Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106507
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #75 : 16 Августа 2012, 17:16:53 » |
|
Сергей Миронов: «Пора остановить поток ненависти, направленный на российское Православие»Известный политик считает, что антицерковная кампания перешла все границы этики и здравого смысла«У меня возникает ощущение, что в последние месяцы людей православных взглядов усиленно стараются столкнуть с государством и противопоставить общественным интересам. На Церковь, традиционно дистанцирующуюся от политики и занимающую позицию общественного миротворца, на членов общин и приходов оказывается сильнейшее информационное давление. Антицерковная кампания, длящаяся около полутора лет, сегодня перешла границы светской этики и здравого смысла. Доходит до прямых оскорблений религиозных чувств православных верующих. Меня тревожат попытки вбить клин между Церковью и обществом, между Церковью и государством. Более того, отдельные лица, объявленные в розыск российским правосудием и находящиеся вне пределов России, писали письма Патриарху, в которых рекомендовали ему публично вмешаться в предвыборную компанию и повлиять на её исход. Церковь уходит от политики, а её туда пытаются загнать не мытьём, так катаньем», - пишет в статье «О Православии и политике» известный российский политик Сергей Миронов, сообщает сайт Religare.ru. Напомнив, что Церковь является традиционной хранительницей общественной морали, С.Миронов предупреждает, что В отсутствии авторитета Церкви и религиозных убеждений общество лишается «необходимого морального камертона». «Оно начинает терять иммунитет по отношению к деструктивным явлениям: экстремизму, социальной и национальной нетерпимости. Кроме того, общество, в котором перестают действовать негласные моральные договоренности, утрачивает единство. Оно не может быть стабильным и не поддается ни оздоровлению, ни реформированию. В нём нарастает правовой нигилизм. Именно такие последствия может иметь нынешняя атака на Церковь», - предупреждает политик. Отметив, что «в цивилизованной стране это недопустимо, под какими бы лозунгами не проводилась антицерковная кампания», Сергей Миронов считает, что в России «уровень восприятия проблемы церковного влияния в обществе до сих пор крайне неудовлетворителен и отстает от мировых стандартов». «Сама проблема вызывает порой не вполне адекватную реакцию в ряде СМИ, проповедующих высокомерное презрение к любым традиционным ценностям. Культурная и социальная роль православной традиции игнорируется, вопрос об универсальных православных ценностях упорно увязывается с узкими церковными интересами». «Волею истории наша страна несколько раз шла по пути отрицания собственной идентичности – сперва "византийской", потом имперской-европейской, наконец, советской. Но это путь в никуда. Единственный элемент российской идентичности, который пережил исторические катаклизмы и остается в силе – элемент православный. И он не сводится только к жизни приходов. В произведениях Пушкина, Гоголя, Достоевского, Тютчева, Булгакова, Бунина, в музыке Бородина, Римского-Корсакова, Рахманинова культурные и моральные основы Православия представлены не в меньшей степени. Подлинную этику невозможно выдумать. Любая светская этика всегда является производной от этики религиозной и основана на традициях того народа, который в соответствии с ней живет. Не удивительно, что именно на основе Православия можно выстраивать историческую преемственность России как государства. Но работающая традиционная этика требует, прежде всего, терпимости и согласия. Поэтому россияне православных убеждений, как и христиане во всем мире, должны быть надежно защищены от нетерпимости по отношению к ним. Если же речь идет о свободной дискуссии, то Церковь должна иметь все возможности для защиты своей позиции и пользоваться таким же свободным доступом к общественной трибуне, как и ее оппоненты», - пишет политик. «Авторитет Православия и статус Церкви в обществе очень важно сохранить. Православные верующие, наряду с другими здоровыми силами, могут стать теми, кто готов наладить в обществе подлинный консенсус, несмотря на все внешние вызовы. Это был бы консенсус большинства, основанный на традиционных моральных и культурных ценностях российского народа, на уважении к его истории и менталитету. Консенсус, который позволил бы успешно решать в будущем масштабные социальные задачи», - убежден автор статьи. «Пора остановить опасный в своём озлоблении поток ненависти, направленный сегодня на российское Православие», - заключает Сергей Миронов. http://ruskline.ru/news_rl/2012/08/16/sergej_mironov_pora_ostanovit_potok_nenavisti_napravlennyj_na_rossijskoe_pravoslavie/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106507
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #76 : 17 Августа 2012, 15:16:57 » |
|
Аркадий Мамонтов о нео-большевизмеОбращение журналиста ко всем ненавидящим и хулящим Русскую Православную ЦерковьИзвестный журналист и режиссер-документалист Аркадий Мамонтов опубликовал на своей странице в социальной сети Facebook заметку, посвященную «всем ненавидящим и хулящим Русскую Православную Церковь». «Второго августа на сайте радиостанции "Эхо Москвы" была размещена статья некоего Эйдмана "Раздавите гадину!" Прикрываясь именем Вольтера, этот мелкий бес обрушился на нашу любимую Церковь. Он выступил в защиту кощунниц, которые устроили сатанинские пляски в Храме Христа Спасителя. Решил ударить по нашей Православной Вере. Но получилось все наоборот», - пишет журналист. «Он еще больше укрепил её. Теперь мы снова увидели гонителей веры христианской, увидели новых старых комиссаров-троцкистов, которые нацепили на себя уже виртуальные кожанки с красными звездами и, засучив рукава, обнажив клыки, с которых капает яд, кинулись гнать православных, - говорится в заметке. - Они, сами того не понимая, воспитывают крепких духом верующих. Наша Церковь прошла через страшные гонения XX века. Ленины, Троцкие и иже с ними пытались уничтожить Церковь. Расстреляли нашего Царя с его супругой и малолетними детьми. Их, гонителей Русской Православной Церкви, не остановил даже возраст царских детей. Изуверы! Но что получилось из этого? Царь наш Николай, его супруга Александра, и дети их ныне святые страстотерпцы. В их честь построены храмы, им молится народ». Потом, продолжает А.Мамонтов, с 1918-го, «началось гонение на Церковь, сотни тысяч священников, православных мирян, были сосланы, расстреляны, уничтожены. В итоге наша Церковь и наш Народ получили тысячи святых мучеников. От них, благодаря их молитвам, получаем мы небесную защиту и помощь». «И сегодня либеральная стая не только в России, но и во всем мире захлебывается воем и лаем на наши Церковь, Государство, Президента и, в конце концов, на наш Народ, требуя освободить кощунниц, которые устроили богомерзкий акт в нашем главном Храме России. Никакого "панк-молебна" там не было, а были идиотские пляски с выкриками хулы на Бога. И в этой ситуации надо держаться учения святых отцов. Иоанн Златоуст говорил, что веру свою надо защищать», - пишет журналист. «Хочу сказать государственным мужам: не прогибайтесь перед визгливым лаем этой стаи, которая кроме ругани и шума ничего не может сделать, - призывает власть Мамонтов. - "Претерпевший до конца - спасется ". Помните об этом!». «А теперь обращаюсь к Эйдману, певичке Чикконе, педерасту-мэру одного европейского города, а также прочим западным деятелям-защитникам кощунниц, - продолжает автор заметки. - Есть такой город в России – Оренбург. Там есть синагога. В июне 2009 года двум отморозкам, разрисовавшим ее фашистскими надписями и свастикой, дали 5 и 6 лет лишения свободы. Двух других приговорили к 160 и 240 часам исправительных работ. Что же вы молчите, не выступаете в защиту этих свободолюбивых партизан? Их ведь судили по 282-й статье. И обвинили в разжигании межнациональной и межрелигиозной розни. То есть за синагогу – посадим, а за церковь – отпустим, так что ли? Или все-таки поступим, как советует Эйдман, новый комиссар, борец против религии? (Довелось бы ему жить в 1918-м году, наверняка бы его Лев Троцкий взял к себе уполномоченным по религии: вот бы он оторвался где-нибудь в Воронежской или Саратовской губернии, вешая попов и несознательных крестьян вместе с женами и детьми на воротах Православных храмов)!» Напомнив слова Эйдмана о том, что «Pussy Riot защищают естественное право человека говорить и петь, что угодно и в любом месте: в церкви, в Кремле, в синагоге, в мечети, на съезде любой партии, в обществе филателистов, в сумасшедшем доме и в клубе сбежавших оттуда Наполеонов», что «никто не имеет право» преследовать такого человека «за нарушения этих, пусть даже трижды сакральных для собравшихся правил: ни административно, ни уголовно», Аркадий Мамонтов справедливо замечает: «На мой взгляд, эти кощунницы ничем не лучше фашиствующих молодчиков, которые разрисовали синагогу в Оренбурге. Они - те же фашисты. Любой, кто поднимает руку на культовое здание любой религии, заслуживает наказания». «Министерство внутренних дел Российской Федерации, Главное управление по противодействию экстремизму, обратите внимание на публикацию Эйдмана и проверьте, имеются ли в ней признаки нарушения статьи 282 Уголовного Кодекса (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства)! И если да – примите меры против этого автора и радиостанции, которая вывесила на своем сайте эту публикацию. Обращаюсь к А. Венедиктову, главному редактору "Эха Москвы". Алексей, в начале 90-х я думал, что эта радиостанция – буревестник свободы. А оказалось, что это просто воронья слободка, которая гонит мутную волну против народа и страны на наши же деньги. Ведь эту радиостанцию финансирует "Газпром". А по телевизору показывают, что "Газпром" - национальное достояние. Почему же из нашего национального достояния должны спонсировать опусы Эйдманов, которые нападают на нашу Русскую Православную Церковь? Не стыдно, Алексей?» - обращается в главреду «Эха Москвы» А.Мамонтов. «И последнее. Даже если появятся сотни таких Эйдманов с тысячами таких статей – это во благо нам. Быстрее появятся в России новые князь Александр Невский, Минин, Пожарский и другие замечательные люди. Которые поймут, наконец, что никому не позволено нападать на их страну, ее Народ и на его Веру, - уверен журналист. -Напоследок хочу привести слова Спасителя о Церкви. Он сказал так: "Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее"». http://ruskline.ru/news_rl/2012/08/17/arkadij_mamontov_o_neobolshevizme/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106507
