Русская беседа
 
25 Января 2022, 11:00:56  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 8 9 [10]
  Печать  
Автор Тема: С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!  (Прочитано 33309 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 92624

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #135 : 28 Декабря 2021, 01:27:22 »

Протоиерей Олег Стеняев

Рождественский синопсис #4. Благовестие Иосифу о Боговоплощении



БИБЛИЯ и толкования - Экзегет.ру

На библейском портале "Экзегет" продолжаем 4-й выпуск рождественского синопсиса с протоиереем Олегом Стеняевым.

🔸Сохранение Иосифом обручником девства Пресвятой Девы.
🔸Царское родословие Иосифа.
🔸Обет праведного Иоанна Кронштадтского.
🔸Праведность Нового Завета.
🔸Обращение ангела к Иосифу обручника во сне.
🔸Долгожительство Симеона Богоприимца.
🔸Зачатие от Духа Святого.
🔸Величие Богородицы.
🔸Легкие роды Пресвятой Марии.
🔸Тайна прихода в мир Сына Человеческого.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=0KstFcSk4g8
« Последнее редактирование: 28 Декабря 2021, 12:49:01 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 92624

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #136 : 28 Декабря 2021, 01:36:08 »

Протоиерей Олег Стеняев

Рождественский синопсис #5. Благовестие пастухам (Лк. 2:8-20). Протоиерей Олег Стеняев



БИБЛИЯ и толкования - Экзегет.ру

На библейском портале "Экзегет" продолжаем 5-й выпуск рождественского синопсиса с протоиереем Олегом Стеняевым.

🔸 Образ Церкви как двор для скота (неверующих и язычников)
🔸 Христос - добрый Пастырь
🔸 Епископы и ангелы - надзиратели (пастухи)
🔸 Пастухи оказывают гостеприимство Святому семейству
🔸 Творя добро людям - мы творим добро Самому Христу
🔸 Явление ангелов пастухам
🔸 Что значит мир во Христе и со Христом
🔸 Миротворец в Евангельском понимании

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=CJXqo4SA_P0

« Последнее редактирование: 28 Декабря 2021, 12:57:39 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 92624

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #137 : 28 Декабря 2021, 01:45:56 »

Протоиерей Олег Стеняев

Рождественский синопсис #6. Поклонение пастухов Богомладенцу



БИБЛИЯ и толкования - Экзегет.ру

На библейском портале "Экзегет" продолжаем 6-й выпуск рождественского синопсиса с протоиереем Олегом Стеняевым.

🔸 Что обозначает название Вифлеем
🔸 Христос - Хлеб, сошедший с Небес
🔸 Радость от приглашения в Дом Божий
🔸 Мы не должны медлить в поисках Христа
🔸 Опоздать примириться с Богом - самое страшное, что может произойти в жизни человека
🔸 Встреча со Христом делает каждого из нас новым человеком
🔸 Чистота Святой Девы Марии

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=ubTV-2EYZNI
« Последнее редактирование: 28 Декабря 2021, 12:51:59 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 92624

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #138 : 28 Декабря 2021, 12:34:53 »

Протоиерей Олег Стеняев

Рождественский синопсис #7. Поклонение волхвов (Мф. 2:1-12).



БИБЛИЯ и толкования - Экзегет.ру

На библейском портале "Экзегет" продолжаем 7-й выпуск рождественского синопсиса с протоиереем Олегом Стеняевым.

🔸 Евангелия находятся в согласии и дополняют друг друга.
🔸 Христос во всем.
🔸 Пророчество Валаама о Христе.
🔸 Человеческая природа Христа.
🔸 Ветхозаветное пророчество об Ироде.
🔸 Пророчество пророка Михея о происхождении Мессии.
🔸 Ирод - символ лицемерия.
🔸 Ангел под видом звезды.  
🔸 "Избиение" всех младенцев от двух лет и младше.
🔸 Поклонение волхвов Младенцу Иисусу как Царю.
🔸 Ветхозаветное пророчество о волхвах.
🔸 Дары волхвов: золото, ладан и смирна.
🔸 Покаяние - смена направления жизненного пути.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=Ypqrr16wNKI
« Последнее редактирование: 28 Декабря 2021, 12:53:22 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 92624

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #139 : 28 Декабря 2021, 12:40:37 »

Протоиерей Олег Стеняев

Рождественский синопсис #8. РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО (Мф. 1:24-25; Лк. 2:1-70)



БИБЛИЯ и толкования - Экзегет.ру

На библейском портале "Экзегет" продолжаем 8-й выпуск рождественского синопсиса с протоиереем Олегом Стеняевым. Рождество Христово.

🔸 Богословское осмысление Рождества Сына Божия.
🔸 Имя наречение Богомладенцу.
🔸 Духовное постижение истины.
🔸 Перепись население по повелению кесаря Августа.
🔸 Гостеприимство пастухов.
🔸 Рождение Иисуса.
🔸 Таинство Боговоплощения.
🔸 Благовествование.
🔸 Всемогущество Бога.
🔸 Наставление блаженного Августина.
🔸 Утверждение в истине.
🔸 Любовь Бога ко всему человечеству.
🔸 Следование за видимым Богом.
🔸 Дарование во Христе.
🔸 Причастники Божественного естества.
🔸 Польза Боговоплощения.
🔸 Нравственность христианина.
🔸 Смерть для греха, воскресение для вечности.
🔸 Принятие смерти во имя любви ко всем людям.
🔸 Солнце правды.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=LtU9HZFu4VY

« Последнее редактирование: 28 Декабря 2021, 12:53:57 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 92624

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #140 : 28 Декабря 2021, 12:45:41 »

Протоиерей Олег Стеняев

Рождественский синопсис #9. Бегство в Египет. Избиение вифлеемских младенцев



БИБЛИЯ и толкования - Экзегет.ру

На библейском портале "Экзегет" продолжаем 9-й выпуск рождественского синопсиса с протоиереем Олегом Стеняевым.

🔸 Приход с Младенцем Иисусом в Иерусалим.
🔸 Явление ангела Иосифу обручнику.
🔸 Характеристика праведному Иосифу святителем Иоанном Златоустом.
🔸 Беснование царя Ирода.
🔸 Бегство Святого Семейства в Египет.
🔸 Египет - образ греха.
🔸 Пророчество пророка Исайи о переносе жертвенника.
🔸 Охрана гробницы Рахили.
🔸 Объяснение святителя Амвросия Медиоланского.
🔸 Свидетельство священника.
🔸 Душа праведника.
🔸 Сила Крови Христа.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=uLRv2qa_Jh4
« Последнее редактирование: 28 Декабря 2021, 12:56:59 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 92624

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #141 : 06 Января 2022, 23:46:04 »

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла



Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.

Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

Сердечно поздравляю всех вас с великим праздником Рождества Христова.

В эту светлую ночь радуется все творение, ведь приближается и приходит ныне Господь, ожидание народов и спасение мира (канон на повечерии Предпразднства Рождества Христова). Пришествия Спасителя долгие годы чаяли люди, утратившие после изгнания из рая связь со Своим Создателем, забывшие, как это радостно — ежедневно чувствовать присутствие Божие и слышать совсем рядом Его глас, иметь возможность обращаться к Нему — и сразу получать ответ, знать, что ты в полной безопасности — потому что Господь рядом с тобой.

