Русская беседа
 
27 Ноября 2024, 02:25:27  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 25
  Печать  
Автор Тема: Либеральные церковные маргиналы и обновленцы. Предатели в рясах. Расстриги  (Прочитано 128910 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #135 : 08 Июня 2010, 19:27:23 »

Интервью одного из устроителей выставки

-- И сейчас с нами в эфире один из инициаторов и организаторов выставки «Двоемыслие», которая открылась сегодня в трапезной известного московского храма, протоиерей Модест Кислов. Скажите, о. Модест, вы ожидали, что эта выставка вызовет такую неоднозначную реакцию среди верующих?

-- Ну, что значит «неоднозначную»? Собственно, реакция той части публики…

-- Прихожан?


-- …Той части публики, которая отличает Джорджоне от Джордано, - весьма благожелательная, и, во всяком случае, заинтересованная.

-- Но согласитесь, от Джорджоне тут немного! И на вкус традиционалистов – много как раз весьма спорного, и я…

-- Знаете, я вообще считаю неуместным говорить о вкусе, когда речь идет о традиционалистах. Вряд ли люди со столь пещерными представлениями о предназначении храма могут претендовать на то, чтобы вести с ними серьезную культурологическую дискуссию.

-- Тем не менее, некоторые из представленных работ, на мой взгляд, все же нуждаются в комментариях… Взять хотя бы эту инсталляцию художника Эммануила Чахохбила: фигура свиньи, сплошь покрытая бисером. Учитывая евангельский контекст…


-- Я понимаю, о чем вы хотите сказать, но не стоит непременно настаивать на столь прямолинейных трактовках. Мое видение этой работы таково, что она символизирует преображающую, возвышающую силу бисера – в нашем случае евангельской Истины – которая превосходит любую, если можно так выразиться, биологическую видовую принадлежность. В конечном итоге, не в этом ли призвание, высшее призвание человека, чтобы через собственное приобщение к Истине, сделать причастной Ей всякую тварь?

-- Хмм… Ну, что же… А вот эта композиция молодого художника Даррвинга под названием «Прародители»? Вперемешку кости животных и человека в бульоне.

-- Вы знаете, что фундаменталистское, буквалистское прочтение Творения давно уже стало уделом небольшой кучки маргиналов, постепенно выдавливаемых за пределы канонической Церкви. Диалог с эволюционизмом, синтез, отбрасывающий крайности обоих учений, в настоящее время, протекает напряженно и плодотворно, и процесс этот вовсе не является уделом узких специалистов – богословов и ученых-естественников. Напротив, он получил и самое широкое общественное обсуждение, и неудивительно, что и представители нового концептуального искусства отразили эту тему в своем творчестве.

-- А бульон зачем?

-- Это первичный бульон.

-- Ага, понятно…А как бы вы прокомментировали эту инсталляцию? Это манекен? О чем эта работа?

-- Так, простите… Я ее должен включить… Ага! Вот!... Он движется! Да, это манекен, или лучше сказать – фигура. Работа уже маститого, известного в кругах андеграунда мастера Варлаама Униатского с довольно длинным названием «Марк Эфесский, склеивающий черновик Флорентийской Унии, разорванный им с похмелья» (выделено мною - А.В.).

-- Но разве это исторично?

-- Ну, дело совершенно не в этом. Как я это вижу, это некая метафора той грусти, которую все мы – я имею в виду подавляющее большинство христиан – испытываем при воспоминании о тех упущенных возможностях диалога, шансах на взаимообогащение и свидетельство друг другу, которые стали возможны из-за нашей склонности к резким, подчас даже грубым решениям, неоправданному экстремизму воззрений и претензий на исключительность собственных воззрений на человека, Бога и Его промысле о человеке.

-- Благодарю вас, отец Модест! Напоминаю, что мы вели радиорепортаж с выставки «Двоемыслие» и с нами в эфире был организатор этой экспозиции священник протоиерей Модест Кислов.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/06/8/diakon_vladimir_vasilik_narod_uzhe_ustal_udivlyatsya_ot_ocherednyh_kulbitov_nashih_novyh_missionerov/
Записан
Андрей Киселёв
Постоялец
***
Сообщений: 156


Просмотр профиля WWW
Русская православная церковь МП
« Ответ #136 : 08 Июня 2010, 22:40:04 »

Цитировать
Интервью одного из устроителей выставки

Александр Васильевич, это кто-то пошутил. Пародия на логику модернистов.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #137 : 08 Июня 2010, 22:55:37 »

Цитировать
Интервью одного из устроителей выставки

Александр Васильевич, это кто-то пошутил. Пародия на логику модернистов.

Дорогой Андрей!

Не исключено, что Вы правы. Хотя нельзя и исключать, что такое интервью на самом деле было. Действительно, идёт агрессивное давление со стороны либералов - церковных власовцев-новомодернистов-экуменистов против нашей Церкви с тем, чтобы свернуть Её с пути Истины. Расцеловывание с папой на Кипре - звенья одной цепи. Равно как и заявление о. Иоанна Охлобыстина, что он является порноактёром.

Простите, я ничему не удивляюсь после того, как о. Всеволод Чаплин по сути пропиарил жрицу блуда внучку раввина Ксению Собчак. И т.д. и т.п.

Вот такие, дорогой Андрей, у нас шутки, от которых выть хочется...

Увы...

Помоги нам, Господи!

Надо усерднее молиться.

Во Христе,
А.В.

« Последнее редактирование: 09 Июня 2010, 06:24:56 от Владимир К. » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #138 : 09 Июня 2010, 09:46:12 »

Выставка «актуальных художников» в притворе храма мц.Татианы

Текст передачи на радио «Радонеж» 4 июня 2010 года

Николай Владимирович Бульчук
: Дорогие братья и сестры, сегодня мы с Виктором Александровичем Саулкиным хотели бы обсудить событие, которое в определенном смысле стало неким моментом истины для многих из нас. Справедливое возмущение, на мой взгляд, множества православных христиан вызвала выставка т.н. «современных», или «актуальных художников» в притворе университетского храма мч. Татианы. Выставка называется «Двоесловие» - «Диалог». Мне кажется, даже в названии выставки заложена определенная двусмысленность. Виктор Александрович, как вы думаете, почему эта выставка вызывает возмущение многих православных христиан?


