Русская беседа
 
28 Ноября 2024, 03:33:29  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 21 22 [23] 24 25 ... 39
  Печать  
Автор Тема: Кризис Европы и Америки. Финансовые пузыри  (Прочитано 109251 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #330 : 20 Ноября 2015, 08:47:01 »

Европейская «полуинтеграция»: кризис евро и кризис Шенгена имеют близкие причины



 Что делать с Шенгеном? Парижский террористический акт поставил этот вопрос перед государствами-членами буквально через два месяца после того, как он ставился ими в разгар кризиса нелегальной миграции. Председатель Европейского совета Дональд Туск по этому поводу не случайно заявил: «Спасение Шенгена — это бег наперегонки со временем. Надо торопиться, но без паники».

Но паника была в Париже, и она продолжается.

Кризис Шенгена имеет несколько аспектов. Главное, как выяснилось в этом году, его условия не выполняются в отношение движения беженцев в пространство Шенгена. Да так, что правительства стран-членов ЕС в настоящее время не располагают точными данными об общем числе новых беженцев, прибывших в их страны.

Венгрия летом этого года первой открыто отказалась выполнять условия Дублинского договора по Шенгену — принимать возвращаемых мигрантов, ищущих убежища в первую страну ЕС, шенгенскую границу, которой они пересекли. В сентябре ситуация с мигрантами ухудшилась, и внешне дело выглядело так, будто она полностью вышла из-под контроля. Толпы мигрантов штурмовали Шенген, а «новые европейцы» отказываются выполнять требование «старых европейцев» по перераспределению беженцев в рамках согласованных квот между странами. Случай этот прекрасно продемонстрировал, что у Евросоюза нет единой политики относительно беженцев. Призывы к европейской солидарности в отношение квот со стороны богатых государств-членов не вызвали ответного отклика у «бедных». Что было вполне справедливо после того, как призывы «бедных» государств-членов о солидарности к «богатым» в разгар кризиса задолженности в 2012 году не вызвали ответного отклика.

Экстренные совещания на разных уровнях относительно миграционного кризиса стран ЕС результатов не приносят. Последний саммит на Мальте 12 ноября 2015 года это в очередной раз продемонстрировал, поскольку закончился он практически ничем. А пока общая сумма прогнозируемых трат на решение миграционного вопроса достигает более 20 миллиардов евро. Это сильнейший удар по экономике и финансовой стабильности ЕС. Траты тем временем продолжаются. Евросоюз постановил выплатить Турции 3 млрд евро в качестве «гранта за беженцев». В Европе рассчитывают, что турки удержат в своей стране 2,2 млн беженцев, спасающихся от войн в Сирии, Ираке и Афганистане. До конца месяца Брюссель планирует провести саммит ЕС с Турцией. В центре внимания станет проблема нелегальной миграции, идущей транзитом через Турцию в ЕС. По замыслу организаторов, Турция должна стать платным сторожем у ворот в Шенген.

Аналогичное решение пытаются применить к Африке. На уже прошедшем саммите на Мальте Евросоюз предложил создать чрезвычайный фонд в 1,8 млрд евро, чтобы приостановить поток беженцев из африканских государства. Но ЕС уже несколько лет выделяет по 20 млрд евро ежегодно на помощь африканским странам. На поток беженцев это практически никак не влияет. Власти африканских стран заинтересованы в притоке валюты от мигрантов, закрепившихся в Европе. ЕС предложил африканским странам возвращать мигрантов, кому было отказано в убежище обратно. Но это требует опять больших средств. Сами африканские страны рассматривают высылку, как дискриминационную меру. Фактически, они отказываются принимать обратно мигрантов.

Беженцев надо где-то содержать. Еврокомиссия стала обсуждать возможность создания временных транзитных зон для содержания мигрантов внутри Шенгена без допуска в него. Согласно Шенгенскому договору, транзитные зоны можно применять лишь на внешних границах Шенгенской зоны и в аэропортах. На внутренних границах транзитные зоны могут быть созданы лишь в качестве временной меры на несколько недель, но никак не на постоянной основе. Это положение хотят изменить, чтобы сделать транзитные зоны — своеобразные фильтрационные лагеря для мигрантов. Речь в данном случае идет о существенной модификации одного маленького пунктика Шенгенского соглашения.

Тем временем на внешних границах Шенгена ставятся стены, а на внутренние границы возвращается контроль. Венгрия первая этим летом стала строить забор на своей южной границе, которая одновременно является внешней границей Шенгена. 11 ноября в Словении начали перекрывать заграждениями Шенгенскую границу с Хорватией. 12 ноября Швеция, принимавшая в относительном исчислении среди стран ЕС самое большое количество беженцев, возобновила пограничный контроль.

В Германии после сентябрьского широкого и гостеприимного приема беженцев намереваются строго применять условия Дублинского соглашения — отправлять ищущих убежища в первую страну ЕС, границу которой они пересекли. Лидер ХСС и премьер Баварии Хорст Зеехофер и министр внутренних дел Германии Томас де Мезьер, считают, что границы пора закрывать и более избирательно подходить к вопросу предоставления статуса беженца.

Франция в начале ноября заявила, что временно вернет пограничный контроль на своих границах — внутренних относительно Шенгена на период конференции ООН по вопросам климатических изменений. Мероприятие состоится в Париже с 30 ноября по 11 декабря 2015 года. Однако устанавливать контроль на границах пришлось раньше на две недели из-за форс-мажора — террористического акта в Париже.

Теракт в Париже зримо показал, что Шенгенская зона стала кошмаром еще и в вопросе безопасности. В конкретном случае с Парижем быстро выяснилось, что центр террористов находился в Брюсселе, и они свободно осуществляли при подготовке теракта трансграничную активность в направлении Франции. Из-за Шенгена с его бесконтрольными внутренними границами эту активность можно лишь с известным допущением именовать «трансграничной».

Проблема Шенгена станет основной темой на внеочередном заседании министров внутренних дел стран-членов ЕС, которое состоится в пятницу, 20 ноября. Французские власти просят укрепления существующих правил. В частности, Париж предлагает распространить систему PNR (Passenger Name Record) с внешних авиарейсов на внутренние рейсы Евросоюза. Система PNR позволяет спецслужбам за 48 часов до полета осуществить перекрестную проверку зарегистрированных пассажиров. В остальном Франция требует: «систематически координировать» и «систематически консультироваться». Это общие слова. А вот это уже конкретное предложение. Франция требует, чтобы ЕС быстро создал общую европейскую пограничную и береговую охрану, принял пакет документов «Смарт граница». Государства-члены должны в полной мере использовать Шенгенскую информационную систему (SIS) с целью обмена информацией, полагают в Париже.

Кризис единой европейской валюты евро и нынешний кризис Шенгена при ближайшем рассмотрении имеют близкие причины. И единая валюта, и Шенген просто требуют более тесной интеграции Евросоюза. Существующая форма союза суверенных государств не отвечает этим институтам. Единая валюта требует единого бюджета или, по крайней мере, единой бюджетной политики в рамках еврозоны. Единое пространство Шенгена, в свою очередь, требует общей пограничной службы по периметру и единой полиции с миграционными органами внутри этого периметра. Пока имеются лишь отдельные единые инструменты, которые оказались бы полезны этим службам. Это, например, компьютерная база данных лиц, объявленных в Европе в розыск. Кроме того, есть такое евроагентство Frontex, которое должно заниматься патрулированием внешних границ стран, входящих в Шенгенскую зону. Но из-за своего нынешнего весьма скромного состояния, эта организация осуществляет лишь связь с местными пограничными органами стран, имеющих внешние границы Шенгена.

