Русская беседа
 
18 Января 2021, 14:48:08  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 48 49 [50]
  Печать  
Автор Тема: К вопросу об автокефалии Украинской Православной Церкви  (Прочитано 95656 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 84739

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #735 : 15 Декабря 2020, 18:20:44 »

ПЦУ благословила гей-парад в Николаеве - СМИ



Москва. 15 декабря. ИНТЕРФАКС - Виртуальный гей-парад "Дни равенства и гордости", который прошел в Николаеве с 8 по 12 декабря, заручился поддержкой Николаевской епархии новой церкви Украины (ПЦУ), сообщает издание Politforums.net, опубликовавшее фото соответствующих документов.

По информации СМИ, организатор мероприятия - Ассоциация ЛГБТ "ЛИГА" - получил от главы местной епархии ПЦУ Владимира Ладыки не только одобрение на проведение гей-парада, но и благодарность "за распространение настоящих христианских ценностей, принципов равенства и любви к ближнему".

"Один из участников, ссылаясь на выложенные им документы, похвастался (...), что в рамках фестиваля ассоциация получила одобрение Николаевской епархии ПЦУ, причем по указанию сверху. А поспособствовали этому участвующие в мероприятии чиновники", - сообщает ресурс.

Как утверждают авторы материала, этому предшествовал соответствующий указ главы ПЦУ Епифания Думенко (фотокопия документа также опубликована).

"Николаевская епархия Православной церкви Украины, по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Епифания, всемерно поддерживает благие начинания ассоциации и в дальнейшем обязуется оказывать любую возможную помощь в богоугодном деле", - говорится в благодарности николаевского митрополита ПЦУ, адресованной организации "ЛИГА".



http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=76339
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 84739

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #736 : 22 Декабря 2020, 15:09:46 »

Константин Шемлюк

Творец альтернативной реальности: 5 фактов лжи Думенко на «соборе» ПЦУ


Сергей Думенко - творец.

Сергей Думенко на «архиерейском соборе» ПЦУ сделал ряд заявлений, которые не соответствуют действительности. Почему глава ПЦУ говорит неправду и с какой целью?

15 декабря 2020 года, по случаю второй годовщины образования ПЦУ, в этой структуре состоялся очередной «архиерейский собор». Руководитель ПЦУ Сергей (Епифаний) Думенко выступил на указанном мероприятии с докладом. В нем множество удивительных тезисов: и что ПЦУ самая крупная религиозная организация Украины, и что общины УПЦ не хотят в нее переходить, потому как им строят новые храмы, и что главная задача ПЦУ – стоять на страже религиозного мира в Украине.

Согласитесь, что для любого человека, хотя бы отдаленно знакомого с религиозной ситуацией в нашей стране, подобные заявления Епифания звучат странно и даже забавно. Они не только противоречат фактам и здравому смыслу, но и элементарному понятию о правде. Но чтобы не быть голословными обвинителями – давайте обратимся к фактам.

ПЦУ – самая крупная Церковь в Украине?

Сергей Думенко в своем итоговом докладе на «соборе» ПЦУ заявил, что его структура «остается самой большой по численности (выделение СПЖ – Ред.) и поддержке религиозной организацией в Украине». Очень смелое заявление. Давайте попробуем разобраться – насколько оно правдиво.

Мы знаем, что численность Церкви определяется ее верующими – теми, кто исповедуется, причащается, участвует в жизни общины. Как известно, верующие объединяются в общины. И именно они определяют численность Церкви. Существует статистика числа приходов, священников, епархий, монастырей и т.д. Именно исходя из таких цифр и делаются выводы о размерах той, или иной религиозной организации.

Думенко приводит цифры общин ПЦУ «свыше 7000», клириков – «свыше 4500», монастырей – «около 80». Число «монашествующих» глава ПЦУ вообще не упоминает.

Для сравнения, в Украинской Православной Церкви в 2020 году, согласно отчету управляющего делами УПЦ митрополита Бориспольского и Броварского Антония, в 2020 году 12 374 прихода, 12 456 священнослужителей, 255 монашеских обителей, 4548 монахов, 109 архиереев, и 1531 студент духовных заведений.

Для наглядности, давайте сравним показатели УПЦ и ПЦУ в таблице. Сразу оговоримся, что СПЖ не считает членов ПЦУ ни епископами, ни священниками, потому таблица носит достаточно условный характер:

2020 год

УПЦ / ПЦУ

Приходы

12 374 / ок.7000

Клирики

12 456 / ок.4500

Архиереи

109 / 60

Монастыри

255 / ок.80

Монахи

4548 /

Что сразу бросается в глаза?

* УПЦ имеет почти в два раза больше приходов, чем ПЦУ (как формировалась цифра 7000 приходов в ПЦУ мы разберем ниже), в 2,5 раза больше священников. Соответственно, быть самой большой по численности ПЦУ не может никак.

* Наличие в официальном отчете «предстоятеля поместной церкви» слов «свыше» и «около». К примеру, что такое «около 80 монастырей»?! Как можно не знать их точное число?

* Отсутствие в отчете числа «монашествующих» ПЦУ. На момент создания этой структуры в статистике УПЦ КП, по данным Департамента по делам религий, значилось 230 монахов, в УАПЦ – 18. Потому давайте поможем Сергею Думенко со статистикой. В его структуре должно быть 248 «монахов», что в 18 (!) раз меньше, чем в УПЦ. А если разделить число 248 на «около 80 монастырей», то получим цифру 3,1 – именно по столько «иноков» попадает на каждый монастырь ПЦУ. Насколько это вообще правдоподобно? Решать читателю.

У ПЦУ «свыше 7000» общин?

Мы знаем, что ПЦУ была сформирована путем объединения структур УПЦ КП и УАПЦ. По данным Департамента по делам религий, возглавляемого Андреем Юрашем, на момент возникновения ПЦУ в УПЦ КП было 5 363 общин, в УАПЦ – 1171. Вместе – 6 534. Еще 84 добровольно перешли из УПЦ. Возможно, за два года в ПЦУ построили еще десяток-другой церквей. Но откуда же возникла формулировка «свыше 7000»?

Можно вспомнить победные реляции Думенко января-февраля 2019, что в ПЦУ якобы перешло более 600 общин УПЦ. И это при том, что в самой УПЦ представили совершенно конкретные цифры: добровольно перешли в ПЦУ 84 общины, захвачено 122 храма, 220 общин были незаконно перерегистрированы в ПЦУ (то есть, приходы продолжают оставаться в юрисдикции УПЦ). Нетрудно предположить, что Сергей Петрович провернул небольшую фальсификацию – суммировал все эти цифры, прибавил их к статистике ПЦУ и еще накинул пару сотен для круглой цифры. Вот вам и «более 7000».

Если же учесть, что количество храмов должно соответствовать примерному количеству священников (УПЦ имеет 12374 общин и 12456 священников), то становится очевидным, что Сергей Думенко, озвучивая цифру в 7000 приходов на 4500 священников, говорит откровенную неправду. На самом деле, вряд ли его структура насчитывает более 4500 реально действующих общин.

У ПЦУ больше всех прихожан?

Думенко в своем докладе пишет: «Социсследования показывают, что к православному вероисповеданию в Украине принадлежат по разным оценкам от 65 до более 75% опрошенных. Большинство из тех, кто определился со своей конфессиональной и юрисдикционной принадлежности, декларируют свою связь с ПЦУ. Во всех регионах, кроме Востока, число сторонников ПЦУ существенно преобладает над числом сторонников Московского Патриархата – даже там, где действующие приходы ПЦУ находятся в меньшинстве. Среди опрошенных православных идентификация себя именно с Православной Церковью Украины по сравнению с прошлым годом выросла на треть».

Другими словами, Сергей Думенко определяет число верующих ПЦУ по соцопросам. Мы не знаем, кто проводил эти опросы (Думенко об этом умалчивает), среди кого, каким образом формулировались вопросы, сколько людей опрошено и т.д. Глава ПЦУ просто предлагает верить ему на слово.

Для того, насколько правдоподобны результаты, на которые опирается Сергей Петрович, предлагаем еще одну цитату Думенко, о доверии украинцев к его персоне: «Среди верующих ПЦУ Предстоятелю доверяют 83,2%, а не доверяют лишь менее 3%. Среди сторонников УГКЦ ему доверяют более 70% и даже 38% доверяют ему среди сторонников Московского Патриархата в Украине». Московский Патриархат в Украине – это, несложно догадаться, УПЦ. Предлагаем верующим небольшой эксперимент – прийти в свой храм и опросить прихожан своей общины – доверяют ли они Сергею (Епифанию) Думенко. Думается, результат вряд ли будет соответствовать цифре в 38%, представленной главой ПЦУ.