Виктор Саулкин

Виктор Александрович Саулкин: О выставке не стоит подробно рассказывать нашим слушателям. Поверьте, к изобразительному искусству это имеет весьма отдаленное отношение. Но, главное - в притворе храма мч. Татианы выставили свои работы несколько художников участвовавших в кощунственной выставке «Осторожно - религия!».

Слушатели радио «Радонеж» знают о том, что там происходило. Многие принимали участие в молитвенных стояниях, когда мы требовали признать эти кощунства, издевательства над нашими святынями преступлением. Не будем вспоминать то, что творили эти кощунники, не хочется даже произносить мерзкие и страшные названия этих т.н. произведений «актуальных художников». Наше противостояние с ними закончилось тем, что суд признал факт преступления - оскорбление религиозных чувств верующих этими работами кощунников, оскорбления национального достоинства русских людей.

Н.Б. Но, на этом наше противостояние с кощунниками не закончилось.

В.С. Да, судебные разбирательства продолжаются. Им бы очень хотелось получить законное право на богохульство. И потому особенно страшно то, что эти люди выставили свои работы в притворе храма. Так называемые правозащитники, прилагают колоссальные усилия, чтобы мы с вами не имели право защищать образ и имя Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы. Чтобы православный человек, выступивший против поругания святынь, как это сделали алтарники храма святителя Николая в Пыжах преследовался по закону. Задача правозащитников и «актуальных художников» - получить законное право на поругание святынь, на богохульство.

Когда я услышал о выставке в притворе храма мч. Татианы, а затем увидел т.н. «произведения искусства» созданные современными «актуальными» художниками, то испытал чувство омерзения и невероятной печали. Признаюсь, одно время даже на грани уныния. Что с нами происходит?

Зимой, в одной из передач, «Время подмен. Церковь православных шоуменов, или Церковь Новомучеников?» я высказал предположение, что возможно скоро мы услышим: «Это сатанисты, но сатанизм - это так, одна из субкультур, а на самом деле они православные». Но, признаюсь, не ожидал, что пройдет всего несколько месяцев и по ТВ известный игумен-миссионер, поклонник рок-музыки будет радоваться и умиляться тому, что два «гота», именующие себя «иудой» и «сатаной» ходят в его храм. Сатана у нас теперь с крестиком ходит с восторгом заявляет игумен. Священник оставляет служение у престола Божия, т.к. не «наигрался в кино». Обещает, что после того, как вдоволь поучаствует в съемках пошлых сериалов вернется к своим пастырским обязанностям. Вместо Крестных ходов на Казанскую и св. Кирилла и Мефодия по Москве идут шествия с праздничными шариками собранные из «трудящихся и студентов». Я помню наши Царские Крестные ходы в Москве и Петербурге, особенно Крестный ход 17 июля 1998 года собравший 25 тыс. Православных в Москве, помню единую молитву тысяч людей, мироточение икон во время Крестного хода, и не могу радоваться «шествию» 40 тыс. «трудящихся» с воздушными шариками.

Возможно, сатанист принесет истинное покаяние по молитвам игумена-миссионера, а священник-актер, вдоволь насладившись лицедейством, вернется к престолу Божию и станет богомудрым пастырем. Но, все же чувство остается нехорошее...

Н. Б. Виктор Александрович, приход храма мц. Татианы отличается тем, что является миссионерским приходом, среди прихожан много молодежи, студентов, преподавателей МГУ. Они являются прихожанами своего домового храма. Там часто устраиваются выставки, мероприятия связанные с культурной жизнью Москвы. Как могло случиться то, что происходит сегодня в притворе храма. Может это рядовое событие, и мы просто раньше не замечали подобного диалога?

В.С. Я не считаю, что каждый художник должен быть иконописцем, или писать обязательно пейзажи с храмами, а натюрморты с куличами. Но неужели о. Максим, умный и образованный человек, не понимает, что то, что выставлено в притворе храма никакого отношения к искусству не имеет? Неужели о. Максим не понимает, ради чего устраиваются все эти «инсталляции» и «перформансы»?

Недавно мы все с огромным трудом отбили попытку Швыдкого завершить экспозицию Русского искусства в Париже подобными «перформансами». Представляете, от преп. Алипия Киево-Печерского и Андрея Рублева Россия «дошла» до человека-собаки Кулика! То то бы радовались увидев эту экспозицию в Париже некоторые персонажи, радовались плодам своих деяний, тому что сотворили с Россией в ХХ веке! Но, слава Богу, наше современное искусство это все же не Кулик и пр. мерзость.

Как не закатывают в асфальт и бетон Русскую культуру почти 100 лет, несмотря на усилия комиссаров Швыдкого в наши дни, поверьте, я могу даже среди своих старых знакомых, друзей юности, назвать имена замечательных художников, живописцев и графиков, тех кто не продал душу, продолжает в своих работах воспевать красоту мира сотворенного Богом. Я говорю не только под впечатлением дружеских чувств. Поверьте, есть настоящие, замечательные мастера, очень талантливые люди. Живут они в разных городах, и в Москве и в провинции. Многие из них пришли ко Господу, кто-то еще не воцерковился. Но живут они в последние годы очень и очень тяжело. Заказов нет, работы покупают очень мало. У всех свои искушении. Но душу они сохранили. То же, что называют сегодня «актуальным искусством», действительно актуально для тех, кто пытается уничтожить, прервать всякую связь с христианской культурой и в Европе и в России. За это платят деньги, дают гранты. На это работают проплаченные искусствоведы и критики. Мы же знаем, что народ на эти выставки не ходит. Там одна и та же «тусовка» собирается из прикормленных соросовскими деньгами критиков и журналистов. Народ понимает, что «король то голый», но этим «творцам» народ не нужен. К сожалению, о. Максим Козлов принял участие в замечательной рекламной акции, предоставив этим художникам притвор храма. Все эти «перформансы» и «инсталляции» создаются для рекламы, получения прессы и будущих грантов для очередных кощунственных выставок на деньги Сороса и пр. «благодетелей». К сожалению о. Максим связался с людьми живущими по законам шоу-бизнеса. И притвор храма в котором они выставили свои работы, для этой публики - большая победа и повод для укрепления в своей творческой гордыне.

Н.Б. Особенно горько видеть то, что происходит, когда вспоминаешь сколько передач мы с Вами посвятили храму мц. Татианы в то время, когда его не желали возвращать Церкви. Собирали людей на молитвенные стояния, не раз о. Максим Козлов выступал у нас на радиостанции. Как много сил было приложено, чтобы возобновились богослужения и была восстановлена на храме надпись «Свет Христов просвещает всех».

