Русская беседа
 
22 Июня 2018, 14:58:20  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 22 23 [24]
  Печать  
Автор Тема: Либеральные церковные маргиналы и обновленцы. Предатели в рясах. Расстриги  (Прочитано 74209 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 71150

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #345 : 15 Апреля 2018, 12:06:17 »

«Пятая колонна» есть и в Церкви

«Церковный власовец» протоиерей Георгий Митрофанов на страницах либерального «Правмира» дискредитирует российскую военную кампанию в Сирии



8 апреля, в праздник Светлого Христова Воскресения, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил российских военнослужащих, находящихся на авиационной базе в Хмеймим (Сирия), с праздником Пасхи, сообщает Патриархия.ru.

Телемост Москва ― Хмеймим был организован из Зала Высшего Церковного Совета в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Москвы по каналу видеосвязи Министерства обороны Российской Федерации. В беседе со Святейшим Патриархом Кириллом приняли участие начальник штаба группировки Вооруженных Сил РФ в Сирии генерал-майор Г.В. Жидко, российские военнослужащие, священнослужители.

Обращаясь к участникам телемоста, Предстоятель Русской Православной Церкви заявил: «То, что Россия встала на борьбу с мировым терроризмом, с тем чтобы остановить его на дальних подступах к российским границам, является решением очень мужественным. Опыт показывает, что без такого решения Сирия бы исчезла. Несомненно, христиане погибли бы, либо в большинстве своем покинули места своего исторического проживания, но что самое главное (об этом вы знаете лучше, чем я) — враг приблизился бы к нашим границам и стал бы угрожать непосредственно нашему народу. Поэтому то, что вы совершаете, — это деяние огромного исторического значения».

«Проходит время, и лишь потом люди начинают осознавать всю важность того или иного деяния. Но уже сейчас мы можем сказать, что ваша миссия — это историческая миссия. Вы помогаете спасти большое количество людей от угрозы международного терроризма, от гибели, и, конечно, сберегаете для мирной жизни страну. Поэтому хотел бы сердечно поблагодарить вас за воинский подвиг, который вы совершаете», - поблагодарил Патриарх российских военнослужащих, находящихся на авиационной базе в Хмеймим.

От лица военнослужащих к Святейшему Патриарху Кириллу обратился старший сержант контрактной службы из Ростовской области. «Для меня как человека воцерковленного никогда не стоял вопрос, служить ли в рядах Вооруженных сил, ― сказал военнослужащий. ― Вера призывает защищать Родину. На ратные подвиги русское воинство благословляли и наши святые, причем некоторые из них сами боролись с врагом с мечом в руках, стали символами воинской славы и доблести нашего Отечества. Мой долг и как гражданина, и как христианина следовать этому примеру. Для всех нас — огромная радость видеть купола православного храма, слышать родной колокольный звон. Здесь, в Сирии, вдали от Родины это очень нас вдохновляет, придает уверенности, укрепляет силу духа, помогает выполнять сложные и опасные задачи».

Также Предстоятель Русской Церкви обратился к духовенству, несущему служение в Сирии: «Я думаю, что, находясь там, вы в полной мере осознаете важность того служения, которое Церковь осуществляет в Вооруженных силах. Поддерживайте наших богатырей, помогайте им, особенно в трудных обстоятельствах. Вы совершаете святое дело».

И вот на этом фоне либеральный портал «Православие и мир» публикует манифест протоиерея Георгия Митрофанова под пафосным названием «Когда притупляется ощущение войны как несчастья и греха, она может случиться». Оказывается, то, чем занимаются наши военнослужащие в Сирии, не воинский подвиг и не историческая миссия, о чем говорят и Президент и Патриарх, а грех. «Приходится констатировать, что в нашей стране, которая потеряла в войнах XX века больше, чем какая-либо другая страна мира (мы наши человеческие потери до сих пор до конца сосчитать и захоронить убиенных не можем), почему-то притупилось чувство того, что война – это величайшее несчастье и величайший грех в мировой истории», - лицемерно сокрушается протоиерей Митрофанов.