Еще один важный момент – Думенко заявляет, что число тех, кто идентифицирует себя с ПЦУ (очевидно, он говорит о прихожанах своей структуры) выросло за последний год на треть. Но количественные показатели его структуры за год никак не изменились. Там все так же «свыше 7000» приходов. Куда ходят молиться все эти новоприбывшие сторонники ПЦУ? Элементарный анализ религиозной ситуации подсказывает – все приведенные Сергеем Думенко цифры звучат крайне неправдоподобно. И уж совсем странно они выглядят у человека, который позиционирует себя «главой поместной церкви».

Но в Церкви даже не так важно количество тех, кто посещает богослужение, как их готовность слушать и исполнять слово Христа.

В 2019 году Думенко говорил: «Нужно также осознавать тот факт, что довольно значительная часть из тех, кто называет себя православными – это малопрактикующие или и вовсе непрактикующие христиане. То есть, по факту своего крещения, по самоидентификации они принадлежат к православной церкви, однако или лишь изредка участвуют в богослужениях и жизни местных церковных общин, или вообще только ограничиваются посещением храма на Пасху и для совершения треб».

Другими словами, Думенко открыто говорит о том, что в его структуре очень много тех, кого нельзя назвать воцерковленными прихожанами – это, в большинстве своем, люди, вера которых ограничивается примитивной обрядовой стороной. Понятно, что ни на «богослужения», ни к участию в «таинствах» ПЦУ они не придут (за исключением необходимых). Точно так же, как не будут молиться или хоть как-то участвовать в жизни «церкви». Это обычные «православные атеисты». Отсюда и откровенно рейдерские операции при захватах православных храмов, биты, арматура, кастеты, дубинки, ломы, избитые верующие УПЦ, срезанные болгарками и изувеченные кувалдами двери церквей.

Вытекает и другая проблема – отобрав у канонической Церкви храм, эти люди оставляют его пустым. Точно так же, зарегистрировав общину, они, в большинстве случаев, стремятся отобрать православный храм, а если это не удается – то дальше регистрации дело не идет, и «община» ПЦУ существует только на бумаге.

ПЦУ – борец за межконфессиональный мир?

Но все заявления и цифры Думенко меркнут на фоне его слов о том, что «сохранение межконфессионального мира в Украине, недопущение разжигания вражды и противостояния на религиозной почве – важная задача для нашей Церкви, которая, являясь крупнейшим религиозным объединением, имеет и соответствующий долг перед обществом».

Все мы знаем выражение «Пчёлы против мёда» – достаточно распространенный мем, оксюморон, пример взаимоисключающих тезисов. Наверное, сложно придумать более подходящий комментарий к словам Сергея Петровича. Если вспомнить январь-февраль 2019 года, когда представители ПЦУ вместе с властями Порошенко практически ежедневно захватывали храмы УПЦ, то это выражение Думенко просто поражает своим цинизмом. И на СПЖ, и на других ресурсах есть сотни публикаций, фотографий и видеороликов, где мы можем своими глазами видеть это самое «сохранение межконфессионального мира в Украине» в исполнении членов ПЦУ.

Да и буквально за три дня до «архиерейского собора» и второй годовщины создания ПЦУ, 12 декабря 2020 года, активисты его религиозной структуры устроили штурм Свято-Успенского храма в селе Михальча Сторожинецкого района Черновицкой области, где община УПЦ более 600 дней круглосуточно охраняет свой храм от рейдеров ПЦУ.

Около сотни человек с дубинками, кастетами, слезоточивым газом пришли на территорию храма УПЦ, который был против воли общины незаконно перерегистрирован в ПЦУ, и попытались его захватить, изуродовав двери церкви. Их просто разнесли в щепки кувалдой. Думенковцами была спланирована и организована настоящая военная операция – они сломали камеры наблюдения, сирену тревоги, завезли генератор и продукты питания для группы захвата. Несколько верующих, охранявших территорию, были в минуту вытолканы вон. Все нападавшие, включая и «священника» ПЦУ, были с красными повязками на рукавах для идентификации друг друга. А за несколько месяцев до этого активисты ПЦУ уже штурмовали этот храм. Тогда они выбили двери церкви самодельным тараном.

Подобных случаев можно вспоминать десятки. Последовала хоть какая-то реакция руководства этой структуры на беззакония тех, кто говорит о своей вере в Христа? Нет. И вряд ли последует в дальнейшем – ведь пример «решения» проблем путем физического насилия показывают сами «иерархи» ПЦУ.

Общины не переходят в ПЦУ, потому что им строят новые храмы?

Думенко утверждает, что при «переходе» общины в ПЦУ «против общины и против регистратора подаются судебные иски, блокируется доступ к имуществу, происходит запугивание и давление на активных прихожан. Если все эти методы давления и шантажа не дают своего результата – на средства доноров в населенном пункте строят для сторонников Московского Патриархата новое помещение, выплачивают денежное содержание и оказывают материальную помощь наиболее активным сторонникам Российской Церкви».

Тут возникает сразу два вопроса к Сергею Петровичу:

1. Так община УПЦ переходит ПЦУ или не переходит? Если переходит, то для кого «доноры» (так Думенко, очевидно называет всеукраинские сборы денег на строительство храмов вместо захваченных) строят новые церкви? Это же даже звучит глупо. Получается, община ушла в ПЦУ – а неизвестно кто, неизвестно для кого строит новый храм.
2. Если же не переходит, значит собрания в сельских клубах, которые устраивали думенковцы вместе с местными властями – липовые и незаконные. И верующие совершенно логично «подают судебные иски и блокируют доступ к имуществу». Потому что они имеют полное право использовать закон для защиты своих интересов и своего имущества от посягательств рейдеров.

Слова Сергея Думенко выглядят искусственными, абсурдными и неправдивыми. Новые храмы строятся там, где есть община УПЦ, не пожелавшая уходить в раскол. Верующие молятся в домах, временных бараках, палатках, сараях и гаражах. Пройдя через подобные мытарства, верующие, в большинстве случаев, строят храмы на свои собственные деньги. Для них быть со Христом и служить Литургию – важнее всего на свете. Чтобы убедиться в том, что православные христиане остаются верными Христу независимо от ситуации, достаточно посмотреть видеофильм о двух общинах УПЦ из Тернопольской области, у которых рейдеры УПЦ КП (теперь это ПЦУ) отобрали два храма.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=RJTNI1-dql8&feature=emb_logo

https://youtu.be/RJTNI1-dql8

Еще раз – в УПЦ нет номинальных храмов и несуществующих общин. Храмы строятся для действующей общины, которая уже есть и продолжает молиться даже без храма, самых разных условиях и помещениях.

Не менее абсурдными выглядят и попытки Думенко объяснить, почему в его структуру не хотят переходить епархии, монастыри и архиереи канонической Церкви. Сергей Петрович объясняет это плохими законами: «Если изменение юрисдикции религиозными общинами хотя и затруднена, но все же возможна благодаря определенным законом процедурам, то такое изменение для епархиальных управлений или монастырей в рамках действующего законодательства является практически невозможной из-за ряда юридических препятствий. В этом заключается один из главных ответов на вопрос – почему к ПЦУ за это время не присоединились новые епископы из иерархии Московского Патриархата в Украине».

Мы уже говорили о том, что перед «объединительным Собором» создатели ПЦУ обещали патриарху Варфоломею массовый переход в их структуру епископата и верующих УПЦ. Назывались разные цифры – от 15 до 25 епископов, множество общин и целые епархии. Но, по факту, уйти к раскольникам решились только два (из почти сотни!) архиереев УПЦ и 84 общины (из более чем 12 000!). Количество ушедших в раскол столь ничтожны (2% епископов и менее 1% общин), что вписываются в рамки статистической погрешности. И поэтому Думенко нужно как-то объяснить такую ситуацию своим фанариотским руководителям. И он ничего лучше не придумал, чем придумать откровенную ложь. 

Почему ложь?

Давайте вспомним, а разве эти «юридические препятствия» помешали митрополиту Винницкому Симеону уйти в ПЦУ? Нет. Может, теперь уже бывший митрополит УПЦ не смог зарегистрировать новую епархию ПЦУ? Смог. Разве закон препятствовал переходу в ПЦУ Драбинко вместе со столичным Преображенским собором на Теремках? Нет. Драбинко спокойно перешел, перерегистрировался и даже стал в ПЦУ «епархиальным архиереем».

