Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата), затем вышел из-под ее юрисдикции и вступил в раскольническую УАПЦ. Церковь Украины отстранила его от служения.

3 ноября 1996 года, состоя в раскольнической группе УАПЦ, он был «рукоположен» во «епископа» архиереями, не имеющими канонической хиротонии, а именно Димитрием Яремой, Игорем Исиченко и Мефодием Кудряковым.

Все трое «рукоположивших» Макария не имеют Апостольского преемства, потому что приняли свою хиротонию от известного шарлатана – саморукоположенного Викентия Чекалина[3].

Однако в связи с тем, что Макарий состоял в раскольной группе, в которой и был «рукоположен», Русская Православная Церковь не занималась его делом и, разумеется, никогда не судила его в качестве «епископа».

Следовательно, возникают два крайне важных вопроса.

1. Раз не существует приговора «епископу» Макарию Малетичу, относительно какого обвинительного решения он подал прошение об апелляции Вселенскому Патриарху? И, следовательно, какое обвинительное решение было отменено Патриархом и Синодальным решением от 11 октября 2018 года?
2. Когда и путем какой канонической хиротонии Макарий получил «архиерейский сан»? Когда он был лишен «архиерейского сана», который он приобрел, чтобы восстановить его теперь в этом сане решением Патриархата? Каким образом Священный Синод Вселенского Патриархата «восстановил в иерархическом звании» Макария? Возможно ли, чтобы синодальное патриаршее решение по прошению об апелляции восполнило отсутствие Апостольского преемства при епископской хиротонии? И с каких пор «каноническая прерогатива Константинопольского патриарха принимать прошения об апелляции со стороны иерархов и другого духовенства от всех автокефальных Церквей» включает также исправление отсутствия Апостольского преемства при епископской хиротонии?

С каких это пор Фанар правомочен исправлять отсутствие Апостольского преемства при епископской хиротонии?!

Епископы УАПЦ (составляющие 30% Синода новой «автокефальной» церкви Украины) рукоположены двумя лицами: низложенным и саморукоположенным! Низложенным бывшим епископом Иоанном Боднарчуком и саморукоположенным шарлатаном Виктором (Викентием) Чекалиным, которые в 1990-е годы «рукоположили» первых «епископов», основав группу раскольников и неканоническую – не имеющую Апостольского преемства – иерархию УАПЦ.

Выскажемся более конкретно.

Иоанн Боднарчук был епископом Житомирским Московского Патриархата, в лоне которого и был рукоположен каноническим образом во епископа 23 октября 1977 года. Его рукоположил митрополит Киевский Филарет (Денисенко) и другие епископы Украинской Православной Церкви, которая состояла в каноническом общении с Московским Патриархатом и всеми Православными Церквями.

Однако он отделился от своей Церкви и потому 14 ноября 1989 года был низложен по решению Синода Московского Патриархата. Он никогда не подавал прошения об апелляции. Состоял в раскольнической группе УАПЦ и, будучи низложенным, совместно с Викентием Чекалиным рукополагал первых «епископов» в расколе УАПЦ.

В 1992 году он обратился в Московский Патриархат с просьбой о возврате в Русскую Православную Церковь, но в 1993 году вошел в состав раскольнической группы «Украинская православная церковь киевского патриархата» (УПЦ КП) под предводительством Филарета (Денисенко).

Виктор (Викентий) Чекалин был диаконом Русской Православной Церкви. Он никогда не был рукоположен ни во пресвитера, ни во епископа, даже в составе раскольнической группы. В 1987 году он преподавал в сельскохозяйственной школе в Калужской области, где (на основании жалоб родителей учеников) был осужден на три года тюремного заключения за совращение несовершеннолетних.

После его досрочного освобождения в 1988 году он самоназвался «епископом Яснополянским» «Истинной православной церкви». Публиковал тексты, в которых критиковал церковное руководство Русской Православной Церкви, обвиняя его в экуменизме и связях с другими конфессиями.

