Михаил ЗахарчукПрохиндиада «щирых патриотов»Заметки выпускника Львовского высшего военно-политического училищаНамедни написал я в Фейсбуке о власти на моей родной Украине, которая в отличие от властей других стран видит своей основной и главной задачей сокращение численности населения и освобождение тучных чернозёмов для богатых иностранцев, почему так рьяно, безо всяких плебисцитов, и продавливает закон о продаже земельных угодий. Прошёлся я и по личностям властей предержащих. И тут началось!Правительство нэзалэжной еще недавно возглавлял Гончарук, которого публицист Елена Маркосян охарактеризовала так: «Да он не просто бесталанный, а хуже проФФесора Януковича! Хотя это сразу было понятно, после того, как он объяснил, какой он есть на самом деле "доктор экономических наук". Гончарук – бездарь стопроцентная! Причем антиукраинская и антинародная бездарь!»
А я в заметке добавил: эта вопиющая бездарь ко всему прочему ещё и нацистский пахан в самом прямом смысле слова. Ибо в его Министерство по делам ветеранов был принят сотрудник, подозреваемый в убийстве журналиста и писателя Олеся Бузины, националист Денис Полищук. Он возглавил (!) рабочую группу по мониторингу соблюдения прав и свобод осужденных, взятых под стражу.
Международный медиаэксперт Анатолий Шарий по этому поводу заметил: «На легализацию убийц не решался даже Порошенко».Полищук убил Бузину – тому есть неопровержимые доказательства, собранные не какой-то там частной лавочкой – государственными следственными органами. Доказательства многократно проверены и перепроверены, судом подтверждены, но прокуратура не даёт им ходу. И убийца не просто разгуливает по столице, но и принят на госслужбу! Ну а что вы хотите, если нынешний генеральный прокурор Украины якшается с другим убийцей (и это тоже следствием стопроцентно доказано!), неким Стерненко. Народный депутат Дубинский прямо спрашивал Рябошапку: «Почему не сидит убийца Стерненко?». И – тишина. Такая нынче на Украине власть – беспредельная.
На ту мою заметку в Фейсбуке пошли отклики. Один из них: «Не встреваю в такие разговоры, но вспоминаю, Миша, фразу из "Адъютанта его превосходительства" – "Сомневаюсь, поручик, что у вас была мать". Земляком тебя уже давно никто не считает. Вячеслав Воронков».
Фамилия показалась знакомой. Да и по имени меня называет. Начинаю вникать – так и есть, это мой однокашник по Львовскому высшему военно-политическому училищу. Но поскольку его я помню смутно, обращаюсь к его однокурснику Олегу Владыкину: «О, этот человек пользовался особым доверием командования нашего факультета. За то, что умел виртуозно, где нужно, лизнуть, а где можно гавкнуть, получил самое «сладкое» распределение в Германию. Однако во время сдачи госэкзаменов попался на воровстве денег у товарищей по курсу. Одним из обворованных был я. Поймали его буквально за руку. Естественно, распределение ему переиграли на дивизионку в Средней Азии. Служил затем на Дальнем Востоке. И там попадался на воровстве. Более того, даже после увольнения в запас умудрился вляпаться в кражу. Об одном таком позорном случае писала местная газета. Однажды на сборе наших однокурсников признался, что всю жизнь страдал клептоманией. Поклялся, что избавился от этой болезни, попросил у нас прощения. И мы тогда простили его.
Вообще-то Воронков удивительный человек. При всех своих скрытых и явных пороках всегда умудрялся держаться на плаву. Приняв украинскую присягу, был начальником пресс-центра, пресс-секретарём командующего войсками Одесского военного округа.Уволившись, возглавлял городскую газету, был постокорром «Комсомольской правды» на Украине, вёл свою программу на городском телевидении. Активно позиционирует себя как главный ветеран ЛВВПУ. Регулярно ездит во львовскую академию имени Сагайдачного, где выступает с пламенными речами, осуждающими «агрессивную Россию» и восхваляет героев так называемого АТО. И в то же самое время пытается налаживать связи с выпускниками ЛВВПУ, проживающими в России. Удаётся это ему слабо, поскольку всем известно его льстивое и постоянное заигрывание с укронациками. А последние его, откровенно говоря, презирают, как презирают «петуха» в тюремной камере. Сын Воронкова, уж точно явный бандеровец, как-то обрушился на меня с лютой ненавистью и откровенными оскорблениями».
Вот такой он, Воронков, непотопляемый проходимец. И ведь именно такие – беспринципные, продажные, вороватые и подлые людишки – нынче определяют внутреннюю и внешнюю политику нэзалэжной.