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #77 : 17 Августа 2012, 16:05:51 » |
|
Разрушители запретовСергей Худиев Фраза одного из ведущих “Эха Москвы”, Виктора Шендеровича относительно расстрела священников привлекла определенное внимание, но никого особенно не шокировала. Привыкли уже. Сказал он, порицая поведение неких православных людей, буквально следующее: “Нетушки, дорогие. Баш на баш, и авось на следующем повороте обойдется без расстрела священников” Никакой публичной реакции со стороны руководства радиостанции не последовало; никакого порицания его слов от лидеров либеральной оппозиции мы тоже не услышали. Почему? Боюсь, что мы имеем дело с проблемой, которую стоит рассмотреть подробнее. Есть некоторые правила человеческого общежития, которые в нормальном случае усваиваются в самом раннем детстве - сильно до того, как человек узнает слово “этика”. Например, что если кидаться какой в других ребятишек в песочнице, то они тоже могут чем-нибудь кинуть - так что лучше не надо. Взрослый человек мог бы сформулировать этот принцип так: “если я хочу, чтобы люди вокруг меня придерживались определенных этических стандартов, я не должен их демонстративно нарушать”. Нарушение этого очевидного принципа высмеяно в анекдоте - пойду соседу морду набью! - а если он тебе набьет? - а мне-то за что? Герой анекдота не понимает того, что его право быть небитым держится на том, что он сам воздерживается от битья соседа. Такое вот у нас есть общественное соглашение - мы все договорились придерживаться общих для всех правил. Приверженность этому соглашению позволяет всем нам - православным и либералам, представителям большинства и представителям меньшинств, более-менее безопасно ходить по улицам. Это соглашение может быть формальным образом прописано в законах, оно может скорее, подразумеваться - но сохранять его очень важно. Когда оно разрушается, мы наблюдаем именно те “повороты”, о которых нам напоминает Шендерович. В ходе которых имеют место массовые расстрелы, а также сожжения в печах и другие чудовищные проявления зла. Боюсь, что наша либеральная общественность упускает это из вида, когда полагает, что ей должно быть позволено то, что она ни в коем случае не позволила бы никому другому. Причем настолько упускает, что нам придется несколько подробнее объяснить, в чем проблема с колонкой Шендеровича - и с либеральной антицерковной свистопляской вообще. Давайте произведем небольшой и несложный лингвистический эксперимент. Давайте заменим “священников” на любую другую группу, подвергавшуюся в ХХ веке систематическому истреблению - евреев, цыган, “кулаков”, турецких армян, еще кого-нибудь. Попробуем представить себе колонку, в которой речь будет идти о том, что “[представители такой-то группы] ведут себя нагло, и им следует перестать, “и авось на следующем повороте обойдется без расстрела [представителей этой группы]” Можно быть вполне уверенным, что любой автор, который напишет нечто подобное, будет немедленно изгнан с радиостанции - да и из любого приличного СМИ вообще - а редакция принесет извинения, за то, что такие слова вообще мелькнули на ее ресурсе. И это правильно - отношение к подобного рода речам должно быть именно таким. Пожелай колумнист некоего издания - а за ним группа активистов - снести не ХХС, а культовое здание какой-нибудь другой религии, чтобы водворить на его месте бассейн, это была бы последняя написанная им колонка, и ему пришлось бы срочно переквалифицироваться в управдомы. Вообще риторика в стиле “[представители такой-то группы] обнаглели, скоро их опять начнут расстреливать” стоила бы журналистам работы как минимум - если не пристального внимания прокуратуры. И это правильно, потому что табу на публичные изъявления ненависти необходимо поддерживать. Это каждодневный труд поддержания человеческой цивилизации, возможности мирно ходить по улицам - и мы знаем, что бывает, когда он проваливается. Однако либеральные СМИ и блоггеры, увы, уверены, что на одну группу эти соображения не распространяются. В либеральной среде считается совершенно нормальным такой градус ненависти к Церкви, что прояви те же люди такую же враждебность к любой другой группе, их бы немедленно с проклятием отлучили от собрания либерального и предали бы в руки светских властей. В самом деле, “борьба с ненавистью” - одно из любимых занятий прогрессивной общественности, причем понятие “ненависти” трактуется чрезвычайно широко. Однако при этом ненависть к Церкви - до прямых призывов к насилию включительно - в той же среде представляется не только приемлемой, но и поощряемой, хорошим способом сойти за своего. Почитайте, например, тексты, которые являются самым известным вкладом отечественного креативного класса в мировую художественную и интеллектуальную культуру - песни известной группы. Хит “убей сексиста, смой его кровь” в обозрение по ссылке почему-то не вошел, но да ладно, там перлов хватает. Попробуйте произвести тот же лингвистический эксперимент - заменить церковников на любую другую группу. Что вы получите? Песни протеста? Да нет, просто ненависти. То, что в англоязычном мире называется hate-rock. Еще раз, речь не о том, чтобы сажать их на три года - напротив, их лучше выпустить как можно скорее. Но давайте назовем вещи своими именами - истерическая ненависть это именно истерическая ненависть. Похоже, что либеральная общественность не видит тут проблемы - да, им можно. Им можно рассуждать о расстрелах священников и бассейнах на месте храмов, им можно измываться над религиозными и национальными чувствами сограждан, им можно устраивать “художественные провокации”, им можно врываться в чужие помещения, им можно демонстративно нарушать любые общественные табу - а вот всем остальным нельзя. Тут, однако, возникает проблема. Дурной пример заразителен. Это никак не снимает ответственности с тех, кто ему следует - но тем более не снимает ответственности с тех, кто его подает. Когда вы считаете, что вам можно, другие люди, глядя на вас, полагают, что им тоже можно. Огонь - это стихия. Контролировать его очень сложно. Если вы поджигаете дом соседа, которого вы ненавидите, огонь очень скоро перекинется на дом другого соседа, в которого вы не целились, а там - доберется и до вашего дома. Ненависть, озлобление, разрушение представлений о том, чего можно, а чего нельзя - это тоже стихия, и либеральная общественность, занятая разрушением всех и всяческих запретов, рискует их, наконец, с успехом разрушить. Видя, как те, кто определяет себя как “лучшие люди планеты” рассуждают о расстрелах и устроении бассейнов, почему бы и другим не порассуждать о расстрелах и бассейнах? Лучшие люди показывают пример. Наверное, те же люди искренне огорчатся, услышав, например, песню, “убей голубого, смой его кровь”. Но им надо будет вспомнить, что это - кавер-версия, а авторские права - у них. Сергей Худиевhttp://www.pravoslavie.ru/smi/55513.htmhttp://www.radonezh.ru/analytic/16712.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106507
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #78 : 18 Августа 2012, 11:20:54 » |
|
В Пскове минувшей ночью неизвестные осквернили собор Иоанна ПредтечиВ Пскове минувшей ночью неизвестные осквернили собор Иоанна Предтечи, бывший Иоановский женский монастырь, передает «Псковская лента новостей». На стенах собора, расположенного на Комсомольской площади, появилась 15-метровая надпись «Долой церковных мракобесов», за которой следовала еще одна - «Уважуха Pussy Riot». Работники офисного центра, расположенного неподалеку, отметили, что вчера вечером надписи еще не было, и они обнаружили ее в пятницу утром, придя на работу. Псковские верующие возмущены выходкой неизвестных, осквернивших стены Собора Иоанна Предтечи в Пскове в ночь с 16 на 17 августа. Шум и громкую музыку слышал сторож из соседних офисных зданий и матушка псковского Собора Иоанна Предтечи на Комсомольской площади возле радиозавода. Как сообщила сотрудник канцелярии Собора Ирина Кондратюк, храм не оборудован видеокамерами. Следственно-оперативная группа работает на месте происшествия в псковском Соборе Иоанна Предтечи на Комсомольской площади, сообщил Псковской Ленте Новостей начальник отделения информации и общественных связей УМВД РФ по Псковской области Вадим Воронецкий. На данный момент выясняются все обстоятельства происшествия, будут проведены соотвествующие экспертизы. Решается вопрос о квалификации содеянного. «Злоумышленникам грозит статья за хулиганство или вандализм. Пока рано говорить», - сказал Вадим Воронецкий. «Мы не знаем, кто и почему это написал именно на нашем храме. Такое впервые. Возможно, потому что это памятник архитектурного значения. Может, потому что находится не в центре, здесь мало людей», - предположила Ирина Кондратюк. «Никогда мы в храме не поднимали темы Pussy Riot», - добавила она. «Неприятно нам всем, и мы в недоумении», - добавила женщина. Иоанновский женский монастырь на Завеличье основала в первой половине XIII в. Евфросинья Рогволдовна - жена псковского князя Ярослава Владимировича. Она же стала и первой игуменьей монастыря, приняв иноческое имя Евпраксия. В 1243 г. Евпраксия была убита своим пасынком, и ее похоронили на здешнем монастырском кладбище, ставшем с тех пор местом погребения псковских княгинь. http://ruskline.ru/news_rl/2012/08/17/v_pskove_minuvshej_nochyu_neizvestnye_oskvernili_sobor_ioanna_predtechi/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106507
