Русская беседа
 
20 Апреля 2024, 14:01:18  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 36 37 [38] 39 40 ... 54
  Печать  
Автор Тема: К вопросу об автокефалии Украинской Православной Церкви. СЦУ, ПЦУ и т.д.  (Прочитано 171037 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #555 : 14 Апреля 2019, 00:31:14 »


Епифаний: Когда нас называют бандеровцами, мы этим гордимся


Глава “новой церкви” Украины Епифаний (Сергей Думенко) назвал Степана Бандеру "гением украинского национального духа". Его речь опубликована на сайте организации, сообщает РИА Новости.



Заявление Думенко сделал во время посещения Львовского национального аграрного университета, выпускником которого был Бандера.

"История университета показывает, что среди его выпускников было много тех, кто действительно, не словом, а делом, любил свою украинскую землю и ее народ. Среди них стоит отметить и вспомнить гения украинского национального и нациеобразующего духа Степана Бандеру. Он является славным выпускником именно вашего университета. И когда нас называют бандеровцами, то мы этим гордимся", - сказал глава "новой церкви".

По его словам, для кого-то слово "бандеровец" является ругательным, в то время как для украинцев это – "честь".

Степан Бандера возглавлял "Организацию украинских националистов"*, действовавшую в середине XX века. Ее боевым крылом была "Украинская повстанческая армия"*, которую сформировали в октябре 1942 года. Она работала преимущественно на Западной Украине и воевала против советских войск, сотрудничая с гитлеровцами.

После Великой Отечественной войны УПА* продолжила действовать против советской власти экстремистскими методами: жертвами ее боевиков становились представители интеллигенции и местных органов власти, комсомольские и партийные активисты.



*Запрещенные в России организации.

13 апреля 2019 г.



http://pravoslavie.ru/120570.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103614

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #556 : 17 Апреля 2019, 00:50:39 »

Документальный фильм "Раскол"



В Киеве 15 декабря прошел так называемый "объединительный собор" - а по сути Госдеп, Варфоломей и Порошенко созвали раскольников, чтобы провозгласить новую псевдоцерковь. Они даже избрали лжеглаву религиозной структуры - Епифания. РПЦ характеризует это как церковный раскол с целью уничтожить православие и на Украине, и в России. Как замешаны в этом США, и почему в этом вопросе так много политики?

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=Mgm8byqjZwg
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103614

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #557 : 22 Апреля 2019, 14:04:28 »

Имеет ли право ПЦУ называть себя христианской организацией?



Вместо уважения к святыням адепты новой структуры демонстрируют только ненависть к Церкви, кромешное невежество и марионеточность сознания. Об этом – в материале Союза православных журналистов.

Утром 12 апреля в селе Курозваны Гощанского района Ровенской области активисты ПЦУ выломали двери в домовом храме УПЦ. Прихожане захваченного недавно храма устроили церковь в старом церковном доме.

Казалось бы, «активисты» уже получили большой храм — что же еще нужно?

Однако на этом сторонники ПЦУ не остановились. Проникнув в церковный дом, переоборудованный в храм, взломщики вынесли на улицу имущество, принадлежащее религиозной общине УПЦ — в том числе Престол со Святыми Дарами.

Протоиерей Владимир Коваль, настоятель захваченного храма, выехал из села со своей семьей за день до этого события. Батюшка оставил дом, в котором он жил более 20 лет, чтобы у общины появилось место для совершения богослужений. Но даже и этот уголок у верующих теперь забрали.

Религиозная община УПЦ имела право собственности на этот церковный дом — но на предъявленные документы церковные рейдеры не реагировали. Приехавшая полиция, понятное дело, бездействовала.

Благочинный Гощанского благочиния протоиерей Михаил Петров назвал происшедшее «беснованием и издевательством над святынями».

Когда-то умелые манипуляторы всколыхнули людские массы в Украине, возмущаясь «избиением детей».

Теперь же никого не интересуют и не возмущают факты избиения престарелых верующих женщин, захватов храмов, изгнания из своих домов священников с семьями, полного бездействия полиции в данных ситуациях. Беззаконию конца-края нет — беззаконию махровому, бесовскому, вопиющему — но это мало кого заботит.

Случай выноса Престола со Святыми Дарами из храма на улицу — первый в истории ПЦУ. Это кощунство показывает, что активисты «украинской Церкви» — вообще не христиане.

Православный христианин не может не знать, что миряне без благословения священника не имеют права заходить в алтарь и тем более прикасаться к Престолу.

То, что какие-то случайные люди вытащили святыню на улицу, на всеобщее обозрение, как какой-нибудь бытовой предмет, заставляет усомниться не только в наличии православной веры у адептов ПЦУ, но и в их душевном здоровье и нравственной адекватности.

Даже у атеистов часто присутствует какое-то интуитивное уважение к святыне. Но здесь, как можно видеть, нет ничего такого — есть только ненависть к Церкви, кромешное невежество, марионеточность сознания и моральная нечистоплотность.

Престол в храме знаменует Престол Пресвятой Троицы и является местом особенного присутствия Славы Божией. Даже священник прикасается к Престолу со страхом Божиим и священным трепетом, а молится перед ним, только облачившись в священные одежды.

И этот Престол, на котором были Святые Дары — Тело и Кровь Христовы, — вынесли на дорогу, как какую-то будничную вещь. Святые Дары, перед которыми христиане на богослужении кладут земной поклон… Самого Христа бросили под ноги, как что-то ненужное.

Поразительно, что еще совсем недавно большевики делали то же самое — кощунствовали, отбирали храмы, срезали кресты, избивали верующих, возбуждали уголовные дела против духовенства… Церковь выжила — но где теперь большевики? Увы, сегодняшние гонители Церкви не учатся на ошибках прошлого. Все повторяется.

Они не понимают того, что Церковь непобедима, потому что ее создал Бог, и она будет существовать до конца земной истории. Имена гонителей Церкви с позором уходили в прошлое — а Церковь жива до сих пор, и она переживет всех лениных, сталиных, хрущевых и порошенко — потому что Христос сказал: «создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18).

То, что данный случай стал просто новостью среди прочих обыденных новостей и не потряс нашу общественность, говорит о многом. В целом украинский народ, увы, расцерковлен.

По нам прокатился мощный каток обмирщения. В общей массе крещенные люди не понимают, что такое Престол и Святые Дары. Не понимают, что такое святыня.

Это для них просто «церковное имущество». Если Церковь стала «чужая» — значит, и ее имущество теперь для них «чужое». Вынесли на дорогу и бросили, как хлам.

Даже у атеистов часто присутствует какое-то интуитивное уважение к святыне. Но у сторонников ПЦУ, как можно видеть, нет ничего такого.

Здесь нет христианства и вообще веры в Бога. Бог не хочет, чтобы верующие издевались друг над другом. Богу не может быть угодно, чтобы христиане одной конфессии притесняли других христиан.

Богу не может понравиться, когда бьют стариков, срывают замки с храмов, не дают людям спокойно молиться. Разве это не понятно? Увы, такие простые вещи действительно не понимают активисты ПЦУ. И если непонятно такое простое — о каком христианстве может идти речь?

Такое «христианство» стало возможным под воздействием усиленной антирусской пропаганды последних лет. Теперь ярлык «пророссийское» можно повесить на все, что угодно, даже Церковь — и образ «врага» сработает как бы автоматически.

Как только Церковь называется не украинской, а «московской» — в мозгах бедного манипулируемого человека срабатывает «детонатор». Церковь «московская» для него как бы теряет свою сакральность. Для такого человека сакральность возможна только в «украинскости».

Чувствуете, чем тут пахнет? Здесь пахнет сакрализацией нации. Это обыкновенный нацизм, товарищи.