Для таких как он тот же Гончарук – настоящий доктор экономических наук, Полищук не убивал Бузину, Рябошапка не якшается с другим убийцей – Стернеко, благополучно проживающим в Одессе, где он с нациками, возглавляемыми Парубием, сожгли более сорока человек, его же соседей, в Доме профсоюзов на Куликовом поле – это «глупые» одесситы сами себя сожгли. Заодно снесли мемориальную доску величайшему полководцу всех времён и народов Георгию Жукову и на камеру потоптали её. Мы же, твои сокурсники, прекрасно помним, как ты славил мудрого керманыча Порошенко за его безвиз, доказывал, что тот отнюдь не увеличил своего состояния за президентский срок в 87 раз, а ровно наоборот, во столько же раз обеднел. А так называемая «небесная сотня», тобою воспетая? Страшная истина вдруг открылась: из 107 ушедших на тот свет – 67 человек никакого отношения к «сотне» вообще не имеют! По личному указанию всё того же Порошенко по всей Украине собирались трупы людей, которые вовсе не погибших под пулями на майдане, а просто умерших кто от пневмонии, кто от сердечного приступа, кто «по пьяни» и по другим бытовым причинам. Причислялись к «сотне» и вовсе случайные люди, и даже не граждане Украины, иностранцы. Есть случаи настолько курьёзные и циничные, что о них невозможно писать и говорить без внутреннего содрогания.
Ольга Бура, мягко говоря, не совсем адекватная женщина, порезала руку консервной банкой и скончалась от заражения крови.
Сергея Дидыча задавил грузовиком майдановец Леонид Бибико.
Яков Зайко, Антонина Дворянец, Зураб Хурция умерли от сердечных приступов. Пожилой Зайко вообще в метро скончался.
Синенко Сергей сгорел в машине аж… в Запорожской области.
Цепуна Андрея нашли мёртвого с черепно-мозговой травмой на окраине Киева.
Вячеслав Ворона убит в результате пьяного конфликта в интернет-кафе на Троещине. Убийца задержан, осужден, отбывает наказание.
Виктор Чернец. На Майдане никогда был. Сбит насмерть машиной.
Иван Городнюк на одной из акций протеста облит из водомета и умер от бронхопневмонии 19 (!) февраля 2014 года у себя дома.
Тарас Слободян. Его обглоданные останки, без руки, были обнаружены на Сумщине! За несколько месяцев до «святого Майдана»!
А ведь этим, и ещё десяткам подобным из «небесной сотни», присвоены звания Героев Украины с «Золотой Звездой» посмертно. Внимание! – «За гражданское мужество, патриотизм, героическое отстаивание конституционных принципов демократии, прав и свобод человека, самоотверженное служение Украинскому народу, проявленные во время Революции достоинства». Ну, что скажешь на это, пан Воронков?
Но, видит Бог, из-за одной личной обиды на Воронкова я бы никогда не стал огород городить. Слишком много чести ему. Проблема тут гораздо серьёзнее. И касается она не только выпускников ЛВВПУ…
В конце 1991 года Украина провозгласила свою нэзалэжнисть. Сотни тысяч офицеров, в том числе и моих однокашников по ЛВВПУ, из Одесского, Прикарпатского и Киевского военных округов в подавляющем большинстве остались на местах своей службы.Это только в кино герой Андрея Краско увёл в Россию практически всех своих подчинённых. И то речь в фильме о моряках. Сухопутные офицеры на 70, если не больше процентов остались на Украине. Хитрый лис Кравчук, ставший первым президентом, одним росчерком пера превратил их всех в клятвопреступников, заставив присягать офицеров по второму разу. И таким образом, как вор в законе, повязал всех скопом служивых людей с предательством собственным. На самом деле, это очень большая трагедия, и я более чем уверен, что многие советские офицеры, разумеется, и наши львовяне, перенесли её мучительно. Да по-иному и быть не должно, если у человека есть совесть и элементарный нравственный стержень. Так вот, в описываемые времена не только многие мои земляки, но и отец родной, как могли и умели, настойчиво понуждали меня перейти служить в украинскую армию. Батя, покойничек, сильно отравленный бандеровской пропагандой, так и говорил: «Бо як бы ты був справжним украинцэм, то вжэ давно пэрэйшов бы в нашу армию, як багато хлопцив тэ зробылы». Признаюсь честно, как на духу: если бы не присяга, я бы наверняка подался на малую родину. Но присяга, она ведь сродни совести, мучает, у кого она есть.
