Манифест ЛоховУшлые зовут нас ЛОХИ – мы и будем ЛОХИ. Нам говорят презрительно – «Лох – это судьба», имея в виду, что одним самой природой предназначено быть кормом для других. Наполним эти слова другим смыслом! Да, Лох — это судьба! Судьба, мужественно и свободно избранная людьми чести
Это – манифест. Манифест нового движения. Я хотел назвать это движение «общественным» — но слово «общественный» отдаёт общественной столовой или уборной. «Социальным» — наукообразно и некстати приплетается социализм. «Молодёжным» — тоже не годится. Во-первых, многим представителям этого движения далеко за 70, а во-вторых опять некстати вылезает какая-то «молодёжная политика». Если честно, то «новым» это движение тоже не назвать. Его возраст сопоставим с возрастом человечества.
И уж подавно не годится слово «манифест». Манифест – это когда выходит человек и говорит: «МЫ!». «Мы» — вот такие, «Мы» — за то-то, «Мы» — против того-то, и вот, кто хочет присовокупиться к этому великому «МЫ», – будь добр исполнить следующие требования по пунктам… И следует перечисление пунктов. Я оглядываюсь по сторонам и не вижу никаких «Мы» вокруг. Передо мной экран компьютера, справа от него стоит букет засохших фиолетовых тюльпанов, в своей смерти ставших фантастически похожими на ирисы. Через минуту я пойду заваривать кофе. У меня нет никаких оснований вставать на котурны и говорить «МЫ!». Поэтому я буду говорить от себя и за себя. И только. Но я знаю, что среди читающих эти строки найдётся множество людей, согласных со мной в главном. Это даёт мне основания говорить о движении, и даже назвать эту телегу «манифестом». Итак.
Я вижу, что вокруг меня сложилось вполне успешное общество, построенное на принципах прямо противоположных принципам двухтысячелетней европейской христианской цивилизации. В основу же лично моего сознания оказались заложены именно эти старинные европейские принципы. Действовать в современном обществе в согласии с ними, в согласии с сознанием возможно, но с каждым днём становится труднее. И даже если ты выстоишь, не сломаешься, утвердишь своё самостояние и ценность своих взглядов – новый циничный мир расценит твою победу как поражение. Думаю, афиняне были очень довольны тем, как ловко они ПОБЕДИЛИ Сократа. Приблизительно так же победителен современный мир.
Я воспитывался на сказках Андерсена. Моё воспитание говорит мне о том, что лгать нехорошо. Что обманывать недопустимо. Что на сделки с совестью порядочный человек не идёт. Что оппонента нужно уважать и давать ему высказаться, а не пытаться хамски переорать, как в программе Соловьёва. Что нужно стараться сделать так, чтобы «Я» умер сегодня, а «Ты» — завтра, а не наоборот.
Современный мир превыше всего ставит деньги – хорошо, поговорим о деньгах. Я воспитан в том, что зарабатывать следует только собственным талантом, призванием, мечтой. Что если не получается заработать своим природным даром – следует идти в чернорабочие, но не предлагать свои знания и умения для использования мерзавцам. Это постыдно. Музыкант, учившийся играть Баха, не имеет права играть в кабаке «Централ», композитор не смеет использовать свой дар для работы в попсе, писатель не должен подрабатывать в отупляющем людей «глянце», переводчик должен переводить только то, что им любимо, а не макулатуру за деньги. Поступать иным образом – низко. Поступать иным образом – значит предавать на поругание Божественный образ в себе.
Я знаю, что не в деньгах счастье. Но и не в голоде, на который слишком часто обрекает себя следующий этим принципам сегодня . Я с симпатией отношусь к честно заработанному богатству и с омерзением – к копейке, заработанной постыдным компромиссом .
Я утверждал и утверждаю, что всякий человек, ради денег проводящий в мир не то, что ему самому видится красивым, достойным, правильным – есть предатель. Такими предателями набиты наши журналы, радиоканалы, телепрограммы. Именно они, писавшие диплом по Хайдеггеру, организовывают пропагандирующие предательство программы вроде «Последнего героя». Предатели сами, они мечтают сделать предателями всех. Сценарист плюётся, но пишет – надо кормить детей. Режиссёр плюётся, но ставит – бабки нужны. Оператор плюётся, но снимает – не, ну а как? А люди плюются, но…смотрят. А чё ещё смотреть? Если бы не это тотальное предательство – у врага не оказалось бы рук, чтобы делать из людей овощи.
Из всех качеств наиболее востребованным сегодня становится ушлость и ухватистость.Как мне надоели эти ушлые!
Ушлые люди искренне считают, что им легко обвести меня вокруг пальца. Ушлые люди радостно пересчитывают украденное и зажиленное, не предполагая, что я сознательно заплатил им за то, чтобы они побыстрее исчезли с глаз моих. Что для меня настолько отвратительно разоблачать их козни, что мне проще сделать вид, что я повёлся на их детские уловки.