Украинец — хорошо, русский — плохо. Украинский язык — хорошо, русский — плохо. Шевченко — хорошо, Достоевский — плохо. ПЦУ — хорошо, РПЦ — плохо.

В такой системе координат предлагают сегодня жить человеку в государстве Украина.

Еще одна недавняя новость: в Махновке «священнослужитель» ПЦУ Виктор Боднар попытался напасть на архиепископа Винницкого и Барского Варсонофия во время совершения им молебна. «Священник», который пытается ударить архиепископа во время молитвы, — что это за явление, и что здесь от христианства?

Еще из свежего: 14 апреля в селе Розваж на Ровенщине сторонники ПЦУ взяли штурмом храм прямо во время воскресной службы.

«Людей хватали за руки, волосы, порвали одежду, дети падали, они по детям шли… несмотря ни на что, — рассказывала одна из прихожанок храма. — Их „батюшка“ Лукашик срывал монтировкой замок на хате на территории храма, самовольно повесил другой замок, а затем начал ею еще и размахивать. Люди говорили, что или полиция ту монтировку потом забрала, или он сам отдал, я этого не видела, потому что убежала в сторону».

Чтобы убедиться в правдивости этого рассказа, достаточно посмотреть видео захвата.

Смотришь на все это и думаешь: как мы до этого дожили? Вспоминается, как главный герой фильма Н. С. Михалкова «Солнечный удар» спрашивал самого себя, наблюдая за революционными событиями: «Как это случилось?» Вот и сейчас возникает тот же вопрос по украинским событиям: что с нами случилось и как мы к этому пришли?

Тут можно говорить о крайнем варианте этнофилетизма, об околоцерковном нацизме и просто о помрачении человеческого сознания. Ужас в том, что подобное состояние души называют христианством. Причем исключительно правильным христианством…

Что случилось с нашими людьми, и есть ли у нас надежда? Ясного ответа пока нет… Но очевидно одно: необходимо перестать называть христианством то, что им по сути не может являться. Кому-то надо опомниться, отступить назад и задать себе вопрос: да христианин ли я?

Могу ли я называть себя так, если я участвую в захвате храмов, избиении верующих, изгнании духовенства, оскорблении христиан другой Церкви, попрании святынь? Называть себя можно кем угодно, но за все, в том числе и за то, кем мы себя называем, надо будет давать ответ.

Если волк называет себя ягненком, он не перестанет быть хищным зверем. Язычник и безбожник по своему внутреннему состоянию может называть себя христианином, но в Царствие Божие он не войдет. Что для человека главное — называть себя христианином, или быть им — придется решать каждому из нас.

И, кажется, впору серьезно ставить вопрос: имеет ли право ПЦУ называть себя христианской организацией?

Сергей Комаров


https://rusvesna.su/news/1555864770
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103614

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #558 : 23 Апреля 2019, 21:12:25 »

Выборы на Украине могут вызвать раскол в "новой церкви"



МОСКВА, 12 апр — РИА Новости, Антон Скрипунов, Артем Буденный. "Православная церковь в Украине" (ПЦУ), похоже, так и останется лишь предвыборным обещанием Петра Порошенко. Спустя пять месяцев с момента создания она оказалась в изоляции, которая бьет по простым украинцам: прихожанам этой структуры закрыт доступ к главным святыням христианского мира. Как статус изгоя привел к тому, что внутри раскольнической церкви усиливаются разногласия, угрожающие ей развалом, — в материале РИА Новости.

Ложные цифры

Всю зиму "Православная церковь в Украине" бодро рапортовала о массовом переходе общин канонической Украинской православной церкви (УПЦ) на свою сторону. Таких храмов якобы больше пяти сотен — об этом заявляют как сами сторонники ПЦУ, так и представители власти.

Свежая статистика, по задумке авторов проекта "незалежной церкви", должна была показать всему миру, что, мол, население Украины на стороне этой структуры. И действительно, граждан настолько часто "бомбили" сообщениями о переходе из канонической Церкви в искусственно созданную ПЦУ, что даже скептики начали этому верить.


© РИА Новости / Стрингер
Плакат президента Украины Петра Порошенко на одной из улиц Львова


И все бы ничего, да только Порошенко — именно под его предвыборную кампанию организовывали ПЦУ — буквально за пару часов спутал все карты. На состоявшейся перед первым туром выборов встрече действующего президента с участниками Всеукраинского совета церквей предстоятель канонической Украинской церкви митрополит Киевский Онуфрий не побоялся сказать правду в лицо действующему главе государства.

"В СМИ распространяется ложная информация о переходе религиозных общин УПЦ в количестве около 450 приходов. Однако, согласно нашим данным, лишь 42 прихода решили перейти к ПЦУ, из них девять приходов перешли без священника. Пятьдесят пять так называемых добровольных переходов характеризуются срезанием замков, избиением верующих и фактически являются захватом. Зарегистрировано 137 случаев, когда территориальная община проголосовала за переход в ПЦУ против воли религиозной общины. В этих случаях наши верные прихожане со священниками остаются и служат в своих храмах, хотя местные органы власти отчитались о том, что община якобы перешла", — во всеуслышание заявил владыка Онуфрий. И попросил президента прекратить захват храмов.

Просьба так и осталась неуслышанной: храмы по-прежнему захватывают. Так, на минувшей неделе "активисты" ПЦУ срезали дверные замки Успенского храма в селе Птичья Ровненской области. Прихожан же в здание не пустили.

Но выступление митрополита Онуфрия задело Порошенко. И из его предвыборной триады "Армия. Язык. Вера" выпал один элемент: выступая на днях на украинском телевидении, он не упомянул создание ПЦУ и дарование ей томоса в числе главных успехов своего пятилетнего правления.

Запрет на паломничество

После того как осенью прошлого года Константинопольский патриарх Варфоломей решил даровать "новой украинской церкви" томос об автокефалии, Русская православная церковь неоднократно предупреждала о катастрофических последствиях столь опрометчивого шага — ведь речь идет о легализации раскольничьих "Киевского патриархата" и "Украинской автокефальной православной церкви" (именно в результате их слияния возникла ПЦУ), причем в обход веками действующих канонов всего православного мира. Под угрозой оказался один из фундаментальных принципов православия: единство "семьи поместных Церквей".

И это единство было нарушено. Правда, вопреки многократным уверениям представителей Фанара (район в Стамбуле, где находится центр Константинопольского патриархата), остальные поместные церкви (а всего их в мире еще 14) ПЦУ не признали.


© AP Photo / Lefteris Pitarakis
Константинопольский патриарх Варфоломей и "митрополит" Епифаний во время передачи томоса об автокефалии в Георгиевском соборе Вселенского патриархата в Стамбуле, Турция. 6 января 2019


Более того, сбылись самые мрачные предсказания: новосозданная искусственная структура и вправду попала в полную изоляцию. Непризнание "незалежной церкви" в православном мире ощутимо ударило по ее же прихожанам.

В преддверии православной Пасхи (28 апреля в этом году) Иерусалимская православная церковь усилила проверку документов священнослужителей из Украины из-за попыток представителей "новой церкви" принять участие в богослужениях в храме Гроба Господня — святая святых христианского мира.

"В Иерусалиме тщательно смотрят за тем, чтобы раскольники не служили в святых местах. Это общая мировая практика: все священники, которые хотят служить, предоставляют документы", — поясняет секретарь по межправославным связям отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Игорь Якимчук.

Но зачастую священники едут на Святую Землю не в одиночку, а во главе организованных групп паломников. Делается так неспроста. Чтобы верующие совершили паломничество с максимальной пользой для души, им нужен духовный руководитель. Никто, конечно, не мешает мирянам самостоятельно посещать святыни, однако это уже скорее религиозный туризм.


