Русская беседа
 
24 Апреля 2024, 01:08:46  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 51 52 [53] 54
  Печать  
Автор Тема: К вопросу об автокефалии Украинской Православной Церкви. СЦУ, ПЦУ и т.д.  (Прочитано 171429 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103674

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #780 : 27 Мая 2022, 10:12:55 »

ПЦУ ОТКРЫЛА "ОХОТУ" НА ПАТРИАРХА КИРИЛЛА. ЧЕРЕЗ ФАНАР


© FEDERATION COUNCIL OF RUSSIA/GLOBALLOOKPRESS

Главарь украинских раскольников Епифаний Думенко предложил Константинопольскому патриарху Варфоломею "лишить престола" Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

До такой провокации против Русской Православной Церкви не додумались даже в ЕС. Главарь раскольнической ПЦУ Епифаний Думенко предложил Константинопольскому патриарху Варфоломею "лишить престола" Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Своё требование к Фанару и главам поместных Церквей главный украинский раскольник опубликовал в Twitter, как это принято в кругах, где сегодня вращается Думенко. Как известно, западная риторика состоит в том, чтобы высказаться, а не сделать. Причём высказываться следует в соцсетях. Так, по всей видимости, красивее... Но вернёмся к сути провокации.

Думенко требует не только лишить Предстоятеля Русской Православной Церкви престола, но и просит осудить Святейшего Патриарха. В своих наветах на него главарь ПЦУ дошёл до откровенно провокационных обвинений в распространении схизмы среди православных верующих. Впрочем, нужно отметить, что уже сам по себе подобный демарш против Святейшего Патриарха априори несостоятелен, поскольку у Фанара нет никаких полномочий для того, чтобы лишить престола Патриарха Кирилла.

Руководитель идеологической редакции "Первого русского" Михаил Тюренков высказался о провокации, подчеркнув, что демарш "гражданина Украины Думенко С.П., 1979 г. р., именуемого "митрополитом Епифанием" и являющегося лидером псевдоправославной националистической секты ПЦУ, понятен":

Эта группировка, в 2018 году "легализованная" отступившим от Православия Константинопольским патриархатом, претендует на роль Украинской Поместной Церкви. А потому подлинная Мать-Церковь, которой для Православной Украины является Московский Патриархат, для этой секты и её адептов - что "кость в горле".

Именно поэтому пэцэушники, с одной стороны, постоянно захватывают храмы канонической Церкви на территориях Украины, контролируемых киевским режимом, а с другой, делают различной степени безумия заявления в адрес России и Русской Церкви. Именно к последним можно отнести и последнее обращение лжемитрополита Епифания в адрес Константинопольского (а по факту Стамбульского) патриарха Варфоломея с просьбой "лишить престола" Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла - из разряда обращений пациентов "Канатчиковой дачи" в "Спортлото", подчеркнул Тюренков:

Но может ли вообще Фанар "лишить престола" Предстоятеля Русской Церкви? Декларативно - вполне, однако канонически это было бы столь же ничтожно, как, например, если бы так называемый президент так называемой Республики Косово объявил о лишении президентских полномочий Владимира Владимировича Путина.

Кстати, ранее Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата Владимир Легойда прокомментировал информацию о том, что в ЕС планируют ввести санкции против Предстоятеля Русской Православной Церкви. Легойда обнулил эту идею в самом зародыше всего одним фактом из истории семьи Святейшего Патриарха, отметив, что "никто из них не испугался тюремного заключения и даже расправы".

https://tsargrad.tv/news/pcu-otkryla-ohotu-na-patriarha-kirilla-cherez-fanar_555035
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #781 : 28 Мая 2022, 23:52:13 »


Единство между Русской Православной Церковью и Украинской Православной Церковью сохраняется





Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион прокомментировал решение, принятое 27 мая 2022 года Собором Украинской Православной Церкви:

«Вчера состоялся Собор Украинской Православной Церкви. Он подтвердил тот статус, который эта Церковь имеет с 1990 года, когда она получила Благословенную грамоту о самоуправлении от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

Сегодня многие враждебные силы брошены на то, чтобы эту Церковь уничтожить: раскольники пытаются отнять у нее имущество, власти Украины организовали гонения на Украинскую Православную Церковь, в целом ряде областей она запрещена, ее храмы закрыты на замок, совершаются рейдерские захваты храмов. Украинскую Православную Церковь пытаются лишить ее законного наименования — переименовать ее в Российскую Церковь на Украине.

Вчерашними решениями Украинская Православная Церковь еще раз засвидетельствовала, что она является полностью самоуправляемой, что ее церковный центр находится не в Москве, а в Киеве, она не зависит от Москвы ни административно, ни финансово, ни в каких-либо еще отношениях.

Единство между Украинской Православной Церковью и Русской Православной Церковью, а также другими Поместными Православными Церквами, не ставшими на путь раскола, сохраняется. Мы будем и дальше продолжать укреплять это единство. Мы будем и дальше продолжать молиться о нашей Единой Святой Православной Церкви».


28 мая 2022

Патриархия.ру
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103674

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #782 : 25 Августа 2022, 15:20:22 »

Самосвяты. Авторская программа Аркадия Мамонтова



Фильм Аркадия Мамонтова рассказывает то, какую роль в церковном расколе на Украине сыграл тайный Орден архонтов Константинопольского патриархата: о хронологии событий, об организаторах и исполнителях, а также о разрушительных последствиях, который раскол принес Украине и всему православию.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://smotrim.ru/video/2256880
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #783 : 01 Сентября 2022, 00:39:55 »


Афонские старцы выступили против визита Думенко в Грецию




17 cтарцев Святой Горы Афон подписали открытое письмо, в котором выступили против предстоящего приезда в Грецию Епифания Думенко. Насельники афонских монастырей встретили известие о грядущем визите главы ПЦУ в Грецию «с великим удивлением и глубокой скорбью».

По убеждению афонских монахов, те, кто оказывают «несправедливые и смехотворные почести раскольнику Епифанию» и собираются присвоить ему звание почетного гражданина Греческого муниципалитета, «вознаграждают его преступления и совершают предательство по отношению к канонической Украинской Церкви и принадлежащего к ней большинству украинского народа».

По мнению афонитов, богослужение с Думенко – это «нечестивое сборище», а те, кто участвует в нем, «рискуют своим спасением и не почитают, а огорчают и бесчестят святых, особенно апостола Павла, чье учение о ересях и расколах является очень строгим».

Старцы сравнили возможное совместное «богослужение» греческих иерархов с Епифанием с тем богослужением, которое прошло в храме Святой Софии с католиками, и которое стало, по их словам, причиной падения Константинополя. В связи с этим, они призвали «молиться о Божественном вмешательстве и отмене злополучных мероприятий, чтобы избежать духовных и национальных последствий».

Среди подписавших письмо такие уважаемые насельники Афона, как старец Гавриил Карейский, иеромонах Арсений из келлии «Панагуда», в которой подвизался святой Паисий, монах Евфросин и другие.


31.08.2022

Источник
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #784 : 07 Сентября 2022, 00:17:11 »


«Мы не согласились с очевидными неканоничными претензиями Фанара»

Приход святителя Николая в австрийском Медлинге перешел в РПЦЗ из юрисдикции Константинопольского патриархата




Община святителя Николая в Медлинге (Австрия) перешла из юрисдикции Фанара в РПЦЗ из-за действий патриарха Варфоломея в отношении Украины. Об этом сообщает настоятель общины протоиерей Сладжан Васич на своей странице в соцсети, сообщает СПЖ.

