Павел Б.
|
|
« Ответ #30 : 12 Марта 2007, 16:19:46 » |
|
Уважаемый Александр Д.!
Ваше сообщение удалено мною как непостное и провоцирующее осуждение Святейшего Патриарха. Не нашего ума дело о(б)суждать архиереев(с).
Вам-первое предупреждение.
Простите,если обидно стало.Ничего личного. Во Христе,Павел.
Модератор раздела.
|
|
|
Записан
|
Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может... о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
|
|
|
Андрей
|
|
« Ответ #31 : 18 Апреля 2007, 11:37:00 » |
|
Опубликована первая часть расширенного обращения Владыки Диомида:
Ссылка удалена. Дело в том, что распространение обновленного обращения Владыки Диомида через душеновские каналы мало вызывают доверия. Как и в прошлый раз после публикации может оказаться, что все было иначе, чем трактовал Душенов с Назаровым. Давайте не будем превращать Русскую Беседу в филиал пропагандистского органа жадущих скандалов вышеупомянутых людей и их приспешников. Не знаю, как насчет Душенова, но Назаров самолично подвердил, что не состоит в евхаристическом единстве с нашей Церковью. Бог им Судия!
Администрация
|
|
« Последнее редактирование: 19 Апреля 2007, 20:54:54 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
Андрей
|
|
|
Павел Б.
|
|
« Ответ #32 : 19 Апреля 2007, 16:16:28 » |
|
Опубликована первая часть расширенного обращения Владыки Диомида:
Ссылка удалена. Дело в том, что распространение обновленного обращения Владыки Диомида через душеновские каналы мало вызывают доверия. Как и в прошлый раз после публикации может оказаться, что все было иначе, чем трактовал Душенов с Назаровым. Давайте не будем превращать Русскую Беседцу в филиал пропагандистского органа жадущих скандалов вышеупомянутых людей и их приспешников. Не знаю, как насчет Душенова, но Назаров самолично подвердил, что не состоит в евхаристическом единстве с нашей Церковью. Бог им Судия!
Администрация
Уважаемый Андрей! Добавлю от себя.Какой смысл приводить какую-либо информацию с назаровским участием,если он явно грешит неразборчивостью в деловых партнерах:то в секту мадам Роснянской вступит,которую ни одна Поместная Церковь не признаёт,то с Будзиловичем и иными "агентами влияния" сотрудничать начнёт.Насчёт власовско-бендеровских недобитков-точно не знаю,но думаю,что не исключено. Как нельзя принимать пищу из рук чумного,так не стоит пользоваться источниками заведомо настроенными против нашего священноначалия.Результат будет очевиден,как дважды два-четыре. И,хоть не читал я Вашей ссылки-не успел,очевидно...но нетрудно предположить,что это могло быть. Предлагаю написать от себя лично епископу Диомиду и задать вопросы,которые Вас беспокоят- не прибегая к помощи недружественно настроенных писак.Максимум трезвения и объективности. О том,что из этого выйдет-посмотрим.. А вот слова святителя Иоанна Златоуста: "Златоуст говорит: «Священников, служителей духовных благ, пасомые осыпают бесчисленными злословиями или же сочувствуют другим злословящим. Подлинно, — прибавляет он, — ничто так не вредит церкви, как эта болезнь века». http://www.agnuz.info/book.php?id=229&url=page08.htmВо Христе.Павел,модератор раздела.
|
|
« Последнее редактирование: 19 Апреля 2007, 16:24:01 от Павел Б. »
|
Записан
|
Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может... о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
|
|
|
Ivan
Гость
|
|
« Ответ #33 : 17 Июня 2007, 12:27:50 » |
|
Юрий Максимов. Богословский ответ на «Письмо епископа Диомида»http://www.taday.ru/text/48098.html?for_print=1Документ, получивший немалую известность как «Обращение епископа Диомида», подписанный также некоторыми клириками Чукотской и Анадырской епархии, обращен «ко всем верным чадам Святой Православной Церкви». Указывается, что «в настоящее время в Русской Православной Церкви существует ряд отступлений от чистоты православного вероучения». Обвинение в «отступлении от чистоты учения» - это обвинение в ереси, перед лицом которого жизненно необходимо рассмотреть доводы, изложенные «обвинителями».