© РИА Новости / Виталий Белоусов
Храм Гроба Господня в Иерусалиме


Этот же священник готовит мирян к таинству причастия — самому важному в христианстве. Считается, что причаститься, находясь в святом месте, особенно важно.

Иерусалимом дело не ограничивается. Сторонников "новой церкви" не хотят видеть и на Святой горе Афон. Показательна история с "епископом" ПЦУ Павлом Юристым, перед которым закрыли ворота Свято-Пантелеимонова монастыря. А ведь среди насельников этой обители немало украинцев.

"Нацикам дали команду"

Действительно, большинство украинцев, несмотря на активную пропаганду в СМИ, не хотят идти в "незалежную церковь". Число перешедших добровольно общин — всего 42 — об этом ярко свидетельствует. Всего же у ПЦУ порядка семи тысяч приходов, тогда как у канонической УПЦ — более 12 тысяч. В том числе известные на весь мир православные святыни: Киево-Печерская и Почаевская лавры.
В такой ситуации раскольники прибегают к уже отработанному годами методу: насильственному захвату храмов с помощью националистов. Едва Украина обрела томос (это произошло 6 января), как тут же страну захлестнула волна атак на общины канонической Церкви.

"Приезжают нацики, выгоняют всех прихожан и объявляют, что здание принадлежит "Украинской церкви" (ПЦУ). Таким образом, по моим данным, было захвачено 62 храма", — признается корреспонденту РИА Новости боец одной из националистических группировок Александр (имя изменено по его просьбе).

Правда, перед выборами захватнические порывы радикалов немного стихли. "Нам дали команду, чтобы народ не коломутить. Но все на "низком старте", ждут итогов выборов и следующего за ними месяца — когда будут происходить перестановки во власти. А потом захваты продолжатся", — уверяет он.

Однако простых прихожан канонической Украинской церкви это не пугает. "Прихожане, которые остались без своего храма, не лишены пастырского окормления. Ведь только единицы священников перешли в раскол. Подавляющее большинство пастырей, даже когда они оставались без храмового помещения, совершают богослужения под открытым небом или в неприспособленных помещениях", — рассказывает РИА Новости председатель Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ архиепископ Нежинский и Прилукский Климент (Вечеря).


© РИА Новости / Стрингер
Молебен о невмешательстве власти в церковные дела у креста возле здания Верховной рады Украины в Киеве


"Не такой церкви хотели"

Авторы проекта "незалежной церкви" ожидали, конечно, другого. Как и те, кто повелся на уговоры Порошенко примкнуть к ПЦУ — сторонники УАПЦ и два бывших митрополита УПЦ, Симеон (Шостацкий) вместе с Александром (Драбинко). Сейчас они — "епископы без паствы", ведь и отнятые храмы, как сообщают СМИ, пустуют.
Конечно, в рядах ПЦУ возникают брожения. Немалая часть "епископов" этой структуры, как уже сообщало РИА Новости, недовольна тем, что бразды правления в реальности не у Епифания Думенко, избранного 15 декабря главой ПЦУ, а у экс-главы "Киевского патриархата" анафематствованного РПЦ Филарета Денисенко. Так вот, спустя почти полгода после "Объединительного собора" врагов у "почетного патриарха" Денисенко лишь прибавилось.


© AFP 2019 / Genya Savilov
"Патриарх" Филарет ("предстоятель" неканонической церковной структуры Украины) во время молебна по случаю ожидаемого решения о предоставлении автокефалии церкви на Украине. 14 октября 2018

И теперь сторонники ПЦУ не стесняются выражать недовольство начальством открыто. Например, на днях в Одессе "священник" Виталий Сеник не поделил место настоятеля с присланным из Киева "епископом".

"Я думал, что будет лучше, будет понимание, чувство братства. Я вижу в глазах своих друзей-священослужителей только рабство, страх, подхалимство, а у высших чинов — императорство. Я не хотел такой церкви", — заявил Сеник журналистам.

И само собой, многих членов "новой церкви" не может не раздражать то, что их структура оказалась в изоляции. Им не рады хранители значимых христианских святынь, а на самой Украине от них отворачиваются граждане.

"Группа молодых священников, оппозиционных Филарету, считает, что добиться каноничности было бы проще, если бы Филарет ушел. После объединения УПЦ КП с УАПЦ к ним прибавился епископат УАПЦ, который тоже недоволен Филаретом. Если в УПЦ КП 30 процентов епископата находились в оппозиции к Филарету, то теперь в ПЦУ — уже 40-45 процентов", — отмечает политолог Ростислав Ищенко.

Еще более шатким положение "незалежной церкви" делает туманное будущее Порошенко. Ведь ПЦУ была чуть ли не основным его предвыборным проектом. "Томос-тур", агитационные разъезды действующего президента вместе с главой его рукотворной "церкви" Епифанием Думенко и грамотой патриарха Варфоломея об автокефалии могут так и остаться единственной яркой страницей в истории никем не признаваемой псевдоцерковной структуры.

Для канонической же Украинской церкви статус раскольников сегодня таков, "как и все предыдущие тридцать лет", когда Филарет Денисенко создал свой "Киевский патриархат", подчеркивает архиепископ Климент.

"Если государство не будет их (ПЦУ. — Прим. ред.) искусственно лоббировать, украинский церковный раскол прекратится в самый короткий срок", — заключает представитель канонической УПЦ.

https://ria.ru/20190412/1552612948.html
« Последнее редактирование: 23 Апреля 2019, 22:21:57 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103614

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #559 : 23 Апреля 2019, 22:05:50 »

"Томос могут отнять". Церковная проблема Зеленского



МОСКВА, 23 апр — РИА Новости, Антон Скрипунов. Как только выяснилось, что Владимир Зеленский побеждает на президентских выборах на Украине, тут же пошли разговоры о ворохе проблем, оставленных ему в наследство Петром Порошенко. В том числе — до сих пор не выполненные условия договора, подписанного главой государства с Константинопольским патриархом. На что претендует Варфоломей в обмен на пресловутый томос и как может поступить новый президент — в материале РИА Новости.

Новый раскол

Сторонники "Православной церкви Украины", созданной президентом Порошенко и патриархом Варфоломеем с опорой на раскольников, еще до второго тура выборов пророчили большинству украинцев ад. "Все, кто проголосует за клоуна Зеленского, будут гореть в аду. Аминь и Богу слава!" — написал 8 апреля в фейсбуке "благочинный" раскольничьих приходов в Киеве Петр Зинич.

Политические симпатии духовенства "незалежной церкви" понятны. Если бы не Порошенко, считавший, что томос (документ об автокефалии) обеспечит ему голоса избирателей, ПЦУ просто бы не существовало.

Епифаний Думенко, выбранный главой новой церковной структуры 15 декабря на "объединительном соборе" раскольничьих "Киевского патриархата" и "Украинской автокефальной православной церкви", честно подыгрывал Порошенко все последние пять месяцев. Он и красовался рядом с президентом на агитационных билбордах, и призывал прихожан голосовать именно за него. Не помогло.

А между тем в украинских СМИ и экспертном сообществе не утихают разговоры о том, что внутри "новой церкви" идет грызня за власть. Едва прошел "объединительный собор", экс-глава "Киевского патриархата", а ныне "почетный патриарх" Филарет Денисенко публично заявил, что вся власть — над деньгами и кадрами — в новосозданной структуре остается за ним. А Думенко — это так, "ответственный за внешние связи".


