Русская беседа
 
25 Апреля 2024, 15:00:56  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 40 41 [42] 43 44 ... 54
  Печать  
Автор Тема: К вопросу об автокефалии Украинской Православной Церкви. СЦУ, ПЦУ и т.д.  (Прочитано 171602 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #615 : 02 Июля 2019, 23:17:03 »

Монахи Горы Афон просят защитить их от раскольников, распевающих украинский гимн



Монахи Святой Горы Афон обратились к греческому МИД с просьбой защитить их от раскольников из ПЦУ, устраивающих провокации во время паломничества. Поводом для этого стал визит псевдомитрополита, распевавшего в одном из монастырей украинский гимн.

Протат Святой Горы Афон (центральный соборный орган управления) обратился к главе греческого МИД Джорджу Картугалосу с просьбой защитить монахов от раскольников из ПЦУ.

Поводом для решительного протеста стала провокация, устроенная лжемитрополитом Михаилом Зинкевичем и его сопровождающими. Прибыв на Афон, они устроили демарш с национальными флагами и распевали украинский гимн.

Такие действия нарушают Конституцию Афона, которая запрещает на Святой Горе все виды националистических и других пропагандистских действий. Подобные явления, напомнили на Афоне, несовместимы с исихазмом и духовными традициями афонского монашества.

МИД Греции просят принять необходимые меры и оградить Святую Гору от подобного осквернения, пишет Romfea.


Делегация недавно созданной церковной структуры на Святой Горе Афон. Фото: Romfea

https://tsargrad.tv/news/monahi-gory-afon-prosjat-zashhitit-ih-ot-raskolnikov-raspevajushhih-ukrainskij-gimn_206444
« Последнее редактирование: 12 Июля 2019, 04:59:40 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #616 : 05 Июля 2019, 10:19:59 »

Раскол среди раскольников: Филарет сравнил себя с Христом, а Епифания — с Иудой



Глава раскольнического Киевского патриархата Филарет - Михаил Денисенко сравнил главу так называемой ПЦУ-СЦУ Епифания - Сергея Думенко с Иудой.

Отвечая на вопрос украинского издания «Страна» о его конфликте с собственными учениками Епифанием и Евстратием Зорей, Филарет обратился к библейским сюжетам.

«Ответ такой — почему среди 12 апостолов у Иисуса Христа был Иуда? Это и есть мой ответ на ваш вопрос», — заявил Филарет.

Он уверен, что причина конфликта связана непосредственно с личностью самих учеников.

«Христос воспитывал Иуду, и дал ему дар совершать чудеса, и учил его. И он совместно с другими апостолами исповедовал Иисуса Христа сыном Божьим, а потом после этого всего пошёл и продал своего учителя за 30 сребреников», — сказал Филарет, добавив, что его не интересует, каково его место в «ПЦУ».

Как сообщала «Русская Весна», Филарет утверждал, что Епифаний — незаконнорожденный сын покойного расколо-митрополита Чокалюка.


https://rusvesna.su/news/1562252710
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #617 : 05 Июля 2019, 19:47:28 »

В посольстве США Думенко обсудил перспективы т. н. «ПЦУ»



Глава т.н. «ПЦУ» Сергей Думенко прибыл в посольство США на Украине для обсуждения становления т.н. «ПЦУ» и вызовов, которые связаны с этим процессом, сообщает Страна.ua со ссылкой на сайт раскольников.

3 июля Думенко встретился с временным поверенным в делах США на Украине Уильямом Тейлором. Епифаний «поздравил господина Тейлора с возвращением в Украину, а также с Днем Независимости, который на следующий день отмечается Соединенными Штатами Америки».

Также по данным пресс-службы т.н. «ПЦУ», «во время дружеской беседы были обсуждены вопросы религиозной жизни в Украине, процесс становления Поместной Украинской Православной Церкви и ее признание», а также «связанные с этим вызовы».

Во встрече также приняли участие Евстратий Зоря и сотрудники посольства США.

http://ruskline.ru/politnews/2019/07/5/v_posolstve_ssha_dumenko_obsudil_perspektivy_t_n_pcu/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #618 : 07 Июля 2019, 18:21:31 »

Афонские священники направили протест МИД Греции из-за визита клирика ПЦУ



Кинот Святой Горы Афон обратился к министру иностранных дел Греции Йоргосу Катругалосу, чтобы тот дал оценку визиту на Святую Гору делегации ПЦУ.

Об этом сообщает пресс-служба Сербской Церкви.

В письме говорится, что украинский «архиерей» Михаил Зинкевич устроил псевдопатриотическую акцию с размахиванием украинским флагом и пением гимна.

«Такое действие этого митрополита является нарушением статьи 184 Конституции Афона: «Все моральные, религиозные, церковные, социальные, националистические и любые другие виды пропагандистских действий на Святой Горе категорически запрещены», — сказано в обращении.

По убеждению Кинота, такое поведение «несовместимо с исихастским, духовным и священным характером нашей Святой Земли и ее тысячелетней традицией, создает опасный прецедент для повторения подобных действий любой стороной и разжигание националистических конфликтов; полностью противоречит Уставу Святой Горы».

Кинот Святой Горы, в связи с вышеупомянутыми действиями, просит МИД Греции принять необходимые меры и предотвратить подобное в будущем.


https://rusvesna.su/news/1562440985
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #619 : 12 Июля 2019, 04:22:38 »

Управляющий делами Украинской Православной Церкви: Каждый приход «ПЦУ» должен платить Фанару от 4000 евро

Киев, 11 июля 2019 г.

   

Когда Фанар выяснил, что передача ему обещанных Порошенко украинских святынь не произойдет, была назначена плата за Томос - от 4 000 до 20 000 € с каждого прихода «ПЦУ». Об этом рассказал управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний в интервью журналистам программы «Радар» в эфире телеканала «NewsOne», передает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

9 июля 2019 управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний сообщил, что после неудачных попыток получить в собственность украинские святыни, Константинопольский Патриархат обложил «налогом на Томос» каждый приход «ПЦУ».

Как отметил владыка, это произошло после неудачной попытки представителей Патриарха Варфоломея наладить контакты с Президентом Владимиром Зеленским.

Митрополит Галльский Эммануил пытался выяснить, готов ли новый президент выполнять договоренности, достигнутые с экс-президентом Петром Порошенко о передаче Фанару ряда украинских храмов и монастырей.

«Эта встреча не удалась, - рассказал митрополит Антоний. - Когда это не получилось, Эммануил представил Епифанию счет».

Таким образом, после неудачных попыток получить в собственность украинские святыни, Константинополь решил пополнить казну другим способом.

«Они посчитали, сколько приходов при объединении УАПЦ и Киевского патриархата, и наложили на каждый приход" налог ". Наименьшая сумма - 4000 €, наибольшая - 20000 €. Это с каждого прихода (даже сельского) и передали счет Епифанию. После этого Филарет и поднял "шум"», - рассказал иерарх.

Информацию о «дани» Фанару подтвердили и в «ПЦУ».

«Сказали, что 28000000 должны внести, что должны перечислить эти деньги в Константинополь», - рассказал один из «священников ПЦУ».

http://pravoslavie.ru/122369.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #620 : 12 Июля 2019, 13:48:30 »

«ЧЕРНАЯ МЕТКА» ФИЛАРЕТА ДЛЯ ЕПИФАНИЯ И ЕГО СПОДВИЖНИКОВ

26 июня — 5 июля 2019 года в Православном мире: новости и аналитика

События на Украине

В экспертном сообществе Украины до сих пор не утихают споры относительно результатов визита представителей десяти Поместных Церквей на торжества в Киеве, которые были посвящены Дню тезоименитства Предстоятеля Украинской Православной Церкви.


Божественная литургия на площади перед Успенским собором Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры 25 июня 2019 года

С одной стороны, указывается на отсутствие на праздничных мероприятиях делегатов от Антиохийской, Элладской и Албанской Церквей. Также акцент сделан на отказе представителей Грузинской Церкви приехать в столицу Украины из-за событий, которые происходили в Тбилиси.

С другой — эксперты не ожидали настолько явного и активного выражения поддержки со стороны прибывших иерархов митрополиту Онуфрию, кульминацией которой следует считать озвученную готовность Кипрской Церкви организовать в Европе сбор подписей для обращения в Европейский суд по правам человека с целью защиты паствы УПЦ от гонений.