Во вспыхнувшей по поводу «обращения» дискуссии обсуждалась уместность его обнародования в нынешних церковно-политических обстоятельствах, однако почти не обсуждалась суть самих тезисов.
Об этом говорит, например, Его Преосвященство епископ Хустский и Виноградовский Ипполит, поддержавший «обращение»: «Обвинители в своих критических замечаниях избегают прямых конкретных ответов на высказанные владыкой Диомидом положения, а поэтому такая критика является предвзятой и лишена здравого смысла» (письмо Е. А. Кириченко от 30.03.2007)[2].
Я постараюсь это исправить...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Владимир Штоль
|
|
« Ответ #34 : 17 Июня 2007, 15:09:28 » |
|
Юрий Максимов. Богословский ответ на «Письмо епископа Диомида»http://www.taday.ru/text/48098.html?for_print=1. А вот что в ХХ веке писал преподобный Иустин (Попович), комментируя предложение инославных к православным молиться вместе: «По 45 апостольскому правилу, "епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви, да будет извержен". Это священное правило святых Апостолов не указывает, какая именно молитва или служение запрещается, но, напротив, запрещает всякую совместную молитву с еретиками, даже частную. Эти указанные каноны святых Апостолов и отцов действительны и теперь, а не только в древности: они остаются безусловно обязательными для всех нас, современных православных христиан. Они безусловно действительны для нашей позиции в отношении римо-католиков и протестантов» («О Православии и экуменизме»). ........ На этот вопрос Церковь дает ответ 10-м правилом святых Апостолов: «Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен». Как толкует канонист Аристин, «молящийся вместе с еретиками в церкви, или в доме да будет так же лишен общения, как и они».
Но оппоненты говорят: «Если вы, будучи православным человеком, заходите в инославный храм, даже во время богослужения, неужели вы не можете вознести в нем молитву Богу? Молиться в лесу можно, молиться в автобусе можно, а молиться в христианском храме, пусть и не православном, нельзя? Честно говоря, не видно в этом особой логики».
И на это есть вполне ясный ответ, который дает Церковь в 65-м апостольском правиле: «Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолитися: да будет и от чина священнаго извержен, и отлучен от общения церковнаго».
Спасибо Вам за статью. Вчера только был в католическом храме на венчании коллеги. Чувствуешь себя действительно неловко. Люди вокруг крестятся, а ты стоишь как истукан, и сомнения начинают закрадываться в душу:"Может и Тебе помолится Богу, ведь и они молятся вроде бы Ему и т.д и т.п. Оне ведь и не знают о Православии, а если бы знали, то может быть ... Да тем более, что бабушка у меня была католичкой, и мне кажется, верующей католичкой." ... вот такие вот мысли ... Статья ещё раз успокоила меня. PS:Уважаемый Иван, я не ошибаюсь? Это именно этот Юрий Максимов? http://pravoslavie.ru/cgi-bin/autors.cgi?item=030826114019Православный религиовед, преподователь Московской духовной академии, член синодальной рабочей группы по составлению концепции межрелигиозных отношений Русской Православной Церкви, участник ряда международных конференций, автор четырех монографий (Святые Православной Церкви, обратившиеся из ислама. М., 2002.; Святые отцы об исламе. М., 2003; Религия креста и религия полумесяца. М., 2004; Православное религиоведение: Ислам, буддизм, иудаизм. М., 2005) и свыше 70 статей на темы патрологии, исламоведения, богословия, история Церкви, агиографии, истории Византии, киноведения и др. (список см.: http://www.mpda.ru/ru/school/basic/teachers/index.php?from=3&id=83&i=69). Отдельные книги и статьи Ю. Максимова переведены и изданы на английском, немецком, грузинском, болгарском, румынском и македонском языках.