Именно этого ощущения безопасности, защищенности и спокойствия нам очень не хватает сегодня, когда губительное поветрие все еще вносит свои коррективы в нашу жизнь, когда трудно что-то прогнозировать и строить планы, когда неуверенность в завтрашнем дне постоянно держит в напряжении и вызывает тревогу. Однако в этих непростых обстоятельствах мы особенно остро ощутили хрупкость человеческого бытия, осознали, что должны ценить как величайший Божий дар каждый новый день, поняли, каким тяжелым бременем становится вынужденное одиночество и как важно иметь возможность регулярного личного общения с родными и близкими.

Взирая ныне на лежащего в яслях Младенца Христа, на Его Пречистую Матерь и праведного Иосифа Обручника, мы понимаем, что только любовь к Богу и людям способна укрепить нас в различных испытаниях, изгнать страх из наших сердец, дать силы на совершение добрых дел.

Ведь Пресвятая Богородица в один из самых важных моментов Своей жизни тоже находилась в стесненных обстоятельствах — в чужом городе, в пустынном месте, в пещере для скота. Однако убогий вертеп показался Ей прекрасной палатой (тропарь Предпразднства), потому что Ее сердце переполняла любовь к Сыну и Богу: эта любовь преображала все вокруг, и Пречистая Дева не замечала ни неудобств, ни последней нищеты вертепа. Благодарность Творцу и нежность к новорожденному Младенцу позволяла Ей вменять трудности ни во что и видеть благой Промысл Божий во всех обстоятельствах, которые ниспосылал Ей Господь. Как это отличается от нашего восприятия данных Богом испытаний, когда, например, во время изоляции многие даже родной дом воспринимали как тюрьму, впадали в уныние и видели все в черном цвете.

Мысленно предстоя сегодня яслям Спасителя, у которых рядом с Творцом пребывает все творение — и люди, и животные, и ангелы, слуги Пресвятой и Трисолнечной Зари (канон 5-го гласа в понедельник утра), — ощутим себя окруженными любовью Божией и объединенными вокруг Христа. Сбросим с души оковы боязни и недоверия, тревоги и отчаяния, услышим глас Сына Божия, Который приходит на грешную землю и призывает к Себе всех труждающихся и обремененных, обещая им покой (Мф. 11:28). Приходит — и научает нас жить так, чтобы утраченное райское блаженство вновь стало реальностью, и даже больше — чтобы человек мог непостижимым и таинственным образом соединяться с Господом.

Родившийся на земле Царь Небесный (стихиры праздника) уже все сделал для нашего спасения. Нам остается только принять Его любовь и ответить на нее своими поступками — жизнью по заповедям и делами милосердия, крепкой верой и желанием быть с Богом, готовностью не только принимать из Его Отеческих рук обильные щедроты, но и с твердым упованием и доверием Ему преодолевать те или иные сложности.

Дорогие мои, вновь и вновь поздравляю вас с Рождеством Христовым. «Никто не отлучен от соучастия в этом ликовании, — свидетельствует святитель Лев Великий, — ведь повод к радости общий для всех. Пусть же ликует святой, ибо приближается к славе. Пусть радуется грешник, ибо даруется ему прощение» (Слово I на Рождество Христово). Господь да ниспошлет всем вам душевное и телесное здравие, неоскудевающую радость и бодрость духа, укрепит в совершаемых вами трудах и в дальнейшем шествии стезей спасения. Аминь.

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Рождество Христово

2021/2022 г.

Москва


http://www.patriarchia.ru/db/text/5860655.html
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 11935


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #142 : 07 Января 2022, 03:35:04 »


Ты нисходишь яко дождь на руно

Священник Валерий Духанин




Я не знал Тебя. Но меня Ты взыскал. Нашел, как обретают драхму потерянную. Или вот как отбившегося ягненка добрый пастух, прижав к сердцу, несет, возвращает к пастбищу.

    Мы ждали Тебя веками, тысячелетиями. И малое пророческое слово было утешением для ожидающих

Мы ждали Тебя веками, тысячелетиями. И малое пророческое слово было утешением для ожидающих. «Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко» (Чис. 24:17). Так когда-то сказал тот, который прозрел «звезду, восходящую от Иакова» (Чис. 24:17). Прозревший не был совершенен, ибо в конце концов пал, но и он тосковал без Тебя. Кто виноват? Мы сами ушли. Но как же нам хочется, чтобы за нами, ушедшими, пришел именно Ты. Так капризный ребенок, убегающий от родителя, в сердце желает, чтобы родитель непременно пришел.

В Твоем Писании я однажды прочел, и эти слова пронзили мое сердце болью. Ты выразил Твое отношение к нам. Сказано у пророка: «Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение» (Иер. 31:3). «Издали» – потому что мы вдали от Тебя, хотя Сам Ты ближе, чем воздух, которым дышим, чем свет, который согревает всех нас. «Вечною» – потому что Ты вечен, Господи. «Любовью», потому что Ты Сам есть Любовь.

Мы жаждем чистой как утренний луч, искренней как пение соловья, беззаветной как улыбка ребенка, единственной и неповторимой любви. И вот, Ты возлюбил нас любовью вечной. Твоя любовь – сладость райская, неизреченна и несказанна, как веяние благодати Духа Святого. Твоя любовь слаще Рая, ибо сам Рай сладок только Тобой, Господи, а Ты весь – Любовь.

Но разве Любящий оставит любимых? Вот, Ты пришел.

Ты нисходишь «яко дождь на руно, и яко капля каплющая на землю» (Пс. 71:6). Дождь нисходит на руно бесшумно. Не в молнии или громе пришествие Твое. Не в трясении гор, не в извержении лавы. Тихо, безмолвно пришествие Твое. Ибо не судить мир Ты идешь. Царство Твое – не в демонстрации внешних величий. Гордость криклива. Где страсти – там шум. Смирение же рождает мир. А где мир, там и безмолвие. Льна курящегося Ты не угасишь и трости надломленной не переломишь.

В лоне Пречистой Духом Святым Ты исткал Себе плоть, дабы все носящие плоть приобщились Духу Святому. Здесь Твоя мудрость и тайна Святого святых. Твоя плоть стала завесой Твоего Божества. Ибо не может человек увидеть Бога и остаться живым (Исх. 33:20). Но Ты явил «великую благочестия тайну»: показал Себя не только Ангелам, но и людям (срв. 1 Тим. 3:16).

Своей десницей Ты держишь весь мир, «в Твоей руке душа всего живущего» (Иов. 12:10), и вот – Тебя держат ласковые руки Твоей Мамы. Ты одел небо облаками, а теперь самыми простыми пеленами одевают Тебя. Небо не вместит Беспредельного, и вот – Тебя полагают в ясли – кормушку для ягнят и телят, «потому что не было места в гостинице» (Лк. 2:7). Не ради земных дворцов пришел на землю Небесный Царь, а ради нас, призванных к Небесному, хотя и живущих на земле.