В 1990 году переехал в Джорданвилль в США в поисках поддержки Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ), но был изгнан и депортирован из Соединенных Штатов, так как совершил кражу антиминсов и литургических книг.

Впоследствии прибыл на Украину и в вымышленном статусе епископа «катакомбной церкви» вступил в УАПЦ, в которой вместе с низложенным епископом Иоанном Боднарчуком основал иерархию УАПЦ, «рукоположив» Василия Боднарчука и Андрея Абрамчука (24.03.1990 г. и 07.04.1990 г.).

Позже, в конце 1990 годов, он вступил в Украинскую греко-католическую церковь (униатскую), и униат Владимир Стернюк, епископ Львовский, от лица папы Римского назначил его «первоиерархом Русской католической церкви» (униатской) с правом рукоположения и принятия епископов, основания епархий и всеми другими правами в части управления, издав также соответствующее письмо. Чекалин приступил к созданию греко-католических (униатских) общин в Латвии и России.

Чекалин был одно время «первоиерархом Русской католической церкви» (униатской)

В 1991 году Ватикан официально признал, что Викентий Чекалин не имеет канонической архиерейской хиротонии, не является епископом и не подчиняется униатской митрополии Львовской, тогда как епископ Владимир Стернюк по причине его сотрудничества с Чекалиным был отстранен от должности.

В начале 1990-х годов Чекалин, обманув супружескую пару из числа своих духовных чад, похитил их девятилетнего сына, с которым бежал в Австралию. Там он представил ребенка как своего сына, получил новое удостоверение личности на имя Винсент Берг и австралийское гражданство.

Позже мать ребенка неоднократно обвиняла Чекалина в похищении и совращении несовершеннолетнего, но попытки вернуть ребенка в семью не увенчались успехом. В Австралии Чекалин долгое время представлял себя жертвой политических репрессий в СССР, епископом англиканской церкви и «психиатром секретной школы КГБ».

В Австралии он выдавал себя за епископа англиканской церкви и «психиатра секретной школы КГБ»

В сентябре 2018 года Чекалин был приговорен в Австралии к четырем годам и трем месяцам тюремного заключения за многочисленные акты мошенничества и фальсификации, так как он представлялся психиатром, предъявляя поддельные дипломы. Его также обвиняли в сексуальных преступлениях против несовершеннолетних. Доказательства обвинений были опубликованы в австралийских средствах массовой информации и в интернете.

К сожалению, от такого рода «архиереев» без Апостольского преемства получили хиротонию большинство «иерархов» УАПЦ!

«Иерархия» УАПЦ появилась 24 марта 1990 года, когда было совершено «рукоположение» во «епископа» Василия Боднарчука низложенным бывшим епископом Московского Патриархата Иоанном Боднарчуком и саморукоположенным, то есть не имевшим никакого рукоположения во епископа, шарлатаном Викентием Чекалиным. Впоследствии, 7 апреля 1990 года, саморукоположенный Викентий Чекалин и Василий Боднарчук «рукоположили» во «епископа» Андрея Абрамчука.

После этого они создали «иерархию» раскольнической группы под руководством Макария Малетича – «Украинской автокефальной православной церкви» (УАПЦ).

Сегодня в Синоде новой «автокефальной» церкви Украины под руководством нового «архиепископа» Епифания, получившего Томос об автокефалии от Константинополя, состоят 15 «епископов» УАПЦ Макария Малетича, получившие «хиротонию» от Иоанна Боднарчука и саморукоположенного Викентия Чекалина. То есть 30% «иерархов» новой «автокефальной» церкви Украины не имеют Апостольского преемства…

Однако наибольшая трагедия случится, если найдутся – не дай Бог! – Поместные Православные Церкви, которые признают такие хиротонии каноническими и святодуховными, желая служить мирским целям…

До сих пор, слава Богу, этого не случилось, но все Православные Церкви со страхом и трепетом стоят перед лицом опасности признания саморукоположенных без Апостольского преемства в качестве канонических епископов Церкви Христовой, что непоправимо запятнает епископский корпус Вселенской Православной Церкви.