|
|
« Последнее редактирование: 17 Июня 2007, 15:47:16 от Владимир Штоль »
|
Записан
|
|
|
|
Ivan
Гость
|
|
« Ответ #35 : 17 Июня 2007, 18:09:55 » |
|
Это именно этот Юрий Максимов? http://pravoslavie.ru/cgi-bin/autors.cgi?item=030826114019Православный религиовед, преподователь Московской духовной академии, член синодальной рабочей группы по составлению концепции межрелигиозных отношений Русской Православной Церкви, участник ряда международных конференций, автор четырех монографий (Святые Православной Церкви, обратившиеся из ислама. М., 2002.; Святые отцы об исламе. М., 2003; Религия креста и религия полумесяца. М., 2004; Православное религиоведение: Ислам, буддизм, иудаизм. М., 2005) и свыше 70 статей на темы патрологии, исламоведения, богословия, история Церкви, агиографии, истории Византии, киноведения и др. (список см.: http://www.mpda.ru/ru/school/basic/teachers/index.php?from=3&id=83&i=69). Отдельные книги и статьи Ю. Максимова переведены и изданы на английском, немецком, грузинском, болгарском, румынском и македонском языках. Да, это он. Юрий еще - автор сайта http://www.pravoslavie-islam.ru/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #36 : 28 Июня 2007, 13:49:12 » |
|
"Своими обращениями преосвященный Диомид попирает принцип соборности"Члены Собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры обратились к епископу Чукотскому Диомиду с увещательным посланием…В эти дни в интернете широко распространяется письмо к епископу Чукотскому и Анадырскому Диомиду (Дзюбану) Духовного собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, постриженником которой является владыка Диомид. Заседание Духовного собора состоялось 20 июня. На нем присутствовали члены Собора: Преосвященный Наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Епископ Феогност; казначей, архимандрит Порфирий; благочинный, архимандрит Павел; эконом, архимандрит Иеремия; регент и уставщик, архимандрит Матфей; архимандрит Варфоломей; архимандрит Макарий; архимандрит Наум; архимандрит Илия; настоятель Гефсиманского Черниговского скита, игумен Дамиан; зав. Паломническим центром, игумен Мефодий; и.о. ризничего, игумен Корнилий. Члены Духовного собора высказали свое отношение к "Открытому письму" клириков Анадырско-Чукотской епархии. По существу обсуждаемого вопроса выступили все присутствовавшие члены Духовного собора, выразив при этом единодушное мнение. Они обратились к епископу Диомиду с посланием. В письме содержится просьба к владыке "в духе братской любви и истинного монашеского смирения принять из родной для Вас Обители Преподобного Сергия братское увещание от Преосвященного Наместника и членов Духовного собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры". "Сложнейшие вопросы, поднятые в этом письме, не могут не беспокоить каждого, кто считает себя православным христианином не по названию только, а по самой сути, - говорится в послании Духовного собора. - Эти вопросы беспокоят и всю Русскую Православную Церковь, беспокоят они и братию Свято-Троицкой Сергиевой Лавры". "Но, уважаемый Владыко, мы не можем согласиться с тем подходом к решению этих вопросов, которые Вы предлагаете", - пишут монашествующие обители преподобного Сергия. По их мнению, подобного рода вопросы должны обсуждаться. Но в соответствии с действующим Уставом Русской Православной Церкви "в духе братской христианской любви, в духе заботы о чистоте веры и одновременно о единстве Церкви". "Неужели, Владыка, Вы действительно считаете, что Вами были уже исчерпаны все возможности для спокойного и конструктивного, а самое главное церковного, исполненного истинно - христианского попечения о Церкви, обсуждения этих вопросов? Неужели Вы не видите сами, что, используя формат открытого письма при обращении к Его Святейшеству, архиереям Русской Православной Церкви, Вы прибегаете к одному из самых спорных инструментов демократии, борьбу с которой Вы считаете одной из главных задач Церкви?" - отмечается в обращении. Участники заседания Духовного собора считают, что "своими обращениями преосвященный Диомид противопоставляет себя всей полноте Русской Православной Церкви и попирает принцип соборности". Напомним, что прежде с открытым письмо к владыке Диомиду обратилась редакция «Русской линии». Наше обращение поддержали многие читатели. Текст обращения мы направили в канцелярию Чукотской и Анадырской епархии. Пока ответа на письмо из консистории мы не получили. Подробности дискуссии вокруг писем епископа Диомида вы можете найти на специальной страничке «Русской линии». Кстати, как нам стало известно, Троице-Сергиева Лавра не только обратилась с письмом к епископу Диомиду, но авторитетные представители обители летали в Анадырь, чтобы лично пригласить Чукотского архиерея приехать на день памяти преподобного Сергия (18 июля), когда по традиции в Лавру съезжаются многие архиереи и проходит своего рода неформальный малый архиерейский собор. Однако владыка Диомид, как говорят, отказался. Впрочем, 18 июля не за горами, и тогда можно будет воочию убедиться, справедливы ли слухи о нежелании епископа Диомида встречаться со своими собратьями архиереями, питомцами главного русского монастыря. Русская линияhttp://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=172102
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #37 : 27 Ноября 2007, 17:41:05 » |
|
Пресс-секретарь Московской Патриархии прокомментировал новое скандальное послание епископа Анадырского и Чукотского Диомида
МОСКВА. Епископ Анадырский и Чукотский Диомид, выступивший на днях с критикой в адрес Священноначалия Русской Православной Церкви, в своих посланиях сознательно вводит в заблуждение народ и попирает церковные каноны, считает пресс-секретарь Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский.