Вместо конкретных мер страны Европы сейчас ведут дебаты насчет Шенгена, а национальные службы по-прежнему слишком медленно обмениваются информацией, которая могла бы сделать принимаемые меры безопасности более эффективными.

Шенген, без сомнения, является достижением европейской интеграции, не соответствующим реальному уровню этой интеграции. Постановка под вопрос Шенгена означает значительный откат по интеграции в ЕС. Однако при существующем уровне интеграции откат неизбежен. Конечно, речь не идет о восстановлении визовых отношений между странами ЕС. Однако пограничный контроль на внутренних рубежах ЕС будет восстановлен. Сплошной охраны протяженной границы не получится, но въезд в страну по ключевым транспортным потокам будет контролироваться с использованием системы «Смарт граница». Уровень Шенгена будет стремиться к соответствию с уровнем достигнутой в ЕС интеграции. Некоторое отступление неизбежно.

http://www.fondsk.ru/news/2015/11/19/evropejskaja-poluintegracia-krizis-evro-i-krizis-shengena-imejut-blizkie-prichiny-36882.html

https://eadaily.com/news/2015/11/19/evropeyskaya-poluintegraciya-krizis-evro-i-krizis-shengena-imeyut-blizkie-prichiny
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #331 : 26 Ноября 2015, 13:27:40 »

Шенгенская зона оказалась в коме



 Глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер заявил о том, что Шенгенские соглашения Европы находятся в «коме».

В своем выступлении на сессии Европарламента президент Еврокомиссии признал, что прежняя система свободного перемещения людей в рамках Шенгенской зоны из-за обострения проблем с мигрантами, а также ростом террористических рисков фактически перестала работать, пишет «Вести Экономика».

Юнкер довольно витиевато высказался на тему «возвращения Шенгена к жизни» и угрозы для существования единой европейской валюты:

«Да, шенгенская система частично оказалась в коматозном состоянии. Однако тем, кто верит в Европу, необходимо попытаться вернуть новую жизнь в дух Шенгена. Если дух Шенгена покинет нас навсегда и уйдет из наших сердец, мы потеряем больше чем Шенгенское соглашение. Единая валюта потеряет свой смысл, если Шенген перестанет работать».

http://rusvesna.su/economy/1448515503

http://www.vestifinance.ru/articles/64796
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #332 : 30 Ноября 2015, 07:13:33 »

Владимир НЕСТЕРОВ

Коматозная Европа



 Беспокойство, растерянность, безволие, разочарование – такими словами можно охарактеризовать настроения, царящие сегодня в Европе. Их концентрированным выражением стало признание председателя Еврокомиссии Жан-Клода Юнкера о том, что шенгенские соглашения находятся в «коме».
 
«Да, шенгенская система частично оказалась в коматозном состоянии. Однако тем, кто верит в Европу, необходимо попытаться вернуть новую жизнь в дух Шенгена. Если дух Шенгена покинет нас навсегда и уйдет из наших сердец, мы потеряем больше чем Шенгенское соглашение. Единая валюта потеряет свой смысл, если Шенген перестанет работать», - заявил Юнкер, выступая на днях в Европарламенте.
 
То, что в случае с Шенгенской зоной «пациент скорее умер, чем жив», давно уже не является новостью для Европы. Опытный политик, немало лет возглавлявший еврогруппу, лишь констатировал очевидный факт, высказав слабую надежду на возможность реанимации «пациента» после клинической смерти.
 
* * *
 
В Шенгенскую зону, созданную в 1985 году, входят 26 европейских стран, большинство из которых являются членами Евросоюза. Подписанное между ними соглашение предусматривает упразднение пограничного контроля на внутренних границах и установление общих правил о предоставлении убежища.
 
Еще в августе, когда уже вполне обозначился кризис с мигрантами, министр внутренних дел ФРГ Томас де Мезьер в интервью ВВС заявил: «Мы поддерживаем Шенген… но если никто не соблюдает закон, Шенген в опасности». Де Мезьер пояснил свою мысль: «Я за свободное перемещение, но если другие европейские государства не соблюдают закон и Дублинская система больше не работает, то нам нужна другая система. Беспрепятственное преодоление границ не может существовать без реальной политики стран Европы по вопросу предоставления убежища беженцам». По Дублинскому соглашению беженцы должны обращаться с целью получения убежища к властям страны, границы которой они пересекли. Однако периферийные страны-члены ЕС предпочли разрешить им дальнейший транзит, чем мигранты охотно и пользовались, чтобы оказаться в богатой Северной Европе, прежде всего в Германии.
 
Когда же 6 сентября газета Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung  сообщила, а канцлер Меркель на второй день подтвердила,  что общие расходы Берлина на беженцев в 2015 году составят около 10 млрд. евро, в Германии появились признаки кризиса в верхах. Министр внутренних дел Баварии Иоахим Херманн (ХСС) заявил, что решение Меркель пустить беженцев в страну - «неправильный сигнал для Европы». Его партия считает, что въезд беженцев необходимо ограничить. Все должны придерживаться Дублинского соглашения.
 
На экстренном саммите Евросоюза 23 сентября было принято решение о расселении в течение двух лет по территории 23 стран ЕС 120 тыс. беженцев, прибывших в Грецию и Италию. Хотя это – капля в море. Что делать с остальными сотнями тысяч беженцев, неясно. Ведь одной только Германии предстоит принять до конца года как минимум около миллиона мигрантов. По словам же главы европейской дипломатии Федерики Могерини, миграционный кризис охватывает  в общей сложности 12 млн. человек. «Мы говорим о 40 тысячах, мы говорим о 120 тысячах. Если к этому добавить беженцев в соседних с Сирией странах, а также перемещенных лиц, я думаю, мы получим в целом около 12 млн.», – заявила Могеритни.
 
В начале ноября ЕС согласился выделить около 2 млрд. евро на борьбу с миграцией странам Африки. А 24 ноября, спустя несколько часов после удара турецких ВВС по российскому Су-24 в небе Сирии, Еврокомиссия окончательно одобрила предоставление Турции 3 млрд. евро на создание координационных механизмов и «улучшение повседневной жизни беженцев» в Турции. Кроме того, Брюссель пошел на демонстративное возобновление явно безнадежных переговоров о вступлении Турции в Евросоюз.
 
Однако даже это вряд ли поможет европейцам в преодолении последствий миграционного кризиса, а тем более угрозы очередной вспышки терроризма. Ведь вместе с потоком беженцев растет и количество проникающих в страны Европы под их личиной радикалов-исламистов, а стало быть – и угроза вербовки в ряды джихада новоприбывших мигрантов. Издание The Lokal, например, ссылаясь на службу внутренней безопасности BfV, сообщает, что количество салафитов, находящихся в Германии, выросло с 7,5 тыс. в июне до 7,9 тыс. человек в сентябре. Аналогичные процессы происходят и в других странах, принимающих мигрантов.
 
* * *
 
Гром грянул 13 ноября в Париже. На то были особые причины: Франция и «Аль-Каида» не сумели полюбовно разделить Мали. А какие могут быть гарантии от повторения парижской трагедии в любой европейской - и не только – столице? Ведь ИГ записало в число своих врагов 60 государств. Даже Украину, снабжающую террористов ПЗРК!
 
