Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #240 : 23 Мая 2011, 05:24:33 » |
|
Об исповеди И.В.СталинаСтарейшая прихожанка московского храма Апостола Филиппа на Арбате Любовь Исааковна Петерсон незадолго до своей кончины в нынешнем году специально пригласила к себе Виктора Александровича Саулкина и Валентину Владимировну Шарову (сотрудников радио «Радонеж»), чтобы сообщить о том, что митрополит Николай (Ярушевич) исповедовал Сталина. Л.И.Петерсон и ее мать были духовными чадами владыки. Митрополит Николай рассказал им об этом незадолго до своего заточения в больницу, добавив, что из больницы его живым не выпустят. Об этом редакции «Русского вестника», опубликовавшей сообщение, рассказал Виктор Саулкин. http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/05/15/ob_ispovedi_ivstalina/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #241 : 18 Июня 2011, 08:07:30 » |
|
Священник Александр ШумскийСтолыпин и СталинНа первый взгляд Столыпин и Сталин представляются абсолютно противоположными историческими фигурами. Действительно, что может быть общего у православного с атеистом, у монархиста с коммунистом, у охранителя с революционером? И все это действительно выглядело бы именно таким образом, если бы реальная живая жизнь совпадала с нашими схемами этой жизни. Но в живой жизни схемы нет, точнее живая жизнь постоянно посрамляет и опрокидывает наши схемы. Весьма многие полагают, что советская сталинская Россия является антиподом России царской. Но, как показывает историческая практика, в жизни любого народа, любой страны таких периодов быть не может. Такие периоды бывают только в наших головах, но не в жизни. Уже неоднократно писалось, в том числе и автором этих строк, о том, что любая революция сначала резко забегает вперед, все сметая на своем пути, но затем обязательно происходит откат назад. То есть, любая социальная революция предполагает и контрреволюцию или реакцию, как свою составную часть. Требования реальной жизни вынуждают революционеров становиться контрреволюционерами и реакционерами и восстанавливать в значительной мере то, что было разрушено. И со Сталиным произошло именно такое превращение. Те, кто этого тогда не поняли или не приняли были уничтожены, как например, Троцкий, Зиновьев, Каменев, Бухарин и многие другие. Почему Сталин стал реакционером? Потому что он понял - без воссоздания Российской империи, пусть в измененном виде, в стране воцарится анархия, и Россия станет легкой добычей внешнего врага. На тот момент таким врагом был Запад, прежде всего Германия. Красная империя была создана. Формировалась она на основе мобилизационного проекта, называемого «большим скачком». Собственно этот проект и является сущностью советской империи. Без реализации сталинского «большого скачка» Россия была бы уничтожена в войне с Германией. Мобилизационный проект не мог быть осуществлен без введения системы жесткого принуждения, иначе говоря, без репрессий. А теперь попробуем посмотреть на проблему с другой стороны, со стороны царской России, со стороны Столыпина. Представим себе, что не произошло бы буржуазной и социалистической революций, не было бы убийства Столыпина, и император Николай II дал бы возможность Петру Аркадьевичу до конца воплотить свой проект. Что вынужден был бы предпринять и осуществить Столыпин, останься он жив и имея полноту власти? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо выявить и рассмотреть тенденции и принципы, наиболее характерные для политики Петра Столыпина. Я не согласен с расхожим утверждением, что история не терпит сослагательного наклонения. У людей всегда есть выбор, точнее свобода выбора, и никакой абсолютной детерминированности в истории не существует, как и в жизни отдельного человека. Иначе мы должны были бы верить не во Христа, а в судьбу, рок. Когда мы задумываемся над тем, что могло бы произойти в случае иного выбора, мы начинаем лучше понимать общие закономерности исторического процесса. В одном из современных либеральных школьных учебников истории дается следующая оценка личности Петра Аркадьевича: «Главное, что отталкивает в Столыпине, - это жестокость, но есть свидетельства, что он не без усилий подавил в себе человечность, полагая, что таков его долг. Конечно, это не оправдывает Столыпина, но все же репрессии - это не весь Столыпин...». Те же либералы почти теми же словами обвиняют товарища Сталина в жестокости. Если учесть, что так называемая аграрная реформа Столыпина не удалась (в строгом смысле Столыпин и не был ее автором), то следует признать, что наиболее успешная деятельность Петра Аркадьевича связана именно с его решимостью и последовательностью в пресечении русской революции, то есть с наведением в стране порядка. Он железной рукой подавил вторую революционную волну, набиравшую силу с весны 1906 года. И если бы не решительное применение Столыпиным репрессивных и карательных мер, то неизвестно, чем все могло бы закончиться. В то время Петр Аркадьевич соединял в своих руках пост председателя Совета министров с портфелем министра внутренних дел, то есть у него были диктаторские полномочия. Вот именно такого Столыпина боялся и ненавидел Ленин. Он усматривал в Столыпине те же жесткость и неумолимость, которыми сам обладал в полной мере. Ленин, в частности, писал: «Столыпин пытался найти свой, особый русский путь..., использовал административную мощь государства». Так же вождь мирового пролетариата полагал, что есть все основания подозревать Столыпина в стремлении ввести «государственный социализм». Разве данная ленинская оценка Петра Аркадьевича не приложима в полной мере и к Иосифу Виссарионовичу? Ведь Сталин отказался от пути большевиков-интернационалистов и нашел свой русский путь в построении Советской империи. Кто сегодня больше всего ненавидит Сталина? Коллективный Троцкий, то есть новые большевики-либералы. За что они ненавидят Сталина? За то, что тот отверг путь их учителя Троцкого, поставившего целью продать Россию своим американским дядюшкам, за то, что, оперевшись на русский архетип, создал Советскую империю, явившуюся, по-существу, продолжением империи Российской. Интересно сопоставить методы подавления антигосударственных сил, применяемые при Столыпине и Сталине. Всем хорошо известны так называемые сталинские тройки, которые оперативно разбирали дела и выносили смертные приговоры без специального судебного рассмотрения. Об этих тройках либеральные авторы уже, как говорится, нам все уши прожужжали. Но столыпинские военно-полевые суды, узаконенные в 1906 году, действовали точно так же. Эти суды, состоящие из строевых офицеров, обязаны были вести свое судопроизводство не более двух дней, а приговор исполнять в течение двадцати четырех часов. И хотя военно-полевые суды под давлением думских либералов были отменены в 1907 году, продолжали действовать до 1909 года военно-окружные суды. В 1906-1909 году было казнено 2825 человек, то есть в месяц расстреливали около 60 человек. И нет сомнения в том, что если бы Петр Аркадьевич не был ограничен в своих действиях левыми силами и всей либеральной шпаной того времени, он увеличил бы обороты репрессивной машины. Очень мешали Столыпину, как всегда, наши литераторы, особенно Лев Николаевич Толстой, написавший после одной из казней бунтовщиков нашумевшую статью «Не могу молчать». А лучше бы помолчал и не мешал. В результате этого толстовского немолчания во многом и пролились потом потоки русской крови в революции и гражданской войне. Все-таки прав был Константин Леонтьев, когда говорил, что Льва Николаевича следовало бы ненадолго посадить в тюрьму. Глядишь, перестал бы писать всякую безответственную диссидентскую чушь. При Столыпине преследовались либеральные и демократические организации. Был ликвидирован, в частности, Всероссийский крестьянский союз, этот рассадник диссидентства. Оппозиционные журналы и газеты либо штрафовались, либо закрывались, ограничивалась деятельность профсоюзов. Мы видим, что Петр Аркадьевич вполне мог бы стать одним из учителей Иосифа Виссарионовича. Возможно предположить, что Сталин использовал опыт Столыпина по наведению порядка в стране. Кстати, разница в возрасте у них была в пределах одного поколения. Столыпин был старше Сталина на одиннадцать лет. В либеральном школьном учебнике, о столыпинской политике написано также: «Трудно было подыскать здравое объяснение массовым репрессиям, когда революция уже закончилась. Еще труднее было объяснить многочисленные смертные казни». Согласитесь, очень похоже на то, что писали и продолжают писать диссиденты о сталинской внутренней политике. На самом деле действия Столыпина, так же как и позже действия Сталина, были совершенно здравыми и, к сожалению, единственно возможными, так как необходимо было пресечь анархический угар, который несет с собой любая революция. Революция формально может считаться законченной, а дух анархизма и вседозволенности, мешающий государству и стране нормально развиваться и укрепляться, сохраняется еще на достаточно долгое время, и если этот нигилистический дух не подавить силой (а по-другому с ним