От Вадим Н.
К All  
Дата 13.05.2000 21:51:24
Рубрики Прочее;

Еврейская манера разговаривать

Статья из газеты "Иностранец".
 
Просто для информации.
 
 
http://www.inostranets.ru/2000_13/text19.html
 
 
———————————————
 
 
Вас перебили? Ничего страшного. Это просто еврейская манера разговаривать  
 
 
В следующий раз, когда кто-то укажет вам на то, что вы его перебили, скажите: "Я вовсе не хотел вас обидеть, вы просто оказались участником активного кооперативного наложения".
 
Кооперативное наложение — когда один начинает говорить, при том, что другой еще не закончил, — это типичная еврейская манера вести беседу. Именно так собеседники демонстрируют свой неподдельный интерес к предмету обсуждения. Таково мнение лингвиста Деборы Таннен, которая провела на эту тему целое научное исследование по заказу Отделения еврейских исследований и лингвистического факультета университета Джорджтауна, а по результатам исследования прочла лекцию.
 
 
На лекции профессора Таннен о еврейской манере разговора негде было яблоку упасть. Слушатели стояли в проходах и хохотали до упаду. Пришли студенты, аспиранты, преподаватели и члены еврейской общины города.
 
 
Еврейская манера говорить — не вполне точный термин, объясняет Таннен. Совсем не у всех евреев такие манеры и, наоборот, не все люди с подобными манерами — евреи. И тем не менее у большинства евреев, особенно восточно-европейского происхождения, особая манера говорить.
 
 
По мнению Таннен, евреи не только говорят одновременно. Еще они говорят быстро, избегают пауз и быстрее других вступают в разговор. В беседах, происходящих между евреями, их участники не замечают ни того, что они перебивают друг друга, ни того, что говорят одновременно, ни того, что мгновенно подают ответные реплики. Паузы в беседах они расценивают как знак отсутствия интереса или взаимопонимания.
 
 
Но те, кто к такому не привык, может счесть этих активных участников разговора грубиянами, не испытывающими никакого интереса и уважения к собеседнику. Те же самые характеристики, которые способствуют установлению прекрасной беседы в еврейских группах, могут привести к полному развалу разговора в группах смешанных.
 
 
О людях часто судят по манере говорить. Так вот, по мнению Таннен, отрицательные стереотипы, сложившиеся о напористых евреях, по большей части основываются именно на манере говорить, а вовсе не на личных качествах.
 
 
Еще еврейские особенности разговора включают: предпочтение личных тем, резкий переход к новому обсуждению, на-стойчивое возвращение к теме, не подхваченной собеседниками. Кроме того, евреи склонны рассказывать истории по очереди, устраивая из рассказа целое представление — предпочитают показ описанию, в своем рассказе они концентрируются на переживаниях, а не на сюжете. Люди другого происхождения, не всегда могут врубиться в этот обмен впечатлениями и переживаниями. А зачастую считают откровения излишне назойливыми.
 
 
Таннен убеждена, что мелодия еврейской беседы — повышенные тона, резкие перепады громкости, акцент — может свидетельствовать об озабоченности или о сопереживании или происходит от особого удовольствия, которое испытывают евреи, собравшись вместе. Эта же мелодия может оттолкнуть тех, кто привык к более сдержанным манерам.
 
 
С лекции слушатели расходились веселые, но напряженные — анализировали свою манеру говорить. Вдруг раздался взрыв смеха — это четыре собеседницы поймали себя на том, что говорили все одновременно.
 
 
Дебора КИМРОТ