Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106499
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #45 : 16 Июля 2013, 15:19:44 » |
|
Крестный ход, посвященный 1025-летию Крещения Руси, посетил ДнепропетровскДнепропетровск, 16 июля 2013 г.С 10 по 13 июля 2013 года международный крестный ход с частицей мощей святого равноапостольного великого князя Владимира, посвященный 1025-летию Крещения Руси, находился в Днепропетровске, передаёт Патриархия.ru. Ковчег с частицей мощей пребывал в Свято-Троицком кафедральном соборе. 12 июля к собору поклониться святыне прибыла колонна из 2 тыс. байкеров из Украины, России и Белоруссии. Прибывших встречали митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней, вице-премьер Украины А. Вилкул, губернатор Днепропетровской области Д. Колесников, председатель Днепропетровского областного Совета Е. Удод, мэр г. Днепропетровска И. Куличенко, члены Международного общественно-церковного оргкомитета празднования 1025-летия Крещения Руси Ю. Вилкул и О. Карамазов. Из Днепропетровска святыня была перенесена в Черновцы, Банчены и Почаевскую лавру. Затем крестный ход проследует по городам Украины: Ужгород (17-18 июля), Святогорск — Донецк — Луганск (19-22 июля), Харьков (23-24 июля), Чернигов (25-26 июля). 27 июля крестный ход завершится на Крещатике в Киеве. http://www.pravoslavie.ru/news/62824.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106499
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #46 : 16 Июля 2013, 15:24:31 » |
|
Андрей Геращенко, ВитебскПраздник духовного единства1025-летие Крещения Руси будет широко отмечаться в России, Украине и БелоруссииОбщенациональные торжества пройдут на всей канонической территории Русской православной церкви – единственного общественного официального института, который на сегодняшний день объединяет и связывает воедино наши народы. Празднование 1025-летия Крещения Руси завершит целую серию торжеств, которые связаны с нашим общим историческим прошлым, и, безусловно, будущим – в 2012 году было отмечено 1150-летие русской и белорусской государственности, а в мае 2013 года мы все вместе праздновали 1150-летие славянской письменности, основы которой заложили святые равноапостольные Кирилл и Мефодий.Если посмотреть назад, в глубь веков, то хорошо видно - нас объединяет очень многое. Юбилеи русской и белорусской государственности восходят к 862 году, когда было отмечено первое упоминание многих русских городов в «Повести временных лет» (в том числе и белорусского Полоцка). Полоцк был основан одним из русских племён – кривичами, которые также населяли тверские, смоленские и псковские земли. Великая княгиня Ольга основала и белорусский Витебск в 974 году (по другим данным – в 947 году). Таким образом, имя русской княгини напрямую связано и с Киевом, и с Псковом, и с белорусскими городами. В 988 году киевский князь Владимир принимает христианство, и в Полоцком княжестве, как и везде на Руси, появляются первые христианские храмы – первоначально деревянные, а затем и каменные. Глубоко символично, что, словно перенимая эстафету у храма Святой Софии в Царьграде, на Руси один за другим возникают три Софийских собора – в Киеве, Великом Новгороде и Полоцке (на фото). Стены полоцкого храма, который, к сожалению, не сохранился до нашего времени в первозданном виде, издали играли на солнце, придавая собор окрашивался в совершенно особенный бело-красно-розовый цвет. Уже в 992 году в Полоцке была образована православная епархия, и появился своё епископ. Стоит отметить, что именно Полоцк – древнерусская столица белорусских земель, долгое время обеспечивал общерусскую православную преемственность, дав нашей общей истории ряд выдающихся деятелей православия и просвещения. Благодаря их подвижнической деятельности и сохранялись долгие столетия традиции Святой Руси, несмотря на то, что Белоруссия находилась под польским влиянием. Значительный вклад в развитие православия в белорусских землях суждено было внести внучке самого известного Полоцкого князя Всеслава Чародея – Евфросинье. Княжна Евфросиния (тогда её звали Предслава) в юности была красива и привлекательна. Многие князья хотели взять в жёны внучку самого Всеслава Чародея, увеличить свои богатства и могущество. Но сама Предслава выбрала иную судьбу и была пострижена в монахини. По преданию, однажды к Евфросинии в келью явился ангел и поведал монахине, что она должна покинуть Софийский собор и поселиться в Сельце на берегу Полоты неподалёку от Полоцка и основать там свой женский монастырь. Здесь по почину Евфросинии в 1161 году был построен Спасо-Преображенский (Спасо-Евфросиньевский) храм. В монастырях, основанных Евфросинией, были созданы иконописные мастерские, где изготавливали также оклады для образов и другие предметы церковного обихода. Одним из самых известных мастеров в Полоцке был Лазарь Богша, который и создал в 1161 году специально для Спасо-Преображенской церкви знаменитый напрестольный Евфросиньевский крест, который стал настоящей общеправославной святыней. Во время войны крест Богши бесследно пропал. Его искали, но безуспешно. В 1992 году было принято решение воссоздать реликвию, и брестским ювелиром Николаем Кузьминым был изготовлен точно такой же крест, который был освящён в Свято-Симеоновском соборе Бреста, а потом торжественно доставлен в Спасо-Евфросиньевский монастырь. В 1167 году, на исходе своей жизни, при большом скоплении народа Ефросинья объявила, что отправляется в Иерусалим. Многие плакали, словно чувствовали, что уже не увидят игуменью. Обоз с паломниками двигался медленно, по несколько десятков километров в день. Князья и другие властители земель, по которым проходила Евфросинья, принимали её с большими почестями. Повстречалась игуменья и с самим императором Византии Мануилом Комнином. Император, несмотря на войну с венграми, принял Евфросинию с почётом и помог добраться до Царьграда, где Евфросиния и её спутники посетили Софийский собор. Достигнув Иерусалима и посетив святые места, Евфросиния умерла. После монголо-татарского нашествия белорусские и украинские земли Киевской Руси попали в зависимость от языческой Литвы, а затем и от католической Польши. Долгие столетия православные русские люди вели борьбу за свои права и свободы – вспыхивало множество восстаний, Речь Посполитую сотрясали гражданские войны... Но даже в самые сложные времена продолжали развиваться культура, наука и искусство. Самым ярким просветителем средневековой эпохи в белорусской истории стал Франциск Скорина, который был очень одарённой личностью с поистине энциклопедическими познаниями. Он во многом стал нашим первопроходцем, положив начало восточнославянскому и белорусскому книгопечатанию. Скорина также занимался философией, наукой, просветительством, медициной, поэзией. Он хотел приобщить к знаниям и своих земляков – печатная книга открывала для этого гораздо более широкие возможности, чем рукописная. Первую свою книгу Скорина издал 6 августа 1517 года, а всего за три года до 1519-го он отпечатал 23 книги под общим названием «Библия руска, выложена доктором Франциском Скориною из славного града Полоцька, Богу ко чти и людем посполитым к доброму научению». Книги, изданные Скориной, оказали огромное влияние на белорусское и в целом русское книгопечатание. В первопечатных московских книгах 1564 года зримо влияния шрифтов Скорины. Используя элементы белорусского наречия, Скорина заложил основы для формирования письменного языка Западной Руси. Несмотря на разделённость с Московским государством Западная Русь долго играла важную роль в общероссийской истории, науке и культуре. В Полоцке вела активную деятельность Братская православная школа, чья история неразрывно связана с именем известного белорусского философа, просветителя, писателя и монаха Симеона Полоцкого (Самуила Емельяновича Петровского-Ситниановича). В родном городе будущий монах Симеон получил начальное образование, а затем учился уже с 1637 по 1651 год в Киево-Могилянской коллегии, которая в то время была крупнейшим и главным православным центром гуманитарного и богословского образования. В 1653 году знаменитый полочанин, завершив образование, возвратился в Полоцк и, приняв монашество, стал дидаскалом (учителем) в Богоявленской братской православной школе. Начавшееся восстание Богдана Хмельницкого вовлекало в освободительную войну украинского и белорусского народов всё более широкие слои населения. Откликнувшись на призыв единоверцев, царь Алексей Михайлович вступил в войну с Речью Посполитой на стороне Малой и Белой Руси, защищая украинцев и белорусов. Когда во время этой войны русская