|
От
|
Iconomaster
|
|
К
|
Сергей Латинов
|
|
Дата
|
08.11.2002 15:58:07
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (3): Методы результативной работы
Здравствуйте. > > Если возникнет необходимость, то более подробно смогу ответить только в более позднее время. > А пока хотелось бы сказать, что ни Отцом нашим Небесным, ни Сыном Божиим, ни Святым Духом, ни Пресвятой Богородицей и ни одним из святых отцов не снимается с нас и с наших плечей то, что мы должны сделать сами на отведенном нам для трудов земных поприще. > И конечно же материал Глеба Архангельского я хотел рекомендовать не столько священнослужителям и даже не всем мирянам, а, по большому счету, тем из мирян, которые Божиим Промыслом уже поставлены или будут поставлены на организационную, общественно-политическую, управленческую, административную, исследовательскую, проектную и инженерную работу. Не буду оспаривать возможности симбиоза Православия и менеджмента, просто хочу отметить тот момент, что в нынешнее время довольно трудно быть преуспевающим предпринимателем и в то же время быть в ладах со своей совестью. Если кто придумает как сделать обратное, Бог в помощь. > А из них, конечно же, в первую очередь тем, кто сможет отделить в тексте зерна от плевел, а не будет заглатывать все подряд. > > И еще. Первое предприятие, созданное мной несколько лет назад, думаю почило не столько потому, что я не уповал на Божий Промысел и Милость Божию, а потому, что, во-первых, как менеджер я был тогда вообще никаким, а во-вторых, потому, что, впитав азы Православия, в тоже время я не имел пред собою детального наставления по православному менеджменту. Осмелюсь предположить, что Вы попытались построить предприятие основываясь на Православном понимании производственных отношений в своей интерпретации, так как не смогли найти что то подобное, ранее кем нибудь проделанное. Если так, то очевидно поэтому у Вас ничего и не получилось. Почему? См. выше. > И теперь более отношусь к попущенному Господом как к уроку Богу Богово, а кесарю кесарево (или работе надлежащее (усердие, настойчивость, организованность, компетентность, результативность), что в текущие годы, помимо других трудов и пытаюсь осваивать, прививать в себе). Отдавать одно дело, а служить совсем другое. «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.» (МФ. 6.24) > И дополнительно. Ответственными перед Господом в том, что сегодня нет или очень мало пособий как по православному менеджменту, так и по православному планированию в сфере управления предприятиями, считаю не только православных теоретиков и практиков в этой сфере (каковых, наверное, или еще нет, или опять же по пальцам можно пересчитать), но и, как это на первый взгляд, возможно, и покажется странным или необоснованным, наших батюшек и православных богословов. Какая то интересная формулировка. Ответственность перед Господом в том что нет пособий по менеджменту. По аналогии можно сказать что рыбинспектор ответственен перед Господом в том что у него воруют рыбу. Ответственность предполагает какие то обязательства. В данном случае пред Господом. Нужны ли Господу пособия по менеджменту, или скажем, таже рыба. Нет. Следовательно это не перед Господом ответственность, а перед людьми. А перед Господом мы все в ответе за свои грехи. > > С уважением, р.Б.Сергий. Должен сказать, весьма радует Ваше желание делать все по заповедям Божиим. Спаси Вас Господи! священник Владимир