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #79 : 20 Августа 2012, 10:45:42 » |
|
Основное догматическое лжеучение нашего времениПродолжение, Часть 4-яПрежде, чем перейти к основной теме сего христологического исследования, вернусь к неудачному выражению, которое я использовал во 2-й части сей статьи, что вызвало спор на ее форуме. Там я, пытаясь показать, каким образом первородный грех не передался Христу во время Его зачатия, сказал следующее: «Уже предочищенная в Пресвятой Деве человеческая природа была окончательно очищена наитием Святого Духа в сам момент непорочного зачатия Спасителя во утробе Девы». Однако можно согласиться с мнением М.Яблокова, что это выражение - неосновательно. Правда, многие святые отцы говорили об очищении Девы благодатью Святого Духа: св.Григорий Богослов «Похвала девству»; св.Иоанн Дамаскин «Точное изложение православной веры» (Кн.3-я, гл.II); св.Игнатий (Брянчанинов) «Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери». Но это очищение нельзя понимать в том смысле, что Она, якобы, была полностью очищена от первородного греха. Ибо такое мнение представляет собой вариант католического учения о непорочном зачатии Божией Матери, и, во всяком случае, означало бы, что Она после Благовещения, якобы, уже не нуждалась в Искуплении, что не соответствует православному учению. Правильно было бы сказать об этом словами святителя Игнатия: «Сошествие Святаго Духа на Приснодеву совершилось дважды. В первый раз нисшел на Нее Святый Дух после благовестия, произнесенного архангелом Гавриилом, очистил Ее, чистую, по человеческому понятию, соделал благодатно-чистою, способную принять в Cебя Бога-Слово и соделаться Его Матерью. Девство Ее запечатлено духом: Она, доселе хранившая Себя чуждою от всякого помысла и ощущения сладострастного, соделалась неприступною для этих помыслов и ощущений. Таковою и подобало быть Деве, назначенной в служение Богу, несравненно ближайшее служения херувимов и серафимов. Она долженствовала не только зачать и родить Богочеловека, но и проводить всю жизнь в теснейших отношениях с Ним. Она кормила Его сосцами; на руках Ее Он провел младенчество и детство, с Нею Он провел юношество Свое до самого мужеского возраста, до тридцати лет, когда явил Себя миру обетованным Искупителем мира. Но и в течение трех лет с половиною, в которые Господь возвещал спасение человекам, Богоматерь весьма часто была при Нем, как можно заметить из Евангелия. Святый Дух при первом наитии на Пресвятую Деву соделал Ее способною к такому высочайшему служению, достойною этого высочайшего служения. Во второй раз нисшел Святый Дух на Деву в день Пятидесятницы, когда Он нисшел на святых апостолов, с которыми Богоматерь неразлучно пребывала по вознесении Господа на небо. Тогда Святый Дух разрушил в Ней владычество вечной смерти и первородного греха, возвел Ее на высокую степень христианского совершенства, соделал Ее новым человеком по образу Господа Иисуса Христа. Господь, поправ смертью смерть и воскресив в Себе и с Собою род человеческий, во-первых, даровал воскресение душою Своей Пречистой Матери и Своим апостолам в день Пятидесятницы» (Там же). Почему же первородный грех не перешел в плоть (человеческую природу) Спасителя, когда «Слово стало плотию» (Ин.1,14)? Здесь снова уместно привести слова святителя Игнатия, объясняющие это: «При зачатии Богочеловека от человечества заимствована одна половина его - Дева; семя мужчины, обыкновенно оплодотворяющее утробу женщины, отвергнуто. Причина этого ясна. Род человеческий тотчас по сотворении первых человеков получил способность размножаться. Эта способность осквернена грехом вместе с прочими способностями в самом корне своем - в праотцах; следовательно, она, производя людей, в самом обряде производства сообщает им греховный яд, как пророк Давид по внушению Святаго Духа исповедал от лица всего человечества: в беззакониих, зачат есмь. Способ зачатия, сообщавший с жизнью греховность, не мог быть употреблен при зачатии Богочеловека, предназначенного в искупительную Жертву за человечество. Жертва за греховность человечества долженствовала быть чуждою греха, вполне непорочною. Этого мало: она долженствовала быть безмерной цены, чтоб могла искупить человечество, виновное пред бесконечным Богом, невыкупимое, следовательно, никакою ограниченною ценою, как бы эта цена ни была велика. Естество человеческое соделало Богочеловека способным быть Жертвою, а естество Божеское дало этой Жертве безмерную цену. Бог-Слово для принятая человечества заменил действие семени мужеского творческою силою Бога. "Сын Божий, - говорит святой Иоанн Дамаскин, - из пречистых и девственных кровей образовал Себе начаток нашего естества, плоть, оживленную душою словесною и разумною, но образовал не из семени, а творчески". Для достойного зачатия предуготовлена была и Дева» (Там же). И в другом месте снова: «Святость плоти Бога и Господа была бесконечно выше святости, в которой сотворена плоть твари - Адама. Очевидно, что зараза, которую источает человеческое падение во всех человеков посредством унизительного зачатия по подобию зверей и скотов, зачатия во грехе, здесь не могла иметь никакого места, потому что не имел места самый способ зачатия, то есть не имело места то средство, которым сообщается греховная зараза. Напротив того, как зачатие было Божественно, так и все последствия его были Божественны» (Там же). Впрочем, точный образ Воплощения нам досконально неизвестен - это величайшая тайна. Но всеми этими словами, во всяком случае, означается та непреложная истина, что плоть (человеческая природа) Господа нашего Иисуса Христа была непричастна никакому греху, в том числе и первородному, с самого момента Его зачатия во утробе Девы. Сомнения во 2-й части сей статьи также вызывают слова: «Господь в Самом Себе восстановил нашу (падшую) природу», - и сомнения не безосновательные. Ведь лжеумствующие истолковывают эти слова так: «Христос, якобы, воспринял наше падшее в смысле поврежденное (грешными или безгрешными) страстями естество и в Самом Себе путем аскетического подвига (особенно Креста) это естество восстановил («совершил»), т.е. исправил, что, якобы, и составляет Искупление рода человеческого». На самом деле эти слова в святоотеческом контексте имеют совсем другой смысл, и уж во всяком случае, вместо слова «восстановил» там надо употребить слово «восставил», а под «падшей» разумеется не поврежденная грехом природа, а именно падшая. Или, как еще точнее сказал об этом святитель Григорий Палама, - поверженная: «О какое чудо, не только Своим рождением облекается в поверженное естество, сущий одного естества с высочайшим Отцом, и не только приемлет эту крайнюю нищету, родившись в пещере, но сразу же, еще будучи во чреве Матери, воспринимает крайний приговор бывший от начала нашему естеству, которое, наше повинное естество соделал новым Себе» (Цитату беру у Т.В. п.42 на 1-ю часть сей статьи). Что здесь имеется виду? Слова «падшая», «поверженная» у святых отцов в данном контексте взяты из лексикона борцов (атлетов) или воинов и означают отнюдь не «поврежденная», а побежденная противником. И действительно, когда Адам и Ева в раю были соблазняемы змием, а, лучше сказать, сатаною (Быт.3,1-5), - это было своего рода аскетическое сражение, в котором они могли победить. Но, как известно, прародители, послушав врага, проиграли это сражение, т.е. - пали, были повержены победившим врагом. И вместе с ними пало, оказалось поверженным и все наше естество. Какое же естество пало? Еще то, которое не имело греховных повреждений, а сами эти последние и воспоследовали затем в нем в результате падения (Быт.3,6-10). Что, впрочем, обычно у людей: сначала человек падает, а затем, в результате падения, получает повреждения: разбивает нос, ломает руку или ногу, получает сотрясение мозга и т.д. Поэтому и Господь, хотя и воспринял от Девы безгрешное естество первого Адама (за исключением не укоризненных страстей), однако это естество, в свое время побежденное в раю диаволом, было падшим или поверженным. И его необходимо было восставить, т.е. победить в этом естестве диавола, что Господь и соделал (т.