По словам священника, решение он принял вместе с прихожанами из-за политики Константинопольского патриархата.

Он отмечает, что томос Фанар выдал «нераскаянным раскольникам», которые преследуют Украинскую Православную Церковь во главе с Блаженнейшим Митрополитом Онуфрием.

«Мы не согласились с очевидными неканоничными претензиями Фанара, которые ставят под угрозу вселенское единство Православной Церкви. Мы не хотели попасть в ситуацию, когда бы пришлось служить с нераскаявшимися раскольниками и все единогласно решили пойти под омофор митрополита Марка, даже ценой гонений, которым я сейчас лично подвергаюсь ежедневно», – пишет протоиерей Сладжан.

В своем сообщении священник отмечает, что с начала войны в его приходе нашли духовное окормление и беженцы из Украины, которым община оказывает материальную и моральную помощь. По словам протоиерея Сладжана, вместе с украинцами он молится о мире и о единстве Церкви, но никак не о единении с Думенко.

При этом священник рассказал о преследованиях со стороны Фанара в лице митрополита Австрийского Арсения: «Какое право имеет греческий митрополит Арсений объявлять войну мне и моему приходу (так он дословно сказал!!!)? Только потому что мы не согласны с неканонными действиями патриарха Варфоломея»?

«С нашей стороны нет никаких правонарушений, я не совершал никаких аморальных поступков, не крал денег, не распространял ересь, не служил с схизматиками, как они, а только перешел из одной юрисдикции в РПЦЗ, которая не имеет дела с раскольниками», – заявил протоиерей Сладжан Васич.

О смене юрисдикции сообщили и на официальном сайте прихода.

Ранее в Италии православный приход перешел из юрисдикции Константинополя в РПЦЗ.


06.09.2022

Источник
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103674

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #785 : 24 Сентября 2022, 21:26:28 »

Реанимация фашизма: Третий Рейх объявлен ПЦУ спасением мира от зла


© RUSSIAN LOOK/GLOBALLOOKPRESS

Третий рейх спасал мир от зла, заявил "священник" ПЦУ в ходе проповеди. И это самая настоящая реанимация фашизма, которая происходит на наших глазах.

"Священник" раскольнической "Православной церкви Украины" Ярослав Ясенец во время панихиды по "казакам, воевавшим в немецкой армии", заявил, что Третий рейх... спасал мир от зла. И это не какая-то секретная проповедь клирика. Заявления Ясенца уже распространяют в социальных сетях и медиа. А первоисточником стал канал "священника" в сервисе YouTube.

В своей проповеди Ясенец ссылается на следующее:

Наш митрополит Василий Липковский, российский митрополит Иосиф Петроградский, священномученик Павел Флоренский, десятки, сотни и тысячи других, которые умирали, прославляя Бога, убеждали не раз, что спасение будет, что Бог пошлёт спасителей.

Дальше ещё интереснее. Спасителями Ясенец считает Третий рейх, и Адольфа Гитлера в частности:

И вот на западе объявляется новая сила, наследники великих германцев, великих викингов, Зигфрида, Германариха, Фридриха Барбароссы, Вагнера, Гёте, Канта, Ницше. Они смогли сплотиться и, как истинные рыцари христианской Европы, под управлением одного человека (Адольфа Гитлера. - Ред.) основали державу (Третий рейх. - Ред.), которая строилась на правильных сакральных принципах. Она поставила себе задачу спасения мира от зла путём борьбы с коммунистическим режимом.

В цитате внесены уточнения для полного понимания сказанного, однако знающие историю без труда поняли бы реплику и без наших редакционных вставок. "Клирик" заявляет, что приход к власти Адольфа Гитлера был частью замысла Божьего, но "что-то пошло не так". Ясенца расстраивает, что Гитлер не исполнил свои замыслы и на украинских, и на русских, и на белорусских землях. Это, настаивает "священник" ПЦУ, была освободительная миссия. И часть жителей Украины того времени поняли это, встав под знамёна Третьего рейха. Другими словами, прославляет "священник" бандеровцев. Для него бандеровские нацисты, которых недолюбливали и сами немецкие фашисты, "глубоко верующие люди":

...Те, кто знал, что своими действиями они могут что-то изменить. К сожалению, всё пошло не так, как мы бы хотели... Те казаки, которые воевали с немцами против красных палачей, отступили в Европу.

К сказанному можем добавить лишь одно: все заявления Ясенца показывают, что нацизм на Украине взращивался всё время. Были лишь периоды времени, когда неонацистов заставляли уйти в подполье. После их чудовищная политика оживала вновь. Сегодня мы наблюдаем очередное буйство, которое пора усмирить. Нацизм должен быть уничтожен, чтобы и сами украинцы освободились.

https://tsargrad.tv/news/reanimacija-fashizma-tretij-rejh-objavlen-pcu-spaseniem-mira-ot-zla_631684
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103674

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #786 : 02 Октября 2022, 11:17:00 »

МИХАИЛ ТЮРЕНКОВ

УКРАИНСКАЯ ЛЖЕЦЕРКОВЬ И "ГИТЛЕР-ОСВОБОДИТЕЛЬ". ДЕНАЦИФИКАЦИЯ МИФА


УКРАИНСКИЙ ЛЖЕПАТРИАРХ-ГИТЛЕРОВЕЦ МСТИСЛАВ СКРИПНИК. ФОТО: WWW.GLOBALLOOKPRESS.COM

После трагедии в Ижевске задача денацификация Украины становится не просто актуальной, а жизненно необходимой. Идеология укронацизма распространяется всё активнее. Причём используются для этого в том числе и "приходы" так называемой ПЦУ — Украинской лжецеркви.

Тщедушный и очень нервный молодой человек, ряженый в священническое облачение, совершает некое подобие православной панихиды. Не по-церковнославянски, по-украински. А после этого, выйдя на "амвон", начинает эмоциональную речь, куда больше напоминающую политическую агитацию, чем православную проповедь. Что немудрено: ряженый — один из киевских активистов украинской псевдоправославной секты ПЦУ "священник" Ярослав Ясенец. Однако даже для этой группировки его речь оказывается слишком откровенной:

И вот на западе объявляется новая сила, наследники великих германцев, великих викингов, Зигфрида, Вульфилы, Германариха, Фридриха Барбароссы, Генриха Крамера, Вагнера, Гёте, Канта, Ницше. Они смогли сплотиться вместе, и как истинные рыцари христианской Европы, под управлением одного человека основали державу, которая строилась на правильных сакральных принципах.

Бандеровская авантюра. Акт заключительный

Всё предельно ясно: речь о Третьем Рейхе и Адольфе Гитлере. В том контексте, что именно эту "силу" и этого "человека" в XX веке украинцы очень долго ждали как "освободителей". В годы Великой Отечественной войны этот миф о "Гитлере-освободителе" стал центральным в идеологии укронацизма. В наши годы на Украине его обычно пытаются не выпячивать, используя другие мифы, будто бандеровцы не сотрудничали с гитлеровцами, но, напротив, якобы "воевали на два фронта", против нацистов и коммунистов одновременно.