Протопресвитер Анастасий Готсопулос,
настоятель храма св. Николая в г. Патры


Перевод выполнен под редакцией Афанасия Зоитакиса
Romfea.gr

________________________________________

[1] π. Ἀν. Γκοτσοπούλου. «Μικρὴ συμβολὴ στὸ διάλογο γιὰ τὸ Οὐκρανικὸ “Αὐτοκέφαλο”». Σελ. 22-24 // https://anastasiosk. blogspot.com/2019/02/blog-post_82.html#more, καί https:// aktines.blogspot.com/2019/02/blog-post_77.html.

[2] UAOC: «Οὐκρανικὴ Αὐτοκέφαλη Ὀρθόδοξη Ἐκκλησία» (σχισματικὴ ὁμάδα ὑπὸ τὸν Μακάριο (Maletic). Ἐπανίδρυση τῆς «Ἐκκλησίας τῶν αὐτοχειροτονηθέντων-σαμοσφιάτοι» τοῦ Βασιλείου Λιπκόφσκι (1922) βλ. π. Ἀν. Γκοτσοπούλου, «Νὰ χαιρόμαστε τὸν νέον “προκαθήμενον”…», στὸ https://aktines.blogspot.com/2019/02/blog-post_3.html.

[3] Βλ. https://www.romfea.gr/diafora/25366-idrutis-sxismatikon-tis-oukranias-katadikasthike-gia-apati-kai-plastografia.

https://pravoslavie.ru/120370.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103695

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #548 : 06 Апреля 2019, 12:12:25 »

Проект ПЦУ ожидают большие проблемы



ПО ДУШАМ с Сергеем Комаровым

"ПЦУ священнослужителей мало – не хватает. У УПЦ КП и УАПЦ, которые и составили современное ПЦУ, было гораздо меньше священников, чем у канонической Церкви. Все они были приписаны к своим храмам. И сегодня, когда ПЦУ отбирает храмы у канонической Церкви, у них возникает проблема: а кто же будет служить в этих храмах?"

"В это время священники и прихожане УПЦ молятся, ютясь по хатам, пока их храм стоит закрытым и ПЦУ не находит кому там служить. Но ПЦУ ожидает гораздо более серьезная проблема: в эти храмы некому будет ходить".

"Сегодняшние власти повторяют ошибку обновленцев начала 20-х годов ХХ века. Большевистская власть позабирала храмы у канонической Церкви, объявила её нелегальной, а назвала настоящей Обновленческую церковь. В эти храмы народ не ходил. И тогда же была поддержка Константинополя, поддержка власти, отобранные храмы, но народ всё прекрасно понимал".

"Наши правители не учатся на ошибках прошлого. Они не понимают, что их предшественники тоже цеплялись за мирские рычаги, с помощью которых Церковь не создается. И сегодня власть пытается создать церковь, цепляясь за томос. Уже просто культ томоса создан. Не мощи, а томос – святыня. Но там нет Христа и духовной жизни. Политический проект ПЦУ не жизнеспособен".


См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=aQeZo9vgKuA

http://ruskline.ru/video/2019/aprel/6/proekt_pcu_ozhidayut_bolshie_problemy/

« Последнее редактирование: 06 Апреля 2019, 18:00:52 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103695

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #549 : 06 Апреля 2019, 18:03:57 »

Зрада: в Иерусалиме ужесточили проверку духовенства, чтоб не проникли представители ПЦУ



Иерусалимский Патриархат вынужден ужесточить проверку духовенства из Украины — Церковь беспокоится о том, чтобы в литургии принимали участие только настоящие священнослужители.

Об этом сообщил архимандрит Алипий (Светличный) на своей странице в социальной сети.

«Представители из нового образования ПЦУ уже пытались проникнуть к служению на Гробе Господнем. И теперь все справки и документы тщательно перепроверяются», — отметил он.