армия вошла в Полоцк, Симеон торжественно встречал войска единоверцев вместе со своими учениками и написал знаменитые «Метры на пришествие во град отчистый Полоцк пресветлого благочестивого и христолюбивого государя Царя и Великого князя Алексия Михайловича всея Великия и Малыя и Белыя России самедержцы»: «А днесь послал нам царя, который выбавил з недоли народ руский, потвары избавил. Царствуй же многа лета, правоверный царю, личы часто трыумфы з божиего дарю». В это же время Симеон Полоцкий много работал в театре, ставил комедии, в которых высмеивал жадность, лживость, лень. Каждый такой спектакль был праздником для полочан. Многие белорусы, не желая вновь становиться подданными польских королей, в поисках лучшей доли начали переселяться в Россию. Белорусы были образованными и мастеровитыми людьми, знавшими разные ремёсла, поэтому российские власти всячески поддерживали такое переселение. В 1667 году был заключён Андрусовский мир, по которому к Царству Русскому отходила левобережная Украина. Но правобережные украинские земли и Белая Русь остались под властью Речи Посполитой. До воссоединения белорусов с Россией оставалось ещё больше века. Свою первую поездку в Москву Симеон Полоцкий совершил ещё в 1660 году. Он удостоился приёма у царя Алексея Михайловича в Кремле, читал ему свои стихи и произвёл на российского самодержца очень хорошее впечатление. Алексей Михайлович не забыл о талантливом монахе-преподавателе, в 1664 году пригласил его в Москву и через некоторое время поручил Симеону Полоцкому воспитание своих детей – Фёдора и будущего Петра Первого. С появлением Симеона Полоцкого в Москве второе рождение получило искусство проповеди. В российской столице не было таких ярких и образованных богословов, поэтому вместо проповедей читали тексты книг. А Симеон написал свыше 200 проповедей, затрагивающих те или иные проблемы его современников. В 1678 году при царском дворе достославный Симеон Полоцкий, как теперь его именовали многие в Москве, организовал типографию. Первой изданной им книгой был «Букварь языка словенского» - образование и просвещение неграмотных людей Симеон Полоцкий считал главной целью своей жизни. Книги Симеона Полоцкого оформлял знаменитый русский иконописец и художник Симон Ушаков, которого считают последним великим древнерусским иконописцем. Он был автором убранства и росписи Грановитой палаты, Архангельского и Успенского соборов Кремля. Творческий союз двух великих людей продолжался долгие годы. В 1679 году Симеон составил проект указа о создании Славяно-греко-латинской академии, мечтая об учебном заведении по примеру Киево-Могилянской академии. Этот проект намного опередил своё время. Но задуманному белорусским просветителем и русским царём не суждено было исполниться - в 1680 году Симеон Полоцкий умер. Его с почестями похоронили в Заиконоспасском монастыре. Все свои сбережения Симеон завещал полочанам. По желанию царя Фёдора Алексеевича в 1680 году была издана книга Симеона Полоцого «Рифмованная псалтирь», украшенная гравюрами, исполненными Афанасием Трухменским по рисункам Симона Ушакова. А в белорусских землях наступали тяжёлые времена. 26 августа 1696 года польско-литовская шляхта постановлением всеобщей конфедерации сословий Речи Посполитой вынесла запрет на использование русского (белорусского) языка в качестве государственного и литературного: «pisarz powinien po polsku, a nie po rusku pisac» («писарь должен по-польски, а не по-русски писать»). И лишь после воссоединения белорусских и украинских земель с Россией после трёх разделов Речи Посполитой в конце XVIII века белорусский народ получил долгожданное национальное и религиозное освобождение. Длительное существование в условиях католической экспансии и польского владычества привело к тому, что на Белой Руси сложилась своеобразная, уникальная православная архитектура, соединяющая в себе как русское, так и европейское храмовое строительство. Храмы переходили из рук в руки, меняли конфессиональную принадлежность, поэтому сегодня не всегда издали просто определить, православный храм открылся перед взглядом, или католический. Для Белоруссии вполне типичны и обычны соборы и церкви с двуглавым фасадом, когда к храму примыкают или чаще встраиваются в него две колокольни, а не одна. Типичным примером является полоцкий Софийский собор, о котором говорилось выше. Как и царьградскую Софию, этот храм ожидала непростая судьба. Собор переходил в руки униатов, взрывался, перестраивался. Снаружи храм выполнен в стиле барокко, имеет фронтон из двух колоколен, внутреннее убранство составляют деревянные скульптуры. В соборе установлен орган. Так древнейший православный храм Белоруссии стал музеем с совсем неправославным убранством. Значительные изменения в православной архитектуре произошли после вхождения белорусских земель в состав Великого княжества Литовского. При сохранении крестово-купольного строительства всё больше чувствуется влияние готики и ренессанса. Начинают возводиться базилики. Это напрямую связано с теми изменениями, которые начинают происходить на западнорусских землях. Старинные княжеские и боярские роды пока придерживаются православия, но под влиянием господствовавшей католической литовской аристократии всё больше стремятся даже при построении храмов в своих землях соответствовать новым модным архитектурным европейским традициям. Средневековье, ставшее для Белой Руси чередой бесконечных войн, породило совершенно особенный архитектурный стиль. Поскольку нападения врагов можно было ожидать в любое время, даже храмы стали приобретать черты небольших замков и крепостей. В этих церквях-крепостях чувствовалось сильное влияние готики и ренессанса. Наиболее знаменитыми, дошедшими до наших дней почти в первоначальном виде стали церкви в Сынковичах и Мурованке Зельвенского и Щучинского района Гродненской области. В 1772, 1793 и 1795 годах с Россией, наконец, воссоединились белорусские и украинские земли Речи Посполитой, которая переживала глубокий упадок. Постепенно позиции православия начали восстанавливаться, встал вопрос о возвращении и передаче большинству православного населения белорусских земель ряда костёлов и униатских церквей. Это был акт исторической справедливости – столетиями православные, составляя большинство населения Белоруссии, испытывали гнёт со стороны католических властей Речи Посполитой и Великого княжества Литовского. С целью решить эту проблему, а также определить пути дальнейшего строительства православных храмов в Белоруссии Синодом Русской православной церкви в Белоруссию направлялись архитекторы. В дальнейшем при строительстве уже новых православных храмов придерживались византийского стиля (Крестовоздвиженский собор Спасо-Евфросиньевского монастыря в Полоцке) и русского стиля. В такой же традиции построено и большинство современных православных храмов в Белоруссии. В советский период было разрушено большинство православных храмов, закрыты почти все приходы. Но всё же православие выстояло, и сегодня Белорусский экзархат Русской православной церкви объединяет 1 567 религиозных общин, 11 епархий, 6 духовных учебных заведений, 34 монастыря, 14 братств, 10 сестричеств. Действует 1 348 православных храмов, еще 156 строятся. Сегодня православная церковь в Белоруссии имеет значительный авторитет и влияние. В последнее время белорусское государство и православная церковь провели ряд совместных мероприятий. С 22 по 24 мая 2013 года в Минске прошли XIX Международные Кирилло-Мефодиевские чтения, приуроченные к 1150-летию славянской азбуки. 6-7 июня, также в Минске - Международная научно-практическая конференция «Крещение Руси в судьбах Белоруссии, России и Украины: выбор цивилизационного пути». На последней конференции известный белорусский философ Лев Криштапович внёс предложение об учреждении в Белоруссии 28 июля национального праздника «День Крещения Руси», отмечаемого в России и на Украине. Предложение было поддержано делегатами конференции – как представителями православного клира, так и научной общественностью Белоруссии, в том числе и председательствующим на конференции академиком А. Коваленей. В настоящее время в экзархате и синоде БПЦ уточняются формулировки официального обращения к органам государственной власти Белоруссии. Объявление 28 июля в Белоруссии «Днём Крещения Руси» может стать кульминацией торжеств 24-30 июля 2013 года. Для участия в праздновании 1025-летия Крещения Руси прибудут главы Русской православной церкви, Белорусской и Украинской православных церквей (Московского патриархата), а также Патриарх Константинопольский (Вселенский) Варфоломей. Понимают значение этого праздника и власти. Так, 27 июня 2013 года президент А. Лукашенко, принимая верительные грамоты у ряда назначенных дипломатов, в беседе с новым украинским послом М. Ежелем выразил убеждение, что Россия, Белоруссия и Украина должны провести торжества на высоком уровне и максимально использовать их для укрепления единства между нашими народами. 