Последнее легко опровергается реальными документами. Опубликованными, в частности, в замечательной книге историка-киевлянина Сергея Чернявского "Анатомия бандеровской авантюры", вышедшей в 2021 году. Где предельно чётко и ясно анализируются мифы украинских националистов относительно "акта 30 июня 1941 года", которым руководители бандеровцев в оккупированном немцами Львове "провозгласили" так называемую "украинскую самостийную державу". Автор детально обосновывает факты многолетнего сотрудничества бандеровцев и других украинских националистов того времени с гитлеровцами и то, что так называемые "антинацизм" и "двухфронтовая борьба" бандеровцев — типичная пропагандистская ложь.

Немало уделено в книге Сергея Чернявского внимания и религиозному фактору. Тому, как в годы Второй мировой войны гитлеровцы активно использовали украинских греко-католиков (униатов) и раскольников-автокефалистов. И последние были рады стараться. Как и сегодня, когда именно УГКЦ и псевдоправославные секты УАПЦ и "Киевский патриархат", позднее объединившиеся в ПЦУ, стали ударной силой Евромайдана и госпереворота 2014 года, а сегодня являются одной из главных движущих сил ВСУ, отнюдь не "духовно окормляя" украинских боевиков, но откровенно занимаясь промывкой мозгов. Идеологией укронацизма и русофобии.

Именно поэтому стоит напомнить, кто же именно является предшественниками сегодняшних ПЦУшников. И почему нацистская "проповедь" лжесвященника Ярослава Ясенца с прославлением Гитлера и Третьего Рейха — отнюдь не "перегиб на местах", а вполне закономерна и органична для всей этой лжецеркви. Ответы на эти вопросы — на виду, в совсем ещё не далёкой истории нашего общего Отечества середины XX века.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://vk.com/video-75679763_456277396

Нацистские корни украинской автокефалии

В последние годы на Украине появилось немало памятников человеку с хитрым прищуром и маленькой бородкой. Практически один в один с тем историческим персонажем, чьи монументы на той же Украине активно разрушались в рамках декоммунизации. Некоторые даже иронизировали: зачем разрушать, чуть подрихтовать и переименовать. Разница небольшая — вместо кепки прилепить... митрополичий клобук. Ведь речь о первом "архиерее" УАПЦ времён Второй мировой войны Иларионе (Огиенко), почитающемся в ПЦУ как один из её "отцов-основателей". И чей ученик, помощник и преемник Мстислав (Скрипник) в 1990-х стал первым укроавтокефалистским лжепатриархом.

В молодости Огиенко занимал руководящие посты в петлюровской "Украинской народной республике" (УНР). Той самой, чью кровавую нелепость до смеха сквозь слёзы столь ярко передал в своей "Белой гвардии" коренной киевлянин Михаил Булгаков. В том числе — представив всё безумие украинизаторской политики властей УНР. В частности, отдельно проехавшись по уже хрестоматийному "коту — кiту":

Позавчера спрашиваю этого каналью, доктора Курицького, он, извольте ли видеть, разучился говорить по-русски с ноября прошлого года. Был Курицкий, а стал Курицький... Так вот спрашиваю: как по-украински "кот"? Он отвечает "кит". Спрашиваю: "А как кит?" А он остановился, вытаращил глаза и молчит. И теперь не кланяется.

Именно молодой Огиенко как филолог и был в те годы одним из главных украинизаторов. В церковном отношении он уже тогда стал активным сторонником украинской автокефалии, причём, как и нынешние сектанты из псевдоправославной лжецеркви ПЦУ, полагал возможным причащаться у униатов. По сути, главным для него было создание единой антирусской "Украинской церкви", неважно, православной или греко-католической.

Проживая в Польше, Огиенко принадлежал к "Польской православной церкви", на тот момент — раскольнической. Этот раскол, как и нынешняя ПЦУ, был создан Константинопольским патриархатом. В 1924 году несколько западно-украинских и западно-белорусских епархий были оторваны от Русской Церкви, и им была предоставлена абсолютно незаконная "автокефалия". По сути, ситуация один в один повторяла нынешнюю. За одним исключением: в отличие от ПЦУшного лжемитрополита Епифания (Думенко), предстоятель "Польской церкви" митрополит Дионисий (Валединский) имел законное архиерейское рукоположение.

Вплоть до нацистской оккупации Польши украинским националистам не удавалось реализовать собственный автокефалистский проект на её территории. Более того, укроавтокефалисты, в том числе Огиенко, преследовались польским правительством. Однако в 1940 году, воспользовавшись тем, что власть в Варшаве переменилась, украинские националисты настояли на том, чтобы их рукоположили в "архиерейский" сан.

Первым украинским националистом, получившим "архиерейский" сан в "Польской церкви", стал тот самый Иларион (Огиенко), после чего в течение двух лет состоялись "хиротонии" нескольких активистов украинского националистического движения, включая уже упомянутого Мстислава (Скрипника). И если Огиенко был скорее кабинетным националистом, то его помощник — ярким оратором и трибуном. В юности Скрипник был личным адъютантом Петлюры, а в годы Второй мировой быстро наладил отношения с нацистами. В 1941 году в оккупированном Ровно он начал издавать откровенно нацистский журнал "Волынь", где позволял себе (буквально накануне архиерейского рукоположения) такие политические пассажи:

И сегодня освобождённые кровью и трудом немецкого воина из страшных оков 23-летней московско-жидовской азиатской неволи, мы, украинцы, с гордо поднятым челом поворачиваем к новой Европе, к той Европе, которая появилась в гениальном видении Великого Европейца — Адольфа Гитлера. В такую Европу мы верим, такую Европу мы проповедуем, про такую Европу мы мечтали на протяжении 23 лет, за такую Европу пролито море самой ценной, украинской крови.

К слову, эти слова во многом пересекались с позицией украинских униатов того времени. Так, предстоятель греко-католической УГКЦ митрополит Андрей (Шептицкий), как только гитлеровцы оккупировали Киев, обратился к Гитлеру не просто с верноподданническим обращением, но с откровенным восхвалением его "восточной политики":

Как глава Украинской греко-католической церкви, я передаю Вашей Экселенции мои сердечные поздравления по поводу овладения столицей Украины, златоглавым городом на Днепре — Киевом!.. Я буду молить Бога о благословении победы, которая станет гарантией длительного мира для Вашей Экселенции, Немецкой Армии и Немецкого Народа.

Не правда ли, один в один с нынешней глорификацией Гитлера и Третьего Рейха со стороны лжесвященника Ярослава Ясенца? Чем закончилась судьба большинства этих персонажей, подробно упоминать не стоит. Но значительная их часть либо затаилась, на несколько десятилетий перекрасившись в добропорядочных советских граждан, либо готовила новый "освободительный поход" из США и Канады. И надо сказать, в идеологическом, а потом и политическом смыслах они весьма в этом преуспели. Трагедии 1991 и 2014 годов — в значительной степени на их отсутствующей совести.

Что с того?

Задачу денацификации Украины никогда не решить, если не вырвать из укронацизма его жала. Да-да, именно так, во множественном числе. Поскольку здесь и неоязычество на грани, а порой и за гранью откровенного сатанизма. И весьма близкие к последнему псевдохристианские и псевдоправославные секты. "Пастыри" и "пасторы" которых, вырывая из контекста цитаты Священного Писания, "благословляют" на убийства русских людей.

Так, буквально на днях в Telegram-канале автора этих слов в ответ на слова о зверском убийстве поистине героического русского активиста из Херсона Алексея Журавко один из таких "пасторов" написал прямо:

Так буде з кожним кацапом. Він буде палати у пеклі... Вы все, россияне, слышите, все виновны и будете гореть в аду.

И что это, как не сатанизм?