е. восставил наше падшее естество) в Самом Себе. Как говорит об этом преподобный Симеон Новый Богослов: «Бог, желая иметь такого человека, каким в начале создал Адама, послал в последние времена на землю Сына Своего Единородного, и Он, пришедши, воплотился, восприняв совершенное человечество, чтобы быть совершенным Богом и совершенным человеком... Но для чего соделался таковым Христос? Для того, чтобы соблюсти закон Божий и заповеди Его, и чтобы вступить в борьбу и победить диавола. То и другое совершилось в Нем само собою. Ибо... если Он Бог, как и есть воистину, то как возможно было Ему быть обольщену или обмануту какою-либо хитростию диавола?» (Слово 1-е, 3). Еще подробнее об этом говорит преподобный Иоанн Дамаскин: «Сам и Творец и Господь берет на Себя борьбу за Свое собственное создание... Он не презрел немощи Своего собственного создания, но сжалился над ним - павшим и простер Руку; (Он показывает) праведность же потому, что, после того как человек был побежден, Он не делает, чтоб другой победил тирана, и не вырывает человека силою из рук смерти, но того, кого некогда смерть порабощает себе чрез грех, этот Благий и Праведный опять сделал победителем» (Там же, Кн.3-я, Гл.I). И в другом месте: «Ибо вочеловечение Бога - Слова произошло по той причине, чтобы само согрешившее и павшее, и растленное естество победило обольстившего его тирана» (Там же, Гл.XII). И опять: «Он (Господь) был искушен, и победил, для того чтобы приготовить нам победу и дать естеству силу побеждать противника, чтобы естество, древле побежденное, обратило древле победившего в бегство с помощию тех нападений, чрез посредство которых оно было побеждено. Лукавый извне напал (на Христа), конечно, не чрез посредство помыслов, подобно тому как он сделал нападение и на Адама; ибо и на того он напал не с помощию помыслов, но чрез посредство змия. Господь же отразил от Себя нападение и рассеял, как дым, для того чтобы страсти, напавшие на Него и побежденные, сделались легко одолимыми и для нас, и для того чтобы новый Адам привел в первобытное состояние древнего» (Там же, Гл.ХХ). Разумеется, в последней цитате речь, в значительной степени, идет об искушении Христа в пустыне (Мф.4,11; Лк.4,1-13), которое было подобно искушению прародителей в раю. Ибо и в раю, и в пустыне враг употребил три свои основные оружия - «похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую» (ср.1 Ин.2,16). В раю: «Увидела жена, что дерево хорошо для пищи (похоть плоти), и что оно приятно для глаз (похоть очей) и вожделенно, потому что дает знание (гордость житейская, ибо знание надмевает)» (Быт.3,6). В пустыне: «Скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» (Мф.4,3), - похоть плоти; «бросься вниз» с крыла храма (Мф.4,6) - гордость житейская; «показывает Ему все царства мира и славу их» (Мф.4,8), - похоть очей. Заметим интересную деталь: святой апостол и евангелист Матфей, очевидно, показывает хронологическую последовательность искушений в пустыне, а вот святой апостол и евангелист Лука, меняя местами второе и третье искушение, - показывает их духовно-логическую последовательность. Ибо, после похоти плоти, должна следовать похоть очес (как и у св.Иоанна Богослова), т.е. демонстрация всех царств мира, а лишь затем - гордость житейская, состоящая в предложении броситься с крыла храма с тем, чтобы не разбиться, но полетать на крыльях ангелов (наподобие какого-то супермена) пред глазами восхищенного народа, воздающего такому герою славу человеческую. Духовно-логическая последовательность здесь состоит в том, что гордость - это самое сильное искушение диавольское, поэтому, естественно, оно должно следовать в конце, когда все другие, более слабые искушения уже были испробованы. Между тем, враг-диавол, по-видимому, испугавшись полученного при первом своем натиске отпора (Мф.4,4) и растерявшись, перепутал духовно-логический порядок искушений. Это ведь против нас, Христовых овец, он молодец, а против Господа Иисуса Христа - он сам паршивая овца! Если кто хочет более подробно прочитать об этом, то я писал сие в одной из первых (опубликована еще 6.01.2009 г.) своих статей на РНЛ: «Толкование на два неудобопонятных места Евангелия от Матфея». Почему же говорю об этом снова? Дело в том, что наши модернисты-«антиюридисты» лепят догмат Искупления к чему угодно, лишь бы не к православному учению об этом догмате, которое они называют «юридической теорией». Вполне возможно, что кому-то из них придет в голову мысль прилепить сей догмат и к только что сказанному. Например так, мол: «Христос в течении Своей земной жизни все время боролся с диаволом и окончательно победил его на Кресте, и, мол, это и есть «истинное искупление». На самом деле из всего вышесказанного следует другое: Господь победил и победил окончательно сатану уже после второго его искушения. Ведь очевидно, победив наиболее сильное искушение (гордость житейскую), Он должен был победить, и действительно легко (что еще очень и очень слабо сказано) победил и более слабое - похоть очес. Поэтому диаволу, обладай он здравым смыслом, следовало бы и не предлагать это последнее, да и вообще отказаться от дальнейшей борьбы со Христом Богом, как совершенно -Непобедимым. Но враг по своей бессмысленной наглости продолжил нападения, а Господь их попустил, чтобы посредством этих нападений соделать на Кресте Искупление всего рода человеческого. Как говорит об этом преподобный Симеон Новый Богослов: «Если Он Бог, как и есть воистину, то как возможно было Ему быть обольщену или обмануту какою-либо хитростию диавола? Диавол, правда, как слепой и бессмысленный, восстал против Него бранию, но это попущено было для того, чтобы совершилось некое великое и страшное таинство, именно, чтобы пострадал Христос безгрешный, и чрез то получил прощение Адам согрешивший. Для этого и вместо древа познания был крест» (Там же). Ибо надлежало не только победить диавола, но еще и восхитить у него похищенный им род человеческий. Как и Сам Господь сказал об этом: «Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет все оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него» (Лк.11,21-22). Между тем, легко заметить, что сама по себе победа над диаволом еще не означает Искупления. Ведь Христос победил врага в пустыне еще перед Своей проповедью, и св.Иоанн Креститель принимает мученическую смерть от рук Ирода уже после этого. Однако же, душа Крестителя, как и души всех ветхозаветных праведников (за исключением Еноха и Илии), идет в ад, на лоно Авраамово, как мы и воспеваем в тропаре Предтечи: «Темже за истину пострадав радуяся, благовестил еси и сущим во аде Бога». Идет в ад потому, что Искупление еще не содеяно, хотя диавол уже побежден. Поэтому первое (т.е. Искупление) отнюдь полностью не укладывается во второе (т.е. победу над диаволом), и если кто-то захочет уложить его в сие последнее, то это будет для догмата Искупления ничем иным, как очередным прокрустовым ложем. Итак, в следующей статье этого цикла, если Господу будет угодно, постараюсь начать изъяснение православного учения об этом догмате, который в наше время совершено неосновательно принято называть «юридической теорией». Причем предварительно, как и полагается, начну с православного учения о первородном грехе. Протоиерей Георгий Городенцев, кандидат богословия, преподаватель Одесской духовной семинарии(Продолжение следует) http://ruskline.ru/analitika/2012/08/21/osnovnoe_dogmaticheskoe_lzheuchenie_nashego_vremeni/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106507
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #80 : 20 Августа 2012, 15:16:38 » |
|
Движение Femen заслуживает законного наказания«Народный Собор» Украины обратился к правоохранительным органам в связи с деятельностью феминисток«17 июля группа дегенераток из так называемой группы Femen демонстративно спилила бензопилой и повалила поклонный крест в центре Киева, который возвышался над Майданом Независимости недалеко от Международного центра культуры и искусств (бывший Октябрьский дворец). Об этом они с особенной наглостью и цинизмом известили всех в СМИ. Как они сами объяснили, это сделано "в знак солидарности с жертвами кремлевско-поповского режима", коими femen'истки считают своих "российских коллег из похожей на них группы недавно осужденных уголовниц Pussy Riot», - говорится в поступившем в редакцию РНЛ открытом обращении общественной организации «Народный Собор» Украины к правоохранительным органам. Как отмечается в документе, «Народный Собор» Украины объединяет в своих рядах людей разных взглядов. «Однако все мы едины в своем возмущении деятельностью скандально известной группировки Femen. Ведь эти женщины «легкого поведения» уже успели поглумиться не только над христианскими святынями, но и над другими почитаемыми местами разных стран, да и просто над любой здоровой моралью и здравым смыслом», - пишут авторы обращения. Они отмечают, что Femen портят международный имидж Украины, подавая в информационном пространстве страной истеричных проституток, которые под видом «протеста», показывают миру свои уродливые голые тела. «При этом они особое внимание уделяют России, глумясь там, например, над Храмом Христа Спасителя с намалеванными на животах и грудях сатанинскими перевернутыми крестами. Издеваясь над моралью и чистотой, да еще одевая при этом венки, которые, как раз, всегда служили символом невинности девушек на Украине. Этим они увеличивают и неприязнь к нашим гражданам в российском обществе, вызывают омерзение и ненависть не только к ним самим, но и ко всей Украине», - говорится в документе. По словам авторов обращения, что бы ни думали о них украинские националисты, но «Народный Собор» любит Украину - древнейшую часть Руси, любит и ее народ - часть Святой Руси, в традициях которого издревле заложена чистота и целомудрие. И членам движения «Народный Собор» Украины вовсе не нравится складывающийся из-за группы уголовных отщепенок убийственно плохой образ Украины в ближнем и дальнем зарубежье. «Ведь таким образом наносится удар по интеграции двух стран. В конечном итоге это плохо сказывается на всех культурных, политических и экономических контактах с внешним миром. Любое нормальное государство старается не допускать подобных эксцессов своих граждан, порочащих страну», - подчеркивается в дкоументе. Кроме того, пишут авторы обращения, эти извращенки, которых зачем-то «пиарят» в очень многих СМИ, подают страшный пример для подрастающего поколения. «Благодаря» их деятельности, многие школьницы начинают думать не о создании семьи, рождении детей, учебе и работе. Наоборот, они начинают