    Вечный, неподвластный времени, Ты вошел в нашу историю

Вечный, неподвластный времени, Ты вошел в нашу историю. Потому о Вифлееме сказано: «Из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой Израиля и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (См. Мф. 2:6 и Мих. 5:2). Ты освятил время самой жизнью Твоей. История разделилась на «до» и «после» Твоего Рождения. «Воссияет во днех Твоих правда и множество мира, дондеже отымется луна» (Пс. 71:7).

«Что же есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь Его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его» (Пс. 8:5-6). Я же не раз, огорченный неправдами мира, в исступлении моем говорил: «Всякий человек – ложь» (Пс. 115:2). Видя подлость и ложь, мы оскудеваем в любви и начинаем усматривать вокруг только лживое. Но как же нам трудно понять Тебя! – Ради человека Ты Сам стал человеком, и ради сынов человеческих ныне Ты – Человеческий Сын. Хотя Ты же предвечно – Сын Божий. Ты облекся в наши руки и ноги, в нашу плоть с ее пятерицею чувств. Нашу душу – ум, сердце, волю – Ты тоже воспринял.

Своими ногами Ты поспешишь в храм, ибо должно пребывать Тебе в том, что принадлежит Отцу Твоему (Лк. 2:49). Своими ногами Ты исходишь всю ту землю, и именно поэтому мы ее называем Святой. Исходишь, потому что Тебе негде будет главы преклонить. А руками Ты будешь, как и мнимый Твой папа Иосиф, плотничать, мастерить столы и скамьи. Своими руками Ты прикоснешься колосьев пшеницы, радуясь наступлению времени жатвы. А чуть погодя Ты объявишь приближение новой жатвы, ибо нивы побелели, осталось только подготовить жнецов (Ин. 4:35-38).

Этими же самыми руками Ты чудесно приумножишь пять хлебов и две малые рыбки, чтобы напитать тысячи людей. Ими же Ты прикоснешься к больным – и очи слепых откроются, уши глухих станут слышать, а хромой, вскочив, будет прыгать от радости и в ликовании души танцевать. Ибо как человек Ты прикоснешься больному, а как Бог прекратишь в нем болезнь. Ты много благ дашь людям Твоими руками. Сейчас Твои маленькие ручки прижимаются к Маме. Она нянчит Тебя и нежно на Тебя глядит – в чистых глазах Пречистой отражается чистое небо. Но когда-то злолюбивые, забывшие Небо и поправшие чистоту люди пронзят Твои щедрые, всеисцеляющие руки страшными гранеными гвоздями. Матерь Твоя будет смотреть на Тебя терзаемого, и в глазах Ее отразится горе, безграничное и необъятное подобно нашей Вселенной.

Люди злолюбивы, и даже избранные Тобою быть жнецами, собирателями Райской пажити, и они почти все бросят Тебя в самом начале жатвы. Тогда мне вновь захочется сказать: всякий человек – ложь. Но вот незадача – Ты Сам ни на кого не держишь зла. Разве может воплощенное Добро держать на кого-либо зло? Добру противоположно зло, и там, где есть одно, совершенно точно нет другого. Где чистота, там нет грязи. Где смирение, там нет гордости. Где любовь, там отсутствует ненависть.

Вот он, совершенно непонятный мне парадокс Твоих поступков: Ты ради того и пришел, родился маленьким, беззащитным младенцем, чтобы принять муки, страдания и смерть ради всех.

    В этом страшно признаться: Ты родился, чтобы умереть

Верно сказано: чем больше любовь, тем больше и страдание. Любовь бесконечная, всеобъемлющая, жертвенная – а таков Ты и есть – такая Любовь пойдет за погибшими даже до ада преисподнего. Оттуда Ты выведешь тех, кто сохранил хотя бы крупицу любви, кто ждал Тебя как чаяние языков. Да, в этом страшно признаться: Ты родился, чтобы умереть. Но умереть, «чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин. 10:10).

В мире много завоевателей, надменных, самоуверенных слепцов. Один из них, мелкий ростом, но смотревший на всех свысока и умевший побеждать великанов, закончил, впрочем, как и все остальные. Не знал он тогда, что «лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми» (Притч. 16:19). Лишь на острове Святой Елены он начал читать Писания Твои и вдруг что-то прозрел. Восхищенный, он признавался близким людям: «Многие пытались основывать громадные империи. Но на чем держалась наша власть? На насилии. Я еще не умер, а дело мое уже разрушилось. Все завоеватели со всеми их талантами потерпели крушение, ведь, покоряя мир, они не обрели ни одного друга. И только Иисус Христос основал Свое царство на любви. И в настоящее время тысячи людей отдали бы с радостью за Него свою жизнь. Чудно! Все, которые веруют в Него, испытывают замечательную любовь к Нему. Время, этот великий разрушитель, не в силах погасить это святое пламя. Вот это довольно убедительно доказывает мне Божество Иисуса Христа».

    Темная пещера – место Твоего первого пристанища, ибо Ты, Свет, пришел в мир, в котором люди возлюбили тьму

Ты приходишь тогда, когда Тебя ждут только самые-самые. Ты приходишь там, где и помыслить никто не мог. Темная пещера – место Твоего первого пристанища. Ибо собственно Ты, Свет, пришел в мир, в котором люди возлюбили тьму. «Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Мф. 4:16).

Ночь. Тишина. Пастухи, а затем и волхвы. Одним является непосредственно Ангел – ради их простоты, ради нелукавого сердца и бесхитростной веры: «Ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2:11). Другим, ввиду их многоученой сложности, дана звезда, и путь дальний и трудный: «Где родившийся Царь Иудейский?» (Мф. 2:2). Они не знают, но Промышляющий обо всех, Он и их приведет. Так и мы разными дорогами жизни идем к Тебе, Господи.

Зло еще остается в злолюбивом мире. Руки ненавидящих Тебя ищут убить Тебя. Но Ты пришел – и мир стал иным. Иным, потому что в мире теперь Царь мира. И с Тобою Царство Божие не где-то там, оно уже здесь обретается.

На земле мир, и слава в вышних Богу, в человецех благоволение!


7 января 2022 г.

https://pravoslavie.ru/143834.html
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 11935


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #143 : 08 Января 2022, 03:01:43 »


Великая радость

Протоиерей Владимир Вигилянский — о символах и смыслах рассказа о рождении Иисуса Христа

Протоиерей Владимир Вигилянский





Если совместить повествования о рождении Иисуса Христа, изложенное двумя евангелистами — Матфеем и Лукой, то оно займет не больше одной страницы. Что мы узнаем?

Престарелый Иосиф вместе со своей беременной молодой женой Марией отправились в путь из Назарета в Вифлеем, чтобы поучаствовать в переписи населения. В гостиницах Вифлеема места не оказалось, поэтому им пришлось приютиться на ночь в хлеву. Начались роды, и Дева Мария родила Младенца.

Одними из первых об этом узнали пастухи, которым недалеко от этого места явился Ангел Господень, возвестивший пастухам радостную весть о рождении Христа Спасителя. Вместе с Ангелом явилось «многочисленное воинство небесное», которое славило Бога.