© РИА Новости / Стрингер
Плакат президента Украины Петра Порошенко на одной из улиц Львова


Конечно, это не нравится молодым и амбициозным "епископам" — не за тем они согласились участвовать в предвыборном проекте Порошенко. Особенно недовольны два перебежчика из канонической Украинской православной церкви (УПЦ): митрополиты Александр (Драбинко) и Симеон (Шостацкий). Последний еще недавно правил одной из крупнейших епархий УПЦ, а теперь остался ни с чем.

По информации украинского издания "Вести", именно они, а также спикер ПЦУ Евстратий Зоря активно поддерживают Думенко в борьбе с Филаретом, который долгие годы был его покровителем. Бывший протеже даже попытался силой отнять у "почетного патриарха" его киевский офис. Но не сумел, и Денисенко в наказание урезал "предстоятелю ПЦУ" финансирование.

А тут еще избранный президент Владимир Зеленский неожиданно сделал реверанс в сторону Филарета, хотя тот постоянно обвинял его в сотрудничестве с УПЦ. На дебатах 19 апреля Зеленский заявил оппоненту: "Что касается томоса, это победа для Украины. <…> Но мне кажется, что это победа прежде всего Филарета, который боролся за украинскую церковь еще до того, как вы стали президентом, и в то время, когда вы были прихожанином Московского патриархата".


© AP Photo / Evgeniy Maloletka
Президент Украины Петр Порошенко с супругой Мариной на праздновании Пасхи в Вологодском монастыре в Киеве


Торг президента

Однако пока непонятно, встанет ли Зеленский на сторону Филарета в еще одном, очень деликатном, вопросе.

Известно, что Порошенко заручился поддержкой Константинопольского патриарха Варфоломея год назад. Тогда он с уверенностью сообщил, что "незалежная церковь" возникнет в считаные месяцы. Однако процесс в какой-то момент застопорился, и стороны заключили договор, прописав условия дарования грамоты.

Это произошло 3 ноября, но содержание документа обнародовали лишь в марте. Там, в частности, говорится: "Украина будет способствовать <…> приобретению в соответствии с законодательством Украины представительством Вселенского патриархата на Украине, а именно миссией "Ставропигия Вселенского патриархата на Украине", зданий и помещений, других объектов собственности, необходимых для функционирования миссии "Ставропигия Вселенского патриархата на Украине".
Президент Украины Петр Порошенко и Константинопольский патриарх Варфоломей подписывают соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между Украиной и Вселенским патриархатом в резиденции патриарха в Стамбуле. 3 ноября 2018


© РИА Новости / Пресс-служба президента Украины
Президент Украины Петр Порошенко и Константинопольский патриарх Варфоломей подписывают соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между Украиной и Вселенским патриархатом в резиденции патриарха в Стамбуле. 3 ноября 2018


Пока Фанар (район в Стамбуле, где находится центр управления Константинопольским патриархатом) получил лишь Андреевскую церковь в Киеве. Да и то в пользование, хотя, по данным источников РИА Новости в церковных кругах, изначально речь шла о полном владении. Всего же предметом торга стали около 20 объектов — самых значимых с духовной и материальной точек зрения. В их числе принадлежащие канонической УПЦ Киево-Печерская и Почаевская лавры, крупнейшие ее монастыри и даже храмы в Крыму.

Кроме того, согласно тексту выданного 6 января томоса, к Фанару отходят все приходы "Киевского патриархата" за пределами Украины: 44 общины в Западной Европе, 15 храмов в США и Канаде и порядка десяти приходов в Австралии. Однако те же американские приходы стратегически важны для Филарета, ведь именно через них поддерживается связь с Вашингтоном. Неудивительно, что он постоянно заявляет: "ни пяди земли" грекам.

Естественно, такая неуступчивость сильно раздражает Фанар. Патриарх Варфоломей всячески пытается отгородиться от Филарета: Денисенко даже не пригласили в Стамбул на вручение томоса. А Епифания греки, наоборот, пытаются пиарить в православном мире, который так и не признал украинских раскольников. Так, по данным СМИ, Константинопольский патриарх готовит масштабный визит на Афон вместе с Думенко.

Новый президент Украины лишь дал Фанару еще один повод для раздражения. Он, в отличие от Порошенко, говорит о томосе отстраненно и вряд ли будет так же заискивать перед Стамбулом.

"Все, что мы сегодня на Украине получаем, — уже хорошо. <…> Это же прибуток, а мы сейчас ничем не должны жертвовать. Дали нам (томос) — спасибо большое. Но у меня есть вопросы о том, как это все подается", — заявил он в одном интервью. Заодно подчеркнув, что "в церкви, синагоги, мечети" не ходит — общается с Богом "без посредников".

Обещание "посредникам" из Стамбула дал не Зеленский, а его конкурент. Логично, что для нового президента это лишь дополнительный аргумент отменить имущественную сделку.

Но у Константинополя на этот случай припасен козырь.

"Фанару очень легко отозвать томос. В самой его идеологии — "восточного папизма" — четко прописана возможность отзывать все автокефалии, которые когда-то предоставлялись. Об этом прямо сказал патриарх Варфоломей. Поэтому есть вероятность того, что украинский томос отзовут. Более того, для Константинополя это будет попыткой "вдолгую" сохранить лицо, потому что его авторитет сильно упал. Когда они отзовут томос, авторитета не прибавится, но, по крайней мере, лет через 20 все забудут об этом печальном казусе", — объясняет РИА Новости политолог Аркадий Малер.

За примерами далеко ходить не надо. В ноябре прошлого года Фанар упразднил Западноевропейский экзархат русских приходов, отозвав данный ему в 1999 году томос. Для этого потребовалось лишь решение Синода Константинопольской церкви, который собирается каждый месяц.


CC BY-SA 3.0 / Annesov /
Кафедральный собор экзархата православных русских церквей в Западной Европе — собор Александра Невского в Париже


"Уже не интересно"

Конечно, Фанар может шантажировать нового президента Украины отзывом томоса. В таком случае украинские власти окажутся перед дилеммой: пойти на попятную, что неизбежно вызовет обвинения в нарушении предвыборных обещаний, либо отказаться передавать имущество и тем самым добавить политических очков Порошенко, который не собирается уходить из политики.

"Впрочем, есть вероятность, что ПЦУ лишится административной поддержки. То есть, в отличие от предыдущей президентской администрации, новая не будет способствовать передаче ПЦУ храмов канонической УПЦ. Поскольку политическая идеология Зеленского, по крайней мере на уровне заявлений, не нацелена на открытую конфронтацию с Россией, локальные проекты, связанные с ПЦУ, могут спустить на тормозах", — подчеркивает Малер.


© РИА Новости / Стрингер
Владимир Зеленский во время объявления первых итогов голосования во втором туре выборов президента Украины


На это надеются в канонической УПЦ. Хотя с самого начала предвыборной гонки крупнейшая в стране религиозная организация — как по количеству общин (более 12 тысяч), так и по числу прихожан — не выступала на стороне того или иного кандидата.

Не призывала УПЦ и к бойкоту выборов. Так, митрополит Запорожский Лука неоднократно объяснял, что голосование — один из немногих способов для верующих попытаться изменить ситуацию, когда у них отбирают храмы, священников вызывают на допрос спецслужбы, а власти насильно лишают каноническую церковь ее названия.

"Всегда нужно занимать активную позицию. Тем более в вопросах первостепенной важности, к которым как раз и относится вопрос защиты нашей веры", — говорил митрополит.


© предоставлено пресс-службой УПЦ
Голосование митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия во втором туре президентских выборов на Украине. 21 апреля


Новая надежда

С момента создания ПЦУ у канонической Украинской церкви отняли десятки храмов. Правда, в последние недели активность церковных рейдеров несколько спала, но, как заявили РИА Новости в одной из радикальных группировок, затишье это временное.