невозможно справиться), то он, подобно не залитому водой тлеющему углю, может вновь привести к революционному пожару. Несерьезно обвинять Столыпина и Сталина в любви к репрессиям. Но в истории бывают ситуации, когда приходиться выбирать между порядком и анархией. А вы, дорогие читатели, что предпочтете? Кто-то скажет: «Дайте нам третий вариант, в котором будет сбалансирован жесткий порядок и своеволие людей». Третьего варианта нет и не может быть в принципе, особенно в такой огромной стране как Россия. А если кто-то скажет, что предпочитает в России анархию железному порядку, то он должен быть готов к следующему: внутри страны - полная незащищенность от криминала и самых крайних форм аморальности, говоря языком улицы, незащищенность от бандюганов и педерастов, а во вне - полная незащищенность от сильных государств, мечтающих завладеть Россией и поделить ее при условии тотального подавления и уничтожения коренного населения. Теперь вернемся к вопросу, поставленному в начале статьи: что пришлось бы делать Столыпину, если бы он остался жив и сохранил власть, и если бы не произошли Февральская и Октябрьская революции. Я полагаю, что для всех объективных людей очевидно, что гитлеровская Германия напала бы на Россию независимо от ее политического строя. В этом состоит живая жизнь, реальность. Следовательно, Царю и Столыпину пришлось бы действовать сообразно этой реальности. А это значит, что они вынуждены были бы осуществлять свой мобилизационный проект, свой «большой скачок». И вот здесь - самое главное. Какими средствами возможно было бы осуществить такой проект в царской России. На мой взгляд, иных средств, кроме принудительных, не оставалось. На иные средства у России просто не хватило бы времени. Когда-то Столыпин произнес свою крылатую фразу: «Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего и вы не узнаете нынешней России». Но Петр Аркадьевич был человеком весьма умным и реалистичным и не мог не понимать всей исторической нелепости своей сентенции. Это была лишь красивая фраза, которой он сам не придавал никакого значения. Как опытный и реальный политик, он очень хорошо осознавал, что таких 20 лет ему никто не даст и действовать придется в страшном цейтноте, в котором проходила вся наша история. Опыт I Мировой войны показал, что политическая и экономическая система России оказалась не готова к войне. Братание русских солдат с германскими, отказ целых воинских подразделений от продолжения боевых действий, массовое дезертирство и моральное разложение русской армии - вот реальная картина, которая сложилась на фронте к 1917 году. И еще следует добавить сюда полное разбалансирование работы тыла, когда так называемые военно-промышленные и земские комитеты дублировали работу военного министерства и других государственных структур. По-существу эти комитеты занимались саботажем и прикрывали воровство. Вы можете себе представить, чтобы при Сталине какие-то комитеты вмешивались в работу наркомата обороны?! Странно, что некоторые историки до сих пор упрямо продолжают утверждать, что Россия могла бы одержать победу в I Мировой войне. Она ее полностью не проиграла только потому, что выдохлась Германия. Конечно, если бы был жив Столыпин, он попытался бы радикально изменить ситуацию. И тогда ему пришлось бы действовать в сталинском духе, то есть беспощадно расстреливать саботажников и воров. Но вряд ли ему в то время позволили бы осуществить это в полной мере. Слишком много предателей и трусов было в окружении императора Николая II. I Мировая война показала, что для победы в неизбежной будущей войне с Западом необходимо все менять - и политическую систему и экономическую, тем более, что следующая война по расчетам военных теоретиков должна была стать тотальной, нацеленной на полное уничтожение армии противника и истребление коренного населения. Столыпину пришлось бы, осуществляя свой мобилизационный проект, пойти на полное сворачивание демократии, то есть на ликвидацию Государственной Думы и конституционных свобод, чтобы обеспечить возвращение абсолютной монархии. А в экономике он неизбежно пришел бы к необходимости устанавливать «государственный социализм», о котором писал В. И. Ленин, так как только на социалистических основах можно было в кратчайшие сроки осуществить мобилизацию всех ресурсов страны. В противном случае, страну сожрала бы саркома либерализма, и Германии понадобилось бы только подобрать то, что уже неспособно ни к какому сопротивлению. Помните, что было при НЭПе в советской России? Чем закончился бы этот парад разврата и разложения, если бы не решительная репрессивная политика Сталина, обеспечившая знаменитый «большой скачок», благодаря которому страна была спасена. Российская монархия начала XX века в ближайшем обозримом будущем неизбежно вступала в острейший конфликт с рыночной экономикой, капитализмом. Договориться они в принципе не могли, и кто-то должен был полностью уступить. В конце концов, как мы видим, капитализм сожрал все европейские монархии, оставив им в лучшем случае шутовскую роль. Столыпин был единственным человеком, способным переломить ситуацию в пользу монархии. И у российского капитала оснований ненавидеть Столыпина было не меньше, чем у либералов и левых радикальных сил. Ясно также, что Петр Аркадьевич совершенно не устраивал Запад, ни Европу, ни США. Получается, что в его ликвидации были заинтересованы самые различные силы и, вероятно, мы до конца не узнаем всю тайну его гибели. Столыпин был последним настоящим пассионарием правящей элиты дореволюционной России. Лишившись его, эта элита окончательно утратила способность противостоять вызовам времени, внешним и внутренним. И уже Советской империи, возглавляемой Сталиным, пришлось довершать то дело, которое не смог по объективным причинам довершить Столыпин. Из всего этого следует, что советский период явился не просто продолжением русской истории, но оказался спасительным для России и русского народа. В советский период произошло нравственное оздоровление народа, что дало ему силы успешно противостоять внешнему врагу. Столыпин, как природный и последовательный абсолютист, ненавидел парламентаризм во всех его формах и при любой возможности готов был с ним расправиться. Он никогда не был реформатором в том смысле, в котором нам хотят его представить, то есть не стремился изменить жизнь страны по западным лекалам. Он, как удивительно точно замечает Ленин, искал русский путь и, следовательно, с европоцентристской точки зрения был, выражаясь языком К. Леонтьева, «ретроградным реформатором», точно так же, как и Сталин. Когда завершился конкурс «Имя Россия», многие были удивленны тому, что на втором месте после святого благоверного князя Александра Невского оказался Столыпин, а Сталин занял лишь третье. Представлял Столыпина Никита Михалков и, судя по всему, были предприняты некие дополнительные технические усилия, чтобы «помочь» Петру Аркадьевичу занять второе место и обогнать товарища Сталина, неприязнь к которому постоянно демонстрировал прославленный режиссер. Столыпин на конкурсе подавался Михалковым как противоположность Сталину, как альтернатива сталинизму. Хотел Никита Сергеевич противопоставить, но невольно соединил и все получилось промыслительно. Разве не знаменательно, что первые три места достались трем великим державникам, очень близким друг другу по характеру государственной деятельности, несмотря на все внешние отличия. Некоторые удивятся, что я сближаю по характеру государственной деятельности святого благоверного князя Александра Невского со Сталиным и Столыпиным. Но если читатель познакомится более подробно с жизнью и деятельностью великого князя Александра Невского, то обнаружит, что он был весьма суров по отношению к тем, кто стоял на пути осуществления его мобилизационного проекта. В первый ряд великих имен России следовало бы добавить также Петра I, мобилизационный проект которого явился прототипом сталинского проекта. Недаром же философ Николай Бердяев очень метко назвал Петра Великого «большевиком на троне». И ведь действительно многое в деятельности Петра напоминает «государственный социализм». А что же делать нам сегодня? Либеральные реформы, отменившие все мобилизационные проекты, с треском провалились. Либеральные способы управления и организации в экономике и политике не работают. Собственно, почти не осталось ни управления, ни организации, все пущено на либерально-коррупционный самотек. Даже наш Президент вынужден был признать это, когда недавно распекал высокопоставленных чиновников за невыполнение военного государственного заказа. Он подчеркнул, что если бы подобное произошло в былые времена, то есть при советской власти, то пришлось бы таким чиновникам трудиться в местах, не столь отдаленных, на свежем воздухе. Добавим от себя, что на свежем воздухе - это в лучшем случае. Для спасения страны нужен новый мобилизационный проект, который невозможно осуществить без обращения к столыпинско-сталинскому опыту. Столыпина и Сталина неразрывно связала русская история и общая задача по спасению Отечества. Один из них только начал ее решать, второй завершил. Поэтому, можно назвать Столыпина несостоявшимся Сталиным, а Сталина состоявшимся Столыпиным. http://www.ruskline.ru/analitika/2011/06/18/stolypin_i_stalin/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #242 : 23 Марта 2012, 18:46:52 » |