думать о том, что ни семья, ни работа, ни учеба, якобы не нужны. Достаточно показывать голую грудь, и можно ничего не делать. Тебе заплатят деньги, тебя прославят в телешоу, в интернете, в газетах. И ядовитые плоды такой «учебы» уже есть. Некоторые выпускницы школ уже приходят на выпускные вечера в одном неглиже. Многие из них готовятся стать проститутками. «Кто ответит за их искалеченные судьбы? За нерожденных детей, за аборты, за распространение венерических заболеваний?» - задаются вопросом авторы документа. Участники движения «Народный Собор» отмечают, что вовсе не радуются вымиранию Украины на 200 000 человек каждый год, и считают, что Украина просто не может себе позволить терпеть такие растлевающие выходки дегенераток. «Конечно, нам могут возразить, что в интернете, в порножурналах, на заборах, можно увидеть намного худшие вещи. Да, это так, и с ними тоже следует бороться. Но все же то, что написано на заборах и в полуподпольных мерзких журнальчиках, то имеет соответствующий статус мерзости подполья. А Femen вводит порнографическую мерзость в русло легальной общественной и "культурной" жизни. Таким образом эффект растления многократно усиливается. Так что деятельность Femen следует немедленно пресечь. Они заслуживают законного наказания за свое хулиганство и разжигание разврата и ненависти. Но еще более важно пресечь и деятельность тех, кто их финансирует и покрывает. Для них ведь находятся деньги на поездки по всему миру, деньги на огромную рекламу. Хулиганские и кощунственные акции сходят им с рук практически безнаказанно в разных странах мира. В Турции их почти не наказали за оскорбление мечети, в Белоруссии - за глумление над КГБ, ничего с ними не случилось в Париже и Риме. То есть силы, которые за ними стоят, обеспечивают им сильную юридическую, политическую и финансовую поддержку по всему миру. Отсюда вопрос - кто заказчики, кто оплачивает безбедную жизнь для неприкаянных безработных "девушек"?» - вопрошают авторы обращения. По мнению известного киевского писателя Олеся Бузины, за ними стоит известный украино-израильский олигарх Вадим Рабинович, который еще в советские времена был судим за уголовщину. Также ряд экспертов среди спонсоров дегенераток называет Джеда Cандеана - американский миллионера и украинский медиамагната, владелец холдинга KP Media и Хельмут Гайер - немецкий миллионер, более известный как DJ Hell, владелец Gigolo Records. Кстати, Джед Сандеан уже объявлялся персоной нон грата на Украине в 2000 году. «Необходима тщательная проверка этой информации, и, кто бы ни стоял за Femen, он должен быть наказан еще в большей степени, чем сами извращенки-эксгибиционистки, являющиеся всего лишь рядовыми исполнительницами. Надеемся, что правоохранительные органы Украины поддержат доброе начинание своих коллег из силовых структур России, справедливо наказавших дегенераток из Pussy Riot, и применят, наконец, закон во всей его строгости по отношению к Femen», - подчеркивается в обращении, которое подписал Игорь Друзь, председатель «Народного Собора» Украины. http://ruskline.ru/news_rl/2012/08/20/dvizhenie_femen_zasluzhivaet_zakonnogo_nakazaniya/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106507
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #81 : 20 Августа 2012, 15:57:03 » |
|
Вандалы осквернили два православных храма в Южно-Сахалинске В ночь на 19 августа неизвестные вандалы нанесли сатанинские надписи на стены двух православных храмов в Южно-Сахалинске, передает Интерфакс-Религия. Неизвестные сатанинскими надписями и сатанинскими пентаграммами разрисовали стены Воскресенского кафедрального собора Южно-Сахалинска, храма святителя Иннокентия, хозяйственное помещение и баннер православной молодежи в городском парке. По словам главы миссионерского отдела Южно-Сахалинской и Курильской епархии протоиерея Виктора Горбача, «это надписи с призывами темных духов». «Таким образом нас и прихожан "поздравили" с христианским праздником Преображения Господня, который отмечается сегодня», - добавил руководитель миссионерской службы. Он заявил, что акт вандализма вызвал негодование прихожан. На ночь храмы запираются на замок, но территория возле них доступна для всех круглосуточно. «В отличие от территории прихода Святителя Николая на улице Больничной, где на ночь выпускают собаку. По всей видимости, туда "борцы неизвестно с чем" проникнуть побоялись. Это значит, что страх у них присутствует. А это в свою очередь значит, что для них ещё не все потеряно. Надеюсь, что ночные художники (от слова "худо") осознают, что произошло. Осознают, что они выбрали неправильный метод для того, чтобы высказывать свою позицию. Будем за них молиться», - приводит слова священника сайт Южно-Сахалинской и Курильской епархии. Владыка Тихон, епископ Южно-Сахалинский и Курильский, так прокомментировал произошедшее: «Кощунственные действия говорят, к сожалению, о том, что в настоящее время идут нападки на наши основополагающие ценности: духовные и моральные; наносится удар по всем нашим устоям. Конечно же, мне жалко этих людей, скорбно за то, что они творят. Я убежден, они не ведают, что творят. Дай Бог, чтобы они вразумились и поняли, что нельзя раскачивать лодку, на которой находятся все люди земного шара». Полиция проводит расследование по данному факту. Некоторые сахалинцы на местном интернет-портале высказали предположение, что данный акт вандализма могли совершить сочувствующие богохульницам из «Pussy Riot» в ответ на вынесенный приговор суда. «Если это на самом деле так, значит тогда против Церкви идет война в виде хулиганских действий. Некая группа людей такими преступными действиями разжигает межрелигиозную рознь, оскорбляя чувства верующих», - прокомментировал возможную версию священнослужитель. Ранее сообщалось, что в Пскове в ночь на 17 августа неизвестные осквернили собор Иоанна Предтечи, бывший Иоанновский женский монастырь. http://ruskline.ru/news_rl/2012/08/20/vandaly_oskvernili_dva_pravoslavnyh_hrama_v_yuzhnosahalinske/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106507
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #82 : 20 Августа 2012, 17:26:27 » |
|
Степан РОМАНЮККто заказывает соло на мотопиле от «Femen»?Очередная выходка активисток «Femen» превзошла всяческие нормы здравого смысла. Украинские поклонницы российской панк-группы «Pussy Riot» в знак солидарности с «сестрами по разуму» спилили в центре столицы деревянный крест, установленный в память о политических репрессиях сталинских времен.Девушка с пилойАкция, кощунственная по своей сути, была хорошо подготовлена. Не случайно на месте события оказалось с десяток телекамер и ни одного милиционера. Массивный крест с грохотом свалился на газон, вызывая недоумение и ужас в глазах случайных прохожих. Сами феминистки весьма оригинально объяснили свой поступок. «Мы же не от дурости это делаем, а потому что понимаем, какие могут быть последствия в странах, таких как Украина, Беларусь, Россия, за такие поступки, - сказала журналистам «девушка с пилой» Александра Шевченко. - Именно поэтому мы идем на такие радикальные действия. Это ведь политическая акция, понимаете?» В заявлении для прессы движение «Femen» призвало «все здравые силы общества нещадно выпиливать из мозга трухлявые религиозные предрассудки, служащие опорой диктатуре и препятствующие развитию демократии и свободы женщин». По факту повреждения креста киевская милиция возбудила уголовное дело по статье «Групповое хулиганство». Это уже десятое дело против феминисток. До сих пор им все сходило с рук. Лидер движения Анна Гуцол надеется, что избежать реального заключения, а девушкам грозит срок до четырех лет тюрьмы, помогут европейские структуры. 17 августа активистки «Femen» спилили в центре столицы деревянный крест, установленный в память о политических репрессияхБез права ступать на берег турецкийВ той же Европе особой благосклонности к деятельности «Femen» никто не проявляет. Их выходки в европейских городах пресекались более жестко и бесцеремонно, чем у себя на родине. 6 ноября прошлого года одна феминистка попытались провести акцию на главной площади Ватикана во время молитвы «Ангел Господний», которую папа римский проводит каждое воскресенье с тысячами верующих. Однако итальянская полиция, проинформированная о намечающейся акции, вооружилась распечатками фотографий украинских девушек и начала их задерживать еще на подходах к площади Святого Петра. Журналистам были запрещены съемки, нарушителей запрета жестко разогнали, а фотокорреспондента из Австралии даже арестовали. В итоге на площадь пробралась только одна из трех активисток. Она успела раздеться до пояса на глазах у тысяч молящихся и развернула плакат «Свободу женщинам». Однако стриптиз-акция продлилась недолго - полицейские сразу же окружили девушку плотным кольцом и заставили одеться и сопроводили в полицейский участок. Итальянская полиция оперативно отреагировала на акцию «Femen»31 марта текущего года нечто подобное активистки «Femen» попытались устроить во Франции. Они появились на одной из парижских площадей с плакатами: «Я женщина, а не объект», «Дайте право раздеться мусульманкам», «Мусульманки, выходите, раздевайтесь, побеждайте!». Вышли только французские полицейские. Участников акции моментально погрузили в патрульные машины, отвезли в участок и депортировали из страны. 2 августа нынешнего года феминистки добрались до Лондона. Для иллюстрации своих замыслов, раздевшись до пояса, имитировали пробег спортсменок из исламских стран, которых при этом подгоняли ударами бедуинских плетей. Акция длилась лишь несколько минут, полицейские жестко прекратили топлесс-протест, а все участники оказались в наручниках в полицейском участке. В Лондоне «спортсменкам» из «Femen» быстро надели наручникиВ Стамбуле им даже не позволили раздеться, полиции едва удалось спасти феминисток от разгневанной толпы, их в срочном порядке депортировали в Украину без права когда-либо ступать на берег турецкий. В Стамбуле с активистками «Femen» особо не церемонилисьКуда милиция смотрит?