От Игорь_Ш
К All  
Дата 12.11.2002 13:11:30
Рубрики Прочее;

Кенигсбергская операция

Проведенная западом в принципе ожидаемая, завершилась победой «партнеров» мистера (или может быть «герра»?) Путина. Дело даже не в транзитных документах. В крайнем случае, документ можно добыть, купить, получить. Можно даже ввести новый русский паспорт, который будет содержать в себе и заграничный. Шлепнул литовскую визу и езди себе через Литву в Калининград и обратно. Создается ощущение, что именно эта проблема заострялась для того, что бы не показывать главной проблемы в калининградском вопросе. Но о ней позже. Битву, связанная с транзитными документами, сторонники герра Путина намерено обнажили, так как надеялись что в такой пустячном, по их мнению, вопросе, «партнеры» всяко пойдут на уступки, что можно представить как великую победу герра Путина. Этой победой можно было бы объяснить и поражение в том самом важном вопросе, который старательно умалчивали.
 
Но герр Путин и компания, видимо, забыли с кем имеют дело. Это все же запад. Агрессивный, наглый, жадный. Видя хоть малейшую возможность не идти на компромисс — компромисс даже не рассматривается. Впрочем, по-своему, они правы. Куда денется друг Шредера, Дании и прочих тевтонов? Итак, мы имеем утвержденную схему проезда жителей Калининграда в Россию и обратно через Литву с созданием базы данных благонадежных людей. Литва вольна выдавать транзитные документы или не выдавать. Мы же, жители других регионов, должны запастись загранпаспортом (если хотим передвигаться наземным транспортом) и литовской визой. Ну, это еще цветочки. Остался за кадром главный вопрос. Транзит грузов через Литву и Польшу. Кстати, если путинцы и дальше будут издеваться на Лукашенко, можем получить еще проблему белорусского транзита.
 
Что мы имеем в Калининграде?
 
1. Порт (незамерзающий)
 
2. Машиностроение
 
3. Производство мебели
 
4. Завод «Янтарь»
 
5. Вагоностроительный завод
 
6. Военно-морская база Балтийского флота
 
7. Полиграфкомбинат «Янтарный сказ»
 
8. Целлюлозно-бумажная промышленность
 
9. Солодовый завод
 
Необходимо отметить, что доля крупных и средних предприятий в ВВП Калининграда составляет 83%. Эти предприятия не имеют региональной ориентации (имеется в виду, что продукция этих предприятий реализуется в большинстве случаев за пределами региона пребывания)
 
Теперь подумаем.
 
В двух часах езды на машины от Калининграда по Куршской косе стоит тоже не слабый порт Клайпеда. С каким желанием литовцы будут решать проблемы Калининградского Морского Порта в плане транзита грузов, имея свой собственный незагруженный порт в Клайпеде? Вопрос риторичен.
 
К это части сдачи Калининграда готовились. Зря упрекают власти в том, что дескать они только спохватились. Еще 4 (!) года назад шумно рекламировали строительство порта в Усть-Луге (Ленинградская обл.) как альтернативу потерянному Калининграду. Недаром главный идеолог этого строительства Густов теперь занимается проблемами регионов при правительстве России.
 
Это означает, что экспорт Российских грузов теперь не пойдет через Калининградский Морской Порт ! Слишком сложно да и вовсе непонятно. Остаются не завершенный порт Усть-Луга, Архангельск, Мурманск и Санкт-Петербург с разваленным Балтийским Морским Параходством.
 
Мощный же Калининградский порт для Калининградской области попросту нерентабелен.
 
Да и сейчас морские перевозки в данный момент сконцентрированы в портах Санкт-Петербурге (которых всего три), которые, скажу прямо, никогда не рассматривались как главные русские порты. Да и дальнейшая логистика  через Питер и вовсе в плохом состоянии. Кольцевой дороги так и нет, дорога Питер-Москва крайне скверная. Что сейчас творится на дорогах в Санкт-Петербурге, особенно связанных с трассой  М20 и Е95 — это даже не пробки в Москве — поверьте на слово. Также, навигация через Неву закрывается в середине ноября. Итак, власти Калининграда будут стоять перед задачей закрытия Калининградского порта, на что Евросоюз с великим удовольствием выделит деньги.
 
Не решенная логистика поставит под удар остальную промышленность. Самолетом бумагу, солод и промышленное оборудование  не перевезешь. Остается только морем Калининград-Питер, Архангельск и т.п. Причем, всё это сталкивается с явным нежеланием правительства России возродить речной транспорт. Москва порт пяти морей это уже из прошлой жизни.
 
Доставка же товаров через такое узкое место как Питер явно приведет к их удорожанию.
 
Идет попытка фактического аннексии Калининграда Западом (читай Германией). Следующий этап, это когда  калининградцы столкнутся с проблемой того, что западу их продукция не
 
Нужна и это приведет к экономической и социальной катастрофе. Ну а потом — фантазия у всех есть.
 
Что же делать в этой ситуации?
 
1. Капиталовложения в речной транспорт. Возрождение системы водной логистики России
 
2. Серьезная реформа железнодорожного транспорта и создание интермодальной логистической системы Порт-Порт-Автотранспорт-Ж.д. станция-Пункт назначения.
 
3. Отказ от приема грузов, переработанных в Клайпедском порту
 
4. Создание нового русского паспорта с «заграничным» разделом.
 
5. Введение в Калининградской области прямого федерального правления.
 
Другое