***

Церковь много раз предупреждала, что в основе раскола лежит ложь и ненависть. И мы много раз в этом убеждались, наблюдая за действиями представителей раскольнических формирований – от «священников» в далеких селах до внутривидовой борьбы в высших эшелонах «иерархии». Но сейчас ложь стала не просто атрибутом, а «обязательным элементом» идеологии самой «свежей» раскольнической структуры – ПЦУ. Ее глава Сергей Думенко с помощью лжи формирует новую, альтернативную реальность. Его не смущает, что эта ложь очевидна, что ее легко опровергнуть. Он часто появляется на телеэкранах, каждые несколько дней дает интервью. И везде повторяет свои тезисы, укладывая ложь слой за слоем. Его метод прост, но эффективен. И этот метод не нов. «Ложь, повторенная тысячекратно, становится правдой». Он – творец «новой правды». Вопрос лишь в том, что ожидает тех, кто этой «правде» поверит.

https://spzh.news/ru/zashhita-very/76583-tvorec-alyternativnoj-realynosti-5-faktov-lzhi-dumenko-na-sobore-pcu
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 84739

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #737 : 22 Декабря 2020, 15:41:12 »

Константин Шемлюк

Томос разделения: к годовщине «объединительного Cобора» ПЦУ


Кого же объединил Томос ПЦУ? Фото: СПЖ

В 2018 году прошел «объединительный Cобор» ПЦУ. Кого же на самом деле объединила эта «церковь» и насколько Томос выполнил свою функцию?

15 декабря 2020 года члены ПЦУ праздновали свой юбилей – два года с момента создания этой структуры. Ее глава Сергей (Епифаний) Думенко сказал в Софии Киевской очень интересные слова: «Патриарх Варфоломей и синод Константинопольского патриархата приняли два года назад действительно историческое решение, изменившее ход истории не только украинского православия, но, я уверен, в будущем изменит ход истории всего православия. Потому что от нашей церкви зависит и будущее всего православия – будет мир или не будет мира в православной Церкви».

Сергей Думенко за время своего «предстоятельства» сделал очень много неправдивых заявлений, но эти его слова попали прямо в точку – мировое Православие, в котором до 2018 года царил мир и относительное согласие, с появлением ПЦУ этот мир совершенно утратило. Более того, Вселенская Церковь переживает очевидный кризис, который уже сравнивают с Великой схизмой 1054 года, когда от Православия откололась Римская Церковь. Потому, говоря, что «от ПЦУ зависит – будет ли мир в православной Церкви», Сергей Думенко абсолютно прав. Прав с небольшой оговоркой – этот мир ПЦУ уже уничтожила. Каким будет Православная Церковь завтра – никто не знает.

Давайте проследим как все это происходило и вернемся на два года назад.

Томос и «единство»: архиереи

Для того, чтобы оправдать свое каноническое беззаконие на территории и легализовать украинских раскольников в «автокефальной церкви Украины» обязательно должны были участвовать канонические архиереи, то есть архиереи Украинской Православной Церкви. Действительно, формально объяснить другим Поместным Православным Церквям почему Фанар вторгается на каноническую территорию Русской Церкви можно было только в том случае, если бы каноническая УПЦ пошла на союз с раскольниками в желании получить Томос.

Конечно, на Фанаре понимали, что большинство, из почти сотни на тот момент епископов канонической Церкви, ни на какие политические компромиссы с Филаретом Денисенко и Макарием Малетичем не пойдут.

Объяснить другим Поместным Православным Церквям почему Фанар вторгается на каноническую территорию Русской Церкви можно было только в том случае, если бы каноническая УПЦ пошла на союз с раскольниками в желании получить Томос.

Понимали это и инициаторы Томоса со стороны Украины – Порошенко, Парубий, Юраш и другие. Поэтому они надеялись, что к союзу с УПЦ КП и УАПЦ получится склонить около двух-трех десятков архиереев УПЦ.

13 ноября 2018 года, за месяц до проведения «объединительного Собора», тогда еще митрополит УПЦ Симеон (Шостацкий) заявил, что в его распоряжении имеются доверительные подписи 15 епископов УПЦ, которые положительно воспринимают «автокефальный» процесс и готовы влиться в новосозданную Фанаром структуру.

Приблизительно такие же цифры озвучивали и патриарху Варфоломею. Так в августе 2018 года, во время встречи с Патриархом Кириллом, глава Фанара утверждал, что к его новой «церкви» примкнут не меньше 25 архиереев УПЦ. В свою очередь некоторые клирики УПЦ подогревали ситуацию изнутри, и в интервью различным изданиям рассказывали, что «уже начинают поминать за службой Константинопольского патриарха», «епископы УПЦ разделены на группы и единства больше нет». Также, по их словам, подобные настроение присутствуют и среди братии больших монастырей: «Позиция братии не совпадает с мнением наместников. Позиция главы УПЦ МП не совпадает с позицией епископата».

И вот, когда 15 декабря 2018 года на так называемый «Объединительный собор» прибыли не двадцать пять (как говорил патриарх Варфоломей), не пятнадцать (как говорил митрополит Симеон), а всего два архиерея УПЦ (и только один из них правящий) – это стало шоком для фанариотов. Ведь получается, что вся их так тщательно выстроенная идеология, согласно которой Томос, наконец-то, объединит ВСЕ «ветви» украинского православия – рухнула в один момент.

Конечно, даже если допустить, что в ПЦУ действительно ушли бы четверть епископата УПЦ, все равно подобный тезис был бы лживым, потому как в ситуации, где львиная часть архиереев остались бы со Предстоятелем, ни о каком объединении говорить нельзя. А уж, когда к расколу присоединилось лишь двое, то возникает вопрос – как можно всерьез обсуждать такое «объединение»?

Поэтому слова Епифания Думенко, сказанные в 2019 году о том, что «15 декабря мы все вместе сумели засвидетельствовать факт единения трех ветвей украинского Православия» иначе как издевательство не воспринимаются.

«Переходы» общин

Правда тогда, в 2018, представители уже созданной ПЦУ еще надеялись, что несмотря на такое единодушное неприятие новосозданной структуры епископатом УПЦ, у простых верующих взгляд на эту проблему будет иным.

Действительно, тогда среди сторонников Томоса царила своеобразная эйфория. Им казалось, что сам факт дарования этого документа гарантирует развал УПЦ и массовую миграцию епископата, духовенства и верующих в новую церковную структуру, создаваемую Фанаром.

Вот что говорил митрополит Винницкий Симеон: «Когда будет дарован томос, украинские приходы перейдут в новую церковь. Этот процесс особенно активизируется тогда, когда будет принят закон, регулирующий нюансы подчинения приходов. Люди должны сами определиться: они в Украинской автокефальной или они в Русской Церкви». В ноябре 2018 года он на полном серьезе утверждал, что «жители сел Винницкой области – сторонники автокефалии, а жители Винницы – за "русский мир"».

В 2018 году среди сторонников Томоса царила своеобразная эйфория. Им казалось, что сам факт дарования этого документа гарантирует развал УПЦ и массовую миграцию епископата, духовенства и верующих в новую церковную структуру, создаваемую Фанаром.

«Патриарх» УПЦ КП Филарет Денисенко был тогда уверен, что из-за давления со стороны приходов в ПЦУ перейдет большинство архиереев УПЦ: «По нашим подсчетам, до двух третей епископата готовы перейти в единую церковь. Их будет стимулировать то, что приходы МП сами начнут туда переходить. Так что архиереи могут остаться без приходов, и будут вынуждены идти за своей паствой».

И действительно через месяц после «объединительного Собора» картина, очерченная Филаретом, казалось, начинает воплощаться в жизнь, по крайней мере, по части «переходов верующих». Другой вопрос – как эти «переходы» происходили. В январе представителям ПЦУ удалось отобрать у УПЦ 243 прихода – фактически по 10 в день. В феврале эта цифра составила 153 прихода – меньше, чем в январе, но все равно много. Казалось, что если такая динамика сохранится, то уже к концу 2019 года Украинская Православная Церковь может потерять от четверти до половины своих приходов.

В мае 2019 года Епифаний еще надеялся на массовые переходы общин УПЦ в ПЦУ. Однако никакой массовости не случилось и за 10 месяцев 2019 года (с марта по декабрь) в ПЦУ «перешло» 150 храмов. При этом большинство «переходов» случилось при прямом пособничестве старой власти и президента Порошенко. А как только политическая конъюнктура поменялась – почти остановились и сами «переходы», что привело в к тому, что уже в сентябре 2020 года Думенко пожаловался, что при новой власти «переходы» остановились.