Надо отдать должное правоохранительным органам европейских стран. Они научились предупреждать преступления, даже такие, на первый взгляд, безобидные, как выходки «Femen». В Украине, где, по утверждениям тех же западных политиков, устанавливается «диктаторский режим», правоохранители ведут себя куда более демократично. В киевском аэропорту «Борисполь» во время прилета патриарха Кирилла феминистка Яна Жданова, назвавшись журналисткой и предъявив фальшивое удостоверение, непонятным образом получила аккредитацию на мероприятие, обнажилась перед телекамерами и бросилась навстречу патриарху со словами: «Изыди вон!» На спине феминистки было написано: «Kill Kirill». «Убить Кирилла». Отбыв 15 суток ареста, Яна вышла «героиней» и вернулась к прежней «полуобнаженной» деятельности. И вот сейчас: акция у поклонного креста продолжалась не менее получаса, вокруг собралась толпа журналистов и зевак, а милиция… задерживалась. Соответствующие следственные действия, весьма неуклюжие и неэффективные, начались только на следующий день в сопровождении упреждающих заявлений феминисток: спасите, мол, нас угнетают! Удивительно, не правда? Демократия в чужом огородеНо то, что в Европе просто непозволительно и однозначно подлежит наказанию, в благословенном украинском отечестве, оказывается, является проявлением свободы слова, самовыражения личности и наглядных образцов демократии. И что самое парадоксальное: в защиту подобных ценностей выступила «вся Европа». Вся – если судить по репортажам ведущих европейских телеканалов. Если же внимательно всмотреться в эти кадры, то речь идет о пикетах с участием всего нескольких человек. Что в Берлине, что в Брюсселе, что в Варшаве – сюжеты-близнецы. Активисток «Femen» поддержали и выступили в защиту «Pussy Riot» некоторые европейские политики и музыканты. Возмутился отсутствием демократии в России мэр Рейкьявика Йон Гнарр, который устроил перформанс в поддержку феминисток, музыканты Стинг, Мадонна, Пол Маккартни, Патти Смит, Питер Гэйбриэл, группы Red Hot Chili Peppers, Franz Ferdinand, Faith No More, режиссер Терри Гилиам, актер и писатель Стивен Фрай, актер Дэнни Де Вито и другие. Вряд ли кто-либо из этих людей всерьез интересовался творческой биографией скандальной группы. Просто время такое за окном, сложное. Европа переживает сложнейший социально-экономический кризис, под угрозой существование единой валюты, неясна судьба самого Европейского союза. Общество надо отвлечь от внутренних проблем, переключить внимание средств массовой информации на внешние сюжеты, поискать примеры в чужом огороде. Кто заказывает музыкуЛишь наивные могут утверждать, что «Pussy Riot», «Femen» и десятки других подобных организаций являются продуктом самоорганизации общества: так девочкам захотелось свободы, что за нее готовы хоть храм осквернить, хоть на крест взгромоздиться. Неправда все это. Да и психоаналитики однозначны в выводах — люди, идущие на подобные необдуманные, экстремальные поступки, имели тяжелые психологические травмы в детстве. Они бегут от себя, и их побег не остается незамеченным. Рядом оказываются весьма респектабельные бизнесмены и политики, которые готовы любой безрассудный поступок щедро профинансировать. Существует несколько версий о добрых дядях, не жалеющих средств на выходки «Femen». С уверенностью можно утверждать, что организация представляет собой закрытый клуб, на реальное членство в котором претендуют не больше двух-трех десятков «проверенных» девушек. Во время некоторых акций привлекается массовка из числа эмансипированных студенток, но они допущены только на «подтанцовку». Известно, что к деятельности «Femen» имеет отношение американский бизнесмен Джед Санден, который входит в попечительский совет организации. «Я подтверждаю, что я даю деньги FEMEN», - сказал Санден. «Сумму я не оглашу. После встречи с Анной Гуцол меня впечатлили ее идеи, после чего я стал их активно поддерживать». Вот так! В свое время он был основателем крупной интернет-компании «KP Media», англоязычной газеты «Kyivpost», журнала «Корреспондент» и одноименного сайта. Год назад основные свои медиаактивы Санден продал украинскому олигарху и министру экономики Петру Порошенко. В 2000 году Санден в Украине был объявлен персоной нон грата. Однако это не помешало загадочному бизнесмену вести в Киеве успешный бизнес и серьезным образом влиять на формирование украинского информационного пространства. Во всяком случае, если девушки танцуют в алтарях и валят памятные кресты, – значит, это кому-то нужно. http://odnarodyna.com.ua/node/9853
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106507
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #83 : 20 Августа 2012, 23:48:49 » |
|
В Балтийске подожгли Свято-Георгиевский Морской собор БалтфлотаКалининград, 20 августа 2012 г.Сотрудники УВД по Калининградской области задержали двух жителей Балтийска, которые подожгли и осквернили православный храм. Как сообщила пресс-служба регионального УВД, минувшей ночью в полицию поступило сообщение о возгорании здания кафедрального Свято-Георгиевского Морского собора Балтийского флота, расположенного в городе Балтийске. Пожарные оперативно потушили огонь, не дав ему распространиться на весь храм. Сгорела лишь часть двери. На месте происшествия полицейские обнаружили различные надписи оскорбительного содержания, нанесенные черной краской на стену Собора. Для расследования данного преступления была создана следственно-оперативная группа, которую возглавил лично начальник регионального УМВД генерал-лейтенант полиции Евгений Мартынов. В течение нескольких часов полиция установила, что храм подожгли и осквернили два местных жителя 1991 и 1996 годов рождения. Задержание подозреваемых было осуществлено оперативниками по месту их жительства. Оба задержанных находятся в полиции, они признались в содеянном и указали место, где спрятаны баллончики с аэрозольной краской. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела по части 2 статьи 214 УК РФ "вандализм". Епископ Балтийский, викарий Калининградской епархии Серафим выразил благодарность региональной полиции за оперативное раскрытие данного преступления. передает ИНТЕРФАКС. http://www.pravoslavie.ru/news/55577.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106507
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #84 : 21 Августа 2012, 10:03:35 » |
|
Они объявили нам войнуПервое ощущение – оторопь. Потом злость. Еще чуть спустя, когда «восстановилось дыхание», пришло понимание – мир опять изменился, прежним он не будет, с этим нужно жить и противостоять всеми доступными способами. Это уже было в моей жизни, хорошо помню, благо времени не так много прошло с той поры. Август 2008 года, первые сообщения, война. И ясное понимание – может случиться всякое, надо быть готовым ко всему. В пятницу 17-го августа они объявили нам войну, спилив в Киеве крест. Мы долго разглядывали друг друга через нейтральную полосу в надежде, во всяком случае, у нас она была, что те, напротив, первыми не начнут. Смотрели, изучали, вели пропаганду в меру сил. Но они начали. И теперь у нас мобилизация. Ну, если не хотим сдаваться без боя. Потом, правда, украинские православные сообщили, что бесовские девки из группы FEMEN по ошибке спилили католический крест, который униаты без всякого разрешения установили в дни «оранжевого путча». Сказать по правде, облегчения это совсем не принесло, как не может сильно радовать кривой наводчик неприятельской артиллерии. Сейчас промазал, следующим разом накроет. И тут же, как подтверждение того, что это не «случайный выстрел», информационные агентств сообщили, что в старинном Пскове неизвестные вандалы оставили на стенах собора Иоанна Предтечи бывшего Иоанновского женского монастыря (первая половина XIII века) метровые хулительные надписи: «Уважуха Pussy Riot» и «Долой церковных мракобесов». Сотрудница канцелярии собора рассказала, что кто-то стучался в дверь, но «по ночам часто стучатся – пьяные люди, например». Служители не понимают, кто и почему сделал надписи, они никогда не поднимали темы Pussy Riot в храме… В понедельник стало окончательно ясно – мы на войне. В той же Псковской губернии на стене Свято-Вознесенского кафедрального собора в Великих Луках неизвестные преступники написали с ошибкой «Свободу Pussy Biot». Официальный сайт Патриархии сообщает: в ночь на 19 августа 2012 года были осквернены Воскресенский кафедральный собор и храм святителя Иннокентия Московского. Неизвестные нанесли сатанинские надписи и символику на стены храмов. «Я принял известие о вандализме со скорбью, со скорбью о той духовно-нравственной болезни, которая присутствует в нашем обществе. Кощунственные действия говорят, к сожалению, о том, что в настоящее время идут нападки на наши основополагающие ценности: духовные и моральные, наносится удар по всем нашим устоям. Конечно же, мне жалко этих людей, скорбно за то, что они творят. Я убежден, они не ведают, что творят. Дай Бог, чтобы они вразумились и поняли, что нельзя раскачивать лодку, на которой находятся все люди земного шара», - заявил епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. И нет никаких причин полагать, что они остановятся сами. Рубикон перейден. Удила закушены. Для них началась веселая и неопасная охота. И только в наших силах из жертв самим стать охотниками. В рамках закона, если это сейчас еще возможно. По материалам РоспатриотТимур Тепленинhttp://www.segodnia.ru/content/112576