|
Не отдадим Сталина грузинамВасилий Бидолах о взгляде кинорежиссера Р.Чхеидзе на нашу историю и наше будущее«Мы многое простили Сталину за победу в войне, но ничего не простили Ленину» Митрополит Нестор (Анисимов)Недавно прочитал в газете «Культура» интервью с известным советским режиссёром Резо Чхеидзе, которого я очень уважаю за его величайшую кинематографическую работу о войне «Отец солдата». Этот фильм навеки вошёл в золотую серию советского кинематографа и любим миллионами русских людей до сего дня. Но интервью с Батоно Резо интересно прежде всего его взглядом на развитие русско-грузинских отношений, на наше общее историческое прошлое, особенно на роль Сталина в истории Великой России. И вот тут я никак не могу согласиться со знаменитым режиссером. С одной стороны, Батоно Резо говорит, что российско-грузинские отношения улучшаются, и скоро «тучи рассеются», а с другой стороны, он хвалит пресловутый фильм «Покаяние» Т.Абуладзе. Говорит, что он монархист и что «грузины должны бороться, чтобы отнять Сталина у русских». На примере суждений маститого режиссёра мы видим, что у современной интеллигенции всё смешалось, и особенно у интеллигенции наших окраин, которая без центрального имперского корня, так и не смогла найти своё место в своих маленьких республиках, оказалась никому не нужной. Видно, что в душах грузинской интеллигенции, которая постоянно определяется с кем ей быть – с Россией или с Грузией, любовь к Великой России и к маленькой Грузии постоянно соперничают. И из-за этого начинается «зачистка» общих исторических корней. Сегодня многим интеллигентам окраин хочется «присвоить себе» великих людей, которых воспитал и выдвинул на историческую сцену русский народ, и тем самым показать своё величие. И пример со Сталиным здесь очень показателен. Такого человека, как Сталин, никому не присвоить, даже родственникам, ведь Сталин настолько масштабен, что если его попытаются затолкать в маленькую грузинскую саклю, она разрушится. От самого присутствия такого человека как Сталин грузинский народ останется без государственной «крыши» над головой. Зачем же тогда грузинам Сталин? Разве что опять грузинская интеллигенция мечтает о «великой Грузии», господствующей на всем Кавказом. Но в этом деле Сталин им не может быть помощником, будет скорее противником, ведь именно Сталин усилил присутствие России на Кавказе, продолжая геополитическую линию, начатую русскими Государями. Батоно Резо показал своим интервью, что даже лучшие представители интеллигенции окраин не понимают того, что понимал великий сын грузинского народа и вождь русского народа Иосиф Сталин. Сталин, будучи по духу русским человеком, понимал ту сверхзадачу, которую должен выполнить русский народ вместе с братскими народами, - победить тогдашнее мировое зло – фашизм. И русский народ, ведомый Сталиным, выполнил сверхзадачу, истребил гитлеризм «под самый корень». Потому пока в русском народе существует память о Великой Победе, до тех пор Сталин будет Великим Русским полководцем и Отцом народа. И никакие политические игрища не смогут эту память истребить, пока жив русский человек. Потому и грузинская интеллигенция должна свои местечковые претензии на Сталина урезонить и радоваться, что грузинский народ дал России – Третьему Риму, такого великого вождя, который истребил «сердцевину» коммунизма, выиграл Великую Отечественную Войну и вывел Русское Государство на небывалую высоту. По сути, в 1945 году именно Сталин восстановил преемственную связь СССР и всей Русской истории. Потому мы, русские люди, Сталина грузинам не отдадим, ибо он нашего духа и без Сталина Россия теряет преемственность в историческом развитии, становясь лёгкой добычей западных флибустьеров. А грузины должны на примере Сталина понять, что нет особого грузинского пути, а есть путь России – Третьего Рима. Путь для всех народов, населявших Российскую Империю и преемственный ей СССР. И грузины, как наши братья во Христе, занимают в этом имперском пути не последнее место. Это видно из отношений русского народа к Сталину, уроженцу Грузии. Не надо нам делить Сталина, ибо Сталин это то, что объединяет наши народы и не надо пытаться переписать историю, ибо история пишется самим Господом Богом. И нам всем, и русским, и грузинам, и другим народам, надо идти Божьим путём, в построении общего «государственного дома». И именно интеллигенция должна чувствовать этот путь, ибо Господь нам сказал: «Как небо выше Земли, так пути Мои выше путей ваших и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55: 9). Василий Бидолах, православный публицист и общественный деятельhttp://www.ruskline.ru/news_rl/2012/03/23/ne_otdadim_stalina_gruzinam/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Anna
|
|
« Ответ #243 : 25 Марта 2012, 19:57:48 » |
|
Говорит, что он монархист и что «грузины должны бороться, чтобы отнять Сталина у русских». Сталина никто у грузин не отнимал. Поэтому постановка вопроса таким образом можно расценивать,как провокацию. Сталин действительно личность масштабная. И не может принадлежать кому-то конкретно. О чём тут можно спорить? Разве что о том,что русские не были оккупантами в Грузии. Похоже режим Саакашвили совсем уже закрутил гайки для творческой интеллигенции Грузии,что даже известные режиссеры вынуждены сочинять идиотские поводы ,чтобы ещё раз " укусить" Россию. Путь лучше борются со своим фюрером Мишико,чем изобретать поводы Россию троллить. Не был Сталин русским по-духу. Он как есть - грузин. Не надо этого стесняться. А грузины должны на примере Сталина понять, что нет особого грузинского пути, а есть путь России – Третьего Рима. Путь для всех народов, населявших Российскую Империю и преемственный ей СССР. И грузины, как наши братья во Христе, занимают в этом имперском пути не последнее место. Это видно из отношений русского народа к Сталину, уроженцу Грузии. Не надо нам делить Сталина, ибо Сталин это то, что объединяет наши народы и не надо пытаться переписать историю, ибо история пишется самим Господом Богом. Вот это точно сказано!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Anna
|
|
« Ответ #244 : 25 Марта 2012, 20:24:45 » |
|
Кстати... У Караулова в "Моменте истины" завтра 26.03.12.ожидается интересная информация. Со слов человека, который в программа принимал участие в качестве эксперта - обнаружились документальные свидетельства патологоанатома профессора Русакова, из которых следует, что Сталин умер не своей смертью . Программа идет по 5 каналу поздно вечером.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
СЕРГЕЙ С.
|
|
« Ответ #245 : 26 Марта 2012, 00:35:11 » |
|
программа на 26-е марта 6:00 «Сейчас» 6:10 «По ту сторону волков». Сериал (Россия, 2002) 7:00 Информационно-развлекательный канал «Утро на «5» 10:00 «Сейчас» 10:30 «Жираф: очень странное создание». Документальный фильм (ВВС) 10:45 «Группа Zета». Сериал (Россия, 2007) 12:00 «Сейчас» 12:30 «Группа Zета». Продолжение сериала 15:00 «Место происшествия» 15:30 «Сейчас» 16:00 «Открытая студия» 18:00 «Место происшествия» 18:30 «Сейчас» 19:00 Петербургское телевидение 20:00 «Детективы. Пропавшая дочь». Сериал (Россия) 20:30 «След. Раз, два, три – умри». Сериал (Россия) 21:15 «След. Зов большой медведицы». Сериал (Россия) 22:00 «Сейчас» 22:25 «Момент истины». Авторская программа Андрея Караулова 23:25 «Чужая родня». Драма (СССР, 1955) 1:19 Профилактика с 1:20 до 6:00. Вещание с 1:20 до 6:00 на Санкт-Петербург и область будет осуществляться по кабельным сетям 1:25 «Цунами: последствия». Драма (США-Великобритания, 2006) 5:05 «Хищник на тропе войны. Полярный медведь». Документальный фильм (ВВС) 5:56 Окончание вещания
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Иаков Масляков
Новичок
Сообщений: 21
Православное вероисповедание!
|
|
« Ответ #247 : 28 Марта 2012, 20:31:52 » |
|
На то время, когда был Сталин, Грузия и Россия - были одной страной. Так что это скорее национальный лидер, и он не может быть чьим-то. Он - человек, вошедший в историю. В мировую историю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #248 : 29 Марта 2012, 00:45:37 » |
|
На то время, когда был Сталин, Грузия и Россия - были одной страной.
Да, Вы правы, г-н Масляков, "на то время"... А на настоящее время страны под названием "Грузия" НЕТ. Эту территорию занимает ДЖОРДЖИЯ, колония США. Но к братскому православному грузинскому народу, с которым мы победоносно по милости Божией завершили Великую Отечественную войну мы по-прежнему относимся с любовью... Увы, но народ этот одурманен, разрушает памятники Великой Победы, вышашивает планы против России... Во Христе Иисусе А.В.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Anna
|
|
« Ответ #249 : 29 Марта 2012, 11:04:00 » |
|
.. А на настоящее время страны под названием "Грузия" НЕТ. Эту территорию занимает ДЖОРДЖИЯ, колония США.