Далее «церковный власовец», «прославившийся» героизацией предателя генерала Власова, как все заправские либералы, лукаво предлагает народу вместо того, чтобы защищать безопасность нашего Отечества на дальних подступах, заняться экономикой, эксплуатируя не менее лукавый тезис своего любимого писателя А.Солженицына о сбережении народа. «И я считаю, что не только то, что обострилась политическая ситуация на Ближнем Востоке, но и то, что происходит в целом с нашей экономикой, нашей общественной жизнью, нуждается прежде всего в том, чтобы мы обратили пристальное внимание на происходящее внутри страны и вспомнили слова нашего великого писателя XX века Александра Исаевича Солженицына, оставленные нам в качестве нравственного завещания за два года до его смерти о том, что "сбережение народа – и в самой численности его, и в физическом и нравственном здоровье  – высшая изо всех наших государственных задач"», - звучит голос «пятой колонны» изнутри Церкви.

Причем, если «пятая колонна» в СМИ, политике понятна и прозрачна, всем известна, и никто не строит иллюзий насчет того, где окажутся Собчак, Навальный, Венедиктов, Невзоров и Ко в случае агрессии против России, то «церковная пятая колонна» куда опаснее. Человек в рясе и с наперсным крестом вызывает доверие у людей, от него ждут духовного искреннего слова. А слышат призывы к соглашательству и предательству! И может создаться впечатление, что Церковь чужда патриотизму и делу защиты Отечества. Такие люди, как протоиерей Митрофанов, дискредитируют Церковь в глазах народа.

А потому закономерно возникает вопрос: почему протоиерей Георгий Митрофанов, не в первый раз пропагандирующий предательство и предателей, постоянно дискредитирующий идею укрепления государственности (причем, ему одинаково ненавистны и Иосиф Сталин, и Константин Победоносцев), не только до сих пор учит молодых священнослужителей в стенах Санкт-Петербургских духовных школ, но и постоянно получает знаки отличия, награды и поощрения. Разве он такой выдающийся историк, что его имя гремит во всей Вселенной? Да нет, он скорее пропагандист от исторической науки, никакими особенными заслугами перед наукой не известен.

В чем же тогда секрет непотопляемости протоиерея Митрофанова? Почему Священноначалие его терпит и даже поощряет? Какой такой мандат имеется у «церковного власовца», оберегающий его от репрессий? Окажись на его месте любой другой священнослужитель Русской Православной Церкви, он уже давно был бы за штатом, а то и лишен сана, был бы обыкновенным «профессором-сюртучником». Пусть бы и преподавал, но влияние на молодую поросль духовенства у него не было бы таким. Или наше Священноначалие ждёт, когда светская власть вмешается в пагубную публичную деятельность протоиерея Митрофанова?

Редакция «Русской народной линии»

http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/14/pyataya_kolonna_est_i_v_cerkvi/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 71150

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #346 : 25 Апреля 2018, 14:07:08 »

Как отец Георгий Митрофанов уволил отца Августина (Никитина)

Очередной скандал в Санкт-Петербургской духовной академии



Практически лишен часов преподавания в Санкт-Петербургской Духовной Академии (СПбДА) известный церковный ученый, знаменитый путешественник, профессор СПбДА архимандрит Августин (Никитин), сообщил редакции «Русской народной линии» источник в Духовной Академии.

Со слов нашего информатора, еще в конце марта сего года «серый кардинал» Академии протоиерей Георгий Митрофанов, являющийся заведующим кафедрой церковной истории в СПбДА, вызвал архимандрита Августина и заявил ему примерно следующее: «Отец Августин, Вам уже исполнилось семьдесят лет, перспектив с защитой докторской диссертации у Вас никаких. Поэтому пусть ваши курсы по истории Поместных Церквей читает мой сын, доктор исторических наук Андрей Юрьевич Митрофанов».

Архимандрит Августин, якобы, пытался возражать, указав, что он автор 20 монографий и 800 статей по теме своих курсов. А у сына протоиерея Георгия трудов в этой области не имеется. Однако отец Георгий был непреклонен в своей решимости избавиться от маститого лектора и парировал в ответ, что надо было «корочками обзавестись, а не книжки писать».