"Филарет — старый кагэбэшник и работает в тесной связке с СБУ. По его желанию "контора" моментально предоставит любые необходимые ему силы подконтрольных ей нацорганизаций", — отметил собеседник агентства.


© РИА Новости / Пресс-служба президента Украины
"Патриарх" Филарет ("предстоятель" неканонической церковной структуры Украины) во время встречи президента Украины Петра Порошенко с архиереями Украинской православной церкви


Остается лишь надеяться на новую власть. Первыми об этом заговорили в Русской православной церкви.

"Молюсь о том, чтобы прекратились гонения на Церковь, чтобы в дорогой моему сердцу Украине воцарился мир", — сказал глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион. Он пожелал Зеленскому "избежать тех ошибок, которые допустил его предшественник". То есть "не покушаться на святое".

"Если Церковь отделена от государства, то пусть она занимается церковными делами, а государственные чиновники, включая президента, пусть занимаются государственными делами. Как сказал Христос, отдавайте кесарю кесарево, а Божие — Богу", — заключил архиерей.

https://ria.ru/20190423/1552949771.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103614

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #560 : 25 Апреля 2019, 19:33:36 »

Иерусалимский Патриарх не позволит украинским раскольникам служить на Святой Земле, — РПЦ



Патриарх Иерусалимский Феофил не позволит членам новой украинской церкви служить и совместно с другими православными молиться на Пасху в Святом городе, сообщил руководитель пресс-службы патриарха Кирилла священник Александр Волков.

«Иерусалимский патриархат не допускает раскольников до святынь, находящихся на канонической территории Иерусалимского патриархата. Иерусалимский патриархат не допускает никакого соучастия, даже молитвенного, представителей вот этих раскольничьих структур», — сказал отец Александр в среду на пресс-конференции в Москве.

По информации священника, такие попытки со стороны неканонической новой церкви Украины «имели место быть».

Представитель Русской церкви выразил благодарность Иерусалимскому патриархату и лично патриарху Феофилу за «очень устойчивую позицию по отношению к невозможности участия раскольников в богослужениях, которые совершают священнослужители канонических Православных церквей у святынь Святой Земли».


https://rusvesna.su/news/1556198715

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=72475&fbclid=IwAR1D3sSk6tMsyYkGyQX_UVP-EezzbZesJmL-syDUSIGd2Ge5t9ghjgGkz0o
« Последнее редактирование: 25 Апреля 2019, 19:35:30 от Александр Васильевич » Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #561 : 27 Апреля 2019, 01:26:30 »


Иерусалимский Патриарх принял делегацию Украинской Православной Церкви




Патриарх Иерусалимский Феофил IІІ принял делегацию Украинской Православной Церкви в своей резиденции в Иерусалиме 26 апреля 2019 года. О состоявшейся встрече рассказал глава делегации управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, сообщает портал «Православная жизнь» со ссылкой на Strana.ua.

«Встреча с Патриархом – это не просто протокольная вещь, она наполнена определёнными акцентами, так как за год мы переживаем большие события, как личные, так и общественные. Патриарх сегодня говорил, что Божественная слава проявляется через человеческие страдания: то, что сейчас переживают верующие Украинской Православной Церкви. Ведь, действительно, происходит какое-то безумие, когда люди называют себя христианами, православными, претендующими на статус в православном мире, но они врываются в храмы, иногда во время богослужения, избивают священников, избивают верующих. Как после этого их назвать христианами? Нам Патриарх сказал очень лаконичную фразу: «Признак истинной Церкви – это страдания». Также Патриарх передал приветствие Митрополиту Онуфрию, епископату и сказал, чтоб мы не унывали, потому что за Голгофой всегда следует воскрешение», – сказал митрополит Антоний.

Как отметил иерарх, Украинская Православная Церковь не просит себе никаких привилегий, просто очень надеется, что с приходом новой власти «мы начнём жить по закону».

«Мы говорим, что живём в государстве, которое задекларировало свой демократический путь. Мы надеемся на то, что новый Президент, новая команда, которая придет, осознают пагубность от тех действий, которое совершила предыдущая власть. Митрополит Онуфрий еще до первого тура президентских выборов открыто заявил на встрече Всеукраинской Рады Церквей, где присутствовал Петр Порошенко, что выбранный подход – тупиковый. То разделение, которое у нас есть в обществе, в социальном и политическом пласте, – это разделение пытаются внедрить в религиозную сферу. Как будто те, кто сидит в Верховной Раде, не знают, что самые страшные войны – это религиозные», – сказал митрополит Антоний.



После официальной встречи с Предстоятелем Иерусалимской Православной Церкви украинская делегация отправилась на совместный молебен в Горненский монастырь. 27 апреля представители Украинской Православной Церкви примут участие в богослужении в Храме Гроба Господня, где ожидается чудо схождения Благодатного огня.


26 апреля 2019 г.

https://pravoslavie.ru/120902.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103614

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #562 : 03 Мая 2019, 20:38:52 »

Большая фальсификация: зачем ретушировали фото встречи Зеленского и Епифания?



Как сообщала «Русская Весна», 30 апреля в Михайловском Златоверхом монастыре избранный президент Украины Владимир Зеленский встретился с так называемым "предстоятелем церкви Украины Блаженнейшим Митрополитом Епифанием", раскольником Сергеем Думенко.

Пресс-службы Зеленского и ПЦУ разместили фотографии встречи, которая прошла в кабинете Думенко, но между ними обнаружились различия: «команда Зе» показала отретушированные снимки — при помощи фоторедактора со стен «сняли» портреты Тараса Шевченко, Владимира Великого, Ивана Мазепы.

«Неужели президент начинает с того, чтобы переписать древнюю историю государства и замолчать имена великих украинцев: Владимира Великого, Ивана Мазепы, Тараса Шевченко?» — возмущается агитационное крыло ПЦУ.

Напомним, в тот же день Зеленский встретился и с главой Украинской Православной церкви Московского Патриархата митрополитом Онуфрием.







https://rusvesna.su/news/1556864236
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103614

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #563 : 09 Мая 2019, 18:36:29 »

Над раскольнической «ПЦУ» нависла угроза раскола



Над раскольнической «Православной церковью Украины», едва созданной в «незалежной» после махинаций уходящего президента Порошенко с томосом, выпрошенным у вселенского патриарха Варфоломея, уже нависла угроза раскола.

Суть возникшего в рядах «ПЦУ» конфликта (в основе которого, как и всегда, лежат гордыня и непомерные амбиции) заключается в том, что прежний главный украинский раскольник Филарет («патриарх» неканонической УПЦ «Киевского патриархата») противится потере своей хотя и куцой, но столь вожделенной власти и не желает уступать «владыке» Епифанию.

Филарет зовёт всех епископов «ПЦУ» отпраздновать память св. Макария Киевского во Владимирский храм 14 мая 2019.

При этом приглашение оформлено от имени «патриарха УПЦ КП» (хотя эта «церковь» формально вроде бы была упразднена с появлением «ПЦУ»), и зовут на празднование всех, кроме Епифания.

День тоже выбран неслучайно: именно 14 мая Филарета назначили экзархом на Киевскую кафедру в 1966 году.

Эксперты уже говорят, что под видом этого «праздника» Филарет может инициировать собор, который попытается внести изменения в устав «ПЦУ», поскольку нынешней его версией он крайне недоволен. При этом любые манипуляции в этом направлении могут привести к отзыву томоса. Так что впереди нас ждёт много интересного.




https://rusvesna.su/news/1557380758
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103614

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #564 : 12 Мая 2019, 13:06:04 »

Простое «прочтение» Томоса об автокефалии

AgionOros.ru публикует статью афонского монаха – киновита.