Напомним, священников ПЦУ на Пасху в Иерусалим не допустили. И, скорее всего, представители ПЦУ ищут лазейки, чтобы проникнуть в город, несмотря на запреты.

Как сообщала «Русская Весна», заместитель спикера Верховной Рады Оксана Сыроед сообщила, что команда президента Петра Порошенко заставляет священников ПЦУ молиться за его победу.




https://rusvesna.su/news/1554545710
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103695

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #550 : 07 Апреля 2019, 08:46:56 »

Провал Порошенко на выборах положит конец церкви раскольников



Пока вся Украина, затаив дыхание, наблюдает, как кандидаты в президенты сдают анализы, никто не обращает внимание на процессы, творящиеся в новосозданной так называемой Православной церкви Украины, пишет на своей странице в соцсети протоиерей Украинской православной церкви Геннадий Шкиль.

Пока вся страна, затаив дыхание, наблюдает, как кандидаты меряются своими анализами, никто не обращает внимание на какой-то посторонний шум, я бы даже сказал, треск.

А этот треск исходит из лагеря томосят… Штормит там не по-детски…

Ну, во-первых, их всех охватила паника — зашатался трон под их благодетелем, «отцом украинской демократии», мистером Твистером, бывшим Януковича министром, дельцом и банкиром, владельцем заводов, газет, пароходов, «равноапостольным» Петром Вторым (первым был апостол Петр).

Эта паника очень отразилась на СЦУшном сегменте Интернета. Проклятия на непроголосовавших за «отца родного», призывы срочно всем консолидироваться и всем скопом переломать ход выборов и пр. Короче, «все смешалось в доме СЦУновских».

Оно и понятно. Вся эта хлипкая конструкция, «замок на песке», держалась на крестном отце доне Педро. Его детище, сколоченное, нет, вколоченное его кулаком, скрепленное его угрозами и увещеваниями, было скручено его ремнем.

Захваты храмов происходили не только с его согласия, но и по его указаниям главам администраций, хотя он на заседании ВСЦиРО и открещивался от этого, но полная апатия правоохранительных органов при захватах, бесстрашная активизация незаконных действий представителей власти, давление со стороны СБУ выдавало его с головой.

Теперь понятно, почему, несмотря на публичные призывы к любви и ласковому убеждению Думенка и пр. СЦУнов, несмотря на полный отказ (полста парафий не в счет) приходов УПЦ переходить в ПЦУ (Порошенковскую «Церковь» Утырков), СЦУны в тандеме с властью так спешили захватить побольше храмов и сфальсифицировать побольше документов о переходах?

Во-первых, они понимали, что если вдруг к власти придут те, кто будет соблюдать закон, то их беззакония прекратятся.

Во-вторых, они понимали, что даже потом будет трудно отобрать храмы назад, особенно в Западной Украине, где так много радиКАЛов.

В-третьих, у них теплится надежда, что «стерпится-слюбится». Мол, поворчат, поворчат верующие УПЦ, да и потянуться к храмам, которые они сколько лет содержали и в которых они сколько лет молились, которые стали им родными. Но это вряд ли. Примеров масса — за годы независимости УПЦ КП захватила не один храм, однако наши миряне построили новые храмы, но к ним не пошли.

Потому для них неизбрание Порошенка смерти подобно…

А тут еще Священный Синод УПЦ обратился к Варфоломею с просьбой отозвать «томос» ввиду непрекращающихся беззаконий со стороны СЦУ. А вдруг…

Не будет Порошенко Президентом, Варфоломей будет свободным от обязательств и, чтобы сохранить лицо перед мировым Православием, вполне может это сделать. К тому же сами СЦУны неоднократно заявляли, что Варфоломей имеет такое право — отзывать томоса. И тут обраточка им прилетит…

И ринулась волна пропорошенковских постов и репостов.

Но пришла беда, открывай ворота! Бунт на корабле!