Просто - военная база США - Джорджия. Вместо государства - Грузия. И местное население : обслуживающий персонал. Вот что сотворил фюрер Саака со своей родиной и со своим народом. А грузинская интеллигенция,вместо того,чтобы бороться за освобождение Грузии ,начинают выдумывать поводы грызться с Россией. Интеллигенция и в России и в Грузии показала свою антинародную сущность ,все пошли во " власовцы". На наших глазах грузинская интеллигенция продала свою страну англо-саксам и теперь помогает " гусской интелигенции" торговать нашей страной. А между делом ещё и валяет в грязи имя своего соотечественника Сталина, в угоду новым хозяевам. Честно говоря,не ожидала я от грузинов такого ..... Родину продать..... Зато нам урок .Вот оно как бывает. И что такое " интеллигенция" теперь понятно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #250 : 01 Мая 2012, 07:36:53 » |
|
По Красной площади на параде Победы пройдет танк «Иосиф Сталин» Уникальный танк времен Великой Отечественной войны ИС-3 («Иосиф Сталин»), который планировалось установить ко Дню Победы на Мемориале Победы в Красноярске, отправили из войсковой части в Москву для участия в Параде Победы 9 мая, сообщает Newsru.com. Права на получение этого танка районный Совет ветеранов добивался 16 лет, так как по отработанной схеме настоящую фронтовую машину собирались отправить в металлолом, против чего и выступили бывшие участники войны. Все эти годы Совет просил снять танк с баланса Министерства обороны, разоружить его и передать в Кировский район Красноярска. Председатель Совета ветеранов Кировского района Красноярска Василий Зуев сообщил, что боевая машина длительное время находилась «на резерве» в войсковой части в Козульке Красноярского края (Центральная база резерва танков, ЦБРТ) и уже была официально оформлена для транспортировки в Красноярск. Ветераны предполагали, что танк украсит площадь возле стелы Победы, на которой стоят настоящий боевой танк и пушка как символы великого военного прошлого. Чтобы этому памятнику было присвоено звание мемориала, необходима еще одна единица техники. «Танк, за который наш Совет ветеранов боролся 16 лет, теперь решено отправить в Москву для участия в Параде Победы на Красной Площади. Нам же взамен предложили взять другой танк... Вряд ли мы успеем его доставить в Красноярск ко Дню Победы, как планировали раньше, но будем стараться», - сказал агентству председатель Совета. Идея создания мемориала у его инициатора возникла после поездки в Ростов-на-Дону, где в городе было много памятников Великой Отечественной войны (видимо, настолько много, что, по данным издания Life News осенью прошлого года замглавы района в Ростовской области был задержан при попытке продажи танка ИС-3 за 4,5 млн рублей местному бизнесмену; чиновник собирался устроить «пропажу» танка, якобы отправив его на реконструкцию). Как рассказывал в прошлом году красноярским журналистам Василий Зуев, в Ростове ему стало обидно за сибиряков, которые много людей положили на алтарь Победы. «Сегодня площадь перед стелой имеет прекрасный внешний вид. Она дает возможность ветеранам проводить праздничные мероприятия. И очень хотелось бы, чтобы к следующему 9 Мая танк ИС-3 уже стоял на мемориале», - настаивал ветеран. Впрочем на площади на днях установили пушку-гаубицу калибра 122 мм, которая также участвовала в боевых действиях, поэтому памятник все же станет районным мемориалом. До празднования Дня Победы пушку покрасят и почистят. Аббревиатура ИС означает «Иосиф Сталин» - таким было официальное название серийных советских тяжелых танков выпуска 1943-1953 годов. Индекс «3» соответствует третьей серийной модели танка этого семейства. 7 сентября 1945 года один танковый полк, на вооружении которого состояли эти боевые машины, принял участие в параде частей Красной Армии в Берлине в честь победы над Японией, где произвел сильное впечатление на западных союзников СССР по антигитлеровской коалиции. В настоящее время танки ИС-3 в качестве музейных экспонатов или в виде памятников кроме России сохранились в Белоруссии, Украине, Узбекистане и Израиле. Помимо этого, ИС-3 увековечен на петличном знаке различия Танковых войск в СССР, а затем в РФ. http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/04/30/po_krasnoj_plowadi_na_parade_pobedy_projdet_tank_iosif_stalin/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #251 : 06 Мая 2012, 16:15:38 » |
|
Кому молился Сталин в годы войныШироко известно, например, о том, как Сталин, подбирая библиотеку для ближней дачи накануне войны, приписал для сведения исполнителей: «Прошу, чтобы не было никакой атеистической макулатуры!». Точно также достоверно известно, что Сталин, действительно имевший духовное образование, временами любил цитировать Библию, которую хорошо знал. Более того, в целом ряде докладов бывшего инструктора ЦК КПСС Э. И. Лисавцева, курировавшего в 1960-1980-е гг. религиозные вопросы в СССР, были указаны факты сворачивания с началом войны антирелигиозной пропаганды в СССР, в т.ч. первая краткая встреча Сталина с митрополитом Сергием уже в июле 1941 г., которой, как утверждается, оба остались довольны (Доклад религиоведа Э. И. Лисавцева (Институт научного атеизма) на конференции в Петербурге в мае 1993 г.; его же доклад «Исторический путь Православия в России после 1917 г.» на конференции Петербургского отдела общества «Мемориал» в РГИА 2.6.1993 г. // Поспеловский Д. В. Православная Церковь в истории Руси, России и СССР. М., 1996. С. 297-298; История Русской Православной Церкви. От восстановления Патриаршества до наших дней. Т. I. 1917-1970. СПб., 1997. С. 319-320). По устному свидетельству Анатолия Васильевича Ведерникова, секретаря Патриарха Алексия I, в сентябре 1941 г. Сталин распорядился запереть митр. Сергия (Страгородского) вместе с келейником в Успенском соборе Кремля, чтобы он 3 дня молился пред чудотворной Владимирской иконой Божией Матери: http://expertmus.livejournal.com/53393.htmlГлава безбожников Губельман-Ярославский с началом войны получил, через А. Н. Поскребышева, рекомендацию Сталина отметить патриотическую позицию Церкви, и к октябрю 1941 г. прекратился выход всех специальных антирелигиозных изданий, а созданный Ем. Ярославским Центральный музей истории и атеизма оказался фактически выброшенным на улицу (Алексеев В.А. «Штурм небес» отменяется. Критические очерки по истории борьбы с религией в СССР. М. 1992. С. 184). Осенью 1941 г. прекратились и аресты священнослужителей. Местоблюстителю Сергию (Страгородскому), митрополитам Алексию (Симанскому) и Николаю (Ярушевичу) не препятствовали распространять их патриотические воззвания к пастве. В чин Божественной Литургии были введены специальные молитвы о даровании победы нашему воинству и избавлении томящихся во вражеской неволе, а также служился особый молебен «В нашествии супостатов, певаемый в Отечественную войну». В октябре 1941 г. Сталин приезжал в Царицыно к св. прав. блж. старице Матроне (Никоновой), которая ему сказала: «Красный петух победит. Победа будет за тобой. Из начальства один ты не выедешь из Москвы» (Сказание о житии блаженной старицы Матроны. Сост. З. В. Жданова. Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь. 1994. С. 26-27). По воспоминаниям монахини Сергии (Клименко), «в 1941 г., когда немцы были уже в Химках, из Москвы хотели вывозить мощи святого благоверного Князя Даниила (Мощи преподобного Сергия Радонежского были уже вывезены историко-археологическим обществом для сохранения). В ночь на 23 ноября по ст.ст. Князь Даниил Московский сам явился Сталину (при Сталине ночью Кремль был освещен и все работали) и сказал: «Я хозяин Москвы, не трогайте меня, а то вам плохо будет». [...] О том, что Сталин видел Князя Даниила, рассказал мне архим. Иеремия (Лебедев, 1885 –1.3.1953), казначей Патриарха Алексия, когда я после войны приехала в Москву» (Монахиня Сергия (Клименко). "Минувшее развертывает свиток...". М. Издательство Московской Патриархии; "Благо", 1998. С. 118-119). Наконец, есть известие, что зимой 1941 г. «изрядно смутившийся Сталин [...] призвал к себе в Кремль духовенство для молебна о даровании победы; тогда же, продолжает легенда, чудотворная Тихвинская икона Богоматери из Тихвинской в Алексеевском церкви была на самолете обнесена кругом Москвы и Москву от врага спасла. А 9 декабря после первого успешного контрнаступления, предшествовавшего московскому, был освобожден г. Тихвин» (Паламарчук П.Г. Сорок сороков. Т. 1. М. 1992. С. 16). Для справки: Фельдмаршал Б.П.