Более того, тот самый Шостацкий, который перед «объединительным собором» утверждал о поддержке ПЦУ со стороны сельских приходов в Винницкой области, в июне 2019 года рассказал, что  потерял очень много»: «У меня было 320 приходов, сейчас осталось 20. Имел 280 священников, а осталось только 30». То есть, даже в той епархии, где в ПЦУ перешел правящий архиерей, пользующийся до перехода авторитетом и уважением среди верующих, приходы вступать в союз с раскольниками отказались. Вместе с уважением митрополит Симеон (Шостацкий) потерял и епархию…

«Я потерял очень много. У меня было 320 приходов, сейчас осталось 20. Имел 280 священников, а осталось только 30».

Экс-митрополит УПЦ Симеон (Шостацкий)

Ничего не приобрел от перехода в ПЦУ и бывший митрополит УПЦ Александр Драбинко. Он хоть и получил в ПЦУ статус «правящего архиерея», в реальности никакой епархии у него нет. На данный момент он вынужден большую часть времени посвящать тому, чтобы напоминать о себе – бывший митрополит ездит по «епархиям» своих новых «сослужителей-архиереев», фотографируется с ними и раздает интервью различным изданиям, ранг которых с каждым разом снижается. На данный момент будущее Драбинко внутри ПЦУ не выглядит радужным, потому что свою «епархию» ему никто из бывших представителей УПЦ КП или УАПЦ не отдаст, и рассчитывать на что-то большее, чем несколько храмов, он вряд ли сможет.

Ложь и насилие

В итоге, и в плане общин создателей, и инициаторов ПЦУ ждало полное разочарование – у УПЦ, насчитывающей более 12 000 общин, им удалось отобрать всего около 500 храмов. Подчеркнем, что в подавляющем большинстве случаев общины канонической Церкви остались верными Православию, даже потеряв храм.

При этом за последние месяцы мы стали свидетелями насилия, применяемого сторонниками ПЦУ при захватах православных храмов и прямой лжи.

Так, в селе Задубровка Черновицкой области представители новосозданной Фанаром структуры жестоко избили верующих УПЦ – избили с применением ножа и дубинок, причем избили так, что те оказались в больнице, а одному из них потребовалась операция на глазу.

Совсем недавно, 12 декабря, то есть, за три дня до второй годовщины «собора», который должен был «объединить» украинских православных, несколько десятков вооруженных дубинками, битами и кастетами «верующих» ПЦУ в селе Михальча Черновицкой области, попытались отобрать храм у верующих УПЦ, варварски разбив кувалдами дверь православного храма.

В селе Бужанка Черкасской области «перевод» общины в ПЦУ сопровождался фальсификацией документов, и в настоящее время по этому вопросу открыто два уголовных производства.

УПЦ и ПЦУ: факты

Слышим ли подобные новости о сторонниках Украинской Православной Церкви? Приходят ли верные УПЦ с кастетами и дубинками «переводить» храмы ПЦУ в каноническую Церковь? Нет, не приходят. Они даже свои храмы с арматурами в руках не отбирают. Просто потому, что как христиане используют арматуру по назначению – укрепляют при ее помощи фундаменты новых храмов вместо отобранных. Чуть ли не каждую неделю мы слышим новости о том, что где-то община УПЦ построила храм вместо отобранного ПЦУ. На Закарпатье, Волыни, Буковине, в Тернопольской области и во множестве других мест мы видим, что верующие канонической Церкви действуют, как настоящие христиане: после того, как у них отбирают храм – они не берут в руки кастеты, а берут лопаты, и не идут быть своих обидчиков, а идут строить новый храм.

(Окончание следует)
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 84739

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #738 : 22 Декабря 2020, 15:42:29 »

(Окончание)

Совсем недавно вышел фильм о настоящих христианах соседних сел Бутин и Кинаховцы, где «молитвенники» УПЦ КП (теперь это ПЦУ) последовательно отобрали у верующих два храма – вначале в одном селе, затем – во втором. Что сделали члены общины? Вначале молились в доме старосты, затем соорудили маленький храм из ДСП, а потом – с помощью благотворителей построили новую прекрасную церковь. Но даже не это главное, эти люди ни на грамм не озлобились. Их любовь к Богу, друг ко другу, и даже к обидчикам только укрепилась.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=RJTNI1-dql8&feature=emb_logo

https://youtu.be/RJTNI1-dql8

Да и община православных христиан в результате «перехода» не исчезает вместе с храмом: люди продолжают молиться, собираться по домам, священники служат Литургию, и несмотря на все проблемы, община живет полноценной духовной жизнью.

Верующие УПЦ используют арматуру по назначению – укрепляют при ее помощи фундаменты новых храмов, вместо отобранных.

Именно поэтому, по итогам 2020 года, УПЦ показала положительный рост практически по всем показателям: появилось 36 новых общин больше, 45 священников, еще один новый монастырь. Сейчас, с учетом отобранных храмов, Украинская Православная Церковь насчитывает 12 374 общины, 12 546 священников, 255 монастырей, 4548 монахов. Это ли не свидетельство того, с кем наш народ?

В то же время, несмотря на все заявления Думенко, мы не видим сколь-нибудь заметного роста его структуры. Интересно сравнить цифры, озвученные им 15 декабря 2020 года и 14 декабря 2019 года.

Согласно им ПЦУ имеет «более 7000 приходов» (точно также, «более 7000», без конкретных цифр, она имела и в прошлом году), «более  4500 клириков» (точно такие же цифры звучали и в 2019 году), «около 80 монастырей» (в 2019 году звучала более конкретная цифра – 77 монастыре, в этом году, видимо, решили округлить) и 60 «архиереев» (вместо 62 в 2019).

Спросите, почему Думенко называет приблизительные цифры приходов и священников? Потому что, во-первых, их невозможно подсчитать, так как многие из них до сих пор находятся в ведении УПЦ КП.

Во-вторых, никто точно не может сказать, сколько приходов останется в ПЦУ даже до конца этого года, а не только в более отдаленной перспективе. А вот «архиереев» подсчитать пока еще можно, и окажется, что их стало на два человека меньше, чем в 2019 году.

Речь идет о «епископе» Филарете Панку, который был исключен из состава ПЦУ и умершем «епископе» Иоанне Бойчуке. Интересно, что в этой связи он не вспомнил о Денисенко, а ограничился тем, что уже в Софии Киевской, во время «молебна» отметил, что Филарет «впал в искушение и его среди нас нет».

Но апелляция к «искушению» никоим образом не оправдывает того факта, что Томос не только не смог объединить православных Украины, но разделил даже саму ПЦУ, а также, разделил те Поместные Церкви, предстоятели которых ее признали и разделил мировое Православие.

Томос и вопрос нацбезопасности США

Здесь достаточно вспомнить, что «признание» Томоса происходило не в силу церковной аргументации, канонической обоснованности или других, понятных для православного сознания аргументов, а исключительно при помощи политического давления и прямого участия властей Греции и Кипра, действующих по указке Государственного департамента США.

Так, 9 декабря 2020 года посол США в Афинах Джеффри Пайетт заявил, что «Греция и Соединенные Штаты работают в качестве стратегических партнеров, чтобы ответить на вызов, который Россия бросает нашим демократическим ценностям и, в частности, свободе религиозного выражения здесь, в Европе».

В его понимании США должны защищать не религиозные свободы вообще, а Константинопольский патриархат в частности: «Россия не только бросает вызов авторитету Вселенского патриарха, но и продолжает попытки разрушить единство Православной Церкви, разжигая нестабильность и подрывая суверенитет независимых наций с православным большинством». При этом Пайетт напрямую говорит о том, что весь «вызов» России заключается в неприятии Русской Православной Церковью ПЦУ: «В прошлом году, когда Вселенский Патриарх предоставил автокефалию ПЦУ в соответствии с желанием украинского народа, Россия в ответ разорвала связи со Его Святейшеством. Затем Русская Православная Церковь разорвала связи или пригрозила разорвать отношения с другими Церквями, которые следовали примеру Вселенского патриарха».

Однако американский чиновник уверен, что группа тех, кто признает ПЦУ обязательно вырастет, потому что поддержка Фанара – «вопрос национальной безопасности США». И в этой связи хочется задать вопрос представителям ПЦУ о том, не стыдно ли им все свои надежды на будущее связывать с «вопросом национальной безопасности США»? Как чувствуют себя «верующие», которые знают, что их «церковь» могут признать только из-за давления Госдепа и спецслужб Америки? И какое все это может иметь отношение к личному спасению души конкретного человека? На частном и страшном суде Госдеп тоже будет давать свои ценные рекоммендации?