Словом, все подобные "религиозные" организации в ходе освобождения Украины должны быть денацифицированы. Лжеправославные секты наподобие ПЦУ — вовсе запрещены как экстремистские организации, а греко-католики — основательно люстрированы. Не по-сталински, как это было сделано в 1946 году, но так, чтобы основательно вытравить из них русофобский "дух". Сложно? Не то слово! Но жизненно необходимо. В противном случае войны и теракты будут сопровождать нас и дальше.

https://tsargrad.tv/articles/ukrainskaja-lzhecerkov-i-gitler-osvoboditel-denacifikacija-mifa_632678

Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103674

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #787 : 02 Октября 2022, 11:56:52 »

В «ПЦУ» рассказали, что Третий Рейх «спасал мир от зла»



«Священник» ПЦУ Ярослав Ясенец во время панихиды по «казакам, воевавшим в немецкой армии», заявил, что Третий Рейх спасал мир от зла. Видео с проповедью клирика ПЦУ разместил телеграм-канал «НТП». В СПЖ выяснили, что первоисточник выступления Ясенца размещен на его ютуб-канале.

«Наш митрополит Василий Липковский, российский митрополит Иосиф Петроградский, священномученик Павел Флоренский, десятки, сотни и тысячи других, которые умирали, прославляя Бога, убеждали не раз, что спасение будет, что Бог пошлет спасителей», – рассказал Ясенец.

«И вот на западе объявляется новая сила, наследники великих германцев, великих викингов, Зигфрида, Германариха, Фридриха Барбароссы, Вагнера, Гете, Канта, Ницше. Они смогли сплотиться, и как истинные рыцари христианской Европы под управлением одного человека (Адольфа Гитлера, – Ред.) основали державу (Третий Рейх, – Ред.), которая строилась на правильных сакральных принципах. Она поставила себе задачу спасения мира от зла путем борьбу с коммунистическим режимом», – заявил «священник» ПЦУ. (ВИДЕО)

По его словам, с самого начала это было частью Божьего замысла, но «что-то пошло не так». Ясенец уверен, что нацисты пришли на украинские, российские и белорусские земли с освободительной миссией. Именно поэтому под их знамена стали некоторые украинцы.

«Это были глубоко верующие люди, те, кто знал, что своими действиями они могут что-то изменить. К сожалению, все пошло не так, как мы бы хотели… Те казаки, которые воевали с немцами против красных палачей, отступили в Европу», – добавил представитель ПЦУ.

https://rusprav.tv/v-pcu-rasskazali-chto-tretij-rejx-spasal-mir-ot-zla-130430/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103674

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #788 : 02 Октября 2022, 12:01:30 »

Бандера выполнял на земле Божию миссию, – «священник» ПЦУ


Ярослав Ясенец (слева) и Епифаний Думенко (справа). Фото: bellingcat.com

«Священник» ПЦУ Ярослав Ясенец у стен Офиса Президента «отслужил» панихиду по греко-католику Степану Бандере.

1 января 2022 года «священник» ПЦУ Ярослав Ясенец заявил, что Степан Бандера выполнял на земле Божию миссию.

Во время факельного шествия к Офису Президента Украины, представитель ПЦУ Ярослав Ясенец рассказал, что «пришел как священнослужитель для того, чтобы благословить образом Христа этот марш, чтобы здесь была не только политика».

По мнению «священнослужителя», Степан Бандера «в то время сделал титаническую работу и принес огромную жертву за нас, за народ украинский».

Он отметил, что Бандера делал ошибки, но, так как он «взялся за тяжелый и титанический труд», то эти ошибки нельзя идентифицировать с ним.

«Мы должны понимать, что Степан Бандера – это был Божий человек. Я уверен, что он совершал определенную Божественную миссию на земли ради нашей богоносной украинской нации», – отметил «священник» ПЦУ, после чего «отслужил» у стен Офиса Президента панихиду по греко-католику Степану Бандере.

Ранее СПЖ писал, что в Ивано-Франковске «священники» ПЦУ спели «батько наш Бандера».

https://spzh.news/ru/news/85340-bandera-vypolnyal-na-zemle-bozhiju-missiju--svyashhennik-pcu
« Последнее редактирование: 18 Ноября 2022, 08:42:22 от Александр Васильевич » Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #789 : 15 Октября 2022, 04:51:06 »


В Греции прошла акция протеста против приезда «схизматика Епифания»





На северо-востоке Греции жители города Кавалы провели масштабную акцию протеста накануне приезда в страну главы ПЦУ Епифания.

Массовая акция протеста против приезда Думенко в Грецию состоялась перед храмом святого апостола Павла. Митингующие размахивали плакатами с надписями «Нет раскольнику Епифанию!». Для сохранения порядка власти вынуждены были направить к митингующим усиленные наряды полиции.

4 сентября 2022 года Епифаний Думенко «сослужил» главам Фанара и Элладской Церкви на греческом острове Тасос. Верующие Филиппийской, Неапольской и Тасосской митрополии Элладской Церкви протестовали против его приезда и распространяли листовки, предупреждающие верующих, что Сергей Думенко не является каноническим священнослужителем.

Ранее СМИ сообщали, что более 400 мирян Элладской Церкви призвали своего митрополита не служить с Думенко. Также против приезда главы ПЦУ в Грецию выступили афонские старцы.


14.10.2022

Источник
« Последнее редактирование: 15 Октября 2022, 04:55:57 от Дмитрий Н » Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #790 : 18 Ноября 2022, 01:17:24 »


Церковь Албании призвала Фанар созвать Собор для решения вопроса ПЦУ





Албанская Православная Церковь снова выразила свое несогласие с процессом дарования автокефалии ПЦУ от Фанара.

В Албанской Церкви подчеркнули, что предоставление украинской автокефалии не принесло ни мира, ни единства, а последствия этого решения были «неблагоприятны для всего Православия».

Также в заявлении Синода говорится, что «все случаи раскола, как и различные болезни, не лечатся одним и тем же лечением, и каждому требуется свое», поэтому не следует сравнивать автокефалию Албанской Церкви и Томос ПЦУ.


15 ноября 2022 года Албанская Православная Церковь обратилась к Константинопольскому патриархату с просьбой созвать Собор предстоятелей Поместных Православных Церквей по вопросу признания ПЦУ.

В Албанской Церкви напомнили Константинопольскому патриархату о письме от 19 марта 2019 года, в котором было предложено применить к украинским раскольникам «ту же процедуру, которая привела к разрешению мелитианского раскола Первым Вселенским Собором».

Синод Албанской Церкви, упомянув о необходимости решить вопрос процедуры предоставления автокефалии, предложил, «как и другие Православные Церкви, и продолжает умолять о созыве Всеправославного Синаксиса, который в Духе Святом разрешит церковный вопрос, беспокоящий православных всего мира».

«Основным убеждением остается то, что Святая Евхаристия, апостольское преемство и соборность являются прочными основами православного единства, и что на карту поставлен мир и единство Православия во всем мире», – подчеркнули в Албанской Церкви.


16.11.2022

Источник
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103674

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #791 : 18 Ноября 2022, 09:01:40 »

Епифаний – сын покойного "иерарха" УПЦ КП Даниила Чокалюка, – Филарет



Есть доказательства, что «предстоятель» ПЦУ – незаконный сын «архиерея» Киевского патриархата, заявил глава УПЦ КП.