Такое развитие событий, уверены политологи, говорит о том, что, во-первых, акции Фанара в глазах мирового Православия продолжают падать, а, во-вторых, даже в отдаленной перспективе «ПЦУ» не следует надеяться на признание со стороны канонических Церквей.

На фоне этого разрастается «силовая» составляющая конфликта между Епифанием и Филаретом.

Не так давно «почетный патриарх» пожаловался министру внутренних дел Украины Арсену Авакову на то, что «ПЦУ» отобрала у него в Киеве Свято-Феодосиевский монастырь и Успенский храм. И вот новое обострение ситуации!

Теперь уже в Одессе, где развернулось силовое противостояние вокруг собора Рождества Христова, который «епископ» «ПЦУ» Павел (Юристый) еще полгода назад отобрал у бывшего настоятеля из «УПЦ КП» Виталия Сеника.

Интересно, что последнего в этой борьбе поддерживает община упомянутого храма. Ее представители даже один раз попытались отбить свое имущество обратно, но были встречены слезоточивым газом.

По итогам данного инцидента сторонники «ПЦУ» сняли табличку о принадлежности церкви к «УПЦ КП», поставили в ней собственные металлические двери и закрылись внутри храма, намереваясь более не пускать туда членов общины «Киевского патриархата».

Этот случай — яркий пример двойных стандартов и того, как по-иезуитски ведет себя «ПЦУ», когда дело касается «смены» юрисдикции не в ее пользу.

Напомним, что в январе текущего года Парламент Украины принял изменения в Закон о свободе вероисповедания, согласно которым религиозная община имеет право, проголосовав 2/3 голосов, «перейти» в другую конфессию. По мнению экспертов, данные изменения принимались, чтобы значительно облегчить процесс захватов храмов УПЦ. Но, как видим, в обратную сторону закон «не работает», поскольку «ПЦУ» не интересует реальное волеизъявление общин, и она готова давить права своих прихожан с помощью грубой силы.

Стоит отметить, что пока в данной плоскости Филарет уступает Епифанию. Однако у «почетного патриарха» есть «оружие», которое может компенсировать отсутствие силовых ресурсов.

Будучи главой «Киевского патриархата», Филарет наверняка накопил тонны компрометирующей информации о каждом из «епископов», которые сейчас составляют костяк «ПЦУ». Теперь он может использовать данные сведения для психологического давления на своих оппонентов, а также их дискредитации. При этом следует понимать, что «война компроматов» способна нанести «ПЦУ» куда больший ущерб, чем потеря нескольких храмов. Да и лично Епифаний рискует потерять гораздо больше, чем Филарет. В частности из-за того, что любые обвинения в адрес «почетного патриарха» оборачиваются по итогам против самой же «ПЦУ».

Так, в пылу соответствующей полемики было вскрыто много неприятных фактов, связанных с проведением так называемого «объединительного собора» в декабре 2018 года. Как следствие — произошла полная десакрализация этого мероприятия.

Отныне уже всем стало ясно, что т.н. «собор» был проведен под давлением Порошенко и представляет собой по факту не свободное волеизъявление «автокефалистов», а «коррупционную» сделку между бывшим президентом Украины, Филаретом и Константинополем.

Не менее важно и то, что десакрализации и демифологизации подвергся начальный период становления «Киевского патриархата».

Сейчас в среде сторонников «ПЦУ» ни у кого не вызывает отторжения тезис о том, что Филарет откололся от УПЦ в 1992 году из-за неудовлетворенных амбиций после проигрыша на выборах Московского Патриарха (в очередной раз этот тезис повторил экс-глава «УАПЦ» Макарий (Малетич)).

А ведь долгие годы такое утверждение считалось немыслимым в рядах поборников автокефальной идеи. Более того, они долго и упорно строили миф о Филарете как о борце за «независимость церкви» в противостоянии с «имперской Москвой».

Теперь же Филарета его вчерашние почитатели активно обвиняют в том, что он является частью этого «имперского наследия». Хотя такая критика бьет в первую очередь не по «почетному патриарху», а по «ПЦУ», созданной на базе детища Филарета в лице «УПЦ КП».

Окончательно же похоронить миф о «благородном» происхождении «автокефального проекта» может заявление Филарета о том, что Епифаний является... незаконнорожденным сыном покойного «епископа» «Киевского патриархата» Даниила (Чоколюка).



В интервью изданию Comments.Ua «почетный патриарх» подчеркнул, что его слова не базируются на слухах:

«Епифаний является незаконным сыном Даниила, и воспитан Епифаний был в семье Чокалюков. Доказательства этому уже есть. Ранее были слухи, а теперь мы имеем доказательства, что это незаконный сын митрополита Даниила».

Если Филарет не блефует, то дальнейшая раскрутка скандала способна уничтожить имидж «ПЦУ», который связан с личностью Епифания. Ведь аргументы о неканоничности давно не волнуют основную часть адептов созданной с подачи Фанара структуры, а вот такого рода сенсации вполне могут оттолкнуть от «ПЦУ» значительную часть украинского общества.

Помимо этого, скандал льет воду на мельницу оппонентов Епифания внутри «ПЦУ», которые не прочь убрать его с занимаемой должности. Используя открывшиеся обстоятельства, молодого «митрополита» могут заставить уйти в отставку либо добровольно, либо под предлогом необходимости проведения настоящих свободных выборов «предстоятеля». Данный сценарий выглядит вполне реальным хотя бы потому, что харизматичный, влиятельный и жесткий «епископ» Луцкий и Волынский Михаил (Зинкевич) уже давно ищет зацепки для сокрушительной атаки на Епифания.

В связи с этим последнему ничего не остается, как пытаться отвлечь внимание общественности от постоянных скандалов внутри «ПЦУ» при помощи привычной «патриотической риторики». Так, в конце прошлого месяца Епифаний побывал с визитом в Тернопольской и Ровенской областях, где большая часть мероприятий была построена на идеях чествования националистов и их истории (в частности, УПА).

Стоит при этом отметить, что ряд политологов высказал мнение о том, что еще одной целью прибытия главы «ПЦУ» в соответствующие регионы была организация «маленькой победоносной войны», способной затмить внутренние проблемы в «автокефальном лагере».

В её роли как раз и выступит новая волна «переходов общин УПЦ», детали которой, как уверены некоторые эксперты, и согласовывались во время соответствующего визита. Подтверждением этой гипотезы, в частности, может служить то, что Епифаний на Тернопольщине передвигался с группой тамошних представителей «Правого сектора» и Нацкорпуса.

События в мире

27 июня 2019 года греческое издание Ромфея опубликовало письмо патриарха Варфоломея, в котором глава Фанара выразил озабоченность в отношении желания президента Черногории создать «независимую церковь»:

«Церковь Черногории никогда не была автокефальной, в то время как сегодняшняя так называемая “Православная церковь Черногории” под руководством Мираша Дедеича не принадлежит Православной Церкви. Единственным каноническим иерархом является наш брат Митрополит Амфилохий, принадлежащий к патриархату Сербии, который признан на общеправославном уровне», — подчеркнул Варфоломей.

И снова мы видим яркий пример «двойных стандартов», но уже со стороны Константинополя. Ведь в данном случае напрашивается совершенно справедливый вопрос: почему логика, которую Константинополь применил к Украине, не работает в отношении Черногории? И если она по каким-то причинам признается Фанаром неправильной, то не означает ли это, что и действия патриарха Варфоломея на Украине были ошибочными?

Впрочем, мотивы патриарха Варфоломея могут быть и вполне прозаичными. Прямой конфликт с еще одной Поместной Церковью из-за предоставленной раскольникам автокефалии Константинополь просто не выдержит. Ведь при соответствующем шаге греков православный мир окончательно убедился бы в том, что Фанар угрожает всем Поместным Церквям без исключения.

Однако все же стоит понимать: отказ Джукановичу сегодня не означает, что Варфоломей не изменит свое мнение завтра. Примеров того, как Константинополь забирает назад свое слово, более чем достаточно. Случаи с Украиной и Архиепископией русских приходов в Западной Европе — это только верхушка айсберга.

Отдельно нужно отметить визит делегации Константинопольского патриархата к папе Римскому.


