Михаил Филиппов
|
|
« Ответ #75 : 09 Декабря 2008, 15:15:47 » |
|
Тогда почему же Вы не признаёте того факта, что Царь Иоанн IV Васильевич признан местночтимым святым? Хотя, с другой стороны, разговор начался не о нём, а о Сталине. А с третьей стороны, почти всегда споры о Сталине перетекают в споры о Иоанне Грозном и Распутине (и обратно). Вот ведь!
Это не соборное решение, а частные мнения, пускай даже уважаемых людей.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Искандер
|
|
« Ответ #76 : 09 Декабря 2008, 16:09:25 » |
|
Это не соборное решение, а частные мнения, пускай даже уважаемых людей. Очень точно сказано
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей
|
|
« Ответ #77 : 09 Декабря 2008, 16:31:25 » |
|
Тогда почему же Вы не признаёте того факта, что Царь Иоанн IV Васильевич признан местночтимым святым? Хотя, с другой стороны, разговор начался не о нём, а о Сталине. А с третьей стороны, почти всегда споры о Сталине перетекают в споры о Иоанне Грозном и Распутине (и обратно). Вот ведь!
Это не соборное решение, а частные мнения, пускай даже уважаемых людей. С этого начиналось (и, бывало, очень долго продолжалось) прославление почти всех святых. А тут уже - и монастырские святцы, и иконы (ещё тех времён), и почитание народом (приходили на могилу просить заступничества).
|
|
« Последнее редактирование: 09 Декабря 2008, 16:35:07 от Андрей »
|
Записан
|
Андрей
|
|
|
Искандер
|
|
« Ответ #78 : 09 Декабря 2008, 16:55:29 » |
|
С этого начиналось (и, бывало, очень долго продолжалось) прославление почти всех святых. А тут уже - и монастырские святцы, и иконы (ещё тех времён), и почитание народом (приходили на могилу просить заступничества).
Не все чьи образа пишут признаются святыми. Пример - Ющенко.
|
|
« Последнее редактирование: 09 Декабря 2008, 16:57:23 от Владимир К. »
|
Записан
|
|
|
|
Михаил Филиппов
|
|
« Ответ #79 : 09 Декабря 2008, 17:00:07 » |
|
С этого начиналось (и, бывало, очень долго продолжалось) прославление почти всех святых. А тут уже - и монастырские святцы, и иконы (ещё тех времён), и почитание народом (приходили на могилу просить заступничества).
Вы знаете, обычно все-таки это бывало без скандалов и ковыряний в грязном белье. Я конечно, с большим уважением отношусь к царю Иоанну, но на мой взгляд, он далек до святого. Не случайно, собственно после него и пошла вся эта смута с Годуновым и прочее. Вот потому Вы и ходите и почитайте царя Иоанна, как святого, если Вам надо. А меня не обязывайте. Вы не Собор.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей
|
|
« Ответ #80 : 09 Декабря 2008, 23:27:50 » |
|
Возвращаясь к началу темы, подмал - а как же эта икона со св.Матроной и Сталиным появилась, какова её история. Наверняка прихожане этого храма Св.Равноапостольной Княгини Ольги это знают, по крайней мере некоторые из них. Ведь наверняка в тот момент, когда настоятель впервые эту икону поместил в храме, то он что-то сказал прихожанам.
|
|
|
Записан
|
Андрей
|
|
|
Игорь Шаукатович
|
|
« Ответ #81 : 10 Декабря 2008, 00:24:39 » |
|
Посмотрел очень познавательный фильм на канале Россия сегодня 9.12.08 "Сталин и Третий Рим". Многие события были мне неизвестны, например, роль Православной церкви на оккупированной территории; попытки установить связи с Константинопольским и Антиохийским патриархатами в 1946-48 гг, о сопротивлении верующих попыткам уничтожения монастырей и пустыней в 60-е годы. Приятно удивило, что в фильм снят в спокойной манере, без нагнетания страстей и поиска виноватых в нынешней жизни. Рассказано о подвиге Митрополита Сергия(Воскресенский) в Риге в годы оккупации
|
|
« Последнее редактирование: 23 Июля 2010, 03:09:33 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
Игорь
|
|
|
Михаил Филиппов
|
|
« Ответ #82 : 10 Декабря 2008, 00:46:33 » |
|
Возвращаясь к началу темы, подмал - а как же эта икона со св.Матроной и Сталиным появилась, какова её история. Наверняка прихожане этого храма Св.Равноапостольной Княгини Ольги это знают, по крайней мере некоторые из них. Ведь наверняка в тот момент, когда настоятель впервые эту икону поместил в храме, то он что-то сказал прихожанам.
Да там провокация какая-то. Лишь бы скандал был. Слушайте. Может хватит? У нас в Церкви сейчас события посерьезнее. Дайте спокойно посидеть хоть про отошедшего к Господу Патриарха послушать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Олег Борисович
|
|
« Ответ #83 : 10 Декабря 2008, 21:54:36 » |
|
Пожалуйста ссылку...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей
|
|
« Ответ #84 : 11 Декабря 2008, 00:33:29 » |
|
Возвращаясь к началу темы, подмал - а как же эта икона со св.Матроной и Сталиным появилась, какова её история. Наверняка прихожане этого храма Св.Равноапостольной Княгини Ольги это знают, по крайней мере некоторые из них. Ведь наверняка в тот момент, когда настоятель впервые эту икону поместил в храме, то он что-то сказал прихожанам.