24 июня 2013 года А. Лукашенко встречался с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, где также обсуждалась эта проблема. В Белоруссии для организации торжеств создан во главе с вице-премьером А. Тозиком оргкомитет, в состав которого вошли представители белорусского руководства и три архиерея. Предстоящие торжества, посвящённые 1025-летию Крещения Руси и общерусскому национально-религиозному и культурному единству важны ещё и в связи с тем, что в Белоруссии, как и на Украине, не все, к сожалению, считают такое единство национальной ценностью, которое нужно всемерно беречь и сохранять. В недрах Белорусского экзархата РПЦ есть и такие представители духовенства, кто не прочь порассуждать о необходимости расширения использования белорусского языка в богослужениях и проповедях вместо церковнославянского, о потенциальной автономии и даже автокефалии Белорусской православной церкви. В обществе есть поборники возрождения униатства. Но духовное единство Русской земли сберегалось и передавалось из поколения в поколения, оно давно выстрадано нашим народом. Думается, что торжества, посвящённые 1025-летию Крещения Руси, убедительно это продемонстрируют и станут важным вкладом в восстановление нашего цивилизационного пространства, нашего общего большого Русского мира, Святой Руси… http://www.stoletie.ru/territoriya_istorii/prazdnik_duhovnogo_jedinstva_745.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 13500
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #47 : 22 Июля 2013, 13:18:03 » |
|
Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода Русской Православной Церкви архипастырям, клиру, монашествующим и мирянам в связи с 1025-летием Крещения РусиВозлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! В этом году мы вспоминаем знаменательное событие — 1025-летие Крещения Руси. В далеком десятом веке Русь трудами святого равноапостольного князя Владимира восприняла христианскую веру и культуру, сделав духовный и цивилизационный выбор, определивший вектор исторического развития наших народов. По словам митрополита Киевского Илариона, «вера благодатная по всей земле распространилась и до нашего народа русского дошла... Все страны Благой Бог наш помиловал и нас не презрел, восхотел — и спас нас, и в разумение Истины привел».За прошедшие 1025 лет имели место как славные, так и трагические события. Вера Христова усваивалась нашими предками и приносила обильные плоды, но происходило это в очень непростых условиях. Многие пытались отвратить народы Руси от Православия. К этому стремились поработители, приходившие с Запада или Востока, этого хотели люди, желавшие построить на земле «идеальное» общество без Бога, вопреки Его вечному закону. Но народ, принявший христианскую веру, не один раз доказывал верность Спасителю. Смог он вернуться к Нему и после отступления, навязанного жестокими гонителями. Вопреки их «немощным дерзостям» сердца и души многих наших соотечественников освящены истиной Христовой. Хранить эту истину и созидать на ее основании личную и общественную жизнь — наш долг и духовная необходимость. Мы должны усвоить уроки прошлого. И главный из них таков: здание нашей цивилизации не может существовать без евангельского фундамента, на котором оно было возведено. Сегодня многие вновь предлагают нам строить жизнь без Бога. Свободу подчас трактуют как следование любым желаниям, в том числе внушенным человеку извне. Такое понимание свободы может расшириться до пределов, когда она начнет угрожать и естественному нравственному чувству, и долгу перед ближними, и, в конечном итоге, самой возможности говорить правду и поступать по совести. Нации, утратившие этику самоограничения и служения Богу, Отечеству и ближнему, теряют духовную силу, становятся слабыми и уязвимыми, что влечет за собой угрозу исчезновения и печальную перспективу уступить свое место другим, духовно более сильным. Нам нужно ясно понимать это и не идти путем, ведущим к гибели, памятуя слова пророка: «Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим» (Иер. 6:16). Современный мир сталкивается со многими бедами: преступностью, терроризмом, ростом количества самоубийств, абортами и распадом семей, алкоголизмом и наркоманией, разрушением окружающей среды и социальной несправедливостью, одиночеством и душевными страданиями многих людей. Преодолеть эти невзгоды возможно на пути возрождения веры в Бога, Который готов даровать прощение грехов и благодатную помощь для новой жизни и отдельным людям, и целым народам. Крещение Руси — это животворный источник, питающий нас доныне и дающий силы созидать жизнь стран-наследников исторической Руси, на основе вечных ценностей, полученных нами от Бога и соединяющих нас духовными скрепами. Эти ценности и обусловленное ими миропонимание внешне отразились в культуре наших народов, включая изобразительное искусство, архитектуру, литературу, образование, семейный и хозяйственный уклад, отношение к природе и многое другое, что формирует общность единого духовного пространства наследников Святой Руси. Четверть века прошло со времени начала возрождения Русской Церкви. За эти годы восстановлены и построены десятки тысяч храмов и сотни монастырей, возобновлена и поставлена на прочную основу церковная деятельность во многих областях. Являясь мощным духовным и нравственным фактором бытия наших народов, православная вера стала достоянием миллионов людей. Со смирением следует признать, что мировая история не знает столь грандиозного и стремительного религиозного возрождения, какое произошло на пространстве Исторической Руси за последние 25 лет. Мы возносим наше искреннее благодарение Богу, Который есть Господь истории, за милость, явленную нашим народам; мы сердечно благодарим всех, кто своими трудами ответил на призывающую благодать Божию и сделал все это возможным. Однако многое еще предстоит совершить, ибо Господь ждет от нас новых плодов. И главным из них должно стать единство веры и жизни, утверждение Евангельской истины в словах и делах наших соотечественников. Мы помним, что на протяжении истории судьбы народов, духовно рожденных в Киевской купели, складывались по-разному. В прошлом они жили в едином государстве, простиравшемся от Балтийского моря до Черного, от Галиции до Волги. В иные периоды некоторые из этих народов находились под иноземным владычеством, входили в состав других государств. Долгое время мы вместе жили в одной большой стране, а сейчас — в нескольких суверенных государствах. Но неизменно существовало и ныне существует наше духовное единство, сохраняемое благодатной силой Божией и общностью нравственного идеала, проповедуемого и оберегаемого Русской Православной Церковью. Народы, в которых укоренилась святая православная вера, призваны, по наставлению преподобного Сергия Радонежского, «воззрением на Святую Троицу преодолевать ненавистную рознь мира сего», служа примером братства и взаимопомощи для всего человечества. Святая Русь жива до тех пор, пока она верна выбору, сделанному равноапостольным князем Владимиром, пока сохраняет свое духовное единство, пока помнит и молитвенно чтит наших общих святых. И если мы сбережем это единое наследие и духовное родство — у нас есть будущее. Бог молитвами святых, в земле Русской просиявших, да даст нам утвердиться в истине, на которой всегда созидалась и, верим, будет созидаться жизнь наших народов. Патриархия.ru19 июля 2013 годаhttp://www.pravoslavie.ru/jurnal/62891.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 13500
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #48 : 24 Июля 2013, 12:51:26 » |
|