Но самое интересное – даже при таком мощнейшем давлении в Церквях, предстоятели которых признали ПЦУ, есть огромное количество иерархов, священников и верующих, которые не хотят вступать в единство с раскольниками.

Даже при таком мощнейшем давлении в Церквях, предстоятели которых признали ПЦУ, есть огромное количество иерархов, священников и верующих, которые не хотят вступать в единство с раскольниками.

Весь православный мир не так давно стал свидетелем того, как почти половина Синода Кипрской Православной Церкви отказалась считать в качестве канонической созданную в Украине религиозную структуру. Некоторые архиереи этой Церкви заявили, что не будут сослужить своему предстоятелю, если тот продолжит поминать Думенко в качестве «митрополита Киевского». Но подобная картина наблюдается не только там, но и в Греческой Церкви. Например, протоиерей Николай Данилевич рассказал, что многие священники этой Церкви «либо отказываются под разными предлогами от сослужения, когда их приглашают на праздники, либо приходят и молятся в алтаре, не облачаются, чтобы не сослужить и не причащаться вместе с теми, кто "оскоромился" сослужением с раскольниками».

Так кого «объединил» Томос?

Что же мы имеем в итоге? Томос ПЦУ не смог решить проблему разделения православных «ветвей» Украины и объединить всех верующих в одну структуру, находящуюся в общении с мировым Православием (то, что декларировал Фанар при создании ПЦУ). Более того, он не только не выполнил своей задачи в Украине, но и стал камнем раздора и преткновения в Поместных Церквях всего мира.

Митрополит Пирейский Серафим, отвечая на заявления афонского монаха Никиты, утверждающего, что Томос – «величайшее церковное событие последних десятилетий» пишет, что «украинская автокефалия не только не может считаться "величайшим церковным событием последних десятилетий", но как раз наоборот – это было самое трагическое церковное событие последних десятилетий».

Украинская автокефалия не только не может считаться "величайшим церковным событием последних десятилетий", но как раз наоборот – это было самое трагическое церковное событие последних десятилетий.

Митрополит Пирейский Серафим

По его словам, вместо мира и единства Томос развязал «беспрецедентное преследование канонической Православной Церкви, находящейся под омофором Митрополита Онуфрия»: «Епископов, священников, монахов и верующих избивают, монастыри и храмы захватывают, а общины канонической Церкви преследуют, принуждая сменить название на "Русскую Церковь" и оказывают беспрецедентное давление». Архиерей уверен, что Томос не помог даже тем, кто поддержал его в Украине, потому что «люди, которые преследуют, грабят, прибегают к насилию, находятся не на пути спасения, а на пути погибели».

И наверное именно митрополит Серафим Пирейский делает лучшее заключение для всего, что произошло за последние два года в Украине и Православии: «Вселенский патриархат пытался с помощью украинской автокефалии вывести (якобы) на "путь спасения" горстку людей, ничтожное меньшинство украинского народа. И чего он в итоге добился? Он не сумел вывести их на "путь спасения", но вместе с тем создал всеправославный раскол. Это было "достижением" Вселенского патриархата? Это и есть быть на "пути спасения»?».

И правда – все это и есть «путь спасения» по-фанариотски?

https://spzh.news/ru/zashhita-very/76501-tomos-razdelenija-k-godovshhine-obedinitelynogo-sobora-pcu
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 84739

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #739 : 22 Декабря 2020, 15:55:57 »

Кирилл Александров

Иуда-коррупционер: о новом богословии главы ПЦУ


Сергей Думенко заявил, что Иуда повесился из-за коррупции. Фото: СПЖ

Думенко заявил, что Библия пронизана примерами коррупции, и даже Иуда повесился из-за нее. Предлагаем обратиться к Евангелию и посмотреть, что там говорится о коррупции.

Глава ПЦУ Сергей (Епифаний) Думенко разместил на своей Фейсбук-странице публикацию о борьбе с коррупцией. По его мнению, этой борьбой пронизаны страницы всего Священного Писания.

Не будем приводить дословно довольно длинный текст Сергея Петровича. Сводился он к следующему: коррупция – всеобъемлющее явление в истории человечества. Против нее выступали и ветхозаветные пророки, и Господь Иисус Христос и святые отцы. Коррупция началась в раю, когда наши прародители не устояли перед искушением дьявола. С коррупцией надо бороться на всех уровнях, но победить ее можно только при помощи «вакцины» (так выразился С. Думенко) под которой понимаются слова апостола Павла: «Для этого примите всеоружие Божие…» (Еф. 6: 13 - 17).

Вакцина, кстати говоря, это та же болезнетворная инфекция, только ослабленная, которая вводится в организм с целью выработки иммунитета. Если по мнению главы ПЦУ к «всеоружию Божию» должен выработаться иммунитет, то это уже заставляет задуматься о богословских методологиях автора. Ну и, конечно же, главный опус Сергея Думенко – Иуду довело до петли ни что иное, как коррупция. Впечатление от прочитанного такое, что коррупция — это самое большое зло, которое только может быть. И соответственно нет ничего нужнее для человека, чем бороться с коррупцией.

Когда стараешься идти в ногу с «правильными» людьми

Прежде чем проанализировать тему коррупции с точки зрения Евангелия и святых отцов, несколько замечаний о том, почему Сергей Петрович написал этот текст. Появилась сия публикация 9 декабря, когда все «прогрессивное человечество» отмечает день борьбы с коррупцией. Если мы внимательно посмотрим на ту повестку дня, которую продвигают западные либеральные элиты, то мы увидим, что две темы всячески раскручиваются и демонизируются, это – изменение климата и коррупция.

Да, безусловно, и глобальное потепление, и коррупция являются негативными явлениями. Да, безусловно, с ними надо бороться. Но нельзя не заметить, что эти явления специально раздуваются до неимоверных размеров в сознании человека. А между тем, как правильно заметил С. Думенко, с коррупцией человечество жило испокон веков, а на изменение климата человек влиять просто не в состоянии. Достаточно зайти в Википедию (либеральный ресурс, кстати), чтобы узнать, что антропогенное выделение углекислого газа в атмосферу составляет максимум 8% от общей цифры. Почему же западные либеральные элиты дают установку на то, что именно эти две темы стоят преградой к счастливому будущему человечества? Почему все усилия бросаются на борьбу именно с этими явлениями, а не с какими-то иными, не менее пагубными? Ответ прост – борьба с ними позволяет осуществлять контроль над государствами в глобальном масштабе.

Только очень ленивый политолог не рассказал о том, что система антикоррупционных органов в Украине создана не для того, чтобы бороться с коррупцией (она с тех пор только увеличилась), а для контроля над украинскими властями из-за рубежа. Поэтому С. Думенко своей публикацией в Международный день борьбы с коррупцией льет воду на мельницу зарубежных кураторов Украины, которым она нужна для реализации их, а не наших национальных интересов.

Также С. Думенко использует довольно успешный психологический прием ведения полемики, который заключается в том, чтобы подменить понятия или использовать их в настолько широком смысле, что они уже будут описывать совсем иные феномены. В публикации главы ПЦУ коррупция отождествляется с грехом вообще. Ведь при совершении греха человек преступает заповедь и взамен получает нечто материального или нематериального характера.

Взять к примеру пассаж о том, что смысл искушения Адама и Евы – коррупция. Коррупция, согласно наиболее распространенному определению – это есть «использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным законам и правилам». Коррупция – это понятие, связанное с понятиями государства, власти и полномочий. Ничего этого не было ни в раю, ни среди апостолов. Ни Адам, ни Иуда не были должностными лицами. Они совершили грех, преступили заповедь в надежде получить что-то. Но это была вовсе не коррупция. Так почему же С. Думенко пытается натянуть, как сейчас говорят, сову на глобус? Почему он в любом грехе находит коррупционные мотивы и выдает это все на публику в международный день борьбы с коррупцией? Ответ следует искать в словах одного из отцов-основателей ПЦУ, Петра Порошенко, о том, что ПЦУ – это основа украинской государственности. В этом качестве Сергей Петрович вносит свой вклад в то, чем должно заниматься государство – в борьбу с коррупцией. Вносит, конечно же, довольно неуклюже, что, наверное, простительно, учитывая уровень его богословского образования.

Действительно Писание пронизано упоминаниями о коррупции ?

