| 
 
 | 
От
 | 
Чтец Георгий
 | 
 
 | 
| 
К
 | 
All
 | 
 
 | 
| 
Дата
 | 
22.05.2000 16:40:36
 | 
 
 | 
| 
Рубрики
 | 
Прочее; 
 | 
Беседующим о митр. Филарете (Дроздове)
Братия, Все довольно просто,  если в подобных вопросах позволительно говорить о «простоте».  Лукавство совести,  или, по-мiрскому, механизмы психических процессов,  у грешного, плотского человека таковы, что в случае принятия формулы митр. Филарета, мы мгновенно перебросим врагов личных в категорию врагов Веры и Отечества. Или, точнее,  со спокойною совестью «легитимизируем» запасы ненависти, направив их на «дозволенный» предмет. По-моему, это очевидно. Я чувствую,  не этому учит нас Дух Святой. Нигде в Св. Писании и/или в Св. Предании Православной Церкви нет ничего похожего. Что же до митр. Филарета (Дроздова)  я глубоко почитаю этого замечательного Владыку, знаком с его жизнью и писаниями, люблю их, восхищаюсь ими  я только не отношу их к глаголам Жизни Вечной, ибо и Церковь этого от меня не требует. Общеизвестно, что митр. Филарет допустил и в известном своем Катехизисе  несколько немаловажных ошибок, которые были обсуждены в писаниях митр. Антония (Храповицкого).  Все, что льстит нам, облегчает нечистую тяжесть совести  только усложняет наш и без того нелегкий путь ко спасению. Православное Христолюбивое воинство  до тех пор и бывало (в конечном итоге)непобедимым, покамест относилось к войне как к тяжкой, за грехи наши ниспосланной работе, которую надобно сделать хорошо, но безо всяких «излишеств». Так было  до 2-го марта 1917 года. Поскольку с этого дня на землях Исторической России ни одного мгновения не существовало (и не существует) законной, Богоданной Власти  нет у нас и Христолюбивого Воинства, которое, во главе с Помазанником Божиим, ведет правый бой с врагами Веры и Отечества. Вот в чем, в частности, и состоит, на мой взгляд, трагедия последней воины с Германией. Я не только знал и знаю лично участников этой войны,  но весь тогдашний призывной возраст моей семьи принял в ней участие, так что вырос я именно на памяти о той войне. Но,  если, скажем, И.Г. Эренбург призывал русского солдата «не щадить даже нерожденных немцев», должен ли я внимать такому призыву? Должен ли я, в принципе, оттолкнуть от себя мысль, согласно которой  война эта была никак не нужна ни Русскому, ни Германскому народам? Высказанная (в несколько ином «преломлении») совсем недавно в России А. Дугиным  мысль эта была широко распространена в Русском Зарубежье более полувека тому назад  и усвоена русской национальной эмиграцией. И нет в этой мысли ничего от умаления или отрицания русского героизма, принижения величия победы над противником, насмешки над славою русского оружия,  т.е., всего того, о чем говорят русоненавистники.