Старая денисенковская гвардия пошла в атаку, пока Порошенко занят производством промороликов, соревнуясь с Зеленским, и ослабил хватку на горле СЦУнов. Да и фигуру гвардия подобрала очень удобную.

Лжемитрополит «белгородский и обоянинский» Валентин Шибаев, именующий себя «иоасафом» и опубликовавший разгромную статью, находится в России и ПАПе нет никакой возможности дотянуться до него и припугнуть. Как в свое время припугнул Зинкевича.

А статья знатная. Это такой удар под дых молодым «реформаторам»! Здесь все: и обиды по закулисным переговорам с Порошенком и Фанаром, и обида «почетного патриарха» за отстранение от управления (хотя и пишет Шибаев, но в каждой строке дышит обида Денисенка), и начало узурпации власти младостарцами («синод» — первый шаг к узурпации), и (о ужас!) обвинение Фанара в неканонических действиях.

Доказательством того, что обращение Шибаева не спонтанный шаг, что это обращение имеет все признаки заговора во главе с Денисенком, является тот факт, что оно было опубликовано на сайте УПЦ КП (не СЦУ, а УПЦ КП!), который находится под контролем Денисенка. А что, он теперь «герой Украины», ему теперь и Порошенко не указ, да и некогда Порошенку, впору покупать билет на самолет…


https://rusvesna.su/news/1554558734
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 745


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #551 : 09 Апреля 2019, 16:08:15 »



Окружной административный суд Киева признал противоправными действия спикера Верховной рады Андрея Парубия при принятии закона о переименовании УПЦ МП. Об этом сообщил глава фракции «Оппозиционного блока» в украинском парламенте Вадим Новинский, передает РИА Новости.

По словам депутата, решение суда означает провал попытки переименовать УПЦ МП «без учета ни конституционных норм, ни мнения прихожан, ни позиции самой Церкви».

«Теперь вопрос о насильственном переименовании Украинской православной церкви в угоду Петру Порошенко и его окружению снят с повестки. Хочется верить, что окончательно», — подчеркнул он в Фейсбуке.

Депутат отметил, что речь идет о принятии Радой законопроекта «О внесении изменений в Закон Украины "О свободе совести и религиозных организациях"».

Он пояснил, что вопреки требованиям регламента документ поставили на повторное голосование, стараясь добиться «заранее запланированного результата».

Русская народная линия
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103695

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #552 : 09 Апреля 2019, 19:48:35 »

«Предстоятель ПЦУ» Епифаний рассказал, когда закончится война на Донбассе



Война на Донбассе закончится, когда украинцы «станут едиными».

Об этом в ходе встречи с детьми из лицея-интерната «Патриот» заявил «предстоятель ПЦУ» Епифаний.

«Война завершится тогда, когда мы будем едины и сильны, потому что враг считается с сильными.

Поэтому мы и стремимся стать полноценным членом Европейского Союза и вступить в НАТО», — приводит высказывание Епифания сайт раскольнической «церкви».

Главарь псевдорелигиозного детища Порошенко пояснил, что украинцы «строят свою независимую поместную православную церковь», которая якобы является духовной основой и фундаментом сильной европейской демократической Украины.

Во время разговора Епифания с детьми была озвучена информация о том, что у некоторых из них родители погибли, воюя в «АТО».

«Ваши родители отдали жизнь за свободу, за веру и за свободу Украины, и мы благодарны нашим славным героям, ведь они отдали самый драгоценный клад, которым обладает человек, и этим они проявили любовь не только к своей Родине, но и к каждому из нас», — порадовался «владыка».


https://rusvesna.su/news/1554793082
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103695

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #553 : 12 Апреля 2019, 18:25:14 »

"Не о такой мечтали". Что ждет "новую церковь" Украины



МОСКВА, 12 апр — РИА Новости, Антон Скрипунов, Артем Буденный. "Православная церковь в Украине" (ПЦУ), похоже, так и останется лишь предвыборным обещанием Петра Порошенко. Спустя пять месяцев с момента создания она оказалась в изоляции, которая бьет по простым украинцам: прихожанам этой структуры закрыт доступ к главным святыням христианского мира. Как статус изгоя привел к тому, что внутри раскольнической церкви усиливаются разногласия, угрожающие ей развалом, — в материале РИА Новости.