Глава недавно созданной религиозной организации Епифаний Думенко – незаконнорожденный сын «митрополита» Даниила Чокалюка, сообщил «патриарх Киевский и всея Руси-Украины» Филарет Денисенко в интервью интернет-изданию «Сomments.ua».

Сенсационную новость Филарет выдал в ответ на просьбу журналистов прокомментировать слухи о родстве Епифания с самим главой УПЦ КП.

«Ко мне он никакого отношения не имеет. Он является родственником покойного Митрополита Даниила Чокалюка. Епифаний является незаконным сыном Даниила и воспитан Епифаний был в семье Чокалюков. Доказательства этому уже есть. Ранее были слухи, а теперь мы имеем доказательства, что это незаконный сын Митрополита Даниила», – сообщил «патриарх Киевский и всея Руси-Украины».


Даниил Чокалюк - отец Епифания Думенко и друг Денисенко

В 1979 году Чокалюк закончил Одесскую семинарию. В том же году в Одесской области родился будущий глава ПЦУ Сергей Думенко. Однако детство и юность его прошли на родине Чокалюка – на Буковине.

Согласно официальной биографии Епифаний родился в 1979 году в селе Волково Ивановского района Одесской области.

Журналисты "Страны" поехали искать эту семью, рабочих, родственников в то самое Волково. Никого не нашли. Детство и школьные годы мальчик провел в селе Старая Жадова Черновицкой области, где жил и учился Даниил Чокалюк, которого Думенко почитает своим "духовным отцом".

Отметим, что служение в Киевском патриархате Епифаний начал в 2003 году с должности личного секретаря Чокалюка, тогда – "митрополита Ровенского". Занимал различные влиятельные должности а Ровенской епархии Киевского патриархата в последние годы жизни Чокалюка. После смерти последнего, Филарет забрал его питомца в Киев.

По данным источников "Страны", Чокалюк был также близок к Вселенскому патриарху Варфоломею. В конце 80-х он учился в аспирантуре Богословского факультета Салоникского университета. Там он привлек внимание Варфоломея (тогда еще митрополита Филадельфийского) – скорее не как способный студент, а как представитель Украины, переживавшей времена "возрождения национального самосознания" в преддверие распада СССР.

В подчиняющемся непосредственно Константинополю греческом монастыре Панагия Сумела, где останавливался Варфоломей, его келья располагалась рядом с кельей Чокалюка. Когда же Варфоломей стал патриархом Константинопольским, Чокалюк играл роль негласного коммутатора между ним и уже преданным анафеме Филаретом.

Обращает внимание на себя и тот факт, что Епифаний через двадцать лет после Чокалюка также стажировался в Греции (в Афинском университете), где мог иметь негласные контакты с Варфоломеем или его людьми.


Варфоломей целует Думенко. Фото: ТСН.ua

Теперь Филарет раскрытием "тайны Епифания", очевидно, хочет подтвердить, что последний "работает не на Украинскую церковь, а на Стамбульскую".

Отметим, что архиерей Киевского патриархата, "митрополит Ровенский и Острожский" Даниил (Чокалюк) умер в 2005 году, на 47-м году жизни.


Даниил Чокалюк

Ранее Филарет также подчеркнул, что ПЦУ как была непризнанной, так и остается таковой.

Так, на замечание журналистки о том, что Томос дал признание «украинской церкви» он ответил, что «это мнимое признание», так как на самом деле «никакого признания с получением Томоса нет».



Более того, он утверждает, что «никто из 13 автокефальных церквей не признает ПЦУ», а значит, по его словам, и «хвастаться тем, что мы имеем Томос об автокефалии, не надо».

Вместе с тем, по его словам, «украинский народ нуждается в независимой церкви». Именно поэтому глава УПЦ КП собирает «Поместный Собор»: «чтобы утвердить и в дальнейшем Украинскую Православную Церковь Киевского Патриархата, которая будет независима и от Москвы, и от Константинополя».

Филарет Денисенко говорит, что «сначала она (независимая церковь - ред.) будет маленькой, но этот Киевский Патриархат снова вырастет в большой». А вот ПЦУ, по его словам, «как была непризнанной церковью, так и остается».

https://naspravdi.info/novosti/epifaniy-syn-pokoynogo-ierarha-upc-kp-daniila-chokalyuka-filaret
« Последнее редактирование: 18 Ноября 2022, 09:37:04 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103674

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #792 : 18 Ноября 2022, 09:46:51 »

Сергей Спиридонов

«Епифаний»: Мужик в рясе — сын монаха



Свара двух вожаков украинских раскольников похоронила надежды на создание «единой национальной церкви»

Все более ожесточенная схватка двух украинских раскольников — анафематствованного монаха «Филарета» (Михаила) Денисенко и Сергея Думенко, именующий себя «митрополитом Епифанием», уже обозначила явный перевес более старого и опытного.

Впрочем, тут работают не столько мастерство закаленного интригана, сколько стратегические просчеты его соперника. Так, «Епифаний» не только открыто включился в «президентскую» избирательную кампанию на стороне Порошенко (что, в принципе, понятно, учитывая роль шоколадного олигарха в создании «ПЦУ-СЦУ» и в избрании самого Думенко), но и когда результаты выборов стали известны, он не поздравил Зеленского с победой.

Затем он отказался участвовать в инициированном командой победителя социальном ролике по примирению с Донбассом, что выглядело как прямой вызов Зеленскому. Если учесть, что новая раскольническая номинация была создана исключительно усилиями государства и без его поддержки существовать не может, мотивация Думенко выглядит довольно странной и вызывает обоснованные сомнения в его адекватности.

Оказавшись в «оппозиции» новой власти, он к тому же энергично включился в свару с Денисенко. Хотя инициатором конфронтации стал «Филарет», но подтолкнул его к ней именно Думенко своим странным и вызывающим поведением в отношении Зеленского. И «почетный патриарх» поспешил поскорее убраться с тонущего корабля, максимально дистанцировавшись от неадекватного «митрополита», непонятно зачем бросившего вызов потенциальному кормильцу.



Однако Думенко в сложившейся ситуации было бы разумнее постараться если не свести конфликт на нет путем кулуарных договоренностей то, по крайней мере, снизить его накал, избегая ответных выпадов, демонстрируя «смирение» перед «заслуженным, но, увы, выжившем из ума старцем». Но вместо этого он не придумал ничего лучше, как пригрозить Денисенко новым отлучением.

На это он получил немедленную и буквально уничтожающую отповедь. «Если я был под анафемой, то это означает, что все эти епископы («ПЦУ») недействительны. И Епифаний не только не является митрополитом — он даже не священник. Если Вселенский Патриарх снял с меня анафему в 2018 году, то весь епископат недействителен», - заявил «Филарет», признавая, что находясь под анафемой и, будучи изверженным из сана, был не вправе рукополагать священников. Соответственно, все эти самосвятские «архиереи» и «священники», начиная с самого «Епифания», — не более, чем ряженные мужики в рясах.

Но разошедшийся «Филарет» на этом не остановился и решил окончательно добить «митрополита», раскрыв историю его происхождения. Сделал он это, якобы, для того, чтобы опровергнуть утверждения об их родстве. Действительно, на Украине ходят слухи о том, что Сергей Думенко — сын одной из дочерей Денисенко (Известно, что «Филарет», будучи монахом, сожительствовал с женщинами и имеет детей) и, соответственно, его внук.

Чтобы эти слухи опровергнуть (а в действительности, чтобы «размазать» соперника), «почетный патриарх» объявил, что Думенко — ему не родственник.

