Русская беседа
 
23 Октября 2018, 00:30:30  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 22 23 [24]
  Печать  
Автор Тема: Либеральные церковные маргиналы и обновленцы. Предатели в рясах. Расстриги  (Прочитано 76096 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72061

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #345 : 15 Апреля 2018, 12:06:17 »

«Пятая колонна» есть и в Церкви

«Церковный власовец» протоиерей Георгий Митрофанов на страницах либерального «Правмира» дискредитирует российскую военную кампанию в Сирии



8 апреля, в праздник Светлого Христова Воскресения, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил российских военнослужащих, находящихся на авиационной базе в Хмеймим (Сирия), с праздником Пасхи, сообщает Патриархия.ru.

Телемост Москва ― Хмеймим был организован из Зала Высшего Церковного Совета в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Москвы по каналу видеосвязи Министерства обороны Российской Федерации. В беседе со Святейшим Патриархом Кириллом приняли участие начальник штаба группировки Вооруженных Сил РФ в Сирии генерал-майор Г.В. Жидко, российские военнослужащие, священнослужители.

Обращаясь к участникам телемоста, Предстоятель Русской Православной Церкви заявил: «То, что Россия встала на борьбу с мировым терроризмом, с тем чтобы остановить его на дальних подступах к российским границам, является решением очень мужественным. Опыт показывает, что без такого решения Сирия бы исчезла. Несомненно, христиане погибли бы, либо в большинстве своем покинули места своего исторического проживания, но что самое главное (об этом вы знаете лучше, чем я) — враг приблизился бы к нашим границам и стал бы угрожать непосредственно нашему народу. Поэтому то, что вы совершаете, — это деяние огромного исторического значения».

«Проходит время, и лишь потом люди начинают осознавать всю важность того или иного деяния. Но уже сейчас мы можем сказать, что ваша миссия — это историческая миссия. Вы помогаете спасти большое количество людей от угрозы международного терроризма, от гибели, и, конечно, сберегаете для мирной жизни страну. Поэтому хотел бы сердечно поблагодарить вас за воинский подвиг, который вы совершаете», - поблагодарил Патриарх российских военнослужащих, находящихся на авиационной базе в Хмеймим.

От лица военнослужащих к Святейшему Патриарху Кириллу обратился старший сержант контрактной службы из Ростовской области. «Для меня как человека воцерковленного никогда не стоял вопрос, служить ли в рядах Вооруженных сил, ― сказал военнослужащий. ― Вера призывает защищать Родину. На ратные подвиги русское воинство благословляли и наши святые, причем некоторые из них сами боролись с врагом с мечом в руках, стали символами воинской славы и доблести нашего Отечества. Мой долг и как гражданина, и как христианина следовать этому примеру. Для всех нас — огромная радость видеть купола православного храма, слышать родной колокольный звон. Здесь, в Сирии, вдали от Родины это очень нас вдохновляет, придает уверенности, укрепляет силу духа, помогает выполнять сложные и опасные задачи».

Также Предстоятель Русской Церкви обратился к духовенству, несущему служение в Сирии: «Я думаю, что, находясь там, вы в полной мере осознаете важность того служения, которое Церковь осуществляет в Вооруженных силах. Поддерживайте наших богатырей, помогайте им, особенно в трудных обстоятельствах. Вы совершаете святое дело».

И вот на этом фоне либеральный портал «Православие и мир» публикует манифест протоиерея Георгия Митрофанова под пафосным названием «Когда притупляется ощущение войны как несчастья и греха, она может случиться». Оказывается, то, чем занимаются наши военнослужащие в Сирии, не воинский подвиг и не историческая миссия, о чем говорят и Президент и Патриарх, а грех. «Приходится констатировать, что в нашей стране, которая потеряла в войнах XX века больше, чем какая-либо другая страна мира (мы наши человеческие потери до сих пор до конца сосчитать и захоронить убиенных не можем), почему-то притупилось чувство того, что война – это величайшее несчастье и величайший грех в мировой истории», - лицемерно сокрушается протоиерей Митрофанов.

Далее «церковный власовец», «прославившийся» героизацией предателя генерала Власова, как все заправские либералы, лукаво предлагает народу вместо того, чтобы защищать безопасность нашего Отечества на дальних подступах, заняться экономикой, эксплуатируя не менее лукавый тезис своего любимого писателя А.Солженицына о сбережении народа. «И я считаю, что не только то, что обострилась политическая ситуация на Ближнем Востоке, но и то, что происходит в целом с нашей экономикой, нашей общественной жизнью, нуждается прежде всего в том, чтобы мы обратили пристальное внимание на происходящее внутри страны и вспомнили слова нашего великого писателя XX века Александра Исаевича Солженицына, оставленные нам в качестве нравственного завещания за два года до его смерти о том, что "сбережение народа – и в самой численности его, и в физическом и нравственном здоровье  – высшая изо всех наших государственных задач"», - звучит голос «пятой колонны» изнутри Церкви.

Причем, если «пятая колонна» в СМИ, политике понятна и прозрачна, всем известна, и никто не строит иллюзий насчет того, где окажутся Собчак, Навальный, Венедиктов, Невзоров и Ко в случае агрессии против России, то «церковная пятая колонна» куда опаснее. Человек в рясе и с наперсным крестом вызывает доверие у людей, от него ждут духовного искреннего слова. А слышат призывы к соглашательству и предательству! И может создаться впечатление, что Церковь чужда патриотизму и делу защиты Отечества. Такие люди, как протоиерей Митрофанов, дискредитируют Церковь в глазах народа.