Теперь рассмотрим, что говорит о коррупции Священное Писание. Евангелие содержит описание того, как Христос общался с самыми что ни на есть настоящими коррупционерами в классическом понимании этого слова. Это – мытари, сборщики налогов в пользу Римской империи, под властью которой находилась тогда Палестина. Принцип собирания налогов был такой: мытарь уплачивал римским властям налог наперед из собственного кармана, а затем собирал его со своих сограждан, естественно в большем размере, чем полагалось. То есть мытари совершали одновременно два постыдных деяния: служили оккупантам и грабили своих собратьев. За это их ненавидели и презирали.

Первый такой случай – это призвание святого апостола Матфея. Евангелие от Луки повествует об этом так: «После сего Иисус вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив всё, встал и последовал за Ним. И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними. Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками? Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лк 5:27-32).

Также поступает Христос и с другим мытарем, впоследствии апостолом от 70-ти, Закхеем. «Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк 19:1-10).

Прочитав эти отрывки из Евангелия, невозможно не увидеть огромной разницы между словами и действиями Христа и текстом Сергея Думенко в Фейсбуке. Господь не говорит о коррупции ни слова, как и вообще о грехах этих двух людей, однако он признает их грешниками и больными, которые имеют нужду во враче. Что побудило их отказаться от своих грехов? Не обличение и порицание, а встреча со Христом.

Есть также в Евангелии и притча о мытаре и фарисее, в которой Господь на примере покаяния мытаря показывает всю тщету самолюбования фарисея. «Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: "Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю". Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: "Боже! будь милостив ко мне, грешнику!" Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк 18:10-14).

Вообще книжники и фарисеи, считавшие себя праведниками и даже формально таковыми являвшиеся – единственные, кого Господь обличает в очень жестких выражениях.

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам <…> Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго мо́литесь <…> Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. Горе вам, вожди слепые <…> Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе <…> Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды <…> Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам <…> Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников <…> Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?» (Мф 23:13-33).

Поэтому вовсе не коррупция, а гордость и высокомерие признавалось Спасителем самой пагубной заразой, которой может быть заражен человек. И в раю прародители не могли совершить никакого коррупционного деяния, кроме всего прочего еще и потому, что и так всем обладали по слову Господа: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт 1:27, 28). И причиной их грехопадения была гордость: «будете как боги». То же самое было у самого дьявола: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней» (Ис 14:12-15).

Коррупция, на церковнославянском – мздоимство, безусловно порицается как в Священном Писании, так и в творениях святых отцов. Например:

«Не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых…» (Втор. 16:19).

«Руки их обращены к тому, чтобы уметь делать зло; начальник требует подарков, и судья судит за взятки, а вельможи высказывают злые хотения души своей и извращают дело» (Мих. 7:3).

«Не делай насилий по той причине, что властвуешь; не лихоимствуй, потому что силен; напротив того, поелику есть у тебя преимущества власти, то покажи права справедливости» (святитель Василий Великий).

«Не покупайте заступления смертного и тленного человека, потому что сегодня он существует, а завтра нет его» (преподобный Иоанн Пророк).

Публикация Сергея Думенко, если убрать из нее очевидные богословские опусы, наверное, могла бы быть признана полезной в деле искоренения коррупции, если бы она была написана человеком, который сам чист от всего подобного. Давайте вспомним некоторые факты, к которым причастен Думенко.

Должен ли коррупционер призывать к борьбе с коррупцией?

На выборах главы ПЦУ Сергея Петровича «протолкнул» Филарет. Сам «объединительный Собор» растянулся на 14 часов только потому, что Михаила Зинкевича долго упрашивали, и буквально заставили снять свою кандидатуру в пользу Сергея Думенко. Это не проявление коррупции?

Спустя несколько месяцев после «объединительного Собора» Филарет заявил, что Порошенко с Епифанием вступили в сговор, чтобы лишить его доступа к власти в ПЦУ. Это не проявление коррупции?

Регистрация ПЦУ под именем «Украинская Православная Церковь», то есть, очевидная кража у УПЦ названия, это – не проявление коррупции?

Проведение в селах Украины сотен незаконных собраний под видом сборов религиозной общины УПЦ с последующей перерегистрацией в ПЦУ, это – не проявление коррупции?

Организация силовых захватов храмов УПЦ с помощью местных властей и националистов, это – не проявление коррупции?

Наконец, «отжим» собственности своего бывшего учителя Филарета, это – не проявление коррупции?

Это только вопросы, которые лежат «на поверхности», а ведь данный список можно продолжать очень долго. Если о коррупции будет говорить такой человек, то его слова будут иметь прямо противоположный эффект.

Так Иуда повесился из-за коррупции?

И наконец, что стало мотивом для предательства Иуды и его самоубийства? Вряд ли это была коррупция, поскольку Иуда получил весьма мизерную плату. Вероятно, он, как казначей общины Иисуса Христа и его учеников, контролировал и подворовывал гораздо большие суммы. Тридцать сребренников – цена беглого раба. Если бы мотивом предательства была коррупция, то Иуда мог вполне запросить намного больше. Что же тогда? Большинство святых отцов говорят о том, что причиной поступка Иуды было сребролюбие.

Но не на тридцать сребренников зарился Иуда. Когда Христос шел в последний раз в Иерусалим, апостолы полагали, что он идет восстановить царство Давида, поднять восстание против римлян и воцариться в Иерусалиме. Апостолы Иоанн и Иаков в преддверии этого ожидаемого воцарения просили Христа, чтобы сесть по правую и по левую руку от Него, все апостолы спорили между собой, кто из них больше, а о чем должен был мечтать вороватый казначей, который «…имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали» (Ин 12:6)? Вероятно, о том, чтобы распоряжаться всем бюджетом царства Давидова. Но честолюбивым мечтам апостолов не суждено было сбыться и это стало ясно уже через несколько дней после Входя Господня в Иерусалим. И осознав крушение своих надежд, Иуда решается предать Христа фарисеям. Епископ Сильвестр (Стойчев), ректор Киевских духовных школ, пишет, что мнения богословов о причинах этого сводятся к двум основным версиям.

Первая причина – это месть. «Иуда, сначала поверив в Христа, потом разочаровывается, перестает верить. И им движет ненависть к Иисусу, желание получить удовлетворение за потраченные годы, силы, за неисполненные ожидания и мечты. То есть по сути Иуда банально хочет отомстить Тому, с Кем он связывает крушение своих надежд. И получение 30 серебряников в этой страшной схеме предательства далеко не главное (это не такая уж и большая сумма). 30 серебряников – лишь небольшая компенсация за 3,5 года… Но важнее отомстить ненавидимому».

Вторая – это попытка спровоцировать столкновение Христа с Синедрионом, при котором, как полагал Иуда, Господь просто вынужден будет применить свою Божественную силу и все-таки стать Царем Иудейским. «Иуда не оставляет надежды на воцарение Христа. Он продолжает верить, что Иисус может победить всех врагов. Ведь Он творил чудеса, свидетелем которых был Иуда. Поэтому апостол ищет возможности спровоцировать Христа на явление Себя в силе и славе. То есть Иуда создает провокативную ситуацию, в которой, как он ожидал, Христос вынужден будет явить всю Свою силу, и, таким образом, произойдет торжество Христа и его учеников. Следовательно, Иуда стремился получить чаемое при помощи своеобразного марш-броска. Такой точки зрения на мотивацию Иуды придерживался известный дореволюционный публицист прот. Павел Алфеев. Также упоминает это мнение в своей книге «Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа» свт. Иннокентий Херсонский».

Наиболее удачно трагедию Иуды в контексте развития греха в человечестве от наших прародителей описал сербский подвижник, преподобный Иустин (Попович):

«Зло человеческое, которое проистекло из Адама, и в течение веков разливалось по всему естеству человеческому, по всем людям, выковало в людях свою логику, логику зла. По этой логике: людям не нужен Бог. Своим присутствием Он им только мешает; надо устранить Бога из человеческого существа, из естества человеческого, из всего мира. Значит: надо убить Бога везде, и во всех, и во всем. Логическое оправдание для этого предоставляет логика зла, наиболее богато и роскошно растворенная в Иуде. А впоследствии в инквизиторском папизме. Завороженный соблазнительными силлогизмами логики зла и диалектики греха и порока, Иуда и решает предать Бога и убить Бога. Иуда ясно знал, что перед собой в Иисусе имеет Бога. Это сознание остается ясным в нем и после предательства: согрешил я, предав кровь невинную (стих 4).