«Ко мне он никакого отношения не имеет. Он является родственником покойного «митрополита» Даниила Чокалюка. Епифаний является незаконным сыном Даниила и воспитан Епифаний был в семье Чокалюков. Доказательства этому уже есть. Ранее были слухи, а теперь мы имеем доказательства, что это незаконный сын «митрополита» Даниила», - заявил Денисенко.

Упомянутый Чокалюк был давним соратником Филарета и вместе с ним ушел в раскол из УПЦ МП в 1992 году.

В 1979 году Чокалюк закончил Одесскую семинарию. В том же году в Одесской области, в селе Волково Ивановского района и родился будущий глава «ПЦУ-СЦУ» Сергей Думенко. Там же, согласно официальной версии, прошло его детство.

Сам «Епифаний» любит рассказывать жалостливые истории о своем пропавшем отце и о тяжком бремени безотцовщины. Однако, когда журналисты украинского издания «Страна. ua» решили найти свидетелей сиротского детства «предстоятеля» и отправились в Волково, они не нашли никого — ни родственников, ни соседей, ни знакомых, никого, кто бы мог что-либо вспомнить и сказать о семье Сережи Думенко.

В действительности детство и школьные годы мальчик провел в селе Старая Жадова Черновицкой области, где жил и учился его отец Даниил Чокалюк, где жили его родители и родня.

Свою карьеру в «Киевском патриархате» Думенко начал в 2003 году с должности личного секретаря Чокалюка, тогда — «митрополита Ровенского». Занимал различные влиятельные должности а Ровенской «епархии Киевского патриархата» в последние годы жизни Чокалюка. После смерти последнего «Филарет» забрал его сына в Киев.

Примечательно, что Чокалюк был также близок к патриарху Варфоломею. В конце 80-х он учился в аспирантуре Богословского факультета Салоникского университета. Там он привлек внимание Варфоломея (тогда еще митрополита Филадельфийского)…

В подчиняющемся непосредственно Константинополю греческом монастыре Панагия Сумела, где останавливался Варфоломей, его келья располагалась рядом с кельей Чокалюка. Когда же Варфоломей стал патриархом Константинопольским, Чокалюк играл роль негласного коммутатора между ним и уже преданным анафеме «Филаретом».

Спустя двадцать лет «Епифаний» стажировался в Греции (в Афинском университете), актуализировав старые отцовские контакты с Варфоломеем и его людьми.

Таким образом, Денисенко, открывая тайну происхождения Думенко, не только указывает, что он незаконнорожденный сын монаха, но и дает понять, что он явно и давно «завербован» фанариотами и служит не Украине, а Стамбулу.

Но это далеко не самое главное. Дело в том, что согласно христианскому учению, дети несут на себе бремя родительских грехов. А немного грехов более тяжких, чем нарушение монашеского обета. Монахов-отступников церковные уставы предписывают не погребать на христианском кладбище, вменяют в самоубийц. Их браки Церковью не признаются.

Так что Думенко — не просто бастард. Он — сын отступника, которого даже на кладбище в освященной земле хоронить не полагалось. Понятно, что подобная родословная — не самая подходящая для священника, а тем более, для архиерея и предстоятеля. Может быть, но для раскольнического сборища, где помимо обычных блудников, еще и множество геев и педофилов, это ничего, но на верующих Украины и на поместные Церкви, известие о таком происхождении, конечно, произвело весьма тягостное впечатление. Причем, не только происхождение, но и наглая публичная ложь о нем.



Есть и еще один момент. Если Сергей Думенко уверовал в Бога и стал строить свою жизнь в соответствии с учением Православной Церкви, он не мог не понимать, что его отец — обманщик, клятвопреступник, словом, аморальная личность. Тут вопрос не в осуждении родителя, а в том, что Думенко использует возможности своего безнравственного отца для строительства собственной «церковной» карьеры.

Как только будущий «Епифаний» закончил раскольническую семинарию, становится его личным помощником в епархии. Образ жизни аморального отца, видимо, совсем не смущает Сережу Думенко. Вместо того, чтобы, осознавая порочность своего отца, отмаливать его грехи, он последовал его путем, прорываясь любым путем к вершинам власти, пусть и в раскольнической секте. Причем, любой ценой, как мы видим из того, что, он не задумываясь, попытался «кинуть» своего наставника и благодетеля «Филарета», наплевав на свои обязательства перед ним и стараясь превратить его в «почетного пенсионера».

Но не тут-то было — Денисенко подстраховался, замкнув на себя все денежные потоки «УПЦ КП» (являющуюся основой «ПЦУ-СЦУ») и держа их под жестким личным контролем. А на Думенко давят из Стамбула, требуя от него «десятины» — в размере от $4000 до $20000 с каждого прихода, большая часть которых контролируется людьми «Филарета».

Но и «почетный патриарх» ничуть не лучше, и по количеству предательств и преступлений опережает Думенко, хотя бы в силу большего стажа. И его откровения против «Епифания» свидетельствуют в том числе и против него самого.

Так, он признает, что держал рядом с собой и двигал по иерархической лестнице человека. нарушающего монашеские обеты. Да что там, из заявления «Филарета» о «каноничности» «Епифания» очевидно, что он прекрасно осознавал, что все его «рукоположения» и «хиротонии» не имеют силы и по сути — сплошная «липа». Соответственно, он вполне сознательно вел людей, пошедших за ним, в пагубу. И он фактически признается в этом.

Впрочем, возможно, что 90-летний старик, понимает, что его репутации уже ничего особенно не повредит, и поэтому можно особенно не церемониться. Его активы — вовсе не Божья помощь, чистая совесть и доброе имя, а контролируемые им финансовые схемы и поставленные от него в зависимость люди.

Очевидно, и то что конфликт между двумя раскольническими сборищами будет усиливаться, что сводит на нет перспективу создания единой раскольнической номинации. Тем самым будет нанесен серьезный репутационный удар по киевскому режиму и Фанару, а давление на УПЦ МП в силу этих причин несколько ослабнет, по крайней мере, на время.

https://asd.news/articles/ukraina/epifaniy-muzhik-v-ryase-syn-monakha/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103674

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #793 : 25 Декабря 2022, 17:38:36 »

ПЦУ и греко-католики готовят реформу церковного календаря



ПЦУ, подконтрольная официальному Киеву, и греко-католики готовят реформу церковного календаря.

«Особое внимание предстоятели Церквей обратили на согласование позиций относительно реформы церковного календаря, которая остро стоит перед Рождественскими и Пасхальными праздниками. Было предложено создать общую рабочую группу, которая всесторонне изучит этот вопрос», – говорится на сайте УГКЦ.

Рабочая группа должна будет выработать предложения в контексте приготовления к празднованию 1700-летия Первого Вселенского Собора, которое пройдёт в 2025 году.