В результате отца Августина (Никитина) перевели на богословскую кафедру, которой заведует иеромонах Димитрий (Лушников), где ему оставили смехотворные два часа лекций, тогда как раньше у него было десять часов. Между прочим, такая тактика постепенного увольнения характерна для «стиля руководства» протоиерея Георгия Митрофанова. В своё время таким образом был уволен из СПбДА известный в Санкт-Петербурге ученый-востоковед, ныне ректор формирующейся Санкт-Петербургской Восточной Академии, профессор Андрей Леонидович Вассоевич: сначала у него отобрали основные курсы, оставив те же два часа по еврейской палеографии, а потом и вовсе уволили из Академии.

Кстати, официальное объяснение протоиереем Георгием Митрофановым мотивов увольнения архимандрита Августина заботой об укреплении Академии кадрами докторов наук в свете грядущей аккредитации церковного вуза не выглядит убедительным. Известно, что именно благодаря отцу Георгию в разное время из СПбДА были уволены идеологически не совпадавшие с отцом протоиереем (известным «церковным власовцем»), несколько докторов наук и докторантов, в частности, доктор исторических наук С.Ю. Чимаров, доктор психологических наук В.Е. Семенов, уже упомянутый доктор философских наук А.Л. Вассоевич, а также докторанты церковной аспирантуры иеромонахи Кирилл и Мефодий (Зинковские).

После смены руководства Академии, в результате чего протоиерей Георгий Митрофанов и стал, по сути, «серым кардиналом» СПбДА, жертвами его «кадровой революции» стали не только светские ученые-профессора. Были лишены преподавательских часов многие старые профессора в сане, в частности, протоиерей Иоанн Белевцев, протоиерей Владимир Сорокин, протоиерей Александр Кудряшов, протоиерей Иоанн Малинин и другие.

Пикантность полуувольнению архимандрита Августина (Никитина) придает, несомненно, тот факт, что протоиерей Георгий Митрофанов забрал часы у заслуженного профессора для своего сына А.Ю. Митрофанова, который лишился места в Санкт-Петербургском государственном университете после того, как на несколько лет уехал за границу на заработки, а теперь вот вернулся и нуждается в трудоустройстве.

Причем, как отмечают специалисты, замена архимандрита Августина на А.Ю. Митрофанова является неравноценной. Отец Августин - церковный ученый с мировым именем в области истории Поместных Церквей, автор большого числа книг и статей по тематике своего курса, а его сменщик является специалистом в области канонического права. К тому же известно, что в свое время докторская диссертация А.Ю. Митрофанова была защищена со скандалом из-за нареканий специалистов (см об этом здесь и здесь).

Есть у этой истории и очевидное нравственное измерение. В результате лишения часов преподавания архимандрит Августин остается фактически без средств к существованию. На это, насколько нам известно, обращали внимание протоиерея Георгия Митрофанова. В ответ он предложил 70-летнему старику идти служить на приход рядовым священником, разумеется.

И последнее. Как предполагают эксперты, с которыми эту проблему обсуждала редакция, одним из мотивов репрессий в отношении архимандрита Августина (Никитина) (а иначе как репрессиями полуувольнение о. Августина назвать трудно) могла послужить его антивласовская позиция. Отец архимандрит неоднократно резко негативно высказывался о Власове и власовцах. А как мы знаем, для протоиерея Георгия Митрофанова, известного борца с «победобесием», критика Власова является почти преступлением.

Во всей этой истории у независимых наблюдателей возникает закономерный вопрос: а какую роль во всей этой неприглядной истории играет формальный глава Санкт-Петербургской Духовной Академии архиепископ Амвросий? Ведь по закону именно он возглавляет церковное учебное заведение и отвечает за кадровую политику. Или не он?

Редакция «Русской народной линии»

http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/24/kak_otec_georgij_mitrofanov_uvolil_otca_avgustina_nikitina/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 71150

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #347 : 14 Июня 2018, 12:42:18 »

Оппозиционерам позарез нужен новый Гапон

Протоиерей Георгий Митрофанов и главред «Правмира» Анна Данилова поплакались либералам о «немилосердии» Русской Церкви



Для того, чтобы смута в России оказалась успешной, необходимо привязать к ней духовную составляющую. Над этим вопросом сейчас бьются архитекторы новых великих потрясений. Запускают свои щупальца в довольно рыхлые недра Церкви, выуживают политических провокаторов. Играя на их тщеславии, завлекают в свой ритуальный танец, и те пляшут под чужую дудочку, думая о себе, что воспаряют в небесные выси. В действительности они лишь топчутся на одном месте. Забавно потряхивают одежонкой, мечтая, будто летят над страной, расправив во всю ширь орлиные  свои крылья.