А потому закономерно возникает вопрос: почему протоиерей Георгий Митрофанов, не в первый раз пропагандирующий предательство и предателей, постоянно дискредитирующий идею укрепления государственности (причем, ему одинаково ненавистны и Иосиф Сталин, и Константин Победоносцев), не только до сих пор учит молодых священнослужителей в стенах Санкт-Петербургских духовных школ, но и постоянно получает знаки отличия, награды и поощрения. Разве он такой выдающийся историк, что его имя гремит во всей Вселенной? Да нет, он скорее пропагандист от исторической науки, никакими особенными заслугами перед наукой не известен.

В чем же тогда секрет непотопляемости протоиерея Митрофанова? Почему Священноначалие его терпит и даже поощряет? Какой такой мандат имеется у «церковного власовца», оберегающий его от репрессий? Окажись на его месте любой другой священнослужитель Русской Православной Церкви, он уже давно был бы за штатом, а то и лишен сана, был бы обыкновенным «профессором-сюртучником». Пусть бы и преподавал, но влияние на молодую поросль духовенства у него не было бы таким. Или наше Священноначалие ждёт, когда светская власть вмешается в пагубную публичную деятельность протоиерея Митрофанова?

Редакция «Русской народной линии»

http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/14/pyataya_kolonna_est_i_v_cerkvi/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72061

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #346 : 25 Апреля 2018, 14:07:08 »

Как отец Георгий Митрофанов уволил отца Августина (Никитина)

Очередной скандал в Санкт-Петербургской духовной академии



Практически лишен часов преподавания в Санкт-Петербургской Духовной Академии (СПбДА) известный церковный ученый, знаменитый путешественник, профессор СПбДА архимандрит Августин (Никитин), сообщил редакции «Русской народной линии» источник в Духовной Академии.

Со слов нашего информатора, еще в конце марта сего года «серый кардинал» Академии протоиерей Георгий Митрофанов, являющийся заведующим кафедрой церковной истории в СПбДА, вызвал архимандрита Августина и заявил ему примерно следующее: «Отец Августин, Вам уже исполнилось семьдесят лет, перспектив с защитой докторской диссертации у Вас никаких. Поэтому пусть ваши курсы по истории Поместных Церквей читает мой сын, доктор исторических наук Андрей Юрьевич Митрофанов».

Архимандрит Августин, якобы, пытался возражать, указав, что он автор 20 монографий и 800 статей по теме своих курсов. А у сына протоиерея Георгия трудов в этой области не имеется. Однако отец Георгий был непреклонен в своей решимости избавиться от маститого лектора и парировал в ответ, что надо было «корочками обзавестись, а не книжки писать».

В результате отца Августина (Никитина) перевели на богословскую кафедру, которой заведует иеромонах Димитрий (Лушников), где ему оставили смехотворные два часа лекций, тогда как раньше у него было десять часов. Между прочим, такая тактика постепенного увольнения характерна для «стиля руководства» протоиерея Георгия Митрофанова. В своё время таким образом был уволен из СПбДА известный в Санкт-Петербурге ученый-востоковед, ныне ректор формирующейся Санкт-Петербургской Восточной Академии, профессор Андрей Леонидович Вассоевич: сначала у него отобрали основные курсы, оставив те же два часа по еврейской палеографии, а потом и вовсе уволили из Академии.

Кстати, официальное объяснение протоиереем Георгием Митрофановым мотивов увольнения архимандрита Августина заботой об укреплении Академии кадрами докторов наук в свете грядущей аккредитации церковного вуза не выглядит убедительным. Известно, что именно благодаря отцу Георгию в разное время из СПбДА были уволены идеологически не совпадавшие с отцом протоиереем (известным «церковным власовцем»), несколько докторов наук и докторантов, в частности, доктор исторических наук С.Ю. Чимаров, доктор психологических наук В.Е. Семенов, уже упомянутый доктор философских наук А.Л. Вассоевич, а также докторанты церковной аспирантуры иеромонахи Кирилл и Мефодий (Зинковские).

После смены руководства Академии, в результате чего протоиерей Георгий Митрофанов и стал, по сути, «серым кардиналом» СПбДА, жертвами его «кадровой революции» стали не только светские ученые-профессора. Были лишены преподавательских часов многие старые профессора в сане, в частности, протоиерей Иоанн Белевцев, протоиерей Владимир Сорокин, протоиерей Александр Кудряшов, протоиерей Иоанн Малинин и другие.

Пикантность полуувольнению архимандрита Августина (Никитина) придает, несомненно, тот факт, что протоиерей Георгий Митрофанов забрал часы у заслуженного профессора для своего сына А.Ю. Митрофанова, который лишился места в Санкт-Петербургском государственном университете после того, как на несколько лет уехал за границу на заработки, а теперь вот вернулся и нуждается в трудоустройстве.

Причем, как отмечают специалисты, замена архимандрита Августина на А.Ю. Митрофанова является неравноценной. Отец Августин - церковный ученый с мировым именем в области истории Поместных Церквей, автор большого числа книг и статей по тематике своего курса, а его сменщик является специалистом в области канонического права. К тому же известно, что в свое время докторская диссертация А.Ю. Митрофанова была защищена со скандалом из-за нареканий специалистов (см об этом здесь и здесь).

Есть у этой истории и очевидное нравственное измерение. В результате лишения часов преподавания архимандрит Августин остается фактически без средств к существованию. На это, насколько нам известно, обращали внимание протоиерея Георгия Митрофанова. В ответ он предложил 70-летнему старику идти служить на приход рядовым священником, разумеется.