Это было естественное возрождение русского народаВладимир Путин о втором крещении Руси, значении Русской Православной Церкви для государства и общества …Президент России Владимир Путин ответил на вопросы авторов фильма «Второе крещение Руси», вышедшего 22 июля на канале «Россия 1», сообщает сайт Кремля. «Второе крещение Руси» – полнометражный документальный фильм о возрождении церковной жизни в России за прошедшие четверть века. Картина подробно рассказывает об основных этапах восстановления Церкви в России в период с 1988 по 2013 год. Президент ответил на вопрос, какой урок мы должны извлечь из того периода, когда были серьёзные гонения на Церковь. «Меня самого это коснулось. Меня мама крестила как бы втайне от отца, который был членом компартии. Он не был никаким функционером, он просто на заводе работал, тем не менее, был каким-то "микропартийным" деятелем, на уровне заводской цеховой организации. Мама втайне от отца, якобы втайне, ещё раз хочу повторить, меня крестила. Так что, в принципе, это затронуло меня лично и нашу семью. А урок очень простой. В самые критические моменты нашей истории наш народ оборачивался к своим корням, к нравственным основам, к религиозным ценностям. И вы помните хорошо, когда началась Великая Отечественная война, первым, кто сообщил об этом советскому народу, был Молотов, который обратился "граждане и гражданки". А когда выступал Сталин, несмотря на всю его достаточно жёсткую, если не сказать жестокую политику в отношении Церкви, он обратился совсем по-другому – "братья и сёстры". И в этом был огромный смысл, потому что такое обращение не просто слова. Это было обращение к сердцу, к душе, к истории, к нашим корням, для того чтобы обрисовать, во-первых, трагизм происходящих событий, а во-вторых, побудить людей, мобилизовать их на защиту своей Родины. И так было всегда, когда мы сталкивались с какими-то трудностями и проблемами, даже во времена атеистические, всё-таки без этих нравственных основ народ российский обходиться не мог», - подчеркнул Путин. Президент отметил, что не желает спорить с теми людьми, которые говорят о втором крещении Руси, но всё-таки, на его взгляд, это не очень точно. «Это, скорее, возврат к своим корням, во-первых, а во-вторых, возникает, конечно, вопрос, почему это произошло. Мы с Вами, люди нашего поколения помнят, как выглядел кодекс строителя коммунизма. По сути, это совершенно упрощённое упоминание о религиозных нравственных принципах практически всех традиционных современных религий. И когда даже эта упрощённая форма обращения к людям перестала существовать, возник огромный морально-нравственный вакуум, который мог быть заполнен только одним – возвратом к настоящим, истинным ценностям. И этими ценностями могли быть только ценности религиозного характера. Поэтому неудивительно, что общество само, без подталкивания извне, со стороны власти, и даже со стороны Церкви – потому что Церковь находилась в таком состоянии, что она не могла никого подталкивать, она была в очень плачевном состоянии, я имею виду не только даже материальную сторону дела, потому что её ограбили за время советской власти так, как, наверно, никогда никто никого не грабил, но ещё и в организационно-духовном смысле она была в тяжёлом положении, – люди, по сути, сами обратились к своим корням, к вере, к духовным ценностям. Это было естественным возрождением русского народа», - подчеркнул Путин. Говоря о своей встречей с покойным Главой РПЦЗ Митрополитом Лавром, В.Путин отметил, что это была его инициатива. «…Но она совершенно неожиданно для меня встретила понимание и поддержку со стороны Зарубежной Русской Православной Церкви и со стороны самого Лавра. Почему неожиданно? Потому что отношения между Русской Зарубежной Церковью и советским государством всегда были напряжёнными, по понятным причинам, если не сказать больше. И это движение навстречу меня даже немножко удивило в своё время, но сразу же после первой встречи – она, по-моему, была в Нью-Йорке – я понял почему. Я понял, что предстоятели Русской Православной Церкви за рубежом – это истинно русские люди. Они живут интересами Родины даже вдали от неё. Они поняли, что настало время для объединения всей российской нации. Я скажу, даже не русской, а именно российской нации. Потому что Православие объединяет подчас людей самых разных национальностей. И Вы знаете, что в паспорте подданного Российской Империи не было графы "национальность", там была графа "вероисповедание". Люди – предстоятели Зарубежной Православной Церкви, испытавшие очень много тяжёлого в своей судьбе, перенёсшие очень тяжёлые испытания, сочли, видимо, что наступило время для объединения. Ведь Русская Православная Церковь сыграла уникальную роль в истории нашего народа и нашего государства. Ведь, по сути, с принятием восточного христианства – Православия начала создаваться русская нация как единая нация и начало создаваться централизованное российское государство. По сути, в основе и русской нации, и российского централизованного государства лежат единые духовные ценности, которые объединяли всю эту большую европейскую территорию, на которой сегодня располагаются и Россия, и Украина, и Беларусь. Это единое наше духовное, ценностное, нравственное пространство, и это очень серьёзный фактор объединения народа. И, конечно, и Русская Православная Церковь в России, и Русская Православная Церковь за рубежом не могли этого не чувствовать сердцем и сделали шаг навстречу друг другу. Наша задача, задача властей, заключалась только в том, чтобы поддержать этот процесс», - подчеркнул Президент России. Он также отметил, что у нас очень много направлений сотрудничества между государством и Церковью. «Это и духовно-нравственное воспитание людей вообще, молодёжи прежде всего. Это поддержание института семьи, это воспитание детей, это забота о тех, кто нуждается в особой помощи и поддержке. Имею в виду не только людей, которые страдают от каких-то болезней, инвалидов, людей с ограниченными возможностями. Кстати говоря, людям, находящимся в местах лишения свободы, тоже нужна нравственная поддержка. И Церковь здесь естественный партнёр для государства. Но Церковь выполняет ещё очень важную роль даже внутри России – создание условий для межконфессионального и межэтнического, межнационального мира и согласия. В этом смысле значение церкви выходит даже за границы сегодняшней Российской Федерации. Она помогает нам наладить хорошие отношения с народами других стран, прежде всего, конечно, речь идёт о постсоветском пространстве. Я уже упомянул о единых исторических нравственно-духовных корнях народов Украины, России и Беларуси. По сути, у нас единая Церковь, единое нравственное начало, единая судьба. Но что касается и других стран СНГ, других народов стран Содружества, то, безусловно, церковь и здесь выполняет очень конструктивную, положительную роль», - заключил Владимир Путин. Предлагаем вниманию читателей «Русской народной линии» фрагменты из д/ф «Второе крещение Руси», 22 июля 2013. Президент России Владимир Путин рассуждает о втором крещении Руси, значении Русской Православной Церкви для государства и общества. Полная версия фильма.http://ruskline.ru/news_rl/2013/07/24/eto_bylo_estestvennoe_vozrozhdenie_russkogo_naroda/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Георгий Кутузов
Новичок
Сообщений: 27
Православный. УПЦ
|
|
« Ответ #50 : 26 Июля 2013, 16:14:51 » |
|
Братья, с Отечественной историей как научной дисциплиной у нас уже сотни 4 лет как все не очень понятно. Есть вопросы на которые официальная версия просвещения Руси не может дать вразумительных ответов. Перечислю некоторые из них: Апостол Андрей Первозванный зря проповедовал на Руси? Аскольд и Дир кого крестили? Преподобные Антоний и, позже, Феодосий какие "многие" монастыри обходили на Родине ища себе обитель по сердцу? Откуда они появились так быстро после 988г.?
И самый главный вопрос: кому выгодна теория Крещения Руси через 900 лет после того как она была просвещена ап. Андреем?
P.S. Относительно письменности. Святые братья Кирилл и Мефодий почитаются Церковью как просветители "словен" - моравов. Они не были у нас, разве что транзитом по пути в Хазарию. И на этом пути...
"...в Херсонисе, идеже проповедал(апостол) еси, первая росская писмена Кирилл святый обрете и прият я."(Акафист ап. Андрею Первозванному, 8 икос)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 13500
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #51 : 26 Июля 2013, 16:44:13 » |
|
Уважаемый Георгий,
не вижу противоречий в перечисленных Вами фактах. Когда говорят о Крещении Руси в 988 году - подразумевают принятие Православия тогдашним правителем Руси св. князем Владимиром, (то есть по сути - принятие Русью Православия на государственном уровне) и последовавшее массовое принятие христианства нашими предками. При этом христиане были на Руси со времен проповеди апостола Андрея, и, по всей видимости, их были не единицы, коли ко времени преподобных Антония и Феодосия уже существовали монастыри. В чем я неправ?
Во Христе, Дмитрий
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Георгий Кутузов
Новичок
Сообщений: 27
Православный. УПЦ
|
|
« Ответ #52 : 28 Июля 2013, 11:40:13 » |
|
Уважаемый Георгий, не вижу противоречий в перечисленных Вами фактах...