В новых условиях и малые, и большие страны ЕС, не особенно полагаясь на решения Брюсселя, стали предпринимать собственные меры безопасности. Первые опасаются растворения в их населении массы беженцев и утраты национально-культурной идентичности. Вторые боятся ослабления управляемости и наступления хаоса при росте угрозы терроризма.
 
Венгрия к концу октября завершила возведение забора высотой четыре метра на границе с Сербией. Словения 11 ноября установила колючую проволоку на границе с Хорватией. Македония в конце ноября начала возводить металлический забор на границе с Грецией, такой же, как был построен на границе Сербии и Хорватии. Власти Сербии и Македонии приняли решение позволить проезд по своей территории беженцам только из трех стран — Ирака, Сирии и Афганистана. Македонская полиция на границе с Грецией перестала пропускать беженцев из других стран. В Европе, видно, забыли, что Великая Китайская стена, в строительство которой было вложено несметное количество средств, так никого и не защитила от воинственных «мигрантов» того времени – степняков-кочевников.
 
Наряду с возведением стен и заборов закрываются границы. С середины сентября тех, кто едет из Австрии в Германию,  ждут пограничники. В правительстве Баварии довольны: самая богатая земля Германии устала держать удар, ежедневно принимая у себя несколько тысяч мигрантов. «Я рад, что по просьбе Баварии пограничный контроль все-таки был введен, — признаётся Хорст Зеехофер, премьер-министр Баварии. — … Это очень важный сигнал и для Германии, и для всего мира. Я всегда говорил, что иначе Германия превратится в лагерь для беженцев». Швеция 12 ноября учредила контроль на границах с Данией и Германией. После трагедии в Париже закрыла границы Франция. 17 ноября о предстоящем закрытии границ объявлено в Словении и Австрии. Норвегия с 26 ноября ввела пограничный контроль на своих границах с другими странами Шенгенской зоны пока на 10 дней, но «с возможностью последующего продления».
 
«Эффект домино» со стенами и границами, перегораживающими «объединённую Европу», фактически уже парализовал Шенгенскую зону. В Брюсселе настаивают на том, что эти меры являются чрезвычайными и временными, но все понимают, что развернуть процесс в обратном направлении будет сложно. Председатель еврогруппы Йерун Дейсселблум, признавая, что с такой динамикой прибытия беженцев Шенген не сохранить, предлагает ограничиться «мини-Шенгеном» в составе Нидерландов, ФРГ, Швеции, Австрии и Бельгии. Однако деление ЕС на страны первого и второго сорта - прямой путь к дезинтеграции Союза…
 
Вариантов немного. Возможно, сменив нынешние элиты, «новые правые», начинающие находить понимание на левом фланге европейского политикума, направят Союз в сторону обычной зоны свободной торговли, продлив ее на восток, укрепив позиции национальных государств и прекратив экспорт «демократии» в горячие точки. Такой вариант означал бы торжество известного тезиса Марин Лё Пен: «Мечети в Париже возможны только тогда, когда католические часовни появятся в Мекке». Либо под напором внутренних и внешних вызовов ЕС начнет медленно разлагаться, неся новые потрясения гражданам своих стран. Ведь десять человек еще могут интегрировать одного, но один не интегрирует десятерых с чужой культурой. Когда границы свободно пересекают сотни тысяч, от принимающей стороны со временем может остаться только параграф в учебнике истории. Подобное уже случалось…

http://www.fondsk.ru/news/2015/11/29/komatoznaja-evropa-37097.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #333 : 03 Декабря 2015, 07:10:50 »

Петр ИСКЕНДЕРОВ

Европа на распутье



 Предстоящие 20 декабря всеобщие выборы в Испании не только подведут политические итоги уходящего года в этой стране, но и, возможно, зададут векторы развития Европы на 2016 год. И уже видно, что одним из таких векторов станет распространение сепаратистских настроений в Старом Свете. Слишком многое расшатывает европейскую политическую систему: спровоцированная политикой США нестабильность на Ближнем Востоке, выходящие из-под контроля западных архитекторов «нового мирового порядка» международные террористические организации, наплыв беженцев в Европу, рост на этой почве националистических и изоляционистских тенденций, наконец, упорное нежелание Вашингтона и Брюсселя взаимодействовать по наиболее острым вопросам международной повестки дня с Россией... Сегодня вряд ли кто-то может с уверенностью спрогнозировать, в каком виде ЕС встретит 2017 год.

А год 2015-й уходит в том числе под аккомпанемент заявлений и действий сторонников отделения Каталонии от Испании. Принятая 9 ноября каталонским парламентом резолюция, которая провозгласила начало отделения от Испании, поднесла фитиль к еще одной европейской «пороховой бочке». Премьер-министр Мариано Рахой поспешил обратиться в Конституционный суд Испании с тем, чтобы воспрепятствовать осуществлению данной резолюции. Однако ситуация может выйти за правовые рамки. «Число тех, кто требует, чтобы Каталония была государством, продолжает расти», – подчеркивают в каталонской партии Junts pel Si («Вместе за "да"»), добившейся успеха на местных выборах 27 сентября.

Позицию центральных властей Испании можно понять в силу, прежде всего, экономических соображений. Экономисты подсчитали, что если Каталония все же отделится, то валовой внутренний продукт Испании сократится примерно на 20%, тогда как соотношение долга к ВВП вырастет на 25%. Возможны и политические издержки для правящей Народной партии, которая рискует оказаться на предстоящих выборах меж двух огней - теми, кто симпатизирует каталонцам в их борьбе за самоопределение, и теми, кто выступает за более жесткие меры центральных властей.

Обострившийся каталонский вопрос неизбежно проецируется на аналогичные коллизии в других европейских странах со схожими проблемами – от Шотландии и Бельгии до Украины и Балкан. В частности, на Балканах возможна новая и на этот раз решающая постановка вопроса о сохранении единой Боснии и Герцеговины. Не случайно и сторонники, и противники отделения Каталонии часто ссылаются на балканский, особенно косовский, опыт. И если сторонники каталонских сепаратистов напоминают о косовском прецеденте как о положительном факторе, то их оппоненты подчеркивают те проблемы, с которыми столкнулась Европа в результате потворства албанским сепаратистам Косово.

В этом плане показательна статья, появившаяся в ноябре в ведущей испанской газете El Pais. Такие взгляды нечасто пробиваются к европейскому читателю. «Косово - это огромный провал, причем тройной, – пишет El Pais. – Провал международного сообщества, которое, прежде чем договориться по главному вопросу, то есть о будущем населения Косова, слишком увлеклось играми в геополитику и суверенитет. Провал сербов, которые, забыв о прошлом, отмеченным гражданскими войнами и межнациональными конфликтами, поверили авантюристам и преступникам, пообещавшим им Великую Сербию, но вместо этого оставившими их с выброшенной на обочину Европы страной, лишённой к тому же части своей территории. Провал руководителей косовских албанцев, воспользовавшихся независимостью, чтобы установить систему правления, основанную на клановости, коррупции и организованной преступности, и растратить миллиардные суммы, предоставленные им международным сообществом в качестве помощи».