Визит клириков Константинопольского патриархата к папе Римскому Франциску

В его рамках, среди прочего, обсуждались и дальнейшие шаги смешанной Комиссии по православно-католическому диалогу, а также предстоящее заседание координационного комитета, на котором будет продолжено рассмотрение документа «О первенстве и соборности во втором тысячелетии и сегодня».

В данном контексте следует обратить внимание на следующий факт.

Глава греческой делегации архиепископ Иов (Геча) передал Франциску письмо патриарха Варфоломея, в котором предстоятель Константинопольской Церкви выразил надежду на то, что в ноябре работа над текстом упомянутого документа будет завершена, и это станет важной вехой на пути... «восстановления общения между сестринскими церквями»!

Более того, ссылаясь на Равеннский документ, Варфоломей озвучил формулу соотношения первенства и соборности: первенство должно рассматриваться в контексте соборности, а соборность — в контексте первенства. Эта формула полностью отображает схематическую диалектику митрополита Иоанна (Зизиуласа), который утверждал, что соборность без первенства не существует, ибо имеет в первенстве свой источник и начало.

По сути, такое учение мало чем отличается от ереси «папизма» и является искажением православного понимания природы Церкви. Однако, судя по всему, Константинополь желает любой ценой «восстановить» общение с Католической церковью. Причем намерен он это в наиболее краткие сроки!

В данном контексте тем более интересной выглядела встреча папы Римского с епископатом Украинской греко-католической церкви, которая проходила 5–6 июля в столице Италии.

Напомним, что ей предшествовало.

Когда 2 мая 2019 года папский нунций на Украине Клаудио Гуджеротти объявил о готовящемся секретном «сюрпризе» для УГКЦ, многие эксперты предположили, что речь идет о даровании ей статуса «патриархата». Это выглядело достаточно правдоподобно, учитывая, что для униатов патриаршество является «идеей фикс» еще с тех пор, как митрополит Иосиф (Слипый) выступил на II Ватиканском соборе с предложением повысить административный статус украинских греко-католиков. Да и момент казался более чем удачным. С одной стороны маячила символическая дата 30-летия выхода униатов «из подполья», с другой – усиливалась тенденция к углублению конфликта между православными и раскольниками, на фоне которого шаг по укреплению униатских структур выглядел бы вполне логичным для Ватикана.

4 мая Ватиканский пресс-центр анонсировал масштабную встречу главы Католической церкви с руководством УГКЦ, что еще более укрепило гипотезу о грядущих кардинальных изменениях в жизни греко-католиков:

«Эта встреча станет очередной возможностью для углубления сведений о жизни и потребностях Украины с целью определить способы, которыми Католическая церковь, а особенно Греко-католическая церковь может еще эффективнее посвятить себя проповедованию Евангелия, сделать взнос в поддержку страдающих и содействия миру в согласии, насколько это возможно, с Католической церковью латинского обряда и другими церквами и христианскими сообществами».

(Окончание следует)
« Последнее редактирование: 12 Июля 2019, 13:51:33 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #621 : 12 Июля 2019, 13:50:23 »

(Окончание)

Интриги добавил и глава УГКЦ Святослав Шевчук, который подтвердил, что на встрече с понтификом он будет добиваться повышения статуса своей церковной структуры:

«Мы просим его об этом на каждой встрече, в частности, когда говорим о том, как мы живем... С нашей стороны мы делаем все для того, чтобы функционировать как патриаршая церковь. А вопрос признания (не создание или провозглашения) – это вопрос, который предстоит решению Вселенского Архиерея, и мы уважаем свободу его решения», – подчеркнул Шевчук.

Действительно, вопрос о статусе патриархата в общении с Франциском лидер УГКЦ поднимал еще в ноябре 2013 года. По его словам, он это делал при личной встрече с новоизбранным папой, а также на пленарной ассамблее Конгрегации для Восточных католических церквей, по итогам которой предложение «легло папе на стол».

Судя по результату, Франциск тогда проигнорировал прошение руководства УГКЦ.

Опрокинув прогнозы аналитиков, то же он сделал и сейчас. Причем, по итогам встречи, которая завершилась 6 июля, глава Католической церкви не только не удовлетворил очередную просьбу Шевчука, но и выдвинул определенные претензии к мотивации и действиям украинских униатов.

В обращении к иерархам УГКЦ папа назвал противостояние на Донбассе «так называемой войной» и указал, что его сторонами являются «украинские войска» и «пророссийские повстанцы». По сути, это не что иное, как определение гражданской войны, хотя папа Франциск и не употребил этот термин.

Примечательно, что фрагмент с упоминанием данной фразы не был упомянут в украинской версии новости, но зато остался в итальянской. Вот ее перевод:

«Так называемая война на Донбассе началась весной 2014 года, а затем вылилась в кровавые столкновения между украинскими войсками и пророссийскими сепаратистскими повстанцами и привела к гибели более 10 тысяч человек».

Нужно подчеркнуть, что в данном заявлении папы Римского, по большому счету, нет ничего нового. Аналогичные высказывания прозвучали еще в феврале 2015 года во время так называемой Общей аудиенции (задолго до встречи с президентом РФ Владимиром Путиным в том же году).

«Просим у Господа Бога, чтобы как можно быстрее прекратилось это ужасное братоубийственное насилие», – заявил тогда Франциск и подчеркнул, что «восстановление диалога» является «единственно возможным путем для возвращения мира и согласия» на Украину.

«Когда я слышу слова “победа” и “поражение”, ощущаю в сердце глубокую боль и печаль. Это неправильные слова. Единственным правильным словом является слово “мир”. Это единственное правильное слово!.. Задумайтесь, это же война между христианами. Вы все получили то же самое Крещение!» – также отметил понтифик.


Эти высказывания вызвали достаточно резкую реакцию у Святослава Шевчука, который увидел в словах главы Католической церкви элементы «советской пропаганды». Об этом лидер униатов заявил 23 февраля 2015 года после визита украинских епископов «восточного обряда» в Рим, где они встретились с папой Франциском. Выступление Шевчука опубликовало католическое издание Crux, позже удалив публикацию по неизвестным причинам. Однако ее копия осталась в кэш-архиве Google. Позицию папы Римского также подвергли резкой критике редакторы украинских католических изданий «Патріярхат» и «Католический обозреватель», усмотрев в ней влияние «промосковского лобби» в окружении Франциска.

Похоже, что история повторяется. В своем июльском обращении к руководству УГКЦ папа намекнул на то, что украинским греко-католикам не следует закрывать глаза на ошибки своих представителей, а еще указал на то, что любые «партикуляризмы» – церковные, националистические, политические или другие – разрушают единство Католической церкви. Цитата:

«Единство в Церкви будет настолько более продуктивным, насколько более будут действительными согласие и единство между Апостольской Столицей и местными церквями… Это, очевидно, не должно “приводить к уменьшению осознания собственной оригинальности”, но формировать ее внутри нашей католической идентичности, то есть вселенской идентичности. Как вселенская она находится под угрозой и может быть повреждена привязанностью к разным формам партикуляризма – церковным, националистическим, политическим».

По мнению экспертов, это весьма прозрачный намек на националистические перегибы в действиях греко-католиков, которые делают УГКЦ неудобной для глобальных планов Ватикана.

Резюме

1) Результаты визита представителей Поместных Церквей в Киев засвидетельствовали высокий уровень поддержки УПЦ со стороны всего Православного мира.

Отсутствие делегатов от четырех Церквей было компенсировано соответствующими письменными поздравлениями в адрес митрополита Онуфрия.

При этом важно то, что в официальных письмах Предстоятель УПЦ был указан как «митрополит Киевский и всея Украины», что является очередным сильным ударом по авторитету Фанара, призывающего всех остальных считать Епифания «единственным митрополитом Киевским».

В целом же, данный аспект можно считать еще одним важным свидетельством того, что Поместные Церкви не намерены признавать легализацию Константинополем церковного раскола на Украине.

2) Письмо Варфоломея президенту Черногории указывает на то, что Фанар ставит проект «черногорской автокефалии» на паузу, дожидаясь для его запуска более приемлемых условий.

Впрочем, ряд фактов говорит о том, что греки все же будут стараться использовать неблагоприятную для Сербской Церкви обстановку в своих интересах (принцип разменной карты: мы пока не продавливаем нужную нам задачу в обмен на некоторые уступки с вашей стороны).