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106507
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #85 : 21 Августа 2012, 13:00:43 » |
|
Украинским феминисткам не дает покоя слава Pussy RiotАктивистки украинского движения FEMEN, стремящиеся во что бы то ни стало снискать скандальной славы и мировой известности благодаря своим хулиганским и богоборческим выходкам, планируют ряд провокаций в России, сообщает газета "Взгляд". Свою активность украинские феминистки проявляют уже достаточно давно – в их активе оголение груди в России, Белоруссии, Турции и Европе. Однако, несмотря на скандальность всех их акций, FEMEN по-прежнему мало кому интересна – на Украине, да и во всем мире, уже привыкли к украинским «нудисткам». А тем в свою очередь не дает покоя слава Pussy Riot, которые надев всего-навсего на головы какие-то странные балаклавки (куда более скромно, чем выставлять грудь на всеобщее обозрение) снискали славу в Европе. Женская зависть толкает украинских феминисток на всё более радикальные шаги. После того как FEMEN безрезультатно спилили Поклонный крест в Киеве (он оказался не православным, а католическим, да и его тут же восстановили), они решили пойти дальше и анонсировали гастрольный тур группы «Крестоповал» по России, который пройдет «по очагам православного деревянного зодчества» страны под девизом «Пили кресты – спасай Россию». «После ошеломляющего дебюта треш-группа «Крестоповал» планирует свой первый гастрольный тур по очагам православного деревянного зодчества России. Встречайте дебютный альбом «Деревянные церкви Руси», – пригрозили FEMEN в своем «Живом Журнале». Они также добавили, что генеральным спонсором тура стала компания STIHL. Хотелось бы верить, что российская полиция заранее предпримет меры, чтобы не допустить очередного осквернения православных святынь и храмов. Русская линияhttp://rusk.ru/newsdata.php?idar=56393
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106507
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #86 : 21 Августа 2012, 16:53:48 » |
|
Владимир Соловьев: «Идет мощнейший крестовый поход против сути русского человека, русской веры»Известный телеведущий о причинах атаки либералов на Русскую Православную ЦерковьИзвестный телеведущий Владимир Соловьев в программе на Вести.FM задался вопросом, «почему все говорят только о Русской Православной Церкви, почему сконцентрировались в своих атаках на Святейшего Патриарха Кирилла, сконцентрировались в атаках на Храм Христа Спасителя», почему никто не атакует евреев и мусульман. «А потому, - продолжает Соловьев, - что попробовали бы Адагамов и Рынска, попробовали бы Гельман и Гозман сказать что-нибудь по поводу иудеев и по поводу мусульман. Вот хоть бы что-то попробовали… И вот тогда бы выяснилось, что международное влияние как иудейских, так и мусульманских организаций настолько велико, что и деньги из-за границы перестали бы идти, и тихо-вежливо политические контакты куда-нибудь испарились, потому что попробуй пойти против замечательно работающей системы взаимопомощи иудейских сообществ, знаю не понаслышке, о чем говорю, и правильно делают. Попробовали бы хоть что-нибудь, вот, например, в хоральную мечеть заскочить, устроить в главной мечети Москвы – концерт Pussy Riot. Страшно». Попробовали бы кто-нибудь из «Эха Москвы», рассуждает телеведущий, - от Альбац и до Сорокиной - что-нибудь квакнуть против иудеев и иудаизма. В.Соловьев, сам являясь иудеем по вероисповеданию, отмечает, что хорошо знает «многое и многое и о деятельности многих». «Но я что-то ни разу не видел, чтобы наша прогрессивная общественность где-нибудь бы что-нибудь написала. Ни разу не видел, чтобы что-нибудь написала о мусульманах, я имею в виду о муфтиях. То есть так очень аккуратненько… Что такое, ребята? Пришла статистика, по которой (кстати, немногие это понимают) количество религиозных учреждений на душу населения меньше всего у христиан в России. Не у иудеев, у нас, по-моему, синагог больше чем ортодоксальных иудеев. Не у мусульман – а у православных. Москва, которая когда-то была городом сорока сороков и над которой малиновый звон стелился, плыл… Сейчас вот принята программа, которой сопротивляются, как только могут, о строительстве двух сотен церквей. Без копейки государственных денег. Вы не представляете, какое дикое сопротивление этому идет, какая дикая ненависть. То есть борются, как могут», - продолжил телеведущий. Он подчеркивает, что Православие, в отличие от иудаизма и ислама, «коренится именно здесь», в России, «и поэтому все 90-е годы шли попытки уничтожения русского Православия уже другим путем, через внедрение сюда чуждых сект и религий псевдохристианских или реально христианских». Соловьев также отметил, что сейчас, как и во времена «псов-рыцарей» и Александра Невского, «идет тяжелейший, массированный, мощнейший крестовый поход против сути русского человека, русской веры». Кроме того, признает телеведущий, нынешние доморощенные либералы стремятся всеми силами уничтожить систему образования в России, желая, чтобы «рухнул один из столпов русской ментальности». «Поэтому я считаю, что все это неслучайно, да, ряд людей просто искренне распространяют ложь и клевещут или пытаются свои, крайне наивные представления о вере, о Боге, о сути учения распространить на весь мир», - подчеркнул Владимир Соловьев. http://ruskline.ru/news_rl/2012/08/21/vladimir_solovev_idet_mownejshij_krestovyj_pohod_protiv_suti_russkogo_cheloveka_russkoj_very/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106507
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #87 : 23 Августа 2012, 11:03:03 » |
|
В России предложили создать атеистические дружиныГлава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева предложила создать атеистические дружины. По мнению правозащитницы, это станет достойным ответом инициативе движения "Святая Русь" создать православные дружины для защиты христианских святынь и священников от проявления агрессии.По мнению Алексеевой, если будут охраняться православные святыни, то и другие религии тоже надо. А значит, потребуется также создание мусульманских и еврейских дружин, а вместе с ними и атеистических. "Люди ведь имеют право быть атеистами", - заявила Алексеева. Правозащитница не пояснила, от чего будут защищать последних, однако, заметила, что идея в целом противоречит Конституции РФ. Об угрозе безопасности православных святынь накануне заявляла РПЦ. По словам протоиерея Димитрия Смирнова, после суда над участницами панк-группы Pussy Riot, в России участились нападения на православные храмы. Подобные случаи зафиксированы, в частности, в Пскове, Балтийске и Южно-Сахалинске. Кроме того, украинская группировка FEMEN также объявила на днях о старте своей очередной акции «Пили кресты – спасай Россию!» На фоне всего происходящего, движение «Святая Русь» выступило с предложением создания для защиты православных святынь специальных дружин. По словам лидера движения Ивана Отраковского, они намерены сотрудничать с полицией и действовать исключительно в рамках закона. http://www.stoletie.ru/lenta/v_rossii_predlozhili_sozdat_ateisticheskije_druzhiny_138.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106507
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #88 : 23 Августа 2012, 14:01:16 » |
|
«Это нормальное возрождение в русском народе чувства хозяина»Православные священнослужители об инициативе создания православных добровольческих дружинКак сообщалось, руководитель православного движения «Святая Русь» Иван Отраковский заявил о создании в Москве добровольных православных дружин для защиты христианских святынь и священнослужителей от агрессивных действий со стороны кощунников и воинствующих безбожников. Отраковский утверждает, что в столице уже созданы семь так называемых мобильных групп, которые будут патрулировать районы города, - в основном в вечернее время, сообщает Regions.ru. Если дружинники заметят, что хулиганы оскверняют стены храма или нападают на служителя Церкви, то должны будут быстро принять меры к задержанию и вызвать полицию. При попытке хулигана к бегству дружинники должны удержать его под руки, не применяя насилия. Отраковский считает, что подобные дружины необходимо создать по всей России, т.