От Владимир Урусов
К Чтец Георгий  
Дата 25.06.2000 23:27:46
Рубрики Прочее;

Re: О богословствовании...

>Проф. Осипов и о. диакон Кураев вообще не могут быть рассматриваемы как богословы, но (в лучшем случае) только в качестве «преподавателей богословских дисциплин», авторов трудов с церковно-богословскою тематикою. Я подчеркиваю очевидное, чтобы сказать — сочинения их для православного не есть учительные, ибо не признаны таковыми Церковными Соборами. Итак, все, ими написанное — есть плод их личной творческой энергии в жанре историко-философской эссеистики. Плоды эти мне представляются весьма посредственными, и уже по одному этому извлечение из них наслоений, условно говоря, еретических, либо — франк-масонских (да и есть ли они там?), оказывается делом достаточно безполезным. 
 
Скажу еще нечто общеизвестное: богословие в Православии — это не умозрение, но самая жизнь во Христе, т.е. не теоретизирование любой степени изящества, а результат горнего духовного опыта пишущего.
 
 
 
 
Мир Вам.
 
 
Cогласен со всем, что Вы написали, брат Геогрий.
 
Проблема действительно бы не стоила  такого внимания и усилий, если бы  труды этих двух лжепророков  не подрывали самые  основы  православного  вероучения. Хорошо, что Вы это понимаете, но как быть тысячам студентам  Богословских школ, будущим  священникам, катехизаторам  и преподавателям, а также большей части интеллигенции, которые  подавленные  "авторитетом" этих двух  разрекламированных  мощными средствами  СМИ, без всякого  протеста  позволяют им зомбировать себя  неправославными теориями. Теоретически хорошо рассуждать, но на практике, даже такие б.м. здравомыслящие  православные  как Евгений выступают на защиту  еретических  взглядов  этих лжеучителей богословия . Поймите сеются  плевелы лукавого в умы нашего народа.
 
Они задумали  сломать  всю сложившиюся систему богословия, которая  была в нашей Святой Церкви до 20 века. 20 век — это век лавинообразной  заразы вольнодумством и  искривлениями  богословской мысли.
 
Они исказили  (под видимостью «борьбы с католическим влиянием») основополагающие догматы Православной веры :
 
1) Догмат о первородном грехе,
 
2) Догмат о искуплении нас Господом нашим Иисусом Христом
 
3) Догмат о  восприятии безгрешной человеческой природы  Христом.
 
 
 
Понимаете, это богословская  школа — это очень серьезно. Закладывается  фундамент  антихристианского богословия. И никто им  не может воспрепятствовать. Только сам Господь может их  остановить.
 
 
Спаси Вас Господи.
 
 
В.