Брат Димитрий, все так. Об этом знаете Вы, знаю я. А вот, что слышат наши русские православные собратья с высоких трибун: Мать-Церковь — Вселенская Патриархия, направившая в Киев и Москву апостолов-посланников, проповедников, благовестников, мучеников, исповедников, постников, которые крестили, проповедовали и учили правой вере, правому делу, преданию, нравственности и мудрованию православному. Подвижниками впоследствии стали все те, кто сохранял «священное предание», привитое из Константинополя...Речь главы делегации Константинопольского Патриархата митрополита Галльского Эммануила на приеме в Храме Христа Спасителя 25 июля 2013 г. Ясно ведь всем, что мы были некрёщеные, если и были, то неправо веровали, дела наши были неправы, нравственность оставляла желать лучшего. Думаете это первое унижение нас фанариотами? Варфоломей заявляет: «Глупая теория относительно «Третьего Рима» является высокомерной… и нечестивой…», поскольку она «…возвещает дух цезарепапизма и ватиканизма; того, что является абсолютно неприемлемым для Православной Церкви». Фрагмент из книги «Орден Иуды». Ю.Ю.ВоробьевскогоА вот как Стамбульский архиерей видит формат отношений с Укриаиной: "Поскольку мы лично не смогли присутствовать, чтобы разделить с вами эти торжества, то через нашу патриаршую делегацию мы благословляем(!!!) (...) все усилия местной Церкви, государства и украинцев во всем мире,..Патриарх Варфоломей напоминает украинцамЭто ли не цезарепапизм?! Он " молится и верит, что "люди Украины объединятся в их совместной вере, а также через уважение к их происхождению, идентичности, этническому сознанию и языковой особенности". , то есть за автокефалию в Украине. Прошу прощения за отход от темы- наболело. Хотел обратить внимание на то, что нас пытаются убедить в нашей полной духовной несостоятельности, что без руководства со вне русские ни на что не способны. Это было нужно папистам, чтобы создать "табула раса" в умах русских, убедить, что они нуждаются в просвещении с запада, это же необходимо фанару, уже пол века как лежащему под Ватиканом.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Anna
|
|
« Ответ #53 : 28 Июля 2013, 12:15:27 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
протоиерей Георгий Завгородний
Администратор
Ветеран
Сообщений: 1142
Русь Святая! Храни Веру Православную!
Православный священник
|
|
« Ответ #54 : 28 Июля 2013, 16:48:39 » |
|
|
|
|
Записан
|
С ув. прот. Георгий
|
|
|
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 13500
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #55 : 28 Июля 2013, 19:51:57 » |
|
Фильм "Второе крещение Руси" (полнометражный документальный фильм о возрождении церковной жизни в России за прошедшие четверть века. Картина подробно рассказывает об основных этапах восстановления Церкви в России в период с 1988 по 2013 год.) : * Скачать flv (360p) * Скачать HQ flv (480p) * Скачать avi * Скачать аудио mp3
|
|
« Последнее редактирование: 28 Июля 2013, 19:54:59 от Дмитрий Н »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106499
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #56 : 30 Июля 2013, 10:42:41 » |
|
Очертания грядущей ИмперииИерей Сергий Карамышев о значении празднования 1025-летия Крещения Руси Как празднование 1000-летия Крещения Руси стало исторической вехой, с которой началось возрождение Русской Православной Церкви, так празднование 1025-летия того же события может положить начало новому церковно-государственному организму, т.е. христианской Империи, противостоящей активно насаждаемому Новому мiровому порядку, защитницей благочестия христианского в целом мiре. Столь масштабное торжество в честь Крещения с участием первых лиц государств (в Москве, Киеве и Минске) невозможно представить ни в одной из стран Евросоюза, в преамбуле Конституции которого нет ни слова о христианских корнях европейской цивилизации, но сказано лишь, что новая конституция «вдохновляется культурным, религиозным и гуманистическим наследием Европы, давшим развитие универсальным ценностям нерушимых и неотъемлемых прав личности, свободы, демократии, равенства и правового государства». Этот привычный набор идеологических штампов вряд ли кого-то способен подвигнуть к новым свершениям, он выражает лишь общую апатию и скуку, больше ничего. Совсем другое у нас! 28 июля в городе русской боевой славы Севастополе, по случаю Дня Военно-морского флота, В.В.Путин произнес знаменательные слова в адрес военных моряков России и Украины: «Сегодня в военном параде все вы проходите в общем строю, знаменуя крепость и преданность устоям наших предков, которые веками жили вместе, трудились и защищали общее Отечество, сделали его могучим, великим и непобедимым… У нас общие корни, культура и религия. Такая общность особенно ощущается в эти дни, когда наши страны отмечают праздник - 1025-летие Крещения Святой Руси. Наши кровные и духовные узы неразрывны». После парада президенты России и Украины вместе раскачали 500-килограммовый язык только что освященного 13-тонного колокола - и тот мощно зазвучал – во славу Живоначальной Троицы и святого Влидимiра. На фоне отступнической Европы, где запрещают или пытаются запретить установление рождественских елок, где запрещают (как в Англии) ношение нательного креста, всё это выглядит более, чем впечатляюще. Поняли, или же не совсем, власти Украины предначертание Божия промысла относительно возглавляемого ими населения, это по большому счету – уже их проблема. Если они будут продолжать пихать Украину в расхристанную и содомизируемую Европу, то вряд ли удержатся в своем достоинстве – как это было с Ющенко. Но если согласятся на интеграцию с Россией, Господь благословит их начинания. В настоящих условиях путь в Европу равнозначен богоборчеству, а богоборцы всегда плохо кончают. 27 июля в Киеве в ходе конференции «Православно-славянские ценности - основа цивилизационного выбора Украины» В.В.Путин обозначил свою позицию вполне определенно: «Конечно, у Украины, собственно говоря, так же, как и у России, непростая судьба. Я имею в виду средние века, когда Украина была составной частью то одного, то другого европейского центра, переходила то в одно государство, то в другое. Но мысль о единстве запада и востока Руси, которая началась здесь, ещё раз повторю, в киевской и днепровской купели, всегда присутствовала как на востоке, так и на западе, где проживал наш народ. С воссоединением востока и запада жизнь населения и так называемой элиты Украины коренным образом изменилась, и изменилась, безусловно, к лучшему, это знают все». Приведя факты и цифры, В.В.Путин дал понять, что единение с Великой Русью никогда не унижало и не ослабляло Украину – напротив, позволяло в полной мере раскрыть ее потенциал. Если это наблюдалось как в Российской Империи, так и в Советском Союзе, нет никаких оснований предполагать, будто в дальнейшем будет иначе. В.В.Путин имеет репутацию политика, который отвечает за свои слова. Поэтому последующая речь должна была запечатлеться в мыслях украинских коллег: «У нас с вами, слава Богу, сегодня единая транспортная система, единая энергетическая система, электроэнергетика, у нас глубочайшая кооперация между целым рядом важнейших отраслей экономики, без которой эффективно развиваться соответствующие предприятия, целые отрасли экономики не в состоянии. Сегодня идёт очень напряжённая конкурентная борьба на мировых рынках, за эти рынки. И уверен, что подавляющее большинство присутствующих здесь понимает, что, только объединяя усилия, мы можем быть конкурентоспособными и выиграть в этой достаточно жёсткой конкурентной борьбе. При этом у нас есть все основания полагать, что мы можем и должны это сделать». Более всего в торжествах по случаю Крещения Руси вдохновляет единодушие Патриарха Кирилла и главы Российского государства: тот и другой призывают к единению, интеграции ныне разделенной политическими границами Руси. 29 июля в Минске, обращаясь к главе Белоруссии, Святейший указал на духовное основание Руси, заложенное равноапостольным Великим Князем Владимiром: «если этот фундамент будет положен в том числе и в основу нашей интеграции, если на этом фундаменте будет вырастать «здание» будущего, его не смоют никакие ливни и не уничтожат никакие землетрясения, это «здание» выдержит испытание временем». А 25 июля в Москве наш Патриарх в слове, обращенном к главе Российского государства, дал следующую оценку свершений: «эти 25 лет принесли обильный плод. И сегодня мы можем сказать, что возрождение духовной жизни на исторических просторах Руси, включая Российскую Федерацию, Украину, Беларусь и все страны, в которых присутствует Русская Православная Церковь, не имеет прецедента в мировой истории». В свое время великий Павел, именовавший себя наименьшим из апостолов, не стеснялся возвышать свой голос, когда того настоятельно требовала необходимость, и Церкви, сущие во вселенной, внимали ему, хотя он и был призван последним из апостолов. В сходном с ним положении сейчас во вселенной Русская Церковь. Более прочих потрудившаяся и более прочих принесшая плод, она по достоинству может возвысить теперь свой голос, потому что стала средоточием мысли и воли Вселенского Православия. Чем в настоящее время занят патриарх, именуемый по традиции Вселенским (т.