Шереметев был спасен от пули образком Тихвинской иконы во время Полтавского боя. Он основал в своем имении Борисовский Тихвинский женский монастырь, а его потомки поколение за поколением дарили иконе в Тихвине богатые подарки. Тихвинскую икону Божией Матери почитали все российские императоры и императрицы. По их повелению, с чудотворного образа снимали списки. В 1812 г. с иконы был сделан великолепный список, который называется «Тихвинская-Ополченная». С этим списком чудотворного образа русские воины шли в битву и одолевали французов. «Тихвинская дружина ополчения в 1812 году, сентября в 14 день исходя на брань против Галлов и сообщников их двадесяти язык, вторгшихся в Отечество наше, в самыя недра России, получила от чудотворныя Тихвинския Пресвятыя Богородицы иконы, по отпении Ей молебна, чрез Тихвинскаго Архимандрита Самуила, в благословение сию Богоматери икону, которую воины сии во всех достохвалъных против неприятеля подвигах имея предшественницею удобно врагов поборали и прогоняли, так что ни один из членов дворянства во многократных битвах не пал: ни от ядер и пуль, ни от смертоносных болезней». В знаменитой битве при реке Березине 16 ноября 1812 г., «промыслом Богоматери, мужественным воинам дружины Тихвинской предоставлено было» спасти серебряную ризу, снятую в Москве с чудотворного образа Тихвинской Богоматери. «Сии воины, окончив компанию, возвратились с предшественницею своею, иконою Богоматери, со славою в град сей, быв встречены вне града с крестами, духовенством и гражданами, в 1814 году июня в 22 день, и с благодарными чувствами пред чудотворною иконою Богоматери; тому же Архимандриту вручили данную им в благословение икону. А вместе с нею благоговейно посвятили и искупленное кровию их серебро и пожертвовали каждый по своей силе денег, всего 1800 рублей, на украшение иконы сей и на создание приличнаго памятника в память бывшаго ополчения». На иконе была сделана надпись: «Возлюбленные братия и соотечественники! Взирая на сие, помяните в молитвах подвизавшуюся дружину воинов за веру и Отечество и сохраните памятник сей до позднейших потомков к подражанию в напутствование самих себя на славу и защиту Отечества». «Тихвинская-Ополченная» икона находилась в Русской Армии и во время Крымской войны в 1855 - 1856 гг. «Доблестные защитники Отечества, подражая примеру дружины ополчения 1812 года, вместе с иконою Богоматери 27 июня 1856 года, чрез начальника дружины ополчения майора Певцова, принесли в дар монастырю 260 рублей серебром». 26 июня (9 июля) 1855 г., в праздник Тихвинской Богородицы, великий полководец Павел Степанович Нахимов за два дня до того, как получил смертельное ранение на Малаховом кургане, исповедовался и причастился перед этим образом и прошел с ним крестным ходом вокруг Владимирского собора в Севастополе. Как известно, в самом начале Великой Отечественной войны началось формирование дивизий народного ополчения по почину ленинградцев. В ночь на 2 июля 1941-го года ЦК ВКП(б) одобрил этот почин и предложил распространить его на другие города. 4 июля ГКО принял постановление «О добровольной мобилизации трудящихся Москвы и Московской области в дивизии народного ополчения». В ноябре 1941 г. прямо с парада 7 ноября на Красной площади многие ополченцы ушли в бой, когда враг стоял под самой Москвой (см. фото «Бронебойщики. С парада в бой» фотокорреспондента А.В. Устинова, на которой бойцы уходят на фронт с пулеметами Льюиса обр. 1915 г. на плече). По всей видимости, именно тогда и произошел облёт Москвы с чудотворной иконой Тихвинской Божией Матери, временно взятой по приказу Сталина из храма в Алексеевском. Так, до ноября 1941 г. на Волховском фронте, несмотря на отчаянное сопротивление советских войск, продвижение фашистов продолжалось, и лишь узкая полоска земли разделяла немецкие армии и финские. Если бы они замкнули кольцо на реке Свирь, тогда Ленинград был бы обречен. 10 ноября 1941 г. в ходе Тихвинской операции наша армия смогла продвинуться вперед на 100 - 120 км и отбросить противника за Волхов. Опасность того, что немецкая армия соединится с финской, миновала. 5 декабря 1941 г. состоялась знаменитая битва за Москву, и началось долгожданное наступление Красной Армии, вскоре освободившей Тихвин, - так, что не только непокоренную Гитлером Москву, но и «дорогу жизни» на Ладожском озере верующие связывают с Тихвинской иконой. В этой связи история храма Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском, откуда была взята, по преданию, Сталиным чудотворная икона, заслуживает отдельного упоминания. Тихвинская церковь в Алексеевском (см. илл.) была построена в 1673-1680 гг. (по другим данным, 1676-1682) в составе комплекса одного из путевых дворцов царя Алексея Михайловича, расположенных по дороге в Троице-Сергиев монастырь. 31 октября 1680 г., спустя 14 лет после смерти Алексея Михайловича, состоялось освящение церкви. Из Кремля к ней отправился крестный ход с Патриархом и царем Феодором Алексеевичем, который подарил храму главную святыню - чудотворную Тихвинскую икону Божией Матери (см. илл.). Об этом имеется запись в журнале повседневных дел царя, в котором отмечались все его «выходы» за пределы дворца: «1680 года октября в 31 день Великий Государь изволил идти с иконою Пресвятые Богородицы Тихвинская ко освящению церкви в село Алексеевское… И Великий Государь был на освящении в церкви, а после освящения из села Алексеевского шел Великий Государь в Преображенское». Одна из отличительных особенностей храма - две небольшие двухэтажные молельни, устроенные в западных углах его интерьера. По преданию, в юго-западной молился царь (здесь сохранилась круглая изразцовая печь XVII в.), а в северо-западной - царица. Широкая двухсветная трапезная первоначально, видимо, была соединена переходом с царским дворцом, разобранным в XIX в. С запада к трапезной примыкает колокольня, построенная в 1824 г. из кирпича разобранной тогда же второй дворцовой церкви Алексия Человека Божия, известной с 1648 г. В память о первой церкви в Тихвинском храме по южной стороне хор спустя почти два столетия в 1890-х гг. был устроен придел во имя св. Алексия, Человека Божия. 4 ноября 1917 г. в Тихвинском храме был освящен придел во имя св. вмч. Трифона. А в 1922 г. в подклете храма была устроена церковь Воскресения Христова. После упразднения этого придела именно там, в подклете Тихвинского храма, до 1980 г. действовал свечной завод Патриархии, ныне находящийся в Софрино. В храме находится барочный иконостас середины XVIII в., в трапезной же иконостасы XIX в. Настенная живопись выполнена в 1836 г. Д. Скотти. После Великой Отечественной войны чудотворная Тихвинская икона как главная святыня храма была с почетом помещена в иконостасе справа от образа Спасителя (см. илл.). Раз в году, в престольный праздник, ее извлекают для торжественного богослужения и по обычаю, благоговейно обносят с крестным ходом вокруг храма. В церкви хранятся также святыни: «истинный образ и мера Святого Гроба Господня, что в святом граде Иерусалиме» в Трифоновском приделе, иконы Божьей Матери «Недреманное око» и «Прибавление ума». В церковной ограде расположено Алексеевское кладбище, где находится одна из самых почитаемых православными верующими могил в Москве - иеросхимонаха Иннокентия (Орешкина, 1870-1949). На ограде прикреплена табличка с цитатой из его заповедей пастве: «Умудряйтесь. Не скорбите прежде времени, предавайтесь воле Божьей и просите помощи у Господа». В свое время о. Иннокентия призрел знаменитый старец-затворник смоленской Зосимовой пустыни Алексий (Соловьев), который на Поместном соборе 1917 г. в храме Христа вытянул жребий на патриаршество митрополиту Тихону (Белавину). Рекомендуя как-то Иннокентия его будущим подначальным, старец писал: «Он хороший монах, смиренный, рассудительный и умеет себя держать в вашем круге». После революции о.Иннокентий подвергался всяческим гонениям, суду, аресту, высылке. Слава о. Иннокентия как мудрого, прозорливого пастыря и духовника выходила далеко за пределы Москвы. (Окончание следует)
|
|
« Последнее редактирование: 08 Мая 2012, 12:13:19 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #252 : 06 Мая 2012, 16:22:29 » |
|
(Окончание) Примечательно, что храм Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском чудом уцелел во время великой сталинской стройки в рекордные сроки - за 4 года - ВДНХ, когда II съезд колхозников-ударников в 1935 г. принял решение о строительстве, и под Всесоюзную сельскохозяйственную выставку (ВСХВ) отдали 136 га бывших угодий графа Шереметева. В разработке проекта участвовали лучшие архитекторы страны. Вячеслав Олтаржевский, подготовивший первый проект ВСХВ, спланировал её как космос на земле: в центре - как Солнце - гигантская статуя Ленина (в окончательном варианте её заменят на Сталина), вокруг - как девять планет - девять павильонов. А расходящиеся аллеи, если смотреть с высоты птичьего полёта, образовывали православный крест. Как видим, в этом «земном раю» нашлось место и для православной церкви, на которую ориентирована вершина «креста»... Интересно, что до сих пор никто не удосужился поинтересоваться столь уникальным замыслом Сталина, зато хулителей хоть отбавляй Когда в сентябре 2001 г., Святейший Патриарх Алексий II освятил на ВВЦ новую часовню Василия Великого, сооруженную по инициативе самих работников выставки - к 60-летию со дня ее основания, то она была приписана к Тихвинскому храму. Известно, что Патриарх Алексий с теплом относился к храму в честь Тихвинской иконы Божией Матери и регулярно совершал здесь, начиная с 1962 г., Божественные Литургии во время храмовых престольных праздников (см. илл.). Как признался однажды наш Предстоятель, «меня всегда особенно привлекала намоленность стен Тихвинского храма. Замечательна была любовь к нему царя Алексия Михайловича, который совершал сюда паломничество и оставался даже ночевать в своей келье – так сильно чтил он своего Небесного покровителя». Днем 22 августа/4 сентября 1943 г. на ближней даче в Кунцево Сталин собрал совещание, в котором участвовали Г.М. Маленков и Л.П. Берия (Одинцов М.И. Русские патриархи ХХ века. Судьбы Отечества и Церкви на страницах архивных документов. М., 1999. С. 283–291). На совещании, где было решено провести встречу Сталина со священноначалием Церкви, присутствовал полковник НКГБ Г.Г. Карпов, незадолго до этого откомандированный из штаба партизанских отрядов на Украине и назначенный начальником отдела по контролю за деятельностью религиозных организаций. Тут же из кабинета Сталина полковник Г.