В.С. Николай Владимирович, помните, когда Шендерович с компанией устраивали свои последние радение в храме, уже зная, что церковь возвращают верующим, какие тогда кощунства звучали. Мы с Вами приехали, надеясь в доброжелательной спокойной беседе попытаться объяснить, что «храм искусств», каким для них был театр, вновь должен стать храмом Божиим. Но, разговаривать с этой публикой было невозможно. И вот сегодня эти единомышленники Шендеровича, тех кто тогда кощунствовал, выставляют свои «инсталляции» в притворе храма. Для них это огромная победа. Притвор - это часть храма. Вспомним, где преп. Мария Египетская получила прощение и исцеление своей души у иконы Матери Божией - в притворе храма.

Повторяю, для этих художников выставка - повод для укрепления в своей гордыне. Думаю, о. Максим не очень хорошо понимает психологию художника и то, что происходит в его душе. Те, кто создает «дегенеративное искусство», а я думаю, что для многих «пеформансов» этот термин подходит лучше всего, часто делают это не только ради славы и денег, а ради того, чтобы выплеснуть свою болезнь на других. «От избытка сердца» не только уста глаголят, но и художник работает. Вся ненависть, которая выплескивалась на людей с полотен на кощунственных выставках - это плод их больной души. Это болящие, ущербные люди и сними надо, как с болящим обращаться.

Удивительно, о. Максим, как каждый священник произносит «пришел в духовную лечебницу, да не отойдешь неисцеленным». Зачем же врачу с болящим вступать в равноправный диалог? Да, врачу необходим такт, деликатность, внимательность, но больной должен знать, что пришел лечиться, а не рассказывать о своих взглядах на медицину и причины болезни.

Сегодня выставкой в притворе храма душевнобольным говорят: «Давайте обсудим, как мы вас лечить будем, как вы считаете? И, вообще, нужно ли вас лечить?» «Да нет, это мы вас лечить будем!» - отвечают больные. Разве больному принесет пользу такое общение с врачом? Руководствуясь логикой о.Максима Льва Толстого должны были позвать на заседание Священного Синода и советоваться в «форме диалога», правильно ли Церковь понимает Евангелие. Простите, почитатели таланта Льва Николаевича, за сравнение писателя с творцами «перформансов» и пр. галиматьи.

Н.Б. Виктор Александрович, ведь все понимают, как Русская культура, вся европейская культура неразрывно связаны с Церковью. Церковь всегда вдохновляла творческих людей на создание великих произведений культуры. Как могло сегодня произойти то, что Церковь вступила в диалог с антикультурой? Ведь создан прецедент, который, думаю, впоследствии принесет негативные плоды.

В.С. Я с Вами полностью согласен, Николай Владимирович, страшные плоды принесет. Помните, в первые годы вещания нашей радиостанции часто звучали вопросы о «Протоколах сионских мудрецов» опубликованных Сергеем Александровичем Нилусом. Доказать, или опровергнуть документально их подлинность невозможно. Но любой человек видит, что происходит с культурной жизнью европейских христианских народов последние столетия, как старательно идет уничтожение христианской культуры на театральной сцене, в литературе, музыке, изобразительном искусстве. Не видеть эту методичную работу, эту упорную борьбу со Христом невозможно. Это все хорошо проплачивается, это планомерная борьба, она принесла свои страшные плоды в Европе, приносит страшные плоды и у нас в стране.

О. Максим, зачем вы вступаете в диалог с мелкой сошкой, с теми, кто озабочен рекламой и продажей работ? Может быть сразу попытаетесь вступить в диалог с заказчиками выставок «Осторожно религия», с хозяевами всех этих самодуровых, с теми, кто методично и жестоко уничтожает уже не первое столетие христианские корни европейской культуры?

Мне хотелось бы обратиться к о. Максиму Козлову, уважаемому пастырю и педагогу, и попросить его не оскорблять этой выставкой всех нас, простых прихожан московских храмов, которые писали письма в прокуратуру, молились, собирались на молитвенные стояния для того чтобы суд признал кощунством, оскорблением религиозных и национальных чувств, выходки самодуровых. Неужели, мы должны были спокойно и «толерантно» относится к оскорблению нашего Господа, Пресвятой Богородицы? О. Максим этой выставкой в притворе храма Вы говорите, да, необходимо с ними было вступать в диалог, двоесловие, быть «толерантными» к кощунству. Мне хотелось бы обратиться к о. Максиму: отец Максим, этой выставкой Вы оскорбили и предали всех нас, ударили нам в спину. И Владимира Сергеева, и покойную Аню Сергееву, напомню «Народная защита» и «Народный Собор» продолжают судебные разбирательства с кощунниками. Ради того, чтобы на нашей земле эти кощунства были невозможны. Мы же все от этого пострадаем. Мы хорошо знаем - сначала рубят иконы, затем, рубят головы священникам, а затем вся земля заливается кровью. Так было и перед первой революцией, и перед катастрофой 17 года. Сегодня мы почти каждый месяц слышим о убитом священнике, иеромонахе, настоятеле храма - новых мучениках. И мы понимаем куда все идет.

О. Максим, считайте меня одним из тез мракобесов, которые по словам Марата Гельмана попытаются сорвать диалог Церкви и современных художников. Но, прошу Вас, изгоните из храма это «искусство». Пожалейте нас, простых православных прихожан. Подумайте о наших соотечественниках, которые не воспринимают эти перформансы и поражены, тем, что это выставлено в православном храме. Диалога куда больше заслуживают учителя получающие гроши, но продолжающие учить в музыкальных и художественных школах наших детей, приобщать к настоящему искусству, а не «актуальные художники».

Н.Б. Мы живем в такое время, необходимо обладать мужеством, чтобы просто исповедовать Христа в этом обезумевшем мире. Сохранять традиционную культуру, исповедовать веру во Христа в этом мире.

В.С. Да, даже в годы богоборческого режима, именно Церковь сохраняла живоносные источники, родники великой Русской культуры, сохраняла чистыми, незамутненными. Многие творческие люди приходили в Церковь в те годы, чувствовали благодать богослужений. Многие художники обрели веру изучая древнерусское искусство, русскую икону. Я помню глаза людей в Третьяковке перед Владимирской иконой Матери Божией, перед «Троицей» преп. Андрея Рублева. Вспомним музыку Георгия Васильевича Свиридова..Об этом можно говорить бесконечно.