е. Варфоломей II)? Экуменическими контактами с папистами, антиканоничными совместными молениями с еретиками. Он служит постоянным соблазном для Православия во вселенной. Возвысил ли этот турецкоподданный свой голос в защиту преследуемых и умерщвляемых христиан в Сирии? Ему это неудобно хотя бы потому, что официальные власти Турции поддерживают сирийских мятежников. Лишь Русская Церковь, опирающаяся на государственную мощь России и потому не боящаяся мнений западных политиков, способна это сделать. А возвышает она свой голос не от себя только, но и от имени всех предстоятелей и представителей православных Церквей и делает это вполне предметно – направляя Заявление на имя Президента России. Встреча главы Российского государства с предстоятелями и представителями поместных православных Церквей, состоявшаяся 25 июля в Большом кремлевском дворце, может стать символом ближайшего будущего вселенского Православия. Замечательна фотография В.В.Путина рядом с Патриархом Кириллом в окружении представляющих Вселенскую Церковь иерархов, ибо за ними – сень, где должен стоять трон, и над ними – двуглавый орел – символ христианской Империи. Из указанного документа видно, что Глава Российского государства воспринимается вселенским Православием как единственный защитник, что исторически было свойственно императорам. Вот слова Заявления: «Тысячи верующих во Христа ежедневно подвергаются мучениям и пыткам, изгоняются из родных мест, многие принимают смерть. Сообщения о пытках и убийствах христиан приходят из Нигерии, Пакистана, Афганистана, Индии. В Косово оскверняются религиозные святыни, разрушены многие храмы, а многие люди лишены возможности посещать могилы своих родных и молиться Богу на земле своих предков… Глубокое беспокойство вызывает ситуация на Ближнем Востоке. Целый ряд стран этого региона захлестнула волна насилия и террора, жертвами которого становятся христиане. Ливия, где христиан почти не осталось, распадается на враждующие между собою племенные образования. Не прекращаются террористические акты в Ираке, где из прежних полутора миллионов христиан осталась лишь одна десятая часть. Все более тревожной становится обстановка в Египте, где противоборство вступило в очередную кровавую фазу и где наблюдается массовый исход христианского населения… Мировые средства массовой информации, как и многие политические деятели, обходят молчанием трагедию христиан на Ближнем Востоке… Мы выражаем солидарность с Блаженнейшим Патриархом Великой Антиохии и всего Востока Иоанном X, который не смог разделить с нами радость сегодняшнего торжества, поскольку должен был оставаться со своей паствой в столь трудный для нее момент. Наши молитвы — с ним и с нашими братьями во Христе, которых умертвляют всякий день (Рим. 8:36). Мы скорбим вместе со всем страдающим народом Сирии». Служение защитника христианства в целом мiре – дело, превышающее обычные человеческие силы, поэтому всем православным следует усугубить свои молитвы за раба Божия Владимiра, не боящегося исповедовать свою веру перед лицом целого мiра, как это в свое время делал Великий Князь Владимiр. Удержится ли раб Божий Владимiр в высоком достоинстве защитника вселенского Православия, будет зависеть и от нашей молитвы. Или же мы по призыву некоторых смутьянов сосредоточим свое внимание на выискавании в нем грехов и недостатков, становясь судьями с худыми мыслями и продолжая преступное дело предателей Росии и Церкви, что в свое время клеветали на Царя-мученика Николая? Митрополит Иоанн Снычев в книге «Русская симфония» дает следующее определение: «Империей… в христианском понимании принято называть государство, почитающее сохранение истин веры своей главной обязанностью; государство, объединяющее в себе различные культуры, народы и племена, спаянные в единый общественный организм вокруг некоторого державного ядра. Таким ядром является народ-носитель державной идеи, народ-защитник святынь и страж устоев государственного бытия, блюститель мiровоззренческого единства, политической стабильности общества и экономической дееспособности страны». Ясно, что в настоящих исторических условиях это русский народ, не истребивший, в отличие от «культурных» европейцев, ни одного из малых народов, с каким сводил его божественный промысел, напротив – щедро снабдивший их всеми благами культуры и цивилизации, что находились в его собственном распоряжении. Когда отступнический мiр открыл гонение против христианства, открылась востребованность христианской Империи. Если указанная возможность воплотится в жизнь, одни народы присоединятся к ней территориально, другие – посредством исхода из своих, отдаваемых на поругание агрессивному безбожию, стран. Здесь уместно заметить: знаменитое пророчество старца Филофея, обращенное к Вел. Князю Василию, отцу Грозного Царя («Блюди и внемли, благочестивый Царю, яко вся христианская царства снидошася в твое едино, яко два Рима падоша, а третий (Москва) стоит, а четвертому не быти») до сих пор не исполнилось в полной мере: еще не все прежде бывшие христианскими, государства сошлись в Русское Царство. Иерей Сергий Карамышев, публицистhttp://ruskline.ru/news_rl/2013/07/30/ochertaniya_gryaduwej_imperii/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106499
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #57 : 30 Июля 2013, 13:32:26 » |
|
Протоиерей Андрей НОВИКОВПочему мы празднуем 1025-летие Крещения Руси Отмечаемая в этом году всей церковной полнотой и народами стран Русского Мира дата – не просто очередная веха в церковном календаре. Это повод к серьезному анализу огромного периода исторического развития нашей Церкви и сложившейся под ее непосредственным влиянием великой Русской цивилизации, к осмыслению той особой, уникальной и неповторимой традиции, которая сформировала известный во всем мире облик Русского Православия и которую мы должны не только сохранить, но и приумножить, бережно передав бесценное сокровище отеческой веры, духовности и культуры своим потомкам… Почему сегодня мы празднуем каждый пятилетний юбилей Крещения Руси? Потому что актуальность и значение этого события не только не теряют силу с течением времени, но, наоборот, все более раскрываются для нас. Речь идет, прежде всего, о трех смысловых аспектах празднуемого торжества. Первый – это осознанный, подчеркиваю, осознанный выбор истинной веры Христовой святым равноапостольным князем Владимиром, а вместе с ним и всем древним русским народом. В отдельных деталях повествования преподобного Нестора Летописца о выборе веры святым Владимиром можно видеть прямое историческое указание или символическую аллегорию, но суть от этого не меняется – выбор Древней Руси в пользу неповрежденной истины Православия, а также отвержение соблазнов как иноверия, так и стремительно уклонявшегося от апостольского пути западного христианства стали результатом тщательного исследования, глубинного религиозного поиска. Вот как говорит об этом корифей русской церковно-исторической науки митрополит Макарий (Булгаков): «Великим благодеянием Божиим для России было обращение к христианству великого князя Владимира. Он принял святую веру не прежде, как предварительно испытав разные веры и глубоко убедившись в превосходстве ее пред всеми другими; принял не иначе, как после неоднократного совещания с представителями своего народа и по их единодушному согласию; принял именно с Востока — от Церкви Греческой, которая одна только сохраняла тогда во всей чистоте Православие и древнее благочестие, одна только могла сообщить нам Слово Божие на нашем родном языке, одна могла передать нам и остатки древнего христианского просвещения, находившегося в ней, по крайней мере, на высшей степени, нежели во всех других странах Европы». Принятия Православия как подлинно апостольской веры сделало культурно-исторический выбор Руси бесповоротным, решительным и окончательным. С тех пор православная вера стала душой и сердцем нашего триединого народа на все времена, стала, если угодно, даже его национальным идентификатором, по которому нас определяют во всем остальном мире, самое же главное – по которому мы сами определяем себя, несмотря на десятилетия агрессивного безбожия, невиданных по масштабу в мировой истории гонений, попыток искоренить само упоминание имени Христова на пространстве Русского Мира, несмотря на принудительное расчленение государственного и народного единства, совершенное в недавнее время злонамеренными политическими силами. Само формирование Русского Мира, его преемственность по отношению к великой Византии, Восточной Римской империи, абсолютно немыслимы вне контекста события, произошедшего в 988 году от Рождества Христова. В этот день языческая Русь навсегда стала Русью Святой. С этим тесно связан и второй смысловой пласт Крещения Руси. Киевская купель связала в церковном единстве три братских православных народа – русский, украинский и белорусский. Эти народы составляют ядро многонациональной Русской Православной Церкви, единство которой прошло испытание временем, гонениями и соблазнами расколов. В период XV-XVII веков, в течение