Г. Карпов позвонил митрополиту Сергию пригласить на встречу. Поздним вечером того же дня в Троицкие ворота Кремля въехал черный правительственный лимузин, в котором находились Местоблюститель Патриаршего Престола митр. Сергий (Страгородский), митр. Алексий (Симанский) и митр. Николай (Ярушевич). «В конце беседы митрополит [Сергий] был страшно утомлен [...] Сталин, взяв митрополита под руку, осторожно, как настоящий иподиакон, свел его по лестнице вниз и сказал на прощание следующую фразу: "Владыко! Это все, что я в настоящее время могу для Вас сделать”» (Левитин-Краснов А.Э. "Рук Твоих жар" (1941-1956). Тель-Авив, 1979. С. 107). В победном 1945-м вл. Вениамин (Федченков) от келейника к тому времени уже покойного Патриарха Сергия архим. Иоанна (Разумова) записал подробности той достопамятной встречи в Кремле: «митрополит Сергий, воротившись от И. В. Сталина, ходит в доме по комнате и - по обычаю - что-то про себя думает...Вдруг митрополит Сергий, полуголосом, говорит: – Какой он добрый!.. Какой он добрый!..- Это он так думал и говорил о Сталине. Я говорю о. Иоанну: “А вы не догадались спросить у Владыки: ‘Ведь он же неверующий’?” – Спросил! – И что же вам ответил митрополит Сергий? – А знаешь, Иоанн, что я думаю: кто добрый, у того в душе живет Бог! …Передаю точные слова митрополита Сергия. А он был умнейший человек. И слов напрасно не бросал. И не думаю также, что так мог бы выдумать о. Иоанн: этого не выдумаешь… Тогда стоит и нам задуматься… После я прочитал в третьем послании ап. Иоанна, “апостола любви”, следующие слова его: ”Кто делает добро, тот – от Бога; а делающий зло, не видел Бога!” Удивительно! Ведь это буквально совпадает со словами митрополита Сергия!..» (Митрополит Вениамин (Федченков). Записки-архиерея. Сост. С. В. Фомин. М. 2002. С. 346). В нашем музейном блоге уже была информация о любви Сталина к церковному пению. Как вспоминал Молотов, «Мы все трое были певчими в церкви. И Сталин, и Ворошилов, и я. […] Сталин неплохо пел. […] Вот мы трое пели. “Да исправится молитва твоя…” - и так далее. Очень хорошая музыка, пение церковное… Церковные песни мы иногда пели. После обеда. Бывало, и белогвардейские пели. У Сталина был приятный голос…» (Чуев Ф. Сто сорок бесед с Молотовым: Из дневника Ф. Чуева; Послесловие С. Кулешова. М. 1991. С. 123, 270, 321). При Сталине даже на главной улице Москвы постоянно звучала из динамиков музыка Скрябина в исполнении Софроницкого, поэтому нет ничего удивительного, когда Сталин в 1943 г. был так потрясен услышанным по радио 23-м концертом Моцарта для фортепиано в исполнении Марии Юдиной, что тут же попросил запись этого произведения. Согласно Дмитрию Шостаковичу, «такой пластинки еще не было, и поэтому запись сделали за одну ночь, а на следующий день отправили ее Сталину. Позже он послал Юдиной 20 000 рублей, на что та ответила: “Отныне я буду денно и нощно молиться за Вас и просить Господа простить Ваши тяжкие грехи перед народом и нацией. Господь милосерд, Он простит Вас. Что же касается денег, то я пожертвовала их приходу на реставрационные работы в храме”». Этим письмом, полагал Шостакович, Юдина подписала себе смертный приговор. Однако с ней ничего не произошло. Когда Сталин был убит сионистами, на его проигрывателе, подаренном Черчиллем, нашли именно эту пластинку. Шостакович как человек неверующий, видно, подумал, что Сталин расценил поступок Юдиной как юродство Христа ради, а юродивым на Руси разрешалось говорить Царям правду (Венгер А. Рим и Москва 1900-1950. С. 230-231. Со ссылкой на кн.: Chostakovich D. Temoignage. Paris, 1980. Р. 236-237). Это убийство Сталина предсказала в том же 1943 г. св. прав. блж. старица Матрона: «показывала в лицах, что происходит, и что произойдет. Как-то сказала: “Кто знает, может Господь и простит Сталина! Он сам пленник”. Я спросила: “У кого?” Она - “У Кагановича и всех тех!” Показывала, как Сталин перед смертью будет кричать: “Что вы, что вы!” А по одной стороне будет стоять Каганович, а по другой стороне сестра его. “Что хотите делать со мной?” А они наложат подушку на него» (Сказание о житии блаженной старицы Матроны. С. 113-114). В библиотеке архиеп. Сергия (Ларина, ум. 1967) хранился изданный в Белграде в 1941 г. 2-й том книги И.К. Сурского «Отец Иоанн Кронштадтский» с характерной надписью, сделанной на его полях рядом с напечатанным там известным пророчеством о. Алексея Мечева: «…Ныне …исполнилось пророчество прозорливого старца о. Алексия Мечева …что, когда придет время, – Бог пошлет нужных людей, которые спасут Россию.- Бог послал Иосифа Виссарионовича Сталина и его сподвижников, который закрыл …Союз безбожников и казнил его председателя… приказал открыть Православные храмы, учредил Комиссариат Православной Церкви… установил для всех днем отдыха Воскресенье; восстановил Патриаршество в полном блеске и сказал Патриарху… что он желает укрепления Православия…» (Патриарх Тихон и история Русской Церковной смуты. Сост. М. Е. Губонин. Кн. I. СПб., 1994. С. 426-427). По словам казначея Патриарха Алексия архим. Иеремии, на упреки за «служение панихиды по Сталину-безбожнику» Святейший, будучи за границей, ответил: «Я служил не за безбожника» (Монахиня Сергия (Клименко). «Минувшее развертывает свиток...» С. 119-120)… Как подтверждает Артём Сергеев, воспитывавшийся в доме Сталина, Сталин оставался верующим человеком. Более того, по свидетельству внука Сталина А. Бурдонского, Сталин исповедывался. По воспоминаниям телохранителя Сталина Юрия Соловьёва, Сталин молился в церкви в Кремле, которая находилась по пути в кинозал ) http://www.youtube.com/watch?v=1HYd58Tuz9U ). Сам Ю. Соловьев оставался вне церкви, но мог видеть Сталина через окно (Der Kreml, Im Herzen Russlands // NDR. Erik Friedler, Natalia Kasperovich, Alexej Pimanov). Как видим, по рассказам домочадцев, Сталин не демонстрировал публично свою религиозность в отличие от нынешних деятелей, которых в народе не случайно прозвали "подсвечниками" http://expertmus.livejournal.com/64888.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #253 : 06 Мая 2012, 16:25:09 » |
|
Владимир Шкляев
Да исправится молитва моя
..У одного человека было два сына; и он, подошед к первому, сказал: сын! Пойди, сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: "не хочу", а после, раскаявшись, пошел. (Мф. 21-28,29.)
Передо мною выдержки из "Декларации" митрополита Сергия Страгородского, заместителя Местоблюстителя Патриаршего престола от 29 июля 1927 года. Этой "Декларацией" фактически устанавливаются мирные отношения Церкви с советской властью. Такие мирные отношения не являются открытием митрополита Сергия. Они полностью лежат в русле общецерковного отношения к власти, установленного Христом и неизменного с древнейших времен. Обратимся к тексту "Декларации":
"Одной из забот почившего нашего Патриарха Тихона пред его кончиной было поставить нашу Православную Русскую Церковь в правильное отношение к советскому правительству и тем дать Церкви возможность вполне законного и мирного существования. Ныне жребий быть временным Заместителем первосвятителя нашей Церкви опять пал на меня, недостойного митрополита Сергия, а вместе со жребием пал на меня и труд продолжать дело почившего и всемерно стремиться к мирному устроению наших церковных дел. Усилия мои в этом направлении, разделяемые со мной православными архипастырями, как будто не остаются бесплодными: с учреждением при мне Временного патриаршего Священного Синода укрепляется надежда на приведение всего нашего церковного управления в должный строй и порядок, возрастает и уверенность в возможности мирной жизни и деятельности нашей в пределах закона. <...> Мы, церковные деятели, не с врагами нашего Советского государства,.. а с нашим народом и с нашим правительством. <...> Теперь наша православная Церковь в Союзе имеет не только каноническое, но и, по гражданским законам, вполне легальное центральное управление, а мы надеемся, что легализация постепенно распространится и на низшее наше церковное управление: епархиальное, уездное и т.д. Вознесем же наши благодарственные молитвы ко Господу, благоволившему о Святой нашей Церкви. <...> Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской Родиной, радости и успехи которой – наши радости и успехи, а неудачи – наши неудачи. <...> Недаром ведь Апостол внушает нам, что тихо и безмятежно жить во всяком благочестии мы можем, лишь повинуясь законной власти (1 Тим. 2.2), или должны уйти из общества... Теперь, когда наша Патриархия, исполняя волю почившего Патриарха, решительно и бесповоротно становится на путь лояльности,.. людям указанного настроения придется или переломить себя и, оставив свои политические симпатии дома, приносить в Церковь только веру и работать с нами только во имя веры; или, если переломить себя они сразу не смогут, по крайней мере, не мешать нам, устранившись временно от дела...".
Для многих в Церкви того времени эта декларация послужила соблазном, многие, особенно в эмигрировавшей части Церкви, посчитали ее предательством. Но не случайно этот шаг митрополита Сергия первыми поддержали церковные узники Соловецкого лагеря. Именно они видели, что это единственно возможный путь жизни Церкви Христовой всегда – при любой власти трудиться о спасении душ своей паствы.
И здесь сразу встает вопрос: откуда такое изменение в отношениях Государства и Церкви? Ведь совсем еще недавно эти отношения представляли собой по сути дела войну. Ясность в этот вопрос вносят документы, которые я впервые прочитал в двухтомнике Героя Советского Союза (разведчика, прошедшего наши лагеря и штрафбат, впоследствии служившего в Генштабе) писателя Владимира Карпова. Этот двухтомник называется "Генералиссимус" и вышел в 2003 году (к 50-летию кончины И.В.Сталина) в издательстве "Вече". Я прошу простить меня за длинные цитаты из этих документов, но они в корне опровергают ложь о Сталине, как о гонителе Церкви.