Ложные цифры

Всю зиму "Православная церковь в Украине" бодро рапортовала о массовом переходе общин канонической Украинской православной церкви (УПЦ) на свою сторону. Таких храмов якобы больше пяти сотен — об этом заявляют как сами сторонники ПЦУ, так и представители власти.

Свежая статистика, по задумке авторов проекта "незалежной церкви", должна была показать всему миру, что, мол, население Украины на стороне этой структуры. И действительно, граждан настолько часто "бомбили" сообщениями о переходе из канонической Церкви в искусственно созданную ПЦУ, что даже скептики начали этому верить.


© РИА Новости / Стрингер
Плакат президента Украины Петра Порошенко на одной из улиц Львова


И все бы ничего, да только Порошенко — именно под его предвыборную кампанию организовывали ПЦУ — буквально за пару часов спутал все карты. На состоявшейся перед первым туром выборов встрече действующего президента с участниками Всеукраинского совета церквей предстоятель канонической Украинской церкви митрополит Киевский Онуфрий не побоялся сказать правду в лицо действующему главе государства.

"В СМИ распространяется ложная информация о переходе религиозных общин УПЦ в количестве около 450 приходов. Однако, согласно нашим данным, лишь 42 прихода решили перейти к ПЦУ, из них девять приходов перешли без священника. Пятьдесят пять так называемых добровольных переходов характеризуются срезанием замков, избиением верующих и фактически являются захватом. Зарегистрировано 137 случаев, когда территориальная община проголосовала за переход в ПЦУ против воли религиозной общины. В этих случаях наши верные прихожане со священниками остаются и служат в своих храмах, хотя местные органы власти отчитались о том, что община якобы перешла", — во всеуслышание заявил владыка Онуфрий. И попросил президента прекратить захват храмов.

Просьба так и осталась неуслышанной: храмы по-прежнему захватывают. Так, на минувшей неделе "активисты" ПЦУ срезали дверные замки Успенского храма в селе Птичья Ровненской области. Прихожан же в здание не пустили.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.facebook.com/1kozaktv/videos/383694325786321/

Но выступление митрополита Онуфрия задело Порошенко. И из его предвыборной триады "Армия. Язык. Вера" выпал один элемент: выступая на днях на украинском телевидении, он не упомянул создание ПЦУ и дарование ей томоса в числе главных успехов своего пятилетнего правления.

Запрет на паломничество

После того как осенью прошлого года Константинопольский патриарх Варфоломей решил даровать "новой украинской церкви" томос об автокефалии, Русская православная церковь неоднократно предупреждала о катастрофических последствиях столь опрометчивого шага — ведь речь идет о легализации раскольничьих "Киевского патриархата" и "Украинской автокефальной православной церкви" (именно в результате их слияния возникла ПЦУ), причем в обход веками действующих канонов всего православного мира. Под угрозой оказался один из фундаментальных принципов православия: единство "семьи поместных Церквей".

И это единство было нарушено. Правда, вопреки многократным уверениям представителей Фанара (район в Стамбуле, где находится центр Константинопольского патриархата), остальные поместные церкви (а всего их в мире еще 14) ПЦУ не признали.


© AP Photo / Lefteris Pitarakis
Константинопольский патриарх Варфоломей и митрополит Епифаний во время передачи томоса об автокефалии в Георгиевском соборе Вселенского патриархата в Стамбуле, Турция. 6 января 2019


Более того, сбылись самые мрачные предсказания: новосозданная искусственная структура и вправду попала в полную изоляцию. Непризнание "незалежной церкви" в православном мире ощутимо ударило по ее же прихожанам.