И последнее. Как предполагают эксперты, с которыми эту проблему обсуждала редакция, одним из мотивов репрессий в отношении архимандрита Августина (Никитина) (а иначе как репрессиями полуувольнение о. Августина назвать трудно) могла послужить его антивласовская позиция. Отец архимандрит неоднократно резко негативно высказывался о Власове и власовцах. А как мы знаем, для протоиерея Георгия Митрофанова, известного борца с «победобесием», критика Власова является почти преступлением.

Во всей этой истории у независимых наблюдателей возникает закономерный вопрос: а какую роль во всей этой неприглядной истории играет формальный глава Санкт-Петербургской Духовной Академии архиепископ Амвросий? Ведь по закону именно он возглавляет церковное учебное заведение и отвечает за кадровую политику. Или не он?

Редакция «Русской народной линии»

http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/24/kak_otec_georgij_mitrofanov_uvolil_otca_avgustina_nikitina/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72061

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #347 : 14 Июня 2018, 12:42:18 »

Оппозиционерам позарез нужен новый Гапон

Протоиерей Георгий Митрофанов и главред «Правмира» Анна Данилова поплакались либералам о «немилосердии» Русской Церкви



Для того, чтобы смута в России оказалась успешной, необходимо привязать к ней духовную составляющую. Над этим вопросом сейчас бьются архитекторы новых великих потрясений. Запускают свои щупальца в довольно рыхлые недра Церкви, выуживают политических провокаторов. Играя на их тщеславии, завлекают в свой ритуальный танец, и те пляшут под чужую дудочку, думая о себе, что воспаряют в небесные выси. В действительности они лишь топчутся на одном месте. Забавно потряхивают одежонкой, мечтая, будто летят над страной, расправив во всю ширь орлиные  свои крылья.

Именно с этой целью (исполнения ритуального танца) были приглашены в студию «Открытой библиотеки» в С.-Петербурге два известных представителя церковной либеральной общественности профессор С.-Петербургской духовной академии протоиерей Георгий Митрофанов и главный редактор портала «Православие и мир» Анна Данилова.

За день 9 июня из стен студии вышли три передачи. Первая - с участием главного редактора «Эха Москвы» Алексея Венедиктова и политолога Екатерины Шульман; вторая – обозначенных деятелей церковной общественности; третья – с участием литератора Дмитрия Быкова и профессора Александра Эткинда. У последней из передач название звучало наиболее радикально – «Стратегия сопротивления».
 
Все три эфира объединила сквозная тема – поиск путей принуждения власти к диалогу с обществом. Ближайшая политическая задача была обозначена лозунгом «Свободу политзаключенным!». Здесь в первую очередь имеется в виду осужденный за подготовку теракта Олег Сенцов, объявивший голодовку.
 
Возможно, протоиерей Георгий Митрофанов и Анна Данилова имели свою благородную цель – миссионерскую. Возможно, они горячо молились о том, чтобы представители оппозиционной части общества прониклись к Церкви уважением, а со временем  бы даже и духовно прозрели. Однако данная цель не была достигнута по той простой причине, что не они музыку-то заказывали, а их самих заказали в качестве средней руки танцоров.

Каков итог? Только сошли наши герои со сцены, поднялся Дмитрий Быков и обругал в порыве благородного негодования «двух церковников» за то, что в ходе их диалога ни разу не прозвучало слово «совесть». Впрочем, в одном Дмитрий Быков с протоиереем Георгием Митрофановым сошлись – в том, что Сенцов – невинный страдалец и герой. Отец Георгий, отвечая на вопрос ведущей о Сенцове, заявил, что ему стыдно за тех православных, что почитают его преступником…
 
Далее отец Георгий напомнил о своих былых заслугах перед либеральным движением: когда шел суд над кощунницами, что устроили в 2012 году «панк-молебен» в Храме Христа Спасителя, он был против их осуждения.
 
Анна Данилова, оправдываясь за всю Церковь перед ведущей и парируя обвинения в равнодушии и немилосердии священнослужителей по отношению к осужденному Сенцову, стала приводить примеры помощи представителей Церкви другим заключенным.

Но требовалось от передачи не это. Требовалась дискредитация Церкви как таковой и нащупывание линий для ее раскола по заданным идеологическим и политическим признакам. Поэтому отец Георгий взялся спасать положение. Он говорил как о какой-то самоценности, о разномыслии в Церкви. Хотя разномыслие в ней допускается, по апостолу Павлу, ради того, чтобы наиболее искусные люди в конце концов привели Церковь к единомыслию.

Закончил же свою речь профессор духовной академии, во-первых, клеветой на значительную часть Церкви, будто бы она жаждет подчиниться государству и стать частью его властной структуры; а во-вторых, выделением из Церкви некоего избранного общества, пусть даже полумаргинального, к которому он сам имеет честь принадлежать и которое никогда не опустится до огосударствления.

Осуждая других за их гипотетические сращивание с государственными структурами, отец Георгий, как это и водится, не заметил о себе, как он сам в идеологическом и политическом плане уже подчинился оппозиционной по отношению к существующей власти части общества. Так сказать, подтанцовывает ее кукловодам. Какая в этом доблесть, непонятно.

В то же время отец Георгий дал понять, что сам на роль нового Гапона никак не претендует. Пришел на передачу с палочкой и жаловался на свой диабет. Стало быть, не танцор он. Ищите, граждане либералы, другого Гапона, который будет плясать под вашу дудочку с полным самозабвением, который поведет новые массы на убой ради светлых идеалов свободы и демократии.

Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/14/oppozicioneram_pozarez_nuzhen_novyj_gapon/
« Последнее редактирование: 30 Июня 2018, 08:55:42 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72061

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #348 : 30 Июня 2018, 09:43:29 »

Чей агент Калаказо?

Или история одной прохиндиады



После того, как «сдулся» протодиакон А.Кураев, его место поставщика сплетен, склок и скандалов на церковную тему занял ЖЖ (животный журнал) некоего Калаказо. Его, увы, читают, обсуждают, а некоторые даже и верят. С высоты своей непогрешимости, сродни папской, Калаказо судит всех, начиная от Патриарха и кончая рядовыми священниками и диаконами. Правда, возникает грибоедовский вопрос: а судьи кто?

Вопрос непраздный, поскольку позволяет понять мотивацию «борьбы за правду» этого самого Калаказо, сплетням которого некоторые верят, не задумываясь. Возник уже некий миф о Калаказо, что под этим ником скрывается чуть ли какой-то церковный Робин Гуд или даже группа анонимных борцов за справедливость. Откроем страшную тайну, друзья: Калаказо — это всего лишь праздношатающийся бывший питерский иеромонах Валентин Соломаха.

Поскольку каждый живой человек имеет свою биографию, любопытно напомнить про жизненный путь Валентина Соломахи до того, как он заделался Калаказой. В семинарии, судя по рассказам сотоварищей, он поражал всех своими странностями и надменностью. В начале девяностых годов Соломаха служил в храме Иоанна Предтечи. Одной из главных тем его проповедей была борьба против нарциссизма и не мудрено, поскольку сам о. Валентин поражал своих прихожан нарциссическим самолюбованием. Во время литургии он читал тайные молитвы настолько театрально, а временами даже истерично, что вызывал недоумение верующих.

Любимым занятием о.Валентина, как рассказывают, были издевательства над стареньким диаконом, а затем иереем Алексием Махониным, бывшим посошником митр. Мануила. В храме св. Иоанна Предтечи любил служить приснопамятный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев). Владыка хорошо относился к о. Валентину, тем не менее, тот после смерти митрополита Иоанна рассказывал гадости о почившем архиерее.

Когда новый митрополит, Владимир (Котляров) в 1996 года открыл Александро-Невскую Лавру, для нее, естественно, потребовались монашествующие насельники. Настоятели приходов и приходские священники — иеромонахи, игумены, архимандриты, по большей части послушно подчинились указу митрополита о переводе в Лавру, понимая его необходимость. А иеромонах Валентин Соломах счел это для себя оскорблением: как это ему, иеромонаху, предлагают переселиться в монастырь! Какая наглость! Он не захотел даже оставаться в юрисдикции Московской Патриархии, а сразу подался в Русскую Православную Церковь За рубежом, находившуюся на тот момент в состоянии раскола с Московским Патриархатом и принимавшую к себе всех уходивших из Русской Православной Церкви без разбора.

И при этом он не только сам лупанул в раскол, но еще затащил в него немалую часть прихода, в том числе с хором. Но и это еще не все: из-за обиды на священноначалие, в порыве горестных чувств о. Валентин утащил с собою всю алтарную святыню - священные сосуды и все облачения, которые жертвовались на храм, а не ради его прекрасных глаз. В итоге новому настоятелю о. Вадиму Буренину пришлось начинать все с нуля. На Руси подобные батюшки назывались татюшки, от старинного слова «тать» - вор. А еще таких дезертиров, в т.ч. с духовного фронта называли «хороняками» и «бегунами». При этом о.Валентин Соломаха оказался еще и клятвопреступником, поскольку в священнической присяге он давал обещание переносить все трудности пастырского служения, повиноваться священноначалию и не вступать ни в какие раскольничьи сообщества...

Деятельность о. Валентина Соломахи в РПЦЗ ознаменовалась целым рядом скандалов. Он скоро рассорился со своим бывшим собинным другом Вадимом Лурье (позднее раскольничьим еп. Григорием Лурье) по поводу того, следует ли причислять к лику святых о. Александра Жаркова, который ушел в раскол, пытался строить церковь на деньги, взятые в долг у бандитов, и был ими убит за неплатежеспособность. Валентин Соломаха блуждал по различным раскольничьим юрисдикциям и нигде не находил покоя, прямо как Каин или Вечный жид. В конечном счете, он угнездился в собственной квартире и стал в ней служить, не желая никого признавать, кроме себя самого. Так иеромонах Валентин Соломаха, возжелав «мирскаго мятежа уклонитися», «мужески вселился» … в собственную квартиру, и ради этой похвальной цели свершил целый ряд «глубоко нравственных» поступков.

Есть такая черта у раскольников: один из них на Афоне провозгласил себя «епископом горы Афонской». Здесь его и нашли секретные молодцы, «товарищи», или, лучше сказать, «господа», которые стали ему заказывать «черный пиар» против Русской Православной Церкви. А вот бывший иеромонах господин Соломаха «прикрыл личико» и стал господином Калаказо. Однако, читая его тексты, временами хочется его назвать по-другому — кал отказа, или точнее кал до отказа. Потому что нет гнусной клеветы «на чердаке вралем рожденной», которую этот батюшка-татюшка не повторил бы. Его больное воображение заставляет видеть везде и всюду педерастов, в т.ч. и среди почтенных отцов семейств. Он самоотверженно борется с коррупцией, особенно там, где ее нет.