Кроме этого, о рождении Богомладенца узнали восточные волхвы — мудрецы, звездочеты, увидевшие звезду на небосклоне и отправившиеся в путь поклониться Царю Иудейскому и принести Ему дары: золото, ладан и смирну.

Царь Ирод, правивший в то время в Иерусалиме, обманным путем выведал у волхвов, где находится Младенец, и велел убить всех родившихся мальчиков в Вифлееме. Ангел Господень узнал о коварных планах царя Ирода и велел, явившись во сне Иосифу, взять свою семью и бежать в Египет, пока в Израиле правит Ирод.

Этот сюжет, полный драматизма, вдохновил тысячи знаменитых художников и поэтов самых разных стран и самых разных эпох для создания своих гениальных икон, картин и литературных произведений.

Каждая деталь этого рассказа породила со временем множество смыслов, а все нюансы обрели символическое значение.

Например, звезда на верхушке новогодней елки — это память о Вифлеемской звезде, явившейся волхвам. Дары, принесенные Богомладенцу восточными звездочетами, имеют символический смысл: золото было подарено Младенцу Христу как Царю, ладан — как Богу, а смирна — вещество из смолы, применявшееся при бальзамировании тел на похоронах, — как Сыну Человеческому, которому были предсказаны многие страдания, позорная смерть на кресте и погребение.

В память о дарах волхвов — рождественские подарки, которые кладут детям под елку. Волхвы в течение веков превратились в Санта-Клауса (святого Николая), а потом и в Деда Мороза. Рождественские песни — например, наши колядки — напоминают нам о хоре ангелов, славивших Христа Спасителя.

Тем не менее главным содержанием и главным смыслом евангельского рассказа о Рождестве Христовом является то, что сказал Ангел Господень пастухам: «Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, который есть Христос Господь».

Здесь многое обращает на себя внимание: и «не бойтесь», и «великая радость», и «всем людям».

Призыв не бояться звучит очень современно во все времена. Страх — одна из самых важных эмоций человека, постоянно опасающегося угроз своему благополучию: люди боятся ограничения свободы, а также бедности, нищеты, голода, безработицы, бездомности, одиночества; стихийных бедствий, катастроф, наконец, болезней и смерти — и собственной, и своих близких. Различные фобии, тревоги, панические состояния сопровождают человеческую жизнь. Люди жаждут любви и защиты.

Явившийся пастухам Ангел Господень объявил, что родился тот, кто спасет человечество. Установление прочной связи человека с Богом, осуществляемой любовью, и является победой над страхами. Это и есть источник великой радости для всех людей.

Каждая душа — верующая и неверующая — жаждет любви нелицемерной, являющейся самым важным источником радости, но в жизни нашей действует неумолимый закон: если ты не любишь сам, то ты и не получаешь любви. Оказывается, чтобы быть любимым и пребывать в радости, надо самому что-то сделать, попутно освободив себя от пут сиротства, уныния, вражды, самолюбия, зависти, одиночества, суеты житейской, поедающей человеческую душу и драгоценное время жизни.

Праздник Рождества Христова напоминает всем нам об этой, казалось бы, простой истине: обратись всем сердцем своим к Спасителю и познай, что воистину Бог есть любовь.


06.01.2022

Источник
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 92624

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #144 : 09 Января 2022, 16:03:30 »

ВИФЛЕЕМ. ТАЙНЫ ГОРОДА РОЖДЕНИЯ ХРИСТА



Телеканал СПАС

📌 Сегодня мы отправляемся в Вифлеем - город, в котором родился Спаситель.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=1dvGlEczffs
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 11935


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #145 : 10 Января 2022, 02:00:26 »


Кто составляет первую Христову Церковь

Слово протоиерея Александра Шаргунова в Неделю по Рождестве Христовом





Христос рождается, и с Ним рождается Его Церковь. Кто составляет эту первую Церковь? Божия Матерь, пастухи и волхвы. И другие — может быть, менее известные или совсем неизвестные нам люди. Тайна Рождества открывается нам не только непосредственно через Богомладенца и через ангелов, но и через этих людей.

В первое воскресенье по Рождестве Христовом мы совершаем память святых Давида царя, Иосифа Обручника и апостола Иакова, брата Господня — самых близких по плоти из входящих в родословную Спасителя. Но их близость ко Господу не определяется только кровным родством.

Посмотрите, например, на святого праведного Иосифа, хранителя девства Пречистой. Евангелие от Матфея подчеркивает, насколько важна роль Иосифа в том, что происходит со Христом, пришедшем на землю нашего ради спасения. Он — поистине соработник Бога и сотаинник Его советов, служитель Святого Семейства и, значит, будущей Церкви. То, что он совершает по отношению ко Господу и Его Матери, дает нам пример, как надо действовать в исключительно трудных и опасных обстоятельствах. Таких, какие были по Рождестве Христовом, о которых Писание предвозвещало: «Из Египта воззвал Я Сына Моего», «Он Назореем наречется».

Мы склонны порой почти не замечать участие Иосифа в тайне Рождества Христова. Но задумаемся, что значат, например, слова — «се, Ангел Господень является во сне Иосифу». Они не означают, что Иосиф был просто внешним исполнителем. Они означают, что он непрестанно размышляет, его дни и ночи лишены покоя. Верою он хочет проникнуть в тайну, узнать меру своей ответственности. И оттого что он пребывает всегда в молитве, ему дается откровение Духа Святого.

Получив это откровение, он действует. В ответственный момент, когда от него зависит слишком многое, перед лицом предельной опасности, он принимает мужественное решение. Царь Ирод ищет погубить Младенца. И бегство в Египет не могло быть незначительным событием. Дважды Евангелие упоминает об этом событии и праведном Иосифе в таких словах: «Он встал, взял Младенца и Матерь Его». Перед нами — ревностный служитель рождающейся Церкви, этой крошечной Церкви, с самого начала гонимой, угрожаемой гибелью в Своем Источнике, окруженной опасными обстоятельствами и событиями.

Эта Церковь скоро распространится на весь мир. Но и после этого ей не избежать преследований. Мы знаем, что ныне она гонима и в опасности. Страдания, которые она пережила в минувшем веке в нашем Отечестве, не закончились. Всюду, где есть христиане — те, кто даром благодати вступил в родство со Христом, — эта хрупкая Церковь встречается, и будет встречаться с новыми страшными испытаниями. Кроткое послушание Духу Святому и мужественные решения — вот всегдашний жребий епископов, священников, монахов, всех верных, ответственных за благовестие истины Рождества Христова в мире. То, что произошло со Святым Семейством в Назарете, освящает то, что происходит с Церковью сегодня. Мы принадлежим этой Церкви, которую хоронят из века в век, и которая не перестает давать миру Того, Кто — Путь, Истина и Жизнь. И спасение от гибели всего человечества.


Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

09.01.2022


Источник
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 11935


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #146 : 11 Января 2022, 00:40:23 »


Золото, ладан и смирна

Сергей Белозерский




Наступил великий праздник Рождества Христова, и нам важно вспомнить — и рассказать другим — что он означает. Евангелие говорит о том, что волхвы, «войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. (Матф.2:10,11)». Эта деталь (которую мы, очевидно, знаем от Самой Марии) сохранилась в памяти Церкви не случайно — первые христиане считали ее важной. Она сообщает нам что-то о самом Младенце, что нам совершенно необходимо знать.