Два месяца назад я с горечью узнал, что каллиграфом Томоса об автокефалии Украинской церкви был афонский монах1. По зову совести я, сам будучи святогорцем, захотел написать кое-что по этому поводу. Итак, я прочитал текст Томоса после его публикации на сайте Вселенского патриархата и написал приведенные ниже замечания. Однако в итоге не опубликовал их, ожидая когда на эту тему выскажутся письменно и устно другие люди (более компетентные и посвященные). За прошедший период многое было написано и сказано в отношении Томоса, и я бы не стал вносить свою лепту, если бы недавно не стало известно, что 4-5 афонских монастырей отреагировали положительно на направленное Священному Киноту приглашение Епифания прислать делегацию на церемонию его интронизации2, и что 2 или 3 святогорца (среди которых и игумен иеромонаха написавшего Томос) стали членами делегации Константинопольского патриархата на церемонии интронизации.

Поэтому я излагаю свои замечания и опасения, появившиеся в ходе изучения Томоса.

После первого вводного абзаца Томоса следующие слова, касающиеся основной темы украинской автокефалии, начинаются с ошибки (причем с ошибки грубой): в тексте сказано что церковные руководители Украины якобы тридцать лет горячо просят церковного самоуправления для своей страны (дословно: «Украины, ... полную политическую независимость, государственные и церковные руководители которой уже почти тридцать лет горячо просят ее церковного самоуправления...»), что на самом деле не так, поскольку низверженные и отлученные от Церкви или нерукоположенные рясофоры не могут называться церковными руководителями своей страны тем более когда за ними идет лишь малая часть верующих.

Далее в тексте «определяем и провозглашаем» написано «находится в пределах... государства Украины, включая Православную Церковь вместе со Священными Митрополиями, ..., Епископиями, монастырями, приходами и всеми в них церковными учреждениями, ..., существовала отныне канонически автокефальной, ..., имея Первого в церковных делах и признавая каждого ее канонического Предстоятеля», о котором в последнем абзаце текста дается пояснение, что им является Епифаний! Даже не обращая внимания на то имеет ли патриарх право в одностороннем порядке определять и решать сложный украинский вопрос, любой спросит себя: разве митрополии и епископии девяноста архиереев, насчитывающие примерно двенадцать с половиной тысяч приходов, двести пятьдесят монастырей и пять тысяч монахов3 и прочие многочисленные учреждения автономной Украинской Церкви, подчиняющейся Московскому патриархату, перестали существовать? Или они объединились с раскольниками Епифания? Но нам известно, что этого не произошло. Тогда что действует в отношении них в соответствии с положениями, вводимыми Томосом? Будут ли они подчинены Епифанию или станут теперь антиканоническими и незаконными с церковной точки зрения? Ведь такой вывод напрашивается после прочтения текста! И, следовательно, для тех кто признает Томос действительным, Церковь, бывшая до недавнего времени «единственной канонической Церковью Украины» (по заявлению самого же Константинопольского патриархата), теперь незаконна!

Кто-нибудь задается вопросом, какое каноническое преступление совершили эти люди, чтобы с ними так обошелся Константинопольский патриархат? Может быть они виновны в том что не хотели стать автокефальными, вступая в общение с нераскаявшимися раскольниками?

Дальше в тексте Томоса говорится: вновь созданную «Автокефальную Церковь мы признаем и провозглашаем нашей духовной дочерью и призываем все мировые Православные Церкви признавать ее как сестру». Но что означают эти родственные отношения между автокефальными церквями, не объясняется. Означает ли это, что в дополнение к другим обязательствам, которые новая Церковь возьмет на себя перед Патриархатом (о чем более четко говорится в Уставной Хартии), она будет также морально обязана подчиняться? И что другие автокефальные церкви перед Константинопольским патриархатом – как дочери (при этом сестры между собой)? Однако ниже об этом говорится несколько иначе: «Проясняем к выше сказанному, что Автокефальная Церковь Украины признает главой Святейший Апостольский и Патриарший Вселенский Престол, как и другие Патриархи и Предстоятели». Неужели ни у кого не возникает вопроса, как автокефальная Церковь имеет главой другую Церковь, ведь (как известно) Главой Православной Церкви является Господь наш Иисус Христос а не какой-либо патриарший престол (см. К Ефесянам 5:23, К Колосянам 1:18). Ниже в тексте говорится, что уже существующие за пределами государства приходы отныне подчиняются «согласно порядку, Вселенскому Престолу, который имеет канонические полномочия в Диаспоре». Но к какой диаспоре это относится, опять не поясняется. К диаспоре украинцев, к диаспоре православных вообще? Ибо если это относится к Православной диаспоре (скорее всего), то почему тогда столько других патриархатов (Антиохийский, Московский, Сербский, Румынский и т. д.) имеют епископов и приходы за рубежом: в странах, которые не принадлежат другой автокефальной церкви? Может быть, не является общепризнанным тот порядок и юрисдикция в отношении Диаспоры, на которые ссылается Томос?

Но венцом всех вышеперечисленных проблем стало следующее положение. Текст говорит об архиереях и прочем духовенстве новой Церкви, что они будут иметь право «на апелляционное обращение к Вселенскому патриарху, который имеет каноническую ответственность принимать безапелляционные судебные решения для епископов и другого духовенства поместных Церквей, в связи с 9-м и 16-м священными канонами IV Халкидонского Вселенского Собора». Тем не менее, любой кто имеет возможность открыть и прочитать «Пидалион» преподобного Никодима Святогорца обнаружит, что два вышеупомянутых Томосом правила применяются только к духовенству Вселенского патриархата, а не к духовенству других патриархатов. В настоящий момент автокефальные поместные церкви не признают эту привилегию Константинопольского патриархата4. Таким образом признание Томоса законным подразумевает признание очень большой «привилегии» за Константинопольским патриархатом, которая, скорее, могла подобать разве что якобы непогрешимому папе Римскому, а не православному иерарху или престолу.

Итак, исходя из вышеизложенного, я думаю, что «каллиграфия» Томоса об автокефалии выглядит как Хартия разделения православных. Конечно, я уповаю, что это разделение будет обращено Господом в единство во истине.

Святогорский монах-киновит

www.hristospanagia.gr

_________________________________

1 Монах обители Ксенофонт.

2 Делегация в итоге не была отправлена из-за негативного отношения большинства монастырей.

3 Согласно недавнему письму от Украинской Церкви митрополитам Элладской Церкви, подписанному митрополитом Бориспольским и Броварским Антонием (см. dogma.gr, 29 января 2019).

4 См. patriarchia.ru/gr/db/text/5333814.html.

_______________________________

http://www.agionoros.ru/docs/2843.html
« Последнее редактирование: 12 Мая 2019, 21:19:06 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103614

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #565 : 12 Мая 2019, 21:23:12 »

«Будут казни и расправы»: Конфликт Филарета с Епифанием обостряется



Официальное противостояние «почетного патриарха» Филарета и главы ПЦУ Епифания оформилось, и примирения уже не будет. Такой вывод сделал православный журналист Александр Вознесенский.

По его словам, на фоне скандала с восстановлением УПЦ Киевского патриархата в пользу Епифания неожиданно высказалась Черкасская и Херсонская епархии ПЦУ, а также Харьковско-Полтавская епархия УАПЦ.

«По этому поводу нужно отметить, что теперь перемирия уже точно не будет, так как будут казни и расправы», — написал Вознесенский на своей странице в Facebook.

Он также предположил, кто еще может поддержать Епифания «в деле священной войны против Филарета».

«Это бежавшие деятели из УПЦ. Они бежали в надежде на Томос и поэтому возврат к УПЦ КП низводит их к официальному статусу раскольников. Если прочие раскольники к этому уже привыкли, то для беглых УПЦшников это чувствительный момент. Туда стоит отнести Кризину, Симеона Винницкого и Александра Драбинко. Уже почти открыто критикует Филарета бежавший ранее из УПЦ Виктор Бедь», — говорит журналист.