Примечательно, что в поле зрения ЖЖ Калаказо оказываются по большей части консервативно настроенные архиереи и священники: либералов он, как правило, обходит стороной. Причем часто он бьет по священнослужителям, которые приносят реальную пользу Русской Православной Церкви и России. Создается впечатление, что им дирижируют известные силы глобалистического характера, которым невыгодны сильная Русская Православная Церковь и сильная Россия.

Соответственно, Калаказо регулярно выполняет заказы (в сети гуляет информация, что опубликовать один пост в ЖЖ Калаказо стоит 10 тыс. рублей) по мере необходимости, в том числе против авторов Русской Народной Линии. Если надо ударить по союзу Церкви и Армии, по патриотическому воспитанию, пожалуйста, обливается грязью протоиерей Димитрий Василенков, священник, проливавший кровь в Чечне, постоянно окормляющий военнослужащих в «горячих точках». И кто о нем пишет гадости?! Трус и дезертир Соломаха (простите, Калаказо). Когда надо опорочить церковную благотворительность, целый ушат помоев выливается на иерея Даниила Василевского и фонд Димитрия Солунского, который реально помогает сотням нуждающимся, в т.ч. бедным многодетным матерям. А если надо защитить пенсионную реформу и введение запредельного пенсионного возраста, пожалуйста, под цокот копыт и щелканье хвостов в землю втаптывают протодиакона Владимира Василика, который дерзнул выступить против пенсионных, так сказать, преобразований, точнее, безобразий, заказанных Международным Валютным Фондом. В данном случае Соломаха (простите, Калаказо) показал себя во всей красе, открыв свое личико содержанки господина Кудрина и хозяев МВФ.

Возникает законный вопрос: отчего же у господина Калаказо так много читателей? Конечно, можно все свести к присущей человеку слабости «подглядывать в замочную скважину». Но дело не только в этом. К сожалению, в нашей официальной церковной печати слишком много гламура, слишком часто она уходит от обсуждения серьезных проблем. Образуется известный вакуум, которым пользуются духовные наперсточники и религиозные спекулянты. Поэтому нам самим нужно смелее обсуждать животрепещущие вопросы церковной и общественной жизни. Тогда всякие калаказы будут пробавляться только «грязным бельишком», а это интересует уже только очень узкую, определенного пошиба, аудиторию.

Редакция Русской народной линии

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/28/chej_agent_kalakazo/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72061

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #349 : 30 Июня 2018, 20:36:54 »

Об одном околоцерковном телешоу

Протоиерей Георгий Митрофанов и протодиакон Андрей Кураев публично позорили свою Церковь при участии «иноверного и инославного» Льва Лурье



23 июня сего прошла передача, посвященная столетию Поместного собора 1917-1918 г. В ней участвовали протоиерей Георгий Митрофанов, протод. Андрей Кураев и петербургский историк Лев Лурье. Из этой передачи Ваш покорный слуга вынес следующие «ума холодные наблюдения и сердца горестные заметы».

1. Основная проблема передачи заключалась в вопросе о власти в Русской Православной Церкви. Участники, и прежде всего прот. Георгий Митрофанов и протодиакон Андрей Кураев выражали свое недовольство усилением полномочий Патриарха и той вертикалью власти в Русской Православной Церкви, которая выстроилась за последние годы. При этом данные уважаемые священнослужители вложили значительные личные усилия в создании подобной вертикали и существующего порядка вещей в целом, а теперь открещиваются от него. Возникает законный вопрос: что с ними произошло?

Далее, совершенно непонятно их (прежде всего о. Андрея Кураева) возмущение словами Святейшего Патриарха Кирилла о том, что одни постановления Поместного Собора 1917-1918 г. прижились, а другие — нет. Патриарха и епископат обвинили в том, что якобы они десятилетиями вытаптывали эти решения и истребляли соборные начала в Церкви. Но разве решения любого собора не проходят рецепцию и разве целый ряд устаревших норм (например агапы, брачный статус епископов и т. д.) не был отменен ради церковной пользы, в силу изменившихся условий? Более того, именно церковный народ выступил против ряда либеральных начинаний, прозвучавших на Поместного Собора 1917-18 г., например против перехода на новый стиль, против перевода богослужения на народный язык. А глас народа — глас Божий. Таково естественное свойство исторического процесса: в ходе его что-то остается, что-то меняется, что-то утрачивается. Соответственно, к уважаемым клирикам вполне применимо шекспировское изречение:

«Ваш обидчик время — не король».

И соответственно, безответственной выглядит романтическая попытка реконструкции демократических норм, тем более возникших во время революции, которые выдаются за подлинную православную соборность. Вертикаль власти — веление времени для современной России, а коль скоро Церковь неразрывно связана с российским обществом, то в определенной мере это справедливо и для Русской Православной Церкви. Соответственно, борьба против нее может в известный момент стать борьбой против Русской Православной Церкви.

2. Прот. Георгий Митрофанов и протодиакон Андрей Кураев явили в этой передаче нравственное отчуждение от Русской Православной Церкви. Было тяжело видеть, с каким удовольствием, с какой ехидной улыбкой прот. Митрофанов цитировал черномырдинское — «Хотелось как лучше, получилось как всегда» применительно к Русской Православной Церкви. И было больно слушать, как сладострастно, в присутствии «инославного и инаковерующего» Льва Лурье, по его собственному выражению, о.Андрей Кураев обличал патриархийные порядки, в частности, проведение архиерейских соборов и синодов. Временами казалось, что эти два высокопоставленных клирика говорили о чем-то совершенно для них чужом — о мусульманской умме или иудейском кахале, а не о родной Русской Православной Церкви с ее бедами и проблемами. Вспоминается печеринское — «Как сладостно отчизну ненавидеть и жадно ждать ее уничтоженья». В свое время о.Георгий Митрофанов позиционировал себя как сторонника дореволюционной семейной этики. На службе он поминает Святейшего Патриарха Кирилла как «Великого Господина и отца нашего». Вроде бы, для него Русская Православная Церковь — мать. Как он не мог уразуметь простой истины: родителей не судят, тем более на публике, тем более при чужих. В известных случаях это может стать Хамовым грехом.