Золотом платят дань Царю. Ладан — это благовонное курение, которое употребляется при богослужениях. Смирна — состав, который использовался при погребении. Родившийся Младенец есть Царь, Бог, и человек, которому предстоит умереть и быть погребенным.

Иисус есть истинный Царь, и Он приходит, чтобы установить Царство Божие. Мы часто понимаем под «Царством» область, которую можно обозначить на карте, а под «Царством Божиим» некое место, куда отправляются праведники после смерти. Но Священное Писание имеет в виду другое — Царство есть «царствование», владычество Бога.

В те времена люди страстно ожидали вмешательства Бога в историю, того великого дня, когда Господь выступит на стороне Своего народа, сокрушит его угнетателей и установит Царство мира, праведности и изобилия. С одной стороны, это и произошло — Бог не просто вмешался, в лице Иисуса Христа Он лично вошел в человеческую историю, Он действительно установил Царство. С другой — Царство оказалось не таким, какого люди хотели. Они хотели (как хотят сейчас) избавления от внешних бед — от несправедливости со стороны других людей, болезней, нужды. Но Господь говорит, что наша главная беда — внутри нас самих. «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека. (Мар.7:21-23)» Несправедливые люди не могут построить справедливого общества — и все попытки сделать это натыкались на одно и то же препятствие: порочность человеческого сердца. Да, римляне, под властью которых тогда находился народ Божий, были жестокими угнетателями; но главная беда людей была не в римлянах — она была и остается в грехе.

Именно грех делает людей враждебными Богу и друг другу, именно он делает земную жизнь несчастной и именно он воспламеняет огонь геенны — ибо люди, которые устраивают ад на земле, тем более устроят его в вечности. Поэтому Царство нельзя просто навязать людям сверху; они должны глубоко перемениться изнутри, чтобы войти в него. И вот Бог сам нисходит на землю, чтобы спасти людей своих от грехов их (Матф.1:21).

Именно как Богу Младенцу и приносят Ладан. Задолго до Его рождения ветхозаветный Пророк Исайя возвестил: «Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. (Ис.9:6)». На Рождество это пророчество читается в Церкви. Таинственный младенец, который должен родиться — это «Бог крепкий» и «Отец Вечности». Как новорожденный младенец может быть Богом? Для язычников тут не было бы проблемы — для них слово «бог» было не очень большим, богов было много, люди могли поклоняться силам природы, выдающимся людям, да кому угодно. Но в библейском контексте эти слова звучали поразительно — единственный Бог, которого признает Библия, это Творец неба и земли, всего видимого и невидимого. Не «один из», но единый и единственный Бог, и именно Он становится Младенцем, принимает на Себя человеческую природу.

Церковь называет это событие боговоплощением, опираясь, в частности, на слова Евангелия от Иоанна «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог… И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.(Иоан.1:1-14)». Иисус Христос, как единая личность, обладает двумя природами — с одной стороны, Он целиком и полностью Бог, Творец мироздания, Тот, кто создал его и поддерживает в бытии, как сказано, например, в послании к Колоссянам, «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. (Кол.1:16,17)», предвечный, пребывающий вне времени и пространства. С другой — Он целиком и полностью человек, во всем подобный нам, кроме греха, младенец, родившийся в определенное время и в определенном месте.

Волхвы также приносят младенцу смирну — указывая на Его смерть и погребение. Сам Христос позже говорит о том, что цель Его прихода — умереть. «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. (Мар.10:45)» От Рождества начинается путь на Голгофу. «На час сей я пришел» (Ин12:27) Христос говорит о часе своей смерти. Царь и Бог, Творец мироздания становится человеком, чтобы прожить трудную жизнь и умереть тяжкой, мучительной и позорной смертью. Зачем? Апостолы много раз повторяют – «за грехи наши», чтобы освободить нас от тяжести наших преступлений и даровать нам прощение и новую жизнь. Он воскрес из мертвых и пребывает с верующими в Него.



Он дарует прощение грехов и новую жизнь всякому, кто покается и уверует — и всякий может прийти и присоединиться к Его Царству, сделаться Его подданным, потому что Его Царство уже присутствует на земле. Как сказал Он сам, «не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. (Лук.17:20,21)» Царство откроется явным образом в день Второго Пришествия, но оно уже присутствует среди тех, кто верует во Христа — в Его Церкви.

В Рождество мы приходим в храмы, чтобы поклониться нашему Царю и Богу — Тому, кто является нашим Царем сейчас и будет им в вечности.


http://www.radonezh.ru/analytic/17479.html
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 11935


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #147 : 12 Января 2022, 01:03:37 »


С Рождеством Христовым!

Поздравления пастырей


С Рождеством Христовым читателей поздравляют священники Валерий Духанин, Николай Булгаков, Димитрий Шишкин, Андрей Филлипс, Александр Абрамов и архимандрит Алипий (Светличный).


Рождество Христово
   

«С момента Рождества Христова с нами Бог»



Священник Валерий Духанин, кандидат богословия, проректор Николо-Угрешской духовной семинарии:


Рождество Христово — это праздник, который дал нам самое главное, дал нам радость и счастье, потому что с момента Рождества Христова с нами Бог. Хотя Спаситель родился в самой убогой обстановке, Его Рождение совершило настоящий переворот, это был поворот от погибели к спасению мира, и даже летоисчисление мы ведем от дня Его Рождения.

По словам святого Иоанна Златоуста, с праздника Рождества Христова начались все остальные праздники: Крещение Господне, Преображение, Страдания Христа, Его славное Воскресение и Сошествие Святого Духа на апостолов — всё имеет началом Его Рождество. Поэтому Рождество Христово всегда выше каких-то там кризисов, общественных нестроений и бед. Собственно так было и две тысячи лет назад: люди ходили в города своих предков для переписи, прилагали усилия, и в этих массовых перемещениях Деве Марии с Иосифом Обручником не нашлось места в гостинице. Это было скорбно и очень стеснительно, но произошло самое главное — родился Христос. Пришел в мир Сам Бог, Который «спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1: 21). И сегодня, что бы ни происходило в окружающем нас мире, важно помнить, что Господь с нами, Он родился и стал близок нам как никто другой. И потому хочется пожелать в этот день отвлечься от каких-то земных проблем и обратиться к Нему всем своим сердцем. Если с нами Сам Бог, кто против нас? С Богом душа обретает полноту жизни даже при всевозможных земных лишениях.

Сын Божий пришел к нам, чтобы мы захотели прийти к Нему. Еще святитель Афанасий Великий говорил: Сын Божий соделался сыном человеческим, чтобы сыны человеческие соделались сынами Божиими. Бог стал человеком, чтобы человек обрел обожение. В этом и был весь смысл Рождения Сына Божия в человеческом естестве — даровать нам обожение. Путь к обожению начинается с преодоления в себе греховных навыков и пожеланий, со стремления ко Христу самым сердцем, с верности Ему не только в делах, но и мыслях, и тогда душа обретает самое большое сокровище — благодать Божию. Душа, стяжавшая благодать, испытывает радость свободы.