Оставим в стороне тенденциозность стереотипной оценки бывших руководителей Сербии как «авантюристов и преступников», что всецело в духе западного мейнстрима. В остальном суждения El Pais, справедливо отмечающей, что до 40% населения косовского псевдогосударства намерены как можно скорее покинуть его пределы, звучат трезво и взвешенно. Серьезные претензии предъявляет испанская газета «мировому сообществу»: «Если чему-то и учит нас Косово, так это тому, что односторонний выход из состава государства плохо заканчивается. В отсутствии четкой международно-правовой базы и без ясно выраженной поддержки мирового сообщества многие будут заинтересованы в том, чтобы обретение независимости потерпело неудачу. Именно это и произошло в Косове, которое не признали такие разные государства, как Испания, Китай, Россия, Греция, Словакия. Все они рассматривают косовский вопрос как имеющий принципиальное значение для них самих. В 2008 году, через десять лет после начала войны в Югославии, Косово объявило о независимости. В настоящее время, несмотря на то, что его признали 111 стран, оно не является не только членом ООН, но даже не сумело вступить в ЮНЕСКО... Хорошо бы кто-нибудь объяснил всё это косовским властям»...

Косовским властям, которые знают свой интерес и уверены в поддержке США, пытаться что-либо объяснить смысла не имеет. Однако сложившаяся сегодня в Европе драматическая ситуация как раз требует от всех очень взвешенных и продуманных решений. Это напрямую относится и к тем балканским странам, которые привыкли балансировать между Востоком и Западом, Брюсселем и Москвой. Политическая конфигурация Европы уже в ближайшее время претерпит серьезные изменения. И готовым к этим изменениям надо быть всем.

http://www.fondsk.ru/news/2015/12/02/evropa-na-raspute-37168.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #334 : 04 Декабря 2015, 14:39:42 »

Спасибо, не надо: датчане отказались от дальнейшей евроинтеграции



 Против принятия европейского законодательства в сфере правосудия и внутренней политики высказались чуть больше 53 процентов датчан — правоцентристское правительство страны настаивало, что эти меры помогут полицейским расследовать трансграничные преступления. Нынешний референдум по евроинтеграции стал седьмым.

Издание сообщает, что теперь Дании, возможно, придется покинуть Европол — правоохранительный орган ЕС, борющийся с организованной преступностью, терроризмом и торговлей людьми. Ожидается, что его правовой статус изменится в 2016 году, и тогда королевство больше не сможет оставаться его членом.

По информации Euronews, евроскептики опасались, что в случае положительного ответа на поставленный на референдуме вопрос Брюссель начнет диктовать Копенгагену законы и в миграционной сфере. Дания — страна с одним из самых жестких иммиграционных законов, и наплыв беженцев в Старый Свет коснулся ее в незначительной степени.

Миграционный кризис, разразившийся в Европе в 2015 году, наиболее заметно ударил по соседней с Данией Германии. Согласно официальному прогнозу, в ФРГ в 2015 году будут зарегистрированы более 800 тысяч беженцев.

http://rusvesna.su/news/1449221868
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #335 : 05 Декабря 2015, 08:08:12 »

Владимир НЕСТЕРОВ

Виктор Орбан: «Европейцев ожидают мерзкие сюрпризы»



 В голландской газете  De Telegraaf 18 ноября появилась небольшая заметка о том, что правительство Нидерландов изучает возможность создания уменьшенного аналога Шенгенской зоны с ограниченным числом стран, разделяющих озабоченность миграционной проблемой. В частности, рассматривается вариант создания безвизовой зоны с единым пограничным контролем, которая будет включать Нидерланды, Бельгию, Люксембург, Германию и Австрию.

Премьер-министр Нидерландов Марк Рютте на встрече с журналистами 20 ноября, когда его спросили о планах правительства в отношении Шенгена, от прямого ответа уклонился. Интерес к теме возрос, когда 27 ноября существование шенгенской системы поставил под сомнение председатель еврогруппы Йерун Дейсселблум. Шансы на сохранение шенгенской системы в ее нынешнем виде не слишком высоки, заявил министр финансов Нидерландов в интервью немецкой газете Handelsblatt. «Мы не можем долгое время удерживать наше социальное государство, если приток беженцев будет сохраняться на нынешнем уровне», - подчеркнул Дейсселблум. По его словам, в настоящее время странам ЕС не хватает солидарности и политической воли к справедливому распределению связанной с беженцами нагрузки и более эффективной защите внешних границ.

Если ситуация не изменится, то ряду стран, в частности Нидерландам, ФРГ, Швеции, Австрии и Бельгии, придется создать своего рода «мини-Шенген», предположил далее глава еврогруппы и тут же признал, что это имело бы негативные последствия для всех европейцев.

Хотя деление ЕС на страны первого и второго сорта – прямой путь к дезинтеграции Союза, идея голландцев вскоре получила развитие. Канцлер ФРГ Ангела Меркель инициировала проведение в Брюсселе мини-саммита по мигрантам, в котором приняли участие лидеры стран-членов Евросоюза, не возражающие против приема «политических» беженцев с Ближнего Востока, в первую очередь из Сирии. Мини-саммит был проведен на скорую руку, всего за два часа до переговоров по беженцам с премьером Турции Ахметом Давутоглу и фактически обозначил раскол Европы по самому больному для неё вопросу – по мигрантам.

Обращение за помощью к сотрудничающей с террористами Турции, стоившее  Евросоюзу 3 млрд. евро, возобновление переговоров о вступлении Анкары в ЕС и обещание безвизового режима стране, которую в ЕС отказываются назвать «безопасной», французская газета Le Monde метко сравнила с «хождением в Каноссу». Действительно, трудно представить большее унижение лидеров Европы, чем пресмыкательство перед Эрдоганом, который даже не нашел нужным появиться в Брюсселе, а отправил туда своего премьер-министра.

Мини-саммит покровителей «политических» беженцев, то есть еще одну группировку в Евросоюзе, в дипломатической среде пока окрестили «коалицией желающих». Думается, это не самое емкое определение тех, кто противопоставил себя остальным членам Союза. Во всяком  случае, чувства единства после мини-саммита у европейцев не прибавилось.

Во встрече новых «коалиционеров» приняли участие Германия, Швеция, Финляндия, Люксембург, Австрия, Нидерланды, Бельгия и Греция. Здесь отчётливо просматривается деление на Север и Юг, что же касается «южной» Греции, она примкнула к Северу в силу того, что над ней в последние месяцы завис дамоклов меч исключения из Шенгенской зоны за неспособность навести порядок на собственных границах, превратившихся в дырявое решето (только в этом году через греческую границу прошло около 700 тыс. мигрантов).

Всем было интересно узнать, как объяснит появление «коалиции желающих» ее инициатор Ангела Меркель. «Цель нашей встречи - ускорить выполнение соглашения между ЕС и Турцией. Вместе с Еврокомиссией мы начнем осуществлять конкретные шаги по нему уже в ближайшие дни. Мы не можем терять время», - объяснила журналистам канцлер Германии.  Судя по всему, она нашла понимание у коллег, поскольку «коалиция» официально обратилась в Еврокомиссию с предложением рассмотреть перед саммитом ЕС 17-18 декабря  «добровольную программу расселения беженцев».

О том, что скрывается за «добровольностью», рассказал премьер-министр Венгрии Виктор Орбан, который жестко противится идее квот расселения беженцев в ЕС. По словам Орбана, речь идет о расселении 400-500 тысяч беженцев, находящихся сейчас в Турции. Орбан утверждает, что окончательное решение еще не принято, но «европейцев ожидают мерзкие сюрпризы». Венгерский премьер имеет в виду предстоящее заключение соглашения под давлением Берлина о ввозе в Европу мигрантов и навязывание части беженцев государствам Восточной и Центральной Европы – Венгрии, Польше, Чехии и Словакии.