Н.Б. Полотна П.Корина...

В.С. Павел Дмитриевич Корин, великий русский художник, его музей сейчас закрывают на ремонт к сожалению. В те годы люди припадая к произведениям искусства великой Русской культуры обретали для себя Христа.

Н.Б.
В 1946 году, когда возрождалась Троице-Сергиева Лавра, руководство Церковно-археологического кабинета приглашала для встреч со студентами семинарии многих выдающихся деятелей Русской культуры и науки. Приезжал тогда читать лекции к нам в академию и семинарию студентам и Павел Дмитриевич Корин. Студентов приобщали к великой, истинной мировой культуре, а не «перформансам».

В.С. Николай Владимирович, да ведь для нормального человека все просто и ясно, окончил ли он Суриковский, или простую школу - есть свет, солнце, радость бытия сотворенного Богом мира, красота, а есть мрак, грязь, есть болезненное состояние души. И не надо искусствоведам и критикам, живущим на деньги всяких соросов, пытаться доказать нашему народу, что ему необходимо «дорасти» до этого «элитарного» искусства. Все настолько просто - есть Господь, есть Свет, детский смех, радость общения с красотой Божиего мира, а есть мрак и сатанизм.

Тем более, как художник, зная своих собратьев, могу сказать, что заигрывать с ними, гладить их по головке не стоит. О. Максим, и некоторые наши слушатели возможно помнит выставки «Двадцатки» на Малой Грузинке. Линицкий стоял у своих работ, исповедовал свою веру во Христа, рассказывал посетителям выставки о церковных праздниках, многих приводил в Церковь. Из «Двадцатки» стал священником о. Сергий Симаков, начинал с тяжелых мрачных, но бесспорно мастерских работ Проваторов, затем обрел веру, стал писать Христа Спасителя, сейчас он священник - о. Владислав. Много священников-художников.

Н.Б.
О. Михаил Малеев..

В.С. Да, многих можно назвать. С ними бы посоветоваться о. Максиму Козлову.

О. Максим, поверьте, не мне одному, многим сегодня очень больно. Недавно ушли от нас ко Господу Вячеслав Михайлович Клыков, Савва Васильевич Ямщиков, Владимир Леонидович Махнач. Представьте о. Максим, что они смотрят сегодня Вам в глаза и, думаю, не трудно будет, представить, что они думают и могли бы сказать по поводу этой выставки в притворе храма.

http://www.ruskline.ru/analitika/2010/06/09/vystavka_aktualnyh_hudozhnikov_v_pritvore_hrama_mctatiany/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #139 : 10 Июня 2010, 10:34:48 »

Всеволод Троицкий: «Святыни – защищают, жертвуя всем, даже жизнью»

Известный литературовед в выступлении на радио «Радонеж» выразил отношение к выставке «Двоесловие/Диалог»



Вы задали вопрос о выставке современного искусства в притворе храма святой Татианы. Давайте еще раз вспомним значение главных признаков того, о чем идет речь.

Первое. Выставка – место, где что-то выставляется, устанавливается, устойчиво устраивается, утверждается, на внимание к чему делается ставка; выставка привлекает, влечет, занимает, завлекает, увлекает. Закономерно спросить: куда привлекает и от чего отвлекает эта выставка?

Второе. Искусство (если говорить, разумеется, о подлинном искусстве) - это познание, переживание и духовное освоение действительности через творческое, эстетически ориентированное, целостное, предметно-образное изображение. Искусство - это видение и воспроизведение мира через призму духовно-эстетического опыта. И.С.Тургенев утверждал, что «всякое искусство есть возведение жизни в идеал: стоящие на почве ежедневной жизни остаются ниже того уровня. Это вершина, к которой надо приблизиться». То же писал А.С.Пушкин: «Цель искусства есть идеал,  а не нравоучение». Итак, истинное искусство не опошляет и не вульгаризирует мир. То, что представлено на названной выставке, в сущности своей, не соответствует объективным критериям прекрасного и не является в этом смысле искусством. Все это – псевдоискусство, декаданс, пародия на подлинное искусство и прочее.

Третье. Храм – это дом молитвы, это место особого присутствия Божия (вспомним М.Ю.Лермонтова: даже «храм оставленный – все храм»). Храм – святое место, при приближении к которому, учат нас святые отцы, должно «к Единому Богу сердечные очи возводить»; на то храм и строится, и освящается; в нем совершается Святое Таинство, и «Дух Святый на предложенные Святые Дары снисходит».  Верующие знают, что в храме даже не пристойно разговаривать о земных вещах, должно оставить всякие житейские мысли. «В церковь идучи, думай, что ты в дом Царя Небесного идешь, где со страхом и радостью стоять должно», - учит святой Тихон Задонский. В храме, свидетельствует он же, «негоже рассуждать о вещах суетных, разговаривать о земном». Поэтому в храме не место даже истинному мирскому искусству. Из сказанного следует непреложный вывод о неуместности в притворе храма подобного устроения: в сущности, это осквернение храма, покушение на святыни. Как говорят, нечистый попутал. Это его победа. Но эта его победа – не беда. Беда в другом, в главном. А главное в нас. В том, что мы с вами, христиане, так низко пали, что спорим о бесспорном. О святынях не спорят, святыни – защищают, жертвуя всем, даже жизнью.

Всеволод Троицкий, д. филолог. наук, профессор,  главный научный сотрудник Института мировой литературы им. А. М. Горького РАН

http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/06/10/vsevolod_troickij_svyatyni_zawiwayut_zhertvuya_vsem_dazhe_zhiznyu/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #140 : 10 Июня 2010, 10:38:08 »

Юрий Кублановский: Актуальное искусство - новая ступень дехристианизации искусства, а, следовательно, его деградации



Известный русский поэт и искусствовед Ю.М.Кублановский принял участие в обсуждении выставки «Двоесловие/Диалог» в эфире радио «Радонеж», сообщает сайт "Радонежа".

"Я сам по профессии искусствовед и глубоко убежден, что так называемое актуальное искусство - следующая ступень постмодернизма - глубоко антихристианское. Это новая ступень дехристианизации искусства, а, следовательно, его деградации", - сказал поэт.