Еще хочется напомнить, что Христос родился глубокой ночью, когда все спали кроме вифлеемских пастухов, и вот они-то и сподобились радостной ангельской вести. Это значит, что сподобиться радости от Бога можно лишь бодрствуя, а не пребывая в греховном сне. Всем православным христианам хочется пожелать этого духовного бодрствования, свободы от всех темных искушений, крепкой молитвы ко Господу, дабы сподобиться той же ангельской радостной вести: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение!»


***

«Ошибались и будут ошибаться все ироды на земле»



Священник Николай Булгаков, настоятель храма Державной иконы Божией Матери в поселке Кратово, Подмосковье:


Дорогие братья и сестры!

Великая радость на нашей земле: родился, пришел на землю Христос.

В эти дни мы покланяемся Младенцу, лежащему в скромных яслях.

Обычно новорожденный человеческий младенец почти ничего не может. Но этот таинственный Младенец — Он же и всемогущий Бог, всесильный Творец и Промыслитель всего живого.

Так непостижима тайна Божества. Так устроена жизнь, созданная Им, Им управляемая, Им хранимая. Жизнь непостижимая, в которой всегда действует всемогущий Бог, хотя нам может представляться, что Он то и дело чего-то не может сделать, что бывает сильнее зло, чем добро.

Ирод тоже так думал. Но он ошибся. Ошибались и будут ошибаться все ироды на земле, которые будут рассчитывать на мнимую силу зла, яко с нами Бог.

Рождество Христово — это у нас и День победы, как и Рождество Пресвятой Богородицы.

К Рождеству 1812 года наше воинство освободило родную землю от последнего чужеземного солдата.

К Рождеству 1941/42 годов закончилось контрнаступление нашей армии под Москвой.

Будем помнить всегда о том, что Бог — Самый сильный и Самый добрый, что Он в нашей жизни всегда. Будем славить Его, пришедшего в нашу земную жизнь, в ней пребывающего, ведущего нас всех ко спасению — и радостями, и горестями этой жизни, всегда Им измеренными.

С праздником вас!

Слава Богу, что родился Христос!


***

«Наша общая православная вера стала в наше время глобальной»



Протоиерей Андрей Филлипс, настоятель храма святителя Иоанна Шанхайского в городе Колчестер (Англия), постоянный автор портала Православие.Ru:


Дорогие братья и сёстры во Христе!

С Рождеством Христовым!

Merry Christmas!

Сердечно поздравляем вас всех от лица Русской Православной Церкви заграницей и храма святителя Иоанна Шанхайского в городе Колчестер в Англии с великим праздником Рождества Христова!

Наш город существует более двух тысяч лет. В I веке нашей эры он стал первой столицей Римской Британии, еще до Лондона, и римские стены до сих пор стоят на границе старого города. В начале IV века, согласно местным преданиям, здесь ходили по улицам св. равноапостольная Елена с сыном Константином, который был провозглашён императором Римской Империи в Йорке на севере нынешней Англии. В нашем городе до сих пор виден фундамент одного из первых христианских храмов в Британии, относящегося как раз к IV веку.

Мы хотим, чтобы вы знали, что в нашем приходе верные чада Русской Православной Церкви 24 разных национальностей стараются жить по-православному. В наших паспортах вписаны разные светские национальности, но у всех нас одна небесная национальность — святорусская. Наша общая православная вера стала в наше время глобальной; по всему миру и в далёких странах мы, православные христиане, молимся вместе в эти светлые дни, связанные с Рождением нашего Спасителя Иисуса Христа на земле. Мы все вместе сплачиваемся в это непростое время вокруг нашей православной веры, вокруг Святой Руси и нашего Святейшего Патриарха, и таким образом чужбина — больше не чужбина, а часть Святой Руси.

Христос рождается, славите!

Christ is Born: Glorify Him!


***

«Рождество Христово — это Рождество именно Христово, а не Рождество вообще»



Священник Димитрий Шишкин, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в пос. Почтовое Бахчисарайского района (Симферопольская и Крымская епархия):


Рождество Христово — праздник надежды, причем надежды не на исполнение земных мечтаний и пожеланий, а на действительную победу добра над злом, света над тьмой, радости над безысходной тоской. Победы, причастником и участником которой призван быть каждый из нас.

Но с горечью приходится говорить о необходимости чуть ли не борьбы за Рождество Христово сегодня, то есть за сохранение истинного значения и смысла этого Святого Праздника. О необходимости отстаивания его перед лукавым стремлением стереть его Божественную суть и наполнить каким-то выхолощено-светским «душевно-плотским» содержанием. Да не будет этого. «Свет Христов просвещает всех!» — возглашает священник Великим постом, обращаясь к народу и воздвигая горящую свечу. И мне вспомнились эти слова потому, что Рождество Христово — это Рождество именно Христово, а не Рождество вообще, что называется «без атрибуции», как его пытаются преподнести всё чаще в «постхристианской» Европе. Свет Рождества — это свет духовный, осеняющий и преображающий человека, и в этом главная его суть и содержание. Рождение Богомладенца Христа духовно озаряет мир и всё дело только в том, чтобы нам соделаться причастниками этого озарения, вдохнуть иной воздух, увидеть иные горизонты, познать иной, высший смысл человеческой жизни. И это будет возможно для нас, если будем стараться подражать Христу с верою, не надеясь на себя, но помня, что просвещение духовное, при нашем деятельном искании его — это Божественный дар. И да не лишит нас Господь этого незаслуженного, но совершенно необходимого нам дара — быть живыми участниками и сотаинниками радостнейшего события в нашей общей и личной истории — Рождества Спасителя Мира.


***

«Спаситель не бросил нас в прошлом году, не бросит и в нынешнем»



Протоиерей Александр Абрамов, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках:


Многие заметили, что этот год начинается также нерадостно, как заканчивался год предыдущий. И торжественного чувства никакого нет. Но есть ощущение опасения, тревоги и недоумения. Этих чувств не должно быть, потому что придет Рождество Христово, в котором Спаситель мира утвердит в нас главнейшие идеи. Вам, люди Божии, нечего бояться. Мы боимся разных обстоятельств: увольнения с работы, потери зарплаты, политических волнений, но все это настолько несущественно по сравнению с тем, что Христос нас не бросил! Спаситель не бросил нас в прошлом году, не бросит и в нынешнем. Храни всех нас Христос и в день Рождества Христова и во все дни благости Божией, которую Он для нас утвердил.


***

«Древний змий растоптан Богомладенцем»



Архимандрит Алипий (Светличный), настоятель храма святых апостолов Петра и Павла на Нивках в Киеве:


Христос рождается!

Это чудесное приветствие уже звучит по всей Украине вместо будничного «Здравствуйте!» И из-за своей необычности приобретает особую смысловую звонкость. «Христос рождается!» А в ответ звучит: «Славим Его!»