двухсот лет, украинский и белорусский народы и в государственном, и в церковном отношении были оторваны от русского народа. Тем не менее, несмотря на все усилия польской власти, эти народы не только не утеряли своей церковной и исторической памяти, но, наоборот, все проведенные ими под чужеземным гнетом годы были годами борьбы за церковное и народное единство, увенчавшейся Переяславской Радой в 1654 году и воссоединением Киевской митрополии с полнотой Русской Православной Церкви в 1686 году. Великий подвиг единокровных и единоверных народов, совершенный несколько столетий назад, должен послужить хорошим уроком для современных расколоучителей на Украине. Мы видим, что, как и в те далекие дни, благочестивый народ Украины не дал провести себя политическим националистическим агитаторам, не поддался лживым посулам и грубой силе, но остался предан неповрежденной православной вере и канонической Православной Церкви – Церкви своих отцов, дедов и прадедов. Наиболее ярким и очевидным подтверждением этой верности церковному единству нашего народа стало людское море, неизменно сопровождавшее исторические первосвятительские посещения Украины Предстоятелями Русской Православной Церкви – блаженно почившим Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием Вторым и ныне здравствующим Святейшим Патриархом Кириллом. Когда сегодня униаты и раскольники ведут шумные разговоры о необходимости «создания» «единой» Церкви на Украине, как они выражаются, «Церкви киевской купели», то мы смело можем ответить им, что такая Церковь существует уже 1025 лет. Это Русская Православная Церковь – Церковь святых равноапостольного великого князя Владимира и благоверного великого князя Александра Невского, Церковь преподобных Иова Почаевского и Серафима Саровского, Церковь святителей Димитрия Ростовского и Иннокентия Одесского, Церковь тысяч и тысяч Новомучеников и Исповедников – Русская Православная Церковь. И оттого, как мы будем хранить ее богозаповеданное единство, зависит будущее всей народной жизни. Сегодня чрезвычайно важно всем нам вспомнить прозвучавшие пять лет назад слова Определения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 года «О единстве Церкви»: «Днепровская купель крещения явилась общим истоком подвижничества и духовной жизни, государственности и христианской культуры наших народов. Здесь родилась Святая Русь, которая есть Родина для всех нас, наше общее цивилизационное пространство. Его целостность не раз подвергалась тяжким испытаниям. На протяжении веков многие силы пытались разрушить или радикально перекроить это пространство. Но по милости Божией эти попытки не достигли своей цели. И ныне мы решительно заявляем, что единство Святой Руси является величайшим достоянием нашей Церкви и наших народов, сокровищем, которое мы будем хранить, отдавая все свои силы на преодоление искушений, соблазнов и попыток разделения. Лишь при таком условии Русская Православная Церковь сможет и далее вносить свой уникальный и значительный вклад в общеевропейскую и мировую цивилизацию, убедительно свидетельствуя о ценностях православной духовной традиции». Наконец, нельзя обойти стороной и миссионерско-катехизаторский аспект события Крещения Руси, его потенциал для современной церковной жизни. Святой равноапостольный великий князь Владимир и его соработники не ограничились личным принятием православной веры. Осознание истинности Православия и горячая любовь к своему народу и Отечеству привели их к осуществлению одного из самых удивительных и грандиозных проектов в истории человеческой цивилизации – мирному обращению в исторически кратчайший срок к Церкви Христовой народа, проживавшего на огромных просторах Восточно-Европейской равнины. Крещение Руси стало прямым осуществлением заповеди Господа нашего Иисуса Христа, данной Им святым апостолам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» (Мф., 28, 19). Как видим, в этом Божественном повелении акцент делается не только на крещении, но и на научении. Православная Церковь стала подлинной просветительницей и учительницей русского народа. Вспомним, что сама письменность славянская создана святыми Мефодием и Кириллом. В текущем году мы отмечаем тысяча сто пятидесятилетие этого поистине выдающегося миссионерского подвига святых братьев, имеющего определяющее значение в успехе церковной миссии среди славян и приобщившего наш народ к великой сокровищнице европейской христианской культуры. Из храмов и обителей Русской Церкви во все концы Святой Руси распространились благочестие, книжная грамотность, христианская литература, лежащая у истоков знаменитой во всем мире классической русской литературы. Но Церковь наша не ограничилась просвещением населения исторической Руси – ее миссионеры, вдохновленные евангельским призывом Христа-Спасителя и примером святых апостолов, донесли Слово Божие до самых отдаленных народов Севера, Востока и Юга. В священную историю Православия золотыми буквами вошли имена русских равноапостольных просветителей – Стефана Пермского, Германа Аляскинского, Макария (Глухарева), Иннокентия (Вениаминова), Николая Японского, Макария Алтайского и многих других. И сегодня только продолжение великой тысячелетней миссии Русской Церкви и Святой Руси, только следование великой традиции наших святых предков, только соблюдение нерушимого церковного и народного единства являются залогом дальнейшего существования Русской православной цивилизации, а следовательно, сохранения самобытности, религиозной, духовной и культурной идентичности народов как составляющих ядро Русского Мира, так и ориентированных на его христианскую систему ценностей. Со времен Киевской купели Крещения и до сего дня Русь только тогда является Русью, когда устремлена в Небо. http://www.fondsk.ru/news/2013/07/21/pochemu-my-prazdnuem-1025-letie-kreschenia-rusi-21617.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106499
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #58 : 30 Июля 2013, 14:14:04 » |
|
«Подобных государственных образований, как православная Российская Империя, планета Земля не знала»В Курганской епархии торжественно отметили 1025-летие Крещения РусиНа минувшей недели, 20-21 июля на базе Чимеевского мужского монастыря состоялся Фестиваль православного творчества «Чимеевская святыня», приуроченный к празднованию 1025-летия Крещения Руси, в котором приняли участие более 160 коллективов со всей России и несколько сотен зрителей, сообщает пресс-служба Курганской епархии. После торжественная церемония открытия фестиваля архиепископ Константин поприветствовал участников и в частности подчеркнул: «В 2013 году Русская Православная церковь отмечает 1025-летие Крещения Руси. Это событие ярко отражено в концертной программе. 1025 лет назад в днепровских водах в крещенской купели крестилась Русь. В 988 году Киевский князь Владимир сделал исторический выбор, который определил политический, культурный, социальный и нравственный вектор развития нашей страны на последующее тысячелетие. Православная Российская империя распространилась на 1/6 часть суши Земного шара. Подобных государственных образований планета Земля не знала». На всех приходах Курганской епархии 28 июля 2013 г. было зачитано «Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода Русской Православной Церкви архипастырям, клиру, монашествующим и мирянам в связи с 1025-летием Крещения Руси», прошли благодарственные молебны и крестные ходы, посвященные этой дате, после которых был произведен торжественный колокольный звон. В Кафедральном соборе г. Кургана торжественное богослужение 27-28 июля возглавил Управляющий епархией, архиепископ Курганский и Шадринский Константин. По завершении Литургии был совершен благодарственный молебен с крестным ходом, и произведен торжественный колокольный звон. В этот день были установлены поклонные кресты на Екатеринбургской федеральной трассе возле п. Ключи, Челябинской федеральной трассе возле с.Мишкино и возле Покровской церкви с. Першинское. В Куртамыше и Мишкино прошли встреча духовенства с прихожанами на базе воскресных школ и библиотек на тему «1025-летие Крещения Руси». Прошли масштабные крестные ходы в Кургане, Шадринске, Варгашах и Чимеево. http://ruskline.ru/news_rl/2013/07/30/podobnyh_gosudarstvennyh_obrazovanij_kak_pravoslavnaya_rossijskaya_imperiya_planeta_zemlya_ne_znala/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106499
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #59 : 31 Июля 2013, 12:14:20 » |
|