3. Все участники передачи вольно или невольно издевались над всеми и прежде всего над самими собой. Конечно, «иноверный и инославный» Лев Лурье не упустил случая порадоваться бедам и проблемам Русской Православной Церкви, внимая критиканству двух влиятельных клириков в адрес их собственной Церкви. Но и сам он выглядел, мягко говоря, не выигрышно, поскольку, в силу своей исторической подготовки и специфики своих исследований не понимал в поднятых проблемах ни бельмеса, хотя бы судя по вышеназванной взаимоисключающей формулировки его исповедания. Поэтому большую часть передачи он сановито помалкивал, скрывая за молчанием собственную некомпетентность, являя лик третейского судьи, и лишь временами встревал в разговор, позволяя себе неуместные параллели между Русской Православной Церковью и КПСС, смотревшиеся весьма нелепо.

Еще больше издевался над собой протодиакон Андрей Кураев, когда открывал «тайны мадридского двора» и возвещал граду и миру, что члены Синода и архиерейского собора якобы лишь подмахивают до последнего момента секретные для них решения Патриарха. Проверить эту информацию у нас нет возможности. Если это неправда, то сообщения о.Андрея - всего лишь сплетня, не стоящая внимания. А если правда, то где был о. протодиакон, когда гремел с церковного Олимпа, когда возводил на его вершину нынешнего Патриарха? Почему же он тогда молчал о попрании «церковной демократии», о всех этих номенклатурных безобразиях? О.Андрей Кураев назвал соборы и синоды спектаклями и при этом признался в том, что он в них участвовал. Кто он тогда после этого? Уважение к его сану не позволяет мне сравнить его с актером или клоуном, хотя подобное сравнение напрашивается само собою.

И, наконец, вершиной издевательства над русской историей, здравым смыслом и самим собой явились слова прот. Георгия Митрофанова о том, что русская церковная история знала три кратких мига свободы — в начале монголо-татарского ига, в феврале-октябре 1917 г. и во время правления Б.Н.Ельцина. Все эти положения запросто можно оспорить: так св. митрополит Кирилл не принимал ни одного важного решения, не посоветовавшись со св. благ. Князем Александром Невским, св. митрополит Феогност проводил очевидную промосковскую политику, в 1917 г. архиереи жаловались на диктат обер-прокурора князя Львова, а Святейший Патриарх Алексий так и не смог выполнить свое обещание отлучить виновников кровопролития 1993 года.

Но допустим на минуту, что о.Георгий прав. В этом случае у самого верующего человека возникает вопрос: на кой ляд нужна такая церковная свобода, которая неразрывно связана с угнетением и погибелью твоей страны, врученной тебе Богом — Святой Руси? А у неверующего человека возникает следующий вопрос: зачем нужна такая Церковь, которая процветает на народной крови, слезах и страданиях? Монгольское иго ознаменовалось для Руси десятками уничтоженных городов, десятками тысяч убитых, сотнями тысяч угнанных в рабство, сотнями тонн выкачанного из страны серебра. Зато Церковь-де свободна! Чем был мартобрь 1917 г.? Правильно, крушением власти, армии и Российской державы, распадом страны на сотню «кислокапустенских республик», по выражению Ивана Солоневича. Об этом страшном времени емко и четко написала А.А.Ахматова:

Когда в тоске самоубийства
Народ гостей немецких ждал,
И дух высокий византийства
От Русской Церкви отлетал,
Когда приневская столица,
Забыв величие свое,
Как опьяневшая блудница,
Не знала, кто берет ее.


А ельцинское время достаточно характеризуют две цифры. Первая — при Горбачеве и Ельцине мы потеряли 60% национального достояния. Вторая — в 1990 г. численность населения РФ составляла 150 млн. В начале 2014 г. — 141 млн. И это при огромной иммиграции из стран бывшего РФ. Людские потери от горбачевско-ельцинского времени насчитывают 15 млн. человек. Коснемся и нравственной стороны дела — десятки, если не сотни тысяч проституток, миллионы наркоманов и алкоголиков, в т.ч. умерших в эти страшные годы, десятки тысяч самоубийц, покончивших с собой от безысходности. Зато, по о. Георгию Митрофанову, Церковь наконец-то получила СВОБОДУ!

Издевался над русской историей, над здравым смыслом и над самим собой о. Георгий и тогда, когда говорил, что безбожие русской интеллигенции — это миф, что ее элита была глубоко религиозна и богоискательна. Между тем, известно, что Первая Русская и Февральская революции — дело рук интеллигенции. Значит, по о. Георгию Митрофанову, ее религиозность и богоискательность органично связаны с ее антигосударственностью. И остается, в рамках этой порочной логики (ибо ложны ее предпосылки), сделать последний неизбежный вывод: Советская власть была права, преследуя Русскую Православную Церковь, ибо она (по о.Митрофанову) представляла собой антигосударственную и антинародную силу.