Но в том и ужас и кошмар богопредательства Иудиного, что он сознательно, логически, диалектически оправданно предает Бога, убивает Бога. Все логические причины философии зла тут стоят на стороне богопредательства и богоубийства. Но личность Иудина, в которой логика и сила зла дошла до такого совершенства и силы, что даже тогда, когда он хочет покаяться, уже не может, потому что все пронизано и сведено с ума злом: и совесть, и ум, и сердце, и воля. В своем покаянии Иуда обращается не к Богу, но к себе. В этом средоточие и сердцевина Иудиной трагедии. Он обращается к себе, рабу зла и рабу логики и диалектики зла; поэтому его покаяние сводится к тому, что он бросил сребренники в храме, перед первосвященниками и старейшинами, пошел и удавился».


***

Все мы, каждый в своей степени, заражены грехом сребролюбия. Все мы носим в своей душе и прочие грехи, и всем нам необходимо брать пример с коррупционера из притчи: «Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! будь милостив ко мне, грешнику!».

https://spzh.news/ru/zashhita-very/76462-iuda-korrupcioner-o-novom-bogoslovii-glavy-pcu
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 84739

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #740 : 26 Декабря 2020, 13:19:11 »

ДМИТРИЙ СКВОРЦОВ

Архиепископ Тираны поддержал верующих канонической Церкви на Украине

Албанская церковь не оправдала надежд создателей украинской СЦУ



«По крайней мере, две православных церкви находятся на очень коротком расстоянии от признания [«Святейшей церкви Украины»], и только пандемия этому препятствует, – заявил на днях создатель СЦУ Петро Порошенко. – Я точно это знаю, потому что и сейчас провожу переговоры, используя дипломатические возможности».

Пожалуй, только пану Порошенко ведомо, каким образом «пандемия» может препятствовать принятию единоличных решений (что в нарушение канонов соборности Церкви совершили предстоятели греческих Александрийской и Кипрской церквей). А вот исходя из торжества ереси этнофилетизма в греческих церквах, представлялось вполне возможным признание СЦУ со стороны этнически греческой Албанской православной церкви (АПЦ). Кроме того, АПЦ, которая была воссоздана Экуменическим патриархатом в начале 1990-х годов, миро получает также от Фанара, согласно томосу, выписанному стамбульским патриархом в 1937 г.

Год назад Фонд стратегической культуры писал о позиции предстоятеля АПЦ Анастасия (Яннулатоса), если это можно назвать позицией. Будучи известным теологом профессором богословского факультета Афинского университета, он в открытой переписке с Фанаром камня на камне не оставил от Варфоломеева обоснования «действительности хиротоний епископата СЦУ».

Однако при этом, архиепископ Тираны отказал Московскому патриархату в праве каноническими способами противодействовать Варфоломею, осудив разрыв евхаристического общения. Приписав тогда стамбульскому патриарху некую «исключительную прерогативу координировать православные церкви», владыка Анастасий всё же призвал того умерить прыть и созвать собор предстоятелей для совместного залечивания раскола в мировом православии. Поддержал архиеп. Анастасий и предложение патриарха Московского (а затем и Иерусалимского) о всеправославном обсуждении сложившегося положения. Однако, как заверил предстоятель этнически греческой церкви грека Варфоломея, если разделение всё же не удастся преодолеть, он останется на стороне Экуменического патриарха, вне зависимости от того, прав тот или нет.

А глава Фанара, добившись такой клятвы верности, посчитал излишним отвечать на остальные призывы тиранского собрата. Поэтому последний, спустя два месяца принял делегацию УПЦ (МП), через которую передал митрополиту Киевскому Онуфрию «всю нашу любовь и соучастие в испытаниях». Тем самым предстоятель АПЦ высказал и неприятие позиции Экуменического патриархата, смысл которой в том, что УПЦ (МП) на Украине, мол, более не существует, а «каноническая» – единственно СЦУ.

Архиепископ Анастасий повторил также своё несогласие с Фанаром в отношении «реабилитированных» Варфоломеем украинских самосвятов: «С того момента, когда Филарет был отлучен и анафематствован, он не мог совершать хиротонии (высвячивание епископов и священников. – Д.С.). Хиротония не является чем-то, что мы делаем от себя. Это то, что мы делаем, действуя от имени Церкви. Нельзя сказать, что сходит Святой Дух [в хиротонии], в то время как ты сам отошел от Него».

Предстоятель АПЦ заверил: «Мы знакомы со всеми испытаниями, которые вы переживаете, и с теми недостойными вещами, которые происходят с вами».


В составе делегации УПЦ (МП) были и миряне из Хмельницкой епархии, которые из первых уст поведали, какой «мир» принёс Варфоломей на Украину

В заключение владыка признался: «Я уже чувствую, что нарушены три фундаментальные для Православной Церкви принципы: апостольское преемство, Божественная Евхаристия и соборность (выделено мною. – Д.С.). И я настаиваю, что, в конце концов, расколы преодолеваются Вселенскими Соборами, а не письмами или чем-то другим».

Как видим, албанский архиепископ прочувствовал, наконец, не только вопиющую незаконность принятия Варфоломеем украинских самосвятов в лоно Вселенского православия без покаяния оных. Теперь Блаженнейший Анастасий намекнул и на попрание одного из важнейших принципов Православия, каковым является соборность.

Глава делегации УПЦ (МП) епископ Виктор (Коцаба) признался, что оставил резиденцию Архиепископа Тираны «с окрылёнными ощущениями духовного наполнения и подъёма».


Архиепископ Анастасий и окрылённая визитом в Тирану делегация

Казалось, церковная Тирана ещё более отстранилась от Фанара. Однако не прошло и полмесяца, как предстоятель АПЦ… отрёкся от идеи межправославного обсуждения раскола. Он ответил отказом на приглашение Патриарха Иерусалимского принять участие в Совете Предстоятелей в Иордании. В ответном письме патр. Феофилу он признал, что ранее сам указывал на необходимость созыва Всеправославного Собора. Однако подчёркивал, что «инициатива исцеления новой реальности несомненно принадлежит Экуменическому патриархату, хотя все без исключения поместные православные церкви, несут ответственность за содействие примирению». Но разве не следует отсюда, что если Экуменический патриарх открещивается от «своей инициативы», а поместные церкви не отказываются от ответственности, то инициативу должна проявлять любая из церквей! Однако логика не сработала.  Хотя и церковная история знает немало случаев созыва соборов отнюдь не Константинопольским патриархом, и профессору Яннулатосу это должно быть известно.

Похоже, куда более вескими, нежели богословские и церковно-исторические доводы, оказались аргументы политического характера. Отнюдь не православная Албания (АПЦ действует в основном на юге страны, у границы с Грецией) – член НАТО, где главную роль играют США – главный геополитический выгодополучатель украинского «томоса». Ну и, конечно, остаётся зависимость АПЦ от Фанара.

Тем неожиданнее оказался очередной каминг-аут архиепископа Анастасия.

Подводя итог двухлетию СЦУ, он разоткровенничался: «Православное единство дало трещину, и смутное ожидание затягивается. Инициативы по Украине, и это очевидно, не дали желаемого терапевтического эффекта. Миллионам украинских православных не было принесено ни мира, ни единства. Вместо этого споры и разногласия распространились на другие поместные Православные церкви. Необходимо срочно предпринимать что-то действенное. Время только усугубляет травму. Огромная опасность для Православия очевидна: этно-расовый раскол (между греками, славянами и теми, кто хочет гармоничных отношений со всеми) сводит на нет мульти-культурный характер Православия и его универсальность. Это величайшая опасность не только для Православия… Признаюсь, я продолжаю страдать, когда не могу согласиться с дорогими и уважаемыми братьями, но не могу игнорировать очевидные факты и основные принципы Православия».

В свете прошлогодних заверений в верности «старшему брату» Варфоломею, теперь основные принципы Православия владыка Анастасий очевидно противопоставляет именно «этно-расовому» подходу «дорогих и уважаемых братьев» из греческих церквей.

Что же касается недейственности «терапевтического подхода», то здесь просматривается признание предстоятелем АПЦ своей ошибки, когда он обвинял РПЦ в радикальном подходе – в разрыве евхаристических отношений со Стамбулом, Афинами и Александрией.