Оставаясь ведущим политиком Евросоюза, Ангела Меркель начинает ощущать все больше дискомфорта у себя дома, в Германии. Как сообщил недавно Der Spiegel, даже соратники, входящие в ее правительство, начали «движение сопротивления». Министры Шойбле и де Мезьер пытаются продавить собственную политическую линию, чтобы оградить Германию от последующего потока беженцев, поскольку тех, что уже в ФРГ, содержать дорого, и немцы недовольны. Падает и рейтинг Меркель. С начала года она недосчиталась 15%. По результатам исследования журнала Stern и медиагруппы RTL лишь 46% респондентов хотели бы видеть ее главой правительства ФРГ. А ведь Меркель собралась вроде бороться за пост канцлера в 2017 году.

По всей видимости, сопротивление приему мигрантов со стороны «младоевропейцев» и финансовые проблемы юга Европы привели Меркель и некоторых других политиков старой Европы к мысли, что настоящий Евросоюз – это даже не еврогруппа, а наиболее благополучные в финансово-экономическом отношении страны. Они вполне могут облегчить миграционное бремя Германии и одновременно неплохо себя чувствовать за счет использования рычагов торгово-экономического неоколониализма в отношении европериферии. Такого рода мотив мог оказаться решающим в создании «коалиции желающих». Тем более что под предлогом бремени расходов на прием и содержание беженцев можно провести решительное сокращение субсидий периферии на «выравнивание» уровней социально-экономического развития. Границы такого новообразования в ЕС вполне могут стать внешним периметром усечённой Шенгенской зоны.

За время после создания Евросоюза в его здании появлялось немало трещин, но трудно припомнить более глубокую и опасную, чем та, которая появилась с началом миграционного кризиса.

http://www.fondsk.ru/news/2015/12/04/viktor-orban-evropejcev-ozhidaut-merzkie-sjurprizy-37215.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #336 : 09 Декабря 2015, 17:03:31 »

Максим Купинов

Зиц-председатель Шульц



Евросоюз сегодня оказался перед угрозой распада, и для того, чтобы избежать такого развития событий, необходимо приложить серьезные усилия.

Такое положение дел признал президент Европарламента Мартин Шульц в интервью авторитетному немецкому изданию Die Welt.

«Мы не можем с уверенностью сказать, что Евросоюз по-прежнему будет существовать в таком виде спустя 10 лет. Если мы хотим этого, то мы должны бороться», - заявил Шульц. Шульц не стал говорить, какие именно угрозы имеет в виду, но основная часть его выступления была посвящена миграционному кризису, разразившемуся в Европе в этом году.

Что за странный, совершенно непостижимый пессимизм проявляет Мартин Шульц? Неужели он не верит в светлое будущее мультикультурализма? Да сколько бы там миллионов, или вскорости десятков миллионов переселенцев ни прибыло в Европу, все они стремительно наберутся толерантности и примутся интегрироваться в местное общество. Разве опыт эмигрантских кварталов Парижа или Брюсселя, куда даже полицейским, не говоря уже о мирных аборигенах, без прикрытия спецназа лучше не показываться, не является тому наглядным доказательством?

Вот недавно директор-распорядитель МВФ Кристин Лагард заявила, что приток мигрантов в Европу может принести экономическую выгоду ЕС. «Предварительные расчеты МВФ демонстрируют умеренно положительное влияние притока мигрантов на экономический рост в странах ЕС», - сказала Лагард.

По мнению директора-распорядителя МВФ, при «правильном управлении» приток беженцев может принести выгоду принимающим странам, поскольку решит проблему старения населения. То есть, благодаря мигрантам в европейских странах может повыситься количество экономически активного населения. Проблему старения мигранты, среди которых огромный процент составляют молодые парни, почему-то ужасно напоминающие боевиков, конечно, решат. И экономическая активность от их появления, безусловно, возрастет.

Правда, это может оказаться совсем не та активность, на которую рассчитывает Кристин Лагард. Оглядевшись на новом месте, кое-кто займется торговлей наркотиками, оружием, девочками или мальчиками. Но благодетельное влияние евроинтеграции непременно скажется, и отдельные, нетипичные преступники среди мигрантов резко перевоспитаются, откажутся от пособий и займутся общественно полезным трудом, просто надрываясь от усердия.

Но самое главное — у Европейского Союза есть могучий резерв, который просто жаждет помочь. И резерв этот полон оптимизма.

Евросоюз справится со всеми текущими проблемами. Об этом заявил министр иностранных дел Руины Павел Климкин.

По его словам, Евросоюз способен справиться с кризисом и укрепиться. Также он добавил, что ЕС мог бы стать крепче после интеграции Руины. «Я являюсь убежденным сторонником евроинтеграции, и поэтому я уверен, что вместе с Украиной Европейский Союз также будет крепче»,- сказал Климкин.

Даже странно, что заявление Климкина в Брюсселе не восприняли как подарок судьбы. Ведь как только Руина начнет интегрироваться в Европейский Союз, она непременно примется оказывать щедрую материальную помощь особо пострадавшим от нашествия мигрантов государствам. Руинцы — не халявщики, они партнеры.

Кроме того, в стройные ряды европейцев вольется чрезвычайно ценное пополнение. Достаточно прочесть, например, в «Украинской правде»: «Бывший председатель Службы безопасности Украины Валентин Наливайченко, а также лидер националистической партии «Свобода» Олег Тягнибок могут быть причастны к вымогательству выкупа за похищенные из музея в Нидерландах картины.

Об этом заявил представитель музея Западной Фрисландии Артур Бранд…

По его словам, коллекция из 24 украденных картин находится у одного из добровольческих батальонов, которые пытались получить за них 50 млн евро. Как отметил представитель музея, у батальона есть связи «на высшем политическом уровне»
.

Можно себе представить, как будут счастливы обитатели Западной Фрисландии, ежели Наливайченко, Тягнибок и добровольческие батальоны плавно вольются в Европейское сообщество. На волне этой радости не страшны никакие проблемы с мигрантами.

http://www.segodnia.ru/content/169909
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #337 : 13 Декабря 2015, 21:22:31 »

Виктор Веритов

Сколько еще протянет «новая евроимперия»?



Россия и Европа. Мы и они. Тематика, которая всегда была актуальна на любом уровне российского общественного дискурса — от кухонных посиделок до открытых политических дискуссий и академических научных исследований. Каждая историческая эпоха вносит свои коррективы в понимание наших взаимоотношений с Европой. На дворе 2015 год. Прошел он под знаком взаимных санкций и ограничений, а также довольно негативной риторики по отношению друг к другу. Постпред России при ЕС Владимир Чижов назвал его одним из самых сложных за последние два с половиной десятилетия.

Неудивительно, что споры о путях России и Европы разгораются с новой силой. Много в них мифов и стереотипов, возникших еще во времена противостояния западников и славянофилов. Одни расценивают Европу как светоч прогресса мировой цивилизации, средоточие демократических ценностей и бытового комфорта и призывают вернуться в ее лоно, а другие, и таких все больше, — предсказывают её закат. На мой взгляд, крайне важно уйти от крайностей позапрошлого века и исходить из следующих положений:

1. Европа, несмотря на высокий уровень экономического развития, не является мировым лидером в идеологии и политике. Ее можно рассматривать только в качестве лишь одного из полюсов притяжения.

2. Европу нельзя рассматривать в качестве монолитного политического субъекта, да и вообще как нечто единое. Да, европейцы пришли к неким единым стандартам потребления, но на более глубоком уровне старый свет — это довольно сложный клубок межнациональных, региональных и других противоречий. Самый простой пример: жители более богатых северных районов Италии (Рим, Милан, Турин) не воспринимают более бедных южан (Неаполь, Сицилия) в качестве полноценных итальянцев.