"Сначала ушла фигуративная живопись, до этого ушла Тема с большой буквы, потом ушел человек, потом ушел предмет, а за ним живопись вообще - ничего не осталось. Не осталось от искусства даже эстетического феномена, только какие-то более или менее остроумные задумки, не редко кощунственные. В общем, печальная картина, которая именно в силу своей визуальности ярко свидетельствует о том упадке культуры в современной цивилизации, которая сейчас на лицо разумеется не только в России, но и во всей Европе, и за океаном", - подчеркнул Ю.Кублановский.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/06/10/yurij_kublanovskij_aktualnoe_iskusstvo_novaya_stupen_dehristianizacii_iskusstva_a_sledovatelno_ego_degradacii/
« Последнее редактирование: 12 Июня 2010, 15:22:38 от Александр Васильевич » Записан
Марина Бак
Новичок
*
Сообщений: 23


Просмотр профиля
православие
« Ответ #141 : 10 Июня 2010, 21:17:54 »

Вот тут очевидно отношение выставившихся художников к Церкви, Православию и священникам.
Мне кажется, без слов все понятно... http://www.snob.ru/chronicle/entry/13735
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #142 : 10 Июня 2010, 21:40:27 »

Вот тут очевидно отношение выставившихся художников к Церкви, Православию и священникам.
Мне кажется, без слов все понятно... http://www.snob.ru/chronicle/entry/13735

Простите, дорогая Марина, мне не очень понятно, зачем Вы дали эту ссылку. То, что НИКАКОГО ни благоговения, ни почитания, ни уважения к Церкви у этих, с позволения сказать, "художников" нет - ясно и так. Эта выставка не в синагоге, "не у стены плача", ни в капищах "холокоста". Согласно талмудическо-иудейским предписаниям они должны плевать на православный храм. Что, собственно, и сделали.

Дальше цитирую;

Цитировать
После драматических событий 1998 года с Авдеем Тер-Оганьяном, когда его начали преследовать за его художественную акцию, фактически заставили эмигрировать и стать политическим беженцем, а также после погрома на выставке «Осторожно, религия!» и судебного дела в связи с выставкой «Запретное искусство», перед частью художников встал вопрос выбора. «Хорошо, они на нас напали, ну а что дальше? — спросили они себя. — Будем теперь все время воевать?»

Скажите на милость, какое изысканно-утончённое  искусство, предлагать народу за 50 рублей рубить православные иконы! Как видим, агрессия этого процитированного "художника" остаётся. Ему, конечно, невдомёк, что Храм - это не баня, поэтому притвор - это ЧАСТЬ ХРАМА, а не "предбанник". Насчёт "воевать". Конечно будем воевать, ибо церковь земная - воинствующая. И не позволим превращать Храм Божий в баню, либо ещё какое увеселительно-развлекательное заведение. 

Простите.

Во Христе Иисусе
А.В.
Записан
Марина Бак
Новичок
*
Сообщений: 23


Просмотр профиля
православие
« Ответ #143 : 10 Июня 2010, 21:48:25 »

Ссылку на прямую речь участника выставки дала с целью привети явное очевидное, из первых уст, доказательство полного отсутствия у участников выставки понимания, что такое Вера, Православие и Церковь. Поскольку все же существуют мнения (не тут на форуме) об их каком-то искательстве веры, Бога... Приведенная статья обличает их истинное отношение к Церкви. Словам батюшек, которые обличают этих художников, я поверила.. Просто показалось нелишним представить, так сказать, вещьдок.
Если как-то почему-то это неверно - прошу меня простить и пояснить..
« Последнее редактирование: 10 Июня 2010, 21:50:28 от Марина Бак » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #144 : 10 Июня 2010, 21:59:13 »

Ссылку на прямую речь участника выставки дала с целью привети явное очевидное, из первых уст, доказательство полного отсутствия у участников выставки понимания, что такое Вера, Православие и Церковь. Поскольку все же существуют мнения (не тут на форуме) об их каком-то искательстве веры, Бога... Приведенная статья обличает их истинное отношение к Церкви. Словам батюшек, которые обличают этих художников, я поверила.. Просто показалось нелишним представить, так сказать, вещьдок.
Если как-то почему-то это неверно - прошу меня простить и пояснить..

Дорогая Марина, если именно с такой целью дана была Вами ссылка, то с Вами полностью согласен. А я, грешным делом, подумал, что Вы попытались представить "плюрализьм", который махровым цветом расцвёл на форуме о.Кураева, где, по указу о.протодиакона дают трибуну всем хулителям Церкви, Божией Матери, адептам самых "крутых" лжедуховных практики и "учений". Русскую Беседу давно укоряют, что мы даём укорот всем этим проявлениям. На том и стоим.

Простите, дорогая Марина, если обидел.

Во Христе
А.В.
Записан
Марина Бак
Новичок
*
Сообщений: 23


Просмотр профиля
православие
« Ответ #145 : 10 Июня 2010, 22:12:48 »

Да - именно с такой.. Бог простит, Александр Васильевич. Вы меня совсем не обидели. Эта статья меня очень возмутила. Она показала, что эти деятели пришли учить, а не учиться. Мне очень грустно.. Особенно потому, что такое делают художники. ( Вспомнить еще хотя бы Левитана - внука раввина, после многолетнего наблюдения за русской природой, храмами - принявшего Православие. Вот это сила художественного познания!
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #146 : 11 Июня 2010, 00:12:59 »

Вспомнить еще хотя бы Левитана - внука раввина, после многолетнего наблюдения за русской природой, храмами - принявшего Православие. Вот это сила художественного познания!

Дорогая Марина!

Вы совершенно уместно вспомнили великого РУССКОГО художника Исаака Ильича Левитана. Несмотря на то, что он был внуком раввина, приняв Православие Левитан всей душой полюбил Россию и оставил нам прекрасные произведения о России - русские пейзажи с храмами, от которых веет любовью. Кто желает вспомнить его произведения вот ссылка на сайт: http://www.bibliotekar.ru/rusLevitan/23.htm

Господь мне, грешному, дал возможность в моей жизни познакомиться с некоторыми поистине православными евреями по крови, но стойкими в Вере Православной.

Во Христе
А.В.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #147 : 15 Июня 2010, 14:44:26 »

Провал выставки «Двоесловие/Диалог»

Кощунственная экспозиция в православном храме закрыта ранее запланированного срока



В субботу, 12 июня, завершила свою работу выставка актуального искусства «Двоесловие/Диалог», сообщает сайт газеты "Татьянин день". Выставка современного искусства «Двоесловие/Диалог» проходила с 31 мая по 13 июня 2010 года в актовом зале храма святой Татианы при Московском университете. В ней приняли участие девять художников, представившие разноплановые работы - инсталляции, фотопроекты, шрифтовые и живописные композиции.