«Никакие границы не в силах разделить то глубокое единство, которое произрастает из нашей истории» В столице Белоруссии торжественно празднуют 1025-летие Крещения РусиВ воскресенье вечером, 28 июля, в Минск прибыли Предстоятели и представители Поместных Православных Церквей, участвующие в праздновании 1025-летия Крещения Руси, сообщает Патриархия.ru. На перроне гостей встречали Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет, епископат и клирики Белорусской Православной Церкви. В храме-вагоне в Минск был доставлен Крест святого апостола Андрея Первозванного. Святыню перенесли на площадь перед вокзалом, где перед Крестом было совершено славление. На следующий день, 29 июля, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совместно с Предстоятелями и представителями Поместных Православных Церквей отслужил Божественную литургию на Минском замчище, где в XI веке был основан первый храм города Минска. Во время Литургии звучали возгласы на церковнославянском, греческом, арабском, английском, грузинском и албанском языках. По завершении Божественной литургии был отслужен молебен святому равноапостольному князю Владимиру. Приветственное слово к участникам торжества в честь 1025-летия Крещения Руси обратил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Затем прозвучало слово Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II. Поздравив всех со знаменательным событием — с 1025-летием Крещения Руси, Святейший и Блаженнейший Владыка напомнил одно из событий Библейской истории, когда святой царь Давид остановил прославлявших его за объединение Израиля, велев: «Скажите народам: Господь царствует» (Пс. 95:10). «И действительно, все, чего достигла Православная Церковь, — это милость и благословение Божие, — продолжил Предстоятель Грузинской Церкви. — Сила Православия — в его правде, в его истинности». При этом Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх Илия II подчеркнул: «Мы не можем удовлетворяться тем, чего мы достигли, но должны думать о будущем, о сохранении наших ценностей: духовных, культурных и других. Мы живем в такое время, когда все меняется и ценности могут потерять свое значение, и наша обязанность — сохранение нашей истинной Православной Церкви, сохранение нашей веры. Для того чтобы их сохранить, надо думать о будущем, надо думать о нашей молодежи. Для того чтобы сохранить нашу Православную Церковь и наследие, которое передали наши предки, необходима связь Церкви, семьи и школы, и это поможет нам благотворно воздействовать на нашу молодежь. Ныне молодежь начинает осознавать значение Церкви. Мы живем в такое время, когда наши храмы переполнены молодежью, и мы должны ответить на каждый их вопрос. Пусть Господь поможет нам и дарует нам мудрость для того, чтобы быть руководителями нашей Церкви и наших народов». Патриарший экзарх всея Белоруссии митрополит Минский и Слуцкий Филарет, приветствуя Предстоятелей и иерархов Поместных Православных Церквей, сказал. «Мы представляем собой живую икону вселенского Православия». В своем слове митрополит Филарет свидетельствовал о страданиях и гонениях, которые выпали в XX веке на долю Русской Церкви, пережившей незнакомый ей прежде период массового мученичества: «Именно Беларусь гонители желали сделать опорой атеистического государства, вот почему глубоко символично, что эта земля, израненная социальными катастрофами и войнами, в итоге празднует 1025-летие Крещения Руси», — подчеркнул митрополит Филарет. После богослужения на месте древнейшего в Минске православного храма XI века Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, Предстоятелями и главами делегаций Поместных Православных Церквей была совершена закладка памятной грамоты в честь 1025-летия Крещения Руси. В тот же день, Патриарх Кирилл вместе с высокими гостями из Поместных Православных Церквей, участвовавшими в торжествах 1025-летия Крещения Руси, возложили в Минске венок к обелиску на площади Победы, возведенному в честь воинов Советской армии и партизан, освобождавших Беларусь от захватчиков в годы Великой Отечественной войны. В центре комплекса — гранитный обелиск высотой 40 метров. В подземном переходе под площадью находится мемориальный зал в честь Героев Советского Союза, подвиг которых был связан с Беларусью. Предстоятели и иерархи Поместных Православных Церквей почтили память победителей фашизма. Воинам была возглашена «Вечная память». В завершении дня, в Минске состоялась встреча президента Белоруссии Александра Лукашенко с Предстоятелями и членами делегаций Поместных Православных Церквей, прибывшими в Минск в связи с празднованием 1025-летия Крещения Руси. Встреча в прошла в Белом зале храма в честь Всех святых, созданного в память о жителях Белорусской земли, ставших жертвами революций, войн и репрессий. Накануне во Всехсвятский храм был принесен Крест святого апостола Андрея Первозванного, который будет пребывать здесь до 2 августа. Президент Республики Беларусь отметил особую роль Русской Православной Церкви в поддержании мира и согласия в обществе и указал на значение духовных связей, соединяющих людей поверх границ. «Единая вера, лежащая в основе славянских культур, сближает нас и делает понятными друг другу. Никакие границы не в силах разделить то глубокое единство, которое произрастает из нашей истории», — подчеркнул глава государства. «Духовный выбор, сделанный более десяти веков назад, сегодня приобретает особое звучание, — констатировал Александр Лукашенко. — И наш белорусский народ свято чтит и сохраняет веру предков на протяжении столетий». Президент Белоруссии с удовлетворением подчеркнул тот факт, что между духовной и светской властью в стране установились партнерские отношения, и выразил надежду, что, вернувшись домой, Предстоятели Поместных Православных Церквей «принесут своим народам добрую весть о Белой Руси, об укреплении ее государственности и духовности». Он заверил участников встречи в том, что Белоруссия всегда останется «тихим спокойным домом, где Православие будет развиваться». Патриарх Кирилл поблагодарил Александра Лукашенко за добрые слова в адрес Православной Церкви. Святейший Владыка также с благодарностью отметил высокий уровень подготовки торжеств в честь 1025-летия Крещения Руси, проходящих на территории Белоруссии. Его Святейшество подчеркнул, что за 25 лет, прошедших со времени празднования 1000-летия Крещения Руси, произошло много значительных событий, которые повлияли как на жизнь народов славянских стран, так и на жизнь Церкви. И сегодня можно свидетельствовать, что православная вера несет в себе духовную силу, которая является фундаментом не только личной, семейной жизни, но и фундаментом жизни народа. Как напомнил Патриарх Кирилл, князь Владимир пошел на большой риск, совершив исторический поворот к христианству, порвав с прошлым: «Развернуться от тех, с кем ты еще недавно вместе совершал смертоносные набеги на соседей, к тем, кто был, в том числе, целью твоей агрессии… Действительно, в душе князя Владимира произошел реальный переворот, реальная перемена, которая изменила его как личность и изменила всю Киевскую Русь». «Князь Владимир являет собой поразительный пример того, как человек, облеченный государственной властью, ответственный за народ, предпринимает решительные усилия, идет на большой риск и достигает целей, которые предопределили все дальнейшее развитие его народа и всех тех народов, которые наследовали Святой Руси», — сказал Патриарх Кирилл. Святейший Владыка также отметил многочисленные положительные перемены, произошедшие в Белоруссии за последние годы и изменившие жизнь людей к лучшему. «Когда-то на всю Белоруссию оставалось практически два действующих храма, вся религиозная жизнь была уничтожена. Но постепенно она возрождалась, особенно в течение последних 25 лет», — засвидетельствовал он. Его Святейшество поблагодарил митрополита Минского и Слуцкого Филарета, епископат, духовенство, приходской актив, монашествующих и всех православных верующих Белоруссии за эти благие перемены. Обращаясь к президенту Белоруссии, Святейший Патриарх Кирилл отметил: «Вы совершенно справедливо сказали, что фундамент, который был заложен 1025 лет назад, является общим для всех народов-наследников князя Владимира и Киевской Руси. Этот общий фундамент и есть самое главное и основное, что должно полагаться в основу нашего взаимодействия, потому что это — непреходящие духовные нравственные ценности, опираясь на которые, человек никогда не проигрывает, но только выигрывает, потому что становится сильным. И мы уверены, что если на этом фундаменте будет вырастать здание будущего, его не смоют никакие ливни и не уничтожат никакие землетрясения — это здание выдержит испытания временем». Отмечая большие перемены, произошедшие в Белоруссии, Патриарх Кирилл поблагодарил Александра Лукашенко, Белорусскую Православную Церковь и всех, кто совместно трудится на благо страны. Патриарх Кирилл рассказал президенту Белоруссии о грамоте, подписанной Главами Церквей и положенной на месте древней церкви на Минском Замчище в память о совместной Литургии в юбилейный год Крещения Руси. «Через соприкосновение с этим местом, через вложение этой грамоты, которую подписали ныне здравствующие Предстоятели Поместных Церквей, мы как бы соединили времена. Белорусский народ был крещен сразу после крещения Киева — буквально через несколько лет после этого события здесь, на Полоцкой земле, совершались крещения и развивалась православная жизнь», — свидетельствовал Святейший Владыка. Он выразил надежду на то, что грамота, положенная в землю, подвигнет к совершению еще одного значимого подвига и на этом святом месте будет воздвигнут православный храм. http://ruskline.ru/news_rl/2013/07/30/nikakie_granicy_ne_v_silah_razdelit_to_glubokoe_edinstvo_kotoroe_proizrastaet_iz_nashej_istorii/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|