О справедливости данного тезиса свидетельствует недавний визит высокопоставленного представителя «ПЦУ» Евстратия (Зори) к митрополиту Черногорско-Приморскому Амфилохию, во время которого обсуждались вопросы «взаимодействия сторон».

По нашим данным, данный вояж стал следствием прямой договоренности между Варфоломеем и Амфилохием (при этом последний не информировал Патриарха Сербского о своих намерениях принять раскольника). Кстати, соответствующий контакт так бы и прошел незамеченным для всех, если бы по возвращению на Украину Зоря не выложил подробности своего пребывания в Черногории на официальном сайте «ПЦУ».

Со стороны это выглядит как очередная и на этот раз успешная провокация Фанара (до этого церковный Стамбул провернул трюк с тайным приглашением Епифания на именины Варфоломея с тем, чтобы обеспечить сослужение молодого «митрополита» с главой Элладской Церкви). Ее суть проста — обеспечить официальные контакты «ПЦУ» на уровне авторитетных представителей Поместных Церквей.

3) Заявление Филарета о том, что Епифаний — сын одного из «иерархов» «УПЦ КП», следует рассматривать в качестве «черной метки» для команды «младотурков» из «ПЦУ». «Почетный патриарх» дал ясно понять, что дальнейшее давление на него, а также попытки отобрать принадлежащую ему собственность встретят жесткий отпор в виде опубликованного компромата на наиболее видных представителей «епископата» созданной с подачи Фанара структуры.

С другой стороны, это может быть и некий шаг по поддержке амбиций Михаила (Зинкевича), который давно ищет возможности для свержения Епифания (Филарету создание нового очага конфликта внутри «ПЦУ» играет только на руку, поскольку дает возможность перенаправить силы его противников на уничтожение друг друга, а не «УПЦ КП»).

Важно и то, что продемонстрированные «почетным патриархом» «зубы» постепенно наращивают число его сторонников в разных регионах Украины, которые до этого боялись явно показать свою лояльность к Филарету.

В данном контексте следует, в частности, обратить внимание на позицию этнических греков — членов мариупольского прихода святой великомученницы Параскевы, обратившихся к «почетному патриарху» с просьбой «восстановить историческую справедливость и воссоздать Готфско-Кафскую митрополию в составе УПЦ КП».

Данный призыв указывает на то, что раскол внутри «ПЦУ» только разрастается.

4) На фоне обострения ситуации Епифаний, как считает ряд экспертов, с целью отвлечения внимания от дрязг внутри возглавляемой им структуры готов поддержать новую волну захватов храмов УПЦ. По их мнению, именно с этой целью молодой «митрополит» ездил в Тернопольскую и Ровенскую области, где он провел встречи с радикалами из «Правого сектора» и Нацкорпуса.

При этом важно отметить, что активизация давления на УПЦ может получить определенную поддержку со стороны СБУ.

5 июля 2019 года заместителем главы этой силовой организации стал греко-католик Анатолий Дублик, который будет курировать «религиозную тему». Ранее он уже отмечался обстоятельной работой по линии противодействия Украинской Православной Церкви (в частности, с его именем связывают практически удавшуюся попытку заблокировать вход в Киев двух колонн Всеукраинского Крестного хода, которые в 2016 году шли в столицу Украины с запада и востока Украины).

5) Что же касается разрабатываемого Фанаром и Ватиканом документа «О первенстве и соборности во втором тысячелетии и сегодня», то нужно напомнить, что еще в 2016 году архиепископ Иов (Геча) всячески подчеркивал следующий тезис: между Католической и Православной церквями существует не раскол, не уклонение в ересь, а всего лишь «разрыв общения».

В этой связи не исключено, что после того, как текст упомянутого документа будет согласован, последует и пресловутое «восстановление общения». А «тренировочным полигоном» для его отработки выступит Украина, где будут созданы условия для мягкого слияния «ПЦУ» и УГКЦ (его первой фазой станет практика «совестной молитвы и причащения»).

О такой возможности свидетельствует, в частности, интервью Епифания каналу «Эспрессо».

«На встрече с Блаженнейшим Святославом мы говорили о дальнейшем углублении нашего сотрудничества. В этом сотрудничестве мы придем к диалогу, а уже диалог определит, сможем ли мы объединиться. Теоретически это в будущем возможно. Но это зависит от того, как мы будем сотрудничать, поддерживать эти дружеские отношения, стремиться к этому единству. В будущем все православные должны объединиться в единой Церкви», — подчеркнул глава «ПЦУ».

Исходя из этого, вполне возможно, что уже в следующем году мы увидим, как представители «ПЦУ» и УГКЦ совместно молятся и причащаются.

Алексей Смирнов, Александр Ермоленко

http://pravoslavie.ru/122285.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #622 : 12 Июля 2019, 14:03:30 »

О ЛЮБВИ И СКОРБИ, ЦЕРКОВНЫХ КОНФЛИКТАХ И ИЕРАРХИЧЕСКИХ НАГРАДАХ

Беседа с архиепископом Феодосием (Снигирёвым)

В чем особенности пастырского служения на Украине? Как избежать конфликтов на приходе и в епархии? Возможно ли в принципе современному человеку достичь евангельской любви? Нужны ли в Церкви иерархические награды? Сегодня наша беседа на эти темы с архиепископом Боярским Феодосием (Снигирёвым) – викарием Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, председателем Церковного суда и Ставленнической комиссии Киевской епархии, преподавателем Киевской духовной академии.


Архиепископ Феодосий (Снигирёв)

– Владыка, последние несколько раз мы много говорили с вами о расколе в украинском Православии, о путях его преодоления, о межправославных взаимоотношениях и их перспективе. Конечно, это всё актуальные и важные темы, можно сказать – болезненные. Особенно для Украины. Но ведь они не единственные и, наверное, не главные в духовной жизни. А духовенство и миряне Украинской Православной Церкви в своей повседневной приходской жизни сталкиваются, наверное, с теми же вопросами и проблемами, что и верующие во всем православном мире. Возможно, в духовной жизни украинцев есть свои особенности? Давайте поговорим сегодня об этом. И потому первый вопрос: в чем вы видите сегодня главный приоритет церковной миссии на Украине?

– Давайте я не буду останавливаться на общих приоритетах церковной миссии в обществе: они общеизвестны и понятны. Лучше подробнее скажу о специфике миссии у нас в стране.

На каждом континенте, в каждом народе и даже в каждом регионе есть своя специфика, которая обязательно должна учитываться при устройстве церковной жизни. Если начать снизу, с прихода, то особенности приходские – это в первую очередь уровень или возраст паствы. Он бывает физический, духовный, интеллектуальный, социальный. Эти факторы священник должен учитывать, начиная приходское служение. Если же говорим о целом регионе, то к этим факторам добавляется социально-индустриальный, иногда языковой, культурный и даже политический. В масштабах целой страны миссия Церкви обязательно должна учитывать особенности народного менталитета и историческую составляющую. Поэтому пастырское служение одной и той же Поместной Церкви в разных странах или на разных континентах может очень отличаться во многих моментах. Тем более эти отличия ощутимы в разных Поместных Православных Церквях. И речь здесь идет не о нюансах обряда и традициях – это понятно, и говорить тут нечего. Речь о самой форме изложения вечных евангельских истин, учитывая особенности менталитета: склада ума, совокупности умственных, эмоциональных, культурных особенностей, ценностных ориентаций и установок. То, о чем говорил апостол Павел:

Для Иудеев я был как Иудей… для подзаконных был как подзаконный… для чуждых закона – как чуждый закона… для немощных был как немощный… Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9: 20–23).

Если мы говорим об Украине, то, определяя главный приоритет церковной миссии сегодня, нужно в первую очередь учитывать два фактора. Это особенности религиозности нашего народа и специфика переживаемого исторического периода.

– О каких религиозных особенностях вы говорите?

– С одной стороны, это очень высокий уровень народной набожности и одновременно с этим – обрядовость этой набожности, нежелание глубоко вникать в суть духовных понятий. Именно эти две составляющие стали рыхлой почвой для того, чтобы у нас буйным цветом расцвели расколы. Речь идет, конечно, не о реальных постоянных прихожанах храмов, а о широком украинском обществе, идентифицирующем себя как «православное».