3. Демократия и права человека не являются главными европейскими ценностями. В качестве таковой можно рассматривать исключительно прагматизм, поиск экономической эффективности. Определяющую роль в выработке политический решений играет крупный бизнес.

4. Россию, несмотря на культурные и экономические связи, а также общие исторические корни, ни при каких условиях не признают равноправным партнером Европы.

Исходя из этого важно дать правильную оценку тому, что на самом деле представляет собой Европейский Союз. На Западе его преподносят как воплотившуюся в жизнь многовековую панъевропейскую мечту, хотя существует он немногим более 20 лет (формально ЕС был образован Маастрихтским договором в 1992 году). И чисто внешне у него есть то, что можно воспринимать, как вполне серьезную политико-экономическую структуру. Это 28 государств с населением более полумиллиарда человек, открыто декларирующие неразделимость своих интересов и устремлений, имеющие единое экономическое пространство, скрепленное мировой валютой — евро (пока что введена лишь в 19 из всех стран), общий парламент, отсутствие таможенных границ и пр. Идет много разговоров о выработке общей Конституции и объединении на уровне некой европейской федерации.


Заседание Европейского парламента


Все это производит определенное впечатление, в том числе, и на российских экспертов. У нас выпущено немало статей, в которых Евросоюз рассматривается в качестве новой империи. Ни много, ни мало! Такой подход, на мой взгляд, абсолютно бесплоден. Европейский Союз не является таковой по определению! Более того, он никогда не сможет ей стать. В империи всегда есть центр с мощной армией, централизованным управлением, завязанным на личности диктатора или монарха, а также воинствующей идеологией. Очевидно, что данные характеристики у ЕС отсутствуют.

Европейский Союз — геополитический проект с параметрами функционирования, заданными не имперской логикой, а конкретными и вполне прагматичными интересами транснациональных корпораций (ТНК), а также Североатлантического Альянса (НАТО). ТНК необходимо продвигать свои товары и услуги на как можно большие пространства, что гораздо удобнее и легче делать в единой экономической зоне. При этом о национальных производителях никто в реальности не думает. Все прелести экономической евроинтеграции ощутили на себе, прежде всего, восточноевропейские страны.

США Евросоюз нужен для продвижения своих геополитических интересов. Казалось бы, почему еще в 1992 году нельзя было договориться хотя бы о некоем подобии общей конституции, а также о создании общей армии? Дальше разговоров дело не идет до сих пор, а вот орган, отвечающий за выработку общей для всех стран-членов ЕС внешней политики, появился уже тогда. Ответ прост. И ТНК, и НАТО в лице США, гораздо проще влиять на один политический центр, чем договариваться с каждой страной по отдельности, а армия одним невыгодна, а другим попросту не нужна и в какой-то степени опасна как потенциальный конкурент. Неудивительно, что все чаще и чаще слышны обвинения в адрес евросоюзной бюрократии в отрыве от, собственно говоря, общеевропейских интересов, а также полном игнорировании интересов отдельных стран. Касаются эти обвинения участия в ряде военных операций, а также введения санкций против нашей страны.


Председатель Европейского Совета Дональд Туск и Президент США Барак Обама

Глава МИД РФ Сергей Лавров совсем недавно открыто заявил, что «европейские санкции были введены в решающей степени по требованию США». Хотя, как мы видим, если брать по отдельности, то далеко не все члены Евросоюза выступают за пролонгацию санкций. К таковым, например, относится Италия, уже официально озвучившая свою позицию на уровне постпредов при ЕС.

С момента создания ЕС большое количество европейских политиков выступало в качестве так называемых евроскептиков. И на все то, о чем я говорил выше, они многократно указывали. Например, бельгийский депутат Лоран Луи, известный сторонник прямой демократии, о которой в Европе предпочитают не вспоминать, в выступлении перед парламентом высказал следующую мысль: «Я считаю, что пора прекратить наше участие в деятельности ООН и НАТО и выйти из Европейского Союза, если такая Европа вместо обеспечения мира становится средством нападения и дестабилизации суверенных государств во имя скорее финансовых, нежели общечеловеческих интересов». Подобных рассуждений немало и среди политиков во Франции, Италии, Испании, и даже в Германии, считающейся несущей конструкцией Евросоюза.


Кельн. Германия. Столкновения противников и сторонников приема беженцев

Однако голос евроскептиков до поры до времени был не столь сильным. Все изменила очередная, небывалая по своей силе, волна миграции из стран Ближнего Востока. Только в Германию въехали около миллиона человек. Далеко не все видят в нынешней единой Европе силу для отражения нового вызова. Многие считают необходимым закрыть границы и спасаться от миграции отдельно друг от друга. Даже еврочиновники топ-уровня признают, что будущее Европы как целостного политического образования вызывает серьезные опасения в связи с последними событиями. Глава Европейского совета Дональд Туск заявляет ровно следующее: «Нет никаких сомнений в том, что этот кризис (прим. кризис с мигрантами) может изменить Европейский союз в том виде, в каком мы его построили». «Этот кризис может разрушить фундамент, на котором держится наше сотрудничество», — вторит ему премьер-министр Нидерландов Марк Рютте. И победа на местных выборах во Франции Национального фронта во главе с последовательным евроскептиком Марин Ле Пен лишний раз подтверждает страхи еврочиновников.


Митинг национального фронта во Франции

А ведь у Европы много других серьезных проблем. Стремительное старение населения, что в перспективе сделает невозможным обеспечение социальной системы в ее нынешнем виде, да и работу экономики в целом. Ускоряются процессы регионализации, которые входят в прямое противоречие с евроинтеграционными процессами. Растет страх перед терроризмом. Становится все более очевидной неспособность таких стран, как, например, Греция, поддерживать экономику на плаву без внешних вливаний. Германия и Франция уже не могут исполнять роль донора.

Апогеем подобных настроений можно считать заявление спикера Европарламента Мартина Шульца о существовании сил, пытающихся развалить ЕС. «Никто не может предсказать, просуществует ли ЕС в данном виде еще десять лет», — сказал он.

Так распадется ли Европейский Союз или продолжит свое существование и расширение? А если продолжит, то в какой форме? Важно понимать, что ЕС — изначально искусственное политическое образование. Панъевропейская идея всегда будоражила умы европейских мыслителей, но всегда оставалась лишь красивой теорией, разбиваясь об камни эгоизма тех или иных стран. Сейчас основной фактор противодействия евроинтеграции — мнение населения стран-участниц. Не знаю, что конкретно имел в виду господин Мартин Шульц, но, как мне видится, именно народы Европы являются теми силами, которые хотят разрушить ЕС. Тот самый Маастрихтский договор, учредивший ЕС, с трудом был ратифицирован. Например, на референдуме во Франции его поддержало немногим больше половины населения. Сейчас, как видится, соотношение было бы отнюдь не в пользу подписания договора. Но сейчас уже народ никто спрашивать не собирается. Однако очевидно другое: политического будущего у Евросоюза нет. Позиции евроскептиков усиливаются и их представительство во власти на национальных уровнях, по мере проведения очередных выборов, будет только увеличиваться. Соответственно, политические структуры ЕС будут ужиматься, роль Европарламента и Европейского совета последовательно снижаться.