«Целью проведения выставки было начало конструктивного диалога между Церковью и современными художниками», - говорится в сообщении "Татьянина дня". Портал отмечает, что о выставке высказались глава Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион, руководитель Синодального информационного отдела Владимир Легойда, руководитель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, протодиакон Андрей Кураев, проректор Московской духовной академии протоиерей Павел Великанов, ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре архимандрит Тихон (Шевкунов), игумен Сергий (Рыбко), протоиерей Александр Шаргунов. Показательно, что в сообщении не упоминается о тех многочисленных священнослужителях и общественных деятелях, которые подвергли критике выставку (помимо отцов Тихона (Шевкунова) и Александра Шаргунова). Их мнение было представлено общественности радио "Радонеж" и "Русской народной линией".

Любопытно, что выставка была закрыта ранее запланированного срока. По предположению интернет-портала «Кредо.ру», это сделано из-за «протестов в церковной среде». «Экспонаты выставки современного искусства "Двоесловие/Диалог" в притворе храма св. мученицы Татианы РПЦ МП при Московском государственном университете были неожиданно демонтированы 12 июня, за два дня до официального окончания выставки, анонсированного ее организаторами. Об этом случайно узнали корреспонденты "Портала-Credo.Ru", пришедшие на выставку в воскресенье, 13 июня. Референт настоятеля храма св. Татианы протоиерея Максима Козлова Александра Сопова сообщила корреспонденту Портала, что выставку "свернули по техническим причинам". В храме, окончательно переданном РПЦ МП 15 лет назад, начались реставрационные работы, и по графику именно 13 июня они должны были переместиться в притвор», - сообщает интернет-портал «Кредо.ру».

Между тем, "Татьянин день" ничего не сообщает о протестах, вызванных выставкой «Двоесловие/Диалог». Конечно, если о проблеме не писать, ее как бы и не существует. Однако, православные хорошо знают и по другим изданиям, что экспозиция сразу после своего открытия стала объектом критики со стороны многих священнослужителей и общественных деятелей.

«То направление искусства, которое показано на выставке, является противоположностью того, к чему искусство призвано, оно не уводит человека ввысь, напоминая ему о Боге, о красоте, о смысле бытия, а, наоборот, оно  пытается увести его от настоящей жизни и сосредоточить на низменном и пошлом», - заявил, к примеру, настоятель храма св. апостолов Петра и Павла в Шуваловском парке, ректор некоммерческого Института русской культуры протоиерей Николай Головкин. По его мнению, «Церкви не следует совместно проводить выставки, вызывающие неоднозначную реакцию в обществе, тем более, недопустимо проводить подобные выставки в храме».

«Когда-то в XIX веке великая святая русская литература перетянула центр духовности из храма в литературные салоны. Именно там, в салонном, великосветском «духовном трёпе» о Боге терялась духовность русского человека. Литературный вечер был важнее Всенощного бдения. Чем все закончилось в 1917 году, помним. Неужели опять на те же грабли и с благими, как всегда, намерениями? Побойтесь Бога, уважаемые организаторы выставки, неужели св. Иоанн Кронштадтский вас ничему не научил?!» - обращается руководитель миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской епархии протоиерей Евгений Соколов к организаторам кощунственной выставки.

«Просмотрев фотогалерею выставки «Двоесловие» на сайте «Татьянин День», я увидел кощунство в чистом виде», - заявил протоиерей Владимир Переслегин, добавляя, что «необходима четкая квалификация содеянного».

«Когда я в работе «Модернистский соблазн» (вошла в книгу «Как разрушают Церковь») впервые сформулировал мысль о чисто постмодернистском характере проекта «новой миссии», многие стали упрекать меня в «преувеличениях». «Зачем Вы отцеживаете комара, зачем выискиваете несуразности в текстах Кураева?» - говорили критики. Теперь постмодернистское искусство прямо вписывается в храмовое пространство, что доказывает, что никакого «перебора» в моих построениях не было. Если что и было, то как раз «недобор», излишняя осторожность», - пишет старший научный сотрудник ИРСИ РАН, член Центрального совета Союза православных граждан Владимир Семенко.

«Перед нами мерзкая харя нового большевизма, более замаскированного и изощренного, чем в 20-е и 30-е годы, выступающего под видом "свободы без границ". В печати все наглее и откровеннее появляются насмешки и клеветы на Церковь. Все чаще совершаются убийства священников и монахов. Сейчас сатанисты еще не имеют прямой власти делать то, что они хотят. Подобными акциями они стремятся все дальше расширить границы дозволенного. Подобно наглым хулиганам, которые при отсутствии отпора терроризируют целые районы и города. Пока они еще не взяли в свои руки все рычаги, им еще можно противодействовать», - предостерег протоиерей Александр Шаргунов.

«После таких инсталляций можно легально проводить любые самые чудовищные кощуны и богохульства, сопровождая евангельскими цитатами - их уже оправдала университетская выставка и подала пример преступникам. Сказать «позор» - ничего не сказать. Произошли несоизмеримые степени беды в нашей Церкви», - считает клирик храма свт. Николая в Пыжах (Москва) диакон Михаил Люкшин.

«Я не вижу здесь никакой победы, а, наоборот, вижу поражение. Художники остались при своём непонимании Церкви, при своей нечистоте смыслов, при своем попрании канонов красоты, а Церковь гостеприимно приняла всё это в свой притвор. Не дай Бог, если далее будет осквернено основное пространство храма, а затем и алтарь», - предостерег историк Церкви, доцент Санкт-Петербургского университета, кандидат филологических наук диакон Владимир Василик. «Я уже высказывался относительно, так сказать, художественного уровня этой выставки. Беседы с представителями Санкт-Петербургского Союза художников Константином Кирилловичем Ивановым, Борисом Михайловичем Сергеевым, Юрием Георгиевичем Джебраиловым только укрепили меня, что это не искусство, что это издевательство и пародия на искусство, что это кощунство над Святой Православной Верой и издевательство над Россией, которую авторы силятся представить именно таковой, и создается впечатление, что авторы, носители в части своей нерусских фамилий, ведут себя, как лермонтовский герой», - заявил отец Владимир.