Специфика же исторического периода тоже понятна: политики пытаются пользоваться религиозной всеядностью людей и зарабатывать на этом дивиденды. Это в итоге привело к усугублению раскола, нарушению прав верующих, захватам храмов, практически к религиозной войне. Слава Богу, что разжигатели войны после выборов вынуждены были покинуть ключевые посты в государстве.

– Каковы приоритеты нашей деятельности в таких обстоятельствах?

– Мне кажется, что первостепенно необходимое сейчас – это защита Церкви, в том числе юридическая. Также информирование общества в доступной форме о процессах в украинском и мировом Православии. Наши иерархи, духовенство, миряне с Божией помощью с этой задачей справляются. При этом каждому из нас сегодня особенно необходима честность перед собой и обществом, без подыгрывания политикам, без лжи даже с «благой» целью.

Но главное – сегодня нужна крепкая молитва за людей, как можно более частое служение Литургии.

Главное сегодня – крепкая молитва за людей, как можно более частое служение Литургии

Необходимо полное соответствие пастырей тому званию, к которому мы призваны, братская нелицемерная поддержка друг друга. Думаю, что если мы все станем так жить, то Господь не отвергнет такую миссию и, если захочет, вновь обратит через нее наше общество лицом к Церкви.

– Если перейти от общего к частному… Вот вы говорите о необходимости братской поддержки друг друга, о соответствии пастырей своему званию. А раньше, что, всего этого не наблюдалось?

– Просто трудности, скорби, опасность контрастнее проявляют качества людей. В том числе и духовенства. Жизнь показала, что, за редкими исключениями, наше украинское духовенство имеет крепкий внутренний духовный стержень. И умеет стоять за каноническую правду ценой собственного благополучия и благополучия своих семей. Посмотрите на мужество тех священников и мирян, которых изгоняют из построенных ими храмов, иногда избивают, выгоняют семьями из домов. При этом общая беда ставит верующих плечом к плечу. Куда-то уходят из церковной жизни внутренние конфликты и дрязги, которые принято в последнее время выискивать и выставлять напоказ всему миру.

– Да, это действительно так. Уже не раз слышал эту мысль от священнослужителей.

– Когда в нашей жизни всё хорошо, мы часто начинаем терять ощущение реальности. «Заедаемся», так скажем. И вследствие этого в пастырях иссякает любовь. В пастве иссякает любовь. А когда нет любви, тогда начинаются дрязги на пустом месте, и любители грязи всё это спешат выставить на публику. Стыд и позор для нас. Где священник перестает быть любящим отцом для людей, где архиерей перестает быть одновременно отцом и матерью для духовенства, там и паства перестает быть детьми для пастыря, а превращается в буйное и своевольное стадо, в «демократическое» собрание прихожан. Но не так на Небе. Не так должно быть и на земле.

А когда нам плохо, когда к нам приходят скорби, мы ищем поддержки друг у друга, мы начинаем чувствовать и понимать боль ближнего. Начинаем ему сопереживать, стремимся помочь. Хотим – не хотим, а Господь общей бедой делает нас ближе друг другу, дает почувствовать радость от исполнения евангельских заповедей в отношении ближних.

Господь общей бедой делает нас ближе, дает почувствовать радость исполнения заповедей о любви

Посылает в помощь Свою благодать. Это прекрасное время. Для многих очень трудное, для кого-то не такое трудное, но исполненное Божией помощи. Это действует духовный закон. Наша ситуация далека, конечно, от гонений на Церковь советского времени. Но вспомните, как этот же духовный закон действовал тогда. Святые и подвижники благочестия, такие как святитель Лука Крымский, преподобный Кукша Одесский, архимандрит Иоанн (Крестьянкин) и многие другие, вспоминали, что такой близости к ним Бога, Его помощи и милости они никогда и нигде больше не ощущали так, как в тюрьмах и ссылках.

– А как же быть верным в мирное время? Неужели только через гонения и беду можно научиться взаимоподдержке и христианской любви?

– Конечно, нет. Ведь Господь всем нам дал заповедь о любви. Где и в каких бы обстоятельствах мы ни жили. В том числе и в благополучных. А значит, мы эту заповедь можем исполнить. Бог никогда не ставит перед человеком задач, как в сказке: «пойди туда, не знаю куда, сделай то, не знаю что». Господь заповедует человеку только исполнимое и понятное. Поэтому мы можем и должны исполнить заповедь о любви, только во времена благополучия для этого понадобится чуть больше усилий.

– И что для этого делать?

– Для начала надо встать на первую ступеньку, ведущую к христианской любви: начать относиться ко всем с уважением. С одинаковым и равным уважением ко всем – к большим и малым, к богатым и бедным, к Президенту и бомжу, к Патриарху и пономарю. В аскетической терминологии это называется почтением образа и подобия Божия в человеке, с которым мы должны в равной степени относиться ко всем. Не только в словах должно проявляться уважение, но и на деле. А противоположность этому: с подчиненными наглость, дерзость, надменность, хамство и – обратная сторона медали – с начальством человекоугодие и подхалимство.

Став на эту первую ступеньку уважения к образу и подобию Божию в человеке, равного и почтительного отношения ко всем, можно начинать более сложные упражнения в любви. Это – исполнение евангельских заповедей, приносящих любовь:

А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф. 5: 44).

Заметьте, Божии заповеди не требуют от нас, чтобы у нас вдруг внутри ни с того ни с сего появилась любовь ко всем, в том числе к врагам. Многие ошибочно полагают, что это именно так, потому и опускают сразу руки, осознав свою немощь. Но это не так! Человеку это невозможно. Только Бог может совершить эту внутреннюю перемену в верующем человеке в свое время. Евангельские заповеди – это упражнения, исполняя которые, мы можем стяжать Божественную любовь. Именно упражнения. И к их исполнению призывает и этого ждет от нас Господь. Вследствие усердного исполнения этих Божественных упражнений, которые нужно делать с трудом, со скрипом, вопреки своему «я», человек начинает понимать свою немощь, от этого смиряется, и ему понемногу, по мере усердия и смирения, на помощь приходит Божественная благодать. Исполнение заповеди о любви от этого становится всё более легким, и может прийти день и час, когда Господь вдруг даст подвижнику вкусить небесную сладость любви к врагам. Так пишут святые отцы.

– Как на практике применить эти заповеди современному человеку: священнику и мирянину?

– Благословляйте проклинающих вас, – говорит Господь. Начать с того, что не писать об обидчиках гадости в интернете, не уничтожать их, пользуясь служебным положением, а благословлять своих недругов. Через труд, через силу. Надо усилием воли заставлять себя для начала не говорить ни о ком плохо, особенно о своем «враге», не поддерживать таких разговоров. При случае сказать и чаще говорить о нем нечто хорошее, ведь о каждом можно сказать что-то хорошее. Покажется, что это просто, если захотеть и взяться за дело? Но нет, поначалу это делать будет невероятно трудно. Но этот труд очень угоден Богу и полезен душе.

Благотворите ненавидящим вас: попытайтесь на деле сделать что-то хорошее своему недругу, только чтобы он ни в коем случае не узнал, что это от вас, иначе всё будет напрасно. Каждый человек в чем-то нуждается – найдите способ оказать помощь нуждающемуся обидчику.

Найдите способ оказать помощь нуждающемуся обидчику

Только чтобы одна рука не знала, что делает другая. Это тоже будет делать очень трудно, возникнет масса антиевангельских аргументов. Но такими упражнениями привлекается Божия благодать.

Молитесь за обижающих вас и гонящих вас: не только подать на службу записки, но и завести себе хотя бы трехминутное ежедневное правило со всем усердием просить у Бога своему недругу земного благополучия, крепости здоровья и вечного спасения. С усердием и искренностью просить. Это будет делать труднее всего, ведь «сердцу не прикажешь». Но это упражнение будет самым полезным. И со временем Господь переменит сердечное устроение на противоположное.

– Это про отношение к врагам. Но с друзьями-то легче?

– Конечно. Исполнять те же правила по отношению к друзьям, знакомым, своим прихожанам или своему священнику намного, в разы легче. И никто не мешает нам этим заниматься, в этом упражняться. А если мы будем постоянно и усердно совершать евангельские заповеди о любви, то нам не нужны будут никакие гонения, никакие беды, трагедии и катастрофы, чтобы стать ближе друг другу, чтобы быть настоящими христианами. Если священник будет сердцем болеть и жить ради паствы, молиться о ней как должно, о каждом нуждающемся как о члене своей семьи; если он будет относиться к архиерею как к своему отцу, а не как к нелюбимому начальнику и «сборщику налогов»; если сам архиерей, в свою очередь, будет не столько отцом, сколько заботливой и любящей «матерью» каждому священнику и его семье, интересуясь, вникая в проблемы и нужды, чтобы помочь, снисходя к немощам и защищая от внешних бурь, то в таком случае и пастве нашей будет у кого учиться.