В преддверии православной Пасхи (28 апреля в этом году) Иерусалимская православная церковь усилила проверку документов священнослужителей из Украины из-за попыток представителей "новой церкви" принять участие в богослужениях в храме Гроба Господня — святая святых христианского мира.

"В Иерусалиме тщательно смотрят за тем, чтобы раскольники не служили в святых местах. Это общая мировая практика: все священники, которые хотят служить, предоставляют документы", — поясняет секретарь по межправославным связям отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Игорь Якимчук.

Но зачастую священники едут на Святую Землю не в одиночку, а во главе организованных групп паломников. Делается так неспроста. Чтобы верующие совершили паломничество с максимальной пользой для души, им нужен духовный руководитель. Никто, конечно, не мешает мирянам самостоятельно посещать святыни, однако это уже скорее религиозный туризм.


© РИА Новости / Виталий Белоусов
Храм Гроба Господня в Иерусалиме


Этот же священник готовит мирян к таинству причастия — самому важному в христианстве. Считается, что причаститься, находясь в святом месте, особенно важно.

Иерусалимом дело не ограничивается. Сторонников "новой церкви" не хотят видеть и на Святой горе Афон. Показательна история с "епископом" ПЦУ Павлом Юристым, перед которым закрыли ворота Свято-Пантелеимонова монастыря. А ведь среди насельников этой обители немало украинцев.

"Нацикам дали команду"

Действительно, большинство украинцев, несмотря на активную пропаганду в СМИ, не хотят идти в "незалежную церковь". Число перешедших добровольно общин — всего 42 — об этом ярко свидетельствует. Всего же у ПЦУ порядка семи тысяч приходов, тогда как у канонической УПЦ — более 12 тысяч. В том числе известные на весь мир православные святыни: Киево-Печерская и Почаевская лавры.
В такой ситуации раскольники прибегают к уже отработанному годами методу: насильственному захвату храмов с помощью националистов. Едва Украина обрела томос (это произошло 6 января), как тут же страну захлестнула волна атак на общины канонической Церкви.

"Приезжают нацики, выгоняют всех прихожан и объявляют, что здание принадлежит "Украинской церкви" (ПЦУ). Таким образом, по моим данным, было захвачено 62 храма", — признается корреспонденту РИА Новости боец одной из националистических группировок Александр (имя изменено по его просьбе).

Правда, перед выборами захватнические порывы радикалов немного стихли. "Нам дали команду, чтобы народ не коломутить. Но все на "низком старте", ждут итогов выборов и следующего за ними месяца — когда будут происходить перестановки во власти. А потом захваты продолжатся", — уверяет он.

Однако простых прихожан канонической Украинской церкви это не пугает. "Прихожане, которые остались без своего храма, не лишены пастырского окормления. Ведь только единицы священников перешли в раскол. Подавляющее большинство пастырей, даже когда они оставались без храмового помещения, совершают богослужения под открытым небом или в неприспособленных помещениях", — рассказывает РИА Новости председатель Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ архиепископ Нежинский и Прилукский Климент (Вечеря).


© РИА Новости / Стрингер
Молебен о невмешательстве власти в церковные дела у креста возле здания Верховной рады Украины в Киеве


"Не такой церкви хотели"

Авторы проекта "незалежной церкви" ожидали, конечно, другого. Как и те, кто повелся на уговоры Порошенко примкнуть к ПЦУ — сторонники УАПЦ и два бывших митрополита УПЦ, Симеон (Шостацкий) вместе с Александром (Драбинко). Сейчас они — "епископы без паствы", ведь и отнятые храмы, как сообщают СМИ, пустуют.
Конечно, в рядах ПЦУ возникают брожения. Немалая часть "епископов" этой структуры, как уже сообщало РИА Новости, недовольна тем, что бразды правления в реальности не у Епифания Думенко, избранного 15 декабря главой ПЦУ, а у экс-главы "Киевского патриархата" анафематствованного РПЦ Филарета Денисенко. Так вот, спустя почти полгода после "Объединительного собора" врагов у "почетного патриарха" Денисенко лишь прибавилось.