«Что же касается выставки современного искусства в притворе храма святой Татианы «Двоесловие/Диалог», то как можно было в храме, святом для нас месте, где отпевали Гоголя, через который прошло много ученых и студентов, экспонировать работы людей, которые некогда участвовали в кощунственной, похабной выставке против Христа, Православия и России?» - недоумевал секретарь Правления Союза писателей России Владимир Крупин.

"Я сам по профессии искусствовед и глубоко убежден, что так называемое актуальное искусство - следующая ступень постмодернизма - глубоко антихристианское. Это новая ступень дехристианизации искусства, а, следовательно, его деградации", - считает известный русский поэт и искусствовед Юрий Кублановский.

Со своей стороны, главный научный сотрудник Института мировой литературы им. А.М.Горького РАН д. филолог. наук, профессор Всеволод Троицкий отметил, что «в храме не место даже истинному мирскому искусству». Ученый считает неуместным в притворе храма «подобного устроения: в сущности, это осквернение храма, покушение на святыни».

«Когда я услышал о выставке в притворе храма мч. Татианы, а затем увидел т.н. «произведения искусства» созданные современными «актуальными» художниками, то испытал чувство омерзения и невероятной печали. Признаюсь, одно время даже на грани уныния», - признался обозреватель радио "Радонеж", иконописец Виктор Саулкин.

Другой сотрудник радио "Радонеж" Николай Бульчук обратил внимание на то, что «о. Максим никогда с «новыми миссионерами» не давал себя повода сравнивать. Потому и были мы так неприятно удивлены этой выставкой. Сегодня под предлогом миссии в церковную жизнь пытаются протащить порой такое, что диву даешься».

Теперь, по прошествии времени, становится понятным, что эта выставка была своего рода проверкой православной общественности – есть ли она, способна ли дать отпор подобным провокационным действиям. Проверили, убедились, что еще существует и не утратила способности к консолидации. И в этом смысле можно уверенно констатировать, что выставка провалилась. Все увидели консолидированный отпор проискам церковных и светских неформалов со стороны духовенства и авторитетных мирян Русской Православной Церкви. Площадку для выступлений, как и в прежние времена, им предоставили радио «Радонеж» и «Русская народная линия». В итоге организаторы выставки и их группа поддержки вынуждены была оправдываться, объяснять чистоту своих намерений и пр. А это – верное свидетельство их поражения, хотя они и пытаются изображать хорошую мину. Ну что ж, очередная атака на Церковь отражена. И слава Богу.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/06/15/proval_vystavki_dvoesloviedialog/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #148 : 16 Июня 2010, 14:37:07 »

Диалог в угоду миру

Послесловие к выставке «Двоесловие/Диалог»



Не понятно чему больше ужасаться: перфомансу в святом храме или апологетам вернисажа «Двоесловие/Диалог» в лице немногих священнослужителей и преподавателей Московской Духовной Академии.

Отвратительны двойные стандарты. Но они еще более отвратительны, когда звучат из уст священнослужителя. Если бы лепетал первоклашка с хитрецой своему младшему братику, что притвор это вовсе не храм - давай поиграем в салочки - можно снисходительно улыбнуться, но не позволить бегать в святом месте. Невероятно, если на исповеди у почтенного седовласого протоиерея этот первоклашка услышит: продолжай бегать - все равно это теперь не храм.

Ай-ай-ай... И паперть - это пространство святого храма. И если вокруг храма развешены срамные картинки - это вызов, бесчестие, позор нам, не способным защитить свои святыни. В нашем приходе находились смельчаки замазывавшие непристойные виды на билбордингах расположенных в прилегающих территориях и не только в прилегающих, ибо столица - град Первопрестольный всей Святой Руси. Приснопамятный архидиакон Роман (Тамберг) в одной из передач «Радонежа» делился радостью, как однажды проходя по Большой Ордынке увидел закрашенный непристойный плакат. Он почувствовал в сердце торжество Пасхи, и что есть еще люди деятельно отвергающие циничное скотство. Не зря сейчас поднят вопрос о демонтаже реклам, установленных рядом с церковными зданиями. Но как оказалось глумливое бесстыдство внутри храма? От нас не отступают:

- Да это семинарские шуточки.
Вторят другие голоса:
- Вы новозаветные ханжи и фарисеи.
Тогда без прелюдий приведем «каламбур» заштатного священника изобразившего на своей майке:
- Я профессиональный порноактер. Вот этот - не фарисей! И «шутить» умеет.

Чтоб не быть фарисеями, будем ездить голыми байкерами со Спасовыми Хоругвями? Также, открестившись от обвинений в ханжестве, санкционируем: священник может быть гомосексуалистом? Непрактикующим... Или по-семинарски станем шутить, например по-протодиаконски: «где просто, там ересей со сто»? Да, и еще, чтоб избежать упреков, будто мы святоши, благословим монстрам с именем «сатана» освящать и носить крестики?! От страха за нападки и укор в консерватизме пригласим художников-кощунников в Божий храм, установим издевательские симулякры  по стенам вместо икон по типу музея атеизма, поиграемся с макетом храма, как это делал Лазарь Коганович с храмом Василия Блаженного, затем корпоративный фуршет. Все это, чтоб не прослыть фарисеями. Сольем постмодерн и православие в один флакон, будем доступными для мира и всех его «прелестей». Этот богохульный, гротескный ряд можно продолжить, и его продолжает инфернальный арт-бомонд. В круге единомыслия эти «покаявшиеся» рафинированные концептуалисты пишут пасквили и именует на интернет-блогах матерком неугодных священнослужителей. В другом месте многочисленные участники (художники) скандальной выставки стоят с нецензурными слоганами. В Перми одним из участников выставки инсталлировал так называемый «Евангельский проект». Например, на плакате изображен притон, где дети вкалывают друг другу наркотики. И евангельская подпись: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Мф. 19:14). С тем же контекстом изображены урки-гопники. Но это не святость Церкви. Здесь мерзость запустения. Прискорбно, что нашлись из духовенства и преподавателей МДА оправдывающие эти кощунства.

С помощью завлекательного корпоративного шоу людей к вере не приобщить. Только видя наше целомудрие, отстаивание святынь, заботу об Отечестве, готовность защищать наше достояние до смерти, как это делали все наши предки при татаро-монгольском нашествии, польско-литовской интервенции, наполеоновском вторжении, немецко-фашистских захватчиках, только тогда овцы обретут двор Божий, будут наставлены в православной вере и завоеваны Христу.