"...Сталин приводит многочисленные примеры надругательства над православными храмами и репрессий духовенства:
"Эти, и подобные им многочисленные примеры с достаточной ясностью свидетельствуют о том, как неосторожно, несерьезно, легкомысленно относятся некоторые местные организации Партии и местные органы власти к такому важному вопросу, как вопрос о свободе религиозных убеждений. Эти организации и органы власти, видимо, не понимают, что своими грубыми, бестактными действиями против верующих, представляющих громадное большинство населения, они наносят неисчислимый вред советской власти...<...>
Исходя из сказанного, ЦК постановляет:
1) воспретить закрытие церквей, молитвенных помещений... по мотивам неисполнения административных распоряжений о регистрации, а где таковое закрытие имело место – отменить немедля;
2) воспретить ликвидацию молитвенных помещений, зданий и проч. путем голосования на собраниях с участием неверующих или посторонних той группе верующих, которая заключила договор на помещение или здание;
3) воспретить ликвидацию молитвенных помещений, зданий и проч. за невзнос налогов, поскольку такая ликвидация допущена не в строгом соответствии с инструкцией НКЮ 1918 г. П. II;
4) воспретить аресты "религиозного характера", поскольку они не связаны с ярко контрреволюционными деяниями "служителей церкви" и верующих;
5) при сдаче помещений религиозным обществам и определении ставок строжайше соблюдать постановление ВЦИКа от 29/III-23 г.; <...>
7) ответственность за приведение в жизнь данной директивы возложить на секретарей губкомов, обкомов, облбюро, национальных ЦК и крайкомов лично.
Секретарь ЦК И. Сталин. 16/VIII-23 г."
В руководящей группировке того периода Сталин был всего лишь секретарем, поставленным письменно оформлять решения верховных руководителей – Ленина и Троцкого. Поэтому приведенное циркулярное письмо на местах исполнялось только стопроцентными сторонниками Сталина, сочувствующими Церкви, которых в то время было немного.
До полной победы сталинистов-патриотов в партийном и государственном аппаратах пройдет еще пятнадцать лет беспощадной борьбы с троцкистами и замаскировавшимися врагами, забившими все поры властных структур.
Позднее, укрепив свою власть и неоднократно победив оппозиционеров на съездах и пленумах, Сталин уже издает и такие документы, защищающие православие:
СТРОГО СЕКРЕТНО
N 1037/19 т.Менжинскому В.Р.
12 сентября 1933 г.
12.09.1933 г.
В период с 1920 до 1930 годов в Москве и на территории прилегающих районов полностью уничтожено 150 храмов. 300 из них (оставшихся) переоборудованы в заводские цеха, клубы, общежития, тюрьмы, изоляторы и колонии для подростков и беспризорников.
Планы архитектурных застроек предусматривают снос более чем 500 оставшихся строений храмов и церквей.
На основании изложенного ЦК считает невозможным проектирование застроек за счет разрушения храмов и церквей, что следует считать памятниками архитектуры древнего русского зодчества.
Органы Советской власти и рабоче-крестьянской милиции ОГПУ обязаны принимать меры (вплоть до дисциплинарной и партийной ответственности) по охране памятников архитектуры древнего русского зодчества.
СЕКРЕТАРЬ ЦК И. СТАЛИН.
СТРОГО СЕКРЕТНО
N 1697/13 товарищу Берия Л.П.
11.11.1939г.
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА N98 ЗАСЕДАНИЯ ПОЛИТБЮРО ЦК ОТ 11.11.1939г.
Решение от 11 ноября 1939 года Вопросы религии.
По отношению к религии, служителям русской православной церкви и православноверующим ЦК постановляет:
1) Признать нецелесообразной впредь практику органов НКВД СССР в части арестов служителей русской православной церкви, преследования верующих.
2) Указание товарища Ульянова (Ленина) от 1 мая 1919 года за N13666 – 2 "О борьбе с попами и религией", адресованное пред.
ВЧК товарищу Дзержинскому, и все соответствующие инструкции ВЧК – СТПУ – НКВД, касающиеся преследования служителей русской православной церкви и православноверующих, – отменить.
3) НКВД СССР провести ревизию осужденных граждан по делам, связанным с богослужительной деятельностью. Освободить из-под стражи и заменить наказание на не связанное с лишением свободы осужденным по указанным мотивам, если деятельность этих граждан не нанесла вреда советской власти.
4) По вопросу о судьбе верующих, находящихся под стражей и в тюрьмах, принадлежащих иным конфессиям, ЦК вынесет решение дополнительно.
СЕКРЕТАРЬ ЦК И. СТАЛИН.
И.В.Сталин искренне ушел из духовной семинарии в революцию – многие так поступали в начале XX века. Что же могло быть причиной этого ухода? Ведь духовное училище он окончил с отличием, отлично начал учиться в семинарии, его приглашали петь в хор экзарха Грузинской православной церкви. Причина для большинства людей тогда была одна: в стране господствовал общий дух отступления от жизни по Евангелию. Церковь за время господства в ней светских чиновников все больше приближалась к системе государственного чиновничества. (Как видим, институт "уполномоченных по делам церкви" придумали не большевики-коммунисты, а еще православный царь Петр I). Из нее стремительно уходил дух евангельской любви и самопожертвования. Это вынуждало выдающихся наших пастырей – епископа Феофана, епископа Игнатия (Брянчанинова) – уходить в затвор. Раздававший свое церковное жалование бедным священник Иоанн Кронштадтский казался своим сослуживцам по меньшей мере странным. Над ним подсмеивались, 20 лет не производили в протоиереи. Сорок лет беспорочной службы и активнейшей просветительской работы среди прихожан в удмуртских уездах не принесли священнику Н.Н.Блинову даже самой малой церковной награды.
Когда после революции 1905 года государь император Николай II предложил высшим иерархам церкви свою кандидатуру на служение в качестве патриарха (тогда готовился Поместный собор Русской православной церкви для избрания патриарха), они промолчали. Это означало отказ. Последующие события (1917 – 1918 гг.) показали причину этого молчания – почти все церковные иерархи изменили присяге, отступили от православного императора, присягнули масонскому Временному правительству.
В государстве, армии и народе также пошатнулась вера, люди заботились только о своей корысти и безопасности. Вот что о том бурном времени писал в 1906 году святой праведный Иоанн Кронштадтский: "Вера Слову Истины – Слову Божию исчезла и заменена верою в разум человеческий; печать... в большинстве изолгалась – для нее не стало ничего святого и досточтимого, кроме своего лукавого пера, нередко пропитанного ядом клеветы и насмешки, не стало повиновения детей родителям, учащихся – учащим, и самих учащих – подлежащим властям. Браки поруганы, семейная жизнь разлагается. Твердой политики не стало.., все желают автономии, даже средние и высшие духовно-учебные заведения позабыли о своем назначении: быть слугами Церкви и спасения людей. Не стало у интеллигенции любви к Родине, и она готова продать ее инородцам, как Иуда предал Христа... Правды нигде не стало, и Отечество на краю гибели..." В среде духовенства в те времена процветали пороки, свойственные всему обществу. Именно от этих пороков многие дети священнослужителей бежали в революцию. Бежали в надежде "собственной рукой" построить "новую, светлую жизнь". О внутренних устремлениях молодого семинариста Иосифа Джугашвили говорят его стихи, печатавшиеся во многих грузинских сборниках и школьных учебниках тех лет:
Шел он от дома к дому, В двери чужие стучал. Под старый дубовый пандури Нехитрый мотив звучал. В напеве его и в песне, Как солнечный луч, чиста, Жила великая правда - Божественная мечта. Сердца, превращенные в камень, Будил одинокий напев. Дремавший в потемках пламень Вздымался выше дерев. Но люди, забывшие Бога, Хранящие в сердце тьму, Вместо вина отраву Налили в чашу ему. Сказали ему: "Будь проклят! Чашу испей до дна!.. И песня твоя чужда нам, И правда твоя не нужна!"