Осознание того, что именно на маленькую планету Земля сошел Бог, чтобы спасти человечество, не может не вызвать восторг! Ну, сами посудите: космос состоит из бесчисленного количества планет и звезд, созданных Творцом, и Земля — одна из самых малых планет! Однако именно она избрана Богом ради нас, людей. Земля задумана как Рай для каждого из нас. А мы совершаем на ней свое «творчество» — греха и порока, уничтожающее первичный замысел Божий. Жаль, конечно. Но при этом мы видим, что Господь не отчаивается в нас, Он продолжает творчески подходить даже к нашему безумию.

Дошло до того, что Он предложил человечеству Самого Себя. Бог не просто вошел в земное пространство времени — Он стал человеком! Это трудно до конца оценить: Бог и Человек, Бесконечность в добровольной Ограниченности, Вечность во Временности! Отныне мы судимы не Законом, но Личностью, самим присутствием Богочеловека, вошедшего в нашу жизнь не как посторонний прохожий, а как Тот, Кто принял условия человеческой жизни и смерти, чтобы сродниться видимым образом с каждым. Эта космогония на бытовом уровне явила себя в Вифлеемской пещере более двух тысяч лет тому назад. Именно там, в кормушке для скота, обрел Свое первое пристанище Богочеловек.

Святые Отцы пытались выразить восторг перед тайной Боговоплощения словами богословия, проповеди, а иногда и поэзии. Но при этом замечали, что в этом случае более приличествует благоговейно молчать, взирая на великое событие.

И мы, ликуя, умолчим о том, что есть тайна, но не перестанем благодарить Того, Кто сделался источником нашей надежды и радости.

Потому хотел бы пожелать всем умения благодарить! Это ценнейший дар, который мы должны воспитывать в себе, холить и лелеять. Без него мы будем всегда немы, глухи и слепы. Мы не увидим, сколь благ к нам Господь. Мы не насладимся Его песнею любви к нам. Мы не произнесем ни одного полезного и толкового слова, если уста наши, наша душа, не научатся благодарить.

Пусть благодарение откроет нам познание нашей немощи, возводящей при этом в степень обожения. Потому что этой благодарностью мы начинаем освящаться, находя в себе силы к покаянию.

Древний змий растоптан Богомладенцем. Нам теперь остается только переступить через него, чтобы выйти на путь к Царству, на которое мы уже и так помазаны. Вперед! Дерзайте!

«Славим Его!»


Подготовила Анна Ерахтина

http://www.pravoslavie.ru/put/76336.htm
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 11935


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #148 : 13 Января 2022, 00:22:07 »


Глубинный смысл Рождества Христова

Митрополит Лимасольский Афанасий


Святые отцы Церкви своим молитвенным опытом доказали: каждый раз, когда мы предстоим перед Богом в молитве в храме или на своей личной молитве дома, это предстояние имеет две характерные особенности. Оно наполняет нас радостью, потому что мы становимся свидетелями величайшей любви Бога к человеку. Наше сердце порывается выразить Богу огромную благодарность, так как каждый из нас, в свою меру, чувствует этот дар Господа Своему творению. Но одновременно это предстояние перед Богом является для нас также и судом, особенно в этот святой праздник, как и во все великие праздники и дни, связанные с событиями жизни Господа нашего Иисуса Христа. Но, естественно, глубочайший смысл этих событий и праздников вовсе не осуждение человека, но его спасение.



Вот и сейчас, переживая радостное событие рождения Господа нашего Иисуса Христа, мы чувствуем эту огромную Божественную любовь к нам, и наше сердце трепещет от величайшей благодарности Богу за все Его щедроты и благословения, ниспосланные роду человеческому, но главное для нас – и это принесет практическую пользу нашему духовному состоянию – суд над самим собой. Как говорит апостол Павел: «Если мы осуждаем сами себя перед Богом, то уже не будем Им осуждены» (ср.: 1 Кор. 11: 31). Если в этой временной жизни мы будем осуждать самих себя, мы не будем осуждены в «последний день», так как суд уже состоялся в этом мире.

Итак, мы становимся свидетелями и участниками празднования Рождества, мы становимся причастными к этой особой рождественской атмосфере, которая располагает к внимательному рассмотрению и суду самих себя с точки зрения того, что Господь сделал для нашего спасения, ибо мы знаем, что Бог ничего не творил случайно и бесцельно, но, будучи Господом Истории, все события, происходящие в мире, направлял к спасению нашему. Так возжелал и благоволил Бог, чтобы все события происходили с удивительной точностью. Например, Он захотел родиться в конкретный год, конкретным, известным нам образом, в определенной стране и городе и даже во всем нам известном вертепе; рождество Его предваряли и ему сопутствовали события, подробно описанные в Евангелии.

Святые Церкви каждый раз, когда находились в смущении или искушении, ставили себя перед жизнью Иисуса Христа, осуждая самих себя. Хотелось бы верить, что христианин – это тот, кто по мере своих человеческих сил подражает жизни Христа, а то, что не в силах исполнить, покрывает покаянием и смирением – этими добродетелями духовного делания.

    Истина стала Человеком, чтобы мы смогли полюбить Ее. Но прежде Она возлюбила нас

В эти святые дни Рождества, наполненные такими богатыми по сути своей песнопениями, Церковь постоянно славит Христа за Его непостижимую для человеческого ума жертву, на которую Он пошел ради нас. В этих песнопениях постепенно раскрывается богословская глубина и смысл Рождества, которое у добродетельных монахов и мирян становится не просто переживанием события, но как бы даже видением и участием в нем. Когда старец Ефрем Катунакский возвратился из Иерусалима, мы ожидали, что он нам расскажет, какое впечатление на него произвели Голгофа или Распятие. Как же были мы удивлены, когда он поведал нам, что его очень растрогала пещера в Вифлееме. Когда он смотрел на эту смиренную, скромную пещеру, так умилившую его, он говорил сам себе: «До посещения Вифлеемской пещеры, живя на Афоне в скалистой, недоступной пустыни Катунаки, в скромной келлии, в которой едва могло поместиться лишь самое необходимое, у меня был помысел, что я из себя что-то представляю. Теперь, увидев место, где родился Сам Бог Иисус Христос, я чувствую всю свою ничтожность, ибо вижу, как смирился Бог, родясь в такой маленькой пещере – загоне для животных, где Ему едва-едва нашлось место».

Христос, родившись в вертепе гонимым и презираемым всеми, тем самым совершил величайшее в истории человечества; Его Воплощение произошло в абсолютной тишине, в смирении и безвестности, и из всего человечества лишь несколько волхвов-персов и простецов пастухов были извещены о Пришествии в мир Самого Бога. Бог – и крайняя нищета и смирение! И если мы действительно хотим правильного взгляда на себя и верного суда совести, то каждый раз, когда наша жизнь начинает нас мучить мирскими желаниями и требованиями, поставим себя перед этой смиренной Вифлеемской пещерой, перед событием Боговоплощения и поразмыслим над тем, что мы делаем и соответствуют ли наша жизнь и наши дела жизни Христа и тому, что сделал для нас Христос, воплотившись. Так мы можем судить всю нашу жизнь.