(Окончание следует)
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #623 : 12 Июля 2019, 14:05:24 »

(Окончание)

А в ситуации, когда нет любви, когда нет даже уважения, если не трудимся в исполнении заповедей, то нечего и удивляться, что начинаются всякие искушения и противостояния. В таком случае надо опасаться, чтобы не произошло еще чего худшего.

– Владыка, поскольку у нас достаточно откровенный разговор о внутренних проблемах в Церкви, позвольте задать деликатный вопрос, который интересует многих представителей духовенства. Это иерархические награды. Есть ли в них вообще смысл, ведь во многих Поместных Церквях их не существует? Можно ли священнику просить себе награду самому, или надо ждать, пока наградят? Можно ли отказаться от награды, если не понимаешь, зачем она?

– Жизненный вопрос. Верю, что в Церкви нет ничего случайного и бессмысленного, но всё может служить ко спасению. В нашей Церкви за последние столетия сложилась особая система иерархических наград, без которой теперь сложно представить себе нашу жизнь. Почему не во всех Поместных Церквях есть награды? Почему не везде они идут в одном и том же порядке? В этом тоже наверняка есть определенный смысл, коренящийся в конкретном менталитете, народных чертах и даже в аскетической мысли. Не будем сейчас в это глубоко вникать, скажем лишь о практической и духовной сторонах вопроса.

Отношение у духовенства к церковным наградам может быть трояким: левая и правая крайности и золотая середина.

Первая крайность, самая распространенная: искать наград, стремиться к ним всеми путями, пытаться их получить – лестью или даже, увы, подкупом начальства. Жаль такого священника. Такое поведение говорит о нездоровом тщеславии пастыря, которого он даже не стесняется. Это болезнь. Со стороны это выглядит очень некрасиво и неблагородно.

Вторая крайность, встречающаяся реже, противоположна первой: пренебрежение иерархическими наградами. Это когда священник, представленный к награде, начинает от нее отказываться и заявлять: мне это не нужно, это всё лишнее, главное для меня – стоять перед Престолом, а всё остальное – это мирской тлен и т.д. Такое поведение священника также говорит не о его смирении, а об обычном самомнении, а может, и о гордыне. Такого пастыря еще больше жаль, этот путь еще более пагубен.

Обе эти крайности – две стороны одной и той же медали: человеческой гордости. А кроме того, и в первом, и во втором случае неразумные священники сами себя обкрадывают и даже не подозревают об этом. Дело в том, что церковная награда может стать для священнослужителя источником благодати Божией. Да-да!

Покойный Блаженнейший Митрополит Киевский Владимир после награждения архиереев и духовенства иерархическими наградами (повышением в сане или видимым богослужебным символом) иногда поздравлял награжденных с новой благодатью. Не с честью, не со званием, а с благодатью. Почитайте молитвы, возглашаемые архиереем при возведении в сан игумена, протоиерея, протодиакона. По-иному откроется смысл иерархических наград. Становясь игуменом, протоиереем, архимандритом, даже получая свою первую награду – набедренник, священник может исполниться крепостью от Бога, как бы обновиться и укрепиться в благодати своего служения. Об этом говорю не голословно, но имея ряд свидетельств близких мне священнослужителей.

Приведу в пример одну историю. Знакомый диакон не понимал смысла наград в простоте сердца, а не по гордости. Поэтому, когда пришла весть, что на него должны возложить двойной орарь, он пожал плечами, но пошел на награждение. После возложения награды он пережил такое посещение Божией благодати, что не только больше не смел ничего думать о «мирском» происхождении иерархических наград, но даже украдкой стал… ожидать следующую.

Но для того, чтобы награда исполнила свое предназначение и была в радость, укрепление и утешение, ее нельзя добиваться, даже если сильно хочется, и от нее нельзя отказываться. Нужно смиренно принять награду тогда, когда даст Господь. Иерархическая награда всегда должна быть нечаянной радостью.

– Вы говорите: «даже если сильно хочется». А позволительно ли вообще желать получения наград?

– На этот вопрос сложно ответить однозначно. Первое, что приходит на ум: «Конечно, не позволительно, ведь корень такого желания – тщеславие!» Но это не вполне справедливо. Надо смотреть на этот вопрос шире. Любое отеческое поощрение: словесное – ласковым словом, – материальное, просто искренним и участливым вниманием – это формы проявления любви. Так бывает между родителями и чадом, между священником и прихожанами, также и между архиереем и клириками. Первообраз тому – Божественные утешения подвижнику, который трудится и, конечно же, нуждается в благодатных утешениях, посещении и милости Божией, Его отеческой ласке. А иначе человек не выживет, сдуется, как воздушный шарик.

Любое поощрение – это форма проявления любви. Первообраз этому – Божественные утешения подвижнику

Можно ли осуждать подвижника за то, что он, трудясь самоотверженно, ждет милости и утешения от Бога? Ждет именно как милости, а не как «заслуженной платы». Можно ли осуждать ребенка, который любит, когда мама его ласкает, гладит по головке, который ждет этой ласки? Можно ли осуждать священника, который, самоотверженно трудясь у себя на приходе, не будет равнодушен к одобрению и поощрению своего труда отцом – епархиальным архиереем, – будь то добрым словом или иерархической наградой? Это естественно для человека. Это будет неестественно и греховно лишь в том случае, если клирик начнет позволять себе крайности, о которых мы говорили выше.

– Владыка, вы управляете Северным викариатством столицы Украины. Насколько мне известно, именно архиереи, управляющие викариатствами, ходатайствуют перед Митрополитом Киевским и всея Украины о награждении клириков г. Киева. Скажите, какими соображениями вы руководствуетесь в этом послушании?

– До любой награды, как и до сана, человек должен дорасти, дозреть: духовно, интеллектуально, эмоционально, в опыте служения.

Награда может принести не пользу, а духовный вред награжденному, если клирик получает ее не во время. Кроме того, любой прецедент очевидно несвоевременного награждения нивелирует и саму награду. С другой стороны, если мы знаем, что клирик публично с пренебрежением относится к ранее возложенным на него наградам, не надевает их, когда положено, позволяет себе критиковать их значимость и т.д., это сигнал к тому, чтобы такого священнослужителя больше не награждать, по крайней мере до осознания им своего заблуждения и полного исправления. Одним словом, каждая очередная иерархическая награда должна принести практическую духовную пользу и самому священнослужителю, и Церкви в целом. В этом, так скажем, ее задача.

– Благодарим за интересный и откровенный разговор о церковной жизни. В завершение нашего общения дайте, пожалуйста, совет и наставление нашему духовенству: на что сегодня особенно нужно обратить внимание в пастырском служении, на что ориентироваться, где искать силы?

– Ориентироваться, как и во все времена, нужно на Евангелие. Но видеть в нем не только свидетельство о жизни, смерти и воскресении Господа нашего Иисуса Христа, но и воспринимать Евангелие как настольную Книгу с ежедневными практическими правилами жизни и поведения. Следует помнить, что евангельские заповеди – это практические упражнения для нас с вами. Иногда трудные, иногда более легкие, но, не исполняя которые, мы никогда не сможем стать настоящими православными, не сможем познать смысл и радость духовной жизни во Христе. Пастыри сами должны иметь опыт исполнения заповедей, понимать, к чему он приводит, какие на этом пути бывают трудности и подводные камни, и только тогда они смогут учить этому паству.

Где брать силы для духовной и земной жизни? Только в благодати Божией, преподаваемой в Таинствах Церкви

Где брать силы для духовной и земной жизни? Только в благодати Божией, преподаваемой в Таинствах Церкви. Человек может служить Богу везде, может трудиться в молитве и исполнении заповедей всюду: и дома, и на работе, и в транспорте, и в поле, и в лесу. Но получить от Бога благодать, изменяющую ум и сердце, исправляющую жизнь, утешающую в скорбях и трудностях, возводящую на Небо, можно в полной мере только в одном месте – через открытые царские врата православного храма. Пастыри Церкви знают это на своем опыте, они нашли эту жемчужину в своей жизни, обновляются ее красотой и силой регулярно. Так разве можем мы умалчивать об этом? Не можем! Это будет духовным преступлением с нашей стороны.