"Патриарх" Филарет (предстоятель неканонической церковной структуры Украины) во время молебна по случаю ожидаемого решения о предоставлении автокефалии церкви на Украине. 14 октября 2018

И теперь сторонники ПЦУ не стесняются выражать недовольство начальством открыто. Например, на днях в Одессе "священник" Виталий Сеник не поделил место настоятеля с присланным из Киева "епископом".

"Я думал, что будет лучше, будет понимание, чувство братства. Я вижу в глазах своих друзей-священослужителей только рабство, страх, подхалимство, а у высших чинов — императорство. Я не хотел такой церкви", — заявил Сеник журналистам.

И само собой, многих членов "новой церкви" не может не раздражать то, что их структура оказалась в изоляции. Им не рады хранители значимых христианских святынь, а на самой Украине от них отворачиваются граждане.

"Группа молодых священников, оппозиционных Филарету, считает, что добиться каноничности было бы проще, если бы Филарет ушел. После объединения УПЦ КП с УАПЦ к ним прибавился епископат УАПЦ, который тоже недоволен Филаретом. Если в УПЦ КП 30 процентов епископата находились в оппозиции к Филарету, то теперь в ПЦУ — уже 40-45 процентов", — отмечает политолог Ростислав Ищенко.

Еще более шатким положение "незалежной церкви" делает туманное будущее Порошенко. Ведь ПЦУ была чуть ли не основным его предвыборным проектом.

"Томос-тур", агитационные разъезды действующего президента вместе с главой его рукотворной "церкви" Епифанием Думенко и грамотой патриарха Варфоломея об автокефалии могут так и остаться единственной яркой страницей в истории никем не признаваемой псевдоцерковной структуры.

Для канонической же Украинской церкви статус раскольников сегодня таков, "как и все предыдущие тридцать лет", когда Филарет Денисенко создал свой "Киевский патриархат", подчеркивает архиепископ Климент.

"Если государство не будет их (ПЦУ. — Прим. ред.) искусственно лоббировать, украинский церковный раскол прекратится в самый короткий срок", — заключает представитель канонической УПЦ.

https://ria.ru/20190412/1552612948.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103695

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #554 : 13 Апреля 2019, 08:16:01 »

Главный жрец ПЦУ заявил, что гордится званием «бандеровец»



Глава ПЦУ заявил, что считает Степана Бандеру «гением творящего украинскую нацию духа» и почитает за честь называться бандеровцем.

Глава ПЦУ Епифаний Думенко заявил, что гордится, когда его и членов структуры ПЦУ называют «бандеровцами». Об этом он заявил во время посещения Львовского национального аграрного университета, сообщает официальный сайт ПЦУ.

«Среди выпускников университета стоит отметить и вспомнить гения украинского национального и нациесозидающего духа Степана Бандеру. Он является славным выпускником именно вашего университета, — сообщил Епифаний. — И когда нас называют бандеровцами, то мы этим гордимся».

Епифаний сообщил, что почитает за честь называться бандеровцем, а также намерен продолжать все то, что наметил для потомков героический вождь ОУН* и его последователи: «Для некоторых такое наименование является ругательным, но для нас это честь. Потому что наша земля породила таких славных героев, которые когда-то говорили, что придет время и один будет говорить „Слава Украине!“, а миллионы отвечать — „Героям Слава!“.

Мы с вами дождались этого времени, поэтому должны радоваться, что являемся наследниками наших героев и имеем возможность осознать и продолжать то, что они наметили».

__________________________________

*запрещенная в РФ экстремистская организация


https://rusvesna.su/news/1555088548

P.S. Понятно, пан Думенко теперь уже не считает себя христианином, а бандеровцем по вероисповеданию...

Вот какая эта порошенковская "церква"...

Прости, Господи!

А.В.
« Последнее редактирование: 23 Апреля 2019, 22:14:58 от Александр Васильевич » Записан
Страниц: 1 ... 35 36 [37] 38 39 ... 54
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!