Важнейший фактор сохранения и поддержания Евросоюза в будущем — заинтересованность в нем как в проводнике геополитических и экономических интересов. Заинтересованные силы мы уже называли. История показывает, что искусственно поддерживаемые политические образования могут существовать довольно долго. Например, СССР продержался 70 лет. Но заканчивают они всегда одним и тем же — распадом. А сегодня политические процессы ускоряются невероятно. И, как мы видим, негативных факторов существования ЕС гораздо больше, чем положительных. Поэтому 10 лет — срок весьма солидный. Протянет ли их ЕС в своем нынешнем виде вопрос очень и очень спорный. Все указывает на то, что развязка наступит гораздо раньше.

http://politrussia.com/world/evrosoyuz-2015-374/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #338 : 16 Декабря 2015, 16:56:44 »

Аналитик: четверть жителей ЕС рискуют оказаться за чертой бедности



Следующий год станет определяющим для идеи продвижения гарантированного дохода в качестве меры борьбы с неравенством и бедностью в ЕС, соответствующий прогноз опубликовал главный экономист датского Saxo Bank Стивен Якобсен.

"С начала мирового финансового кризиса бедность в Европе выросла из-за экономического спада и фискальных ограничений. По оценкам Международной организации труда, 123 млн человек в ЕС рискуют оказаться за чертой бедности, а это четверть всего населения Европы. В 2008 году это число не превышало 116 млн. Столкнувшись с растущим неравенством и безработицей, превышающей 10%, Европа планирует ввести базовый единый доход, который гарантирует всем людям, независимо от наличия работы, возможность удовлетворения основных потребностей", — отмечает Якобсен.

По его словам, такие меры обсуждаются во всей Европе: в Испании за базовый доход выступает левая партия "Подемоса", Финляндия в 2016 году вводит эксперимент по предоставлению базового дохода гражданам, в Швейцарии в 2016 году пройдет референдум по данному вопросу, похожая ситуация наблюдается и во Франции.

Аналитик уверен, что расходы на роскошь – бессмысленны, так как эти деньги могли быть направлены на инфраструктуру, образование и борьбу с бедностью. Снижение продаж предметов роскоши, по мнению Якобсена, уже наблюдается в некоторых "более эгалитарных обществах".

http://politrussia.com/news/analitik-chetvert-zhiteley-605/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #339 : 18 Декабря 2015, 09:24:37 »

Меркель и Туск считают сложной задачей выполнение требований Британии





Реформирование Евросоюза в том формате, как это видит Великобритания, является трудной задачей. Об этом заявили независимо друг от друга председатель Европейского совета Дональд Туск и канцлер Германии Ангела Меркель, передает Reuters.

По словам Туска, в ходе дискуссий первого дня саммита ЕС не удалось прийти к соглашению, которое устраивало бы все страны и реализовывало положения по реформированию ЕС, которые выдвинула Великобритания.

Меркель отметила, что особо сложным является четвертое требование Великобритании касательно изменения правил ЕС по социальным выплатам мигрантам в сторону их существенного уменьшения. «Это (выполнить требования Великобритании – ред.) будет нелегко, но я думаю, что при наличии доброй воли мы сможем найти хорошее решение».

В то же время, немецкий канцлер добавила, что необходимо помнить об основополагающих принципах функционирования Европейского союза, согласно которым, нельзя ограничивать граждан в свободе передвижения или проводить дискриминацию по каком-то признаку.

«Мы ясно дали понять, что мы готовы к компромиссу, но при условии сохранения базовых принципов ЕС, включающих отсутствие дискриминации и свободу передвижения», — сказала Меркель.

Тем не менее, Туск сказал, что гораздо более оптимистично настроен после встречи, чем до ее начала.

http://politrussia.com/news/merkel-i-tusk-914/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #340 : 24 Декабря 2015, 01:28:01 »

Петр ИСКЕНДЕРОВ

Испанские уроки для Европы



 Итоги состоявшихся 20 декабря парламентских выборов в Испании имеют знаковое значение для всей Европы. Впервые в новейшей истории континента столь зримо проявился кризис двухпартийной модели, которая в условиях демократии западного образца выступает гарантом поочерёдной смены групп властной элиты при неизменности общего политического курса и соблюдении установленных для Западного мира «правил игры».   

Первым признаком исчерпанности данной модели стали недавние парламентские выборы в Греции. Греческий прецедент в Брюсселе и Вашингтоне поспешили списать на чрезвычайную социально-экономическую ситуацию в стране и национальный характер греков. Однако в случае с Испанией такое объяснение не проходит. Испанские правящие круги всегда ориентировались на атлантизм, тем показательнее эти выборы, которые, в отличие от Греции, не были внеочередными и не были вызваны чрезвычайной ситуацией.

Что здесь главное? Во-первых, можно говорить об одинаковой степени общественного разочарования в обеих ведущих «системных» политических силах Испании вне зависимости от того, которая из них находится у власти. Правящая Народная партия потеряла 64 мандата, а оппозиционная Испанская социалистическая рабочая партия не смогла воспользоваться этой ситуацией для того, чтобы сплотить силы протеста и добиться победы. Более того, социалисты в свою очередь потеряли 20 мандатов по сравнению с предыдущими выборами, показав наихудший результат в своей партийной истории с 1997 года. Схожая история с провалом обеих «системных» партий имела место как раз в Греции накануне прихода к власти леворадикальной коалиции СИРИЗА.

В целом никогда прежде в Испании ни у одной партии не было так мало депутатских мандатов для того, чтобы сформировать правительство.

Во-вторых, не оправдались прогнозы тех, кто предполагал, что в последний момент испанцы откажут в доверии «новым левым» - евроскептикам из движения Podemos, испугавшись их радикализма и евроскептицизма. В итоге движение получило 20,7% голосов. Особенно показательна победа Podemos в Стране Басков и Каталонии, что, несомненно, усилит сепаратистские настроения в этих испанских провинциях. «Сегодня родилась новая Испания, Испания, которая положит конец действующей политической системе и требует нового договора о территориальном делении» - так охарактеризовал итоги выборов лидер Podemos Пабло Иглесиас

В-третьих, в Испании не сработал спешно подготовленный Мадридом и Брюсселем на случай провала обеих ведущих партий «план Б», предусматривавший переход голосов недовольных к новообразованной центристской партии «Граждане» (Ciudadanos). В отличие от Podemos данная партия тесно интегрирована в политическое пространство Европейского союза в качестве члена либеральной проевропейской группы ALDE в Европарламенте, а в ходе предвыборных дебатов запомнилась главным образом  предложением ввести в стране систему праймериз по американскому образцу.

К слову об Америке. Ход президентской кампании в США также свидетельствует о кризисе двухпартийной системы. Лидирующий, по социологическим опросам, Дональд Трамп лишь формально принадлежит к лагерю республиканцев. Для других потенциальных кандидатов-республиканцев он является еще более ненавистным политическим противником, чем Хиллари Клинтон – наиболее вероятный кандидат в президенты от Демократической партии.

Несмотря на то, что перед Ciudadanos выдвигалась задача прийти к финишу третьими и стать «золотой фишкой» при спасении двухпартийной системы, сделать это им не удалось. Центристы не смогли добиться успеха ни в одной из провинций, а их итоговый результат (13,9%) позволяет рассчитывать на участие в коалиции лишь одновременно со своими принципиальными оппонентами из Podemos при участии либо Народной партии (28.7%), либо социалистов (22%). Это в свою очередь чревато новыми выборами  и дальнейшим укреплением позиций сепаратистов и евроскептиков. «Парламент, образовавшийся в результате таких выборов, будет самым раздробленным в истории демократии», - заметила в интервью для американского издания El Nuevo Herald испанский аналитик Ана Алонсо Монтес.

