|
От
|
Вадим Н.
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
13.05.2000 21:51:24
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Еврейская манера разговаривать
Статья из газеты "Иностранец". Просто для информации. http://www.inostranets.ru/2000_13/text19.html Вас перебили? Ничего страшного. Это просто еврейская манера разговаривать В следующий раз, когда кто-то укажет вам на то, что вы его перебили, скажите: "Я вовсе не хотел вас обидеть, вы просто оказались участником активного кооперативного наложения". Кооперативное наложение когда один начинает говорить, при том, что другой еще не закончил, это типичная еврейская манера вести беседу. Именно так собеседники демонстрируют свой неподдельный интерес к предмету обсуждения. Таково мнение лингвиста Деборы Таннен, которая провела на эту тему целое научное исследование по заказу Отделения еврейских исследований и лингвистического факультета университета Джорджтауна, а по результатам исследования прочла лекцию. На лекции профессора Таннен о еврейской манере разговора негде было яблоку упасть. Слушатели стояли в проходах и хохотали до упаду. Пришли студенты, аспиранты, преподаватели и члены еврейской общины города. Еврейская манера говорить не вполне точный термин, объясняет Таннен. Совсем не у всех евреев такие манеры и, наоборот, не все люди с подобными манерами евреи. И тем не менее у большинства евреев, особенно восточно-европейского происхождения, особая манера говорить. По мнению Таннен, евреи не только говорят одновременно. Еще они говорят быстро, избегают пауз и быстрее других вступают в разговор. В беседах, происходящих между евреями, их участники не замечают ни того, что они перебивают друг друга, ни того, что говорят одновременно, ни того, что мгновенно подают ответные реплики. Паузы в беседах они расценивают как знак отсутствия интереса или взаимопонимания. Но те, кто к такому не привык, может счесть этих активных участников разговора грубиянами, не испытывающими никакого интереса и уважения к собеседнику. Те же самые характеристики, которые способствуют установлению прекрасной беседы в еврейских группах, могут привести к полному развалу разговора в группах смешанных. О людях часто судят по манере говорить. Так вот, по мнению Таннен, отрицательные стереотипы, сложившиеся о напористых евреях, по большей части основываются именно на манере говорить, а вовсе не на личных качествах. Еще еврейские особенности разговора включают: предпочтение личных тем, резкий переход к новому обсуждению, на-стойчивое возвращение к теме, не подхваченной собеседниками. Кроме того, евреи склонны рассказывать истории по очереди, устраивая из рассказа целое представление предпочитают показ описанию, в своем рассказе они концентрируются на переживаниях, а не на сюжете. Люди другого происхождения, не всегда могут врубиться в этот обмен впечатлениями и переживаниями. А зачастую считают откровения излишне назойливыми. Таннен убеждена, что мелодия еврейской беседы повышенные тона, резкие перепады громкости, акцент может свидетельствовать об озабоченности или о сопереживании или происходит от особого удовольствия, которое испытывают евреи, собравшись вместе. Эта же мелодия может оттолкнуть тех, кто привык к более сдержанным манерам. С лекции слушатели расходились веселые, но напряженные анализировали свою манеру говорить. Вдруг раздался взрыв смеха это четыре собеседницы поймали себя на том, что говорили все одновременно. Дебора КИМРОТ