Напомним, 25 декабря на Украине празднуют Рождество верующие римско-католической церкви и протестанты, 7 января – верующие канонической УПЦ, а также ПЦУ и греко-католической церкви.

https://octagon.media/novosti/pcu_i_greko_katoliki_gotovyat_reformu_cerkovnogo_kalendarya.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103674

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #794 : 11 Января 2023, 10:32:12 »

София Девятова
Мария Бухарова


Вопреки грамоте: почему объявленная Киевом автокефалия неканонична

«Известия» нашли исторические документы, подтверждающие канонические права РПЦ на управление церковью на Украине


Фото: REUTERS/Ukrainian Presidential Press Service/Mykola Lazarenko

В киевском соборе Святой Софии под эгидой Константинопольского патриархата и при активном участии украинской власти прошел так называемый объединительный собор. Сразу после его завершения президент Петр Порошенко заявил о создании в стране автокефальной поместной православной церкви. Главой новой структуры, митрополитом Киевским и всея Украины был избран Епифаний Думенко. Однако представители РПЦ, богословы и канонисты говорят о юридической неправомерности предоставления Константинополем автокефалии Украине. В частности, сейчас готовится к публикации полная подборка всех сохранившихся в музеях и архивах документов XVII века. «Известия» ознакомились с историческими грамотами, которые подтверждают каноническое право РПЦ на управление православием на Украине.

Предвыборный ход

Целью «объединительного собора», который состоялся в Киеве, было создание новой православной организации — автокефальной поместной православной церкви Украины. Епифаний Думенко, который был избран ее предстоятелем, до 15 декабря являлся митрополитом Переяславским и Белоцерковским Киевского патриархата.


Митрополит Епифаний (Думенко), новоизбранный глава автокефальной поместной православной церкви Украины, совершает литургию. Фото: REUTERS/Valentyn Ogirenko

В соборе приняли участие архиереи, священники и прихожане неканонических церквей — Киевского патриархата и Украинской автокефальной православной церкви, а также президент страны Петр Порошенко. УПЦ Московского патриархата представляли только два архиерея: митрополиты Симеон (Шостацкий) и Александр (Драбинко). В этот же день оба были исключены из канонической Украинской православной церкви, сообщил в субботу председатель Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ архиепископ Климент. Учитывая, что каноническая церковь — УПЦ МП — в мероприятии не участвовала, ни сам собор, ни его решения никак не могут считаться легитимными.

Петр Порошенко, который еще в начале 2018 года лично обратился к Константинопольскому патриарху Варфоломею с просьбой предоставить Украине автокефалию, вошел в президиум собора. А после окончания заседания сам объявил на Софийской площади о создании новой автокефальной церкви.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://iz.ru/video/embed/824218

— Та информация об уставе, которая была опубликована недавно в украинских СМИ, говорит об одном — автокефалия будет существовать лишь на словах, — отметил в беседе с «Известиями» председатель Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Владимир Легойда. — На деле — полная зависимость от Стамбула. Ну и самое главное — в потоке речей, которые прозвучали в субботу от политиков и неполитиков Украины, очень много говорилось о «москалях», «стране-агрессоре» и «новой свободе»... И ничего — о вере, Христе и Евангелии.


Президент Украины Петр Порошенко выступает с речью перед священнослужителями во время объединительного собора в Софийском соборе в Киеве. В соборе приняли участие архиереи, священники и прихожане неканонических церквей — Киевского патриархата и Украинской автокефальной православной церкви. Фото: REUTERS/Ukrainian Presidential Press Service/Mykola Lazarenko

Глава пресс-службы УПЦ МП Василий Анисимов считает «объединительный собор» аферой и предвыборным мероприятием.

— Иная епархия больше прав имеет, чем эта смешная церковь, — заявил он. — Беду легко сотворить, а исправить очень трудно.

«Объединение украинских церквей», о котором было объявлено в субботу, не приведет к единству православных в стране, уверен и зампредседателя Отдела внешних церковных связей УПЦ МП протоиерей Николай Данилевич.

— Сейчас между духовенством нашей церкви и других православных конфессий практически нет общения, почти все связи разорваны, — сказал он «Известиям». — И томос не заставит их начать диалог. Объединение будет искусственным, потому что не устранены противоречия, которые существуют между Киевским патриархатом и автокефальной церковью. Позиция УПЦ состоит в том, что сначала нужно достичь внутреннего единства, а лишь потом ставить вопрос об изменении статуса. Надо начинать изнутри, восстанавливать мосты общения и примирять людей. Это будет настоящее, органическое и естественное единство, а не спущенное сверху, которое так же быстро распадется. Результатом настоящего единства и может быть томос или другой документ. Наоборот — через документ к единству — не получится.

250 документов для поиска истины

В октябре 2018 года Синод Константинопольского патриархата отменил решение 1686 года о переходе Киевской митрополии под юрисдикцию Московского патриархата, сославшись, что оно было принято «по обстоятельствам того времени». Этот шаг дал старт процедуре предоставления автокефалии Украинской церкви и стал причиной разрыва евхаристического общения между Русской православной церковью и Константинополем.


В РГАДА находится и единственный уцелевший до наших времен оригинал грамоты Вселенского патриарха и Синода о Киевской митрополии 1686 года. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Кассин

Документы XVII века сейчас тщательно изучают богословы всех заинтересованных сторон. Основные вопросы к ним — на каких условиях передавалась митрополия и было ли решение трехсотлетней давности бессрочным. Исходя из трактовки можно сделать вывод, насколько Московский патриархат выполнил условия Константинополя.

Изучение старинных грамот осложняет то, что их оригиналов почти не осталось, а некоторые копии сохранились только в переводе. Разобраться поможет публикация всех исторических грамот и писем, касающихся этой темы, которые сохранились в России. Такую книгу готовит сейчас к изданию церковно-научный центр «Православная энциклопедия». Она будет содержать примерно 250 документов, которые хранятся в Российском государственном архиве древних актов (РГАДА), Государственном историческом музее (ГИМ) и Отделе рукописей Российской национальной библиотеки в Санкт-Петербурге (РНБ).

В РГАДА находится и единственный уцелевший до наших времен оригинал грамоты Вселенского патриарха и Синода о Киевской митрополии 1686 года. «Известия» побывали в специальном хранилище и узнали, кто и как охраняет важнейшее свидетельство канонического права РПЦ считать УПЦ своей вотчиной.

Рукописи не молчат

Архив бывшего Посольского приказа — предшественника министерства иностранных дел — включает в себя документы по взаимоотношениям с греческими церковными иерархами.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://iz.ru/video/embed/824290

Основные грамоты о переходе Киевской митрополии к Московской патриархии, такие как «Соборное решение архиереев Константинопольской патриархии» с подписями патриарха Дионисия IV и 20 архиереев и дополнительным разъяснением о порядке поставления киевских владык, а также грамота патриарха Дионисия IV царям Ивану, Петру и царевне Софье с 19 подписями архиереев были доставлены в Москву 22 января 1687 года. Но в результате пожаров они были утрачены. Та же участь постигла и оригиналы документов, хранившиеся в Константинополе.


Сейфовая комната в РГАДА. Особые условия в сейфовых комнатах обеспечивают сохранность документов. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Кассин

Последние сохранившиеся юридически верифицированные грамоты остались только в РГАДА, сообщил «Известиям» заместитель директора архива Юрий Эскин.

— У нас хранятся два подлинных документа 1686 года о согласии на передачу Киевской митрополии в ведение Московской патриархии и на рукоположение киевского митрополита в Москве, оба на греческом языке, — рассказал он.

Первая грамота — от иерусалимского патриарха Досифея II к царям Ивану Алексеевичу, Петру Алексеевичу и царевне Софье Алексеевне. Вторая — рукопись послания Константинопольского патриарха Дионисия IV царям Ивану и Петру и царевне Софье Алексеевне. Кроме того, сохранились и вписанные тогда же в Посольские книги русские переводы этих документов.