Что ж, остаётся надеяться, что 92-летний монах, с трудом переживший испытание коронавирусом, решил достойно подготовиться к вечности. Дай же ему, Господь, благих лет!

https://www.fondsk.ru/news/2020/12/23/arhiepiskop-tirany-podderzhal-verujuschih-kanonicheskoj-cerkvi-na-ukraine-52534.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 84739

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #741 : 09 Января 2021, 15:26:00 »

ДМИТРИЙ СКВОРЦОВ

Униатское рождество «украинского православия», или Реквизит лжесвятынь

Петлюра, Бандера, Варфоломей и прочие персонажи богомерзкого вертепа



Новый год начался для так называемой «Святейшей церкви Украины» (берём выражение, естественно, в кавычки) с двух примечательных событий, на первый взгляд, не связанных. 1 января – в день рождения Бандеры хор служителей СЦУ тожественно исполнил для Ивано-Франковского обер-бургомистра песнопение «Батько наш – Бандера». А через день скауты из униатской организации «Пласт» доставили верховному голове СЦУ «Вифлеемский огонь».


Скауты из униатской организации «Пласт» доставили верховному голове СЦУ «Вифлеемский огонь»

И в том видится некая солидарность побратымiв по несчастью. Ведь ни униатов, ни эсцэушников к Чуду подлинному – схождению благодатного Огня Иерусалимского – не подпускают. Судя по расследованию Союза православных журналистов, СЦУ даже пошла на аферу, в которую втянула Международные авиалинии Украины (МАУ): те инсценировали доставку Благодатного Огня для СЦУ, хотя рейсов из аэропорта Бен-Гурион в тот день не было.

Униаты же, как творение иезуитов, работают тоньше эсцэушников. Они используют метод подмен, недоступных для непосвящённых (таковыми является подавляющее большинство граждан Украины). С 1992 года к католическому Рождеству молодёжные униатские организации доставляют на Украину «Вифлеемский огонь». Его поджигают от обычной свечи в Вифлееме – чего там мудрить. Почему там, а не в Иерусалиме, где совершилось главное событие христианской истории – Воскресение? Очень просто: потому что для католиков Пасха – не главный праздник.

Как бы там ни было, а православный архиепископ Вифлеема Феофилакт заявил, что этот огонь не имеет никакого отношения к Православной церкви.

Касаемо же первого из упомянутых нами действ (концертного исполнения эсцэушниками песнопения «Батько наш – Бандера»), то впечатляет даже не паноптикум его участников (взять хотя бы 70-летних «ветеранов» «вызвольных змагань» 80-летней давности), а тот факт, что «православные» эсцэушники признают своим отцом униата.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=Ifd5GyxBR5Y&feature=emb_logo

https://youtu.be/Ifd5GyxBR5Y

Впрочем, и здесь есть своя логика. Она даже не в том, что подлинный «великий господин и отец СЦУ» Варфоломей – открытый папист, чья цель – новая уния с Римом, а Киев – опытный полигон униатских экспериментов. Латентными униатами были отцы-основатели предшественницы СЦУ – так называемой Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ).

Вернее, скажем так: если есть такой феномен, как «православный атеист», то члены правительства УНР, лепившие в 1918-1919 г. УАПЦ, были «униатскими атеистами». Во главе «украинского патриархата» видели они тогдашнего униатского «митрополита». «Само собой, в сущности, речь шла о введении унии,приводит исследователь Мирослава Бердник воспоминания тогдашнего премьер-министра УНР Чеховского, – но слово уния как-то выпадало у тех, кто отстаивал идею создания украинского патриархата во главе с Шептицким... Идеей создания украинского патриархата во главе с Шептицким, то есть введением унии, были увлечены и Петлюра, и Винниченко…» Главное было оторваться, отсоединиться от Православия. В апреле 1919 г. премьер Чеховский довёл до сведения папского нунция Жана Иосафата, что следующим «шагом украинцев» будет «соединение с Римом», а министр иностранных дел УНР Левицкий выразил надежду, что «уния будет по всей Украине нашей национальной церковью...». Когда же нунций лично поинтересовался у Петлюры, разделяет ли тот подобные взгляды, последний ответил, что «он сам к этому стремится, но не может публично заявить об этом».

Ну а где Петлюра, там и Бандера. В украинстве один, можно сказать, разбудил другого. И вот уже благодарный наследник петлюровской УАПЦ Сирожа Думенко (партийная кличка Епифан) учреждает «православный орден» им. униата Бандеры. Поэтому никого и не удивляют факты совместного служения эсцэушников с униатами в нарушение православных (да и католических) канонов.

Да что там каноны! Украинские «автокефалы» сами по себе – нарушение канонов. СЦУ ради угождения Большому Заокеанскому Брату готова отказаться от претензий на исконно православные святыни. «София Киевская – наша общая (с католиками) украинская христианская святыня», – заявляет секретарь-референт Киевской митрополии.

Причём тут Америка, спросите? Для читателей ФСК не открытие, что создатель и непосредственный начальник СЦУ стамбульский Варфоломей, по сути, является главой «православного отдела» Госдепа США. Однако в США, оказывается, ещё и крайне переживают за добрососедские отношения – нет не за свои с Мексикой, с Канадой или, не ровен час, с Россией, а украинских униатов с украинскими же «православными». И глава УГКЦ заверяет руководителя посольства США в готовности своей структуры к экуменическому диалогу со СЦУ.


И глава УГКЦ заверяет руководителя посольства США в готовности своей структуры к экуменическому диалогу со СЦУ.

Конечно же, Шевчук, встречаясь с Тейлором, не мог не обратить внимания американца на то, что сразу после создания СЦУ он обратился с публичным призывом к Думенко «вместе начать путь к единству и правде».

Однако и Думенке есть чем отчитаться перед американским смотрящим. Ведь практически сразу после Шевчукового послания он заявил: «Мы готовы к внедрению реформ. И мы должны пройти этот путь реформирования». Произнесено это было спустя какой-то месяц после создания СЦУ. Однако о каких «реформах» можно было говорить, если, собственно, «цэркву» к тому моменту ещё даже толком не сколотили? Значит, речь идёт о её духовном наполнении. И чем же, если не унией?

Как бы там ни было, вдумаемся: посольство заокеанской державы, показательно безрелигиозной, но направляющей ход религиозных дел за границей, курирует в другой стране… межконфессиональные отношения! А тамошние местные «церкви» принимают это как само собой разумеющееся!

Вся эта политическая первооснова, включая и «Батьку-Бандеру» (не Господа же им иметь Отцом!), и эрзац-заменитель Благодатного огня, и «паломничества» по «местам боевой славы» петлюровцев и прочей нечисти указывает даже не столько на общность искусственно навязанных извне унии и «автокефалии», сколько на саму природу псевдоцерквей.

Эти картонные подделки, эти фальшивки осаждают Церковь, как сомалийские пираты, но никогда не одолеть им Корабль спасения! Удаётся разве что слабые души выхватить, искусив подменой вечного спасения сладким ядом русофобии, нацизма и тому подобных легкоусвояемых «европейских ценностей». Среди этих ценностей не первой свежести и пресловутое «украинское православие».

Вот в Запорожской епархии УПЦ (МП) – передовой в отношении украинофильства – признают: акция «Вифлеемский огонь» направлена на «размывание религиозной идентичности украинского народа». Но ведь «украинский народ» – это не что иное, как русские, оторванные от своих православных корней, от великорусской основы. Украинство – идеология богопротивного разделения Святой Руси и русского народа. Так что и «украинское православие» – оксюморон, нелепое сочетание несочетаемого. Всё равно что «богопротивное православие».

Богопротивной «Святейшая церковь Украины» по существу и является. И отец всех этих СЦУний есть отец лжи. Отсюда и весь их реквизит, все их лжесвятыни – «вифлеемские огни», их лжепророки» – бандеры, их лжепатриархи шэвчуки вместе с начальствующими лжеправославными варфоломеями.

https://www.fondsk.ru/news/2021/01/06/uniatskoe-rozhdestvo-ukrainskogo-pravoslavia-ili-rekvizit-lzhesvjatyn-52630.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 84739

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #742 : 14 Января 2021, 17:17:42 »

Самосвяты. Фильм Аркадия Мамонтова о церковном расколе на Украине



Это фильм- расследование о том, какую роль в церковном расколе на Украине сыграл тайный Орден архонтов Константинопольского патриархата.
 
В октябре 2019 года съемочная группа Студии Аркадия Мамонтова побывала на закрытом банкете, на котором главе ПЦУ Епифанию Думенко была вручена премия по правам человека им. Афинагора. Этой премии ранее были удостоены Джо Байден, Михаил Горбачев и экс-директор ЦРУ Теннет.
 
В фильме приводится хронология церковного раскола на Украине, показаны исполнители и организаторы, а также разрушительные последствия, который раскол принес  Украине и всему Православию.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=VS6eWnNMxJM
Записан
Страниц: 1 ... 48 49 [50]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!