"Епископ Диомид вводит в заблуждение людей своим воззванием: никаких совместных молитв и совместного богослужения не было, и он это прекрасно знает, поскольку уже было множество разъяснений по этому поводу", - заявил во вторник 27 ноября отец Владимир Вигилянский, имея в виду визит Святейшего Патриарха во Францию и посещением Его Святейшеством собора Нотр-Дам-де-Пари.
По словам отца Владимира, "то, что делает епископ Диомид, не согласуется с каноническим правом: он печется о чистоте Православия, о соблюдении канонов, но сам первый же эти каноны нарушает".
Очередное воззвание епископа Диомида с обвинениями в адрес Священноначалия Русской Церкви появилось на днях в Интернете. Список обвинений насчитывает десять пунктов: встречи с еретиками-католиками, "братские лобзания и совместное восседание Патриарха и кардинала", "молитвенное присутствие в еретическом храме представителей обеих сторон во время совершения молитвословий и богослужебных действий..."
Как отметил отец Владимир, его смущает, во-первых, сама форма обращения: "это не только письмо Патриарху, но и "ко всем верным чадам Русской Православной Церкви". "Какое право имеет епископ Чукотки обращаться ко всем чадам Русской Православной Церкви! Мы бы поняли, если бы он обращался только к своей пастве, но он берет на себя роль Предстоятеля Церкви и Священного Синода", - заявил пресс-секретарь Московской Патриархии.
Кроме того, по его словам, в предыдущем воззвании епископа Диомида автор обвиняет Священноначалие в том, что оно благословляет демократические способы правления в стране. "Но он в своих воззваниях находит самую демократическую форму для апелляции к общественному мнению, и для церковного человека это смутительно. Существуют канонические правила относительно того, как должны решаться внутрицерковные проблемы. Он же сразу апеллирует к общественному мнению. Это противоречие говорит о том, что за всем этим есть политические смыслы, которые смущают людей", - отметил отец Владимир.
Поясняя свою точку зрения, священник привел мнение председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. Отец Владимир напомнил, что ранее, комментируя публикацию в ряде СМИ предыдущее послание епископа Диомида, владыка Кирилл заявлял, что за этим стоят "антицерковные силы, которые хотят ослабление Русской Православной Церкви, раскола в ней и нестроения".
Первое воззвание епископа Диомида «ко всем верным чадам Православной Церкви» было опубликовано начале 2007 года. В нем содержалась, в частности, критика "еретического учения экуменизма", развития "духовного соглашательства (неосергианства), подчиняющего церковную власть мирской, зачастую богоборческой, власти", указывалось на "оправдание и благословение персональной идентификации граждан", "одобрение демократии - призыв к голосованию за определенных политических лидеров, вопреки церковным канонам и в нарушение соборной клятвы 1613 года".
Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #38 : 08 Мая 2008, 17:49:34 » |
|
Продолжаются спекуляции вокруг обращения епископа ДиомидаВ Петербурге неизвестные лица бесплатно распространяют брошюру с "чукотскими материалами"…На днях в Санкт-Петербурге неизвестные лица, называющие себя "ревнителями православного благочестия", начали активно распространять брошюру с подборкой материалов, посвященных так называемому "Обращению епископа Диомида" и его поддержке. На одном из книжных складов города подобную брошюру, не имеющую, между прочим, никаких выходных данных и отпечатанную неизвестно кем и по чьему благословению, вручили одному из сотрудников "Русской линии". В брошюре собраны практически все "чукотские тексты", получившие кроме всего прочего дополнительные разъясняющие и уточняющие комментарии. Так "Обращения ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви" предваряет следующий заголовок: "Русская Церковь должна очиститься". Далее анонимы заявляют: "Руководство РПЦ поставлено в известность о недопустимости отступления от чистоты православного вероучения (ну прямо как "свидетели Иеговы" предупреждают – РЛ). Одним из наиболее значимых событий начала года стало обращение группы священнослужителей во главе с епископом Анадырским и Чукотским Диомидом "ко всем верным во Христе чадам православной Церкви", в котором обозначены наиболее серьезные проблемы, стоящие сегодня перед Русской Православной Церковью". Кроме самого обращения епископа Диомида, в издание вошли сообщения СМИ в его поддержку, интервью владыки Диомида газете "Дух христианина", отклик епископа Ипполита на "Обращение" и т.д. При этом в издании нет практически ни одного критического отклика по данному поводу. Лишь кратко дается мнение Святейшего Патриарха Алексия и митрополита Кирилла и делается все, чтобы ввести читателя в заблуждение. Как будто бы и не было никакого обсуждения "Обращения епископа Диомида" в Интернете, довольно четких и ясных высказываний священноначалия во главе со Святейшим Патриархом Алексием II по данному поводу, увещеваний епископа Сергиево-Посадского Феогноста, заявлений пресс-секретаря Московской Патриархии священника Владимира Вигилянского, слов архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина о том, "что все эти вопросы надо рассматривать спокойно и в духе церковности, а не в виде светских митингов, в виде открытых писем". К этому же самому призывали епископа Диомида и многочисленные участники обсуждения его первого "Открытого письма" после его появления в ряде антицерковных СМИ. Но их голос, а об этом говорили не только миряне и священники, но и архиереи нашей Церкви, чукотские православные не услышали. Ранее участие в этой весьма сомнительной и вредной кампании епископа и ряда клириков побудило членов редакции Русской линии обратиться к владыке Диомиду с призывом перейти от скандальных заявлений к предметной дискуссии, коль скоро он считает, что наша Церковь погрязла в заблуждениях и поэтому нуждается в "восстановлении чистоты православия". Тогда мы выражали свое убеждение, что Русская Православная Церковь исповедует ничем неповрежденное Православие и ни в каком восстановлении его чистоты не нуждается, а текущие проблемы церковной жизни могут быть решены не скандальными заявлениями, вызывающими радость раскольников и еретиков, а рассмотрением их в духе церковности, как резонно заметил архиепископ Вениамин. Однако, нас не услышали тогда, не слышат и сейчас. Характерно, что появление брошюры в Санкт-Петербурге по времени совпало с публикацией в Интренете "Открытого письма" группы православных радикалов епископу Чукотскому и Анадырскому Диомиду, в котором они призывает владыку возглавить "народную борьбу" против "богомерзкой демократической власти" и ее "приспешников" – священноначалия Русской Православной Церкви, т.е. фактически уйти в раскол. Таким образом, спекуляции вокруг обращения епископа Диомида продолжаются. Русская линияhttp://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=213318
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #39 : 19 Июня 2008, 18:31:27 » |
|
Епископ Анадырский и Чукотский Диомид заявил, что не приедет на Архиерейский Собор из-за болезни
АНАДЫРЬ. Епископ Анадырский и Чукотский Диомид заявил, что не приедет на Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, который пройдет в Москве на будущей неделе.
"Болею я. Поэтому не приеду", - сказал епископ 19 июня, пояснив, что у него "затяжная болезнь с марта", когда он застудил седалищный нерв.
Он сказал, что не боится упреков в попытке уйти от открытого разговора в случае отказа приехать на Архиерейский Собор. "Открытый разговор был и продолжается. Просто проблемы решать надо, а о них, извините, замалчивают. Я бы на Собор приехал, чтобы высказать свои претензии, но нет такой возможности сейчас у меня", - сказал епископ Диомид.
Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #40 : 19 Июня 2008, 18:32:35 » |
|
Епископ Анадрыский и Чукотский Диомид опроверг информацию о том, что в его епархии отказались молитвенно поминать Патриарха
АНАДЫРЬ. Епископ Анадрыский и Чукотский Диомид расценил как провокацию и клевету появление т.н. открытого письма пяти клириков Чукотки, заявивших о прекращении молитвенного поминовения на литургии имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
Поводом для этого решения авторы письма назвали то, что Русская Православная Церковь ведет диалог с христианами других конфессий и последователями иных религий. С точки зрения подписантов, такое общение наносит вред чистоте Православия.
Между тем правящий архиерей Чукотки заявил, что представители чукотского духовенства не подписывали данный документ. "Это очередная провокация. Это не клирики моей епархии", - подчеркнул епископ Диомид.
Первый из подписантов письма, "игумен Илия (Емпулев)", по словам владыки Диомида, был выгнал из Чукотской епархии еще 5 или 6 июня за то, что перестал поминать Патриарха во время богослужения. "На своем приходе он, собственно, развалил духовную жизнь, - рассказал епископ. - У него есть последовательница, его духовное чадо, монахиня Агния, она разогнала весь приход. Он говорил прихожанам: если вам лицо ее не нравится, закрывайте глаза, а если вам не нравится, как она поет, закрывайте уши - это духовник советовал прихожанам! Она закатывала истерики во время богослужений, чем, собственно, и разогнала верующих. За это он попал в немилость, а потом ко всему прочему перестал еще и Святейшего поминать. Я его выгнал из епархии, и он уехал". По словам епископа Диомида, сейчас этот человек подписывается как клирик, "а он давно уже не клирик".
Еще одним подписантом скандального письма был некий "монах Сергий (Биктеев)". "Был у нас тут один бродячий монах Сергий - он месяц побыл в епархии и сбежал. Он никакой не клирик", - так отозвался о нем правящий архиерей Чукотки.
Далее, продолжил он, под документом стоит подпись протоиерея Владимира Мордвова, который, по словам епископа, действительно является клириком Чукотской епархии, "но он болеет, лежит, поэтому его именем просто воспользовались".
"Есть там еще иерей Иоанн Балицкий, но это вообще клирик Камчатской епархии, он не наш священник. Он просто поддерживает мои высказывания, а Илия ему позвонил и сказал, что якобы он от меня, и отец Владимир обманным путем это подписал", - рассказал епископ Диомид.
Приезжим человеком является и подписавший документ иеромонах Антоний (Шляхов), отметил епископ.
"Собственно, клириков нашей епархии здесь нет. Поэтому то, что они там подписались клириками, это клевета и ложь. Они просто пытаются компрометировать нашу епархию, и все", - заявил епископ.
Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #41 : 23 Июня 2008, 14:41:45 » |
|
В Русской Православной Церкви не видят угрозы внутрицерковному единству со стороны епископа Диомида
МОСКВА. В Русской Православной Церкви считают, что критика со стороны епископа Чукотского Диомида и группы его последователей в адрес власти и Патриарха Алексия II не поставит под угрозу церковное единство.
"Дай Бог, чтобы и это смущение среди церковной и околоцерковной общественности прошло. Думаю, постепенно Бог управит, и наше церковное единство не будет разделено", - сказал архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан в понедельник 23 июня на пресс-конференции в Москве.
Он отметил, что владыка Диомид и его группа "говорят о том, что нужно изолировать себя, даже говорят, что нельзя пользоваться мобильными телефонами". "Но есть противоречие у этой группы: мобильными телефонами нельзя пользоваться, а на таком "бесе", как Интернет, можно шмыгать по всей канонической территории России и нести то, что они считают правдой", - отметил владыка.
По мнению архиепископа Феофана, участники Собора выскажут "какие-то суждения" по поводу критических обращений чукотского архиерея. При этом владыка Феофан подчеркнул, что последователи епископа Диомида, "называя себя верующими, являются людьми внецерковного образа жизни".
Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #42 : 24 Июня 2008, 21:38:05 » |
|
У Храма Христа Спасителя задержаны трое диомидовцев
МОСКВА. Трое участников несанкционированного пикета задержаны во вторник днем у Храма Христа Спасителя, сообщили в управлении информации и общественных связей ГУВД Москвы.