С другой стороны, пусть не оправдать, но хотя бы понять офицеров, оставшихся служить на Украине, можно. Не по своей же воле они превратились в клятвопреступников. Громадный общественно-политический катаклизм на просторах СССР исковеркал их офицерские судьбы. Со многими из них я до сих пор поддерживаю дружеские отношения. Курсантское братство для нас никогда не было пустым звуком. Тем более, что мужики очень разумно и адекватно реагируют на тот бардак, который десятилетиями длится на моей малой родине. И ведут они себя, хотя бы в тех же соцсетях, вполне взвешенно, достойно, как и подобает порядочным офицерам. Однако немало и таких бывших выпускников ЛВВПУ, которые во всём под стать герою моего повествования. «Окрасившись в те цвета, в которые они себя окрасили» по «меткому» выражению «философа и ритора» Кличко, эти клятвопреступники ведут себя круче западэнских рогулей-бандеровцев. Взять того же Воронкова. Он ведь добровольно, одним из самых первых, прилетел с Дальнего Востока. И не просто удачно приземлился в городе у моря, но и стал дико произрастать на пустыре украинского войска. Особой его гордостью было то, самым первым среди вернувшихся на Украину офицеров получил в ВСУ звание полковника. Даже редактор главной военной газеты Украины не удостоился такой чести. Обогнав всех местных аборигенов, этот шустрик возглавил пресс-центр, затем стал спичрайтером командующего. Уволившись, некоторое время был собкорром газеты Верховной рады «Голос Украины». Сейчас для краткости просто указывает: работал в Верховной раде. Во куда взлетел! И всё у него в порядке, как сыр в масле катается. Супруга так и пишет в соцсетях: «Отплясал свой юбилей муж. Почему-то хочется сказать, что в 70 лет жизнь только начинается. А разве нет, если на руках такое маленькое чудо 4-месячная внучка Полинка. Её держит на руках старший 23-летний внук, а доселе единственная внучка Даринка даже ревнует деда. И все внуки – в весёлом хороводе».
Хоровод и пляски дело, конечно, хорошее. Но когда-нибудь 70-летний человек может же остановиться и окинуть мысленным взором прожитую жизнь. И задаться вопросом: всё ли в ней со знаком плюс? Всегда ли ладил со своей совестью? Не лгал ли людям, не клеветал ли на ближнего своего? Нет ли повода покаяться? Вопросы отнюдь не праздные в нашем немолодом возрасте. А вдруг Он ТАМ спросит по самое не балуй?! И пан Воронков хоть изредка, наверняка, об этом задумывается – не полный же он идиот. Иначе откуда у него столь болезненная реакция на мою заметку. Так вот я ему словами другого фильма скажу: «Это не ты говоришь – это кричит твой вакуум!» Ты читаешь мои законные, справедливые возмущения творящимися безобразиями на моей малой родине и у тебя закипает злость, обида, досада, увы, не на сами безобразия вовсе, а на меня, их вскрывающего. Ты дослуживал в недоармии, а теперь доживаешь свой век в недогосударстве, над которым давно уже смеются добрые люди.
Когда-то цветущую советскую республику, по многим экономическим показателям лидирующую в Европе, даже в мире, ты и тебе подобные «патриоты», бьющие себя во впалые груди и орущие на каждом шагу «Слава Украине!», превратили в одну из беднейших стран в мире.И тебе правильно люди написали под моим постом:
«А вы, вероятно, к христопродавцам в земляки записались, во всяком случае, судя по вашему посту. Владимир Гречко».
«Слава, правильно, что не встреваешь – тебе следует молча слушать/читать умных людей и думать, а плеваться ядом – привилегия иных животных. Sergey Ischenko».
…На Украине много проблем и проторей. Их даже переизбыток. Власть от поселкового совета по президента Украины какая-то смешная, словно невсамделишная. Министры сплошь юродивые и тупые до невозможности. Депутаты каждого последующего созыва – ещё дебильнее предыдущих. Но едва ли не главная беда нэзалэжной – катастрофически дурная, безнравственная, пошлая и неадекватная элита. Военная её составляющая – и того хуже. Ибо нынешний офицерский корпус ВСУ стоит на плечах таких прохиндеев и клятвопреступников как тот же Воронков. А если ещё учесть, что вся воспитательная парадигма «украиньського вийська» целиком и полностью строится на идеологемах УПА (запрещена в РФ), на прославлении нацистских преступников Бандеры и гауптштурмфюрера Шухевича, на преклонении перед криминальной «небесной сотней», то у такой армии просто нет будущего. И в любых войнах она всегда будет в иловайских или дебальцевских котлах.
И последнее, совсем уж экстравагантное известие: В. Воронков вдруг «решил сменить род деятельности и сейчас ожидает пострига в одном из монастырей, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье». «Я уже в келье, – сообщает Воронков. – Наше путешествие по Иордании, посещение святых христианских мест заставило меня глубоко задуматься о смысле жизни и результатах моей деятельности в журналистике. Уже больше 40 лет, как мне казалось, я несу в массы истины о «разумном, добром и вечном». А что толку? Разве люди и страна становятся лучшее? Может, надо избрать другой путь? Я свой выбор сделал. Уверен в том, что те силы, которые привели меня сюда, подскажут мне другие деяния. Я хочу, чтобы те новые слова, которые я буду вещать во время монашеской жизни и осмысления Истины, дошли до сознания, сердца и души людей и помогли поменять им свою жизнь в лучшую сторону. Сейчас жду пострига. Телефон отключаю».
Это было пару лет назад. Ну, конечно же, прохиндей он и есть прохиндей –как всегда, соврал! Хайп поймал и снова вернулся к привычной сибаритской жизни. И таких как он, «щирых патриотов», на Украине сегодня хоть пруд пруди и они там правят бал…
Михаил Захарчук – полковник в отставкеСпециально для «Столетия»http://www.stoletie.ru/vzglyad/prohindiada_shhiryh_patriotov_753.htm