И если не прекратим «богословствовать» семинарскими «шутками», ездить голыми на мотоциклах «крестными ходами», при церкви содержать рок-клубы, устраивать в храмах выставки дегенеративного искусства, равнодушно проходить мимо погибающей России - тогда горе нам.


Диакон Михаил Люкшин, храм свт. Николая в Пыжах


http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/06/16/dialog_v_ugodu_miru/

Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #149 : 17 Июня 2010, 14:32:00 »

Выставка «Двоесловие/Диалог» как начало сатанизации современного искусства

Открытое письмо иерея Александра Шумского к отцу Максиму Козлову



Что происходит с современной мировой культурой и с русской культурой в особенности? Идет чудовищная невиданная и неслыханная ранее десакрализациия культуры. Десакрализация означает то, что из культуры целенаправленно и сознательно изгоняется все духовное, высокое, нравственное. Изгоняется Бог, Господь наш Иисус Христос. Но всяко место не может оставаться пустующим. И на место святости, как основы и сущности высокой культуры, воцаряется самый настоящий сатанизм. Поэтому мы вправе говорить о том, что десакрализация современной мировой и русской культуры перешла в стадию прямой сатанизации. И речь уже идет ни о каких-то маргинальных полуподопольных группах, проповедующих сатанизм. Речь идет о легитимизации сатанизма.

Сатанизм стал идеологией современной культуры. Когда-то идеологией культуры было Христианство. Потом была у нас коммунистическая идеология. А вот теперь уже ничем не прикрытый сатанизм в чистом, так сказать, виде. Главная задача врага рода человеческого состоит в том, чтобы погубить этот человеческий род. Поэтому сегодня и в кинематографе, и в театральном искусстве, и в литературе доминируют культ и эстетика смерти. В современной культуре смерть объявляется целью жизни. По существу, почти вся современная культура призывает человека к самоубийству в том или ином виде. И вот эта «культурная революция смерти», эта сатанинская культурная революция входит в свою завершающую стадию. Чем эта революция закончится - концом ли света или планетарной катастрофой меньшего масштаба, нам не открыто. Но то, что мы на пороге глобальной системной катастрофы, - это факт.

Идеологи современного либерализма с пеной у рта кроют культуру советского периода, так называемый соцреализм, сталинскую эстетику и т. п. Мы готовы согласиться и соглашаемся с тем, что в советские времена культура понесла значительный ущерб. Но в советский период не было полного уничтожения культуры. Более того, советская культурная эпоха подарила нам множество шедевров в самых разных видах искусства - и в кино, и в литературе, и в театре. В конце концов, культуру советского времени сегодня определяют по «Тихому Дону» Шолохова, по «Василию Теркину» Твардовского, по фильмам «Судьба человека», «Отец солдата» и т. п. Здесь можно очень долго продолжать список. И получается, как ни крути, и как бы ни пыжились Сванидзе с Познерами, что главный вектор советской культуры оказался совсем не атеистическим и безбожным, а, напротив, этот вектор имеет явную христианскую направленность. Я уверен, что современные либеральные идеологи ненавидят культуру советского периода совсем не за коммунистическую атеистическую идеологию, а за то, что в лучших произведениях советской культурной эпохи проявилась христианская интонация, проявился христианский дух. Недаром же гениальный Феллини назвал фильм «Судьба человека» христианской картиной. А возьмите музыкальную культуру, особенно песенную, и сравните ее с современной песенной культурой. Комментарии излишни. Сегодня все чаще можно услышать, как современные эстрадные исполнители обращаются именно к советской песне, потому что современной песни просто нет. Правда, поют они советские песни гораздо хуже, чем советские исполнители. Советская песня была, есть и будет, в вот либеральной песни нет, разве что «Голубая луна» Бориса Моисеева. Вот так - от «Русского поля» Яна Френкеля к «Голубой луне» Бориса Моисеева! Не правда ли, впечатляющий генезис?

Современная либеральная культура пытается пропеть гимн буржуазии, капитализму. Получается в результате не гимн, а какофония болотного лягушачьего кваканья. Да и как может быть иначе? Как можно пропеть гимн доллару или евро? Как можно воспеть яхту Абрамовича, как можно воспеть слизь и грязь? А в советское время гениальный Свиридов написал гениальную музыку «Время, вперед!». Напишите, господа болотные, что-нибудь подобное!

Но, конечно, сегодня особенно настораживает то, что эта буржуазная слизь и грязь, называемая постмодерном, проникла в святая святых русской культуры – церковную ограду. Я не говорю здесь о священнике Иоанне Охлобыстине, объявившем себя недавно порноактером. Я вынужден здесь говорить о художественной выставке в храме святой мученицы Татианы. На «Русской народной линии» по этому поводу уже многие блестяще высказались. Это и диакон Владимир Василик, и протоиерей Александр Шаргунов, и Виктор Саулкин, и многие другие. Особенно здесь добавить нечего. Я подписываюсь под каждым их словом. Я не стал бы высказываться, если бы не странное упорство протоиерея Максима Козлова, перерастающее в открытое наступление на тех, кто категорически против подобных выставок в храме.

Дорогой отец Максим! Разве Вы не понимаете, к чему, в конце концов, приведут Ваши выставочные эксперименты? На Западе все это уже проходили. Например, кощунственную рок-оперу «Иисус Христос» демонстрировали в христианских храмах. Разве Вы, дорогой отец протоиерей, не понимаете, что после Вашей выставки в притворе храма святой мученицы Татианы один шаг до кощунства подобного рода? Дорогой отец Максим, почему Вы не хотите устраивать подобные выставки у себя дома или на даче? Устраивайте на здоровье! Но храм, в отличие от Вашей квартиры, Вам не принадлежит. Отец Максим, Вы же умный человек. Я же понимаю, что Вы, как говорят на улице, «попали». И Вы понимаете, что Вы «попали». Трудно такому человеку, как Вы, признаться, что «да, ребята, «попал», извините»! Но надо, отец Максим, надо! Смирите свои амбиции и скажите: «Прости, народ православный, ошибся». Тем более, дорогой отец Максим, экспонаты выставки настолько низкого художественного уровня, что  хоть плачь! А я скажу в завершение: Долой  антинародное, буржуазное, маргинальное, пошлое искусство!

Иерей Александр Шумский


http://ruskline.ru/news_rl/2010/06/17/vystavka_dvoesloviedialog_kak_nachalo_satanizacii_sovremennogo_iskusstva/
Записан
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 25
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!