"Данный пикет был несанкционированным. Когда в 14:30 проведение акции попытались остановить, завязалась драка. Все трое задержанных в настоящий момент доставлены в ОВД "Хамовники", - сказал источник.
Ранее сообщалось, что с утра вторника сторонники епископа Чукотского, получившего скандальную известность призывами к изоляции Русской Православной Церкви, начали пикет у зала церковных соборов Храма Христа Спасителя, где сегодня открылся Архиерейский Собор.
За время проведения пикета диомидовцы совершили два нападения на участников альтернативной акции (в поддержку Патриарха Алексия), избивая своих оппонентов сначала кулаками, а потом - иконой и древком.
ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #43 : 27 Июня 2008, 13:18:12 » |
|
Епископ Диомид лишен сана за раскольническую деятельность РИА "Новости" | 12:43:43
Архиерейский собор Русской православной церкви лишил сана епископа Анадырского и Чукотского Диомида за раскольническую деятельность и неподчинение священноначалию.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #44 : 27 Июня 2008, 13:47:56 » |
|
Епископ Диомид лишен санаАрхиерейский Собор призывает Чукотского архиерея к покаянию…Архиерейский Собор Русской Православной Церкви лишил сана епископа Анадырского и Чукотского Диомида за раскольническую деятельность и неподчинение священноначалию, сообщает РИА "Новости". "Решительно осудить деятельность епископа Диомида, нарушающую 34-е апостольское правило, шестое правило второго Вселенского собора, 13-е, 14-е 15-е правила Двукратного собора, девятое правило Антиохийского собора", – говорится в постановлении Архиерейского Собора. "За совершенные канонические преступления, выразившиеся в клевете и хуле на Церковь и священноначальников, извергнуть епископа Диомида из сана", – говорится в документе. "Мы терпели долго все обвинения и нападки. Его высказывания соблазняли людей", – сказал об этом решении Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. При этом Его Святейшество отметил, что епископ Диомид "не самостоятелен в своих суждениях и выводах и действует с чужих слов". "Есть люди, которым нужно породить раскол", – пояснил Патриарх Алексий II. На Соборе также было вынесено постановление в отношении представителей епархии Диомида, подписавших письма с критикой священноначалия Русской Православной Церкви и призывами к расколу. Троим из них запретили служение вплоть до покаяния, а одного лишили церковного сана. Вместе с тем, Архиерейский Собор также призвал епископа Диомида к покаянию и постановил, что в случае принесенного раскаяния решение о его извержении из сана не вступит в силу, а дальнейшая судьба Чукотского архипастыря будет решена Священным Синодом. Официальный сайт Архиерейского Собора также приводит богословско-канонический анализ писем и обращений, подписанных владыкой Диомидом, по итогам которого заключается, что: епископ Диомид, "публично обратившись не только к Священноначалию, но "ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви", а также "к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II и ко всем верным чадам Русской Православной Церкви", присвоил себе права, принадлежащие носителям и органам высшей церковной власти (в данном случае нарушены: 34 правило Святых Апостолов, 9 правило Антиохийского Собора, 20 правило Трулльского Собора); епископ Диомид считая поминовение правящего епископа, обвиняемого им в "ереси экуменизма", греховным деянием, фактически призывает к разрыву молитвенного общения с епископами, законно занимающими свои кафедры; епископ Диомид, публично обвиняя Святейшего Патриарха в отступлении от церковных канонов и сравнивая его с апостолом, предавшим Христа, подлежит ответственности на основании 6 правила Второго Вселенского Собора; выступления епископа Диомида являются попранием архиерейского обещания, данного им при епископской хиротонии, в котором, в частности, говорится: "Обещаюся и церковный мир соблюдати и твердо держати… и последствовати во всем и повиноватися всегда Великому Господину и отцу нашему Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси и Священному Синоду". "В целом рассматриваемые документы, подписанные епископом Анадырским и Чукотским Диомидом, порочат авторитет Русской Православной Церкви, фактически провоцируют раскол, наполнены духом изоляционизма и экстремизма, толкают Церковь на конфликт с государственной властью и с представителями других конфессий, а также являются соблазном для людей, стоящих "на пороге" Православной Церкви. Вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что епископ Анадырский и Чукотский Диомид подлежит церковному суду", – говорится в документе. Русская линияhttp://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=177429
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|