Грамоты, о которых спорят последние месяцы, находятся в специальных сейфовых комнатах. Таких в архиве всего три. Каждая из них оборудована специальным кодовым замком и противопожарной системой. Рукописи помещены в папки из «некислой» бумаги, которая позволяет избежать преждевременного старения документа, и хранятся в металлических шкафах.

За сохранность грамот можно быть спокойными — архив оборудован сложной системой безопасности. Угрозу для  уникальных документов представляли жуки-вредители. «Хлебные точильщики» попали в хранилище в 2010 году во время ремонта и смены окон, однако сейчас их ликвидировали.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://iz.ru/video/embed/824289

Жучки едят не столько бумагу, сколько клей, которым склеены корешки книг, потому что его варили из ржаной муки. Все зараженные документы вывозятся в специальную вакуумную камеру в лаборатории Росархива и там их «вымораживают».

Биологи регулярно проводят взятие проб воздуха в хранилище — специалисты проверяют, нет ли в воздухе вредных бактерий, которые могут повлиять на сохранность рукописей. Теоретически грамоты могут храниться в отличном состоянии больше тысячи лет.

«Обстоятельства того времени»

Всего из Константинополя в Москву в мае–июне 1686 года было направлено 11 грамот, касающихся передачи Киевской митрополии под юрисдикцию РПЦ. Основной документ — Синодальное постановление о Киевской митрополии (ранее было известно в русском переводе как «Грамота Константинопольского Патриарха Дионисия отпустительная о Киевской митрополии») — сохранился только в копиях, которые находятся в венецианском архиве.

— Их совсем недавно обнаружила и опубликовала российская исследовательница Вера Ченцова, — рассказал «Известиям» руководитель церковно-научного центра «Православная энциклопедия» Сергей Кравец. — Это открытие помогло подтвердить, что русский перевод документов абсолютно адекватен. Поэтому с той же мерой доверия можно относиться и к остальным грамотам, сохранившимся в русском переводе. Основная ценность этих документов в том, что в них очень четко сформулированы сам принцип передачи Киевской митрополии под управление Московского патриарха, причины этого и условия. Грамоты подтверждают, что это был единственный способ уберечь православные митрополии от разорения и не отвечать на суде Божьем за то, что это было допущено. Также в этих грамотах содержится информация о том, что рукополагание украинского митрополита Гедеона в Москве признается каноничным, а все следующие киевские митрополиты должны рукополагаться от патриарха Московского. Патриарх Московский несет теперь попечение о Киевской митрополии, и все архиереи должны его почитать.


Митрополит Киевский Гедеон Святополк-Четвертинский. Портрет XVII века. Фото: commons.wikimedia.org

Как пояснил эксперт, основной угрозой православным Киевской митрополии в XVII веке была программа Новой унии. Ее реализовывала Речь Посполитая, на территории которой находилась значительная часть митрополии. Тогда Польша и Турция находились во враждебных отношениях, поэтому подданным Речи Посполитой под угрозой смертной казни и конфискации имущества были запрещены любые отношения с Константинопольским патриархатом и всеми восточными патриархами. В результате Киевская митрополия была полностью отрезана от своего патриархата, а в Киеве при этом уже много лет не было митрополита.

Высшее православное духовенство постепенно вымывалось — Речь Посполитая подтверждала полномочия только тех новоизбранных епископов, которые принимали унию. С 1684 года, когда из страны из-за угрозы ареста бежал последний православный архиерей — Гедеон Святополк-Четвертинский, епископ Луцкий — рукоположения священников прекратились.

— Православное духовенство Речи Посполитой боялось, что пройдет еще несколько лет, и старые священники умрут или под давлением перейдут в унию, и некому будет крестить, венчать и отпевать, — продолжил Сергей Кравец. — В результате кандидаты в священство из приграничных территорий стали переходить границы со Смоленщиной и Псковщиной и просить наших архиереев о тайном рукоположении. Документы об этом мы публикуем впервые.

По словам эксперта, Россия очень не хотела брать на себя обязательства по поддержке православия на Правобережной Украине, не ожидая от этого шага никаких выгод. Тогда русско-польские отношения были непростыми, и нести ответственность за православное население Речи Посполитой значило получить еще одну уязвимость.

Тем не менее с 70-х годов XVII века во все договоры России с Польшей включались призывы не нарушать права православных. На это поляки замечали, что у русских нет никаких оснований для таких требований. Переход же Киевской митрополии в подчинение Русской православной церкви такие основания давал, но он налагал и огромную материальную ответственность — в разоренные монастыри обозами пошли деньги и утварь, облачение и книги.


Верующие, в том числе члены УПЦ Московского патриархата, собрались на общую молитву и требуют от правительства прекратить вмешательство в дела церкви. Фото: REUTERS/Valentyn Ogirenko

— Как только в 1685 году в Москве состоялось рукоположение Гедеона в сан митрополита Киевского, Галицкого и Малыя Руси, в Константинополь направили посольство с грамотами, в которых приводились аргументы в пользу передачи митрополии, — рассказал Сергей Кравец. — Греки грамоты приняли, собрали свою информацию и согласились с доводами Москвы.

В 11 греческих грамотах, направленных в Москву, значились два условия передачи митрополии: Киевский митрополит первым на литургии (евхаристии) поминает Константинопольского патриарха и всегда избирается в Киеве.

— Условие о поминовении Константинопольского патриарха у нас не прижилось, потому что на архиерейских службах к этому времени действовало правило о поминовении всех восточных патриархов, имея в виду Константинопольского, Иерусалимского, Анхиохийского и Александрийского: «В первых помяни, Господи, Святейшие Патриархи». К тому же в конце XVII и в XVIII веке константинопольские патриархи менялись с такой быстротой, что некоторые всего несколько дней занимали престол, а другие по пять раз становились патриархами, — отметил Сергей Кравец.

Второе требование — об избрании митрополита в Киеве — соблюдалось до утверждения Петром I в начале XVIII века (кстати, по благословению Константинопольского патриарха) синодальной системы. Как только синод заменил патриаршество в Русской церкви, все предстоятели церкви, включая первенствующего митрополита Санкт-Петербургского, назначались указами императора.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

Только в переведенном виде до наших времен дошли следующие документы: Грамота Патриарха Константинопольского Дионисия к Патриарху Московскому Иоакиму (находится в РНБ); Грамота Патриарха Константинопольского Дионисия к гетману Ивану Самойловичу (РГАДА); Грамота патриарха Константинопольского Дионисия к царевне Софье (РГАДА); Грамота Константинопольского Патриарха Дионисия и синода о порядке избрания и рукоположения Киевского митрополита (в РГАДА сохранились копия греческого оригинала и перевод на русский язык); Соборная грамота Константинопольского Патриарха Дионисия и синода к Патриарху Московскому Иоакиму (РНБ); вторая Грамота Константинопольского Патриарха Дионисия к царям Ивану Алексеевичу, Петру Алексеевичу и к царевне Софье (РГАДА); Разрешительная грамота Константинопольского Патриарха Дионисия и синода митрополиту Киевскому Гедеону (РНБ); Послание Константинопольского Патриарха Дионисия гетману Ивану Самойловичу, клирикам и мирянам Киевской митрополии (РГАДА); Письмо Константинопольского Патриарха Дионисия князю В.В. Голицину (РГАДА).

https://iz.ru/824276/sofiia-deviatova-mariia-bukharova/vopreki-gramote-pochemu-obiavlennaia-kievom-avtokefaliia-ne-kanonichna
Записан
Страниц: 1 ... 51 52 [53] 54
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!