Также, вероятно, поддержат Епифания и другие представители УАПЦ. Вознесенский поясняет, что они всегда ненавидели Филарета.

«А Макарий Мелетич просто патологически его всегда не выносил и не скрывал этого. Думаю, что именно поэтому Харьковская епархия УАПЦ и выступила с заявлением, а на странице Киевской епархии УАПЦ записи в пользу Епифания размещают видные священники УАПЦ», — отметил он.

Журналист ожидает, что теперь риторика с обеих сторон станет жесткой, и Филарет попытается надавить на союзников, чтобы они сделали заявления в ответ.







«Возможно ли поражение Филарета? Тут зависит от расстановки „тяжеловесов“ УПЦ КП. Если Епифанию удастся их задобрить и переманить, может, они и победят деда. Лично мне это не кажется весьма вероятным, но совсем я бы не отвергал такой вариант (думаю, что там идут мощные переговоры и торги)», — прогнозирует Вознесенский.

По его мнению, принудить Филарета уйти на покой не получится и ситуация перерастет в очередной скандал.

«То есть кризис, судя по всему, будет. Вероятность развала теперь уже велика. Осталось несколько дней, которые обещают быть очень горячими», — заверяет журналист.


https://rusvesna.su/news/1557585847
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103614

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #566 : 13 Мая 2019, 18:50:48 »

Сенсационное заявление «правой руки» Филарета — глава ПЦУ Епифаний является гомосексуалистом



Один из ближайших сподвижников «почетного патриарха» Филарета, Юрий Дорошенко, открыто заявил, что глава ПЦУ Епифаний является гомосексуалистом.

Такие «откровения» связаны с усиливающимся расколом уже внутри самих раскольников, о котором ранее сообщала «Русская Весна».

Кроме того, Дорошенко называл имя «любимой жены» главы раскольнической ПЦУ — им оказался… пресс-секретарь Филарета, «архиепископ» Черниговский Евстратий Зоря (на фото внизу в центре).








https://rusvesna.su/news/1557687412
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103614

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #567 : 16 Мая 2019, 01:06:01 »

Филарет хоронит украинскую «автокефалию»

Денисенко обвинил своего подельника Думенко в нарушении договоренностей и заявил о намерении сохранить т. н. «Киевский патриархат»



Филарет Денисенко, «почетный патриарх» новой «ПЦУ» заявил, что ее руководитель Епифаний нарушил договоренности, достигнутые в рамках объединительного собора 15 декабря, поэтому возникло двоевластие, но такое положение можно исправить, сообщает «Интерфакс-Религия».
 
«Для того, чтобы исправить положение, а его можно исправить, нужно выполнять те договоренности, которые были достигнуты перед собором в присутствии президента П.А.Порошенко и с архиереями. Это значит, что предстоятель несет ответственность за внешнее представительство УПЦ, а патриарх отвечает за внутреннюю церковную жизнь в Украине, но в сотрудничестве с предстоятелем. Предстоятель ничего не делает внутри церкви без согласия патриарха. Патриарх председательствует на заседаниях Священного Синода и на соборах УПЦ ради сохранения единства, ее роста и утверждения», - сказано в обращении Филарета, опубликованном пресс-центром ликвидированного т. н. «Киевского патриархата».
 
По словам Денисенко, перед объединительным собором была достигнута договоренность, что «предстоятелем» будет Епифаний, кандидатуру которого выдвинул сам Денисенко, но руководство «ПЦУ» продолжит «патриарх». «Предстоятель» будет представлять «ПЦУ» в православном мире, «потому что УПЦ получает статус митрополии», а также он будет помогать «патриарху» в управлении «ПЦУ», но ее руководство остается за «патриархом». «Эта договоренность нарушена и не выполняется на деле. Поэтому в церкви возникло разделение», - подчеркнул Денисенко.
 
Кроме того, перед проведением собора 15 декабря ему ставили и другие условия. В частности, Филарет должен был не выдвигать свою кандидатуру на пост «предстоятеля», так как новая «церковь» была бы признана автокефальной только в статусе митрополии, а не патриархата.
 
«Второе условие со стороны Вселенского патриарха - подписи архиереев о прекращении действия Киевского патриархата. Вместо этого патриарху Филарету предлагалось выдвинуть любого архиерея на пост предстоятеля», - сказано в обращении.
 
Таким образом, по словам Филарета, он «выбрал унижение», чтобы был получен томос об автокефалии.
 
Он также пояснил, что сейчас в «церкви» происходит «разделение, двоевластие, которое может привести к печальным последствиям» ввиду того, что Епифаний не соблюдает достигнутых договоренностей.

«Более того, на первом заседании "Священного Синода" "ПЦУ" была попытка устранить Филарета от служения в созданной им "церкви" и отправить на покой», - заявил «почетный патриарх».
 
Он также констатировал, что за пять месяцев пребывания в должности предстоятеля Епифаний ни разу не «сослужил» с ним, даже в день его 90-летия. «Митрополит Епифаний не только не сотрудничает с патриархом Филаретом, как обещал, но даже не встречается и не звонит, за исключением нескольких раз. На словах перед духовенством и журналистами говорит о единстве и сотрудничестве, а делает все противоположное. Пугает отзывом томоса, а сам делает все, чтобы это произошло», - жалуется Денисенко.
 
Он добавил, что если, «не дай Бог, произойдет (отзыв томоса об автокефалии - ИФ)», то Епифаний перестанет быть «предстоятелем» и станет рядовым «архиереем».
 
Филарет отдельно отметил роль президента Украины Петра Порошенко в получении томоса, указав при этом, что сейчас П.Порошенко «отошел от обещанных договоренностей и фактически дал согласие на ликвидацию Киевского патриархата».
 
Также Денисенко заявил, что «Киевский патриархат» продолжает существование, так как остается зарегистрированной в государственных органах, а «Киевскую епархию» возглавляет он в «патриаршем чине».
 
«Киевский патриархат не надо восстанавливать, потому что он был, есть и будет. Патриарх Филарет остается действующим иерархом. У него есть своя епархия - Киев, он постоянный член Священного Синода. А раз есть действующий патриарх, то есть и Киевский патриархат», - говорится в его обращении.
 
«УПЦ Киевского патриархата остается зарегистрированной в государственных органах. В частности, зарегистрирована Киевская патриархия. Это означает, что юридически Киевский патриархат продолжает существовать», - добавил он.
 
Денисенко утверждает, что в настоящее время «все антиукраинские силы подключились на уничтожение в Украине Киевского патриархата». «Идет убеждение украинских архиереев не поддерживать существование в Украине Киевского патриархата. Вынашивается намерение на следующем заседании Священного Синода или Архиерейского Собора отправить на покой патриарха Филарета и этим навсегда решить существование в Украине Киевского патриархата», - заявляет он.
 
«Такое решение будет незаконным и неканоническим, поскольку патриарх был избран не Священным Синодом и не Архиерейским Собором, а Поместным Собором пожизненно. Кроме того, в принятом уставе ПЦУ (УПЦ) на соборе св. Софии 15.12.18 г. предусмотрено пожизненное избрание архиереев на архиерейские кафедры», - пояснил Филарет.
 
Между тем на днях Филарет заявил, что «Киевский патриархат» до сих пор существует. На вопрос, допускает ли он разделение ПЦУ, он заявил: «Допускаю. Но мы создадим единую церковь». Филарет утверждает, что, как и предстоятель ПЦУ, может созвать собор.
 