С того момента, как Бог стал Человеком и ангелы пропели: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение», слово Божие возвещает нам: «Я пришел на землю принести не мир, но меч» (ср.: Мф. 10: 34). Почему же Христос вместо того, чтобы принести мир, принес меч, ведь ангелы пели: «на земли мир»? Безусловно, мир, пришедший на землю, есть Сам Христос, ставший Человеком, Которого мы, как Бога и Человека, уже сможем полюбить. Христос нам показал, что наши отношения с Богом не есть что-то аморфное и теоретическое, потому что невозможно полюбить просто идею. Человек может быть ревностным последователем какой-нибудь философии, но он никогда не сможет развить и приобрести подлинную любовь к Богу и людям, следуя этой системе, потому что сама система никогда не будет в состоянии полюбить его самого.

В Церкви же происходит совершенно обратное. Тут мы не имеем взаимных отношений с какой-нибудь теорией, и Само Слово не стало какой-нибудь теорией или философией, но «Слово плоть бысть» (Ин. 1: 14). Слово – Иисус Христос – Само стало Человеком, чтобы и мы смогли Его полюбить. Когда же мы будем в состоянии полюбить Бога и эта любовь проснется в нашем сердце, тогда мы поймем, что Бог предварил нас Своей любовью непостижимым образом. «Мы полюбили Его, так как Он прежде возлюбил нас», – говорит апостол Павел. Это то таинство и тот замысел, что заложены в Церковь. Поэтому Христос, как Мир, пришедший в мiр, стал предметом любви, а не веры. Потому что в свое время нужно будет превзойти и веру, и надежду, чтобы остаться только в любви. По апостолу Павлу, в конце бытия упразднятся вера с надеждой и пребудет только любовь (см.: 1 Кор. 13), потому что только любовь – опытное, онтологическое действие, руководствуясь которым человек чувствует, что он соединен с Богом. Этого направления держались все святые, и с того момента, как родился Христос, они возлюбили Его всеми силами души.

Первомученик Стефан склонил свою главу под эту Божественную любовь и тем самым уподобился Самому Господу. В Деяниях апостолов говорится: когда его схватили за то, что он проповедовал имя Иисуса, во время суда над ним и его исповедования перед судилищем лицо его сияло, словно лицо ангела. Иудеи приговорили его к смертной казни. Приведя на место казни, забили его камнями – так по закону Моисееву было велено поступать с людьми нечестивыми и очень грешными. Но хотя смерть его была ужасна, первомученик Стефан, исполнившись Духа Святого, молился не о себе самом, а обо всем мире, как это делал Христос, Который говорил, возвышаясь над Вселенной на Кресте: «Господи, не вмени им греха сего». С того момента, как Христос пришел на землю и принес мир, миллионы мучеников отдали свои жизни за эту веру в Него, потому что они полюбили Христа и вкусили Его великой ответной любви. Потому что любовь Христова говорила в сердцах этих людей.

    Святые были очень внимательными в эти дни

Хочу заметить, что память святых, которую мы ежедневно празднуем, вовсе не является датой дня страдания или отсчетом лет со дня преставления, как это бывает у обыкновенных усопших, но, когда совершается служба мученику или преподобному, вновь происходят события их жизни в настоящем времени. Потому что события церковных праздников всегда были для них критерием и судом. Они взвешивали, мерили, сверяли и судили свою жизнь, сопоставляя ее с жизнью Христа, соответствуют ли они ей как Его последователи. Святые были очень внимательными в эти дни, они старались вникнуть в глубину смысла церковных песнопений праздника, читали, что пишет об этом Евангелие и отцы Церкви, и размышляли над происходящим. Они, например, рассуждали над тем, что Творец Вселенной умалился до грудного Младенца; что только Он родился, а Его уже искали, чтобы убить; что для Царя Мира не нашлось иного места для рождения, кроме скромной пещеры; что само рождение Его было в полной безвестности, смирении и нищете. Святые сравнивали свои поступки, условия жизни, желания, свое смирение, думая так: «Если Христос так смирился, так терпел, подвергался гонениям, то почему же мне, следуя Его примеру, не потерпеть скорби этой жизни?»

Господь явно дал понять и почувствовать на опыте апостолов и всех святых, что невозможно, чтобы в нас присутствовал Святой Дух без сопутствующих Ему даров и плодов Духа. Чтобы у нас не было оправданий, Господь четко перечислил, какие это плоды Духа Святого: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5: 22–23), праведность, истина, святость. Итак, рассмотри себя, и если ты имеешь эти дары, значит, ты имеешь в себе и Духа Святого. Мы должны исследовать самих себя и понять, на какой стадии мы находимся. Этот суд необходим для каждого православного христианина – и спасителен.

И пусть эти святые дни пройдут для нас как суд над своей совестью, всей нашей жизнью и своими поступками, ведь только тогда мы сможем сказать, что они для нас во спасение, потому что они доставляют нам средства для духовной борьбы в покаянии, смирении и изменении жизни и одновременно побуждают нас прибегнуть к Богу, чтобы испросить Его со смирением и любовью о великой милости.

Если мы почувствуем, что мы «народ, сидящий во тьме и сени смертной», тогда и мы сможем сказать: «Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Мф. 4: 16). Боже, кому же воссияет свет, как не тем, кто живет во тьме? Если я действительно ощущаю, что нахожусь во тьме, тогда, безусловно, я взыщу света. Если же я нахожусь в заблуждении и мне кажется, что я нахожусь во свете, тогда уж точно мне не узреть свет подлинный, так как в руках у меня свет тварный.


Перевел с новогреческого Димитрий Лампадист

http://www.pravoslavie.ru/99998.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 92624

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #149 : 17 Января 2022, 09:10:09 »

РОЖДЕСТВО. ЗАЧЕМ БОГ СТАЛ ЧЕЛОВЕКОМ? ПРОТОИЕРЕЙ ВАДИМ ЛЕОНОВ. ВО ЧТО МЫ ВЕРИМ



Телеканал СПАС

☦️ Рождество по плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Один из главных христианских праздников. Рождество давно уже стало частью нашей культуры, нашей цивилизации.

📌 Говорим сегодня с исполняющим обязанности ректора Сретенской Духовой Академии - протоиереем Вадимом Леоновым.
📌 Делитесь этим видео, оставляйте комментарии, а также подписывайтесь на наш канал. В описании под видео все вопросы, поднимающиеся в выпуске, расписаны по времени.
Приятного просмотра!

⏰ Таймкод:

00:00 Вступление
01:17 Дата Рождества не случайна?
5:45 Насколько Ветхий Завет ожидал предшествия Миссии?
7:32 Зачем Бог пришел в мир?
9:24 Бог и человек. Как это возможно?
11:11 Уничижение Господа
14:41 Дата Рождества Христова
20:00 Идея Боговоплощения. Чем христианская история отличается от древнегреческой мифологии?
22:27 Почему для Церкви важно было сохранить и Божественное и человеческое сосуществование природ?
25:31 Какую природу Адама принимал Господь?
29:56 Какая тайна человека раскрывается в факте Боговоплощения?
33:12 Смирение
38:03 Астрология
40:30 Почему наша эра называется «Новая»?
43:11 Заключение

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=6G_9pu2yWlw
Записан
Страниц: 1 ... 8 9 [10]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!