Моё воспитание говорит мне, что когда продавщица обсчиталась в мою пользу – нужно ей улыбнуться и вернуть лишнее, а не тянуть хищно в карман, про себя приговаривая: « Так тебе и надо, хачиха поганая!». Моё воспитание говорит мне, что слабым нужно помогать, «милость к падшим – призывать», не сражаться с ближним за лишний кусок. Что правильнее уступить, чем выдрать из рук. Хочет – пусть берёт. Что можно исполниться благородной яростью, но нельзя дать осквернить себя постыдной ненависти. Что если пришла нужда биться – то это делают по рыцарским правилам. Один на один, и ниже пояса не бить, и лежачего не трогать. А не затаптывать вдвадцатером насмерть якутских шахматистов.
Что нужно быть добрым и сострадательным. Что не стоит лезть в час пик пихаться у входа в троллейбус за право в него войти. Я господин, я иду позади. Все влезут – тогда и я зайду. А нет – прогуляюсь пешком, наплевать, что опоздаю и на дождик. Не растаю. Сохранить человеческое в себе — важнее.
Я знаю, что главное, что может предложить миру нация, – это своих философов, художников, учёных. Поэтому необходимо вкладывать в их воспитание максимум сил и средств. Да, гением окажется один на тысячу, но без плодородного слоя, без среды, – тех самых сотен «никчёмных» выпускников философских факультетов, – этот единственный гений не произрастёт. Это в греческой деревне было достаточно одного Фалеса на 100 человек населения деревни, и все его знали, и мы его знаем. Сегодня необходимы тысячи людей с профильным образованием, чтобы вырос один удивительный цветок.
Могут сказать: « Да что ты всё об этой образованщине? Разве нет честных работяг?» О, честных работяг масса. Есть даже честные торговцы и менты. И все они – мне братья и сёстры. Но честные работяги не шатаются по Интернету, и единственный способ дать им почувствовать, что они не одни – это НАЧАТЬ ДВИЖЕНИЕ, начать так, чтобы через какое-то время и они могли в него придти, узнав о нём прямо на улице. А для этого начинать придётся здесь, в среде интеллектуалов. Рыба гниёт с головы, и лечить её надо начинать не с хвоста.
Я понял – пора создавать альтернативную цивилизацию в рамках этой. Нам пора увидеть друг друга на улицах, и понять, что нас много, что мы не одиноки, что у нас даже может получиться что-то изменить к лучшему в этой жизни. И начать налаживать связи, покупать друг у друга, лечить друг друга, помогать друг другу. И знать, что здесь – не подставят. Ты среди своих.
Я долго думал, как может называться пригрезившееся мне движение. Движение людей, которые отвергают систему ценностей обезбоженного мира. Которые не желают лгать, изворачиваться, притворяться ради карьеры; которые предпочтут быть обманутыми, нежели обманут сами; которым проще отдать, чем рвать из чужих рук. Которые любят и ценят искусство, а не развлекуху, не считают философию бесполезной трепотнёй, а, напротив, понимают, что философ – центральная фигура цивилизации, он порождает смыслы, которые потом воплощаются в культуре. (И, в конце-концов, последний сапожник или IT- технолог ест у себя на кухне лишь то, что ему уделил в своих построениях некий философ. Кто этого не видит – слеп.) Которые разговаривают спокойно и уважительно к собеседнику. Которые умеют любить и дружить. Которые не плюются желчью и ядом.
То есть речь идёт о движении НОРМАЛЬНЫХ, добрых, открытых и честных людей.(Я , кстати, думаю, что только такого человека и можно собственно назвать человеком. Все другие варианты – это различные формы одержимости Дьяволом.)
И тут я вспомнил, что самоназвание всех придыдущих мировых стихийных движений бралось из презрительных кличек, которыми их награждал мир. «Хиппи» — «Долбанутые», «Панки» — « Отребье». Так как же этот мир сегодня зовёт тех, кто в волчьей обстановке живут по законам чести и по совести? Он зовёт их – ЛОХИ.
Я полез в словарь и обалдел. Оказалось, что у слова ЛОХ – три значения.
Во-первых, ЛОХ – рыба, крупный самец сёмги, идущий на нерест.
Надеюсь все в курсе, что Рыба – древнейший христианский символ? Это символическое изображение анаграммы «Иисус Христос, Божий Сын, Спаситель». По первым буквам в греческом получается ИХТИС – рыба.
Буквально Сам Бог велел использовать оснОвный для европейской христианской цивилизации символ её последним могиканам.
Во-вторых, ЛОХ – это тонкоствольное деревце с узкими серебристыми листьями, душистыми цветами и съедобными ягодами, или плод такого дерева.
Потрясающе! Тут тебе и сребролиственное древо Гондора, и главное -Евангелие : «Всякое древо, не приносящее плода, срубают и бросают в огонь!» . «По плодам их познаете их» и т.д.
Ну и, наконец, ЛОХ – наивный, доверчивый человек.
Вопросы есть?
В общем, раз Ушлые зовут нас ЛОХИ – мы и будем ЛОХИ. Нам говорят презрительно – «Лох – это судьба», имея в виду, что одним самой природой предназначено быть кормом для других. Наполним эти слова другим смыслом! Да, Лох — это судьба! Судьба, мужественно и свободно избранная людьми чести.
http://www.pravaya.ru/column/15479