А если копнуть поглубже, то увидим, что значительная часть интеллигенции была действительно религиозна, только в каком смысле? Как говорил В.В.Розанов, «Я молюсь богу, только не вашему. Я молюсь Осирису». И многие русские интеллигенты подписались бы под его словами. И участники Религиозно-Философских собраний предлагали еп. Сергию (Страгородскому) такую «правду» о земле и человеке, что от нее с ужасом отшатнулись подлинно верующие люди. И эта правда тесно смыкалась с революционным движением и во многом подготовила его. Но тогда стоит ли гордиться такой религиозностью и принимать ее за образец для подражания?

Издевался над собой о.Георгий и когда говорил о современных маргинальных женщинах и непонятных мужчинах, в отличие от крепких дореволюционных мужичков. В этом году исполняется 30 лет с начала пастырской деятельности священника Георгия Митрофанова, ныне почтенного протоиерея, увенчанного в 2015 году митрой, накануне 70-летия Победы. Спрашивается, где плоды этой пастырской деятельности, протекавшей, кстати в обстановке почти полной церковной свободы и не снившейся тем дореволюционным мужичкам? Эти плоды — в маргинальных женщинах и непонятных мужчинах? Если о.Георгий хулит свою собственную паству, то тем самым признает брак в своей собственной пастырской работе. Значит он плохо молился, плохо учил, плохо проповедовал, явно недостаточно для того, чтобы за эти тридцать лет вновь появились крепкие верующие мужички, в т.ч. в его собственном приходе. И не стоит кивать на «советский человеческий материал», на «проклятое советское прошлое»: св. апостолы и св. отцы обращали ко Христу вчерашних язычников и иудеев, которые по своим порокам давали сто очков вперед советскому человеку. Как сказал Иоанн Предтеча, «Бог и из камней может воздвигнуть чад Аврааму». А если до сих пор не воздвиг, значит — по грехам нашим и прежде всего — по грехам проповедников воздвижения, то есть клира (я и с себя вины не снимаю).

И, в первую очередь, из-за ключевого греха - от расхождения слов с делами. Прот. Георгий Митрофанов выступает против патернализма и церковного феодализма. Но разве он не поступил чисто по-патерналистски, проталкивая своего сына А.Ю.Митрофанова на место уважаемого профессора архимандрита Августина (Никитина) и лишив того лекционных часов? Разве не ведет он себя на кафедре чисто по-феодальному: «Кого хочу — помилую, кого хочу — казню?». И разве в Академии в целом он не проявляет патриархальный волюнтаризм по отношению к преподавателям и студентам, хотя некогда выступал поборником права и справедливости? И почему-то пламенный правдолюбец о. Андрей Кураев и не заикнулся об этом, хотя обычно он высказывается по куда по более малозначащим поводам.

В общем, как писал Денис Давыдов:

А глядишь: наш Мирабо
Старого Гаврило
За измятое жабо
Хлещет в ус, да в рыло.
А глядишь: наш Лафайет,
Брут или Фабриций
Мужичков под пресс кладет
Вместе с свекловицей.


Добавлю, что в советские времена слыхом было не слыхивать о тех противоестественных пороках, которые сейчас обличает протодиакон о.Андрей Кураев, не приводя, правда, никаких доказательств и не обращаясь по их поводу в суд, ни в светский, ни в церковный. Факт остается фактом: мы живем в гораздо более грязном и аморальном обществе, чем при Советской власти. И возникает коварный вопрос: а не происходит ли это благодаря свободе, в т.ч. свободе «ток-шоу», «школы злословия» и свободе иных клириков позорить свою Церковь перед внешними?

4. Следующее чувство — ощущение внутренней беспомощности маститых священнослужителей. Поясню. Долгие годы они трудились в различных церковных структурах, являются членами Межсоборного присутствия, пользуются изрядным влиянием как на иерархию, так и на клир и паству, в разное время являлись советниками почившего и ныне действующих Святейших Патриархов. И за эти тридцать лет они так и не смогли создать такое церковное сообщество, которое могло бы решить свои проблемы само, не прибегая к внешним судьям. Двое маститых клириков, как обиженные мальчики, бегут за помощью к «инославному и иноверному» Льву Лурье: «Дядя Лева. Спасай. Нас обижают властолюбивые нарушители постановлений собора 1917-18». Тем паче, что в данных постановлениях дядя Лева ни рылом, ни ухом. Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Потому что нарушается один из главных принципов церковной этики: «Как смеет кто-либо судиться у вас и притом у неверных?» (1 Кор. 6. 1). Судиться — не обязательно проводить юридический процесс, это может относиться и к осуждению, которое является двойным грехом, если в него вовлекаются люди неверующие и, тем более, становятся в нем третейскими судьями. Тогда действительно, ради нас «имя Божие хулится среди язычников» (Рим. 2, 24).

Поэтому хотелось бы обратиться к о. Георгию и о. Андрею: «Досточтимые отцы! Вернитесь к своим духовным обязанностям — к молитве и служению слова. Стяжите мир души и тысячи вокруг вас спасутся. И не подавайте соблазна ни иудеям, ни эллинам, ни Церкви Божией».

Протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/30/ob_odnom_okolocerkovnom_teleshou/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72061

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #350 : 08 Октября 2018, 06:32:00 »

Власовцы захватили власть в калининградском ВРНС?

О назначении секретарём Калининградского отделения Собора о.Игоря Ильницкого - поклонника «церковного власовца» прот. Митрофанова, неообновленца свящ. Кочеткова и автокефалиста прот. Дудченко



Секретарём Калининградского регионального отделения Всемирного русского народного собора (ВРНС) назначен священник Игорь Ильницкий.