Именно с этой целью (исполнения ритуального танца) были приглашены в студию «Открытой библиотеки» в С.-Петербурге два известных представителя церковной либеральной общественности профессор С.-Петербургской духовной академии протоиерей Георгий Митрофанов и главный редактор портала «Православие и мир» Анна Данилова.

За день 9 июня из стен студии вышли три передачи. Первая - с участием главного редактора «Эха Москвы» Алексея Венедиктова и политолога Екатерины Шульман; вторая – обозначенных деятелей церковной общественности; третья – с участием литератора Дмитрия Быкова и профессора Александра Эткинда. У последней из передач название звучало наиболее радикально – «Стратегия сопротивления».
 
Все три эфира объединила сквозная тема – поиск путей принуждения власти к диалогу с обществом. Ближайшая политическая задача была обозначена лозунгом «Свободу политзаключенным!». Здесь в первую очередь имеется в виду осужденный за подготовку теракта Олег Сенцов, объявивший голодовку.
 
Возможно, протоиерей Георгий Митрофанов и Анна Данилова имели свою благородную цель – миссионерскую. Возможно, они горячо молились о том, чтобы представители оппозиционной части общества прониклись к Церкви уважением, а со временем  бы даже и духовно прозрели. Однако данная цель не была достигнута по той простой причине, что не они музыку-то заказывали, а их самих заказали в качестве средней руки танцоров.

Каков итог? Только сошли наши герои со сцены, поднялся Дмитрий Быков и обругал в порыве благородного негодования «двух церковников» за то, что в ходе их диалога ни разу не прозвучало слово «совесть». Впрочем, в одном Дмитрий Быков с протоиереем Георгием Митрофановым сошлись – в том, что Сенцов – невинный страдалец и герой. Отец Георгий, отвечая на вопрос ведущей о Сенцове, заявил, что ему стыдно за тех православных, что почитают его преступником…
 
Далее отец Георгий напомнил о своих былых заслугах перед либеральным движением: когда шел суд над кощунницами, что устроили в 2012 году «панк-молебен» в Храме Христа Спасителя, он был против их осуждения.
 
Анна Данилова, оправдываясь за всю Церковь перед ведущей и парируя обвинения в равнодушии и немилосердии священнослужителей по отношению к осужденному Сенцову, стала приводить примеры помощи представителей Церкви другим заключенным.

Но требовалось от передачи не это. Требовалась дискредитация Церкви как таковой и нащупывание линий для ее раскола по заданным идеологическим и политическим признакам. Поэтому отец Георгий взялся спасать положение. Он говорил как о какой-то самоценности, о разномыслии в Церкви. Хотя разномыслие в ней допускается, по апостолу Павлу, ради того, чтобы наиболее искусные люди в конце концов привели Церковь к единомыслию.

Закончил же свою речь профессор духовной академии, во-первых, клеветой на значительную часть Церкви, будто бы она жаждет подчиниться государству и стать частью его властной структуры; а во-вторых, выделением из Церкви некоего избранного общества, пусть даже полумаргинального, к которому он сам имеет честь принадлежать и которое никогда не опустится до огосударствления.

Осуждая других за их гипотетические сращивание с государственными структурами, отец Георгий, как это и водится, не заметил о себе, как он сам в идеологическом и политическом плане уже подчинился оппозиционной по отношению к существующей власти части общества. Так сказать, подтанцовывает ее кукловодам. Какая в этом доблесть, непонятно.

В то же время отец Георгий дал понять, что сам на роль нового Гапона никак не претендует. Пришел на передачу с палочкой и жаловался на свой диабет. Стало быть, не танцор он. Ищите, граждане либералы, другого Гапона, который будет плясать под вашу дудочку с полным самозабвением, который поведет новые массы на убой ради светлых идеалов свободы и демократии.

Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия

Записан
Страниц: 1 ... 22 23 [24]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!