Пастыри должны всегда, везде и всюду говорить о жизни во Христе, о благодати Таинств, о преображении человеческого естества во святом Причащении, о том, какую милость нам дает Христос в Церкви! В этом наша задача и смысл служения: проповедовать силу Божию и расточать Благодать через Таинства.

С архиепископом Феодосием (Снигирёвым)
беседовал диакон Сергий Герук


http://pravoslavie.ru/122337.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #624 : 13 Июля 2019, 03:32:07 »

Блаженнейший Митрополит Онуфрий: Томос для «ПЦУ» — это томос рабства, а не автокефалии

Киев, 13 июля 2019 г.

   

Об этом Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий сказал в своем комментарии в программе «Радар», передает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

«Тот томос, который предоставил Константинопольский патриарх так называемой «ПЦУ» — это не томос автокефалии, а томос рабства, — сказал Предстоятель. — Это просто под именем “томос” были предоставлены такие условия, которые порабощают наш украинский народ Патриарху Константинопольскому».

По слову Его Блаженства, то, что Константинополь совершил беззаконие в Украине, превысив все свои полномочия и имеющиеся у него права, понимают все.

«Все понимают, что Константинополь превысил все свои полномочия и права, которые он может иметь. Он не имеет права вмешиваться в дела другой Церкви. Это такие каноны, которые всем известны. Это беспредел. Все понимают, что это беззаконие», — подчеркнул Митрополит Онуфрий.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://youtu.be/SGqAxrKzuHQ


http://pravoslavie.ru/122393.html   
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #625 : 13 Июля 2019, 03:41:30 »

Ничего святого. Специальный репортаж Анны Афанасьевой - Россия 24



Самопровозглашенный "патриарх" украинской православной церкви Филарет обвиняет бывшего президента Петра Порошенко в обмане, а "новую церковь" во главе с "митрополитом" Епифанием - в рейдерских захватах храмов. О деталях нового церковного передела на Украине сам Филарет рассказал в эксклюзивном интервью.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=PmEncVFe9vE
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #626 : 15 Июля 2019, 15:48:09 »

Филарет выбрал неправильный путь, — патриарх Варфоломей



Вселенский патриарх Варфоломей заявил, что глава раскольнического Киевского патриархата Филарет «выбрал неправильный путь».

Он «должен был бы стать наставником для своего духовного сына Епифания (главы другой раскольнической структуры, ПЦУ — прим. РВ), однако выбрал другой, неправильный путь», заявил Варфоломей в интервью одному из украинских телеканалов.

Также Варфоломей отрицает зависимость «Православной церкви Украины» от Константинополя.

Он утверждает, что украинская автокефалия ничем не отличается от многих других автокефалий поместных церквей, а Константинополь якобы лишь помогает ПЦУ как церковь-мать.

«Наш патриархат является истинной Материнской Церковью, и как истинная мать он, по примеру премудрого Соломона, по восстановлению тех, кто был в расколе, в течение трех месяцев провел там Объединительный собор. Он услышал и принял официальное прошение всего Собора об автокефалии. И тогда он предоставил им статус автокефалии.

Или вы считаете, что для Патриархата было легко в течение всех этих лет переживать отлучение детей от объятий и поддержки матери? Ни в коем случае! Наоборот! Материнская Церковь, что с таким тяжким трудом катехизировала, крестила, очистила и научила своих детей, создала для них азбуку, в силу внешних обстоятельств была вынуждена сказать им: «Детки, теперь вы должны сами справляться и жить самоуправлением. Но когда вам будет очень тяжело, ваша Мать всегда рядом с вами и готова помочь вам всеми своими духовными ресурсами, особенно своим опытом», — отметил Вселенский патриарх.

Напомним, Филарет отказался признавать томос об автокефалии и протекторат Вселенского патриархата. По его словам, если бы он раньше знал, что с томосом украинская церковь перейдет из одной зависимости в другую. то никогда бы его не поддержал.

Филарет продолжает отстаивать независимость подконтрольного ему «Киевского патриархата».

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://youtu.be/a1rRrrdr7ZU


https://rusvesna.su/news/1563181776
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #627 : 16 Июля 2019, 07:38:31 »

Протопресвитер  Анастасий  Готсопулос

Святоканонические параметры украинской «автокефалии»


«Архиерейская хиротония» «епископа» Епифания (Димитриу)

Досточтимые отцы, возлюбленные братия, кому была дана автокефалия?

Мы имеем дело не только с неуважением к церковному преданию и порядку, не только со значительными каноническими нарушениями. Ситуация оказывается гораздо более серьезной, если мы рассмотрим, кому предоставлена автокефалия!

В данном случае мы имеем дело с неуважением к сокровенному ядру христианского священства, к самому таинству передачи Божественной благодати через непрерываемое апостольское преемство православного архиерейства.

Своим беспрецедентным и неслыханным деянием Вселенский Патриархат признал и восстановил в архиерейском сане:

а) Филарета Денисенко, низложенного и анафематствованного бывшего епископа Русской Православной Церкви. Низложение и анафематствование Филарета были признаны и принимались без возражений на протяжении 26 лет всеправославным церковным сознанием, в том числе и Константинопольским патриархом. При этом Филарет сразу после своего низложения в июне 1992 года обратился во Вселенский Патриархат, использовав механизм апелляции. Патриархат отправил делегацию в Москву для изучения обстоятельств низложения и в августе 1992 года отклонил апелляцию, а в своем послании Московскому патриарху признал каноничность низложения Филарета.

б) Макария Малетича, который никогда не был низложен, потому что никогда не был канонически хиротонисан во епископа! По сути Макарий является совершенно не рукоположенным, потому что те, кто его рукоположил, сами были хиротонисаны низложенным и невосстановленным епископом, а также Виктором Чекалиным - бывшим диаконом, шарлатаном и мошенником, согласно общему уголовному праву, который не был рукоположен даже во священника.

Новая автокефальная Церковь Украины насчитывает порядка 50 епископов. К сожалению, сегодня 2/3 ее иерархов рукоположены низложенными раскольниками, тогда как 1/3 (примерно 15 епископов) возведены в сан священства мошенником и псевдоепископом Чекалиным!

Однако для восстановления низложенных, отлученных и саморукоположенных Вселенский Патриархат не последовал церковной традиции, в соответствии с которой успешно действовали [в подобных случаях] архиереи и предстоятели многих Поместных Церквей:

а) со стороны раскольников не было раскаяния. Следовательно, вполне естественно, что Филарет вновь может делать то же самое;

б) раскольники не вернулись (и не имели такого намерения) в общение с Церковью, от которой они отделились. Таким образом, проявляется неуважение к Поместной Церкви и нарушается основной фундаментальный принцип церковной традиции, согласно которому общение с соборной Церковью происходит через Поместную Церковь и судебное решение по церковным преступлениям, вынесенное Поместной Церковью, действует на всем пространстве Вселенской Церкви (Апостольские правила: 12, 32; Антиохийский Собор: правило 6; Карфагенский Собор: правило 9);

Не были заново рукоположены те, кто принял псевдохиротонию в расколе, от анафематствованных и саморукоположенных

в) не были заново рукоположены те, кто принял псевдохиротонию в расколе;

г) не были заново рукоположены те, кто принял псевдохиротонию от низложенных и анафематствованных;

д) не были заново рукоположены те, кто принял псевдохиротонию от саморукоположенных и нерукоположенных;

как было определено решением I Вселенского Собора по мелитианскому расколу и как недавно поступил Вселенский Патриархат, когда дела двух «епископов»-старостильников были переданы в юрисдикцию Соединенных Штатов Америки. Их рукоположили как нерукоположенных!

е) бывшие раскольнические «епископы» не подчинились каноническим епископам, как предусматривает 8-е правило I Вселенского Собора, рассмотревшего вопрос возвращения в церковное общение раскольнических священников (кафаров), в котором сказано:

«Епископ Православныя Церкви будет имети епископское достоинство; а именующийся епископом у так называемых чистых пресвитерскую честь имети будет; разве заблагорассудит местный епископ, чтобы и тот участвовал в чести имени епископа. ...да не будет двух епископов во граде».