Да там провокация какая-то. Лишь бы скандал был.... Вообще-то, на первой странице этой теме Александр Васильевич разместил мнение именно прихожан этого храма. Почитайте - там провокации не было. А мнение либерастных СМИ нас мало здесь волнует - пусть клевещут.
|
|
|
Записан
|
Андрей
|
|
|
Олег Борисович
|
|
« Ответ #85 : 11 Декабря 2008, 14:11:55 » |
|
Ссылки нашёл сам ... http://kinozal.tv/details.php?id=200331 ,а также здесь http://rutube.ru/tracks/737762.html?v=c3c023f088833f25c6bfa4ebf0fb6e01О фильме: В самый разгар Великой Отечественной войны по личному указанию Сталина режиссер Сергей Эйзенштейн в Алма-Ате снимает фильм "Иван Грозный". Несмотря на тяжелое военное время, ему обеспечены максимально благоприятные условия. Впервые на экране весьма точно воспроизводится церковная служба: Иван венчается на царствие с соблюдением всех традиций, а также произносит фактически программную речь: отныне Москва становится Третьим Римом, то есть мировым православным центром. Четвертому Риму не быть. Практически одновременно со съемками фильма в Кремле происходит неожиданная для многих встреча Сталина с архиереями Русской православной церкви. Вождь уверен, что война будет способствовать переделу мира, и ясно дает понять: церкви в этом будет отведена не последняя роль. 2 февраля 1945 года. Храм Воскресения Христова в Сокольниках. На Поместном соборе Русской православной церкви Патриархом Московским и Всея Руси избирают высокопреосвященнейшего Алексия, митрополита Ленинградского и Новгородского. На лице нового патриарха заметно беспокойство. Ему известно, что Сталин задумал глобальную политическую комбинацию с участием церкви и лично его - владыки Алексия Симанского. Принято государственное решение: Русская церковь должна стать центром мирового православия. Влиятельному прозападному Ватикану должен противостоять восточный Ватикан - в Москве. Казалось бы, надо радоваться: униженная и притесняемая церковь снова обретет вес в обществе. Но для чего это нужно безбожному государству? И чем придется заплатить за такую милость? ИМХО: Москва - это не Третий Рим, это Антирим.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей
|
|
« Ответ #86 : 11 Декабря 2008, 17:56:05 » |
|
Я фильм смотрел. В нём кроме всего прочего говорится о визите Митрополита гор Ливанских Илии в Москву. Но в качестве причины указывается не всем здесь известная, а чисто политическая. Где-то я читал, что Митрополит Илия был не только в Москве, но и в Ленинграде, где посетил собор Владимирской иконы Божьей Матери на Владимирском проспекте при громадном стечении народа. Об этом в фильме - ни слова. Даже если авторы фильма вслед за дьяконом А.Кураевым считают всю эту историю сказкой, с их стороны неправильно было полностью обойти её молчанием - могли бы и попробовать поразвенчать или хоть упомянуть. Фильм - творение исторических материалистов. А для них всегда было: если факты не укладываются в теорию, то тем хуже для фактов.
|
|
|
Записан
|
Андрей
|
|
|
Игорь Шаукатович
|
|
« Ответ #87 : 12 Декабря 2008, 01:51:07 » |
|
Я считаю, что победа в войне была одержана именно потому, что Россия все-таки была близка Православию, и Сталин вынужденно или сознательно сделал шаг навстречу Православию, и за это, а также молитвы святых, страна была спасена. А Гитлер, формально верующий, а фактически отошедший от Христианства в оккультизм, наоборот был за это наказан. И еще не из фильма, можете поправить меня, одному из святых открылось будущее России и было сказано, что власть атеистов была допущена, чтобы ликвидировать все ереси, которые остались на Западе, и чтобы когда она закончиться, все русские люди обратились в Православие. И стал единый Православный народ.
|
|
|
Записан
|
Игорь
|
|
|
Андрей
|
|
« Ответ #88 : 12 Декабря 2008, 02:13:15 » |
|
Я считаю, что победа в войне была одержана именно потому, что Россия все-таки была близка Православию, и Сталин вынужденно или сознательно сделал шаг навстречу Православию, и за это, а также молитвы святых, страна была спасена. А Гитлер, формально верующий, а фактически отошедший от Христианства в оккультизм, наоборот был за это наказан. И еще не из фильма, можете поправить меня, одному из святых открылось будущее России и было сказано, что власть атеистов была допущена, чтобы ликвидировать все ереси, которые остались на Западе, и чтобы когда она закончиться, все русские люди обратились в Православие. И стал единый Православный народ.
Монах Авель говорил Императору Павлу I, что были на Руси два ига - татарское и польское, а грядёт ещё самое страшное - жидовское. На вопрос же Императора о дальнейшем, ответил, что там, где оказались те два ига, окажется и грядущее.
|
|
|
Записан
|
Андрей
|
|
|
Андрей
|
|
« Ответ #89 : 14 Декабря 2008, 14:19:32 » |
|
Сегодня в передаче "Имя России" в 23-05 будет представлен Св.Царь Иоанн IV Василевич (Грозный).
|
|
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2008, 00:30:54 от Андрей »
|
Записан
|
Андрей
|
|
|
|