(Окончание следует)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #254 : 06 Мая 2012, 16:27:32 » |
|
(Окончание)Со всей пламенной энергией юного сердца, стремившегося осчастливить человечество, он ринулся в революционную борьбу. И за два десятка лет стачек, ссылок, побегов, идейной борьбы, партийных склок, войн, восстаний, демонстраций молодой революционер отчетливо увидел, что в среде его сотоварищей намного больше людей, "хранящих в сердце тьму", озабоченных не величием России, счастьем и благополучием, а борьбой за удовлетворение личных амбиций, тщеславия, мании величия, корыстью, местью, злопамятством. И он стал бороться с этими "старыми революционерами" всеми доступными ему способами. Он боролся за величие России и фактически сохранил Церковь Христову от погрома, проводившегося троцкистами, в большинстве своем ненавидевшими и Церковь, и Россию, и русский народ с его историей. Наверное, не случайно он был крещен в память Иосифа Обручника, сохранившего Пресвятую Деву и Ее Божественного сына в страшные времена гонений царя Ирода. Как пытался тормозить политику гонений И.В.Сталин, мы видели из вышеприведенных документов. Двадцать лет, проведенных в Церкви, безусловно, оказали на него неизгладимое воздействие. Вот что читаем об этом в книге "Митрополит Илия (Карам) и Россия": "...Его труды и речи, легко запоминающиеся и доступные восприятию самого простого человека, были весьма схожи с проповедями, нося неизгладимые черты церковной логики. Способ выражения мыслей, манера его писем напоминали послания известных духовников. К этому следует отнести поразительную манеру выслушивать собеседника, умение вызвать на откровенные признания; вдохнуть, когда нужно, веру и надежду. Многие современники подчеркивали скромность его одежды, бытовую неприхотливость, простоту пищи. ...По свидетельству монахини Сергии (Клименко), за Сталина "молился схиархиепископ Антоний (Абашидзе). Он был инспектором той семинарии, где учился Сталин. И когда Сталина за "проказы" сажали в карцер на хлеб и воду, он его жалел и посылал ему покушать. А когда времена переменились, когда уже Сталин стал самодержцем, а он архиепископом, его хотели арестовать. И вот Сталину дали знать: помнишь князя Абашидзе, который тебе кушать посылал, когда ты в карцере сидел? И Сталин сказал: "Не трогать его". И владыка Антоний за него молился и что-то ему вымолил. Уж какая судьба Сталина, мы не знаем, это Бог один знает, но все-таки с него началось освобождение". Следует подчеркнуть, что Сталин никогда не был инициатором гонений на Церковь, хотя он и не уклонялся никогда от общей партийной линии по борьбе с религией (иногда даже и "озвучивая" ее), однако, заметим, выработанной все-таки другими. Как утверждал один из ближайших его друзей и соратников В.М.Молотов, "Сталин не был воинствующим безбожником". Уже в предвоенные годы он не выступал лично с антирелигиозными призывами. О многом заставляют задуматься и документы, опубликованные отцом Димитрием Дудко. Совершенно достоверно известно, например, что Сталин временами любил цитировать Библию. Бывало, даже перед ближайшим окружением (разумеется, перед теми, кто мог это хоть в какой-то мере оценить) "гордился", что Грузия приняла православие много раньше, чем Россия. Молотов вспоминал: "Мы все трое были певчими в Церкви. И Сталин, и Ворошилов, и я. В разных местах, конечно. Сталин – в Тбилиси, Ворошилов – в Луганске, я – в своем Нолинске. [...] Сталин неплохо пел. [...] Ворошилов пел. У него хороший слух. Вот мы трое пели. "Да исправится молитва моя..." – и так далее. Очень хорошая музыка, пение церковное". И далее: "...Церковные песни мы иногда пели. После обеда. Бывало, и белогвардейские пели. У Сталина был приятный голос..." Входивший в ближайшее окружение И.В.Сталина А.И.Микоян (1895 – 1978) был также из семинаристов: в 1916 году он закончил Тифлисскую духовную семинарию, учился в Духовной академии. Продолжал Сталин помнить и своих друзей по духовному училищу и семинарии. Характерно, что на склоне лет Сталин вспомнил не о друзьях по партии, ссылке и революции, а о друзьях по духовному училищу и семинарии, а также то, что произошло это ровно за год до Победы, день в день!.. Члены посетившей И.В.Сталина делегации Грузинской православной церкви "ожидали найти его твердокаменным, суровым воплощением воли, а на самом деле они нашли раздвоенного человека, внезапно обнажившего перед ними душу и буквально желавшего сделать для них все возможное". "Многие годы образования под влиянием Церкви, – говорил уже позднее, в 1985 году, С.И.Аллилуевой Католикос-Патриарх Грузии Илия II (Шиолошвили), – не проходят даром. А он оставил Бога и Церковь, растившую его для служения почти пятнадцать лет. Глубоко в душе живет тоска по Богу. И я глубоко верю, что последними проблесками сознания он звал Бога. [...] Грешник, большой грешник. Но я вижу его часто во сне, потому что думаю о нем, о таких, как он. Я вижу его потому, что молюсь о нем [...] Я видел его, осеняющего себя крестным знамением". "Не случайно, – пишет о Сталине священник Димитрий Дудко, – он и учился в духовной семинарии, хотя и потерял там веру, но чтоб по-настоящему ее приобрести". К сожалению, такого рода факты малоизвестны, рассеяны по большому числу малотиражных изданий. До сих пор их не только никто не попытался проанализировать, но даже не удосужился собрать воедино. Многого мы и вовсе никогда не узнаем. В немалой степени этому способствовали, с одной стороны, привычка Сталина "к свободному одиночеству", а с другой – его положение "пленника собственной славы". Именно к 1927 году в правящей партии сталинисты-патриоты победили троцкистов и взяли курс на возрождение всего традиционно русского, включая Церковь и патриотизм. В это время были запрещены все секты! Удивительно, но патриаршество было ликвидировано при православном, казалось бы, царе Петре I, а восстановлено – при господстве большевиков-безбожников. Глаза наши до сего времени еще закрыты. Мы, церковные люди, упорно не хотим видеть, что за период с 1939 по 1952 год не было созвано ни одного съезда партии. Но за этот же период была восстановлена в своих правах патриархия, проведено три(!) Поместных церковных собора с важнейшими вопросами, в числе которых – отказ от участия славянских поместных церквей в экуменизме. Как Церковь относилась к Сталину? Как и весь народ – с восторгом. Вот что говорил от лица Церкви ее предстоятель митрополит Сергий (Страгородский) в 1944 году: "Глубоко тронуты сочувственным отношением нашего всенародного Вождя, главы советского Правительства И.В.Сталина к нуждам Русской православной церкви, приносим Правительству нашему общесоборную искреннюю благодарность". Враги наши говорят, что епископы лицемерили. Тогда приведу мнение о Сталине патриарха Александрийского Христофора: "Маршал Сталин является одним из величайших людей нашей эпохи, питает доверие к Церкви и благосклонно к ней относится..." Ему-то какой смысл лицемерить? И уже совсем не приходится ожидать лицемерия от приснопамятного протоиерея Димитрия Дудко, проведшего многие годы в заключении: "Если с Божеской точки посмотреть на Сталина, то это в самом деле особый человек, Богом данный, Богом хранимый. Сталин сохранил Россию, показал, что она значит для всего мира". В период с 1941 по 1953 год было настоящее церковное возрождение! Сохранившиеся храмы были переполнены, открылось вновь около 22 тысяч приходов, семинарии, Академия; были церковные соборы, поставлявшие патриархов, празднование 500-летия автокефалии Русской православной церкви! Народ-победитель во главе с И.В.Сталиным отстоял не только свою страну, но и свою душу! Незадолго до своей кончины мать И.В.Сталина спросила навестившего ее сына: "Кто ты теперь, Иосиф?" Он отвечал: "Что-то вроде русского царя". Тогда она сказала: "А жаль, что ты так и не стал священником". Он повторял эти ее слова с восхищением, вспоминала дочь И.В.Сталина С.Аллилуева. И действительно, он, единственный из всех братьев, и сестер оставшийся живым, стал чем-то вроде русского царя, помазанника Божия. Вот что писал об этом митрополит московский Филарет (Дроздов): "Достойно особого примечания, что Слово Божие называет помазанными и таких земных владык, которые никогда не были освящены видимым помазанием. Так, пророк Исайя, возвещая волю Божию о персидском царе, говорит: сице глаголет Господь помазанному своему Киру (Ис. 45 – 1), тогда как Кир еще не родился и, родясь, не познает Бога Израилева... Каким же образом сей самый Кир... наречен помазанным Божиим? Сам Бог изъясняет это, когда предрекает о Кире через того же пророка: Аз восставих его; сей созиждет град Мой и пленение людей Моих возвратит... Кир не знает истинного Бога, однако Кир есть помазанник истинного Бога. Почему? Потому, что Бог, сотворивший грядущая, назначил Кира для исполнения судьбы Своей о о восставлении избранного народа израильского... Как величествен помазанник Божий! Он есть живое орудие Бога!" Наша Россия есть Дом Пресвятой Богородицы. Но в Доме нашем от маловерия и отступничества начались в XX веке кровавые междуусобицы, хаос, разграбление национального богатства, цареубийство, расхищение Церкви; всяческая внешняя агрессия волнами накатывалась на наш Дом. Только беззаветно преданный "великой правде, Божественной мечте" (вспомним его юношеские стихи), бескорыстный и сильный человек мог стать в тот момент помазанником Божиим. Во всяком случае, именно Иосифа Виссарионовича Сталина, еще в семинарии мечтавшего о счастье для людей, избрала Пресвятая Богородица Удерживающим разлившееся по нашей земле зло. Не случайно, когда Сталин умер, его оплакивала вся страна – это я и сам хорошо помню, тех всенародных слез подделать невозможно... Патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Симанский) перед панихидой в день похорон И.В.Сталина сказал: "Великого Вождя нашего народа Иосифа Виссарионовича Сталина не стало. Упразднилась сила, великая, общественная сила, в которой наш народ ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет. Нет области, куда бы ни проникал взор Великого Вождя... Как человек гениальный, он в каждом деле открывал то, что было невидимо и недоступно для обыкновенного ума". Сталин, как человек своей эпохи, поколебался в вере в Бога вместе со всей Россией и вместе со всей Россией в конце концов пришел к Покаянию, сохранив среди всех искушений Церковь Христову. Так называемый культ личности Сталина осудила верхушка Коммунистической партии. Эти люди, возглавляемые Н.Хрущевым, сразу после кончины Сталина начали новые страшные гонения на Церковь. Впоследствии под лозунгами перестройки коммунистические лидеры предали свою партию и разворовали национальное богатство страны. И нам, православным христианам, не подобает верить клевете врагов нашей веры и нашего народа, забывая высочайшую оценку, данную И.В.Сталину Первосвятителем нашей Церкви. http://yarcenter.ru/content/view/207/82/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|