От Vladimir
К Олег К
Дата 05.08.2001 10:12:59
Рубрики Прочее;

Re (13): Опять страшилки?

>Законы Ньютона уже в школе преподаются только как частный случай, действующий при
 
выполнении определенных условий, которые в принципе невозможны в нашем мире. Т.е.
 
ЗН есть некая абстракция, гипотеза которая с достаточно высокой долей вероятности
 
описывает некие факты.
 
 
Олег! Чтобы мы правильно понимали друг друга, мне придется привести здесь некоторые общепринятые определения. Начнем с этого:
 
В науке можно выделить эмпирический и теоретический уровни исследования и организации знания. Элементами эмпирического знания являются факты, получаемые с помощью наблюдений и экспериментов и констатирующие качественные и количественные характеристики объектов и явлений. Устойчивая повторяемость и связи между эмпирическими характеристиками выражаются с помощью эмпирических законов, часто имеющих вероятностный характер. Теоретический уровень научного знания предполагает открытие законов, дающих возможность идеализированного описания и объяснения эмпирических ситуаций, т. е. познания сущности явлений. В ходе развития отдельные науки отрываются от своей эмпирической базы и развиваются сугубо теоретически (напр., математика), возвращаясь к опыту только в сфере своих практических применений.
 
И еще такое:
 
Методологически центральную роль в формировании теории играет лежащий в ее основе идеализированный объект – теоретическая модель существующих связей реальности, представленных с помощью определенных гипотетических допущений и идеализаций. Построение идеализированного объекта теории – необходимый этап создания любой теории, осуществляемый в специфических для разных областей знания формах.
 
Теория может развиваться в относительной независимости от эмпирического исследования – посредством знаково-символьных операций по правилам математических или логических формализмов, посредством введения различных гипотетических допущений или теоретических моделей (особенно математических гипотез и математических   моделей), а также путем мысленного эксперимента с идеализированными объектами. Подобная относительная самостоятельность теоретического исследования образует важное преимущество мышления на уровне теории, ибо дает ему богатые эвристические возможности. По своему строению теория представляет внутренне дифференцированную, но целостную систему знания, которую характеризуют  логическая зависимость одних элементов от других, выводимость содержания теории из некоторой совокупности утверждений и понятий – исходного базиса теории – по определенным логико-методологическим принципам и правилам.
 
Олег, если вы внимательно прочитали все вышеприведенное, то будете вынуждены согласиться J что законы Ньютона это все-таки научная теория, и получаемые на ее основе выводы нельзя изменить ни за какие деньги. Эти выводы подчиняются только внутренней логике самой теории. Другое дело, какое мировоззрение строится на основе этой теории. Известно, что Ньютон верил в Бога, и свои богословские труды он считал более важными, чем труды по физике. Для него его физическая теория была лишь подтверждением красоты и гармонии Божьего замысла о мире, а для материалистов теория Ньютона послужила доказательством ненужности идеи Бога в общей картине мира. Вот, возвращаясь к началу разговора о науке, я и хочу сказать еще раз, что продажной девкой является не наука, а мировоззрение, которое на науке паразитически строится, представляя собой, по определению Лосева, только некую мифологию. С уважением, Владимир.