|
От
|
inkognito
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
29.05.2000 08:04:00
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
по поводу беседы Назарова с Шафаревичем
Спасибо публикаторам. Приятно быть свидетелем серьезной беседы двух умных людей. При этом отмечу, что Шафаревич представляется более высокоумным, а Назаров более верующим. Некоторые мои наблюдения об их беседе. При обсуждении немецкого нападения на СССР были высказаны 2 осмысления: тысячелетний "Drang nach Osten" (Шафаревич) и столкновение либералами двух консервативных сил. Думаю имеет право и третье осмысление. Гитлер (как и в свое время, Наполеон) прообраз антихриста, устремившегося на "стан святых, город возлюбленный". Но после Наполеона эту истину смогли религиозно осмыслить (в чине на Рождество: "разумейте, языци и покоряйтеся"). Мое мнение по поводу Власова. Думаю, что он, как и многие, запутался, т.е. ошибся. Но это не снимает с него ответственности, а только до некоторой степени ее облегчает. Создание "силы, независимой от Сталина, Гитлера и "мировой закулисы"" (Назаров) это, извините, nonsence, или, точнее говоря, детство. Антикоммунизм РПЦЗ объясняется просто. Бежать из России можно было только от антихриста ("жена, убежавшая в пустыню"), все остальное следовало терпеть. Они же бежали и поэтому постоянно должны были убеждать себя, что в России у власти антихрист. (Отсюда и атомная бомба на Москву.) При этом они в некотором смысле сблизились со старообрядцами (и протестантами) с их учением о коллективном, "духовном" антихристе. У Назарова нечто неприемлемое: "не как кто относился к … родной земле (в христианстве это не самая высшая ценность), а кто как относился к замысленному Богом должному образу России". То, что в христианстве высшая ценность Христос, не умаляет ценности Родины для христианина (вспомним св.прав.Иоанна Кронштадтского). Вообще, у нас должна существовать иерархия взаимоподчененных ценностей. По существу. "Образ" не отделим от земли, как в живом организме душа неотделима от тела. Ф.И.Тютчев: Удрученный ношей крестной, Всю тебя, земля родная, В рабском виде Царь Небесный Исходил, благословляя. Это, между прочим, религиозная истина. Шафаревич: "каждую эпоху можно судить только ее мерками". Это только для рационального разума. Христиане же имеют объективные и вечные духовные критерии. Щафаревич: "начиная с Ренессанса … ценности, которые отрицать очень трудно итальянская живопись и немецкая музыка, Шекспир и Ньютон". Итал.живопись, нем.музыку и Шекспира отрицать трудно только нецерковному сознанию. Насчет Ньютона, конечно, труднее, в особенности академику-математику. Но вред науки отдельная большая тема. Сейчас можно заметить только, что Ш.сам указывает основное достижение науки уменьшение страданий. Такое ли уж это бесспорное достижение с точки зрения христианства? Очень хорошо ответил Назаров, что "помимо Достоевского … есть и учение Церкви". Я бы сказал "против Достоевского". Очень хорошо ответил Шафаревич, что "невозможна здоровая духовная жизнь в отрыве от своего народа". Это я повторяю для некоторых участников форумов, не для того, чтобы превознестись над ними, но чтобы они лучше осознали свое положение, "в разум истины пришли" и вернулись на Родину. Internet это не Родина. Неоспоримые слова Назарова о большевизме как о "специальном, почти что апокалипсическом инструменте тотального уничтожения православной цивилизации" свидетельствуют о большевиках и их наследниках как об узкопрактической жидовско-мессианской секте. Этот аспект истории большевизма, к сожалению, очень мало исследован. Оно и неудивительно. Братие! Обращаю ваше внимание на заключительные слова обоих собеседников. Назаров: …идет борьба в России иначе наступит конец истории. Шафаревич: …для того, чтобы история русского народа не оборвалась в наступающем веке. Думаю, что такой тревожный конец весьма закономерен.