Это довольно молодой (33 года), но, судя по биографии, амбициозный человек, сделавший уже неплохую церковную карьеру. На данный момент он является настоятелем храма Преображения Господня г. Зеленоградска, благочинным Приморского округа и руководителем Молодежного отдела Калининградской епархии. А теперь получает важную должность в структуре ВРНС.

С его приходом на заседания Калининградского регионального отделения ВРНС перестали приглашать видных местных деятелей православно-патриотического движения, например, доктора исторических наук, директора Калининградского филиала Академии геополитических проблем Владимира Николаевича Шульгина, журналиста Андрея Выползова и председателя Совета регионального общественного движения «Союз потомков русских солдат – участников штурма Кёнигсберга», исполнительного директора РОО «Русская община Калининградской области», государственного советника Калининградской области 3 класса Максима Юрьевича Макарова, о чем последний сообщил на своей страничке в Фейсбуке.

Любопытная полемика возникла под этим текстом между его автором и членом Совета Калининградского регионального отделения ВРНС, главным редактором калининградской музыкально-информационной радиостанции «Русский Край» Михаилом Черенковым, который до недавнего времени был соратником вышеперечисленных патриотических деятелей Калининграда. Он связал изгнание и игнорирование Шульгина, Макарова и Выползова с тем, что они якобы почитают советского лидера Иосифа Виссарионовича Сталина и вообще являются пресловутыми «православными сталинистами». Терминология сразу выдает апологетов предателя Власова.

Разумеется, в ходе такой полемики вспомнили про «Русскую народную линию». Черенков прямо написал: «Я уже давно стараюсь не иметь никаких дел с РНЛ». Что ж печально это читать. Ведь совсем недавно Михаил Валерьевич не чурался с нами общаться и частенько просил нас о поддержке его радиостанции, и мы постоянно откликались на его просьбы. Но теперь, как нам сообщили, радиостанция «Русский край» стала пользоваться поддержкой местных церковных властей, и мы слышим новые песни. Печальные, надо заметить, «песни», поскольку пропаганда власовства и оголтелого антисоветизма ни до чего хорошего не доведет. И идет, однозначно, во вред Церкви.

Из полемики Черенкова с Макаровым мы как раз и узнаем, что координацией работы Калининградского отделения ВРНС отныне занимается ученик прот. Георгия Митрофанова священник Игорь Ильницкий. И становится понятным, почему изменилась риторика ВРНС.

Этот самый отец Игорь примечателен не сам по себе, а своим окружением, своими учителями и кумирами. Он является учеником «церковного власовца» петербургского протоиерея Георгия Митрофанова, который, в том числе и благодаря своему благодарному питомцу, зачастил с лекциями в Калининградскую епархию. На страничке Ильницкого в Фейсбуке размещены его селфи с о.Митрофановым. «Уши» «церковного власовца» явно торчат и в высказываниях М.Черенкова.

Судя по всему, кумирами священника Ильницкого являются также известный модернист и украинский автокефалист протоиерей Андрей Дудченко и вождь неообновленцев иерей Георгий Кочетков. Отец Игорь регулярно размещает на своих страничках в соцсетях фотографии этих деятелей и с восхищением цитирует их высказывания.

Поэтому совсем неудивительно, что Владимира Шульгина, Андрея Выползова и Максима Макарова, являющихся противниками церковного модернизма, апологетики власовства и украинской автокефалии, с приходом священника Игоря Ильницкого перестали приглашать на заседания регионального отделения ВРНС.

Пикантность ситуации заключается в том, что долгие годы Калининградскую епархию возглавлял Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. После избрания на Патриарший престол Предстоятель оставался правящим архиереем Калининградской епархии до октября 2016 года. 21 октября Священный Синод Русской Православной Церкви постановил образовать в административных границах ряда районов Калининградской области Черняховскую епархию, выделив ее из состава Калининградской епархии. В пределах Калининградской области была образована Калининградская митрополия. Правящим архиереем Калининградской епархии был назначен епископ Балтийский Серафим (с ноября 2016 года - архиепископ Калининградский и Балтийский).

Святейший Патриарх Кирилл, возглавляющий и Всемирный Русский Народный Собор, не раз говорил о необходимости уважительного отношения к советской эпохе, акцентировал внимание на преемственности русской истории. В том числе и общаясь с верующими близкой ему Калининградской земли. Так 6 декабря 2014 года, в день памяти святого благоверного князя Александра Невского, Святейший Патриарх совершил чин великого освящения храма св. Александра Невского в Калининграде. В своей проповеди Первоиерарх, в частности, сказал: «Замечательно, - что здесь, ... на западном порубежье России освящен храм в честь святого благоверного князя Александра Невского. Будем молиться здесь особенно, чтобы он хранил Россию от нападений, в том числе и в этом регионе, чтобы никогда не было никакой войны между Россией и Западом, чтобы никто не пугал нас этой войной, и чтобы у нас никогда не иссякли силы стоять на страже жизни нашего народа».

Весьма сомнительно, что идеи и деятельность священника Игоря Ильницкого на посту секретаря Калининградского регионального отделения Всемирного русского народного собора (ВРНС) следуют в русле той идеологии, которую провозглашает Святейший Патриарх Кирилл. Нам представляется, что решение о его назначении на эту должность является, по меньшей мере, серьезнейшей кадровой ошибкой правящего архиерея. Негоже «церковному власовцу» занимать столь ответственный пост в русском анклаве, зажатом между недружественными России странами.

Редакция «Русской народной линии»

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/06/vlasovcy_zahvatili_vlast_v_kaliningradskom_vrns/
Записан
Страниц: 1 ... 22 23 [24]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!