От Чтец Георгий
К All  
Дата 22.05.2000 16:40:36
Рубрики Прочее;

Беседующим о митр. Филарете (Дроздове)

Братия,
 
Все довольно просто, — если в подобных вопросах позволительно говорить о «простоте».
 
Лукавство совести, — или, по-мiрскому, механизмы психических процессов, — у грешного, плотского человека таковы, что в случае принятия формулы митр. Филарета, мы мгновенно перебросим врагов личных в категорию врагов Веры и Отечества. Или, точнее, — со спокойною совестью «легитимизируем» запасы ненависти, направив их на «дозволенный» предмет. По-моему, это очевидно. Я чувствую, — не этому учит нас Дух Святой. Нигде в Св. Писании и/или в Св. Предании Православной Церкви нет ничего похожего. Что же до митр. Филарета (Дроздова) — я глубоко почитаю этого замечательного Владыку, знаком с его жизнью и писаниями, люблю их, восхищаюсь ими — я только не отношу их к глаголам Жизни Вечной, ибо и Церковь этого от меня не требует. Общеизвестно, что митр. Филарет допустил и в известном своем Катехизисе — несколько немаловажных ошибок, которые были обсуждены в писаниях митр. Антония (Храповицкого).
 
Все, что льстит нам, облегчает нечистую тяжесть совести — только усложняет наш и без того нелегкий путь ко спасению. Православное Христолюбивое воинство — до тех пор и бывало (в конечном итоге)непобедимым, покамест относилось к войне как к тяжкой, за грехи наши ниспосланной работе, которую надобно сделать хорошо, но безо всяких «излишеств». Так было — до 2-го марта 1917 года. Поскольку с этого дня на землях Исторической России ни одного мгновения не существовало (и не существует) законной, Богоданной Власти — нет у нас и Христолюбивого Воинства, которое, во главе с Помазанником Божиим, ведет правый бой с врагами Веры и Отечества. Вот в чем, в частности, и состоит, на мой взгляд, трагедия последней воины с Германией. Я не только знал и знаю лично участников этой войны, — но весь тогдашний призывной возраст моей семьи принял в ней участие, так что вырос я именно на памяти о той войне. Но, — если, скажем, И.Г. Эренбург призывал русского солдата «не щадить даже нерожденных немцев», должен ли я внимать такому призыву? Должен ли я, в принципе, оттолкнуть от себя мысль, согласно которой — война эта была никак не нужна ни Русскому, ни Германскому народам? Высказанная (в несколько ином «преломлении») совсем недавно в России А. Дугиным — мысль эта была широко распространена в Русском Зарубежье более полувека тому назад — и усвоена русской национальной эмиграцией. И нет в этой мысли ничего от умаления или отрицания русского героизма, принижения величия победы над противником, насмешки над славою русского оружия, — т.е., всего того, о чем говорят русоненавистники.