В то же время в министерстве культуры Украины заявили, что информация о возобновлении деятельности «Киевского патриархата» не соответствует действительности.
 
В обращении Денисенко также заявил о несогласии с названием «Православная церковь Украины» для «поместной церкви», так как оно исключает принадлежность к ней православных украинцев, проживающих за рубежом. «Почему мы не согласны на название Православная церковь Украины, или в Украине? Потому что все автокефальные церкви имеют прилагательное название… Только нашу церковь назвали не так, как другие - не Украинская православная церковь, а Православная церковь Украины. Что за этим скрывается? Это означает, что православные украинцы за пределами Украины не относятся к Украинской православной церкви. И об этом сказано в томосе», - говорится в обращении Филарета.
 
По словам «почетного патриарха», православные украинцы, проживающие за пределами Украины, возмутились этим, поскольку хотят принадлежать к своей родной «церкви». «Все автокефальные Православные Церкви сохраняют за собой свою эмиграцию, кроме греческих церквей. Вся греческая диаспора канонически подчиняется Вселенскому патриарху. Поэтому и мы должны называться Украинской православной церковью, а не Православной церковью Украины, чтобы наша украинская эмиграция имела право принадлежать к своей родной церкви», - резюмировал Денисенко.

Наиболее прозорливые аналитики не раз говорили, что автокефалистский проект на Украине провалится в том числе благодаря непомерному властолюбию Денисенко.
 
«Филарету дай Бог здоровья в этих условиях. Мы видим, зачем его Бог держит так долго на этом свете при всех его грехах против Церкви. Его несговорчивая авторитарная и сатанински гордая фигура будет ломать все планы этим сребролюбцам из Константинополя и преступникам при украинской власти. Так что мы наблюдаем то, как люди хотят своего, а Бог ломает им планы, благодаря их грехам и порочным склонностям», - заявил известный миссионер, писатель, публицист протоиерей Андрей Ткачев в интервью «Русской народной линии» еще в сентябре 2018 года.
 
Так и произошло.
 
«Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот; и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его» (Мк. 3:24–26).

http://ruskline.ru/news_rl/2019/05/15/filaret_horonit_ukrainskuyu_avtokefaliyu/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103614

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #568 : 16 Мая 2019, 08:57:34 »

«Наша Церковь имеет священные каноны, и на этом стоит»

Предстоятель Александрийской Православной Церкви обсудил с ректором Московских духовных школ ситуацию на Ближнем Востоке и на Украине



12 мая в Александрии состоялась встреча ректора Московской духовной академии архиепископа Верейского Амвросия с Блаженнейшим Патриархом Александрийским и всей Африки Феодором II, сообщает Патриархия.ru. Архиепископ Амвросий находился в Египте с 6 по 12 мая по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во главе делегации преподавателей и студентов Московской духовной академии с целью паломничества к древним святыням египетской земли, в том числе связанным с историей зарождения христианского монашества.

В ходе посещения Александрии владыку сопровождали представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском и всей Африки священник Виктор Кулага, секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеромонах Стефан (Игумнов), насельник монастыря святого Антония Великого иеромонах Дауд аль-Антони(Коптская Церковь).

Гости помолились вместе с Блаженнейшим Патриархом Александрийским и всей Африки Феодором II в монастыре святого Саввы в храме во имя святого апостола Марка.

По окончании Литургии Патриарх обратился к архиепископу Амвросию с приветствием, сказав: «В вашем лице, дорогой владыка, хотел бы приветствовать Русскую Православную Церковь и особенно Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Это мой собрат, с которым меня связывает давняя и глубокая дружба. Всегда Русская и Александрийская Церкви были братскими и имели очень тесные связи. Очень часто многие Александрийские Патриархи, находившиеся в нужде, ездили в Россию, в Русскую Церковь, чтобы просить помощи. И никогда Русская Православная Церковь нас не забывала. За это я хотел бы выразить огромную благодарность и заверить, что и мы всегда будем рядом с вами».

Предстоятель Александрийской Православной Церкви также обратился к представителю Коптской Церкви иеромонаху Дауду аль-Антони, попросив его передать приветствие Святейшему Патриарху Коптскому Тавадросу II.

Блаженнейший Патриарх Феодор пожелал архиепископу Амвросию и Русской Православной Церкви успехов в дальнейшем взаимодействии с Коптской Церковью и с другими Церквами во всем мире, сказав: «Уметь вести диалог чрезвычайно важно в наше время».

Далее Его Блаженство высказался на тему межправославных отношений. «Совсем недавно на Кипре, в Никосии, встретились Патриархи Александрийский, Иерусалимский, Антиохийский и Архиепископ Кипра, чтобы обсудить вопросы, касающиеся положения христиан на Ближнем Востоке. Также и для того, чтобы утвердить каноническое устройство Православной Церкви. Потому что наша Церковь имеет священные каноны, и на этом она стоит», — отметил он.

Архиепископ Амвросий обратился к Блаженнейшему Патриарху Феодору словами пасхального приветствия «Христос воскресе» и поздравил его с Неделей святых жен-мироносиц: «Для меня и для нашей делегации огромная радость и честь молиться вместе с вами за Божественной литургией, общаться вновь и вновь. Вы упомянули о визите, который некоторое время тому назад был осуществлен Вами в Санкт-Петербургскую духовную академию. Этот визит запомнили не только Вы, не только я, но и все студенты, которые с Вами встречались. Они были глубоко впечатлены Вашим обаянием, Вашим умением общаться и буквально за несколько минут полюбили Вас, и до сих пор они с воодушевлением вспоминают эту встречу».

Владыка продолжил: «Вы упомянули о встрече, которая состоялась недавно на Кипре. Мы также приветствуем и поддерживаем намерения глав Православных Церквей, которые выступают за канонический порядок в Церкви, за следование Святому Преданию, которое является фундаментом нашего единства и фундаментом правды в жизни Церкви».

Затем Блаженнейший Патриарх Феодор II и архиепископ Амвросий посетили кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы и находящуюся при нем резиденцию Александрийских Патриархов, где продолжили братское общение.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/05/15/nasha_cerkov_imeet_svyawennye_kanony_i_na_etom_stoit/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103614

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #569 : 16 Мая 2019, 20:06:49 »

Раскол раскола: Епифаний пожаловался на унижения со стороны Филарета



Глава ПЦУ Епифаний заявил, что чувствовал давление со стороны «почетного патриарха» Филарета и даже ощущал себя униженным.

Об этом он рассказал в интервью ВВС News Украина, комментируя нарекания Филарета, что он не прислушивается к его мнению и не общается с ним.

«В целом я не игнорировал его мнение, я часто с ним общался и общаюсь. Но нужно понять формат общения. Нужно понять различие между советами и ультиматумами. Общаясь с почетным патриархом Филаретом я неоднократно ему это подчеркивал — я готов прислушиваться к его советам. Ибо действительно у него есть большой опыт руководства церковью более полувека», — прокомментировал особенности общения с лжепатриархом Епифаний.

При этом он не согласен с тем, чтобы ему выдвигались ультиматумы.

«Я законно избранный на Объединительном соборе предстоятель. Единолично я не имею права менять то, что было принято коллегиально собором.

Поэтому я прислушался, я общался, но все это время в определенной степени было даже определенное унижение меня как предстоятеля церкви из-за давления и требований, несовместимых с уставом и Томосом», — сказал он.

Среди разногласий с Филаретом Епифаний также назвал желание уйти от старых советских традиций.

«После избрания я много говорил о необходимости реформирования и ухода от старых советских традиций, но это не было воспринято им как нормальное явление», — поделился глава ПЦУ.


https://rusvesna.su/news/1558019214
Записан
Страниц: 1 ... 36 37 [38] 39 40 ... 54
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!