Напротив, они остаются епископами «параллельно» с каноническими епископами в той же епископии. При этом мы имеем не только параллельное сосуществование двух епископов в нарушение 8-го правила I Вселенского Собора, предписывающего, чтобы не было «двух епископов во граде», но и создание параллельной Церкви и параллельного Синода на территории другой автокефальной Церкви...

Нет исторического и канонического прецедента для того, чтобы сброд низложенных, отлученных, саморукоположенных и раскольников одним актом был бы «восстановлен», а также был созван «объединительный собор» и одновременно предоставлена автокефалия - завидная скорость даже для экспресс-процедуры! И все это с неуважением к апостольскому и каноническому предписанию, согласно которому «новообращенного» или «от порочного образа жизни обратившегося, несть праведно вдруг производить во епископа. Ибо несправедливо еще не испытанному быти учителем других» (см. 80-е Апостольское правило, 2-е правило I Вселенского Собора, 3-е правило Лаодикийского Собора, 4-е правило св. Кирилла)! В данном же случае [Константинопольский патриарх] незамедлительно предоставил высшую церковную степень - автокефалию - людям, которые духовно родились и возмужали в 25-летнем расколе, и теперь он пожинает плоды своих решений, позоря при этом Церковь.

Пока признанный всеми Православными Церквями канонический митрополит Киевский Онуфрий и другие канонические епископы не отошли в мир иной, не сняли с себя полномочия, не покинули без уважительных причин свою епархию на срок более 6 месяцев, не были осуждены за каноническое нарушение, как мог быть избран в качестве «митрополита Киевского» какой-то другой епископ? Разве это не запрещено 16-м правилом Двукратного Собора, которое гласит:

«По причине случающихся в Церкви Божией распрей и смятений необходимо и сие определить: отнюдь да не поставляется епископ в той Церкви, предстоятель которой жив еще и пребывает в своем достоинстве, разве если сам добровольно отречется от епископства, ибо надлежит прежде привести к концу законное исследование вины, за которую он может быть удален от епископства, и тогда уже, по его низложению, возвести на епископство другого вместо него».

Совершенно антиканоническим образом Вселенский патриарх требует от всеправославно признанного канонического митрополита Киевского прекратить применять к себе свой канонический титул, который признают все Православные Церкви.

Противоречащим священным правилам является решение Вселенского патриарха принять архиереев другой Церкви без увольнительной грамоты и разрешения их правящего канонического патриарха; 14-е и 15-е Апостольские правила, 16-е правило I Вселенского Собора, 15-е правило Сардикийского Собора, 63-е (54-е) правило Карфагенского Собора это категорически запрещают.

На основании какого церковного правила автономная Церковь с активной церковной жизнью (тысячи приходов, тысячи монахов и миллионы верующих), которая до сегодняшнего дня признавалась всеми Православными Церквями как единственная выразительница всей совокупности православных Украины, «стирается» с церковной карты, чтобы освободить место для установления «новой» Церкви?

С каких это пор саморукоположенные имеют апостольское преемство?!

И, в конце концов, возможно ли, чтобы Православные Церкви признали, что действия и деяния шарлатана, нерукоположенного псевдоепископа являются проводником Божественной благодати в Таинстве священства? Возможно ли, чтобы нерукоположенный рукополагал канонических епископов? С каких пор саморукоположенные имеют апостольское преемство?

Украинский вопрос: от канонической проблемы к экклезиологической?

К сожалению, украинская церковная проблема изначально канонического характера превращается в обширную экклезиологическую проблему непредсказуемых на данный момент масштабов и последствий.

В новейшей церковной истории мы впервые встречаемся с тем, как Вселенский патриарх добавляет к «первенству чести» - которое без сомнения признает за ним православная традиция - смысл первенства власти папского типа.

Первенство чести:

1. координационная роль во всеправославных отношениях;
2. выражение и исполнение решений, принимаемых соборно Православными Церквями.

Папское первенство власти:

1. папа действует сверхгранично, не только в пределах Римского Патриархата, но во всей Церкви;
2. папа принимает решения доминирующим и независимым образом, порой вопреки мнению Поместных Церквей;
3. остальные епископы обязаны принять папское решение;
4. папское решение не требует одобрения, не оспаривается и не отменяется.

Пожалуйста, скажите мне, что вам напоминают действия Вселенского патриарха по украинскому вопросу? Православное первенство чести или папское первенство власти?

И более того: невиданным для Православной Церкви является требование Вселенского патриарха, чтобы он занимался серьезными проблемами Поместных Православных Церквей и имел возможность вмешиваться, нарушая границы всех Церквей Вселенского Православия, в том числе «по собственной воле и по обязанности», в решение «не только догматических вопросов и вопросов священного Предания, или канонических церковных предписаний, или общих вопросов, которые касаются всего церковного тела, но и всех важных местных вопросов, интересующих ту или иную Поместную Церковь», что наводит на мысль о «Диктате папы», изданном в 1075 году при папе Григории VII. В «Dictatus Papae» содержится требование передавать папе на решение все значительные проблемы («cause majores») Церквей по всему миру!

Можно установить и другие совпадения, если вспомнить выражения теоретика папской григорианской реформы кардинала Сильва-Кандидского (1053-1054) в его труде «De sancta romana ecclesia» о том, что Римская Церковь является «Матерью всех Церквей» («mater omnium ecclesiarum»), их осью, источником и началом («cardo, fons et origo»), вершиной и фундаментом («vertex et fundamentum»).

Почтенные и возлюбленные отцы, мы понимаем, куда направляют нашу православную экклезиологию...

Следовательно, ответственность всех тех, кто будет содействовать или своим молчанием обеспечит возможность утверждения этих папских идей и практик в Православной Церкви, будет велика. Любое попустительство будет вменяться как соучастие.

Наши епископы, которые дали клятву соблюдать священные правила, церковный порядок и сохранять незапятнанной православную экклезиологию, разумеется, полностью понимают свою величайшую ответственность перед Богом и Его народом и будут соборно «верно преподавать слово истины».

Желаем этого, молимся об этом и трепещем при мысли об их возможном обратном и противобожественном выборе.

Протопресвитер Анастасий Готсопулос,
клирик храма святителя Николая в Патрах
Перевод выполнен под редакцией Афанасия Зоитакиса


P.S. Как документальное обоснование настоящей статьи см.: Γκοτσόπουλος Αν. Συμβολή στον διάλογο για το Ουκρανικό Αυτοκέφαλο. Θεσσαλονίκη: εκδ. Παλίμψηστον, 2019.

http://ruskline.ru/opp/2019/iyul/16/svyatokanonicheskie_parametry_ukrainskoj_avtokefalii/

http://www.pravoslavie.ru/122423.html

http://orthodoxostypos.gr/ιεροκανονικές-παράμετροι-του-οὐκραν/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #628 : 23 Июля 2019, 07:24:54 »

Томос - опиум для народа



В гостях онлайн-студии «CapitalTV» и ее ведущего Дмитрия Джангирова Василий Анисимов.

580-й выпуск программы «Работа над ошибками».

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=dyWc0cxhnoo

http://ruskline.ru/video/2019/iyul/22/tomos_opium_dlya_naroda/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #629 : 23 Июля 2019, 11:03:32 »

Филарет против Епифания в боях за недвижимость, агитатор в рясе и покаяние



Представляем новый дайджест важнейших событий религиозной и, как повелось уже в Украине, политической жизни страны на прошедшей неделе.

Подробнее о 6 главных событиях расскажет политолог Даниил Богатырёв. Темы выпуска:

1. Возврат прихода УПЦ на Киевщине в селе Морозовка: покаяние опального священника и угрозы со стороны ПЦУ. Алекандр (Драбинко) «благословил» опечатать храм.

2. Украинская Православная Церковь заявила в ООН о нарушении прав её прихожан.

3. Агитатор в рясе: священник ПЦУ раздавал агитационную продукцию Порошенко.

4. Филарет против Епифания: бои за недвижимость продолжаются.

5. Элладская Церковь не будет поднимать вопрос о признании ПЦУ.

6. Экспертное сообщество призвало создать совет по религии при Президенте.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=5LWwIk6HEjY
Записан
Страниц: 1 ... 40 41 [42] 43 44 ... 54
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!