|
От
|
Тер
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
29.06.2000 05:46:11
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Масонство и византизм.
>А гринпис, ООН, Евросоюз, масонских рук дело. США по масонскому проекту. и т.д. и т.п. не собираюсь бисер метать. Про первые три не берусь судить, но история становления США так или иначе связана с активной деятельностью ложи Великий Восток. Это утверждение многократно документально подтверждено и никто этого в самих США особенно не скрывает. История масонства есть часть их «национальной истории». >Документально установлены по крайней мере четыре попытки свергнуть с трона Екатерину II, в которых участвовали вольные каменщики. Напомню, что не было в России монарха, нанесшего Православию больший урон, чем Екатерина. Адептами литературной мифологемы «Святой Руси», людьми по преимуществу настроенными анти имперски и антиевропейски, проводится мысль, что человеком, нанесшим глубокий урон Православию, был прежде всего Государь Петр Алексеевич. Но это не так. Церковь не выдвинула из своих рядов ни одного святого, в лице которого Она бы заявила об этом. Хочу привести ссылку на работу, посвященную Петру и его отношениями с Православием архиеп.Нафанаила. Что до Екатерины, то в ее «спокойное и мудрое правление» как раз-таки Православие подвергалось настоящим гонениям, о чем свидетельствовали многие русские подвижники Православия, в т.ч. в последствии прославленные. Сказанное, однако же, отнюдь не оправдывает деятельность Ордена, а всего лишь свидетельствует о том, что масоны как таковые не есть нечто единое организационно. Среди них были свои «западники», свои «восточники», свои либералы и консерваторы, друг с другом находящиеся в остром политическом противостоянии. Единство же их по большому счету заключалось в происхождении. А происхождение латинское. Масонство официально преемствует Ордену Тамплеров, рыцарей Храма, контролировавших торговые пути из западной европы на Святую Землю, и подпавшим там под серьезное влияние восточных гностических иудейских ересей. Масонство, однако же, настаивая на преемстве тамплиерам, всего лишь выражает купеческо-буржуазный трепет перед «аристократическими ценностями». Сословный контингент масонов только в России 19 века был преимущественно дворянским. Но Россия более играла в масонство, нежели чем приняла его всерьез. В Западной Европе масонство, меж тем, есть по преимуществу рычаг сословного противостояния между буржуазией и аристократией, где масонство выступает как деятельный проводник воли первых. Характер масонства деятельный. В этом слове заключается основная интенция. Если говорить об отношении к власти и к Государям Российским, масонство настроено по отношению к ним (и к Государству) деятельно, т.е. активно. Оно поддерживает одних Государей, и пытается ниспровергнуть других, что для русских людей, трансформировавших византийское елеосвящение Помазания на Царство в сошествие Духа, в общем-то не свойственно. Точно такой же, однако, деятельный подход к Царству и Катехону(Удерживающему) демонстрирует в противовес русской истории история византийская, где Церковь прямо и непосредственно участвует в политической жизни Империи, оказывая на политику Царства и самое предпочтение одних монархов другим непосредственное и деятельное влияние. Так что особенность нецерковной сущности масонства даже и не в этом( не в единстве идеологических позиций(враждебных априори Православию) , и не в «деятельном» подходе к переустройству мира как таковом, поставлению тех или иных Государей и т.д.). Его нецерковная сущность заключается в самой его нецерковности, в латинском его происхождении и в основных не православных социальных и духовных посылках, берущих исток в противостоянии масонства «экзотерическому» клерикальному государственному католицизму и папским католическим государствам, а вовсе не соответствующих реальностям православного учения о симфонии светской и церковной властей Православной Государственности. А посему масонство не столько враждебно России, сколько органически ей чуждо, несмотря на то, что известную негативную роль оно таки умудрилось сыграть(декабристы, Государи-"просвятители", некоторая часть большевиков и т.д.) Всякая антимасонская риторика в России, которая масонство как институт латинской духовно-политической диалектики так и не приняло, сосредоточившись на его внешних формах и «отыграв» его салонно, как светский заграничный этикет, а вовсе не как внутренний глубинный конфликт между «действием» и «не действием», является риторикой политически маргинальной и бессмысленной. Спаси Господи Антоний