к. православные должны защищать свою веру. Прокомментировать инициативу Ивана Отраковского корреспондент издания Regions.ru попросил известных православных священнослужителей. Протоиерей Максим Первозванский, клирик храма Сорока Севастийских мучеников и главный редактор журнала «Наследник», заметил, что «к каждому священнику добровольца не приставишь, да это и необязательно, - за исключением тех, кому поступают адресные угрозы, как это было, например, в адрес отца Даниила Сысоева». Он напомнил, что убийство священнослужителя произошло именно после угроз, которые после привели в действие. «А что касается храмов, они действительно нуждаются в защите, так или иначе, - либо силами прихожан храмов, либо силами добровольных дружин. Только сейчас это приобрело такой широкий общественный резонанс, но и раньше храмы, особенно не находящиеся в центральных и людных местах, регулярно подвергались ограблениям. Эта проблема сегодня, может, и решена – во всех храмах стоят сигнализации, во многих есть охрана и видеокамеры, но вот что касается осквернения внешней стороны, то надо установить видеонаблюдение, чтобы неповадно было на стенах писать, чтобы любые действия были зафиксированы», - считает священник. «Самое главное в работе таких дружин, чтобы добровольцы не вели себя заведомо предосудительно к гражданам, не провоцировали людей на ответные агрессивные действия», - добавил он. Игумен Лука (Степанов), заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета, назвал этот замысел «добрым», но добавил, что осуществить его как должно будет непросто, поскольку «всякая серьезная и полезная деятельность, тем более в области противостояния людям в высшей степени бессовестным, требует не просто красной повязки "дружинника"». «Но если есть люди, которые хотят, подобно казакам, выполнять защитную и служебную функцию у православных святынь, то нельзя этому не порадоваться», - отметил пастырь. «Мне кажется, гораздо большую пользу могла бы принести тесная взаимосвязь охраны церковных, освященных объектов с оповещением госслужб, которые находятся в постоянной боевой готовности, хорошо оплачиваемы государством, и могут моментально среагировать в случае появления вблизи наших храмов людей вандалистски и антихристиански настроенных, готовых осквернить святыни. Именно так работает вневедомственная охрана, например, финансовых учреждений. К тому же хорошо помогают видеокамеры, в радиус которых попадает все, что происходит вокруг этих объектов», - предложил пастырь. «Я "за" всякую поддержку Церкви, и в том числе силовую против хулиганов, но я бы все же позаботился о привлечении технических средств контроля и четком взаимодействии с профессиональными охранными структурами», - заключил отец Лука. Игумен Никон (Головко), председатель Издательского совета Донского ставропигиального монастыря, также назвал предложение по созданию добровольных православных дружин хорошим, но «при условии, конечно, что православные дружины будут действовать именно так, как заявлено», т.е. не нарушая закон. «Я вообще приветствую всякую добрую инициативу, исходящую снизу. В нашем государстве народная инициатива как-то всегда порицалась и задавливалась. Думаю, что чем больше будет общественных движений и организаций, тем лучше. И те, которые опираются на устои веры и морали, в будущем могли бы стать очень значимыми в нашей жизни и получить поддержку государства. Пусть больше будет таких инициатив», - считает отец Никон. Священник Александр Шумский, клирик храма Святителя Николая в Хамовниках, также считает эту идею хорошей, при условии, что «деятельность таких дружин должна согласовываться с властями, чтобы не было самочиния и самодеятельности». «Хорошая была традиция в советское время, когда добровольные дружины помогали милиции, - напомнил пастырь. - Это и было их задачей. И сейчас, думаю, эту традицию нужно возрождать уже на новом уровне, уже с дополнительной функцией защиты христианских святынь. Но не забывать и о поддержании порядка в целом. Не будут же они стоять в стороне, если хулиганы начнут приставать к обычным гражданам. Так что здесь должны совмещаться эти задачи: и защита православных святынь, и охрана общественного порядка. Возрождение такой дружинной традиции я поддерживаю». Священник Антоний Скрынников, главный редактор официального сайта Ставропольской и Невинномысской епархии, преподаватель Ставропольской духовной семинарии, настоятель храма в честь святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Ставрополе, не готов «сразу оценить, насколько это необходимо и насколько это эффективно, особенно в Москве, где общее количество храмов и часовен в столице и патриарших подворий в Московской области составляет 849». По его словам, целесообразность таких дружин может показать лишь время. «Кроме того, необходимо определить правовой статус подобных дружин. "При попытке хулигана к бегству дружинники должны удержать его под руки, не применяя насилия", - это наивность. Вряд ли хулиган будет ждать полицию. Он будет драться, наносить увечья, и хватит ли у дружинников силы воли получать побои, не давая сдачи, - вопрос сложный. Возможно, есть смысл усиливать охрану храмов силами общины, организовав дежурства, установив технические средства видеозаписи на территории храмов», - считает пастырь. Священник Илия Шугаев, настоятель храма Архангела Михаила города Талдома (Московская область), назвал правильным то, «что такое движение возникает в народе - когда зреет чувство, что не только полиция отвечает за порядок в стране, но и я, например, хочу отвечать за то, что происходит вокруг». «Вот если происходит что-то плохое, а народ не реагирует, - мол, пусть полиция разбирается, - это как раз было бы опасным признаком. А такое ощущение "хозяина своей земли" требует, в том числе, и защиты своей территории. Если в этой православной организации все хорошо и здорово, нет агрессии, и оно выступает в защиту православных ценностей, то такая инициатива – это нормальное возрождение в русском народе чувства хозяина. Если в моей деревне ходит хулиган, его надо поставить на место. Само по себе возрождение таких общественных движений, которые готовы исправлять ситуацию, это здоровая идея», - уверен отец Илия. http://ruskline.ru/news_rl/2012/08/23/eto_normalnoe_vozrozhdenie_v_russkom_narode_chuvstva_hozyaina/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106507
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #89 : 23 Августа 2012, 14:12:07 » |
|
Протоиерей Всеволод Чаплин: Мы должны уметь защищать наши святыниВ РПЦ поддержали идею о создании дружин для охраны храмов в МосквеВчера представители православной общественности заявили о начале формирования дружин для охраны храмов в Москве. "Это решение принято после того, как 17 августа активистки FEMEN спилили бензопилой поклонный крест в центре Киева,— заявил Коммерсанту председатель движения "Святая Русь" Иван Отраковский.— Мы не допустим подобного в России. По его словам, со среды в Москве и области уже действуют несколько патрулей, которые следят за порядком возле храмов. Так что «активисткам» FEMEN, заявившим о необходимости уничтожения крестов в России, придётся отложить на неопределённое время свою поездку в Москву. Как заявил «Газете.Ru» руководитель РОД «Святая Русь» Иван Отраковский, в планы дружинников не входит расправа над совершающими кощунственные действия лицами. Их будут просто передавать в руки полиции. «Существуют законы о вандализме и хулиганстве. И мы, как обычные неравнодушные люди, болеющие за свою родную землю, не должны проходить мимо вопиющих фактов. Поэтому наша православная организация бреет на себя патрулирование в вечернее время. Но мы призываем только к защите», — пояснил он. Московское отделение движения планирует охватить патрулированием столицу и область и призывает присоединяться к дружинам всех неравнодушных граждан, рассказал Отраковский. По его словам, у инициативы РОД множество сторонников, в адрес движения приходят тысячи писем от граждан, которые не могут «спокойно смотреть на творящееся при попустительстве властей беззаконие». И им также советуют организовывать патрулирование вблизи святынь. Первый патруль по городам Московской области прошел спокойно, хулиганских проявлений зафиксировано не было, рассказал Отраковский. По его словам, во вторник дружинники патрулировали Щелково, Подольск и Москву. Конкретные места в столице Отраковский не назвал. Одновременно в патрулировании принимают участие от 50 до 100 активистов движения: они разделены на мобильные и пешие группы по 5—7 человек. Кроме того, по словам Отраковского, по призыву движения много людей вышло на патрулирование вокруг ближайших монастырей. В среду группы дружинников также разъехались по городам Подмосковья, но, по каким именно, держится в секрете. По словам руководителя «Святой Руси», дружинники не должны привлекать к себе внимания: «Они выглядят как обычные люди, без каких-либо опознавательных знаков». Как считает Отраковский, временные превентивные меры требуются, в том числе в связи с раздуванием скандала вокруг Pussy Riot. «В синагогу или мечеть хулиганы не сунутся, — считает он. — Надо, чтобы люди увидели, что нельзя попирать и нашу родную веру. Мы соборный народ и должны объединяться». По мнению зампреда комиссии Мосгордумы по безопасности Сергея Гончарова, инициатива снизу появилась, когда люди увидели, что власти не реагируют на проявления вандализма, а лишь фиксируют их. «После того что произошло с Pussy Riot, вакханалия продолжается, — считает депутат. — И нашлись люди, готовые поставить заслон этой вакханалии. Лишь бы они не переходили рамки закона. Иначе их самих придется привлекать за противоправные действия». Протоиерей Всеволод ЧаплинВ свою очередь, председатель отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин поддержал идею создания православных дружин, заявив, что защищать храмы и святыни от актов вандализма могут и должны представители православной общественности. Чаплин посетовал, что в последнее время случаи оскорблений православных верующих участились, причем как в реальной жизни, так и в Интернете. Все это, по словам священнослужителя, должно быть остановлено. При этом глава Отдела особо отметил, что дружинники должны действовать мирно и применять силу только для самообороны от кощунников. О.Всеволод надеется, что государственные власти обеспечат неотвратимость наказания за любое оскорбление чувств верующих и почитаемых ими предметов. «Помочь изобличить, а если надо, — пресечь такие действия может общественность. Впрочем, она всегда должна действовать мирно, никогда не применять первыми насилие, защищаться только в рамках необходимой самообороны, а самое главное — взаимодействовать с правоохранительными органами, помогать им»,- сказал представитель Церкви в интервью телеканалу НТВ. Также священнослужитель напомнил, что изначально идея православных дружин исходила от него, и он рад, что это предложение пробивает себе дорогу. Русская линияhttp://rusk.ru/newsdata.php?idar=56451
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|