А вот для кого исход выборов в Испании видится благоприятным, так это для баскских и каталонских сепаратистов. Прежде всего, они получили возможность заявить о коллапсе действующей в стране политической модели и необходимости выработки новых принципов построения Испании. Между тем любое коалиционное правительство в сложившейся ситуации окажется слабым, неустойчивым и малоэффективным, а следовательно, не способным серьёзно противостоять национальным движениям басков и каталонцев.

В 2016 году проблем в Евросоюзе прибавится. Особенно, если учесть, что во всей Европе единомышленники Podemos, к которым можно отнести и немецкое движение PEGIDA, довольно быстро набирают очки.

http://www.fondsk.ru/news/2015/12/24/ispanskie-uroki-dlja-evropy-37579.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #341 : 05 Января 2016, 01:14:48 »

Власти Дании ввели меры погранконтроля на границе с ФРГ



Дания начала осуществлять меры пограничного контроля на границе с ФРГ, заявил премьер-министр страны Ларс Лёкке Расмуссен.

Главы правительства подчеркнул, что речь идет о выборочных проверках документов и досмотрах автомобилей сотрудниками полиции. Мера вводится на 10 дней, однако впоследствии может быть продлена еще на 20. Она стала следствием решения шведских властей ввести паспортный контроль в отношении всех приезжающих в страну пассажиров поездов, автобусов и морских паромов из-за массового наплыва в страну беженцев.

"Решение других североевропейских стран закрыть свои границы может иметь серьезные последствия для Дании, в том числе и привести к увеличению числа просителей убежища", - сказал Расмуссен, отметив, что уже уведомил о принятом решении канцлера ФРГ Ангелу Меркель.

По его словам, Дания, в отличие от Швеции, пока не планирует возлагать обязанности по проверке документов на транспортные компании. Введение паспортного контроля шведским правительством вызвало протесты фирм-перевозчиков, которые стали нести значительные убытки.

http://politrussia.com/news/vlasti-danii-vveli-290/
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 745


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #342 : 10 Января 2016, 23:31:41 »

Представители блока ХДС/ХСС в германском парламенте не исключили введения экономических санкций против Польши в связи с принятием там поправок к законодательству о СМИ и Конституционном суде, передаёт РИА Новости.



Руководитель фракции ХДС/ХСС в бундестаге Фолькер Каудер в интервью журналу Der Spiegel заявил: «Страны ЕС должны найти мужество для санкций, если будут установлены нарушения европейских ценностей. Польское правительство должно знать, что в Европе нельзя нарушать некоторые фундаментальные ценности».

Председатель того же блока в Европарламенте Херберт Реуль поддержал коллегу: «Необходимы экономические санкции, если политический диалог не даст результатов».

«7 января президент Польши Анджей Дуда подписал поправки к закону о СМИ, которые предполагают истечение срока полномочий нынешних членов правления и наблюдательных советов государственной телекомпании TVP и Польского радио. Министр финансов Польши получает право назначать новый состав руководства "до внедрения новой организации государственных СМИ"», – поясняет издание.

В конце прошлого года, польским президентом были утверждены также поправки к закону о Конституционном суде. Согласно новым положениям, КС лишается права прекращать полномочия судей, и может лишь обратиться с соответствующим запросом в сейм (нижнюю палату парламента) «в особо вопиющих случаях». Кроме того, поправки расширяют состав суда с 9 до 15 человек, и теперь «для утверждения решений требуется согласие двух третей состава», а не простого большинства голосов, как было ранее.

Оба законопроекта вызвали споры в самой Польше и вдобавок спровоцировали критику ЕС – Брюссель увидел в поправках нарушение принципа правового государства. Варшаве уже направлены два письма с требованием объясниться. В среду Еврокомиссия планирует провести дебаты по этому вопросу.

Источник
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #343 : 15 Января 2016, 13:30:58 »

Захарова: ЕС отрёкся от суверенитета, и теперь выдаёт желаемое за действительное



 Возможно, ЕС и хочет обсудить с Россией отмену санкций, «только кто же ему из-за океана разрешит», заявила представитель МИД РФ Мария Захарова, комментируя слова постоянного представителя Евросоюза в Москве Вигаудаса Ушацкаса.
«Доколе! Только откомментировали великолепную чушь от Эрдогана про якобы создаваемое Россией "бутиковое государство вокруг Латакии", как с неба упала еще одна звезда – Постпред ЕС в России», – цитирует Захарову газета Взгляд.
 
Она приводит слова постпреда: «Диалог по отмене санкций ведется через разные рабочие группы по минскому соглашению. И когда стороны, которые подписали минские соглашения, полностью выполнят их, тогда уже решение будет приниматься».

«Да что же это творится! Ну сколько можно так беспринципно... говорить не соответствующие действительности вещи. Какое обсуждение отмены санкций через разные рабочие группы?!! По какому минскому соглашению?!!», – пишет Захарова в «Фейсбуке».
«Те, кто еще в состоянии самостоятельно читать, посмотрите текст минского соглашения – там нет ни слова о санкциях. Те, кто еще в состоянии самостоятельно пользоваться поисковыми сервисами, найдите выступления Сергея Лаврова – он неоднократно заявлял, что обсуждение условий снятия санкций не ведется, так как не мы их вводили, вводил их Евросоюз под нажимом США, и это проблема не России, а тех, кто все это придумал», подчёркивает она.

По словам представителя МИД, «никакого диалога с Россией не только не ведется, но эта тема ни разу не поднималась в ходе двусторонних или многосторонних встреч».

«Так как невозможно в формате "диалога" одним обсуждать снятие того, что введено другими под давлением третьих, – заявила она. – Г-н Ушацкас, возможно, делает хорошую мину при известной игре. Очень может быть, ЕС и хочет вести переговоры с Россией по отмене санкций (ибо сколько можно европейцам вредить самим себе), только кто же ему из-за океана разрешит».

«Поэтому не стоит выдавать желаемое за действительное: после отречения от суверенитета в принятии решений по международной повестке нечего на зеркало пенять».

http://www.fondsk.ru/news/2016/01/14/zaharova-es-otreksja-ot-suvereniteta-vydaet-zhelaemoe-za-dejstvitelnoe-37975.html

http://topwar.ru/89217-zaharova-es-otreksya-ot-suvereniteta-i-teper-vydaet-zhelaemoe-za-deystvitelnoe.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #344 : 17 Января 2016, 13:35:16 »

Австрия приостанавливает действие Шенгенского договора



Как сообщил австрийский канцлер Вернер Файман, в правительстве страны приняли решение ограничить действие Шенгенского договора и ввести усиленную проверку для въезжающих в страну лиц.

В интервью газете Oesterreich канцлер заявил: "Каждый, кто к нам приезжает, усиленно проверяется". Таким образом, по его словам, шенгенские правила будут "временно терять силу".

Австрия начинает усиленно контролировать границу и выдворять беженцев. Так, по заявлению канцлера, лица, не имеющие прав беженцев или не заявляющие соответствующего прошения, будут высылаться.

"На нашей границе все обязаны иметь при себе действующие удостоверения личности и предъявлять их по требованию властей. И если Европейский союз этого не делает, не защищает свои внешние границы, под вопросом Шенген как таковой. Тогда каждая страна должна контролировать свои национальные границы", — подчеркнул канцлер.

http://politrussia.com/news/avstriya-priostanavlivaet-deystvie-965/
Записан
Страниц: 1 ... 21 22 [23] 24 25 ... 39
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!